'Вопросы к интервью


Д.БОРИСОВ: 23:05 в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов, Александр Плющев тоже здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Привет. Программа «Попутчики» начинается, и сегодня наш виртуальный радио-поезд едет по такому нестандартному маршруту.

А.ПЛЮЩЕВ: Причем он начал ехать уже по нестандартному маршруту неделю назад, надо сказать.

Д.БОРИСОВ: А что было неделю назад нестандартного? Неделю назад был в другом смысле нестандартный маршрут.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, это раз, а во-вторых, надо сказать, что уже у нас вторую неделю подряд иностранный гость. Мне кажется, идем в сторону заграничных путешествий.

Д.БОРИСОВ: Да просто к нашему поезду прикрепили вагон с переводчиками, поэтому надо как-то использовать каждого из них по назначению. В прошлый раз это был…

А.ПЛЮЩЕВ: Международный СВ.

Д.БОРИСОВ: Шведский и английский, потом итальянский. У всех свой язык. В сегодняшней программе мы наш поезд слегка переделали в такую машину времени на колесах, на рельсах. Мчит она нас, наш вагон в то прошлое, в то время, когда ни меня, ни тебя даже, Саш, не было.

А.ПЛЮЩЕВ: Даже меня не было?

Д.БОРИСОВ: Даже тебя не было. А нашего сегодняшнего попутчика звали уменьшительно-ласкательно детским именем «Робертино». Роберто Лорети у нас сегодня в программе.

Р.ЛОРЕТИ: Вы очень симпатичные и прекрасные люди, и я прекрасно себя чувствую в этой атмосфере с вами.

А.ПЛЮЩЕВ: И, на самом деле, конечно, ужасно приятно слышать перевод в исполнении Надежды Чаминой. Но если бы это было без перевода, я думаю, передача тоже имела бы художественную ценность определенную.

Д.БОРИСОВ: Это как раз то, о чем я подумал. Написал, что перевод у нас абсолютно лишний сегодня в том плане, что…

А.ПЛЮЩЕВ: Надежда, без обид.

Д.БОРИСОВ: Понятно, что это полезно и все, но такое наслаждение слушать итальянский язык, особенно Роберто, я помню, два или три года назад был у нас в гостях, тогда Саши не было, был только я. И помню, что очень многое у нас прошло вообще без перевода, и все всё поняли. У нас даже, мы сейчас смотрели тот эфир, в расшифровке в тексте все время написано – «на иностранном языке».

А.ПЛЮЩЕВ: «Неразборчиво».

Д.БОРИСОВ: Но слушатели все понимали.

Р.ЛОРЕТИ: А я говорю еще и на другом языке – на языке сердца, поэтому все ясно.

Д.БОРИСОВ: Вот в чем секрет.

А.ПЛЮЩЕВ: И вот на такое даже не то что возразить, а ответить нечего, парировать. При всем нашем мастерстве.

Д.БОРИСОВ: Что стало поводом для вашего визита на этот раз?

Р.ЛОРЕТИ: Что тебе сказать? На самом деле, каждый раз все вспоминают, что есть такой Робертино, и зовут меня, говорят «А давай-ка позовем его». И вот я здесь. Я радостно принимаю эти приглашения и всегда радуюсь – Россия, земля, которая дала мне так много, и вообще, евроазиатская публика всегда очень меня любила и никогда мне не изменяла. Я, как отличное вино – чем мне больше лет, тем больше я набираюсь качества. И у меня до марта следующего года уже все расписано. Я готов ехать в Петербург 28 ноября, потом у меня будут шесть балтийских концертов, потом еще два концерта в Подмосковье. Кажется, что Новгород рядом с Москвой, тем не менее, там будут концерты. Между тем, сейчас, 12 и 13 ноября, у нас два концерта здесь, в Доме Музыки. Это Международный Дом Музыки, и я как раз здесь для этих концертов 12-13 ноября, все приглашаются. Я очень люблю с улыбкой вспоминать, люди меня спрашивают: «Почему ты здесь?» Я говорю: «Ну, потому что мне нравится встречаться со своими друзьями, дарить им свою музыку, и мне очень приятно встречаться». Конечно, меня гладят кисточкой по пузу, мне приятно. Я активный пенсионер, вот почему я здесь. Я не считаю себя отдыхающим человеком.

А.ПЛЮЩЕВ: Фантастика. Я слышал…

Д.БОРИСОВ: Судя по всему, кстати, Роберто понимает русский, потому что он так реагирует.

Р.ЛОРЕТИ: Я технически не понимаю русский язык, но я его кожей, так скажем, воспринимаю, да, кое-что по интонации понимаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вы, на самом деле, довольно активно гастролируете по России, и не первый раз, поэтому мы бы не удивились, если бы вы начали понимать. Или даже, может быть, говорить с прекрасным итальянским акцентом.

Р.ЛОРЕТИ: Да-да, эти вещи, конечно, у меня запоминаются чуть-чуть. Последнее было – «маленький поцелуй».

А.ПЛЮЩЕВ: Потрясающе. Это же у вас песня так называлась, поэтому вы знаете.

Р.ЛОРЕТИ: Да, так и есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, что вы должны знать перевод названий всех ваших песен на русском языке. Тем более, что часть из них – географические названия. Это очень легко.

Р.ЛОРЕТИ: Ну, их понимают и в Казахстане, в Киргизии, бывшие республики Советского Союза. Мои песни перешли все границы. Они известны как здесь, так и в скандинавских странах. А потом, например, летом я никуда не езжу, я остаюсь в Италии. И десять лет я не ездил в Америку, две недели назад как раз там побывал. И народ говорил – «Как это так у тебя сохраняется голос все это время?» А я занимаюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, пожалуйста, Роберто, а не завидуете ли вы нынешнему поколению молодых артистов и молодых певцов, в распоряжении которых есть такие фантастические технические средства, которых не было в ваше время? Начиная, собственно, от средств звукозаписи и заканчивая, там, телевидением и интернетом. Когда какие-то подростки в 12-15 лет, Джастин Бибер, становятся популярными на миллионы людей сразу.

Р.ЛОРЕТИ: Нет, конечно же, я не завидую. Время приносит свое, все меняется. И, конечно, я бы сказал, что то, что меняется в худшую сторону – это то, что меняются чувству песен, все меньше я вижу слез умиления. Народ хочет смеяться и испытывать какие-то более жесткие эмоции. Я бы вот что хотел сказать. Моя популярность здесь в России перешла с севера, ведь я гастролировал по Скандинавии, когда был маленький, и мои диски передавались через солдат. Однажды мой диск был передан в обмен на сигареты, в какой-то момент один северный солдат передал русскому солдату, и он сказал: «Мне неважно, как платить, я хочу диск чудесного младенца, который поет». И однажды вот так обменялись между собой русский и финский солдат. И так впервые через границу во времена холодных отношений перешел мой голос. Тот же русский ночью, было холодно, это был пограничник, сказал: «Я тебе дам три пачки сигарет, дай мне еще три диска», и так вот среди русской армии распространился голос Робертино. А потом был хитрец, который начал их размножать.

Д.БОРИСОВ: Какая красивая легенда! Мне кажется, у каждого есть такая, да?

Р.ЛОРЕТИ: И так я 46 миллионов копий потихонечку продал. И 19 миллионов в Европе. Потом, конечно, был дискографический центр, но первые поставки произошли таким образом.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, мне кажется, здесь грех предъявлять претензии советской пропаганде. Мне кажется, вас-то в Советском Союзе любили и на уровне народа, и на уровне властей. Поскольку песни у вас были вполне лирического содержания и хорошо воспринимались. Скажите, а как ваш зритель, он рос, взрослел, мужал и так далее вместе с вами? Кто приходит к вам на концерты сейчас, какого возраста эти люди?

Р.ЛОРЕТИ: Я вообще-то никогда не понимал, что ходил, честно говоря. Я был маленький. А вот недавно я спел на площади, например, в Ростове. Там огромная площадь, я пел там перед людьми, и там был и стар и млад, все собрались. Я такого количества людей никогда не видел. Я вообще приехал и сразу же прямо в джинсах стал петь, потому что не успел переодеться, у меня не дошел багаж с вещами, я извинился, что так перед ними предстал. 80% — это были молодые люди. И 30% — скажем так, это люди, которые выросли со мной, они помнили, что я легенда, но остальные – молодежь, они зажигали зажигалки со свечами, и казалось, что это была процессия религиозная. Это люди, которые странным образом восприняли то, что им дало старшее поколение. Это то, что передавалось от отца к сыну, от дедушки к отцу. Это те чувства, которые в какой-то момент перешли от старшего поколения к младшему. И это чувство, оно не меняется. К сожалению, в Италии и вообще в Европе эти вещи уже исчезают.

А.ПЛЮЩЕВ: Призову наших радиослушателей как-то выйти из того состояния гипноза, в котором мы тут тоже частично…

Д.БОРИСОВ: Они думают, что мы не в прямом эфире. В прямом эфире! И мало того, что вы можете нас слышать, вы можете еще нас и видеть на сайте echo.msk.ru, можете понаблюдать Роберто, увидеть, какой он есть сейчас.

А.ПЛЮЩЕВ: Действительно, звезды такого уровня редко заходят к нам в прямой эфир, но вот уже вторую неделю подряд мы радуем нашу аудиторию прямыми эфирами с нашими зарубежными гостями. +7 985 9704545 – это номер для смс, твиттер-аккаунт Vyzvon.

Д.БОРИСОВ: Да, и мы вернемся к нашему, как он сказал, активно путешествующему итальянскому пенсионеру сразу после песни. Далеко не уходите.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Роберто Лоретти сегодня в программе «Попутчики». Вот услышали мы его нынешний голос, а не голос маленького Робертино, который вы наверняка помните и так.

А.ПЛЮЩЕВ: Безусловно. Я вот что хотел спросить. По вашему образу, вы не производите впечатление человека предприимчивого. И действительно, наверное, человек, который в столь юном возрасте снискал мировую популярность, можно было бы уже ничего и не делать, особенно если обладать какой-то предприимчивой жилкой и лет в 18-19 удачно вложить свои деньги. Но полное впечатление, что вы, ну, я не знаю, я не смотрел, откуда вы родом, но полное впечатление, что вы простой человек из Неаполя, условно говоря.

Р.ЛОРЕТИ: Я же чистейший римлянин, что вы говорите? Я потомок гладиаторов, да. Нет, на самом деле… А как вас зовут, простите?

А.ПЛЮЩЕВ: Александр.

Р.ЛОРЕТИ: Как мой брат. Я начал все с одного евро, тогда это была лира. И дошел до миллиона. Но это не изменило мое лицо. У меня нету маски. Ты меня видишь, и вот я такой и остался. Тот, кто меня не знает, может, мне завидуют люди, но я, в принципе, остался простым достаточно спокойным парнем. Я происхожу из семьи рабочей, это простая семья, которая меня воспитывала в традициях труда, и то, что я заработал, я исключительно все сделал все своими руками, мне никто не помогал, я действительно голодал в детстве, у нас было десять человек – мать, отец, мои братья и сестры. И я ценю жизнь такой, какая она есть, именно с детства. Я имел всегда друзей, которые происходили из таких же семей. И я всегда с искренними и простыми людьми дружил. Это была прививка от гордости, так скажем. То, что хлеб, это хлеб, то, что вино, это вино. Если я тебя действительно приласкал и сделал комплимент, это то, что исходит от моего сердца. Этому я научился с детства. Если я тебя посылаю, то я тоже хорошо тебя посылаю. То есть ты можешь быть каким угодно королем, но я за две секунды пошлю тебя, куда надо. И мне неважно, миллионер или нет, в этот момент я тебе искренне выражаю свой гнев. Поскольку я вижу, если ты выражаешь свою гордыню, то у тебя нет ни гроша в кармане, если речь идет о чувствах и об искренности. Ты бедный душевно, в этом смысл. Я вырос в таких идеалах, и таков я.

А.ПЛЮЩЕВ: Потрясающе. Не, мы немножко перевариваем обрушившееся на нас.

Р.ЛОРЕТИ: А знаешь что, Александр, в художественной среде, к сожалению, распространено вот что. Люди такие искренние, как я, очень часто надевают на себя маску, чтобы сохранить свое искреннее лицо. И я видел большие таланты, я даже не буду называть имена, они могли бы сделать больше, они пели от всего сердца и не шли на компромиссы, и мир их подмял под себя, и они должны были остановиться в какой-то момент. К сожалению, наш мир сделан вот из таких компромиссных ситуаций. И человек, к сожалению, всегда должен иметь какие-то дополнительные практические качества и физическую силу и, может быть, как-то защищаться психологически. А вообще мир художников, все, что связано с кино и где большие массы денег крутятся, к сожалению, ты должен себя защищать. Одной искренности недостаточно. Я иногда отказывался даже от таких вот богатых предложений, посулов от людей высокого ранга, я должен сказать, в Америке меня прямо зажимали и просили прийти, говорили: «Ты сделаешь бомбу, мы сделаем тебе миллионные залы». Я сказал: «В Америку не поеду». Я должен быть рядом со своей матерью и со своими братьями. Америка мне не понравилась. Иначе я бы закончил, как Элвис Пресли, который должен был спать со снотворным, каким-то образом включать себя таблетками, чтобы работать. Я в какой-то момент решил, что я не буду работать только ради денег. Я достаточно много заработал и всегда эти деньги отдавал семье, всегда помогал своим братьям. И мне удалось сохранить свое истинное лицо, я никогда не гнался за деньгами. Я, может быть, наплевал на высокие должности или на какие-то заоблачные посулы. Мне 67 лет, и я могу сказать, что я человек, который живет спокойно. Я пережил славу. Что мне еще нужно? У меня прекрасная семья, меня любят мои трое детей. Я никогда не предаю друзей, я готов даже набить морду за друзей, готов постоять горой. Я такой, к сожалению. Я защищаю малышей, защищаю слабых, и у меня не существует промежуточных тонов – либо белое, либо черное. Ты помнишь, когда я пел маленьким, ты помнишь, какой он у меня был голос? А я по знаку вообще-то весы. Но я уже могу быть скорпионом в некоторых ситуациях. Но иногда я должен показать человеку, чтобы он меня зауважал, какой я на самом деле. Показать свой характер. Но я люблю ближнего, без ложной скромности должен сказать это. Если я вижу его искренние пожелания, то я открываюсь сердцем. А если меня атакуют или начинают что-то гордо утверждать, то сразу же получат от меня достойный ответ. И я поэтому не буду даже смотреть на его положение.

Д.БОРИСОВ: Вы заговорили о семье. А расскажите подробнее. Я понял, что совершенно не говорили о том, что сейчас.

Р.ЛОРЕТИ: Итак, люди меня знают как художника. А как человека меня никто не знает. Сегодня мне хотелось немножко об этом говорить. Надо сказать, что я буду петь еще один или два года, может быть, а потом все-таки уйду в спокойную жизнь. Люди, может быть, хотели бы слишком рано меня отправить на пенсию. Я хотел бы сделать фильм о своей жизни, биографический фильм, это было бы неплохо – подарить публике эту историю. Итак, моя семья. Ну, давайте посмотрим. Скажем так, у меня было две жены. Первая жена, великолепная женщина, к сожалению, я потерял ее, она умерла рано. И это была проблема пьянства. И она умерла у меня на руках. Мы были вместе 23 года, первые десять лет было счастье, а последние 13 лет это был целый ад, потому что она попадала в госпиталь. Но она мне подарила первую нашу дочь Норму, и от нее два чудесные внука – Диего и Роберто, это уже мои внуки. Им сейчас 16 и 12. И Франческо – второй мой сын от первого брака, ему 36 лет сейчас. У него были проблемы со здоровьем, он не пошел по моему пути, не стал петь, но я его вытянул, он победил свои болезни. Он победил нехорошую болезнь, 9 лет мы этому посвятили, но сейчас все в порядке, он стабилен, и благодаря божественному провидению все в порядке. Ну вот, через 23 года я почувствовал после ее смерти трехлетнюю пустоту, выросли мои Норма и Франческо, и я чувствовал себя одиноким. Мне нравятся корни, я люблю чувствовать себя связанным с семьей, я люблю каждый раз возвращаться домой, ценности домашние для меня важны. Поэтому я встретил следующую свою жену, вторую женщину в моей жизни, она была намного моложе меня, 13 лет разницы. Это прекрасная миниатюрная женщина, она стоматолог, занимается зубной микрохирургией, но у нее громадный мозг, это великолепная голова. Она досконально знает, что должно происходить в семье, держит под контролем все. Если бы я умер и родился бы в другой жизни, я бы хотел всегда быть рядом с ней. И я всегда бы ее хотел видеть перед собой. Видишь, какой я. Потому что я пережил адские ситуации и попал в рай. Сейчас я переживаю лучшие годы рядом с этой женщиной.

Д.БОРИСОВ: А на сколько лет вы себя чувствуете?

Р.ЛОРЕТИ: Да нет, я же очень молодой. Я остался, во-первых, внутри таким же простым, как молодой человек, парень, мальчик. Я не чувствую себя стариком. Черт возьми, я иногда смотрю на себя в зеркало и говорю: «Нет, 70 лет – что это такое?» Я встаю утром, например, борюсь со своими… у меня кошки, собаки, я с ними играю, чудесный сад…

Д.БОРИСОВ: 70… вы прям прибавили себе.

Р.ЛОРЕТИ: 67, да, точно, спасибо, напомнил. Но я игрок, даже игрун, скажем. Люблю поиграть.

Д.БОРИСОВ: Простите за занудство – почему 67, когда 47-й год, я пытаюсь подсчитать… 46-й?

Р.ЛОРЕТИ: Я 46-го. А вот неправильно написали в российских данных, это октябрь 46-го года, поправьте, пожалуйста.

Д.БОРИСОВ: Я смотрю в Википедии на всех языках, что 47-й год. Большая ошибка.

А.ПЛЮЩЕВ: Но теперь у Википедии будет возможность сослаться на наш эфир и исправить.

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Чисто по правилам этого ресурса.

Р.ЛОРЕТИ: И, пожалуйста, Лорети пишите с одним «т», потому что… Да, у меня Лорети – традиционная римская фамилия.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас русский язык, к сожалению, часто удваивает то, что не удваивается в оригинале. Это, как бы, для подчеркивания нашего уважения.

Д.БОРИСОВ: Перевод, кстати, был более точным, чем ты сказал.

Р.ЛОРЕТИ: Всегда хотят больше итальянизировать, он согласен. Здесь мне вот что нравится. Вы вообще-то замолчали и дали мне волю говорить, мне очень нравится, я совершенно ценю такую свободу.

А.ПЛЮЩЕВ: Да как же тут не замолчать-то? Когда еще такой праздник придет? Скажите, пожалуйста, опять же, я внешне смотрю, я вижу вас впервые, и буквально мы полчаса или 40 минут разговариваем, и вот для меня вы, конечно, абсолютно стереотипный такой итальянец. Как должен выглядеть итальянец. Скажите, вы и спагетти, наверное, кушаете?

Р.ЛОРЕТИ: Да, это так, и это видно. Я их готовлю и сам же и ем прекрасно. Я первый шеф-повар своей семьи. Надо сказать, что дядя моей жены был главным шеф-поваром Виктора Иммануила Второго. В моем ДНК сохранились тоже поварские качества, мой отец тоже мне передал. Я очень люблю хорошую кухню. Я вообще-то все готовлю, не только спагетти. Так что приезжайте. Особенно сладости. Но у меня есть большой магазин, кафе-мороженое, там крутятся все мои сестры, мои внуки, шурины, деверя и все родственники, которые готовы приходить вечерами. Если ты приедешь в Рим, ты берешь билетик, номер, приходишь, и я зову по номеру 36 или 49 – и ты получаешь свою порцию великолепных сладостей.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, пожалуйста, адрес.

Р.ЛОРЕТИ: «Чинечитта», рядом с Базиликой Дон-Боско, это самый народный квартал Рима, 2,5 миллиона человек. Там делают кино. Это как «Мосфильм» у нас. Там сделали огромные бомбы итальянского кино – «Клеопатра». Это целая библия итальянского кино. Вот там вот как раз мы обитаем.

А.ПЛЮЩЕВ: Надо сказать, что многие наши слушатели бывают в Риме, судя по смс.

Д.БОРИСОВ: Ты начал про спагетти, что-то хотел закончить явно.

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не.

Д.БОРИСОВ: Я ждал подвоха, что ты сейчас начнешь спрашивать Роберто, какие у него связи с мафией.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет.

Р.ЛОРЕТИ: Может быть, ругают нас, какие-нибудь нехорошие хулиганские выходки в смс? Читайте, не скрывайте.

А.ПЛЮЩЕВ: Наоборот.

Д.БОРИСОВ: Все очень сладострастно настроены, да. Все очень по-доброму.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот Дима спросил, я переведу с русского его вопрос. Ну так вот, он тоже продолжает о стереотипах, и пока вы общались с Надеждой, мы общались с Дмитрием, и вспомнили еще два итальянских стереотипа – это футбол и мафия. Имеет ли вы отношение к какому-нибудь из них? Нет, ну мафия у нас и своя есть, конечно.

Д.БОРИСОВ: Просто наши слушатели любят всякие заговоры. Они, конечно, предположили тут же в Твиттере, что раз в Америку не ездили, значит, наверное, вас туда не пускали просто. У нас сейчас модно не пускать в Америку.

Р.ЛОРЕТИ: Давайте мы сейчас поставим все точки над i. Когда я был молодой… не знаю, вы смотрели «Крестного отца»?

Д.БОРИСОВ: Да-да.

Р.ЛОРЕТИ: Человек Марлон Брандо, который играет крестного отца, он был боссом и был прекрасным моим другом. И я ему нравился очень, он меня приглашал на все свои вечеринки. И я никогда не просил у денег. Но они там, а я здесь. Там был босс мафиозов, его звали Франсуа в Америке, и он мне говорил: «Ты мне нравишься, потому что ты ничего не просишь. Ты нас всех радуешь на всех наших праздниках, но ничего от меня не хочешь – ни денег, ни защиты, ничего, крыши или рекомендации. Ты великолепный парень. Знаешь что, я тебе должен». Потом он умер и так далее, но я не хотел все-таки с мафиозиями иметь дело. Я сказал: «Нет, ребят, спасибо, мне как-то не очень нравится Америка». И я уже говорил это. Это был мой первый друг. Потом я узнал Гамбино, всех узнал. Но мафиозный мир с одной стороны, а я с другой. Я своими силами сделал все-таки то, что мне было в мире предложено судьбой. И поэтому мне иногда говорят криминальные вещи. Я расскажу один анекдот. Звонит мне один босс, я не скажу, кто это такое, и говорит: «Робертино, сделай мне одну любезность». Это был энный праздник, я там две-три песни спел, это был тоже один из великанов тоже. Он мне говорит: «Ты когда в Рим поедешь? Ты мне должен привезти пачку из Неаполя». Речь идет о Чикаго, мафиози попросил привезти коробку конфет из Неаполя. А я говорю вот что: «Нет уж, давай я тебе не буду ничего привозить. Там внутри что-то особенное должно было быть положено?» Он имел в виду, что там внутрь можно, видимо, кокаин или что-то из этого положить. Это были специальные медицинские препараты. На самом деле, это касалось беговых лошадей, то есть это лекарство пришпоривало лошадь, и он тогда выигрывал. Вот эти вот вещи он должен был в коробке конфет привезти. А им нравилось играть на скаковых лошадях. И я сказал, что эти вещи не просите меня, давайте останемся на уровне уважения. Поэтому мы так и остались – я с одной стороны, они с другой. Он сказал: «Ну если тебе что-то нужно, обращайся ко мне». Но я никогда не звонил больше. А сколько импресарио меня обманывали! Я пел по 10-15 концертов, и никогда мне не платили. И там я всегда перешагивал через это и шел дальше. Они во мне ценили, конечно, человека, человеческие качества. Во всех нас это самое главное.

В А футбол?

Р.ЛОРЕТИ: Я болею за римскую команду. (Поет.)

А.ПЛЮЩЕВ: «Рома», естественно, конечно.

Р.ЛОРЕТИ: «Рома» хорошо идет в этом году. Тотти – великий мой друг. Она первая в классификации. Десять матчей выиграла, одиннадцатый она с Турином сыграла вничью. Я очень рад и надеюсь, что и дальше она пойдет так же хорошо.

Д.БОРИСОВ: Так, у нас будет пауза? Мы сделаем?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, конечно.

Р.ЛОРЕТИ: Давайте послушаем чудесный романтический фрагмент для романтических вечерних медитаций. Это песня, посвященная женщине. Она на неаполитанском диалекте. «Что я могу еще сделать для любви».

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ: Есть такие случаи, когда мне после исполнения фонограммы хочется поаплодировать.

Д.БОРИСОВ: Да, у нас тут целый спектакль сейчас был. Зрители Сетевизора сейчас были в преимуществе, потом обязательно посмотрите на сайте «Эха Москвы» запись, я сейчас пытался в Инстаграм кусочек повесить, тоже посмотрите, это было не оторваться, в общем. Роберто Лорети в программе «Попутчики» сегодня. Вы как-то мне рассказывали, когда приходили в прошлый раз, что пишете книгу. Автобиография. Как дела с ней?

Р.ЛОРЕТИ: Все уже готово, и надо сказать, что официально мы уже должны ее представить. Мне уже сказали, что мы готовы выйти к публике с этой книгой. А потом я по ней сделаю фильм. А потом – хватит уже этих биографических штук. Если вы помните как хорошего парня, который любил свою публику и особенно Россию, и любите меня многие годы, и это будет такой биографический выхлоп последний – этот фильм, над которым я как раз сейчас думаю. Книга – это как бы такой предварительный итог. Я сказал своим продюсерам и финансовым директорам: «Не ждите, пока я умру, чтобы этот фильм сделать, давайте-ка вместе его сейчас сделаем». Этот фильм начинался бы так. Я седовласым начинаю рассказывать своим внукам историю, и дальше мы переходим к художественной части, и там играет мальчик. Ну, в общем, это мои воспоминания, которые рассказываю я сам. Это будет художественный фильм. И я увижу все свои и темные, и светлые вещи. Это не будет Сахар Сахарович только про сладкие моменты, но и волнительная история, и сентиментальная ситуация, которая будет трогать души. Это истина, прожитая моей жизнью. Я смогу это рассказать, я уже рассказал своим режиссерам об этом. Я сегодня не могу вам ничего прочесть, потому что начну плакать. Это серьезно, я сильно буду рыдать. Потому что я считаю себя человеком, который сохранил здоровые чувства. Я действительно могу сейчас переживать эти моменты. Я вспомню, как я потерял своих братьев, как умерла мать, и это все будет воспроизводиться. Там масса и комических моментов. Это будет такой контрастный рассказ. И мне хотелось бы, я сейчас вот охватился этой идеей сделать фильм. Ну, если нет, пошлю большой поцелуй всем.

А.ПЛЮЩЕВ: А когда выходит книжка все-таки? И будет ли она на русском языке?

Р.ЛОРЕТИ: Дело в том, что есть некоторые фрагменты, которые я уже даже видел в интернете. Но это от меня не зависит, и на русский уже даже кто-то перевел кустарным образом, мне бы не хотелось об этом говорить, но официально мне бы хотелось все-таки ее продвинуть. И вот в ближайшее время, я думаю, в 2014 году, это решится.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну отлично, приезжайте к нам представлять здесь книгу.

Д.БОРИСОВ: И мы бы там уже заставили вас почитать нам фрагменты и посмотрели бы, как вы не только веселитесь и такой весь позитивный и оптимистичный, но, может быть, все-таки и грустным.

Р.ЛОРЕТИ: С радостью, конечно, это было бы интересно. Давайте договоримся и забьем эту встречу, и вы будете первые, кто услышит об этой новой книге. Мне, на самом деле, наплевать на коммерческие вопросы и на бизнес, это то, что я хотел бы оставить как подарок, как мой творческий след. Я хотел бы, чтобы фильм, например, снимал русский режиссер, поскольку у русских режиссеров особая чувственность, чувство боли или радости. Я вижу, что среди итальянцев уже мало людей, которые искренне относятся к кино, там очень много коммерческих вопросов. А я хочу настоящего режиссера. Ну, скажем, Феллини уже не осталось. А он ведь переживал в своей жизни драматические ситуации после войны, все эти вещи. И в России еще остались тонко чувствующие режиссеры. И я бы хотел, чтобы этот подарок был, в частности, и русской публике, которая всегда была верна мне и которая ездила за мной. Я видел своих фанатов в Австралии, и в Америке ко мне пришли… мы были на концерте в Мэдисон-сквер-Гарден, и пришли русские фанаты, рядом были мои важные коллеги. Они сказали: «Нет, нам эти ребята не нужны». Русский журналист сказал: «Мы не для вас здесь. Нас интересует Робертино Лорети», а там были, может, более важные певцы, чем я, и все немножечко остались с открытым ртом. А я испытал, конечно, большую радость и удовлетворение. И я тебе до завтрашнего утра рассказывать анекдоты о том, куда за мной пошли русские фанаты. Конечно, этот мой биографический подарок будет и для России. Я уверен, что справлюсь.

Д.БОРИСОВ: Светящийся изнутри человек у нас в студии.

А.ПЛЮЩЕВ: Это да, фонтанирующий.

Д.БОРИСОВ: Мы обещали Роберто послушать песню на английском языке. Поскольку отказать ему невозможно, давайте прямо сейчас это и сделаем. Это будет на английском.

Р.ЛОРЕТИ: Это посвящение Марио Ланца. Мне хотелось бы рассказать этот момент. Дело в том, что Марио Ланца искал мальчика, для того чтобы снять в своем фильме. Они знали, что есть чудесный мальчик, который мог бы спеть с ним вместе в одной сцене в фильме «Идиоты», и должен был с ним спеть «Ариведерчи». Но в этот момент у Робертино была очень высокая температура, это была тропическая лихорадка, и мама не пустила его петь. И там нашли маленькую девочку цыганку, которая с шарманкой в итоге исполняет песню с Марио Ланца. Таким образом, он потерял шанс спеть с Марио Ланца, но песня осталась. Я ее посвящаю Марио Ланца. «Be my love».

ПЕСНЯ А.ПЛЮЩЕВ: Фантастически.

Д.БОРИСОВ: Опять похлопаем фонограмме, потому что… да, зрители Сетевизора нас поймут.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, конечно, без Сетевизора эфир потерял половину.

Д.БОРИСОВ: Мы не поговорили совершенно о вашей встрече с Валентиной Терешковой. Хотели.

Р.ЛОРЕТИ: Мне бы хотелось просто передать ей огромный привет. Это как будто бы передать привет в космос. Я послушал сегодня ее голос, для меня это была великолепная эмоция. Я просто послал ей поцелуй. Потому что она ввела меня в космическое пространство. Это легенда.

А.ПЛЮЩЕВ: Вам тут куча, конечно же, восторгов, всего-всего, с нетерпением ждут каждого вашего приезда, «проект «Возвращение навсегда» — супер!» «Подписались на вашу книгу, надеемся скоро прочесть. Здоровья, счастья». «Чао, Робертино, у меня и сейчас есть виниловые диски с вашими песнями». И так далее.

Р.ЛОРЕТИ: Всем большой привет, тем, кто написал и настроился на мою волну, мне очень приятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Люди благодарят и говорят, что придут на концерт. Давайте еще раз напомним, когда и где.

Р.ЛОРЕТИ: Я жду кого-нибудь и надеюсь, что все придут на мои концерты 12-13 ноября в Малом зале Дома Музыки.

Д.БОРИСОВ: Как много наговорил Роберто, я смотрю. Но, в принципе, да, есть слова, которые не нуждаются в переводе. Роберто Лорети, куча тем осталось, о которых мы не поговорили. Поэтому приходите к нам еще, мы будем рады. Мы, Александр Плющев, Дмитрий Борисов, отправляемся в Рим к базилике Дон-Боско, да? Навестить семью.

Р.ЛОРЕТИ: Я вам сделаю великолепные сладости, от которых вы не сможете отказаться. Тирамису, конечно. Приходите.

Д.БОРИСОВ: Спасибо. «Попутчики» в следующее воскресенье будут в эфире. Пока.

Р.ЛОРЕТИ: Спасибо, до свидания.

Комментарии

9

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

kolgan042 10 ноября 2013 | 23:28

Спасибо за организацию этого эфира!!! Очень интересный гость.


espes 11 ноября 2013 | 00:29

отлично!


11 ноября 2013 | 05:45

Обожаю Робертино, до сих пор слушаю его совершенно невероятный ангельский голос. Такого голоса больше не будет никогда. Есть похожие голоса, но всё не то... Я выросла на его песнях, у меня были его пластинки на 78 оборотов. Какой там Джастин Бибер... Очень жаль, что молодежь и близко не знакома с голосом Робертино. Всякий мусор слушают - псай-шмай, миллиардные просмотры на ютьюбе. И некому им подсказать, т.к. их родителям самим подсказывать надо. Желаю крепкого здоровья любимому Робертино Лорети!


(комментарий скрыт)

11 ноября 2013 | 07:40

Мы его любили, необыкновенный, изумительный голос. Браво!!!


11 ноября 2013 | 09:10

Ух ты какой гость!Я помню ещё пацаном моя бабулька ставила слушать мне пластинки с его исполнением и восхищалась его голосом,но потом печалилась и говорила что голос потерял когда взрослеть начал,голос ломается при взрослении.


maf58 11 ноября 2013 | 10:41

Робертино это - да! Подобного его голосу Всевышний пока ещё больше не создал.


11 ноября 2013 | 05:54

Голос маленького Робертино пробирает до костей, пойду-ка послушаю его. И всем рекомендую.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире