'Вопросы к интервью


Д.БОРИСОВ: 21 час и 8 минут в российской столице, это радио «Эхо Москвы». Прямой эфир, прямее некуда. Меня зовут Дмитрий Борисов, Александр Плющев тоже здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер, добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Буквально еле-еле как всегда в последний вагон у нас запрыгнул, его проводницы пустили.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо, меня главный редактор на машине подвез, доставил на вокзал.

Д.БОРИСОВ: Да, так что через пробки с мигалкой фактически успели. Программа «Попутчики» начинается, поэтому все с ней нормально, пока еще в это время. Кстати! Если вдруг вы решите, что этот выпуск для вас почему-то не интересен и не дослушаете до конца, скажем прямо в начале про то, что в следующую субботу мы встретимся.

А.ПЛЮЩЕВ: На этом месте нас не будет, вот.

Д.БОРИСОВ: На этом месте нас не будет, встречайте нас в 22 часа, потому что так удобнее. Понимаете, вы забросали нас письмами, что вам 9 часов это рано – мы пошли вам навстречу, и теперь программа «Попутчики» со следующей недели после 22-х. На час удобнее.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, гораздо. Да вообще, в выходные чем позже, тем удобнее. Уже все тепленькие, все отлично – ну, в хорошем смысле этого слова.

Д.БОРИСОВ: Мы, уж точно тепленькие. Сегодня с нами в далекие края отправилась Лена Кипер, привет.

Е.КИПЕР: Здравствуйте.

Д.БОРИСОВ: Лена известна уже, мне кажется, нашим слушателям очень хорошо и как автор песен группы t.A.T.u., и как солистка группы «Ничья». И была здесь у нас в гостях точно и с тобой же, между прочим.

А.ПЛЮЩЕВ: Всего лишь 5 лет назад. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Как вчера буквально, как вчера.

Е.КИПЕР: А все в том же поезде встретились.

Д.БОРИСОВ: Да.

Е.КИПЕР: На самом деле, я в этом году совершенно неожиданно, «Эхо Москвы» периодически звонило мне, когда проводился отборочный тур Евровидения, и я постоянно что-то комментировала.

Д.БОРИСОВ: А кому еще, как?..

А.ПЛЮЩЕВ: Кому еще как не «Эху Москвы», действительно.

Д.БОРИСОВ: Как не Лене, я хотел сказать, звонить-то. Естественно. t.A.T.u. – все, это ж теперь как штамп в паспорте.

А.ПЛЮЩЕВ: Это с одной стороны. А с другой стороны, Лена же была отборщиком, насколько я понимаю, на Евровидении, на российском. Ну, в смысле, от России.

Д.БОРИСОВ: Ну, там-то она была тоже, во многом, благодаря этому, ты понимаешь, что цепочка-то она логическая.

Е.КИПЕР: Да, серьезно? (смеется)

Д.БОРИСОВ: Нет?

А.ПЛЮЩЕВ: А я не знаю, может быть.

Е.КИПЕР: Да нет, конечно, все начинается отсюда, с t.A.T.u. И не отпускает, так до сих пор и не отпускает.

Д.БОРИСОВ: Осторожнее. Этот подстаканник – он серебряный, говорят. Действительно, серебряный.

Е.КИПЕР: Да. У меня дома тоже есть несколько серебряных подстаканников.

Д.БОРИСОВ: Вот. Они у нас подсчитаны.

Е.КИПЕР: Надо было принести. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Да, добавить. Лена не одна. Как и 5 лет назад она по-прежнему путешествует… (все смеются) Путешествует не одна, а в паре. Уже нельзя сказать, что…

Е.КИПЕР: У меня, кстати, еще больше прибавилось. Да, в паре, я могу представить, это Олег Борщевский, бессменный мой спутник, я бы сказала.

Д.БОРИСОВ: Попутчик.

Е.КИПЕР: Попутчик, да. Попутчик.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Добрый вечер всем.

Д.БОРИСОВ: Привет.

Е.КИПЕР: Ну, у меня прибавилось, кстати, в моей семье. Так что можете меня поздравить, я родила ребенка в момент практически Евровидения. После того как долго отбирала-отбирала, в процессе я родила ребенка.

Д.БОРИСОВ: Девочка, мальчик?

Е.КИПЕР: Мальчик.

Д.БОРИСОВ: Мальчик. Поздравляю.

Е.КИПЕР: Спасибо.

Д.БОРИСОВ: Супер. А ты сейчас Евровидение…

Е.КИПЕР: Сейчас муж, кстати.

Д.БОРИСОВ: Ну. Да. То есть муж отдельно, Олег отдельно, Олег всегда рядом, но попутчик. Группа «Ничья» сейчас не существует как творческая единица?

Е.КИПЕР: Ну, если учитывать, что группа «Ничья» — это были мы с Олегом.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Вообще-то мы здесь перед вами.

Е.КИПЕР: Не, каким-то образом мы, так сказать, трансформировались в итоге, выросли немножечко из этого всего. Выросли из того, чтобы быть, как бы это назвать, артистами. Ну, понятие артиста для нас утратило немножечко актуальность в плане по отношению к самим себе. А музыку мы продолжаем писать. Но мы уже не творческий коллектив «Ничья», мы как есть, так и есть.

Д.БОРИСОВ: Продюсеры, композиторы.

Е.КИПЕР: Да, и Олег Борщевский.

Д.БОРИСОВ: Ну, это же и было хобби, по большому счету? Вся затея с группой «Ничья».

Е.КИПЕР: Ну, в общем, можно сказать, это был сайт-проект. Ну, такой, были основные какие-то… Это был проект, скажем так, для того, чтобы максимально выразить в тот момент свои эмоции и спасти себя. Ну, то есть, от разрыва изнутри, да? То есть потому что внутри было очень много чувств. переизбыток.

Д.БОРИСОВ: Песни перли, а t.A.T.u. уже вроде не были.

Е.КИПЕР: Наверное, что-то так, да, где-то вот здесь есть правда.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Ну, еще это был полигон в чем-то, наверное, потому что все, что делалось в проекте, с нуля Лена его придумала, и песни, и клипы, и аранжировки, и саундпродюсирование все делалось от начала и до конца командой. И теперь все, что мы делаем сейчас для других артистов… То есть первый раз это было сделано на проекте «Ничья».

Д.БОРИСОВ: На себе попробовали, а потом на других распространили. Не могу не спросить сразу. Пока ехал на вокзал, тут услышал один слух забавный, не знаю, может быть, это правда слух, поэтому я решился проверить.

А.ПЛЮЩЕВ: По радио что ли передавали? Где ты его услышал, пока на вокзал пришел?

Д.БОРИСОВ: Почти. Почти так и было. Якобы, с Леной связались недавно кто-то от t.A.T.u. – вот так говорят сейчас, может быть это все неправда – с просьбой продать им творчество группы «Ничья». То есть право t.A.T.u. петь песни группы «Ничья». Чтобы, вот, нету у t.A.T.u. нового материала, чтобы спели материал группы «Ничья».

Е.КИПЕР: Это когда?

Д.БОРИСОВ: Ну якобы, вот, обратились. Непонятно когда, но говорят, что, якобы, такое обращение было. Это неправда?

Е.КИПЕР: Ой, это было очень давно.

А.ПЛЮЩЕВ: А, то есть было, но очень давно?

Е.КИПЕР: Да. Было очень давно. Вообще, когда только начиналось все с «Ничьей».

А.ПЛЮЩЕВ: Это еще в прошлом интервью можно было рассказывать.

Е.КИПЕР: А t.A.T.u. дело в том, что уже закончилось. А t.A.T.u.-то уже закончилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Это ты готовился к прошлому интервью 5 лет назад, сейчас всплыло в памяти. Знаешь, бывает такое.

Д.БОРИСОВ: Я надеюсь, что человек, который сказал мне это, сейчас слушает нас. Ну, то есть, такого?..

Е.КИПЕР: Да не, ну все, t.A.T.u. нет.

Д.БОРИСОВ: Сейчас нет?

Е.КИПЕР: Да. Какие им песни, если их нет?

А.ПЛЮЩЕВ: Да? А мне казалось, что у них там еще обязательства перед кем-то.

Е.КИПЕР: Все, закончились.

А.ПЛЮЩЕВ: Все?

Е.КИПЕР: Они сами не знали. Так, в принципе, и здесь. Да, это запросто. Но на самом деле, у t.A.T.u. вышли те самые необходимые 3 альбома дальше иностранных, и все закончилось на этом. Они распались, теперь каждая делает сольную карьеру, как мне докладывали.

Д.БОРИСОВ: Да? Как странно.

Е.КИПЕР: Но мы об этом ничего не знаем.

Д.БОРИСОВ: А, ну ладно.

Е.КИПЕР: Ну, мы, действительно, об этом продукте не слышали.

Д.БОРИСОВ: Мы сделаем вид, что вы нам ничего не рассказывали. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Знаете, Лен, я так понимаю, что по большей части вы сейчас занимаетесь, ну, кроме, собственно, семейных дел закадровой такой работой, ну, продюсированием и так далее. А вот только что мы проговорили про проект «Ничья», который был, ну, все-таки, кадровой, условно говоря, работой. Ну, хоть и студийной, но, тем не менее, это какое-то такое появление на публике. Правильно ли я понимаю, что вам больше интересно как-то выставлять других и делать, лепить что-то из других, чем из себя. Или у вас получается лепить из других, а из себя не очень?

Е.КИПЕР: Ну, скорее второе, потому что вот в чем дело. Скажем так, сценически когда я себя попробовала в качестве артиста, безусловно, есть приятности. То есть кадр, ты хочешь, в общем-то, как-то реализоваться как актриса, можно сказать так, да? То есть это актерские какие-то вариации на тему. И дальше это уже реализация, нечто там, сценариев, каких-то картин, которые приходят в голову, это уже клипы и так далее. Это полноценная большая работа, где ты используешь себя в качестве, так сказать, материала для лепки. Но! Я с удовольствием бы себя дальше в этом качестве использовала, если бы результат музыкального творчества, видео, там, скажем, в телевизоре, результат этого – это обычно концерты. Когда я пришла на концерт, я почувствовала, что я не вынесу всего этого, потому что, возвращаясь по системе Станиславского к тому, о чем я писала, я почувствовала, что для меня это слишком тяжело переживать каждый раз те чувства, те эмоции, которые я перенесла в альбом и в музыкальное творчество свое. Они были лично мои, и лично их на сцене я переживала. Так переживала, что, вы знаете, это тяжелый труд, на самом деле.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Что 2 часа после концерта не могла разговаривать просто.

Е.КИПЕР: Ну а потом месяц еще отходила. Правда! И, соответственно, я очень хорошо сейчас понимаю, какой труд это у артиста, который поет песни. Он же тоже старается по системе или без системы Станиславского передать и донести это со сцены до человека, особенно если это какая-то драматическая история.

А.ПЛЮЩЕВ: Они переживают, да? У нас тут просто был один певец – все время забываю его фамилию, как же? Черт побери, на Киркорова похож.

Е.КИПЕР: Киркоров-2?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, не знаю, ну, внешне чуть-чуть. И я у него спрашиваю: ну как же вы переживаете? Он говорит: «Да не, ничего, нормально. Я просто пою и все, я же певец. Я же не артист драматический, чего?»

Е.КИПЕР: Ну, я думаю, что успешный артист – это тот артист, который заставляет слушателя… Вот помните это все, избитые эти все про искусство, про то, что оно будит в слушателях, зрителях. Музыка заставляет людей, в принципе, очень сильно переживать. Музыкальное произведение со словами, а тем более… Это эмоциональное произведение, да? И оно будит эмоции у самого артиста. Артисты иногда, вы знаете же, взаимосвязь между текстом, который пишет автор или, там, поэт-песенник, и жизнью и судьбой самого артиста. Иногда артист ровно по этому сценарию движется, по тому сценарию, который он поет.

А.ПЛЮЩЕВ: Такое нейролингвистическое программирование.

Д.БОРИСОВ: Если он 100 раз в месяц поет одну и ту же песню…

Е.КИПЕР: Более того. И слушатели в том числе этим всем, так сказать, это все загружается в их Windows в голове.

А.ПЛЮЩЕВ: Подвисает.

Е.КИПЕР: И человек с этим живет. Есть дети, да? Например, почему мы знаем подростки так сильно западают на какую-то музыку. Они вообще слишком восприимчивы к этому. Очень восприимчивы. И, соответственно, вот к чему я это говорю? Что артист не соединяется с материалом, если он его не чувствует. Тогда он не просто певец, он тогда пустое место, на самом деле, вот. Поэтому к чему мы это говорили?

А.ПЛЮЩЕВ: Тяжело.

Е.КИПЕР: Тяжело.

А.ПЛЮЩЕВ: Тяжело, да.

Е.КИПЕР: И вот этот, кто у вас был, кто похож на Киркорова – ну, поэтому он не Киркоров, может. Ну, Киркоров тоже переживает.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, безусловно, переживает – по нему видно.

Д.БОРИСОВ: Да. Кстати, по поводу вот того, как воздействует творчество на аудиторию. Я, например, помню какое на меня воздействие оказали песни группы t.A.T.u., между прочим, когда появились. Я же просто был фанатом.

А.ПЛЮЩЕВ: Да ты стал другим человеком вообще сразу.

Д.БОРИСОВ: Стал, наконец-то, человеком. (все смеются) И, между прочим, песни группы «Ничья» — я редко, Плющев знает, оды нашим гостям тут пою, иногда и наоборот. Но у меня, например, песни «Ничьи» до сих пор есть в mp3-плеере, и я всегда вожу их с собой в машине. То есть если вдруг что, включаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Если вдруг что, обращайтесь. Потеряете – обращайтесь, у Димы есть. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: У меня всё всегда есть.

Е.КИПЕР: А я до сих пор боюсь их слушать.

О.БОРЩЕВСКИЙ: А какая любимая песня, Дим?

Д.БОРИСОВ: Есть. Песни делятся на 2 категории. Одни жутко оптимистичные, на самом деле. А другие – такие, хочется сразу веревку, булыжничек и в речку куда-нибудь. Сейчас я просто при прослушке прослушал одну песню, она у меня крутится. Сейчас отвечу на этот вопрос, Олег. Мне из песен нравится «Начинай меня», песня, которую наши слушатели, наверняка, помнят – мы ее ставили, я тут смотрел, в прошлом эфире. Если вдруг у вас хорошая память, 5 лет прошло. Всего-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Все 5 лет пели.

Е.КИПЕР: Всего-то 5 лет пели, да, не будем возвращаться. Да и масса, там что-то «С ума, сама». Все помню.

Е.КИПЕР: Дело в том, что это удивительно, но… (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Какие твои годы, Дим?

Е.КИПЕР: Это удивительно, но проект, действительно, существовал 5 лет назад, и, вот, мы к нему не возвращались года 3 уже совсем. Не выпускали никаких новинок, не поддерживали сайт. Но пишут и пишут из всех стран мира пишут и пишут, переводят эти песни, просят минуса, делают ремиксы. По-прежнему. Такое ощущение, что это было сделано на несколько лет вперед, на много лет вперед.

Д.БОРИСОВ: Это точно. И я, например бы, не удивился, если бы слухи оказались правдой и группа t.A.T.u. бы спокойно их перепела.

Е.КИПЕР: Ну, им нужен был такой материал, это очевидно.

Д.БОРИСОВ: У этих песен сразу была бы другая жизнь, понятно, такая, всеобъемлющая, суперская. Может быть, всемирная, да? как это было с предыдущими. Некоторые, вот, даже перепевают сейчас песни. Кстати, вот я хочу первым делом – мы прервемся на один римейк, как модно говорить, а потом послушаем новое творчество Лены в исполнении уже заказчиков, если можно.

А.ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле этого слова.

Д.БОРИСОВ: Ведь они же заказывают? Как говорят, «Лена, напиши-ка песню» — так говорят?

Е.КИПЕР: Ну это не просто так вот все, вот так, не банально.

А.ПЛЮЩЕВ: Не так, не так, конечно.

Д.БОРИСОВ: Не так? А песня, например, которую спела Светлана Хоркина.

Е.КИПЕР: Да. Ну как? Познакомились и захотелось сделать вместе что-то важное, интересное. Вот. Ну и так далее. Обычно это соединение гораздо больше, чем просто клиент и заказчик.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Гораздо больше, конечно.

Е.КИПЕР: Гораздо больше.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Никто не звонит и не говорит «Можно у вас заказать песню?»

Е.КИПЕР: Это соединение душевное, однозначно. Потому что до сих пор… Вот иногда бывает так, знаете, как это называется? Искушение. Звонит какой-нибудь заказчик, который заказчик самый настоящий, звонит и говорит: «Хочу песню». И ты понимаешь, что это не тот человек, это не твой человек, ты не можешь написать ему песню, потому что он ее не поймет, он ее не прочувствует. И на искушение поддаешься, начинаешься что-то, вот, и не получается. Не получается, и после этого думаешь: «Ну зачем? зачем? Я же все это знала». Вот это заказчик. А вот те, кто поют эти песни…

Д.БОРИСОВ: А тебе польстило, что спели Пугачева и Ротару песню «Нас не догонят»? Получается, что Лена Кипер теперь автор песен Софии Михайловны Ротару и Аллы Борисовны Пугачевой, некоторым образом.

Е.КИПЕР: Ну, польстило ли мне это?

Д.БОРИСОВ: Или это так «Кто они такие?»

Е.КИПЕР: Нет, безусловно, я не скрою. Ну что тут? Хотелось неоднократно написать для, например, Пугачевой песню, но это уже не та Пугачева, для которой хотелось. Хотелось написать для Пугачевой 35-ти лет, когда ей было 35 – вот для такой Пугачевой, которая пела вот эти вот на стихи Цветаевой прекрасные песни романтические.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а, то есть в один ряд хотела встать с Цветаевой? В этом смысле?

Е.КИПЕР: Ну да. А чего нет-то? (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Зато честно

А.ПЛЮЩЕВ: Правильно,

Д.БОРИСОВ: Давайте послушаем – прервемся – это замечательное произведение. Кстати, меня мучил вопрос: спросили разрешение-то?

Е.КИПЕР: Нет.

Д.БОРИСОВ: То есть просто спели?

Е.КИПЕР: А чего? А короли, чего, спрашивают разрешения что ли?

Д.БОРИСОВ: Королевы. То есть захотели – спели.

А.ПЛЮЩЕВ: Счастлива должна быть.

Д.БОРИСОВ: Алла Пугачева, София Ротару в программе попутчики. Какое-то долгое вступление. Я помню, t.A.T.u. на этих проигрышах уже вовсю распевали, уже кричали.

Е.КИПЕР: Ну да. А как? Бабушки. Им сначала надо разогреться, чтобы кричать и прыгать.

(звучит песня «Нас не догонят» в исполнении А.Б.Пугачевой и С.М.Ротару)

Е.КИПЕР: Я хотела бы, пользуясь случаем, поблагодарить этих прекрасных двух женщин за такое прекрасное исполнение песни.

А.ПЛЮЩЕВ: За оказанное доверие.

Д.БОРИСОВ: Вот так бывает. Тут нам смску прислали, что Ксения Раппопорт… Смску прочти – тебе прислали.

А.ПЛЮЩЕВ: Как говорится в смске, якобы агентство «Франс Пресс» сообщает о том, что на фестивале в Венеции российская актриса Ксения Раппопорт признана, ну, так это называется, лучшей актрисой, видимо так.

Д.БОРИСОВ: Ура.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, да, поздравляем Ксению Раппопорт.

Д.БОРИСОВ: Очень ждем ее в нашем поезде.

А.ПЛЮЩЕВ: Я думаю, мы – первые, да? О, в поезд, правильно. Сразу после этого в поезд.

Е.КИПЕР: Да. А меня тоже позовите. Мне просто очень нравится – она, очень красивая женщина. Очень.

Д.БОРИСОВ: Да. Нам тоже нравится.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

Д.БОРИСОВ: Позовем, будет большое купе у нас.

А.ПЛЮЩЕВ: Продолжаем. У нас Лена Кипер.

Д.БОРИСОВ: У нас, да, Елена Кипер, Олег Борщевский, известные вам и по многим разным проектам. Кстати, в прошлом году фестиваль «Пять звезд» — вы имели к нему непосредственное какое-то отношение. Чем там занимались? Вдвоем, я так понимаю, да?

Е.КИПЕР: Да, я была креативным продюсером. Вообще, у нас большая команда, и я была креативным продюсером «Пяти звезд». Стала неожиданно. До тех пор я привозила на «Пять звезд» артистов, и вдруг, вот, раз.

Д.БОРИСОВ: Это же оно было Интервидение?

Е.КИПЕР: Да, да.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Первый раз.

Е.КИПЕР: Да, тяжело было. Ну вот именно тяжело было из-за того, что расширились рамки конкурса, и масштабы принял он другие.

Д.БОРИСОВ: В чем заключается работа креативного продюсера? Что делает креативный продюсер?

Е.КИПЕР: Ой, так много.

А.ПЛЮЩЕВ: Кроме того, что креативит и продюсирует. (все смеются)

Е.КИПЕР: Много, потому что нужно с самого начала посмотреть и представить себе, как будет выглядеть площадка, как будет выглядеть сцена, все это в едином каком-то концептуальном, визуальном решении. Как будут выглядеть артисты, во что они будут одеты, что они будут петь, как будет звучать их фонограмма, ну и так далее. Много всего, очень много.

Д.БОРИСОВ: Фонограмма?

Е.КИПЕР: Фонограмма минусовая.

Д.БОРИСОВ: Да, это я просто чтобы наши слушатели – они поняли, а то они тут же…

Е.КИПЕР: Да-да-да. На всякий случай, да, фонограмма минусовая.

Д.БОРИСОВ: Это когда голос не прописан, пели-то вживую.

Е.КИПЕР: Это когда голос не прописан. И самое тяжелое там было – там была прекрасная команда, работала, и что касается визуального оформления и сцены, то за это можно было успокоиться, спустя смену нескольких художников, когда все остановилось на Ненашеве. А вот когда начали присылать фонограммы зарубежные артисты, то есть это, ну, вот откуда они были? Из Узбекистана, из Таджикистана.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Из стран СНГ ближайшие наши соседи. Там начали возникать, конечно…

Е.КИПЕР: Да, половина присылали фонограммы такие, которые были невозможно непотребны для эфира. То есть это были караоке-версии. Ну, эти страны — они маленькие, у них очень там музыкальная сцена…

Д.БОРИСОВ: Великобритания тоже маленькая.

Е.КИПЕР: Да, Великобритания (смеется). Да, кстати, для меня это вопрос. Вот каждый раз я задаю себе: «Как же так? В этой маленькой Великобритании?»

О.БОРЩЕВСКИЙ: В Великобритании существует столетняя культура грамзаписи и тому подобное. А в нашем…

Е.КИПЕР: Ну, не было этих 70 лет.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Не было и 20 лет.

Д.БОРИСОВ: Зато теперь артисты из разных республик поперли-то тоже на наш рынок. Сколько сейчас, вот, из каждого утюга песня, что-то «я тебя желаю в добрый путь» — вот это оттуда откуда-то тоже. Какой-то диджей и что-то, не знаю, просто недавно тут услышал. Не важно, опустим.

Вернемся к нашим же артистам, на нашем рынке которые представлены. Вот, Пугачева, Ротару – понятно, перепели сами без спроса. А вот кто спросил и будет петь песню уже с разрешения, написанную специально для них. Из уст кого мы услышим новые песни?

А.ПЛЮЩЕВ: Кто эти заказчики? (все смеются)

О.БОРЩЕВСКИЙ: Опять за свое.

Е.КИПЕР: Эти заказчики – они друзья. они душевно близкие и родные люди, единомышленники, я бы сказала.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажи мне кто твой заказчик, и я скажу, кто ты. (все смеются)

Е.КИПЕР: На самом деле тут так получилось. Вот, вы говорите «t.A.T.u., t.A.T.u.». А вот совершено удивительная штука, в которую, может быть, мало кто верил несколько лет назад, но на тех же самых «Пяти звездах», первых «Пяти звездах». А это знаете когда было? Как раз, наверное, лет 5 назад или года 4 назад. Подошел менеджер Лолиты и сказал «Лена, мы очень хотим, чтобы вы написали для Лолиты песни». Я сказала: «Как? Да я не знаю…» — «Вы такие песни пишете прекрасные» — «Ну, для t.A.T.u. я понимаю, для маленьких девчонок я понимаю. Но как для Лолиты?» Ну, мы обменялись телефонами. 2 года я молчала.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть подожди, Лен, тебя смущало, что она не маленькая?

Е.КИПЕР: Ну, она совсем не маленькая – меня это уже не смущает. Но было, действительно, непонятно. В тот момент я песен не могла написать для Лолиты, совершенно очевидно. Потому что я занималась исключительно молодыми артистами. То есть у меня тогда вообще было 5 девочек, это была группа «Ромашки», и там был такой поп-панк-рок. И для Лолиты мне в тот момент, ну не дозрела.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Вот сейчас точечку поставим, потому что як «Ромашкам» хотела мостик. Так и не вышло ничего с ними?

Е.КИПЕР: Вышли «Ранетки». (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно.

Е.КИПЕР: Но, вы знаете, на самом деле, это… Вы знаете, я думаю, у меня есть какое-то очень своеобразное качество или свойство выводить на рынок тренды. Потому что «Ромашки» — это был первый коллектив, 5 девочек, и это получился тренд. От него все зафанатели в тот момент, когда я их выводила на «Пять звезд». И тут же все поняли, многие поняли: вот они, 5 девочек с гитарами. Это такой фан, мне это очень нравилось.

А.ПЛЮЩЕВ: «Кипер, дай списать». (все смеются)

Е.КИПЕР: Дальше вот я сейчас тоже могу сказать, что я точно, несмотря на то, что есть Екатерина фон Гечмен-Вальдек, которая уже 100 лет, а может быть, и 200. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле этого слова.

Е.КИПЕР: Я пошутила. (смеется) Работает на рынке классической музыки. (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: На рынке в хорошем смысле этого слова работает. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Слушателям поясню, это продюсер, например, Алексея Воробьева, певца.

А.ПЛЮЩЕВ: Певца. (все смеются) Певца – у нас просто на станции тоже есть Алексей Воробьев.

Е.КИПЕР: На самом деле, она очень много мюзиклов сделала и очень много сделала для развития классической музыки.

Д.БОРИСОВ: Метро, Нотр-Дам, да? По-моему, вот это.

Е.КИПЕР: Да, там много. Но так скажем, что открыть тренд кроссовера здесь, тренд для массового зрителя, слушателя, все-таки, посчастливилось, опять же, мне, потому что в минувшем году я выводила на рынок группу «Кватро», 4-х классических певцов, да? И сейчас Катерина решила сделать тоже, оказывается, 4-х теноров. То есть уже спустя вот это. И я думаю, что дальше и дальше пойдет.

Д.БОРИСОВ: Так. «Кватро» — проект Лены Кипер?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, а ты не знал? Двоечник.

Е.КИПЕР: «Кватро» – ну, то есть я выводила эту группу на рынок, потому что я решила, что время пришло для такой группы.

Д.БОРИСОВ: А, я знаю! Мы это с тобой же и обсуждали, между прочим. Точно! Я вот сейчас понял.

А.ПЛЮЩЕВ: Со мной, имеется в виду.

Е.КИПЕР: Что имеется в виду?

Д.БОРИСОВ: Что «Кватро» имеет отношение к Лене Кипер, мы обсуждали.

Е.КИПЕР: Да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, правда, ей-Богу.

Д.БОРИСОВ: Да. Причем, по-моему, даже в эфире.

Е.КИПЕР: Ну, в общем, вот так вот. Я вывожу тренды. Я их приношу, говорю «Вот, давайте, поехали».

Д.БОРИСОВ: Так, что дальше?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Вот ну-ка расскажи о трендах, мы тут так напряглись все.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Какой следующий?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Мы записываем.

А.ПЛЮЩЕВ: Конспектируем.

Е.КИПЕР: Да, я только думаю, я размышляю, какой следующий.

Д.БОРИСОВ: Так. Ладно, вернемся к Лолите. Лолита, между прочим – надеюсь, она нас не слышит, Алла Борисовна, надеюсь, тоже не слышит – говорят же, что голос очень похож на Аллу Борисовну, между прочим. Получается, что, написав для Лолиты, таким образом, может быть, ты написала для 35-летней Аллы Пугачевой?

Е.КИПЕР: Может быть, и написала, и уже очень много чего. У нас с Лолитой получилось. И мы влюблены друг в друга, ну, по-хорошему, по-настоящему. В хорошем смысле этого слова. Потому что то, что получается, это как раз приносит максимально для души и сердца тот самый результат, который удовлетворяет, вот, может удовлетворить автора и артиста, когда все счастливы. Вот, все абсолютно счастливы. У артиста огромное количество концертов, а у автора – реализация словом своих душевных эмоций, ну, своих эмоций, своих помыслов, своих мечт, своих, как бы это сказать.

Д.БОРИСОВ: Фантазий?

Е.КИПЕР: Да, фантазий.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Своих лучших фантазий.

Е.КИПЕР: Да, лучших.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Ну, и слушатели, кстати, тоже получают прекрасный продукт слияния любви такой вот.

Д.БОРИСОВ: Может, послушаем продукт слияния. Так хочется.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай.

Е.КИПЕР: Это новая песня, я хотела сказать, что это совершенно новая песня.

Д.БОРИСОВ: Так, сейчас будет премьера на «Эхе Москвы», эксклюзив.

Е.КИПЕР: Да, на самом деле, мы готовили-готовили ее, и, в общем-то, в целом, эта песня выйдет в эфиры страны только, наверное, через месяц.

Д.БОРИСОВ: Когда на экраны выйдет фильм «Весельчаки» Феликса Михайлова?

Е.КИПЕР: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот мы, пользуясь тем, что мы в поезде, Лена просто спросила: «Можно я в поезде поставлю?» Конечно, можно! Ясное дело.

Д.БОРИСОВ: Можно я проставлю, сказала Лена. (все смеются) Конечно, диск, ведь взяли. Вы понимаете: такое только дисками. Такой вот номер – там у меня поездной ноутбук мой. Ну, давайте, Лолита. Итак, премьера песни в эфире «Эха Москвы».

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: Вот такая вот. Мне очень понравилась фраза «Остановите Землю, я сойду».

А.ПЛЮЩЕВ: А мне понравилось «Голубая», и сразу хочется сказать (говорит шепотом) «Голубая».

Е.КИПЕР: А мне вообще понравилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот всем… Ой. Случайно забросил.

Д.БОРИСОВ: Осторожней.

А.ПЛЮЩЕВ: А я сейчас схожу за чайком пока. Я, знаешь, задам вопрос и пойду уже, чтобы не слышать ответ. Смотри. Как добиться такого чудесного совпадения? С одной стороны, во всех песнях, которые ты пишешь, есть нерв, за что я их очень люблю и уважаю. Вот именно за нерв, да? А с другой стороны, они успешные. Часто песни с нервом – они людей трогают, но они при этом коммерчески неуспешные, потому что часто любят такое, разлюли-малину. Как так получается, что нерв, с одной стороны, с другой стороны, это продается. Как продать нерв, короче?

Е.КИПЕР: (смеется) Ну, отличные вопросы, да?

Д.БОРИСОВ: Покиньте купе, всё. Вон!

А.ПЛЮЩЕВ: Все, вышел.

Д.БОРИСОВ: После таких вопросов нельзя. До свидания.

Е.КИПЕР: Ну, вот что я здесь могу сказать? Продать нерв-то не всем получается и не у всех. Ну, дело в том, что продать нерв, если говорить об этом более широко, это значит донести его до слушателя.

Д.БОРИСОВ: То есть не у всех получается донести? Вот Лолита донесла.

Е.КИПЕР: Да, исключительно.

Д.БОРИСОВ: Вот сейчас слушала эту песню, тебе кажется, что она донесет?

Е.КИПЕР: Да. Да она столько песен уже донесла. У нас просто опыт уже 2-х альбомов.

Д.БОРИСОВ: А какие еще песни твои?

Е.КИПЕР: «Ориентация север» – за нее мы получили 2 премии национальные.

Д.БОРИСОВ: Да, есть такая песня.

Е.КИПЕР: Ну, и там пол-альбома еще, даже больше, чем пол-альбома предыдущего, и еще пред-предыдущих, и, вот.

Д.БОРИСОВ: Так это, оказывается, рука Кипер тянется-то? Ты понимаешь? Песни-то Лолиты хорошие – это, оказывается, Кипер.

А.ПЛЮЩЕВ: Какая хорошая?

Д.БОРИСОВ: Ну, понимаешь, вот «Ориентация север».

А.ПЛЮЩЕВ: «Север», да, я знаю, что это Ленина песня. Да, в курсе.

Д.БОРИСОВ: Остановите землю, я сойду. А это цитата откуда-то?

Е.КИПЕР: Я, на самом деле, смотрела-смотрела-смотрела. Откуда эта цитата? Не знаю, не могу понять. Это какое-то расхожее выражение, которое прижилось в обществе.

Д.БОРИСОВ: Так. Песня написана для фильма «Весельчаки». Некоторые, наверное, видели его трейлер.

Е.КИПЕР: Ну, не совсем написана для фильма. На самом деле, Лолита изначально очень захотела. Ну, то есть она очень захотела гей-гимн.

Д.БОРИСОВ: О как?

Е.КИПЕР: Меня не покидают. Видите, меньшинства становятся большинством в моей практике музыкальной. (смеется)

Д.БОРИСОВ: Но t.A.T.u. же потом сказали, что нифига все неправда.

Е.КИПЕР: Ну, сказали и сказали. А все же верили долго.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, тем более, что они каждый день разное говорили, понимаешь? Можно запутаться. Они столько всякого говорили разного.

Е.КИПЕР: Да. И вот что касается Лолиты, то она захотела гей-гимн, а, скажем так, мое отношение. То есть я никак не могу себя причислить ни туда, ни сюда. Я вообще на все это смотрю и полагаю, что касается раздражителя в обществе, в нормальном, натуральном, то есть что касается геев, там, меньшинств всяких, то эти люди, на мой взгляд, как раз в перекошенном обществе могут напоминать о любви. Потому что общество немножко перекошено, оно очень много думает о денежной массе, о том, как бы… Ну, общество стало очень практичным, во многом. И появление все большего и большего, даже можно сказать агрессивного, на нас, как бы, надвигающегося шествия гей-парада, да? ну, на сцене. Мы же все прекрасно знаем. Я не знаю, вы знаете? Я знаю. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Так расскажи. Мы не скажем никому. Расскажи.

А.ПЛЮЩЕВ: Я не в курсе, вы о чем. Может, надо спасаться? Или переквалифицироваться, я не знаю?

Д.БОРИСОВ: В певцы?

Е.КИПЕР: Нет. Дело в том, что когда слишком много чего-то одного, то обязательно в равновесие что-то другое должно это приводить. И не всегда приводит в равновесие что-то хорошее. Или то, что всем нравится. А выражение вот этой крайней степени любви как у сексуальных меньшинств – это как раз выражение любви без границ и без условий. И вот поэтому я взялась написать гей-гимн.

Д.БОРИСОВ: То есть?

А.ПЛЮЩЕВ: Который исполняет Лолита?

Е.КИПЕР: Да.

Д.БОРИСОВ: Это попытка сказать просто о любви таким образом?

Е.КИПЕР: Да. О любви и о чувствительности. И такое впечатление, честно говоря, что любовь для многих людей становится чувством с другой планеты. Я выразить это хотела в песне. Вот, абсолютно вот то, что я хотела выразить. Как бы, на этой земле любви становится все меньше и меньше. Я надеялась, что кризис поможет, ну вот, заглянуть в себя. Я надеялась. правда. Многие надеялись.

Д.БОРИСОВ: Люди уйдут с работы, у них будет много свободного времени?

Е.КИПЕР: Нет, не уйдут с работы. Они просто обратят внимание на что-то другое. На самом деле, кризис только усугубил, на мой взгляд.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Конечно, мне кажется, все-таки, время какое-то освободилось. Ну, не обязательно совсем уходить с работы, но мыслями можно, все-таки, больше погрузиться.

Е.КИПЕР: Просто ценности. Предполагалось, что будет такой кризис, что будут новые ценности, они же забытые хорошо старые. Вот. Кризис быстро закончился.

Д.БОРИСОВ: То есть плохо, что он закончился?

А.ПЛЮЩЕВ: Обычно же все говорят, плохо, что он был. Потому что денег стало меньше – и любви не прибавилось, и денег стало меньше.

Е.КИПЕР: Да нет. Ну, на самом деле, на мой взгляд, ничего такого не произошло, никаких денег. Кризис – это исключительно явление в мозгах. То есть это явление, которое нам всем было представлено как будто бы оно случилось. И как бы атрибуты этого явления типа денег стало меньше или чего-то такое – этого, на самом деле, не существует. Я думаю, что это исключительно какая-то эфемерная штука. Но она и должна была, на мой взгляд, привести к возвращению к истинным ценностям.

Д.БОРИСОВ: Но истинные ценности – это кроме любви еще и семья.

Е.КИПЕР: Да.

Д.БОРИСОВ: Дети.

Е.КИПЕР: Да.

Д.БОРИСОВ: Как быть, если поворот-то в сторону сексуальных меньшинств?

А.ПЛЮЩЕВ: О, чайку нам принесли.

Е.КИПЕР: Спасибо.

Д.БОРИСОВ: У нас сразу 2 бортпроводника, я бы сказал.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Спасибо.

Е.КИПЕР: Нет. Здесь надо послушать еще раз пенсию – давайте ее послушаем еще раз. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте разберем, как бы, лингвистический анализ проведем, экспертизу.

Е.КИПЕР: На самом деле, там в песне говорится о том, что она решила стать голубой.

Д.БОРИСОВ: Как он.

Е.КИПЕР: Потому что, безусловно, любовь…

Д.БОРИСОВ: Я так, фоном просто – не будем еще раз, просто фоном.

Е.КИПЕР: Потому что любовь безусловна, и ей хочется на другую планету, если здесь ее, этой любви не будет.

Д.БОРИСОВ: То есть она согласна даже уйти в сексуальные меньшинства, лишь бы получить?

О.БОРЩЕВСКИЙ: Лишь бы была любовь.

Д.БОРИСОВ: Вот так. «Мир сошел с ума». Кстати, самоцитируется. Можно так сказать? Цитирует сама себя Лена.

Е.КИПЕР: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: А чего? Просто говорит как пишет – это нормально для поэта, абсолютно.

Е.КИПЕР: А пишет как говорит.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно.

Д.БОРИСОВ: Так. Что мы еще будем слушать? У нас еще есть время. Так хочется послушать еще новое что-то от Лены.

Е.КИПЕР: Ой, что послушать? Ну, что есть с собой? Есть с собой группа «Кватро».

А.ПЛЮЩЕВ: А что, мы не услышим Светлану Хоркину?

Д.БОРИСОВ: Да!!! точно!!! Мы же ради этого собрались. Давайте! Хоркина. Светлана!

Е.КИПЕР: Ну, со Светланой у нас отдельное особое сотрудничество, потому что Светлана – она же больше, чем певица или депутат Госдумы.

А.ПЛЮЩЕВ: Гораздо! Намного. Конечно!

Д.БОРИСОВ: Мы знаем.

Е.КИПЕР: У нас со Светланой большие планы. Мы очень много чего хотим сделать. Ну, на самом деле, действительно, мы хотим патронировать большую акцию национального масштаба. Тоже по возвращению к любви, к тебе любви.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Обычной.

Д.БОРИСОВ: А там тоже будет гей-тематика, боюсь спросить?

Е.КИПЕР: Как вы себе это представляете, Дим? (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, мало ли.

Д.БОРИСОВ: Мир переворачивается. Только что сказала, что у нас движется некий…

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. С твоей энергией можно пробить любые барьеры, мне кажется. Поэтому, я бы не удивился.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Ребята, речь идет о традиционной истории, на самом деле.

Д.БОРИСОВ: Номер скажи, пожалуйста.

Е.КИПЕР: Один.

Д.БОРИСОВ: Номер один. Вот мы послушаем, а то у нас времени уж совсем мало, нас сейчас оттуда с Нового Арбата как скажут…

А.ПЛЮЩЕВ: Вырубят просто и все.

Д.БОРИСОВ: Да. Итак, Светлана Хоркина в программе «Попутчики».

А.ПЛЮЩЕВ: Поет.

Е.КИПЕР: Да, совершенно неожиданно. «Кружится земля» называется.

(звучит песня)

Д.БОРИСОВ: Светлана Хоркина поет в программе «Попутчики». Представляете? Песня Лены Кипер.

Е.КИПЕР: Эта песня не моя, на самом деле.

Д.БОРИСОВ: Нет?

Е.КИПЕР: Дело в том, что у меня объединение молодых авторов. И я как раз.

Д.БОРИСОВ: Предводитель?

Е.КИПЕР: Да, я работаю с молодыми авторами, это песня одного из наших авторов, Сергея Гуанина. А все остальные авторы тоже пишут, я не успеваю представить новую песню Гурцкой, совершенно неожиданную, очень динамичную, очень энергичную. Это песня Борщевского, которую он недавно написал.

Д.БОРИСОВ: Ничего не успели, придется снова приходить. Материал накопиться, еще раз с радостью ждем в поезде. Оказывается, «Остановите землю, я сойду», между прочим, знаешь кто это написал?

Е.КИПЕР: Ну кто же?

Д.БОРИСОВ: Это написал Высоцкий. Ты не только к Цветаевой туда вот, но и к Высоцкому тоже, не могу подобрать слово, как это? Примазалась.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, небожители среди нас фактически.

Е.КИПЕР: Пристроилась.

Д.БОРИСОВ: Пристроилась. В хорошем смысле, конечно.

Е.КИПЕР: У меня хорошая компания.

А.ПЛЮЩЕВ: Даже как-то завидуешь. Ну, ты имеешь в виду, конечно же, попутчиков по поезду, я понимаю.

Е.КИПЕР: Да. Безусловно.

Д.БОРИСОВ: Ну что же? Все.

Е.КИПЕР: Внимание, новости.

Д.БОРИСОВ: Новости на «Эхе Москвы» будут еще не скоро, через 4 минуты. Еще там программа о стиле. Дмитрий Борисов, Александр Плющев, Лена Кипер, Олег Борщевский, программа «Попутчики».

Е.КИПЕР: Было очень приятно.

Д.БОРИСОВ: Взаимно.

Е.КИПЕР: Прокатиться.

О.БОРЩЕВСКИЙ: Очень приятно и весело.

Е.КИПЕР: Да.

Д.БОРИСОВ: Мы продолжим сейчас веселиться, к сожалению, за эфиром. А программа «Попутчики» в следующую субботу выйдет в эфир после 22-х часов. Наше новое время на час удобнее, вы просили – мы сделали. Пока.

А.ПЛЮЩЕВ: Всем пока!

Е.КИПЕР: Спасибо.

Комментарии

1

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

tatiana_matveeva 13 сентября 2009 | 02:53

Исполнение песни " Нас не догонят" А.Б и С.Р - это как прийти в школу на утренник , а там бабушки пенсионного возраста в пионерских галстуках и коротких юбчонках играют на барабанах и поют. А тексты песен - очень хорошие. Спасибо Елена , за Ваше творчество.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире