11 января 2019
Z Быль о правах Все выпуски

Как вернуть неправомерно списанные с банковской карты деньги


Время выхода в эфир: 11 января 2019, 09:36

А. Кузнецов Здравствуйте! Это программа «Быль о правах», с вами в студии Алексей Кузнецов и Калой Ахильгов. Закончились новогодние и рождественские каникулы, и мы сегодня обсуждаем, к сожалению, для очень многих людей актуальную проблему: как вернуть неправомерно списанные с банковской карты деньги. Надеемся, что у вас такого не происходило, но в любом случае послушайте, потому что, к сожалению, еще раз повторяю, это может произойти. Калой, скажите, обычно в каких ситуациях это происходит, в связи с чем?

К. Ахильгов Списание может быть разным. Первое: списание может быть по решению суда, в рамках исполнительного производства приставы могут списать деньги. У меня у самого такое было пару раз из-за штрафов.

А. Кузнецов Обычно это видно. В смс прямо указывается, что это исполнительное производство.

К. Ахильгов Да, там указывается номер исполнительного производства, телефон пристава, фамилия, имя и отчество пристава — там всё указывается, всё можно подробно выяснить.

А. Кузнецов То есть обычно вы не гадаете, пристав это или нет. Если пристав, это сразу видно.

К. Ахильгов Да, но есть другая форма списания — это когда деньги списываются непонятно как, куда, и вы не понимаете, куда и за что деньги списываются. Потому что вроде смска пришла о списании какой-то суммы, а вы не понимаете, за что.

А. Кузнецов Вот я, честно говоря, не очень активно пользуюсь всякими электронными платежами. Но когда я пользуюсь, мне обычно смска указывает хотя бы кто у меня списал: такой-то магазин…

К. Ахильгов Знаете, у меня бывает такое, например, что списались деньги за что-то, а я не помню, за что. Я вижу какое-то там название на английском языке, название какой-то компании.

К.Ахильгов: Очень важно понимать, по какому основанию вы идёте в суд с банка взыскивать те или иные денежные средства

А. Кузнецов Да, то есть по нему определить не всегда возможно.

К. Ахильгов Да, а за что — не понимаю. А оказывается, это была какая-то там подписка на какой-то иностранный журнал, например.

А. Кузнецов И раз в год происходит списание.

К. Ахильгов Да, а ты забываешь про это.

А. Кузнецов Естественно.

К. Ахильгов Соответственно, конечно, если вы подписаны на что-то и действительно согласились когда-то оплачивать это ежегодно. А если вы не подписаны и происходит списание — мошенническое, по большому счёту? Конечно, такое очень часто бывает. Недавно мне мой старший товарищ по работе, коллега по цеху, рассказывал, как у него в 3 часа ночи начали падать смски о том, что у него списываются деньги. Он быстренько, конечно же, проснулся, заблокировал через приложение (сейчас это можно делать), быстро связался с банком и так далее. В данном случае, конечно же, банк должен реагировать и должен обеспечивать безопасность для того, чтобы деньги не уходили. И он несет за это ответственность. Но я бы хотел, чтобы мы разобрали сегодня несколько причин, по которым, например, суды отказывают во взыскании с банка денег. Или когда можно взыскать, когда нет.
Начнём, я думаю, с того, что всё-таки нужно сделать, если вы обнаружили списание денежных средств, не санкционированное вами. Естественно, нужно заблокировать карту и сообщить об этом в банк.

А. Кузнецов То есть с этого в любом случае нужно начинать?

К. Ахильгов В любом случае. Раньше это был звонок в банк. Сейчас, когда есть приложения, когда есть электронные платежи через телефон, можно это быстренько сделать в самом приложении. Я вот пользуюсь и могу в любой момент заблокировать любую карту. Это доступно сейчас. И заявление в банк о том, что были несанкционированно списаны деньги, также можно написать через приложение, сообщить об этом. Я лично советую людям одновременно подавать заявление в полицию.

А. Кузнецов В любом случае.

К. Ахильгов В любом случае, потому что, как бы то ни было, банк будет заниматься внутренним расследованием, по результатам которого они скажут либо «Да, мы вам возвращаем эти деньги», либо «Нет, мы вам не возвращаем эти деньги, потому что вы сами допустили такое». Либо здесь уже, на внешнем фронте, будет работать полиция — в соответствии со статьей 144 УПК будет проводить предварительную проверку, по итогам которой будет принимать решение.

А. Кузнецов Какие в этой статье сроки? В какие сроки полиция должна…?

К. Ахильгов В течение 10 дней.

А. Кузнецов В течение 10 дней либо отказать в возбуждении дела, либо возбудить.

К. Ахильгов Возбудить уголовное дело по факту мошенничества.

А. Кузнецов Для того, чтобы подать заявление в полицию, по-прежнему нужно обязательно являться туда лично, правильно я понимаю?

К. Ахильгов Да, там обязательно надо писать лично, обязательно получить талончик. И этот талончик, кстати говоря, я советую направить ещё как копию в банк: сообщить банку о том, что вы написали ещё и заявление в полицию.

А. Кузнецов Это должно стимулировать банк к более тщательному расследованию.

К. Ахильгов Да, именно поэтому я это говорю. Но если полиция отказывает в возбуждении уголовного дела, говоря: «Это хозяйственные отношения, идите в банке и взыскивайте с них», а банк отказывает вам по тем или иным причинам в возмещении утраченных денег, что делать в этом случае? В этом случае остается идти в суд и взыскивать с банка эти утраченные денежные средства. Это исковое заявление, в котором нужно указывать, что у вас есть соответствующий договор с банком, что у вас были незаконно списаны эти деньги, что вы не нарушали договор с банком — то есть не передавали третьим лицам карту, пин-код и всё остальное. И, соответственно, указать, как произошло списание, когда и так далее. Я бы ещё добавил туда и последние платежи, которые производил: где, каким образом — в интернете, в магазине, в терминале и так далее.

А. Кузнецов То есть описание обстоятельств этих платежей.

К. Ахильгов Совершенно верно. Потому что мы знаем истории, когда, например, мошенники ставят какие-то сканы на кнопки банкомата. Раньше, по крайней мере, это было — не знаю, насколько сейчас. И когда вы подошли к банкомату и набрали пин-код, они уже сосканировали ту цифру, которую вы набрали.

А. Кузнецов Я читал, что обычно это происходит в не самых людных местах, в таких достаточно затемнённых углах. В тёмное время суток обычно.

К. Ахильгов Да, совершенно верно. И вот в данном случае, если, например, произошло именно такое списание денег, когда установили, что был украден пин-код и был создан дубликат карты, то, конечно, здесь ответственность на банке. Это ненадлежащее обеспечение безопасности. Соответственно, пользователь карты не имеет об этом знаний — он только является пользователем карты, на на счету которой он держит свои денежные средства. Соответственно, банк должен нести за это ответственность.
То, что я указал о том, что нужно указать в иске — это и должно быть неким столпом для подачи иска в суд. Естественно, нужно предоставлять другие доказательства того, что вы не нарушали договор. Например, как мы сказали, того, что транзакция произошла не в результате того, что вы нарушили договор или вы кому-то доверили, отдали телефон, в котором было приложение и так далее. То есть что транзакция произошла по обстоятельствам, от вас не зависящим.

А. Кузнецов Я так понимаю, что значительно упрощает вашу ситуацию, если, скажем, платёж осуществляется из одного места, а вы можете доказать, что вы в это время находились совершенно в другом. Скажем, платёж за границей, а вы уже, оказывается, вернулись.

К. Ахильгов Да, совершенно верно. В данном случае, если вы обратились в суд, здесь вступает в силу Закон о защите прав потребителей, который гласит, что в данном случае при разрешении требований потребителя необходимо указывать, что бремя доказывания лежит на ответчике. То есть банк должен доказать, что он не нарушал требований договора и что несанкционированная транзакция произошла в результате того, что указанные требования нарушил пользователь, а не банк.

А. Кузнецов Как банк может это доказать?

К. Ахильгов Объясню. Мы сейчас вернёмся к вопросу о том, в каких случаях суд занимает позицию физлица, а в каких — позицию банка. Вероятность того, что вы сможете взыскать с банка денежные средства, достаточно высока. Есть определенные примеры. Я разобрал судебную практику. Судебная практика говорит вот о чём — когда можно взыскать. Суд удовлетворяет исковые требования, когда, вот как вы сказали, денежные средства были сняты в разных городах одновременно. Например, в течение часа где-то там, не знаю, в Дубаи, в Австралии…

А. Кузнецов А это вообще возможно в результате чего, какого рода мошенничества?

К.Ахильгов: Есть очень интересный кейс, когда владелец карты не заблокировал банковскую карту после её утраты

К. Ахильгов Это интернет-мошенничество — достаточно распространенная штука на самом деле. Списание происходит через IP-адреса и так далее.

А. Кузнецов То есть преступники не очень даже стараются замести следы. Они и так уверены, что они успеют.

К. Ахильгов Они могут сидеть под боком где-нибудь в Европе, а списывать деньги через Австралию или Америку — неважно. Это достаточно распространённая практика.

А. Кузнецов То есть их не волнует, что очевидно, что это некая мошенническая схема. Они исходят из того, что всё равно их не найдут и деньги останутся у них.

К. Ахильгов Конечно, именно так. Были такие примеры судебных решений — я изучил: было принято решение Верховного суда Республики Карелия, и Самарский областной суд ровно по такому же делу занял позицию пользователя. Банк противостоял, соответственно, позиции — он говорил о том, что пользователь сам передавал данные и так далее. На самом деле нет, не мог пользователь передавать данные одновременно в Америку, Европу и на какой-нибудь другой континент.

А. Кузнецов Я так понимаю, что раз в одном случае это был Верховный суд Республики, в другом случае — областной суд, то в обоих случаях это была вторая инстанция.

К. Ахильгов Да. Но я говорю про вторую инстанцию как о уже вступившем в законную силу решении.

А. Кузнецов То есть, скорее всего, первая инстанция отказала в иске.

К. Ахильгов Я думаю, что нет. Думаю, что первая инстанция тоже…

А. Кузнецов Что обжаловал банк.

К. Ахильгов Да, и, соответственно, мы смотрели вторую станцию как уже вступившую в законную силу. Далее. Есть ещё один кейс, пример, по которому с банка взыскивали денежные средства. Это когда банк не информировать клиента о том, что происходит списание. То есть сейчас, если вы произвели какой-то платеж, вам приходит либо push-уведомление, либо сообщение смс о том, что списана такая-то сумма денег. И вот были такие кейсы, когда клиент не получал соответствующего уведомления о списании и узнавал о списании уже спустя много времени, когда уже было сложно что-то там сделать, спохватиться. И в этом случае, опять же, суды занимают позицию физлиц, то есть клиентов банка, и за счёт банка возмещается.

А. Кузнецов А как ещё доказывается — запрашивается биллинг смс?

К. Ахильгов Да, и если это push-уведомления, то они имеются как в гаджете, так и в самом приложении. То есть доказать, что не было смс-уведомления — это не проблема. Ещё одно основание для удовлетворения требований заявителя — в данном случае физлица, клиента банка — это (мы уже упомянули об этом) когда списание происходит за счёт использования другой карты, то есть карты-дубликата, которую очень часто, кстати говоря, используют. То есть мошенники создают карту-дубликат с аналогичной информацией на ленте карты. Они выясняют каким-то образом пин-код — может быть, тем же образом, о котором мы говорили. И уже за счёт этого они спокойно списывают деньги.

А. Кузнецов Я правильно понимаю, что нужно иметь своего человека в банке для того, чтобы изготовить такую карту-дубликат?

К. Ахильгов Вы знаете, вот честно, не могу сказать, нужно ли иметь такого человека в банке или нет. По-моему, нет. Достаточно иметь информацию считанную с самой карты. То есть, например, когда мы вставим карту в банкомат, они иногда прямо туда настраивают…

А. Кузнецов Некий сканер, который считывает…

К. Ахильгов Да, считывает информацию с карты. Она передаётся им, они её загоняют на дубликат, и у них получается та же карта. Это уже вина банка, потому что банк не обеспечил должной безопасности. Соответственно, в данном случае суды также занимают позицию физлиц, клиентов банков, потому что это обязанность банка — обеспечить безопасность.
Ещё один пример удовлетворения таких исковых требований — это когда списание денежных средств произведено без надлежащей идентификации. Например, я открываю свой телефон, и не нужно ввести либо пин-код в приложении, либо face ID, либо пин-код карты.

А. Кузнецов От меня требуется какое-то подтверждающее действие.

К. Ахильгов Когда списано без соответствующей идентификации, это тоже основание для того, чтобы взыскать деньги с банка. Но есть другие примеры, при которых отказывают в исковых требованиях клиентам банка, и очень интересно. Первое, самое распространенное — это когда деньги списаны с банковской карты с помощью пин-кода. Гражданское законодательство устанавливает, чтобы пин-код приравнивается, по большому счёту, к электронной подписи самого клиента. И если, например, установлено, что денежные средства списаны путем введения пин-кода…

А. Кузнецов Есть презумпция виновности владельца карты.

К.Ахильгов: Очень интересный момент — когда держатель банковской карты передаёт реквизиты третьему лицу

К. Ахильгов Да, то есть владелец карты утратил карту, например. Но третье лицо, обнаружив эту карту, каким-то образом узнало пин-код. Вот здесь суд скажет, что как только вы утратили карту, в этот момент…

А. Кузнецов Вы должны были заблокировать.

К. Ахильгов Да, сообщить банку о том, что вы её утратили, банк должен был заблокировать и организовать перевыпуск карты. Вы этого не сделали, значит, ответственность на вас. Неважно, каким образом был обнаружен пин-код новым хозяином карты. В любом случае это ответственность уже непосредственно клиента банка. Ещё один очень интересный момент — когда держатель банковской карты передаёт реквизиты карты третьему лицу. То есть он говорит 16-значный номер карты, CVV-код, передаёт информацию третьим лицам, и они там где-то произвели платеж.

А. Кузнецов С какой целью может человек передать эту информацию?

К. Ахильгов Ну, например, очень часто бывает, когда ты в командировках. Я так делаю, например, со своими помощниками. Но я им доверяю, поэтому здесь вопросов нет. Например, надо купить срочно какой-то билет, авиабилет. Ты им диктуешь номер карты или отправляешь фото карты с обеих сторон, и они быстренько покупают тебе билет. Но здесь, если вы это то же самое сделали, но людям, которым не стоило бы доверять, тогда уже…

А. Кузнецов Означает ли это, что каждый раз, расставаясь с помощником, вы вынуждены перевыпускать карту?

К. Ахильгов Вы знаете, по крайней мере, у меня не было таких случаев, чтобы, во-первых, я расставался, во-вторых, чтобы у меня были проблемы с бывшими моими сотрудниками, связанные с этим.

А. Кузнецов Но в любом случае это обычно касается ситуации, когда родственники или действительно сотрудники, подчиненные…

К. Ахильгов Да, именно это. И тут же в судебных решениях ещё наравне с передачей информации по картам упоминаются ещё и приложения, которые сейчас создаются. Все банки имеют свои собственные приложения, и мы знаем, что через эти приложения можно производить платежи, переводы и всё остальное.
Здесь тоже, если, например, держатель карты допустил к своему телефону третье лицо, дал ему пин-код, пароль и так далее, и будет установлено, что тот или иной платеж или перевод денежных средств был произведен с санкции владельца карты (о том, что это с санкции, нам будет свидетельствовать, например, введённый верно пин-код или код к приложению), вот это как раз будет говорить о том, что да, это санкционированный владельцем карты платёж, и, соответственно, ответственность за него несёт он сам. Я считаю, что это справедливо, потому что тогда всегда можно сначала вывести деньги, а потом предъявлять это банку. В этом смысле я считаю, что это правильно.
И есть очень интересный кейс, когда владелец карты не заблокировал банковскую карту после её утраты. Очень интересное судебное решение, когда владелец карты потерял карту в 12.30 дня, а сообщил в банк, там, в 13.52, спустя 1,5 часа. Сомнительный платёж был произведен в 13.03.

А. Кузнецов Чем закончилась эта детективная история, вы узнаете через 5 минут. Оставайтесь с нами! Это Калой Ахильгов и Алексей Кузнецов.

НОВОСТИ.

А. Кузнецов Ну вот, как мы обещали, сейчас вы узнаете, чем закончилась история, когда карта была утрачена в 12.30, а в 13.50 только сообщено банку. Пожалуйста!

К. Ахильгов Так вот, когда человек, укравший эту карту, пришёл в ювелирный магазин, купил ювелирку за счёт денег…

А. Кузнецов Вот за эти 1,5 часа он уложился.

К. Ахильгов Да. И когда об этом узнал настоящий владелец карты, он сообщил об этом в банк, а банк ему говорит: «Уважаемый, почему вы сообщили нам спустя 1,5 часа, когда о том, что украли карту, вы узнали в 12.30?». Он говорит: «У меня не было возможности вам сообщить». — «Ну извините». И действительно суд занял позицию банка в данном случае, потому что сообщать он должен незамедлительно.

А. Кузнецов И потом откуда, собственно, банку знать, что это не он покупает бриллианты?

К. Ахильгов Совершенно верно, конечно. Поэтому здесь очень важно понимать, по какому основанию вы идёте в суд с банка взыскивать те или иные денежные средства. Потому что не всегда можно с банка их взыскать. Нужно чётко установить причину. По какой причине вы, например, не смогли выяснить, что списание несанкционированное. Если не пришла смс — значит, да, это ответственность банка.

А. Кузнецов А если вы ходите без телефона, и только вечером проверяете, это ваша проблема.

К. Ахильгов Совершенно верно.

А. Кузнецов Вот я знаю, что очень часто в случае с разными гражданскими исками возникает проблема пропущенных сроков. Как здесь со сроками? Когда нужно предъявлять эту претензию к банку? Обычные сроки?

К.Ахильгов: Банк должен доказать, что он не нарушал требований договора

К. Ахильгов В данном случае, в соответствии со 161-м ФЗ, самое главное — обратиться незамедлительно в банк, сообщить о том, что произошло какое-то там несанкционированное списание либо карта утрачена. Здесь это самое главное. А с этого момента, когда банк уже в курсе, что вы сообщили о несанкционированном списании, конечно дальше уже вступают общие сроки.

А. Кузнецов То есть 3 года. Никакой срочности нет. Срочность только в том, чтобы заблокировать карту и известить банк.

К. Ахильгов Совершенно верно. Но ещё один важный вывод, который делают суды в судебной практике по спорам с банками — это то, что если не доказано, что владелец карты не передавал её третьим лицам, а также что банк нарушил условия договора, то есть не обеспечил должную безопасность и так далее, то банк не может нести ответственность. Это значит, что списание денежных средств произошло по неосмотрительности владельца карты. Вот такие вот выводы делают суды по взысканию денежных средств, по спорам с банком, по несанкционированным списаниям.

А. Кузнецов Вот вы сказали, что вы изучили довольно обширную практику, связанную с этими самыми возвратами банковских средств. Какое у вас сложилось впечатление? Наши суды, в основном, чаще встают на сторону банка или на сторону физического лица?

К. Ахильгов Вы знаете, тут практика довольно справедливая, как ни странно. Потому что если кропотливо изучать каждый кейс по спорам, то здесь суды достаточно обоснованно занимают позицию как банков, так и физлиц. Потому что, например, действительно если вы не заглядываете в смс, а у вас списываются деньги, и вы об этом не знали, то понятное дело, что здесь ответственность будет на вас. Но допустим ситуацию, если человек летит в самолёте несколько часов, и за это время у него списали деньги.

А. Кузнецов Конечно, он просто физически не может…

К. Ахильгов Он не может получить доступ. В данном случае тогда уже ответственность ложится на банк. Потому что, во-первых, он не мог об этом знать, потому что находился вне зоны доступа, а во-вторых, сам факт того, что имелась возможность списать деньги, возлагает ответственность на банк.

А. Кузнецов То есть надо понимать, что в этой ситуации суд никогда не придет к выводу, что и вы не виноваты, и банк не виноват. Если кто-то не виноват, то автоматически виноват второй.

К. Ахильгов Конечно, здесь чьи-то права нарушены обязательно. И виновных в нарушении прав обязательно суд установит. Конечно, не бывает так, что и банк не виноват, и вы не виноваты. Если я как пользователь или как потребитель не виноват, то какая разница, кто виноват? Нарушены-то мои права. И в данном случае, конечно, суд установит виновного и возложит ответственность, соответственно…

А. Кузнецов Если вы стали жертвой какой-то мошеннической схемы, в любом случае суд сначала удовлетворит ваш иск банку, а потом уже банк будет с мошенника, если того поймают, пытаться…

К. Ахильгов В качестве гражданского истца.

А. Кузнецов То есть банк не сможет переадресовать вас: дескать, вот у вас мошенник украл — вы с мошенника и требуйте, если его поймают.

К. Ахильгов Тут тоже вопрос такой: когда как. Если, например, мошенник уже обнаружен и установлено, чтобы банк здесь был невиновен, то есть банк обеспечил должную безопасность…

А. Кузнецов Вы сами попались на удочку этого мошенника.

К. Ахильгов Да, например, где-то вы там неправильно ввели данные, или допустили утечку информации, или подключились к какому-то сомнительному wi-fi, через который можно было ввести данные, тогда, конечно, вы уже будете потерпевшим по уголовному делу, где уже установлено лицо, совершившее хищение либо мошенничество. И, соответственно, вы уже сможете в качестве гражданского истца предъявлять исковые требования непосредственно к нему. Но таких случаев очень мало, потому что очень тяжело найти мошенников, которые похитили денежные средства. Поэтому чаще всего либо ответственность возлагается на банк, либо суды устанавливают ответственность непосредственно пользователя, клиента банка.

А. Кузнецов Давайте вернёмся к ситуации, которые у нас промелькнула в начале, но мы на ней не задержались. Это всё-таки ситуация, когда у вас списываются средства с карты в принудительном порядке некоего исполнительного производства. Вы задолжали: коммунальные услуги, какие-то платежи тому же банку, предположим, ещё что-то. Ну, банк спишет сам, в конце концов. А вы только из смски узнали, что против вас был подан некий иск. Конечно, скорее всего, в этой ситуации вы виноваты. Вы не заглядывали в свой почтовый ящик и так далее. Но ведь может, наверное, быть, при общей не очень благополучной ситуации с порядком в стране, ситуация, что вас должным образом не известили о том, что к вам имеются какие-то претензии.

К.Ахильгов: Мы знаем истории, когда, например, мошенники ставят какие-то сканы на кнопки банкомата

К. Ахильгов Вполне возможно, конечно. Довольно частая история (мы знаем, как работает «Почта России»), когда не доходит уведомление. Когда вы, например, живете по одному адресу, а прописаны по другому, уведомление приходит по месту регистрации…

А. Кузнецов Есть ли какой-то реальный шанс отспорить вот эти деньги?

К. Ахильгов Да, есть, но смотрите: когда уже дело доходит до приставов, и приставы уже списали денежные средства, это очень непростая задача, хотя и реализуемая. Для этого нужно написать жалобу на то решение суда, по которому пристав списал денежные средства, и приложить к нему ходатайство о восстановлении срока. Всё это делается в вышестоящую инстанцию. Например, если, условно, Гагаринский районный суд вынес решение о взыскании с вас денежных средств, то вы пишете в Гагаринский районный суд жалобу на это решение и ходатайство о восстановлении срока обжалования, в котором вы указываете, что вы не знали и не могли знать про это решение, поскольку… — и указываете причину, по которой вы не получили уведомление.
Суд никогда не будет принимать решение, если у него в деле не будет копии либо оригинала уведомления вас о том, что судебное заседание назначено. Обычно это бывает так: дважды суд направляет уведомление. Если вы дважды не отвечаете и не приходите в суд, то, соответственно, суд принимает решение без вас. Но если вы не получали ни разу (такое часто бывает — у меня у самого такое было), то вы обжалуете данное решение и прикладываете туда ходатайство о восстановлении срока. Эта ваша жалоба уходит в вышестоящую инстанцию — в данном случае это Мосгорсуд — где будет рассматриваться вопрос о восстановлении сроков обжалования решения и непосредственно сама ваша жалоба на решение суда.

А. Кузнецов Но то, что вы фактически проживали по другому адресу и не имели доступа к почтовому ящику по месту прописки, может быть основанием?

К. Ахильгов Может быть. Это надо доказать. То есть надо доказать, что вы живете по другому адресу. Это делается… Ну, например, я это сделал справкой от участкового. И там может быть…

А. Кузнецов Показания соседей, например.

К. Ахильгов Проще всего сделать, например, о том, что вы стоите на учете в поликлинике по месту жительства – оттуда справка. От участкового и оттуда — достаточно эти две справки, и обычно суды уже понимают, что вы действительно живёте там, и это основание для восстановления срока: что вы не знали и не могли знать о том, что есть такое решение суда.

А. Кузнецов То есть мы не обязаны налаживать какой-то канал информации нас самих с места прописки?

К. Ахильгов Не обязаны, но, знаете, сейчас, когда всё это в интернете доступно, я просто всегда рекомендую проверять. Просто забить свою фамилию на сайте по месту жительства, по месту регистрации. И даже если просто назначено судебное заседание, тут же всплывёт информация об этом, и вы будете знать о том, что есть то или иное решение.

А. Кузнецов А на каком сайте это нужно сделать?

К. Ахильгов На любом сайте любого суда. В данном случае Мосгорсуд. На сайте Мосгорсуда можно найти и выбрать тот суд по месту жительства.

А. Кузнецов То есть если вы живете в другом месте, не по месту прописки, вы рекомендуете время от времени проверять, не собираются ли вас судить по месту прописки?

К.Ахильгов: Вроде смска пришла о списании какой-то суммы, а вы не понимаете, за что

К. Ахильгов Да, мало ли, вдруг. Знаете, даже если нет оснований для того, чтобы так думать, обязательно найдётся какой-нибудь двойник, с кем вас могут перепутать и подать на вас, а не на двойника. То есть бывают разные случаи. То же самое я советую делать и с приставами. На сайте приставов можно легко проверить, не ведётся ли исполнительное производство в отношении вас. Пожалуйста, там можно проверить. На сайте госуслуг это тоже можно проверить — посмотреть, какие есть судебные решения, есть ли в отношении вас исполнительное производство, ожидаются ли какие-то списания. Всё это можно проверить онлайн, всё это легко и доступно сейчас. Если раньше это было сложнее увидеть и узнать, то сейчас, не выходя из дома, можно за 10 минут узнать всё и держать, что называется, руку на пульсе.

А. Кузнецов Насколько вы рискуете финансово, начиная, скажем, пытаться обжаловать ситуацию и восстановить сроки в случае списания судебными приставами? В случае чего судебные издержки будете выплатить вы, если не сможете доказать?

К. Ахильгов Да, конечно. То есть все издержки, если не сможете доказать, опять же остаются на вас. Но, в принципе, там издержки-то небольшие. Я считаю, что того стоит. Потому что лучше рискнуть, потерять, там, несколько десятков тысяч рублей, чем оставить всё на самотёк — если вы, конечно, не согласны с решением суда и не согласны со списанием исполнительным производством приставов. Если вы согласны, то нет проблем.

А. Кузнецов Мы очень надеемся, что информация, которую вы от нас только что получили, вам никогда не понадобится. Но ещё раз повторяю: к сожалению, такая информация небесполезна довольно многим людям. С вами были Алексей Кузнецов и Калой Ахильгов. Всего вам доброго! Увидимся в следующую пятницу.

К. Ахильгов До свидания!



Комментарии

4

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

e_nexoma 11 января 2019 | 13:40

Получается, что если хочешь иметь банковскую карту - имей сотовый телефон? Неплохая схема принуждения к покупкам.


the_bystander 12 января 2019 | 16:10

e_nexoma: А вот еще: любишь масло, изволь купить хлеба.


irinaapril 13 января 2019 | 01:11

e_nexoma: вы можете не иметь банк-онлайн, но это очень удобно, потому что тебе шлют смс-ку за каждый твой чих, то бишь, за каждую операцию с твоим счётом.Причём смс-ку ты получаешь буквально в течение нескольких секунд.Это очень удобно, и ты можешь пресечь любую незаконную операцию с твоим счётом, если, конечно, не будешь зевать и отреагируешь сразу.Я написала комментарий, как мне удалось защитить свою карту.


irinaapril 13 января 2019 | 01:05

У меня прошлой зимой с карты мошенники пытались снять деньги.Причём, Сбербанк, поняв, что это мошенники, заблокировал мой счёт.Мне сначала пришла смс-ка, что мой счёт заблокирован, а потом позвонили из банка и сообщили, что была предпринята незаконная попытка снятия денег с моей карты, и поэтому мой счёт заблокирован.Однако сразу после этого, мошенники каким-то образом смогли перевести деньги на свой счёт.Я написала претензию, в которой указывала, что сумма была снята уже после того, как мой счёт был заблокирован, и указала время смс-ок.Однако получить объяснения, каким образом мошенник получил доступ к моему счёту уже после того, как он был заблокирован, я так и не получила.Деньги, которые мошенник снял с моего счёта ,Сбербанк мне вернул,но тоже без всяких объяснений.
Второй случай был этим летом- я получила смс-ку с якобы запрашиваемым новым кодом для входа в Сбербанк Онлайн.Я срочно позвонила и выяснилось, что кто-то пытался зайти в мой онлайн -банк и просил прислать новый пароль.В общем, держите ухо востро.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире