'Вопросы к интервью


К. ЛАРИНА – Ну что, я хочу начать, сразу процитировать тебе. Можно?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну давай.

К. ЛАРИНА – «Артикул первый. Всякая реформа вреда уже по своей сущности. Что заключает в себе реформа? Реформа заключает в себе два действия. Первое – отмену старого и второе – постановление на место оного чего-нибудь нового. Какое из сих действий вредно? И то и другое одинаково. Первое — отметая старое, мы даем простор опасной пытливости ума проникать в причины, почему то или другое отметается, и составлять таковые умозаключения. Отметается нечто непригодное, такое-то учреждение отметается, значит, оно непригодно. А сего быть не должно, ибо сим возбуждается свободомыслие и делается как бы вызов обсуждать то, что обсуждению не подлежит. Как складно и толково.

Глумов — И совершенно справедливо.

Крутицкий — Поставляя новое, мы делаем как бы уступку так называемому духу времени, который есть ни что иное, как измышление праздных умов. Ах, как ясно изложено. Надеюсь, будет понятно для всякого, так сказать, популярно.

Глумов — Мудрено излагать софизмы, а вот неопровержимые истины…

Крутицкий — Вы думаете, что это неопровержимые истины?

Глумов — Совершенно убежден, ваше превосходительство. В вашем трактате некоторые слова и выражения оставлены мной без всякого изменения.

Крутицкий — Почему?

Глумов — Слаб современный язык для выражения всей грациозности ваших мыслей».

Вы так понимаете, дорогие друзья, что я цитировала трактат о вреде реформ вообще. Об этом написал еще господин Островский в своей пьесе «На всякого мудреца довольно простоты». Такие у меня родились ассоциации со знаменитым трактатом о вреде всех реформ, которые опубликованы Н. С. Михалковым.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Манифест, бери выше.

К. ЛАРИНА – Или прожект.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я попыталась честно прочесть это, но все не осилила. Поэтому мне оказалось достаточно краткого изложения. Естественно, дискуссия так называемая, которая состоялась в рамках программы «Поединок». Пожалуй, первая за это время, когда «Поединок» возродился, это была действительно очень любопытная скажем так схватка, когда на бой кровавый, святый и правый вышел Дима Быков и пожалуй, это худшее, что мог предположить Никита Сергеевич Михалков.

К. ЛАРИНА – А почему он называл его Димитрий?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он называл его Димитрий, чтобы дать ему понять, что надо действовать в парадигме этого патриархального старого, православного…

К. ЛАРИНА – Посконного…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Сермяжного. И тем самым он еще иронизировал, насколько я понимаю, вообще над означенным персонажем Дмитрием Львовичем Быковым. Но иным способом ему было бы неловко дать ему понять все, что он видимо, о нем думает. Но я считаю, что Быков оказался пожалуй на моей памяти многие выходили на бои, схватки…

К. ЛАРИНА – Ерофеев был прекрасен.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он в другом ключе действовал, и плюс он все-таки позиционировал себя, и Михалков к нему относился как к человеку, которого он знает, в общем, несколько другая была история. А в данном случае Быков был хорош тем, что в отличие от Никиты Сергеевича на мой лично взгляд, который уже давно действует, я сейчас не вкладываю в слово «демагог» оскорбительного значения, а абсолютно демагогическими приемами, то есть произносит общеизвестное, пользуется уже давно заготовленными клише, более того, я вдруг себя поймала на мысли, что я в принципе за Никиту Сергеевича уже могу давать интервью. Потому что основные базовые тезисы мало того, что я знаю, я даже знаю, в какой форме они будут произнесены. Так вот, вышел на эту схватку человек мало того что с невероятно подвешенным языком, но еще и бесстрашный, на мой взгляд, полемист. Человек, которого отличает иронический взгляд на все и еще очень широкое образование и глубокое. И поэтому, на мой взгляд, он победил, несмотря на эту смехотворную разницу в полторы или сколько там тысячи. Потому что понятно, если вообще принимать во внимание эти голосования, то понятно, что люди многие голосуют, просто увидев Никиту Сергеевича, и в это голосование вкладывают все свое предыдущее отношение и не столько даже может быть конкретному Никиту Сергеевичу, сколько к сыгранным им персонажам и прочее, прочее. А Быков был здесь гол как сокол что называется, но при этом он абсолютно набрал почти равное количество голосов и это на мой взгляд очень хороший исход. Замечательный просто. И я уж не говорю о том, как он был убедителен, как он был ироничен и сколько при всем притом он сумел сказать, несмотря на то, что он ведь боролся не против конкретного одного Никиты Сергеевича, а в данном случае Соловьев абсолютно выступал на стороне Михалкова и в каких-то моментах Михалков молчал, а тот трактовал и всячески пытался перебить мысль Быкова. Но ему это все равно не удалось. Вообще конечно, это отдельная история, роль модератора-ведущего в этой программе. И до какой степени человек может ее не понимать или специально наоборот понимать о осознанно переходить все те границы, которые в общем, существуют в подобного рода форматах. Это было, на мой взгляд, совершенно безобразное подыгрывание, даже нескрываемое и при этом все равно Быков держался и держался до последнего и нисколько не утратил ни расположения, ни веселости своего духа. Я, что называется, горжусь тобой, друг мой Быков.

К. ЛАРИНА – Меня смущает в этом только одно. То, что с помощью, в том числе и этой передачи сознательно нагнетается ажиотаж вокруг пустяшного по сути события. Потому что когда я начинала с Крутицкого, на самом деле такими трактатами у нас завалена радиостанция «Эхо Москвы».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мне в «Известия» пишут регулярно.

К. ЛАРИНА – Наши слушатели, которые очень пассионарны по своей сути в большинстве своем, иногда присылают нам подобные сочинения. Где с заглавных букв пишется про правду, свет, родину и прочее. Про империю, естественно с большой буквы «и». Обычно такие трактаты пишут люди, которых облучают соседи. Они в конце обязательно пишут, что типа опубликуйте скорее, а то меня соседи облучают. По сути, обсуждать нечего и когда всерьез вдруг собираются на каждой строчкой устраивать дискуссию, мне это странно. И я еще раз в этом убедилась, что этому придается совершенно незаслуженное мощное внимание, поскольку это какое-то плановое мероприятие нашего идеологического сектора на Старой площади. Я в этом уверена на тысячу процентов. Что это не просто инициатива отдельно взятого гения. Это плановое мероприятие. То есть давайте нам плановую национальную идею. И вот это единственное, что меня смущает. Прекрасно я понимаю, почему Дмитрий вел себя так достаточно иронично по отношению к этому тексту, потому что иначе к нему относиться невозможно. Я очень рада, что мало цитировали. Потому что цитаты конечно просто впечатляют. Я не знаю, что с этим будут делать дальше, может они будут на заседаниях ГД это обсуждать. Я не знаю, кто автор этого произведения. Явно, что это не Никита Михалков.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Набросал тезисы.

К. ЛАРИНА – Но, учитывая секундантов, которые вокруг него вились, я понимаю, откуда растут уши. Владимир Мединский уже несколько томов написал подобных мифов о России. Это один из его секундантов. Я уж не говорю про Александра Дугина, который известен своими прожектами.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он был в экспертах, но это неважно.

К. ЛАРИНА – Это его слова. И мне странно, что здесь не было еще А. А. Проханова. Хотя я с ним беседовала на прошедшей неделе, он конечно абсолютно поддерживает весь этот пафос михалковский. Я даже подумала, что там есть некие моменты, когда просто откровенный плагиат, когда все, что касается большой империи, это все украдено у А. А. Проханова, который давно с этой идеей носится. Но, тем не менее, это не может быть событием, ей-богу. Ну странно это.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Во-первых, наверное, ты права, это запланированное событие и кто-то держит руку на пульсе. Но еще в отсутствие любых событий именно в области мысли, и  измышлений, то это выдается за событие, это совершенно понятно. Со времен, когда А. И. Солженицын опубликовал свой трактат…

К. ЛАРИНА – Ты уж сравнила. «Как нам обустроить Россию» или «Жить не по лжи» и вот этот бред сивой кобылы.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ты же меня не выслушала до конца.

К. ЛАРИНА – Пожалуйста.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я совершенно не сравниваю содержательно эти два произведения. Я говорю просто со времен, по-моему, когда был опубликован именно этот труд, не было никаких обсуждений в области мысли. Поэтому я думаю, что во-первых, это создает видимость такого общественного обсуждения того, что кто-то задумался над тем, куда же нам плыть.

К. ЛАРИНА – Русская философская мысль не дремлет, пульсирует.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вот-вот нужно поддерживать ощущение…

К. ЛАРИНА – Бьется жилка.

И. ПЕТРОВСКАЯ — … что русская философская мысль не дремлет, жилка извините за выражение, бьется. И, наконец, пробилась к массам, которые ни сном, ни духом и, разумеется, не читали я думаю, в большинстве своем, да это невозможно даже тому, кто захочет осилить этот труд. Но массы с интересом следили за этой схваткой и повторю, несмотря на все эти ужасающие эскапады товарища Соловьева, кстати, он в основном эту идею как-то будировал, что сейчас начнется истерика, травля. Откуда она начнется, почему начнется?

К. ЛАРИНА – Я подумала, что даже не начнется, они констатировали факт, что вот опять началась травля, истерика, и Михалков, как всегда, заливаясь своим ехидным смехом, сатанинским говорил: смотрите, как у них… Я вспоминала, когда он комментировал речь Путина знаменитую мюнхенскую, он все рассказывал про потные ладошки лидеров европейских держав. Что типа испугались, ладошки-то потные. Так он сейчас опять нас уличает, что у нас у всех потные ладошки. Послушайте, я никакой истерики не заметила вообще, всерьез никто это не обсуждает, все только смеются. Я даже никаких стрел особо язвительных, выброшенных в адрес Михалкова не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Какие-то комментарии были, но тоже очень иронические.

К. ЛАРИНА – Но это же товарищи, пусть барин развлекается. Но почему опять же за наш счет, товарищи.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я должна тебе сказать, что продолжение будет и я видела в…

К. ЛАРИНА – В каком смысле будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Продолжение обсуждения.

К. ЛАРИНА – «Судите сами»?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет. Хотя тоже совершенно не исключаю. Но вряд ли. В анонсе программы «Нереальная политика» я видела, что в ближайшее воскресенье будет тот же самый гость. И не исключаю, что еще в каких-то форматах обязательно это появится, и будет опять же обсуждаться, поскольку явно дан зеленый свет этой теме. И этой имитации вдруг общественного бурления, которого в реальности нет.

К. ЛАРИНА – Здесь много отзывов на эту программу наших слушателей. «Потерпев полное поражение в прокате и пропаганде идей «Утомленных солнцем», вступив в полосу своего заката, барин МихАлков (именно так) бросился в большую политику. Никита свет Сергеевич решил изменить нам нашу Конституцию, а попутно и всех нас. Наконец-то поняв, что нынешний путь страны – «наш путь во мраке», он решился подсказать нашему руководству «Что делать» и «С чего начать». В этом «опусе» г-на МихАлкова заложены мысли о том, что в течение последних двух десятков лет мы уничтожили и растащили все, что смогли из того, что было создано страной с 1917 года, и теперь нашим детям кое-чего может и не хватить». Это такой анализ, что называется, первоисточника. По поводу самой передачи тоже многие наши слушатели приветствуют стиль и интонацию Дмитрия Быкова. Которая была совершенно точная, совершенно тобой проанализирована. И в этом смысле все-таки есть какая-то надежда, что мы с ума еще не сошли.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Правильно. Дима, если говорить грубо и коротко, олицетворял именно этот здравый смысл. И современный взгляд. Потому что, во-первых, он молодой человек, а во-вторых, действительно полностью и сполна наделен этим здравым взглядом на все, что происходит.

К. ЛАРИНА – Теперь дальше. Я думала на эту тему, может быть, во второй части поговорим. Потому что она заслуживает большего внимания. Я имею в виду «Музыкальный ринг». Тем более что у тебя текст вышел на эту тему. По поводу «Девчат». Ты вчера смотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Видимо, имеется в виду не этот выпуск, а в котором схватились на бой кровавый святый и правый вышли Владимир Соловьев, не к утру будет помянут…

К. ЛАРИНА – И Ксения Анатольевна.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я это посмотрела с чувством глубокого омерзения. Но не к Ксении Собчак, а к этому означенному персонажу. Потому что здесь тоже проявились полностью его лучшие качества, когда ему все равно кому говорить и говорить гадости, женщине, мужчине, главное если его трогают…

К. ЛАРИНА – Послушай, они там все в выражениях не стесняются. Они и без Соловьева прекрасно все свои качества демонстрируют.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тем не менее, Ксения не переходила границ, а он переходил.

К. ЛАРИНА – А чего же подружки-то не защитили ее?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я так понимаю, что там очень сложные взаимоотношения внутри этих Девчат.

К. ЛАРИНА – Как ты подробно все знаешь, всю подноготную. Там что есть свои интриги?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, не то что свои интриги, а есть совершенные антагонизмы, например, такие антагонизмы существуют между Машей Голуб и Ксенией Собчак. Ты Интернет что ли не смотришь, прям чудная.

К. ЛАРИНА – Я смотрю, но до этого не дошла.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В частности есть публикация, как они схватились на одной из записей…

К. ЛАРИНА – Подрались?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Только что ни подрались. Но в любом случае есть персонажи среди, там же не четверка, там больше девчат, которые на дух друг друга не выносят. И поэтому защищать Ксению от того, что говорил Соловьев никому в голову не пришло, видимо. И более того, закончилось тем, что просто Маша взяла под руку персонажа главного героя и увела его от греха подальше. Я не буду говорить о том, что там он как всегда прошелся по поводу критиков и сказал гадости, которые по идее подсудны, но просто обращать на это внимание означает себя не уважать. Потому что это человек, который вообще отрицает возможность какого-то другого кроме абсолютно восхищенного мнения на себя и, к сожалению, для него критики это то зеркало, в которое по идее бы надо бы ему иногда глядеться, но он предпочитает глядеться исключительно в собственные зеркала и по всей видимости страшно собой доволен, что мы и наблюдаем.

К. ЛАРИНА – По поводу его стиля ведения…

И. ПЕТРОВСКАЯ — А вчера был Дима Билан как гость.

К. ЛАРИНА – Я не видела, я видела без гостей фрагмент вчера достаточно увесистый, но сидела с каменным лицом, надо мной еще домашние смеялись. Что ты смотришь с таким трагическим выражением лица. Я говорю: программу «Девчата».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Хороший жанр такой. Человек, смотрящий комическую юмористическую программу, а смеются родные не над тем, что происходит на экране, а за зрителем, который с каменным лицом…

К. ЛАРИНА – Наблюдающий за наблюдателем.

И. ПЕТРОВСКАЯ — … смотрит юмористическую программу.

К. ЛАРИНА – Я все пыталась отыскать хоть какую-то долю шутки во всех этих шутках, которые демонстрировали дамы. Но, может быть, послушай, у меня нет чувства юмора. И у тебя тоже.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Абсолютно.

К. ЛАРИНА – Может быть мы лишены этого счастья с тобой, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Причем когда смотришь «Девчат» именно понимаешь, что чувство юмора куда-то посидело немного и ушло.

К. ЛАРИНА – А там записывают смех или кто-то в реале смеется.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это трудно сказать. Смех записывают, но записан он в реалии, или там сидит публика и наблюдает, это я не могу сказать. Точно так же как в «Прожекторперисхилтон» как будто бы сидит публика. Но поскольку ее никогда не показывают, один раз только они пошутили, по-моему, на какой-то из финальных программ, когда отъехали камеры, там сидели типа полуобнаженные девушки, это было очень смешно. Но в принципе публика там не показывается, хотя не исключено, что она присутствует для того, чтобы задавать драйв такой для ведущих.

К. ЛАРИНА – По поводу Соловьева, все-таки ты к нему по-прежнему подходишь с этой меркой, что ведущий должен быть таким-то и таким-то…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я подхожу не к нему…

К. ЛАРИНА – Он никаким правилам не подчиняется и мне кажется, он имеет на это право. Можно как угодно к нему относиться, но каждый раз, когда его упрекают в том, что он неправильно ведет свою передачу, он отвечает…

И. ПЕТРОВСКАЯ — … куда-то…

К. ЛАРИНА – Нет, он так не говорит. Он говорит, что я ее веду так, как считаю нужным. Это его право. То есть никаких правил здесь быть не может.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Может.

К. ЛАРИНА – Мы уже с тобой на эту тему спорили. Не может.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну давай после новостей к этому вернемся.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Ну хотели дальше пойти, но я думаю, что нужно все-таки закончить то, что мы начали говорить по поводу прав и обязанностей ведущего программы. Тут мы с Ирой не сходимся. Мы уже спорили.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. Это принципиально. Потому что есть, допустим, регулировщик, совсем простую грубую аналогию возьмем. И он пропускает сообразно правилам, которые есть.

К. ЛАРИНА – Правила дорожного движения. Здесь нет правил.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Есть правила.

К. ЛАРИНА – Какие?

И. ПЕТРОВСКАЯ — В любом формате есть свои правила. Есть интервьюер, беседа, причем иногда интервьюер просто задает вопросы, а иногда как, например, Познер в лучших проявлениях соучастник разговора. Он имеет право на выражение своего мнения. Это отдельный жанр. То, что мы наблюдаем в «Поединке» и наверное немного совсем форматов осталось, где сходятся люди с прямо противоположными точками зрения. Это жанр по сути дебаты. И самая главная задача и людей, которые приходят на эту программу, вернее людей, которые приходят это максимально полно донести свою точку зрения, вступить в дискуссию с оппонентом, а зритель должен понять и присоединиться таким образом к той или иной точке зрения. У человека, который между ними стоит, обязанность регулировщика на самом деле. Он должен дать им возможность высказаться, не вмешиваясь, потому что таким образом он затемняет часто смысл сказанного, интерпретирует, а его никто об этом не просит. Зритель в состоянии сам интерпретировать то, что он услышал. Когда человек вступает не на свое поле, он затрудняет мое зрительское восприятие, и он на меня влияет, а я этого не хочу.

К. ЛАРИНА – Но, Ир, все, что ты говоришь, наверное, это такие каноны. Ты сейчас говоришь про дебаты, я вспоминаю предвыборные дебаты, которые вел Эрнест Мацкявичюс, который в точности очень аккуратно выполнял все…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но дебаты я говорю просто по форме. В дебатах вообще все очень просто и очень регламентировано.

К. ЛАРИНА – Я просто не хочу, чтобы мы долго говорили. Мой аргумент один, который я повторяю все время, когда мы с тобой выходим на этот диспут. Это авторская программа Владимира Рудольфовича Соловьева.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Почему это она авторская? Где это написано, что она авторская.

К. ЛАРИНА – Написано: программа «Поединок» Владимира Соловьева.

И. ПЕТРОВСКАЯ — С Владимиром Соловьевым.

К. ЛАРИНА – Хорошо. Это авторская программа Владимира Соловьева.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тогда Владимир Соловьев, встань и говори сам.

К. ЛАРИНА – Почему ты ему указываешь, что делать? Он так эту программу видит. Он всегда зовет людей, обязательно один из них является человеком, которому он более симпатизирует, разделяет его взгляды. Естественно, может быть он и старается поначалу выглядеть абсолютно неангажированным и беспристрастным. Но естественно в ходе программы он не может не обнаружить своих пристрастий. Да, он это делает. Но ему абсолютно, извини меня, плевать на то, что там зрители думают или не думают. Ему важно, чтобы эта программа вызывала споры, скандалы, чтобы она провоцировала какую-то эмоцию зрительскую. Пусть даже возмущение. Это закон этого жанра, куда тут деваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, это закон не этого жанра.

К. ЛАРИНА – Назови мне другого человека, который выполняет в точности все твои требования и его программа является столь же рейтинговой и интересной, эмоционально заразительной.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Начнем с того, что эта программа не является ни столь же рейтинговой, ни рейтинговой в принципе.

К. ЛАРИНА – Хорошо, назови мне идеального модератора, как ты говоришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Давай вспомним, это была Света Сорокина, когда она вела «Глас народа».

К. ЛАРИНА – Ничего подобного. Света Сорокина никогда не была идеальным модератором и в этом ее уникальность. Что она человек очень пристрастный. Очень активный.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это ты пристрастна.

К. ЛАРИНА – Себя я вообще не беру. Это точка кипения.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Она давала высказаться. Хорошо, давай не Света. Света более эмоциональная. Тут другое дело. Она эмоции могла каким-то образом продемонстрировать.

К. ЛАРИНА – Интонации.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Савик Шустер во время ведения программы «Свобода слова», а до этого кажется и «Глас народа». Когда да, он предоставлял и тем и другим и как человек западного воспитания и медийного образования, он себе совершенно не позволял это интерпретировать.

К. ЛАРИНА – Опять же мы говорим об индивидуальностях. Ты пойми. Соловьев такой. Его за это любят или не любят.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Опять же вопрос.

К. ЛАРИНА – Его за это приглашают на эфиры. Если бы он был идеальным модератором, никто бы его не позвал на эту программу.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он может быть даже не идеальным модератором, но он мешает мне зрителю, мне конкретному, но дело в том, что у меня много подобных отзывов…

К. ЛАРИНА – Он тебе мешает, потому что ты не разделяешь его взглядов.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не хочу разделять, мне не интересны его взгляды.

К. ЛАРИНА – Тогда не смотри эту передачу.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мне интересны взгляды Быкова и Михалкова, которых пригласили для того чтобы они эти взгляды изложили.

К. ЛАРИНА – Хорошо. Но они же приходят, соглашаются…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он мешает мне, он затрудняет мне…

К. ЛАРИНА – …приходить именно на эту программу. Они знают, что она будет именно такой. Он же тебя не обманывает, он с самого начала еще в программе «К барьеру!» заявил правила игры. Я не модератор, говорит он своим поведением, я участник. А дальше ты можешь к этому относиться как угодно. Ты можешь по этому поводу негодовать, но это так.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я по этому поводу высказываю свое абсолютно собственное…

К. ЛАРИНА – Ты говоришь: ведущий должен. Ничего ведущий тебе не должен.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, если ведущий мешает зрителю слушать и воспринимать, заткни ведущего. Очень простая история. Или так: заткнись, ведущий, чтобы зритель слушал не то, как ты интерпретируешь слова, мысли, взгляды одного из гостей.

К. ЛАРИНА – Значит он не ведущий, он участник этой дискуссии.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А если он не ведущий, то он кто тогда?

К. ЛАРИНА – Участник. Он так себя позиционирует.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тогда давайте сделаем…

К. ЛАРИНА – У него так по формату предложено, он обязательно высказывает свое мнение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Давайте тогда назовем эту программу не «Поединок», и не «К барьеру!», где известно, что сходится два человека и им помогают секунданты…

К. ЛАРИНА – Почему, мы с Михалковым, говорит Соловьев, против Быкова. Поединок? – поединок.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Давайте назовем эту программу – на троих. И все. И все будет очень просто…

К. ЛАРИНА – Поединок не предполагает обязательное участие именно двоих дуэлянтов. Это не дуэль, это поединок.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А поединок, если предполагает больше, чем два количества участников, называется дракой. А иногда это называется семеро на одного, двое на одного, трое на одного. В любом случае это уже нарушение правил поединка. И меня никакая сила, в том числе твой страшный напор и авторитаризм в эфире, не убедит, что я не права.

К. ЛАРИНА – Потому что да, мы ведущие…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вы ужасные люди.

К. ЛАРИНА – Именно такие.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Чего хотите, то и делаете, а если что не так, раз, и заткнул гостя.

К. ЛАРИНА – Отключаю микрофон.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ага…

К. ЛАРИНА – Именно так.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Так вот, именно вы, беспредельщики и создаете сегодня на нашем абсолютно прекрасном чистом целомудренном медийном поле ситуацию этого беспредела и драки и махания кулаками и когда идут трое на одного или даже ведущий, сидя на пульте, уже их практически двое, он может и отключать пульт, много людей, а тут сидишь, отдуваешься несчастный бедный и понимаешь, что в любой момент, если тебе не дадут в лоб, то отключат микрофон. Все, я замолкаю и больше вообще ничего не скажу.

К. ЛАРИНА – Пошли дальше.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я думала, какую-то другую фразу ты сейчас произнесешь.

К. ЛАРИНА – Вот. Пишет нам наш слушатель из Нижнего Тагила: «Самым запоминающимся проектом прошедшей недели был, безусловно, «Музыкальный ринг НТВ» с Лолитой Милявской и Сергеем Пенкиным. Была фееричная 2-часовая звездная битва без фанеры, что случается на нашем ТВ очень и очень редко. С первых же минут отдал свое предпочтение Лолите. «Ориентация север» и «Дождь осенний» были исполнены выше всяких похвал, а как здорово и непринужденно она приложила Антона Красовского специально для НТВ! Расстроил лишь проигрыш Лолиты в самом конце и странный подсчет sms-сообщений, когда итоги голосования показали лишь в самом конце. Правильнее было бы показывать их, как в программе «К барьеру!», во время всего эфира…»

И. ПЕТРОВСКАЯ — Как зовут товарища?

К. ЛАРИНА – Александр.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Александр, дорогой. Вы конечно, могли проголосовать за Лолиту, за Пенкина и даже могли это сделать в любое свободное от просмотра время. Потому что если вы заметили, а вы похоже, что не заметили, а заметили только то, что не было мелькания цифр на экране, что результаты этого голосования были объявлены непосредственно на сцене по окончании «Музыкального ринга». Теперь давайте подумаем, каким образом программа, которая идет в записи, могла знать результаты голосования до того, как оно закончится. Она шла в записи, и в этом нет никаких сомнений. И даже по некоторым сведениям ее чуть ли ни летом писали. Поэтому голосование это я не знаю, откуда эти цифры взялись, может быть, когда они писали, они объявили какой-то для своих близких и родных телефон. Правда, не знаю, какие цифры они озвучили. Но проголосовать реально было невозможно. То есть вы звонили конечно же, вы посылали свои sms, но они провалились в какую-то пропасть.

К. ЛАРИНА – Как я выяснила, оказывается, существует и такая практика на телевидении. Когда и на записанные программы можно устраивать прямое голосование в прямом эфире. Это мы видели на примере «К барьеру!» или что там еще бывает. «Поединок».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это другая история.

К. ЛАРИНА – Я тебе сейчас объясню. Как мне объяснили знающие люди, в таких случаях многие просто записывают во время съемок программы три финала. Один финал – победил один человек, другой финал — победил другой человек. А третий финал – победила дружба.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, совершенно не так это делается. Финал вообще не записывается. Вводится голос, который говорит в самом конце…

К. ЛАРИНА – Вот записываются три финала. В студии.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, финал может быть, его можно не дописывать…

К. ЛАРИНА – Ты меня можешь услышать или нет? Три финала пишутся, три варианта победы. Во время трансляции передачи в эфире, человек специальный под конец эфира ставит тот самый мастер, как называется, который и демонстрирует результат того расклада голосов, который произошел в прямом эфире. Обрати внимание, что они там в голосе не говорят результаты, не говорят точно, сколько человек проголосовало. Они просто говорят: победил Сергей Пенкин в данном случае. То есть, по сути, я так поняла, что вполне возможно, что нас никто не обманывал, а действительно было записано заранее, во время записи программы три варианта финала, и в итоге был поставлен тот, который отражал реальное голосование, которое шло в  прямом эфире. Может быть и так.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не знаю. В случае с «Поединком» и «К барьеру!» мы видим общую картинку, где люди жмут друг другу руки в любом случае или наоборот плюют друг в друга, то есть последний кадр. И голос за кадром дописан…

К. ЛАРИНА – А здесь, по-моему, Боярский объявлял.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, но этот голос не говорит во время, он не говорит на ринге, когда это происходит. А здесь непосредственно на ринге…

К. ЛАРИНА – Потому что три варианта было записано.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Возможно.

К. ЛАРИНА – Давай поверим, вдруг такое возможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Давай поверим, но у меня было ощущение…

К. ЛАРИНА – Мне, кстати, эта программа все равно была интересна, потому что она конечно же абсолютно существует в парадигме заявленного курса НТВ. То есть со всеми своими эпатажными вопросами, со всеми провокационными эпизодами, можно это принимать или не принимать, но это абсолютно продукт НТВ по интонации, по стилистике он сделан. Конечно же, с огромным удовольствием слушаешь живой звук и по-настоящему талантливых двух людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ужасно жалко по-настоящему талантливых двух людей, которые по чесноку что называется, вышли на эту сцену, чтобы продемонстрировать свои действительно, на мой взгляд, уникальные вокальные способности и артистические. И когда вместо обсуждения того, каким мастерством они владеют, начинается обсуждение номера бюста и всего остального сексуальной ориентации.

К. ЛАРИНА – Они по-другому не могут. Я думаю, что и Лолита и Пенкин прекрасно понимали, что это такая ловушка, что вряд ли здесь на канале НТВ им будут задавать вопросы, связанные с их каким-то профессиональными способностями и степенью таланта, репертуаром и прочее. Они же знали, куда они шли.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не уверена, что они до конца понимали и более того, Лолита закаленный борец, боец, а вот Сергей Пенкин на мой взгляд был очень расстроен и обескуражен, когда посыпались те вопросы, которые посыпались.

К. ЛАРИНА – Мерзейшие вопросы, согласна.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, очень обидно было за артистов.

К. ЛАРИНА – Я абсолютно понимала, что здесь другого быть не может. Ну смешно предположить, чтобы на канале НТВ в таком шоу выходного дня вдруг тебе сядут и будут рассказывать про музыку. Соседов или этот самый Гаспарян, прости господи. Про музыку будут говорить? Да ты что? Нет, конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Как раз Гаспарян мог бы говорить про музыку и Соседов даже мог бы.

К. ЛАРИНА – Условия другие, друг мой. Ну ты что. Это не «Музыкальный ринг», это «Музыкальный ринг НТВ». Вот в этом и разница.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, и собственно говоря, видимо, только этим, вернее нет, конечно, отличается в первую очередь содержанием от того «Музыкального ринга», который мы все помним.

К. ЛАРИНА – Хорошая же программа, мне понравилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Невозможно вот мухи от котлет, когда ты видишь целиком продукт, невозможно их отделять. И ты только настроился, только сделал вот это: а, как здорово и в этот момент тебе эту ложку дегтя…

К. ЛАРИНА – А так было бы скучно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А даже не дегтя, а извините, совсем иного вонючего продукта подливают. Не уверена, что было бы скучно. Если ты помнишь, год наверное назад, на этот прошедший новый год или предыдущий Пятый канал, еще тот Пятый показывал повторы старых программ легендарного питерского телевидения. И показывали «Музыкальные ринги». Там были и Гребенщиков, и Макаревич, Долина, Агузарова. Кого там только не было. И это смотрелось по-прежнему совершенно на одном дыхании. Притом, даже технически они не особенно просели, хотя мы понимаем, насколько сама зрелищная сторона телевидения сегодня ушла вперед. Только в этом мы и ушли вперед. Но там был осмысленный разговор не только о музыке, об обществе, о культуре, о роли…

К. ЛАРИНА – Времена изменились, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не бывает времен…

К. ЛАРИНА – Сегодня другие ринги, другие поединки.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Другие ринги, если их делают другими и другие поединки, если их делают другими осознанно и сознательно. Времена всегда одни и те же. И люди, если их приучать к нормальному зрелищу и извините за новое слово нынешнего времени продукту, уверяю тебя, будут смотреть с не меньшим удовольствием, чем они смотрели раньше «Музыкальный ринг» питерского канала.

К. ЛАРИНА – Они же не клонируют целиком «Музыкальный ринг». Они все-таки свою программу сделали сейчас.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Они прекрасно сделали свою программу с прежним названием и с тем же форматом, более того, сейчас заявлены Валерия против Валерии. То есть Валерия одного периода против Валерии другого. Все было на старом музыкальном ринге. Там была Долина джазовая с Долиной попсовой. Сама против себя. Композитор против композитора. Супербитва написано, сейчас анонс идет. Крутой против Николаева. Тоже все было.

К. ЛАРИНА – Меня кстати на следующей неделе все это угнетает, потому что на Первом канале будет Добрынин против Добрынина, по-моему, на Втором будет Тухманов против Тухманова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Паулс и Резник.

К. ЛАРИНА – А тут Крутой и Николаев.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Неделя праздничная, поэтому нужно заполнять.

К. ЛАРИНА – Это просто застрелиться, от композиторов уже подташнивает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но это еще те композиторы все-таки, от которых не подташнивает. Я имею в виду Паулс например…

К. ЛАРИНА – Не сыпь мне соль на раны.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И Тухманов, согласись, все-таки от них не подташнивает. Так вот, тот же, не тот же «Музыкальный ринг». Ребята, назовите по-другому, и делайте что хотите. Поэтому я очень хорошо понимаю недоумение и такое странное ощущение у создателей прежнего «Музыкального ринга», когда под тем же названием, которое им принадлежит, ими придумано, даже если представить, что оно не зарегистрировано, хотя они говорят, что 9 лет назад они это зарегистрировали этот бренд. Под тем же названием выходит вот это вот.

К. ЛАРИНА – Я кстати не сказала, мы хотели сегодня устроить свой ринг музыкальный в эфире. Поскольку хотели пообщаться по телефону в нашей передаче и с Максимовыми и с представителями…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Создателями «Музыкального ринга».

К. ЛАРИНА – И  представителями НТВ. Но мне кажется, я поступила правильно как ведущая уж извините за выражение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Поскольку с вами не спорят.

К. ЛАРИНА – Что если один из участников отказывается вести прямой разговор в эфире, то не стоит тогда предоставлять слово…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Представители НТВ не захотели вступить в прямой диалог.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что они все равно вступят, потому что придется вступить тут всем в прямой диалог, потому что, судя по всему, представители Тамары и Владимира Максимовых направили, насколько я знаю, официальную претензию к каналу НТВ по поводу клонирования программы «Музыкальный ринг». Я не знаю, выйдет ли это на какой-то уровень судебный эта история.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это необязательно, но главное, что люди заявляют свое авторство. Я разговаривала, нашла с большим трудом телефон и Владимира и Тамары Максимовых. Они действительно обескуражены. Я не уверена, что они будут судиться, потому что мы знаем, какая это тягомотина — суды. Но естественно, они хотели бы обозначить свое авторство именно этого названия, этой модели. Хотя на формат трудно зарегистрировать какие-то авторские права.

К. ЛАРИНА – К сожалению.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И плюс он мне вот еще что сказал, это важно. Что они по просьбе Пятого канала нынешнего готовили новую современную авторскую версию «Музыкального ринга». Сейчас, правда, Пятый канал неизвестно в каком виде будет существовать, но они эту работу делали. И как они теперь понимают, что довольно проблематично становится продолжение этой работы. В любом случае, конечно, не существует наверное, таких названий…

К. ЛАРИНА – Вопрос только этики на самом деле. О чем мы говорим здесь, что касается судов это отдельная история.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Абсолютно для меня это этическая история. Точно так же можно сделать «Взгляд» НТВ, РТР, РЕН-ТВ, можно сделать Телекурьер и так далее. В конце концов, тоже мне бог весть «Музыкальный ринг». Но существуют некие правила игры между творцами на том или ином поле и если кто-то их нарушает и делает это так довольно беззастенчиво, это просто говорит о сегодняшнем состоянии нравов.

К. ЛАРИНА – Это нравы, я согласна. Это не первый же случай, мы много раз обсуждали…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это не то, что унес и надругался…

К. ЛАРИНА – …аналогичные истории, которые с разными передачами возникали на тех или иных каналах. Когда вдруг вытаскивается какая-то старая передача, давно ушедшая в золотой фонд извините за выражение отечественного телевидения.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Или еще лучше, когда берется действующая успешная и это самый популярный способ.

К. ЛАРИНА – А клонированные все эти «Девчата» и «Прожекторперисхилтон», друг у друга ворующие форматы.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Очень просто, наблюдают, появляется какая-то программа более-менее оригинальная.

К. ЛАРИНА – «Достояние республики». Я уж не помню, кто у кого украл, но тоже какие-то клонированные варианты одних и тех же программ по разным каналам.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я сейчас беру, допустим, «Прожекторперисхилтон». Появляется удачный формат, который во многом связан с тем, что там крайне удачные персонажи его делают. После чего совершенно не нужно ничего больше делать конкурентам, посмотрели, увидели, что успешно, и сделали то же самое, только мальчиков поменяли на девочек.

К. ЛАРИНА – Или поменяли слова местами. Опять же сейчас «Достояние республики» программа, к которой я относилась с большой долей иронии, поскольку, где ведет Николаев, не помню как фамилия второго ведущего…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Шепелев.

К. ЛАРИНА – Сейчас она переформатировалась. Добрынин у них будет. У них был Антонов, и это абсолютный клон извини меня программы НТВ, которую делал Такменев, по-моему, «Суперстар». То есть они поняли, что это лучше, наверное, продается и хватается людьми, чем просто концерт по заявкам старых песен. Они сейчас оставили то же название, но формат абсолютно «Суперстар».

И. ПЕТРОВСКАЯ — В общем, вор у вора дубинку украл.

К. ЛАРИНА – О чем говорит? Это говорит не только о том, что нравы такие, а нет свежих идей.

И. ПЕТРОВСКАЯ — О скудости, творческой скудости. Уж кстати поскольку мы подошли к концу, то есть совершенно не кстати проанонсирую то, что наверное многих привлечет. Начинается новый цикл, который будет вести, наконец, в регулярном режиме Леонид Парфенов

К. ЛАРИНА – Я тоже этого боюсь, Ир. Я так посмотрела, это опять погружение в 70-е, опять получается «Намедни». Это что будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не знаю, что это будет. Там много совмещено, по-моему, идей, в том числе например, «Старая квартира».

К. ЛАРИНА – Стоянов помнишь, что делал на Втором канале. Тоже похоже.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Наверное. Но уважительное и бережное и особенное отношение Парфенова к этому советскому прошлому…

К. ЛАРИНА – А не много ли тебе. Не кажется, что много уже милоты вокруг этого.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Слушайте, друзья мои, Ларину надо чем-нибудь поить сонным перед эфиром, потому что я хочу сказать, давай посмотрим. Прежде чем выносить приговор. А приговор…

К. ЛАРИНА – А я не выношу, я спрашиваю у тебя.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не знаю.

К. ЛАРИНА – Не много ли милоты вокруг советского прошлого.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не видела, поэтому давай посмотрим, но то, что Парфенов не делает совсем уж какой-то лабуды, это мы точно знаем, но что-то качественное мне кажется, мы должны получить. А дальше – поживем, увидим.

К. ЛАРИНА – Нет новостей даже. Смотри.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Потому что все разбежались. Алексей Гусаров не может войти в студию, потому что боится, что ты его сейчас ударишь по голове… Вот вошел Алексей Гусаров, и он меня спасет от авторитарной, глубоко властной ведущей…

К. ЛАРИНА – Модератора.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Которая не хочет быть модератором…

К. ЛАРИНА – Не будем модераторами.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Которая практически уже дерется. Я ушла, дорогие друзья, чтобы не получить какой-то синяк.

К. ЛАРИНА – Как Путин.




Комментарии

266

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

03 ноября 2010 | 16:30

В тему ЧиТ: Каким должен быть ведущий?
В продолжении темы. Задавая вопрос к завтрашнему БП, я обнаружила такой текст:

"02.11.2010 | 22:56 студент, Москва, Россия

2 ноября Евгения Альбац в "Особо мнении" грубо разговаривала с ведущей Эвелиной Геворкян,можно даже сказать,что хамила,вот фраза в перерыве на новости,смысл такой,пока Вы в студии,Вы не Эвелина Геворкян,а интервьюер и цитата "засуньте в задницу свое мнение"!
Что Вы предпримите как главный редактор?" (С)


03 ноября 2010 | 19:24

Андрей Макаров взял тайм-аут со "Справедливостью" - появится в эфире канала до конца года.
"... на встрече уже с новым гендиректором канала, Александром Орджоникидзе, эфирное будущее "Справедливости" получило более конкретные очертания. "Наши представления с новым руководством канала о судьбе программы совпадают. И мы договорились о новом формате, который, я надеюсь, через несколько месяцев смогут увидеть зрители канала РЕН. А пока "Справедливость" выходить не будет, я взял тайм-аут, чтобы продумать детали предстоящих изменений",— заявил "Ъ" господин Макаров.
В свою очередь, гендиректор РЕН Александр Орджоникидзе в разговоре с "Ъ" подчеркнул, что "у канала есть желание продолжать этот успешный проект". "Но мы хотим сделать программу во всех смыслах более популярной, в том числе и с точки зрения рейтинга",— заявил господин Орджоникидзе. По словам гендиректора РЕН, новый формат ток-шоу "Справедливость" (теперь оно должно стать еженедельным) появится в эфире канала до конца года. Но более точные сроки господин Орджоникидзе называть не стал". (Арина Бородина. Газета «Коммерсантъ» от 22.10.2010)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=ebf449b9-63d7-489a-ae89-32ce62b0f502&docsid=1526305


03 ноября 2010 | 20:41

Граждане! Не забывайтесь, пожалуйста. Пригов
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=26434322


04 ноября 2010 | 23:13

Евроньюс. Штутгарт.
“Штутгарт 21” расколол немецкое общество: проект строительства подземной магистрали на месте старого вокзала в Штутгарте вызвал массовые акции протеста и защиты; Подробности – в программе “Европейцы”:
http://ru.euronews.net/2010/10/28/stuttgart-21-dividing-a-city/

Интересный видео ролик - вид старого вокзала и проект нового. Подробности изменений и тоска жителей по старым тележкам. Высказывания сторонников. Всё как и везде в таких случаях.


04 ноября 2010 | 23:25

Даниил Дондурей: Мы уже насмотрелись «ящика» и стали обществом всеобщего недоверия
http://www.aif.ru/culture/article/38721 - АИФ от 03 ноября
Мы постепенно превращаемся в общество, где никто никому не верит и все друг друга боятся. Почему так произошло? В истоках проблемы попытался разобраться Даниил Дондурей, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино».

В какую сказку сбежать?
- Один из ответов на вопрос - почему наши граждане тотально никому не доверяют? - мы можем найти, изучив телепрограмму. Ну не может же быть так, чтобы в нормальной стране почти 57 главных героев телесериалов из каждой сотни были связаны с преступлениями! Хотя именно таковы результаты социологических исследований отечественного телевидения. На экране - сплошь преступники, а также их жертвы, адвокаты, милиционеры, судьи и заказчики преступлений. Остальные - девушки в поисках любви и семейного счастья, отцы и дети в поисках общего языка - просто-напросто теряются в этом море криминала.
Помимо сериалов и на федеральных, и на дециметровых каналах существуют ещё и документальные передачи, и различные ток-шоу, посвящённые чрезвычайным происшествиям (как правило, это опять же убийства, разбой, аварии и т. п.). И в каждой нам рассказывают: эй ты, россиянин! Ты знаешь, в какой стране живёшь? В стране, где каждый второй либо преступник, либо мошенник. И тебя если не убьют, так уж точно одурачат. Переключая каналы, зритель переходит от преступника к плуту. Вот и получилось: когда обман женился на насилии, образовался такой «коктейль Молотова».


04 ноября 2010 | 23:31

Добавьте к этому ещё выпуски новостей с сюжетами ...
... о том, как львы прямо на арене растерзали дрессировщика, как мать продала свою дочь в рабство и какие очередные «подвиги» совершили чиновники - взяточничество, казнокрадство... Куда от этого можно убежать? В каких сказках скрыться? У нас только одна такая передача есть - «Спокойной ночи, малыши!». Но для России с населением в 145 миллионов этого маловато! Путь из тупика для страны, граждане которой живут по принципу «не верь никому!», массовость такого чувства - путь тупиковый. Неслучайно одна из драм, которую сегодня фиксируют многие социологи, - невероятная слабость социальной кооперации, солидарности, сотрудничества, взаимопомощи, благотворительности... Без чувства социального взаимодействия, солидарности даже кастрюли конкурентоспособной никто сделать не сможет. Развивающееся общество не может существовать на чистом найме, на одних лишь товарно-денежных взаимоотношениях. Необходимы ещё и общие цели, идеалы, ценности. А если всё разбалансированно, разбито, то чего можно добиться? ... Здоровая социальная среда без чётких моральных ориентиров невозможна.


05 ноября 2010 | 03:31

В.ПОЗНЕР: Вы говорили о том, что вам нравится сериал "Школа". А.ВЕНЕДИКТОВ: Да.
В.ПОЗНЕР: И говорили, что "он ставит вопросы, на которые нет ответов. И во многом диагноз части болезни, которая поразила школу". Что это за болезнь?
А.ВЕНЕДИКТОВ: Это раннее взросление детей, возможность неограниченного доступа к информации, стирание разницы между поколениями. Отвечая на предыдущий вопрос, в сериале "Школа" - то же самое. Мы не успеваем. Мы, взрослые не успеваем понять, что происходит с нашими детьми. Если раньше я как учитель истории был источником информации для ребенка, то теперь ребенок приходит к учителю, уже обладая всей информацией. Сменилась профессия. Мы не договорились в обществе, что должна делать школа. Поэтому в каждой школе каждый делает как понимает. Знаменитые директора типа Ямбурга – одно, другие директора – другое. В Рязанской школе вот это представление по Беслану – третье, другие ее осуждают. Нет понимания, что такое школа как институт в современном постиндустриальном обществе. Не только у нас – во Франции, в США, в Германии - то же самое. В постиндустриальном обществе учителя в растерянности – как и что преподавать детям?
В.ПОЗНЕР: И пока ответа нет?
А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет ответа.
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/722964-echo/


05 ноября 2010 | 05:03

Алексей Венедиктов в передаче "Познер" - мы не телевидение, мы не опасны с точки зрения выборов…
"Почему "Эхо" существует ...
А.ВЕНЕДИКТОВ: Я вам скажу. Значит, первое. Мы не являемся электоральным ресурсом, мы не телевидение, мы не опасны с точки зрения выборов... Второе, мы являемся, безусловно, витриной… И третье ...

... когда общее информационное поле склоняется в одну сторону, мы совершенно искусственно склоняемся в другую сторону...".

"мы не опасны с точки зрения выборов..." - по тому же принципу кое-что позволено и другим, даже телевизионным каналам, нишевым и т.п.


05 ноября 2010 | 22:34

В Тбилиси - "Фестиваль кино России и других стран СНГ"
"ТБИЛИСИ, 4 ноября. В грузинской столице в кинотеатре «Руставели»открылся Фестиваль российского кино и стран СНГ. Продлится он до 8 ноября, и местный зритель сможет увидеть 30 игровых, документальных и анимационных фильмов.
Президент фестиваля – народный артист России, кинорежиссер Эльдар Рязанов дал в Тбилиси интервью телекомпании «Имеди», в котором сообщил о своей уверенности в том, что нынешний кинофорум является возможностью сближения между Грузией и Россией. Рязанов также рассказал, что его связывают с Грузией давние отношения, детство, а потом уже грузинские режиссеры и грузинское кино. Он не исключил, что в Москве пройдет фестиваль грузинского кино... По его словам, российское кино очень соскучилось по грузинскому. Как считает режиссер, в Советском Союзе грузинское кино было одним из лучших, часто лучше российского кино и других союзных республик. Грузинское кино, полагает Рязанов, подшучивало над людьми нежно и с любовью. «Я люблю эту страну, этот талантливый, музыкальный, артистичный народ», — признался Эльдар Рязанов.

Организаторами фестиваля, который проходит в Грузии впервые, являются Международный фонд искусств и межкультурного диалога (Тбилиси) и продюссерский центр «Кинопроцесс» (Москва) при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
Фестиваль откроется показом фильма «Стиляги». В Тбилиси покажут также киноленты «Анна Каренина», «Морфий», «Одна война», «Однажды в провинции», «Хранить вечно», «Мелодия для Шарманки», «Подарок Сталину», «Райские птицы» и другие. В рамках фестиваля состоится ретроспективный показ фильмов Сергея Соловьева. Учрежден специальный приз кинофестиваля им. Софико Чиаурели «За вклад в киноискусство». Проведение фестиваля поддержал специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой".
http://www.rosbalt.ru/2010/11/04/786785.html


05 ноября 2010 | 22:37

Фестиваль кино - впервые за последние годы столица Грузии принимает столь масштабный форум современного кино на русском языке.
Присутствовавшие на открытии фестиваля, деятели грузинской культуры говорили о необходимости возобновления контактов с российскими коллегами, которые сейчас затруднены по политическим причинам, передает ИТАР-ТАСС.

Фестиваль кино - впервые за последние годы столица Грузии принимает столь масштабный форум современного кино на русском языке.
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.vesti.az%2Fnews.php%3Fid%3D58311


nataliat 14 ноября 2010 | 19:04

о передаче "Человек из телевизора"30.10.10
В течение долгого времени слушаю "Человек из телевизора". Строю субботнее расписание так, чтобы прослушать любимую передачу. Пока не ушел из жизни в августе мой дядя, созванивались с ним в выходные и обсуждали услышанное в субботу. 30 октября сократила время прогулки с собакой, чтобы успеть к началу передачи. Больше слушать не буду никогда. Буду только читать комментарии Петровской. Прошло две недели, но отвратительное ощущение от ведущей Лариной не прошло до сих пор. Я должна была дописать в выходные научный отчет, но К.Ларина настолько выбила меня из колеи, что вся работа в субботу пошла прахом. Понимаю, что у любой женщины могут быть нервные срывы по различным поводам, но почему это должно отражаться на тысячах потребителей ее журналистской деятельности, не ясно. Понимаю, что у каждого человека есть симпатии и антипатии, но почему патологическая непрязнь госпожи Лариной к Соловьеву и Михалкову должна изливаться на мою бедную голову в каждой передаче, тоже непонятно. Неясно также, почему разумные и высокопрофессиональные комментарии Петровской еле пробиваются в эфир через эмоциональные взрывы Лариной, хотя она только ведущая этой передачи. Она очень любит рассуждать о роли, месте, стиле и уровне профессионализма других ведущих. Хорошо бы эти высокие критерии применить к собственной персоне. А утерянной радости от ожидания встречи по субботами мне искренне жаль. Хорошая, информационно насышенная и очень блзкая мне рассуждениями Петровской. Но сил слушать ахинею Лариной больше нет.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире