'Вопросы к интервью
А. ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер, добрый воскресный вечер, ну что, весна пришла, всем стало хорошо, наконец-то, правда большая деревня Гадюкино, на дорогах страны, но ничего, это мы пройдём быстро, хотя мне скажут: «А у нас там на юге, уже тепло и сухо». Ну, я живу в Москве, к сожалению, может к счастью. И программу как-то вы знаете, всегда отталкиваешься от того, что есть у тебя под рукой, и поэтому, разговор всегда начинаю с того, что происходит в Москве. О чём поговорим сегодня? Давайте поговорим о системах активной безопасности. Тем более, что сейчас системы активной безопасности – это в основном системы электронной помощи водителю, которыми активно насыщается современный автомобиль, и сейчас с каждым годом, все эти системы развиваются, идут дальше и дальше, и вот те, кто может быть уже послушал, сейчас «General Motors» рассказал о новой системе. Почему-то все радостно рассказали новостийники о том, что это система проекциирования данных на лобовое стекло, но это не новость, это давно изобретено, могу привести в пример автомобили «BMW», «Citroen C6» модель, у них всё это давно. Но вот в этой новой разработке, которую продемонстрировал «General Motors», есть две электронные системы, которые действительно порадовали. Как они выглядят? Это, во-первых, система определения края дорожного полотна, при дожде и тумане. Вот это очень важно. То есть, вы едете, у вас проецируются на экране полоса, которая идёт край дорожного полотна, и видно поворот, поворачивает ли дорога. Так же, предупреждает о стоящем на дороге в тумане автомобиле. И вторая система – это дальнейшее развитие системы распознавания дорожных знаков. Опять же, ничего нового. На «Opel Insignia» такой гаджет уже стоял, и всё можно было попробовать, и, кстати, на новом «Mercedes» Е класса, тоже используется система распознавания вообще дорожных знаков, даже без нового протокола, дальше будет всё ещё гораздо проще, появятся активные знаки. То есть, знак будет обмениваться информацией с автомобилем, и рассказывать они будут друг другу, что делать. Возможно, скажем, если это знак ограничения скорости, или знак «СТОП», машина просто будет останавливаться. Так же, например, как сейчас в Евросоюзе, на полном серьёзе готовится законопроект о том, чтобы светофоры перед автомобилем, превышающем скорость в городе, просто зажигали красный свет. Вполне возможно такое, поэтому, всё идёт вперёд, и вот эта система, которая позволяет распознавать знаки, она работает тоже в туман, и в дождь. То есть, у вас на дисплее, или перед вами непосредственно лобовое стекло, будет выведена эта информация. Я считаю, что это тоже система активной безопасности, но вообще-то, задача системы активной безопасности – это не допустить попадания автомобиля в аварию. То есть, они помогают водителю сохранить выбранную траекторию движения. И, несмотря на то, что скажем, экологические, налоговые, таможенные ограничения, автомобили продолжают одолевать всякие новые вершины. Разгоны динамики, предельных перегрузок в поворотах, то есть, они становятся мощные, динамичные, очень быстрые. И скажем, разработанные всего несколько лет назад, системы активной безопасности, уже оказываются недостаточно эффективными. Вообще, все средства активной безопасности, можно условно разделить на две категории. Первая – назовём её терапевтической, она вступает в действие, в случае, когда водитель, по мнению бортовой электроники, уже не контролирует ситуацию. Вторая – профилактическая, помогает ему максимально эффективно использовать возможности автомобиля, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Так вот, начнём с группы терапевтических систем, активной безопасности. Все они имеют общего родителя, антиблокировочную систему знакомую нам под аббревиатурой ABS. Её история началась после того, как фирма «Bosh» подало патентную заявку на устройство предотвращения жёсткого торможения колёс. А было это как не странно, в 1936 году. То есть, вот вам путь, который проходит изобретение от того момента, когда его запатентовали, до момента, когда оно реально… Причём, сначала с 50-х годов, снижать тормозное усилие при блокировке колёс, научились самолёты. И она была разработана инженерами шинной компании «Dunlop». Затем, в 60-е, появился гоночный автомобиль «Ferguson P-99», и экспериментальный «Ford Zodiac». На нём как раз, появились системы ABS. Но они были полностью механические. Не отличались быстродействием, и, в общем-то, хороший профессиональный водитель, прерывистым торможением, добивался тех же результатов, что и подобные конструкции, поэтому, очень быстро были списаны в утиль. Положение спасла всё та же «Bosh», которая представила к концу 70-х, полностью пригодную к использованию, пригодную ABS. Каковую, в общем-то, незамедлительно и внедрили сначала «Mercedes Benz», и «BMW». Однако, что интересно, пионером вот таким массового усвоения данного новшества, стала «Ford Motor Company», предложившая антиблокировочную систему в стандартной комплектации, на автомобилях «Granada». Случилось это в 1985 году. То есть, это к нам поближе. Как работает ABS? Да очень просто. При блокировке колеса, система с большой частотой десятки раз в секунду, разжимает колодки. Причём, работает она для каждого колеса в отдельности. ABS постоянно совершенствуется, и современное воплощение вот той самой заявки многолетней давности, отличаются многоканальностью, то есть, могут отпускать колодки только на одном колесе, быстродействием, и умеют работать, не беспокоя водителя, импульсами на педали тормоза. То есть времена, когда под ногой педаль тормоза вибрировала, при включении ABS ходила, они прошли, и сейчас, чаще всего, при нажатии на тормоз, и срабатывании ABS, водитель слышит некие звуки, которые раздаются там где-то в колёсных механизмах, поэтому сейчас, ещё более эффективное торможение сделала система EBD. Это Електроник Брейкфорс Дистрибьютон. Система распределения тормозных усилий. Как она работает? Работает она в паре с ABS, на основе сигналов от колёсных датчиков определяет, какие колёса могут обеспечить максимальное эффективное торможение, то есть, наименее склонное к блокировке колёс, вот о чём собственно идёт речь. И соответственно, повышает давление в магистралях. Дополнив информационную картину сигналами отдачи к положению рулевого колеса, а в некоторых случаях ещё и отдачи крена кузова, автопроизводители добавили автомобилю ещё и SBS. То есть, систему контроля торможения в поворотах. Которая способна перераспределить крутящий момент, на наиболее нагруженный. То есть, обладающая максимальным сцеплением, с покрытием колёс. Надеюсь, я достаточно ясно изъясняюсь, но видите, всё-таки здесь вот много таких специфичных будет вещей. Собственно, на этом перечень навыков современных тормозных систем не заканчивает. Работая в паре, например с системой Брейк-а-сист, они способны дотормаживать заводителя. То есть, в случае нажатия на педаль, водитель сделал это не достаточно резко, главный тормозной цилиндр, ну, понятно, по команде процессора, коих на современном автомобиле уже исчисляется не один десяток, быстро поднимает давление в тормозных магистралях. И в добавок, Брейк-а-сист понижает порог срабатывания ABS, чтобы случись что, она всегда была наготове. И, пожалуй, самая свежая из этих систем, это система Сенсо-троник брейк-контроль. Она устанавливается на некоторые модели «Mercedes», и что она делает? Она способствует скорейшей просушки подмокших тормозов. То есть, вы знаете, как рекомендуют? Проехали через лужу, нажмите несколько раз на тормоза. Так вот здесь, это всё происходит автоматически, чтобы всё сохранялось. Ну и конечно, главные дополнительные из обязанностей, и ABS, и тормозной системы в целом – это служба великой миссии обеспечения курсовой устойчивости. То, о чём мы говорили в самом начале, то есть, мы переходим здесь уже ещё к одной из систем активной безопасности, Это система стабилизации, она же, система курсовой устойчивости. Впервые, применённая в стандарте, на «Mercedes Benz S600» купе, в 1995 году, с тех пор качественно не изменилось. То есть, что это такое? Это россыпь датчиков, главный из которых фиксирует изменение угловой скорости вращения автомобиля, вокруг своей вертикальной оси. Он же информирует блок управления о том, что происходит с автомобилем, и какие действия предпринимает водитель. Поняв, что пора вмешиваться, система душит двигатель, и подтормаживает колёса по диагонали, чтобы скомпенсировать нежелательное вращение автомобиля, будь то снос, или занос. Наверняка, многие владельцы современных автомобилей, которые попадали в сложных дорожных условиях, в такую ситуацию, ощущали, как падают обороты двигателя, как начинают срабатывать тормозные механизмы. И машина всё-таки… Это позволяет машине оставаться на дороге. Поняв, что пора вмешиваться, эти системы начинают работать с каждым годом, всё тоньше, и тоньше. И что происходит? С годами, клонов ESP, собственно, так называется первая система стабилизации, опять же, разработанная фирмой «Bosh». Ну, много приходится говорить про фирму «Bosh», потому, что действительно, в недрах этой фирмы, за весь срок её жизни, родилось очень много разработок, и они не останавливаются, всё время придумывают чего-то новое. И их становится всё больше. Даже сами Бошевцы, идут на поводу у некоторых производителей, называя своё детище то PSM, то DSI, в зависимости от того, на какие автомобили она ставится. Про разнообразные другие системы, причём, все они на датчиках «Bosh», и говорить не приходится. Единственное, особняком стоят разработанные американцами из Дельфай, система стабилтрак, и эдванстрак, отвечающие за безопасность покупателей продукции американских отделений «GM» и «Ford». Там у них всё своё, но собственно, принцип работы тот же самый, ну, и работают не плохо. Что ещё из систем активной безопасности? Ну, скажем, рождённая в недрах высоких скоростей «Formula-1», система трекшен-контроль. То есть, это контроль сцепления колёс с дорогой. Она предотвращает пробуксовку ведущих колёс при разгоне. То есть это не только оптимизирует процесс разгона по прямой, ну и может предотвратить занос ещё до того, как система динамической стабилизации начнёт исправлять его последствия. Как эта система, я имею в виду, трекшен-контроль работает. Контроллер, анализируя сигналы от датчиков вращения колёс, и обнаружив не пропорциональное увеличение угловой скорости одного из них, уменьшает подачу топлива. Степень ограничения можно варьировать от почти незаметной, как на гоночных автомобилях, до нарочито предупреждающей. Производители обычных дорожных автомобилей, чаще предпочитают второй вариант. Конечно, способствует повышению активной безопасности, и полный привод. Вот здесь мы пришли к тому, что всё-таки, сейчас производители многие предлагают полноприводные автомобили, именно для того, чтобы повысить активную безопасность. Ну, однако едва ли, постоянная подача крутящего момента на все колёса, под управлением дифференциала Торсонт, как у «Audi», подходит под определение во вспомогательные системы. А вот система X-drive, и Fermatic, благодаря которым «BMW», и «Mercedes» могут в вираже даже подгрести передком, вполне. Вдобавок, им помогает всё та же ESP. Подтормаживающие, пробуксовывающие колёса, и вынуждающие крутящий момент перераспределяться в пользу тех, что всё ещё держатся за дорогу. При всех своих достоинствах, надо сказать, что ESP имеет серьёзный недостаток. Она расходует всё-таки тягу впустую. Но появляются новые системы, например, активный контроль вращения, эта система знакома владельцам автомобилей «Mitsubishi Lanser Evolution», это совсем другое дело. Но понятно, что машина при этом становится очень сложной. Представьте себе, что три контролируемые многодисковыми муфтами дифференциалы, в содружестве с тем же, что и у ESP набором датчиков, они эффективно распределяют крутящий момент, и посылают автомобиль, в направление указанному водителем. Однако, городить такую сложную систему полного драйвера полного привода, на совсем не драйверских автомобилях, ну, это расточительство, способное испортить не только настроение потенциального покупателя, но ещё и имидж марки. А вот радарные система автоматического торможения, скоро видимо станут общедоступными. Если конечно Российское правительство, вслед за своими заокеанскими коллегами, снимет запрет на использование частотного диапазона 24 гигагерц. Почему? Потому, что именно его используют глаза многих систем. А у нас это частота военная, и запрещённая. А за курсовыми отклонениями, кстати тоже, это очень не редкая причина ДТП, уже зорко следит система контроля разметки. Инженеры «Honda», например, имеют свою версию, и, обозревая пространство перед автомобилем через камеру, расположенное рядом с внутрисалонным зеркалом заднего вида, компьютер распознаёт линии разметки. И в случаи их смещения, даёт сигнал водителю, или своей коллеге. А она уже способна самостоятельно отклонять руль, правда на угол, не превышающий 10 градусов, следуя за уплывающей разметкой. Если же кривизна траектории потребует более серьёзного вмешательства, последует всё тот же сигнал водителю. Так что, в погоне за безопасностью, такое ощущение, что скоро автомобили научат и тормозить, и рулить самостоятельно. Ну, наверное, такой вот беспилотный транспорт, сводящий на нет человеческий фактор, наверное появится. А пока, нас всех, будут снабжать всё большим количеством разнообразных помощников, собственно с которых я и начал эту программу. Вот вкратце, что я хотел вам рассказать о системах активной безопасности, и можно перейти теперь ко второй части нашей программы, которая как всегда, начинается с ответов на вопросы. И я напоминаю наш телефон прямого эфира, 363-36-59, код 495, а пока я отвечу на вопросы, которые пришли по СМС. Так: «Сан Саныч, грядёт появление нового «Focus» или «Astra», вы кому отдаёте предпочтение из них и почему. Илья из Петербурга». Илья, мне больше пока нравится «Astra», я на ней уже поездил, машина действительно получилась очень интересная. «Как вам «Sandero», стоит ли покупать и какую комплектацию». Вы знаете, я вам могу сказать, что ничем не отличается от «Logan» автомобиль, и собственно только кузовом. Кузов, для тех, кто любит хэтчбеки, кузов попрактичнее, немножко машина покороче, но правда стало потеснее на задних сидениях, всё-таки сжали его, большой багажник потеряли. Но в целом такой же практичный автомобиль, бюджетный автомобиль, не стал намного лучше. Так: ««Nexia» или «Калина», или что ещё за эти деньги». Вы знаете, я бы всё-таки предпочёл «Nexia», хотя конструкция тоже не бог весть какая, но меньше непредвиденных каких-то вариантов. Давайте послушаем телефон. Алло, добрый вечер.

Слушатель: Алло. Добрый вечер Сан Саныч, Антон беспокоит из Москвы.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Слушатель: Хочу посоветоваться, нацелился на покупку новой «Skoda Octavia», и двигатель или 1,6, или 1,4 турбо. Что бы вы посоветовали?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, и то, и другое вполне приемлемо, но как-то у нас отношение к турбомоторам, оно такое странное, их побаиваются.

Слушатель: Я тоже из-за того, что новый мотор, вообще склоняюсь к нему больше, но немножко побаиваюсь из-за того, что всё-таки новый.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. И вы знаете, всё-таки новые моторы с турбинками, они более капризные к качеству топлива, и особенно к качеству масла, вот эти вещи, хотя сейчас всё равно делают всё на сервисе. Конечно 1,6 это система отработанная, а в целом «Skoda» с каждым годом становится лучше, но и дороже. Понимаете, они себя уже считают европейским грандом, таким хорошим производителем, они действительно неплохие машины делают, но, на мой взгляд, цену они поднимают…

Слушатель: Я согласен, что они завышают.

А. ПИКУЛЕНКО: Завышают цену, что уже хочется посмотреть в другую сторону.

Слушатель: Да, но всё равно, в плане надёжности, вот 1,4 если рассматривать?

А. ПИКУЛЕНКО: Если сравнивать 1,4 и 1,6, то я бы остановился на 1,6.

Слушатель: Понятно, то есть 1,4 всё-таки сыроват?

А. ПИКУЛЕНКО: Я считаю, что к нашим условиям 1,6 лучше приспособлен. Согласитесь, у нас не самые лояльные условия эксплуатации у нас в стране к современным двигателям.

Слушатель: Согласен, а вы не знаете, как зимой 1,4?

А. ПИКУЛЕНКО: Проблем зимой не было, вот эта зима как раз показала, что было довольно-таки холодно. Если за машиной смотрели, не было проблем со свечками, с аккумулятором, то всегда заводилась.

Слушатель: Просто я  слышал, что он к качеству бензина достаточно требователен, но в принципе не знаю, в Москве живу, то есть возможность нормальной заправки.

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, в городе неплохой бензин, и в последнее время, если уж совсем не заправляться неизвестно где, а на больших заправках, где хороший разбор топлива, то проблем нет. Вот тоже ведь живу в Москве, пользуюсь автомобилем с турбированным двигателем, вообще капризным, но ничего пока, единственное, что свечи приходится менять часто, это болезнь, причём свечи дорогие.

Слушатель: Понятно, но в целом можно брать машину?

А. ПИКУЛЕНКО: Можно брать машину, особо не будет огорчений.

Слушатель: То есть «Skoda» нормальный вариант?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы представляете, когда большая унификация деталей с «Volkswagen», немецкий контроль качества, вы знаете, я сейчас считаю вот так, у них линейка неплохо выстраивается, и по качеству обогнало «Seat».

Слушатель: Просто нравится машина, просто кузов нравится.

А. ПИКУЛЕНКО: Неплохой автомобиль, и действительно опыт эксплуатации у нас уже наборан.

Слушатель: И клиренс они сделали повыше для наших дорог.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, хотя всё равно защиту ставим, и она всё равно съедает все эти приподнятые клиренсы. Хотя я помню, что с защитой на «Skoda Octavia» оставалось до земли чуть больше 110-ти миллиметров. Так что берите, не пожалеете.

Слушатель: Ясно, хорошо, спасибо Сан Саныч, до свидания.

А. ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста, всего доброго. Так, слушаем следующий звонок. Алло, добрый вечер.

Слушатель2: Здравствуйте.

А. ПИКУЛЕНКО: Здравствуйте, я слушаю вас, и вас все слушают. Вы кто?

Слушатель2: Меня зовут Александр, я из города Тольятти. Хотел бы вот такой вопрос спросить. Вот «Audi A4», 2-х литровый двигатель, и в книжке у меня написано, что сервисная замена ремня ГРМ каждые 180 тысяч, а дилер рекомендует каждые 90 тысяч. В принципе ни от бензина, ни от чего не зависит ремень ГРМ от качества. Кому тут верить?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, как показала практика, в наших условиях я доверяю дилеру. Вот, например, столкнулся, вот приведу пример машины не такого качества, пример «Kia Spectra». У них последние рекомендации были менять ремень через 40 тысяч километров. Почему не знаю, но говорят, что в наших условиях рекомендуют менять чаще. Чем это объяснить не могу. Кстати, хороший вопрос, обязательно задам мотористам, именно тем, которые сталкиваются с ремонтом двигателей здесь. Вообще сервисменов иногда поддерживаю, потому, что современные моторы, если не дай бог чего сломается особенно такая вещь, как ГРМ, вы знаете, себе дороже, лучше уж поменять.

Слушатель2: Всё, спасибо большое, до свидания.

А. ПИКУЛЕНКО: До свидания. Так, слушаем телефон, алло, добрый вечер.

Слушатель3: Алло, вы можете меня соединить с Пикуленко?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, собственно я уже вас с собой соединил, у меня нет соединяльщиков.

Слушатель3: Извините, пожалуйста. Я хотел бы что-нибудь услышать, я Михаил Абрамович из Петербурга.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, Михаил Абрамович.

Слушатель3: Вот насчёт «Volkswagen», Калуга-Русь что-то выпускает.

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, в Калуге выпускают уже не только «Volkswagen», а вообще большое количество автомобилей.

Слушатель3: Вот я интересуюсь «Q5», что за машина такая, и что по цене и по качеству?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, «Audi Q5» это такой малоразмерный кроссовер.

Слушатель3: Это я знаю.

А. ПИКУЛЕНКО: По качеству вы понимаете, что это качество «Audi», одна из большой немецкой тройки, это машина мирового качества. С инженерной точки зрения она очень интересная, но дорогая.

Слушатель3: Да я знаю, сколько она стоит. Мы интересуемся, а что сопоставимо по отношению цены и качества «Mercedes» или «BMW», что «Audi Q5» лучше?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, я вам могу сказать, что на выбор здесь есть варианты какие. Есть «Mercedes Benz GLK», это «BMW X 1», это «Volvo XC 60», новая машина, новый кроссовер.

Слушатель3: Они низкие «BMW X1» мы видели.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, и ещё более низкая, это конечно «Infiniti EX 35».

Слушатель3: Скажите последнее, что вы думаете, вот мне 68 лет, что лучше из них купить под 2 миллиона, потому что каждый хвалит свою марку.

А. ПИКУЛЕНКО: Посмотрите два автомобиля, «Q5», это замечательно, и «Volvo XC 60», очень безопасно.

Слушатель3: Нет, безопасность я понимаю, не я, так меня кто-то. Мы рассматриваем «Q5», 2-х литровый турбо двигатель.

А. ПИКУЛЕНКО: Замечательный, с коробкой «DSG», будете довольны, берите не задумывайтесь, потому что «Audi» солидный серьёзный автомобиль.

Слушатель3: Брать я не могу, я могу только купить.

А. ПИКУЛЕНКО: Это неважно, всё равно, вы её берёте, покупая.

Слушатель3: Мы месяц звоним, и после вашего заключения пришли к этому, а то каждый куда ни придёшь, каждый автосалон хвалит свою марку.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, действительно это так, это их святое дело. Вот если вы в вашем возрасте купите «Audi Q5», я только порадуюсь за вас, честное слово.

Слушатель3: Нам кажется она небольшая.

А. ПИКУЛЕНКО: Это хороший компактный автомобиль для города, для пригорода, и в тоже время кросовер, который позволяет вылезти из каких-то ситуаций. Добротно сделанный, ну классный автомобиль, чего там говорить.

Слушатель3: Года на 2, на 4 хватит.

А. ПИКУЛЕНКО: Думаю, что и вашим внукам завещаете.

Слушатель3: Внуки у меня далеко, по ту сторону.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот в этом не сомневайтесь, хватит не на 4 года, а на гораздо больший срок.

Слушатель3: Александр Александрович, очень приятно, что я до вас дозвонился.

А. ПИКУЛЕНКО: Спасибо.

Слушатель3: И теперь что ещё туда надо, там и кожа, вот что ещё?

А. ПИКУЛЕНКО: За те деньги, за которые они её предлагают, ничего, кроме какой-то механической системы защиты.

Слушатель3: Защиту нет, знаете, за сколько её предлагают?

А. ПИКУЛЕНКО: За сколько?

Слушатель3: 1 миллион 870 тысяч. А что можно купить за эти деньги, какую машину в другом плане?

А. ПИКУЛЕНКО: В этой же ценовой группе, я уже говорил, что ещё немножко подороже будет «Mercedes».

Слушатель3: Я видел этот «Mercedes», он мне не нравится.

А. ПИКУЛЕНКО: Он странный по форме, немножко подешевле будет «Volvo».

Слушатель3: Нет, «Volvo» это не то.

А. ПИКУЛЕНКО: Тогда мы приходим к одному и тому же.

Слушатель3: Вот 100 лет «Audi» было в прошлом году, так что как-то «Audi» нам ближе.

А. ПИКУЛЕНКО: Покупайте «Audi», будете властелином колец, будете рады.

Слушатель3: Спасибо вам.

А. ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста.

Слушатель3: Вам зелёной улицы, спасибо, что вы есть у нас. Благодарю.

А. ПИКУЛЕНКО: Спасибо. Сейчас я отвечу на СМС-ки, а потом мы продолжим телефон. Вот Саша из Саратова спрашивает: «Правда, что если «Bugatti Verone» эксплуатировать по максимуму, то его резины и полного бака хватает на 20 минут». Вы знаете Александр, я вам могу сказать что да, если вы выезжаете туда, где можно включить, у «Bugatti» есть на дверце такой второй замочек и второй ключик, то тогда в режиме такой эксплуатации, когда автомобиль развивает свою мощность в 1001лошадиную силу, то бака хватает действительно на 15 минут, резины конечно хватает побольше, тут и говорить нечего, но всё равно, это действительно так. Так: «Как уже писал ранее, главное это голова на плечах, а на современном автоприятно, и безопасно ездить, но в российской глубинке не хватает сервиса, начинаем при отсутствии запчастей и их стоимости отключать некоторые системы». Вы знаете, наверно, но дилеры вещь всё глубже и глубже заходят в нашу страну. И потом я очень часто вижу не очень большие сервисы, где уже работают. У нас ведь очень много умных людей в стране. Так: «Сан Саныч, а что делать водителю, которому система укажет скорость 30 километров в час, а он на обгоне. Алекс из Тамбова». Вы знаете, подразумевается, что это система для езды по городу, и если вы по городу движетесь гораздо быстрее, где вы по городу обгоняете, но, в общем-то, понимаете, разговор идёт совсем о другом. О том, что вы превышаете скорость в населённом пункте и в жилой зоне. Никто вас не собирается тормозить там, где у вас высокая скорость. Так: «Должен ли быть ремень безопасности для заднего пассажира такси для автомобиля «ВАЗ». Часто в таких такси и передние ремни не работают. Сергей из Казани». Сергей, вы знаете, у нас автомобили по закону должны выпускаться полностью оборудованные, все места, если автомобиль 5-ти местный, значит там должно быть 5 ремней. А вот то, что заводы не всегда выпускали автомобили с ремнями, это уже проблема. Все автомобили должны. Хороший инспектор ДПС, остановив такую машину, должен оштрафовать водителя и непристёгнутых пассажиров, он имеет право это сделать. Так: «Когда переходить на летнюю резину». Рано, ещё рано пока. Так: «Была ли показана в Женеве новая «Opel Astra», и будет ли производится 3-х дверный вариант, и где и когда появится в России». Да, в Женеве была премьера «Opel Astra», уже цены есть, и машина в Европе уже продаётся, и к нам скоро придёт. 3-х дверный вариант будет, также как и седан, поэтому всё будет, в конце года всё будет, мы получим сюда машину. Так: «Скажите, ваши предпочтения, «Antara», «Captiva», «Outlander», или что-то ещё». Вы знаете, моё предпочтение всё-таки «Outlander», мне он как-то больше нравится, чем «Antara» и «Captiva». Так, вот интересный вопрос: «Насколько отличны стандарты безопасности Японии, Кореи и других, кому ближе европейские стандарты безопасности». Вы знаете, у нас стандарты безопасности, как правило, отвечают европейским, а кое в чём они даже сделаны опережающими. Другой вопрос, что мы часто устанавливаем стандарты, но делаем послабления для сходящих с конвейера моделей, а с конвейера у нас модели сходят достаточно долго. Что же, слушаем телефон. Алло, добрый вечер.

Слушатель4: Алло, здравствуйте, меня зовут Терентий, у меня к вам такой вопрос. Вот смотрите, скоро открывается дачный сезон, мы хотим с женой к себе на ферму купить дешёвый трактор, чтобы на нём картошку сажать, помидоры, огурцы, и не знаем, какие тракторы сейчас лучше всего покупать по цене и качеству. Посоветуйте нам, пожалуйста, хороший трактор.

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, к сожалению, в дешёвых тракторах я не силён, честно вам скажу. Последний трактор, на котором мне удалось поездить, он стоил 250 тысяч евро. Я с трудом могу порекомендовать нашему фермеру такую машину. Это скорее для каких-то мощных агрохозяйств.

Слушатель4: Это получается, что дешевле лошадей нанять, они нам весь участок вспашут, или соседа Петю попросить…

А. ПИКУЛЕНКО: Нет, это не я, это отключился человек без меня, извините. Но хороший вопрос, я действительно в тракторах не силён. Так, слушаем следующий телефон, добрый вечер, слушаю вас, вы уже в эфире. Нет, не соединило. Что же, давайте ещё попробуем. Алло, слушаю вас, добрый вечер.

Слушатель5: Здравствуйте Александр Александрович.

А. ПИКУЛЕНКО: Здравствуйте.

Слушатель5: Егор, Москва.

А. ПИКУЛЕНКО: Да Егор.

Слушатель5: Вот вопрос вам хотел задать. Купил себе недавно пятискоростную, пятипоршневую, и …

А. ПИКУЛЕНКО: Так, ребята, посмотрите, у этого товарища телефон.

Слушатель5: Нет, не называйте телефон, пожалуйста.

А. ПИКУЛЕНКО: Ладно убогий, ты подожди. Вот телефон 8…

Слушатель5: Нет, не называйте.

А. ПИКУЛЕНКО: Подожди, вот соседи может быть, сейчас услышат, у кого-то в записной книжечке этот телефончик может оказаться, вот такой товарищ, который сейчас тут названивает.

Слушатель5: Сан Саныч, не надо.

А. ПИКУЛЕНКО: Убогий, погоди, вот посмотрите ребята, вот такие гадят в лифте, или у вас уже весеннее обострение?

Слушатель5: Нет обострения. Я вам звоню по поводу …

А. ПИКУЛЕНКО: Вот смотрите, значит 8-107-902-002-12-47, если кто-то узнает этот телефон.

Слушатель5: Зачем вы это сделали.

А. ПИКУЛЕНКО: Всё, до свидания родной. Так, слушаем телефон, алло, добрый вечер.

Слушатель6: Сан Саныч, у меня вот такой вопрос или предложение скорее. Вы бы не хотели купить себе велосипед и на гей-парад поехать в Голландию.

А. ПИКУЛЕНКО: Что же такое у меня. А давайте ваш телефончик. Вот телефончик у этого урода 8-926-066-25-48.

Слушатель6: Я тебе сейчас назову, не дай бог.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот смотрите, 8-926-066-24-58, это люди, которые у меня здесь ругаются матом в эфире. Называется это хулиганство.

Слушатель6: А ты чего такой дерзкий сегодня.

А. ПИКУЛЕНКО: Да мне вы надоели убогие, понимаете, ваше место в психушке.

Слушатель6: Не борзей Сан Саныч.

А. ПИКУЛЕНКО: Я не борзею. Дело в том, что есть контроль эфира, эта запись будет передана в милицию.

Слушатель6: Сан Саныч, может уладим, давай я тебе пол литра поставлю.

А. ПИКУЛЕНКО: Ты знаешь, я с такими, я не знаю даже как назвать, уроды, вот я таких людей просто презираю. Поэтому посмотрите, запомните, это может быть ваш сосед. Если у вас гадят в лифте, царапают машины, колют колёса, это может быть человек, который мне по телефону называет матом, вот 8-926-066-24-58. Всё. Так, добрый вечер, слушаю вас, алло.

Слушатель7: Сан Саныч добрый вечер.

А. ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер.

Слушатель7: Сейчас я отключаю приёмник. Конечно, вообще стыдно за предыдущие звонки.

А. ПИКУЛЕНКО: Это же сумасшедшие, у меня после идёт программа Лабковского, это я так подозреваю его клиенты, за что они нас так ненавидят, я не знаю.

Слушатель7: Сан Саныч, вот такой интересный вопрос, мы говорили об электронике. Вот скорая помощь, полиция, пожарные, то есть то, что показывали сегодня по «Авто плюс». Я сегодня везу свою жену беременную и плачу за это денег, как вам это нравится.

А. ПИКУЛЕНКО: То есть?

Слушатель7: Вот эта система.

А. ПИКУЛЕНКО: Вы имеете в виду, что платная система?

Слушатель7: Да, общение между автомобилями.

А. ПИКУЛЕНКО: А почему вы так считаете, она разве будет платная, я так считаю, что этот протокол подразумевает не оплату, а просто внедрение системы в автомобиль.

Слушатель7: Вообще так было сказано, что всё это будет платно.

А. ПИКУЛЕНКО: Не знаю, дело в том, что пока согласовали протокол, а вот дальше… Вот у нас же работают системы автомобилей, те же радары, те же АБС, это же бесплатно нам достаётся, это же просто увеличивают, поэтому я так не думаю. Так, как это всё повёрнуто на безопасность, то опасаться скорее надо тех чёрных ящиков. Но опять же последний пример, в Голландии там же огромные пошлины на автомобили. Но они хотят отменить её, поставить чёрный ящик, и не брать пошлину, налог с покупки автомобиля, а брать плату за километр, интересная такая система. Они хотят 3 евроцента за километр брать.

Слушатель7: Вообще система отличная, для пропуска аварийных машин это же просто супер.

А. ПИКУЛЕНКО: Это да, системы эти хорошо работают, но я не знаю, как это будет. Вот когда они появятся массово, вот тогда можно, ведь эти массовые системы активной безопасности, они всё-таки помогают, сокращают количество аварий.

Слушатель7: Конечно. Сан Саныч, ещё такой вопрос немножко не в тему. Что-то прошёл какой-то слух о восстановлении «Ispana Suiza».

А. ПИКУЛЕНКО: Да, вы знаете, это такие постоянно бродящие, не слухи, а концепты. Была попытка возродить «Izotta Fraskini» несколько лет тому назад. В этом году на женевском салоне один из дизайнеров продемонстрировал его видение «Ispana Suiza» на базе «Audi R8». Причём, что интересно, был показан прекрасный образец с летним кузовом, «Ispana Suiza A6 B» на этом же стенде. А вот когда задались идеей возродить марку, то почему-то все возрождают спорт-купе, суперкар они делают. Вот если бы сделали большой 4-х дверный седан «Ispana Suiza», то я бы тогда понял, что это возрождение марки.

Слушатель7: Но в принципе и «Bugatti» вроде что-то заявило.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, должны были тоже показать (неразборчиво).

Слушатель7: 118-я модель живее всех живых.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, вот они сейчас «Galibye», будет попытка сделать большой автомобиль, должны были показать в Женеве, но почему-то не показали, наверно не готов ещё.

Слушатель7: Ясно, очень приятно было пообщаться.

А. ПИКУЛЕНКО: Взаимно.

Слушатель7: А вообще Сан Саныч, вообще действительно стыдно за людей.

А. ПИКУЛЕНКО: Что же поделаешь, у нас свободная страна, просто у нас всегда путают свободу и волю. Вот воля нагадить в лифте для них и есть свобода для таких… Пусть поговорят, ведь я действительно, контроль эфира существует, рано или поздно я соберу все эти их радостные вопли. Я, почему читаю их телефоны, пусть разбираются с ними специально обученные люди, в конце концов, подчинённые нашего нового начальника ГУВД пусть оторвут задницу от стула, и покажут мне. Мне хотелось бы посмотреть, ведь наверняка какой-нибудь такой прыщавый огрызок без зубов, непохмелённый и ненавидящий всех вокруг.

Слушатель7: Боюсь что да.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну вот.

Слушатель7: Или ещё хуже того.

А. ПИКУЛЕНКО: Поэтому ну не может нормальный человек, вы представляете, это же надо набирать, дозвониться, причём это какая-то группа, разные, я просто смотрю, у меня же телефоны здесь определяются, это разная группа, и не один такой. Те, которые потрусливее, они вызваниваются с автомата, а те которые посмелее, те сразу со своего мобильного. Хорошо, спасибо, надеемся, что таких будет мало.

Слушатель7: Сан Саныч, будем надеяться, что всё-таки они будут искореняться как-то.

А. ПИКУЛЕНКО: Я думаю, что они сами вымрут. Спасибо.

Слушатель7: Всего доброго…

А. ПИКУЛЕНКО: Так, слушаем телефон, алло, добрый вечер.

Слушатель8: Здравствуйте.

А. ПИКУЛЕНКО: Здравствуйте.

Слушатель8: Сан Саныч, это Николай из Петербурга. Вот у меня к вам будет два вопроса таких небольших. Первый вопрос, вот сравните, пожалуйста, три машины, «Outlander XL», «C-Crosser» и «Peugeot 4008». И второй вопрос я сразу тогда задам. Второй вопрос, вот у меня в руках журнал «За рулём» свежий номер, и в нём статья о новом «Volvo S 60». И вот я читаю, что основные инновации касаются безопасности, которые обеспечивает оригинальная система предупреждения столкновений, автоматически включающая экстренное торможение. Вот самое главное: Не пропустить пешехода при движении на скорости до 25-ти километров в час не удастся при всём желании, машина сама перед ним остановится.

А. ПИКУЛЕНКО: Есть такое действительно. Но если вы летите со скоростью 100 километров в час, то машина остановиться уже сама не сможет.

Слушатель8: Я к тому, как в этом смысле ездить на такой машине у нас при нашей культуре и вождения и хождения?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, я вам могу сказать. Во-первых, уже перед этим была машина «XC 60» с системой такого активного торможения, очень довольно-таки мягко тормозит. Я попробовал, всё это действительно затормаживается, правда это в условиях обычной езды. То есть эта система работает. Причём эту систему вы можете применять, а можете не применять.

Слушатель8: То есть она будет отключаться?

А. ПИКУЛЕНКО: Естественно. Пока я эту машину, мне понравилась новая «Volvo», очень приличный автомобиль. Будут скоро ездовые тест-драйвы. Вот когда приедет в Москву, обязательно возьму эту машину, буду ездить, обязательно расскажу. Теперь по поводу первого вопроса, машины ведь одинаковые, отличаются практически ничем, но могу сказать, что лучше всего взять этот автомобиль с дизельным двигателем 2,2 литра, это двигатель «PSA», вот с ним он получается очень пристойным. А вообще хороший автомобиль, достойный кроссовер, «Mitsubishi» умеет делать полноприводные автомобили. Поэтому ездили. Единственное, что столкнулся с очень интересной вещью, правда машины были неравные, ездили далеко, был как раз «C-Crosser» и «C5». Вот на дальние расстояния больше понравилось на «C 5», потому что «C-crosser» это автомобиль, как все такие кроссоверы, он высокий, он шумноватый, и его часто надо было заправлять, потому что он был бензиновый, дизельный конечно этим не страдает. Но в целом хороший автомобиль.

Слушатель8: Хорошо, спасибо.

А. ПИКУЛЕНКО: А вот по поводу марки, вот то, что вам нравится, цены на сервис примерно одинаковые, на запчасти близки.

Слушатель8: Просто можно выбрать по дизайну, какой дизайн ближе?

А. ПИКУЛЕНКО: Да, какой дизайн вам ближе, потому что мне, например, дизайн «Peugeot» не нравится, а дизайн «Citroen» мне нравится больше всего из этой тройки.

Слушаитель8: Да, «Citroen» красивый, согласен с вами. Спасибо большое, до свидания.

А. ПИКУЛЕНКО: Всего доброго. Так, слушаем телефон. Добрый вечер.

Слушатель9: Здравствуйте Сан Саныч, я хотел вам такой вопрос задать. Я вообще-то давно за рулём езжу, действительно, изменились правила, что раньше вот при повороте налево и направо я пропускаю пешеходов, а сейчас я еду прямо и тоже должен пропускать?

А. ПИКУЛЕНКО: Вы же знаете про трактовку правил, что как только пешеход ступил на пешеходный переход, вы должны его пропускать. Причём, если раньше вы знали, дорога широкая с разделительной полосой, пешеход, ступивший на той стороне, сейчас правила трактуют, что мы должны пешехода пропускать, даже если он обозначил намерение перейти дорогу.

Слушатель9: Реально получается так, что один водитель пропускает, а второй едет и не видит его.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, не видит. Такое на многополосных дорогах бывает. Но вы знаете, по Москве, иногда всё-таки приходится ходить пешеходом, стали повежливее ездить, стали пропускать пешеходов.

Слушатель9: Вообще как вы считаете, это нормально или нет. Я лично несколько раз наблюдал, что вот этот пропускает, а сзади «КАМАЗ» на него наехал.

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, закон есть закон. Я вообще могу вам сказать, что приоритет пешехода для меня, я считаю, что нужно определить, что пешеход важнее, так, как он менее защищённый, его надо пропускать, не надо его гонять по тротуарам, потому, что у нас по тротуарам очень много ездят. А уж вот то, что сзади, вы понимаете, как бы мы ни хотели, но пешехода надо пропускать. Сейчас всё-таки при ужесточении правил, я думаю, что ещё ужесточат разок всё это за не пропуск пешехода.

Слушатель 9: Спасибо, давно хотел задать вам этот вопрос, до свидания.

А. ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. Так, ну что же, у нас время истекает, но сейчас я попробую ответить на вопросы, которые мне пришли на СМС. «Сан Саныч, слышал, что на «ВАЗ» ставят дифференциал повышенного трения. Можно ли на «Spectra» такое сделать где-то. Альберт из Сызрани». Вы знаете, ставят действительно на «ВАЗ», разработано много всяких модификаций, машина массовая, для «Spectra» не слышал. Видел, как поставили дифференциал повышенного трения на «Ford Fuzion». С хорошей злой резиной получился автомобиль, который очень неплохо едет, но вот на «Spectra» не слышал даже, чтобы кто-то этим занимался. Так: «Сколько в Москве музеев ретро-автомобилей» — Артур спрашивает. Артур, вот как минимум, думаю на сегодняшний день около 10-ти, и самые, что ни на есть разнообразные, и частные, и государственные. То есть, начиная с такого исторического политехнического и заканчивая новым музеем, который недавно открыли, «Автовиль» называется, плюс частные коллекции. Так: «Требуются ли тормоза на прицепы для легковушек. Сергей из Саратова». Всё зависит от того, какого веса прицеп. До определённого веса можно обойтись без тормозов, дальше конечно с тормозами, но на прицепы как правило, инерционные тормоза. Так: «Вы когда-нибудь думали об оптимальном авто для нашего ГАИ. Руслан из Санкт-Петербурга». Руслан, я сам не думал, но вообще считаю, что сотрудники милиции должны иметь всё-таки достойные автомобили. «УАЗ» я считаю, что не тот автомобиль, который для милиции подходит. А для ГАИ да, хорошие специальные автомобили нужны, но пока видите, сажают их в то, что есть. Так: «Хочу пополнить свою скромную коллекцию автомобилем «Renault Fuego», очень нравится красивый дизайн». Вы знаете, ведь этот автомобиль в своё время считался одним из самых красивых спортивных купе, и сейчас понятно, что редкий автомобиль, конечно дополняйте. Сохраните автомобиль, это очень хорошее дело, у нас их не очень много привезли. Алексей: «Зачем вы разговариваете с дураками». Вы знаете, это я специально делаю, я ещё раз повторяю, что, во-первых, объявляя их номера, я, таким образом пытаюсь, чтобы оставался в контроль эфире, чтобы можно было сообщить про них. Так, ну что же, телефон мы сегодня больше не будем включать, сейчас мы уже закончим нашу программу. Так, вот здесь как раз идёт обсуждение: «Не понимаю таких людей, какая у них цель». Да я сам не понимаю, для меня это такое же откровение. Я всё время думаю, что они случайно попадают не в ту программу. Так: ««Patrol», шайба на тоннеле для управления режимами, это ещё внедорожник или уже паркетник». Нет, «Patrol» 6-го поколения, хотя я не понимаю, почему его называют 7-го, в 2004-м году не появился новый автомобиль, это всё-таки был лёгкий рестайлинг. Он всё равно остаётся добротным породистым внедорожником, просто уже не нужен аскетичный вид транспорта, его мало покупают. Ведь производителю прежде всего надо машину сделать, чтобы её купили в большом количестве, а так нет. Ну что же, на этом всё, спасибо, до свидания. >



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире