'Вопросы к интервью
10 апреля 2018
Z Разворот Все выпуски

Россия vs США. Как будет развиваться конфликт в Сирии?


Время выхода в эфир: 10 апреля 2018, 16:05

Я.Широков И, собственно, по последней новости, которую мы слышим из сирийского региона. Это то, что США, как это говорили раньше голосом советской пропаганды, «бряцает оружием», ну, а мы обещаем какие-то ответные меры.

И вот, что у нас известно. Американский эсминец, оснащенный ракетами «Томагавк», приблизился к берегам Сирии. Он находится недалеко от Тартуса. Там, напомню, наша военная база нашего флота. И вообще, я так понимаю, находится в том районе, где и располагается российская база возле Латакии.

Н.Росебашвили Если честно, чем больше проходит времени, чем больше новостей мы слышим, тем вероятней кажется. что все-таки возможен прямой военный конфликт между Россией и западными союзниками. Но это не самое главное…

Я.Широков Это все наши наблюдения…

Н.Росебашвили Да, это наши представления, ощущения.

Я.Широков А мы сейчас спросим у человека, который прекрасно в этом разбирается. У нас на прямой линии военный эксперт Александр Гольц. Александр Матвеевич, здравствуйте!

А.Гольц Здравствуйте!

Я.Широков Скажите, пожалуйста, по вашим наблюдениям сейчас вокруг Сирии действительно собираются тучи и большие силы?

А.Гольц Нет, пока, по-моему, большого движения флота нет. Кроме американского эсминца, который выдвинулся к Сирии, ни о чем не сообщается. Но, понимаете, Средиземное море, на котором базируется 6-й флот США, оно небольшое, и там, собственно говоря, находясь в любой точке Средиземного моря, можно нанести удар по Сирии.

У Трампа прошло совещание с военными. Заявления более чем решительные, так что все дела обстоят плохо.

Я.Широков Вот эти ракеты «Томагавк» — насколько это серьезно для системы сирийской ПВО, и еще больше, насколько это серьезно для наши военных советников и нашей авиабазы?

А.Гольц Ну, это серьезно. Во-первых, если вы помните, ровно-ровно год назад американцы нанесли удар «Томагавками», и до сих пор непонятно, то ли мы не смогли их перехватить, хотя обещали – очень такие хвастливые заявления министерства обороны о том, что мы закроем сирийское небо, — то ли, слава тебе господи, хватило ума этого не делать. И тогда же появились экспертные комментарии о том, что, в общем-то, «Томагавки», которые могут лететь довольно низко, являются сложной целью для комплексов С-400.

И не случайно у России появились такие многоуровневые системы ПВО, которые включают средства близкого радиуса и среднего радиуса действия: «Буки» и «Панцири». Это непростая цель. И, как говорит, ваш главный редактор, будем наблюдать.

А.Гольц: Молиться мы должны, что американцы выберут вегетарианский сценарий: заранее предупредить Россию

Н.Росебашвили Александр Матвеевич, а как вы в таком контексте интерпретируете слова начальника Генштаба Валерия Герасимова, который на днях предупредил, что – цитата: «В случае угрозы жизни нашим военнослужащим, Вооруженные силы Российской Федерации примут ответные меры воздействия как по ракетам, так и носителям, которые будут применять». Это что, фактически?..

А.Гольц Это угроза удара по американским кораблям, да.

Я.Широков А у нас есть такие возможности там, в том регионе?

А.Гольц Нет, мы не знаем, есть ли там подводные лодки. Есть ракеты «Калибр», которые стали такой, самой любимой игрушкой российских руководителей и российских военных. Мы где ни попадя грозим этими ракетами. Есть средства обороны побережья. По-моему, там развертывались системы в Тартусе.

Так что теоретически – да. Но весь вопрос в том, как… Во-первых, давайте отойдем на шаг. Если это произойдет, это будет вполне ужасно, это будет шаг к мировой войне. Вы это понимаете, да? А если это произойдет, то это вопрос, смогут ли наши средства поражения… Во-первых, может быть, у российских руководителей хватит ума не отдавать такого приказа – тоже нельзя исключать. Если этот приказ будет отдан, то американские системы, оборудованные системой «Иджис», которая может держать несколько десятков целей, которые атакуют корабль… Ну вот, это вопрос: какая техника техничнее?

Н.Росебашвили Скажите, пожалуйста, Александр Матвеевич, как вам кажется… мы понимаем, что ситуация очень серьезная, во всяком случае делаем такие выводы из новостей, вы видите сторону в этом очень сложном конфликте, которая могла бы быть заинтересована в такого рода эскалации?

А.Гольц Я думаю, что такой стороны нет. Для меня совершеннейшая загадка, какими мотивами руководствовались те, кто устроил эту химическую атаку в городе Дума…

Я.Широков Но вы не сомневаетесь, что она была?

А.Гольц Опять таки одни слова против других слов. Но у нас есть солидарное мнение лидеров ведущих западных держав, которые подотчетны своим парламентам, вы будете смеяться. Ту же Меркель, которая заявила, что у нее нет сомнений, завтра вызовут в бундестаг и потребуют объясниться. Это одни слова. Ну, а другие слова – это представители российского МИД и Министерства обороны.

Мне больше всего понравилось заявление руководителя Центра в Сирии по примирению сторон, который сказал, что как только позволят обстоятельства, мы направим наших экспертов, которые точно докажут, что это все фальсификация. То есть эксперты будут направлена с заранее заявленной целью. Ну вот: одни слова против других, только и всего.

Я.Широков Можно ли расценивать как серьезное обострение, даже если не прямое столкновение тот факт, что наши войска глушат сигналы американских беспилотников в Сирии?

А.Гольц Да-да, это уже… То есть наши военные живут в ощущении возможных ударов и предпринимают какие-то контрмеры.

Я.Широков А могут ли США ответить на это каким-либо образом?

А.Гольц Опять-таки, это, безусловно, враждебные шаги. Как далеко зайдут, можно только гадать. Очень хочется верить, молиться мы должны на то, что американцы выберут вегетарианский, я бы сказал, сценарий, который был выбран в прошлом году: это заранее предупредить Россию, чтобы она убрала своих военнослужащих, потом нанести удар по какой-то одиночной цели, в общем, чисто для демонстрации, чисто как сигнал.

Если будет предпринята широкомасштабная операция, опять-таки американским военным… первое, что уничтожается в таком ударе, это средства ПВО противника. Вот будут они различать сирийские средства ПВО и российские? Что будут делать в этой ситуации российские средства ПВО? Пока идет такая игра нервов и такая игра на повышение ставок.

А.Гольц: Идет такая игра нервов и такая игра на повышение ставок

Я.Широков Не могу не спросить про атаку, которая уже была на этой неделе в самом начале, в ночь на понедельник, и к которой якобы, как говорят в Минобороны России, причастен Израиль. Почему после этого не произошло никакого обострения, почему все вполне более-менее пока что внешне проходит?

А.Гольц Мы можем исходить из того, что у России и Израиля очень специальные отношения. Мы помним, что как только Россия начала операцию в Сирии, первый, кто приехал в Москву, был израильский министр обороны и начальник Генштаба – сразу. И существует, видимо, протокол, которого стороны придерживаются так, чтобы, решая свои собственные задачи, не причинить вреда друг другу. Это же не первая воздушная атака Израиля. Россия всегда как бы сдержанно – она и не одобряет, конечно, — но в тоже время сдержано относится к этим действиям Израиля.

Я.Широков И чтобы все-таки подытожить этот разговор. Можно ли сейчас оценить потенциал военный в регионе у России и у США, и за кем хотя бы теоретически сейчас есть какой-то перевес?

А.Гольц Ну, послушайте, он совершенно несопоставим. Во-первых, в Средиземном море базируется 6-й флот США с авианосцами, атомными подводными лодками, крейсерами и фрегатами УРО и так далее. Это крупнейшее военно-морское объединение. По советским временам еще… это в советские времена говорили, что Средиземноморская эскадра в случае глобальной войны устоит где-то в течение минут 15-20.

Давно уже нет Средиземноморской эскадры. Там гораздо меньше сил российского флота, чем тогда. Ну, со всеми вытекающими последствиями. Конечно, у американцев абсолютное превосходство в этом смысле. И базы рядом находятся, так что…

Я.Широков Понятно. Неутешительно пока. Надеюсь, что все-таки не дойдет до конфликтной ситуации.

А.Гольц Вы знаете, очень сейчас военные эксперты и специалисты упражняются в такого рода сценариях, но не надо же забывать, что мы говорим о возможности прямого конфликта между двумя крупнейшими ядерными державами. И один бог знает… ведь на крылатой ракете не написано, что она летит с обычным зарядом. Как отреагируют американцы, если их силы будут атакованы нашими крылатыми ракетами? Мы довольно недалеко от ядерной войны.

Я.Широков Надеюсь, что все-таки этого не произойдет.

Н.Росебашвили Так буднично сказал наш эксперт. Большое спасибо мы говорим Александру Гольцу, военному эксперту, который объяснил, что сейчас происходит в Сирии.

Комментарии

50

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


krylov2 10 апреля 2018 | 16:24

Что- то не видно протестов, маршей, демонстраций за мир!
Наше население добровольно и с охоткой пойдут на убой за интересы Путина.
Что ж, я пожил и мне всё равно умирать, но молодёжь. Удивляюсь безразличию.
Бараны, сплошные бараны.


evgolius7 10 апреля 2018 | 19:13

Забыли патриоты, как сткеры на машины клеили " ТРАМП НАШ ! ".
На орались? Отпразновали?
Многоховики млин....
Обама был таким пушистым, а вы его обделывали...
А Трамп вас кинул...и не только кинул , но плянул в вашу патриотическую рожу.
А что вам остаётся?
Только утереться...Искандеры уже не катят.


astet 10 апреля 2018 | 19:56

evgolius7: в случае критической ситуации
надеюсь в окружении отца родного
найдётся хоть один разумный,
который успеет тюкнуть папу в темечко до того,
как этот вурдалак нажмёт ядерную кнопку?
Место президента и всенародная любовь
такому герою гарантированы!


10 апреля 2018 | 20:32

"Забыли патриоты, как сткеры на машины клеили " ТРАМП НАШ ! "

Ты хоть одну такую машину видел сам, звиздобол? Ну ладно, скинь хоть ссылку на фотографии авто с этими стикерами.


(комментарий скрыт)

liquidsky__ 10 апреля 2018 | 21:18

honduras_on_kolima: Да уж вас то расхерачат при любом сценарии, свинорыл. Чисто чтоб избавится от говна под боком.


(комментарий скрыт)

liquidsky__ 10 апреля 2018 | 21:35

honduras_on_kolima: Да нафиг на него идти, там скотомогильник будет. А уж правильную сторону конфликта мы все прекрасно видели, ибо торнадовцы свои подвиги на правильной стороне снимали на мобилы.


taglit 10 апреля 2018 | 21:19

honduras_on_kolima: Американская ударная ВМС возглавляемая авианосцем "Гарри Трумэн" выдвинулась из пункта постоянной дислокации в штате Виргиния с целью дальнейшего размещения в Европе и на Ближнем Востоке.

Сообщается, что ударную группу также составляют ракетный крейсер "Нормандия", ракетные эсминцы "Арли Берк", "Балкелей", "Форест Шерман" и "Фаррагут". Ожидается, что позднее к ним присоединятся эсминцы "Джейсон Данэм" и "Салливанс", а также фрегат ВМС Германии "Гессен".

На данный момент цели и задачи похода ВМС не сообщаются. Информация о выходе авиационной группы появилась после заявлений президента США Дональда Трампа о готовности принять "ответные меры" на предполагаемую химическую атаку в Сирии.


jan_borejko 10 апреля 2018 | 21:20

nelibermot17: Чума старая, новодворская-привет-из-гроба, сам такие дебилоидные машины видел. А два свидетеля - это уже кое-что. Тебя, ведьму-патриотку, взять да как отца Аввакума... Сжечь к черту чучело Зимы! Весна началась!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

10 апреля 2018 | 20:45

Надо готовиться к отражению ракетного удара американского агрессора, незаконно находящегося на территории Сирии. Вчера сирийские ПВО отразили два израильских удара, в первом случае было сбито 8 из 11 ракет, во втором 5 из 8. Этого конечно недостаточно.


lezhin 10 апреля 2018 | 21:05

а ведь в зоне действия РСЗО на территории Сирии находятся американские военные базы с пока ещё живыми американскими солдатами. Надеюсь, завещания они уже написали


mikegolubchik 10 апреля 2018 | 21:22

lezhin: там у России нет существенной группировки. Её кстати у России вообще нигде нет чтобы противостоять авиации НАТО. Путин это прямым текстом признавал.


a_s_korbin 11 апреля 2018 | 01:54

lezhin: «Надеюсь, завещания они уже написали»

Скорее всего, они еще не видели путинских мультиков, и потому не в курсе нависшей над ними анимационной опасности.


mikegolubchik 10 апреля 2018 | 21:19

nelibermot17: да это означает что оба залпа ракетами гарантировано уничтожили соответствующее ПВО вместе с расчётом. Что и ожидалось. Дальше можно просто бомбить в этом месте


a_s_korbin 11 апреля 2018 | 01:52

nelibermot17: «Надо готовиться к отражению ракетного удара американского агрессора»

Ну, если это единственная Ваша жизненная проблема, то поздравляю: Вы можете решить ее без особых усилий, просто нарисовав соответствующий мультик в путинском стиле.


jan_borejko 10 апреля 2018 | 21:16

astet: С 1 марта 1801 года дорогие господа-товарищи.


irdo 10 апреля 2018 | 19:35

krylov2:
Что- то не видно протестов, маршей, демонстраций за мир!
Наше население добровольно и с охоткой пойдут на убой за интересы Путина.
Что ж, я пожил и мне всё равно умирать, но молодёжь. Удивляюсь безразличию.
Бараны, сплошные бараны.
===========
Похоже, что и, впрямь, не понимают, что живут в другой реальности,
в реальности ядерной катастрофы.


shicotus_live 10 апреля 2018 | 20:42

irdo: Похоже, что и, впрямь, не понимают, что живут в другой реальности,
в реальности ядерной катастрофы...
________________________________
И кто ее готов устроить?
Напомню, это не Россия устроила фейковые провокации с химоружием и со Скрипалем. Это не Россия заявила. что нам плевать на Совбез ООН, мы такие идиоты, что можем типа вмазать.
А если их лоханку поле того, как она выпустит ракеты потопят к такой то матери?


mikegolubchik 10 апреля 2018 | 21:28

shicotus_live: не потопят. Её не чем топить. Максимум попытаются и потеряют все войска в Сирии и все. Потом будут сидеть дуться десятилетиями с разорванными дип. Отношениями.


shicotus_live 11 апреля 2018 | 09:33

mikegolubchik: Да конечно, нечем. А амеры они всемогущи))) Вы то хоть этот цирк не устраивайте, вроде неглупый человек


a_s_korbin 11 апреля 2018 | 01:59

shicotus_live: «Напомню, это не Россия устроила фейковые провокации с химоружием и со Скрипалем»

С одной стороны, Вы верно подметили: не Россия, а кремлевская ОПГ. С другой стороны, Вы заблуждаетесь: не фейковые, а вполне реальные.


compare 10 апреля 2018 | 19:36

krylov2: а что? плакатики "мы обречены на успех(!)(?) уже загтовлены,ими и накроются...


riots 10 апреля 2018 | 19:43

krylov2: Из-за Украины никто не протестовал, а то какая-то Сирия у черта на куличках.


cuzmich35 10 апреля 2018 | 20:04

krylov2: Да ,макаревичи спрятались в бункерах.а пархатые пархоменки убежали в США в надежде,что их там никто не найдет!


(комментарий скрыт)

niknik 10 апреля 2018 | 21:28

krylov2: Ещё 25 лет тому назад надо было подумать, как вновь не становится баранами. Поэтому что сейчас говорить? Нравится идти на убой - зачем переубеждать, если это даже невозможно. Понимаете надо снова опуститься на самое дно, чтобы потом может быть подняться. Ну вот пусть и опускаются. А иначе никак!!!


kram88 17 апреля 2018 | 13:05

niknik: зачем переубеждать, ////

Действительно, зачем. Тут каждый выбирает сам. Стать одним из 300 (это о спартанцах), или "петушить" по приходи старшего (нет, я вовсе никого не хочу обидеть). Казалось бы, анатомически одни и те же люди, а какая разница.


rwt 10 апреля 2018 | 16:42

Яков, "Горе от ума" далеко не о том, чему Вас учили. В школе учат солидарности с бездельником-дворянином и презрению к трудяге-разночинцу.


nuvseunasok 10 апреля 2018 | 20:05

На такую важную статью / интервью не будет большое количество комментариев... Все в шоке. Думаю, что многие думают- "куда бежать" и понимают, что некуда. А вообще- пипец каакой то. До такого довести страну, почти о войны. Какие на х.. скрепы, какие на х. "сплочение нации". Это что ВОВ? За бабло царьков и царедворцев, да опричников?
Если что-то начнется, и выживем... вдруг- под суд тех, кто "доруководился" и "довыбирался".


kram88 17 апреля 2018 | 13:14

nuvseunasok: За бабло царьков и царедворцев, да опричников? ////

Ошибаетесь. За вмешательство в выборы в США, за хакерские атаки по всему миру, за Боинг над Украиной, за референдумы в Шотландии и Каталонии, за химическое нападение на беззащитную Великобританию, за химические атаки в Сирии, за "Северный поток-2", за выбор крымчан, за помощь донбассцам... Да, чуть не забыл, за Немцова, Новодворскую, Бассаева, Яндарбиева и других защитников нашей свободы. За все придется ответить.


10 апреля 2018 | 20:11

Эхо, ну вы и подбираете аналитегов и "спецов" :)) А уж А. Гольц как военный обозреватель - ниже только плинтус.


10 апреля 2018 | 20:21

gladman__: А.Гольц: Молиться мы должны, что американцы выберут вегетарианский сценарий: заранее предупредить Россию
=============
Что за откровенный холуяж, Гольц.Пусть они молятся после предупреждения наяю генштаба, что будет ответка и по носителям. Штаты слишком трусливая машина, никогда не нападает на равного противника, только в случае 10 кратного превосходства и приемлемого ущерба. Как ни облизывайте их мощь, а времена их превосходства прошли вместе с ельцинско-либеральной пеной., а гольцы -пархоменки-гозманы-венедиктовы -так , пенки той волны грязной пены


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

10 апреля 2018 | 21:08

commeilfaut: по фамилии вы умный а по высказываниям-идиот
по фамилии вы умный, а по высказываниям-"злобный дебил".
======================
Ваши комменты -образец интеллекта и душевного здоровья


(комментарий скрыт)

10 апреля 2018 | 20:54

raffal: В войнушку не наигрался, идиот? Что Россия потеряла в Сирии?
===============
кто кроме идиота может вести диалог с идиотом?:)))
Моща США уже показала себя во всей импотентной силе против КНДР:)))
А вот зи китайская прищепка на нос Трампу:
МИД Китая призвал провести «всеобъемлющее, объективное и беспристрастное расследование» в отношении предполагаемого использования химического оружия в сирийском городе Дума в Восточной Гуте, предупреждая Запад о последствиях применения силы на основе недоказанных обвинений.
... «выступает против бессмысленного применения силы или угроз силой» и «военные средства ни к чему не приведут».


(комментарий скрыт)

10 апреля 2018 | 21:18

raffal: уже согласен на безъядерный статус КНДР.
==============
помечтайте, кто же поверит в обещания США? Если только такие умные как Вы:)))
балабол Вы, типичный балабол


raffal 10 апреля 2018 | 21:47

gladman__:
Ещё раз, ИДИОТ!;) Это в обещания и ГАРАНТИИ России больше не верят,примеров масса, а США своих ДОГОВОРНЫХ обязательств никогда не нарушали. Что, они имели договора или обязательства с Саддамом, Каддафи, с Милошевичем? А Россия клятвенно, в многочисленных Договорах, двусторонних и многосторонних, обещала много кому. И обманывала всегда.
И причём тут сейчас Северная Корея? Согласится Ким и на отказ от ЯО и на международные инспекции. Согласится, никуда не денется. А про балоболов это смачно. Вот это всецело относится к побрехушкам из МИД и МО России. Пойманы на брехне много раз. И ни разу не признали, даже будучи пойманными на горячем говне.
Идиот, Америке поверят. А России нет. И довольно ставить Россию в один ряд с Америкой, не по Сеньке шапка.


10 апреля 2018 | 22:03

raffal: бла-бла-бла. Конкретику не даете, а так может вполне любой иди*т балаболить


a_s_korbin 11 апреля 2018 | 02:12

gladman__: «Эхо, ну вы и подбираете аналитегов и "спецов" :))»

Это да! Вот и специального комментатора-аналитега gladman'а «Эхо» тоже где-то подобрало – и правильно сделало! Генерируемые им анализы весьма духовиты.


(комментарий скрыт)

kolenval99 11 апреля 2018 | 00:28

gladman__: Для тебя и плинтус — Эверест.


belynu46 10 апреля 2018 | 20:12

Господи, образумь всех!


commeilfaut 10 апреля 2018 | 20:42

belynu46: образумь одного! А вообще, кто-то правильно отметил-вся страна "Зимняя вишня".


vladimirgornitsky 10 апреля 2018 | 20:45

Когда в двух странах, обладающих наибольшим в мире военным потенциалом, у власти находятся два явных неадеквата, надо ждать беды.
Правда, в Америке для этого неадеквата все-таки имеются какие-то ограничения, которые отсутствуют для российского. Но могукт и не успеть схватить вовремя за руку, а правящие в России жулики и воры довели страну до такого состояния, что им только и остается надеяться, что война все спишет.


colenval 10 апреля 2018 | 21:03

эксперт на эксперте сидит и Гольцем погоняет...Отсутствие информации скрывают излишеством эмоций...


mabuta 10 апреля 2018 | 21:29

Так себе эксперт. Совершенно ангажирован


klink 10 апреля 2018 | 21:40

Сгущаются глупые тучи, запахло карибским кризисом.


(комментарий скрыт)

kondrakr 11 апреля 2018 | 03:08

cukker: Гуманист этот Гольц. Еврей, наверно. Не хотите лезть под шконку? Не надо. Значит, зубы лишние мешают. Поправимо. :-)


chubuk 10 апреля 2018 | 21:58

Ну что. возможно завтра многие не увидят солнца.


nostradam 10 апреля 2018 | 23:20

Российские военнослужащие на деле являются заложниками, этаким живым щитом для асадовцев.


Kayrat Vaarvar 10 апреля 2018 | 23:35

Россия в выигрышной ситуации, нам терять нечего кроме цепей , США есть что терять, тому же Трампу...


serge_ivanoff 11 апреля 2018 | 02:11

"Гольц предлагает сдаться!" - видимо скоро на Брайтон-Бич откроется новый ресторанчик...


kondrakr 11 апреля 2018 | 03:01

serge_ivanoff: Ну не сдавайтесь. Американцев оба варианта устраивают. Так что вы там сами для себя решайте, что выгоднее - смерть на миру или позорная капитуляция.

P.S. Смело атакуйте американцев, если что. Они не обидятся.


zhrv 11 апреля 2018 | 13:10

Надеюсь, найдутся у нас решительные люди, кому не нужна война на ровном месте.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире