'Вопросы к интервью
04 декабря 2018
Z Рикошет Все выпуски

Новые правила пользования платными парковками


Время выхода в эфир: 04 декабря 2018, 18:35

Т. Фельгенгауэр Здравствуйте! Это программа «Рикошет». У микрофона – Татьяна Фельгенгауэр. И я приветствую сегодняшнего гостя нашего. Мы тут будем в прямом эфире расследовать, что в Департаменте транспорта придумали нового с платными парковками. Сергей Андрейкин у меня в гостях, первый замруководителя Дептранса. Здравствуйте, Сергей Сергеевич!

С. Андрейкин Добрый вечер, Татьяна!

Т. Фельгенгауэр Вы, кстати, где припарковались?

С. Андрейкин Я вообще без машины, вы знаете…

Т. Фельгенгауэр Вы без… На служебной? Пешком?

С. Андрейкин Сегодня пришлось даже пешком прийти, приехать на общественном транспорте.

Т. Фельгенгауэр На М2 ехали небось.

С. Андрейкин Ну конечно.

Т. Фельгенгауэр Мой любимый автобус.

С. Андрейкин Комфортный автобус.

Т. Фельгенгауэр Сергей Сергеевич, те новости, которые мы получили по агентствам сегодня, они делают упор на то, что тарифы повысятся, но только на буквально 5%.

С. Андрейкин Все верно.

Т. Фельгенгауэр То есть упор делают на маленькую цифру – 5%. А вот хорошая такая цифра – 380 рублей в час – вынесена куда-то там в нижние абзацы. Но ведь это довольно серьезное повышение. Расскажите, что там.

С. Андрейкин Мы же не о цифрах, а о результате. Действительно 5%. Это правда, всего 5% улиц будет затронуто изменениями в правилах паркования. Я подчеркиваю, что это именно изменение правил паркования, потому что здесь речь не только об изменении тарифов (хотя оно тоже произойдет). В основном затронуты будут те улицы, на которых сейчас стоит припарковаться 200 рублей. Это прежде всего Патриаршие пруды, это центральные улицы типа Тверской, Петровка…

Т. Фельгенгауэр А у нас вот здесь в районе Арбата?

С. Андрейкин В разных районах есть отдельные точечные улицы. И здесь я тоже хочу обратить внимание, что это, естественно, не все. Это именно точечно выбранные улицы, на которых по результатам исследования РЭУ им. Плеханова, по результатам наших совместных объездов и с представителями «Плешки», и с ГИБДД, и привлекались также местные жители и муниципальные депутаты…

Вчера, например, даже встречи прошли в муниципальных районах в управах с жителями. Мы выбрали эти точечные места, где тариф (тот, который сейчас существует) – 200 рублей, будет увеличен до 380. Но не так, как нам изначально в исследовании предлагал РЭУ им. Плеханова (там до 500 рублей доходило).

Т. Фельгенгауэр Да, напугали всех.

С. Андрейкин То есть мы посмотрели… Потому что они прежде всего ориентировались на тот уровень цен парковки, который существует в капитальных паркингах в центре (конкретно в ЦУМе). Но у нас же не везде ЦУМ находится, правильно? Это действительно корректно, когда мы сравниваем уровень стоимости паркования на улице с уровнем стоимости паркования в капитальных паркингах. Во всем мире ситуация ровно наоборот существует – не так, как у нас.

Т. Фельгенгауэр Рядом с Охотным рядом есть прекрасный капитальный паркинг – там 200 рублей. Не знаю, правда… Вот вы сейчас поднимите цену – вдруг и они вслед за вами поднимут.

С.Андрейкин: Паркинги капитальные недозагружены в центре Москвы

С. Андрейкин Они не поднимут, потому что для них это тоже, в общем, достаточно хорошая история. Чтобы сейчас понимание тоже было у слушателей наших, паркинги капитальные недозагружены в центре Москвы. Мы неоднократно делали эти объезды. К сожалению, наверное, Департамент не имеет прямого влияния на коммерческие паркинги, потому что это частная история – они сами принимают решение. Но альтернатива в парковании, в количестве мест, она существует, она есть и эти места свободны.

Т. Фельгенгауэр Когда мы говорим о платных парковках, лично у меня как у автомобилиста есть четкое ощущение абсолютно, что вы не то чтобы боретесь с пробками и с ситуацией дорожной, сколько пополняете просто бюджет засчет автомобилистов. Причем добросовестных, вот таких вот как я, которые платят каждый раз, а не тех, которые на своем «Лэнд Крузере» Георгиевской ленточкой прикрывают номер.

С. Андрейкин Вот как раз это не так.

Т. Фельгенгауэр А как?

С. Андрейкин 5% улиц, 5% мест выбраны ровно исходя из того, что именно на этих улицах отсутствует возможность нормально припарковаться в связи с тем, что улицы перегружены. Это значит, что такие законопослушные пользователи парковок, как вы, как я и наши слушатели не могут там припарковаться, потому что улицы перегружены по разным причинам. Но именно эти улицы будут подвергнуты вот такой регулировке тарифа, которая позволит освободить дополнительное количество мест. Поэтому в балансе финансовом (то, о чем вы спрашиваете) ничего не изменится. Поменяется структура паркования. То есть это регуляторная мера. Засчет повышения тарифа просто будет больше свободных мест. Вот и все.

Т. Фельгенгауэр Нет, сейчас вы меня пытаетесь запутать. Количество парковочных мест останется прежним, а цена за это парковочное место в час увеличится. Поэтому бюджет точно стане больше.

С. Андрейкин Количество свободных мест увеличится тоже. Мы рассчитываем, что до 15-20% это увеличение будет. Его не надо ждать на следующее утро, естественно, потому что есть инерция, есть определенное привыкание. Но порядка 15-20%, я думаю, что в первом квартале 19-го года мы увидим.

Т. Фельгенгауэр: С 15го декабря, то есть уже совсем скоро, эти новые правила начинают действовать, и в них речь идет не только о том, что на некоторых улицах изменится тариф, но и – что важно, о чем нужно сказать – это то, что бесплатное время парковки меняется.

С. Андрейкин Это важно действительно, потому что порядка 25% уровня загрузки парковок сейчас, в настоящее время создают те автомобили, которые стоят без оплаты в течение 15 минут до и 10 минут после. И, опять же, те пользователи, которые готовы припарковаться и заплатить, не имеют такой возможности из-за того, что места просто физически заняты. Поэтому, в связи с тем, что у нас 98% наших пользователей пользуются нашим мобильным приложением – Парковки – оплатить парковку занимает 30 секунд (это максимум).

Поэтому именно для таких случаев принято решение о том, что будет все-таки количество бесплатных минут ограничено. Это также позволит освободить дополнительное количество мест и уменьшить этот блуждающий трафик, который сейчас возникает, когда вы кружите и не можете найти место, потому что они заняты.

Но, здесь важнее…я бы позволил себе обратить внимание, что для резидентов, для жителей вообще ничего не меняется. Вообще ничего не меняется. Более того, мы на встречах с жителями сейчас увеличили количество мест, которые будут только для резидентов существовать, то есть там будут парковаться машины только резидентов. Для них ничего не меняется в финансовом плане. Для них увеличивается количество мест.

И я напомню, что за последние несколько месяцев (ну, 2-3 месяца) мы ввели такую норму, как возможность паркования с двух сторон улицы на смежных районах. Если помните, такая была тоже у нас история, когда район административный делится серединой улицы, и фактически люди из одного района не могли парковаться на другой стороне улицы, потому что это другой район.

Т. Фельгенгауэр Да, да, да.

С. Андрейкин Эта ситуация изменена. И за последние 2 месяца порядка 650 мест дополнительно создано для паркования в центре Москвы.

Т. Фельгенгауэр С резидентами, льготниками понятно: их эти нововведения, изменения никак не коснутся. А что касается всех остальных… Я сегодня попыталась прочитать, что называется, исходник, источник информации, то есть постановление либо официальное какое-то заявление Департамента. Пошла самым понятным для обывателя путем: в поисковике забила «Департамент транспорта». И на портале mos.ru, куда меня первым делом отправили, нет никакой информации ни про тарифы, ни про улицы. Где искать эту информацию?

С. Андрейкин Значит, информация, во-первых, сегодня появится и на официальном портале, и на сайте parking.mos.ru, и на сайте Департамента транспорта. Все улицы можно прочитать, на каких улицах конкретно что меняется, чтобы такая возможность была заблаговременно.

Более того, дальше мы будем организовывать информирование через наше мобильное приложение – это первое. Второе – в сервисных центрах «Московский Транспорт» также будет информирование населения. Наши инспектора, которые ходят по парковкам и выписывают штрафы или проверяют оплату, точно так же будут раздавать соответствующие листовки. Ну, я думаю, что мы еще не раз поговорим, может быть, и на вашей площадке, и на других расскажем все эти изменения.

Т. Фельгенгауэр Дифференцированный тариф тоже как-то увеличивается, вводится? Что с этим будет?

С.Андрейкин: Мы выбрали точечные места, где тариф (тот, который сейчас существует) – 200 рублей, будет увеличен до 380

С. Андрейкин Дифференцированный тариф у нас в Садовом кольце появляется.

Т. Фельгенгауэр Внутри Садового.

С. Андрейкин Да. В Бульварном кольце… Но, опять же, оговорюсь, это лишь на части улиц все происходит.

Т. Фельгенгауэр То есть нам просто надо будет теперь очень внимательно читать каждый знак парковочный.

С. Андрейкин Это не сложно. Вы же и так всегда это делали.

Т. Фельгенгауэр Нет. Вы знаете, парковочное мое приложение мне всегда говорит какой номер парковки и говорит сколько стоит там эта парковка.

С. Андрейкин Оно продолжит вам это говорить. И более того, мы предусмотрели новые изменения, которые чуть позже будут реализованы, которые позволят доплачивать, если вы вдруг забыли заплатить за парковку или перепутали номера машин, в течение дня вы можете все поправить, исправить и никакого штрафа выписано не будет. И важно также отметить, что у нас тарифы не меняются ночные вообще никак нигде. Так же, как они практически не меняются и в Третьем транспортном кольце.

Т. Фельгенгауэр Тут слушатель у нас спрашивает. Это, видимо, в продолжение вопроса о дифференцированных тарифах: «Почему вы не используете ограничение по времени? Вот чтобы час был – 90, а со второго уж хоть 500». Видимо, недолго человек паркуется: все за час успевает сделать.

С. Андрейкин Есть такие предложения. Есть и ряд других предложений. Мы считаем все-таки, что мы идем по наиболее щадящему пути, который позволяет нам сейчас регулировать загруженность.

Т. Фельгенгауэр Вы не думаете, что, возможно, будет как-то эффективнее бороться с загруженностью парковок всего этого пространства, может быть, если вы обратите свое внимание в первую очередь на людей, которые вообще принципиально за парковку не платят? Вот те, кого вы должны, по идее, штрафовать и эвакуировать. Может, все-таки на них обратить в первую очередь внимание, а не на тех, которые и так платят?

С. Андрейкин На них обращается внимание. Вплоть до того даже, я вам скажу, что машины их арестовываются Федеральной службой судебных приставов, если вдруг они не платят и не оплачивают штрафы. Эти все мероприятия очень хорошо налажены.

Т. Фельгенгауэр И вот эти ленточки убирают, которыми номера закрывают.

С. Андрейкин Которые закрывают, да. Во-первых, это убирается и часто очень мало становится. А во-вторых, по решению антитеррористической комиссии, автомобили такие эвакуируются на спецстоянки.

Т. Фельгенгауэр Что касается стоянок при всяких учреждениях, они все уже проверены? Это нормальные, правильные и честные стоянки или все-таки не очень?

С. Андрейкин Вы какие имеете в виду учреждения?

Т. Фельгенгауэр Да вот всякие министерства или даже какие-то частные фирмы очень любят там что-то огородить, сами себе припарковать.

С. Андрейкин Если какие-то частные фирмы начинают что-то огораживать на городской территории, то все эти вещи демонтируются. Есть специальная у нас госинспекция по недвижимости, которая предметно совместно с префектурами такими нарушениями занимается. Если речь идет о парковках, которые, например, прилегают к Государственной Думе, к Совету Федерации, то парковки у таких федеральных учреждений (поскольку Москва – это федеральный центр), земля принадлежит там федеральному учреждению, то есть это федеральная собственность.

Т. Фельгенгауэр То есть это уже вообще не ваша вотчина.

С. Андрейкин Да, это их земля. Они сами там устанавливают порядки.

Т. Фельгенгауэр Спасибо большое! Очень у нас сегодня было мало времени. Но Сергей Асланян, наш автомобильный эксперт, завтра эту тему продолжит уже в своей ежедневной передаче. А я говорю большое спасибо Сергею Андрейкину, первому замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Спасибо большое, Сергей Сергеевич! С 15-го декабря – еще раз всем говорю – аккуратнее, внимательнее читайте все по парковки. Будем платить больше.

С. Андрейкин Спасибо!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире