'Вопросы к интервью
М. МАКСИМОВА — У нас на связи Сергей Зиновьевич Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686 «Класс-центр». Алло.

С. КАЗАРНОВСКИЙ — Добрый день.

А. ДУРНОВО – Скажите, пожалуйста, вы сторонник возвращения школьной формы именно государственной?

С. КАЗАРНОВСКИЙ — Смотрите, какая штука. Форма, вообще говоря, имеет разное назначение. С одной стороны форма может быть, для того чтобы сделать единообразие, выровнять всех, решить проблему дисциплины и так далее. С другой стороны форма может быть предметом гордости за принадлежности к тому или другому клубу спортивному, либо какому-то сообществу и так далее. Мне кажется это очень надо понимать. Если мы возвращаем форму для того, чтобы выровнять всех и стремиться к какой-то дисциплине, что сегодня уже реально невозможно. У нас огромное количество было разных школ, которые сейчас выравниваем, всех делаем средними общеобразовательными школами, это уже вызывает негатив и у детей и так далее. Поэтому если форму возвращать в том виде, в котором…, то есть тогда школа будет решать, нужна ей форма и так далее, мне кажется это важно. Она должна иметь для детей эту функцию. Мне хочется идти в это место, потому что являюсь членом этой команды, я принадлежу к этой школе, и тогда она чем-то отличается и так далее. Мне кажется, в этом смысле ничего плохого нет. Если задача другая, чтобы сделать и всех выровнять и так далее, это грустно, негативно и я с этим не согласен.

А. ДУРНОВО – Но неужели нельзя гордиться своей школой без всякой формы? Вот я очень своей школой горжусь, но форму никогда не носил.

С. КАЗАРНОВСКИЙ — Нет, дело не в этом. Не в том, что форма какая-то такая. Мы много лет назад, когда только началось уничтожение формы, отпала в начале 90-х годов, у нас в школе, поскольку у нее есть свое имя, были огромные майки с красивыми надписями, дети разрывали эти майки, огромные балахоны, они в них ходили и были счастливы. Равно как в университетах у очень многих есть балахоны с капюшоном, где написано – университет такой-то. Вспомните стройотряды. Была стройотрядовская форма, но она была именно в том смысле…, мы Камчатка, мы там-то, это людей объединяло, это приятная штука. В этом смысле да, конечно.

А. ДУРНОВО – То есть в данном случае школьная форма что-то вроде формы у спортивных команд.

С. КАЗАРНОВСКИЙ — Атрибутика. Я был фанатом московского «Динамо», жил на Беговой. Я был на всех матчах, когда мы собирались, у меня были голубые гетры, доставал, не помню где, а потом я играл в «Динамо» в баскетбол, форма для меня очень много значила. Именно потому, что принадлежность к этому месту. Было интересно. Она другие чувства вызывала. Если эта форма будет носить оттенок выравнивания всех, и все будут на улице в одном и том же, мне кажется, это время уже миновало. Эта задача мне неинтересна. Разговоры о том, что у кого-то нет денег купить то-то и то-то, я езжу по школам России, уже есть возможность более-менее как-то одеваться, сегодня это не является недоступным. А смысл тогда, зачем. В этом смысле я это понимаю. Мне это кажется интересным. Но правда когда собирается школа на какое-то важное действие и у всех есть своя форма, принадлежность именно к этому месту, которое им нравится, наверное, раз они там находятся, потому что выбор всегда существует. Вот это моя позиция.

М. МАКСИМОВА — Я хочу уточнить, вы за введение школьной формы, но за деление ее по допустим, учреждениям. Школа должна сама решить, допустим, ходят светлый верх, синий низ и с эмблемой кораблик.

С. КАЗАРНОВСКИЙ — Я вам скажу вот что, введение формы в данной школе в соответствии с уставом, а сегодня есть у школы такое правило, это ее право решать, сегодня школа каждая имеет общественное управление, на котором так долго настаивало государство. Сегодня школа сама выбирает, какой урок в связи с религиозными предметами ей учить. Почему школа не может, вообще школе сегодня делегировали такое количество полномочий, в школе тендеры проходят, все деньги ей отдали. И зарплату она сама решает. Ну что школа не может решить, вводить ей форму или не вводить. Это мне кажется очень странно. Всеобщая мобилизация, единая форма на всех. Столько школе уже отдали. Дайте возможность школе быть самостоятельной в решении этого вопроса. Каждой конкретной школе. Да, в каком-то месте люди будут счастливы, в другом месте скажут, что им неудобно. Более того, в частности, в нашей школе притом, что я говорю, что мне нравится, очень непросто это сделать. Потому что у них куча занятий в течение всего дня и приходится переодеваться на танцы, на то и другое, но просто физически не очень можем ввести к примеру. Я думаю, такие школы есть, есть школы дистанционного образования, есть школы здоровья, все равно их, наверное, будут оставлять, просто там очень много людей нездоровых, это тоже непростая вещь. Очень многие школы сегодня имеют свою форму. Поэтому сама постановка вопроса глобальная. Мне кажется, по уставу школы есть право решать, в том числе и это. Впрочем, как решать, какие каникулы когда. Это тоже решение школы. Общественное управление в школе…

М. МАКСИМОВА — То есть вы за то, чтобы все эти решения принимала школа. Спасибо большое. Это был Сергей Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686 «Класс-центр».


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире