Время выхода в эфир: 23 октября 2009, 21:03

Обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ» Арина Бородина представляет итоги теленедели.

1. Самый популярный телепроект недели

Согласно данным компании «TNS Россия» c 12 по 18 октября самым популярным телепроектом в Москве снова стал футбол. На этот раз лидером по популярности у телезрителей стала прямая трансляция отборочного матча чемпионата мира по футболу между сборными России и Азербайджана. На «Первом канале» ее смотрело 30% жителей столицы. А лидером общероссийских рейтингов стал сериал «Террористка Иванова» того же «Первого». Эту многосерийную мелодраму, про то, как молодая женщина с пистолетом в руках пошла в отделение милиции мстить за мужа и покалеченного сына, а в главных ролях снимались Мария Шукшина, Анатолий Журавлев и Алексей Серебряков, в течение двух недель в среднем смотрело 30% телезрителей страны.

2. Первая тройка.

Что смотрят зрители на каждом российском эфирном телеканале?

На этой неделе мы говорим о канале ТНТ, который во вторник получил решение суда о запрете на показ в прайм-тайм, самого знаменитого проекта канала -— реалити-шоу «Дом-2».

«Дом-2» проект-долгожитель, выходит на ТНТ более пяти лет. И все эти годы он вызывает возмущение общественности, политиков и чиновников, но при этом неизменно занимает первые строчки рейтингов ТНТ. На неделе с 12 по 18 октября в целевой аудитории канала среди зрителей от 18 до 30 лет, «Дом-2» третий по популярности телепроект и в стране, и в Москве. А среди зрителей старше 50-ти, этот телепроект занимает на ТНТ даже второе место!

Любопытно, что как только показ «Дома-2», согласно судебному решению перенесли с девяти вечера на одиннадцать, его показатели выросли вдвое, и зрители самых разных возрастов, если верить рейтингам, не прекращают его смотреть. Кроме «Дома-2» зрители ТНТ, как в Москве, так и в других городах страны одинаковы в своих предпочтениях: в числе традиционных лидеров канала шоу «Битва экстрасенсов», сериал «УнивЕр», «Комеди клаб», ситком «Счастливы вместе».

На следующей неделе в «Первой тройке» будет представлен выбор телезрителей на канале «Культура»

3. Взлеты и падения

На неделе состоялась еще одна громкая премьера сезона – сериал «Адмиралъ» на «Первом канале». Каждый вечер его в среднем смотрит 25% телевизионной аудитории страны. Однако, это далеко не рекорд. «Адмиралъ» уступил по рейтингам сразу нескольким куда менее пафосным сериальным проектам.



Подробнее об этом в комментарии:

-— Сериал «Адмиралъ» -— это главная премьера сезона на «Первом канале». Да и как может быть иначе, когда в рекламной кампании «Первого» звучат слова, что это фильм «для великой страны»?! Разве можно для «великой страны» показывать – какой-то проходной сериал?! Да и бюджет «Адмирала» еще задолго до выхода в прокат киноверсии заставлял сильно присвистовать от изумления. Ну, для великой страны на мелочи размениваться не стали. Чего уж тут…

В «Адмирале» с самого начала никаких полутонов. Тут все ясно. Все, что вам рассказывали в школе про колчаковцев, если вы учились минимум лет 20 назад, придется забыть. Адмирал Колчак – это «НАШЕ ВСЕ», красные матросы – кровожадные сволочи, Керенский – трус. Генерал Каппель в исполнении Сергея Безрукова -— патриот и герой России! Все это на фоне российских триколоров и куполов церквей.

За любовной линией после пародии на «Адмирала» в «Большой разнице» без смеха наблюдать невозможно. Самые терпеливые зрители к концу десятой серии, наверное, все-таки дождутся хотя бы поцелуя Анны Васильевны с Александром Васильевичем.

Чем же ответила «великая страна», которой предлагали смотреть «Адмирала»?! Судя по рейтингам, она встретила сериал довольно спокойно. Конечно, это совсем не провал. Первую серию смотрело на «Первом канале» четверть всех зрителей, находившихся у телеэкранов. Почти каждый десятый житель страны. Это много. Потом количество аудитории несколько снизилось, но в целом почти все, кто начал смотреть «Адмирала» с ним и остаются.

Но все же, вряд ли это те рейтинги, на которые рассчитывал «Первый канал» выпуская в эфир свой главный сериал для «великой страны». И главное, что спустя полтора месяца после начала телевизионного сезона, рейтинговые показатели «Адмирала» далеко не самые высокие из всех сериалов, которые уже шли в эфире, в том числе на том же «Первом».

Сериал «Глухарь» на НТВ собирал аудиторию свыше 30%! Или вот «Террористка Иванова» постаралась. На «Первом» этот сериал смотрело треть телезрителей. Вот и пойми их?! Тут про великую Россию и про патриотизм снимают дорогущее кино. А зрители, судя по рейтингам, больше тяготеют к типовым малобюджетным сериальным историям «про сегодня». Про благородных милиционеров, берущих взятки или про женщин, которые с пистолетом в руках идут мстить за мужа и сына. Тут, правда, и не знаешь, что лучше… Ну посмотрим, увидим.



Данные представлены компанией «TNS Россия» специально для рубрики «Телелидеры» в газете «Коммерсантъ». Показатели общероссийских рейтингов носят предварительный характер. Исследуемая аудитория – телезрители старше 18 лет.



Что такое доля телепрограммы: это количество человек, смотревших данный телепроект от общего количества телезрителей, которые в данный момент смотрят телевизор. Показатель доли измеряется в процентах.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире