'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 31 июля 2010, 22:10

Д.БОРИСОВ: 22 часа и 18 минут в российской столице. Вы слушаете радио «Эхо Москвы», начинается программа «Попутчики». Меня зовут Дмитрий Борисов, Александр Плющев тоже здесь, привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Добрый вечер. И до 23:00 мы едем по вновь открывшемуся сапсанскому маршруту практически вместе с Dino MC 47. Привет.

DINO MC 47: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет-привет.

DINO MC 47: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: К сожалению, все мобильные телефоны у нас выключены, с Нового Арбата нам телеграфируют, что эфирный номер для приема сообщений не работает почему-то, отключился. Но Twitter, друзья мои, поможет вам.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, во-первых, нет, мало ли, мало ли — +7 985 970 45 45. Может быть, удастся пробиться, конечно же. Может быть, я не знаю.

Д.БОРИСОВ: Какая-то беда с переадресацией ваших SMSок, к сожалению. Ну, вот все новейшие средства связи в вашем распоряжении, можете легко делать в Twitter’e реплай на @plushev или @ddb1 – мы прочитаем, увидим.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажи честно, что это мы сломали SMS, просто чтоб попиарить собственные Twitter’ы – ddb1 и plushev.

Д.БОРИСОВ: Тебе чего пиариться, итак вон, распиаренный, понимаешь. Это у меня там 30-ти не хватает до трех тысяч, знаешь, как модно говориться. Да, Dino MC и стал известен широкой аудитории, аудитории «Эхо Москвы», в частности, по-моему, вот песня, которую сейчас на Новом Арбате нам поставили в эфир, она уже звучала, в том числе на наших волнах, про 29-е марта.

А.ПЛЮЩЕВ: И на сайте.

Д.БОРИСОВ: На сайте была.

DINO MC 47: Более того, когда я этот трек записал, а записал я его сразу в тот же день, когда произошли эти события, я приехал ночью, в 6 утра даже, со студии и просто выложил его на своей странице ВКонтакте. Уснул, спал до после обеда и, когда проснулся, у меня уже были пропущенные звонки от ваших журналистов с просьбой получить комментарии. Так интересно он прострелил быстро, потому что, видимо, тема актуальная.

Д.БОРИСОВ: Тема, может быть, актуальная, а вообще этот трек как-то мне вот напомнил то, что происходит не в нашем шоу-бизнесе, а во французском, как ни странно. Ведь тамошняя культура, в том числе вполне себе попсовая, на 80% построена на вот таких острых социальных штуках, и рэперы, которые безумно популярны там, они в основном правду-матку о проблемах мигрантов, о том, как мало денег получают, все козлы и т.д.

А.ПЛЮЩЕВ: А ты чего, слушаешь, а потом переводишь, что ли французский, вот интересно? Или тебе сообщают оттуда?

Д.БОРИСОВ: Я просто некоторым образом знаю французский.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а-а.

Д.БОРИСОВ: Поэтому, да, это как раз тот сегмент мирового шоу-бизнеса, за которым я очень тщательно слежу.

А.ПЛЮЩЕВ: За который тебе не стыдно.

Д.БОРИСОВ: Ну, может, за который мне не стыдно. Ну, как то так.

А.ПЛЮЩЕВ: Дадим Тимуру ответить, извини, пожалуйста.

Д.БОРИСОВ: Ответить на что?

А.ПЛЮЩЕВ: На твой вопрос.

Д.БОРИСОВ: На вопрос, который я еще не задал. Ну ведь не все треки Dino MC они такие?

DINO MC 47: Не все.

Д.БОРИСОВ: Но это не первый?

DINO MC 47: И это не первый, да. За год до этого, то есть прошлой весной, вышел такой, тоже скандальный, видео-клип «Нам говорят». Очень причем клип классный, креативный такой, необычный. Но, тем не менее, на каналы он тоже не попал, в силу своей жесткости, хотя, если судить, говорить по тексту, то вот этот трек про теракт, он, конечно, гораздо жестче. Но вы правы, да, у меня есть треки, ну мне не нравится это слово, да, но такие с прицелом на формат сделанные, потому что, наверное, хочется…

Д.БОРИСОВ: Так все-таки хочется попасть в аудиторию широкую?

DINO MC 47: Хочется, хочется. Нет, хочется работать, хочется выступать, хочется гастролировать и хочется все-таки какой-то творческой самореализации, не замыкаться на каком-то одном – вот, я такой и никакой больше. Я экспериментирую. Сейчас, допустим, я собрал живой музыкальный состав, то есть мы уходим в такое альтернативное роковое звучание. Не вижу ничего в этом плохого, понимаю, что определенные критики могут сказать, что — «а, ну он конъюнктурщик», то есть когда теракты, он выпускает трек про теракты, когда все спокойно, он выпускает песни с Ираклием, попсовые. Мне нечего стыдиться, потому что я все творчество делаю искренне, делаю честно, и на меня никто не давит, скажем так. То есть мне это нравится, и я это делаю.

Д.БОРИСОВ: А вот это вот, такой немножко пессимистический загруз, который во всех треках, и в тех, которые касаются каких-то актуальных событий, не касаются – это правда жизни? То есть ты в жизни тоже такой, немножко пессимист?

DINO MC 47: Я думаю, что да.

Д.БОРИСОВ: То есть такой реалист без света в конце туннеля.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я знаю, как наши продюсеры подбирают нам гостей. Просто в прошлый раз были безудержные позитивисты, их невозможно было сбить с этого пути, а сейчас вот, нормальный человек, так сказать…

Д.БОРИСОВ: Баланс.

А.ПЛЮЩЕВ: Точно!

Д.БОРИСОВ: Баланс соблюден.

DINO MC 47: Хип-хоп, он изначально такой, конечно. Он социальный, он жесткий, он правдивый, он говорит о каких-то вещах неприятных, поэтому мне кажется, что это правильно. Это не какая-то попытка, не знаю, как правильно сформулировать, быть в тренде, да, условно. Это так и есть, потому что это музыка, которая идет из сердца.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне всегда казалось, что рэп – это музыка даже не в том смысле, что музыка, а мировоззрение, или комьюнити некоторое. Именно комьюнити, у которого есть прямо некий такой клуб, тусовка, сообщество. Трудно еще найти кого-нибудь в музыкальной культуре, какое-нибудь направление, которое бы так активно тусовалось, которое бы так близко знало друг друга, у которого бы были свои такие тесные взаимоотношения и даже некоторые группировки, мне кажется. Группировки есть?

DINO MC 47: Конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Все это осталось до сих пор?

DINO MC 47: Естественно.

А.ПЛЮЩЕВ: Я просто помню, мы разговаривали, ну я например не знаю, с Le Truk’ом, он же…

DINO MC 47: Децл.

А.ПЛЮЩЕВ: Децл, да, совершенно верно. Ну, это было давно, ужасно давно, я еще был молод совсем, и он тогда рассказывал про все это. Мне казалось, что все это, знаешь, как некие сообщества, только что образовавшиеся, они переживают такое, проблемы роста у них есть, ну и так далее. И со временем это должно перерасти в индустрию.

DINO MC 47: Ну, мне кажется это уже переросло в индустрию, потому что на сегодняшний день в Москве, в России существует несколько реально крупных хип-хоп лейблов – это студии, это объединения людей по несколько артистов. Люди выпускают одежду, разный мерчендайзинг делают.

А.ПЛЮЩЕВ: Это хорошо или плохо?

DINO MC 47: Это отлично, почему. Что в этом плохого?

А.ПЛЮЩЕВ: Плохо может быть тем, что когда вообще любая вещь, тем более за которой есть некое такое, духовное, можно сказать, начало или душа какая-то стоит, я не знаю, не могу этого выразить, в общем, творчество, когда оно направляется на коммерческие рельсы, я лично не видел ни одного примера, когда это было хорошо, когда это хорошо заканчивалось бы, скажем так. Может быть, я сейчас сам себе подыгрываю и нарочно эти примеры не вспоминаю, не знаю, но мне кажется, любая коммерциализация, она, конечно, творчество, если не убивает, то немножечко его так, ставит в рамки.

DINO MC 47: К сожалению, вы правы.

А.ПЛЮЩЕВ: Перешел на «вы» неожиданно Dino.

DINO MC 47: Да. Просто коммерциализация, мне кажется, естественный процесс, потому что человек сначала хочет творчески самореализовываться, потом ему начинает хотеться есть, а потом ему начинает хотеться еще чего-то. Тем более, опять-таки, если человек становится популярным, человек становится известным – это, мне кажется, очень сильно влияет.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот, я возвращаюсь к тем самым кланам, группировкам – это до сих пор присутствует, есть некое такое «против кого дружим» и так далее? Условно говоря, один с другим никогда в одном сете не выступит? Ну я условно.

DINO MC 47: Нет, таких примеров масса, но меня это обошло стороной, я со всеми одинаково хорошо общаюсь, либо не общаюсь вообще никак. У меня врагов нет. Но это действительно есть, есть кланы, банды, музыкальные лейблы, поэтому вражда присутствует.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас, нам сказали, что в 22:30 нас прервут из Москвы, а я успею, наверное, задать еще один вопрос.

Д.БОРИСОВ: Давай.

А.ПЛЮЩЕВ: Насчет как раз всяких вот этих кланов и группировок. Извини уж, что мы тебя в качестве представителя рэпа тут допрашиваем, просто так за всю индустрию приходится отчитываться. Есть ли люди, которых считают не настоящими рэперами, условно говоря?

DINO MC 47: Да, хватает. Более того, даже некоторые люди ко мне так относятся. До начала программы ты говорил про конкурс «СТС зажигает суперзвезду».

Д.БОРИСОВ: А мы о нем поговорим сразу после новостей.

DINO MC 47: Тут трудно говорить, как можно судить кого-то – настоящий, ненастоящий? Мне кажется, что если есть «мурашка», если цепляет, если есть фишка, то, значит, это здорово. Можно быть каким угодно настоящим, а люди тебя все равно любить не будут.

Д.БОРИСОВ: Dino MC 47 сегодня в программе «Попутчики». Через пару минут, после новостей на волнах «Эхо Москвы», мы вновь вернемся сюда.

НОВОСТИ

Д.БОРИСОВ: Ну и, продолжаем «Попутчики», Александр Плющев, Дмитрий Борисов, Dino MC с нами. Начали говорить о конкурсе «СТС зажигает суперзвезду».

А.ПЛЮЩЕВ: Подожди. Да, я чуть-чуть хочу отнести этот вопрос. Я еще вспомнил один вопрос, который хотел давно задать. Редко мне удается пообщаться с представителями рэп-движения, рэп-индустрии, и поэтому я задаю вопрос такой, общеобразовательного характера. Ну где еще, когда еще, пользоваться служебным положением, уж простите. Так вот, я хотел спросить, а провинция как, как в других городах обстоят дела? Я помню, была ростовская группа замечательная.

DINO MC 47: «Каста».

А.ПЛЮЩЕВ: Да, «Каста».

DINO MC 47: Ну, Ростов вообще дает очень-очень крутых рэперов, потому что «Каста» — реально культовая группа, которая, я думаю, что, так если посмотреть, это самый успешный рэп-коллектив за всю историю российского хип-хопа. Баста, он же Нагано, это тоже представитель Ростова, да и все мало-мальски талантливые люди, они все из периферии. Единственное что, все приезжают в Москву, ну в силу того, что шоу-бизнес делается только здесь, у нас. Здесь телевидение, здесь Интернет, здесь все комьюнити, поэтому работать удаленно не получается. Провинция очень-очень сильна, тем более люди, которые живут в других городах, не в таких богатых и пафосных, как Москва, они, мне кажется, гораздо острее чувствуют настоящую жизнь, поэтому хип-хоп очень хорошо развивается.

А.ПЛЮЩЕВ: Более того, в провинции нет конкурса на телеканале «СТС», мне кажется, это только в Москве возможно. Ну, или тебе нужно приехать сюда, а вот, нас просто спрашивали…

Д.БОРИСОВ: Ну подожди, кастинги на какую-нибудь «Фабрику звезд», «Минуту славы», все вот такие проекты, они же проходят не только в Москве, бывают выездные.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, серьезно?

Д.БОРИСОВ: Конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: А я думал надо в Москву приезжать. А что же тут очереди стояли из приезжих?

Д.БОРИСОВ: Не во всех городах просто.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а! Все, понял.

Д.БОРИСОВ: Знаешь, как консульства разных стран, бывают там в Екатеринбурге, в Петербурге, но все равно все остальные в Москву.

А.ПЛЮЩЕВ: А, то есть телевидение, оно считает некоторые города перспективными, а другие так, и в Москву приедут. Нормально, все правильно. Монах просто, кличка такая в смысле, ник, из сферы строительства, задавал вопрос на сайт: «Помог ли вам проект на «СТС» в продвижении вашего творчества?»

DINO MC 47: Это палка о двух концах. С одной стороны, это был огромный опыт, для меня это был действительно большой шаг вперед, потому что я очень многом там научился, и опыт колоссальный. Но, с другой стороны, та попсовая история, прямо ярко выраженная попсовая и, скажем так, развлекательная, она немножко мешает. То есть у людей как бы такое, немножко предвзятое мнение по этому поводу возникло. Но могу сказать, что, участвуя в этом конкурсе, я делал абсолютно все, что я хотел. Я единственный, кстати, из участников этого проекта, который исполнял только свои треки. Ну, то есть там формат такой же, как на «Фабрике звезд» — люди перепевали уже известные хиты. Я же исполнял треки только свои. Причем порядка пяти или даже шести-семи раз. Конкурс длился на протяжении 12 недель, три месяца, и где-то 5-6 недель я просто подготавливал новые треки – за неделю сочинял, записывал, потому что, соответственно, каждую неделю была определенная тема. Это очень здорово. Как артисту мне это много дало.

А.ПЛЮЩЕВ: Как мне здесь пишут в Twitter, это к предыдущей теме, но и к этой тоже имеет отношение: «Коммерциализации дисциплинирует творчество». Ну, это же в некотором смысле коммерциализация – участие в телевизионном конкурсе. Правильно?

DINO MC 47: Я этого не скрываю и не стесняюсь. Я в какой-то мере вообще, в принципе… ну, не поп-музыкант, но я не замыкаюсь. Я хочу делать разную музыку, быть интересным разной аудитории. Люди могут сказать – всем мил не будешь, всем нравиться не можешь. Но, тем не менее, творчество у меня разное.

Д.БОРИСОВ: Ну посмотри, изначально рэп-культура – это такая культура дворов, ближе, ну, плохо говорить, «к низам», но так, ближе к дворам, условно говоря. Как только на поток – коммерциализация, деньги, эфиры и так далее, все, ты же становишься очень далек от людей, от того, что волнует простых.

DINO MC 47: Не согласен. Остаются связи, остаются старые знакомства, семья, люди, с которыми ты вырос, ты продолжаешь общаться, продолжаешь видеть реальную жизнь, потому что, как говорится, это огонь и медные трубы, и если ты не проходишь этого испытания, это же тоже испытание, и если ты его не проходишь, это не судьба. Значит, не дано тебе, не быть тебе известным артистом или любимым людьми артистом. Поэтому тут надо очень грамотно к этому подходить.

Д.БОРИСОВ: Качество твоей жизни изменилось за последние годы в сторону улучшение значительного?

DINO MC 47: Ну, пока нет. Но последнее время становится больше работы, что, конечно, не может не радовать. Но я не могу сказать, что я заработал какие-то сумасшедшие деньги, хотя я выпустил уже два альбома.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот да, твой коллега Noize MC, он же уже в список попал Forbes. Как бы это должно впечатлять. А с другой стороны, должно, наверное, наводить на мысли нас и наших коллег о том, что, может быть, у всех рэперов так хорошо дела – ну просто один попал, а у других тоже ничего, просто они за пределами сотни.

DINO MC 47: Ну, так и есть. На самом деле, есть 5-7 артистов, которые очень хорошо гастролируют, и гонорары уже приблизились к гонорарам поп-артистов.

Д.БОРИСОВ: Смотри, наша любимая тема с Плющевым. Мы все пытаемся раскулачить артистов, которые ездят по корпоративам. Точнее, Плющев хочет примазаться, естественно, ну а я примазаться к нему, поэтому вопрос стандартный у нас: рэперов приглашают на корпоративы?

DINO MC 47: Да.

Д.БОРИСОВ: Как часто у тебя бывают подобные мероприятия?

А.ПЛЮЩЕВ: И что это за компании? не в смысле даже названий, а какого рода. Мне просто интересно.

Д.БОРИСОВ: Вот День металлурга будет скоро. Какая-нибудь металлургическая компания приглашает?

DINO MC 47: Как правило, это дни рождения, это какие-то частные вечеринки, и поклонники творчества заказывают. То есть человек любит, ему нравится – он хочет, чтобы у него на дне рождения, на каком-то его празднике выступил его любимый артист. Тем более, что корпоративы бывают разные. Где-то люди сидят едят, а где-то бывает очень здорово, весело. Поэтому это работа, и ничего плохого в этом абсолютно не вижу.

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не, ничего плохого.

Д.БОРИСОВ: Мы тоже не видим. Только хорошее.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно.

DINO MC 47: Но корпоративы бывают. Не так часто, как у поп-артистов, у попсовых музыкантов, но один раз в месяц минимум.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вот совсем недавно был на корпоративном празднике «Лаборатории Касперского», они приглашали «Мумий-Троля». Ну, просто по возрастному составу сотрудников они могли вполне и рэп-исполнителя пригласить, тоже совершенно спокойно.

Д.БОРИСОВ: Но просто выбирают-то не сотрудники, ты понимаешь.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, но и так хорошо. «Мумий-Троль» – прекрасно.

DINO MC 47: «Мумий-Троль» — супер.

Д.БОРИСОВ: Ему сейчас там икается на сцене в Коломенском, где он сейчас поет.

А.ПЛЮЩЕВ: А, он сегодня там? Ах да, альбом «Икра», конечно.

DINO MC 47: Они играют старый альбом, да.

Д.БОРИСОВ: А ты вот когда выступаешь на корпоративе каком-нибудь, фильтруешь репертуар?

DINO MC 47: Нет, как раз на корпоративах ты работаешь…

Д.БОРИСОВ: Вдруг попадется кто-нибудь, про кого ты поешь в песне плохо?

DINO MC 47: Ничего страшного, им интересно про себя послушать. Что-то я сбился с мысли. На корпоративах, наоборот, работаешь самую жесть, самые жесткие треки читаешь. И, как правило, люди их воспринимают на ура. Соответственно, такая же ситуация с концертами, именно кассовыми, когда люди приходят непосредственно на тебя. Программу приходится корректировать, если ты выступаешь в ночном клубе, потому что все-таки клуб – это некий интертейнмент, это больше развлекалово, поэтому приходится делать треки мягче, но последнее время, на самом деле, я работаю одну программу везде.

А.ПЛЮЩЕВ: Знаешь, о чем я подумал? Вот иногда бывает, пристанет какая-нибудь песня, и она у тебя в голове крутится, иногда даже сам напеваешь, в душ ее с собой несешь, ну и так далее. У меня никогда такого не происходило с рэп-музыкой. С другой стороны, я не так часто ее слушаю и слышу из других источников. У тебя в голове что крутится? Вот бывает, песни пристают. К тебе пристают песни?

DINO MC 47: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: А какие?

DINO MC 47: Иногда пристает всякая отстойная попса.

А.ПЛЮЩЕВ: Она имеет такое свойство, да.

DINO MC 47: Которая из каждого холодильника играет. Вот сейчас песня девушки бывшей из «ВИА Гры», Вера Брежнева.

Д.БОРИСОВ: О да, «Любовь спасет мир».

DINO MC 47: Вообще везде. И такая еще мелодия – прямо мозг съела уже.

Д.БОРИСОВ: «Я знаю пароль, я вижу ориентир».

DINO MC 47: «Я знаю, только эта любовь спасет мир». А в последнее время, поскольку я собрал живой состав музыкальный, я немножко даже отошел от хип-хопа в том плане, что меньше его стал слушать. Я сейчас слушаю «ColdPlay», «Muse», ну и «Red Hot Chili Peppers» — вообще моя любимая группа. А, еще у меня два любимых артиста – это Григорий Лепс и Владимир Высоцкий.

А.ПЛЮЩЕВ: Неожиданный набор, честно сказать.

Д.БОРИСОВ: Класс!

А.ПЛЮЩЕВ: Мне, знаешь, напомнило рассказ Макаревича про то, как ему пришло письмо о том, что на эстраде осталось всего два достойных человека – вы и Славочка Добрынин. Ну, набор такой, своеобразный. Ну хорошо. Григорий Лепс, так Григорий Лепс.

Д.БОРИСОВ: А ты имеешь что-то против?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну как тебе сказать. Я, честно говоря, против перенесения кабака на эстраду. Ну, может быть. Может, оно и к лучшему.

Д.БОРИСОВ: Мне стыдно признаться…

А.ПЛЮЩЕВ: Что ты не знаешь творчества Григория Лепса?

Д.БОРИСОВ: Более чем знаю. Просто как раз единственный, наверное, из артистов такого жанра, к кому я испытываю какие-то чувства, могу послушать.

А.ПЛЮЩЕВ: Понял. Ну, я чужой на этом празднике жизни. Задам еще один вопрос, пришедший на сайт. Написано вот что, от того же Монаха из области строительства, он просто два вопроса задал: «Что-то не слышно ваших новых песен на радио и ТВ? Надеюсь, вы не опуститесь до уровня попсы, как Тимати». Но это его мнение.

DINO MC 47: Ну, мы просто с ним слишком разные. Тимати, он шоумен и персонаж из тусовки. Он как бы меньше артист. Я все-таки делаю упор не на свой пиар, а на свое творчество. А треки будут. Я сейчас записываю новый альбом. Я надеюсь, что к концу года он выйдет. Может быть, в начале следующего. Но я работаю в студии активно. И новый материал обязательно будет. И будет новый видеоклип. Кстати, мы послушаем песню сегодня…

А.ПЛЮЩЕВ: А давайте, может, прямо сейчас и послушаем?

Д.БОРИСОВ: Песня очень свежа.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, кстати. Ну, ты знаешь, свежа не свежа, сейчас все взялись, например, активно делать на нее каверы и ремиксы. Мне пришел диск с несколькими ремиксами Пола Айкенфолда, и там как раз ремиксы на эту же самую песню, и ди-джей Кореец сделал ремикс.

Д.БОРИСОВ: Понравилось тебе?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да.

Д.БОРИСОВ: Теперь послушаем, что сделал из этого Dino MC. Если первый трек, который мы слушали, это была оригинальная композиция, то теперь вот так.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Александру Плющеву объявляется торжественно выговор официальный за то, что отвлекается от нашего пути и переписывается в Twitter’е, любитель мотогонок, о них, делится впечатлениями.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ты знаешь, мне сегодня все равно не дали посмотреть автомотошоу. Почему-то оно охранялось огромным количеством милиции. Я не знаю – что, много желающих было покататься, что ли, там на автомобилях? В общем, не пустили меня.

Д.БОРИСОВ: А ты на своем хотел поучаствовать?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я его специально перед этим побил немножечко – бампер такой отбитый.

Д.БОРИСОВ: Чтобы было не жалко.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно, да.

Д.БОРИСОВ: Dino MC сегодня в программе «Попутчики», песня «Перемен», его версия. Тут в Twitter’е спрашивали, как относятся твои родители к творчеству, к тому, что ты делаешь, вообще близкие.

DINO MC 47: Очень здорово. Очень меня поддерживают.

А.ПЛЮЩЕВ: А какого возраста папа-мама? Примерно.

DINO MC 47: Папе 62. Мама моложе.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть такие уже, взрослые люди.

DINO MC 47: Поначалу, безусловно, они, наверное, хотели совсем другого. И когда я бросил институт и понял, что буду заниматься только этим…

А.ПЛЮЩЕВ: А ты где учился?

DINO MC 47: Я учился в Московском государственном педагогическом университете, на юридическом факультете.

А.ПЛЮЩЕВ: И больше никуда не поступал потом, да?

DINO MC 47: Нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Не стал коллегой.

DINO MC 47: Не мое это. Ну, в смысле, я понимаю, что, наверное, каких-то знаний не хватает, но каждый просто должен быть в жизни на своем месте. И юрист из меня плохой, а вот рэпер пока вроде получается. И родители были крайне против, на самом деле, они не верили, им не нравилось это. А когда они реально увидели, что есть результаты и, что называется, прониклись, сейчас идиллия – они меня очень поддерживают.

Д.БОРИСОВ: Но они знали сильно заранее, до того, как ты стал выступать – у тебя в детстве еще проявилась любовь к этому делу.

DINO MC 47: Да-да. Я вообще свой первый трек записал, когда мне было 14 лет. Его, кстати, даже можно найти в интернете. Отстой, конечно, дикий, но все равно уже тогда я хотел, делал, причем текст там тоже был социальный очень – про жизнь, про людей. «Задумайтесь, люди» — по-моему, так назывался.

А.ПЛЮЩЕВ: А я вот вдруг о чем подумал – нас, журналистов, особенно тех, кто работает на новостях, я вот тоже иногда работаю на новостях, обвиняют в том, что мы паразитируем на негативе всяком, на пожарах, на взрывах, не дай бог, на терактах. Если их не будет, нам не о чем будет рассказывать, в принципе. Только об автомотошоу различных. Потому что люди тоже не очень любят слушать про урожай с полей, а вот всякие катастрофы им подавай. Рэп, поскольку это тоже искусство социальное весьма, вполне могут обвинить в том, что они паразитируют на этом. Вот если не будет социальных проблем, живя в зажравшемся обществе, о чем, собственно, петь? О том, что все зажрались, разве что. То есть о такой проблеме. Ты ощущаешь себя паразитом на социальных проблемах?

DINO MC 47: Нет. Более того – обвиняют в конъюнктуре, пишут – «Ага, ты пиаришься». Ну, это, конечно, полный бред, и, естественно, это не так.

Д.БОРИСОВ: Но задал моду. Ведь после этого, по-моему, появился трек Noize MC.

DINO MC 47: Трек Noize появился до этого.

А.ПЛЮЩЕВ: А, до, да.

DINO MC 47: На самом-то деле, это просто действительно очень резонансные были события, поэтому люди услышали эти треки. А на самом деле таких треков масса. Допустим, артист, которому я помогаю сейчас, Рома Пан, наш молодой брат, он, допустим, поддержал акцию «синих ведерок», написал проект про синие ведерки. Тоже очень прикольно получилось. И регулярно разные артисты, хипхоперы, рэперы, выпускают такие треки. То есть я не первый это сделал. Я просто, извините за нескромность, может, сделал это лучше, чем остальные.

А.ПЛЮЩЕВ: Я просто возвращаюсь к прошлому эфиру, от которого я не могу в хорошем смысле отойти.

Д.БОРИСОВ: Вот был бы сейчас включен смс-приемник – мы бы почитали.

А.ПЛЮЩЕВ: Я как раз возвращаюсь к этому. А есть какие-нибудь рэперы, которые исключительно на позитиве?

DINO MC 47: Тимати.

А.ПЛЮЩЕВ: А, ну да, он же был у нас здесь.

Д.БОРИСОВ: Понимаешь, богатая жизнь.

DINO MC 47: «Бандерос». Есть.

Д.БОРИСОВ: «Бандерос» — другое немножко, мне кажется.

DINO MC 47: Ну да, это R’n’B такой commercial.

Д.БОРИСОВ: Причем это не попытка… это, что ли, воображательство, грубо говоря. У Тимати есть такое немножко – посмотрите, какой я крутой, та-та-та. Понты. У «Бандерос» же не так. Там вроде бы – успешные люди, просто констатация факта, что они успешны и все у них хорошо.

DINO MC 47: Не, ну это неплохо, такие артисты тоже должны быть. Не все же должны быть негативно заряжены. Мне кажется, это нормально. У каждого свой путь.

Д.БОРИСОВ: Но твой путь – негатив.

DINO MC 47: Нет, мой путь, он true, он про правду. Говорить то, что думаешь. Пусть это многим не нравится, да и слава богу, потому что такая музыка не может всем нравиться, но оставаться творчески свободным – вот это самое главное. Желание не зарабатывать денег… Конечно, хочется хорошо есть, ездить на хороших машинах, получать хорошие гонорары, но свобода творчества для меня лично гораздо важнее. И это ни в коем случае не позерство, это действительно так и есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Почему ты решил обратиться к песне Цоя? Дима так отреагировал, что песня типа «новая». Это был 88-й год, если я не ошибаюсь. Значит, соответственно, сколько прошло-то? 22 года.

DINO MC 47: Я вообще несколько раз высказывал уже такое мнение, что сегодняшний рэп и хип-хоп в России – это рок в Советском Союзе в 80-х годах. «Кино», «ДДТ», «Алиса». Это бунтари, это протест. Это то, чего до этого никто не делал. Потому что, допустим, то, что делал Цой в 80-е годы, это был прорыв. Хип-хоп сегодня говорит жестокими словами, до этого никто так не говорил. Поэтому рэп занял нишу рока. А слова актуальны так же, как и 22 года назад, как и 30 лет назад. Более того – у меня на альбоме есть песня «Не рассуждай» с Настей Кочетковой, и припев, который она поет, это стихи, автор – Федор Тютчев, то есть стихотворению больше 160-ти лет, а оно слушается так же актуально. Поэтому, видимо, в этом и есть величие поэта, настоящий талант.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, так сказать, не портится с годами. Ну хорошо. Спасибо большое.

Д.БОРИСОВ: Спасибо. Dino MC был сегодня в программе «Попутчики». Александр Плющев, Дмитрий Борисов. Вы, кстати, дорогие наши слушатели, наверное, уже слышали, вам уже рассказывали, что программа «Попутчики» через некоторое время переедет. Мы сообщим вам обязательно все детали подробнее попозже. Но в следующую субботу в 22:10, как обычно, мы все-таки еще будем здесь. Всем пока-пока. Счастливо. Спасибо.

DINO MC 47: До свидания.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире