'Вопросы к интервью
08 января 2008
Z Разворот Все выпуски

Розыгрыш поездки в Швецию среди победителей Рождественской игры


Время выхода в эфир: 08 января 2008, 16:05

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – У нас гость. Дмитрий Богачев – генеральный директор компании «Stage Entertainment», продюсер мюзикла «Mamma mia!».

Д. БОГАЧЕВ — Добрый день.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Дорогие друзья…

М. МАЙЕРС – Сейчас будет происходить что-то невероятное.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А вы мешочек взяли?

Д. БОГАЧЕВ — Мешочек с собой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Дмитрий, поскольку я практически ничего не знал про этот конкурс, вы расскажите, что вы делали на протяжении долгого времени. Что это за акция?

Д. БОГАЧЕВ — Это была традиционная рождественская игра на «Эхо Москвы». Где слушателям предлагалось отвечать на вопросы. И на различные темы, связанные с мюзиклом «Mamma mia!», с творчеством легендарного квартета АББА. И слушатели выигрывали билеты на московскую постановку, которая уже больше года идет в Московском дворце молодежи. Нам сегодня предстоит выбрать главного победителя главного приза. Приз это поездка на родину легендарной четверки в город Стокгольм на уик-энд. Произойдет это в феврале. И надеюсь, эта поездка запомнится надолго любителям. Я смею надеяться, что в конкурсе принимали участие именно любители творчества.

М. МАЙЕРС – Когда говорят, эта поездка тебе запомнится надолго, это предполагает не самые приятные впечатления.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Перед тем как мы разыграем, вы откроете мешочек, да?

Д. БОГАЧЕВ — Да, мы думали очень долго, какие установить правила определения победителя. И ничего умнее не придумали, как вытащить случайным образом счастливую бумажку.

М. МАЙЕРС – А давайте сделаем как-то, чтобы нам поверили.

Д. БОГАЧЕВ — А нам все равно не поверят.

М. МАЙЕРС – Нет, правда, мешочек, бумажки внутри мешочка.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Поверьте нам, дорогие друзья, что на всех бумажках написан один адрес. На самом деле все серьезно. И очень приятно. А может быть нам сразу соединиться с этими людьми. А если он, например, не может поехать, что тогда?

Д. БОГАЧЕВ — Я не знаю, что тогда будет. Потом вторую бумажку вытащим.

М. МАЙЕРС – Да ладно. Найдется такой, вы думаете, который не сможет поехать. Сможет поехать его мама, брат…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я помню, как мы здесь делали розыгрыш автомобиля. Нет, была туристическая поездка и позвонил человек, сценарист он теперь Сергей Львовский, и сказал, что он не может ехать, он передает другому. У меня предложение.

М. МАЙЕРС – Мне больше всего нравится, когда знаете, что говорят: возьму деньгами.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Деньгами никто не берет. Давайте мы сделаем так. Чтобы все было честно и не делать 28 раз, мы выберем три победителя, и они будут в последовательности. Первый, второй, третий. Если не сможет первый, то поедет второй, если не сможет второй, поедет третий.

Д. БОГАЧЕВ — У меня есть предложение. А два остальных победителя, чтобы совсем не было обидно, мы им устроим праздничный ужин с ведущими артистами мюзикла «Mamma mia!»

М. МАЙЕРС – Всем будет хорошо. Классно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Офигеть. А чтобы остальным 5 тысячам не было обидно. Но перед этим расскажите нам, как поживает ваш мюзикл и что там происходит.

Д. БОГАЧЕВ — Поживает очень неплохо. Я так скромно. На самом деле тот оглушительный успех, который постиг нас, нашу постановку, был неожидан. То есть мы думали, что это будет хорошо, но не настолько. У нас 29 января состоится знаковое событие – 500-й спектакль за период чуть более года, такого не было еще в истории российского театра.

М. МАЙЕРС – Это на износ, по-моему. Я когда смотрела ваш мюзикл, я думала: боже мой, как они это делает. Это был не 500-й, допустим, 234-й день подряд.

Д. БОГАЧЕВ — Да, они это делают каждый день с одним выходным в понедельник. 8 раз в неделю. Летом мы играли чуть меньше – 7 раз в неделю.

М. МАЙЕРС – Это называется щадящий режим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Скажите, все время одни и те же ребята.

Д. БОГАЧЕВ — Мы не изобретали велосипед, просто подсмотрели, как делается в Европе и Америке, там они прошли существенно более долгий путь и набили нужных и не нужных шишек, это так называемый полуторный состав. Когда у вас труппа устроена следующим образом: у вас есть исполнители главных ролей, есть второго плана и есть ансамбль. В каждой из групп по нисходящей есть люди, которые способны заменить человека из более старшей группы. То есть исполнители ролей второго плана могут заменить кого-то из главных, то есть они знают эти линейки ролей. Исполнители из ансамбля могут заменить исполнителей ролей второго плана. И еще есть так называемые свинги. Это скамейка запасных, как в хоккее или футболе. Когда 6-8 человек 3-4 мальчика или 3-4 девочки, каждый из которых знает сразу несколько линеек ролей и они не играют спектакль, они просто сидят в гримерке, дежурят на случай, если кто-то заболел, у кого-то вывих какой-то, травма. Связки. Лишился голоса в одночасье. Они готовы в любой момент переодеть костюмы, выйти на сцену и заменить товарища.

М. МАЙЕРС – Это, по-моему, еще более жестоко. Одно дело 8 раз в неделю петь на протяжении 53 недель, а 53 недели сидеть в гримерке.

Д. БОГАЧЕВ — Они получают приличные деньги.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Получая, как ты слышала приличные деньги.

М. МАЙЕРС — А слава? А аплодисменты, а подарки.

Д. БОГАЧЕВ — Кроме того, у них есть преимущество. Зато каждый из них играет в месяц сразу несколько ролей. У них гораздо более разнообразная работа.

Д. БОГАЧЕВ — Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Скажите мне, какой интерес к жизни вашего мюзикла кроме получения роялти всевозможных, проявляет АББА. Я помню, кто-то приезжал из них.

Д. БОГАЧЕВ — Приезжали Анни-Фрид, в простонародье – Фрида. И Бьорн Ульвеус. Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон, композитор всех песен АББА. И самого мюзикла «Mamma mia!». Поэтому для них «Mamma mia!» является любимым детищем, безусловно. Сейчас они уже, по-моему, лет 20 не выступают. Если не больше. Они живут в записях и на сцене в виде мюзикла. Их творчество. В 30 странах мира.

М. МАЙЕРС – И в виде Мадонны я бы сказала. У нее песня есть с использованием мотивов АББЫ.

Д. БОГАЧЕВ — Я бы любимому артисту пожелал такую судьбу. Потому что 20-30 лет слава их не проходит, люди ходят на спектакли, наполняют залы, аплодируют каждый вечер. Они желанны в любой стране, на любом спектакле. На любой премьере. Когда они приезжают, их зал встречает стоя.

М. МАЙЕРС – А вы для себя можете сформулировать эту формулу успеха? Вы так плотно работаете с АББА уже не первый год.

Д. БОГАЧЕВ — Не первый год – хорошо сказано. Второй. Да я не знаю. Сейчас меня, наверное, убьют поклонники, например группы «The Beatles», которая не менее легендарна, чем АББА. Но если, положа руку на сердце, творчество «The Beatles» было привязано к определенной эпохе, событиям в этой эпохе. Это некие протестные песни в каком-то смысле были. Они использовали отчасти конъюнктуру. Тогда как АББА сочиняла и пела песни о каких-то глобальных вещах, которые неподвластны времени. Можно говорить может быть о том, что они недостаточно глубоки эти песни, песни о любви, о взаимоотношениях человеческих. Но это песни о том, что существовало и существует всегда и будет актуально. Может быть, поэтому. Плюс, безусловно, талант.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я вам расскажу историю. Я зашел в один сетевой магазин электроники. Ясно, что когда заходит туда покупатель, там играет внутреннее радио. И из динамика должно литься что-то новогоднее. Там взяты 4 новогодние песенки. И в том числе АББА. Happy New Year. Легендарная песня.

Д. БОГАЧЕВ — Гимн.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, гимн Деда Мороза.

Д. БОГАЧЕВ — Его перевели на русский язык. Получили авторизацию от композиторов. Хотя эта песня не входит в состав песен мюзикла, но сейчас актеры очень активно исполняют эту песню в разных эфирах.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вот они у нас исполняли.

М. МАЙЕРС – Как они «с новым годом» запихнули в Happy New Year.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Нет, там все нормально.

Д. БОГАЧЕВ — Эта фраза непереводима.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я продавцу говорю: какая все-таки волшебная музыка. Он мне говорит: в 700-й раз за сегодняшний день. Пауза. Я бы их удушил.

Д. БОГАЧЕВ — А вы позовите в эфир актеров и спросите, удушили бы они. Они-то не слушают, они поют.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Но когда поешь…

Д. БОГАЧЕВ — Лучше вы считаете?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Конечно. Все-таки это действительно волшебная музыка. На нашем, не к столу будет сказано корпоративном вечере, любезно пришли ваши актеры, которые всякое разное исполняли. И просто сердце радовалось, во-первых, поют замечательно. Во-вторых, просто это музыка потрясающая. Знаете, когда хорошая музыка, как-то…

М. МАЙЕРС – А когда выпивка еще хорошая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Это вообще пошлО. Но если вы пойдете на этот мюзикл, то не надо будет никакой выпивки. Или выпейте, тогда еще лучше будет.

Д. БОГАЧЕВ — Мы думали, что русская публика более консервативная, зажатая, чем европейская или американская. Ничего подобного. Точно так же как в Нью-Йорке в финале последние три песни народ вскакивает с места, танцует. То же самое у нас произошло на премьере и уже почти 500 раз происходит каждый день.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Что же у вас там такое происходит?

Д. БОГАЧЕВ — Это такой адреналин. Журналисты не зря окрестили этот мюзикл антидепрессантом. Народ ходит, заряжается очень активно энергией. Многие по много раз ходят.

М. МАЙЕРС – Олег из Омска спрашивает: а когда мюзикл поедет по стране? За «The Beatles» вам тут уже кстати врезали.

Д. БОГАЧЕВ — Я предрекал это.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Просто будете выходить, там Маккартни стоит.

Д. БОГАЧЕВ — Он следующий в эфире у вас. Когда мюзикл поедет по стране – сложный вопрос. Он связан с технологией. Та постановка, которую мы играем сейчас в Москве, она не предполагает гастролей. В силу технических сложностей. Декорации, декорационный…, который мы используем он не перевозимый. То есть для того чтобы его установить, мы потратили около месяца в Московском дворце молодежи. Я имею в виду не только декорации, но и свет, звук. Существуют другие версии гастрольные этой постановки. Но в России у нас стационарная. Я учту это на будущее. Мы сейчас думаем активно о следующей постановке, может быть в следующем году или через год эту постановку мы сделаем сразу возимой. Сборно-разборной, чтобы можно было поехать в другие города. Потому что конечно тяжело из многих концов России приезжать в Россию, многим просто не по карману.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Америка тоже большая страна, тем не менее, есть бродвейские мюзиклы, правда, слово Бродвей не совсем обозначает, что это должно быть ровно на Бродвее, но что делать.

Д. БОГАЧЕВ — Это должно быть ровно на Бродвее. Там есть туринговые постановки, которые ездят по стране. Но все-таки, наверное, с Америкой нам сложно пока равняться как по уровню доходов, так и по качеству наших автодорог. Там сел на машину, два часа и…

М. МАЙЕРС – Там бывает и 22, в общем. Не Европа поди. Скажите, а сколько живет мюзикл сегодня в России, как вы думаете? 500 дней уже.

Д. БОГАЧЕВ — Мы, наверное, первые, кто проживет почти два года. Я имею в виду мюзикл «Mamma mia!». Предыдущая наша постановка мюзикл «Кошки» мы отыграли год. Это было 350 показов приблизительно. Сейчас 500, я думаю, что еще раз 200 мы сыграем. Могу похвастаться, сборы за этот период времени вплотную подошли к 25 млн. долларов. Это очень приличная сумма. Я сейчас вспоминаю блокбастеры киношные, которые хвастаются очень часто своими сборами. По-моему, может быть один или два, может быть три от силы за последние несколько лет, «Ночной дозор», еще может быть парочку фильмов, которые собрали подобную кассу. А мы еще не закончили играть. Я думаю, что мы соберем больше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вы устраивали кастинги на актеров, кто эти ребята, которые играют?

Д. БОГАЧЕВ — Это ребята из разных уголков страны. Поскольку не то чтобы мы ставили цель провести национальный кастинг в масштабах России. Просто мы столкнулись с тем, что мы не нашли в Москве достаточное количество профессиональных актеров, которые в одинаковой степени владели бы и хореографией, и актерским мастерством, и вокалом. Хорошим слухом. Именно тем, что нужно для участия в мюзикле. Поскольку в мюзикле в отличие от любого другого жанра нет доминанты. Каждый из навыков востребован в одинаковой степени. Или почти в одинаковой. И вторая установка была: мы принципиально старались избегать работать со звездами. Потому что со звездами работать очень сложно, в таком режиме звезды не могут, не хотят или не умеют работать. И в какой-то момент мы становимся зависимыми от звезд, потому что звезды еще очень любят качать права, шантажировать в каком-то смысле. Поэтому мы принципиально набирали молодых. Не по возрасту…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — То есть, Маша, нас не возьмут.

Д. БОГАЧЕВ — Молодых не по возрасту, а по своему опыту ребят. И в Москве мы достаточное количество таких ребят не нашли. Поэтому мы отправились в Екатеринбург, в Киев, в Минск и в Санкт-Петербург. И нашли достаточное количество.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — А вы брали профессиональных актеров или нет?

Д. БОГАЧЕВ — Старались брать профессиональных. Я верю в самородков, такое тоже встречается. Но, как правило, все-таки  для полноценной первоклассной постановки нужны профессионалы. Потому что с самородками сложно.

М. МАЙЕРС – Скажите, пожалуйста, а эти ребята, которые на первых ролях в этом мюзикле, вы можете себе представить, что они перекочуют на первые роли в другом мюзикле. Или они здесь себя уже отыграли.

Д. БОГАЧЕВ — Ни в коем случае. Они легко могут претендовать на роли в других мюзиклах. Все зависит от попадания в образ что называется. То есть непопадание того или иного актера в какую-то определенную постановку в первую очередь связано скорее не с тем, что он не недостаточно профессионален, трудно заподозрить, что кто-то из труппы мюзикла «Кошки», отобранный правообладателями из компании «Really Useless Group» Эндрю Ллойда Уэббера были недостаточно профессиональны. Они не попали в «Mamma mia!» только потому, что нужен другой типаж, другой возраст, другой вокальный диапазон. По таким критериям.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Маша, нас с тобой опыт, когда в театре оперетты прима это всегда жена главного режиссера или директора, и это на века. Он как-то не хиляет в этом случае.

М. МАЙЕРС – Я уже и так подхожу, и с этой стороны…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А ты устроиться хочешь?

М. МАЙЕРС – Да какое там.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тут эфиры и эфиры. Нет, чтобы звездой стать. Давай сейчас прервемся, чтобы вытащить бумажку.

РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ

Д. БОГАЧЕВ — Можно такую информацию полурекламного характера. По случаю 500-го спектакля, который состоится в конце января, у нас сейчас очень интересная акция, уникальная. Мы каждый третий билет, который приобретается в кассах нашего театра, это билет в подарок. То есть если вы купили два билета, то вы можете взять третьего человека, и эта акция продлится еще две недели.

М. МАЙЕРС – Ничего себе.

Д. БОГАЧЕВ — Это такой щедрый шаг. Чтобы люди, наши зрители запомнили это. А те, у кого нет возможности сходить из финансовых соображений, может быть это им поможет.

М. МАЙЕРС – Да, третьим подмазывайтесь.

РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ

Д. БОГАЧЕВ — Мюзикл у нас в основном такой женский по своему содержанию. По сюжету Донна мама, ее дочка Софи, она выдает замуж дочь и на свадьбу приезжают три потенциальных отца, они никак между собой разобраться не могут, с кем мама в свое время в молодости 20 лет назад…

М. МАЙЕРС – Загуляла, скажем так.

Д. БОГАЧЕВ — И это привело к проблеме. На свадьбе никак не могут разобраться, кто же из троих является отцом. И эта комедия положений и составляет основную сюжетную линию мюзикла. 22 песни АББЫ, задор, комедия положений, жизнерадостная энергетика, которая прет со сцены.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот об этом пишут наши слушатели, которые были. Что энергетика совершенно невероятная. Молодые, танцуй, пока молодой – помните песня.

М. МАЙЕРС – Это не АББА, Матвей Юрьевич.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я знаю. Я хочу вам пожелать успеха, вашему мюзиклу. Большое спасибо. Это замечательная акция. Вы обязательно потом нам позвоните, и скажите, как вот эти чудесные люди.

Д. БОГАЧЕВ — Безусловно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Мы возьмем у них интервью, и вообще это будет очень хорошо.

М. МАЙЕРС – Я хотела только спросить. Скажите, за кого планируете взяться, если не секрет? АББА была, Эндрю Ллойд Уэббер…

Д. БОГАЧЕВ — Дисней, например. Есть «Красавица и чудовище», есть «Король Лев».

М. МАЙЕРС – Я все поняла и замерла в ожидании.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Успеха. Новости.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире