'Вопросы к интервью
Д.БОРИСОВ: Знаете, если бы мне рассказали, что программа «Попутчики» сегодня будет выходить в таких условиях, я бы не поверил. Меня зовут Дмитрий Борисов, Александр Плющев – это человек, который со мной здесь. Привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет-привет.

Д.БОРИСОВ: 22 часа и уже почти 12 минут в российской столице. Радио «Эхо Москвы», прямой эфир из нашего поезда. Как всегда в это время программа «Попутчики». Если бы вы видели лица наших проводников, начальника поезда и всей гвардии, которая нас сопровождает обычно во время эфира, когда мы с Плющевым вносили в купе такое количество аппаратуры, техники. И все ради чего? Чтобы подарить вам этим вечером хорошее настроение.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Просто мы никогда не думали о том, что настройки безопасности, которые используются у российских железных дорог в их интернет-обеспечении.

Д.БОРИСОВ: В их сетях 5-го поколения. Они непреодолимы.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да. Они настолько мощны, что наших хакерских способностей не хватает. Мы просто задумались. Ну, понятно. Давай объясним, почему вообще весь сыр-бор, да?

Д.БОРИСОВ: Ну, весь сыр-бор у нас начался еще в тот момент, когда мы здесь, отъезжая от Москвы, услышали эфир радио «Эхо Москвы» и поняли, что там в эфире Татьяна Анатольевна Тарасова. Ну, поскольку тема спорта уже была раскрыта этим вечером совершенно очевидно, то мы с Плющевым подумали-подумали, и решили внести некоторые коррективы в программу.

А.ПЛЮЩЕВ: И решили, наконец-то, без гостей проехаться вообще-то. Зачем нам гости, в конце концов? Мы и сами себе гости. Когда еще нас услышит народ!

Д.БОРИСОВ: У вас уникальная возможность сегодня прислать нам любые SMS-сообщения, лично нам, лично Александру Плющеву, лично мне, Дмитрию Борисову, лично нашему проводнику, который сегодня у нас… Молодой человек в поезде, кстати, а не девушка, по имени Василий. Хотите – мы ваши этим вечером. Позвонить даже можете 363-36-59, мы все уже подключили.

А.ПЛЮЩЕВ: Но если вы думаете, что это программа «Без посредников», вы ошибаетесь.

Д.БОРИСОВ: Нет. Просто сегодня в гостях у Дмитрия Борисова Александр Плющев.

А.ПЛЮЩЕВ: А у Александра Плющева – Дмитрий Борисов. И все. В кои-то веки вообще проехаться вдвоем в купе нормально.

Д.БОРИСОВ: Вы знаете, сколько у нас накопилось к вам вопросов, дел, впечатлений? Мы обычно за эфиром, до того как нас выводят в эфир, все обсуждаем, накопившиеся проблемы за неделю. Вот, например, с чего Плющев начал сегодня пребывание в поезде после того, как уже подключил все ноутбуки к WiFi и всю аппаратуру настроил? Что ты меня спросил, ты помнишь?

А.ПЛЮЩЕВ: Я спросил: «Что? Мы сегодня без гостя?»

Д.БОРИСОВ: Следующий твой вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ: А, следующий…

Д.БОРИСОВ: Ты сказал «Ну, нет гостя – и нет». Ты начал спрашивать меня о кино.

А.ПЛЮЩЕВ: А! Смотрел ли ты «Алису»? Конечно, да.

Д.БОРИСОВ: Вот. Сам ты, между прочим, еще не посмотрел.

А.ПЛЮЩЕВ: Я завтра иду, да.

Д.БОРИСОВ: Я Плющеву сказал все, что я по этому поводу думаю. Если вам интересно, вы спросите – вам не буду просто так говорить. Говорить мы с Плющевым в эфире решили о том…

А.ПЛЮЩЕВ: Признался он на 15-й минуте эфира.

Д.БОРИСОВ: Не на 15-й, на 3-й.

А.ПЛЮЩЕВ: Тема эта заставляет живо трепетать.

Д.БОРИСОВ: Да, вы понимаете, что мы тянем время не просто так, а потому что соединяем зубами проводки прямо сейчас, чтобы все получилось. Потому что если не получится, то будет не очень хорошо. Вы знаете, что завтра большой… (смеется) Я тебя в Твиттер сейчас повешу, Плющев. В таком виде, в котором ты сейчас пытаешься вести программу.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я зубами проводки соединяю.

Д.БОРИСОВ: Сделай так еще раз потом, когда песенку будем слушать.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

Д.БОРИСОВ: Ты меня сбиваешь. Так вот, завтра решится, наконец, кто будет представлять Россию на конкурсе Евровидение в этом году?

А.ПЛЮЩЕВ: Завтра?!

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Да ты чё!

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну?

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы уже заготовили свои телефонные аппараты, чтобы писать смсы.

Д.БОРИСОВ: Мы не будем писать смсы и звонить, мы же не верим в это все с тобой.

А.ПЛЮЩЕВ: Потому что да, потому что там воруют обычно.

Д.БОРИСОВ: Такое количество денег на это тратить. Нет, ни в каких SMS-голосованиях мы с тобой участвовать не будем, это я тебе запрещаю совершенно точно.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Я больше не буду никогда.

Д.БОРИСОВ: Я очень хорошо помню, как пару лет назад уже было подобное голосование. Был отбор, я честно пытался отправить за кого-то смски, ничего не работало, а потом победитель был объявлен.

А.ПЛЮЩЕВ: А потом счет пришел.

Д.БОРИСОВ: Нет, счет не пришел, к счастью. Просто ничего не работало, но почему-то все голоса были подсчитаны. С тех пор как-то доверия особого нету. Просто посмотрим, насладимся.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. Кого-нибудь выберут.

Д.БОРИСОВ: Тем более, у Плющева – я вам раскрою тайну – есть фавориты, фаворитки в этом отборе.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Ну, мне кажется, что все здравомыслящие люди России и, кстати, люди, которые за рубежом живут в России, они же тоже имеют право голосовать вникуда.

Д.БОРИСОВ: «Которые за рубежом живут в России». (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: За рубежом России живут.

Д.БОРИСОВ: А! Хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ: Они тоже имеют право голосовать, правильно? Наверное?

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вникуда, как мы уже выяснили. Вот. Поэтому они тоже будут смотреть.

Д.БОРИСОВ: Они могут голосовать через космос.

А.ПЛЮЩЕВ: Так вот, у всех здравомыслящих людей, мне кажется, у них уже определились фавориты, они с ним уже смирились. А все остальные – они тоже, наверное, хорошие, просто о них мало что знают. Естественно, наверное, кто-то знает о Петре Наличе. Просто ему не надо ехать на Евровидение, я считаю. Вот, вам это не надо, Петр. Ну, просто.

Д.БОРИСОВ: Официальное заявление Александра Плющева только что было.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И многие другие тоже. Они, может быть, и хорошие, но очевидно, что есть один исполнитель, даже много исполнителей в одном лице, я бы так сказал, которые достойны представить нашу страну на Евровидении. Мне кажется.

Д.БОРИСОВ: Ну, все по порядку. Там вообще изначально в списке было 35 не человек, а 35 пунктов, потому что людей-то, понятно, больше – некоторые коллективы состоят из нескольких человек.

А.ПЛЮЩЕВ: 35 коллективов и исполнителей.

Д.БОРИСОВ: 35 коллективов участвовали, как было сказано на сайте канала «Россия», в полуфинале отборочного тура, и из них потом выбрали 25 для участия в финале. Вот, в этом полуфинальном списке было чуть больше известных имен, чем в финальном, плюс 2, я бы сказал. Была группа «Плазма», более-менее известная.

А.ПЛЮЩЕВ: Которая уже в прошлом году пыталась зажечь.

Д.БОРИСОВ: Пыталась зажечь. Для меня было открытием, что они существуют до сих пор, мне казалось, что они еще распались – как-то я особо не следил за их творчеством.

А.ПЛЮЩЕВ: Это «Модерн Токинг» распался. (смеется)

Д.БОРИСОВ: Да. Так же, как группа ТАТУ, кстати, распадается примерно 2 раза в месяц с тех пор, как перестала интересовать нас.

А.ПЛЮЩЕВ: А у них 2 недели – это период полураспада.

Д.БОРИСОВ: Ну да, потом обратно созывают коллектив. Ну так вот, была «Плазма» и была Катя Гордон.

А.ПЛЮЩЕВ: О! Она еще и поет?

Д.БОРИСОВ: Да. Была в списке.

А.ПЛЮЩЕВ: Или что она делает?

Д.БОРИСОВ: Для меня было большим сюрпризом. Я, правда, так и не послушал песни представленные, хотя в интернете появлялись. Она, как мне написали, не столько поет, сколько читает.

А.ПЛЮЩЕВ: М-м. Рэп?

Д.БОРИСОВ: Я не знаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Какой-нибудь остросоциальный такой?

Д.БОРИСОВ: Не знаю. Поскольку она не прошла, мы не будем ее сегодня спрашивать.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а, не прошла… Ну ладно.

Д.БОРИСОВ: Зачем? Не прошла. Но ее почему-то вычеркнули. Непонятно почему, видимо…

А.ПЛЮЩЕВ: Козни как обычно.

Д.БОРИСОВ: Интриги.

А.ПЛЮЩЕВ: Интриги, расследования, скандалы.

Д.БОРИСОВ: Интриги. То есть благополучно слили группу «Плазма», слили Катю Гордон, не попал в список Дима Билан, который ради этого даже перенес гастроли в Австралии.

А.ПЛЮЩЕВ: А он хотел мировой рекорд, вот этот в книгу Гиннеса по числу участий в Евровидении?

Д.БОРИСОВ: Нет, ничего, никакого рекорда не получилось, потому что есть пример Сакиса Руваса, который от Греции там катается постоянно. Есть завсегдатаи.

А.ПЛЮЩЕВ: А в Греции просто забыли про Евровидение, да? (смеется) И там все время один и тот же человек ездит.

Д.БОРИСОВ: Там просто он один поет, понимаешь?

А.ПЛЮЩЕВ: А-а! Ну как?

Д.БОРИСОВ: Не веришь? (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Серьезно? Мне казалось, что Греция – это страна голосистых людей, таких, начиная, собственно, еще с Демиса Руссоса. И не вспомнил больше никого. Ну как? И этого, Джорджа Майкла, собственно. Ну, он же грек, правильно? Он же Панайотов. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Причем тут Панайотов? (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, фамилия у него Панайотов. У Джорджа Майкла. Ты не знал? О-о-о, старик!

Д.БОРИСОВ: Так. Кстати, о Панайотове. Он тоже есть. Александр Панайотов, наш Панайотов, который…

А.ПЛЮЩЕВ: О, тоже грек! Кстати.

Д.БОРИСОВ: Да, родился в Ленинграде. Ну, грек, несомненно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ничего не мешает, не вижу противоречий.

Д.БОРИСОВ: Несомненно. Участвовал уже в отборе много-много раз. Мне кажется, вообще, что мы об Александре вспоминаем только на этих отборах. После его участия в телевизионном конкурсе, аналогичном «Фабрике звезд», только на втором канале, то ли «Народный артист», то ли «Стань звездой» он назывался. Так вот, особо о нем ничего не слышно, но в отборе на Евровидение с завидной регулярностью он участвует. Собственно, известные имена на этом и закончились. Все остальное – это такие темные лошадки. Некоторые из них уже тоже пытались и в прошлом, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом году участвовать. Там есть такие ветераны отборочных туров. Ну, вот, чтобы не быть голословным, мы начнем с номера 14.

А.ПЛЮЩЕВ: А я поясню для наших слушателей, кто до сих пор не понял, что мы решили сегодня с Борисовым вдвоем в купе обсудить русский отбор на Евровидение, что, собственно, и делаем. Наконец, я надеюсь, вы поняли, в 22 часа 22 минуты.

Д.БОРИСОВ: Да. Мы решили обсудить, чтобы вам завтра не тратить свое время, не смотреть, не слушать, не голосовать. Зачем? Вы потом уже узнаете, кто победит, и вы уже будете иметь представление.

А.ПЛЮЩЕВ: Тем более, что Дмитрий Борисов вам расскажет все о том, кто победит, потому что он знает не только победителя русского отбора, но и победителя Евровидения. Если помните историю с Рыбаком когда случилась, единственный претендент вообще на высокое звание победителя Евровидения был приглашен в программу «Попутчики» перед предыдущим конкурсом. Это был Александр Рыбак.

Д.БОРИСОВ: Да, 9 мая он у нас был, за неделю или за 2.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Ну и смотрите: раз и победил. И все. Поэтому Борисов все знаете, на самом деле. Он знает, кого звать.

Д.БОРИСОВ: Плющев скромничает, потому что Елену Папаризу… А, нет-нет-нет! Ты не Елену Папаризу предугадал, ты Сертаб Эренер из Турции.

А.ПЛЮЩЕВ: Поэтому я до сих пор ее помню.

Д.БОРИСОВ: Да. В 2003 году это было.

А.ПЛЮЩЕВ: А, вот, смотри, Елена Папаризу из Греции, опять же. Понимаешь?

Д.БОРИСОВ: Ну, их там двое, видишь? Мальчик и девочка. У них парное видение. Тем более, что уже Елена Папаризу победила. Зачем? Все, можно теперь Сакиса Руваса посылать.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну ничего. Дима Билан у нас побеждал один раз, а все равно рвался, видишь как?

Д.БОРИСОВ: Нет рвался. И непонятно до сих пор, нет никакого официального заявления, почему его нет. Ну, как бы, типа, не отобрали. Может быть, он не посылал заявку. Может, он не подал заявку, хотя это очень странно с учетом его заявлений о том, что он будет участвовать.

А.ПЛЮЩЕВ: Признан неквалифицированным просто, и все.

Д.БОРИСОВ: Да. Был еще и в неофициальных списках участников Рома Кенга.

А.ПЛЮЩЕВ: А это кто?

Д.БОРИСОВ: Бывший здесь у нас в «Попутчиках» артист Юниверсала.

А.ПЛЮЩЕВ: Это без меня, видимо, было.

Д.БОРИСОВ: Но тоже в окончательном списке нет. И я так понимаю, судя по открытым источникам, по его заявлениям, что они подавали заявку, но почему-то, видимо, тоже не прошел.

А.ПЛЮЩЕВ: Все тайны отбора русского Евровидения сегодня в программе «Попутчики» от Дмитрия Борисова.

Д.БОРИСОВ: И Александра Плющева. Так вот, начнем с пункта 14 – это фаворит Александра Плющева. Мы с них начнем, и заранее открою вам секрет, мы ими же и закончим, чтобы закольцевать композицию и надавить на вас. Вот, у нас будет такой не день тишины. День нетишины у нас накануне голосования.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Наглая пропаганда, агитация и прочая «ация». Так вот, пункт 14 – это группа «Бурановские бабушки».

А.ПЛЮЩЕВ: Из Удмуртии.

Д.БОРИСОВ: Мало того, что Плющев им всячески симпатизирует.

А.ПЛЮЩЕВ: Благоволит.

Д.БОРИСОВ: Да, и благоволит.

А.ПЛЮЩЕВ: Потворствует.

Д.БОРИСОВ: Потворствует. (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Не запускаются «Бурановские Бабушки», да?

Д.БОРИСОВ: Ты знаешь, я боюсь сейчас.

А.ПЛЮЩЕВ: Мало того, что мы ими начнем, мы ими закончим, мы их еще и не поставим к тому же. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Нет-нет, мы это сделаем. В походных условиях… Все.

А.ПЛЮЩЕВ: Зачем мы вообще поехали? Сидели б в студии себе спокойно. Нет, теперь трясись вдвоем.

Д.БОРИСОВ: Да. Ты представляешь, вот у нас так работает интернет.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, пока да, пока Борисов настраивает все это, я отвечу на вопрос Игоря. Ты призвал вопросы задавать, тут Игорь спрашивает: «Еще, ребят, вопрос вдогонку. Как у РЖД с интернетом? WiFi или WiMAX в пути на халяву? Вешаете ли вы видео с передачи?» Игорь, видите ли, в чем дело? К сожалению… Ну, если бы, разумеется, у нас была возможность не техническая, а чисто идеологическая вешать видео или делать съемки, ну, с помощью фотоаппарата, мы бы обязательно это делали. Но, конечно, техническая такая возможность есть и я вам скажу больше: мы снимаем кое-что, так, себе в загашничек. Но просто по условиям договора нашего о нашей программе мы не можем это вешать, не можем это обнародовать, потому что, как вы понимаете, Российские Железные Дороги – это секретный весьма объект. И поэтому ни фотографий, ни видео, к сожалению, не могут у нас публиковаться в силу своей секретности. А что касается WiFi или WiMAX, это как раз не секрет, на самом деле. Это спутниковый интернет.

Д.БОРИСОВ: И качество его можете оценить по тому, что я уже 5 минут пытаюсь запустить одну несчастную песню.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну, нас-то слышно в эфире, понимаешь?

Д.БОРИСОВ: Но канал забит.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Мы забиваем собой весь канал.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, давай помолчим, и, может быть, тогда как-нибудь про… это самое?

Д.БОРИСОВ: Давай попробуем.

А.ПЛЮЩЕВ: Прочистится. О!

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: Ну вот. Собственно, такие вот «Бурановские бабушки». Плющев мало того, что им симпатизирует, он начал агитацию за них сильно заранее. Я тут слышал как-то выпуск новостей на радио «Эхо Москвы».

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И более того, не один. Мы с Тимуром Алевским, корреспондентом нашей радиостанции сделали… Ну, то есть я попросил, а Тимур сделал отличный материал, который рассказывал об истории этого замечательного коллектива и представил его слушателям, зрителям.

Д.БОРИСОВ: Ты считаешь, что поймут зрители конкурса, если вдруг послать на Евровидение бабушек?

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, не знаю. Вот, я серьезно сейчас отвечу на этот вопрос. Конечно, ужасно хочется поприкалываться, потому что очень смешно все это.

Д.БОРИСОВ: Нет, у нас серьезная программа сегодня – давай серьезно отвечай.

А.ПЛЮЩЕВ: Но если говорить серьезно, то, понимаешь, неоднократно же играли фрики. Ну, сыграло шутку, что называется. Помнишь ли ты историю совсем недавно с группой Лорди, когда как раз Дима Билан 2-е место занял почетное?

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот. Группа Лорди финская, прекрасная – ну, они же тоже фрики, прямо скажем. Никакой не тяжелый металл, ничего. Ну, то есть они так из себя изображают какой-то тяжеляк и одеваются в смешные костюмы. Все! Собственно, в этой группе больше ничего нет в международном аспекте. Может, они там, я не знаю, по-фински или по-английски, там даже особо не разберешь, что-то очень мощное поют. Но кроме того что они одеты в смешные костюмы и орут дурными голосами, там больше ничего нет.

Дальше, идем дальше. Вот, Верка Сердючка. Вот, прямо скажем, при всем уважении к Андрею Данилко, Верка Сердючка – это фрик, его персонаж, которого он изображает, да? Второе место. Очень высокое достижение для фрика, правда ведь?

Д.БОРИСОВ: Хорошо. Недавно от Молдавии выступала бабушка, место…

А.ПЛЮЩЕВ: Да, ниже плинтуса.

Д.БОРИСОВ: Никакое.

А.ПЛЮЩЕВ: Бывает-бывает. И очень много фриков. В этом году же человек-свинья будет от Латвии, да? Да или нет? Или меня дезинформировали? А! Он там в национальном отборе, тоже еще не прошел. Ну, там у них в Латвии есть такой известный человек-свинья, он там в парламент приходит, с деревьями разговаривает, туда-сюда. Как обычно. Тоже, понимаешь ли.

Германия постоянно каких-то фриков выставляет. Постоянно – у них других, по-моему, нет вообще исполнителей. Или от Австрии. А! То от Австрии, то от Германии, по очереди. Вот. Ну, не прокатывает, да, бывает.

Д.БОРИСОВ: А в Латвии победила в итоге в отборе певица Аиша Андреева.

А.ПЛЮЩЕВ: М-м! Вот за кого буду…

Д.БОРИСОВ: С песней «What for».

А.ПЛЮЩЕВ: Вот за кого мы будем болеть в случае чего. Если нам наш не понравится кандидат, участник, то мы будем за Аишу Андрееву.

Д.БОРИСОВ: Смотри какая, вот я тебе показываю. Такая, прям.

А.ПЛЮЩЕВ: Аиша! Прям, как в песне. «Аиша…»

Д.БОРИСОВ: Она, интересно, на коньках не каталась в фигурном катании? В шоу-бизнес не оттуда? А то у нее есть признаки некоторые такие.

А.ПЛЮЩЕВ: Коньковости.

Д.БОРИСОВ: У нас обычно такие приходят оттуда, такие же. Да, здесь вы нас раскрыли, уважаемые наши слушатели. Бабушки Бурановские у нас пели Акапеллу прямо в купе, конечно же, мы не смогли интернет подключить и упросили их спеть. Да, это правда, они у нас поют там.

А.ПЛЮЩЕВ: Причем, они в отдельном вагоне едут.

Д.БОРИСОВ: Конечно! Все 20 штук. Кстати, ты знаешь, ведь, они не смогут на сцену выйти в таком количестве, им придется вшестером только выступать.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, я в клипе их видел, и там что-то стоит, наверное, бабушек 7. И мужичок у них есть. Мне кажется, он все придумывает.

Д.БОРИСОВ: 10.

А.ПЛЮЩЕВ: Это, вот, на фотке, да. А я видел в клипе, там меньше.

Д.БОРИСОВ: «Бурановские Бабушки» – они из деревни Бураново МалопУргинского района Удмуртии.

А.ПЛЮЩЕВ: МалопургЕнского.

Д.БОРИСОВ: МалопургИнского, может быть, да. Они говорят сами о себе, что непрофессиональные артисты, но искренне любят все, что делают. Вот эти песни, которые они исполнили уже, — они Цоя спели, спели песни Битлз, Аквариума.

А.ПЛЮЩЕВ: «Hotel California», а как же! Даже у нас в выпуске новостей звучал.

Д.БОРИСОВ: Да. Вот, они оригинала не слышали.

А.ПЛЮЩЕВ: Это даже лучше.

Д.БОРИСОВ: Точнее, они оригинал слышали, но они их услышали вдруг неожиданно перед записью. Им показали. Для них это была экзотика – не то, что это, прям, какие-то песни, с которыми у них много чего связано, и спели на удмуртском языке. Но получилось, кстати, вполне себе красиво. А песню на Евровидении они представят, которую сочинила одна из участниц коллектива. Она на удмуртском языке, но с современной аранжировкой. Какая песня, пока непонятно. Держат организаторы в секрете.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть до этого они каверы все время делали, так как кавер-группа, Бурановские Бабушки.

Д.БОРИСОВ: По правилам Евровидения песня должна быть новая, нигде не публиковавшаяся, кажется, до октября прошлого года.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, понимаешь, и это большая засада для Бурановских Бабушек, потому что, ведь, это одна из фишек, один из предметов их шарма, один из секретов шарма, то, что бабушки – они такие пожилые, но очень прикольные, замечательные, и вот они поют рок-песни наших достопочтенных рокеров. Ну, современными эти песни трудно назвать, они просто классические – они всегда актуальные и так далее.

Д.БОРИСОВ: Ну, просто когда они появились, бабушки были в самом расцвете сил. Были молоды. Могли бы, в принципе, слушать.

А.ПЛЮЩЕВ: Некоторые даже, собственно, в школу ходили, я так понимаю – я про Битлз говорю. Ну да, а что?

Д.БОРИСОВ: Да, наверное. Им сейчас за 70.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Вполне себе. Ну нет, конечно, я утрирую.

Д.БОРИСОВ: Тебе могла понравиться еще… Давай немножко о других участниках…

А.ПЛЮЩЕВ: Давай. Я единственное что хотел добавить, что бабушек, например – я говорил с жителями Удмуртии, Ижевска, я общаюсь просто с жителями Ижевска – они были сильно удивлены, вообще узнали от меня об этом. Там это не представляет новости гигантского масштаба, как, казалось бы, должно быть. Более того, они говорят: «Ты знаешь, нам не кажется, что это хорошо. Вот, нам кажется не очень. Ну, как-то это пошловатенько». Это нам здесь кажется экзотикой, а у них как-то, вот, не здорово.

Д.БОРИСОВ: Вообще, эксплуатация пожилых людей, тут пишут нам.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, что-то в этом духе, может быть. Я просто хочу дать все точки зрения. Хотя, я лоббирую всячески этот коллектив, но, тем не менее.

Д.БОРИСОВ: Зато тебе может понравиться еще одна группа, кстати. Ты любишь таких, я знаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай посмотрим. Кто это?

Д.БОРИСОВ: Тебя, ведь, либо на бабушек тянет, либо на девочек маленьких.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Неожиданно такое. К нам сегодня приходил некропедозоофил. (все смеются) Добрых маленьких зверюшек он с собой приносил.

Д.БОРИСОВ: (смеется) Я в плане творчества, Саша.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а, в этом смысле.

Д.БОРИСОВ: В плане прослушивания музыкальных композиций и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, да.

Д.БОРИСОВ: Так вот, группа «Принцесса авеню» – это проект Виктора Дробыша. Но не этим он тебе может быть интересен, а потому что их сравнивают с ранетками.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а!

Д.БОРИСОВ: Много в интернете их сравнивают с ранетками. Это такие… Конечно, если сейчас Александр Дробыш меня услышит, он меня закидает тухлыми помидорами. Но это такие, вроде бы, Ранетки-2 или Ромашки-3. Потому что мы помним, что до Ранеток была еще группа Ромашки, которая, по-моему, тебе тоже нравилась, проект Лены Кипер.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, только я их не видел ни разу. Мне очень нравились.

Д.БОРИСОВ: Но слышал.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Я помню, мы слушали. Так вот, «Принцесса авеню» — там 3 девочки. То ли 3, то ли 4.

А.ПЛЮЩЕВ: А это, в общем, не важно.

Д.БОРИСОВ: 5. Посчитал.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Борисов в прямом эфире учится считать до 5-ти.

Д.БОРИСОВ: Клавиши, гитара, бас-гитара, ударные, да. Роковые девчонки. Они победили на таком шоу, были выбраны при помощи реалити на Музыкальном канале. Их искали, там был долгий кастинг. В итоге получилось собрать коллектив, и они для Евровидения подготовили песню под названием «Ирония любви», или «Lovers» в английской версии. Вот, мы сейчас постараемся послушать. Можно петь. Начинайте.

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: Ну, собственно, все понятно, мне кажется.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, очень как-то заунывно.

Д.БОРИСОВ: Уныло, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Ага.

Д.БОРИСОВ: Такое, унылое нечто.

А.ПЛЮЩЕВ: Все умерли.

Д.БОРИСОВ: Ну, в общем, на Евровидении бывает же такое. Взять, там, ударный номер, ударный номер – все пошли чай пить.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да. Причем, особенно когда 12 подряд таких, это жестоко.

Д.БОРИСОВ: Ну, должна быть пауза. Знаешь, когда люди смотрят кино, они мечтают о рекламе по телевизору. Ну, чтобы, знаешь там, ну, уже захотелось сходить куда-нибудь.

А.ПЛЮЩЕВ: Сходить за поп-корном?

Д.БОРИСОВ: Сходить там, да. Паузу сделать. Так, это была группа «Принцесса авеню» с такой песней. Мы сейчас с Плющевым многие из этих песен будем слышать вместе с вами впервые, потому что они совсем недавно появились в более-менее открытом доступе. Кстати, спасибо сайту Евровидение.Казахстан, отличному по поводу Евровидения. Хотя официально на сайте канала Россия еще нет даже названий песен, с которыми будут исполнители бороться, причин не доверять информации, которая есть у нас с сайта Евровидение.Казахстан у нас нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, с одной стороны. С другой стороны, мы не утверждаем, что именно с этой песней они поедут.

Д.БОРИСОВ: Ну, в качестве примера.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Вот такой зауныв. Не, чего? Голос хороший, наверное. Да?

Д.БОРИСОВ: Ну, кому-нибудь… Ты бы проголосовал?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет.

Д.БОРИСОВ: Ну вот так. И закончим. Если вдруг у вас другое мнение, на +7 985 970-45-45 вы можете прислать нам свое сообщение. Здесь, кстати, бабушки вызвали какую-то бурю восторга у нас.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Вполне-вполне себе. Бабушки замечательные. «Здравствуйте, живу в Ижевске. Удмуртский, действительно, не для молодежи – он, в основном, в деревнях», — пишет Андрей. Вот я об этом и говорю, что когда для тебя это повседневная реальность, то это не кажется экзотикой и кажется, как-то, может быть, пошловато. Например, супруга моя из Туркмении, она когда посмотрела Бурановских Бабушек, сказала мне всего 2 слова одинаковых, она сказала «чикта, чикта», Это там так называют в Туркмении, когда делают каверы на русскоязычные песни, а там это популярно. Все время в припеве там прибавляется «чикта, чикта». Ну, и это служит таким, некоторым образцом пошлости. Ну, то же самое восприятие. Не знаю, мне нравятся Бурановские Бабушки.

Д.БОРИСОВ: Ну, они же делают это очень искренне.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, да, вполне.

Д.БОРИСОВ: Да, искренне. Я помню, что даже в эфире Первого канала как-то делали о них сюжет, летом даже не прошлого, а позапрошлого года. И ездил корреспондент в Удмуртию к ним, и у них лица показывали – они все такие, какие-то одухотворенные, видно, что люди стараются. У них это все на полном серьезе.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Спасибо, что…

Д.БОРИСОВ: Опять мы о бабушках, хотя, послушали, вроде, девочек.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, мы об смсках. «Если бабушки не слушают Цоя, Аквариум, откуда они взяли их песни?» — спрашивает Лора. Табулатуры в интернете, знаете ли. Все есть.

Д.БОРИСОВ: У них там, вроде, была даже девушка-организатор, которая все решила сделать вначале, издать альбом. Они же много песен спели и даже издали.

А.ПЛЮЩЕВ: Понимаешь, если это Яна Рудковская, я за бабушек не беспокоюсь – второе место им обеспечено.

Д.БОРИСОВ: Нет. Это была не она.

А.ПЛЮЩЕВ: Жаль.

Д.БОРИСОВ: У нас тут на подходе еще один участник. Мы не всех будем слушать: только либо известных, либо таких, ну, тех, у кого, вроде бы, есть хоть какие-то шансы. Ну, например, Петр Налич, против которого выступает Александр Плющев категорически.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, я не против. Я очень люблю Петра Налича, что ты! Я ужасно рад был, когда он пришел на Попутчики. Или в Аргентум еще он приходил?

Д.БОРИСОВ: Ну, он приходил в Аргентум без меня, а в Попутчики без тебя.

А.ПЛЮЩЕВ: А, ну вот так. Петр Налич – прекрасный. Просто ему не надо ехать на Евровидение, вот и все. Так же, как говорили про ТАТУ, что им не надо (другие люди), а я считаю, что и Петру Наличу не надо. Просто не совсем его, мне кажется.

Д.БОРИСОВ: Тем более, он, вроде, говорил, что весь этот шоу-бизнес…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, как-то, вот, да.

Д.БОРИСОВ: Как, вроде, такой, не для всех.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну и правда. Он и сам же такой. Он же воспринимается не как деятель шоу-бизнеса, а как деятель некоего арта, некой богемы, может быть. На него же ходит кто? На него ходят люди, причисляющие себя вольно или невольно, сознательно или подсознательно к некоей богеме.

Д.БОРИСОВ: Вот и он. Давайте послушаем. «Lost and Forgotten» называется эта песня.

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: Вот такой у нас, как это сказать? Прямое включение из тамбура. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Из перехода между вагонами, я бы даже сказал.

Д.БОРИСОВ: Петр Налич, «Lost and Forgotten».

А.ПЛЮЩЕВ: Сочиняется, я бы даже сказал. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Наши слушатели, знаете, они самые лучшие.

А.ПЛЮЩЕВ: Всегда! Отдельное спасибо за смску в адрес Виктора Дробыша, почему-то, единственного человека, которого нет с нами в поезде сегодня от Лены Полено, мы ему обязательно передадим.

Д.БОРИСОВ: Да-а. Виктор нам пишет: «Я перевернулся». Ксения: «К чему снятся поезда?» — спрашивает нас. Ты знаешь, к чему?

А.ПЛЮЩЕВ: Поезда?

Д.БОРИСОВ: Поезда.

А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю. А что? Ты так меня спросил, как будто ты знаешь, но хочешь меня поставить в неловкое положение.

Д.БОРИСОВ: Нет. Я как раз не знаю. Подожди, я хотел выпутаться, думал, может, ты знаешь. Так. «Музыка идет как пауза между приступами мега-хохота», – пишет нам эскЕндр. Спасибо вам, спасибо за ваши…

А.ПЛЮЩЕВ: Эскендер.

Д.БОРИСОВ: эскендЕр.

А.ПЛЮЩЕВ: Перестаньте сами себя щекотать, и все будет хорошо.

Д.БОРИСОВ: Да. Ну, а мы продолжаем, у нас осталось совсем немного времени, еще аж 22 исполнителя. Но мы сейчас их как-нибудь совместим. Ребят, извините, всех не сможем послушать.

А.ПЛЮЩЕВ: Завтра в эфире телеканала Россия… Под каким номером, кстати, Россия? Их много. Или буквой. Они то под номерами, то под буквами.

Д.БОРИСОВ: Какие буквы? Подожди.

А.ПЛЮЩЕВ: Подожди, есть же телеканал «Россия К», «Российка».

Д.БОРИСОВ: (смеется) Да, есть такой.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот. Может быть там? Это же Культура или нет? Или что?

Д.БОРИСОВ: Евровидение – это культура, Саш?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Саш?

А.ПЛЮЩЕВ: А что это?

Д.БОРИСОВ: Не гневи слушателей «Эха Москвы».

А.ПЛЮЩЕВ: А, это спорт! Значит, на «России 2». Это который бывший «Спорт» — «Россия 2». Я все правильно говорю.

Д.БОРИСОВ: Ты там где-то работаешь.

А.ПЛЮЩЕВ: На Вести-24 будет?

Д.БОРИСОВ: Вестей-24 уже давно не существует.

А.ПЛЮЩЕВ: Тьфу ты! Извините. «Россия 24». Да, все же «Россия» теперь.

Д.БОРИСОВ: Нет, подожди. Это будет просто на канале Россия.

А.ПЛЮЩЕВ: «Россия 1». А! Ты не можешь произносить слово «один». У тебя аллергия на слово «один», я понимаю.

Д.БОРИСОВ: У меня цифра «один» ассоциируется просто с другим каналом, не могу. Ну, они же просто говорят «канал Россия» в эфире.

А.ПЛЮЩЕВ: Да?

Д.БОРИСОВ: Да, я слушал.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

Д.БОРИСОВ: Им идет это название, хорошее. В общем, там будет завтра вечером в 9 часов трансляция, все это можно будет посмотреть. Я сомневаюсь, что 25 номеров можно будет выдержать. Мы сейчас, вы угадали, делаем все возможное, чтобы вы поняли, какое все отстой, только Бурановские Бабушки хороши. (смеется) Да. Вот, поэтому исполнителей в тамбуре закрываем, чтобы они пели оттуда.

А.ПЛЮЩЕВ: А у нас из вагона-ресторана нет ничего там?

Д.БОРИСОВ: Есть, подожди. Есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Кто? Давай.

Д.БОРИСОВ: Алло, это вагон-ресторан? У нас есть связь с вагоном-рестораном? О, есть! Вот вагон-ресторан. Послушаем. Угадайте сами, кто.

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: Спасибо, вагон-ресторан. Спасибо! Спасибо! Хор буфетчиц у нас уже.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Ну что? Отлично.

Д.БОРИСОВ: Ну, кстати, сильно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Для Евровидения.

А.ПЛЮЩЕВ: Для официанток и барменов, по-моему, шикарно. (смеется)

Д.БОРИСОВ: Судя по «а! о! а!» чаевых было много сегодня.

А.ПЛЮЩЕВ: Я аж вспотел даже немного. Мы плясали тут с Борисовым.

Д.БОРИСОВ: Да. «Дима Билан, что ли?» — пишет Макс. Нет, не Дима Билан. «Сергей Лазарев?» — пишет кто-то. Нет. «Это Дмитрий Билан?» — Игорь спрашивает. Нет, это не Дмитрий. «Такой English был 70 лет назад», — пишет Лена из Саратова. «Может, музыку фоном будете ставить? – спрашивает Эля. – Или не хватает?»

А.ПЛЮЩЕВ: Может. Как раз сейчас остается 5 минут, и мы сейчас фоном поставим чего-нибудь. Не вопрос.

Д.БОРИСОВ: Фоном будем ставить, легко. У нас, кстати, Бабушки просятся снова выступить. Ну, мы в качестве фона.

А.ПЛЮЩЕВ: Это бонус. Вдруг вы с первой песни не распробовали. Или вторая укрепит вас в сомнениях.

Д.БОРИСОВ: Так вот, предыдущая песня, которая у нас была из вагона-ресторана, это Александр Панайотов, кстати. Ветеран отборочных туров. Но и в этом году, кстати, на мой вкус, у него самая, ну, такая… Ну, хотя бы слушать можно, вполне себе песня для Евровидения в формате конкурс. Это как раз то, что большинство стран посылает туда.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну и заметьте, мы не с точки зрения искусства говорим, абсолютно.

Д.БОРИСОВ: С точки зрения конкурса Евровидения. Его же не показывают на канале «Российка»?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, не показывают.

Д.БОРИСОВ: Вот. И на Бибигоне не показывают, с другой стороны.

А.ПЛЮЩЕВ: Да и вот, мне кажется, любой министр культуры его произведением искусства не признает никогда.

Д.БОРИСОВ: Конкурс?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Не, у меня просто такая аллюзия на бывшего министра Швыдкого, который сказал, что «цирк – вот это искусство, а ТАТУ – нет». Он так сравнил почему-то с тиграми и клоунами.

Д.БОРИСОВ: А вот Бурановские Бабушки – неужели это не искусство?

А.ПЛЮЩЕВ: Давай послушаем.

А.ПЛЮЩЕВ и Д.БОРИСОВ (поют вместе): «We are the champions, my friends».

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, мы с тобой можем тоже. Слов-то не знает Борисов, взялся петь.

Д.БОРИСОВ: Я по-удмуртски просто.

А.ПЛЮЩЕВ: Пытаешься. (смеется)

Д.БОРИСОВ: Не выучил.

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: Вот. Спасибо, бабули. Бурановские Бабушки.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну а, кстати, понимаешь, понимаешь, у людей, между прочим, Бурановских Бабушек уже заготовлена песня на случай, если они победят.

Д.БОРИСОВ: Эта?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: А ты знаешь, что, ведь, в этой песне-то совсем не о чемпионах идет речь, а о борцах. Знаешь, что у слова «champion» не одно значение в английском языке?

А.ПЛЮЩЕВ: Ты открываешь мне глаза буквально.

Д.БОРИСОВ: Да. Открывай глаза.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот. Подымите мне веки.

Д.БОРИСОВ: Вот так. У них еще есть песня вот такая. Ее угадать не сложно.

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: В общем, я знаю, почему битловский эфир на радио «Эхо Москвы» существует уже 20 лет.

А.ПЛЮЩЕВ: Потому что петь это можно бесконечно абсолютно.

Д.БОРИСОВ: Да. И, вот, когда про Битлз надоест говорить нашим коллегам, они смогут разговаривать про Барановских бабушек.

А.ПЛЮЩЕВ: Бурановских.

Д.БОРИСОВ: Бурановских бабушек еще лет 20.

А.ПЛЮЩЕВ: С этой песни начинать, мне кажется, надо было. Вообще, все бы тогда еще больше прониклись бы. А это, кстати, не переводы песен.

Д.БОРИСОВ: Не переводы. По-моему, вообще о своем. О красоте Удмуртии, о прекрасности удмуртской культуры.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, я вдруг понял – не понял даже, а осознал – как ты будешь отчеты писать за сегодняшний эфир? Музыка Леннона-Маккартни, слова и исполнение Бурановские Бабушки.

Д.БОРИСОВ: Ты будешь писать отчет.

А.ПЛЮЩЕВ: А это самое страшное наказание, которое ты мог мне сегодня придумать.

Д.БОРИСОВ: Ты до утра, что мы едем, будешь писать отчет.

А.ПЛЮЩЕВ: А потом пойду на «Алису». По-моему, прекрасно.

Д.БОРИСОВ: Ну вы поняли, за кого голосовать, в общем, в отборе, кто наши фавориты. Мы не будем больше вам ничего говорить. Мы совершенно не давим на вас.

А.ПЛЮЩЕВ: Во сколько сегодня будет начинаться-то?

Д.БОРИСОВ: Завтра в 9 вечера.

А.ПЛЮЩЕВ: В 9 вечера на телеканале Россия под номером 1.

Д.БОРИСОВ: Под номером 14 Бурановские Бабушки.

А.ПЛЮЩЕВ: Все гуляем.

Д.БОРИСОВ: Да. Пока, счастливо, мы вернемся к вам в следующую субботу, кажется, в 22:10. Вновь будем здесь. Счастливо, пока!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире