'Вопросы к интервью
17 сентября 2012
Z Разворот (утренний) Все выпуски

Оппозиция и Марш миллионов


Время выхода в эфир: 17 сентября 2012, 10:35



А. ПЛЮЩЕВ: У нас сейчас на прямой связи Глеб Павловский, политолог и участник надо сказать митинга вчерашнего. Насколько я знаю, по сообщениям информационных агентств. Не вчерашних, а позавчерашних. Глеб Олегович, доброе утро.

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Доброе утро.

А. ПЛЮЩЕВ: Как на ваш взгляд, вот вы же ходили на митинг и на шествие, да?

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Да.

А. ПЛЮЩЕВ: Как на ваш взгляд, оппозиция сформировалась, или формируется? Я не знаю, ну, тренд такой. Либо она выдохлась, выдыхается?

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Я думаю, что оба ответа чересчур радикальные. И истина где-то посредине. Во-первых, все-таки, это не оппозиция, а так сказать, люди не согласные, люди с представлением о чем-то другом. Политически они очень мало объединены, и нынешние лидеры вряд ли могут их объединить. Поэтому, когда… Я не согласен с выражением Навального на счет того, что выходить на митинги как на работу. Это предполагает работодателя. Большинство этих людей не готовы видеть работодателя в оргкомитете.

М. ГАЙДАР: Хорошо. То есть, проблема в лидерах. Я понимаю. Мы…

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Нет, проблема, собственно говоря, у лидеров. У лидеров наверное есть проблема, но те, кто ходит на марши – нет такой уж большой проблемы. Они ходят ради своего чувства правды.

М. ГАЙДАР: Хорошо. Спасибо вам большое за точку зрения. Хотелось бы попросить звонить в последствии тех, у кого правда не где-то посредине, а скорее тех, которые придерживаются либо той, либо иной позиции, и имеют на эту тему какие-то аргументы, мысли и чувства.

А. ПЛЮЩЕВ: Да. Я бы единственное, уточнил у Глеба Павловского, сейчас на счет того, а вы вчера… Позавчера, что я вчера? Позавчера ходили на это шествие и митинг во-первых как кто, а во-вторых, зачем?

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Да, просто как москвич. Я думаю, так же как я ходил на все предыдущие, я ходил для того, чтобы утвердить, подтвердить, что в нашем городе и стране, существует человеческая альтернатива, альтернатива свободы. Она должна существовать, и это очень важно. Но это не способ изменить режим. Он так от этого он не меняется.

А. ПЛЮЩЕВ: А меняется от чего тогда? Возникают законы?

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Меняется он уже при возникновении политики. Какие-то политики могут использовать это движение общественное для того, чтобы добиваться политических целей. Но я не вижу пока таких политиков. Точнее, не видел их позавчера в субботу, на трибуне.

М. ГАЙДАР: То есть, вы имеете в виду, что политика — как создание партии, участие в выборах, или что вы понимаете под политикой в наши условиях?

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Политика бывает разная, не обязательно партийная. Бывает и лидеры общественного движения, которые не создают партии, но создают колоссальные движения. Ну, вспомним, там (неразборчиво), да? Никто бы не сказал месяц до этого, что он политик. Поэтому здесь проблема не в должности, а проблема в способности. Мне кажется, что люди, которые уходили уже, придя на митинг, начали очень быстро…. Так быстро я не видел, чтобы рассасывались митинги в прежних случаях. Они значит, чего-то не услышали. Хотя, слова были примерно те же. Как говорит Акунин – дежавю.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, и правда последний вопрос. Его задает Дмитрий Мезенцев, наш постоянный слушатель через твиттер. Глеб Олегович, что вы думаете о росте левых настроений среди оппозиций? Либеральные идеи, либеральные ценности не в почете? Ну, имеется в виду увеличение чисто количественно, или там качественно по составу, участников левого спектра этих митингов.

Г. ПАВЛОВСКИЙ: Они идут параллельно. Это такой, какой-то левый (неразборчиво), я бы сказал. Я не вижу особой конфронтации. Но есть какие-то крайне левые. Но то, как вчера вели этот митинг ведущие Яшин и Макуева, правые и левые, это было нормально. Проблема была, к сожалению, не в ведущих. Но у них не было какой-то такой конфронтации, и среди людей нет конфронтации. Да, левых больше. Потому, что у них есть какое-то представление о политике. Если так пойдет дальше, то конечно в итоге правые сработают на левую политику.

А. ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое. Глеб Павловский по телефону был в прямом эфире нашей радиостанции. Президент фонда эффективной политики, политолог.

Комментарии

6

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

17 сентября 2012 | 12:47

Павловский заговорил о своём чувстве правды. Это сильно! (для Павловского) Прямо, как его "Реальная политика" с НТВ. Сплошная правда и ничего, кроме правды.
А митинги, действительно, дежавю.


17 сентября 2012 | 15:00

.........Они ходят ради своего чувства правды......
Гарри Каспаров борется за правду,цитата,оговорка по Фрейду :
"Никто и не говорил, что будет легко! Потому что они борются за свое право — за право беззастенчиво грабить страну и бесконечно обогащаться. И это право путинская воровская бригада нам так просто не отдаст!..."Смотреть с 3.55мин.
http://oper.ru/news/read.php?t=1051611038


17 сентября 2012 | 15:31

Специально для вас и только для вас, повторю, дабы вы поближе разглядели то, что в моём тексте было - о Павловском, а не о Каспарове-манипуляторе. Тем более, что ссылка ваша мне и даром не нужна. И, к слову, Павловский о Каспарове тоже ни слова не сказал. Иными словами, увод от темы, называется ваш флуд.

Павловский заговорил о своём чувстве правды. Это сильно! (для Павловского) Прямо, как его "Реальная политика" с НТВ. Сплошная правда и ничего, кроме правды.
А митинги, действительно, дежавю.


pure_sunlight 18 сентября 2012 | 16:17

Павловский, в целом, прав. Очень жаль, что протест левеет. С другой стороны, чего ожидать, когда правого Явлинского к трибуне не допускают? А среди митингующих процент поддерживающих Яблоко на Сахарова был 38%.


03 октября 2012 | 12:08

Протест левеет во всём мире. Это новая волна.
Явлинский скорее лево-либерал, социал-демократ, чем право-либерал.


sengilei 17 сентября 2012 | 15:03

Гр-н Павловский сказал,что у лидеров проблемы.Проблемы решает он(Павловский).Т.е. надо обратиться к Павловскому,он с имиджем лидеров поработает и проблем не будет.Вот пример нормального бизнесмена - деньги делает и с наших и с ваших.Ничего личного - только бизнес.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире