Время выхода в эфир: 08 октября 2010, 21:03

Здравствуйте! Я Арина Бородина, я представляю вам итоги телевизионной недели

1. Самый популярный телепроект недели

Согласно данным компании TNS Россия на неделе с 27 сентября по 3 октября самым популярным проектом в Москве снова стал сериал «Глухарь». Увы, мой прогноз оказался ошибочным… Фильм о Юрии Лужкове «Москва. Звенят колокола», показанный на НТВ в прошлую субботу, не смог потеснить в рейтинговом хит-параде сериал про майора Глухарева. Не обогнал он и фильм о Елене Батуриной — «Дорогая Елена Николавна»...

На а число зрителей «Глухаря», судя по рейтингам, все растет и растет. В Москве на этой недели максимальный показатель доли зрительской аудитории составил около 35% с рейтингом 12% — значит, сейчас по телевизору сериал смотрит, примерно каждый восьмой москвич). Активизировались и жители других городов. Здесь «Глухарь» тоже лидирует и с большим отрывом от остальных телепроектов недели. И количество телезрителей возросло до 36% аудитории, это даже чуть больше, чем в Москве.

На следующей недели уже точно ничего не изменится. «Глухарь» останется в безусловных лидерах. Разница лишь будет в количестве зрителей выбирающих этот сериал.

Поразительная вещь, я уже даже в собственной редакции, проходя вечером по коридору, стала замечать, как после 21 часа, к началу «Глухаря», люди стали включать телевизоры, те, у кого, конечно, есть возможность смотреть его хотя бы фоном.

2. Первая тройка

Что смотрят зрители на основных российских каналах?

Сегодня мы говорим об НТВ. Ну, про самый популярный проект на этом канале, как у москвичей, так и жителей других городов страны, я уже только что рассказала. Разумеется, это «Глухарь». А вот дальше предпочтения зрителей на НТВ несколько отличаются. В Москве самые популярные и соответственно рейтинговые программы канала, все без исключения прошли под знаком отставки Юрия Лужкова.

С огромной для сегодняшних новостей долей зрительской аудитории — в 30% прошел на НТВ выпуск программы «Сегодня» в 19.00, где главной темой была отставка мэра Москвы. Замечу, что новости НТВ за 28 сентября, когда собственно и стало известно, что Лужков больше не мэр Москвы, пользовались у зрителей наибольшей популярностью среди всех телеканалов. Программу «Сегодня» в тот вечер смотрели почти на 10% активнее, чем, к примеру, программу «Время» на «Первом канале» и почти вдвое больше, чем те же «Вести» на «России 1».

На второе место москвичи поставили тот самый фильм опять-таки о Юрии Лужкове «Москва. Звонят колокола», показанный в рамках цикла «Русские сенсации». Его смотрело 28,5% телевизионной аудитории столицы. А на третьем месте, с небольшим отставанием, специальный выпуск программы «НТВшники», так поразивший многих своей совершенно не по-сегодняшнему острой и очень яркой политической дискуссией. За тем, кто был «за» и «против» Лужкова следило 27% телевизионной аудитории Москвы, или каждый десятый москвич. В реальности, думаю, еще больше. Для ток-шоу «НТВшники» это, безусловный рейтинговый рекорд. И именно за этот проект их можно поздравить с настоящим успехом!

Что касается жителей других городов, то они свой выбор на НТВ сделали несколько иначе: на втором месте по предпочтениям тут сериал «Морские дьяволы-4». Его смотрело почти 27% аудитории. А замыкает первую тройку фильм о Юрии Лужкове «Москва. Звонят колокола». Но в отличие от столицы, в других городах, его посмотрело меньше зрителей — около 23% аудитории.
На следующей неделе в «Первой тройке» будет представлен выбор зрителей на канале СТС

3. Взлеты и падения

Думаю, что в числе рейтинговых лидеров следующий недели должна быть и четвертая часть фактически ставшего уже сериалом, фильма «Крестный батька» об Александре Лукашенко, который как по заказанному снимают на НТВ. Во всяком случае, показанный в четверг около полуночи и не объявленный в программе повтор «Крестного батьки-3» только в Москве, не смотря на столь позднее время, смотрело почти 20% телезрителей. Рейтинги «Крестного батьки-4», показанного в пятницу вечером, станут известны только в начале следующей недели.
А теперь еще об одном сериале, но уже настоящем, про который уже несколько раз спрашивали слушатели «Эха Москвы». Я говорю о новом сериале «Шерлок Холмс», который снят телекомпанией ВВС. Этим летом в Англии состоялась его мировая премьера, которая в мгновение сделала сериал настоящим телевизионным хитом. У нас современную версию про столь необычного Шерлока Холмса XXI века, который вместе со своим коллегой доктором Джоном Уотсоном, или же, проще говоря, доктором Ватсоном, живет в Лондоне в 2010 году, начали показывать 18 сентября на «Первом канале» в рамках проекта «Городские пижоны». Раз в неделю, по субботам, около 23.00 показывали три первых, снятых ВВС серии под названием «Этюд в багровых тонах». Всем, кто читал Конан Дойля это название хорошо знакомо.

На прошлой неделе сериал «Шерлок Холмс» закончился. И, судя по рейтингам, был очень неплохо принят российскими телезрителями. В особенностями теми, кто живет вне Москвы. Жители столицы, если следовать логике показателей, смотрели английскую телепремьеру менее активно — в среднем 13-15% аудитории. Но для полуночи и это весьма неплохой показатель.
А вот в остальных городах страны доля телезрителей «Шерлока Холмса» превысила уже 17%. Но это количество телезрителей старшего возраста. А у молодежи, живущей в провинции, этот сериал вызвал настоящий фурор! Особенно у молодых женщин от 18 до 30 лет. В этой возрастной категории только у последней серии «Шерлока Холмса» доля составила аж 30%! Огромный показатель внимания к сериалу. А вот их сверстницы из Москвы в числе зрительниц этого сериала было почти в три раза меньше. Такой вот разброс вкусов вызвала новая версия «Шерлока Холмса». Сейчас на ВВС снимаются новые серии, и говорят, что и в России их покажут почти одновременно с премьерой в Англии.

По-моему, получился действительно очень современный, местами совершенно неожиданный, иногда провокационный, но очень увлекательный сериал.

До следующей пятницы! С вами была обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ» Арина Бородина.

Данные представлены компанией «TNS Россия» специально для рубрики «Телелидеры» в газете «Коммерсантъ». Показатели общероссийских рейтингов носят предварительный характер. Исследуемая аудитория — телезрители старше 18 лет. Что такое доля телепрограммы: это количество человек, смотревших данный телепроект от общего количества телезрителей, которые в данный момент смотрят телевизор. Показатель доли измеряется в процентах.

Комментарии

33

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

istonskiy_bot 09 октября 2010 | 12:02

самым популярным проектом в Москве снова стал сериал «Глухарь»
Арина, хватит уже рекламировать этот сериал. Тошнит уже от этой рожи.


irene 09 октября 2010 | 13:12

" Арина, хватит уже рекламировать этот сериал. Тошнит уже от этой рожи"
_ Среди моих многочисленных московских друзей и знакомых- пока есть лишь один (!!!), кто смотрит сериал" Глухарь"...и доволен.

Видимо, в Москве и в стране - есть " параллельные миры ".


11 октября 2010 | 20:57

Видимо, в Москве и в стране - есть " параллельные миры ".
Даже думаю - их много. Их даже здесь изрядно.


irene 11 октября 2010 | 21:50

" Даже думаю - их много. Их даже здесь изрядно."
_ Именно здесь , в Интернете, при общении -иногда создаётся впечатление, что мы находимся в " королевстве кривых зеркал ".
Но, временами даже кажется, что приходится разговаривать ( в комментариях)... с инопланетянами.:(((


11 октября 2010 | 23:52

_ Именно здесь , в Интернете, при общении -иногда создаётся впечатление, что мы находимся в " королевстве кривых зеркал ". Но, временами даже кажется, что приходится разговаривать ( в комментариях)... с инопланетянами.:(((
Увы. :(


irene 12 октября 2010 | 10:46

olga7
_ Несколько слов о реально интересном ТВ-событии недели.

Вчера по каналу "Культура" началась серия передач - " Константин Райкин. Один на один с родителями " .
Время - 22.10 . Серия анонсирована вплоть до пятницы .
Очень интересная, трогательная и познавательная передача " о жизни".
_ Советую посмотреть!


irene 12 октября 2010 | 10:51

Опечатка: Передача называется " Один на один со ЗРИТЕЛЕМ ." Извините, но эта опечатка - по причине содержания вчерашней передачи.


12 октября 2010 | 11:14

"Один на один со зрителем". К. Райкин.
Я передачу, о его жизни, смотрела, но - частично.


09 октября 2010 | 12:10

Заголовок должен быть таким:
"Свежая статистика о зомби, смотрящих ТВ!".


irene 09 октября 2010 | 12:55

mcfris
_ Полностью согласна! Увы !


09 октября 2010 | 14:00

Глухарь..Глухарь...Глухарь...Из Пряжки, уже выехали!


09 октября 2010 | 21:56

http://www.youtube.com/watch?v=uatFbjqwk14


11 октября 2010 | 11:14

ivs1979
Сразу угадал, что Вы Питерский! У них: Институт Сербского; Канатчикова дача, она же Больница Кащенко. Остальные менее известны.


09 октября 2010 | 14:39

Никто "Глухаря" не смотрит, это какая-то ошибка.
Дебильные рожи...
А что это такое "на этой неделИ", "на следующей неделИ"? Это на каком языке?
Люююююди, ау! Возьмите на сайт корректоров! Ну это же ужасно!


irene 09 октября 2010 | 14:53

"Никто "Глухаря" не смотрит, это какая-то ошибка"
_ Согласна с Вами.
Ув. А. Бородина - сама, из блога в блог, напоминает того, кого называют... " глухарь на тОку ".:(((


perfectionist 09 октября 2010 | 16:11

Бородина - сама, из блога в блог, напоминает
Ирина! Арина только констатирует зрительские предпочтения - это её работа. Вот и ведущие ЧиТ фыркают, плюются, но говорят о ненавистном им Кургиняне и "Суде времени". Эти явления нельзя проигнорировать при всём желании.
Я с очень большим сомнением отношусь к объективности телерейтингов и при моём уважении к вам и Тамаре (alaverdos), но выборка из ваших многичеленных друзей не может быть репрезентативной. Не мне вам говорить, каково число жителей Москвы. И долю "Глухаря" в зо с лишним процентов при всём желании теленачальников просто так накрутить не получится.


irene 09 октября 2010 | 22:36

" Бородина - сама, из блога в блог, напоминает "(#)
_ Мне ( и другим) что-то уже не нравится, о чём А. Бородина нам " напоминает" еженедельно.

Может быть, её статус позволяет сделать какой-нибудь, хоть " слабенький" , анализ?
Что толку от напоминания о рейтингах - без анализа и выводов ?


perfectionist 09 октября 2010 | 16:42

“Глухарь” — всего лишь одно из моих проявлений.
Максим Аверин ответил на вопросы читателей "МК". Несколько цитат:

"Только театр может вырастить актера, открыть новые грани, возможность подняться над собой. В кино тебя могут только использовать. Никогда в жизни подобного милиционера я не сыграю. Сейчас я думаю, что все что можно я сделал. Стричь купоны с этого фильма неинтересно. Хочется пойти дальше. Есть очень много интересных предложений. Я могу себя пробовать в разных жанрах. Поэтому я никогда не брошу театр. ..У меня есть спектакль "Тополя и ветер", мы играем трех стариков. В нынешнее время артисты перестали в своей профессии существовать. Актер — это перевоплощение. Этот спектакль большой подарок артистам. Когда в конце мы выходим и зал стоя нас принимает, и я вижу в глазах зрителей слезы: от мала до велика. Если вам даже 90 лет вы все равно верите что дальше будет жизнь."

"Глухарь" — это одно из моих проявлений. Есть массовый зритель, который не ходит в кино и театры, он смотрит телевизор. Но ведь есть и такие, которые ходят. Вообще же любая роль — это риск. Несколько лет назад был первый проект, который запомнился людям — это "Карусель". Кто не рискует — тот не пьет шампанского. ..Я отказываюсь от ролей, которые на данном этапе пытаются повторить успех "Глухаря" и роли, которые, на мой взгляд, несут номинальный характер. Мне нравятся роли фактурные. Мне нравится играть персонажей, я их называю "лохматые". Они сложные по своей структуре."

"Я очень хочу сыграть Маяковского. Очень хочу сыграть "Господа Головлевы" Салтыкова-Щедрина. Мне очень нравится драматургия того времени, конечно же, Островский. Островский — это Шекспир нашей драматургии. Мне очень нравится военная тематика. Очень бы хотелось и в этой истории поработать."

Ссылка: http://www.mk.ru/social/highlife/article/2010/10/08/535330-maksim-averin-legko-znachit-neinteresno-.html


klipper62 09 октября 2010 | 17:21

Только театр может вырастить актера, открыть новые грани, возможность подняться над собой.
Что то не очень мне верится, что Аверин может сыграть еще что то, кроме "пересаливающего лицом" мента...


09 октября 2010 | 17:52

/perfectionist/
"Я очень хочу сыграть Маяковского. Очень хочу сыграть "Господа Головлевы" Салтыкова-Щедрина. Мне очень нравится драматургия того времени, конечно же, Островский. Островский — это Шекспир нашей драматургии. Мне очень нравится военная тематика. Очень бы хотелось и в этой истории поработать."
А незамахнуться ли ему на нашего- Уильяма Шекспира?))
Как же любят все эти мелкие актеришки подчеркнуть свою принадлежность к театру и непременно сыграть "Гамлета", не больше не меньше! А ведь он должен ежедневно молиться по пять раз в день, именно на зомбоящик, приносящий ему нехилую копейку и известность.


10 октября 2010 | 01:45

Если актер себя уважает, то в бреде типа ГЛУХАРЬ сниматься не станет.Сегодня не 90-годы, когда было реально трудно жить.Талантливый артист востребован и без сериалов.


mmma 09 октября 2010 | 18:38

Про Глухаря
Глухаря многие смотрят, насколько я знаю. А здесь лишь статистика. Чего Бородиной его рекламировать?! Она и в Коммерсе пишет о рейтингах, и здесь это рассказывает... Но лично мне очень понравился Шерлок Холмс. Супер сериал. Интересно, что его показали и покажут еще снова, если верить Бородиной...


pravdoiskanie2010 09 октября 2010 | 19:14

Число дебилов, и двуногих зверюг растёт!
Явно, что народ - рогоносец в особливой стране послушно идёт вперёд! Что посеяли - то самим придётся пожинать. То есть полным лаптем - своё горе личное, гой еси хлебать!


09 октября 2010 | 20:11

Число зрителей «Глухаря», судя по рейтингам, все растет и растет...
Не верю. Не верю, и всё.


09 октября 2010 | 22:39

Ток-Глухарь
Я имею многолетний стаж оперативной и следственной работы в милиции. Естественно знаю эту жизнь не понаслышке. Мне "Глухаря" смотреть неприятно. Настолько всё наигранно, и далеко от реальности. И потом этот упитанный, с постоянно оскаленной физиономией, хамоватый малый, явно не похож на настоящего труженика-следователя, обременённого множеством проблем, и нехваткой личного времени. Кто то вложил в фильм деньги и выпаривает через ТВ какой - то мифический рейтинг. Это как идиотский фильм "Участок" с напудренными и прилизанными "деревенскими" мужиками, и актёром, переодетым участковым. Этот фильм также представлялся для раскрутки как "Народный детектив".


michails35 11 октября 2010 | 12:46

Да разве можно сравнивать
"Глухаря" с "Участком"? "Участок" - действтиельно, примитив, таких сериалов на ТВ десятки. А "Глухарь", я бы сравнил со "Школой". Там тоже учителя были в ярости.
Уважаемый "старомент"! Я понимаю Ваше недовольство. Но, ведь фильм - это зеркало,и, в какой-то мере ,увеличительтное стекло. Мне, например, далекому от реальной жизни милиции, тем не менее, после всех сообщений о евсюковых и прочем, кажется, что "Глухарь" поднимает важные вопросы, возможно, слишком утрируя недостатки. Но, ведь это произведение искусства, а не репортаж с места события. Кстати, и сценарий, и режиссура, и игра актеров мне нравятся. Думаю, успех этого сериала не случаен.


12 октября 2010 | 01:32

О оглухаривании
Не совсем с вами согласен. Вcё же искусство это преломлённое в сознании отражение реальности. А Глухарь- это коммерческий проект, кривое зеркало неправды. Из серии "Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой". Реальная жизнь у нормальных следователей и оперов милиции каждый день преподносит такие жизненные истории, что хватит для множества сериалов, и они, смею Вас уверить, гораздо увлекательнее, чем искусственно созданный Глухарь. Кстати, закрытую жизнь этих незаметных тружеников никто не знает. Сколько бессонных ночей, нервов. Не каждый нормальный человек это выдержит. Ведь все серьёзные преступления раскрывают именно они. А когда ребята, выпив под утро по 150 грамм, небритые,смертельно усталые засыпают у себя в кабинетах на стульях, на экране появляется отдохнувшая довольная физиономия следователя СК ( о очень часто романтичная дочка высокопоставленного папы) и начинает вещать как ею были запланированы и проведены следственные действия, в результате чего было раскрыто ужасное преступление. Об этом, увы, никто не знает и не говорит.А сколько раз, например,я попадал в ситуации, когда был готов распрощаться с жизнью. И топором пытался один гад зарубить,и кирпичи бросали с крыши и т.д. Орденов за это никто не давал и не даёт. Всё в порядке вещей. А сколько ночных звонов с вопросами о подготовке досок на гроб. Как это там у гениального Высотского ( и как он умудрялся всё обо всех знать): "Побудте день вы в милицейской шкуре, и жизнь покажется наоборот". Нынешнее руководство МВД живёт отдельной от основной массы сотрудников жизнью. И довело дело до того, что позволило безропотно хаять вместе со всякой гадостью типа Евсюкова, камарильи ГИБДД, всех сотрудников.


michails35 13 октября 2010 | 00:15

Не хотел отвечать.
Но, раз так много написали - отвечу. Вы хотите доказать, что основная масса сотрудников милиции хорошие. Но, вы сами отнесли к "плохим" ГИБДД и Евсюкова. А ведь вместе с ним уволили все его начальство, вплоть до генерала Агеева. Выходит зря? Или они тоже "плохие"? А следователи, которых вы превозносите? Разве не следователи довели до смерти Магнитского, а потом неожиданно разбогатели? Кстати, фамилия одного из них -Карпов. Также, как персонажа сериала "Глухарь"... Возможно (и, даже,наверняка) в милиции много порядочных людей и классных специалистов. Но, думаю, сегодня каждому , в том числе и Президенту, ясно, что милицию надо реформировать. Поэтому не призывайте ее руководство к запрету критики, такой, как сериал "Глухарь". Извините, но больше отвечать не буду. Я все сказал, а Вы, надеюсь, разберетесь сами.


valeriuus 10 октября 2010 | 01:18

"Шерлок" в столицах
Возможно, причина, по которой сериал "Шерлок" по телевизору в столицах смотрело меньше народа, чем в провинции, кроется в том, что здесь сериал смотрели в сети - задолго до выпуска его Первым каналом и, соответственно, озвучки.


allansa 11 октября 2010 | 00:51

решила посмотреть "глухарь" - столько было сказано, главного героя не слышно - это звук или дикция? иногда ни слова не понятно, замысел?


11 октября 2010 | 03:29

В какой-то момент, припоминаю, мне стало неимоверно интересно, каким образом составляются рейтинги и как формируются данные о популярности той или иной телевизионной передаче. Немного удивившись способам и технологиям, применяемым в данной области, с удовольствием отметила разнообразие публикуемых в сети методик. Пишут и о добровольных оценках понравившегося, и о данных, полученных в результате замеров датчиков сети,(интересно, а как это?), и о специально встроенных в телевизор отслеживающих блоках, таких "пиплметров", как пишут, опять же,в интернете.
Невольно подумалось, что если бы у меня был такой "пиплметр" в телевизоре - статистика была бы явно подпорчена, так как именно его, телевизор, уж пару тройку лет использую для звукового фона при других различных занятиях, и держу его, как непременный атрибут современного меблированного дома, или почти неслышного и невидного видеорадио. Конечно, иногда, и иногда часто, перебирая каналы, взляд останавливается на чем-то интересном, с виду необычном, почти скандальном и эпохально важном, - слух обостряется,возникает сиеминутный интерес, который, при более детальном анализе перерастает в жгучее желание сменить фон и выключить это совершенно не жидкокристаллическое устройство и погрузиться в тишину.
"Глухаря" - не смотрела (к великому стыду, али к гордости),но, забегая в некоторые магазины и салоны, где работники их - имеют возможность посматривать в рабочий день телек, и видео - ДВД диски с сериями - усматривала, и не единожды. Кстати, фильмов о экс - мэре нигде не наблюдалось.


soboleva 11 октября 2010 | 07:35

рейтинги
Как подсчитываются рейтинги на телевидении, мне более-менее известно, т.к. у меня дома к двум телевизорам подключены телеметры (так они официально называются), которые учитывают каждое включение, канал, время просмотра, кроме того, специальными кнопками можно отмечать степень понравившейся или нет передачи. Но вот как на "Эхе" замеряют рейтинги - для меня загадка, или на радиоприемники тоже ставят нечто подобное,никогда о таком не слышала.


bil 16 октября 2010 | 15:10

Живи "ГЛУХАРь"!!!!!!!
Любимый сериал нашей семьи ! Надеюсь НТВ снимет продолжение и покажет 4 сезон. Уже даже не представляю вечер без Глухаря и Антошина. Есть в нем что-то притягательное и человечное.Все мои друзья и большинство коллег смотрят ,вот вам и рейтинг.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире