'Вопросы к интервью


Д.БОРИСОВ: Программа «Попутчики» на радио «Эхо Москвы» начинается. 21 час и 8 минут в российской столице. Мы – это Александр Плющев, Дмитрий Борисов и Александр Пушной.

А.ПУШНОЙ: Здравствуйте, друзья! Сегодня я не один пришел. Точнее, я шел-то один, а когда обернулся, гляжу – вот я и не один.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, Александр Пушной не может просто пройти по улице. За ним обязательно ватага детей увязывается.

Д.БОРИСОВ: Вот сегодня, пока он пытался сесть в наш поезд, аж четверо вокзальных.

А.ПУШНОЙ: Да, прибились за мной. И они меня решили терзать вопросами, а я, как понимаете, обречен теперь на то, чтобы быть невольным человеком на скамье человека, которого обычно спрашивают. И детские вопросы – нет ничего страшнее, с одной стороны, а с другой стороны, приятнее. Но я хочу представить. Детишки, давайте-ка.

Д.БОРИСОВ: Да, вот вы думаете, что мы вас обманываем, а на самом деле дети здесь.

А.ПУШНОЙ: Дети должны реагировать на «Здравствуйте, ребята!»

ДЕТИ: Здравствуйте!

А.ПУШНОЙ: Работает.

А.ПЛЮЩЕВ: А теперь по одному. Я буду показывать на кого-нибудь, а вы говорите, как вас зовут. Итак…

АЛЕКСЕЙ: Алеша.

ДЕНИС: Денис.

ДАША: Даша.

ВАРЯ: Варя.

А.ПЛЮЩЕВ: Шикарно.

А.ПУШНОЙ: Прямо «Битлз». «Абба», точнее, будет правильнее. Так, ну что, дети…

А.ПЛЮЩЕВ: Я пойду по телефону поговорю.

А.ПУШНОЙ: Пойдите, Александр, сходите к проводнице. Вы же меня видели меня в программе «Галилео», наверняка у вас какие-нибудь вопросы накопились. Ну-ка давайте, задавайте мне. Я попытаюсь ответить. Итак, пожалуйста, Денис.

ДЕНИС: А сколько вы работаете в программе «Галилео»?

А.ПУШНОЙ: Два года как. Ну, то есть первая программа у нас вышла – мы отмечали недавно двухлетие. 26 марта 2007 года. Первый был выпуск. Хорошая память.

ДЕНИС: Почему закрыли программу «Кто умнее пятиклассника?»?

А.ПУШНОЙ: Мы ее не закрывали. Просто изначально было 25 выпусков куплено. Есть такое понятие лицензия – когда вырастите, узнаете. Мы купили 25 выпусков, а в дальнейшем посчитали, что это нерентабельно, потому что дорогая программа. Рейтинг не соответствовал той цене, по которой программа была. На самом деле, жалко, что ее закрыли. Я надеюсь, что мы будем бороться, чтобы она снова появилась. Вы в каком классе учитесь все? В одном? Леша, ты в каком классе учишься?

АЛЕКСЕЙ: Я во втором «А».

А.ПУШНОЙ: Вот как раз Алексей доучится до пятого класса, и мы ее откроем. А ты в каком, Денис?

Д.БОРИСОВ: Я тоже во втором «А».

А.ПУШНОЙ: А вы, девчонки?

ВАРЯ: В третьем.

ДАША: В четвертом.

А.ПУШНОЙ: Ого! Значит, придется открыть на год раньше, даже на два. Давайте еще вопросы. Давайте про «Галилео» еще что-нибудь спросите. Или я вас спрошу. Алексей, пожалуйста.

АЛЕКСЕЙ: А почему именно такое название придумали – «Галилео»?

А.ПУШНОЙ: А ты знаешь, кто такой Галилео? Ты ж наверняка знаешь. Был такой парень классный, звали его тоже Галилео. У него, правда, еще одно имя было – Галилей. И так друзья его и называли – «Галилео Галилей». Это, собственно, тот товарищ, который… раньше же все считали, что Земля плоская. Вы-то, наверное, знаете, что Земля у нас какая?

ДЕТИ: Круглая.

А.ПУШНОЙ: Вот. А раньше люди этого не знали. И поэтому думали, что Земля плоская. А Галилео им говорит Галилей: «Ребятушки, она круглая. Мало того, она вращается – вокруг своей оси, так еще и вокруг Солнца. И не Солнце всходит на востоке, заходит на западе, а Земля вращается вокруг своей оси, а Солнце стоит на месте». Понятно? Вам понятно, а тем людям, которые дружили с Галилео Галилеем, было непонятно. И они ему сказали: «Старик, ты неправ. А ну-ка давай быстренько отрекись от того, что ты сказал». Так как у него была семья, он быстро отрекся. А другой парень не отрекся. Его сожгли. Звали его по-другому. Вот, собственно, мы в честь этого великого ученого назвали программу «Галилео».

ДЕНИС: Я слышал в программе имя такое.

А.ПУШНОЙ: Так вот это тот самый ученый. Он, к сожалению, не дожил до наших дней. Он был бы очень счастлив, если б узнал, что есть такая программа, которая выходит в честь него. Но не дожил. Ну да и ладно. А у меня вот к вам вопрос есть, ребятушки. Вы же наверняка видели много программ. Какой сюжет вам больше всего понравился? О чем? Леша, расскажи ты.

АЛЕКСЕЙ: Наверное, больше всего понравился сюжет, где перевозят самые тяжелые грузы.

А.ПУШНОЙ: Денис, а тебе?

ДЕНИС: А мне понравилось, как делали бочки какие-то.

А.ПУШНОЙ: Какие, ты не понял?

ДЕНИС: Какие-то швейцарские, испанские.

А.ПУШНОЙ: Деревянные? Немецкие бочки, где они такими бочонками и почему они такими бочонками выглядят.

ДЕНИС: Там еще сено какое-то закладывали, сжигали.

А.ПУШНОЙ: Девочки, ну-ка, а вам что нравится?

ВАРЯ: Мне понравился сюжет, как выжить в лесу.

ДАША: Мне про улитку, которая переползала острое лезвие.

А.ПУШНОЙ: Да? Слушайте, ну а расскажи про сюжет, как выжить в лесу. Тебе что, когда-то пригождалось? Или ты думаешь, что тебе пригодится?

ВАРЯ: Нет, просто интересно.

А.ПУШНОЙ: А вот бывает такое. У нас сюжетов уже более двух тысяч, и мы хотим какую-то тему новую. Честно говоря, мы все уже перебрали, нам так кажется, но вдруг дети предлагают темы, которых реально не было. Давайте так же по очереди попробуем. Леш, что ты хочешь увидеть?

АЛЕКСЕЙ: Я думаю, что-нибудь про строительную технику.

А.ПУШНОЙ: А например. Более конкретно. Строительной техники же очень много.

АЛЕКСЕЙ: Ну, допустим, про краны, экскаваторы.

А.ПУШНОЙ: Ну тебя интересует стоимость, ТТХ – тактико-технические характеристики? Или просто какие бывают? Есть самый большой в мире экскаватор. То есть тебя интересуют пределы возможностей и пределы строительства этой техники?

АЛЕКСЕЙ: Да.

А.ПУШНОЙ: Денис, а ты?

ДЕНИС: А меня, как поезда делают.

А.ПУШНОЙ: Вообще в принципе? Целиком? Он слышит просто стук колес, и естественно, сразу навеяло. А ты хочешь, как делают электромоторы в поездах, или колеса? Или что?

ДЕНИС: Моторы.

А.ПУШНОЙ: То есть насколько они мощные, что тянут целый состав. Хотя, казалось бы, что моторчики в принципе небольшие. Девочки, а вам интересно что было бы?

ВАРЯ: Мне про туалетную бумагу.

А.ПУШНОЙ: Ну-ка, что тебя в ней интересует?

ВАРЯ: Как ее делают.

А.ПУШНОЙ: Как ее делают? В смысле как производство туалетной бумаги отличается от производства обыкновенной бумаги и почему их нельзя путать местами? А тебя?

ДАША: Не знаю.

А.ПУШНОЙ: Ну бывает такое – сидишь на уроке, не хочешь слушать учителя, ты думаешь – вот лучше бы мне рассказали про это, а не про то, как квадратный корень извлекать из числа 4. Кстати, квадратный корень из четырех сколько? Извините за вопрос. Так, я думаю, что мы можем отпустить, в принципе, Александра с Дмитрием. Вы нам не нужны, ребята.

А.ПЛЮЩЕВ: А нас уже и нет практически. Ты знаешь, я хотел вставить свои две копейки. Однажды Варвара, которая здесь присутствует… Я писал про игру компьютерную, и там девчонка бегает по крыше, и Варвара подходит и говорит: «Слушай, это ж паркур». Я говорю: «Что?» Она говорит: «Паркур». Я читаю об этой игре описание, и там написано: «Это первая игра в жанре паркур». Говорю: «Ты откуда знаешь? Я не знаю этого слова». Она говорит: «Да, в «Галилео» смотрела». Часто они рассказывают.

А.ПУШНОЙ: Я вам честно скажу, дети, есть такая должность – говорящая голова. Так вот я, друзья, именно ей и работаю в программе «Галилео», а на самом деле огромную работу, 98% всей работы, выполняют ребята, которые снимают сюжеты. Это ребята, которые у нас снимают, русскую часть, а часть сюжетов немецких. То есть эта программа изначально в Германии выходила, и вот, например, все, про что Леша спрашивает, это как раз немцы нам присылают. То есть самый большой экскаватор. Удивительное дело – почему-то все самое большое сделали немцы. Хотя вроде бы у нас просторы – нам бы самый большой экскаватор нужен. А вот нет – почему-то делают его в Германии. Так вот, эти ребята – Кирилл Гаврилов, Митя Самородов, Лена Калиберда, Лена Жомова, там огромное количество людей, Саша Колтовой, это люди, которые эту программу делают. И я думаю, что надо как-нибудь обязательно с ними встретиться. Я их за руку приведу, и мы с вами как-нибудь эти вопросы все детально разберем.

А.ПЛЮЩЕВ: Вагон весь выкупим.

А.ПУШНОЙ: Да мы поезд выкупим. Давайте еще какие-нибудь вопросы по «Галилео».

Д.БОРИСОВ: А дети все ваши, Александр? – спрашивают наши слушатели.

А.ПУШНОЙ: Дети все на час мои. Да. Пожалуйста, Варвар, давай.

ВАРЯ: Не надоело ли вести «Галилео»?

А.ПУШНОЙ: Да честно тебе скажу – конечно, не надоело. Программа интересная. Более того – я каждый раз из нее, как и вы, тоже узнаю много интересных вещей. Сегодня у нас какой день недели, кто знает?

ДЕНИС: Суббота.

А.ПУШНОЙ: Потом будет воскресенье. А в понедельник уже выйдет в новом формате «Галилео». Она будет идти час, и внутри программы будут эксперименты. Вот я вам, помните, сегодня замечательный лимон показывал? Вот. Эксперимент. Он такой маленький. Собственно, этими экспериментами я буду заниматься в студии каждый выпуск. И вы там узнаете много чего интересного – как можно спалить… Хотя, ладно. Это потом. Даш, давай.

ДАША: А вы сами придумываете шутки в программе «Галилео»?

А.ПУШНОЙ: На самом деле, шутки, которые там есть, я бы их так громко не называл. Это скорее легкая форма ведения программы. В принципе, программа-то познавательная. И она делится, как мне кажется, естественным образом на две части. То есть та часть, которую вы смотрите и познаете сюжеты, это все правда. Это все действительно так и есть. И все, что между сюжетами является прокладкой в виде меня – какой-то веселый парень шутит и задает себе идиотские вопросы, по-идиотски же на них отвечает, это является некоей развлекательной частью. Вот так и появляется научно-развлекательная программа. А если вы хотите блеснуть, при случае скажите слово «sciencetainment», и люди типа Александра Плющева, которые этого слова не знают, будут вам жутко смотреть в рот.

Д.БОРИСОВ: Наши дети пока учат слово «рентабельность».

А.ПУШНОЙ: Не, рентабельность они выучат довольно быстро. Да, кстати, если вас спросят, почему закрыли «Пятиклассника», скажите: «Низкая рентабельность», и все вас поймут.

А.ПЛЮЩЕВ: Я, кстати, напомню. Просто Пушной настаивает на «Галилео», и дети, конечно же, больше всего смотрят «Галилео». Но наверняка вы видели с Пушным и другие передачи.

А.ПУШНОЙ: В «Дорожном патруле» я снимаюсь.

ДЕНИС: «Хорошие шутки».

А.ПЛЮЩЕВ: Молодец, да. Где-нибудь еще видели Пушного? Все? А «Кто умнее пятиклассника» уже поговорили, почему закрыли, пока я по телефону разговаривал.

А.ПУШНОЙ: Да, я ж говорю, маленькая была рентабельность, по мнению канала. Но здесь все, к сожалению, решают деньги, соотношение потраченных денег и полученной прибыли. Я считаю, что «Пятиклассник» хорошая программа, ее, естественно, нужно продолжать, и призываю всех тех, кто ее закрыл, давайте ее продолжать, друзья. Не знаю, к кому обратиться, но сколько раз у нас было такое на программе, дети очаровательны, непредсказуемы, и все, что они говорят, все, что они делают, не может быть никогда предметом обсуждения с точки зрения, будут это или не будут смотреть, вот эти модные фразы телевизионного начальства – «Это никто не будет смотреть». Короче говоря, жалко. Больная для меня тема. Давайте поговорим еще о чем-нибудь.

ДЕНИС: А вот в конце программы там стенка, да?

А.ПУШНОЙ: Да.

ДЕНИС: Вы куда-то прыгаете. Вы что, через нее по правде проходите?

А.ПУШНОЙ: А вот это хороший вопрос. Традиционный. Ты задал этот вопрос – куда я исчезаю в конце программы.

Д.БОРИСОВ: А Алексей ответит.

А.ПУШНОЙ: А Алексей ответит, он знает.

АЛЕКСЕЙ: Я думаю, это монтаж.

А.ПУШНОЙ: Ну-ка расскажи, как это так делается.

АЛЕКСЕЙ: Это снимается несколькими кадрами. Вот один… Даже не знаю, как объяснить. Один – он туда бежит. Второй кадр – какая-то скрытая пластина в полу есть, и он как будто бы туда.

А.ПУШНОЙ: А еще какой второй кадр?

АЛЕКСЕЙ: А второй кадр – эта пластина уезжает в стену. Может, какой-нибудь скрытый проем есть в этой стенке.

А.ПУШНОЙ: А, то есть я прыгаю в проем?

АЛЕКСЕЙ: Может, какая-то масса есть в стенке. Не знаю.

А.ПУШНОЙ: А я сейчас Леше наводящий вопрос задам. Слушай, Леш, а скорее всего может быть так, что я прыгаю, на молекулы распадаюсь, а потом через два часа собираюсь обратно.

АЛЕКСЕЙ: Не может быть.

А.ПУШНОЙ: Не может быть?

АЛЕКСЕЙ: Нет. Потому что это может быть только в каком-нибудь триллере или в каком-то фантастическом фильме.

А.ПУШНОЙ: Ну-ка, Денис.

ДЕНИС: Я думаю, что вы просто бежите, стенка просто стоит, вы об нее ударяетесь и падаете на пол, и вас не видно.

Д.БОРИСОВ: И два часа приходите в себя.

А.ПУШНОЙ: Во-первых, я б не вел тогда так долго программу, скажу тебе честно. Просто было бы нечем ее вести.

Д.БОРИСОВ: Зато теперь понятно, почему у вас всегда взрыв на макаронной фабрике на голове.

А.ПУШНОЙ: Скажи, а если я ударяюсь об стенку и сползаю с нее, почему там не видно этого момента? Ведь это же гораздо более интересно. Ну-ка, Алеша.

АЛЕКСЕЙ: Я думаю, этого момента не видит зритель, потому что это тоже монтаж. Там, наверное, какая-нибудь дополнительная дверь в стенке стоит.

А.ПУШНОЙ: Две стенки. Какие умные дети стали, невозможно с ними. Ну-ка, девочки. У Варвары есть версия.

ВАРЯ: Ну, может быть, это какая-нибудь компьютерная графика.

А.ПУШНОЙ: Какие слова-то ты произносишь в приличной студии. Компьютерная графика. Ну-ка, а у тебя, Даш, есть версия своя?

ДАША: Может, там в полу дырка.

А.ПУШНОЙ: И я просто в дырку падаю.

ДЕНИС: Видно, что в стенку.

А.ПУШНОЙ: Дети, вы молодцы. Потому что в принципе версия Леши про монтаж абсолютно верная. Конечно, Варвара назвала просто это красивым словом компьютерная графика. А на самом деле все происходит как? Я туда ухожу, действительно подпрыгиваю, действительно, как вы говорите, прыгаю обратно на ноги и ухожу в сторону спокойно. И после этого еще камера продолжает снимать. Она снимает пустоту. Ты правильно говоришь – есть два изображения. Одно изображение – это я пошел подпрыгнул, и тут же меня аккуратно микшером, пультом, изображение мое, убрали и оставили изображение просто стенки. И получилось, что за несколько секунд мое изображение как бы исчезло для зрителя. А на самом деле я просто упал обратно на ноги и ушел в сторону. Просто путем, как правильно Алеша говорит, видеомонтажа, микширования двух кадров, собственно говоря, взяли меня и убрали. Вот так вот взял, понимаешь, весь секрет раскрыл своего эффектного… Не будем детям говорить, что на самом деле я на молекулы распадаюсь, чтобы их не травмировать, да?

АЛЕКСЕЙ: Это невозможно просто.

ДЕНИС: И еще – когда вы бежите в эту стенку, вы раскрываете руки – вы что, полетать хотите?

А.ПУШНОЙ: Я раскрываю руки просто потому, чтобы эффектнее исчезнуть, честно тебе скажу. Больше ни за чем. А в принципе я подумаю над твоим предложением – когда я раздвигаю руки, может, я действительно могу взлететь. Честно говоря, я этого никогда не пробовал. Надо попробовать. Как вы думаете, когда самолет летит, его крылья выполняют какую функцию?

АЛЕКСЕЙ: Они разгоняют воздух и держат равновесие самолета. Они удерживает самолет.

А.ПУШНОЙ: То есть при определенных скоростях крыло может опереться на воздух. Но это только на скорости. Как вы знаете, когда самолет стоит, он, на самом деле, никогда на свои крылья не опирается. Крылья под тяжестью даже немножко склоняются. Мы тему прошли аэрофизики. Что дальше? Турбулентность будем с детьми затрагивать или чуть попозже?

А.ПЛЮЩЕВ: Это когда мы перейдем на самолеты. Будем не в поездах ездить, а в самолетах летать. Тогда самое оно, мне кажется. Прямо вместе с экспериментами.

Д.БОРИСОВ: Александр Пушной в программе «Попутчики».

А.ПУШНОЙ: У меня еще вопрос к детям, очень важный. Детишки, скажите, вот вы когда смотрите программу, вы смотрите каждый день в 16:30?

ДЕНИС: Да. У меня бывает, если я уроки не успеваю сделать, тогда смотрю. Если мама на меня сильно – «Сделай уроки до «Галилео»…

А.ПУШНОЙ: Ага, то есть «Галилео» еще является неким стимулом, чтобы быстрее дети уроки делали. Отлично. А скажите, вот у меня важный еще вопрос именно ко всем по очереди. Родители ваши смотрят «Галилео»? нам это очень важно. Леша, расскажи ты.

АЛЕКСЕЙ: Мой дедушка любит про огурцы, допустим, про садоводов что-нибудь.

А.ПУШНОЙ: А мама с папой смотрят?

АЛЕКСЕЙ: Мама с папой смотрят со мной вместе иногда.

А.ПУШНОЙ: Они у тебя дома сидят в 16:30, да?

АЛЕКСЕЙ: Ну да. Папа на работе.

А.ПУШНОЙ: Папа на работе смотрит?

АЛЕКСЕЙ: Ну я не знаю. Папа редко.

А.ПУШНОЙ: Так, про папу все понятно. Теперь Денис. У тебя родители?

ДЕНИС: У меня родители особо не смотрят. Когда что-то заканчивается, например, какой-то фильм, начинается программа «Галилело», я просто бегу к дивану, на него прыгаю и просто смотрю.

А.ПУШНОЙ: А родители?

ДЕНИС: А родители нет, они своими делами занимаются.

А.ПУШНОЙ: Понятно все, взяли на карандаш.

А.ПЛЮЩЕВ: Маркетинговое исследование проводит Пушной.

А.ПУШНОЙ: Я объясню потом, в чем проблема. Даша, а у тебя?

ДАША: Мои родители редко смотрят.

А.ПУШНОЙ: Варвара, ну давай, сдавай папу.

ВАРЯ: Папа иногда присоединяется.

А.ПУШНОЙ: Мы выяснили. У нас с 4 до 17 лет самый пик рейтинга, а от 17 и дальше падает, падает, падает. Дети, вот вы – надежда нашей страны, нашей планеты! Потому что вы тянетесь к знаниям, а ваши папы с мамами не тянутся, ай-яй-яй. Ну, может быть, это связано с тем, что программа выходит в 16:30. Ведь у вас же бывают родители днем дома?

АЛЕКСЕЙ: Да. У меня мама почти всегда дома. Бабушка, дедушка тоже. А папа часто на работе.

А.ПУШНОЙ: Да что ж он там все делает, не знаю.

АЛЕКСЕЙ: Эфиры ведет. Я думаю, отменить бы эти эфиры.

А.ПУШНОЙ: А давайте обратимся, действительно, к папе Алексея. Давайте хотя бы так – с 14:30 по 15:30 никаких эфиров. Или, может, здесь телевизор поставить.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. А почему с 14:30? В 16:30 программа.

А.ПУШНОЙ: С 16:30, оговорился. Ну сейчас она будет целый час идти – с 16 до 17. Вот смотри – мы увеличили на полчаса время «Галилео».

А.ПЛЮЩЕВ: А я предлагаю просто по «Эху» транслировать «Галилео».

АЛЕКСЕЙ: Да, я тоже так думаю. Было бы лучше.

А.ПУШНОЙ: Вот. Мы увеличили на полчаса «Галилео» только для того, чтобы вы в два раза больше делали уроков. Вот я как сейчас прогнулся под всех родителей, которые «Галилео» запрещают смотреть. Дети, учите в два раза больше уроков, и только тогда вам родители будут разрешать смотреть в два раза больше «Галилео».

А.ПЛЮЩЕВ: Сегодня отличный вопрос родился у Варвары. Я, правда, зарубил его, когда мы готовились к сегодняшнему эфиру. Но теперь он меня интересует, кстати. Смотри, отличный вопрос, мне кажется, поступил. «Тяжело ли играть на электрогитаре?» — спрашивает Варвара.

А.ПУШНОЙ: Я думаю, что когда мы с Алексеем с молекулами разбирались, я к нему опять обращусь. Мне кажется, он наиболее технически подкованный. Алексей, скажи, пожалуйста, как ты считаешь, когда человек играет на электрогитаре, его бьет током?

АЛЕКСЕЙ: Нет.

А.ПУШНОЙ: А почему он тогда дергается обычно?

АЛЕКСЕЙ: А потому что это, наверное, уже какие-то звуковые волны. Короче, сильный звук у этой электрогитары.

А.ПУШНОЙ: Но она подключена к электросети?

АЛЕКСЕЙ: Нет, по-моему.

А.ПУШНОЙ: А как она тогда – на электричестве и без сети?

АЛЕКСЕЙ: Не, подключена.

А.ПУШНОЙ: То есть ты подходишь, берешь электрогитару, включаешь в розетку и играешь. Правильно?

АЛЕКСЕЙ: Наверное.

А.ПУШНОЙ: А Денис что думает?

ДЕНИС: Я думаю, если неправильно вставить, то шарахнет.

А.ПУШНОЙ: Ты знаешь, ты очень близок. Наши все ученые такого же мнения. Причем про все абсолютно. Если неправильно вставить, то шарахнет стопроцентно. Да, девчонки, честно вам расскажу. Алексей был прав и неправ. На электрогитаре играют точно так же, как на обыкновенной гитаре, но те звукосниматели, которые под струнами находятся, собственно говоря, являются катушками с магнитиками, а струны металлические. И когда струна колеблется, она колеблет магнитное поле внутри этих магнитов, и на этих катушках образуется, соответственно, такой же частоты колебания электрические. Эти электрические колебания по проводу поступают в усилитель. В такой же, как у вас дома наверняка есть, колонки стоят. И там звук усиливается, и мы это слышим. То есть, на самом деле, гитара сама играет беззвучно, пока ты ее не включишь в усилитель. И тут она начинает играть громко – с любой громкостью, какую тебе позволяет усилитель. Давай, Денис.

ДЕНИС: Когда вы смотрите телевизор, сюжет, у вас голова от этого не лопнет?

А.ПЛЮЩЕВ: Вы на прическу-то смотрели?

Д.БОРИСОВ: Не слишком ли много знаний.

А.ПУШНОЙ: Вот эта вот прическа, я вам объясню, друзья мои, почему она такая лохматая. Дело в том, что именно такая форма прически позволяет максимально сильно избавляться от перегрева. То есть это радиатор некий на голове. Я включаю вентилятор, он обдувает мою голову, и голова остывает гораздо быстрее, нежели у нормального человека. Поэтому я могу воспринимать информации намного больше. Да, Алексей, пожалуйста.

АЛЕКСЕЙ: А вот когда у нас идет сюжет, вы что делаете, смотрите?

А.ПУШНОЙ: Я им любуюсь, естественно. А как? Дело в том, что он у вас идет и у меня. Он везде идет. Я, правда, его вижу с обратной стороны, то есть в зеркальном изображении.

ВАРЯ: Человек двигается, когда играет на электрогитаре – мне кажется, он просто тащится от этой музыки.

А.ПУШНОЙ: Ты знаешь, это одно из свойств электрогитары. Люди, которые начинают на электрогитаре играть свою музыку, начинают сразу от нее тащиться. И именно поэтому электрогитары покупают чаще, чем акустические. Денис.

ДЕНИС: У меня вопрос. Я видел передачу «Галилео» — вы там показывали про хлеб что-то.

А.ПУШНОЙ: Там у нас много было сюжетов про хлеб.

А.ПЛЮЩЕВ: Я, кажется, тоже видел. Когда батон надрезают, ты имеешь в виду?

ДЕНИС: Да.

А.ПУШНОЙ: Зачем это делают. Да?

ДЕНИС: Вы его так откусили, а потом начали показывать. И у вас там такой стол стоял – вино там, все такое. И когда вы смотрели, вы что, ели и пили там, да?

Д.БОРИСОВ: Так-так-так. В 16:30.

А.ПУШНОЙ: Давайте так. Бутылка из-под вина была действительно, тут я не буду отрицать. Внутри был чистый, выжатый и обыкновенный виноградный сок. Дети, вы когда вырастите, узнаете, что если виноградный сок правильно обработать, может получиться вино, но мы пользуемся только свежевыжатым виноградным соком.

А.ПЛЮЩЕВ: Свежевыжатым прямо?

А.ПУШНОЙ: Свежевыжатым прямо. Также свежевыжатым помидорным, картофельным и так далее. Кстати, а скажи мне, пожалуйста.

А.ПЛЮЩЕВ: Извини, ради бога, просто у Даши вопрос был.

ДАША: А вас в прямом эфире показывают в программе «Галилео»?

А.ПУШНОЙ: Нет, это передача в записи, честно вам скажу. Как вы понимаете, сюжеты в прямом эфире не бывают. Потому что их нужно нарезать, они сняты в разных местах, их потом склеивают. А то, что называется входами и выходами из сюжетов, то это мы снимаем в другом месте, это мы снимаем не в прямом эфире. Честно говоря, я не понимаю, зачем делать в прямом эфире передачу, суть которой не изменится ни через неделю, ни через месяц, ни через год. Потому что законы физики, как мы знаем, не подвластны никаким настроениям сиюминутным, чего не скажешь о новостях вообще, политических в том числе. То есть политика должна быть в прямом эфире, а физика может и в записи легко выходить. Хотите, я вам расскажу одну интересную вещь? Вы проверите дома с папой и с мамой, когда пойдете в магазин. Вы замечали, как в магазине устроено расположение товаров? Вы видели этот сюжет? А ну-ка Леша, давай, расскажи.

АЛЕКСЕЙ: Там есть несколько степеней полок. Есть полка золотая – это на уровне глаз.

А.ПУШНОЙ: Так, объясни, а почему она золотая?

АЛЕКСЕЙ: А потому что на ней сразу мы видим. На уровне глаз мы все видим.

А.ПУШНОЙ: То есть ты пришел что-то купить и сразу видишь этот товар. Так.

АЛЕКСЕЙ: Потом есть полка серебряная – она чуть пониже. Туда мы заглядываем редко. Там, допустим, молоко, кефир. Молочные, наверное, продукты. Есть полка еще ниже. Там не очень нужные товары.

А.ПУШНОЙ: А про хлеб помните? То, что хлеб всегда находится в самом дальнем углу магазина. Зачем это сделано?

АЛЕКСЕЙ: Если человеку нужен хлеб, чтобы он не сразу пошел за хлебом, а чтобы он прошел несколько стеллажей, и вдруг он увидит что-то и купит что-то еще.

А.ПЛЮЩЕВ: Леша-то вообще фанат.

А.ПУШНОЙ: Так он не просто смотрит программу, он все прекрасно понимает и впитывает. Это сделано для того, чтобы увеличить продажи того, что не является предметом первой необходимости. Потому что хлеб нужен всем. А вот чтобы ты купил себе еще жвачку при выходе, именно для этого там все развешано, потому что люди в очереди стоят, и как раз пока ты стоишь в очереди, ну а чего бы мне не взять лишний сникерс? То есть вы понимаете, какие законы у нас работают интересные, да? А какие-то еще у вас есть любимые сюжеты, вот как Леша сейчас рассказал? Мне бы тоже хотелось послушать. Может, сейчас я вас наведу на какую-то тему.

АЛЕКСЕЙ: На тему строителей.

А.ПУШНОЙ: Тему строителей мы сделаем. У нас был какой-то сюжет, где мы показывали, как перевозят какие-то большие грузы. То, что ты мне рассказывал. Расскажи подробнее, что ты видел.

АЛЕКСЕЙ: Там несколько претендентов.

А.ПУШНОЙ: Соревнование типа, да?

АЛЕКСЕЙ: Да, соревнование. Перевозили винт от самолета, сам самолет. Выиграла какая-то машина копательная, которая на карьере что-то копает, такой кран большой.

А.ПУШНОЙ: Скажите, ну вот у парней прослеживается направленность сугубо техническая. Девчонки, ну а вам что нравится? По второму кругу пошли. Улитка. А ты помнишь, про сто был сюжет? Как там рассказывалось?

ДАША: Что у нее какая-то слизь есть. Она проползает по лезвию, и эта слизь ее защищает от порезов.

А.ПЛЮЩЕВ: Естественно-научные темы. Я все пытаюсь вставить, чтоб начальник хоть галочку отметил, что мы на передаче-то были все-таки. Мне кажется, что день открытых дверей в МГТУ имени Баумана приносит меньше студентов в технический вуз, чем пара выпусков передачи «Галилео», устный выпуск которой вы сегодня слышите.

А.ПУШНОЙ: Не-не, как бы я сегодня должен быть человеком на экзаменационной парте.

Д.БОРИСОВ: Как ловко Александр ушел от вопросов о самом себе.

А.ПУШНОЙ: Да, кстати.

Д.БОРИСОВ: Дети, я предлагаю сменить немножко тему и помучить немножко Александра. Вы можете спросить о нем самом? Личные вопросы, пожалуйста. Сначала Даша.

А.ПЛЮЩЕВ: У женщин всегда есть личные вопросы.

ДАША: Сколько вам лет?

А.ПУШНОЙ: Я с 75-го года. Соответственно, если посчитать, в мае этого года мне будет аж 34 года. Представляешь?

АЛЕКСЕЙ: Маме уже 40.

А.ПУШНОЙ: Да?

АЛЕКСЕЙ: Да.

А.ПУШНОЙ: Я скоро тоже ее догоню. Это будет через сколько лет?

ДЕНИС: Шесть.

А.ПУШНОЙ: Молодцы. Ну давай, Денис.

ДЕНИС: Вот вы говорите – «Аж 45», что-то такое.

А.ПУШНОЙ: Это ты про что?

ДЕНИС: Ну «Аж». Это в шахматах есть такое – «Аш 5», «Аш 7». Вы имеете это в виду? Если будет доска здоровая, то там будет столько, сколько вам, да?

А.ПУШНОЙ: Нет, подожди. Когда я сказал, что мне «аж 34», я не имел в виду положение на уникальной несуществующей шахматной доске, где есть у нас ось букв и ось цифр. Я имел в виду, мне «аЖ 34» года. Хотя, в принципе, твоя логика мне интересна.

А.ПЛЮЩЕВ: Смотри, ведь H последняя же.

А.ПУШНОЙ: По этой оси я достиг уже края. То есть мне уже «Н». Раньше мне было «А1», потом «А2».

АЛЕКСЕЙ: Так, а почему вы выбрали работать именно в программе «Галилео»? как вы узнали, что есть такая программа?

А.ПУШНОЙ: А ты знаешь, меня позвали. Надо сказать спасибо Левину Александру Викторовичу, это руководитель программы, который меня заметил и предложил вместе с Александром Ефимовичем Роднянским эту должность. Я был очень счастлив, потому что у меня образование техническое, с одной стороны, а с другой стороны, я весь из себя такой шутник…

Д.БОРИСОВ: Физик же по образованию?

А.ПУШНОЙ: Да, я физик по образованию. И мне удалось совместить эти два замечательных направления. Плюс – мои родители очень счастливы, что я хоть немножко занимаюсь чем-то серьезным, как они считают. А вообще, в принципе, если серьезно, меня не позвали в программу «Времена», поэтому я решил вести программу «Галилео».

ДЕНИС: Можно я запишу все, что вы сказали?

А.ПУШНОЙ: Конечно. Знаешь, как это можно сделать? Они наверняка записывают эфир. Потом просто аккуратненько скачаешь с интернета и застенографируешь. Ну, девушки.

ВАРЯ: Какой вас стиль интересует? О моде.

А.ПУШНОЙ: О моде?! Ух ты, меня прямо сейчас накрыло. Знаешь, чем я в жизни не занимался никогда, так это модой. Я люблю носить то, что мне удобно. Дело в том, что я еще и дальтоник. Вы знаете, что такое дальтоник? Нет? Был такой Джон Дальтон, который впервые это все обнаружил у себя и описал. Я плохо различаю цвета. То есть для меня оттенков не существует. Как я могу разбираться в моде, если я дальтоник? Никак. Леша что-то хотел спросить.

Д.БОРИСОВ: Сейчас был серьезный ответ?

А.ПУШНОЙ: Абсолютно серьезный. У меня даже справка есть.

АЛЕКСЕЙ: Вот вы родились, а эта программа уже шла?

А.ПУШНОЙ: Нет. Знаешь, она, эта программа, началась в Германии девять лет назад аж. То есть она в Германии идет уже девятый год, у нас всего лишь второй. В Германии эта программа шла-шла-шла, а потом ее решили сделать в России. Ваши папы наверняка помнят – у нас была такая программа «Хочу все знать», похожая по формата, но у «Галилео» есть свои задачи. Дело в том, что задача «Галилео» — не рассказывать обо всем вообще, а рассказывать все-таки о том, что можно руками потрогать. Мы не рассказываем о космосе.

АЛЕКСЕЙ: Да, потому что космос нельзя руками потрогать.

А.ПУШНОЙ: Нельзя. Тем более, это очень дорого. Сколько сейчас стоит в космос полететь? 20 миллионов? Нет, это не для нас.

АЛЕКСЕЙ: Вы рассказывайте о каких-нибудь кранах, как надуваются колеса, как делаются колеса. Я смотрел про сапоги. Что общее между автомобильной покрышкой и сапогами.

А.ПУШНОЙ: Ну давай-ка расскажи нам.

АЛЕКСЕЙ: А общее между сапогами и автомобильной покрышкой то, что подошва, которой мы ходим по земле, сделана из верхнего слоя автомобильной покрышки. Там протектор.

А.ПУШНОЙ: Какие слова знают. От английского слова «protect» — защищать.

Р. А вы учились в музыкальной школе?

А.ПУШНОЙ: Да, я еще и в музыкальной немножко школе поучился. Но она у меня была вечерняя, по классу фоно. Мама меня туда насильно, можно сказать, под страхом смерти. И я там пять лет нажимал на клавиши, и в итоге меня выпустили обратно на волю.

Д.БОРИСОВ: Помогло в жизни?

А.ПУШНОЙ: Помогло, да. Иногда пригождается. Денис.

ДЕНИС: У меня будет два вопроса. Первый. Про космос вы говорите, это будет сколько-то стоить. А вы продайте здание «Галилео» и на белом фоне все будете показывать.

А.ПУШНОЙ: Ты знаешь, неплохая идея. Я сейчас запишу. Я Левину обязательно предложу.

Д.БОРИСОВ: Здание «Галилео» — это то самое с синим шпилем наверху?

А.ПУШНОЙ: Да, с надписью «Газпром». Нет. Здание «Галилео» — это, видимо, имеется в виду студия, где мы все снимаем. Денис же сказал, что потом на белом фоне спокойно все будете снимать. Знаешь, если говорить о формате, почему мы не снимаем про космос – на самом деле, космос я привел просто в качестве примера. Мы не снимаем про то, про что вам сложно себе представить. Ведь на самом деле очень много всяких вещей. Более того, мы пошли дальше. Мы сейчас снимаем, например, про тепловизор. Знаешь, что такое тепловизор?

ДЕНИС: Нет.

А.ПУШНОЙ: Вот тепло, на самом деле, можно увидеть. Тепло – это тоже некое излучение. И если мы сможем увеличить частоту этого излучения, то оно из невидимого перейдет в видимый спектр. Помните, показывают всякие фильмы, когда мужик сидит и у него такие зеленые человечки ходят на фоне черного изображения. Это он как раз в тепловизор смотрит и видит теплые места. Соответственно, люди теплые, как правило. То есть их холодные не интересуют, их интересуют как раз теплые, чтобы сделать их холодными. Так что вот про такой тепловизор будет в ближайшей программе. Обязательно посмотрите. Очень интересный сюжет. Он уже более сложный. Но это все-таки мы немножко выходим за рамки формата. Мы должны рассказывать о том, как ручка устроена, как бумагу нарезают, о том, как телефон работает, о том, как микрофон работает. Знаете, как микрофон работает?

АЛЕКСЕЙ: Примерно.

А.ПУШНОЙ: Ну-ка расскажи. Интересно, что ты думаешь.

АЛЕКСЕЙ: Мне кажется, микрофон работает так. У микрофона есть несколько вещей. Сам ствол, на котором закреплен микрофон.

Д.БОРИСОВ: У нас в купе маленький. В нормальной студии он больше.

АЛЕКСЕЙ: Потом такая сеточка – сюда подается голос. Здесь такие провода. И они попадают в какой-то звукоусилитель, что ли, и звук усиливается.

А.ПУШНОЙ: Правильно. Скажи, а как твой голос превращается в электрический ток в проводе?

АЛЕКСЕЙ: По какой-то, наверное, хитрой системе.

А.ПУШНОЙ: А вот возьми листок в руки – послушай. Слышишь, как он дрожит в руках?

АЛЕКСЕЙ: Да.

А.ПУШНОЙ: Вот там точно такая же стоит маленькая мембранка. И к ней присоединяются проводочки. И когда ты в нее говоришь, мембрана дрожит и на этот провод подает ровно то напряжение, которое ты говоришь в эту мембрану. Ток именно с такой частотой и побежал.

А.ПЛЮЩЕВ: Друзья, есть еще предложение вспомнить всех поименно, кто сегодня с нами. Кроме Александра Пушного, это Алексей, это Денис, это Даша, это Варя.

Д.БОРИСОВ: Саша и Дима.

А.ПУШНОЙ: Саша и Дима утятся в уголке купе. Ну, Варя, давай.

ВАРЯ: А давайте сломаем микрофон и посмотрим, что там внутри.

А.ПУШНОЙ: Вот! Варя гениально предложила. Это и будет наша тоже некая рубрика. Вот Саша Колтовой как раз ее предлагал. Я буду на ваших глазах, дети, прямо в студии брать отвертку и расковыривать те вещи, за которые, если бы вы их расковыряли дома, вас бы убили.

Д.БОРИСОВ: Так. Здесь мы разрешим это сделать только Алексею.

АЛЕКСЕЙ: Да-да!

А.ПУШНОЙ: Нет, я сначала, Леша, расковыряю ее у тебя на глазах в телевизоре. Ты посмотришь. Если там что-то интересное, потом уже дома возьмешь отвертку и дальше расковыряешь. А где ты там что будешь брать…

Д.БОРИСОВ: Ой, нет. Говорят, нельзя. Начальник поезда сказал, нельзя.

А.ПУШНОЙ: Начальник поезда сказал, что если буду разбирать поезд, то нас пересадят на дрезину. Денис.

ДЕНИС: Вы говорите, возьмете отвертку и будете все ломать.

А.ПУШНОЙ: Разбирать.

ДЕНИС: А, разбирать. Вы даже поезд весь разберете?

А.ПУШНОЙ: Если мне скажут разобрать поезд, я разберу поезд.

Д.БОРИСОВ: Так. Давайте доедем сначала.

А.ПУШНОЙ: У меня вопрос очень важный. Дети, скажите, а что бы вы хотели разобрать? Леша, давай.

АЛЕКСЕЙ: Я бы хотел разобрать хотя бы видеокамеру в нашем подъезде. Чтобы можно было хорошо разбивать окна.

А.ПУШНОЙ: Все, понял тебя. Взяли на карандашик.

А.ПЛЮЩЕВ: Откуда что берется.

А.ПУШНОЙ: Денис.

ДЕНИС: Я хотел бы дома разобрать телевизор, чтобы родители долго за ним не сидели.

А.ПУШНОЙ: Не, я хочу разобрать это, потому что мне интересно, как оно устроено. А родителей можно от телевизора по-другому отучить. Я потом скажу, как.

АЛЕКСЕЙ: Я знаю, как.

А.ПУШНОЙ: Ну-ка.

АЛЕКСЕЙ: Надо отключить сначала ток, подачу тока в телевизор, потом взять нож и отчекрыжить все провода или оторвать провода от телевизора.

А.ПУШНОЙ: Скажи, а отчекрыжить и оторвать это разные функции?

АЛЕКСЕЙ: Нет, одно и то же.

А.ПУШНОЙ: Но отчекрыжить, мне кажется, более надежно, чем оторвать.

АЛЕКСЕЙ: Да. И эти провода вмуровать в стенку. И родители не заметят, где провода.

А.ПУШНОЙ: И тут выходит Леша со шпателем и говорит: «А, не знаю, где». Ну-ка, девчонки, что бы вам хотелось разобрать, расковырять прямо?

ВАРЯ: Стильный браслет.

А.ПУШНОЙ: Именно браслет? Ты не знаешь, из чего он состоит?

ВАРЯ: Золото расплавить.

Д.БОРИСОВ: То есть найти причину стиля.

А.ПУШНОЙ: А, тебе просто интересно расковырять его в том смысле, что переплавить.

ВАРЯ: Да.

А.ПУШНОЙ: Ну а Даше что?

ДАША: Я бы хотела разобрать телефон.

А.ПУШНОЙ: Мобильный? О, этим я займусь сразу же. Мобильный телефон – принято. Камера слежения, которая в подъезде? Разберу специально для тебя. Скажу, из чего она состоит. Денис, телевизор, да? Давай весь телевизор разбирать не будем. Может, какую-то конкретную часть? Тебя что больше интересует – монитор или динамики? Как он показывает или как он звучит?

ДЕНИС: Если я отсоединю все провода, родители просто посмотрят и их подключат.

А.ПЛЮЩЕВ: Смотри, Денису нужен рецепт, как обезвредить телевизор. Понимаешь, в чем дело?

А.ПУШНОЙ: Нет, ему нужен рецепт, как бы его родители не смотрели.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, как обезвредить телевизор и чтобы они не заметили.

А.ПУШНОЙ: У Леши был вариант расчекрыжить и замуровать. В принципе, неплохой вариант. Только я бы на твоем месте расчекрыжил бы весь телевизор и замуровал бы его по частям, в разных квартирах причем.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, смотри, в старых советских телевизорах была такая штука – предохранитель. Вытаскиваешь его, и никто в жизни не догадается, что он не сломался. А вот что в современных телевизорах? Ты займись этим на досуге.

А.ПУШНОЙ: Предохранитель – да, согласен. Но он там тоже есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Но он невытаскиваем.

А.ПУШНОЙ: Нет, он вытаскиваем вполне. Поверь мне, я как раз этим занимался недавно.

Д.БОРИСОВ: Так, дети, закройте уши.

А.ПУШНОЙ: Проблема в другом. Если ты хочешь отучить людей от телевизора, то телевизор разбирать необязательно. Можно его убить и другим способом.

ДЕНИС: Каким?

А.ПУШНОЙ: Телевизор? О, есть множество всяких.

АЛЕКСЕЙ: Хотя бы один.

А.ПУШНОЙ: Хорошо, я расскажу. Только пообещайте, что вы делать этого не будете никогда. Обещаете все? Телевизоры, друзья мои, продаются в разных странах. И в разных странах разное напряжение в розетках. Например, у нас 220 вольт, а в Америке 127. Как вы понимаете, 220 больше, чем 127. Так вот, сзади у телевизоров бывает такой переключатель, на котором написано 127 и 220. Если этот переключатель переключить в режим 127 и включить телевизор а нашу розетку…

Д.БОРИСОВ: Подожди. Но будет взрыв. Или мне кажется?

А.ПУШНОЙ: Ну, пшик будет небольшой. Но телевизор смотреть никто уже не сможет. Но я вам этого не говорил.

А.ПЛЮЩЕВ: Тот самый предохранитель и перегорит.

А.ПУШНОЙ: Вы мне пообещали, что вы этого делать никогда не будете. Все, если вы это сделаете, я с вами больше не дружу.

ДЕНИС: У меня есть вариант, как отключить телевизор. У нас есть в пульте одна кнопка, которая открывает сам экран.

АЛЕКСЕЙ: Не бывает такого.

ДЕНИС: Бывает.

А.ПУШНОЙ: У них крутой телевизор, да. То есть закрывает экран чем снаружи?

ДЕНИС: Стеклом. Вот, я просто открою, отвертку всуну, закрою, и все.

АЛЕКСЕЙ: Но эта кнопка должна быть скрытой.

А.ПУШНОЙ: У меня есть хороший способ, как отучить родителей от телевизора. Берете, распечатываете себе настроечную таблицу, хорошим клеем смазываете и наклеиваете сверху на свой телевизор, а там настроечная таблица.

А.ПЛЮЩЕВ: Причем даже еще не включают.

А.ПУШНОЙ: Да, а она уже есть. И они перестают смотреть. В принципе, телевизор, если там идет программа «Галилео», неплохой агрегат.

АЛЕКСЕЙ: А если родители вдруг поймут, что это наклеено?

А.ПУШНОЙ: Тогда возвращаемся к твоей версии – расчекрыжить, замуровать. У нас этот вариант всегда есть в запасе. Девчонки.

Д.БОРИСОВ: А я бы запретил программу «Галилео» после того, что я услышал.

А.ПУШНОЙ: Да? А что вы услышали?

А.ПЛЮЩЕВ: А после того, что он показывал здесь в вагоне, это вообще жесть…

А.ПУШНОЙ: Мы еще не узнали, что Даша хочет расковырять. Даш.

ДАША: Я телефон.

А.ПУШНОЙ: А, извини, я забыл, да. Телефон, браслет…

А.ПЛЮЩЕВ: Мобильный или обычный?

ДАША: Мобильный.

А.ПУШНОЙ: Не дает покоя телевизор Денису, а Алексей сказал, что ему нужна именно камера слежения. А, кстати, у вас много камер стоит в подъезде?

АЛЕКСЕЙ: Есть одна на будочке, где дежурит консьерж, и одна камера на улице при входе. Но ее легко забрать – на стремяночку встанешь.

А.ПУШНОЙ: Ну ладно, Леш, я попытаюсь у себя на стремяночку встать, взять, разберу. Если тебя не устроит, что я тебе покажу, тогда уж сам, как ты знаешь. Потом, если что, когда ты ее разберешь, то есть расчекрыжишь, по-нашему, не забудь замуровать ее.

АЛЕКСЕЙ: А у меня в комнате такой беспорядок, там ее легко спрятать.

Д.БОРИСОВ: Почему ты не убираешься в комнате?

АЛЕКСЕЙ: А решил так. Так интереснее.

А.ПУШНОЙ: Если родители тебя спросят «Леша, почему ты не убираешься в комнате?», ты скажи: «У меня повышается энтропия».

АЛЕКСЕЙ: Да.

А.ПУШНОЙ: Точнее – «Не хочу повышать энтропию». Правильнее так сказать.

ДЕНИС: Я хотел сказать про телевизор. Я испорчу родителям телевизор, а у меня есть маленький DVD.

А.ПУШНОЙ: У тебя? Или у них?

Д.БОРИСОВ: Как ты будешь смотреть его, да?

ДЕНИС: Ну да, там я просто открываю, ставлю диск и смотрю. А если хочу посмотреть программу «Галилео», я просто скажу: «Пап, пойдем погуляем», по дороге зайдем в магазин – может, там продаются диски какие-нибудь, я попрошу папу, чтобы купил, поставлю, и все, смотрю.

А.ПУШНОЙ: Так ты ж телевизор сломал.

ДЕНИС: Да, но я на видеке смотрю. У меня есть маленький видек.

А.ПЛЮЩЕВ: Короче, Саш, отстал ты от жизни уже.

А.ПУШНОЙ: Дети знают, что если что, нужно пойти в магазин, и все проблемы там решаются.

АЛЕКСЕЙ: DVD, да?

ДЕНИС: Ну да, маленький.

А.ПУШНОЙ: Ну что, мы в принципе обсудили все проблемы, как что-то разобрать, как что-то расковырять. Мы теперь поняли, что это. Еще у нас есть небольшой вопрос к Александру с Дмитрием. У вас есть какие-то вопросы?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, слава тебе господи. Дмитрий, проявись хоть ты разок.

Д.БОРИСОВ: Проявлюсь. Мне не дает покоя вопрос. Ты КВН сейчас смотришь?

А.ПУШНОЙ: Смотрю.

Д.БОРИСОВ: Ты вспоминаешь с ностальгией времена, когда самому приходилось там выступать? Или нынешняя аудитория, состоящая из детей…

А.ПУШНОЙ: Я вспоминаю с ностальгией времена, когда мне там приходилось выступать, даже не смотря КВН, честно тебе скажу. Я очень благодарно отношусь к тому своему периоду. КВН – это прекрасный период в жизни, но все-таки период. Он прошел у меня безвозвратно. А современный КВН я воспринимаю как и любую юмористическую передачу, которая мне нравится. То есть тот стиль юмора, который есть в КВНе, мне нравится.

А.ПЛЮЩЕВ: А ты чувствуешь какую-то разницу между тем, что было, и тем, что сейчас?

А.ПУШНОЙ: Великий Александр Васильевич сказал великую фразу, я ее просто повторю: «Как живем, так и шутим». Все. То есть КВН есть некое отображение того, что происходит. Одно время даже великий Михаил Марфин собрал все шутки всех времен и хотел выяснить, какой есть самый юмористический момент, то есть про что шутить нужно – про тещу, еще про кого. Выяснилось, что самые смешные шутки за всю историю КВНа были всегда актуальными. То есть как только происходило какое-то событие, политическое или не политическое, тут же в КВНе оно появлялось, и это вызывало просто взрыв в зале. Поэтому КВН – это просто отображение нашей действительности через призму юмора.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну что, нас вырубают потихонечку.

Д.БОРИСОВ: Да, вот так незаметно.

А.ПУШНОЙ: Дети, что нужно сказать? До сви…

ДЕТИ: …дания!

Д.БОРИСОВ: Александр Пушной, это взрослый. А давайте детей представим. Здесь просят с отчествами вас представится. Давайте слева направо, как сидите.

ВАРЯ: Варвара Александровна.

ДАША: Дарья Васильевна.

ДЕНИС: Денис Святославович.

АЛЕКСЕЙ: Алексей Алексеевич.

Д.БОРИСОВ: И мы, Дмитрий Дмитриевич и Александр Владимирович.

А.ПУШНОЙ: И Александр Борисович.

Д.БОРИСОВ: До свидания. В следующую субботу будем с вами. Пока.






Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире