'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 21 октября 2012, 23:08

А.ПЛЮЩЕВ: Московское время — 23 часа 7 минут. Добрый вечер. Слушаете вы радиостанцию «Эхо Москвы». Сегодня здесь я один без своего коллеги. Меня зовут Александр Плющев. Мой коллега Дмитрий Борисов где-то в отъезде очередном, что в общем, надо сказать, даже немного хорошо. Потому что у меня сегодня большая копания. Студия здесь маленькая, такая, купеечная студия и в общем уже и дышать нечем, когда нас двое… Гостей у нас сегодня трое. Группа «Brainstorm». Ренарс Кауперс, добрый вечер.

Р.КАУПЕРС: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Янис Юбалтс.

Я.ЮБАЛТС: Да, это я. Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: И Марис Михельсонс.

М.МИХЕЛЬСОНС: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер.

М.МИХЕЛЬСОНС: Скажите, когда простыни принесут?

Я.ЮБАЛТС: Ты хотел уже спать, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Марис, сразу видно, что давно не ездили в наших поездах. У нас давным-давно, когда ездят в поездах, там всё застелено всегда сразу, ничего не приносят.

Р.КАУПЕРС: Мы как раз недавно ехали. Мы ехали откуда?

Я.ЮБАЛТС: Мы с тобой ехали из Питера в Москву. А, мы вместе ехали?

А.ПЛЮЩЕВ: Часто ездите по отдельности? Мне кажется, что вы везде вместе ездить должны. Меня удивило, что Яниса у нас не было в прошлый раз. Прошлый раз…

Р.КАУПЕРС: Действительно, где вы были, Янис?

Я.ЮБАЛТС: В прошлом разе?

Р.КАУПЕРС: В прошлом разе.

Я.ЮБАЛТС: Наверное, был…

А.ПЛЮЩЕВ: Вам напомнить, когда это было?

Р.КАУПЕРС: В 2004 году. Это был апрель, это было 27 апреля.

Я.ЮБАЛТС: Версии таковы: или я был где-то на теннисе, может, кремлёвском кубке. Может быть. Потому что совпадало…

А.ПЛЮЩЕВ: Особенно учитывая, что он всегда проходит в октябре.

Я.ЮБАЛТС: Может, я был в кино.

А.ПЛЮЩЕВ: Прямо скажем, это было 8 августа, но не важно.

Я.ЮБАЛТС: Вау, 8 августа. Ну, я где-то гулял по парку…

М.МИХЕЛЬСОНС: Уже 10 дней до твоего дня рождения уже гулял, да?

Р.КАУПЕРС: Ребята, вот, какая штука получается. Хорошо встретились.

А.ПЛЮЩЕВ: И теперь я просто надеюсь, что вы вчетвером придёте через очередные 8 лет.

Р.КАУПЕРС: Мы любим так, да, чтобы вот всё время какая-то прогрессия…

А.ПЛЮЩЕВ: Увеличивается. Какой-то прогресс. С другой стороны, я подумал, что с тех пор вы в России стали гораздо более известны. Я это сужу прямо по нашей собственной радиостанции. Когда вы приходили в прошлый раз, я не помню, чтобы нам, как сегодня, приходилось продираться буквально через толпы сотрудников, их родственников, требующих сфотографироваться или автографы и так далее. Вы чувствуете, что вы стали настоящей популярной российской группой?

Р.КАУПЕРС: После вчерашнего концерта, мы не можем лукавить, кажется..

А.ПЛЮЩЕВ: Вчера в «Арене»?

Р.КАУПЕРС: Вчера вечером в «Арене» мы были очень популярны.

Я.ЮБАЛТС: Я старался. Я ехал сейчас на метро, но никто не узнал.

М.МИХЕЛЬСОНС: Получается, что это не работает, что проснулся известным?

Я.ЮБАЛТС: Не работает.

М.МИХЕЛЬСОНС: Однажды случилось.

Р.КАУПЕРС: Да. С нами было.

М.МИХЕЛЬСОНС: В 2000.

Р.КАУПЕРС: Верно. Швеция.

М.МИХЕЛЬСОНС: В Стокгольме. После «Евровидения» вечером. То есть, как бы, сегодня было «Евровидение», а завтра мы с Ренарсом придумали… Проснулись, всё. Выйдем на улицу просто погулять. А ведь проснулись-то…

Р.КАУПЕРС: Знаменитыми.

М.МИХЕЛЬСОНС: Да.

Р.КАУПЕРС: А если совсем точно, Марис, мне кажется, мы даже не пошли спать… У нас был такой вообще…

М.МИХЕЛЬСОНС: Это словосочетание — «проснуться знаменитым» — это не работает. Не пойти спать и пойти на улицу знаменитым — это с нами.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, как вам концерты в России в последнее время? Я почему спрашиваю? Потому что одно время казалось, что как-то, может быть, с неким я не хочу сказать закатом, вообще без плохой конотации… С неким ослаблением позиций, я бы так сказал, радиостанция «Наше радио», благодаря которой вы стали известны здесь, безусловно… Ну, мне кажется. Нет? В том числе. Русскому слушателю на русском языке, скажем, так, а не тех, кто слушал «Maybe» и видел вас на «Евровидении», мне казалось, что дальнейшие ваши перспективы здесь были, так, под угрозой срыва, под сомнением, потому что нет площадки или она несколько менее влиятельной стала. Я с трудом дипломатично подбираю слова…

Р.КАУПЕРС: Очень хорошо. Я понял.

А.ПЛЮЩЕВ: Я о конкурентах. О вас я очень хорошего мнения. Чёрт, я, кажется, проговорился…

Я.ЮБАЛТС: Какое было начало вопроса?

А.ПЛЮЩЕВ: Извините. Так вот, как вы сейчас себя чувствуете на концертах в России, я имею в виду? Легко собираете полные залы? Народ валит? Вас осаждают разные знакомые знакомых с просьбой провести на концерт и так далее?

Я.ЮБАЛТС: Бывает по-всякому. Интересно, кстати. Мы буквально неделю начали российский тур. Что интересно, мы в городах, где выступали до Москвы (это был Петрозаводск, Архангельск)... Интересно, что мы играли не в таких залах, как «Арена», Москва, а играли в залах сидячих, что у нас в последнее время было, я бы сказал, не только редкостью, но даже…

М.МИХЕЛЬСОНС: Это в Минске в последний раз случалось, по-моему.

Я.ЮБАЛТС: Много лет назад.

М.МИХЕЛЬСОНС: Но интересно всё равно.

Я.ЮБАЛТС: Интересно. И люди реагируют. И публика наша такова, что приходят люди, которые уже не только юноши или молодёжь или студенты, но уже повзрослее которые. И интересно это всё смотреть и реакцию ихнюю. И когда в зале сидят, я с концерта уже говорил, это даже лучше, интереснее, когда люди слушают эту музыку. Потому что в клубе они же больше, мне кажется, прыгают. Тоже слушают, но там энергетика и энергия просто другая. Так что вот такие интересные 2 вещи.

Р.КАУПЕРС: Конечно, танцплощадка для «Brainstorm», я думаю, более адекватное место, где выступать. Но Мэджик правильно говорит — интересно. Интересно в этих сидячих концертах и мы сразу повернули… Мы вспомнили своё детство, как мы шли на такие сидячие концерты в Латвии эстрадных наших любимых певцов слушать, как Джордж НРЗБ или «Эолика», или как…

Я.ЮБАЛТС: На Раймондсе Паулсе вы были?

М.МИХЕЛЬСОНС: Конечно.

Р.КАУПЕРС: Конечно. На Раймондсе Паулсе. И там было здорово такой момент, что можно было писать маленькие записки с вопросами.

А.ПЛЮЩЕВ: Творческий вечер, такой.

М.МИХЕЛЬСОНС: Да.

Р.КАУПЕРС: Именно. И как-то последние 2 концерта в Петрозаводске и в Архангельске тоже.

М.МИХЕЛЬСОНС: Очень здорово.

А.ПЛЮЩЕВ: Вам писали что-нибудь?

М.МИХЕЛЬСОНС: Кучу.

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, и вы отвечали? Слушайте, и вы можете сделать то же самое, только чуть более современными средствами связи воспользуйтесь. +7-985-970-45-45 — это номер SMS. И Твиттер-аккаунт vyzvon — это через Твиттер для тех, кто предпочитает более современные средства связи. Впрочем, я смотрю, тут уже и без напоминания достаточно их хватает. Но присылайте ещё, мы отберём. Разумеется, не обойдётся у нас сегодня без музыки группы «Brainstorm». Я предлагаю прямо сейчас и начать. Мы здесь в результате мощной, такой, селекционной работы отобрали несколько композиций.

М.МИХЕЛЬСОНС: Огурцов.

А.ПЛЮЩЕВ: С диска. Я показываю в Сетевизор. Вот с такого. «Чайки на крышах» называется. И прямо сейчас начнём слушать.

Я.ЮБАЛТС: Да. Кстати, вчера он был ещё тёплый. Потому что только перед концертом диск в первый раз мы увидели только что с завода. Я думаю, пахнет красками.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да. Как-то, вот… Ну, поехали.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

А.ПЛЮЩЕВ: Группа «Brainstorm» у нас в эфире. Ваши вопросы — +7-985-970-45-45 или через Твиттер для аккаунта vyzvon. Я сегодня несколько раз столкнулся со следующим. Так или иначе, но для слушателей, для тех, кто вас слушает давно — уже больше 10 лет — здесь в России вы так или иначе ассоциируетесь с песней «Maybe». Я зачитаю просто самый характерный, такой отзыв: «Они очень хорошо выступили в «Доме» «BOSCO» на Олимпийской арене в Лондоне. Из новых песен по радио крутят «Чайки», но «Maybe» — the best» — пишет нам наш знакомый Алексей Смотров из Лондона. Вот. И это очень характерно, на самом деле, не смотря на то, что у вас в активе громадное количество отличных песен, в том числе на русском языке. Люди до сих пор так воспринимают. Вы сами себя не чувствуете заложниками одной суперудачной песни?

Р.КАУПЕРС: Нет, я бы не сказал так. Я думаю, это можно же в принципе к каждой группе отнести. Например, у «Rolling Stones» есть «Satisfaction». Они играют 2 часа, но все ждут вот этой песни.

М.МИХЕЛЬСОНС: Либо актёров, у которого одна характерная роль либо фильм у режиссёра. Так же у нас. Есть куча других хороших, но когда говоришь «Brainstorm», «Maybe» вспоминается.

Я.ЮБАЛТС: Это яркое первое появление, которое остаётся всегда. Первое — есть первое.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы её исполняете на концертах обязательно, разумеется? Ещё не достало вас, нет? бывает так, что достаёт.

Р.КАУПЕРС: Да нет. Это хорошая песня.

Я.ЮБАЛТС: Мы старались. Мы, я помню, пару лет…

Р.КАУПЕРС: Кстати, Мэджик предлагал не сыграть вчера, помнишь?

Я.ЮБАЛТС: Помню-помню.

Р.КАУПЕРС: Ну и что ты думаешь по этому поводу?

Я.ЮБАЛТС: Ну, сыграли. Но если бы не сыграли, ну…

А.ПЛЮЩЕВ: Люди бы ждали…

М.МИХЕЛЬСОНС: Каждый же может ошибиться, понимаете?

Я.ЮБАЛТС: Я не буду отвечать на этот вопрос, но я думаю, что мы старались, «Maybe» мы немного по-другому играли пару, я помню, мы играли пару лет акустическую версию — только голос и акустику. Ну чтобы тоже интересно было слушателю.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, у меня… С Янисом мы сегодня впервые встречаемся, но меня и по вашим последним песням или, как у нас теперь принято говорить, крайним песням, чтобы на всякий случай, с альбома «Чайки на крышах» у меня полное впечатление, что вы по-тихонечку теряете свой акцент замечательный. Я имею в виду, вы по-русски поёте и говорите практически чисто. Это, может быть, было бы и комплиментом, знаете. Но это не совсем комплимент, потому что в моих глазах, например, вы теряете самый замечательный шарм, который только возможно…

М.МИХЕЛЬСОНС: Надо куда-то опять выйти, с акцентом приехать к вам и там…

Я.ЮБАЛТС: Я думаю, что Каспарс, барабанщик, он не пришёл специально. Он же делает всё наоборот. Он старается говорить с акцентом и акцент выделять. Он говорит: «Мы же латыши».

А.ПЛЮЩЕВ: Это здорово. Это прекрасно.

Р.КАУПЕРС: Согласитесь, это… Да.

Я.ЮБАЛТС: Согласиться… Что?

Р.КАУПЕРС: Когда специально это делать, это никогда не работает.

Я.ЮБАЛТС: Да. Поэтому Каспара не взяли с собой сегодня.

М.МИХЕЛЬСОНС: Да.

Р.КАУПЕРС: Да, наверное.

М.МИХЕЛЬСОНС: Мнения разные есть. Есть и мнения такие, что «Ребята, давайте, если вы поёте на другом языке, вам ведь надо по-настоящему петь без…» Ну, на английском, там, или на русском. «Если так вы пытаетесь, давай по-настоящему тогда»...

А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю. Наверное. Существуют разные точки зрения. Для меня, например, идентичность какая-то — это самое ценное, что есть. Просто если все будут одинаковые, это же плохо, мне кажется, нет?

М.МИХЕЛЬСОНС: Это будет тогда же…

Р.КАУПЕРС: Скучновато.

Я.ЮБАЛТС: Марис сказал, это будет же…

А.ПЛЮЩЕВ: Будет же… Янис продемонстрировал отличное чувство языка. Не просто знание, а чувство, ощущение. Вы пробовали когда-нибудь так на иностранном языке сделать? А Янис сделал.

Я.ЮБАЛТС: Если честно, я на другом иностранном языке не могу так выражаться, как на русском. Потому что мне повезло, я во дворе, когда рос и жил, я играл в футбол с русскими ребятами. И я как-то этот сленг знаю и слова. Это тоже нам помогает не только самим развлечься, но, думаю, это другим тоже интересно. Хотя очень редко смеются. Каспар говорит, можно… Это такие маленькие нюансы из жизни пятиклассников, но для нас они очень смешные. Шмесные.

М.МИХЕЛЬСОНС: Мясные.

Я.ЮБАЛТС: Да.

Р.КАУПЕРС: Съестные.

А.ПЛЮЩЕВ: Фейерверк просто в лингвистическом смысле затронул сейчас Янис. в ответ на всего лишь одну мою подколку насчёт чувства. Пожалуйста, забирай. Я боюсь быть не точным. Я, что называется, за что купил, за то продал. Я не знаю. Кристина спрашивает: «Как прошла ваша фотовыставка вчера?»

М.МИХЕЛЬСОНС: Замечательно.

А.ПЛЮЩЕВ: А, была. То есть всё нормально. «Будут ли подобные мероприятия ещё?»

Р.КАУПЕРС: Обязательно. Пока будут фотографии, будут фотовыставки.

М.МИХЕЛЬСОНС: Пока будут аппараты, пока будут слушатели наши. Выставка в том, что у нас в России довольно много и вообще по миру концертов. И приходят ребята и снимают просто у нас на концертах. И придумали, что надо сделать хорошую выставку из этих всех снимков. И вот вчера в «Арене» (Москва) сделали.

Я.ЮБАЛТС: Там не только выставка была. Концерт потом был. И клипы тоже делали. И победитель клипа потом мы когда играли песню, показывали на экранах этот клип, который выиграл.

А.ПЛЮЩЕВ: Здорово. У нас, такой, красной нитью проходит (у меня среди вопросов) ваше, как бы, самоощущение здесь, потому что, на мой взгляд, вы очень удачно построили свою кампанию здесь, в Латвии и в Европе. А где вы чувствуете себя наиболее комфортно? На турне европейском, я не знаю, можно ли говорить о латвийском турне? Бывает такое тоже?

Р.КАУПЕРС: Бывает, бывает.

А.ПЛЮЩЕВ: Может, вы объединяете с Европой, я вот о чём.

Р.КАУПЕРС: Нет. Они чисто, такие, латышский тур.

А.ПЛЮЩЕВ: Или в российском туре?

Р.КАУПЕРС: То есть где мы чувствуем более комфортно себя?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, и где вам более интересно, я не знаю?

Я.ЮБАЛТС: Я думаю, что в Латвии…

А.ПЛЮЩЕВ: Или где более выгодно выступать?

Я.ЮБАЛТС: В Латвии интересно… Я, может, начну с Латвии, потому что мы делаем, мне кажется, по таким если меркам смотреть европейским, самые грандиозные концерты не только по величине сцены, но и по сценографии, по всяким видеовещам, которые делает Каспар — тоже занимается этим очень много и как режиссёр это делает. И да, там комфортная зона, конечно, наступает, когда уже это последние концерты в Риге, потому что ты очень медленно… Ну как медленно? 6 концертов мы сыграли в этом году только в Латвии. Но он медленно-медленно с каждым концертом идёт в гору. Это последний концерт, или последние 2 концерта — там комфортная зона, мне кажется, самая высокая уже. Я про Латвию так.

А.ПЛЮЩЕВ: Я спрашивал про доходы, мне самому тоже понравилось, как вы отреагировали…

Р.КАУПЕРС: С улыбкой, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Вы сказали, что интересный вопрос. А серьёзно? Мне кажется, европейцы — жадные. У них не допросишься денег. Мне кажется, в России должны быть самые дорогие…

М.МИХЕЛЬСОНС: Не, ну это как попросить…

Р.КАУПЕРС: Ясное дело, что люди русские умеют отдыхать.

Я.ЮБАЛТС: Вы.

М.МИХЕЛЬСОНС: Вы.

Р.КАУПЕРС: Да, вы. Как же этот был? Как же слово это было?..

Я.ЮБАЛТС: Ты что-то про капусту хотел рассказать?

Р.КАУПЕРС: Да, что капусту не надо откладывать куда-то в дальний ящик, в дальние карманы. Если есть, его надо тратить. Надо праздновать, надо радоваться. И вот люди русские это умеют.

Я.ЮБАЛТС: Жить душой, большой, такой.

А.ПЛЮЩЕВ: Раз у вас замечательные такие взаимоотношения с русским языком, сейчас вы сами…

Я.ЮБАЛТС: Будет конкурс.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, не будет. Сейчас вы сами пишете тексты? Я имею в виду, вообще у вас не возникает никаких трудностей с написанием?

Р.КАУПЕРС: Нет, мы не пишем тексты. Русские — нет. Нам помогает Сергей Тимофеев, прекрасный поэт, с которым мы начали сотрудничать, когда мы писали песню «Ветер», «Миллионы минут». НРЗБ альбом «Four Shores». И с тех пор накопилось столько уже хороших песен на русском…

М.МИХЕЛЬСОНС: Версий на русском…

А.ПЛЮЩЕВ: А не возникало, при всём уважении к Сергею Тимофееву, действительно прекрасные тексты, желания самим попробовать?

Р.КАУПЕРС: Мы пробовали. Например, песню «Выходные» мы сначала старались сами писать… Но очень интересно было, у нас очень хорошая дружба разразилась с Мишей Козыревым. И Миша был тот, который говорил, что надо именно песню «Выходные» сделать на русском. То есть у нас была «Maybe», у нас была «Скользкие улицы». Он говорит: «Надо продолжение». А какое продолжение? «Надо «Выходные»». То есть надо ту песню, которая на латышском называется НРЗБ, то есть «Весна в размер ладошки». И мы написали, такой, примерный текст, какой он мог быть для вот этой песни. И Миша говорит: «Знаете, мы так не говорим».

Я.ЮБАЛТС: Была бурная ночь…

Р.КАУПЕРС: Была бурная ночь. Там, хорошая компания.

Я.ЮБАЛТС: Там «Квартет И», тоже актёры и наши друзья. И бурная ночь была такова, что мы сидели и в конце концов русские уже ребята начали спорить, как правильно надо говорить по-русски. Мы сами уже не участвовали в этом. Они сами уже ставили слова. Это было очень интересно. И до утра песня была готовая.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень забавно слышать с другой стороны эту историю, поскольку я её (А) слышал у Мишы Козырева, (Б) читал в его книге ещё. Действительно забавно. И с тех пор вы решили просто отдать на откуп хорошему поэту и у вас есть стабильный источник русских текстов?

Р.КАУПЕРС: Да. Наверное, так. Всё должно быть правильно. Каждый должен заниматься делом, которое умеет, которое удаётся.

А.ПЛЮЩЕВ: Но ведь весело было, с другой стороны. Я просто, опять же, зная эту историю, рассказанную Михаилом Козыревым, помню то время (оно было очень весёлое) и таких разных проектов было чуть ли не миллион, я не знаю. Все вокруг что-то сочиняли, все друг у друга где-то тусовались, в меру выпивали и так далее. Из этого рождалось что-то, что мы до сих пор вспоминаем. Будут ли вспоминать так профессиональную работу с профессиональным поэтом? Опять же, при всём уважении к участникам этого процесса.

Р.КАУПЕРС: Очень хороший вопрос. Кстати, песня первая, с которой «Brainstorm» стала популярной в Латвии, а в Латвии мы знакомы под именем «Prata Vetra», что то же самое, что «Brainstorm», но на латышском. Первая, такая, популярная песня была «Lidmasinas» — песня, которую мы пели и дурачились. Потому что песня очень простая. В припеве вопрос НРЗБ — «Где же мой самолёт?» И мы эту песню сочинили ещё в школе для вечера…

М.МИХЕЛЬСОНС: Выпускников или что-то такое.

Р.КАУПЕРС: Что-то такое. И мы иногда играли её в концертах, но мы не считали её серьёзной песней. И однажды после одного концерта подошёл к нам один директор радиостанции и сказал: «Если вы запишите эту песню в таком же духе, как вы исполняете её на концертах, я её буду играть». И мы думали, ладно мы запишем. И мы записали, в принципе, с двумя микрофонами эту песню.

Я.ЮБАЛТС: На телевидении, я помню.

Р.КАУПЕРС: На телевидении.

Я.ЮБАЛТС: Встали кругом все и записали.

Р.КАУПЕРС: И записали. И дали ему эту песню. И он своё слово сдержал. Он играл эту песню, эта песня стала песней года в Латвии. И до сих пор она в Латвии — такой, роллингстоуновский «Satisfaction». То есть все ждут, мы играем такие-такие песни, такие, но давайте уж «Lidmasinas». И тоже именно этот момент озорной, такой — он просто, как дети играются. Ты ничего не думаешь, нет никакого анализа, никакого профессионализма под этим. Нет. Просто большая радость.

А.ПЛЮЩЕВ: «Кураж» — у нас есть ещё слово хорошее.

М.МИХЕЛЬСОНС: И в то же время, когда песня «Ветер», например, слова Сергея Тимофеева, куда бы ты ни поехал (мы) выступать — в любой город России. Начинаешь ту песню петь, которая грамотно сочинена, грамотно просто, очень здорово написан текст и поют люди тоже.

Я.ЮБАЛТС: Ну и там ещё одна версия, что если смотреть песню «Ветер», так, язычно — латышская, английская версии. Русская — самая, как бы, в точку, в десяточку попала.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, заостряем мы вопрос. Или, там, добавляя к нему. Я всё пытаюсь понять, вы уже постарели или нет? Вы потеряли юношеский задор? У вас остались, там я не знаю, силы для того, чтобы взять и пошалить разок-другой? Или всё уже? Всё, студия, концерт, деньги, до свидания?

Я.ЮБАЛТС: Хороший вопрос…

М.МИХЕЛЬСОНС: Тогда вопрос, где наш барабанщик сейчас? Вот и ответ. Где-то он в городе шалит, может быть.

Я.ЮБАЛТС: Я думаю, что мы умеем. Может, не так ярко, как в школе и после школы, но стараемся — и подшучивать друг над другом, и посмеяться сами над собой.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Продолжаем прослушивание диска «Чайки на крышах», точнее избранных с него место. У нас на очереди песня «Lantern». Вы можете предварить чем-нибудь её, если хотите.

Р.КАУПЕРС: Это был первый сингл в Латвии. Когда мы объявили, что будет альбом, это был первый сингл. И очень интересная была реакция к этой песне, потому что она — не обычный «Brainstorm», благодаря Марису.

Я.ЮБАЛТС: Скажи тоже.

М.МИХЕЛЬСОНС: Что сказать? Песня. Послушайте. Там уж видно будет. Она, такая, современная, я бы сказал.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично. Современная песня ВИА «Brainstorm».

Р.КАУПЕРС: Я это сразу понял, потому что мои старшие дети близнецы — они слушали эту песню без какого-то… Не потому, что папа, а потому что хорошая песня.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Я.ЮБАЛТС: Можно качаться, как в поезде. «Тудуф-тудуф»...

А.ПЛЮЩЕВ: Запросто совершенно. Это группа «Brainstorm». Только что Янис Юбалтс предложил качаться, как в поезде. Здесь же Ренарс Кауперс и Марис Михельсон.

Я.ЮБАЛТС: Проводница, можно чайку? Спасибо.

А.ПЛЮЩЕВ: Знали бы вы, Янис, сколько уже народу в нашей передаче проделало этот трюк. И вообще, насколько он заезженный уже…

Я.ЮБАЛТС: Да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. «Складывается впечатление, что все ваши песни» — пишет нам здесь человек через Твиттер — «цензурно проходят сквозь призму позитивной психологии. Вы действительно никогда не будете петь ничего депрессивного?» — спрашивает он. Я, кстати, тоже поймал себя на мысли, что, помните, радиостанцию «Наше радио»? Её все время критиковали за то, что русский рок — это, такая, депрессуха и безнадёга. О ваших песнях действительно сказать это довольно сложно. Откуда источник позитива? И действительно никогда не будете петь ничего депрессивного, как спрашивает наш слушатель?

Р.КАУПЕРС: Вы знаете, вам надо послушать некоторые песни из нашего раннего периода.

М.МИХЕЛЬСОНС: Очень раннего.

Р.КАУПЕРС: Верьте-не верьте, перед «Maybe» у группы «Brainstorm» было ещё 10 с копейками лет.

М.МИХЕЛЬСОНС: Да.

Р.КАУПЕРС: Я просто…

Я.ЮБАЛТС: Маленький альбомчик помните? 5 песен.

Р.КАУПЕРС: Он назывался «Мест нет». То был, такой, маленький революционный…

Я.ЮБАЛТС: Тогда «Nirvana» была популярна в мире.

Р.КАУПЕРС: Группы из Сиетла — «Pearl Jam», «Alice in chains». Как-то немножко хотелось им подражать. Потом был альбом «Veronika», а там была такая песня, помните, про наших друзей?..

Я.ЮБАЛТС: Да. Не, ну там нет депрессии…

Р.КАУПЕРС: Там просто грубо.

М.МИХЕЛЬСОНС: Там грубо. Просто грубо, да. Так что разное было. Послушайте. Только найдите и послушайте.

А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас-то нет. И всё это давным-давно в прошлом. Вот, о чём… Причём, мне кажется, что люди с взрослением и возмужанием позитива-то не набираются.

Р.КАУПЕРС: Не попало.

Я.ЮБАЛТС: Такого ещё не было у вас.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вас умоляю, чего здесь только не было.

Р.КАУПЕРС: Извините. Вы же вопрос задавали.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, знаете, я его задал уже.

М.МИХЕЛЬСОНС: Что когда люди становятся постарше, позитив куда-то уходит.

Я.ЮБАЛТС: Куда он уходит?

М.МИХЕЛЬСОНС: Как это, он уходит?

Я.ЮБАЛТС: Утекает, может, куда-то?

М.МИХЕЛЬСОНС: Не знаю.

Я.ЮБАЛТС: Стекает. Солнца мало. Что? В солярий. Что вы хотите?

А.ПЛЮЩЕВ: Я понял, что вопрос этот вам не интересен.

Р.КАУПЕРС: Красная нить, про которую вы говорили…

А.ПЛЮЩЕВ: Задаю следующий. На редкость какая-то хулиганистая группа сегодня в эфире, честно говоря. Они безответственно относятся к интервью.

Я.ЮБАЛТС: Мы держались полчаса.

М.МИХЕЛЬСОНС: Когда на машине ехали сюда, мы держались.

Р.КАУПЕРС: Все заснули и вот мы выпустили своё настоящее…

А.ПЛЮЩЕВ: У вас было несколько здесь совместных работ, не говоря уж о той замечательной совместной работе с Михаилом Козыревым и «Квартетом И». Были и с «Би-2» же, да? И там «Иномарки». Здесь спрашивают про историю песни «Ты не один». Если хотите, расскажете. Я просто хотел спросить, есть ли ещё что-нибудь в разработке, какие-нибудь совместные проекты с нашими группами. Будет ли что-нибудь?

Р.КАУПЕРС: Вчера Женя Гришковец предлагал, что надо-надо…

А.ПЛЮЩЕВ: Тоже с Гришковцом было.

Р.КАУПЕРС: И с «Бигудей» была песня. Женя говорит: «Надо продолжать». Он говорит, что он записал пару песен с хорошей грузинской группой. И он говорит «Давайте следующую сделаем вообще так, что грузинская группа, вы, латышская группа, и я Женя Гришковец. Вот такой проект, может, созреет. Пока ничего такого другого…

Я.ЮБАЛТС: А что с «Нечётным»?

Р.КАУПЕРС: А, с «Нечётным воином» будет одна песня.

Я.ЮБАЛТС: Назревает.

Р.КАУПЕРС: Назревает, да. Тут ответ насчёт «Ты не один» — это тоже песня из «Нечётного воина». Тоже идея ребят из «Би-2»... И скоро будет «Нечётный воин»-3.

М.МИХЕЛЬСОНС: Да ну!

Я.ЮБАЛТС: Хорошая пауза.

Р.КАУПЕРС: Хорошая. И там будет одна песня, где поёт «Би-2», мы и Найк Борзов.

А.ПЛЮЩЕВ: Классно. Просто замечательно.

М.МИХЕЛЬСОНС: Причём, в Латвии иногда делаем, такие, совместные либо сугубо-личные проекты, о которых Россия, может, не знает пока. Но зря не знает. Расскажи про «Алфавит понарошку».

Р.КАУПЕРС: «Алфавит понарошку». Да, было такое дело. Сделали песенку для детей, для ребят маленьких, чтобы они легче выучили алфавит. То есть каждое следующее слово в этой песне начинается со следующей буквы алфавита.

А.ПЛЮЩЕВ: А сколько в латышском алфавите букв?

Р.КАУПЕРС: 33.

А.ПЛЮЩЕВ: Тоже 33?

Р.КАУПЕРС: Да.

Я.ЮБАЛТС: В вашем тоже 33?

А.ПЛЮЩЕВ: Представляете?

М.МИХЕЛЬСОНС: Тогда в нашем 34.

А.ПЛЮЩЕВ: Я успокою вас, Марис. Дело В том, что далеко не со всех русских букв можно начинать слово. Например, с буквы твёрдый знак довольно сложно.

М.МИХЕЛЬСОНС: Можно. Я знаю. Потом скажу. Это уже НРЗБ…

А.ПЛЮЩЕВ: Если с буквы «ы» кое-как, то с буквы «твёрдый знак» — так себе, и с «мягкий знак» тоже бывают некоторые сложности. Так что в этом смысле я думаю, что если вы на все придумали в латышском языке, в этом смысле латышский язык обгоняет русский язык запросто.

М.МИХЕЛЬСОНС: это было очень здорово. Это для маленьких детей. Потому что алфавит выучить — это вообще трудно же. «А» какое-то, «Б».

А.ПЛЮЩЕВ: Некоторые так и не справляются.

М.МИХЕЛЬСОНС: «Ц» идёт, какое-то «Р»... Каждая куда-то, ставятся в правильные места. А та песня, у мня дочка есть. Ей 4 года. Она сразу поёт эту песню, она знает, что за этим словом следует то слово, а следующее слово — это значит следующая буква алфавита. Это за 10 минут, Ренарс, здорово.

Р.КАУПЕРС: Спасибо.

А.ПЛЮЩЕВ: Я присоединяюсь. Надо что-нибудь по-русски такое сделать.

Р.КАУПЕРС: Кстати, с Сиргеем Тимофеевым говорили на эту тему.

А.ПЛЮЩЕВ: Задание. Тогда у вас появляется ещё одна площадка. Есть детское радио.

Р.КАУПЕРС: Появляется детская площадка.

М.МИХЕЛЬСОНС: И кукольный театр.

А.ПЛЮЩЕВ: Спрашивают у Ренарса, но Марис тоже упоминал детей. Денис спрашивал на сайте: «Как вы обычно проводите время с детьми и понимают ли хоть немного дети по-русски». Вы много говорите по-русски, я заметил.

Р.КАУПЕРС: Дети как раз немножко понимают на русском мои старшие. Младшему ещё немножко надо подождать до латышского даже. Ну, жалко. Потому что мы очень серьёзно с ними часто обсуждали, насколько важен русский язык. Они понимают, причём, в школе учили. Но как-то, наверное, не хватает того момента, что у нас был, что мы шли во двор играть в футбол. То есть реально этот язык жил. Но я знаю, что у Мариса сын…

Я.ЮБАЛТС: У меня была хорошая история про Мариса сына. Мы ехали на репетицию, пили чай. И пока я ждал, когда ты в душе, умывался, не помню, что ты там делал…

М.МИХЕЛЬСОНС: Что я в душе делал?

Я.ЮБАЛТС: Я не знал.

М.МИХЕЛЬСОНС: Мылся, наверное.

Я.ЮБАЛТС: Я сидел и с Мариса сыном смотрел телевизор. И он подходит ко мне, показывает на землю, говорит: «изюм». А я так пропустил, и думаю: «Как-то странно совпало…»

А.ПЛЮЩЕВ: По-русски говорит?

Я.ЮБАЛТС: Да. Он говорит: «изюм». Я как-то думал, ну, изюм и изюм. Я знаю, что это за слово, но он не знает. И он второй раз подходит и говорит: «изюм». Я смотрю на землю: точно изюм. И он знает, потому что няня русская.

М.МИХЕЛЬСОНС: Тамарочка прекрасная, да.

Я.ЮБАЛТС: И это же интересно. Латыши, немногие семьи, но я знаю 2 семьи, где специально для этого берут русскую няню, чтобы дети до 4 лет, как бы, слышали и выучили.

А.ПЛЮЩЕВ: Меня иногда спрашивают, как человека, который, во всяком случае, вёл музыкальную программу, что сейчас с российской музыкой и что интересного из молодых групп. Мне часто нечего ответить. Михаил задаёт аналогичный вопрос вам: «Как в латвийском радиоэфире с рок-музыкой? Там она есть или эфир так же безнадёжно забит попсой?» Вообще, как там с музыкой у вас?

Я.ЮБАЛТС: Хорошо.

М.МИХЕЛЬСОНС: Да. В наших топах, на самых популярных радиостанциях Латвии если есть топ-20, там точно из той 20 песен 12 может латвийских быть.

Я.ЮБАЛТС: Да. Много. Много и поп, есть и рок. Может, по группам можем рассказать.

М.МИХЕЛЬСОНС: Есть прекрасные группы. Иногда группы появляются, куда-то исчезают, но сейчас, как бы…

А.ПЛЮЩЕВ: Есть такая группа, которая, как вы, может повторить ваш успех, ну, там, Европа — ладно(что нам Европа, в конце концов?) в России? Могла бы. Есть?

Р.КАУПЕРС: По-моему, группа «Инструменты» на данный момент самая, такая, потенциальная группа, которые идут на запад. То есть… И на запад, и сюда с удовольствием бы пришли. Мы, кстати, их на пару концертов пригласили, как особых гостей, как друзей. Это группа «Инструменты».

М.МИХЕЛЬСОНС: Была такая «Космос» вокальная группа.

Р.КАУПЕРС: Вокальная группа «Космос» была.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет?

М.МИХЕЛЬСОНС: На «Новой волне» ещё выступали тогда, да? Латвийская группа. 6 либо 5... Не 5. 6. Ребята, которые только пели с голосом и без вообще инструментов. Потом двое из них стали группой «Инструменты». И здорово. Войдите в youtube.

Я.ЮБАЛТС: Есть группа, такая, роковая, если интересует «НРЗБ». Такой, рок играют. «Железный волк» называется. Группы есть. Музыкантов хороших много.

А.ПЛЮЩЕВ: Потому что как-то в России у нас, вот, значение, особенно рок-музыки, мне кажется, за последние 10 лет подупало.

Р.КАУПЕРС: Вам тоже так кажется? Нет, ну просто мы как-то недавно обсуждали этот вопрос. Было же время, когда появился «Мумий Тролль», появилась «Земфира», «Би-2» и столько много, такой, свежей энергии. А сейчас мы как-то не замечаем такого. И если вы так говорите…

А.ПЛЮЩЕВ: Абсолютно. Точно так же. Во всяком случае, мне так кажется, музыкантов такого уровня, даже не в смысле владения инструментом…

Р.КАУПЕРС: Да, именно, как персоналии.

А.ПЛЮЩЕВ: Такого уровня привлечения к себе внимания и мастерства… Я не знаю, как это сказать. В общем, да.

Р.КАУПЕРС: Харизма.

А.ПЛЮЩЕВ: Харизма. В Латвии получше?

Я.ЮБАЛТС: Мы так думаем. Мы просто, как бы, в этом и сами участвуем, мы видим немножко со стороны, так что я думаю, что да, у нас всё в порядке.

А.ПЛЮЩЕВ: Я предлагаю прямо сейчас послушать ещё одну песню, собственно, заглавную песню «Brainstorm» «Чайки на крышах» с одноимённого альбома, а потом вернуться в эту студию. Вы ещё успеете задать вопросы, если хотите. +7-985-970-45-45 или через Твиттер-аккаунт vyzvon.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

А.ПЛЮЩЕВ: Зрители Сетевизора видели кусочек незапланированного интервью. Параллельного, как назвал его Ренарс. Вопросы были заданы прямо поклонницей творчества группы. Вы готовы ещё к вопросам поклонниц?

Р.КАУПЕРС: Конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Пожалуйста. Это то, что пришло нам на сайт. Спрашивают… В чём-то перекликается с тем, что было в Сетевизоре. «Расскажите о том, как вы отдыхаете между концертами. Какие у кого хобби?»

М.МИХЕЛЬСОНС: Это, если ты находишься либо, там, дома между концертами, либо ты где-то на поездках между концертами. Если ты на поездках…

А.ПЛЮЩЕВ: Ренарс уже занялся каким-то хобби прямо сейчас.

М.МИХЕЛЬСОНС: Да. Самолётиками.

М.МИХЕЛЬСОНС: Мы очень часто идём, если мы на поездках где-нибудь, часто идём в кино. Очень часто.

Р.КАУПЕРС: В кино, гуляем, спортом занимаемся. Давайте, например, реально? Сегодня что с нами было? Если по всем…

М.МИХЕЛЬСОНС: Мы в гости пошли. Напросились в гости, напросились на супчик. Кстати, супчик не сварили, но сделали Дораду, прекрасную рыбу. А ты?

Р.КАУПЕРС: Я был в «Олимпийском» на кремлёвском кубке, финал. Да. Возняки и Стосур.

М.МИХЕЛЬСОНС: Кто что?

Р.КАУПЕРС: Возняки.

А.ПЛЮЩЕВ: Возняцки.

Р.КАУПЕРС: Возняцки, извините.

А.ПЛЮЩЕВ: Ренарс — настоящий мужчина, любит женский теннис.

Я.ЮБАЛТС: А я был в кино.

Р.КАУПЕРС: Мужской теннис слишком быстр для меня, я не вижу мяч.

Я.ЮБАЛТС: Там же нет мячика. Они просто руками двигают.

А.ПЛЮЩЕВ: Янис, где вы были?

Я.ЮБАЛТС: Я был в кино. Не скажу, в каком. Это реклама будет. Или можно?

А.ПЛЮЩЕВ: Можно!

Я.ЮБАЛТС: «Пять звёзд» на Павелецкой.

А.ПЛЮЩЕВ: Что смотрели?

Я.ЮБАЛТС: Смотрел новый фильм, где Бред Питт. Называется «Обокрасть казино», мне кажется, да? Как правильно перевод? Но фильм, я читал, в Латвии то, что пишут наши критики, дали им 4 звёзд. Но я что-то не видел, за что 4. Я бы дал 2 и откусил немножко. Да. Вот так.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Спасибо большое. Группа «Brainstorm» сегодня была. Я добавлю насчёт кино, что «Гори-гори ясно» песня, которую вы слышали первой, войдёт в саундтрек анимационного фильма «Снежная королева», между прочим, который выйдет на экраны 31 декабря. В мультфильме ещё услышите группу «Brainstorm». Ренарс Кауперс, Янис Юбалтс и Марис Михельсонс были у нас в эфире. Большое спасибо.

Я.ЮБАЛТС: Спасибо вам.

Р.КАУПЕРС: Спасибо за вопросы.

А.ПЛЮЩЕВ: Счастливо.

М.МИХЕЛЬСОНС: Счастливо.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире