А. ДУРНОВО – Итак, автобусы и маршрутки с изображением Иосифа Сталина в день Победы. Московский оргкомитет акции «Автобус Победы» полагает, по крайней мере, так заявил его председатель Дмитрий Лысков в интервью нам, что роль Сталина в Великой Ответственной войне на данный момент вычеркивается из истории и эту ситуацию решили поправить и собрали средства на размещение портретов Иосифа Сталина на маршрутках в Москве 9 мая. Сейчас Дмитрий Лысков организатор этой акции у нас по телефону на связи. Добрый день.

Материалы по теме

Стоит ли властям Москвы препятствовать появлению изображения Сталина на маршрутках?

нет, не стоит
58%
да, стоит
41%
затрудняюсь ответить
1%


Д. ЛЫСКОВ — Добрый день.

И. ЗЕМЛЕР – Дмитрий, что вас подвигло, кроме того, что вы считаете незаслуженно забытым роль Сталина на эту акцию?



Д. ЛЫСКОВ — Что подвигло – оценка роли Иосифа Виссарионовича в Великой Отечественной войне. Тот факт, что на данный момент эта роль незаслуженно забыта и вычеркивается из истории. Мы знаем немало примеров, когда битвы были проиграны благодаря бездарному руководству, мы можем взять пример Франции или Польши. Но мы не знаем примеров из истории, когда битвы и войны, тем более тотальные были бы выиграны вопреки. Но, к сожалению, сейчас навязывается именно такая точка зрения, можно считать акцию в определенной мере протестом против подобного рода инсинуаций.

И. ЗЕМЛЕР – Извините, а вы предполагали, какую реакцию вызовет ваша идея в обществе?

Д. ЛЫСКОВ — Я предполагал, что вызовет вполне адекватную реакцию, потому что 20-летие как минимуму десталинизации очень многих подвигло к тому, чтобы вернуться к первоисточникам, а не слушать идеологизированную пропаганду. Поэтому я вполне рассчитываю на то, что будет вполне адекватная реакция здравая оценка роли верховного главнокомандующего.

А. ДУРНОВО – Скажите, пожалуйста, а на какую реакцию вы рассчитывали со стороны московских властей? Потому что агентство Интерфакс связалось с пресс-службой департамента транспорта Москвы и там сказали, что никаких изображений и портретов Сталина на городском транспорте в день победы не будет. И что такие акции в любом случае нужно согласовывать и сообщать заблаговременно об этом в мэрию. Вы как-то связывались с городской администрацией?

Д. ЛЫСКОВ — С городской администрацией я не связывался. И я, откровенно говоря, впервые слышу, что нужно все подобного рода акции согласовывать. Дело в том, что у нас есть Мосгортранс, который является государственным унитарным предприятием и, скорее всего, комитет по рекламе ведет речь именно о Мосгортрансе. Это все-таки городская собственность и в этом случае мэрия Москвы может устанавливать определенные правила. Мы же размещаемся не на государственной собственности, поэтому я, честно говоря, опираюсь на законы рынка, а не на мнение в данном случае городского комитета…

А. ДУРНОВО – Дмитрий, скажите, пожалуйста, эти места на маршрутках, они покупаются или вы договаривались с водителями…

Д. ЛЫСКОВ — Конечно же, они покупаются на коммерческой основе по официальному договору. Иначе не имело бы смысл и собирать средства. Все оформлено полностью с уплатой всех налогов и так далее.

И. ЗЕМЛЕР – А вам известна такая точка зрения, историческая оценка деятельности Иосифа Сталина, что не такой уж это и талантливый был полководец, что ряд сражений были выиграны с гораздо большими потерями, чем могли были бы быть выиграны.

Д. ЛЫСКОВ — Я полагаю, что война вообще сложная штука. И приписывать Сталину уникальную гениальность и исключительность во всем это не мой метод. И не метод оргкомитета акции. Мы прекрасно отдаем себе отчет как о негативных, так и позитивных сторонах личности Иосифа Виссарионовича. В отличие от наших оппонентов, которые почему-то стремятся именно негатив, а  не давать комплексную оценку.

А. ДУРНОВО – Дмитрий, учитывая то, что недавно наш президент довольно громко заговорил о десталинизации массовой и то, что наши власти, скрепя сердце, но все-таки признали страшное количество жертв тех 30 лет, что этот человек находился во главе нашей страны, вы знаете, сколько народу примерно живет в городе Москве, чьи родственники погибли от репрессий? И что вы думаете об их чувствах, им приятно будет увидеть в день Победы это лицо на маршрутках?

Д. ЛЫСКОВ — В первую очередь коснемся Дмитрия Анатольевича, я полагаю, что на то у нас в стране и демократия, что каждый человек от президента до рядового гражданина может иметь право на свою собственную точку зрения. На свою собственную оценку. Официальная идеология в нашей стране, слава богу, запрещена. Поэтому я не вижу тут существенных противоречий, либо каких-то проблем. В нашей стране и в городе Москве действительно живут родственники репрессированных, в нашей стране живут родственники жертв Великой Отечественной войны, в нашей стране живут родственники жертв революции Октябрьской, жертв реформ Петра Первого и далее. Как вы полагаете, как родственники жертв реформ Петра Первого, крестьян, которых гноили на…

И. ЗЕМЛЕР – Понимаете, в чем дело, у Петра Первого очень далекие…

Д. ЛЫСКОВ — Можно я договорю. Спасибо большое.

И. ЗЕМЛЕР – Пожалуйста.

Д. ЛЫСКОВ — Так вот как они должны относиться к тому, что Петр Первый считается сегодня одной из знаковых фигур российской истории? История вообще довольно жестока, к сожалению. Я не отношусь к уникальным гуманистам, которые считают, что вся череда человеческой истории это непрерывная череда преступлений и зверств. Я пытаюсь все-таки подходить к вопросу комплексно. По-другому никак не получается. А что сегодня нет жертв, вы полагаете, что сегодня нет невинно осужденных?

А. ДУРНОВО – Можно уточню. Я лично не знаком ни с одной жертвой реформ Петра Первого. Но людей, пострадавших от репрессий сталинского периода я знаю лично, их немного, но они еще есть.

И. ЗЕМЛЕР – Потомки режима Петра Первого не помнят Петра Первого. А потомки репрессированных при Сталине еще помнят своих отцов и дедов.

Д. ЛЫСКОВ — Довольно странная точка зрения. Я например, знаю довольно много потомков жертв реформ Петра Первого.

И. ЗЕМЛЕР – Я имею в виду, кто видел лично.

Д. ЛЫСКОВ — Кто видел лично, я знаю точно также… Вообще мне нравится этот разговор, мне это напоминает разговор антисемита, который признается, что у него множество знакомых евреев. На самом деле у меня есть немало знакомых людей, у которых члены семьи пострадали от сталинских репрессий. С одним из них я говорил не далее как вчера. Человек в принципе относится не позитивно к нашей акции, но он вынужден был признать, что да, по крайней мере три четвертых людей, которые пострадали во время сталинских репрессий, оказались бы в лагерях так или иначе. Да, была одна четвертая, которая была репрессирована совершенно невинно. Но в данной ситуации сегодня мы, к сожалению, вообще не делаем разницы между теми, кто был осужден за какие-то поступки и теми, кто осужден совершенно невинно. Мы списочно реабилитировали всех, кто был осужден внесудебными органами, всех, кто был осужден по 58 статье. Но 58 статья это в том числе шпионаж, это участие в бандформированиях и так далее. Сейчас идет активная реабилитация власовцев. Так вот, возвращаясь к ситуации с десталинизацией нашей, почему бы в первую очередь ни отделить агнцев от козлищ. Давайте определимся хотя бы, сколько людей было репрессировано действительно невинно.

А. ДУРНОВО – А пока мы не определились, зачем раскалывать общество, вешая портрет Сталина на маршрутках?

Д. ЛЫСКОВ — Почему вы полагаете, что я раскалываю общество, вешая портрет Сталина, а не раскалывается общество тем, что Сталин вычеркивается из истории?

А. ДУРНОВО – Потому что я вам гарантирую, что даже не тысячи, а десятки тысяч не сядут в маршрутку с лицом Сталина, даже если будут очень спешить.

Д. ЛЫСКОВ — У нас свободный выбор, садиться или нет в маршрутку. Мне вот не нравится коммерческая реклама прокладок. Я могу садиться в автобус, на котором наклеена эта реклама или не садиться…

А. ДУРНОВО – Прокладки никого не убили, Дмитрий.

Д. ЛЫСКОВ — Знаете ли, пострадавшие животные… Ну ладно мы уходим в другую сторону.

И. ЗЕМЛЕР – Извините, я добавлю вопрос от Тамары: по какому принципу будет размещаться реклама? Если водитель будет против?

Д. ЛЫСКОВ — Я полагаю, что это проблема не моя, это проблема коммерческой компании, которая размещает рекламу на своем транспорте.

А. ДУРНОВО – Дмитрий, спасибо большое. Дмитрий Лысков, организатор акции и председатель московского оргкомитета акции «Автобус Победы».

Комментарии

40

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

aag 22 апреля 2011 | 16:31

И "левые", и "правые" уже (ИМХО) и сами задолбались и других задолбали своим Кобой...


makedonian 22 апреля 2011 | 18:15

Если по сути, то празднование дня Победы неразделимо связано с именем Сталина. Своими воплями по поводу Сталина мы добились того, что на памятнике, установленном в Европе, вместе с Черчилем и Рузвельтом нет основного героя Отечественной войны - Сталина.А значит , нет и никого из России. САМИ СЕБЯ НАКАЗАЛИ.


22 апреля 2011 | 20:15

празднование дня Победы неразделимо связано с именем Сталина
Это вы можете детям и дебилам рассказывать. Сталин никакого отношения к Победе не имеет. Эта Победа была выстрадана его величеством Народом.

Единственое что Сталин делал это сажал поочередно герералов и растрелилвал их семьи.
Даже в сравнении с другими историческими фигурами которые хотябы имели талант, грузин-жизофреник не имел никакого.

Войну вела Ставка, где сосредотачивались умы генералов и стратегов, а Джугашвили поздновато понял что не нужно мешать, они сами разберуться.
Вот примерно до Сталинграда, он и довел войну. Затем просто начал шантажировать Жукова и других генералов.

Лучше разместить портреты посмертных Героев СССР, чтобы народ помнил своих героев.


23 апреля 2011 | 06:43

"Сталин никакого отношения к Победе не имеет"
Старина все правильно, Если бы Сталин в конце 20х не взял курс на индустриализацию страны, не строил новых заводов, не создавал основу для военной промышленности и пр., то глядишь и Гитлер не полез бы в СССР с войной, он был бы умиротворен по-полной программе, а этим он только спровоцировал нападение, а сколько жизней было бы тогда сохранено, если бы кроме колхозов у нас ничего другого не было.
Ух, логотип у Вас какой жгучий.
Вам не болеть и не падать с коня.


23 апреля 2011 | 08:05

Если бы Сталин в конце 20х не взял курс
Во первых курс был взят на чистку населения, от попов,сектантов,бывших и настоящих, белых, черных и так далее. Только при наличии рабского труда мог Сталин что то строить.

Хотя история знавала период НЭПа, быстро растущеий экономики, и коммунисты в принципе обосрались уже в самом начале, они не смогли "сотворить" экономику и поэтому нужен был НЭП, и после того как дуранули инвесторов и тех кто вкладывал реальные деньги, просто кинули всех и все приписали себе, Сталину,Ленину.

Если подумать то это кидалово плохо пахнет, ни экономическим развитием а простым бандитизмом.


23 апреля 2011 | 10:34

vladkondrat
Хм.., вот в моем родном городе как только прикрыли НЭП, тут же приступили к строительству текстильного комбината, крупнейшего в то время в Европе, строили 2года, пустили в 29м, вот в войну одевали солдатиков в гимнастерки, ткань которую выпускали на этом комбинате, вот они слова и дела. Заметьте, а сколько в стране заводов и других предприятий было построено, вся страна была единой строительной площадкой, люди торопились, значит знали для чего - иначе не дадут выжить, страну сомнут. НЭП это была временная передышка, знаете, это когда хозяин выпускает на волю своего голодного пса, что бы тот сам нашел чем подкормиться, ничего у самого нет, а потом все восстановилось и собака не сдохла от голода и впоследствии прибежала опять к хозяину. НЭП никогда бы не смог сделать тех подвижек, какие смогла сделать СССР, особенно перед грядущей войной. Ну ведь - так же - согласитесь!
P.S. И еще, работал при советах, никогда никаких притеснений не чувствовал, но после этой приватизации и повального закрытия заводов и фабрик, было подрабатывал у частных, как это сейчас называется - работодателей. Вот тогда сразу почувствовал на своей шкуре, что значит быть батраком, ну где-то слегка по-слабее, где туже, но противно настолько, спасу нет. Молодежь воспринимает это все как должное, они не знают какая атмосфера была при советах, сейчас все ветераны вспоминают коммунистов с такой ностальгией, не выскажешь. Сейчас везде сплошное кидалово.


24 апреля 2011 | 00:21

НЭП,
Вы правы что НЭП дал толчек к индустриальному развитию, и что условия труда, включая классовое равенство не имело аналогов в мире. В США в то время существовала конституционная дискриминация, разделение черных и белых. С СССР с этим было гораздо лучше. И только в 1964 году было прекращена сегрегация.

Я как то зашел с приятелем в один семейный ресторан, на юге США. Он будучи пожилым коренным жителем показал где были надписи "только для белых".

Но согласитесь при всех плюсах СССР, продолжал политику царизма, сохранения народов под одной империей. Народовластие закончилось в 1917 году когда "землю народу" оказалось красивым обманом.

Насчет притеснений я знаю по расказам отца, деда и других родственников. Многие из моих вернулись после 53 по политической статье калеками и умерли рано.

Я знаю одно если бы Россия пошла путем демократических реформ она бы была на первом месте по всему и по уровню жизни.


filyin 23 апреля 2011 | 10:57

планы индустриализации были созданы задолго до сталина. и если бы не большевики начали бы реализовываться раньше.


23 апреля 2011 | 12:27

filin
Планы-планами, а кто бы это все начал реализовывать, троцкисты пожрать всегда были первые, а вот со стола убрать и посуду вымыть - тут уж дудки, руки пачкать неохота. От лозунгов переходить к изматывающей работе они были не готовы, только командовать, поэтому и валили всю черную работу на Сталина, поэтому и власть перетекла от одних к другому естественным путем. Сталин всех переиграл тактически и стратегически.


filyin 23 апреля 2011 | 15:25

в 150-миллионной стране нашлось бы кому. без большевиков, без диктатуры, без голода.


23 апреля 2011 | 19:01

filin
А Вы уважаемый filin слишком многого хотите, бывает так, что врага одолел вчистую, но и сам остался с разбитым носом и фингалом под глазом, чего на Сталина валите, он их просто пожалел не добил по-полной, вот нынешние последыши-троцкисты взяли верх и что мы видим в итоге...! Вот это все не есть какая-то недооценка ситуации ну хоть Сталиным; видимо силы зла сильны и свою дань они требуют сполна, вот тебе и подбитый глаз, но в конечную в нашу победу верю.


filyin 23 апреля 2011 | 20:19

упаси нас господь от вашей окончательной победы. мы видели как это бывает на примере камбоджи...


23 апреля 2011 | 22:43

filyin
Хм.., много Вы о Камбодже знаете, я смотрю Вам вообще никакая победа не нужна, вот сейчас живем при нашем полном поражении, смотрите что творится нынче вокруг, Вы что, себя уютно чувствуете в этой атмосфере "колбасного изобилия". Наши старые разбитые дороги забиты иномарками, этот контраст неужели Вас разлюбезный filyin не приводит в ужас или хотя бы в шок, куда идем или ползем, никто не может толком сказать. Свобода способствует сплошному разврату, порядочные человеческие чувства с хрустом подминаются сиюминутными потребностями, кругом разврат и вседозволенность, я это все напоминаю может зря, так как об этом вопиют с возмущением и тревогой многие граждане.
Вам спокойного и безмятежного пребывания в этом мире.


amarnsky 22 апреля 2011 | 16:55

Надо бы по справедливости и по честному...
Кто Сталина повесит, кто портреты героев, кто иконы, кто фотографии родителей... И главное что б на автобусах! на маршрутках всяких... А можно на лоб и в ноздри... Мы же креативный народ, никто до этого не додумался...


23 апреля 2011 | 08:11

Народ
Народ у нас такой, даже Берию или Ежова повесят на автобусах, ездить будут все без исключения.
Настолько народ "влюблен" в сильную руку, и кажется никакая кровь не смоет эту "любовь".

После миллионов истребленных ни за что людей, народ все равно преданно поклоняется Сталину как божеству.

Никакой народ не позволил бы себя так опускать,так раболепить.


filyin 23 апреля 2011 | 11:01

почему же никакой? вот есть еще северные корейцы.


23 апреля 2011 | 12:43

amarnsky
Вот демократы и хотят наш народ не спеша сделать поголовно креативным, что в переводе со старославянского означает послушный и понимающий только самую малость.


22 апреля 2011 | 17:04

правду- не скроешь
http://www.civitas.ru/cgi-bin/photo.cgi?code=10721


22 апреля 2011 | 17:19

распечатай и наклей
http://s53.radikal.ru/i142/1005/9a/11c1cd83ce8e.jpg


23 апреля 2011 | 06:49

atf
Ух как ловко Вы все проделали, из демократов что ли кто вам подсказал или либералы на путь "истинный" вывели. Умоляю Вас, не водитесь с ними, а то плохим мальчиком станете - "плохишом"!


22 апреля 2011 | 17:46

Конечно, разместить!
И взять то фото, где Сталин и Риббентроп пожимают друг другу руки в 1939 - и его и разместить!


asmund_spb 22 апреля 2011 | 17:50

А чтобы уравновесить - фото с лидерами "европейских демократий" пожимающих руки Гитлеру и Муссолини в Мюнхене-1938. Напомнить, так сказать, с чего началось.


kunduk 22 апреля 2011 | 18:39

И фото визита Йозефа Бека(премьера Польши) на переговоры с Гитлером по разделу ссср.


espes 22 апреля 2011 | 17:58

пусть на своей личной машине размещает, так честнее будет


asmund_spb 22 апреля 2011 | 18:00

А судьи кто?
Меня умилили итоги совестливого и рукопожатного голосования по теме. Целевая аудитория Эха снова показала, как она любит демократию - сначала "Путяра пшел вон" и "Долой кровавый режым", а как что не по нраву - бегом ябедничать преступной власти с требованиями запретить, тащить и не пущать. И им решительно пофиг, что акция проводится в рамках того самого гражданского общества, о котором совестливые нам все уши прожужжали.

Определились бы с крестиком и трусами, прежде чем учить других жить не по лжи.


22 апреля 2011 | 18:42

сталинизм - как часть гражданского общества? ну что же, демагогия вполне геббельсовская.

http://i065.radikal.ru/1002/92/77e7b3304905.jpg
распечатай и наклей!


asmund_spb 22 апреля 2011 | 18:51

А что не запрещено, то разрешено. У нас тут чай демократия, а не тоталитаризм какой. так что вашу попоболь по сабджу адресуйте не мне, а тем, кто эту демократию создал. :)))


viktor_petersburg 22 апреля 2011 | 18:24

!?


Коммунизм (марксизм-ленинизм), как педикулез заводится от интеллектуальной, культурной, духовной и нравственной бедности большинства !?




22 апреля 2011 | 19:21

Конституция - Основной Закон и НАДЕЛЯЕСЯ ВСЕМИ КАЧЕСТВАМИ ТАКОВОГО!
Полностью с Вами согласен!
+1000000000000000
Николай Александрович Ломов,ПРАВОвед и журналист, Санкт-Петербург


23 апреля 2011 | 06:57

"Коммунизм (марксизм-ленинизм), как..."
А общество, где пропагандируется индивидуализм, полагаю, что это будет пожалуй хуже всего, где каждый гражданин думает только за себя в первую очередь, топча при этом нижних.


22 апреля 2011 | 18:44

а вот так http://i045.radikal.ru/1003/f5/2187846f0b84.jpg начиналось превращение нашей страны в сырьевой придаток Великого Китая.
Крот истории роет медленно...


22 апреля 2011 | 18:59

Лысков наверное сынок вертухая или НКВДышника,сволочь и провокатор!
Сын учителя, гений плюгавый-
уголовный режим изобрёл,
а покрыл его кровью и славой-
сын сапожника, горный орёл.
Гарики


asmund_spb 22 апреля 2011 | 19:14

Вот видно, что живете не по лжи! Только надо более развернуто - про миллиард интеллигентов, которых сначала отправляли на растление к Берии, а потом в Гигантскую Лефортовскую Мясорубку вы совершенно забыли! Низабадимнипрастим!


22 апреля 2011 | 20:16

И суровоотомстим .
Рукопожимаю.


22 апреля 2011 | 19:18

Конституция - Основной Закон и НАДЕЛЯЕСЯ ВСЕМИ КАЧЕСТВАМИ ТАКОВОГО!
Шли бы вы, надеюсь знаете...куда, вместе с вашими сталиными, лениными и прочими всеми нашими "правителями".

Свои портреты повесьте и то приятней будет и вам..., а главное - нам приятней смотреть на вас, чем на этих придурков!
Николай Александрович Ломов,ПРАВОвед и журналист, С-Пб


22 апреля 2011 | 20:45

"Мы прекрасно отдаем себе отчет как о негативных, так и позитивных сторонах личности Иосифа Виссарионовича."
Г-н Лысков может обклеить свою квартиру портретами этой "личности с позитивными сторонами" (где он их увидел...)
Портретик убийцы - в цивилизованном государстве?
"Место России в мире" - ниже некуда.


22 апреля 2011 | 20:51

М.Федотов-редкое убожество!
Я быд поражён, как он, только тем сейчас и занимающийся, что РАСКАЛЫВАЕТ ОБЩЕСТВО,просто потерял дар речи и по существу не нашёлся чем ответить на ЗАКОННУЮ И СПРАВЕДЛИВУЮ акцию российских патриотов! За неимением аргументов,ельцинский лизоблюд, вдруг вспомнил о законе о рекламе.Молодец ведущая-сразу же обратила на зто внимание!
Но в защиту Лыскова можно лишь сказать,что живы (в отличие от кровавых времён Петра Великого!)МИЛЛИОНЫ постравших от преступлений ГАЙДАРА-ЕЛЬЦИНА,при которых и тогда ХОЛУЁМ работал (и тоже за бюджетные деньги!!) М.Федотов!


zamorysh 22 апреля 2011 | 20:54

"мы не знаем примеров из истории, когда битвы и войны, тем более тотальные были бы выиграны вопреки"
Ну что ж так плохо историю знаете. "Пиррова победа" однозначно подходит. Так и Сталин (коллективизация, индустриализация, борьба с оппозицией, война): еще бы несколько таких побед и населения бы не осталось.


ramus 23 апреля 2011 | 08:53

Сталин = Гитлер.
Различия и тонкости - дело историков. Кремлёвским пропагандистам нужно оправдать себя и свою политику.


filyin 23 апреля 2011 | 11:09

Сталин = Гитлер

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире