'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 08 февраля 2009, 23:05

А.ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер. Добрый воскресный вечер. На улице хорошо, практически весна, ездить становится здорово. Правда, такая деревня Гадюкино. Но сегодня поговорим о приятном. Я сегодня хочу рассказать о надежности автомобилей, используя рейтинг ТЮВ – это немецкая организация технического. В Германии, как известно, 56 миллионов автомобилей. Основная масса из них проходит технический контроль, то есть техосмотр также, как и у нас, ну, с небольшими какими-то местными изменениями. Не знаю, можно ли купить в Германии талончик – у них такой шестиугольничек на номерах. Говорят, что практически невозможно. Хотя, по последней статистике все-таки есть какое-то количество автомобилей в Германии, которые едут неисправными. Но все-таки я считаю, что рейтинг надежности ТЮВ, который выбирает из такого количества автомобилей, — это все-таки повод поговорить. Тем более, что они с присущей немцам скрупулезностью разбивают все это по годам. То есть у них 4 категории, там, 2-3 года, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. Да, это уже 5 категорий, извините. И каждый год публикуется подобный рейтинг. Причем публикуются всякие дополнения к нему. Для особо интересующихся они могут найти в интернете, посмотреть, какие позиции на автомобилях отказывают, у кого слабая выхлопная система, у кого тормоза, у кого электрика. Как определяется рейтинг автомобиля, приходящего на техосмотр, имеют 4 категории. Первая категория – это автомобили, которые безоговорочно допускаются к дальнейшей эксплуатации, сразу получают этот шестиугольничек и едут дальше. То есть машина без замечаний. Вторая категория – машина с замечаниями, то есть они тоже получают шестиугольничек, но, понятно, что предлагают владельцу устранить те мелкие неисправности, которые возникли. Категория 3 – это автомобили, имеющие недостатки, требующие устранения на специализированном сервисе. То есть они не получают шестиугольничек, устраняют, приезжают еще раз. И категория 4 – это машины с серьезными дефектами, которые препятствуют нормальной эксплуатации автомобиля, и поэтому им не дают эту заветную бумажку. Вот когда в рейтинге там говорят, что 2%, допустим, то это значит, что из каждой тысячи машин 2 машины техосмотр не прошли – вот так вот составляется рейтинг ТЮВ.

Тенденции, которые прослеживаются, скажем, из года в год, они очень четко говорят, что, например, один из самых надежных автомобилей – это автомобили Porsche, потому что всегда в лидерах. А вот великие и могучие, допустим, Mersedes, Audi и BMW, они почему-то, скажем, в молодых возрастах уходят на довольно-таки низкие позиции, а в более зрелом возрасте – да, все-таки набирают свое и поднимаются вверх. Хотя, должен сказать, что за исключением вот этой великой немецкой марки все-таки лидеры массового производства, лидеры по качеству, по, так сказать, ну, нормальной эксплуатации – это японские автомобили. Ну, чтобы было понятно, я все-таки расскажу так, вкратце. Ну, давайте возьмем 3 первых, 3 последних. Вот, берем автомобили в возрасте 2-3 лет. Лидеры – Toyota Corolla Verso, с 2%-ным отсевом. Mazda 2 и Porsche 911, по 2% практически. Вот вам тройка. Тройка аутсайдеров – это Crysler PT Cruiser — 11,5%, это Seat Arosa – 11,5% и KIA Carnival – это 26,1%. Вы понимаете? Вот, это, в общем-то, большая беда. Притом это машины, которые занимают из 117 представленных марок я вам прочитал. Объясню, какие еще машины – я забыл вам сказать – попадают в рейтинг ТЮВ – те, которые пришли на техосмотр в количестве больше 2000 машин. То есть если машин меньше, то они в эту статистику не попадают. Вот, пожалуйста, я вам рассказал 2-3-летний. Давайте посмотрим, что происходит в возрасте автомобилей 4-5-летних. Ну, для удобства, пятилетки. Первое место – Porsche Boxster, второе место – Porsche 911 и третье место – Subaru Forester. Соответственно, 3,6%, 3,6% у Porsche, 3,7% — у Subaru. Вот, пятилетний Subaru борозды не испортит: я всегда говорил, я люблю этот автомобиль. Так. Теперь, давайте, смотрим семилетки. Для нас – я не знаю, злободневно, ввозить мы теперь не можем, но машин у нас много таких – здесь то же самое происходит: Porsche 911, Porsche Бокстер и Subaru Forester. Вот, 5 и 7 лет – ничего не поменялось. Изменилось ли количество отбракованных машин? Да. Если в возрасте 5 лет отбраковывалось 3,6%, то здесь 4,5% — я имею в виду лидера. Так. Теперь давайте смотреть автомобили уже заезженные. То, что наша власть называет автохламом, ну, автохламом у нас вообще называют все машины, которые привезли из-за границы, если они не новы, ну, теперь посмотрим возраст 9 лет. На наш взгляд, автомобиль уже все, уезженно заслуженный. Опять же первые два места – это Porsche и третье место – это Toyota RAV4. И возьмем самую старую категорию – это 10-летние машины. Опять же, первые три места – это Porsche 911, Toyota RAV4 и Toyota Starlet. Кто у нас в аутсайдерах? В аутсайдерах у нас Alfa Romeo 145, 146, Renault Twingo и Ford Ka. Ну, понятно, что подобные автомобили – они, действительно, наверное слабоваты. Ну, теперь посмотрим, что – немножко так опустимся – вот вернусь к 3-летним автомобилям. Должен порадовать, там, кого? Ну, здесь Subaru Forester, например, на 7-м месте. Причем Toyota Avensis на 9-м. BMW 3-й серии – это я специально для любителей BMW. Они всегда с пеной у рта доказывают, что уж наша-то машина – самая надежная. Так вот, BMW на 16-м месте, Volkswagen Golf – на 20-м. Причем после BMW 3-й серии сразу идет Opel Meriva. Теперь посмотрим, где Audi. Audi А4 – на 22-м, и Audi А6. Причем вот обратите внимание, что два Audi – Audi А4 и Audi А6 – совершенно одинаковый процент по отбракованным машинам, 3,5%. Mersedes. Давайте посмотрим, где у нас великий и могучий. Причем на 27-м месте 2 Mersedes’а – A-класс и B-класс, и заодно здесь же SLK. То есть, не E-Класс, не C-Класс, а именно вот такие вот машины. Saab. Ну, Ford Focus – наш народный автомобиль – в трехлетках на 32-м месте, там же и Saab 93. Audi А8 на 39-м месте. Hyundai Tucson – тоже машина, которая нам знакома, на 42-м, Volkswagen Touareg – на 46-м месте. Делайте выводы. Так, что у нас еще интересного? Ну, Opel Vectra. Давайте посмотрим Opel Vectra – 65-е место. Chevrolet Aveo, чтобы было понятно, 72-е место. Давайте посмотрим, кто на доблестном 100-м месте – Renault Megane. На 101-м – Mini. Опять же, попробуем поспорить, да? А вот, если мы возьмем. Пожалуйста, Fiat Panda – казалось бы, малышка, да? Мелкая. 90-е место занимает автомобиль. Ну, и если мы перешли за сотню, давайте посмотрим, что здесь? Вот, от 100-го до 117-го места здесь и Peugeot Partner, и Citroen C5, и Peugeot 807, и Citroen C4, Peugeot 206, Nissan Primeta, Renault Kangoo, Renault Laguna, Renault S-Pas, Peugeot 407, и здесь же Mersedes Benz М-класс. Вот вам, пожалуйста. Это новые трехлетки, которые у нас так любят, да? За которые у нас готовы заплатить. Вот все владельцы Mersedes’а знают, что все-таки М-класс – это не совсем настоящий Mersedes, так же, как там Vita и Viano. Ну, вот что поделаешь? Здесь мы отходим от каких-то общепринятых позиций, и здесь мы совершенно четко видим, что да… Да, согласен, спасибо. Здесь мне все подсказывают, что 2% — это 2 машины на 200, ну, конечно, на 100 машин. Конечно, на 100 машин. Извините. Здесь, все-таки когда в эфире, иногда в таком темпе не всегда можно посчитать.

Ну что ж? Вот вкратце я вам рассказал. И давайте перейдем к привычной нашей практике. Я сейчас напомню наш телефон: 363-36-59 – это телефон эфира, код 495 – это Москва. И с удовольствием отвечу. И здесь есть у меня вопросы на пейджер. Так. «Расскажите, пожалуйста, на какой симпатичной машинке в «Кавказской пленнице» катались герои троицы Гайдая. Николай, Самара». Катались они на очень интересном автомобиле, в основе своей это Адлер Трумпф Юниор, массовая машина довоенная. Конечно, тот автомобиль, на котором они ездили, был переделан – там явно были видны инородные детали от Победы. Поэтому автомобиль был именно такой. «Как вы относитесь к полной тонировке всех стекол?» Отрицательно. Вообще, считаю, что с тонировкой все должно быть, как и принято в правилах. Ну, давайте, включаем телефон. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

А.ПИКУЛЕНКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Простите, у меня вопрос такой, простенький. А по вашему прекрасному рейтингу как соотносятся Lexus GS и BMW 5-й серии?

А.ПИКУЛЕНКО: А, вы знаете, вот здесь вообще-то Лексусов в Германии не набралось на рейтинг ТЮВ.

СЛУШАТЕЛЬ: То есть не популярный в народе автомобиль.

А.ПИКУЛЕНКО: Непопулярный в германском народе автомобиль. А BMW – вы какой возраст хотите услышать?

СЛУШАТЕЛЬ: Пятерки, трехлетки – там, что-нибудь.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну вот трехлетки BMW 3-й серии самая приличная такая машина оказалась, на 16-м месте. Потому что BMW, скажем, X3 на 30-м, BMW 7-й серии на 32-м. Представляете, да? Из 117-ти.

СЛУШАТЕЛЬ: Ясно. Спасибо большое.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. С другой стороны, когда мы берем машины постарше, то у нас самый лучший BMW на 21-м месте оказывается BMW Z4, а на 27-м – BMW 7-й серии.

СЛУШАТЕЛЬ: Удивительная история.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну вот, понимаете, это рейтинг ТЮВ, это можно увидеть на том же сайте ТЮВ, где вы можете посмотреть. Кстати, почему. Что достается. Вот по BMW 7-й серии это масса претензий, скажем, я знаю, по электрике к машине. Немцы очень проверяют досконально автомобили. Так что вот.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

А.ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. Так. Следующий телефон. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Александр Александрович, добрый вечер.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня уж совсем глупый вопрос.

А.ПИКУЛЕНКО: А кто вы, извините?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Светлана, я из Москвы.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Светлана. Задавайте.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста. Вот у меня дети купили буквально месяц назад BMW 10-летку на 15 тысяч евро – как вы считаете, это нормальная цена для такой машины?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, я считаю, что они здорово переплатили. Но, может быть настолько хороший автомобиль, что за 10 лет он стоял в гараже, и не ездил, и еще 5 лет проживет себе в свое удовольствие. Вообще-то 10-летние машины, если по этому рейтингу смотреть, их всего осталось… Если у нас 3-летних моделей машин набралось 117, то в возрасте 10-11 лет их уже всего 68.

СЛУШАТЕЛЬ: Это хорошо или плохо?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, это становится понятно, что до такого возраста доживают не очень много автомобилей в приличном состоянии. И вот, например, BMW опять же 7-й серии находится на 32-м месте, это среди 10-11-летней давности машин. То есть значит, все-таки, проблем много. То есть из каждых ста машин не проходит техосмотр 21 машина.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Ну, я думаю, что 15 тысяч евро все равно в любом случае это слишком много.

А.ПИКУЛЕНКО: Все-таки это слишком дорого, потому что в такой ценовой группе можно купить, в общем-то, новый автомобиль, который будет гораздо лучше по качеству.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам большое. Спасибо. Всего доброго.

А.ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. Всего доброго. Так, слушаем дальше телефон. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

А.ПИКУЛЕНКО: Да, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Александр, здравствуйте.

А.ПИКУЛЕНКО: Здравствуйцте.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Алексей зовут. Прокомментируйте, пожалуйста, автомобиль. Как вам Mazda 3, седан?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, какой? Мне очень понравился новый. Именно и седан, и хетчбэк. Вот получилась очень удачная машина на хорошей платформе. Но и тот автомобиль, который сейчас находится в продаже, он тоже вполне достойный автомобиль. Мне нравится Mazda по стоимости владения и, кстати, раз уж я сегодня говорю о рейтинге, вот здесь в Германии 3-летняя Mazda на 5-м месте. Она, как понимаете, да? Что вошла в первую десятку, это говорит о хорошем качестве.

СЛУШАТЕЛЬ: В принципе, он надежный автомобиль такой. Я смотрю, у него и салон довольно-таки приличный.

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, Mazda 3 вообще очень пристойный автомобиль.

СЛУШАТЕЛЬ: Такой молодежный вариант. Потому что мне 22 года, поэтому вот я и спрашиваю.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, насчет молодежного варианта – я бы скорее, если молодежный, склонился бы к хетчбэку. Седан – он все-таки более такой строгий, но попрактичнее будет.

СЛУШАТЕЛЬ: То есть цена примерно так варьируется, 500 тысяч, 450 – подержанный вариант. В принципе, это приемлемая цена за этот автомобиль.

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, все, что касается подержанных автомобилей и цены, это повод разговора после. Давайте посмотрим так. Чтобы было понятно, как считается – как только автомобиль гольф-класса выехал за пределы автосалона, он потерял 15-20%, и каждый год он теряет по 10. То есть вы отсчитываете столько процентов, а дальше – собственно, торг по диагностике. Есть вещи, на которые надо обратить внимание самому – то есть царапины на кузове, не битое ли стекло. И есть вещи, которые обязательно надо провести диагностику на официальном сервисе, который покажет. Если у вас там, например, небольшой люфт в наконечнике рулевой тяги – ну, это не такой большой повод. А если вам скажут, что, извините, у вас там стук в рейке гидроусилителя, то тогда, конечно, надо торговаться и тогда только определять цену.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам большое. Доброй ночи. До свидания.

А.ПИКУЛЕНКО: До свидания. Так, слушаем дальше телефон. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это Юрий Иванович из Москвы.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Юрий Иванович.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня Daihatsu 1997 года. Я не нарадуюсь на эту машину. Сейчас они идут под фамилией Toyota Camry. Что вы можете сказать про эту машину?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, Daihatsu – это дочернее подразделение Toyota, делало всегда неплохие автомобили. Конкретно а какой у вас Daihatsu?

СЛУШАТЕЛЬ: Daihatsu праворульный японской сборки. Daihatsu Terios.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, Daihatsu Terios – он неплохой автомобиль. Единственное, что мне в нем не нравилось, это, собственно, маленький кроссовер, у него при повороте колес в углах резких, он уж очень стучал и прыгал по дороге. Там явно как-то не был продуман передний привод в этих условиях. У нас была партия таких машин, продавалась. Мне показалось, что все-таки шумоизоляция в нем не очень хорошая.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, это верно. Но вообще очень машина надежная.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, как может быть ненадежная Toyota. Я вот тут как раз посмотрел 10-летние немецкие варианты, но здесь Daihatsu тоже не попала. Вот Suzuki Vitara попала, Toyota попала, а Daihatsu не попала. Ну, Terios – приличная, а сейчас вот новый Terios вообще оригинальный. Тот-то старый был еще такой, чисто японской коробочкой.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да. Высокенький такой.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Но в целом, не знаю. Я нареканий особых не слышал на автомобиль.

СЛУШАТЕЛЬ: Ага. Ну, значит вы одобряете?

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Да, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое. Удачи вам и здоровья.

А.ПИКУЛЕНКО: Всего доброго. Так. Следующий телефон. Соединяем. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Сан Саныч.

А.ПИКУЛЕНКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Алексей из Москвы вас беспокоит.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Алексей.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, так, кратенько, прокомментируйте. Потому что я в ваших передачах, к сожалению, не слышал о машине Hyundai Verna, какие-то плюсы-минусы этой машины.

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, Верна – это же дальнейшее развитие Accent, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да.

А.ПИКУЛЕНКО: Это как раз будет у нас какое уже? Третье поколение Accent. Неплохой автомобиль, если исходить из того, что Hyundai все-таки лезет в мировых рейтингах качества всегда в первую пятерку, и Verna тоже оказалась добротно сделанным автомобилем. Может быть, со спорным дизайном, как все. Что лично мне в нем.. Мне понравился экстерьер и я считаю, что все-таки корейцы экономят на интерьере. Нареканий по двигателю, по электрике, по управляемости нет – нормальный автомобиль, на котором можно ездить и который можно долго эксплуатировать. Единственное что – цена. Считаю, что все-таки цена на Hyundai – я опять же привык, что корейские машины при хорошем наборе потребительских качеств, должны стоить подешевле. Вот это основные претензии. И, кстати, рынок это оценил, наверное, примерно так же, потому что я не скажу, что также массово покупают как, допустим, Hyundai Accent.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. А скажите еще, пожалуйста, ездим на дачу, как вот Верна на проселочной дороге? Может быть, амортизаторы слабоваты, как?

А.ПИКУЛЕНКО: А понимаете, он же такой вот все-таки, типичный горожанин. То есть, если, допустим, есть дорога с покрытием до дачи, да? Ну, он нормально проедет. Но если это какой-нибудь – знаете, вот у нас иногда бывает там, полтора-два километра в лесу грунтовочки.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, совершенно верно.

А.ПИКУЛЕНКО: Вот. Вот там, конечно, ему тяжело. Потому что подвески короткоходные, все сделано довольно-таки так, тоненько. И здесь, конечно, достанется в первую очередь амортизаторам, пружинам – ну, пружинам нет, скорее достанется шаровым опорам, сален-блокам и подшипники. Вот это, пожалуй, вот такие места слабые, на которые стоит обращать внимание.

СЛУШАТЕЛЬ: Ясно. Еще такой вопрос. Последний. А то, что там двигатель стоит объемом 1,4 и коробка ручного переключения передач.

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, вот я считаю – это опять же мое такое, довольно субъективное мнение – что уж 1,4 сейчас никак не плохи. Ну, все-таки мощность у 1,4 – до ста сил, а последние двигатели даже 120 сил имеют мощность.

СЛУШАТЕЛЬ: На этом – 98.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Ну, понятно. Вы понимаете, почему 98 – вам сделали хорошо, чтобы лишний налог не платить. Но все равно 98 – представьте себе. У нас когда-то считались быстрыми машины с двигателем объемом полтора литра и 75 лошадиных сил. Поэтому здесь вполне достаточно. И механика – ну, в каких-то моментах, если вы хорошо загрузили машину, вам надо как-то резко обогнать – возможно, вы почувствуете. В городской езде абсолютно не будет ощущения, что у вас маломощный двигатель.

СЛУШАТЕЛЬ: Большое спасибо.

А.ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.

А.ПИКУЛЕНКО: До свидания. Так. Слушаем дальше телефон. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

А.ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Сан Саныч. Меня зовут Олег.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Олег.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня такой вопросик. Не подскажете? Хотел бы сейчас выбрать машину с автоматом, где-нибудь в районе тысяч до 600 – может быть, что-нибудь сможете посоветовать?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, я боюсь сейчас советовать в ценах, потому что я вижу, как меняются цены каждый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, хотя бы порядок примерно такой, плюс-минус.

А.ПИКУЛЕНКО: Я могу вам сказать, что сейчас, например, я, то что знаю, вот сейчас выгодно взять Peugeot с автоматом, Peugeot 308 или Peugeot 207 – это зависит от того, какой размер вам, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, умеренный.

А.ПИКУЛЕНКО: Умеренный – это Peugeot 207, это такой вот компактный автомобиль, B-класса, там есть, в принципе, все. Объясню, почему Peugeot. Они сохранили цены в рублях. И понимаете, да? Что то, за что платили, допустим – если вот посчитать долларовую составляющую, уже стало выгодно. Если у вас, конечно, все накопления в рублях, то, наверное, нет. А вот если вы перешли в доллары, сейчас пересчитать в рубли и пойти купить Peugeot – это будет выгодно.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. А что-нибудь скажете про Skoda Fabia?

А.ПИКУЛЕНКО: Могу сказать, что Skoda Fabia получилась очень неплохим автомобилем, современным. Единственное что – все-таки ее надо брать с хорошим набором опций, тогда она становится нормальным автомобилем. То есть, понимаете, как – стильный дизайн современный, хорошее качество материалов, которые применены в нем. Ну, практически Фольксвагеновские наработки они используют.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да. Мне понравилось, что на фоне некоторых конкурентов по классу типа, там, Suzuki Swift, неплохой автомат.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. И вообще автомобиль получился неплохой. Потому что вот я сейчас как раз специально готовлю разговор об этом, потому что сейчас появился новый Hyundai I20, это замена Getz, и как раз вот Skoda Fabia. Машины, которые находятся в одной ценовой группе, и причем I20 – это разработка европейская. И казалось бы, должны красиво сделать. Но, например, по многим параметрам я, попробовав, понял, что нет, все-таки Fabia намного лучше. Причем это заметно. Ну, взять даже шумоизоляцию. Прослушивается визгливы двигатель на I20 – вот меня это как-то отринуло в сторону, я все-таки хочу уже так, наслаждаться ездой. А у Fabia такие взрослые нотки, когда вот он едет, уже пристойно получается. Хотя, скажем, если мы будем сравнивать ее с Peugeot-207, все-таки пока еще не дотягивает до французского уровня. Peugeot во всех отношениях побольше, сидеть удобнее. Видно, что сделан с такой, с большей любовью к потребителю. Кажется, что машина другого класса.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. А по цене владения?

А.ПИКУЛЕНКО: По цене владения я вот, если вы хотите хорошую цену владения, тогда ваш путь в этом классе к Ford’у. Потому что, скажем, будет цена владения, если мы берем B-класс, Fiesta – она будет несколько, все-таки, подешевле, чем, скажем у многих других автомобилей. Но Mazda 2 будет еще дешевле – там, правда, стоимость приобретения подороже. Но и опять же, почему я, например, по Mazda? Как показывает практика по другим классам автомобилей Mazda, там стоимость владения – они выигрывают за счет того, что при последующей перепродаже остаточная стоимость высокая.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да, да. Я, например, думаю, как альтернатива, скажем, б/у трехлетка Mazda 3.

А.ПИКУЛЕНКО: Если только это будет машина Трейд-Ин и с хорошей историей. То есть вы понимаете: ее купили, ее постоянно обслуживали. То есть в этом же салоне купили, здесь же заобслуживали – через 3 года вернули, купили себе другую, эту оставили в продажу. Тогда имеет смысл. А если это машина непонятной породы, пригнанная откуда-то. Я вообще считаю, что 2 варианта достойных – это когда вы берете машину из рук знакомых, которые перед глазами. Ну, тут всегда можно поссориться со знакомыми.

СЛУШАТЕЛЬ: Это точно.

А.ПИКУЛЕНКО: Потому что они не всегда могут рассказать. Ну, знаете как – у них было хорошо, у вас сломалось. Какие-то обиды могут возникнуть.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да. Понятно. Спасибо большое.

А.ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. Но я все-таки вам рекомендую присмотреться к новому автомобилю.

СЛУШАТЕЛЬ: Да вот, честно говоря, конечно, это предпочтительней вариант был. Просто сейчас большие проблемы с тем, чтобы купить машину такую, какую хочешь. Потому что если брать 2008 год, то, конечно, выбор очень специфический по комплектациям и так далее.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, естественно. Но я боюсь, что дальше будет дороже, а по выбору будет сужаться предложение.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да-да. Проще в этом смысле не будет – это понятно.

А.ПИКУЛЕНКО: Нет-нет. Думаю, что в ближайшие год-два точно нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое.

А.ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. Всего доброго. Так, следующая линия. Алло. Слушаю вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

А.ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Сан Саныч. Это Виталий, Петербург. 2 месяца как купил Hyundai Santa Fe Classic.

А.ПИКУЛЕНКО: Так. Таганрогской сборки.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Дизель, коробка механика. Пока проблем никаких нету и машиной очень доволен. Но вот в книжке о ней написано – книжка, которая с машиной вместе прилагается.

А.ПИКУЛЕНКО: Да-да-да, это надо читать внимательно.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Так вот есть такая фраза. Что эти машины при наличии полного привода и такого клиренса высокого, предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Это действительно так, потому что это, все-таки, кроссовер. Но, понимаете, что подразумевается под дорогами с твердыми покрытиями? Это все нормальные дороги, которые у нас есть. Потому что если это подсыпанный и укатанный грейдер, это тоже дорога, все-таки, с покрытием.

СЛУШАТЕЛЬ: А вообще что можете сказать об этой машине по надежности, по цене владения?

А.ПИКУЛЕНКО: По цене владения сейчас сразу ничего сказать не могу постольку, поскольку как-то давно делал уже программу про нее – не помню. Не такой часто задаваемый вопрос. А по так вот, по эксплуатационным качествам, вы знаете, автомобиль достаточно добротный и то, что его сохранили на производстве в Таганроге, говорит только об одном – что особых каких-то проблем с ним не возникает.

СЛУШАТЕЛЬ: А то, что таганрогская сборка, а не корейская – это не страшно?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, ну, что? Я не вижу здесь особых каких-то проблем. Не было. Хотя когда неожиданно для меня они начали сборку Tiger – это старый Ssangyong, да? Тут вдруг полезли какие-то непонятные мне дефекты. То ли это основа. А вот по Hyundai – нет, потому что они же получают, скажем, если двигатель они варят и красят сами, то есть кузов варят-красят сами, то двигатели, коробки, подвески – они все получают в сборе. А вопрос прикручивания гаек – культура на ТагАЗе достаточно высокая, поэтому нет, нет. Особых проблем я не слышал про это.

СЛУШАТЕЛЬ: Александр Александрович, еще вот смущает одно. При продаже мне сказали, что потребление топлива, вот, дизель, там порядка 9-10 в городском режиме и порядка 7 по трассе. Вот я сейчас по городу достаточно много езжу – 13-14-15, примерно так.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, город, к сожалению, не показатель. Потому что я сталкивался на тест-драйве, что в городе ведь не столько ездишь, сколько стоишь. И вот датчик бортовой иногда показывает тоже 20-18-20 литров на 2-литровом автомобиле. Вот то, что он показывает за городом – вот это, наверное, как раз и будет то определение.

СЛУШАТЕЛЬ: За городом несколько раз проехал – самое минимальное было 7,3.

А.ПИКУЛЕНКО: Вот это нормально. Если где-то 8-9 литров за городом с дизельным мотором – то это, как раз значит, что у автомобиля нормальный расход. Потому что я понимаю, да, конечно, что вот, автомобиль в силу должен войти, раскататься. Но для этого вполне хватает полутора тысяч километров, чтобы раскатался. А так, современные автомобили и так хорошо сразу едут. Поэтому. Но всегда вопрос с расходом топлива очень сложный, потому что, ну влияет – как вы и где вы на нем передвигаетесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо, Сан Саныч. С большим удовольствием всегда слушаю вашу передачу. Всего вам доброго.

А.ПИКУЛЕНКО: Спасибо. Стараемся. До свидания. Так. Еще телефон. Слушаю вас. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Меня зовут Тарас, я из Подмосковья.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Тарас.

СЛУШАТЕЛЬ: Сан Саныч, вот такой вопрос. Вот Peugeot 3008, кроссовер, который якобы собираются продавать в России в 2009 году.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, не в 2009-м все-таки, в 2010-м, я думаю, он до нас доедет.

СЛУШАТЕЛЬ: Здесь передача по ДТВ «Карданный вал» — вот они сказали, что, якобы, собираются в 2009-м. Но все равно, это у меня как бы запас на будущее, потому что у меня первая задача – это 308-й. А вот что вы можете сказать про 3008?

А.ПИКУЛЕНКО: Про 3008 пока не могу ничего сказать, потому что видел прототип Пролог. Неплохо сделанный автомобиль. Сейчас в Женеве покажут его уже как предсерийный образец. Дело в том, что достойный кроссовер, который, в общем-то, откроет неплохую свою платформу. Потому что нет же платформ-кроссоверов у (НЕРАЗБОРЧИВО). Правильно сделали, что обратились к японцам. А здесь появится свой кроссовер, но это все-таки будет что-то среднее между универсалом повышенной проходимости и реально таким вот кроссовером.

СЛУШАТЕЛЬ: А вот 4007 – вот он серьезный автомобиль? Потому что внешне я смотрел, он как-то, ну, не совсем понравился.

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, ну, это тот же самый Mistubishi Outlander XL, на котором, единственное, перенастроены характеристики подвески. А так – они ничем не отличаются. А по поводу 3008 – ну, точно можно сказать по тому, как сделали, когда в нем посижу, а вообще-то, когда поезжу – вот тогда уже какие-то можно.

СЛУШАТЕЛЬ: Когда вы планируете поехать? Ну, там в марте, в апреле?

А.ПИКУЛЕНКО: Не знаю. Как пригласят.

СЛУШАТЕЛЬ: Сан Саныч, у меня тогда к вам просьба. Вы как поедете, проанонсируйте, хорошо? Я обязательно дозвонюсь и обязательно задам вам вопрос.

А.ПИКУЛЕНКО: Так, вы знаете, вот я, например, буквально через 2 недели поеду на новом Citroen C3 Picasso. Прекрасный автомобиль, очень хочу сам попробовать. Поэтому я всегда анонсирую, когда куда-то уезжаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам огромное. До свидания.

А.ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. До свидания. Так. Следующий звонок. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

А.ПИКУЛЕНКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Сан Саныч. Михаил, Москва.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Михаил.

СЛУШАТЕЛЬ: Знаете, у меня такой вопрос. Во-первых, не могли бы посмотреть в этом рейтинге ТЮВе Landrover Discovery 3-го?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, его в 117-ти моделях нет вообще. То есть не набрали они 2 тысяч пока машин.

СЛУШАТЕЛЬ: То есть в Германии не популярны.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Я там вообще мало видел Discovery 3-х.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. И вот еще в связи с этим вопрос.

А.ПИКУЛЕНКО: Хороший вопрос задали. И в старших тоже не попадается мне ни один Landrover.

СЛУШАТЕЛЬ: То есть их вообще нету просто.

А.ПИКУЛЕНКО: Непопулярны они в Германии.

СЛУШАТЕЛЬ: Негде ездить. Понятно.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Ну тут все-таки они – я же говорю — в ТЮВ в этот рейтинг попадают машины, которые приходят на техосмотр в количестве 2 тысяч – не менее.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно, да. А вот в связи с этим еще один вопрос. Вот если вы слышали что-нибудь. Сейчас дизельные вот эти Discovery 3, с дизельными двигателями сняты с продаж дилерами всеми.

А.ПИКУЛЕНКО: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, в связи с чем? Что там за проблема в топливной системе?

А.ПИКУЛЕНКО: Проблема там в ТНВД. И насчет сняли с продажи – не знаю, но то, что сейчас компания идет по Landrover’у, кстати, по-моему я об этом рассказывал, они сейчас предлагают приехать на станцию техобслуживания, смотрят, что происходит. Не знаю, меняют ли они ТНВД, но знаю, что выдают несколько баночек присадки, которая добавляется в топливо для увеличения его смазывающих свойств. Потому что у нас, к сожалению, столкнулись, видно, они с такой вещью, что новое дизельное топливо, хорошее, кстати, качественное, не обеспечивает. То есть наши производители не доливают туда смазывающих присадок. Поэтому дальше они в дальнейшем сейчас, вот я знаю, что идет работа – причем это только на нашем рынке столкнулись с таким дефектом с этими двигателями. И сейчас идет вопрос о том, что модернизировать насос, чтобы, все-таки, это в наших условиях работало.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да. Ну, вот дилеры говорят, что не раньше апреля-месяца появятся те, которые были в 2008-м году выпущены машины.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, да. Ну вот такие вещи бывают. И я даже не знаю. Как-то получается так, что я всей душой болею за эту марку, потому что мне просто нравятся эти автомобили. И они вот только-только начинают вылезать с вопросом качества – качество за последние годы стало лучше, но вот есть вещи, которые у них вещи всегда: то у них потеют задние фонари на Рэнджроверах стоимостью по 100 тысяч, то у них приходит новый Defender, у которого рулевые тяги начинают тереть по поддону при леворульном варианте, то вот с ТНВД с Discovery. Ну, вот, с другой же стороны, они это признают.

СЛУШАТЕЛЬ: Признают – да, но вот машина-то.

А.ПИКУЛЕНКО: И, кстати, не меняется количество их поклонников.

СЛУШАТЕЛЬ: В том-то и дело, да. Вроде машина такая, не дешевая, но чересчур хочется, да. Но с качеством, видите, все время так вот сталкиваемся с таким.

А.ПИКУЛЕНКО: Да-да. Это они и сами признают. И сейчас вот я вам могу сказать, что их новый владелец Ратан Тата все-таки потребовал, и деньги дали, и потребовал, чтобы качество было на уровне, потому что для них это очень важно.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, посмотрим. Может индус исправит.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, посмотрим.

СЛУШАТЕЛЬ: Может быть, англичане их научили лучше справляться с проблемой. Ладно. Спасибо. До свидания.

А.ПИКУЛЕНКО: Всего доброго. Так. Следующий. Алло. Слушаю вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

А.ПИКУЛЕНКО: Да, слушаю вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это Глеб из Санкт-Петербурга.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Глеб.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот вопросик такой у меня. Вот Toyota Camry 2004 – 2005 года, вот задумал такую машину купить.

А.ПИКУЛЕНКО: Ну что ж? Не самый худший вариант. Потому что вот опять же я сегодня говорил о рейтинге, Toyota в лидерах во всех, даже до 10 лет, и Toyota Camry показал себя машиной-то добротной и надежной. Хотя, были проблемы. Вот были проблемы – слезала краска с капотов с багажников, на части машин были проблемы с двигателем – вот у нас наш Матвей Ганапольский столкнулся с проблемой по двигателю. Но в целом… Только единственное посмотрите что. Camry много было в организациях.

СЛУШАТЕЛЬ: В организациях?

А.ПИКУЛЕНКО: Да. И поэтому, чтобы не попасть на такой автомобиль. То есть посмотрите. У нас же не доходит до того, как меняют салоны. Посмотрите, как затерт салон, как затерты накладки на педалях, коврики, порожки. По состоянию, кстати, порога левого у водительского сидения всегда можно определить. Вот, например, женщины очень часто, эксплуатируя машины, ездят на высоких каблуках – обязательно будет поцарапан порог, обязательно будут поцарапаны ручки, потому что у них руки с украшениями, да? А если автомобиль эксплуатировался в организации и водители, то всегда затоптаны коврики в районе, где левая нога стоит, всегда затерта. Ну, в общем понятно, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да. Я стараюсь смотреть дилерские с одним хозяином – вот такого плана.

А.ПИКУЛЕНКО: Да. Вот такую машину можно смело рекомендовать до пробега 100-120 тысяч. Вот больше – там могут проблемы начаться. Алло, Глеб, что-то отсоединилось, да? Извините, пожалуйста. Но все равно я продолжу, что Toyota Camry все-таки зарекомендовала себя достаточно надежным автомобилем. Но я еще раз хочу сказать о автомобилях подержанных, то есть если вы берете, вы всегда обратите внимание на начальную стоимость этого автомобиля. То есть сколько он стоил, когда был новый. Потому что стоимость запчастей, стоимость норма-часа у официального дилера будет исходить именно из таких позиций. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. Это Александр из Дубны беспокоит.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Александр. Только вы приемничек выключите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, конечно. Вот такой вопрос. Собрался брать машину, ну, скажем, достаточно не новую. Вот выбор встал в том: или взять Dodge Caravan или Honda CRV 1998 года. Dodge Caravan– примерно 2002 года.

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, вот, я бы все-таки с Dodge, ну, совсем не мог бы вам порекомендовать, потому что Крайслеровская вся линейка показала себя не очень надежными автомобилями. Поэтому во вторых руках эти машины могут доставить достаточно много дорогостоящих проблем. Хонда в этом отношении будет получше, хотя тоже, вот, стоимость владения дорогая, запчасти дорогие. Но CRV – машина достаточно надежная, если ее нормально эксплуатировали. Опять же, вот, как всегда по подержанным машинам трудно сказать. Нужна диагностика, потому что и возраст у нее, конечно. 1998-й. Сколько она пробежала.

СЛУШАТЕЛЬ: Но точно знаю, что у нее единственный хозяин в России, вот ее пригнали. И она обслуживалась каждые 10 тысяч в Москве в центре Хонда, то есть и масло ей там меняли и все запчасти.

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. Вот это очень хорошо, потому что, вы знаете, я несколько раз сталкивался, думал, что это все так вот, шутки. Они всегда обязательно пишут, что использовать только фирменные смазки от Хонды, то есть расходные материалы и все. И думал, что, да, это то же самое масло известной фирмы, только на ней написано Honda. Ну, знаете, как бывает? Там, оригинальное – не оригинальное. А оказалось, нет. Оказалось, что многие смазки для коробки, для мостов хондовские – они, действительно, оригинальные. Поэтому если машина обслуживалась так, то имеет смысл посмотреть на нее. Это будет лучше, чем Dodge Caravan.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Значит, американские машины в этом случае вообще отпадают, да?

А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, не все американские машины отпадают. Есть у американцев. Хотя, если мы возьмем те же самые рейтинги, в Европе мало американцев, но они всегда – вот Crysler PT Cruiser – самый популярный автомобиль в Европе, но это всегда, даже среди трехлеток он находится на 115-м месте из 117-ти. Это вот вам показатель надежности. А, скажем, уже в пятилетних он тоже находится на 3-м месте от конца, а в возрасте 5-7 лет вообще пропадает из рейтинга. Вот, пожалуйста. То есть качество Crysler’а, допустим, — оно, пожалуй, самое низкое из всех машин и даже их связь с Mersedes’ом, видно, не очень помогла.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Спасибо большое.

А.ПИКУЛЕНКО: Пожалуйста. Всего доброго. Так, следующий телефончик. Алло. Слушаю вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Сан Саныч. Это Владимир из Твери.

А.ПИКУЛЕНКО: Да, Владимир.

СЛУШАТЕЛЬ: Значит, у меня сейчас машина Toyota Corolla 2008 года, до этого был Рав4. Заметил, что и та, и другая при разгоне на больших скоростях больше 140-150, ну, в общем, очень плохая шумоизоляция. То есть это болезнь Тойоты вообще или?

А.ПИКУЛЕНКО: Нет. Это болезнь массовых автомобилей – не только Тойоты. У всех аэродинамические шумы на автомобилях этого класса пролезают. Просто, вы знаете, даже на классе Б вот только последние машины такие как Opel Insignia, например, там здорово поработали с этим. А так – нет. На высоких скоростях многие шумят.

СЛУШАТЕЛЬ: До этого был Mersedes Е-190 1994 года, в принципе такого не было. Mitsubishi.

А.ПИКУЛЕНКО: Нет. Там тише гораздо. Ну, Mitsubishi тоже шумновата, на мой взгляд. Просто это зависит от класса автомобиля, от того сколько конструкторы, как поработали – ведь это очень серьезная работа по снижению шумности внутренней. И она дорого стоит.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот у меня у брата Volkswagen Passat, и вы знаете, ну, нет такого.

А.ПИКУЛЕНКО: Нет, конечно. Потому что Volkswagen – это все-таки марка. Так что, это просто зависит от того, что все-таки купили массовый автомобиль – здесь есть компромисс. Я не говорю, что это плохо, это компромиссно.

СЛУШАТЕЛЬ: (НЕРАЗБОРЧИВО) Бавария, и гнал оттуда. И вот когда мы встретились с немцем, который мне помог, ну, наш бывший соотечественник, и вот когда ехали покупать автомобиль. Вот вы говорили много про дилеров, которые сейчас, и вот мы обогнали колонну, наверное, из 10-15 автовозов, которые везли машины, которые невозможно было даже опознать по тому, что это за марка. Битые были настолько, что все. Я спрашиваю: «На утилизацию?» Он: «Какая утилизация? Ты через 3 месяца их в Москве увидишь, ты не поверишь, что это они». И на АвтоВАЗе (НЕРАЗБОРЧИВО).

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, да. У нас все-таки шли машины. Но сейчас, я думаю, с этим будет поменьше, постольку поскольку пошлины.

СЛУШАТЕЛЬ: Не-не, ну, это понятно.

А.ПИКУЛЕНКО: Хорошо, спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое. Спасибо вам. Всего доброго.

А.ПИКУЛЕНКО: Так. Я все-таки вернусь к начальной теме. Вот мне Антон прислал вопрос на SMS. Озвучьте первую десятку пятилетних полностью. Давайте озвучим. Автомобили в возрасте 4-5 лет. Первый — Porsche Boxter. Второй – Porsche 911. Третий – Subaru Forester. Четвертый – Honda Jazz. Пятый – Audi А8. Шестой – Opel Meriva. Седьмой – Mazda 2. Восьмой – Toyota RAV4. Девятый – Mazda MX5. Десятый – Audi А4. Ну, давайте так. Одиннадцатый – Volkswagen Touareg. Двенадцатый – Ford Fusion. Тринадцатый – Mersedes Benz А-класса. Четырнадцатый – Hyundai Getz. Пятнадцатый – Mersedes Benz SLK. Антон. Для всех рассказал. «Сан Саныч, я всегда прохожу техосмотр на газу. Допустимо ли это?» Конечно. Меньше будут придираться к вопросу о CO-CH. «Что скажете о Lacetti, Lancer, Corolla, Nissan Almera с точки зрения цена-качество?» Олег, это на целую программу. «BMW 1-й серии 2005-2006 года или Audi А4. Что лучше с точки зрения последующей эксплуатации и ее стоимости?» Audi А4 лучше чем единичка BMW, на мой взгляд. Более практична. Так. «Предлагают в салоне Focus 2008 года, европеец. Очень выгодное предложение. Стоит?» Конечно стоит, Сергей. Все-таки вот до сих пор я считаю, что в гольф-классе Focus остается самым приемлемым предложением. И сейчас, когда со скидками можно взять, берите. «Как вы боретесь с коррозией своего Москвича?» — Олег меня спрашивает. Олег, вы знаете, борюсь как? Каждую осень консервируется автомобиль, каждую весну добывается, зачищается, подкрашивается, смывается смазка с деталей, покрытых хромом. Это целая работа. Но это же машина не для езды на каждый день. Поэтому, это машина для выездов иногда. Так. Павел. Нет в рейтинге российских автомобилей – их мало в Германии, не попали они туда. Многие, кстати, машины не попали. Так. «Заимела новый Fusion. Понимаю, что зря. Что делать, на что менять? Трогала старый Subaru, прониклась». Елена, новый Fusion лучше – привыкайте. Хороший же, действительно, автомобиль. Так. «Есть ребенок, — Андрей из Нижнего Новгорода. – Посоветуйте первую семейную машину с автоматической коробкой передач». Ну, Hyundai Getz – это тоже хорошо как семейный автомобиль, но учтите, что на смену уже идет новая машина. Поэтому для семьи машина – не знаю, ездят ли у вас все с ребенком, но можно подобрать хороший в этом же классе, получше автомобили. Так. «Езжу на Allroad, надоели мелкие. Не хватает проходимости. На Q5 или на RangeRover? Что посоветуете по надежности?» Ну, Q5, конечно, лучше. «Посоветуйте, пожалуйста, экономичный дизель, полный привод, автомат, наличие пониженной. В XC-90 есть пониженная?» Александр, у XC-90 нет пониженной, но она и так неплохой проходимец. Если экономичный дизель с полным приводом с автоматом, ну, все-таки я считаю, что обратите внимание на Диско-3 – и хороший проходимец, и комфортабельный автомобиль по жизни. «В чью пользу ваше мнение: покупать ли новый джип Wrangler 4 двери? – Роман из Екатеринбурга. – Или новый Subaru Outback? Денег хватает на то и другое». Роман. Если бы написали возраст бы, сказал. А если все-таки есть в душе что-нибудь такое горячее и хотелось бы пооригинальнее, конечно, Wrangler. Ну, чего там? А Outback – это уже для серьезных мужчин. Так. «Что скажете о BMW Х-6, стоит ли брать?» Сергей, стоит. Классная машина. Мне очень нравится BMW Х-6. Так. Про Honda Element. Вы знаете, про Honda Element была целая программа. Посвящал я ей вечернюю программу. Поэтому повторить теперь уже – повторять буду не скоро. Так. «Как вы оцениваете автомобиль Pontiac Aztec?» Ну, как все американские автомобили. Двигатель, правда, хороший. О Калужском Фольксвагене. Ничем не отличается от немецкого. Так. Ну, последний наверное. «Какая машина марки BMW сейчас самая лучшая?» Конечно, семерка. Это топ автомобиля, лучше пока нет. «Lexus LX -570 – хорошая машина? Виктор, Волгоград». Конечно, имеет смысл 570-ку брать, если есть деньги на содержание и на бензин. Прекрасный автомобиль. Все. На этом все. Новости пришли. До свидания, до завтра.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире