Время выхода в эфир: 12 ноября 2010, 21:03

Здравствуйте! Я Арина Бородина, я представляю вам очередные итоги телевизионной недели.

1. Самый популярный телепроект недели
Согласно данным компании TNS Россия на неделе с 1 по 7 ноября самым популярным проектом в Москве стала программа «Время» на «Первом канале». Главной и первой темой этого конкретного выпуска стало чудовищное по своей жестокости нападение на моего коллегу по «Коммерсанту» Олега Кашина. В этот вечер программу «Время» в Москве смотрело максимальное количество зрителей – почти четверть телевизионной аудитории столицы или каждый десятый москвич. Стоит сказать, что 6 ноября, в день, когда стало широко известно, о нападении на Олега Кашина все вечерние новости федеральных телеканалов получили в Москве самые высокие рейтинги по сравнению с остальными тремя выходными днями прошедшей недели.

Хочется верить, что причиной высоких рейтингов новостей стали, не сериалы и фильмы, которые шли перед информпрограммами (в частности перед программой «Время» как раз шла комедия Леонида Гайдая «Операция Ы…» и тут были высокие рейтинги), а то, что хотя бы в Москве людей, действительно, взволновала эта совершенно немыслимая по меркам цивилизованной страны расправа над журналистом.

А самым популярным телевизионным проектом в других городах страны стал уже второй по счету показ в телеэфире комедии «Каникулы строго режима», где главные роли играют Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев. Фильм показали на «Первом канале» в самый разгар вечера нашего нового праздника -— Дня народного единства. Комедию «Каникулы строго режима» посмотрело более 28% телевизионной аудитории или каждый десятый россиянин. Что и говорить, история про беглых зеков, по стечению обстоятельств, ставших вожатыми в детском лагере, самое что ни на есть подходящее развлечение для зрителей в день самого бессмысленного и так никому и непонятного государственного праздника.

2. Первая тройка
Что смотрят зрители на основных российских каналах?
Сегодня мы говорим о канале РЕН. Самым популярным проектом недели на РЕН в Москве стал документальный фильм Игоря Прокопенко «Вспомнить будущее» об известных ясновидящих. Его выбрали более 6% телевизионной аудитории. Второе место, с минимальным отрывом у программы «Неделя с Марианной Максимовской». И, несмотря на то, что у этой передачи, стоящей особняком на фоне итоговых программ на государственных телеканалов, в последнее время несколько снизились рейтинги, ее все равно по-прежнему смотрит в полтора раза больше зрителей, чем в среднем смотрит канал РЕН. На третьем место в Москве знаменитый фильм «13 друзей Оушена», где снималось целое созвездие голливудских актеров, во главе с Клуни и Питтом.

А вот жители других городов страны на первое место как раз поставили программу «Неделя с Марианной Максимовской». На втором здесь отечественный боевик «Обратный отсчет». А замыкает первую тройку на РЕН еще один наш фильм -— «Жмурки» Алексея Балабанова, где роль бандита начала 90-х с золотыми фиксами во рту играет Никита Михалков.

И еще. Ждать возвращения на РЕН ток-шоу Андрея Макарова «Справедливость», судя по тому, что делавшая его телевизионная бригада, уволена с канала, теперь уже больше не приходится.
В следующий раз в «Первой тройке» будет представлен выбор зрителей на канале «ТВ Центр».

3. Взлеты и падения
6 ноября на «Первом канале» состоялась премьера развлекательной программы «Какие наши годы!», которую сам канал анонсировал как новый проект Леонида Парфенова. Хотя справедливости ради авторским парфеновским проектом это шоу «Первого», конечно, назвать нельзя. Хотя бы потому, что по факту он его ведет вместе с Татьяной Арно. По моим ощущением, первый блин оказался комом. Причем еще и очень сырым, сделанным, словно, в спешке. И задумка эта без всякой логики. Почему цикл открывается историями из 1972 года, а не, к примеру, из 62-го или 88-го?.. Мне этого никто не объяснил.

Понятно, что Леонид Парфенов лучше всех может рассказывать в телеэфире про наше прошлое в занимательной и интересной форме. Но пока ничего нового по сравнению с тем, что мы уже видели, я не заметила. А главная беда этой программы, что Леонид Парфенов старается в ней, словно коверный на цирковой арене: расшевелить гостей, свою соведущую, эту странную, словно мертвую массовку в большой студии. И хочется спросить, а где здесь, к примеру, режиссер? Что он делал во время съемок этого шоу?! Говорят, что уже у второго выпуска программы будет другой режиссер. Но почему-то мне кажется, что в целом это не сильно улучшит программу. Конечно, может быть и не самую плохую, ну уж точно не увлекательную, и уж точно не ту, которую можно было бы записать в зачет Леониду Парфенову.

Да и первые рейтинги пока говорят, что зрители эту программу не особенно ждали. Субботним вечером «Какие наши годы!» на «Первом канале» в среднем смотрело около 15% телевизионной аудитории. Последовавший за этой программой «Прожекторперисхилтон» зрители смотрели гораздо активнее.

А вот Анатолия Мироновича Смелянского можно поздравить с успехом, в том числе и рейтинговым. Его замечательный цикл об Олеге Табакове «В поисках радости», который всю неделю шел на канале «Культура» и как раз завершился в пятницу вечером, смотрело очень много зрителей. По меркам канала, разумеется. Одинаково высокие показатели были и у премьерных показов и дневных повторов цикла, посвященных Олегу Табакову. Мне особенно хочется отметить не только интервью с главным героем, но и тонкий закадровый текст Смелянского, режиссерскую работу и что очень редко бывает -— точный монтаж.

А еще я хочу поздравить с юбилеем Людмилу Гурченко! Большое количество программ и фильмов с ее участием вышло и выйдет в эти дни на разных телеканалах. А в четверг на «Первом канале» с ней было замечательное интервью в программе Бориса Бермана и Ильдара Жандарева «На ночь глядя». Оторваться от Гурченко было невозможно! Жаль, конечно, судя по рейтингам, эту передачу, видело не так много зрителей. Но думаю, те, кто смотрел, получили настоящее удовольствие. С Днем рождения, Вас Людмила Марковна!

До следующей пятницы! С вами была обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ» Арина Бородина.




Данные представлены компанией «TNS Россия» специально для рубрики «Телелидеры» в газете «Коммерсантъ». Показатели общероссийских рейтингов носят предварительный характер. Исследуемая аудитория – телезрители старше 18 лет.

Что такое доля телепрограммы: это количество человек, смотревших данный телепроект от общего количества телезрителей, которые в данный момент смотрят телевизор. Показатель доли измеряется в процентах.






Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире