'Вопросы к интервью
О. ЖУРАВЛЕВА: В Москве 15.35, это радио «Эхо Москвы», и Ольга Журавлева, Алексей Осин принимают удивительных гостей. У нас сегодня в гостях традиционные американские блюзовые музыканты – это Сэмюэль Джеймс, добрый день.

С. ДЖЕЙМС: Hallo.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это Фил Виггинс,

Ф. ВИГГИНС: Hi.

О. ЖУРАВЛЕВА: Добрый день, и Гай Дейвис, добрый день. Зрители сетевизора видят, как вас приветствуют эти прекрасные музыканты. Андрей Евдокимов, наш специалист по блюзу помогает нам.

А. ЕВДОКИМОВ: Тоже сегодня в гостях, здравствуйте.

О. ЖУРАВЛЕВА: Да, тоже сегодня в гостях, очень приятно. И если можно, несколько слов по поводу того, что за чудесные люди к нам приехали. Мы-то знаем, у нас в студии они сидят уже с инструментами. Что за фестиваль, на который приехали наши гости, и что собственно за музыканты…

А. ОСИН: И за что мы их любим.

О. ЖУРАВЛЕВА: И за что мы их любим, да.

А. ЕВДОКИМОВ: Это как бы часть большого фестиваля, в котором представлены самые разные стили американской именно народной музыки. Вот не путать ни с попсой, ни даже с джазом, как таковым. А вот это народная музыка, то, что играют для себя, между собой, и при этом некоторые из них достигают вершин мастерства в своем исполнительском искусстве, именно поэтому мы с ними и встречаемся. Вот эта часть конкретная фестиваля посвящена блюзовой музыке – это современные мастера акустического фол блюза. Вот мы сегодня с ними познакомимся, послушаем их вживую, и есть предложение, пока они поднастроятся, и мы проверим баланс инструментов, послушайте трек из вот новейшего альбома, вышел буквально только что, альбом Гая Дейвиса. Называется альбом (неразборчиво), и здесь из него песня под названием (неразборчиво).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну вот, мы послушали часть композиции. К сожалению, всю целиком мы сейчас прослушать не сможем потому, что нам очень хочется наконец вживую услышать наших гостей.

А. ЕВДОКИМОВ: Да, у нас есть возможность услышать это не в записи, а в записи вот это новейший альбом Гая Дейвиса 2013 года.

О. ЖУРАВЛЕВА: Да. Джентльмены, хотелось бы узнать, как вы появились в России, как к вам пришла идея в голову, приехать с этой музыкой в Россию?

А. ЕВДОКИМОВ: Фил Виггинс в России уже не первый раз. Главная причина, почему мы здесь – показать вот это вот наше сотрудничество между тремя замечательными выдающимися музыкантами. Мы любим, мы платим дань уважения традиционному акустическому блюзу. И мы являемся продолжением этой традиции. Это живая традиция, которую мы подстегиваем, продолжаем. Поэтому мы создаем новый современный акустический блюз.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вы хотите, чтобы в России тоже полюбили эту музыку? Или в России и так её любят?

А. ЕВДОКИМОВ: Похоже, что да, что уже любят. Я это говорю, поскольку уже были концерты в Петербурге, в Кирове и в Нижнем Новгороде, и вот сейчас в Москве сегодня и завтра, будут выступления в клубе «P&B», и «Дом у дороги». Там будут полноценные так сказать концерты. А концерты уже прошли в 3-х городах, и вот судя по впечатлениям, что публика уже любит эту музыку. Гипотетически блюз у нас довольно редок.

А. ОСИН: Как вас принимали?

А. ЕВДОКИМОВ: Удивительно, поразительно, людям очень нравилось.

О. ЖУРАВЛЕВА: На ваших концертах можно танцевать?

А. ЕВДОКИМОВ: Все согласны, кивают. Я сам танцую. Очень часто мы просто раздвигаем, убираем кресла для того, чтобы была возможность потанцевать. Но вот в этом зале кресла были привинчены к полу, поэтому это не удалось.

А. ОСИН: Можно на стуле было прямо непосредственно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Может быть да, что-то мы станцуем, наконец?

А. ЕВДОКИМОВ: А мы попляшем. Начнем мы с песни: «Вечно мои глаза доводят меня до беды». Ну, такой дословный перевод. Это песня Мади Уотерс. Может быть, он как раз об Ольге думал, когда сочинял эту песню.

О. ЖУРАВЛЕВА: Браво!

А. ЕВДОКИМОВ: Женщины слева, женщины справа, женщины весь день напролет, и женщины всю ночь напролет.

А. ОСИН: Весна, весна началась.

О. ЖУРАВЛЕВА: Весна пришла, да.

А. ЕВДОКИМОВ: Не знал, что будут танцы на столе.

О. ЖУРАВЛЕВА: Будут, ещё будут!

А. ОСИН: У нас ещё есть время.

О. ЖУРАВЛЕВА: У нас ещё есть время. Во-первых, пишут вам наши слушатели, что хотелось бы почаще в «Развороты» приглашать таких шикарных ребят, как вы. Это прекрасно!

А. ЕВДОКИМОВ: Им повезло, меня они почти не…

А. ОСИН: А скажите, пожалуйста Фил, откуда у вас эта замечательная пилотка, кто вам её подарил?

А. ЕВДОКИМОВ: Это Гай Дейвис.

А. ОСИН: О, Гай, простите, сорри.

А. ЕВДОКИМОВ: Я едва не смог попасть в этот тур. Я летел на Гавайи на самолете, там были два черных человека… Там были вот эти два замечательных парня, с этими огромными (неразборчиво). Это понимаете, губы, но это перевод так сказать, по смыслу. Киссес – это выражение такое. То, чем целуются. Они сказали: «Все, мы едем в Россию». И тогда оказалось, что у них нету ни гитары, ни гармоники. И вот так мы и познакомились с Филом и Сэмом.

О. ЖУРАВЛЕВА: А про пилотку, если можно рассказать. Где взяли.

А. ЕВДОКИМОВ: Здесь некоторые значки и эмблемы. Главная надпись: «Россия – вооруженные силы». Им куплены конечно прямо на Красной площади. Бизнес процветает.

А. ОСИН: Тогда вопрос к двум других джентльменам. А почему вы не поддались искушению?

А. ЕВДОКИМОВ: Он такую тоже купил, Сэмюэль тоже купил такую на Красной площади.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну хотя бы шляпа уже родная.

А. ЕВДОКИМОВ: Ну, да. Шляпа блюзовая.

О. ЖУРАВЛЕВА: Настоящая блюзовая шляпа. А скажите, пожалуйста, джентльмены, а нельзя ли услышать какую-то композицию, где главной будет губная гармоника? Хотелось бы вашего соло.

А. ЕВДОКИМОВ: Да, конечно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Губных гармоник целый рюкзак я бы сказала, у музыканта.

А. ОСИН: 12 штук.

О. ЖУРАВЛЕВА: Да, на все случаи, и на все тона. Я так понимаю, под каждое настроение.

А. ЕВДОКИМОВ: Ну, набор губных гармоник, если кто-то это видит впервые, это так сказать обязательно, это специфика инструмента. Как предисловие к песне я скажу. Я играл 45 лет с моим партнером Джоном Сифисом. Мы очень много давали интервью, люди меня спрашивали, я был тогда молодым человеком. И меня спрашивали, как я начал играть блюз? И я всегда объяснял, что впервые я влюбился в звучание блюза – это было в церкви моей бабушки, в штате Алабама. Зимним вечером, во время молитвы они молились, и они играли вот это. Поэтому эта песня для меня – это воспоминание, оно в моем сердце.

ИГРАЕТ МУЗЫКА.

А. ЕВДОКИМОВ: Эта гармоника была кстати изобретена в помощь церковным проповедникам для того, чтобы показывать собственно гармонию для того, чтобы хор пел. Поэтому исполнение церковного этого мотива – это возвращение к самым глубоким корням на самом деле.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это Фил Виггинс, которого вы только слышали с его губной гармоникой. Но у нас ещё есть Сэмюэль Джеймс, который все время молчит, и сидит как-то в стороне. Я думаю, что у него тоже есть такая песня, которая открывает его собственную душу, или его собственный путь в блюз.

А. ЕВДОКИМОВ: Ну, Гай Дейвис уверяет, что есть.

О. ЖУРАВЛЕВА: пока Сэм готовится, надевает все нужные приспособления на пальцы…

А. ОСИН: Чтобы звонче было.

О. ЖУРАВЛЕВА: Чтобы вы все хорошо слышали. Ну что же, мы услышим какую-то особую песню от Сэмюэля Джеймса?

ИГРАЕТ МУЗЫКА.

О. ЖУРАВЛЕВА: Блестяще! И здесь мы делаем небольшую паузу. Огромное спасибо Сэмюэлю Джеймсу и нашим гостям Филу Виггинсу и Гаю Дейвису. Мы продолжим встречу в «Дневном развороте», непосредственно после новостей.

О.ЖУРАВЛЕВА – В Москве 16-05. Это дневной «Разворот» на «Эхо Москвы». Ольга Журавлева, Алексей Осин, Андрей Евдокимов и наши гости — традиционные американские блюзовые музыканты: Сэмюэль Джеймс, Фил Виггинс, Гай Дейвис. Андрей Евдокимов представляет нашу следующую часть. Я напомню, что эти прекрасные люди, которые пели и играли у нас еще в предыдущем часе, приехали не только в Москву, но и несколько других российских городов с концертами. Это уже второй фестиваль традиционной американской музыки. Андрей, вам слово.

А.ЕВДОКИМОВ – У них концерты сегодня и завтра. Уточнить расписание легко в интернете, а я просто подчеркну, что это редчайший шанс для того, чтобы познакомиться с другой американской музыкой, не с той, которую нам чуть ли не насильно засовывают в уши. Это настоящая живая музыка, причем, виртуозно исполненная и с душой.

О.ЖУРАВЛЕВА – Прошу прощения, как раз об этом хотела задать вопрос гостям. Дело в том, что обычно молодые люди, подростки очень часто любят коммерческую музыку, какую-то новую. Почему вы работаете в традиционной музыке – в том, что уже давно придумано?

А.ОСИН – Там же больше платят, в коммерческой музыке.

А.ЕВДОКИМОВ – Ну, видимо, не всем.

Г.ДЕЙВИС – Мой отец когда-то говорил, что с артистической, художественной музыкальной точки зрения – нет ничего нового. Нужно просто находить возможность играть все то, что и раньше, но по-другому.

А.ЕВДОКИМОВ – Я так скажу, кстати, что Гай Дейвис, из театральной нью-йоркской семьи, его и отец и мать играли на Бродвее. И, кстати, сам Гай Дейвис тоже играл на Бродвее в нескольких постановках, имеет премию «Эмми». Так вот, мы скромно сидим за одним столом с лауреатом «Эмми». Он также автор нескольких пьес.

О.ЖУРАВЛЕВА – Да, между прочим. Не просто люди пришли с кукурузного поля.

А.ЕВДОКИМОВ – Да, пусть играют они кукурузную музыку, но совсем разные: кто из Алабамы, кто из Нью-Йорка.

О.ЖУРАВЛЕВА – Да, но мы, точно также сидим за столом с музыкантами, которые играют далеко не только в Москве, Петербурге, Самаре и Алабаме, но они и выступают, что называется, в лучших домах, включая Белый…

А.ЕВДОКИМОВ – Ну, Фил видел, заходя сюда, на станцию «Эхо Москвы» – здесь у нас портретная галерея у входа – он увидел сразу знакомое лицо. Это саксофонист американский, более известный, как президент Билл Клинтон.

О.ЖУРАВЛЕВА – Ну, практически, это друзья того саксофониста.

А.ЕВДОКИМОВ – Они играли для него прямо в Бело доме – было дело.

О.ЖУРАВЛЕВА – Ну, а теперь мы услышим, я надеюсь, какую-то композицию?

Г.ДЕЙВИС — Песня, которую вы услышите, одна из моих любимых. Ее написал Фил Виггинс, который сидит сейчас справа. Звучит она так, как будто она была написана 70-80 лет тому назад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

О.ЖУРАВЛЕВА – Спасибо! Это прекрасно! Сэмюэль Джеймс, Фил Виггинс, Гай Дейвис в дневном «Развороте» сегодня на «Эхо Москвы». Уходим на рекламу. И снова вернемся сюда.

РЕКЛАМА.

О.ЖУРАВЛЕВА – В Москве 16 часов, 17 с половиной минут. Дневной «Разворот» продолжается. Ольга Журавлева и Алексей Осин принимают сегодня традиционных американских блюзовых музыкантов. Нам помогает Андрей Евдокимов, который, собственно, и вдохновил нас на эту встречу.

А.ЕВДОКИМОВ – Хорошо бы традиционно принимали…

О.ЖУРАВЛЕВА – Хорошо. Нам-то сОсиным, что ни делать – лишь бы музыку послушать. Сэмюэль Джеймс, Фил Виггинс, Гай Дейвис сегодня в студии. Это люди, которые приехали в Россию с концертами в рамках фестиваля традиционной американской музыки. Наши слушатели спрашивают, какую часть ваших композиций составляет импровизация? Виктор из Ростова очень волнуется.

Ф.ВИГГИНС – Импровизация – это, вообще, все.

О.ЖУРАВЛЕВА – Знаете ноты?

Ф.ВИГГИНС – Нет, по нотам – нет.

О.ЖУРАВЛЕВА – Так.

Г.ДЕЙВИС – Те песни, которые мы играем, вообще, представляют собой вариацию прогресса из трех аккордов.

А.ОСИН – Мы заметили, да.

Г.ДЕЙВИС – Фил, это тот музыкант, который вкладывает в свою гармонику человеческую душу. Любую, которую только можно придумать – он может сыграть. Ну, то есть, любую ноту он может сыграть. Сэм – это тот музыкант, который не знает никаких границ. Он сокрушает стены и играет блюз без границ.

С.ДЖЕЙМС – А Гай – это у нас шоумен. Театральная, видимо, кровь.

О.ЖУРАВЛЕВА – Ну, и прекрасный музыкант.

А.ЕВДОКИМОВ – Слово шляпе, пожалуйста.

Г.ДЕЙВИС — Это сувенир с Красной площади. О Красной площади я задумываюсь, когда вспоминаю о прошлом России. Хотя я и выгляжу, как тупой турист, я очень хорошо понимаю ту силу, которая живет в этой стране; тех людей, которые живут в этой стране, которые выстояли в столетиях постоянных перемен. Это требует большой силы. И, это красивые люди.

О.ЖУРАВЛЕВА — Thank you very much!

А.ЕВДОКИМОВ – Если кто не видит -на берете написано: «Вооруженные Силы России».

А.ОСИН – Там много чего. Андрей Евдокимов тоже не все видит.

О.ЖУРАВЛЕВА – Да, со всех сторон на головном уборе много, чего написано. Вы знаете, кстати, о российской публике, о российских любителях блюза. Есть такая мысль крамольная, которая посещает многих российских музыкантов. Когда человек пытается играть на гитаре, а потом приезжает, например, в Америку, и слышит, как в переходе простой черный парень играет на гитаре, русский музыкант говорит: «Мне нужно сломать свою гитару. Я так не смогу». Правда ли это, правда ли, что белые не могут играть блюз?

Г.ДЕЙВИС – Помните, что белые люди представляют не только расу, это очень многие культуры на самом деле. Но та душа, которая есть в музыке каждого народа, если она проявляется, тогда это то, что и нужно ожидать – ничего другого. А будет это блюз или шотландские, ирландские песни или из любых бывших республик Советского Союза… Красоту музыки можно найти во всем.

А.ОСИН – Скажите, а вы счастливы? Вы делаете в жизни то, что, о чем вы мечтали?

Ф.ВИГГИНС – Я бы предпочел родиться русским писателем. Толстой, Достоевский.

О.ЖУРАВЛЕВА – Вы, джентльмены, счастливы?

С.ДЖЕЙМС – Мы начали-то с песни, «Доволен». Это путешествие. Я не чувствую себя удовлетворенным. Но, я чувствую, что я двигаюсь вперед и этим я доволен.

Г.ДЕЙВИС – Я тоже доволен тем, что моя жизнь прогрессирует, развивается. Я здесь в этой стране играю, это то же самое, что у себя дома в своей комнате.

А.ОСИН – Зачем же тогда ехать было?

А.ЕВДОКИМОВ – Видимо, перемена мест.

О.ЖУРАВЛЕВА – Вопрос от Давида: «В каком стиле вы играете? Потому что очень сложно разобраться в стилях блюза»

Г.ДЕЙВИС – Мы говорим здесь о блюзе специфичного стиля блюза. Мы играем вариации Миссисипи-дельта-блюза и блюза Восточного побережья, называют егопьемонтским стилем.

А.ОСИН – Вы удовлетворены, уважаемый?

О.ЖУРАВЛЕВА – Ну, я думаю, что самое время теперь исполнить какую-нибудь композицию, которая может быть, будет красивым финалом нашей встречи. Композиция на пять минут.

А.ЕВДОКИМОВ – Песня Миссисипи Джона Херта.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

О.ЖУРАВЛЕВА — Большое, огромное спасибо нашим гостям.

А.ЕВДОКИМОВ — НЕРАЗБ кафе и завтра в культурном центре «Дом».

О.ЖУРАВЛЕВА – Это замечательно, и, если можно, напомните, Андрей Евдокимов, какие еще города будут осчастливлены?

А.ЕВДОКИМОВ – Уже осчастливлены, потому что тур начался в Санкт-Петербурге. Они были в Кирове и Нижнем Новгороде.

О.ЖУРАВЛЕВА – А, больше, после Москвы уже не будет?

А.ЕВДОКИМОВ – Да, на этом вот, заканчивают.

О.ЖУРАВЛЕВА – Какая ужасная пропажа. Но вы же еще приедете?! Мы представим вам список городов России, где вас уже ждут. Хорошо, мы договорились. Отлично. Кто еще успеет, может сегодня-завтра на концерты.

А.ЕВДОКИМОВ – Ну, это редчайшая возможность, как я уже говорил. Другая такая представится, к сожалению, по нашим жизненным обстоятельствам, не скоро. Так что сегодня и завтра – и все.

А.ОСИН – А, первый, когда был фестиваль?

А.ЕВДОКИМОВ – Вы знаете, он такой перманентный. Вопрос не ко мне, поскольку я не организатор фестиваля. Это уже второй фестиваль, стало быть проходит во второй год. Там разнообразная музыка. Это кантри – чисто белая музыка, джаз там был. Следите. Реклама не очень в коммерческом смысле, активная – сами понимаете почему. Но, если следить, то можно услышать отличных музыкантов в народном стиле в рамках этого фестиваля.

О.ЖУРАВЛЕВА – Мы сегодня услышали отличных традиционных американских блюзовых музыкантов. Больше спасибо. Сэмюэль Джеймс, Фил Виггинс, Гай Дейвис были гостями сегодняшнего эфира. Больше спасибо!

А.ЕВДОКИМОВ – У нас здесь новые поклонники.

О.ЖУРАВЛЕВА – Абсолютно точно. Нам было очень интересно, и мы очень надеемся, что если вы следующий раз приедете в России, вы не забудете прийти на нашу радиостанцию. Договорились Андрей Евдокимов, Алексей Осин и Ольга Журавлева принимали сегодня гостей. Всем спасибо, всего доброго!









Комментарии

4

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


viktorshlykov 10 апреля 2013 | 15:48

Деньги , которые дают американцы и европейцы НКО , должны быть использованы : во благо России ? Нет . За эти деньги надо отчитаться . Чем НКО занимаются на эти деньги ? Надо убедить спонсоров , и подтвердить , что их средства потрачены не зря . Вот и решайте сами , агенты они или нет .


10 апреля 2013 | 15:55

соло на гармошке - Супер (до слёз)


10 апреля 2013 | 17:28

Пошловатая какая-то музыка у этого белого в кепке.


(комментарий скрыт)

aleksanderkobuladze 11 апреля 2013 | 20:54

Жупел, привет! Парень в белой кепке очень похож на живописного панка и играет по нашему:по -московски !!! Кепка точно вписалась в конструкцию-парень с московской окраины+ ГИТАРА+ уличное, дворовое исполнение .ОТЛИЧНО !!! Соло на гармошке можно преобразовать в диалог Тоже очень по -советски, по-сталински. Раньше при СТАЛИНЕ на эстраде пользовался огромным успехом диалог с помощью художественного свиста. Третий парень на 100% был бы другом московских ребят.НО!!! Как всегда супер очаровательна ведущая с видоизмененной прической -АЛЯ АМЕРИКАНСКИЙ БЛЮЗ!!! А какой характерный ОСИН !!! ЛЕША в тебе РУССКИЙ ДУХ от тебя МОСКВОЮ ПАХНЕТ !!! Ведущая, ОЧАРОВАНИЕ, как тебе удается очаровать зрителей АМЕРИКОЙ ! С твоей приятной улыбкой можно сделать РОССИЮ С АМЕРИКОЙ БРАТЬЯМИ НА ВЕК !!!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире