'Вопросы к интервью
08 марта 2012
Z Разворот Все выпуски

Ситуация вокруг группы Pussy Riot


Время выхода в эфир: 08 марта 2012, 15:07

Е.БУНТМАН: 15 часов 9 минут в Москве, радиостанция «Эхо Москвы», мы – ведущие «Разворота» Инесса Землер, Евгений Бунтман, и в гостях у нас Андрей Кураев, протодиакон, профессор Московской духовной академии. Добрый день.

А.КУРАЕВ: Добрый день.

И.ЗЕМЛЕР: Здравствуйте.

Е.БУНТМАН: Мы будем говорить в этой части эфира до середины часа о ситуации с группой Пусси Райот. Еще раз напомню, это женская феминистская панк-группа, которая организовала некую акцию в Храме Христа Спасителя, после чего 2 предполагаемых участницы этой группы были задержаны, арестованы и теперь им грозит 7 лет лишения свободы максимально за хулиганство. В свою очередь Андрей Кураев стал тоже объектом нападок определенных, потому что, ну, не то, что заступился за эту группу, но, во всяком случае, был достаточно благожелательно к ним настроен, и теперь у многих он чуть ли не больший враг, чем феминистская панк-группа. Я правильно излагаю, да? Вот, у вас было заявление сразу после акции, где вы говорили, что не надо их наказывать и надо к этому отнестись, может быть, с юмором каким-то, ну, во всяком случае, терпимо. Вот, как вы можете оценить нынешнюю ситуацию, такую, нетерпимую, скорее?

А.КУРАЕВ: Давайте начнем с самого начала. Евгений, скажите, на ваш взгляд, все-таки, само по себе это действие, которое эти девушки совершили в Храме Христа Спасителя, может ли считаться находящимся в рамках нравственно приемлемого?

Е.БУНТМАН: Ну, если вы мне лично задаете этот вопрос, то, скорее, неприятно. Но не более того.

А.КУРАЕВ: Вот, мне кажется, это самое главное в этой теме. Мне кажется, здесь должен быть такой общественный консенсус в вопросе о том, что такое, во-первых, privacy и вообще вопрос о вмешательстве в чужую жизнь. То есть если я у себя устраиваю день рождения, у меня мои друзья, те, кого я позвал, детишки и вдруг врываются какие-то люди и начинают что-то там нехорошее выкрикивать. То это нехорошо, да? Если, скажем, ну, не знаю, может быть, в Еврейском культурном центре вдруг врываются скинхеды или в вашу радиостанцию, да? Вот, вы сидите, у вас свой сценарий ведения программы, своя тематика, свои идеи и врываются какие-то люди, которые выхватывают микрофон и говорят «Нет, ну это же радио для всех, публичное, поэтому мы сейчас тоже скажем, что мы думаем» и так далее. Это будет, наверное, нехорошо.

Е.БУНТМАН: Ну, потом их выгонят. Но я, например, не считаю, что если люди сюда придут и начнут тут безобразничать, это основание для возбуждения уголовного дела, наверное.

А.КУРАЕВ: Вот теперь смотрите. Вы понимаете, что для меня было, честно сказать, драгоценным 21 февраля? Вот то, что в обществе, насколько я тогда видел, был консенсус в этом вопросе.

Е.БУНТМАН: Ну, по большей части.

А.КУРАЕВ: Да. То есть церковь в этой ситуации выступала как некая жертва, как оскорбленный. И мне очень горько то, что в течение последующих двух недель мы умудрились радикально изменить свой статус в восприятии очень многих людей. Опять не скажем за всех, но очень многих. И сегодня многие люди считают церковь генератором ненависти, мстительности и, скорее, уже эти девушки из этой феминистской группы – они уже, скорее, сегодня примеряют на себя мученические венцы вместо тех лыжных шапочек, в которых они были 21 февраля.

И.ЗЕМЛЕР: С чем вы это связываете?

А.КУРАЕВ: Ну, историю придется вести очень издалека.

И.ЗЕМЛЕР: Ну, такой… Знаете, такой, глобальный вопрос: кто виноват в том, что вот так сейчас получилось?

А.КУРАЕВ: Поскольку речь идет о массовом явлении, поэтому здесь не кто-то один виноват. И это, простите, этот гнойник – он не вчера вырастал. А, значит, понятно, что что-то очень серьезно в самой гуще нашей такой, может быть, церковно-народной жизни, что в результате люди массово, огромное количество людей, считающих себя самих христианами, при этом, на самом деле, не могут отличить, где просто, ну, человеческая, скажем так, реакция, но, все-таки, очень человеческая, слишком человеческая, где реакция уже начинает совершенно животная, а где, вот, собственно, та, которую можно было бы назвать благодатно-христианской. Это уже вопрос о недостатке какого-то просвещения, в том числе и в самой церковной жизни.

Е.БУНТМАН: Ну, мы как люди, может быть, сторонние, мы это можем оценивать как, может быть, не слишком адекватную реакцию. Но ваши противники, люди, ну, во всяком случае, воцерковленные и многие иерархи церкви говорят, что церковь должна себя защищать, и защищать в том числе от богохульства.

А.КУРАЕВ: Простите, а вот здесь давайте уточним. Пока я не знаю ни одного выступления иерарха церкви. На церковном языке слово «иерарх» означает епископ и выше. И пока ни один епископ и, тем более, Патриарх об этом еще ни слова не сказал.

Е.БУНТМАН: Ну, хорошо, во всяком случае, люди, которых мы воспринимаем как часть церкви, как часть власти церковной как отец Всеволод Чаплин, например.

А.КУРАЕВ: Это называется «спикеры церкви», «официальные спикеры церкви».

Е.БУНТМАН: Ну, хорошо, спикеры. Достаточно агрессивно. И аргументируют свою позицию, говорят, что церковь не может быть бесконечно терпимой здесь. Во всяком случае, по отношению к оскорблениям очевидным. И что должна себя тем или иным образом защищать.

А.КУРАЕВ: Мне кажется, самые славные страницы в истории церкви были связаны с тем, что церковь избирала другой путь – именно беззащитности. Понимаете, если бы во времена апостолов была бы именно такая логика, что вот если мы дали убить одного из апостолов и если мы и дальше будем ходить безоружными, то такая судьба может постичь всех нас и поэтому «к оружию, братья и поем дружно Марсельезу», то тогда судьба церкви вряд ли была бы более успешна, чем судьба Наполеона. Может быть, каких-то небольших успехов удалось бы временных достичь, может быть, даже колоссальных, но затем, наверное, все это точно так же бесславно на какой-нибудь Эльбе и кончилось бы.

Е.БУНТМАН: Ну, я вот здесь невольно выступаю защитником официальной позиции.

А.КУРАЕВ: Поэтому я хочу сказать так. Для меня это вопрос… Ну, по большому счету, получается так, что это вопрос моего жизненного выбора и совести. Та церковь, которую я для себя избрал в советские годы, заведомо беззащитную церковь и предмет моей любви… И сейчас, вот, я, по сути говоря, отстаиваю свое собственное право на свою первую любовь, единственную любовь моей жизни. Потому что если мне сейчас докажут, что «нет, церковь не такая, она должна быть с зубами и добро у нас должно быть с кулаками и так далее, и мы со всеми своими недругами будем разбираться всеми силами языческого государства…» А государство любое – оно остается в эпоху доевангельскую, потому что, конечно, государство не может позволить себе жить по принципу «подставь другую щеку», «благослови проклинающих тебя» и так далее. Большие сообщества людей вообще так жить не могут. Но путь каждого в отдельности – он, все-таки, христианина, должен ориентироваться на Нагорную проповедь.

И вот это вот проблема всей церковной истории, всех веков ее, проблема противоречия между вот этой высочайшей евангельской моралью, путеводной нашей звездой и нашим четким пониманием, что мы не можем до этого дотянуться. Но, вот, нормализовать эту нашу ненормальность вряд ли стоит, возводить это в норму. Это историческая норма, в смысле так было всегда, но это не должно быть моральной нормой.

Е.БУНТМАН: Ну вот здесь в этом случае церковь себя идентифицирует с государством, в определенной степени выступает как подобие государственной структуры, и здесь получается это оскорбление государственной структуры в том числе.

А.КУРАЕВ: Нет-нет, государство здесь не причем. Поймите, ведь, дело в том, что реакция, что, вот, наказать и так далее… Кстати, (НЕРАЗБОРЧИВО). Я считаю наказание здесь важным именно с точки зрения…

И.ЗЕМЛЕР: Уголовное?

А.КУРАЕВ: Не знаю, какое. Для меня наказание в данном случае будет знаком формально выраженного общественного консенсуса, что, вот, боль одного из членов общества, которая вот таким образом был причинена, общество расценивает как оскорбление ему самому, и поэтому гласно высказывает свою оценку. Не в результате постановления правительства или партии правящей, да? А суд предполагает гласное прение сторон, и в результате… То есть если исходить формально, если это нормальный суд и так далее, то этот арест этих девушек делает следующее. Первое, предоставляется возможность гласного прения, то есть это некое понуждение к дискуссии, понуждение к защите. Объяснить публично, гласно, перед всеми и так далее. Не убегаете куда-то там в подвал и так далее. Опять оставим пока в стороне прозу – действительно, именно эти девушки в этом участвовали, которые арестованы сейчас. Это другая история.

И второе. Вот то, что они сейчас содержатся под стражей, мне очень стыдно это сказать, но я полагаю, я надеюсь то, что суд такое очень странное решение принял, что 2 месяца под стражей, да? Это немножко странно, учитывая, что реально им угрожало не более, там не знаю, 15-ти, может быть, суток административного ареста, да? Я полагаю, что, может быть, один из мотивов суда – это забота о безопасности этих девушек. Мне это очень стыдно говорить.

Вот, понимаете, вот смотрите, вот сегодня (не когда-то, а сегодня), уже когда они арестованы, захожу в интернет и читаю на сайте некоего анонимного, но очень авторитетного, известного автора в православной среде, Исраэль Шамир. Это анонимный писатель, очень талантливый, очень интересный публицист, делает интереснейшие обзоры израильской прессы и так далее. Я с интересом всегда читаю его тексты. На этот раз я ахнул. Он пишет следующее: «Кощунственная выходка четырех (я пропускаю одно слово, потому что оно считается матерным) в святом храме на Москве была магическим ритуалом, проверкой, жива ли еще русская церковь и вера. По-хорошему, их надо было бы сжечь на костре на берегу Москвы-реки, пепел спихнуть вниз по течению и место костра посыпать солью. Но еще не сошел лед. Самосуд лучше всего решает такие проблемы. Святотатством мучиться недолго, расходов на крючкотворов и тюрьмы нет, а другим не повадно».

И.ЗЕМЛЕР: Ну, это противоречит даже действующему Уголовному Кодексу, ну, мне так кажется.

Е.БУНТМАН: Но это не единственное такое высказывание.

А.КУРАЕВ: В том-то и дело, не единственное.

Е.БУНТМАН: Да. Далеко не единственное.

А.КУРАЕВ: И в этих условиях, понимаете, я просто реально знаю (не буду называть географию), но в одно из епархиальных управлений нашей церкви уже приходили на днях сотрудники ФСБ вот именно с этим вопросом. Потому что одна из подозреваемых девушек – она родом из этого городка, и вот фсбшники интересуются ее безопасностью, потому что в интернете полно сообщений якобы православных людей о том, что «мы сами пойдем и разберемся».

И.ЗЕМЛЕР: Да, но тем не менее мы видим постановление суда о мере пресечения как заключение под стражу, мотивированное не тем, что это нужно для безопасности девочек, а тем, что они представляют из себя угрозу для общества. Насколько, на ваш взгляд, вот эти девочки представляют угрозу для общества? Неужели нельзя, скажем, поместить их под домашний арест? Не в наши СИЗО, да? Неужели, в этом случае градус обсуждения в обществе и в православной церкви будет ниже?

А.КУРАЕВ: Ну да. Потому что вот эта заметка кончается такими словами: «Но если уж подошли законные власти, то надо бы закатать этих девок по самое «немогу», чтобы не повадно было».

И.ЗЕМЛЕР: Но это тоже, по-моему, как-то не по-христиански получается.

А.КУРАЕВ: То есть у этого человека как мечта, как он будет их сжигать, а потом говорить «Ну ладно, раз власть за это взялась, помолчим». Дело вот в чем. Что перед нами достаточно типичная ситуация, когда, вот, скажем, суд инквизиции выступал в реальности альтернативой суду Линча. Ну, например, в конце XIX века в Российской Империи отменили закон, который карал каторгой за конокрадство. По стране прокатилась волна погромов цыганских таборов, когда мужики сами шли разбираться с теми, кого считали виновными в гибели и пропаже своих лошадей. Когда отменили уголовную статью в Российской Империи, карающую за колдовство, по стране опять прокатилась волна самосудов крестьянских, когда там женщин, обвиняемых в колдовстве, крестьяне сами сжигали в избах и так далее. Вот нечто подобное, мы видим, и сегодня повторяется в самых разных странах, такие суды Линча с какими-нибудь колдунами, там, будь то в ЮАР, в Индонезии, в Индии. Это происходит время от времени. И, вот, в данном случае, к сожалению, я вижу, что люди, принадлежащие к моей родной православной церкви, многие из них по уровню своей агрессивности и, может быть, нравственного развития недалеко отошли от этих вот каких-то представителей архаических народов, живущих где-то в джунглях тропических, которые точно также разбираются со своими обидчиками. Значит, в этом смысле вмешательство государства как минимум создает некую зону безопасности. Ну, это, хорошо, это необходимо, может быть, такое действие МЧС. Но дальше вопрос-то должен стоять, а что с нами самими?

И.ЗЕМЛЕР: Да, вот я тоже хотела узнать, спросить. Может ли РПЦ что-то сделать со своими прихожанами, с паствой? Вот, какие-то дополнительные, не знаю, ну, простите меня за это слово, беседы провести просто?

А.КУРАЕВ: Ну вот, может быть, то, что я скажу, это не очень этически корректно, но для меня, действительно… Ну, (НЕРАЗБОРЧИВО) арестованных людей нехорошо такое говорить, но для меня сейчас даже значимее не то, что происходит именно с этими девушками. Для меня гораздо более болезненнее, я переживаю то, что происходит во многих людях, с которыми я идентичен по своей вере. И для меня вот это главная забота и об этом я пробую говорить для того, чтобы, во-первых, голос вот такого рода погромщиков не считался бы единственным голосом, который звучит изнутри церкви и чтобы церковь как таковую не отожествляли с этим. И, во-вторых, ну, я очень надеюсь, очень хотел бы, что, в конце концов, зазвучит и голос высшего церковного пасторства, и архиереев наших, и Патриарха, где будет дана оценка не только выходке этих девушек (здесь-то оценка наша единая, консолидированная, что это недопустимое безобразие), а вопрос вот именно в оценке наших реакций.

Е.БУНТМАН: Есть ли еще какая-то возможность у церкви несколько смягчить свою позицию, уже высказанную, ну, вот, как вы говорите, спикерами, да? От лица церкви. И можно ли как-то вернуть ситуацию в нормальное, адекватное, терпимое русло, чтобы не говорили про костры и про необходимость сурового уголовного наказания, там, как это было с совковыми лопатами и так далее?

А.КУРАЕВ: Вернуть до конца уже невозможно, потому что страшные слова прозвучали. И прозвучали не из уст одного человека, а из уст тысяч, а это социологически значимый маркер. Значит, действительно, речь идет о некоем недуге очень серьезном. И я думаю, что память об этом – она очень затруднит диалог церкви с обществом. И я вот чего боюсь, в частности? Боюсь того, что теперь каждый раз, когда мы будем пробовать открывать для церкви какие-то новые пространства культурной жизни, общественной и так далее, нам будут говорить «Простите, а кто туда войдет?» Переговорщик от церкви, наш спикер, да, вроде бы, хороший, вменяемый, умный человек, замечательный. Но, ведь, не вы же пойдете в школьный класс или в армейскую казарму, или в тюрьму, или еще куда-то, или в общественный совет по телевидению, а кто-то другой. А, вот, среди этих других не окажется ли тот интернет-аноним, который вот так вот кричал? Понимаете, среди людей, которые требуют казни, оказались люди, которые, вроде бы, до недавнего времени считались вполне рукопожатными, да? Там, скажем, Борис Якеменко, лидер православного крыла движения Наши и так далее, преподаватель, как никак, Университета дружбы народов.

Е.БУНТМАН: Ну, он никогда не стеснялся в оценках.

А.КУРАЕВ: Но мечтать о смертной казни, побиении камнями публичном (а он именно такого рода суждения высказал)...

Е.БУНТМАН: Это уже да, это уже за пределами, конечно.

И.ЗЕМЛЕР: Вот смотрите, вы сейчас сказали, что прозвучали тысячи призывов, чтобы жестко обойтись с девушками. Но в то же время в интернете начат сбор подписей под обращением к Патриарху РПЦ, которого просят вступиться за девушек. Вот именно церковь как пострадавшая сторона. Это возможно еще? Вот такое прощение возможно?

А.КУРАЕВ: Мне кажется, что что-то здесь отыграть назад можно было бы, только если бы, с одной стороны, было бы очень четко заявлено, что вот эти погромные осуждения церковь рассматривает как свою беду. И только после этого можно было бы сказать… Но, к сожалению, понимаете, вот та выходка – она оскорбила не только таких погромщиков, но и обычных христиан.

И.ЗЕМЛЕР: Но мы часто слышим голоса обычных христиан, которые говорят, что «не судите, не судимы будете», которые говорят, что надо простить, именно по-христиански простить.

А.КУРАЕВ: Моя позиция – она очень к этому близка. При этом хочу оговориться, что условием прощения не может быть раскаяние. Это хорошо, если будет раскаяние, если попросят у нас прощения. Но Христос молился о прощении своих палачей, когда те не подавали ни малейших признаков раскаяния. Точно так же в житиях мучеников мы видим множество таких примеров, когда эти люди распинаемые, убиваемые, молились о своих палачах. Поэтому, вот, для меня здесь, когда я пробую анализировать свои собственные реакции… А моя реакция первоначально была как у всех – возмущенная и так далее. Если бы я сам был в храме в ту минуту, я бы, наверное, тоже принял участие в акции по удалению их из храмового пространства. Но я там не был, да? Поэтому после вот этой первой реакции я, ну, как человек с каким-то опытом жизни, я начинаю рефлексировать свое состояние и дальше продумывать уже рационально и, может быть, совестно, как я должен был бы поступить. Потому что первая реакция – она, может быть, слишком такая, естественная. Но должна же быть реакция и, собственно, конфессиональная, христианская, и вот она в этом случае как раз и говорит «Суметь простить». Потому что если бы церковь смогла бы, действительно, здесь простить, в этом случае выходка этих феминисток повисал бы в пустоте. Всем было бы ясно, что та церковь, в которую они плевали, это карикатура, которая есть только в их голове, а не реальная Русская Православная Церковь. Наши же опричники – они же все делают для того, чтобы придать правдоподобия той карикатуре на церковь, которую эти девчонки нарисовали в своей акции. Вот, что меня ужасает.

Е.БУНТМАН: Отсутствие реакции, ну, прежде всего, Патриарха – это, скорее, нормально? Или, все-таки, реакция будет запоздалой, если она будет сейчас? Или Патриарх не должен реагировать на такие вещи, в общем-то, может быть, мелочь по сравнению с другими делами конфессиональными?

А.КУРАЕВ: Ну, я не могу говорить о Патриархе в интонациях, что он должен, чего не должен. Ну, и мне кажется, что ситуация – она стала пасторской. До недавнего времени она первые часы была аскетической, вот, молчание Патриарха было (НЕРАЗБОРЧИВО) замечательным. Да, тоже понятно, что он тоже был, наверняка, когда об этом узнал, был возмущен и так далее. И то, что он молчит, не высказывается, можно было воспринять как, вот, ну, великую сдержанность пасторскую. Но когда вот именно паства начала публично мечтать о формах физического контакта и расправы, то эта уже проблема стала внутрицерковной. То есть конфликт или болячка, которая была внешней по отношению к церкви, кто-то извне «Вот пуля пролетела и ага», кто-то извне какой-то удар наносит, это не моя проблема. А когда я начинаю мечтать и мои друзья о том, что «а мы-то отомстим», то это уже наша проблема внутренняя, и тогда это проблема, мне кажется, пасторской становится.

И.ЗЕМЛЕР: Спасибо большое.

Е.БУНТМАН: Спасибо большое. Андрей Кураев, протодиакон, профессор Московской духовной академии был у нас в гостях. Спасибо большое.

Комментарии

89

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


heleg86 09 марта 2012 | 13:08

Основной message о.Андрея в том, что его пугает, порой животная, реакция православных людей.


garoon 09 марта 2012 | 14:50

Одна из солисток этой самой панк группы, некто Н.Толоконникова , трахалась под камеры в Зоологическом музее. Это за её свободу самовыражения так ратуют наши либерасы ? Это у неё-то есть смягчающее обстоятельство в виде маленьких детей ?! Представьте на секундочку, что-бы сделали власти Франции или Германии с её материнскими правами, устрой они свой шабаш где нибудь в их Кирхе. Детей отобрали бы на счёт раз. И были бы правы. И не один российский либерал не осмелился бы даже тявкнуть в их адрес.


09 марта 2012 | 17:07

Это когда там либералы толпой свалку устроили? Ага... было дело.
Они не трахались, а делали перформанс.
какой же это трах? это либерально-демократическая акция была против "антинародной власти". Андрей Кураев просто обязан простить и благословить сие прилюдное действо в Зоомузее.
Кураев, расскажите почему нормальные люди должны выразить одобрение либерастам?
А потом штраф в 1000 рублей Кураев сравнит с распятием и казнью?
У Кураева, похоже, теперь новые "святые".


09 марта 2012 | 15:54

позиция лжесвященника не нова. верующие поняли, кто вливал им яд сатанизма в уши.


09 марта 2012 | 17:42

Бог не в стенах церковных каменных, в душе.


09 марта 2012 | 18:04

разумеется... у Пусси врот в зоологическом музее свои "боги" были в душе...
им можно прилюдно трахаться в музее.
Только думаете, что если их отпустят, то нормальные люди им словесное внушение сделают? Думаю отвадят их и не только добрым словом.


09 марта 2012 | 18:11

у вас, свиней, свои боги.


reload 09 марта 2012 | 18:35

Брысь, пукинская портянка.


09 марта 2012 | 18:45

кипу нацепи, как Антоша Носик весь в слезах в штаны наделал, памперс подоткни, и беги в хоральную синагогу, там Макфол гуляет. Сам себе скоро "ай-вэй, брысь" будешь бормотать.


reload 09 марта 2012 | 19:52

Смотри чтобы самому не пришлось в Беларусь съеб-вать, когда пукина посадят в клетку или закатают в асфальт, а ваши списки в открытый доступ выложат.


vertov 09 марта 2012 | 20:29

Помните с чего начинается "Как закалялась сталь" - с урока Божьего! И там выписан отвратительный священник которому Павел Корчагин насыпал махорки в тесто! Русская провославная церковь перед революцией тоже слилась с государственной машиной и что из этого вышло? Священников и монахов расстреляли, церкви сожгли! Почему это случилось? Да потому, что священники утратили святость Великого учения Христа! Вот и сейчас происходит тоже самое. РПЦ превратилась в корпорацию, которая зарабатывает деньги на свои нужды - это факт! Для того, чтобы храмы окупались нужно чтобы как можно больше людей посещали храмы. Это тоже факт! Вместо просветительской функции, которая является главной у Церкви, смягчению нравов царящих в обществе, отдельные представители Русской Православной Церкви провоцирует самое низменное, что есть в человеке. Учение Христа замещается примитивным христианством, которое "рядом не лежало" с Учением Христа! Примитивная трактовка христианского учения выгодна "церковникам", манипулируя на Вере, они превращают людей в "чернь" и идолопоклонников- язычников. Можно сколько угодно болтать о том: виновны девочки или нет. На мой взгляд они не воспитаны, но это их беда а не вина! Как можно осуждать глупость? Только беседой и лаской, если мы христиане, можно напитать их чёрствые сердца! Если на их глупость ответить силой, то тогда какие мы к чёрту христиане? Не надо ничего придумывать: Откройте Евангелие и прочтите что сказал Христос: Пусть в эту женщину бросит камень тот, кто сам без греха!
И последнее: Давайте задумаемся, почему так? При коммунистах вроде бы все были атеисты - а такой мерзости, как сейчас, не было! А сейчас на каждой улице Храм, на ТВ в любой передаче священник - а кругом правит бал Сатана?


meier 09 марта 2012 | 23:15

читаю этих бунтманов и т п- и какое-то дежавю наоборот...Товарищи бунтманы,землеры и тд и тп-а вы случайно не помните,как вы во главе с вашими режиссерами,актерами и прочей нечистью во главе с марком розовским и духовичным призывали УНИЧТОЖИТЬ,РАСПЯТЬ молодого парня за то,что он устроил погром в синагоге?Почему вы не бросились писать письма раввину о помиловании?почему вы не призывали к милосердию и всепрощению?Почему вы ВСЕГДА И ВЕЗДЕ считаете всех других людей низшей расой,которая все и всем должна прощать?На этот раз я призываю вас-попросите президента о помиловании этого парня,покажите пример всепрощения,к которому призываете нас-а там посмотрим,или...заткнитесь наконец-вы и ваше радио безумно надоели-ЧЕСТНОЕ СЛОВО-неужели вы и сами не чувствуете?иногда кажется что вас держут специально,чтоб вызывать отвращение к оппозиции-кстати-я голосовала за Путина ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря вам,как и очень многие в стране-т ч может вы работаете на него?


reload 11 марта 2012 | 00:08

Если бы ВАш парень только панк-молитву в синагоге спел, то ему бы ничего не было: "11 января около 17:30 20-летний москвич Александр Копцев, вооруженный ножом, ворвался в синагогу во время службы и ранил 10 человек. Четыре человека находятся в тяжелом состоянии, трое из них доставлены в реанимацию".


romashkin 10 марта 2012 | 09:01

Простить и отпустить.


alik1946 08 марта 2012 | 22:48

Кураев прав


tusya58 08 марта 2012 | 23:06

Это - не стихи и даже не версификация...это версификция...дрянцо. в общем.


artist_ss Сергей Соколов 08 марта 2012 | 23:31

Преследование по политическим мотивам....


09 марта 2012 | 12:24

давайте МЕНАТЕПу Ходорковского простим старушечьи пенсии и зарплаты училок и врачей.
Давайте простим "геволюционегам" убитых священников.

Кураев, не надо изображать, что это дурочки прибежали просто так.
А съемку журналисты Эха тоже бесплатно вели? Кто автор "слов и музыки"?
Что эти "дурочки" мешки на головы нацепили? Ах они знали чем это может кончится и соответсвующие деньги запросили с заказчика?
На "Евровидение" их отправить предложите, Кураев. Грэмми им не вручить?
Это макфоловские "либералы и демократы" -самодуроеы, немцовы, рыжковы , шендеровичи расстарались.
Или Вы, Кураев, забыли звонок пьяной Ксюши Собчак с приглашением на перформанс? Забыли куда эта "мамзель" ВАс посылала? А разговор тот в интернете выложен.
Вот и получите новый "перформанс". И ждите следующего.
Монополия на суд и насилие у государства. Вот пусть прокуратура и разберется.


reload 09 марта 2012 | 13:49

Кураеву пранкеры звонили, а не Собчак. А вы или дурак, или провокатор, или и то и другое.


09 марта 2012 | 13:58

Собчак в пранкеры еще записалась??? Остальных эпитетов ей мало???
Какой гламур и перформанс...
Сами послушайте, в интернете выложены записи разговора, а потом рассуждайте.
Спросите у Ксюши. Что она ответит? "Такая в дрезину бухая была, ничего не помню..."


09 марта 2012 | 13:59

Собчак в пранкеры еще записалась??? Остальных эпитетов ей мало???
Какой гламур и перформанс...
Сами послушайте, в интернете выложены записи разговора, а потом рассуждайте.
Спросите у Ксюши. Что она ответит? "Такая в дрезину бухая была, ничего не помню..."


reload 09 марта 2012 | 14:20

Я послушал, естественно, перед тем как вам отвечать. Пранкеры используют сэмплы голоса Собчак, это понятно даже мне, неспециалисту. Только такой немного "не от мира сего" человек как Кураев мог купиться на такой дешевый розыгрыш.


reload 09 марта 2012 | 14:21

Я послушал, естественно, перед тем как вам отвечать. Пранкеры используют сэмплы голоса Собчак, это понятно даже мне, неспециалисту. Только такой немного "не от мира сего" человек как Кураев мог купиться на такой дешевый розыгрыш.


09 марта 2012 | 14:44

Если вы не специалист, то тогда не надо давать экспертные заключения.
Эмоциональные голословные заявления неспециалистов не интересуют оппонентов.
Укажите на звонки пранкеров другим известным людям с использованием сэмплов Ксении Анатольевны Собчак.
Полагаю, что использование сэмплов Собчак может обойтись чересчур дорого, с такими пранкерами могут обойтись так , что они вообще откажутся от использования мобильной телефонной связи и уедут в деревню.


09 марта 2012 | 14:51

если вы говорите со своего айпи, своим голосом и ругаете власть - это одно, а если вы , не дай Бог, начнете говорить голосом Путина или людей из его окружения, то я вам не завидую, вас из пранкера достаточно быстро сделают что-то другое.
Так что вы сами дурак, не способный к последовательному мышлению.


09 марта 2012 | 16:27

а на Ютьюбе в ролике "С.ка" чьи в дым нажравшиеся "сэмплы" таскают пранкеры и провокаторы? Прям вылитая Ксения Анатольевна. Не видели? Так посмотрите... Или это фотошоп скажете?
И на демократическом митинге на Болотной 70 тысяч человек на выступление Ксении Анатольевне что кричали в едином порыве? и комунисты и либералы, и нацболы и гербаллайф были едины в проявлении своих чувств и эмоций. И даже беспартийные с Поклонной согласны с Болотной в этом вопросе.


09 марта 2012 | 16:33

а на Ютьюбе в ролике "С.ка" чьи в дым нажравшиеся "сэмплы" таскают пранкеры и провокаторы? Прям вылитая Ксения Анатольевна. Не видели? Так посмотрите... Или это фотошоп скажете?
И на демократическом митинге на Болотной 70 тысяч человек на выступление Ксении Анатольевне что кричали в едином порыве? и комунисты и либералы, и нацболы и гербаллайф были едины в проявлении своих чувств и эмоций. И даже беспартийные с Поклонной согласны с Болотной в этом вопросе.


09 марта 2012 | 13:08

а кто требует казни, Кураев? покажите пальцем.
Просто сейчас "русское быдло, которое надо уничтожить"(демократ и либерал В.И. Новодворская) тянется к церкви. Либералы хотят продемонстрировать, что можно гадить в церкви и за это ничего не будет. Это же не хоральная синагога, в которую ездил Макфол, и если что там случится, то ПАСЕ, ОБСЕ, Госдеп, Хиллари Клинтон, Барак Обама вой поднимут.
Вот попробуйте в синагоге эти песенки Пусси риот спеть. Все выразят озабоченность и потребуют наказать виновных в кощунственных действиях.
А что сейчас ПАСЕ с ОБСЕ молчат? И КУраев чего-то мямлить начал, к Ксюше Собчак тогда езжайте , на перформанс. У ней пару бутылочек вискарика припасено.
Ах глупеньких девушек в мешках отловили... Они по дурости по пять штук баксов забашляли от Самодурова. А им "казнь" в виде года условно.
Добрый Кураев, идите на выставку "осторожно, религия" в центр Сахарова экскурсоводом.


reload 09 марта 2012 | 13:55

Кураеву пранкеры звонили, а не Собчак. А вы или дурак, или провокатор, или и то и другое.


09 марта 2012 | 14:12

ага... а хулиганили в мешках на головах не Пусси Риот, а квартет "Кронос"...
идите, любезный...с миром...


09 марта 2012 | 13:27

Идите Кураев, пригласите Ксюшу Собчак с вискариком, Пусси Риот, Антона Носика в кипе, повесьте картины с выставки "осторожно религия", простите Пусси Риот, благословите их, бухнете маленько. Споете "Срань господня" акапелло...
Такой перформанс... на Эхе выложите, а мы посмотрим...обсудим...примирение...


reload 09 марта 2012 | 13:56

Кураеву пранкеры звонили, а не Собчак. А вы или дурак, или провокатор, или и то и другое.


09 марта 2012 | 13:44

Кураев, вы Пусси Риот только внушение сделайте, что в синагоге такой перформанс делать нельзя. Потому что Гитлер устроил Холокост вовсе не потому, что хотел вытрясти вывезенные "геволюционегами" из голодающей России в Германию драгоценности для "миговой геволюции", а по причине голого антисемитизма.
А то что "геволюционегы" - Бланки-Ленины, Парвусы, Троцкие, Урицкие, Радеки распихивали чемоданчики с царскими цацками по "годственникам" на "миговую геволюцию" вы не упоминайте. Не надо травмировать психику либералов.


09 марта 2012 | 17:23

Кураев, а стриптиз Femen перед храмом Христа Спасителя тоже понравился?
А вы не собираетесь пригласить Ксюшу Собчак, femen и пусси риот провести акцию как в Зоологическом музее с групповым сексом?
А потом из Греции не будете просить привезти Пояс Богородицы? Ксюшу Собчак сильно возмущали очереди верующих.
Думаете на перформанс Пусси Риот и Собчак тоже очереди будут?


09 марта 2012 | 17:51

ботва

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире