'Вопросы к интервью


А. ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер, добрый воскресный вечер, как всегда мы закрываем неделю на «Эхо Москвы», мы это имеется в виду я и моя программа. Но иногда как вы знаете, ко мне приходят гости. И сегодня в спокойной обстановке мы поговорим о том, о чём мы впопыхах часто говорили на «Парковке». Мы поговорим о методах защиты кузова автомобиля, и не только кузова, но и выступающих частей, а также внутренних деталей. У меня в гостях Павел Хоменко, директор фирмы «Маркус». Добрый вечер Павел.

П. ХОМЕНКО: Добрый вечер Сан Саныч, добрый вечер уважаемые радиослушатели.

А. ПИКУЛЕНКО: Он вам уже знаком, поэтому мы будем говорить о том, что мы уже неоднократно проделывали в наших эфирах. Вот, Павел, не все слушают нас в субботу.

П. ХОМЕНКО: Не у всех есть время и возможность днём.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, поэтому я предложил поговорить об этом в воскресенье вечером, когда более спокойная обстановка. Я-то как раз поборник того, чтобы современный автомобиль защищать по двум причинам. Во-первых, покупаем автомобиль уже за большие деньги, автомобили стали стоить дорого, и не у всех эти деньги на них просто так свалились, чтобы можно было каждые 3 года его выбрасывать. Во-вторых, современные экологические технологии, к моему большому сожалению, делают лаковое покрытие не совсем таким стойким, как было тогда, когда были всякие ядовитые наполнители у них. Поэтому защищать надо снаружи. Я ещё поборник того, чтобы заниматься антикоррозийными покрытиями, но это должны делать профессионалы, и не всегда у них есть возможность подлезть к тем частям, потому, что на многих современных автомобилях за 3 – 4 года появляются очаги коррозии. Пример, пожалуйста, вот такие автомобили, как «Hyundai Getz», бюджетные автомобили, «Chevrolet Lanos», «Daewoo Nexia», и отечественное производство «АвтоВАЗ», несмотря на то, что последние методики изготовления кузовов, таких, как особенно «Калина», и покраска, и оцинковка, но всё равно. Так вот Павел, а что вы предлагаете, давайте начнём снаружи. Вот у вас там есть умная технология.

П. ХОМЕНКО: Всё вы правильно сказали, трудно против этого что-то возражать, да я думаю, что и никто не станет возражать, аудиторию нашу я думаю, мы найдём, чем сегодня удивить и озадачить, и заинтересовать. Может быть, есть смысл сказать о специализации наших станций, и на что мы делаем упор, с чего всё начиналось. В общем, технология компании «Mr. Cap» это торговый бренд шведской компании «Авлон», которая специализируется именно на защитных технологиях для автомобилей. Пожалуй, это единственная в мире компания, которая так масштабно накрывая практически и североамериканский континент, и Европу, и даже уже в Азии представлена широко, и уже более 7-ми лет она уже присутствует на российском рынке. Занимается целенаправленно, целеустремлённо именно технологиями защиты материалов, из которых изготовлен автомобиль, для салона технологии защиты, кожаных салонов, тканевых салонов, и соответственно, наружная обработка и защита, снаружи у нас лак в основном, и стёкла соответственно тоже. Надо оговориться сразу, что помимо технологий Швеции всё, что сопряжено сейчас с внешним видом автомобиля, безусловно, применяется на наших станциях. Это уже и аэрография, которая, безусловно, не является прерогативой какого-то персонального бренда, и выправление вмятин без покраски. Мы этого в процессе нашей программы коснёмся, наверно.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, обязательно поговорим об аэрографии, это такая татуировка на теле вашего автомобиля.

П. ХОМЕНКО: У нас всё сейчас очень сопряжено, и плёнка, новая модная тенденция, на этом акцент может сегодня и сделаем на какие-то модные вещи. Но основа это полимерная обработка, шведская технология. Ещё на российском рынке никто не научился восстанавливать лаковое покрытие так, как это делает эта шведская химия. Это (неразборчиво) субстанция, машина с пробегом приобретает вид новой, и при этом не абразивным способом, когда стирается какой-то слой лака до нижнего уровня царапины. Царапина конечно исчезает, но при этом исчезает и сам защитный слой. В этой технологии, которую применяем мы, царапина исчезает, но при этом ещё и наращивается защитный слой, то есть полимер становится одним целым с родным лаком, то есть лаковый слой на машине увеличивается адекватно заводскому практически, порядка 100 микрон…

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Я сейчас скажу наш СМС +7-985-970-45-45, чтобы можно было задавать вопросы, а телефон мы подключим во второй половине часа, чтобы вы тоже смогли с нами продебатировать по этой теме. Павел, ну мы защищаем автомобиль, я всегда рекомендую, как только купил автомобиль, сразу поехал его защищать, хотя заводские специалисты по окраске, они говорят: «Вообще-то мы рекомендуем первые полгода автомобиль не трогать». Вот как эти рекомендации с вашим?

П. ХОМЕНКО: Нет, всё абсолютно согласовывается. Может быть рекомендации заводских специалистов, не все же в курсе технологий, которые сопряжены на этом рынке, а во-вторых, ещё новые технологии, от которых пока не получили такого масштабного применения, как самовосстанавливающийся лак. В этой ситуации безусловно, нет смысла трогать, когда мелкие риски, в такой технологии, керамический этот лак, покрытие. Такое покрытие крайне эксклюзивно на сегодняшний день, пока ещё это технология далёкого будущего. Основная масса автомобилей, приходится ухаживать, за собой же надо ухаживать, и никого не надо в этом убеждать, что надо следить за собой, ухаживать за собой. За машиной тоже надо ухаживать. Помимо какой-то экономики вложений в свой автомобиль это ещё и существенная имиджевая составляющая. Если ты себя уважаешь, то и прилично выглядит твоя машина.

А. ПИКУЛЕНКО: А стоит ли например автомобиль подержанный, вот зачем заниматься, уж и так весь поцарапанный, весь облезлый, но всё равно?

П. ХОМЕНКО: Провокационный вопрос.

А. ПИКУЛЕНКО: Естественно.

П. ХОМЕНКО: Я так полагаю, что сами для себя вы уже ответили на этот вопрос, а этот вопрос больше для нашей аудитории. Безусловно стоит, стоит и новый, правильно сказать сразу новый стоит. Только вы купили, и есть смысл безусловно какую-то часть средств вложить в машину, в её сохранность, потому что это всё окупается сторицей на выходе. Когда наступает время продажи автомобиля, смены машины, и машина, за которой ухаживали, она и будет выглядеть соответственно, и котироваться на вторичном рынке автомобилей гораздо выше той машины, её ровесницы, за которой просто не следили. А если сразу не успели, или вам досталась уже не новая машина, то безусловно есть смысл начать ухаживать сейчас за ней. Чем раньше начнёшь, тем лучше сохранится.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот здесь мне пишут: «Гарантии на лакокрасочное покрытие позволяют ничего не делать и машина всё равно блестит». Человек говорит: «Пригоняют старые машины из Европы, а они блестят как новые, мол ваши технологии ничего не дают».

П. ХОМЕНКО: Человек может не понимает, или может не совсем до конца в теме, что каждую машину перед тем как продать, её же готовят к продаже, есть такая предпродажная подготовка. То есть её полируют и салон убирают, её же грязную никто не выставляет на продажу, моют двигатель, соответственно готовят и кузов. Вопрос, как готовят. Мы уже об этом сказали, не вникнув может быть в нюансы наши. То есть, её полируют просто. Машина, которая была с пробегом из Европы, её безусловно полируют, то есть при этом шлифуют. А что такое шлифовка или полировка? Это снятие какого-то слоя лака, я повторяюсь, мы об этом в начале программы сказали, упомянули. Может быть не так подробно, поэтому такой вопрос и возник. Стирается слой лака, до нижнего уровня царапины, царапина исчезает. Но при этом исчезает и сам защитный слой. То, что делаем мы для новых машин – мы наращиваем защитный слой, адекватно заводскому, порядка 100 микрон. То есть, машина приобретает как бы вторичный слой лака. И при этом внешний вид не то, что не ухудшается, но это очень заметно в процессе обработки. Оно улучшается потому, что когда машина в обработке, видна обработанная и необработанная части, казалось бы, новая машина, куда уж лучше, и так блестит. Но цвет сочнее и глубже той половины, которая под полимером лежит. А что касается уже машин с пробегом, то безусловно тут по-моему очевидные реалитеты. Исчезают царапины, но при этом, я ещё и повторюсь, наращивается защитный слой. Если вы в перспективе соберётесь ехать на фактически любой сервис, где существует абразивная обработка, практически везде. То стирать вам будут уже не родной заводской слой, вновь нанесённый.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, Павел, вот вы же тоже занимаетесь предпродажной подготовкой автомобилей?

П. ХОМЕНКО: Занимаемся.

А. ПИКУЛЕНКО: Вы тоже наводите красоту для людей, которые собираются продать свой автомобиль.

П. ХОМЕНКО: Мы об этом просто прямым текстом говорим. Если вы делаете для себя, стоит столько. Есть смысл для себя. Когда человек готовит на продажу, понятно, старается максимально малой кровью достичь максимального эффекта. Соответственно, максимальными материальными вложениями. В этой ситуации у нас на станции мы можем предложить абразивную полировку. Конечно, это существенно дешевле и ниже. То есть, когда человек не для себя, а на продажу, эффект получается тот же, как вот упомянутая машина из Европы. Она будет блестеть. Но вопрос, что будет сверху? За счёт чего она блестит, и что там остаётся, какой слой. Вот и всё, такая мораль.

А. ПИКУЛЕНКО: Так, вот Эрхам из Казани пишет: «Друг купил «Cherry Amulet», через полгода начала слезать краска. Как вы можете это прокомментировать»? Я могу это прокомментировать, что пока ещё китайские автомобили не достаточно хорошо покрашены. Вот ещё один вопрос, Денис задаёт: «Имею «Renault Symbol» 2003 года. Тополиные почки оставляют жуткие следы, и ничем не удаляются. Подскажите, что делать»? Вот Денису как-то…

П. ХОМЕНКО: Вот это и делать, то, что делаем мы. Потому, что этот полимер. Эту тему наверное надо как-то расширить и развернуть немножко. Это не броня безусловно, это то, что мы наносим этот состав после полимеризации, становится одним целым с родным лаком, у этого состава есть преимущества перед обычными лаками, тоже коснёмся этой темы. Но он так же, как и лак, подвержен абразивному воздействию. То есть, остаются следы от пескоструя, от мелких камушков, сколы, поэтому, второе направление, оно собственно и возникло. Это уже тоже. У меня технологии Шведские, у меня Мистер Кэповские технологии. 4 года назад, мы были наверное одними их первых, если не первыми на нашем рынке, кто начал применять антигравийные плёнки в обработке защиты автомобиля. И всем своим клиентам, в общем-то рекомендуем, объясняем, и советуем наиболее подверженные части машины закрывать этой плёнкой антигравийной. Они существуют как прозрачные, так и цветные, тут уже варианты и дизайна какого-то там появляются возможности делать. Но защищать надо всю машину в целом, не только от абразива. А вот как правильно сказал радиослушатель, весной от почек, осенью сейчас и зимой то, что будет сыпаться на дорогу, от этой страшной смеси, которая в общем-то разъедает не только снизу, но и лаковое покрытие. Птичка там пролетала, что-то оставила следы жизнедеятельности на машине, вовремя не убрали, тоже въедается, остаётся пятно в лаковом слое. Возле дома оставили машину, а сверху окурок упал от неблагоприятных соседей, выжигается. Вот от таких вещей, дополнительный лаковый слой очень реально предохраняет и защищает.

А. ПИКУЛЕНКО: Ага, Павел, вот как раз тут вопрос: «Ваша агитация бессмысленна без понимания стоимости». Так как программа не коммерческая, мы о стоимости вам ничего не скажем. Но я вам могу, вернее, Павел вам сейчас скажет свой электронный адрес, и там у них всё написано. И про стоимость, и про всё.

П. ХОМЕНКО: Безусловно, конечно, это те технологии, которые в общем-то передовые, новые, эффективные, ну по определению, масса ими не получается быть, при всём нашем желании. Безусловно, цена там достаточно высока. Но тут надо соотношение какое-то проводить между ценой и качеством. То есть, ценой автомобиля, и ценой того сервиса, который это имеет смысл вложить в обработку этого автомобиля.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну да, это вот как раз…

П. ХОМЕНКО: Ну конечно, в общем-то «Жигули» надо признать, пока не наши клиенты. Мы ещё не сумели достичь такой эффективности. Снижение себестоимости, затратности, так, чтобы настолько массово сделать. Да, правильно сказал человек. В общем-то, или как он предполагает правильно. Это в общем-то достаточно дорогостоящая на сегодняшний день услуга. Но опять же повторю, всё относительно, и если ваша машина стоит скажем порядка 30 условных единиц, то уже безусловно, есть смысл заниматься этим, это безусловно уже оправданно. А если уже машина и дороже, а на сегодняшний день это не редкость далеко…

А. ПИКУЛЕНКО: Ну вот сейчас очень часто вопросы задают, а есть там 500 тысяч, 600 тысяч. Вот такая сегодня цена покупки хорошего автомобиля, и здесь я…

П. ХОМЕНКО: За эту цену я скажу, надо безусловно обрабатывать.

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно.

П. ХОМЕНКО: Окупаемо.

А. ПИКУЛЕНКО: Но тут у нас сразу началось… Я очень люблю своих слушателей, вот Дмитрий из Тольятти: «А почему вы предвзято относитесь к продукции «ВАЗа»? Вам платят за антирекламу буржуи»? Дмитрий, вы знаете, я вам могу сказать, что это моё внутреннее кредо. Я не люблю плохие автомобили. Чтобы было понятно, раз уж вы из Тольятти, вы делаете автомобиль, на котором за 40 лет не могли устранить дефект, течь крана. Который течёт 40 лет, на ноги пассажирам. Считаю, что это ответ. За что не люблю «ВАЗ»? Объясню. За хамское отношение к потребителю. Научитесь делать хорошие машины, повернитесь лицом к потребителю, буду любить «АвтоВАЗ» двумя руками. Поэтому…

П. ХОМЕНКО: Могу только добавить Дмитрию. Я не настолько радикален и категоричен в своих суждениях, я просто коммерсант, и если бы ко мне «ВАЗ» ехал, я был бы только счастлив и рад, по моим ценам. Просто он по этим деньгам не едет. И понятно, почему не едет. Цена машины не соответствует.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. А как только появится хороший автомобиль, на Волжском заводе, качественный, хороший. К сожалению, цена вопроса поднимется, и тогда они точно будут беречь свою машину, и приедут. Так вот, отойдя от коммерции, так: «Надоело слушать про заграницу, расскажите про «Москвич», или про «УАЗ»». Не буду рассказывать. Не приемлю подобную форму.

П. ХОМЕНКО: С удовольствием рассказал бы про «Москвич», но за 4 года у нас был 1 «Москвич», я вам расскажу, чей это был «Москвич», это «Института Губкина» была машина, которые на выходе уже в конце обработки признались, с какой целью они приехали. Получить на свою машину максимальный спектр, мы очень удивились, когда они заказали. Полный спектр услуг. И салон, и кузов, и, в общем-то, удивлению не было предела. Но потом стало понятно, почему. Люди хотели у себя в лабораториях понять химический состав формулы и вывести аналог.

А. ПИКУЛЕНКО: А, понятно. Павел, вот это очень интересно. Это значит всё-таки интересуются наши учёные…

П. ХОМЕНКО: Понимают, что это востребовано.

А. ПИКУЛЕНКО: Понимая, что это востребовано. И может быть, всё-таки, когда появится наша разработка… Ведь дело в том, что посмотрев, как это делают другие, можно наверняка найти нашу отечественную разработку, которая будет не чуть не хуже. И тогда, это может быть доступно, и вы перейдёте с «Mr. Cap» на «Институт Гупкина», и прекрасно будете всё это делать. Я не думаю, что здесь уж вы так легко…

П. ХОМЕНКО: Да не дай бог, Сан Саныч, что вы какие-то перспективы страшные рисуете? Я хочу сказать, что коснувшись этого момента по поводу состава. От Шведов есть химия, она кстати идёт в некоммерческой упаковке, она не распространяется через сеть магазинов, сеть продаж, она только через сеть франчайзинговой станции. На неё безусловно есть сертификат, на всю эту химию. Но когда мы касались этого вопроса, в основе компонента основного (неразборчиво), который идёт полимер, который идёт в общем-то аналогом этого лака, там порядка 25 компонентов, и когда просчитали все температурные режимы, очерёдность смешивания, до миллиона вариантов возникает. Понимаете, в каком порядке смешивать. Если не секрет, что входит непосредственно в состав именно этого материала, все эти заявлены. Но вопрос, в какой пропорции они соединены, и при каких температурных режимах.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну да.

П. ХОМЕНКО: Возникает масса вариантов. То есть, «Институт Гупкина» на сегодняшний день пока с задачей не справился. Ну, а соответственно остаемся мы пока с тем, что есть.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. Но вы сказали людям, где вас в электронном пространстве найти?

П. ХОМЕНКО: Да пожалуйста. Наш сайт достаточно простой, «Mr. Cap» — это наш бренд, и соответственно www.Mrcap-Marcus.ru.

А. ПИКУЛЕНКО: Тут Вадим из Казани… Ну, у нас же народ всегда, я очень люблю своих слушателей, даже тех, которые недолюбливают меня и мою программу, но почему-то всегда слушают, и особенно любят позвонить. Вот Вадим: «Почки легко смыть спиртом». Вадим, замечательно, если у кого-то есть спирт. Но многие вас не поймут, потому, что привыкли принимать подобное средство внутрь. Но мы вернёмся к…

П. ХОМЕНКО: Но я тут соглашусь, почка смывается, просто след от почки в лаковом слое останется, вот в чём дело.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно.

П. ХОМЕНКО: Когда вовремя не убрали, она 3 дня пролежала, и остаётся след в лаковом покрытии, пятно на лаке. А почка конечно смоется.

А. ПИКУЛЕНКО: И я бы хотел всё-таки, чтобы мы поподробнее поговорили о плёнках, потому, что считаю, что это злободневно, и считаю, что защищать у нас части, у нас действительно очень много безалаберных людей, не уважающих чужую собственность, я имею в виду автомобиль, которые при парковке могут запросто въехать оцарапать бампер. У нас тесно начинают задевать друг друга за зеркала, у многих зеркала не собираются, но и плюс, вот мы сейчас видим, пока Слава богу очень замечательная, пока нет ещё у нас в Москве конечно коктейля Лужкова, но я знаю, что уже за пределами, там, где посевернее, уже песок, уже соль, уже вся эта гадость на дорогах.

П. ХОМЕНКО: От каких-то вещей мы конечно безусловно поможем, но от вандалов нет спасения, сразу скажу. Что касается вот этого полимера, о котором мы говорили, формула «У», по терминологии Шведской, у этого материала есть определённые преимущества перед обычными лаками, об этом я уже упомянул, но это не броня, я уже тоже об этом говорил. Вот какие преимущества, перед тем, как перейдём к плёнкам, скажу всё-таки чуть поподробнее. Если абразив попадает в обычный лак, и площадь контакта была скажем от камушка 2 квадратных миллиметра за счёт хрупкости структуры лака, края в месте поражения обламываются, площадь поражения увеличивается. В этот материал абразив попадает как пластилин. То есть, как был контакт 2 миллиметра квадратных, таким и остаётся. Это раз. Во-вторых, подтверждается уже не родной заводской слой, а вновь нанесённый нами. И если вы уже говорил, в перспективе соберётесь обратиться на какую-то альтернативу, то, что делается фактически в любом сервисе, стирать вам будут уже не заводской, не родной слой машины, а вновь нанесённый нами слой лака. Хотя повторная обработка у нас в принципе скажу, в два раза ниже стоит, чем первоначально на ту же самую машину по гарантийным талонам. Гарантийный талон кстати мы выдаём на эту обработку на 3 года, Шведы дают на 7 лет. Но мы немножко страхуемся от условий того, что у нас зимой сыпется на дороги. Поэтому берём трёхгодичный гарантийный талон, но как правило, машина у одного хозяина обычно из практики, больше из статистики больше не задерживается. И третий момент, самый важный, что касается преимущества этого материала, у него текучесть выше, чем у обычного лака. На нём вода задерживается хуже, стекает лучше, соответственно, грязная вода стекает тоже лучше. И машину надо мыть реже, при том не на 1-2 раза, а кратно реже. И выезжая утром в такую погоду, которая сейчас стоит на дворе в Москве, к концу дня обработанная полимером машина, не обработанная, на порядок отличается. То есть, соответственно, грязь задерживается, то есть тот же эффект, как антидождь. Стекло если обработать антидождём, щётки включать не надо. Плёнка формируется как электрическая решётка, которая сама отталкивает капли влаги, под таким углом. Соответственно, обработанное антидождём стекло, оно выглядит чище. Примерно такой же эффект и здесь. А чем реже моешь машину, тем реже её царапают. На тех же бесконтактных мойках, теми же тряпками. Соответственно обработанная машина реже моется, не то, что тут экономия за счёт моек, хотя этот момент присутствует.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Вот мы собственно отвечаем на вопрос, который мне задали: «Насколько негативна контактная мойка, и можно ли её применять»? Вот мы собственно ответили.

П. ХОМЕНКО: Если не жалко машину, конечно можно применять. Это в общем-то смерть для лакового покрытия, тем более щётки. Даже бесконтактная мойка, когда идёт процесс сушки после мойки, когда вручную фибрами, тряпками протирают, а на конвейере когда моют машину за 15-20 минут, по определению, высокого качества не бывает. Промыв предыдущую машину, протерев, отжав эту фибру, тряпочку и не смыв до конца пищинку, с порогов, начинают шлифовать крышу вашей машины, скажем, которая следующая идёт. Это то, что касается про полимер. А что касается плёнок…

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, вот я сейчас всё-таки давайте мы Павел по вопросам.

П. ХОМЕНКО: Давайте по вопросам.

А. ПИКУЛЕНКО: Я напоминаю, что +7-985-970-45-45, Олег задаёт вопрос: «А ваша полировка маскирует царапины? Сам состав-то бесцветный»?

П. ХОМЕНКО: Да, можно сказать да, но с уточнениями и дополнениями. Если мелкие царапины, то их маскировать не надо. Эта не полировка, она заполняет, исчезают царапины. Эти вот мелкие риски, такие, которые видны как паутинка, в солнечный день на помытой машине, после мойки, когда смотришь, машина уже с достаточным пробегом эксплуатации, смотришь на крышу, и видна, любому автомобилисту эта ситуация знакома, паутина от круговых движений тряпочкой, которыми протирают машину. Вот эта вся паутинка исчезает. При том я говорю и абразивным способом, когда стирается. Она заполняется полимером, и полимер ещё кладётся сверху, на родной лак, и после полимеризации становится одним целым. Процесс долговременный, долгосрочный. Соответственно, в общем-то, и дорогостоящий. Я скажу по времени, машина в обработки занимает как минимум, сутки. Сутки, или двое. Это в зависимости от того, на что ставится автомобиль, на какую обработку. Вот такой мотив.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Ну я сейчас отвечу ещё на несколько вопросов, Евгений из Самары: ««Renault Logan», через год по гарантии перекрасили дверные арки». Да. И кстати производитель сам признавал, что у него была проблема с покраской, пока они налаживали производство. И сейчас эта проблема решена, но те, кто попал, всем по гарантии поменяли. Ага, из Казани мне тут пишут: «А женщин отечественных тоже не любите»? нет, люблю отечественных женщин, с одной из них живу уже 30 лет. Так что знаете, наши женщины гораздо лучше, чем наши автомобили.

П. ХОМЕНКО: Нельзя тут всё в одну корзину.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Саша из Саратова: «Что вы думаете про правительственную программу утилизации автомобилей»? Саша, думаю, что это очень правильный шаг, надо было бы больше денег дать за утилизацию. Потому, что я считаю, что 50 тысяч, это всё-таки мало, надо больше давать. «Был на вашей станции а Самаре. Да, дорого, но очень хочется полную обработку кузова. Дайте большую скидку на весну, Дмитрий, Самара». Павел, ну вы не отвечайте за Самару, но всё-таки скажите.

П. ХОМЕНКО: Самара наши франчайзеры, это ихняя прерогатива устанавливать цену по регионам, поэтому в этой ситуации вам нужно просить их. Приезжайте в Москву, здесь поговорим, найдём компромисс.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот: «Значит дорогие друзья, почки классно смываются изопропиловым спиртом. Вопрос к вам: Убивает ли он лак? Новый «Avensis», предыдущего модельного ряда. Только не убивайте меня сразу, Спасибо Артур, Москва». Павел, вот действительно вопрос наболевший у Артура.

П. ХОМЕНКО: Я вам скажу так: Существует рекомендованная автомобильная химия, авто-косметика, которая применяется для автомобиля. Всё, что возможно к применению, но не рекомендовано производителям этой химии, это не является тем средством, которое надо использовать для обработки машин. Это можно сделать, но это лучше не делать потому, что любой эффект, который достигнет, может нести свой побочный эффект. Соответственно этот спирт не предназначен для того, чтобы обрабатывать лаковое покрытие на автомобиле, значит этого не надо делать. Пятно вы уберёте, какие-то деструктивные процессы в этом есть, возможно начнутся, потускнения появится. Такая палитра на сегодняшнем рынке представлена авто-косметических средств, во всём разобраться. И консультацию дать по всем невозможно. Безусловно очень много масса эффективных средств. Ещё подчеркну, нет таких средств, какие работают в нашей нише. Которые могут являться заменителем или восстановителем родного лакового покрытия для автомобиля. Вот в этом собственно эксклюзив и состоит.

А. ПИКУЛЕНКО: Замечательно, значит я продолжаю: «А Осетии средняя зарплата, 10 тысяч рублей. Что я могу купить на эти деньги, для кого эта передача»? Вы знаете, мне жаль, что такая маленькая зарплата. Передача для тех, кто получает больше. Понимаете? Так что для тех, кто получает меньше, есть другие передачи. «Существует ли возможность покрытия плёнкой всего кузова автомобиля? Евгений из Санкт-Петербурга спрашивает».

П. ХОМЕНКО: Да, конечно, безусловно, существует. Это мы сейчас уже говорим об антигравийных плёнках, да? Как я понимаю. Потому, что многие люди называют эту полимерную обработку как консервной плёнкой такой. А мы говорим об антигравийных плёнках. Безусловно, можно покрыть как одну деталь отдельно, так и какой-то комплект деталей, что, в общем-то, и востребовано нашей клиентской базой на 90 процентов потому, что попадает под абразив. И передняя часть машины – это передний бампер, капот, оптика фары, про прозрачные плёнки сейчас говорим. Зеркала, крылья, и ещё включая этот комплект, места на дверях под ручками, которые бижутерией и ногтями активно повреждается лаковое покрытие. Так вот этот комплект, востребован у людей на 90 процентов. Но заказывал ты дополнение, скажем задний бампер, или пороги кто-то заказывает, кто-то просит вообще что-то там, или капот или бампер передний. А многие заказывают и целиком машину, то есть, это уже не единичный случай. Когда полностью идёт какая-то частичная разборка, демонтаж, стыки этих… Я сразу скажу, стыки обработанных и необработанных, речь идёт о частичной обработке. Скажем, передняя часть машины обрабатывается антигравийной плёнкой, а дальше машина остаётся там, или полимером нашим обрабатывается, или единственным лаком остаётся. На стыке деталей, обработанная и не обработанная плёнкой, визуально разница не видна, потому, что плёнка заводится в стыки, в пазы, в швы, обрезается там, капот открывается, под капотом, и после полировки, через 10 дней на технологической мойке, потому, что сразу эту плёнку полировать нельзя, так как начинается такой, процесс (неразборчиво), всасывание этой клеевой основы в лаковый слой. Можно сорвать просто плёнку, сразу после нанесения. Чтобы убрать следы от ракеля, которым эту плёнку разглаживают. Если начать сразу шлифовать, можно эту плёнку сорвать. Поэтому, 10 дней приходится клиенту потерпеть. Внешний вид безусловно, в какой-то незначительной степени ухудшается, но не кардинально. А через 10 дней, на техмойке, когда уже эта плёнка прочно держится на лаковом покрытии, после полировке, все эти следы исчезают. Соответственно, прибавляя качественно к защите, визуально мы ничего не теряем. Как минимум, теряем. Вот такая мораль.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно.

П. ХОМЕНКО: Ну, и соответственно, когда машину целиком, такой же подход, просто время разработку больше.

А. ПИКУЛЕНКО: Алексей из Твери: «Мне кажется, вы кривите душой, говоря о некоммерческой направленности передачи». Алексей, то есть, Анатолий, извините. Вы знаете, любую из моих программ, можно назвать коммерческой. Потому, что я рассказываю про автомобили, про шины, Но вот вы знаете, пожалуй, единственную некоммерческую программу, которую я буду делать, это о календаре «Pirelli». Но это про голых девушек, понимаете? Так что не знаю, можно любую программу.

П. ХОМЕНКО: Тоже можно в корыстных мотивах, запросто.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Но я-то считаю, что мне интересно рассказать людям, и я почему пригласил Павла, о том, что они могут получить в придачу к своему автомобилю. Кому не интересно, но, можно уже спать лечь наверное, или что-нибудь ещё сделать. «Есть ли представительства по регионам»? Евгений из Челябинска спрашивает.

П. ХОМЕНКО: Да безусловно, уже более 20 городов по России, уже, где открыты станции «Mr. Cap». Сейчас вот на память уже всех не перечислю, но очень широко представлено в Екатеринбурге, там не одной станцией, уже в Санкт-Петербурге открыт, в той же Казани. А что касается звонка предыдущего радиослушателя, я скажу, надо чтобы понимать коммерческая направленность передачи, или какая-то популяризационная, то телефон если вы заметили, мы здесь не называем наш. Некуда звонить. Понимаете? Ну, на сайте всегда в интернете найдут по тематическому запросу. Всегда попадут всё равно, туда, куда хотят.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, тут наши постоянно больные на всю голову слушатели, отдельные из них, как вы знаете, вот он мне пишет: «Почему ты не едешь на ПМЖ к славным тачкам? Ты там никому не нужен». Вы знаете, зато я очень нужен здесь. Вот таким как вы, ничего не нужно. Потому что вы знаете, я по этому поводу всегда говорю: Мы сидим каждое воскресенье вечером, у нас хороший разговор, с хорошими людьми, состоявшимися. Но обязательно сидит такой гад, который хотел бы придти в нашу чистую комнату, и положить нам большую вонючую кучу. Андрей, вот вы как раз из этих людей. Поэтому, продолжим. Я всегда отвечу на ваш вопрос. Вы знаете, не буду я молчать.

П. ХОМЕНКО: Трудно избавится на 100 процентов от маргинального подхода, понимаете?

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, это их право. Они ради этого живут. Я всегда говорил, что…

П. ХОМЕНКО: Как бы, я понимаю, люди пытаются продемонстрировать патриотизм. Он же не в том, чтобы свою помойку похвалить.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, естественно.

П. ХОМЕНКО: Надо как-то постараться из этой помойки сделать что-то приличное. А если у нас не было машин приличных, достойных…

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно. Но, вернёмся к нашей теме. Михаил из Оренбурга просит пару слов, про аэрографию.

П. ХОМЕНКО: Но я не думаю, что здесь надо какой-то акцент делать на этом. Просто аэрография, как и ряд других технологий, которые сопряжены в общем-то с внешним видом автомобиля, у нас безусловно присутствует. Я уже говорил, мы и тонировкой стёкол занимаемся, и тот же анти дождь наносится, притом, отработаны самые последние, это кстати замечу, не Шведские технологии, это мы просто в плане маркетинга отслеживаем ту максимально эффективную химию, которая в этой нише предлагается. В общем-то, всё, что связано с внешним видом автомобиля, делается у нас на станции. Просто есть такие вещи, которые делаются помимо того, что везде и у нас, но есть такие вещи, которые делаются только у нас. Ну, смысл наверное есть поговорить о плёнках, потому, что эта технология достаточно модная, популярная.

А. ПИКУЛЕНКО: Нов от здесь Антон задаёт вопрос: «На сколько времени хватает плёнки? При обработке плёнкой, как быть со страховкой? Перестраховывать машину»? Но это он имеет в виду, если полностью покрыть плёнкой машину, или нанести аэрографию. Нет, не надо. Главное, что не надо перестраховывать. Почему?

П. ХОМЕНКО: Да нет, не надо.

А. ПИКУЛЕНКО: Мне вообще не понятен вопрос со страховкой. Страховщики-то здесь не причём.

П. ХОМЕНКО: Ну, по плёнке можно очень много говорить. Вот мы коснулись одного направления, это антигравийной плёнки, прозрачной. То есть то, что чисто функционально работает. С плёнками на самом деле существует уже несколько направлений. Помимо каких-то чисто утилитарных значений в плане защиты, есть некоторые другие моменты, тоже достаточно важные. Скажем, мы уже упомянули аэрографию, обрабатывая трафаретами плёнками, цветными плёнками, добавляя какие-то рисунки, графические какие-то, придавая какую-то индивидуальность машине, с теми же плёнками, мы достигаем помимо эстетической какой-то составляющей, ещё такой важный момент, как в какой-то степени повышаем защищённость от угонов нашего автомобиля. Потому, как машина, на которой аэрография, не представляет интереса для угонщиков. Она индивидуализирована, для того, чтобы её продать, избавиться от неё. Для начала, надо избавиться от этой аэрографии. А это уже серьёзная затратная часть. То же самое касается и плёнок. Перед тем, как продать, их надо ободрать, снять. Это тоже и время, это тоже и средства, на которые угонщики не тратятся. И потом ещё не понятно, то под этой плёнкой. А вот…

А. ПИКУЛЕНКО: Да, Павел, продолжайте, единственное, я сейчас один вот момент. Давайте всё-таки мы поговорим ещё сегодня и по телефону. Я напоминаю. Наш телефон прямого эфира 363-36-59, код 495, звоните, но сегодня вопросы принимаем вот по теме нашей программы. Поэтому, всё остальное не принимается.

П. ХОМЕНКО: Что касается плёнок, помимо того, что мы сказали уже, защита от абразива, антигравия очень эффективная кстати защита, потому, как эти плёнки ещё и полируются сверху. Если защищает не только от абразива, какое-то воздействие, но и таких вещей, как мелкие ДТП. То есть, где-то бывают зеркалами в пробках притёрлись…

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Ну, давайте послушаем телефон. Добрый вечер.

Слушатель: Алло.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, слушаю вас.

Слушатель: Здравствуйте.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, здравствуйте.

Слушатель: У меня просьба есть, Александр Александрович.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Слушатель: Чтобы он позвонил ко мне, у меня новости для него есть по поводу правил уличного движения. И хотел бы с ними посоветоваться.

А. ПИКУЛЕНКО: Хорошо, спасибо.

Слушатель: Хорошо. У меня телефон определяется, спасибо.

Слушатель: Но я до двух часов не сплю, после передачи можно позвонить. Потому, что по радио я не хотел бы, это долгая история.

А. ПИКУЛЕНКО: Хорошо, спасибо.

Слушатель: Пожалуйста.

П. ХОМЕНКО: Вы работаете в режиме консультантов юридических, да, Сан Саныч?

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, мы работаем в любом режиме, и для человека иногда бывает очень важно услышать мнение, и понять некоторые вопросы для себя просто. Ну что же, давайте послушаем ещё звонок. Добрый вечер, вы уже в эфире.

Слушатель2: Алло, здравствуйте. Я как раз вот противник защиты, и хочу высказать своё мнение.

А. ПИКУЛЕНКО: Очень хорошо. Давайте, а как вас зовут? Представьтесь, пожалуйста.

Слушатель2: Меня зовут Сергей.

А. ПИКУЛЕНКО: Сергей, отлично. Вот как раз Павлу Хоменко, который всех желает отполировать и заклеить, вы самый лучший оппонент, слушаем вас.

Слушатель2: Я просто считаю, что в Москве это совершенно не эффективно, и дорого. Я просто делал такую защиту, но за год эксплуатации, на стоянке ставите, двери открывают все очень активно, и всё равно получаете какие-то деформации, вплоть до небольших вмятин. Это в любом случае надо ехать в кузовной ремонт… То есть, практически за год, вся машина целиком по кругу была перекрашена по страховке. Из-за того, что царапины, вмятины. Мой коллега даже перестал ставить на стоянке, потому, что ему всю машину оббили. Он ставит на обочине, вдоль, просто чтобы рядом не стояло машины.

А. ПИКУЛЕНКО: Это вот то, о чём я говорю. В городе очень по-хамски всё происходит.

Слушатель2: Да. Плюс я считаю, что гравий у нас на дороге, это сантиметровые каменюки. От этого никакая плёнка не защитит. Поэтому, я просто считаю. Что такая защита это лишние деньги, поэтому страховка хорошая от всех вот этих вот соседей, которые открывают – раз, ну, и наверное после мойки, надо просто всё-таки всё равно лучше полировочку небольшую делать, машины, ну, каким-нибудь защитным полиролем.

А. ПИКУЛЕНКО: Силиконом, да?

Слушатель2: Да.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, Сергей…

Слушеталь2: А вот так получается, зря потратил деньги, всё равно потом ну, по страховке правда, но всю машину по кругу перекрасил.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно.

П. ХОМЕНКО: Самым лучше наверное оппонентом Сергею был бы вот у меня позавчера как раз был клиент…

А. ПИКУЛЕНКО: Сергей, вы будете беседовать, либо отключитесь?

Слушатель2: Я готов побеседовать.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, пожалуйста.

П. ХОМЕНКО: Был у меня клиент, приезжал, «Bentley» у нас обрабатывалась, передний бампер. Приехал на станцию, просто человек счастливый был. В пробке притёрся, ему кусок плёнки оторвало, но ему не пришлось перекрашивать бампер. То есть, мы программа не коммерческая, мы как бы не в праве говорить о ценах, но я вам просто так в соотношении скажу, что ему поменяли плёнку, а поменять плёнку вот на этой же машине, или перекрасить бампер, было где-то один к четырём, один к пяти. Это в отношении «Bentley». Потому, что там расценки на работы по этой марке достаточно высоки. Если брать какую-то марку попроще, то в любом случае было бы в пользу плёнке, где-то ну, скажем, не в 5 раз, пусть в 3.

Слушатель2: Но от сильного гравия плёнка всё равно не защитит. Вот от большого.

П. ХОМЕНКО: Был ещё такой прицендент, я уже сказал в начале программы, что мы уже четвёртый год этим занимаемся, и соответственно машины наших корпоративных клиентов, серьёзная компания, многие машины свои, уже со счёта сбились сколько, ихний «Mercedes» попал в пробке не то, чтобы под машину, на светофоре резко тормозил впереди «Камаз», и тот же гравий не с дороги летел, а с кузова сыпануло на капот. Плёнку пришлось менять, но опять же, не пришлось перекрашивать машину. Пробита была в некоторых местах плёнка. Но то есть, уже не красиво, неэстетично смотрелась. Но защитная функция была сопряжена на 100 процентов.

Слушатель2: Ну может быть, скорость не такая.

П. ХОМЕНКО: Нет, ну скорость имеется в виду не от встречного абразива, я же сказал, а просто от того, что сыпанулось сверху. И таких примеров очень масса. А то, что говорите вы, безусловно, наверное, имеет место быть. На стоянках, боковые двери, но вопрос, не все же бьют, не все же всё-таки вандалы вокруг тебя…

Слушатель2: Но вот так. Мои все побили двери.

П. ХОМЕНКО: Тут уже каждый решает для себя. Смысл есть в этом, и не только же страдают какие-то боковые части. В основном, страдает передняя часть машины.

Слушатель2: Ну да.

П. ХОМЕНКО: Ну, про плёнки мы только начали разговор.

А. ПИКУЛЕНКО: Хорошо, Сергей…

Слушатель2: А ещё вопрос про страховку, помните, у вас был?

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Слушатель2: Вас просто спрашивали, имелось в виду, что если же вот тонко покрываете, то какие-то траты вносите. А машина например получает повреждение, и страховая может не компенсировать то, что вы на плёнку потратили. Вот этот момент.

А. ПИКУЛЕНКО: А, вот этот момент? Да, просто…

Слушатель2: Я думаю, да.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Наверное, согласен с вами Сергей.

П. ХОМЕНКО: Возможно, я вам скажу такой вариант. Плёнка защищает от таких вещей от мелких, мы уже тоже об этом касались, как удары по касательной.

Слушатель2: Да.

П. ХОМЕНКО: И в этой ситуации, у вас отпадает вообще необходимость вызывать, во-первых, терять время на ГАИ, на страховщиков, просто это вопрос 15 минут, что эта плёнка полируется. То есть, если её не пробило, нет кузовного дефекта, а просто какие-то риски, царапины на самой плёнке, приезжаете, у нас даже плёнку бывает менять не надо, её просто полируешь. А металл и лаковое покрытие пришлось бы уже обрабатывать, красить.

А. ПИКУЛЕНКО: Сергей, Павел хорошо подготовился.

Слушатель2: Да. Но в заключение всё-таки хотелось бы просто может быть ещё раз, как Павел считает, от какого гравия плёнка спасает, не спасает? И наверное (неразборчиво).

А. ПИКУЛЕНКО: Но от многих фракций лежащих на нашей дороге, одно я точно могу сказать, не спасает даже броня.

Слушатель2: Это точно, да.

П. ХОМЕНКО: Ну, чего вы от меня хотите, услышать гарантии, что диаметр такого кирпича спасёт, а от такого нет? Это же всё зависит и от размера кирпича, и от скорости, с какой едешь. Кончено, это не панацея безусловно, я уже говорю, это не броня от всего, и от вандалов тем более. И гвоздём всегда проткнут и порежут. Но стараешься исходить как бы немножко из других категорий и критериев. В общем-то, защищает эффективно от того, что окружает её в повседневной жизни, но наверное всё-таки не от всего.

Слушатель2: Понятно, спасибо.

А. ПИКУЛЕНКО: Хорошо. Я понял ваши позиции, всего доброго. Ну что, давайте послушаем ещё телефон. Добрый вечер. Да, слушаю вас, вы уже в эфире.

Слушатель3: Здравствуйте, Александр Александрович. Это Сергей Михайлович из Санкт-Петербурга.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, Сергей Михайлович.

Слушатель3: Я хотел сказать следующее. Вот то, что в отношении плёнки и прочего, всё это очень хорошо, и ваш собеседник конечно описывает это не плохо, но один момент, Александр Александрович. То, что машина очень часто, уже предыдущие слушатели вам говорили, что на стоянках бьют, и так далее. Но вызываешь когда страховую, в смысле сначала ГАИ.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, естественно.

Слушатель3: А ГАИ утверждает. Что не дают справку. И прямо вам скажу, как мне сказали, дают только за деньги такую справку. Или же страховая говорит: «Мы сами уладим, но это тоже стоит денег».

А. ПИКУЛЕНКО: Полностью с вами согласен.

Слушатель3: В общем, и я бы вас просил бы, когда-то со временем сделать передачу именно посвящённую именно страхованию, и как правильно себя вести в таком случае, когда нет третьего лица, когда оно скрылось, и что делать. Вот будьте любезны, скажите, пожалуйста.

А. ПИКУЛЕНКО: Обязательно попробуем найти какого-нибудь честного страховщика, который честно нам ответит на вопрос. Кстати, однажды ночью, мы делали такую программу, к нам приходил человек, который знал все эти подводные камни, вы наверное пропустили Сергей. Но всё равно, спасибо. Всего доброго.

Слушатель3: Большое спасибо.

П. ХОМЕНКО: Я хочу заметить, не в каждое ДТП у меня есть необходимость вызывать ГАИ.

А. ПИКУЛЕНКО: Но всё-таки, я советую всегда вызывать. Так: «Как ГАИ на аэрографию смотрит»? Анатолий из Твери нас спрашивает.

П. ХОМЕНКО: Да позитивно на аэрографию смотрит. В общем-то, по закону, если менее 50 процентов, соответственно, то же самое касается и плёнок. То есть, если какое-то изменение цветными плёнками, с нашей машиной, менее 50 процентов, она обязана пройти техосмотр без проблем. Но к сожалению, это касается наверно и предыдущего звонка. Все понимают, в какой стране мы живём. И в общем-то у нас же вопросы борьбы с коррупцией декларируются уже правительством, на глобальном уровне. Поэтому, что говорить о деталях в частности? Всегда есть место творчеству.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, ну что же, давайте послушаем ещё телефон. Добрый вечер, слушаем вас, вы уже в эфире.

Слушатель4: Алло, добрый вечер, Айбек из Пензы.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, Айбек.

Слушатель4: Сан Саныч, только не ругайтесь, ради бога, у меня вот такой вопрос. Мне очень нравится ваша передача, давно её слушаю. У меня не ругайтесь, в смысле, у меня семёрка. Наша семёрка.

А. ПИКУЛЕНКО: Так, ну, надо менять.

Слушатель4: Я понимаю, но нет у меня в данный момент возможности, я понимаю. Хотя бы «Renault Logan» предпочитаю, или «Daewoo Nexia», но нету возможности, кризис.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно.

Слушатель4: В общем, таксист я, машинка в принципе для работы нормальная.

А. ПИКУЛЕНКО: Но опасно, ведь вы понимаете, вот как попадёте в аварию, ведь ну…

Слушатель4: Да. Я хотел вопрос, в данный момент как я говор, нет возможности, и в ближайшее время я думаю, что не будет. Чем мне кузов защитить? Моей машине всего 2 года. Она вся зацвела – это раз, и недавно у меня когда был гололёдик, мелкое ДТП произошло. Когда я столкнулся, у меня краска отлетела вплоть…

А. ПИКУЛЕНКО: До металла.

Слушатель4: До грунтовки, представляете? До того завод плохо красит машину, это просто ужас.

А. ПИКУЛЕНКО: Но это ведь вы понимаете, в чём дело?

Слушатель4: Но вы в этом не виноваты.

А. ПИКУЛЕНКО: Понимаете, в чём дело? Не самое печальное. Я понимаю, что нет денег, но не самое печальное, что завод плохо красит. Ещё же она же просто опасная. А вот чем закрыть, ну попробуем Павла спросить. Просто вы понимаете, вот то, о чём сегодня Павел рассказывает, вам больше всего подойдёт плёнка.

Слушатель4: Плёнка?

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно. В наиболее уязвимых местах, там, где зацвела, да, Павел?

П. ХОМЕНКО: Мне трудно сказать, что зацвела, это нужно по каждой машине индивидуально смотреть, и что за дефект. Раз зацвела, значит убирать надо, а раз убирать что зацвела, значит какие-то там кузовные работы. Соответственно красить, соответственно что-то делать.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну да. Вот видите, даже плёнка не подойдёт. Только красить.

П. ХОМЕНКО: Плёнка защищает безусловно от всего, но просто я хочу сказать, что перед тем, как нанести плёнку, надо подготовить это место. Потому, что плёнка, она в общем-то, если речь вести про прозрачную, которая сохраняет ваш цвет, безусловно, она повторяет все дефекты, и всё будет видно под ней. Если говорить про цветные, то вот вариант конечно вашей ситуации возможен. В плане, сразу несколько зайцев убивается. Цветные плёнки закрывают, во-первых, вы сэкономите на кузовном ремонте, то есть, вам не надо будет красить машину, и проблема не угадать цвет, отпадёт. Достаточно будет вывести хорошо кузовные работы, что-то там прошпаклевать, это закрывается цветной плёнкой. Закрывается, при этом надо у специалистов это делать, которые составят какой-то там дизайн, эскиз вашей машины, каким-то рисунком, это проблемные места, которые будут, кстати у нас на сайте есть такие аналогичные фотографии. Машина, которая была проблемной. Там есть фотографии до того, как обработана была плёнкой, и как она стала выглядеть после того, как её частично обработали. То есть, закрыли закрытый бампер, пороги.

А. ПИКУЛЕНКО: А кстати, если вы человек, который так связан с «ВАЗом», вы многое можете делать своими руками, то посмотрев у Павла на сайте, подсмотрев что там можно, можно не очень дорого купить у них эту плёнку, и сделать всё своими руками в гараже.

П. ХОМЕНКО: Купить не дорого, это не проблема.

Слушатель4: Сан Саныч, извините, в конце передачи вы обязательно ещё раз напомните сайт, чтобы мы успели записать.

А. ПИКУЛЕНКО: Сайт мы напомним в конце передачи.

Слушатель4: В конце. Сейчас послушаем передачу, а потом в конце просто напомните.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Спасибо.

Слушатель4: В общем, спасибо вам большое.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, но машину поменяйте, мне просто жалко хороших людей. Всего доброго.

Слушатель4: Ну, пока нет возможности, спасибо.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, я понимаю.

П. ХОМЕНКО: Я просто боюсь разочаровать, Сан Саныч.

А. ПИКУЛЕНКО: Павел, я просто, и все, кто меня слушают, вы знаете, я понимаю, что да, нет денег, вот у нас многие люди не богатые ездят на классике, причём ВАЗовской. Мне просто хочется, чтобы все ездили на хороших автомобилях.

П. ХОМЕНКО: Да.

А. ПИКУЛЕНКО: Чтобы у всех были машины с системой стабилизации, АВS, двумя подушками безопасности. И машина, которая бы не ломалась. Ну что, слушаем ещё телефон. Я просто напоминаю, что мы обсуждаем сегодня всякие плёнки, полировки. Добрый вечер, вы уже в эфире. Алло.

Слушатель5: Здравствуйте. Это из Томска, Алексей беспокоит.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, Алексей.

Слушатель5: Вот как-то так тоже услышал, Сан Саныч, хотел с вами поговорить тоже по правилам ПДД.

А. ПИКУЛЕНКО: Но не сегодня, если можно.

Слушатель5: Понял, понял.

А. ПИКУЛЕНКО: Давайте сегодня просто я гостя пригласил, у нас ведь вы знаете, каждое воскресенье свободные темы. И мы говорим.

Слушатель5: Давно вас слушаю вот тоже, хотелось бы поговорить.

А. ПИКУЛЕНКО: С удовольствием. Давайте в следующий раз, извините меня ради бога, но в следующий раз.

Слушатель5: Понял.

А. ПИКУЛЕНКО: Потому, что сегодня мы всё-таки про плёнки. Давайте пока у нас звонки, я вижу, все 6 каналов, все зелёные, все пытаются дозвониться, но СМС тоже приходят. «Можно ли устранить царапины глубиной 1,5 миллиметра, на чёрном пластмассовом бампере»? Валерий из Москвы. 1,5 миллиметра, царапину глубиной, то есть, глубокую.

П. ХОМЕНКО: Это я вам скажу, это же не лаковый слой, это идёт речь про глубокие повреждения уже самого материала, основы. То есть, всё возможно, но это уже придётся этот бампер как-то закрывать. Возможно, теми же плёнками. Потому, что это уже, мы же ведём речь и об этом говорили, про лаковый слой, Это порядка 100 микрон. Про эти повреждения. Если глубже, уже задета краска. Если глубже, задета краска. Если ещё глубже, задет грунт. В этой ситуации, чтобы было незаметно, если подходить скажем так малой кровью, скол маленький, нет смысла красить это место, это место можно хорошо замаскировать вот этим полимером. Точечным родным карандашом, родной краской, затампонить это место. В процессе обработки кстати у нас за этот вид работы, в процессе обработки мы покрываем всю машину полимером, мы за это денег не берём. Хозяин привозит 50 грамм своей родной краски, это обрабатывается в процессе работы, то есть, точка там тампонится, а сверху закрывается этим нашим полимером, как бы дополнительным слоем лака. И для стороннего глаза, это место становится незаметным. Но хозяин это место зная, безусловно увидит. Потому, что повреждение достаточно глубокое. Крася будут гладкие, завальцованные, они не будут бросаться в глаза. Но это будет не большое углубление присутствовать. А что касается пластика, то тут надо вести речь уже или о ремонте, или про ту же плёнку. То есть, выводя эту царапину, устраняя её глубину, сверху закрывать плёнкой. Потому, что по-другому, пластик не ремонтируется, плавится же. Нужно понимать, структура материала другая.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну что же, давайте послушаем телефон. Добрый вечер. Алло, вы уже в эфире.

Слушатель6: Алло, вы никогда про «Hyundai Sonata» ничего не говорили.

А. ПИКУЛЕНКО: А мы про «Hyundai Sonata» сегодня не говорим, мы сегодня про плёнки говорим, и про полировку.

Слушатель6: Понял, извините.

А. ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. Так, следующий телефон. Добрый вечер, вы уже в эфире.

Слушатель7: Здравствуйте, Сан Саныча хотел бы услышать.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Вы уже у эфире, я же не… Вы знаете, у нас есть одна особенность. Не взирая ни на что, я всегда людей вывожу в эфир, а они уже тут мне рассказывают, что…

Слушатель7: Отлично, Сан Саныч.

А. ПИКУЛЕНКО: Кто вы?

Слушатель7: Доброй ночи. Рамиль, Казань.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Рамиль.

Слушатель7: Вопрос такой. Вот обклеить плёнкой весь автомобиль, да? Какова реакция ГИБДД вот на это мероприятие?

А. ПИКУЛЕНКО: Да, хороший вопрос, сейчас Павел ответит.

П. ХОМЕНКО: Правильный вопрос. Скажем сразу. Если речь идёт про антигравийную прозрачную плёнку, реакции не будет. Не может быть.

А. ПИКУЛЕНКО: Цвет сохраняется.

П. ХОМЕНКО: Безусловно, изменения цвета нет. То же самое касается, если покрывается машина, тенденция сейчас идёт, матовой плёнкой. Мы этого вопроса не касались, очень модная. Машина чёрная скажем, закрывается чёрной матовой, соответственно, тоже никаких изменений цвета нету. Или прозрачной матовой плёнкой закрывается, и машина ваша скажем какого-нибудь бирюзового цвета становится бирюзовой матовой. В это ситуации, когда нет изменения цвета, нет проблем с ГАИ соответственно тоже. Когда машина обрабатывается цветными плёнками в комбинированном варианте, то есть, о чём мы говорили с предыдущим нашим радиослушателем, когда у него какой-то кузовной дефект закрывается, и при этом, преследуется цель изменить внешний вид машины, в плане улучшения индивидуализации её, выделения из общего потока, там сразу несколько направлений. То есть, страховка от угона при индивидуализации, улучшение внешнего вида, прячутся кузовные дефекты в этой машине, то здесь должно быть соответственно пропорция менее 10 процентов площади машины обработана этими плёнками. Вот такая мораль в этом вопросе.

Слушатель7: Будем знать, спасибо.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, пожалуйста, всего доброго.

Слушатель7: Сан Саныч?

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Слушатель7: Всего хорошего вам.

А. ПИКУЛЕНКО: Спасибо. Тут мне приходят СМС-ки, ну, знаете, как у нас? Пишут по… Это не СМС-ки, это из интернета. Вы знаете, я не люблю, когда не подписываются. У вас там в интернете и так-то все под собачьими кличками, а тут ещё, вот человек пишет гадость, и боится подписаться. То есть, остаётся там его интернет номер, IP который, да? А вот признаться, кто он такой, он просто боится. Я не читаю не подписанные сообщения. Так ну что ж, извините, на этом мы к сожалению сегодня программу заканчиваем, и Павел, скажите пожалуйста людям, они просили в конце программы ваш сайт, и уже скоро будут новости.

П. ХОМЕНКО: Сайт www.Mrcap-Marcus.ru. Спасибо за внимание, будем рады, если наша информация окажется кому-то полезной, всего доброго.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, всем вам спасибо, до следующего воскресенья, а там мы уже поговорим на свободную тему.


Комментарии

4

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

slmr2009 23 ноября 2009 | 12:04

Браво
Браво, Александр Александрович!
Я не автомобилист, и многое просто "мимо ушей" пропускаю, но - при всём том - Ваше мнение, Ваша "гражданская позиция", Ваша квалификация - неизменно вызывает восхищение!
Да, одобрение и восхищение.
Браво, и - давай Вам Бог, как говорится.
Всего доброго!


tschapai Сергей Балыкин 24 ноября 2009 | 10:38

правильно "гражданская позиция" у Пикуленко в кавычках ... антигражданская позиция Пикуленко более чем очевидна.


anita4love 27 ноября 2009 | 04:57

Здравствуйте, мои дорогие,
Здравствуйте, мои дорогие,
Дополнения к сезону для Вас. Я хотел бы выразить мою искреннюю благодарность Вам. Меня зовут мисс Анита и мои контактные адреса (anitazigar@yahoo.com)
Я молодая красивая девушка с полной любви и заботе и романтично. Я также вступают в контакт с вашим адресом на (echo.msk.ru) и мне это нравилось, я думаю, мы можем нажмите вместе как одно тело, и душа.

Пожалуйста, я буду признателен, если вы можете использовать мой почтовый адрес, чтобы связаться со мной напрямую к моему почтовому ящику и в то же время я покажу вам мою фотографию и знаете больше обо мне. Кроме того, я хочу, чтобы вы знали, что расстояние, расы или религии никогда не является барьером в процессе любви.

Спасибо за вашу любовь, понимание и сотрудничество. Пожалуйста, я надеюсь, благоприятным, чтобы получить ответ, свяжитесь со мной, этот адрес электронной почты выше. Я желаю Вам и блаженно счастливым моментом там.
С уважением,
Анита ...

Hello my dear,
Complements of the season to you. I wish to express my sincere gratitude to you. My name is Miss Anita and my contact address is ( anitazigar@yahoo.com )
I am a young beautiful girl with full of love and caring also romantic. well I come in contact with your address at ( echo.msk.ru) and I loved it, I think we can click together as one body and soul.

Please I will appreciate if you can use my mail address to contact me directly to my mailbox and at the same time I will show you my picture and you also know more about me. Moreover, I want you to know that distance ,race or religion is never a barrier in the course of love.

Thanks for your love, understanding and co-operation. Please I hope favorably to get your reply, contact me with this email address above. I wish you a blissful and a happy moment over there.
Yours sincerely,
Anita..


27 ноября 2009 | 19:10

Мнение о Пикуленко
Венедиктов всегда хвалебно заявляет, что у него на лучшей радиостанции, работают лучшие журналисты, конечно при полной утрате профессионализма во всех отраслях страны может это и так.
Но с удивлением увидел (и глазам не поверил, что господин Пикуленко занимает 3-е место в рейтинге. Удивительно! Но если прочитать первый абзац, то удивления нет.
Послушаешь Пикуленко, уши вянут. Чего стоят "солярка"."сальники", "сантиметры", "вес" и ещё много- много чего. Это говорит человек, который называет себя инженером. Ох времена, ох нравы ( конечно большенство молодых инженеров меня сегодня не поймут, таково образование в стране)
А сегодня услышал:"Проклятые буржуины", да пора дедушке на пенсию.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире