'Вопросы к интервью
Д.БОРИСОВ: 23 часа и 6 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов, начинается программа «Попутчики». Александр Плющев, вернувшийся с объятий гей-парада в Калифорнии, с нами здесь сегодня.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер. Хотя я и сгорел на гей-параде, но тем не менее.

Н.ДЖИГУРДА: Сгорел? Сгорел или загорел?

Д.БОРИСОВ: Я смотрю, ты приехал из Калифорнии не один сегодня.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, нет, мы были по разные стороны, что называется.

Н.ДЖИГУРДА: Я просто радуюсь, что человек видел это.

Д.БОРИСОВ: Никита Джигурда сегодня с нами до полуночи будет здесь — в студии радио «Эхо Москвы». Вы можете нас не только слышать, как всегда, но и видеть на сайте «Эха Москвы» в интернете www.echo.msk.ru.

Н.ДЖИГУРДА: Если очень захотеть…

Д.БОРИСОВ: Если очень захотеть, вы сможете увидеть всё, кроме глаз Никиты Джигурды по Сетевизору, прямая видеотрансляция там.

Н.ДЖИГУРДА: Меня приглашали на радиоэфир, я не знал, что будет видео тоже.

А.ПЛЮЩЕВ: Теперь, мне кажется, всё это как-то смешанно.

Н.ДЖИГУРДА: Он правильно говорит, всё смешанно, ребята, в этом мире, всё смешанно. Есть такое слово синпис, кто-то говорит эклектика, глупо, некрасиво. Стоит здесь здание на Арбате в начале, стоит здание, Савва Морозов его строил, и мама ему говорила: «Сынок, ты строишь какую-то полную эклектику. То, что ты дурак, знала только я, теперь будет знать вся Москва». Знаете, мама так думала, а потом это стало достопримечательностью. Фишкой. Творческим актом. Это я про себя тоже могу сказать. То есть, когда кто-то видит фрика, кто-то видит сумасшедшего, не понимая сути, а суть, она ведь в синтезе. «Улыбайтесь, господа, ибо все глупости делаются с серьезным выражением лица», — говорил Гриша Горин. И я в юности, смотря «Барона Мюнхгаузена», смотря «Обыкновенное чудо», думал: слава безумцам, которые живут так, как будто знают, что они бессмертны. А я добавляю: мы бессмертны, и я это знаю. Так почему в этой игре под названием «жизнь» (или в этом театре) я должен выбирать ту роль, за которую мне будет стыдно? Мне предлагали и в «Единую Россию», и в «Справедливую», и Жириновский к себе звал, и народного артиста Чеченской республики не просто так дают…

А.ПЛЮЩЕВ: За что дают народного артиста?

Н.ДЖИГУРДА: За что дают? Я коротко постараюсь рассказать. Мой первый фильм был в горах Кабардино-Балкарии, это был 86 год, мне было 25 лет, я был утвержден на главную роль Аскера – воина дикой дивизии, при царе была такая. Воины Кавказа были элитными воинами русского царя, напомню я всем радиослушателям и не только. Так вот, я играл этого парня, который возвращается в 1905 году домой, в горы, в Кабардино-Балкарию. Надо сказать, что, вообще, утверждали меня, потому что я с самого начала на вопрос режиссера Коли Засеева: «Как ты на коне?», сказал: «Я на коне, как Бог», не видя коня никогда в жизни живьем, но я понимал, что если надо, то проснутся гены запорожского казачества. Так и получилось, но дело не в этом, я написал в горах песню, я узнал в 25 лет о болгарском, чеченском, татарском переселении 44 года, я написал песню, которую на премьере фильма… уже прошла премьера, и к 70-летию советской власти вечер, первый секретарь горкома партии, я, значит, весь в белом. Все в костюмах, в галстуках, я в белом, у меня тогда не было ничего кроме белого: белые джинсы, белая рубашка и на ногах тапочки белые. И я на сцене пою песню, которую запланировали во время концерта, свою песню на стихотворение Кайсына Кулиева, и народ устраивает овацию и требует еще песен, и первый секретарь мне показывает – вторую пой. И я начинаю петь.

Н.ДЖИГУРДА ПОЁТ

Н.ДЖИГУРДА: Я спел тогда песню, за которую был посажен под домашний арест, мне должны были вручать звание народного артиста Кабардино-Балкарии на этом вечере. И на следующий день буквально выступал Горбачёв на пленуме ЦК партии и должен был сказать своё мнение о Сталине, а я под домашним арестом, скандал, народ мне овацию, естественно, устроил после песни. Почему скандал произошел? Эта тема была запретная, об этом не говорили, об этом не принято и сейчас говорить, о том, что моё поколение ребят-горцев родилось в Казахстане, в землянках. И об этом не знают. А потом реабилитировали, извинившись, и сказали, что это… Поэтому, когда я 4 года назад спел на первом фестивале в Грозном эту песню, хотя позвали меня петь «Любить по-русски» (в Чечне, в Грозном позвали), а я спел эту песню о переселении. И когда пошёл второй куплет, Кадыров встал, встал весь зал, и стоя дослушали до конца. После этой песни вышел министр культуры и сказал: решением президента Джигурде присваивается звание народный артист Чеченской республики.

Д.БОРИСОВ: Ты получил ответ на вопрос?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Более чем. Все бы гости так развернуто отвечали.

Н.ДЖИГУРДА: Вот такая вот длительная история моего невольного диссидентства. Я, вообще, исключался из института трижды. Учился в институте физкультуры киевском, учился в театральном институте Карпенко-Карого киевском, учился пару недель у Табакова в ГИТИСе, закончил Щукинский театральный институт. Напомню, Вахтанговский театр и Щукин во времена так называемой революции (октябрьского переворота), когда брат убивал брата, и политики, и пресса занимались выяснением отношений… Вахтангов праздник сделал «Принцесса Турандот». Сказку о взаимоотношениях мужчины и женщины. Праздник, который далек от жизни был очень, но люди отдыхали, приходя на этот праздник хотя бы на это время. Я в юности прошел через площади, через революции, чуть-чуть меня отделяло от участи Че Гевары, мне ломали пальцы за то, что я выходил к памятнику Ленина в Киеве и пел песни. Песни Высоцкого, Галича, свои. Можешь выйти на площадь, чего ты прошел, но я прошел и ту базу обучения, которой невозможно не поделиться. И я хочу спросить у людей, выходящих на улицы, на площадь: вы не изучали историю? Вы не читали русских космистов? Вы не читали Макса Волошина, его гениальные поэмы, «Путями Каина», где он говорит об этом революционном пути? И вы хотите выйти на площадь и на площади решить ваши внутренние проблемы? Проблемы в вашем сознании, а еще, призывая к неповиновению и так далее. Это заблуждение, которое идёт с тех времен и которое привело к трагедии многомиллионной в России. Когда люди верующие, ходящие в церковь каждый день, стали убивать друг друга. Потому что кто-то хотел поменять власть на что-то.

Д.БОРИСОВ: Сейчас в наши дни, вы сказали, что не вступаете ни в какие партии, хотя зовут часто.

Н.ДЖИГУРДА: Нет, меня звали, когда я не устраивал те перфомансы, когда я не нашел свою нишу, когда не надел колпак шутовской на себя и не сказал: «Я настолько тонкий тролль, что, включая волю, выбрал шутовскую роль, где сам себя я троллю».

Д.БОРИСОВ: Вы себя не потеряли в этом?

Н.ДЖИГУРДА: Наоборот. Я нашел себя. Вы знаете, кто такой архитектор мира? Единый и многоликий. Вы знаете, что в эзотерической психологии есть название великого артиста, который во всем этом спектакле играет различные роли и понимает, что это театр и игра. Как же я могу потерять себя? Вы находитесь в определенном образе, в том, в котором вы здесь находитесь, но вы знаете, что вы в клубе совершенно другой, а еще в каких-то ситуациях совершенно третий. Понимаете, вы не такой, как сейчас. Вы, как в розетке ток по переменной, где плюс, где минус. Батарейка – плюс, минус. Я — батарейка бога. И я сам бог. Точно так же, как каждый из нас. Вопрос: ради чего мы энергию вырабатываем. Ради баблоса? Ради борьбы? Ради власти? Или для кайфа, ребята? Если я кайфую? Если я научился быть свободным, надевать периодически шутовской колпак, быть интересным своим детям, очень важно, мои дети маленькие вас не слушают, а меня слушают. Дети политиков правильных слушают «Опа, Джигурда!». Потому что «Опа, Джигурда». Если мы умеем смеяться над собой, гордыня не накроет всех нас своей звездой. Ведь царствие небесное живет у нас в груди, даже если все вокруг орут нам: «Не трынди». Мы – это ом. Ом – это в нём. В нём – это в нас. Мы – это логос. Бог – это ты. Бог – это я. Мы все едины, хоть нас доху… Опа, Джигурда. Вот с чего началась, по большому счету, игра, в полнолуние на Красной Площади. Всё, что я делаю, делается не просто так, — это вырванные из контекста фрагменты. Кстати, как и скандал, за который мне платят деньги в большинстве случаев, за некоторым исключением, типа «Джигурда ходил голый по Юрмальскому пляжу».

Д.БОРИСОВ: Это оплачено?

Н.ДЖИГУРДА: Это нет. Это оплачено другой стороной, чёрный пиар. Я купался на пустынном пляже ночью.

Д.БОРИСОВ: А драки в студиях телепрограмм?

Н.ДЖИГУРДА: Ну что вы? Символ всего этого Чубака – то, что мы сделали с Сережей Минаевым, получили хорошие деньги за рекламу, которая… госзаказ. И то же самое на ток-шоу, мне платят деньги, что по меркам театральным… мне хорошие деньги платят. Поэтому знают, что со мной можно договориться, и я буду работать на грани фола. На РуТВ, звонят: «Нам надо, чтобы вы что-то сделали…». Я говорю: предлагайте. В итоге пришли к тому, что я должен буду отобрать камеру у оператора. Прямой же эфир. Собчак там испугаю. То есть это планируется. И я настолько это делаю… Есть вещи, которые делаются импровизационно, допустим с Бари Алибасовым, который мне позвонил и сказал: «Давай поспорим и заодно удивим общественность: если Дина Гарипова выиграет, я в лифчике по Арбату, если проиграет, ты в лифчике по Арбату». Я говорю: «Хорошо ты условился, Бари: ты предлагаешь спор, в котором я по-любому должен идти по Арбату в лифчике». Но поскольку последние годы я как раз и думал о том, как отвлекать народ от классовой борьбы, но не просто развлечением, что делает официальное телевидение, а, развлекая, выдавать те формулы, которые скрывают от людей, на которых почему-то даже умные люди не делают акцент. Кто вот говорил: «Опа, Джигурда» — за яркой картинкой этой смысл…

Д.БОРИСОВ: Что вы пытались раскрыть широкой аудитории, когда снимали роды вашей жены?

Н.ДЖИГУРДА: Я широкой аудитории не только хотел… Моя задача в итоге сработала, вернувшись в какой-то момент отрицательным кармическим откатом в мою сторону, но я делился радостью, раз, привлекая внимание к процессу обезболивания той страховки. Это же во Франции всё было, без криков, без ничего. Жена накрашена в ролике этом. А что? Это не праздник – появление жизни? Но праздник, когда к тебе относятся по-человечески, когда женщине обезболивают процесс родов, когда всё это страховка или оплачено, я имею в виду во Франции, присутствие людей или близких по желанию. В Европе и во Франции это везде. И это отсутствует в России. Это элементарный, можно считать, перфоманс, который создан просвещать. Кстати, с того времени очень много клиник медицинских выложило (до этого стеснялись выкладывать) пособия по родам. На куклах, показывая их, потом люди стали выкладывать ролики свои радостные. Вы посмотрите, есть в мировой практике роды, где присутствует вся семья, где музыка играет, где женщина рожает, как праздник, это появление жизни. Эпоха новая, и, на мой взгляд, лучшая в художественной форме, а это было художественная форма натурализма. Лицезреть появление жизни лучше, чем ежедневно смотреть на то, как убивают друг друга люди по телевизору, и в жизни, и в новостях.

А.ПЛЮЩЕВ: Никита Борисович, я заметил одну вещь, про эпатаж мы ничего даже не спрашиваем, но вы сами начали об этом говорить, и может создаться впечатление, что вы немного оправдываетесь за него. Его оправдываете, как бы подкрепляете. Вам нужно зачем-то всех убедить…

Н.ДЖИГУРДА: Я очень хороший актер, и это не оправдание, а разговор о задачах, ради чего мы здесь. Не только на передаче, а, вообще, мы здесь. Вопрос о задачах, я пришел все-таки к людям, которые имеют разум и интеллект, и говорю, что были опробованы различные формы: и официальные и неофициальные. В официальных не желаю быть, потому что это обман и глупо, это грубая иллюзия. То, что предлагает оппозиция – это иллюзия более тонкая, но иллюзия более страшная, потому что то, что мы видим и в Египте, сценарий один и тот же, к сожалению, говорит о чем? О том, что на сегодняшний день нынешняя власть – это отражение коллективного бессознательного и маленькой части сознательных людей. Это тождественные понятия, и бороться, и призывать к свержению власти, долой, долой, кого взамен? Если это и есть то лучшее отражение коллективного бессознательного? Вы хотите получить Египет? И потом Ливийский вариант? Это нужно? А это же мы проходили в 17 году, миллионы жертв, значит, вопрос не в борьбе с системой. Я говорю о солнечном принципе, о том, о чем говорил Циолковский, Вернадский, Федоров, Умов. Федоров – первый косминист. Мне очень понравился фильм Ринаты Литвиновой «Сказка Риты» последний.

А.ПЛЮЩЕВ: Отличная история, спасибо, я просто замечу в скобках, вообще, даже не останавливаясь на этом, кроме 17 года был еще и 91.

Н.ДЖИГУРДА: Я вам больше скажу, до 17 года и 91 был тот факт, о котором замалчивают в последнее время, потому что это идет против корпоративных каких-то интересов РПЦ о первооснове. Я ведь в советские времена вырос, я помню «Песнь о Вещем Олеге», я помню, что Вещий Олег – последний правитель ведической Руси, который на притязания Византии, которая желала поставить Русь тогдашнюю на колени, а, напомню, Вещий Олег, я так говорю, потому что мне роль предлагают сейчас…

А.ПЛЮЩЕВ: Кого? Вещего Олега?

Н.ДЖИГУРДА: Да, Вещего Олега. Но это отдельная история. Вещий Олег говорит своим воинам: «Мы дети Даждьбога, мы – внуки Сварога! Мы боги на земле, они пришли к нам, поставить нас на колени». Вещий Олег со своими ребятами дал звездюлей по полной программе, НРЗБ щиты свои на врата Царьграда, взял выкуп, не повелев больше ходить на эту территорию. Почти 25 лет не ходили, а потом незаконнорожденный сын Владимир, при этом князем признанный сын, убивает старшего брата, заручаясь поддержкой Византии, и огнем, и мечом насаждает новую веру. Вырезая жрецов старой веры и уничтожая капища наших предков. Это к закону об оскорблении верующих.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вот тоже хотел сказать, да…

Н.ДЖИГУРДА: Да, корни надо помнить. Я помню эти корни, ребята, и помню, как надругались над нашей верой, которая была честнее гораздо, потому что пантеон состоял от богов любви до богов войны. И это честно. Гораздо честнее, чем под знаменем Христа говорить о высшей любви и при этом устраивать сначала крестовые походы, потом пытки, сожжения. Вырезаем несогласных и сегодня, освещая ликом Христа оружие массового уничтожения. Ребята, это и есть те перевёртыши, которые не дают нам осознать, что всё это музей, и воевать с музеем бесполезно. Но создавать свой музей, свои ценности, акцент делать не на борьбе с РПЦ, с властью, с «Единой Россией», а на том, чтобы создать свой продукт такого качества, который встанет по полной программе, потому что не будет нести в себе внутренней агрессии. Я внутри себя всем своим обидчикам и оскорбителям не желаю зла. Я это знаю. Многие не знают, что перед тем, как идти к этой роли шутовской, я прошел через семилетний акт очищения тотального. В то время как все здесь выясняли отношения политические…

А.ПЛЮЩЕВ: В каком году примерно?

Н.ДЖИГУРДА: С года 95, после фильма «Любить по-русски», когда мне предложили тотальную раскрутку в образе славянского богатыря «Любить по-русски», а я напомню слова Ирины Матвеевой и мои: русские — не национальность, а состояние сознания и души. Таким образом, не вписывалась моя концепция и моего учителя тогда в эти узкие рамки – славянский только богатырь, хотя дело не в этом. Дело в том, что на этой земле, те арийские поселения, не имеющие, конечно, отношения к перевертышу Гитлера, что такое? Это люди, чье сознание готово вместить свою сопричастность к тотальной жизни, к космосу. Осознать себя частичкой космоса, частичкой природы. Но зачем перед своим родом, перед своими родителями на коленях стоять, только в любви, в счастье, как перед детьми своими на коленях я ползаю? Я же каждый раз говорю: ребята, мы для своих детей желаем, чтобы они были лучше, милосердней, любвеобильней, богаче, круче, чем мы. Неужели тот, кто сотворил эту игру хуже, чем мы? Он точно так же ждет от нас, что мы захотим стать, как он, круче. Именно за это распинали всех просвещенных, всех времен и народов за то, что придя к осознанию своей сопричастности, они пытались разбудить эту сопричастность в каждом. Этим отличается белая магия от черной магии, серой, белое масонство от черного.

А.ПЛЮЩЕВ: Вам угрожают распятием?



Н. ДЖИГУРДА: Нет, я прошел через него.



А.ПЛЮЩЕВ: То есть оно такое было не совсем настоящее.



Н.ДЖИГУРДА: Распятие – это символ. Вообще, что касается религиозных догматов – это символика, которую нужно изучать. И, если вы относитесь к символам, как к реальным каким-то фактам, естественно, что у вас в голове и у всех в голове путаница. Распятие – это определенная ступень посвящения на земном уровне, когда человек готовится к осознанию того, что он всю свою жизнь отныне посвящает, не как фанатик религиозный, который верит, а посвящает тому знанию, которое перед ним открывается не потому, что он прочитал это в книге. Я пошел путем Пифагора, Сократа, путем мистического голодания. Я начинал 3-10-20-30 и при этом я читал историческую психологию и, естественно, защитную формулу христианскую «Отче наш», и при этом тибетских мастеров, это был синтез, с чего мы начали. Я каждый раз говорю: религии – пальцы на наших руках. Глупо жить с одним пальцем, будь это РЦП или само христианство, потому что соседствуют ислам, буддизм, язычество, шаманизм. А еще руки есть. Хрена лишь нам этот один. Ну, ребята. Классный музей, оставляем, но не боремся. Свой продукт, но не на уровне борьбы. Нас же переигрывают европейцы и америкосы, а выигрывают качеством продукта. А мне с юности было за державу обидно, мы можем не хуже, почему мы подлаживаемся под эту машину, не понимая, что все это игра. Это бизнес – игра, это жесткая игра, но мы и правила можем установить в этой игре. Вот, что я пытаюсь рассказать. Не выходя на площадь изменить правила игры. Никогда не пробовали вы на радио «Эхо Москвы» в полнолуние объявить некое место реальное действо одной направленности, естественно позитивной.



А.ПЛЮЩЕВ: Мы старались, даже подвывали немного.



Н.ДЖИГРУДА: Подвывать. В том-то и дело, что подвываете, а если в полнолуние устроить чтение идей русских космистов и озвучить Волошина.



Д.БОРИСОВ: Мы позовем вас в полнолуние.



Н.ДЖИГРУДА: А человек не станет, ну дайте суть-то сказать. А человек не станет никогда иным, чем то, во что он свято верит. Так будь же сам вселенной и творцом, сознай себя божественным и вечным. Это написал Макс Волошин в Крыму. 19го или 21го года во время гражданской войны, когда брат убил брата, сын отца, а он прятал у себя в доме на корабле то белых, то красных. И писал формулы любви, которые спасли его в итоге от расстрела и белой, и другой стороны. Писал в дневнике: «Мои братья дерутся, мне какую сторону принимать?» Никакую. Милосердие. И я благодарен вам, что вы меня пригласили, понимаю, что я вас задолбал своим монологом, но что делать, я как мог, объяснил свою позицию. КПД у сегодняшнего искусства официально очень слабенькое, КПД у протестного и оппозиционного очень слабенькое, уберите Ефремова и Быкова с телеканала «Дождь», и вообще останется очень мало. Поэтому креатив, и понимание того, что многие на месте сегодняшних воров и жулья будут еще большим ворьем и жульем, ибо не имеют команды, и как шайка будут тянуть каждый в свою сторону. Лебедь, рак и щука. А здесь, какая-никакая атаманда, от которой ты знаешь, что ждать.



А.ПЛЮЩЕВ: Я нашел, знаете, какое противоречие. Развейте его, пожалуйста, если это не так. Вы говорите о космосе, вечном и так далее, и все время забиваете на мелкие моменты.



Н.ДЖИГРУДА: Например?



А.ПЛЮЩЕВ: Например, власть и оппозиция. По сравнению с космосом – это фигня вообще.



Н.ДЖИГРУДА: Я же вам сказал: я прошел здесь на земле через ту борьбу будущей оппозицией такой, от которой большинство 99% сегодняшней оппозиции отдыхает. По сравнению с тем, через что я прошел. Я вам говорю – это иллюзия. И эта иллюзия была запечатлена в классике таком гениальном украинском поэте и мировом Иваном Франко, который был революционером и говорил рубить скалу, самодержавие, а потом с возрастом пришел к пониманию, что не оппозиция, а просвещение. Пошел профессором и учителем в институт и стал преподавать, и делать то, что он может. Без крови, без призывов к протестам, потому что вы протестуете против себя, против закупорок в своих мозгах, и если вы это будете одновременно совершать, и будете делать как игру весело, не зацепляясь – флаг в руки, но, как правило, это затягивает. И вместо того, чтобы пойти путем очищения и расширения своего сознания. Что такое медитация? Сосредоточение на глубинных вопросах бытия. Да, среди сковородок, среди ежедневных мокрых детей. Это высший пилотаж, люди с пониманием того, что кровь рождает кровь. Что убивающий дракона, становится драконом. И что герб изначально на Российской Федерации устаревшая модель. Я об этом говорил 6 лет назад, сделал фильм для телеканала Культура о старой Ладоге, где Георгий Победоносец, есть фреска уникальная 12 века, которая вставила Путина на тот момент так, что он полчаса стоял, смотрел. Он впервые, как и я, увидел Георгия Победоносца, который не убивает дракона, а побеждает его силой духа, мудрости.



Д.БОРИСОВ: А как на Поклонной горе варят из него колбасу. Никита Джигурда сегодня в программе «Попутчики». Знаете, можно я вас чуть-чуть приземлю.



А.ПЛЮЩЕВ: Подожди. Забавно, что мы ни разу не объявляли номер телефона SMS, а он просто обвален вообще.



Д.БОРИСОВ: Комментируют каждое ваше слово, это прикольно. Кстати +7-985-970-45-45 присоединяйтесь.



А.ПЛЮЩЕВ: Обвалите уж все окончательно.



Д.БОРИСОВ: Мы не все читаем вслух, то есть мы ничего не прочитали вслух, но мы радостно читаем это все. Не даем Никите Борисовичу читать, но…



Н.ДЖИГРУДА: И радуется, посмотрите. Там никто же не сказал, что вчера премьера была у Джигурды клипа в YouTube.



А.ПЛЮЩЕВ: Как вы изящно повернули.



Н. ДЖИГУРДА: Нет.



Д.БОРИСОВ: Все-таки это работа.



Н.ДЖИГУРДА: Нет. Все-таки работа есть раб, поэтому я тружусь, я тружусь, радостно тружусь.



А.ПЛЮЩЕВ: Подождите, по-моему, вы сказали – это кайф. Труд – это кайф.



Н.ДЖИГУРДА: Конечно. Когда я могу быть уставшим, например, с гастролей и ложусь к своей любимой в постель, я тружусь, делаю усилие. Бывает и не тружусь, бывает любимая трудится, но во время кайфа. Вопрос: для чего мы трудимся? Чтобы получить баблос, чтобы на него купить кайф. Я знаю, по жизни знаю, что высший кайф не продается и не покупается. И я это знаю, и он у меня есть, в виде любимой, в виде моих детей. А остальное, я кайфую от того, что могу совершать поступки на грани безумств, и мне за это ничего, кроме поощрения и денежных премий, и приглашения на новые безумства, которые мы оговариваем с работодателем. И он думает, что он нанимает меня на работу, а я прихожу на праздник.



Д.БОРИСОВ: Поскольку премьера была у вас в ютубе, на Джигруду12 заходите, смотрите, поскольку не у нас она была, мы решили не поддерживать.



Н. ДЖИГУРДА: Некогда объяснять. Secretly we are Gods.



Д.БОРИСОВ: Нет, проблема в другом.



Н.ДЖИГУРДА: А вы говорите, поскольку это сказали впервые не на нашем канале, мы вообще об этом говорить не будем.



Д.БОРИСОВ: Никита, вы сказали, что вы батарейка, и я понимаю, что вы имели в виду.



Н.ДЖИГУРДА: Вы понимаете, что вы говорите. Вам дают истину, а вы не будете эту истину ретранслировать, потому что не у нас она первая. Ну, реально так, ребят, смотрите. То есть вам рассказывают про истинное положение вещей, а вы говорите: «Нет, извините, поскольку вы про истинное положение вещей говорили перед этим в Америке»...



А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, Никита Борисович, вы бы нашли еще один телеканал или радиостанцию, где бы вы сказали адрес, по которому можно найти. Они, в общем, все сделают, но не скажут.



Н. ДЖИГУРДА: РуТВ и интернетное телевидение этим отличается.



А.ПЛЮЩЕВ: А мы скажем Джигурда12.



Д.БОРИСОВ: А Джигурда12, к сожалению, клип по радио не покажешь. А там видеоряд самое главное.



Н. ДЖИГУРДА: Там фраза. Весь акцент всей этой дурки дважды там подчеркивается, я как сверхзадачу рассказываю свэг, и как расшифровывается, это, кстати, очень популярное слово в Германии среди молодежи.



А.ПЛЮЩЕВ: Оно везде.



Н.ДЖИГРУДА: Но оно по-разному трактуется. У меня свэг – Secretly we are Gods. По секрету мои боги, и те, кто имеют глаза и уши, понимают, что имеется в виду, нашу сопричастность к этой системе, мы боги и любви, естественно, здесь.



Д.БОРИСОВ: Что бы сделали с вами по новому закону?



А.ПЛЮЩЕВ: О чем? О пропаганде ничего?



Н.ДЖИГРУДА: Ничего невозможно со мной сделать, потому что я и есть символ православия, на самом деле. Я покрестился 6 лет назад и доказал принцип «возлюби врага своего». Реально, чтобы повенчаться, я, уважающий ведическую Русь, знающий, что со мной, с моими предками сделали на этой земле, как уничтожили капище, как вырезали князей истинных, я, будучи их потомком и предком, не подаю в суд. Говорю, построили на наших капищах свои эти – замечательно получилось у вас, но запомните еще, что за всю историю ведической Руси не погибло и сотой доли людей, сколько погибло во времена христианства. С флагом «Не убий! Не укради» и так далее, под властью.



Д.БОРИСОВ: Не все люди, в том числе из ваших поклонников, готовы от вас слышать какие-то серьезные мысли. «Никита Борисович, вы затянули, — пишут, — я надеялся на шоу-вечер, а вы о великом».



Н.ДЖИГРУДА: Но это «Эхо Москвы».



Д.БОРИСОВ: Вы говорили, что Европа нас обыгрывает по многим параметрам и идет впереди.



Н.ДЖИГРУДА: И Запад.



А.ПЛЮЩЕВ: За счет продукта.



Н.ДЖИГРУДА: Не за счет продукта, а за счет качества сознания. Модернизировать страну невозможно не модернизировав сознание сограждан, или группы людей, которая должна пройти эту модернизацию. Я и предлагаю игру, основываясь и полагаясь на идеи русских космистов, наша сопричастность процессу вселенскому, если мы это сознаем, мы сможем с вами создать продукт качественней, чем те бизнес-ложь, которые определили нас с вами уже во второй, третьей лиге. Понимаете? Нас списали. Я себя не списываю, я говорю, я такой, какой я есть. Что ретранслируют, как приглашают. Я как Малевича черный квадрат, отражаю мозгов ваших суть. И кто-то видит во мне лишь грязный мат, ну а кто-то всевышнего грудь. Что захотите увидеть в черном квадрате Малевича? Профанация. Это у вас в сознании профанация, потому что черный квадрат Малевича – это икона. Это вход и выход в ту реальность, которую вы сами себе придумаете. Вы в ней творец. Телевизора, кстати, тогда не было, когда Малевич придумал черный квадрат. Это очень интересный разговор, и музыка Шнитке для многих людей будет фигней на постном масле.



Д.БОРИСОВ: Не получается у нас нажать на паузу, пульт не работает. Несколько тем хотелось затронуть, остается всего 15 минут, ничего не успели. Вы заговорили о том, что следите за законотворчеством в нашей стране внимательно.



Н.ДЖИГРУДА: Ну, я слежу, новости включаю.



Д.БОРИСОВ: Как с вашими ценностями соотносится законотворчество последних недель.



Н.ДЖИГРУДА: Например?



Д.БОРИСОВ: Ну, например, возьмем депутата Мизулину Елену Борисовну. Она должна быть близка вам хотя бы отчеством. Вот говорится в документах, что нельзя пропагандировать, как там по новой формулировке, нетрадиционные сексуальные отношения, нельзя будет усыновлять однополым семьям детей.



Н.ДЖИГРУДА: Я в курсе европейской истории и здесь. И дети у меня русские-французы, двойное гражданство. Во Франции принят уже этот закон, что вы хотите узнать.



Д.БОРИСОВ: Вы в качестве такого шоу-менства заявили, что чуть ли не готовы возглавить гей-парад.



Н.ДЖИГРУДА: Естественно, если господин Киркоров признает публично, что он гей. Я в благодарность и в знак уважения за мужской поступок Киркорова, если он признается, что он гей.



Д.БОРИСОВ: Какая вам разница гей он или не гей?



А.ПЛЮЩЕВ: Дослушаем, огонь пошел.



Н.ДЖИГРУДА: Почему могут ребята в Европе и на Западе об этом говорить, играть в открытую и не бояться.



А.ПЛЮЩЕВ: По крайней мере, потому, что нет законов.



Н.ДЖИГРУДА: Я говорю, что у него есть шанс. Шанс стать русским Элтоном Джоном, он же хочет мирового признания, и он достоин. Киркоров — талантливейший исполнитель и мастер своего дела. Я серьезно.



Д.БОРИСОВ: Точно так же кто-нибудь может выйти и сказать: «Почему Джигурда не объявит, что он гей?» И что? Объявите после этого?



Н.ДЖИГРУДА: Подождите, большая разница в том, что я зачинаю своих детей ортодоксальным способом. И я никогда не был замечен в гомосексуальных наклонностях, хотя отношусь толерантно к этому, и проходил на детекторе лжи даже проверку. Это шоу устраивали, платили мне за это деньги на НТВ. Это все пройденный этап. Вопрос ведь не в этом. Я и придумал своего Джигурдамэна специально, Бари потом спасибо сказал, что в лифчике. Я назвал его божественным андрогином. Вы знаете, чем отличается божественный андрогин от гомосексуалиста? Знаете чем? Тем, что андрогин божественный – это первый человек. Это тот Адам, из которого потом сотворили Еву. Это человек, в котором гармонично существует мужское и женское начало, в нем самом, ему не нужен никто. И вот мой Джигурдамэн. Я придумал такого. Женщины ходят в брюках, ничего. У него бронежилет в виде лифчика, и он с метлой, никто этого не заметил, катаной наводит порядок в городе. Вместо казаков. Вы же клип не видели, господа, что с вами говорить. Вы заскорузли в своем «Эхе», вы, когда в последний раз в ночной клуб выходили в 3 часа ночи, чтоб послушать даб-степ, хауз, посмотреть, как молодняк отрывается? Вы на сейшн съездили в Питер вообще посмотреть?



Д.БОРИСОВ: Как ходят в белом любимом вашем.



Н.ДЖИГРУДА: 25 тысяч человек.



А.ПЛЮЩЕВ: Я чувствую себя глубоким стариком.



Н.ДЖИГРУДА: А если эту махину направить, то, что я делаю. Я прочитаю вам сейчас строчки.



А.ПЛЮЩЕВ: Напоминает Охлобыстина дико, вот сейчас прям.



Н.ДЖИГРУДА: Школа юродивых Руси, естественно, одна школа. Вот послушайте.



Н.ДЖИГУРДА ЧИТАЕТ СТИХИ



Д.БОРИСОВ: Вот такой ответ Никиты Джигурды прозвучал только что на наш вопрос. +7-985-970-45-45. У нас прекрасный сегодня вечер. Заканчивается неделя.



А.ПЛЮЩЕВ: А мы, правда, не остановились, вот это действительно интересный вопрос, бог с ним, с гей-парадом и с Киркоровым конкретно.



Н.ДЖИГРУДА: Его никогда не разрешат, а я предложил компромиссный вариант. Джигурдамэн устраивает порядок.



А.ПЛЮЩЕВ: Кому?



Н.ДЖИГРУДА: Всем.



Н.ДЖИГРУДА: Всем людям толерантным, любящим цвета радуги, не любящим. Идем, флэш-моб устраиваем, подали заявку, идем. Зачем нужно говорить, гей ты, или мужчина, или женщина? Но если мы любим все друг друга, зачем педалировать ситуацию?



Д.БОРИСОВ: Педалировать не надо.



А.ПЛЮЩЕВ: Не будем педалировать.



Н.ДЖИГРУДА: Акт любви, «Ермака» повторяли недавно, по каналу центральному, мой фильм, где я играю Ивана Кольцо и соблазняю турецкую княжну, почти что так же, как я соблазнял героя Франца и олимпийскую чемпионку Марию Анисину. Так вот, эпизод этот вырезан из фильма, потому что там мой герой разрывает на себе одежду и разрывает одежду на женщине, и у нее грудь видна, она хватает нож. Короче, нет ничего. Порнографии нет. Классический фильм. Вырезана сцена. Не педалируют отношения мужчины и женщины. Я говорю: «Прекрасно! Согласен!» Не педалируйте взаимоотношения мужчины и женщины, но не педалируйте то, что призвано быть прививкой, я говорю о гейской культуре и гейской цивилизации, о гомосексуализме как о прививке человечеству. Выступать против прививки сегодня можно и многие не делают прививки. Но есть те прививки, которые сегодня обязательно делают во всех странах, они спасают и продлевают человеку жизнь. Гейская цивилизация и гомосексуализм — это прививка, этим никогда не заразится всё человечество, никогда. Это определенный метод проверки на толерантность общества.



А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а вы реальные прививки делаете? От гриппа?



Н.ДЖИГРУДА: Нет, я не делаю сейчас, ну мне ж в детстве делали от столбняка и сейчас от столбняка. От таких вещей, я справляюсь с болезнями голодом. У меня практика больше года голода за 7 лет. Я говорил с 1995 по 2002 7 лет изучения всех религий, я пришел к простому выводу, к которому приходили и до меня великие, посвященные, простой. У людоедов был бы людоедом, у черных был бы черным, у торговцев был бы торговцем, а у философов, поэтов… То есть не бог сотворил человека по подобию своему образу, а люди творят богов по образу и по подобию. И поскольку люди в большинстве своем считают себя рабами грешными, греховными, то они и творят таких богов. Я за то, чтобы мы сами придумывали игру, и, опираясь на опыт, знания, осознали правила игры по большому счету, где мы, создав мыслеформы и объединив наши усилия в определенные лунные дни, не борясь ни с кем, не выступая против, мы за. Мы за солнечный принцип, который светит, условно говоря, солнце светит и говорит: «Подонок, уйди с пляжа, я тебе светить не буду. Я в оппозиции к тебе». Понимаете, а я практикую тождество с солнцем, солнечным принципом. Я ролик выставлял, роды, там «Аве Мария» звучала, ролик зачатия.



Д.БОРИСОВ: Песню пели потом.



Н.ДЖИГРУДА: Песню, где звучат нежно. Ну, куда Джигурда орет? Когда Джигурда тихо, был нафиг никому не нужен. Я получал премию, да миротворца. Мне дали политическую премию накануне встречи с Анисиной и Ножкину, премию Казаковой, царство ей небесной, и мне. Я это оценил как подарок, но вы меня не приглашали тогда, господа. Понимаете, какая тут штука получается.



А.ПЛЮЩЕВ: Мы должны были созреть.



Н.ДЖИГРУДА: Для того чтобы сказать самое важное, чтобы его услышали, нужно достичь некого такого положения. Когда даже то, что ты скажешь самое серьезное, будет восприниматься как прикол, и это хорошо. Ибо насиловать истиной неправильно. Поэтому оп-па Джигурда.



А.ПЛЮЩЕВ: Я сегодня, когда размышлял о вашем имидже, я подумал, вы никогда не чувствовали себя чернокожим человеком? Потому что у многих эпатажных черных много похожих элементов имиджа.



Н.ДЖИГРУДА: Я вам скажу, когда ты несколько раз доходишь до критического состояния, 30 дней, 48 дней, по врачебным меркам между жизнью и смертью, психиатры скажут отклонение и так далее. Но Ломброзо я тоже изучал, всю психиатрию, чтобы знать, как разговаривать с братьями психиатрами, как им объяснять правильно свои чувства и мысли, и сверхзадачи. Я глубоко убежден, что должен присутствовать элемент игры во всем. Когда серьезно, тогда мы видим, что происходит. Это касается и оппозиции, и власти, она чересчур серьезна, но я не могу быть чересчур серьезным тогда, когда я творю праздник жизни. Потому что я не хочу это делать серьезно. Дети играются и получают кайф, они же делают это несерьезно. Научится быть наивными, чистыми и при этом учитывать опыт предыдущих цивилизаций, где мы уже подходили в Атлантиде к тому, к чему подошли сейчас. Интеллект, техника, баблос. Сверхзадача потеряна. Для чего ребята? Ради кайфа, помним, что ради кайфа. Ради какого? Какой высший кайф? Высший кайф какой, я знаю. Высший кайф – это чувствовать, что все — это ты. А вот это маленький полигон, на котором части высшего сознания экспериментируют, и делают все, что они хотят, потому что любовь, она без правил. У нее нет законов. Если законы есть у любви, то это уже зона.



А.ПЛЮЩЕВ: И жестикуляция сейчас похожа на черного человека была, но 2 минуты у нас осталось, тут слушатели интересовались очень много, и я тоже присоединяюсь к ним. Что вы думаете о том, чтобы пойти во власть?



Н.ДЖИГРУДА: Я даже вообще об этом не думаю. Я в шутку или всерьез говорю, как говорил Маяковский. Я творец мира, а вы мне говорите: «В мэры пойдете?» Вы чего, ребята, что я вам плохого сделал? У меня вселенная, а вы: «В мэры пойдете?»



А.ПЛЮЩЕВ: У вас с одной стороны вселенная, а с другой вы договариваетесь с порталом, чтобы вам заплатили за скандал.



Н.ДЖИГРУДА: Подождите, так я же при этом все равно говорю то, что я говорю. Я говорю, боги мои. Я говорю то, на чем не акцентируют, но я говорю везде. Я говорю, боги, представляете, я пришел сюда, полнолуние. И в полнолунии кто-то на шабаше, а мы на мистерии. Я сейчас говорю, через несколько дней великая мистерия будет. Летнее солнцестояние, праздник Ивана Купала, многие на Руси это празднуют. Отголоски ведической Руси, потомком которой мы являемся. Слава нам, оп-па Джигурда.



Д.БОРИСОВ: Профессиональный тролль и человек-батарейка Никита Джигурда был сегодня в программе «Попутчики», спасибо. Ни о чем не поговорили.



Н.ДЖИГРУДА: Конечно. Мы боги! Secretly we are gods.



Д.БОРИСОВ: Да что нам говорить. Надеюсь, вы хорошо провели это воскресенье, хорошей следующей недели. Всем счастливо. Дмитрий Борисов, Александр Плющев, программа «Попутчики», в следующее воскресенье мы будем здесь не одни.





Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире