'Вопросы к интервью
04 марта 2010
Z Разворот Все выпуски

О скандальном клипе Noize mc «Мерседес S666»


Время выхода в эфир: 04 марта 2010, 15:08

Н. АСАДОВА: 15 часов и 4 минуты в Москве, это «Дневной разворот» с Наргиз Асадовой и Алексеем Дурново.

А. ДУРНОВО: Как и обещали, мы сейчас поговорим об этой песне, о песне «Mercedes S-666», написанной по следам ДТП, которое произошло на Ленинском проспекте в прошлый четверг, когда участниками дорожно-транспортного происшествия стал вице-президент «Лукойл» Анатолий Барков, и две женщины, Ольга Александрина и Вера Седельникова, которые погибли в том ДТП. ГИБДД Москвы заявляет, что виноваты Александрина и Седельникова. Очевидцы утверждают, что дело вовсе не в этом. В общем, через 3 дня в интернете появился уже ставший уже всей стране ролик с песней «Mercedes S-666».

Н. АСАДОВА: Да, а кто её не слышал, мы предлагаем её послушать прямо сейчас.

Играет песня «Mercedes S-666».

А. ДУРНОВО: Ну, вот такая вот песня.

Н. АСАДОВА: Да, и у нас на телефонной линии сегодня должен быть автор этой композиции, с которым мы и обсудим, почему он решил написать эту песню, почему он решил откликнуться именно на эту ситуацию.

А. ДУРНОВО: Да, а не на какую-то другую. Все вопросы, сопутствующие этой истории.

Н. АСАДОВА: И огромное количество к нам в эфир пришло благодарственных писем в адрес Ивана. И здесь вот нам пишут: «большое спасибо за песню, её текст смелый и сильный, одни метафоры чего стоят. Небольшой песней вам удалось выразить то, о чём написаны сотни статей.

А. ДУРНОВО: Давай тогда напомним, что если у кого-то по ходу эфира возникнут вопросы к Ивану Алексееву, то пусть присылают СМС-ки на наш номер +7-985-970-45-45.

Н. АСАДОВА: Да, и давай пока мы вызваниваем Ивана, просто ещё раз напомню нашим слушателям, что же там происходит, последние события, последние новости. Вот, например, сегодня глава комитета по безопасности Владимир Васильев сказал, что он лично готов подготовить депутатский запрос о том, чтобы Госдума подключилась к расследованию ДТП с участием машины вице-президента «Лукойла». Господин Барков естественно не вёл этот автомобиль, за рулём был водитель. Но, тем не менее, как это часто Лёша у нас бывает, когда такие люди, топ-менеджеры каких-нибудь очень крупных компаний попадают в такие ситуации, то милиция спешит им на помощь, неважно, виноваты они или не виноваты, оформляют ДТП таким образом, каким выгодно именно этим людям. Я могу сказать, что я тоже сталкивалась с такими ситуациями, когда сразу же милиция подходит и предлагает человеку, который виноват в ДТП, оформить дело в его пользу.

А. ДУРНОВО: А ты никогда не видела, как машины с мигалками, или просто такие крутые навороченные тачки как сейчас говорят, подрезают например троллейбус. Я тебе советую выглянуть на Новый Арбат, и ты через 5 минут увидишь, как они идут так вот под троллейбус. Там есть риск, что общественный транспорт, в котором много народа едет, завалится на бок.

Н. АСАДОВА: Да, и как написал тоже один наш слушатель: «Всё-таки реже «Citroen» выезжают наперерез «Mercedes», чем наоборот». Ну что же, мы дозвонились до нашего гостя. Здравствуйте Иван, очень много вопросов к вам, и в частности спрашивает наш слушатель: «Почему вы решили откликнуться именно на эту ситуацию, ведь ужасов и несправедливости хватало и раньше».

И. АЛЕКСЕЕВ: Эта ситуация коснулась меня лично, поэтому так особенно меня вдохновило. Дело в том, что родственница погибшей, в общем, я знаком хорошо с родной сестрой девушки, которая была за рулём.

Н. АСАДОВА: Ольги?

И. АЛЕКСЕЕВ: Да, с Олиной сестрой Настей.

Н. АСАДОВА: Ещё тут нас спрашивают: «Иван, вы не думаете, что демонизируя невиновного, судя по всему, пожилого пассажира» — имеется в виду Барков, конечно же – «Вы провоцируете народ на расправу над ним»?

И. АЛЕКСЕЕВ: Над ним?

Н. АСАДОВА: Да, именно над ним. Всё-таки не доказана ещё его вина.

И. АЛЕКСЕЕВ: Я понял, но более, вина в целом «Mercedes», управлявшегося кем-то из двух, либо водителем, либо Барковым, вообще не было бы доказано никоим образом, этот вопрос не был бы поднят, если бы не было этой песни. В этом плане моя совесть чиста. А что касается народной расправы, я думаю, что у господина Баркова хватает средств самообороны для того, чтобы такая расправа не произошла.

А. ДУРНОВО: Иван, смотрите, всё-таки Анатолий Барков видимо был пассажиром, может быть всё-таки в этом ДТП виноват сам водитель, а не Барков сам?

И. АЛЕКСЕЕВ: Вы знаете, как правило, водитель делает то, что ему говорит его высокопоставленный пассажир, обычно инициатива водителя в таких случаях дело довольно редкое. Решение о выезде на встречную полосу обычно принимается тем, кого везут.

Н. АСАДОВА: Вот ещё один наш слушатель вас спрашивает: «Иван, вы же вроде как не в Москве были во время трагедии. Какими техническими средствами вы записали песню так быстро».

И. АЛЕКСЕЕВ: Студия «Штрихкод-рекордс» во Владивостоке, студия моих друзей. Благодаря развивающемуся интернет-сообществу, и (неразборчиво) в том числе, всё можно делать очень быстро и нужно делать очень быстро, иначе всё ускользает. Я очень рад, что мне удалось это сделать, потому что если бы это было всё на уровне новости в интернете, то вы сами знаете, как выглядит лента. Сегодня появляется новость, через полдня она уже на 5 позиций ниже, и потом исчезает в архивах.

А. ДУРНОВО: Иван, скажите, пожалуйста, а почему в качестве видеоряда вы выбрали мультик «Южный парк»?

И. АЛЕКСЕЕВ: Во-первых, это был не мой выбор, но я его полностью поддержал. Я считаю, что это очень хорошее сравнение, как раз очень хорошо подошло под песню. То есть дело не в том, что мы специально хотели сделать это с мультиком «Южный парк», дело в том, что кадры, которые там есть, отлично подходили под текст песни.

А. ДУРНОВО: Там сатана из этого мультика, а вот вначале там какое-то заседание, что это за фрагмент?

И. АЛЕКСЕЕВ: Если не ошибаюсь, то это кадры из полнометражной серии «Южного парка», и это высказывается кто-то из политиков в сторону развязывания войны США и Канады.

Н. АСАДОВА: Иван, скажите, а вы были удивлены такому отклику, ведь огромное количество людей посмотрели ваш клип?

И. АЛЕКСЕЕВ: Я не ожидал что он будет настолько масштабным. Я, конечно понимал, что какой-то резонанс это вызовет, именно с целью не дать замять это дело, что и было сделано. В общем, я рад, что люди оказались настолько сознательными, что многих волнует этот вопрос. Потому, что поднимая эту проблему в целом, мы поднимаем не проблему конкретно одного виновного в ДТП, мы поднимаем проблему стиля вождения подобных людей, подобных машин. Это не редкость, более того, когда я созванивался с родственниками погибших на следующий день, как раз в процессе записи трека, они сказали, что сейчас находятся на месте происшествия, и вот только что на их глазах три подобных «Mercedes» выехали точно также на встречу в том же самом месте. То есть это обычная практика, ничего удивительного в этом нет, но это надо прекращать, потому что рискуют очень большое количество людей.

Н. АСАДОВА: Если вы разговаривали с родственниками, то какие вам известны последние новости, ведь сейчас уже и федерация автомобилистов России нашла опять же свидетелей, которые готовы свидетельствовать в пользу Ольги Александриной?

И. АЛЕКСЕЕВ: Последние новости мне известны следующие, что наконец-то завели уголовное дело по данному вопросу. Я считаю, что как минимум это уже серьёзная победа. Мне известно, что делом будет заниматься Игорь Трунов, которому удалось всё-таки добиться, как мы знаем, пожизненного срока для Евсюкова. Примерно такие новости из основных.

А. ДУРНОВО: У вас в конце клипа есть призыв как-то остановить и ограничить людей со спецномерами и мигалками, которые ездят с нарушениями правил дорожного движения. Как, по-вашему, каким образом это можно сделать?

И. АЛЕКСЕЕВ: Во-первых, надо как-то пресечь в целом их привилегии, у них этих привилегий очень много, и они выходят за рамки даже обозначенных полномочий. Как это конкретно сделать, пусть подумают юристы и автомобилисты. Я сам лично машину вообще не вожу и считаю её слишком сложным видом транспорта.

Н. АСАДОВА: В Москве да, не очень удобный.

И. АЛЕКСЕЕВ: Я вообще призываю людей больше пользоваться метро, вы будете быстрее там, где нужно, не будете душиться в пробках, и нервы целее будут.

А. ДУРНОВО: Будете душиться в вагонах Иван.

И. АЛЕКСЕЕВ: Я знаю, о чём говорю.

Н. АСАДОВА: Иван, скажите, вот сейчас призывают в интернете, в частности Артемий Троицкий, бойкотировать продукцию «Лукойла». Вы бы присоединились к этому?

И. АЛЕКСЕЕВ: полностью поддерживаю, компания «Лукойл» проявила себя просто как сатанинская организация. Меня обвиняют в том, что я выдвигаю подобные факты, недоказанные против господина Баркова, несмотря на отсутствие средств и доказательства его вины. Но при этом, мы все прекрасно помним, что заявила компания «Лукойл» в первую очередь сразу после инцидента: «Мы никаких компенсаций не дадим, наш водитель не мог нарушить правила», вернее они даже сказали что их водитель правил не нарушал, что их сотрудники проходят очень сложную доскональную проверку, поэтому этого не может быть, потому что не может быть. «Мы приносим соболезнования родственникам погибших. Но даже если будет доказана вина нашего сотрудника, компания «Лукойл» тут не причём, потому что это виноват наш сотрудник». Мне кажется, что всемирно известные корпорации должны как-то поаккуратнее делать общественные заявления подобного плана и наверно всё-таки проявлять человечность. Компания «Лукойл» часто кичится своими благотворительными потугами, что они много кому чем помогают. Но на примере этого заявления можно сделать однозначный вывод, что всё это делается лишь для отвода глаз и для уменьшения налогов. Вот моя позиция, так что я поддерживаю бойкотировать заправки «Лукойла», а это то, что мы сейчас должны делать все, по-моему.

Н. АСАДОВА: Вот Леонид, инженер из Саратова спрашивает, во-первых, он говорит: «Здорово, отличная песня». Во-вторых, он спрашивает: «Можно ли вас попросить написать песню и про Дымовского сотоварищи». Я присоединяюсь к вопросу, немного его расширила, как часто вы вообще пишете такие социально значимые песни на злобу дня так сказать?

И. АЛЕКСЕЕВ: Так или иначе очень много песен появляется на злобу дня.

Н. АСАДОВА: А про Дымовского у вас, по-моему, даже есть песня?

И. АЛЕКСЕЕВ: Нет, про Дымовского нет. Мне не хотелось бы, в общем-то, я не журналист, а музыкант, и тиражировать подобным образом своё творчество я не собираюсь. Всё-таки подобные вопросы должны в первую очередь поднимать средства массовой информации. Просто это конкретно меня коснулось очень сильно, и поэтому было так сделано. Это не значит, что я сейчас превращусь в такую птицу-говоруна по подобным вопросам, и это девальвировало бы вообще саму идею подобных вещей, поэтому так.

А. ДУРНОВО: Иван, скажите, пожалуйста, вот вы представили в клипе в образе сатаны господина Баркова. Вам не кажется, что может быть, вы перегнули палку?

И. АЛЕКСЕЕВ: Вы знаете, музыканты люди впечатлительные, и вообще творчество основано в целом на стилизации каких-то элементов, персонажей изображаемых для того, чтобы придать им, как сказать… В общем очень много однозначных образов, раздутых в самых разных произведениях. Возьмите, например картину (неразборчиво), как там изображаются самые разные люди, какие-то характерные детали раздуваются до невозможности. То есть с точки зрения творчества это, по-моему, абсолютно оправдано, и так и должно быть. Если бы я попытался написать песню, в которой утверждал, может быть, он виноват, может не виноват, но хотя маленькая вероятность этого существует, то, да сё, и что бы это была за песня. Это выглядело бы иначе, абсолютно беззубо и в неправильной форме, на мой взгляд. Я понимаю прекрасно, что данный текст является основанием для подачи иска об оскорблении чести и достоинства, что клевету можно мне припаять и так далее. Что же, я готов обсуждать эти вопросы в суде, если такой иск будет подан. Но я думаю, что надо отдавать себе отчёт, что подавая такой иск, в глазах общественности будешь выглядеть полным идиотом.

Н. АСАДОВА: Ещё один вопрос, который к нам пришёл на сайт от нашего слушателя из Омска: «Уважаемый Noize mc. Отчего-то за вашу творческую судьбу тревожно стало, не боитесь? А песне зачёт».

И. АЛЕКСЕЕВ: Нет, не боюсь, интернет так или иначе будет существовать, записываться можно хоть на ноутбуке, а то, что меня закроют… MTV и МУЗ-ТВ, мне страшно ребята, я просто (неразборчиво). Так или иначе, та музыка, которая должна доходить до слушателя, в современных условиях до него дойдёт. Если распространялись магнитоальбомы русского рока в 80-е годы и раньше каким-то образом из-под полы, каким-то образом переписывались друг другу, то уж при современных интернет-технологиях мы не пропадём совершенно точно.

А. ДУРНОВО: Иван, скажите, пожалуйста, вы в песне вспомнили майора Евсюкова, печально известного. Почему именно его?

И. АЛЕКСЕЕВ: Объединяющим фактором в обоих случаях является фора перед законодательной системой, перед юридическим разбирательством, что у одного, что у другого, по понятным причинам. В первую очередь. Поэтому Евсюков это такой громкий случай в чём-то схожего плана, но в первом случае я видел в виду не само преступление, а в первую очередь имел в виду те трудности, которые будут сопровождать юридическое разбирательство в случае с Барковым. Мне кажется, что определённое сходство с делом майора Евсюкова имеется. Более того, как мы видим, не одному мне кажется, что это схожие случаи. Игорь Трунов, как я уже говорил, занимается и этим делом тоже.

Н. АСАДОВА: Что же Иван, спасибо за разговор, спасибо за песню, мы желаем вам удачи.

А. ДУРНОВО: Спасибо.

И. АЛЕКСЕЕВ: Спасибо.

Н. АСАДОВА: Всего доброго, я напомню, что в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в прямом эфире по телефону был Иван Алексеев, лидер группы Noize mc.

А. ДУРНОВО: И автор песни «Mercedes S-666»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире