'Вопросы к интервью
23 сентября 2014
Z Разворот Все выпуски

Бомбардировки предполагаемых позиций террористов в Сирии
Сколько денег давать лучшим школам столицы?


Время выхода в эфир: 23 сентября 2014, 14:35

АНДРЕЙ ПОЗНЯКОВ: И с нами на прямой связи уже директор школы «Интеллектуал» Юрий Тихорский. Здравствуйте! Слышите нас? Алло!

ВСЕВОЛОД ЛУХОВИЦКИЙ: Алло! Извините, это не Тихорский. Вы ошиблись.

А. ПОЗНЯКОВ: Да, простите, пожалуйста. Да, это Всеволод Владимирович Луховицкий, учитель русского языка и права. Да. Совершенно…

В. ЛУХОВИЦКИЙ: Я не директор школы, и не собираюсь за него говорить.

ДАРЬЯ ПЕЩИКОВА: Да, да. Об этом мы тоже прекрасно знаем. Спасибо Вам. Да, мы просто… Небольшая накладка произошла. Но, тем не менее, с Вами – да – можно на эту тему побеседовать, как мы прекрасно знаем, потому что Вы входите в том числе в профсоюз – правильно? – и занимаетесь этим вопросом.

В. ЛУХОВИЦКИЙ: Ну, профсоюз собственно этим вопросом не занимается, но меня это интересует как учителя.

А. ПОЗНЯКОВ: Поясните, пожалуйста, ситуацию с финансированием. Действительно ли сократилось финансирование, и насколько это ударило по школе?

В. ЛУХОВИЦКИЙ: Ну, финансирование действительно с 1 сентября мы перестали получать те еще деньги, которые когда-то получали школьные, которые получали еще в течение вот последних лет. В 1-ю очередь… закончено. Теперь мы получаем шестьдесят, если не ошибаюсь, три тысячи или 65 тысяч. Также такую же сумму получают, ну, около 20, насколько я знаю, школ, остальные, поскольку они вошли в так называемый пилот, в течение 4-х лет входили в него, остальные получают значительно больше финансирования.

Д. ПЕЩИКОВА: А с чем связаны вообще изменения последние?

В. ЛУХОВИЦКИЙ: Но опоздание связано с тем, что в законе об образовании нет никакого… никаких специальных норм о том, что какие-либо школы, например, школы для коррекционного образования, школы для детей с девиантным поведением, школы для детей с особыми образовательными потребностями. В законе об образовании нет фактически ничего о таких школах. Есть 77-я статья, где сказано, что надо поддерживать одаренных детей, но ни слова не сказано о поддержке школ, которые работают именно с такими одаренными детьми.

А. ПОЗНЯКОВ: Понятно. Спасибо…

В. ЛУХОВИЦКИЙ: В соответствии с этим и московское правительство тоже не выделяет никаких специальных средств систематических на поддержку таких школ. Те гранты, которые мы получаем за те или иные места в рейтингах, – это замечательно, но на них нельзя рассчитывать для долгой и последовательной работы в течение года. И поэтому получается парадокс. Мы самые, одни из лучших, и при этом у нас очень большие проблемы.

А. ПОЗНЯКОВ: Понятно. Спасибо большое. Это Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права школы «Интеллектуал». Он рассказал нам, зачем нужно дополнительное финансирование школам.


А. ПОЗНЯКОВ: Все-таки нам хотелось бы выслушать не начальника транспортного цеха, правда, а директора школы «Интеллектуал» Юрия Тихорского. Юрий Борисович, здравствуйте! Вы слышите нас?

ЮРИЙ ТИХОРСКИЙ: Да. Вас спокойно слышу. Здравствуйте!

А. ПОЗНЯКОВ: Отлично! Юрий Борисович, ну, мы говорили только что с Вашим учителем русского языка. Все читали публикацию в «Коммерсанте». Хотим получить от Вас подтверждение, во-первых, действительно ли финансирование школы «Интеллектуал» сократилось в несколько раз?

Ю. ТИХОРСКИЙ: Ну, финансирование школы «Интеллектуал» сократилось, разумеется, причем довольно существенно. И это связано с тем, что действуют определенные законы, которые не могут не действовать. Это довольно давно происходит. И прогноз о сокращении финансирования мы знали довольно давно.

Д. ПЕЩИКОВА: Ну, вот Вы знаете, Всеволод…

Ю. ТИХОРСКИЙ: … финансировали.

Д. ПЕЩИКОВА: Всеволод Владимирович Луховицкий, который с нами общался, в общем-то, об этом рассказал. Но мы видели Ваше обращение на сайте к родителям и тем, кто связан со школой о том, что действительно нужна помощь, с просьбами переводить какие-то пожертвования по возможности. Там вот была фраза по поводу того, что педагогический коллектив готов работать, в том числе и на волонтерских началах, но это не может быть системой. Действительно вот там…

А. ПОЗНЯКОВ: Все настолько плохо?

Ю. ТИХОРСКИЙ: Волонтерские проекты наши и до этого имели место быть. Понято, что когда мы организуем какие-то мероприятия, у нас есть волонтеры. Сейчас по текущей ситуации пока мы ищем дополнительные внебюджетные финансирования, а также решается вопрос с вступлением нас в пилотный проект по развитию общего образования, конечно, какие-то волонтерские работы ведутся. Но хочу заметить, уже сейчас поступили достаточно большие внебюджетные средства, чтобы волонтерскую работу за сентябрь месяц… люди получили оплату.

Д. ПЕЩИКОВА: А это, то есть вот те самые пожертвования, о которых просили на сайте?

Ю. ТИХОРСКИЙ: В том числе. Но плюс идет работа по фандрайзингу. У нас есть активисты из родителей, которые нам помогают, и… бизнеса в том числе, которые структурируют эту нашу деятельность, помогают ее структурировать и привлекать при этом далеко не только возможную родительскую плату, а привлекать под проекты, под гарантирование… отдельных учащихся. И, конечно, не надо забывать, что мы еще не все средства получили, которые должны были получить по закону. Просто идет пересчет субсидий на выполнение государственного задания, государственных работ.

Д. ПЕЩИКОВА: А Вы со столичными властями как-то контактировали по этому поводу?

Ю. ТИХОРСКИЙ: В смысле? Естественно. Мы, собственно говоря, находимся полностью в правовом поле. Мы подписываем соглашения о предоставлении субсидий, подписываем финансовые документы, программы финансово-хозяйственной деятельности. То есть мы проходим в постоянном взаимодействии. Мы понимаем, какие деньги мы получили сейчас, какие должны получить по месяцам далее. И какие вопросы еще в разработке.

А. ПОЗНЯКОВ: Юрий Борисович, наверное, завершающий вопрос. Поясните, пожалуйста, почему таким рейтинговым, серьезным школам, которые как-то отличаются по программам образования, необходимо дополнительное финансирование по сравнению с остальными? Вот мне именно в общем, в принципе, пытаюсь понять.

Ю. ТИХОРСКИЙ: Я поясню ситуацию. Дело в том, что так, как изначально школа в более ранние годы, когда действовали другие программы развития столичного образования, была позиционирована как школа по работе с одаренными, мотивированными обучающимися, то у нас, разумеется, действовал расширенный учебный план. То, что сейчас текущим законом относится к дополнительному образованию. То есть дополнительное деление на группы, дополнение количества часов спецкурсов, углублений. Вот. И именно вот это требует дополнительной оплаты. Вопрос в источниках – да? – этой оплаты. Как известно, бесплатного образования не бывает. Оно кем-то должно оплачиваться. Если по текущему законодательству мы можем получить так же, как все, на равных, значит, остальное мы должны искать со стороны.

А. ПОЗНЯКОВ: Понятно. Спасибо большое. Это был Юрий Тихорский, директор школы «Интеллектуал». Он объяснил нам ситуацию с сокращением финансирования рейтинговых школ в столице.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире