'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 10 октября 2008, 23:08

Д. БОРИСОВ: Ты взял с собой еду?

А. ПЛЮЩЕВ: А как? Конечно! Как можно в поезде без еды!? Есть, но немножко. Овощное. Я же не ем после шести. Я не могу себе позволить мясо.

Д. БОРИСОВ: Ты не взял мясо?

А. ПЛЮЩЕВ: Какое мясо? Ещё рыбу скажи, чтобы вонять тут…

Д. БОРИСОВ: То есть, ты предлагаешь нам вместе с тобой…

А. ПЛЮЩЕВ: Огурцы есть.

Д. БОРИСОВ: Хоть солёные?

А. ПЛЮЩЕВ: Малосольные.

Д. БОРИСОВ: Как всегда сэкономил. Плющев!

А. ПЛЮЩЕВ: Вы потом всю ночь будете пить. А потом в туалет. А я спать буду.

Д. БОРИСОВ: Слушай, уже 23:10 у меня на мобильном телефоне. У тебя сколько?

А. ПЛЮЩЕВ: Да. Мы, наверное, уже в эфире. Мне что-то смс-очка не пришла.

Д. БОРИСОВ: И мне не пришла. Коля Котов заснул, наверное.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну и ладно. Будем считать, что мы в эфире.

Д. БОРИСОВ: Давай…

А. ПЛЮЩЕВ: У нас сегодня в гостях Рома Билык, которого сегодня весь день на радио называли Рома Билых, он же лидер группы «Звери». Здравствуй, Рома.

Р. БИЛЫК: Добрый вечер, здравствуйте.

А. ПЛЮЩЕВ: Рады снова тебя видеть у нас. Видишь, теперь в купе встретились, а не в нашей студии «Эхо Москвы». Мы решили сегодня выбрать поезд не зря, поездом едем мы в Кисловодск, в направлении Кисловодска, точнее. Мы решили, наши редакторы, но они же отрабатывают свой хлеб, у нас самая дорогая в истории «Эха Москвы» программа, целый штат задействован. Они поехали, взяли билеты на Кисловодск, потому, что он едет через Таганрог. Они прочли, что это твой родной город и решили свозить героя на родину.

Р. БИЛЫК: Давно не был.

А. ПЛЮЩЕВ: Когда последний раз?

Р. БИЛЫК: Месяц назад был.

Д. БОРИСОВ: Но на самолёте, наверное?

Р. БИЛЫК: Да.

А. ПЛЮЩЕВ: А в Таганроге есть аэропорт?

Р. БИЛЫК: Нет, Ростов-на-Дону. Там есть аэропорт, открывается. Страна же у нас воспряла сейчас чуть-чуть, поэтому даже в маленьких городах открываются. Там военный есть аэропорт, старый. Там завод какой-то, там делают самолёты-амфибии, которые поднимаются с воды, для тушения пожаров. Это таганрогский Бериева завод. И вот решили сделать гражданский, но пока нет прямых рейсов.

А. ПЛЮЩЕВ: Потому, что трудно себе представить заполняемость рейсов.

Р. БИЛЫК: Я думаю да. Я только…

А. ПЛЮЩЕВ: Как ты уезжал из Таганрога в Москву?

Р. БИЛЫК: Автобусом уезжал. Был разгар лета и билетов на ближайшие даты не было, а очень хотелось уехать. Заранее я не продумал план отъезда. И единственный транспорт был – рейсовый автобус, который шёл на стадион Лужники, точнее, на рынок Лужники, с челноками. Я вместе с ними, с сумкой, гитарой, с челноками поехал в Москву.

А. ПЛЮЩЕВ: Это была тренировка будущих переездов.

Р. БИЛЫК: Да. Автобус очень похож, у нас на гастролях бывает, кровати стоят.

Д. БОРИСОВ: Не надоела звёздная жизнь?

Р. БИЛЫК: Ну, как звёздная жизнь? Это людям кажется, что это звёздная. Что-то такое, чего не видели.

Д. БОРИСОВ: Люди перестают ходить в туалет.

Р. БИЛЫК: Нет, в туалет все ходят. Это всё преувеличено.

Д. БОРИСОВ: Ты по себе судишь просто! (Смеётся)

Р. БИЛЫК: На самом деле всё проще, чем на экранах.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, всё-таки, есть же что-то, что было, появилось что-то, чего не было никогда. Ну, Бог с ним. Меня вот что больше интересует. Качественный переход, как мне кажется, ты в своё время так ворвался, как комета на небосклон, можно такие эпитеты к тебе применять. И казалось, что ты стал звездой в одночасье. Как-то так прямо моментально. Наверное, жизнь должна была измениться очень резко и круто. Вчера ещё тебя никто не знал, в автобусе с челноками никто не опознал будущую звезду.

Р. БИЛЫК: Я согласен, никто.

А. ПЛЮЩЕВ: И представь, что ты сейчас входишь в автобус с челноками.

Р. БИЛЫК: Это интересно было бы.

А. ПЛЮЩЕВ: В метро спуститься… Сколько пройдет? Минуты 3-4. Мы не поднимаем голову на других, а присмотреться… Где-то я его видел.

Р. БИЛЫК: Просто похож. Может подойти и спросить. Что я, с ума сошёл, что ли?

Д. БОРИСОВ: Мы взяли с собой мобильные телефоны +7-985-970-45-45. На этот раз я забрал у Плющева сим-карту, потому, что он не читает ваши смс-ки.

А. ПЛЮЩЕВ: Я прошлый раз читал, когда тебя не было.

Д. БОРИСОВ: Понятно. А то мне пожаловались на тебя, что не читаешь. Поэтому я отобрал сим-карту у Плющева, она у меня. Можете слать смс-ки Роме, Саше и мне. Может быть и Коле.

А. ПЛЮЩЕВ: Коля в студии на Арбате остался. У нас есть ещё очаровательная проводница здесь. Мы время от времени потребляем чай. Так что можете ей задавать вопросы.

Д. БОРИСОВ: Поскольку наша программа разрастается, уже пятая в этом сезоне. И «Эхо Москвы» раскошелилось на целый вагон. И наши редакторы вместе с нами, у них отпуск.

А. ПЛЮЩЕВ: Просто они спят уже.

Д. БОРИСОВ: Мы попросили их потише праздновать их отпуск, чтобы в эфир не попадали их радостные возгласы.

А. ПЛЮЩЕВ: Просто редакция смогла оплатить им отпуск только в Кисловодск. Мы хотели на море, но вот только в Кисловодск.

Д. БОРИСОВ: Зато в хорошей компании.

А. ПЛЮЩЕВ: Да. Вот что мне показалось за последнее время. Мне показалось, что как вы уехали в тур грандиозный по стране, потом ещё и не только по стране, там и Казахстан был и Бог знает что…

Д. БОРИСОВ: Потом исчезли.

А. ПЛЮЩЕВ: Так оттуда и не вернулись. Если бы не наша радиостанция, я бы и не вспомнил. Музыкальные каналы я не смотрю.

Р. БИЛЫК: А по нашему радио крутят «Зверей»?

А. ПЛЮЩЕВ: Бывает.

Р. БИЛЫК: Да ладно!

Д. БОРИСОВ: По каналам давно не было клипов. Недавно появился клип. Но старые прекратились, и только раз в год на премиях музыкальных каналов группа «Звери» появлялась, вручала премию, как лучшая рок-группа. Сколько раз подряд?

Р. БИЛЫК: Пять.

Д. БОРИСОВ: Пять лет подряд лучшая рок-группа.

Р. БИЛЫК: Так оно и есть. Всё правильно. Да, нам многие задают вопросы, куда мы исчезли. Мы немножечко исчезли из эфиров, телевизоров, журналов.

А. ПЛЮЩЕВ: Это глобальный заговор или это ваше…

Р. БИЛЫК: Нет, это наше решение. И как-то чего-то хотелось другого. И мы добились чего-то другого, другого развития. Мне кажется, что мы эту задачу выполнили. Мне так кажется.

Д. БОРИСОВ: А людям понятно, немножечко обидно. Для человека обычного, если ты исчез из эфира, тебя не показывают, о тебе не пишут, значит что-то плохо с тобой.

А. ПЛЮЩЕВ: Может и не плохо, может так было задумано?

Р. БИЛЫК: Да. Если честно, то, что было раньше, немножечко разочаровало.

А. ПЛЮЩЕВ: Давай определимся. Что разочаровало? Суматошная жизнь, творчество…

Д. БОРИСОВ: Отношение коллег?

А. ПЛЮЩЕВ: Восприятие публики?

Р. БИЛЫК: Разочаровали СМИ чуть-чуть. Они просто… Мне казалось, что будет какое-то развитие передач с моим участием, каких-то статей, куда-то ещё… Оказалось, что никуда невозможно придти, и тебя ничто не удивит. Вот. И поэтому мне стало неинтересно появляться на каких-то передачах и давать интервью каким-то журналистам…

Д. БОРИСОВ: Как тебя удивить сейчас?

Р. БИЛЫК: Нет, просто казалось всё да, да, да, сейчас у меня это поспрашивают, а потом спросят что-нибудь стоящего. Ни фига не спросили!

А. ПЛЮЩЕВ: Какого вопроса ты ждёшь от таких пустых людей, как журналисты?

Р. БИЛЫК: В принципе, с другой стороны ничего ждать не приходится. Просто была какая-то надежда на что-то. Потом стал догадываться, что какие-то издания ориентированы на какую-то публику. И кроме этих журналов, и кроме этих материалов мне ничего не смогут предоставить. И поэтому я решил немножечко отказаться от этого до лучших времен.

А. ПЛЮЩЕВ: Судя по тому, что сегодня мы видим тебя с нами на одной полке практически, судя по всему, ты как-то меняешь своё решение. Ты решил возвращаться.

Р. БИЛЫК: Просто сейчас выходит альбом и нужно как-то людям сообщить об этом. Нет, не вынужден, это правила. Если ты выпускаешь альбом, ты должен донести информацию до людей. Ребята, у меня выходит альбом.

А. ПЛЮЩЕВ: Правильно ли я понимаю, что ты стал теперь использовать СМИ, а раньше они использовали тебя?

Р. БИЛЫК: Не знаю. Наверное. Просто когда мне что-то нужно, я могу рассказать что-то интересное, если есть. А если мне нечего рассказывать, то и печататься и появляться мне не за чем. Просто так мне не интересно.

Д. БОРИСОВ: Какая самая большая площадка была в жизни, которая собрала группу «Звери»?

Р. БИЛЫК: Ой, а я не знаю. Открытая или закрытая?

Д. БОРИСОВ: Любая.

Р. БИЛЫК: Открытая – тысяч 60.

Д. БОРИСОВ: Это где было?

Р. БИЛЫК: Кажется, Харьков. Не только Харьков, много городов. Красноярск, Харьков, Норильск.

Д. БОРИСОВ: Да и в Москве, наверняка, были. А сейчас почему концерт, первый за долгое время, в небольшом клубе, а не на большой площадке?

Р. БИЛЫК: Большая площадка будет в апреле. Мы не успеваем подготовиться, хочется обкатать новый альбом, хочется сделать большой концерт красивым и интересным, а для этого нужно долго готовиться, к счастью или к сожалению.

Д. БОРИСОВ: А почему клуб, а не более камерная территория, вроде какого-нибудь МХАТа Горького? Неплохое место в плане концертов.

Р. БИЛЫК: Там играют больше, наверное… камерность – это больше акустика. А мы электрическая группа, поэтому Б-1 клуб единственный, который предлагает музыкантам лучшую площадку. Больше площадок нет.

Д. БОРИСОВ: А когда будет концерт?

Р. БИЛЫК: 31 октября. Совсем скоро.

А. ПЛЮЩЕВ: В Хэллоуин. Я взял с собой из Москвы… Кстати, в Туле, если кто в Туле нас слышит, в 00:22 мы будем в Туле. Шестой вагон, 10 минут стоим, пообщаться можем.

Д. БОРИСОВ: Наш вагон легко узнать, на нём логотип «Эха Москвы» большой.

А. ПЛЮЩЕВ: Я взял с собой из Москвы вопросы, которые пришли на сайт. Наверное не все я успел забрать. Ну, которые успел в то время, когда отправлялись. Вот, они есть. Например…

Д. БОРИСОВ: Ты будешь читать вопросы добрые или злые?

А. ПЛЮЩЕВ: Сейчас… Секундочку подожди. Например. «Вы много ездите, — спрашивает Ксения, — путешествуете. Наверняка, время в пути приходилось проводить с разными людьми. Какой самый интересный попутчик встречался?» Очень оригинальный вопрос.

Д. БОРИСОВ: Рома удивился.

Р. БИЛЫК: Да как… Разные люди встречаются. Добрые, злые, смешные и не очень. Их очень много, всех не упомнишь. Иногда встречались девушки занятные в поездах.

Д. БОРИСОВ: А ты их приводил к какому-нибудь логическому завершению?

Р. БИЛЫК: Конечно! Это же рок-н-ролл. Я даже не знаю, как сказать… Когда мужчины и женщины жаждут каких-то отношений кратковременных… А иногда и с милиционерами…

А. ПЛЮЩЕВ: Д. БОРИСОВ: (Хохочут)

Р. БИЛЫК: …встречались… Но уже по-другому.

А. ПЛЮЩЕВ: Разносторонне проводили время.

Р. БИЛЫК: Но всегда все встречи заканчивались одной фразой – а есть что-нибудь своего? Диск или там плакат…

А. ПЛЮЩЕВ: На память.

Р. БИЛЫК: Да. Что-нибудь своего есть? А мы не возим ничего своего принципиально, потому, что если возить много с собой каких-то дисков, сувениров и подарков, то все равно на всех не хватит. И мы решили вообще ничего не брать никогда. И говорить, что кончилось. И мы всем говорим: «Да вот последнее только что милиционеру отдали».

А. ПЛЮЩЕВ: С милиционерами у вас сильные отношения…

Р. БИЛЫК: Да, с законом…

Д. БОРИСОВ: …надо дружить.

А. ПЛЮЩЕВ: Да… Я напомню, +7-985-970-45-45 – номер сим-ки, которая находится у Борисова.

Д. БОРИСОВ: Пишут самое разное. Вопросы – стандартный набор, вопросы, на которые мы в прошлый раз ответили. А есть не очень частые. Например… Начну с частого – что заставило отказаться от собственной фамилии?

Р. БИЛЫК: У меня фамилия Билык.

Д. БОРИСОВ: Бывает по-разному.

Р. БИЛЫК: Бывает, люди меняют фамилию. Но мне зачем? У нас наоборот получилось.

Д. БОРИСОВ: Какое у тебя отчество?

Р. БИЛЫК: Витальевич.

Д. БОРИСОВ: Роман Витальевич.

Р. БИЛЫК: Да. Сначала придумалось название коллектива, потом там получилось, что раз группа «Звери», придётся называться Зверем. Как-то не очень хотелось…

А. ПЛЮЩЕВ: А в группе все Звери?

Р. БИЛЫК: Все Звери.

А. ПЛЮЩЕВ: Миша Зверь…

Р. БИЛЫК: Да. Михаил, Алексей…

Д. БОРИСОВ: Ни одного человека.

Р. БИЛЫК: Да, все мы Звери… И так получилось.

А. ПЛЮЩЕВ: Слушай, а есть сейчас проблема взросления, или старения, мужания? Потому, что, понятно что аудитория, которая… это часто у рок-музыкантов встречается… аудитория постоянно остается молодой.

Р. БИЛЫК: Нет. Как-то развивается, как-то она начинает жить немножечко другой жизнью, нежели чем по молодости. Общаемся со многими поклонниками в разных городах, при помощи Интернета, чаще всего. Другое восприятие. Я купила машину, первый диск поставила «Зверей». У меня родилась дочка. Мы взяли в кредит, покупаем квартиру… То есть, раньше такого я не наблюдал. Люди растут. И мы вместе с ними, или они вместе с нами. Мы вместе все растём.

А. ПЛЮЩЕВ: Это восприятие извне. Как тебя воспринимают извне. Теперь, как ты сам себя воспринимаешь, и собственное творчество, что самое главное. Есть песни, из которых ты вырос?

Р. БИЛЫК: Да. Есть. Конечно.

А. ПЛЮЩЕВ: Какие, например? Которые тебе уже исполнять как-то уже тебя что-то…

Р. БИЛЫК: Нет, я буду их с удовольствием исполнять, просто исполнять буду немножечко по-другому, немножечко с иронией, с любовью. Молодость моя, трали-вали, тили-тили. Но исполнять буду, конечно, отказываться нельзя от прошлого. Я просто немножечко это запомнил, запечатлил и двигаюсь дальше.

Д. БОРИСОВ: А ты сегодня устал стоять в пробке или по жизни стал более взвешенным человеком?

Р. БИЛЫК: Как-то так произошло.

Д. БОРИСОВ: Я смотрю, ты другой. В прошлом ты был более агрессивный, активный.

А. ПЛЮЩЕВ: Прошлый раз прекрасно Рома, я не знаю, помнит он или нет, он пришел к нам на Новом Арбате, шли съемки на любительскую камеру.

Р. БИЛЫК: Пробы клипа, а какого – я даже не помню. А! Это… Ой… «До скорой встречи» мы делали пробы, и я пришёл… Я помню.

А. ПЛЮЩЕВ: Весь заведённый, в хорошем смысле слова.

Р. БИЛЫК: А мы ещё приехали с гастролей, я был немножечко…

А. ПЛЮЩЕВ: Да, было дело… Давайте перекусим, что ли… Овощами, извините уж… Я привёз огурцы, как было обещано.

Д. БОРИСОВ: Малосольные.

А. ПЛЮЩЕВ: Но не сам солил, извините уж. Купленные. Станции нет, я бы на станции купил. Но редакторы не рассчитывают на то, что тебе и станцию подавай…

Д. БОРИСОВ: Давай, пока ты распечатываешь еду, попробуем нововведение в нашей программе. Мы сегодня взяли специальное устройство, которое позволяет проиграть немножко музыки в эфир. Если это дойдёт до эфира, потому, что у нас смс-ки прекратились.

А. ПЛЮЩЕВ: Давай попробуем завести.

Д. БОРИСОВ: Мы уже из Московской области выехали. Что будем слушать?

Р. БИЛЫК: Будем слушать музыку.

А. ПЛЮЩЕВ: О! Отличная мысль, кстати. А то чёрт знает что сейчас бы завели.

Р. БИЛЫК: Точнее, песню. Песня очень старая, написана давно, но только в этом году я нашёл силы, чтобы её записать, придать ей какую-то форму. Мучились долго, года три.

А. ПЛЮЩЕВ: Борисыч, слезай с верхней полки, поедим.

Д. БОРИСОВ: Потише ешьте, а то я не могу включить…

Звучит песня «Глазки»

Так интересно, глаза блестели может быть,

Мы будем вместе, осталось только предложить,

А это просто, и ты способна на прыжок

Почти что к звёздам, почти повёлся дурачок

Рассказы, сказки, и даже можно про зверей,

Блестели глазки, а дальше будет веселей.

И всё что надо, в итоге будет у тебя,

И мы так рады, и это может быть судьба да, да,

и это может быть судьба да, да, да, да, да

Припев:

Заинтересованные глазки,

Заинтересованные глазки,

Заинтересованные глазки,

Заинтересованные глазки.

Стрела из лука, и надо верить в чудеса,

И прямо в руки, любовь на алых парусах

Глаза блестели, алмазы — мазы, я и ты.

Хотело тело, второго тела, теплоты

Удача рядом, дотронься и она в руках

Летели взгляды и застревали в каблучках

Так интересно, глаза блестели может быть,

Мы будем вместе, осталось только предложить, жить, жить,

осталось только предложить, жить, жить, жить, жить, жить

Припев.

Кафе напротив, бегут по кругу огоньки

И ты не против, давай смелее подходи

Стрела из лука, сквозные, жаркие сердца

И прямо в руки любовь на алых парусах

Блестели глазки, и отражали потолок

Рассказы, сказки

А ты готова на прыжок

Глаза блестели, алмазы — мазы я и ты

Хотело тело второго тела теплоты, ты, ты

Второго тела теплоты, ты, ты, ты, ты

Припев.

Р. БИЛЫК: Это надо было просто обрезать в конце.

Д. БОРИСОВ: Необрезанная песня в прямом эфире «Эха Москвы».

А. ПЛЮЩЕВ: Все ищут, когда новый альбом выходит, что изменилось в группе.

Р. БИЛЫК: Конечно.

А. ПЛЮЩЕВ: Я тоже, когда слушал, у меня тоже свербило. И знаешь, что просверлило? Что раньше был такой нерв, очень мощный, открытый. А сейчас некие… Мне не кажется, что здесь главный мотив – это нерв. Мне кажется, что один из главных мотивов – это некий сарказм.

Р. БИЛЫК: Всё абсолютно верно. Значит моя задача выполнена. Я передал настроение песни. Здесь о нерве ни слова не сказано.

А. ПЛЮЩЕВ: Это случайно? Просто одна песня?

Р. БИЛЫК: Альбом очень разный. Это старая песня, я написал её в 2003 году. А сейчас 2008 заканчивается. И спета она оригинально, одним треком, где-то в 2005 году.

Д. БОРИСОВ: И эта запись тех времен?

Р. БИЛЫК: Нет. Аранжировка новая, а голосовой трек старый. Поклонники очень сильно это заметят, потому, что мы поставим сейчас второй трек и будет колоссальная разница в голосе. К сожалению, так петь я уже не могу. А может, и к счастью. Во втором голос записан месяц назад. А этот в 2005 году.

Д. БОРИСОВ: Послушай, но за это время, что ты был популярным, есть популярный…

А. ПЛЮЩЕВ: И будешь популярный.

Д. БОРИСОВ: Часто появлялся в медиа, редко появлялся. Но «Звери» превратились в бизнес? Точно!

Р. БИЛЫК: Нет, это неправда.

А. ПЛЮЩЕВ: Журнал «Форбс» оценил…

Р. БИЛЫК: Журнал «Форбс» — это говно! Как и все остальные журналы тоже говно! Это я вам могу сказать с полной уверенностью. А как вы представляете, журнал «Форбс» будет писать о музыкантах?

Д. БОРИСОВ: Откуда они взяли полмиллиона долларов?

Р. БИЛЫК: А я откуда знаю, откуда они это взяли? Журналу «Форбс» ничего не остаётся, как писать такие цифры. Потому, что если они напишут реальные, которые схожи с реальностью, то читатель не поверит журналу «Форбс», что так оно и есть. Но оно так и есть. Поэтому надо приукрашивать, подтягивать русских артистов, которые зарабатывают не так много. Они же артисты!

Д. БОРИСОВ: Даже 2 млн это же смешно по мировым меркам.

Р. БИЛЫК: Это очень смешно. Но мы ничего сделать не можем.

Д. БОРИСОВ: Это заработок артиста – это смешно. 2 млн долларов… В нашей стране мало у кого есть такие деньги, но мировой шоу-бизнес живёт по другим законам. То есть, это враньё?

Р. БИЛЫК: В разы меньше.

А. ПЛЮЩЕВ: Хорошая идея. Надо будет главного редактора «Форбса» позвать в поезд и досконально у него выспросить.

Д. БОРИСОВ: Напоить его и выяснить.

А. ПЛЮЩЕВ: Конечно. Но для этого надо выбить разрешение для нашей программы выпивать.

Р. БИЛЫК: Выпивать – это было бы хорошо. Но я понимаю журнал «Форбс». Написать правду, примерную хотя бы… это было бы скандалом. Никто бы не поверил, что так и есть.

Д. БОРИСОВ: Да ладно! Где пишут, что одно выступление на корпоративной вечеринке, топовые артисты получают 50 тыс. долларов за один раз!

Р. БИЛЫК: Ну, это в новогоднюю ночь, какой-нибудь топовый… Да, где-то получает, может, и больше. Но это раз в году.

Д. БОРИСОВ: Можно съездить 20 раз…

Р. БИЛЫК: Нет, 20 не съездишь.

А. ПЛЮЩЕВ: Это, может, у тебя так получается.

Р. БИЛЫК: Мини-диск и микрофон – тогда можно. А когда ты все время играешь живьём – то один раз за ночь. Ну два… Но это такой геморрой, если честно. Мы таким редко занимаемся.

Д. БОРИСОВ: Но ты выступаешь на закрытых…

Р. БИЛЫК: Конечно.

Д. БОРИСОВ: Не считаешь это ниже своего достоинства?

Р. БИЛЫК: Почему у этих людей ниже достоинство?

Д. БОРИСОВ: Выступают почти все. Просто некоторые считают ниже своего достоинства в этом признаваться.

Р. БИЛЫК: Да бросьте! Они такие же люди, и хорошо, что они любят группу «Звери», а не какую-то другую. Молодцы!

А. ПЛЮЩЕВ: Особенно хорошо для группы «Звери».

Р. БИЛЫК: Да. Для группы хорошо.

Д. БОРИСОВ: Сколько тебе сейчас лет?

Р. БИЛЫК: Будет 31 год.

Д. БОРИСОВ: Не то, чтобы повзрослел, как написала Лера нам на смс. А я бы сказал, что перешел на новый этап жизни. Ты чувствуешь это или… Тебе не страшно, что тебе 30 лет? Ты не выглядишь на 30.

Р. БИЛЫК: Я сейчас уставший. Если побреюсь и отдохну, я буду выглядеть еще моложе. Но смысл?

Д. БОРИСОВ: Есть же примеры, когда на нашей сцене люди, которым уже 45, молодятся и как маленькие мальчики или девочки…

Р. БИЛЫК: Это же их жизнь, чего их судить за это?

Д. БОРИСОВ: До какого возраста ты представляешь себе, что ты будешь представлять собой молодежную рок-культуру или поп-культуру?

Р. БИЛЫК: Я не знаю. У меня сейчас четвертый альбом, и он достаточно специфический. Как раз там всё это видно. И всё это чувствуется, что я немножечко становлюсь другим. И я хочу уходить вместе со своим поколением, не оставлять его и как-то быть героем или кумиром для подрастающего молодого поколения. Я не хочу. Я хочу пойти со своей публикой дальше. У каждого поколения должны быть свои кумиры и герои. А если сейчас их нет, я не могу заменить.

Д. БОРИСОВ: Ты не на новых поклонников работаешь, а на тех же самых?

Р. БИЛЫК: Да. Я просто занимаюсь, чем хочу. И чем умею. И как умею. И это, наверное, движение вместе со своим поколением, которое откликнулось тогда.

Д. БОРИСОВ: А у тебя за эти годы появились близкие друзья из числа поклонников? Ты общался с фанатами, с которыми до сих пор теплые отношения?

Р. БИЛЫК: Есть такие люди. Есть. И спасибо им большое за то, что они есть. Они хорошие люди, честно.

Д. БОРИСОВ: Ты женат?

Р. БИЛЫК: Это вопрос некорректный, мне кажется. Я с девушкой живу.

Д. БОРИСОВ: Нет, я просто транслятор в настоящий момент сообщений, которые приходят к нам на смс +7-985-970-45-45.

А. ПЛЮЩЕВ: Даже то, что я взял бумажки с сайта, тут в отличной форме был задан этот вопрос Натальей. «Рома, скажи, пожалуйста, ты сейчас одинок, в активном поиске или уже нашёл свою судьбу?»

Р. БИЛЫК: Я, скорее всего, нашёл. Скажем так. На данном этапе я нашёл.

Д. БОРИСОВ: Давно нашёл?

Р. БИЛЫК: Три года назад.

Д. БОРИСОВ: Это уже срок.

Р. БИЛЫК: Да…

А. ПЛЮЩЕВ: А что с собой обязательно берёшь в дорогу, — спрашивает Таня из Екатеринбурга.

Р. БИЛЫК: Кошелёк беру.

А. ПЛЮЩЕВ: Это правильно. На деньги можно всё купить.

Р. БИЛЫК: Кошелёк, деньги, карточки кредитные на всякий пожарный. Кошелёк, бритву, какая-то косметичка, набор, пена для бриться, бритва, увлажняющим крем. Не знаю… Ну, конечно, носки и всякие такие вещи, сменную обувь, сменку, потому, что на концертах выступаешь в одном, а ходишь в другом. Как и у всех, пару маек, небольшая сумочка. Всё.

Д. БОРИСОВ: То есть, не то, что ты с собой миллион чемоданов…

Р. БИЛЫК: Да ну! Мы же немножечко не такие… Мы капельку… Мы попроще. Майки концертные, джинсы, кеды. Всё. Косметичка. И кошелёк.

А. ПЛЮЩЕВ: Когда приходит осознание, что неплохо бы выпустить новый альбом? Учитывая, что артисты до сих пор не зарабатывают на альбомах.

Р. БИЛЫК: Особенно сейчас. Вообще ничего.

А. ПЛЮЩЕВ: Смотри… Значит это чистое творчество.

Р. БИЛЫК: Чистое творчество. Это убыточно.

А. ПЛЮЩЕВ: Значит нельзя заподозрить здесь людей в желании гнаться за длинным рублём. Если они выпускают альбом. Значит это должно быть движение души. Вот как образуется это, что в группе вдруг появляется мысль, что надо бы записать альбом. Мы начинаем работать над этим, организовывать студию, песни писать. Как рождается?

Р. БИЛЫК: Сначала пишутся песни.

А. ПЛЮЩЕВ: И вдруг понимаешь, что есть на альбом.

Р. БИЛЫК: Да. И хорошо бы уже и выпустить, потому, что ты гастролируешь, ты немножечко устаешь от тех песен, которые были, есть новый материал, и люди готовы к этому материалу и хотят слышать новые песни. Потому, что жить два года с одним альбомом, поклоннику достаточно тяжело. Он будет с ним жить, но ему бы хотелось дальше. Жизнь меняется. И он за два года проживает очень многое, ему не хватает материала.

Д. БОРИСОВ: Но разве поклонники слушают только группу «Звери»?

Р. БИЛЫК: Нет, но в основном. Я говорю о поклонниках, которые действительно поклонники. Они действительно слушают практически только группу «Звери». Для них это является главной музыкой, главным смыслом. Они могут слушать разное, но это для них важнее. Поэтому им тяжело два года жить без какой-то ещё подпитки, без какого-то ещё рассказа.

А. ПЛЮЩЕВ: Я слышал легенду, я не знаю, правдива она или нет, что ты стал тем, кем стал, фактически назло девушке, которая тебя отвергла. Или это история…

Р. БИЛЫК: Красивая история…

А. ПЛЮЩЕВ: Или это легенда?

Р. БИЛЫК: Наверное, это больше легенда, я всё равно бы поехал в Москву. Просто обстоятельства, которые произошли, они ещё больше подтолкнули. Может быть недостающий был пинок под зад именно этот.

А. ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Давай поговорим о причине. Что послужило причиной. Говорят, что люди, мальчики играют на гитарах, чтобы нравиться девочкам.

Р. БИЛЫК: Это абсолютно верно. Да.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну и как, удалось?

Р. БИЛЫК: Я думаю да, получилось.

Д. БОРИСОВ: Давайте послушаем, хотя бы фоном, песню. Чтобы сравнить, как сказал Рома.

Звучит песня «Трамвай»

Первый раз не в счет ты не виновата

Тает и течет сахарная вата

Громко закричу это не припадки

Я к тебе лечу лежа на лопатках



Едем не спеша, катимся в хромом трамвае

Лучше не мешай, я сегодня умираю

Спи, закрой глаза, до свиданья моя радость

Еду до конца, еду до конца…



Маленький салют искры на ресницах

Долго не живут, пусть тебе приснится

Утро, мандарин, солнышко упало

Значит, повторим, я не буду старым



Едем не спеша, катимся в хромом трамвае

Лучше не мешай, я сегодня умираю

Спи, закрой глаза, до свиданья моя радость

Еду до конца…



Пламенный привет, встретимся не скоро

Маленький секрет кокаина-кола,

Сладкий лимонад, липнут самокаты

Я не виноват, ты не виновата.



Едем не спеша, катимся в хромом трамвае

Лучше не мешай, я сегодня умираю

Спи, закрой глаза…

Еду… Еду…

А. ПЛЮЩЕВ: Как говорят в некоторых программах – не хотелось бы никого обижать на ночь глядя… Но когда я слушал песню «Дожди, пистолет», может, я тоже изменился с того времени, сколько прошло! Мне казалось, что это песня человека, который разбегается и бросается в пропасть, и потом каким-то образом над ней взлетает. Такова его сила внутренняя. А здесь он тоже разбегается, но за шаг он сбавляет скорость. Как мне кажется… Я это слушаю первый раз, может, это восприятие первого раза. Ты стал более осторожным, прагматичным.

Р. БИЛЫК: Наверное, может быть, конечно. Просто песня «Дожди, пистолет» уникальна. Не может всё творчество быть на такой грани.

А. ПЛЮЩЕВ: Здесь тоже надрыв.

Р. БИЛЫК: Тогда человек вообще не выживет. Реально. Так не бывает вообще никогда и ни у кого. Нельзя быть на таком градусе… Это невозможно прожить долго. Да, конечно, я же поменялся, я уже не смогу воспроизвести того себя. Да и не хочется, если честно. Я это сделал, и корчить из себя опять такого надрывного… Не то, чтобы корчить, а сейчас попытаться это сделать – не получится. И я это понимаю прекрасно. Да и не особо охота, потому, что это достаточно… если сказать прямо, то это достаточно тяжело. Как-то совсем оголяться и открываться, и как-то находиться в этом состоянии мне не очень охота. Я это сделал пару раз и мне хватит.

Д. БОРИСОВ: Но ты сейчас депрессивный человек в целом или скорее оптимистический?

Р. БИЛЫК: Не знаю. По-разному.

Д. БОРИСОВ: То есть, бывают периоды депрессии?

Р. БИЛЫК: Я больше стал меланхоличным, чем позитивным или негативным. Больше какого-то такого… задумчивости какой-то. Сейчас тяжело. Я чувствую, что у меня что-то происходит, и с творчеством, и с жизнью. Я нахожусь в подвешенном состоянии.

А. ПЛЮЩЕВ: Кризис среднего возраста?

Р. БИЛЫК: Нет, это просто непонимание дальнейшего пути развития. В какую именно сторону я иду? Как бы на развилке. И поэтому у меня такое, немножечко философское состояние. Я думаю, я в раздумьях каких-то. В каких – я сам до конца не могу понять. Я думаю, думаю, что думаю – сам не могу понять.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, дай Бог, что-нибудь придумать. Рано или поздно поезд проходит стрелку.

Р. БИЛЫК: Я сейчас нахожусь в таком состоянии.

Д. БОРИСОВ: Рома Зверь в программе «Попутчики». В какой-то момент эфир отключат на Новом Арбате. Поскольку часы у нас не очень точные, вы не удивляйтесь. Если это произойдет. Вот ты говоришь, бывают ли у тебя периоды глубокой депрессии, но ты говоришь, что все очень спокойно.

Р. БИЛЫК: А чего нервничать?

Д. БОРИСОВ: Ты не нервничаешь, и при этом нет ребяческого задора уже…

А. ПЛЮЩЕВ: Я тоже об этом хотел спросить.

Д. БОРИСОВ: Какое-то спокойствие.

Р. БИЛЫК: Всё абсолютно верно. Я достаточно спокоен. Я жду чего-то.

А. ПЛЮЩЕВ: Человек, прочно стоящий на ногах. Тут вот какая штука, касающаяся творчества. Ведь не секрет, что у многих так, что первые песни и, может быть, их очень много, пишутся прямо с налёта, прямо они вылетают буквально. А потом наступает момент, когда надо работать. И следующие диски… В них тоже появляется что-то, забытое чувство, может, не забытое, но то самое чувство появляется. А часть надо работать. Много работы. Есть такое или нет? Или так же все?

Р. БИЛЫК: Нет, песни пишутся так же интересно и быстро. Как и раньше. У меня и раньше было, что я мог написать куплеты, а припева нет, и песня лежит 2 или 3 года. Раньше как-то было… Может быть, наверное, есть доля правды в этом. Раньше… Не знаю… Не легче. Зато сейчас нет такой необходимости «вот, мне надо». Да и раньше не было. И это греет. Мне не надо писать песни, мне не надо работать.

А. ПЛЮЩЕВ: А бывает так, что прёт так, что ты не можешь не написать? Вот просто всё! Ты забываешь обо всём.

Р. БИЛЫК: Есть. И очень радуешься этому чувству, потому, что ты ложишься спать, а что-то вертится, что-то началось, ты начал что-то писать. Включишь лампочку, с тумбочки достанешь блокнотик, запишешь. Думаешь, всё, хорошо. Буду спать. Лежишь, ворочаешься, ни фига, опять встаёшь. И за ночь дописываешь, довыдумываешь. Вроде и спать охота. Потом думаешь – ну, пишется, пиши! Чего спать! И дописываешь. А потом уже не спишь под утро, потому, что ты эту песню уже напеваешь, записал в программу, в компьютер, две гитарки наложил, второй голос напел. И сидишь всё утро, идёшь за бутылкой утром, у тебя праздник, написал песню кайфовую, она тебе нравится, ты её слушаешь раз 5-10-15, выпиваешь, думаешь – вот счастье, радость. И радуешься ей недельку. А потом над ней надо работать. Делать аранжировку, записывать.

Д. БОРИСОВ: Слушаешь свои песни старые сейчас?

Р. БИЛЫК: Я прослушивал недавно всё. Очень много интересного нашёл.

А. ПЛЮЩЕВ: Интересный автор.

Р. БИЛЫК: Но много мне как-то по барабану показалось. Но много интересного.

А. ПЛЮЩЕВ: Я пользуюсь тем, что Борис отвернулся, выдернул мобильничек. Жаклин пишет: «Сашечка! Задайте мой вопрос». Задаю, пожалуйста! «Рома, скажите пожалуйста, для чего несколько лет назад в качестве пиар-хода группы была использована дешёвая разводка о том, что Вы на грани потери голоса?»

Р. БИЛЫК: Ребята… Вы читайте побольше всяких статей непонятных. Дело в том, что таких разводок можно придумывать и с каждого интервью можно понавыдёргивать. Такой разводки не было. Был плотный гастрольный график, когда-то давно, один раз…

А. ПЛЮЩЕВ: Я помню, была какая-то история. Я поверил на сто процентов.

Р. БИЛЫК: Так и было. Я не доиграл концерты в Казахстане, потому, что я петь уже не мог. И я в подмосковном санатории был 4 дня, отдыхал, потому, что и с головой был небольшой сдвиг. Голос пропал, концерты не доиграны, 28 концертов в месяц. Я ходил по этому санаторию в столовую со всеми людьми, завтракал. На меня косились, не могли понять, я это или не я. Это не пиар. Была такая история. Она, может, не так выглядит, как Вы ее читали, Жаклин. Но такая история была.

А. ПЛЮЩЕВ: Давайте, на всякий случай, прежде чем нас отрубят от эфира, скажем до свидания. И будем продолжать дальше.

Д. БОРИСОВ: Рома Зверь. «Эхо Москвы», прямой эфир «Попутчиков». Мы движемся в сторону Тулы. В 00:23 там будем. Выйдем, немножко погуляем, подышим свежим воздухом, кондиционер у нас вырубился в нашем купе. Александр Плющев, Дмитрий Борисов. 23:10, в следующую пятницу точно будем здесь.

А. ПЛЮЩЕВ: Ты говорил, что иногда ездишь на поездах.

Р. БИЛЫК: Бывает.

А. ПЛЮЩЕВ: Куда последний раз ездил?

Р. БИЛЫК: Ездили мы в Ригу на поезде. Мне кажется, хорошо ездить.

А. ПЛЮЩЕВ: Если бы не таможня…

Р. БИЛЫК: Да.

А. ПЛЮЩЕВ: Там тоже ночью?

Р. БИЛЫК: Да. Но мне кажется, что на небольшие расстояния приятно ездить на поезде.

Д. БОРИСОВ: Ты счастлив сейчас?

Р. БИЛЫК: Очень.

Д. БОРИСОВ: На сто процентов?

Р. БИЛЫК: Нет, не на сто. Тревожит кризис.

А. ПЛЮЩЕВ: Кризис?! Тебя тревожит кризис?!

Р. БИЛЫК: Да я шучу. Все же, как заведённые, о кризисе говоря. Ну и я.

Д. БОРИСОВ: Конечно, 2 млн заработал. Нужно было куда-то вложить.

А. ПЛЮЩЕВ: Хочется новый обзор «Форбса» по этому поводу почитать.

Д. БОРИСОВ: Я надеюсь, что ты будешь спать на верхней полке у нас?

Р. БИЛЫК: Я? Да у меня СВ отдельный, ребята!

Д. БОРИСОВ: Мы купили весь вагон. Наши редакторы уже занимаются там всем…





Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире