Время выхода в эфир: 08 октября 2010, 21:03

Здравствуйте! Я Арина Бородина, я представляю вам итоги телевизионной недели

1. Самый популярный телепроект недели

Согласно данным компании TNS Россия на неделе с 27 сентября по 3 октября самым популярным проектом в Москве снова стал сериал «Глухарь». Увы, мой прогноз оказался ошибочным… Фильм о Юрии Лужкове «Москва. Звенят колокола», показанный на НТВ в прошлую субботу, не смог потеснить в рейтинговом хит-параде сериал про майора Глухарева. Не обогнал он и фильм о Елене Батуриной — «Дорогая Елена Николавна»...

На а число зрителей «Глухаря», судя по рейтингам, все растет и растет. В Москве на этой недели максимальный показатель доли зрительской аудитории составил около 35% с рейтингом 12% — значит, сейчас по телевизору сериал смотрит, примерно каждый восьмой москвич). Активизировались и жители других городов. Здесь «Глухарь» тоже лидирует и с большим отрывом от остальных телепроектов недели. И количество телезрителей возросло до 36% аудитории, это даже чуть больше, чем в Москве.

На следующей недели уже точно ничего не изменится. «Глухарь» останется в безусловных лидерах. Разница лишь будет в количестве зрителей выбирающих этот сериал.

Поразительная вещь, я уже даже в собственной редакции, проходя вечером по коридору, стала замечать, как после 21 часа, к началу «Глухаря», люди стали включать телевизоры, те, у кого, конечно, есть возможность смотреть его хотя бы фоном.

2. Первая тройка

Что смотрят зрители на основных российских каналах?

Сегодня мы говорим об НТВ. Ну, про самый популярный проект на этом канале, как у москвичей, так и жителей других городов страны, я уже только что рассказала. Разумеется, это «Глухарь». А вот дальше предпочтения зрителей на НТВ несколько отличаются. В Москве самые популярные и соответственно рейтинговые программы канала, все без исключения прошли под знаком отставки Юрия Лужкова.

С огромной для сегодняшних новостей долей зрительской аудитории — в 30% прошел на НТВ выпуск программы «Сегодня» в 19.00, где главной темой была отставка мэра Москвы. Замечу, что новости НТВ за 28 сентября, когда собственно и стало известно, что Лужков больше не мэр Москвы, пользовались у зрителей наибольшей популярностью среди всех телеканалов. Программу «Сегодня» в тот вечер смотрели почти на 10% активнее, чем, к примеру, программу «Время» на «Первом канале» и почти вдвое больше, чем те же «Вести» на «России 1».

На второе место москвичи поставили тот самый фильм опять-таки о Юрии Лужкове «Москва. Звонят колокола», показанный в рамках цикла «Русские сенсации». Его смотрело 28,5% телевизионной аудитории столицы. А на третьем месте, с небольшим отставанием, специальный выпуск программы «НТВшники», так поразивший многих своей совершенно не по-сегодняшнему острой и очень яркой политической дискуссией. За тем, кто был «за» и «против» Лужкова следило 27% телевизионной аудитории Москвы, или каждый десятый москвич. В реальности, думаю, еще больше. Для ток-шоу «НТВшники» это, безусловный рейтинговый рекорд. И именно за этот проект их можно поздравить с настоящим успехом!

Что касается жителей других городов, то они свой выбор на НТВ сделали несколько иначе: на втором месте по предпочтениям тут сериал «Морские дьяволы-4». Его смотрело почти 27% аудитории. А замыкает первую тройку фильм о Юрии Лужкове «Москва. Звонят колокола». Но в отличие от столицы, в других городах, его посмотрело меньше зрителей — около 23% аудитории.
На следующей неделе в «Первой тройке» будет представлен выбор зрителей на канале СТС

3. Взлеты и падения

Думаю, что в числе рейтинговых лидеров следующий недели должна быть и четвертая часть фактически ставшего уже сериалом, фильма «Крестный батька» об Александре Лукашенко, который как по заказанному снимают на НТВ. Во всяком случае, показанный в четверг около полуночи и не объявленный в программе повтор «Крестного батьки-3» только в Москве, не смотря на столь позднее время, смотрело почти 20% телезрителей. Рейтинги «Крестного батьки-4», показанного в пятницу вечером, станут известны только в начале следующей недели.
А теперь еще об одном сериале, но уже настоящем, про который уже несколько раз спрашивали слушатели «Эха Москвы». Я говорю о новом сериале «Шерлок Холмс», который снят телекомпанией ВВС. Этим летом в Англии состоялась его мировая премьера, которая в мгновение сделала сериал настоящим телевизионным хитом. У нас современную версию про столь необычного Шерлока Холмса XXI века, который вместе со своим коллегой доктором Джоном Уотсоном, или же, проще говоря, доктором Ватсоном, живет в Лондоне в 2010 году, начали показывать 18 сентября на «Первом канале» в рамках проекта «Городские пижоны». Раз в неделю, по субботам, около 23.00 показывали три первых, снятых ВВС серии под названием «Этюд в багровых тонах». Всем, кто читал Конан Дойля это название хорошо знакомо.

На прошлой неделе сериал «Шерлок Холмс» закончился. И, судя по рейтингам, был очень неплохо принят российскими телезрителями. В особенностями теми, кто живет вне Москвы. Жители столицы, если следовать логике показателей, смотрели английскую телепремьеру менее активно — в среднем 13-15% аудитории. Но для полуночи и это весьма неплохой показатель.
А вот в остальных городах страны доля телезрителей «Шерлока Холмса» превысила уже 17%. Но это количество телезрителей старшего возраста. А у молодежи, живущей в провинции, этот сериал вызвал настоящий фурор! Особенно у молодых женщин от 18 до 30 лет. В этой возрастной категории только у последней серии «Шерлока Холмса» доля составила аж 30%! Огромный показатель внимания к сериалу. А вот их сверстницы из Москвы в числе зрительниц этого сериала было почти в три раза меньше. Такой вот разброс вкусов вызвала новая версия «Шерлока Холмса». Сейчас на ВВС снимаются новые серии, и говорят, что и в России их покажут почти одновременно с премьерой в Англии.

По-моему, получился действительно очень современный, местами совершенно неожиданный, иногда провокационный, но очень увлекательный сериал.

До следующей пятницы! С вами была обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ» Арина Бородина.

Данные представлены компанией «TNS Россия» специально для рубрики «Телелидеры» в газете «Коммерсантъ». Показатели общероссийских рейтингов носят предварительный характер. Исследуемая аудитория — телезрители старше 18 лет. Что такое доля телепрограммы: это количество человек, смотревших данный телепроект от общего количества телезрителей, которые в данный момент смотрят телевизор. Показатель доли измеряется в процентах.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире