'Вопросы к интервью
Д.БОРИСОВ: 23 часа и 6 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев со мной здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Добрый вечер. Вы знаете, сегодня у нас здесь ещё и Александр Белановский остался. Добрый вечер.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Зашёл.

А.ПЛЮЩЕВ: Он просто не смог встать после нашего эфира…

Д.БОРИСОВ: Да. У Александра недавно ребрендинг произошёл в эфире «Эхо Москвы», это был Саша, Саша, теперь всё. Сашей больше не называем. Александр Белановский.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Это правда.

А.ПЛЮЩЕВ: Вырос.

Д.БОРИСОВ: Вырос. Да. Мы сегодня будем разбивать стереотипы, потому что я тут послушал коллег. Вчера в программе «Человек из телевизора» Ирина Петровская, глубокоуважаемая нами всеми, тоже говорила о том, о чём собираемся говорить мы сегодня, о сериале «Краткий курс счастливой жизни», который в четверг закончился на Первом канале. Мы не эксклюзивны.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, мы совершенно окончательно должны навязнуть с этим в зубах.

Д.БОРИСОВ: Да, но что меня удивило. Анна Козлова, кстати, у нас с вами. Добрый вечер.

А.КОЗЛОВА: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Анна Козлова, собственно, автор сценария «Краткого курса счастливой жизни», писательница, и она сегодня будет отдуваться перед нами за всё, что получилось, за все 16 серий.

А.КОЗЛОВА: С удовольствием.

Д.БОРИСОВ: Так вот, Ирина Петровская говорила в эфире, что она провела мини-исследование, опросила знакомых, смотрят ли они сериалы. Оказалось, что огромное количество здесь смотрит. На вопрос Лёвы Гулькова  — это женщины или мужчины — она сказала: «А я мужчин не спрашивала». Сказала Ирина, и меня этим очень удивила. Потому что стопроцентная уверенность существует в народе и вообще как-то, что сериал вроде бы женский, для женщин, о женщинах и всё. И чего смотреть его мужчинам?..

А.ПЛЮЩЕВ: Первые 20 минут, примерно, первой серии я именно так и думал.

Д.БОРИСОВ: Именно так и думаешь. А ещё плюс добавляется гуляющая камера Валерии Гай Германики, и думаешь: «Ну вообще, зачем?»

А.ПЛЮЩЕВ: Не, камера как раз нормально. Камера хорошо.

Д.БОРИСОВ: В определённых сценах да, конечно. Но сегодня мы собрались здесь втроём, и даже не вдвоём здесь с Плющевым, чтобы доказать обратное, что огромное количество людей смотрело сериал и мужского пола тоже.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: И при этом мужской пол считает, что это не только для женского. Я, например.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Но здесь можно говорить долго, почему смотрели. Сейчас мы это обсудим. Много будем говорить сами, вы простите нас.

А.КОЗЛОВА: Я с удовольствием послушаю.

Д.БОРИСОВ: Я в первый раз в жизни за долгое время поймал Плющева, смотрящего сериал.

А.ПЛЮЩЕВ: Поймал. Ты, более того, меня подсадил на него, прямо скажем.

Д.БОРИСОВ: Да я тебя подсадил как? Я же тебя не заставлял, не говорил: сиди 3 часа и смотри. Я сказал: посмотри серию.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, две.

Д.БОРИСОВ: Серию-две. Тебе достаточно будет, к эфиру подготовишься.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: И в итоге сколько посмотрел?

А.ПЛЮЩЕВ: Я вчера посмотрел 7 с утра до вечера. И сегодня посмотрел ещё одну, 8, в которой, восьмой, был разочарован. Об этом отдельный разговор пойдёт. И пока, вот, на восьмой остановился. Но Дима меня убедил, что надо смотреть дальше.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Да. А мы с Димой посмотрели…

Д.БОРИСОВ: Целиком. Да, я согласен, что в середине был провал, мы об этом сейчас поговорим. Немножко, чуть-чуть там слабые места в сюжете. Но если, кстати…

А.ПЛЮЩЕВ: Ты, Дим, молодец.

Д.БОРИСОВ: Нет, нет. Что вы? Наоборот, мы же досмотрели. Мы фактически стали фанатами сериала. Если, кстати, вы пропустили его в эфире Первого канала, то сможете посмотреть его в любой момент, и сейчас тоже. Это один из тех немногих случаев в практике отечественного телевидения, когда премьерный сериал тут же оказывался на сайте канала, на сайте 1tv.ru все серии выложены, абсолютно легально можете смотреть.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, за это респект и уважуха, и посмотреть очень можно здорово. Некоторые всё равно себе скачивают с сайта. Можно с техническими ухищрениями.

Д.БОРИСОВ: Да, все знают, как это технически делается. Здесь присутствующие все знают, я думаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Но я смотрел онлайн. Очень клёво.

Д.БОРИСОВ: Поэтому для вас сериал может только начаться, если вы вдруг его не посмотрели…

А.ПЛЮЩЕВ: Ты просто позже пришёл, а мы с Сашей и с Аней общались перед эфиром, я обещал, что мы не очень злоупотребляем между собой разговорами. То есть мы злоупотребляем, но не очень.

Д.БОРИСОВ: Я не обещал, поэтому я всё сказал. И заодно извинился. Теперь уже всё. Давайте отдуваться.

А.КОЗЛОВА: Давайте отдуваться.

Д.БОРИСОВ: Вам понравился сериал? Итоговый результат.

А.КОЗЛОВА: Понравился. Я должна распространённо сказать, да?

Д.БОРИСОВ: Ну, давайте. Как вам хочется.

А.КОЗЛОВА: Я, наверное, уже…

Д.БОРИСОВ: Какие у вас были претензии к нему, так переформулирую вопрос.

А.КОЗЛОВА: Претензий особых у меня не было. Единственная претензия, которая окончательно оформилась, это в последней серии приход в больницу к рожающей жене. Потому что это единственный момент, добавленный режиссёром.

Д.БОРИСОВ: Его не было в сценарии?

А.КОЗЛОВА: Его не было в сценарии, да. И когда я об этом узнала. Ну, в принципе, так бывает. То есть прошло уже достаточно большое время с момента написания до того момента, когда снимался конкретно этот эпизод, и я уже занималась другим проектом. То есть у меня не было какого-то дикого желания ворваться, изменить, устроить скандал. Я сказала: ну, ладно, хорошо, допустим. Тем более что редакторы говорили мне, что это желание режиссёра некоторым образом смягчить характер Саши и привести её к общему знаменателю. Мне эта сцена не понравилась, она показалась мне совершенно лишней. Мне кажется, что даже на уровне повествования она очень сильно выбивается.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Ань, а как в сценарии было изначально?

А.КОЗЛОВА: В сценарии не было этой сцены.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Там же заканчивается на чём? На том, что…

Д.БОРИСОВ: А давай как-нибудь аккуратно скажем, чтобы людям было интересно смотреть. Заканчивается всё очень счастливой жизнью. Так кажется, по крайней мере.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Из названия следует.

Д.БОРИСОВ: Я думаю, что это сериал, который можно не заканчивать. Это же сложно — поставить точку.

А.КОЗЛОВА: Точку всегда сложно поставить. Я бы не сказала, что заканчивается всё счастливой жизнью. Я когда писала этот финал, хотела показать такой момент жизни, который часто у всех бывает, просто люди очень редко им пользуются, когда есть возможность как-то остановиться, сойтись, остановить какие-то вещи, смириться с чем-то. Я не думаю, что хоть кто-то из героев на этом остановится. Это, скорее, затишье, как я это себе вижу для них. Это не значит, что это грозит каким-то сезоном следующим. Просто это типично жизненный финал, как бы. Я не заканчиваю их жизнь на этом.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы бы хотели продлить?

А.КОЗЛОВА: Я лично?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

А.КОЗЛОВА: Не знаю. Я сейчас уже очень сильно от этого далека. Не очень, честно. Я не представляю просто, что ещё можно сказать, если просто не уходить в бессмысленное передвигание фигур по шахматной доске. Потому что всё, что я хотела сказать, я сказала. Больше мне сказать нечего.

Д.БОРИСОВ: А иначе получится сериал «Талисман любви».

А.КОЗЛОВА: Или «Обручальное кольцо».

Д.БОРИСОВ: Давайте расскажем тем, кто не смотрел сериал и не понимает, о чём это, что там рассказана история четырёх девушек возраста от 26 (самой младшей)...

А.КОЗЛОВА: До где-то 36-37 самой старшей.

Д.БОРИСОВ: В первых рецензиях, которые я прочитал до того, как смотрел, что это такая русская версия «Секса в большом городе». И удивительно, что я это понял сам, когда смотрел (до меня медленно, наверное, доходит): наверное, серии на пятой я подумал, что да, наверно, похоже. Потому что таких прямых параллелей, кроме того, что их четверо и…

А.ПЛЮЩЕВ: И они постоянно вместе едят.

Д.БОРИСОВ: Они обсуждают жизнь, они едят.

А.ПЛЮЩЕВ: Едят вместе — это важно. Причём ты знаешь, я оценил адаптацию. Классная адаптация. Именно в еде. Знаешь почему? Не в смысле…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Не бургеры из «Макдоналдс»?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, не в смысле того, что они едят, а в том смысле… Смотри, героини «Секса в большом городе» работают все в разных местах, они вообще из разных слоёв общества, они очень разные, но, тем не менее, они вместе, они собираются поесть вместе. У нас это представить решительно невозможно. В Москве ты можешь себе представить, чтобы хотя бы раз в неделю 4 женщины, которые в разных слоях общества, на разных работах, собирались бы регулярно и что-то там обсуждали, тёрли где-то /НРЗБ/. Они должны работать вместе, обязаны. И тогда они ходят обедать. Это было сделано, это клёво, это здорово, извините.

Д.БОРИСОВ: И они остаются очень разными, потому хотя и работают в одном месте, у них разная, как говорится, эта…

А.ПЛЮЩЕВ: Безусловно. Но при этом они все живут примерно одинаково по доходам. Чуть-чуть, плюс-минус. У кого-то там папина квартира была, у героини Алисы Хазановой.

А.КОЗЛОВА: Да. Дедушкина квартира.

А.ПЛЮЩЕВ: Дедушкина квартира. А так, в принципе, все одинаково.

Д.БОРИСОВ: Очень большой отклик был, когда я написал в Твиттере, что у нас будет Анна в гостях, и люди хотели высказаться, у всех были какие-то свои впечатления, эмоции. Вы можете, поскольку мы работаем в прямом эфире, к нам присоединиться, отправить SMS-сообщение на номер +7-985-970-45-45 и сказать Анне о ней, о её сериале, обо всём, а мы всё это прочитаем и переадресуем. +7-985-970-45-45.

А.ПЛЮЩЕВ: Можно я спрошу? Раз мы заговорили про «Секс в большом городе»… Я, кстати, ещё когда было пристойно смотреть НТВ, смотрел его много достаточно, поскольку домашние все смотрели, и вот на какой я мысли себя поймал. Название, Анна, ваше?

А.КОЗЛОВА: Да, да, моё.

А.ПЛЮЩЕВ: Просто о названии пойдёт речь: что в этом названии есть типичное такое для советского, русского человека фарисейство некоторое. Потому что, смотрите: в «Сексе в большом городе» есть слово «секс», но секса как такового в «Сексе в большом городе» гораздо меньше, чем в «Кратком курсе счастливой жизни», в котором не содержится ни слова «секс», ни какого-либо намёка на него.

А.КОЗЛОВА: На самом деле, поиск названия — это был очень долгий мучительный процесс. Я помню, что отправляла продюсеру какие-то простыни вариантов, и в итоге, уже под самый конец, мелькнул этот «Краткий чего-то курс», и Константин Львович сказал, что «Краткий курс» — это хорошо, и как-то эти два слова сами потом придумались.

А.ПЛЮЩЕВ: «Счастливой жизни».

А.КОЗЛОВА: «Счастливой жизни», да.

А.ПЛЮЩЕВ: Я-то спросил немного о другом. О том, что…

А.КОЗЛОВА: Почему нет в названии «секс»?

А.ПЛЮЩЕВ: Даже не в этом дело. Фильм-то, как мне показалось… Я, наверное, его чего-то не понял во многом, но, как мне показалось, фильм практически целиком о сексе.

А.КОЗЛОВА: Я не соглашусь.

А.ПЛЮЩЕВ: Или в нём идёт речь через сексуальные отношения о многом другом, безусловно. Но, тем не менее, этих сексуальных отношений в фильме «Секс в большом городе» гораздо меньше при этом. Для меня это был такой /НРЗБ/.

А.КОЗЛОВА: Я бы не сказала, я не знаю. Я-то смотрела весь «Секс в большом городе». В принципе, там просто есть некая истерия по поводу секса и какие-то комические гэги, связанные с этой темой, а здесь, скорее, секс как вечность, секс как что-то тяжёлое, неизбежное. То есть они на самом деле не секса ищут-то, в общем. Они хотят другого. Вот и вся разница.

А.ПЛЮЩЕВ: И не от секса бегут некоторые.

А.КОЗЛОВА: И не от секса бегут совсем, да. Просто в какой-то момент, наверное, в таком вот городе, в той ситуации, которой не существует, секс становится какой-то единственной доступной формой коммуникации между женщинами и мужчинами. Потому что на словах сказать друг другу они ничего не могут, потому что это превращается либо просто в какой-то дебилизм, либо в скандал. Поэтому единственное, когда они могут что-то исправить или приблизиться друг к другу — это просто трахнуться. Наступает какое-то короткое затишье в этой войне бесконечной.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Аня, в чём смысл конечный этого «Курса счастливой жизни»? Как вы можете описать? Не случайно же название такое? Должен быть какой-то смысл.

А.КОЗЛОВА: Смысл-то должен быть, но его, к сожалению, нет.

Д.БОРИСОВ: Одна из героинь говорит, что «после вашего курса я стала шлюхой». По-моему, даже 2 героини произносят эту фразу.

А.КОЗЛОВА: Да, они все стали шлюхами в итоге, даже кто-то стал шлюхой в кубе.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: То есть это какой-то цинизм, что ли?

А.КОЗЛОВА: Нет, это не цинизм. То есть мне кажется, что это просто… Понятно, что женщины очень часто сдаются в какой-то момент своей жизни. И они настолько перестают понимать, что им делать, что они хотят, что готовы воспользоваться чем угодно: какими-то гадалками, курсами, амулетами, каким-то бредом полным, поэтому этот курс как бы даёт им какую-то основу и почву. Они это слушают, это хоть как-то их поддерживает, а смысл в том, что есть любовь и, как бы она не была обгажена, через что бы им не приходилось пройти, она всё равно есть. Просто нужно в какой-то момент её увидеть, вот и всё.

Д.БОРИСОВ: А если не было названия… Правильно я понимаю, что тогда вся эта линия с Верой Родинкой была придумана после?

А.КОЗЛОВА: Нет, она была придумана изначально, и вообще по сценарию этого закадрового текста было больше. Он вырезался — это просто технический момент. Так его было основательно. То есть, в принципе, при желании я могла бы эту небольшую брошюрку издать, этот курс. Каждая серия — она всё равно немножко тематическая, чем-то всё это объединяется. Соответственно, эти слова скрепляли все эти сюжетные линии. Как бы такие костыли.

Д.БОРИСОВ: А что это был за курс в сценарии, если название пришло потом? «Краткий курс» сейчас я имею в виду.

А.КОЗЛОВА: Нет, это был курс, который читает психолог Вера Родинка. Они его слушают. Не зря они там всё время ходят в наушниках. У них всё время эти айфоны, айпады и так далее. Они его слушают. Она рассказывает как абсолютное большинство таких бытовых психологов, которых можно увидеть по телевизору, послушать по радио. Они все говорят вещи, не имеющие отношения к реальной жизни, из той серии, что для счастья необходимо сделать эпиляцию и встретить своего мужа в сексуальном белье, разбросав по советской прихожей лепестки роз. И женщины это слушают. И контраст — он был, в общем… Мне кажется, всегда очень смешно, когда, услышав такое, люди пытаются это воплотить, как-то реализовать на практике. Вот это и есть, собственно, вся их жизнь: попытка внедрить в реальность, которой они каждый день живут, то, что к этой реальности отношения не имеет и не будет иметь никогда.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, пришёл мой черёд насчёт восьмой серии. Это то вообще, из-за чего я думал дальше: смотреть или нет. Потому что, конечно же, те вещи, которыми славны русские сериалы, в которых действуют абсолютно выдуманные герои, которых не встречается в реальной жизни; те вещи, за которые мы все любим наше постсоветское кино (всякие фантастические штуки, совпадения, совершенно невозможные) — ими всеми славна восьмая серия, где появляется гадалка, которая всех знает. Про всех всё знает, но не знает, что к ней придёт милиция.

А.КОЗЛОВА: Это кажется мне абсолютно типичной ситуацией для гадалки. Абсолютно типичной.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. У неё какое-то замечательное шоу, билеты на которое разыгрывают по радио. Я очень смеялся в моменте на радио…

Д.БОРИСОВ: К сожалению, это единственный абсолютно нереалистичный момент в сериале. Причём он нереалистичный от начала до конца — от розыгрышей билетов до самого этого шоу в странном месте.

А.ПЛЮЩЕВ: Со странным человеком.

А.КОЗЛОВА: Вы просто никогда не ходили к гадалкам, вы знаете. Вы трое никогда не были у гадалок. Вы просто не понимаете, о чём вы говорите. А я со своими подругами не раз ходила.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы зато на радио работаем, билеты неоднократно разыгрывали, понимаете. Поэтому можем экстраполировать и на гадалок. Я ждал…

Д.БОРИСОВ: Про вас говорили правду?

А.КОЗЛОВА: Да, несколько раз говорили правду. Но это всё равно такой момент очень интересный. Потому что они действительно как бы видят будущее (есть такие, которые видят будущее), но они видят его как бы в замочную скважину. Они что-то видят, а то, что рядом там, они не видят. Поэтому их прогнозы иногда сбываются, но это всегда очень смешно.

А.ПЛЮЩЕВ: Гороскопы тоже иногда сбываются. Во-во-во.

А.КОЗЛОВА: Конечно, я читаю гороскопы всегда. Нет, я серьёзно.

А.ПЛЮЩЕВ: Мужчины /НРЗБ/, нормально. Я ждал в конце серии, где же будет какой-то явно высказанный привет постсоветским сериалам, что: ребята, это вот это, это привет просто, вы не поняли ничего. И я так был разочарован, не получив его, этот привет. Прямо ужас. Скажите что-нибудь на это.

А.КОЗЛОВА: Вы знаете, я вас, наверное, разочарую, потому что, может, это лично моё такое свойство, но я очень часто в жизни сталкиваюсь с настолько абсурдными ситуациями, дикими, не имеющими ни к чему отношения, то есть мне очень часто не верят, что такое могло произойти. И история с филиппинками, которых привезли, а потом не знали, куда деть, — абсолютно реальная. Мне эту историю рассказали мои знакомые. И я даже боком в этом участвовала.

Д.БОРИСОВ: И их тоже сдали в бордель?

А.КОЗЛОВА: Их не сдали в бордель, но такая попытка была, потому что от них надо было как-то избавляться, потому что они парализовали работу целого офиса: они там сидели, что-то ели, сломали туалет и так далее. Да, конечно, сдать в бордель — мне просто это показалось таким логичным выходом из этой ситуации. Почему нет? Тем более в нашей стране так часто кого-то сдают в бордель, что в принципе почему…

Д.БОРИСОВ: Там некоторые героини, по-моему, сами себя сдают, практически, в бордели и чувствуют себя прекрасно.

А.КОЗЛОВА: Конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, я ожидал, что 26 минут эфира (ну, чуть поменьше), я ожидал каких-нибудь SMS от нашей типичной аудитории радиостанции «Эхо Москвы» такого плана, что: там же все герои живут в отрыве от той реальности, в которой живёт наша аудитория.

Д.БОРИСОВ: Почему же?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, они не ходят на акцию «Белые ленты», например. Более того, не обсуждают её. Они не обсуждают…

Д.БОРИСОВ: Там же видно, что действие происходит летом.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, хорошо, я не знаю, что. Они не обсуждают, я не знаю, отставки в правительстве или что-нибудь ещё в этом духе.

Д.БОРИСОВ: Книжек не читают — вот что самое главное.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И они живут какими-то очень приземлёнными вещами, начиная, собственно, с секса и им же заканчивая. И это для нашей аудитории должно показаться очень странным, но нет — ни одной SMSки. Где вы все? +7-985-970-45-45, Твиттер-аккаунт vyzvon ждёт ваших SMS.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: А у меня, в отличие от Плющева, глаз совершенно никак не порезала эта сцена с филиппинками и гадалкой. Я как-то даже не задумывался об этом. Сколько в сериале было таких сюжетных линий и моментов, которые были задействованы из реальной жизни?

Д.БОРИСОВ: 267.

А.КОЗЛОВА: Практически, я не знаю, 99%. Остальное — это были просто какие-то скрепляющие моменты, потому что я вообще обычно всегда пишу о том, что я знаю или то, что мне рассказывали.

Д.БОРИСОВ: Такой дневник наблюдений получился.

А.КОЗЛОВА: Ну да, я не могу писать о том, чего я не знаю, поэтому все истории я даже иногда заказывала у своих подруг. Там историю на заданную тему ты мне расскажи. Вот ты с ним поехала в Питер, и что потом? И мне рассказывали очень интересные вещи. В принципе, мне кажется, любая среднестатистическая женщина, сама того не осознавая, несёт в себе такой груз, такого memories-абсурда, каких-то диких вещей, что это вообще можно снять шикарный сериал или отличный полный…

А.ПЛЮЩЕВ: Почему у мужчин в разы меньше такого?

А.КОЗЛОВА: У мужчин, потому что мужчины меньше рефлексируют. То есть мужчины вообще как бы… Мужчины, они ведь…

Д.БОРИСОВ: Они.

А.ПЛЮЩЕВ: Они-они.

Д.БОРИСОВ: Мужчины, они.

А.КОЗЛОВА: Они хотят получить от отношений какие-то конкретные вещи. Они знают, чего хотят. Как правило, они это получают. Когда они перестают получать, то думают: надо менять эти отношения. А женщины сами не знают, чего они хотят получить от этих отношений.

А.ПЛЮЩЕВ: И обижаются, когда не получают.

А.КОЗЛОВА: Обижаются.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: В сериале есть Пётр Алексеевич, который, как мне кажется, совсем не понимает, что с ним происходит. Он не знает, что хочет.

А.КОЗЛОВА: Когда мужчины влюбляются, они как раз вообще перестают понимать, что с ними происходит, и начинаются вот такие дикие вещи. То есть меня это всегда поражало, что мужчина, проведя выходные с любовницей, находится в таком странном состоянии, что не способен за несколько часов дороги домой придумать какое-то нормальное враньё своей жене. И вот она открывает дверь, он стоит, и она говорит: «Ну где ты был, сука?» И он: «А? Что?» То есть меня это всегда удивляло.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: «Я был…»

А.КОЗЛОВА: Да, «Я был…» И я не знаю, что с ними происходит, но как-то они так…

Д.БОРИСОВ: Вам изменяли?

А.КОЗЛОВА: Да, конечно.

Д.БОРИСОВ: И вы об этом вот так узнавали, потому что человек не мог придумать историю?

А.КОЗЛОВА: Я узнавала по-всякому, но, в частности, и таким образом бывало.

А.ПЛЮЩЕВ: Понимаешь, Дима, вы просто сидите тут, люди не женатые. Вообще вам лапшу на уши вешают всегда конкретнейшим образом. Почему? Потому что, откуда бы ты ни пришёл, тебя спрашивают: «Где ты был?» Ты, естественно, теряешься. «Я скиталец». Вдруг, неожиданно.

Д.БОРИСОВ: Покраснел Александр.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Конечно, ну а как же. Конечно.

Д.БОРИСОВ: Вот так. Кстати, вы можете на сайте «Эха Москвы» увидеть краснеющего Александра.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. В Сетевизоре.

Д.БОРИСОВ: echo.msk.ru — заходите, смотрите. А почему у вас в сериале такие прекрасные девушки все? Они супер прописаны, у них характер отличный, разный, разноплановый. Они бывают красотками, не очень, семейными, не семейными. В этом плане героиня Катя. Катя — очень крута в плане переворачивания, она абсолютно герой-перевёртыш.

А.КОЗЛОВА: Да.

Д.БОРИСОВ: То она тётка абсолютно семейная, орущая то на собаку, то на детей. То она абсолютно красивая леди, хоть сейчас иди и выходи с ней в свет. А мужчины при этом все какие-то однозадачные, кроме, пожалуй, главного героя. Но он ещё показан с разных сторон. А все остальные: он пьяница, значит, он либо пьёт, либо спит — всё, его больше нет в кадре.

А.КОЗЛОВА: Ну, он не пьяница, на самом деле, нет. Я не согласна. Он пьяница в восприятии своей жены. Он ведь просто…

Д.БОРИСОВ: Она приходит домой с любовником, он там валяется, ему совершенно пофигу, продолжает спать дальше, то есть…

А.КОЗЛОВА: Нет, такого не было. Это она с подругой приходила, он спал…

Д.БОРИСОВ: Подруга, вот.

А.ПЛЮЩЕВ: Когда с любовником она приходила, там бегемот лежал, ты не понял. Я тоже сначала… На стоп-кадр: а, бегемот, нормально.

А.КОЗЛОВА: Просто в тот раз его пьянство было ответом на её, с его точки зрения, как бы насилие над ним, когда она заставила его пойти на курсы. Как он ещё мог ей объяснить, что она не права? Только нажраться. А что он ещё должен ей сказать?

А.ПЛЮЩЕВ: Я продолжу вопрос Димы. Мне показалось, что все мужики там делятся в фильме на две категории, и обе простые. Первая — это исключительные кобели, причём тоже однозадачные стопроцентно. А вторые — вообще аморфные, они бесполые.

А.КОЗЛОВА: На самом деле мужчины в жизни так делятся.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я хотел спросить: они реально так делятся?

А.КОЗЛОВА: Да, абсолютно реально, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Как-то обидно за однополчан.

А.КОЗЛОВА: Просто сейчас ситуация осложнилась тем, что всё-таки мужчины вышли из такого благостного, советского, постсоветского состояния, когда они могли нихрена не делать и бегать по бабам. Поэтому им приходится работать, и это их вводит в такой ступор, что они уже как-то вообще ничего не могут. И это вообще становится ужасно совсем, когда даже, там… Ещё они какие-то немножко напуганные…

Д.БОРИСОВ: Не те нынче мужики.

А.КОЗЛОВА: Не те совсем, да.

Д.БОРИСОВ: Вообще.

А.КОЗЛОВА: То есть, в принципе, такого нормального – кобеля – надо ещё поискать?

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Что за феминизм в студии?

Д.БОРИСОВ: Вообще абсолютно, причём…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Мы тут сидим, киваем.

А.ПЛЮЩЕВ: «О, да, да».

Д.БОРИСОВ: Нас трое, и не получается. Вот что делает обаяние.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы тут сидим такие аморфные кобели…

Д.БОРИСОВ: И попали под обаяние Козловой.

А.КОЗЛОВА: Какие вы, я не знаю. Поэтому я не буду наклеивать ярлыки.

Д.БОРИСОВ: У нас есть ещё 27 минут, чтобы узнать. 23:33 в Москве, у нас ещё есть время поговорить об этом. Есть ещё несколько моментов сюжетных, которые абсолютно, на мой взгляд, не обоснованы, неадекватно смотрятся. Я не знаю, нормально ли для девушки, придя в отделение милиции (теперь — полиции), вдруг отдаться полицейском…

А.КОЗЛОВА: Это тоже реальная история.

Д.БОРИСОВ: Да? То есть у вас есть реальная подруга? Надеюсь, что подруга всё-таки…

А.КОЗЛОВА: Да. Подруга.

Д.БОРИСОВ: Которая отдалась сотруднику полиции на столе, в отделении, просто придя за забытым зонтиком.

А.КОЗЛОВА: Ну, может быть, это было не на столе. Это было там на каком-то диванчике, но так случилось, да.

Д.БОРИСОВ: Ну просто вдруг человек абсолютно вменяемый, адекватная женщина заходит, всё ла-ла, и вдруг прох…

А.КОЗЛОВА: Ситуация была такая. Я не буду говорить, что у неё украли, но он ей очень сильно помог, и это была симпатия с первого взгляда. То есть она обратилась в отделение милиции (ещё тогда), и там вышел такой бравый вояка и сказал: «Ну что вы, мы поймаем этим мерзавцев, мы вам поможем». И действительно, буквально через несколько дней он ей позвонил и сказал, что они нашли. Она туда пришла, они что-то там выпили и…

Д.БОРИСОВ: Ну, хотя бы выпили. Просто там это происходит без выпивки, без всего. Просто человек зашёл и ушёл потом уже беременным.

А.КОЗЛОВА: Ну, вы знаете, такое в жизни бывает. Тем более при её жизненной ситуации, при том, что она вообще не получала от своего мужа такого типично мужского… Мне кажется, у женщин это очень часто бывает: когда ты живёшь с каким-то несколько бесполым управляемым существом, когда ты сама становишься в какой-то момент мужиком в отношениях, тебе очень хочется какой-то грубости, резкости, чтобы тебя куда-то бросили на стол, задрали тебе юбку. Это такое, может быть, подсознательное, но абсолютно нормальное женское желание.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Мне кажется, у неё просто психологический тип ещё такой.

А.КОЗЛОВА: Да, да, да.

Д.БОРИСОВ: С одной стороны, она просит его: бей меня, бей; с другой — очень возмущается, когда он решает её ремнём наказать…

А.КОЗЛОВА: Это разные вещи.

Д.БОРИСОВ: Вы знаете, происходит удивительная штука: мы сидим и на полном серьёзе обсуждаем с вами сериал.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Да, «а она ему, а он ей».

А.ПЛЮЩЕВ: Да, да, да. Это же сценарий, разве нет?

Д.БОРИСОВ: Мы обсуждаем сценарий, мы…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: У меня есть просто один /НРЗБ/, который заключается в том, что… Я думаю, почти все со мной согласятся в том, что, как мне кажется, один из основных секретов успеха сериала заключается в том, что он действительно показывает реальную жизнь.

Д.БОРИСОВ: Он не лубочный, как в основном всё, что мы привыкли видеть.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Ну, показывают же много западных сериалов. Это, может быть, в какой-то степени и отражает тех людей, но это всё равно жизнь тех людей, а не наша жизнь. То, что показывают, с другой стороны, наши отечественные сериалы — про ментов, ещё про кого-то — большинство такое себе отношение к этому всему имеет. И оно себя с этим не ассоциирует. А тут, как мне кажется… Многие, как мне кажется, действительно нашли себя. В основном женщины, конечно.

А.КОЗЛОВА: Ну, конечно, нашли себя, узнали себя.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Я думаю, что, может, и некоторые мужчины нашли себя в лице тех, кто там играл.

А.КОЗЛОВА: Мне кажется, мужчины скорее в отрицание впадают, как вот там…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Это не я.

А.КОЗЛОВА: Конечно, присутствующие исключаются, понятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Они говорят, это не я говорю.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Не про меня пока.

А.КОЗЛОВА: Ну да, да, да.

Д.БОРИСОВ: SMSки приходят. Не все, конечно, можно почитать. Кстати, про то, что согласен с нашим слушателем, который, к сожалению, не подписался, что сериал великолепен, особенно сцена, где Катя избивает сомом своего мужа.

А.ПЛЮЩЕВ: Не досмотрел, извините.

Д.БОРИСОВ: Одна из лучших сцен, правда.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Когда рыбой избивают.

Д.БОРИСОВ: Огромный сом. Она купила на рынке, узнала об измене.

А.КОЗЛОВА: Это он купил.

Д.БОРИСОВ: Он купил. В общем, она откуда-то взяла его…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: В сумке.

А.КОЗЛОВА: В сумке он лежал, в коридоре.

Д.БОРИСОВ: Вдруг начинает, а он в ванне при этом и в пене.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Беззащитный.

Д.БОРИСОВ: Прекрасно. Беззащитный лежит, а она его по лицу рыбой.

А.ПЛЮЩЕВ: Неприятно.

Д.БОРИСОВ: Это прекрасно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну что? Вот вам (пожалуйста, хватит елей лить) я зачитаю какую-нибудь анонимку. Поскольку за номером телефонным, поэтому не совсем анонимку. «Весь фильм вы упиваетесь грязью, пошлостью, низостью, а в последней серии всё сказочно налаживается — не верю!»

А.КОЗЛОВА: Ну и не верьте. Что я могу ответить?

А.ПЛЮЩЕВ: Действительно, мне кажется, не очень здорово. Сколько там, 16 серий, да?

Д.БОРИСОВ: Что нездорово?

А.ПЛЮЩЕВ: 15 серий упиваться грязью, пошлостью, низостью…

Д.БОРИСОВ: Да нет там упивания грязью, пошлостью, низостью. В каждой из этих 15 серий тоже происходят маленькие чудеса. Просто в последней, в 16, их количество концентрировано, их вроде много. Так совпало, но если была бы 17-ая, я уверен…

А.ПЛЮЩЕВ: Ты соавтор сценария что ли?

Д.БОРИСОВ: Я, понимаешь, посмотрел с любовью, потому что я реально подсел. Думаю тоже: посмотрю несколько серий (такая же была история) так, чтобы знать, что там обсуждают.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: И я так начинал. Единственное, что мне показалось, что не совсем равноценна последняя серия.

Д.БОРИСОВ: Не хватает нам Татьяны Фельгенгауэр.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: В плане того, что как-то всё постепенно было там: несчастье за несчастьем в личной жизни у этих девушек и не только. А тут вдруг, в 16 серии, буквально в конце (за 10 минут до конца) всё каким-то образом немножечко развязывается.

А.КОЗЛОВА: Нет, ну узелочек в жизни тоже неизбежно развязывается. Просто, мне кажется, что да: чередой каких-то несчастий, потрясений, они медленно, но верно всё-таки шли к какому-то… Всё-таки всё, что происходило с ними на протяжении этих 16 серий — то, что этот человек расценил как упивание грязью и пошлостью — это, скорее, некое чистилище такое, через которое они прошли, ошибаясь, пытаясь. По крайней мере, они же не сидели и не ждали: они пытались что-то поменять, и в итоге у них это получилось. Тем более, как могла ситуация эта развиваться? То есть, я думаю, что, естественно, Пете некуда было деваться, кроме как уйти от жены. Катя неизбежно останется со своим соседом, потому что она его любит и он её любит. Аня — ну да, какой-то очередной ветеринар, это как-то достаточно…

Д.БОРИСОВ: В исполнении Ромы Зверя. Кстати, очень органично.

А.КОЗЛОВА: Ну, это смешно просто. А Люба… Собственно, мне кажется, у неё самая правильная и самая хорошая история, не смотря на то, что она скоро родит от другого мужчины.

Д.БОРИСОВ: Просто не смогла. Она правильно произносит как-то фразу, что она поняла, для чего этот…

А.КОЗЛОВА: Для чего он появился в её жизни.

Д.БОРИСОВ: Человек появился в её жизни, да.

А.КОЗЛОВА: Просто благодаря этой беременности, этой измене, в их отношениях всё встало на свои места. И она стала женщиной, а он стал мужчиной. И он стал как-то зарабатывать, реализовываться. То есть потом, мне кажется, что бывают такие вещи (у моих знакомых — я не буду тоже опять говорить — произошла вообще такая история), когда один мужчина влюбился в женщину и узнал, что она трансвестит. Потом ему сказали. И он ужасно мучился…

Д.БОРИСОВ: Трансвестит или транссексуал?

А.КОЗЛОВА: Нет, ну с операцией, естественно. Причём хорошо сделанная операция. Но он такой человек ещё советский; он, я думаю, особо не вникал: ну баба и баба. И он очень мучился и вообще не знал, что с этим делать, а потом… Опять-таки, тоже жизненный сюжет. Потом он понял, что всё равно любит этого человека и хочет с ним быть. И, наплевав на какие-то условности, он остался с транссексуалом.

Д.БОРИСОВ: Знаете, кажется иногда, что это всё так далеко. То есть это не про нас, не про знакомых, ни про что. Тут абсолютно реальная история из жизни. Несколько недель назад я увидел. Когда-то был знакомый, мы пересекались на программе «Серебро» ещё. Он приводил кого-то к нам в гости, работал директором у кого-то, у разных артистов. Вдруг я нахожу его (то ли на Facebook, то ли Вконтакте где-то) фотографию. Его лицо, но женское имя. И потом стал смотреть: оказалось, что всё — это теперь женщина.

А.ПЛЮЩЕВ: А. Ну, нормально.

Д.БОРИСОВ: И Твиттер, всё. Так что бывает. Секрет успеха сериала (тут как-то писали) понятен: женщины пытаются смотреть за собой или наоборот критиковать, а мужчины как бы подглядывают за женщинами и видят то, что они обычно не видят. Не видим мы то, что обсуждают за нашими спинами на обедах половинки. Недоступны нам эти разговоры. А здесь, вроде, подглядываем, и мы им очень верим. Тут, конечно, об актрисах нельзя не поговорить. Тут писала Аня нам на SMS, что игра актрис — это вообще отдельная история, им веришь каждую секунду. Как подбирали их? Вы участвовали в этом или это только?..

А.КОЗЛОВА: Нет, я не участвовала.

Д.БОРИСОВ: Вы согласны с?..

А.КОЗЛОВА: Да. Я стопроцентно согласна, очень мне все нравились.

Д.БОРИСОВ: А Анна Козлова — персонаж — просто так появилась? Понятно, что не просто так, это прямо вот…

А.КОЗЛОВА: Она появилась не просто так, но…

Д.БОРИСОВ: Она прямо вы? Где ваша собачка?

А.КОЗЛОВА: Дома. Нет, она не совсем я. Это просто момент самоиронии. На самом деле, это появилось случайно, потому что Анна Слю в кадре вдруг забыла фамилию своей героини, а поскольку у неё мои имя и фамилия вертелись (она помнила), она их и назвала. Я сказала: конечно, почему нет? Это даже смешно.

Д.БОРИСОВ: А правда, что не было текста у диалогов? Что сценарий был условный?

А.КОЗЛОВА: Конечно, был.

Д.БОРИСОВ: Был. Всё полностью было прописано.

А.КОЗЛОВА: Конечно. Как может быть сценарий без диалогов?

Д.БОРИСОВ: Было. Тут говорили, что…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Импровизация была.

А.КОЗЛОВА: Нет, импровизация была в рамках написанного диалога. То есть…

Д.БОРИСОВ: Не дословно.

А.КОЗЛОВА: Да, они произносили не дословно, а своими словами, хотя многие вещи, которые люди потом цитировали в блогах, были в сценарии. Вот эти все из серии: «первую половину ты ждёшь, что кто-то разведётся, вторую половину жизни ждёшь, что кто-то помрёт…» — всё это было в сценарии.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне очень понравилось разделение аудитории по половому признаку практически. Все женщины начали защищать своих мужчин, которые написали: «Они у нас либо не кабели, либо не аморфные и вообще не относятся к этим категориям», и встали грудью на защиту. А все мужики ополчились на Анну, что всё у вас неправильно и всё нехорошо. По-моему, прекрасно аудитория разделилась. А Дмитрий спрашивает: «У вас в сериале мужики показаны сволочами. Есть ли там положительные герои?» — спрашивает он.

А.КОЗЛОВА: Что значит «положительный герой»?

Д.БОРИСОВ: Там нет и отрицательных сильно.

А.КОЗЛОВА: И отрицательных сильно нету. То есть если в жизни я, например, встречаю очень сильно положительного человека (такого демонстративно положительного), я как-то его стараюсь избегать, потому что понятно, что, скорее всего, это очень плохой человек. Я не представляю себе… Мне кажется, что положительный герой — это какая-то одномерность, это абсурдно просто, это не имеет отношения к реальной жизни. Во всех всё намешано. Очень часто бывает, что человек (как какой-нибудь Пётр тот же) может быть сволочью и полным подонком для одной женщины и самым прекрасным для другой.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Как мне кажется, есть там, по крайней мере, пример, скажем так, непорядочного, наверное, человека. Я, к сожалению, забыл героя. Это молодой человек Анны Козловой как раз.

А.КОЗЛОВА: Дима. Бывший, может. Он такой мерзкий, да. Но хотя при этом он тоже довольно обаятельный. Но его, по крайней мере, понятно, что есть, за что полюбить, есть, за что от него принимать все эти страдания.

Д.БОРИСОВ: В этих ситуациях общения с такими героями девочки выглядят полными дурами. Когда он откровенно оскорбляет, а она при этом продолжает улыбаться и любить — это, по меньшей мере, странно.

А.КОЗЛОВА: А вы думаете, в жизни, на кухне, когда мужчина оскорбляет женщину, она выглядит какой-то очень умной? Или когда она возвращается с работы домой, а он спит пьяный, она тоже выглядит какой-то очень умной, интеллектуальной? То есть, конечно, правильно сказать: да пошёл ты отсюда вон, и выгнать. Но почему у нас этого никто не делает? Почему женщины годами терпят тех, кто их бьёт, пьёт, выносят матрасы какие-то.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Тут же в самом фильме, на самом деле, несколько психотипов показано. Например, главная героиня, мне кажется, такого терпеть бы не стала.

А.КОЗЛОВА: Она бы терпела, но недолго, наверное.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Да, да, да. А другие героини по-разному относятся к таким вещам.

А.КОЗЛОВА: Ну, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Спрашивают, есть ли или будет ли книга по сериалу. «Хочется почитать книгу или сценарий. Где это можно сделать?» — спрашивает Света.

А.КОЗЛОВА: Нет, книгу… Я не вижу в этом смысла — писать, переформатировать один вид текста в другой. Мне это просто неинтересно, и у меня на это ни времени нет, ни желания, если честно. А читать сценарий… Какой смысл в том, чтобы читать сценарий? Мне кажется, это тоже… По крайней мере… Нет, если бы мне предложили его издать, я бы его с удовольствием отдала: пожалуйста, всё написано, он у меня в компьютере.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, наверное, не очень много времени прошло, но тем не менее. У вас есть какой-то фидбек от книжных магазинов по поводу ваших других книг после сериала? Как там? Они лучше стали продаваться?

А.КОЗЛОВА: Вы знаете, моя последняя книжка была издана в 2010 году. И с тех пор я совершенно позорнейшим образом ничего из прозы не писала, поэтому, как они там продаются, я, честно говоря, не знаю. Потому что когда бывали там…

Д.БОРИСОВ: А чем вы занимаетесь?

А.КОЗЛОВА: Я занимаюсь написанием сценариев. Это, на самом деле, отнимает очень много времени…

Д.БОРИСОВ: А для чего ещё, расскажите.

А.КОЗЛОВА: Я написала сценарий ещё для одного сериала, который сейчас снимает Вера Сторожева. Он очень смешной. Про супругов, которые решили развестись. И сейчас я пишу ещё один проект: такой как бы абсурдный, но с политическим окрасом.

Д.БОРИСОВ: Там тоже мужчины однозадачные?

А.КОЗЛОВА: Я не поняла смысла вопроса.

А.ПЛЮЩЕВ: Они похожи на тех, которые фигурируют в сериале, имел в виду Дима, судя по всему.

А.КОЗЛОВА: Ну, как… Они просто, скорее всего, может быть, там озабочены… Просто магистральная их тема несколько другая. Они более социально вовлечены, у них там есть более серьёзная работа, какие-то деньги поставлены на кон. Но при этом, конечно, они живут абсолютно реальной жизнью, они пытаются как-то устроить что-то. В чём-то, наверное, они похожи, как все люди.

Д.БОРИСОВ: Анна Козлова в программе «Попутчики», автор сценария фильма «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики. Вопрос не только к вам, но и к коллегам моим, к Александрам, которых сейчас безумно много здесь. Актрисы, мы это уже обсудили, прекрасны все. А к актёрам у вас не было претензий? Кому-нибудь вы не верили? /НРЗБ/ по поводу выбора…

А.ПЛЮЩЕВ: Извините пока. Ей так редко задают этот вопрос. Ты знаешь, не могу сказать, может быть, Тимур. Я не знаю, но дело не в этом…

Д.БОРИСОВ: Это сотрудник органов…

А.ПЛЮЩЕВ: Там, ты знаешь…

Д.БОРИСОВ: В нём ты видишь большую разницу — только, я думаю, в этом самая большая проблема. В самом начале.

А.ПЛЮЩЕВ: Понимаешь, в чём дело? Мне вообще, что касается актёров… Я-то больше смотрел даже не на главных героинь, а на второй-третий план. Они все потрясающи, учитывая жанр фильма. Они не здорово играют, а здорово изображают жизнь. Это очень классно.

Д.БОРИСОВ: Нет лубка. Того, что ты обычно смотришь любой продукт и не веришь.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: По игре актёров я согласился бы, единственное что… Я себе задавал вопрос, зачем там, например, медийные персоны? Ксения Собчак, как мне показалось, не очень выразительна там была. Её даже, может быть, в какие-то моменты не узнать было.

Д.БОРИСОВ: Да ладно. Зачем её узнавать? Это просто…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: А зачем /НРЗБ/ ставить такие? Тут вопрос такой. Нет, в плане игры я как раз сказал бы, что очень здорово.

А.КОЗЛОВА: Мне очень все нравились. Что касается сотрудника органов, была очень смешная история, потому что моя мама… Как раз в 23:30 закончился показ серии, где был этот обсуждаемый секс в отделении полиции. Она позвонила мне и на полном серьёзе стала говорить, что «ты понимаешь, эта Люба просто больна. Я не понимаю, как она могла переспать с этим жирным, мерзким ментом?» Я поняла, что на самом деле очень сильное попадание, потому что его все как-то… Мне даже за него обидно было. Потому что его все видели каким-то мерзким, жирным, потным ментом, хотя на самом деле он же не виноват, что он такой.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: В общем, колорита немало.

А.КОЗЛОВА: Да, у него ещё такая мама хорошая.

А.ПЛЮЩЕВ: Вопрос ко мне поступил. К какой категории я отношусь: кабель или аморфный, спрашивает Дина.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Голосование…

А.ПЛЮЩЕВ: Можно, кстати, устроить, но я, по-моему, ответил на этот вопрос. Я аморфный кобель, так что всё нормально, всё попадаем. Сергей из Москвы задаёт отличный вопрос, под занавес практически: «Как вы считаете, духовное развитие в отношении мужчины и женщины возможно, и как вы его себе представляете?» Мне кажется, лучший вопрос для того, чтобы поломать вот этот пошлый разговор, который вы, джентльмены, здесь устроили. Давайте о духовном поговорим.

А.КОЗЛОВА: Я на своём опыте только могу судить. Мне кажется, чтобы какое-то духовное развитие происходило, мужчина и женщина должны изначально находится примерно на одном интеллектуальном уровне. Потому что иначе они, как животные разных видов. То есть для очень глупого мужчины самая умная женщина всё равно будет дурой. Поэтому это такой важный момент. Дальше уже, наверное… Я не знаю, понимаете. Проблема в том, что всё всегда начинается с этих вот прогулок: «А какое кино ты смотрела? А, это мой любимый герой, тра-та-та». А потом всё заканчивается каким-то вялым препирательством около телека, к сожалению. Я не знаю, мне кажется, духовное развитие… Когда кто-то кого-то тянет — это всегда плохо, а когда люди развиваются параллельно… Мне кажется, это не имеет отношения к тому, что они вместе, потому что даже если бы они были по отдельности, они всё равно бы так или иначе развивались.

А.ПЛЮЩЕВ: О как.

Д.БОРИСОВ: Вы счастливы, Анна?

А.КОЗЛОВА: Да, я счастлива.

Д.БОРИСОВ: Краткий курс прошли?

А.КОЗЛОВА: Да, прошла, конечно. Успешно.

Д.БОРИСОВ: Просто вы так говорите, как будто так чуть-чуть из опыта, что вот, для умной женщины не может быть глупого мужчины… Я прямо вижу вас на кухне с сомом…

А.КОЗЛОВА: Нет, всякое бывало, просто…

А.ПЛЮЩЕВ: Что бы сказал Фрейд по поводу этого вот… У нас же… Живой представитель Фрейда на Земле — это, так сказать… Александр, прокомментируй, пожалуйста.

Д.БОРИСОВ: Он даже больше меня учился, помню.

А.ПЛЮЩЕВ: Сом что, собственно говоря, обозначает? Так навязчиво Дима… Я не имел в виду в фильме. В фильме-то Бог с ним, а так навязчиво Димой здесь нам…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Я Диме скажу после эфира.

Д.БОРИСОВ: Хорошо.

А.КОЗЛОВА: Это, наверное, какая-то проекция.

А.ПЛЮЩЕВ: Интересно, что он проецирует в этом соме.

Д.БОРИСОВ: Отмечают, что музыка…

А.КОЗЛОВА: Было ещё подчёркнуто, что он метровый, что тоже, кстати, по Фрейду.

Д.БОРИСОВ: Это был не я.

А.КОЗЛОВА: Я не помню…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Да, про музыку спрашивали, действительно. Леонид спрашивает, как подбирали музыку. Мне казалось, что там Германика, в основном.

А.КОЗЛОВА: Да, Германика, конечно. Но, по-моему, отлично подобрано.

Д.БОРИСОВ: Это добавляет актуальности: там же современная попса, звучащая. Не все треки даже ещё ушли из горячей ротации радиостанций, поэтому все их знают: даже те, кто не слушает музыкальное радио, всё равно так или иначе на эти песни натыкались, ассоциировали как-то со своей жизнью, как часто это бывает с попсой. И там они, конечно, ложатся…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Кстати, сама Германика изначально была в сценарии?

А.КОЗЛОВА: Нет, это тоже её такие, как бы вот… Она всегда говорила, что она очень много меняла сценарий. Она добавила сцену в последней серии и добавила себя. Она сыграла, собственно говоря, другую гадалку, которая была в сценарии. Ещё она себя добавила, когда этот корпоратив. И когда Аня теряет собачку, она там стоит в чёрном плаще.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: По мне, честно говоря, эти две героини Германики абсолютно не состыковались с собой. Я даже себе задавал вопрос, может это какой-то…

Д.БОРИСОВ: Какая разница? Это не описывается. Может быть, одна и та же, а, может быть, и нет. Это уже…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Та тоже оказалась гадалкой.

А.КОЗЛОВА: Да, но с другой стороны, там она с колдуном, так что, может быть, здесь даже какой-то смысл есть: гадалка и колдун. То есть это опять-таки к вопросу о том, что мужчины и женщины должны находиться на одном духовном уровне.

Д.БОРИСОВ: Почему же книжки они не читают в фильме?

А.КОЗЛОВА: Понимаете как… Потому что есть какие-то вещи, чисто технические… Представьте себе… Потому что скучно снимать человека, читающего книжку, вот и всё.

А.БЕЛАНОВСКИЙ: Они зато слушают, по-моему.

А.КОЗЛОВА: Они слушают, да. А потом, я не знаю, книжки… Мне кажется, наверное, они что-то читают, просто это происходит как-то за кадром, а так… Кто сейчас читает книжки вообще? Читают что-то электронное.

А.ПЛЮЩЕВ: Если бы вы это сказали 50 минут назад, мы бы поимели такой SMS-приёмник здесь…

А.КОЗЛОВА: Я имею в виду книжки бумажные.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот-вот.

Д.БОРИСОВ: Какая разница, какие.

А.ПЛЮЩЕВ: Разницы нет, на каком носителе.

Д.БОРИСОВ: Они не читают никаких, не обсуждают никаких.

А.КОЗЛОВА: Ну, да. И не обсуждают никаких книжек. Просто я сама…

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, что читают как раз типа «Краткий курс счастливой жизни».

А.КОЗЛОВА: Я помню, сама работала в офисе. Помню, что мы с девочками обсуждали какие-то психологические книги: «Бегущая с волками», какая-то дикая хрень.

А.ПЛЮЩЕВ: Как этот /НРЗБ/ какой-то, мне кажется, читают.

А.КОЗЛОВА: Вы знаете, есть такой интерес, когда все эти тётки, работающие в офисах и понимающие, что их жизнь — полное запредельное говно, в какой-то момент хотят понять, почему это происходит, и обращаются к какой-то такой компилированной /НРЗБ/ фигне, типа «Бегущая с волками», где они вычитывают такой пассаж, что самое главное — открыть в себе дикую женщину, вернуться к истокам, бежать с волками и всё такое… И, собственно…

А.ПЛЮЩЕВ: Некоторые даже бегут.

А.КОЗЛОВА: Некоторые даже бегут, да. Это погружает их, скорее, в ещё большее бытовое безумие. Всё довольно грустно.

Д.БОРИСОВ: Удивительно, что они совершенно не карьеристки — ни одна из них. Такой офисный планктон без надежды на лучшее будущее в плане карьерного роста какого-то.

А.КОЗЛОВА: Ну а о каком карьерном росте вообще, в принципе, может идти речь? Мне кажется, тем более сейчас, в нашей стране, в наших…

А.БЕЛАНОВСКИЙ: С такими мужиками.

А.ПЛЮЩЕВ: Браво.

А.КОЗЛОВА: Мне кажется, это как раз такой абсурд ещё из «Секса в большом городе». Нет никакого карьерного роста. По крайней мере, у меня много знакомых, подруг. Я ни у кого карьерных взлётов не замечала, но вот, на уровне офисной работы.

Д.БОРИСОВ: Анна Козлова была сегодня гостьей программы «Попутчики». Спасибо вам большое, что пришли к нам.

А.КОЗЛОВА: Спасибо, что позвали.

Д.БОРИСОВ: Дали нам возможность здесь втроём — Александр Белановский, Александр Плющев и Дмитрий Борисов — обсудить сериал.

А.ПЛЮЩЕВ: Маленький-маленький постскриптум дайте от Леонида: «Спасибо за собаку Моню, она очень понравилась, я бы /НРЗБ/».

Д.БОРИСОВ: «Краткий курс счастливой жизни» можете ещё посмотреть на 1tv.ru. Счастливо, пока.

Комментарии

2

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


09 апреля 2012 | 16:23

Она тут вабще НЕуместна!!!
Она просто технический работник по оформлению истории(чужой) в формат телесериала!!
На... её пригласили!?!?


babr 23 апреля 2012 | 12:14

Бабы с цигарками, стаканАми и скрытой проституцией разглагольствуют что все мужики -кабели... Конечно, жизнь такой категории пиплов очень интересна всем остальным.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире