'Вопросы к интервью
Д. БОРИСОВ – Программа «Попутчики» начинается.

А. ПЛЮЩЕВ – Добрый вечер. У меня есть перед нашей программой некое маленькое официальное заявление. Мы должны же погреть радиослушателей, потомить. Помните фильм «Вариант Омега» был советский. Там наш разведчик попал к немцам и оттуда радировал и чтобы знали, что он работал под контролем, он точку ставил в конце. Вообще не ставят они точку, а он ставил. И у нас в Москве все понимали, что он работает под контролем. Официальное заявление. Я работаю под контролем сегодня. Потому что сегодня впервые за всю мою карьеру 17 лет, между прочим, здесь, позвонила мне мама перед эфиром. И сказала, что я слышала анонс, что будет у вас Анастасия Волочкова, и подробно проинструктировала меня, что нужно спросить, и что сказать. Передаю, что нужно было передать. Дорогая Анастасия Волочкова, добрый вечер.

А. ВОЛОЧКОВА — Добрый вечер. Рада быть вашей попутчицей.

А. ПЛЮЩЕВ — Мама моя сегодня сказала, что она очень переживала, когда смотрела «Ледовое шоу».

А. ВОЛОЧКОВА — Было дело. «Ледниковый период».

А. ПЛЮЩЕВ — И она очень переживала. Потому что судьи все, как она считает, были несправедливы. Она просила передать всяческую поддержку, она очень за вас переживала, потому что вы лучше всех.

А. ВОЛОЧКОВА — Спасибо, мне очень приятно внимание всех людей, которым небезразлична я или моя судьба, поэтому это всегда праздник слышать такие слова.

А. ПЛЮЩЕВ — И дальше мама меня будет контролировать, так что вы скидочку делайте сегодня. Я к слушателям обращаюсь. Я под контролем, вы уж извините. Конечно потрясающе, теперь фиг кому докажешь, что мы пригласили Анастасию до того, как случились последние события, в частности заявление о выходе из «Единой России». Не докажешь. Мы и не будем.

А. ВОЛОЧКОВА — Я подтверждаю тогда.

А. ПЛЮЩЕВ — Сто двадцать с лишним вопросов…

Д. БОРИСОВ — И мы рады, что вы согласились все равно к нам придти, несмотря на то, что.

А. ВОЛОЧКОВА — Я очень смелый человек и отчаянный. Это видно по тем поступкам, которые совершаю в жизни.

Д. БОРИСОВ — Честно говоря, нам с Плющевым очень хотелось, видя вас перед нашими глазами, своими ушами услышать правду из первых уст что называется. Как это было, что было, если невозможно умолчать, главная тема, которая интересует наших слушателей.

А. ПЛЮЩЕВ — 120 вопросов – практически про одно и то же.

А. ВОЛОЧКОВА — Если говорить об истоках, то я вступала в эту партию в 2003 году, это было достаточно давно и я уже там старожил. Тогда только начиналось это движение, и меня всегда интересовала жизнь людей, я понимала, что вообще, на мой взгляд, любая партия, ее задача сделать жизнь людей счастливей, как и власть и правительство. На тот момент у меня уже была своя самостоятельная социальная деятельность, я очень много внимания уделяла и уделяю сейчас детям. Потому что, на мой взгляд, очень важно уделять сегодня свое внимание тем детям, которым не 7-8-9 лет, а тем, кому 3-4-5, потому что они наше будущее, будущее страны, они будут выбирать свое правительство, они будут строить свою жизнь. И, зная идеологию партии, я была уверена, что мой потенциал активности, те дела, которые я совершаю и совершала, и могла бы сделать, он будет необходим партии. Но, к сожалению, так получилось, что я даже представила настоящий проект и я за 7,5 лет поучилась в Высшей школе экономики, я защитила диплом и степень МВА по теме творческих школ в регионах России. Это школы моего имени, которые могли бы привлечь внимание детей и людей творчества. Это неважно. Просто сам факт, что за все время пребывания в партии, я поняла только одно – что работа чиновников направлена только на процесс. И процесс это только то, что является сутью этой партии. А за результат очень мало кто готов взять на себя ответственность. А я лично я хочу, могу и знаю, как это делать. И мне просто хочется остаться в стороне. Делать самостоятельные шаги, идти самостоятельно. И делать то, я продолжала делать все это время. Но уже вне каких-то партийных рамок, вне убеждений ложных. И именно потому что я хочу поберечь свое время. Все это время обивания порогов различных кабинетов благо у меня был ресурс и возможности встречаться с лидерами и первыми лицами, но я поняла, что я просто ненужный там человек. Я очень скажу так, неудобный человек для политики и власти, потому что я, наверное, слишком смелая, я человек правды и эту правду говорю. Поэтому я считаю, что сегодня это не нужно. Более того, мое участие в этой политике оно мне кроме отрицательного потенциала ничего не принесло. Мое участие даже в выборах в Сочи для меня закончилось тем, что сейчас я не могу приехать в Краснодарский край и станцевать для зрителей, для которых я пять лет верой и правдой служила и танцевала и практически безвозмездно это делала. И теперь на меня обиделся хозяин этого края Александр Николаевич Ткачев, которого я ранее очень сильно уважала и считала, что он делает очень важные вещи для края. Но сегодня, когда он объявил меня персоной нон грата в Краснодарском крае, не только меня, Бориса Моисеева, скульптора, новоиспеченный какой-то товарищ попал в эту обойму запрещенных людей. Вот чем это аукнулось для меня. И я единственный раз позволила себе обратиться за помощью к моим так называемым однопартийцам не для того чтобы меня в край пустили станцевать, а чтобы призвать человека, губернатора к благоразумию. И вы знаете, не сработало. И могу сказать, это для меня отрицательный потенциал и опыт. А что касается письма, которое меня заставили подписать против Михаила Ходорковского. Вы знаете, меня не поставили в курс дела. Я подписывала письмо, в котором не было фамилии Ходорковского. Как так дальше все получилось, что на меня полстраны ополчилось за то, что я подписала письмо против него. Я действительно должна была людям что-то придумывать, рассказывать. Я сейчас я решила сказать правду. Да, меня заставили люди «Единой России» это сделать. Просто обманув. И не указав конкретно о Ходорковском. И сейчас я высказываю свою личную позицию. Вы знаете, мне жаль этого человека. Он сидит в тюрьме уже все, наверное, уже хватит глумиться над ним. Я бы очень хотела, чтобы он вернулся к маме и детям. Я не знаю сути конфликта и причины, по которой так все получилось, но мне кажется уже достаточно. Вот моя позиция.

Д. БОРИСОВ — А почему вдруг именно сейчас у вас возникла такая резкая смена позиции?

А. ПЛЮЩЕВ — Много спрашивают, семь лет же прошло.

А. ВОЛОЧКОВА — Семь с половиной лет я была в рядах этой партии. И могу сказать, что да, просто наболело. Я уже поняла, что я не хочу больше заниматься ИБД — имитацией бурной деятельности. Мое дело конкретное дело, которое было направлено во имя детей. Мы сегодня много говорим о слове «инновация», вот инновации что это такое, это что-то новое, все время стратегии какие-то про инновации рассказываем. Да инновации это дети. Это дети, которым 4 года сегодня, которые, будучи воспитанными и образованными, составят юношеское поколение, а затем уже и будут теми самыми инновациями. И я понимаю, что конкретные вещи, дела и проекты не нужны партии. Во всяком случае, то, что я смогла для себя извлечь. Поэтому я считаю, что я там не нужна. Я свою работу выбрала добросовестно и выполнила ее. На мой взгляд, больше даже, чем было возможно. Но эта активность… Я же не была даже депутатом, я просто член партии. Но для меня с моей активностью и желанием реально что-то делать и реализовать…

Д. БОРИСОВ — Но вы бы хотели стать депутатом?

А. ВОЛОЧКОВА — Я теперь уже нет. Но раньше мне казалось, что это был бы просто ресурс, потому что я не считаю, что власть может давать поддержку финансовую, может, наверное, но мне лично она не нужна. Но конечно для создания школ, для того чтобы помогать детям, организовать для них фестивали, конкурсы, привлекать детей к миру прекрасного, чтобы они сегодня занимали сами активную позицию, для этого нужен государственный ресурс. Школа – это то, что бизнеса не принесет мне, во всяком случае. Я хочу, чтобы это был рыночно ориентированный вариант реализации проекта. И социально-ориентированный. То есть, чтобы дети могли учиться из обеспеченных семей и необеспеченных. Дело не в этом. Мы сейчас говорим совсем не про школы, а про то, что настоящее дело и проект не вызвал никакой реакции, то есть реакция была, махали головами, все говорили: да, да, конечно очень интересно. И все. И я считаю, что любые моменты, связанные с моим вниманием к детям, я буду так осуществлять. Просто чтобы надо мной не смеялись. Я же не клоун в этой партии. Конечно, нужно было на баннерах фотографироваться и заявлять о том, что я член партии «Единая Россия», да, я это делала. Но мне кажется, я послужила уже достаточно. Я ездила, встречалась с людьми несколько раз, когда меня просили об этом. Но когда я предлагала дело, то это было не нужно. И меня на глазах у этих так называемых однопартийцев выгоняли из Большого театра, и все знали подоплеку этого конфликта, что не потому меня уволили, что я большая и толстая, за этой темой конечно стоял человек, с которым у меня разрушились отношения и я из них ушла, из этих отношений. И я никогда за свою жизнь не обращалась к лидерам за помощью, поддержкой. Потому что мне было как-то даже неэтично, и я считала, что я подам в суд на директора театра Тахира Гадельзяновича который до сих пор сидит там, потому что он должен нести ответственность за свои действия. Из-за того, что Большой театр это государственная структура, мне так казалось. И что должен решать только человек, который реально обладает властью или хотя бы это должен быть человек государства, но не дядя из попечительского совета с мешками. Которым дашь, не дашь, и от этого зависеть будет твоя судьба в Большом театре. И какой-то человек с мешком денег будет решать, нужна Волочкова как балерина России или нет. И я все это рассказываю, потому что тогда у меня были не лучшие времена. И в этой партии я не обращалась за помощью к государству. Я все делала сама и в суде отстаивала себя сама, потому что подкупили моего адвоката. Кстати, смешно из компании «Падва и партнеры». Они же и Ходорковского защищали. Это так отключение от темы. Неважно. Но просто видите, я считаю, что я действительно могу быть полезной сегодня. И людям, и политикам и у меня есть колоссальный ресурс, который считаю я самым большим своим достижением. Это мое имя. И все люди, которые знают меня близко и лично, они знают, что я человек чести и достоинства. В нашей стране сегодня эти понятия просто не существуют. И я считаю, что я лучше сохраню свое имя, сделаю много дел, если хочешь помочь людям, это то, что я поняла для себя, находясь в политике, сделай это сам и необязательно мне для этого трясти вот этим билетом «Единой России». Я его даже, честно говоря, меня спрашивают, технически вы вышли из партии или нет.

Д. БОРИСОВ — Да, говорили, что вы не сдали партбилет.

А. ВОЛОЧКОВА — Вы знаете, это тот вопрос, который меня всегда больше всего возмущал. Вот меня интересует не форма, а содержание всего этого. У меня книжка моя трудовая лежит в Большом театре. Но с 2003 года да суд меня восстановил, и я защитила свою честь и достоинство, но с 2003 года я не танцую в Большом театре, потому что… потому что потому…

Д. БОРИСОВ — Хотя формально до сих пор…

А. ВОЛОЧКОВА — Формально я являюсь ведущим мастером сцены Большого театра. Также с этим билетом. Ну какая разница. Я вот не считаю себя членом партии. Когда считала, я ратовала и болела не за жизнь партии, мне абсолютно наплевать, как живет эта партия и сегодня тем более. За жизнь людей, которым я лично могу сегодня дать многое. Не людей, а детей в частности, меня интересуют дети сегодня больше всего.

Д. БОРИСОВ — А давайте вернемся к событиям этой недели. То самое скандальное интервью, которое набрало миллион прослушиваний в Интернете нашим коллегам с радио «Свобода», оно все-таки было или не было? Я видел, что вы говорите, что да, то, что монтировали.

А. ВОЛОЧКОВА — Было, просто сейчас вышло столько интервью, что были интервью, которые были действительно фразы мои слепленные и мне были пришиты те вещи, которых я не говорила. Но радиоинтервью, которые были, там, где крепкое словцо и очень эмоциональное, конечно оно было.

Д. БОРИСОВ — Оно было, это ваши слова.

А. ВОЛОЧКОВА — Да, но просто это интервью было очень долгим, и все равно текст был составлен из контекста. Я могу сказать, я живой простой и нормальный человек. Я очень добрая душа и доброе сердце, но в гневе я страшна.

Д. БОРИСОВ — Просто важно было понять, вы или не вы, потому что там разные версии.

А. ВОЛОЧКОВА — Это я и более того, я не отказываюсь от тех слов, которые я сказала. Но я не хотела бы, чтобы мне приписывали то, чего я не говорила, не делала и не думала. Вообще по жизни, не только касаемо этих интервью.

Д. БОРИСОВ — Если можно чуть подробнее один момент про это интервью. Вы говорили, что тогда в том интервью, что все семь лет молчали, потому что вам чуть ли ни угрожали. Что это за история?

А. ВОЛОЧКОВА — Нет, вы знаете, про партию…

Д. БОРИСОВ — История с мамой, какие-то люди.

А. ВОЛОЧКОВА — Вот видите, даже вы сейчас, человек сидите передо мной в этом поезде прекрасном, слава богу, что мы не в самолете. Боюсь летать на самолетах. Вы даже говорите, что мне угрожали, что это история с мамой. Вот вы слышали звон и не знаете, где он, потому что вы прочитали опять то, что выбрано из контекста.

Д. БОРИСОВ — Я слушал.

А. ВОЛОЧКОВА — …Молодец. Но ведь суть, почему я говорю из контекста. Мне угрожали в моей жизни, но не потому что я выйду или не выйду из партии, а потому что вот эти были страшные времена для меня 2003-2004 год, когда был и судебный процесс с Большим театром, который я должна была выстоять. И были судебные процессы по квартирам, которые у меня хотели отнять. Уголовное дело на маму было заведено, угрожали моей жизни лично мне.

Д. БОРИСОВ — Это было в 2003.

А. ВОЛОЧКОВА — Это было все в один год, конечно. И как раз расставание называется так, с человеком протекало таким образом. И вот этот судебный процесс с театром тоже, который вымотал все, и нервы, и душу и конечно много страданий было. И поэтому мне было страшно жить, я тогда не могла жить даже в своей квартире. Мне было страшно. Это не было связано с «Единой Россией», но вы думаете и вот сейчас у вас такая мысль, что это было так. Поэтому монтаж интервью гениальное дело.

Д. БОРИСОВ — Цитаты из вас в 2003 году: «Мне важно было спасти свою жизнь, жизнь моей мамы, на которую заводил уголовное дело человек с деньгами, являющийся тоже членом партии». Конец цитаты. Из Анастасии Волочковой.

А. ВОЛОЧКОВА — Нет, он кстати был членом партии, только другой к сожалению.

А. ПЛЮЩЕВ — Тоже является членом партии, но другой.

А. ВОЛОЧКОВА — Так что это с темой не связано, и я этих слов могла и не произнести, а могла и произнести, вот слово «другой» убрали и – членом партии. Был членом партии. Даже скажу какой – ЛДПР.

Д. БОРИСОВ — То есть такая история.

А. ПЛЮЩЕВ — Разобрались. Это важно было. Я знаете на что обратил внимание, вообще на медийный эффект, я тут две недели назад кажется, ехал в машине и случайно мы включили еще одних наших коллег, радиостанцию «Серебряный дождь», где вы давали интервью Ксении Собчак.

А. ВОЛОЧКОВА — Да, было такое дело.

А. ПЛЮЩЕВ — Там такое жесткое интервью весьма было.

А. ВОЛОЧКОВА — С Ксенией бывают не жесткие?

А. ПЛЮЩЕВ — Да, как обычно.

А. ВОЛОЧКОВА — Это всегда испытание.

Д. БОРИСОВ — У вас же любовь.

А. ВОЛОЧКОВА — Нет.

А. ПЛЮЩЕВ — Да подождите. Дайте договорить. А потом была программа на Первом канале у Малахова «Пусть говорят».

А. ВОЛОЧКОВА — Она еще не была в эфире, подождите.

А. ПЛЮЩЕВ — Разве не было?

А. ВОЛОЧКОВА — Нет, еще не было, она была снята, была запись только.

А. ПЛЮЩЕВ — А почему все ее обсуждают? Я тоже не видел, но ее все обсуждают.

А. ВОЛОЧКОВА — Там потому что творилось такое, там происходило такое…

А. ПЛЮЩЕВ — Тоже там появилась Собчак я знаю об этом.

А. ВОЛОЧКОВА — Да, Собчак тоже там появилась, и мой бенефис превратился в такую перепалку. И там была еще и женщина тоже из партии другой.

Д. БОРИСОВ — Но признайтесь, вы же с Ксенией правда любите друг друга, и мне кажется, что иногда даже ждете встречи друг с другом.

А. ПЛЮЩЕВ — А мне вообще рассказывали, что они договорились. Понимаешь, до чего дошло.

А. ВОЛОЧКОВА — Я думаю, что это вряд ли будет возможным. Я совершила со своей стороны попытки и считаю, что сделала правильно и честно, я согласилась давать ей интервью. И мне кажется, что Ксения просто более выгодно этот конфликт как-то поддерживать или создавать. Но вы знаете, даже в рамках той передачи, там не только Ксения была, даже была эта женщина из… господи, комитет по культуре. Елена, забыла ее фамилию. Елена Драпеко. И я тоже была настолько возмущена…

А. ПЛЮЩЕВ – Тоже из партии, кстати.

А. ВОЛОЧКОВА — Но из другой, как оказалось, слава богу. Вы знаете, обсуждали мои фотографии личного архива с Мальдив.

Д. БОРИСОВ — О, да!

А. ВОЛОЧКОВА — И эта женщина настолько яро как-то пыталась меня убедить, что вы же член партии «Единая Россия», как это вы обнажили свою грудь. Вы же член партии. Я говорю: я не член свой показывала на фотографии, я грудь обнажила…

Д. БОРИСОВ — Грудь партии.

А. ВОЛОЧКОВА — И я не на вашем сайте «Единой России» свои фотографии размещала, а в своем блоге. И вы знаете, добрые люди, ну о чем у нас вообще сознание нашего народа, насколько оно, что раздеться может каждый человек, но почему-то обнаженное тело в ракушках и в песочке Анастасии Волочковой привлекает внимание больше, чем фотографии других людей. И мне было интересно то, что когда я с делами приходила и со своим проектом, я и этой женщины пороги обивала. Не ее конечно, человека повыше стоящего. И предлагала им проект. Они не вспоминала, что я член партии. А как только я разместила личные фото, вдруг все вспомнили. И вы знаете, это все как подоплека была к тому, что мне и хотелось сказать, я же неделю раздумывала над этим решением, выходить из этого или нет. И я решила, что ну хватит уже издеваться и глумиться надо мной. Я действительно человек, у меня есть своя частная жизнь и я не хочу, чтобы моя жизнь, чтобы жизнь моя светская, а я являюсь частью этой светской жизни, чтобы мои снимки, фотографии, съемки, чтобы зависело от партии. Задача партии – сделать счастливой жизнь людей. Вот хотелось бы сказать, что если политики и власть будут делать так, что у людей будет это право на частую жизнь и на свою, то люди и будут счастливы, что они не будут чувствовать себя марионетками. И не будут чувствовать себя стадом. Что не будут заставлять людей жить по каким-то законам. Законы должны быть, но вы знаете, я, наверное, человек очень как сказала уже неудобный. Или надо подстраиваться под вердикты, которые устанавливают другие люди, или свои вердикты создавать. И для меня это мой путь, я иду своим, я никому его не навязываю. Я никого не хочу обижать, оскорблять, рассказывать, кто что…

Д. БОРИСОВ — Но последней каплей стали ваши фотографии с Мальдив, я так понимаю.

А. ВОЛОЧКОВА — Фотографии с Мальдив, реакция, еще раз мои размышления. Особенно упреки этих женщин в комсомольских пиджачках, как я назвала. И конечно, все это накопилось. Но главное конечно дело не в фотографиях. Мы же все понимаем. И, во всяком случае, если бы у меня был концерт, мой концерт в Кремле юбилейный прошел 12 декабря. А все это основное то, что выплеснулось, оно случилось позже. То есть если бы мне нужно было сейчас промонтировать какую-то программу, я понимаю, суть была бы в этом. А сейчас нет. Я сделала это потому что, вот что-то мной двигало. А может, я чего-то съела не то или выпила не то и взяла и выложила свои фотографии. Разве в этом дело. Но суть в другом, что я привлекаю внимание к себе, я на самом деле хочу привлечь внимание к серьезным проблемам, которые у нас есть. Действительно есть эти проблемы. Они связаны и с детьми, и с молодежью. Ведь я езжу сегодня по стране, и я в каждом городе практически, где бываю, стараюсь находить время, чтобы дети приходили на мои концерты. Более того, когда начался кризис, он и сейчас продолжается, сейчас… такое сказала бы, как это слово называется, какая сейчас ситуация с концертным бизнесом, очень плохая. И могу сказать, что я придумала такую форму, чтобы дети перед концертом за три часа бесплатно совершенно могли придти в театр, на мою площадку, где я работаю и в каждом городе за три часа посмотреть, как проходит подготовка к концерту. Когда ставится свет, вешаются декорации, концертная звуковая идет партитура. Когда распеваются оперные звезды мои. Они видят на сцене мое балетное занятие, мою репетицию. Все это вкратце, конечно, происходит, небольшое количество времени. Но после этого я надеваю пару костюмов, танцую пару номеров, чтобы дети понимали, как это выглядит уже в сценическом варианте. А затем я спускаюсь в зал и с ними общаюсь просто как с людьми и не втираю им какие-то умные вещи, а просто спрашиваю: дети, а как вы живете, кем вы хотите стать. Рассказываю свой путь, как я пришла к тому, чтобы стать Анастасией Волочковой. Рассказываю о том, что у меня не было данных даже физических для балета, когда я пришла в школу. Все это с помощью труда можно развить. Вы знаете, что дети после таких встреч реально меняют свою активную позицию. То есть они превращают ее в активную. И более того, я сегодня убеждаюсь в том, что многие дети, уже считайте молодежь, с которыми я вот так встречаюсь, 16-17 лет, они не знают, кем они хотят быть в жизни. У них нет цели, нет задачи. А у меня было в 5 лет. Вы представляете, какой это мощный ресурс моего жизненного пути, который я прошла со всеми этими переживаниями, страданиями, с большими театрами, малыми, с этой борьбой. Не борьбой, а защитой. Вы понимаете, в чем отличие меня, несмотря на то, что я женщина, я такой путь прошла, который многим мужчинам неведом. Такой смелости. Я сама себе иногда поражаюсь, я звоню своей маме, говорю: мама, спасибо, что я такой стала благодаря тебе и благодаря этой жизни. И вот этот весь путь, знаете, у меня даже такое впечатление, что со мной все время борются мужчины, у которых есть деньги, власть, возможности, связи. Или это какая-то травля организовывается. Но разве это нормально? И мне хотелось, это все к тому, зачем мне партия, зачем она нужна. Я лучше выйду и останусь человеком, женщиной. Мамой своей дочки. Я создам семью, рожу ребенка. Может еще не одного. И буду свой путь продолжать.

Д. БОРИСОВ — Анастасия Волочкова в программе «Попутчики».

А. ПЛЮЩЕВ – Ну черт с ней с партией, честно говоря, потому что мне кажется, что раскрыли тему что называется. Теперь раскрываем другую тему. Это фотосессия на Мальдивах. Тут отличная была sms: я тоже член партии «Единая Россия» с 2003 года, — пишет Дмитрий из Екатеринбурга, — после вашего выхода из партии я тоже думаю о том. Дмитрий, не собираетесь ли на Мальдивы, хочется задать встречный вопрос. И естественно, вы когда делали эту фотосессию…

Д. БОРИСОВ — В твиттере прекрасный комментарий, простите: уже три минуты говорит одна Волочкова, куда вы смотрите? Точно не в монитор.

А. ВОЛОЧКОВА — Я одета, прошу заметить.

Д. БОРИСОВ — Свидетелей все равно нет, никто не подтвердит.

А. ПЛЮЩЕВ – У нас же в обществе как, если появляются от папарацци фотографии, то все смотрят с удовольствием, папарацци мало кто осуждает, типа работа такая. Даже если осуждают, то и черт бы с ними. Но если человек сам о себе что-либо рассказывает или показывает вообще что-либо, у нас в обществе принято его осуждать и еще больше гнобить. Будет рассказывать, что он болен, ему скажут, что и правильно, это тебя бог наказал. Слава тебе господи, болен и давай помирай. Если он рассказывает о своей ошибке какой-то, все и те, кто считали что он прав и так далее. И понятно, что если ты перед людьми раскрываешься, они готовы тебя сожрать. Вы о чем в тот момент думали или может на что-то рассчитывали?

А. ВОЛОЧКОВА — Когда фотографии выкладывала? Да вы знаете, просто в первый день приехали, и приехала я, мама и моя дочь Ариадна. И в первый день, когда я выходила из моря, мама вытаскивает из кустов русского мужика с фотоаппаратом. И я ему сказала: доброе сердце, вот у вас есть два пути…

А. ПЛЮЩЕВ – Повезло человеку, неожиданно, приехал…

А. ВОЛОЧКОВА — Ну а как, я не знаю имени человека, я понимаю, что он не добрый, но все равно, я сказала: доброе сердце, у вас два варианта. Я могу выбросить ваш фотоаппарат в этот океан утопить, а второй, я человек принципиальный, вы сейчас сотрете все фотографии, но не только со мной связанные, а все, что у вас есть на этой флешке. Он выбрал второй путь, потому что ему был дорог фотоаппарат.

А. ПЛЮЩЕВ – В общем, надо сказать, что великодушно.

А. ВОЛОЧКОВА — А у меня в этот момент зародилось такое возмущение внутри и я думаю, господи, ну что же вы все за мной охотитесь, вытаскиваете меня где-то, вылавливаете из кустов, выходящую из моря в трусиках и фотографируете, когда купальник снимаю, переодеваю. Как будто Волочкова снимает трусики как-то по-другому, чем это делают другие женщины. Или во время показов мод вы ищете момент, когда я переодеваю платье и потом моя грудь уже в экспресс-газетах, но не в самом лучшем разрешении и качестве. И я подумала, вы что хотите, увидеть обнаженное тело Анастасии Волочковой. Возьмите. И вот от этого возмущения я попросила своего друга Рената, это мой партнер, с которым я танцую, он тоже на пару себе плыл, он парусным спортом занимался…

А. ПЛЮЩЕВ – Мимо проплывал.

А. ВОЛОЧКОВА — Мимо проплывал. И заехал к нам…

А. ПЛЮЩЕВ – Ренат, у тебя два варианта…

А. ВОЛОЧКОВА — Кстати, да. Я ему предложила два. Он сразу согласился на первый, остаться на моей вилле. Дело не в этом. И мы сделали эти фотоснимки, и причем это не самые плохие, согласитесь, они художественно, эстетически, тело в ракушках, в песке. Как-то разные там были. И выложили в Интернете в своем блоге. Просто как вызов этим людям, папарацци они или не знаю, как их назвать. С целью даже понять, что вам нужно.

А. ПЛЮЩЕВ – Мне кажется, это вызов прямо обывателям был.

А. ВОЛОЧКОВА — А теперь я понимаю, я не жалею об этом. Я не ожидала такой реакции. Моему блогу всего полтора месяца. Я была правда, поражена, что мне 10 дней назад вручили премию. Называется так «Рында года» за то, что мой блог стал событием 2011 года. Но я не ожидала такой реакции людей, потому что у меня концерт был месяц назад, было внимание, был ажиотаж, но не такой. И я подумала тоже те, кто меня осуждают и говорят сейчас, как вы так могли сделать, обнаженное тело, повторю, что я у себя в альбоме частном его выложила и если вам не нравится, во-первых, не смотрите, и не лезьте в этот блог и не растаскивайте. И не делайте из этих фотографий фотожабы. Вот знаете, как я смеялась…

А. ПЛЮЩЕВ – Как, вам же понравились фотожабы.

А. ВОЛОЧКОВА — Я смеялась так, просто до упаду. Когда держала на руках первое лицо, а сзади проплывал премьер-министр, и, причем фотография была такая, невозможно не смеяться, глядя на нее. И у меня был вопрос: добрые люди, а почему это делаете. Вы меня ассоциируете с политикой или политиков со мной. И были такие моменты. Поэтому я здесь ничего не могу сказать, если у нас такое осознание нашей нации, что обнаженная Анастасия Волочкова интересует больше, чем Анастасия Волочкова в делах, поступках, вы знаете, ведь, кроме того что раздеваться, я же могу еще танцевать. У меня есть своя профессия. У меня концертная программа. В моей истории три великих театра. Театр Мариинский, Большой и Тетра балета Григоровича. Жизнь в Лондоне, английский национальный балет. Полтора года прожила в этом прекрасном светлом месте.

Д. БОРИСОВ — А MBA вам зачем?

А. ВОЛОЧКОВА — Я же вам рассказала в начале программы, я хотела и хочу заниматься детьми, и еще 10 лет назад я мечтала о создании сети творческих школ в регионах России. Я понимала, что мое имя тогда еще не было очень уж так известно, чтобы греметь по стране, но я понимала, что я этот ресурс приобрету. И что мое имя с помощью, я верила, что мне какие-то именно не просто компаньоны, а какие-то партнеры помогут. Это конечно необязательно люди бизнеса, но это может быть государственная власть, была надежда, что я этот проект осуществлю и для того чтобы заниматься им профессионально, мне нужно было образование.

Д. БОРИСОВ — Так может быть вас услышат, наконец, посмотрят фотографии, послушают, решат, что да, будем заниматься.

А. ВОЛОЧКОВА — Пусть меня услышит кто угодно, но я вышла из этой партии «Единая Россия», но могу сказать, что если кто-нибудь да, поможет мне, придет и скажет: да, нам интересен твой проект для детей, нам интересно, мы хотим это поддерживать, хотим участвовать. Но помогут мне сначала сделать. А потом об этом кричать и рассказывать. А вот в партии почему-то «Единая Россия» происходит все наоборот. Там много, много, много шума. И я этого не хочу. Я хочу сначала сделать дело, найти партнеров, сделать это дело и создать, а потом уже кричать, что это случилось.

А. ПЛЮЩЕВ – Вообще я хотел бы выразить всяческое уважение и респект Анастасии Волочковой, честно говоря, я именно после фотосессии изменил отношение с нейтрального на позитивное. Я, честно говоря, не очень интересуюсь балетом. И Анастасию Волочкову знал исключительно как светского персонажа, как человека, который фигурирует в разных журналах, в светской хронике и так далее. Но вообще в нашей стране мне кажется, любой смелый поступок, даже если ты разделся и обнародовал свои фотки в блоге, он смелый поступок вдвойне. Точно так же как поэт в России больше, чем поэт. Так и здесь. Любой смелый поступок он вдвое больше, чем смелый поступок. Но многие говорят, что вы как раз и создавали свой журнал для того, чтобы выложить фотки или наоборот, что выложили фотки для того чтобы пропиарить журнал. Я, правда, не знаю, зачем это человеку, который и без того известен. Но, тем не менее.

А. ВОЛОЧКОВА — Я вам объясню, зачем я создавала свой блог. Это так же как для чего я писала свою книгу. И написала и слава богу, уже три тиража продано. Дело в том, что после того как обо мне действительно столько небылиц написано было в Интернете, в СМИ, и вообще столько того, что не имеет ко мне отношения, что я решила, что у меня будет своя трибуна. И эта трибуна это блог. Конечно мой сайт и мой блог. Потому что если я захочу сказать правду, то, что я действительно думаю или как-то отреагировать на жизнь людей, на события, которые происходят в нашей стране, привлечь кого-то, собрать единомышленников, команду, это будет прекрасная возможность. И так и получилось. Я могу сказать, что в этом блоге кроме фотографий с Мальдив есть информация наиболее серьезная. И даже могу сказать, что когда я поняла в ноябре месяце, что я не могу приехать больше в Краснодарский край, потому что губернатор Ткачев меня туда просто не пускает и я потеряла связь со своим зрителем, мне было важно людям объяснить, зрителю моему, что я не приезжаю не потому что я вас забыла и два года не могу уже у вас станцевать, а потому что другая подоплека. Так же как и в Сочи, когда в пасхальный день за неделю до выборов снимали мои афиши моего благотворительного концерта, объявляя, что в этот будет инаугурация Пахомова, которого никто еще не выбрал, этого человека. Он об этом объявляет. И вы знаете, вы говорите про смелость, у меня была смелость тогда, эта ситуация вся в моем блоге, можно посмотреть ее. Но я не сказала об этой теме тогда, потому что я считала это нетактичным. Зная и видя эту несправедливость, то, что людей просто обманывают, это действительно самые на мой взгляд, то, что я знаю, нечестные ткачевские выборы. Но мне казалось, ну пусть так будет, я скажу потом, чтобы дать возможность этому человеку, чтобы его люди выбрали. А сейчас я получаю в ответ то, что я не могу туда приехать и танцевать. Но это же несправедливо. Я ведь не на даче Ткачева или Пахомова хотела танцевать. А в театре для своего зрителя. И поэтому блог это возможность к таким проблемам привлечь внимание людей. Если какая-то несправедливость, вы знаете, этот блог это теперь моя сила. Меня даже спросили недавно, вопрос задали: а вы не боитесь, что «Единая Россия» будет вам мстить, все-таки это очень большая мощная сила.

А. ПЛЮЩЕВ – Да.

А. ВОЛОЧКОВА — Я сказала одну вещь, что во-первых у меня есть предположение такое, во всяком случае, надежда, которая конечно может разрушиться, что мы живем в стране, которой руководят здравомыслящие люди. И что касается партии, задача партии не только в том, чтобы единомышленников своих собирать, но чтобы привлекать будущих избирателей, привлекать людей и объединять. Я знаю, что агитация это очень важная тема в партии. Но ведь люди я надеюсь, что наделены мозгами и понимают что за тем, что будет сейчас происходить со мной, будут наблюдать все. И если будет что-то не так или опять организована травля, мало того что будет результатом то, что разбегутся и другие члены партии «Единая Россия», те, которые есть, а те, которые еще не вступили, они побоятся это сделать, потому что получается какая ситуация. Вступая в партию, какой месседж людям будет дан – вы уже становитесь заведомо частью так получается, что банды, из которой потом, если что-то вас не устроит или будет разочарование, что в этой партии ничего не происходит и вы не сможете выйти обратно, потому что будете бояться, что будут проблемы, так вы понимаете, о чем я говорю.

А. ПЛЮЩЕВ – Да-а.

Д. БОРИСОВ — У нас фантастическая ситуация в мобильном телефоне, в твиттере, каждое второе сообщение – признание в любви.

А. ВОЛОЧКОВА — Да вы что. Какая прелесть. Так приятно.

А. ПЛЮЩЕВ – Есть и ругают, конечно.

Д. БОРИСОВ — Жестко, в разных словах, выражениях.

А. ПЛЮЩЕВ – А так признаются. Я вот еще что хотел спросить. А после этой фотосессии были ли предложения от журналов?

А. ВОЛОЧКОВА — Да, сразу посыпались. И Плейбой, и Максим, все мужские журналы, да, обрывают телефон. Но ведь суть вопроса в этом и заключается, что я никогда не снималась для мужских журналов, я никогда не снималась за деньги в обнаженном виде и могу сказать, что не собираюсь этого делать. И свой вызов и причину, по которой я выложила свои фотографии, я вам объяснила.

Д. БОРИСОВ — А продолжение будет, хотя бы в блоге, — тут спрашивают.

А. ВОЛОЧКОВА — Я придумаю что-то интересное обязательно.

А. ПЛЮЩЕВ – Я вдруг вспомнил про эти выборы краснодарские, я вдруг вспомнил сочинские. Мы сейчас закроем эту тему. Просто воспоминание такое. Что либеральная оппозиция думала, что Волочкова идет не против Пахомова, а чтобы у Немцова голоса оттянуть.

А. ВОЛОЧКОВА — Такие были предположения.

А. ПЛЮЩЕВ – А потом когда перестали Волочкову пускать, оказывается она наша. Оппозиционная.

А. ВОЛОЧКОВА — Так в том-то и дело, сейчас все люди могут увидеть, что я не была человеком власти в тех выборах.

А. ПЛЮЩЕВ – Вы сами это тогда решили?

А. ВОЛОЧКОВА — Конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – Я не говорю, что вам приказали, может быть, группа товарищей там была инициативная.

А. ВОЛОЧКОВА — Как я оказалась вообще в этой борьбе предвыборной. Дело в том, что меня с Краснодарским краем связывали очень важные проекты. И я не только творчеством своим занималась в Краснодарском крае, мне было небезразлично, как там живут люди, и что я могу там делать. У меня были проекты Анастасии Волочковой – детям Кубани. Мне казалось, что я и в Зимнем театре могла бы сделать очень хорошую студию для детей балетную. Не танцевальную, а балетную. И мне казалось, что это нужно. Там ведь ничего не происходит.

А. ПЛЮЩЕВ – А почему именно Сочи, Кубань?

А. ВОЛОЧКОВА — Да потому что я была пять лет прима-балерина Театра балета Юрия Григоровича.

Д. БОРИСОВ — И тепло там.

А. ВОЛОЧКОВА — Мы танцевали и в Краснодаре, и в Сочи. И меня интересовала жизнь вообще сочинцев и вообще Краснодарского края.

А. ПЛЮЩЕВ – Не чужой вам был регион.

А. ВОЛОЧКОВА — Не чужой. И я конечно за это время обрела связи в среде людей, которые были представителями крупного, малого и среднего бизнеса. И вот эти люди, некоторые из них, скажем так, общаясь со мной, предложили мне поучаствовать в этой борьбе и выдвинуть свою кандидатуру. Именно потому что, зная мою жизнь, они видели, что я всегда защищала себя сама, за мной никогда не стояли мужья, спонсоры, люди с деньгами. Я все делала сама. Даже сейчас все мои концерты, меня с портала «Единой России» спросили в интервью, довели до слез, вы сдаете налоговую декларацию, вот вам подарили на день рождения сережки, еще что-то, вы записали. Я сказал: добрый человек, ну как же, дайте порадоваться, пять дней назад был день рождения. Вы что считаете, что я сразу должна бежать декларировать. Мне смешно, вы же не спрашиваете, сколько денег я трачу, когда я делаю благотворительный концерт. Что это нереальное количество денег. Потому что много людей в нашей стране сегодня пойдут и будут пить со мной шампанское на дискотеках дорогое, но когда речь зайдет о помощи концерту, то здесь будет большая проблема. Поэтому Сочи и Краснодар для меня были важны. Я знала, что люди понимают, что я также смогу защитить и их интересы. И конечно, вы знаете, я хорошим была бы мэром. Я знаю, как собрать профессиональную команду, я понимаю, что мэр города, на мой взгляд, это не человек, который копается в асфальте или чистит канализацию, это человек, который собирает ту команду профессиональную, которая помогает ему защищать интересы людей и не позволяет воровства, коррупции и так далее. И те, кто говорили, что у меня нет опыта в политике, да сейчас я думаю, что, слава богу, что у меня нет опыта в этой коррупции и во лжи и в лицемерии. Вообще не приемлю позицию проституции, проституция, на мой взгляд, это не та тема, когда мужчина изменяет женщине, а женщина мужчине. А когда человек изменяет себе. Когда он как нечто плавает в проруби, то в одну сторону, то в другую, куда ветер подует. А в нашей стране, к сожалению, в политике особенно, это все именно так.

А. ПЛЮЩЕВ – Вы сказали, что были бы хорошим мэром. То есть вы в случае чего готовы оставить балет ради какого-то мощного проекта, как например, возглавить город.

А. ВОЛОЧКОВА — Тогда настолько поверила, что это действительно серьезное дело, что на какой-то период времени я готова была приостановить свою деятельность. Во всяком случае, вы знаете, мэр Москвы, который был с нами 17 лет, он был мэром замечательным и он продолжал заниматься спортом, поддерживал свое тело в форме и кстати, как у нас в стране происходит обычно, как только что-то не так, вот дана команда мочить, и все пока ни затопчут так, чтобы до издевательства, не успокоятся. Но сейчас я разочаровалась и в партии, и в движении…

Д. БОРИСОВ — А давайте на секунду представим такую идеальную ситуацию. Анастасия Волочкова — мэр Москвы.

А. ВОЛОЧКОВА — Я хочу пока остаться в стороне, я ни за и ни против кого-то.

Д. БОРИСОВ — Нет, вот что бы вы делали. Просто интересно. Вот вы мэр Москвы, вы не в балете. Не в благотворительности, вы мэр Москвы, большая должность.

А. ВОЛОЧКОВА — Вы знаете, да, собирала бы в первую очередь команду именно тех людей, которые были бы честны, независимы, насколько это возможно и которые помогали мне реализовывать именно сами действия, которые естественно, по стратегии, которая должна была быть составлена, были бы актуальными для того, чтобы жизнь людей стала хотя бы прекраснее. А вы знаете, я не хочу про мэрство говорить, потому что я знаю, не будучи уже с недавнего времени в партиях никаких, я сама уже знаю, как сделать жизнь людей и детей самое главное для меня, счастливее, красивее и лучше. И я уверена, что мои школы, которые я хочу создать творческие, они направлены, вы знаете, как и все в моей жизни, я иду как по лезвию бритвы, такая грань и такая опасность, чтобы не оступиться. И конечно же то, что я создавала в своем концертном деле, то есть в балетном, я же создавала для того чтобы сделать продукт, который позволит массы привлечь к миру прекрасного. К музыке, к танцу. Классическим балетом и оперой сегодня можно привлечь минимальное количество процентов людей. А вот я думала и много думала над тем, как создать такой формат, чтобы на базе этого танцевального искусства моего создать интересную интеграцию жанров, чтобы привлечь массового зрителя. И ведь на сегодняшний день я единственная балерина в мире, которая обладает своим сольным проектом как шоу. И это то, что я делаю. Что касается школ, конечно, это тоже другая грань совсем. То есть пока я привлекаю внимание и творчеством и своей возможностью общаться с детишками, создавать для них концерты, на которые не продаются билеты. Это концерты, на которые детей я только приглашаю из детдомов, из интернатов, из различных училищ, военных училищ. Потому что я понимаю, что конечно я не хочу привлекать такое внимание к своей персоне и у меня нет такого чувства собственной значимости, но в хорошем смысле я понимаю, что может быть этот ребенок потом любой скажет спасибо мне за то, что благодаря этому проекту он появился в театре.

Д. БОРИСОВ — А вдруг окажется, что у ребенка есть доступ в Интернет, он наберет в поисковике Анастасия Волочкова, и получит миллион фотографий на Мальдивах.

А. ВОЛОЧКОВА — А ничего страшного, вы знаете, после того как он придет и посмотрит на меня на сцене, он и Мальдивы потом посмотрит и оценит и почитает, почему они там оказались, и посмотрит много всего интересного. Но, во всяком случае, мне важны те люди, которым я могу сегодня помочь и те детки. И когда я на сцене разделяю эту сцену с талантливыми детьми, которых я сама выбираю для участия в моем концерте, это и для них великая вещь, это больше, чем деньги. У них стимул появляется, что они могут разделить сцену с мастерами такими как я, как оперные звезды и те, кто принимает участие в моих концертах. На мой взгляд это очень важная проблема сегодня именно детей. Я могу отдать, у меня нет такого количества денег, которое осчастливило бы детей, когда были концерты, сборы, мы с мамой сами отправляли деньги и в Беслан, и мама моя делала нереальное количество дел, в которые даже меня не посвящала. Мне звонили люди, благодарили за построенные парты новые в школах, за подаренные инструменты музыкальные, благодаря которым детки помогали, в больницах все было, они выздоравливали. Ветеранам сцены что-то еще дарила. И они говорили «спасибо». Детским домам помогали, строили что-то, церквям помогали. Вы знаете, я могу сказать, что была такая возможность, сейчас нет, но я дарю самое дорогое и ценное, что у меня есть – это мое личное время и участие. Я могу передать такой свой жизненный опыт, который ребенок ни один не прочитает ни в какой книге. Вот чем я занимаюсь. И я хотела и думала, что вместе с этой партией это просто можно будет сделать ярче, краше, что это будет нужно. И мне не нужен никакой пиар, вы сами знаете, меня знают люди, они знают меня в лицо, кто-то любит, кто-то ненавидит, кто-то разделяет мою позицию, кто-то уважает меня за мою честность и смелость. Но мне важно просто оставаться самой собой. Хотите, признаюсь откровенно, мне многие люди из партии «Единая Россия», я же подружилась за это время со многими людьми, причем не последние люди. Многие написали sms и сказали: какая ты молодец, мы реально с уважением к тебе относимся. Потому что мы такой шаг пока боимся осуществить.

А. ПЛЮЩЕВ – Анастасия Волочкова с нами едет сегодня.

Д. БОРИСОВ — Программа «Попутчики». Анастасия, а как вы относитесь к пародиям на вас? Я не имею в виду эти фотожабы с Мальдивами, различных персонажей, в том числе рисованных…

А. ВОЛОЧКОВА — Очень дико смеюсь всегда и просто удивляюсь фантазии человеческой.

Д. БОРИСОВ — То есть по-доброму вы смотрите…

А. ВОЛОЧКОВА — Да, конечно. Вы знаете, вот когда школу свою открою, могу даже на уроке эстетики, я кстати про уроки не сказала. Что я хочу сделать в этих школах. Это всего будет четыре предмета. Танцевальное искусство, вокальное искусство, актерское мастерство и самый важный – эстетика и этикет.

Д. БОРИСОВ — Это будет дополнительное образование.

А. ВОЛОЧКОВА — Конечно, я про дополнительное образование говорю. И в «Единой России» в идеологии, кстати, было прописано одним из пунктов, что они уделяют внимание и приветствуют увеличение сетей школ дополнительного образования. Так вот будет эстетика и этикет в этой школе, я говорю — будет, потому что видимо, я действительно верю, что это случится. И этот предмет будет направлен на то, чтобы воспитывать в детях национальные традиции, семейные традиции, умение общаться в обществе, одеваться. Все что угодно. Все, что касается именно эстетики и этикета. Я не знаю, может быть это я такая, но я настолько уверена, что это то, что нужно сегодня, что нужно детям для того чтобы они были нашим будущим, чтобы они вырастали, чтобы они были красивыми, счастливыми, воспитанными и чтобы они сами потом создавали свой мир. Выбирали, как я уже сказала, свое правительство, своих лидеров, чтобы у них все было хорошо.

А. ПЛЮЩЕВ – Если отвлекаться, отставить в стороне ваш сольный проект, когда-то ведь Советский Союз славился в области балета впереди планеты всей, как известно…

А. ВОЛОЧКОВА — Сейчас уже не славится.

А. ПЛЮЩЕВ – Я бы хотел, чтобы вы оценили, если это возможно, состояние российского балета на сегодняшний день. И как он на мировом уровне. Мне как человеку, мало интересующемуся, но всегда переживающему за державу, это очень интересно.

А. ВОЛОЧКОВА — Вы знаете, на мой взгляд, балет сегодня не в лучшем состоянии. И, на мой взгляд, он все-таки приходит в упадок и дальше будет еще хуже. Потому что недостаток, на мой взгляд, педагогического состава, таких кадров профессиональных, которые могли бы передавать это искусство и творчество. Меня учили Наталья Дудинская, Инна Зубковская. Это были Владимир Васильев, Екатерина Максимова, это Аскольд Макаров в Санкт-Петербурге. Таких людей уже просто многих нет в живых. Поэтому новые не появляются. Нет престижа творческой профессии. Ну какая мама сегодня мальчика отдаст в балет. На сегодняшний день. Я думаю, что задумается. Для того чтобы поднять престиж этих профессий, нужно этим заниматься, и я говорю, что всегда поговорить это одно. Но я лично готова это сделать, то есть я готова вкладывать свои силы, я, в общем, создавая свой концертный проект, концертную программу я это и делала. Я привлекала внимание не к своей персоне, а к балету. Потому что люди видели меня в Большом театре в классических спектаклях, а когда приезжали и приходили на концертную площадку, например, Кремлевский дворец или что-нибудь другое, они видели концертную программу, это шоу, где я танцевала от классики до современности десять разных номеров, это происходит и сейчас. В программе еще оперные звезды, люди, которые занимаются музыкой, и вот кому-то что-то одно понравится, он пойдет в классический театр, понравится современный танец, он может быть сделает выбор в пользу современного театра. Но это привлечение массового зрителя. Как я сказала, классическим балетом «Лебединое озеро» сегодня не удивишь никого. Только если путч случится в стране, то его покажут по Первому каналу…

А. ПЛЮЩЕВ – Но вряд ли кто-нибудь будет удивлен, потому что уже была такая ситуация. Хочу еще раз все-таки возвратиться к конфликту. И вам же уже один раз дали понять, что ссориться с властями или как-то идти против них не очень здорово.

А. ВОЛОЧКОВА — Я вы знаете, я не против власти. Я же не в оппозицию ухожу. Я просто вышла из партии, и осталась человеком.

А. ПЛЮЩЕВ – Но вы не боитесь, что ваши концерты не только в Краснодарском крае, но и других областях России и в Москве… будут им сопротивляться, скажем так.

А. ВОЛОЧКОВА — Я вам скажу так, я не боюсь, я уже столько всего прошла, честно говоря, и разница только в том, что, выходя из отношений с мужчиной, у меня был личный конфликт с ним, он мне мстил, потому что он сильно меня очень любил. И возможно такими путями странными через месть, через противодействие, через жесточайшее противодействие моему творчеству, пообещав моей маме, что я буду танцевать только на дискотеке. Вы знаете, он пытался, наверное, меня вернуть. Я не знаю, как можно было эти действия как-то объяснить. В то же время я не держу никаких обид даже на него. Потому что я помню жизнь радостью встреч, а не горечью расставаний. Я ни разу в прессе не назвала его имя. Имя назвала Ксения Собчак. А здесь у меня конфликта нет с властью никакого. Что мне будут мстить за то, что я верой и правдой служила этой партии, пыталась что-то сделать хорошее. За это мне будут мстить? Ну если так будет, я не знаю, кто, ну тогда я действительно спрошу, в какой стране мы живем и кто этой страной руководит. И наверное, это решать уже…

А. ПЛЮЩЕВ – А у вас когда ближайший концерт?

А. ВОЛОЧКОВА — Я, во всяком случае, первая выложу об этом в своем блоге и вы первые об этом узнаете. Но я верю, что этого не произойдет, потому что наоборот, я могу быть полезна сегодня. И лидерам власти, и тем людям, которые действительно захотят совершать добро. Вот скоро выборы. Я вам первая сообщу, за кого я буду голосовать, и за кого мне захочется проголосовать. И за кого ратовать. Может быть, это действительно будет человек, которому небезразлична будет судьба людей нашей страны, который будет делать добро и совершать его с честью и достоинством. И не размениваться на то, чтобы сводить личные счеты с людьми через политику, через власть и через какое-то дело. Если это будет, я знаю одно, что я человек чести, правды, красоты и достоинства и на моей стороне Господь Бог.

А. ПЛЮЩЕВ – Анастасия, а когда у вас ближайший концерт?

А. ВОЛОЧКОВА — Если нас в Тольятти слушают…

А. ПЛЮЩЕВ – Слушают.

А. ВОЛОЧКОВА — 11-го февраля я к вам приеду. А 14-го в день влюбленных я порадую своим танцем красивым…

Д. БОРИСОВ — Только не плачьте, пожалуйста.

А. ВОЛОЧКОВА — Я не плачу. Что вы. Вы знаете, я очень сильный человек. Я плачу часто и много, но дома. А еще 14-го приходите в Самару, если вы как говорите, ничего не отменят.

А. ПЛЮЩЕВ – И в Самаре нас слушают тоже. Удачные города вы выбрали.

А. ВОЛОЧКОВА — Потом во Владивосток целый тур с 20 февраля. Так что у меня планы есть.

А. ПЛЮЩЕВ – Дай бог, чтобы никаких проблем не возникало.

А. ВОЛОЧКОВА — Чтобы не было никаких изменений.

Д. БОРИСОВ — Есть сейчас рядом с вами человек, на которого можете положиться, которому сто процентов доверяете?

А. ВОЛОЧКОВА — Да, есть, конечно, это моя дочь Ариадна. И мой бывший муж Игорь, потому что мы сохранили просто уникальные отношения. Те отношения, которые мы сохранили сейчас, я думаю, что нет во многих семьях не только после расставания, а даже вообще в принципе. И это подтверждение того, что мы встретились неслучайно и что в наших отношениях не было лжи, а они были построены на доверии. Поэтому это конечно Игорь, я советуюсь с ним по многим вопросам.

А. ПЛЮЩЕВ – Сергей из Химок спрашивает: вы свою дочь видите балериной?

А. ВОЛОЧКОВА — Нет, я бы не хотела, чтобы моя дочь Ариадна шла по моим стопам. Я хочу, чтобы у нее был свой путь. Самое главное, чтобы она была счастлива, но поскольку моя задача показать ей все спектры нашей жизни и все направления, я определила ее в музыкальный театр ДоМиСолька, где она уже третий год занимается. Она занимается в английской школе, в английской студии в свои 5,5 лет и еще в модельной школе. То есть она с полутора лет ведет уже активный образ жизни, посещает школы раннего развития, училась в православной школе. В общем, как-то так занятая девочка. Но ей очень нравится танцевать и петь и вообще я конечно, мечтаю о том, чтобы для нее придумать специальное шоу, в котором она будет и танцевать, и петь. И соберет очень много единомышленников и талантливых людей. И конечно я буду делать это уже сейчас, пока она маленькая. Мы с ней вместе создадим детский фестиваль, в котором будут участвовать она, я, я теперь и вокальным искусством стала заниматься. В моем репертуаре появилось несколько песен. И детских песен много записано. Поэтому я уверена, что я смогу выпустить и альбом детских песен с Аришей, с ДоМиСолькой и выпустить диск аудиосказок, эта мысль пришла мне совсем недавно, я осуществлю, надеюсь, в течение месяца. Я хочу аудиосказки записать сама, те сказки, которые написала мама Игоря. Римма Павловна. Это уникальные произведения. Это сказки для взрослых. Вот членам партии «Единая Россия» хотела бы их преподнести.

А. ПЛЮЩЕВ – Ой, если там будет какая-то роль Медведя или шум за сценой, что называется такое, я с большим удовольствием…

А. ВОЛОЧКОВА — Я вас обязательно приглашу.

А. ПЛЮЩЕВ – Я очень люблю аудиокниги всякие озвучивать.

А. ВОЛОЧКОВА — Потом в своем поезде эти аудиокнижки показать и представить людям.

А. ПЛЮЩЕВ – Например, почему нет, с большим удовольствием, как в отпуск уедем, нам час надо чего-то ставить. Раз, и целую книжку поставили. Замечательно.

А. ВОЛОЧКОВА — Кстати, второй том книги я выпущу, она у меня автобиографичная, про мою жизнь, конечно, и называется «История русской балерины». Я являюсь ее автором. А продолжение я думаю, что уже есть о чем написать даже за год последних событий.

А. ПЛЮЩЕВ – Анастасия, скажите, пожалуйста, не секрет, что многие россияне думают, по меньшей мере, хотя бы в теории о том, что может быть либо поработать уехать за границу, либо может быть совсем уехать. Либо запасной аэродромчик там сделать на всякий случай. Родить в Америке и так далее. В отличие от многих наших соотечественников, которые не знают, как применить себя, ваша профессия, искусство вполне конвертируемо. Вы можете танцевать где угодно, правда.

А. ВОЛОЧКОВА — Конечно, это очень интернациональное искусство.

А. ПЛЮЩЕВ – У вас никогда не возникало мысли, желания, планов…

А. ВОЛОЧКОВА — Пожить в другой стране.

А. ПЛЮЩЕВ – Уехать может быть совсем.

А. ВОЛОЧКОВА — У меня был такой период, я уезжала. Просто когда была травля меня в Большом театре. Я уезжала на полтора года в Лондон и могу сказать, что Лондон это один из самых прекрасных городов на земле, он у меня ассоциируется с Санкт-Петербургом, городе, в котором я родилась. И я понимаю, что если я смогла бы где-то жить за границей, то конечно это был бы Лондон. Но я считаю делом своей чести и человеческим своим долгом все-таки жить сегодня в нашей стране, потому что если в Лондоне я известна, то не настолько, как известна в России и мое имя для детей здесь это флаг. А там я не смогу им воспользоваться. И мой ресурс имени заключается не только в том, что я могу танцевать или петь, я могу действительно совершать очень хорошие дела, значимые, реальные совершенно, и я делаю это от сердца, потому что у меня самой дочь. Мы уже даже вместе с ней один раз, кстати, в Сочи, я брала ее в детский дом, мы ездили в дом малютки, для того чтобы она видела, как живут дети, для того чтобы она могла в своем сердце доброту воспитывать. И потом помогать мне совершать и продолжать мои проекты для детей. И я считаю, что мне здесь больше есть места и применения. И я вернулась в эту страну, потому что меня пригласил Юрий Григорович, вернуться в Большой театр и он сделал условие, именно тот факт, чтобы я танцевала премьеру. Это был 2000 год. И я конечно, согласилась приехать. Сейчас как развернутся события, посмотрим. Если придет время, я захочу уехать в Лондон, я обязательно перемещусь туда.

А. ПЛЮЩЕВ – Еще задавали вопрос, я его, честно говоря, потерял среди этих 120, но видели ли вы фильм «Черный лебедь» и как специалист, если видели, оцените его.

А. ВОЛОЧКОВА — Да, я была на премьере. Мне фильм очень понравился. Натали Портман большая умница, это такой профессиональный человек, я даже подумала, понятное дело, что была дублерша, которая исполняла партию, но это было очевидно и мы не могли ждать от актрисы исполнения технического. Честно говоря, техническое исполнение роли той балерины, имени которой я не знаю, к сожалению, оно меня не очень порадовало. Не очень профессиональный был уровень. А что касается Натали, она просто бесподобна и в конце фильма, я вообще подумала, что если бы у нас балерины сегодня были столь эмоциональны, сексуальны, красивы, столь актерски одарены, и могли бы это показывать со сцены, то балету нашему не было бы сегодня равных. Некоторые моменты показались странными, что касалось таких триллеров, в конце я не поняла, почему такой был исход. Но в то же время сам фильм это потрясение, я ей желаю большой победы на Оскаре. Я очень люблю красивых актрис, я влюбилась в нее еще больше, правда.

А. ПЛЮЩЕВ – Анастасия Волочкова сегодня с нами ехала.

Д. БОРИСОВ — Спасибо, что согласились с нами проехаться.

А. ПЛЮЩЕВ – Здорово.

Д. БОРИСОВ — Было очень приятно. Анастасия Волочкова, программа «Попутчики». Это был прямой эфир радио «Эхо Москвы». Мы с вами будем в следующее воскресенье в 23.05 здесь, а вам, Анастасия, удачи в проектах.

А. ПЛЮЩЕВ – И успехов. Счастливо.

А. ВОЛОЧКОВА — Спасибо вам большое. Всем тем, кто был с нами и всем тем, кто желает добра.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире