'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 23 октября 2010, 11:08



К. ЛАРИНА – Мы начинаем нашу телевизионную радиопрограмму, посвященную событиям в телевизоре и около телевизора. Сегодня у нас дежурная по неделе Арина Бородина, обозреватель «Коммерсанта». Доброе утро.

А. БОРОДИНА — Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Ира Петровская у нас в командировку отъехала, на Дальний-Дальний Восток. Надеемся, что уже приехала, может быть, даже проснулась, нас слышит. Телевизор она явно не смотрела. Но мы-то насладились. Я смотрела на вопросы, конечно очень много вопросов, связанных с программой Андрея Макарова «Справедливость», которую наши слушатели вопреки обещаниям программ телевизионных, в программе не обнаружили. Этой передачи нет. Если у тебя есть какая-то информация, расскажи нам по этому поводу. Ее сняли?

А. БОРОДИНА — Да, информация есть. Да, ее сняли. Она значится в программе сегодня вечером в 18.00, но по факту должна была выйти вчера в 19.00, но так или иначе программы нет и не будет, как я понимаю по официальной версии ближайшие несколько месяцев. Я в четверг разговаривала с Андреем Макаровым и теперь уже с новым генеральным директором канала РЕН Александром Орджоникидзе, и оба практически в один голос сказали, что они нашли взаимопонимание, потому что ситуация получается запутанная. И вы обсуждали, и я писала про это. Так получилось, что прежнее руководство канала РЕН сократило количество выпусков ток-шоу «Справедливость». Вместо 4-х раз в неделю по будням она должна была выходить раз в неделю, пятницу, субботу или воскресенье. И что-то не сложилось, как сказал мне Андрей Макаров, не нашли они в переговорном процессе взаимопонимания с прежним руководством. Ему никто ничего о причинах сокращения его программы не сказал. Он узнал это в тот момент от меня, что у него количество выходов сокращено. Сейчас говорить о деталях того, что было наверное уже нет смысла. Чтобы не тратить время. Единственное, что сказал мне Андрей Макаров, что в своей последней программе, которая была записана про секту…

К. ЛАРИНА – «Свидетели Иеговы».

А. БОРОДИНА — Да, он в конце публично в студии попрощался со зрителями.

К. ЛАРИНА – То есть это была правда. Потому что Ира говорила, что вроде кто-то из зрителей это увидел…

А. БОРОДИНА — Он мне сказал, что он попрощался со зрителями в эфире, то есть еще на тот момент до всяких перестановок на канале РЕН, что это была его последняя программа. Но как он мне опять же сказал, эту прощалку вырезали. Она вышла в эфир без его прощания. И так совпало случайно или нет, я не знаю, думаю, что отчасти может быть неслучайно, поменялось руководство, и он встретился с Александром Орджоникидзе. Я сделала небольшую заметку, где они говорят о том, что они пришли к выводу, что программу они оба хотят продолжать, она действительно видимо, будет уже еженедельной. Но, на мой взгляд, это логично по принципу, например, ток-шоу НТВшники. Это правильный шаг для крупных, а это крупная программа должна быть еженедельной. А дальше формат и остальные нюансы, студия и так далее, они это будут, я думаю обсуждать. Внешне все выглядит очень оптимистично с их стороны. Они говорят о том, что программа выйдет до нового года, не называя конкретных сроков. Оба, я подчеркиваю. Не разделяю здесь Андрея Макарова и Орджоникидзе, потому что оба друг на друга постоянно говорили: вы позвоните. Да, я позвонила и тому, и тому, и они оба, все было очень миролюбиво. Как на самом деле сложится судьба этой программы, я не знаю. Мне бы очень хотелось, чтобы она продолжила свое существование в эфире, но если есть политическая подоплека, почему ее сокращали, и есть некое недовольство тем, что делает Макаров в своих эфирах, то это очень удачный повод ее похоронить окончательно. Ничего нет более постоянного, чем временное. Если же нет, то большой беды я не вижу. Если при соответствующем анонсировании и хорошем программировании четком месте в сетке эта программа возобновится, я думаю, она найдет своего зрителя и получит свой хороший рейтинг, как это было вначале.

К. ЛАРИНА – Я, честно говоря, не очень понимаю все-таки, в чем была причина, в чем проблема программы «Справедливость». Программа «Справедливость» не является ветераном телевещания. Она не тот случай, когда программа идет 300 лет и требуется какая-то свежая кровь. Не знаю, насколько она была удачна по смотрибельности, эта программа, извини меня, Арина, одна из самых обсуждаемых программ, которая появилась в последнем сезоне.

А. БОРОДИНА — Это проблемы той команды, которая ее открыла и которая на мой взгляд ее и похоронила.

К. ЛАРИНА – Это кто такие?

А. БОРОДИНА — Там очень сложная схема управления, придумала ее Наташа Никонова, но точно я думаю, она ее все-таки не хоронила, я думаю, ей эта программа дорога. Я думаю, что это решение принимал Александр Роднянский или вместе с Владимиром Ханумяном.

К. ЛАРИНА – А чем она так насолила эта передача?

А. БОРОДИНА — Трудно мне сказать, они ведь Макарову ничего не объяснили. А когда я задавала Роднянскому этот вопрос, вернее я задавала вопрос по поводу того, когда снимали с эфира две программы про закон о полиции. Ему, к сожалению, тогда нечего было сказать, из чего было понятно, что это не его решение, а решение, пришедшее сверху. Потому что он лишь мне сказал официально, что вы понимаете, порядок выхода программ определяем мы сами. О причинах снятия сказать ему было, в общем, нечего. Там я не знаю, срабатывали, возможно, и законы про падение рейтинга, но говорить про этом смешно, потому что перед «Справедливостью» стоит скетчком «Дураки, дороги, деньги», который смотрит 1,5-2% аудитории. И смешно говорить. Если говорить про рейтинги, надо снимать всю эту сетку на канале. Поэтому я думаю, что причина была наверное и политическая. Может быть, почувствовали, что что-то не нравится и решили так сократить, мотивируя тем, что просаживает сетку. Хотя это полная чушь. Но новое руководство я понимаю. Там выяснились некоторые подробности, я думаю, наших слушателей нет смысла в этом утомлять. Они чисто организационно-правового порядка. Они не могут сразу возобновить эту программу. А самое главное как я поняла, Андрей Макаров сейчас вот так видимо, не готов был это делать. Иначе если это не так, он должен был бы мне об этом сказать. Он чувствует себя уверенно, он говорит, что у него все в порядке, и по его тональности я понимаю, что он готов это продолжать. Хотя у меня есть ощущение, что, на мой взгляд, потом если он будет кричать: волки, волки, никто его не услышит.

К. ЛАРИНА – Так он и не кричал. Арина, все-таки в чем суть кадровых перестановок на Пятом канале и РЕН. Это что значит? Потому что фамилии люди в большинстве ничего не говорят. Орджоникидзе, Ханумян, это никому не интересно.

А. БОРОДИНА — Я понимаю, просто одно дело писать как для аудитории, которая читает «КоммерсантЪ», другое дело «Эхо Москвы». Что произошло по факту. Есть два телеканала РЕН и Пятый канал. Которые входят в некий холдинг – «Национальная медиагруппа», который принадлежит акционеру по имени Юрий Ковальчук. Юрий Ковальчук, наверное, наши слушатели мне хочется думать, знают, что связывает его с одним из лидеров нашего государства Владимиром Путиным. Есть два канала. Год назад на них произошли изменения. Туда пришла новая команда творческих и административных людей. Во главе с Александром Роднянским, которого все-таки думаю, знают люди хорошо. Он известный теле— и кинопродюсер, был руководителем СТС-медиа. Он привел целую команду людей. Есть разные трактовки. Вот сейчас по факту прошла смена на канале РЕН. Туда вернулся прежний гендиректор, который до команды Роднянского им управлял. На Пятом канале формально еще осталась Наталья Никонова с целой обоймой новых программ, которые наверное, зрители видят. Там формально ничего не трогали. Но понятно, что Наталью Никонову приводил с собой Александр Роднянский со своей командой. И какова будет ее теперь там роль и кто будет заниматься творческой составляющей программ Пятого канала непонятно.

К. ЛАРИНА – То есть значит ли это, что акционеры, которые, по сути, снимают и назначают менеджеров, недовольны тем, как прошла плановая реорганизация двух каналов.

А. БОРОДИНА — Неофициально рынок бурлил давно. И большинство телевизионных людей и работающих с Роднянским и его подчиненных и руководителей разных каналов говорили о тех цифрах и шагах, которые, мягко говоря, вызывали вопросы в связи с приходом новой команды. Разумеется, я думаю, акционеров это тоже беспокоило, хотя сам Александр Ефимович говорит о том, что финансовое состояние под контролем, промежуточные цифры акционеров не волновали. Но это все смешно, если акционеры приняли решение вновь поставить старого гендиректора, а новую команду вывести, несмотря на то, что самому Роднянскому еще предложена должность советника Ковальчука в Банке Россия, это, в общем, ни о чем не говорит. Похоже на то, что не справились, не оправдали и так далее надежд, видимо, акционеров. Другой вопрос, мне кажется, что сам акционер не очень понимает, что ему делать с этими активами. Если с РЕН все-таки более-менее понятно, это отлаженная сеть, пусть даже просели ее показатели, я думаю, их теоретически можно выровнять. То  с Пятым каналом, который ему фактически подарили, создали из ничего, мы помним, каким административным ресурсом создавался этот канал, как быстро ему дали статус общероссийского канала наряду с Первым каналом ВГТРК и НТВ. И эта доля 2%, сколько он существует, она ни вправо, ни влево не сдвигается. Туда влито огромное количество денег. Когда называют сумму в 200 миллионов якобы потраченных новой командой на Пятый канал, не знаю, так или нет. И если такие деньги даются на этот канал, а он пусть меняется медленно, но все равно не так как, наверное, бы хотелось тем же акционерам или зрителям, то мне кажется, у него какая-то судьба несчастливая.

К. ЛАРИНА – Я помню, что первая программа, от которой очень много ожидали это «Свобода мысли». Которая в конце сезоне тихо скончалась это называется. Программа, на которую много ставили, но она себя не оправдала.

А. БОРОДИНА — Там действительно есть проекты, которые стали лучше, канал получил творческое направление, он изменился. Нельзя все конечно мазать черной краской. Но это я думаю, все-таки касается прежде всего Пятого канала. С РЕН было сложнее, действительно появилась только одна хорошая программа. А дальше был просто полный хаос, и не было единой логики.

К. ЛАРИНА – И что теперь будет, твой прогноз? Какие-то передачи будут видоизменяться, сниматься?

А. БОРОДИНА — Я думаю, что новых никаких радикальных изменений не будет, и собственно это сказал Орджоникидзе, у него сейчас стоит задача не то чтобы что-то менять, а выправить ситуацию, подтянуть. Это очень немногословный менеджер, очень закрытый и если он говорит, что надо хотя бы подтянуть канал, то они сейчас будут косметически, может быть, менять какие-то линейки. Я думаю, что для зрителей не будет заметно. Марьяна Максимовская останется, Осокин останется. Это единственные программы, которые все это время, несмотря на хаос сетки, приносили стабильные рейтинги каналу. И соответственно они свою аудиторию сохранили, я думаю, сохранят дальше. Поэтому это скорее для медиаиндустрии больше новости. А для зрителей потеря и для меня лично тоже это шоу Андрея Макарова.

К. ЛАРИНА – Прощалки как-то очень возбуждают сильно всех наших зрителей. И начальников телевизионных. Поскольку прощалка Макарова была изъята из последней передачи. А вот прощалка Владимира Познера прозвучала в программе «Познер». И я с помощью нашего слушателя из Москвы сейчас ее и процитирую. «Кажется, это придумала телевизионный критик Ирина Петровская. В общем, название, на мой взгляд, симпатичное и точное. Симпатичное – не могу объяснить, почему, просто симпатичное, да и все тут. А вот точное – довольно ясно, почему. Во-первых, потому что, на самом деле, я с вами прощаюсь до следующего воскресенья – это очевидная вещь. Во-вторых, это может быть, очевидно не всем, но когда я завершаю ту или иную программу, у меня нет никакой уверенности, что следующая состоится. А вдруг моя программа кому-то там сильно не понравилась, и случится вот такое дело. То есть это может быть прощалкой и на самом деле». Конечно же, мир содрогнулся.

А. БОРОДИНА — И мы тут же позвонили на Первый канал и прояснили. Что касается программы Познер, я и без Первого канала по факту могу сказать, завтра она стоит и 31 числа она стоит в программе передач.

К. ЛАРИНА – Так, может быть, он про другую программу говорил.

А. БОРОДИНА — И тут меня заверили, что никаких изменений в судьбе программы Познера, я звонила в дирекцию общественных связей, нет. Что касается другой программы, которую лично я смотрю каждое воскресенье и получаю больше или меньше удовольствия, но получаю. Это программа фильм Владимира Владимировича «Тур де Франс», который он делает с Иваном Ургантом. Там действительно этот фильм прервали. Показали всего половину из намеченного. Я, честно говоря, не знала, сколько там серий, я просто тупо смотрю каждое воскресенье.

К. ЛАРИНА – 16.

А. БОРОДИНА — Просто была последняя серия про Марсель, и я логически для себя думаю: ну вот хорошо, как раз закончился мой маршрут по Франции. Там действительно неважная ситуация с рейтингами, но проблема в том, что этот фильм также пинали по сетке выходного дня. И наверное, не самое лучшее время ему придумали. Как мне сказали вчера на Первом канале, это не окончательное прерывание цикла Владимира Познера с его фильмом. Что фильм покажут целиком, но спустя какое-то время. Это очень туманно звучит.

К. ЛАРИНА – Но сам факт того, мы же знаем, как сериалы останавливают и по каким причинам.

А. БОРОДИНА — В общем, я говорю об официальной версии, что его покажут, ищут место в сетке. Покажут целиком, будь то выходной день или вечерний вариант. Для меня кажется эта ситуация крайне странной, потому что сериал очень качественный, может быть потому что мне просто близка Франция и мне это интересно смотреть, я жду этот сериал каждое воскресенье, не скрою. И мне очень жаль, что его прерывают. Но, наверное, они так решили. Может быть, поэтому Владимир Владимирович попрощался так, зная, что…

К. ЛАРИНА – Подал знак.

А. БОРОДИНА – А, может быть, у него в одной из программ был Платонов, глава Мосгордумы. И это было на фоне всех страстей вокруг Юрия Лужкова. В общем, так или иначе, я думаю, что с программой Познера ничего не случится. Мне кажется. А «Тур де Франс» мне очень жаль и жаль, что Первый канал не нашел достойного места в эфирной сетке для этого проекта.

К. ЛАРИНА – Теперь что касается лично тебя, дорогая Арина Бородина. Судя по моим наблюдениям, у тебя завелись какие-то доброжелатели. Которые упорно продвигают на разных информационных сайтах информацию о том, что ты якобы сотрудница Первого канала. Я обнаружила это на сайте другой радиостанции, где ты тоже выступала. И там несколько раз я увидела странные реплики по поводу того, что Бородина типа на Первом канале работает. Каково же было мое удивление, когда открыв вопросы к нашей сегодняшней передаче, я опять увидела упоминание Первого канала в связи с твоей карьерой. И для меня это большой вопрос. Поскольку мы живем в такое тревожное время, я понимаю, что это неспроста.

А. БОРОДИНА — Не поменяла ли я место работы?

К. ЛАРИНА – Нет, я думаю, что это какая-то кампания, есть такие люди, которым очень хочется внедрить в сознание массовой аудитории, что Арина Бородина связана какой-то пуповиной с Первым каналом. Это абсолютная неправда. Я думаю, ты сама расскажешь.

А. БОРОДИНА — Да нет, глупость какая-то. Зачем я тут сейчас буду кому-то что-то доказывать и рассказывать. Но на протяжении своей карьеры часто приходилось слышать, что я сотрудничаю с тем или иным каналом. С каналом СТС, НТВ, Первым. Насчет ВГТРК не помню, может быть. Я работаю в газете «КоммерсантЪ», в моей трудовой книжке написано, что я обозреватель ИД. Там я получаю свою зарплату. Я сотрудничаю с массой СМИ. Но моя профессиональная деятельность связана с газетой «КоммерсантЪ». Больше мне добавить к этому нечего.

К. ЛАРИНА – А что касается Первого канала, может быть, вы действительно путаете Арину с нашей коллегой Еленой Афанасьевой. Та действительно работает на Первом канале, по-моему тоже этого не скрывает.

А. БОРОДИНА – Такая работа у меня, что мне часто приходится после своих заметок слышать, что я…

К. ЛАРИНА – Кого-то обслуживаю.

А. БОРОДИНА — К сожалению, это неизбежно, это данность, приходится просто на это не обращать внимания. Если у кого-то не хватает ума, что же я могу на это ответить.

К. ЛАРИНА – Сегодня Бородина обслуживает вас, дорогие друзья. Поэтому обращайтесь, после новостей мы включаем телефон.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем программу. Сейчас будем телефон включать. Но я все-таки хотела еще об одной программе сказать. И свои ощущения проверить на твоих ощущениях. Это программа «Картина маслом», которую я как я программу смотрю всегда, с большим интересом. Мне кажется, что там зависит успех программы или неуспех ее от личностного интереса ведущего. Если Дмитрию Быкова интересна эта тема, ему есть что сказать по этому поводу, программа получается феерическая, как была программа, посвященная смертной казни, где показали фильм Герца Франка «Высший суд». На сей раз программа была посвящена театру Ленкому. Назывался фильм «Ленком. С надежной на авось». Авторы Любовь Камырина и Сергей Майоров.

А. БОРОДИНА — Он продюсер был.

К. ЛАРИНА – Но я бы все-таки с трудом назвала это фильмом. Это явно то, что осталось от сюжета, много лишнего наснимали. И надо было куда-то это девать, и поэтому было такое слепленное кино. Это даже не кино, это такой расширенный сюжет из какого-то «Дневника наблюдений», «Истории в деталях». Меня фильм возмутил тем, что он сделан был людьми, которые вообще ничего не понимают в том предмете, который они пытаются исследовать на наших глазах. Потому что прежде чем браться за такую тяжелую тему как судьба отдельно взятого театра, очень популярного, культового театра и препарировать таким образом некий путь, который этот театр прошел или проходит. Надо что-нибудь про это прочитать и узнать. Потому что здесь было явно, на мой взгляд, в чем был главный недостаток этого фильма – что его делали люди только на том материале, который они сняли. Может быть, я ошибаюсь, может быть, они много чего увидели, читали, посмотрели все спектакли театра и знают всю его историю. Что-то я сильно сомневаюсь. Потому что на уровне тех синхронов, которые записаны, это кино и преподносится. Мне кажется это большая ошибка так с легкостью расправляться с людьми живыми. Я знаю, какую реакцию этот фильм вызвал в театре Ленкоме. И какое он произвел впечатление на Марка Анатольевича Захарова на главного режиссера. Я думаю, что прежде чем браться за такие темы, надо понимать, во-первых, чего ты хочешь от этого. Что ты хочешь сказать. А, во-вторых, все-таки познакомиться, матчасть выучить и понимать, что здесь один неосторожный шаг, какая-то грубая нарезка, она может проехать по живым людям. Тот самый случай и произошел. И кстати, меня очень удивил выбор участников обсуждения. Просто удивительно. Там люди, которые в принципе никакого отношения ни к театру вообще, ни к этому театру конкретно не имеют. Я хочу, пользуясь случаем низкий поклон передать Инне Натановне Соловьевой, которая просто спасла ситуацию. И это легендарный критик, историк театра, и уж она-то знает, о чем она говорит. И она мужественно на себе вытащила хоть какие-то смысловые акценты, расставив в этом очень странном, непрофессиональном разговоре. И кстати Дмитрий Быков тоже, по-моему не сильно был подкован, поскольку было видно, что не сильно его эта тема интересует. И он в этом смысле доверился абсолютно авторами этого произведения и сделал это зря. Но я уж не говорю о Людмиле Поргиной, которая является артисткой Театра Ленком, супруга Николая Караченцова. Мы все знаем как ей тяжело и прекрасно понимаем ситуацию, но, тем не менее, если она в данном случае представляла Ленком, то по меньшей мере это странно. Ты согласна с моим эмоциональным…

А. БОРОДИНА — Я согласна не то слово. У меня такое сильное недоумение вызвала вся эта история. Я тоже смотрю программу Дмитрия Быкова, не каждый раз, но всегда с очень большим интересом. У меня вообще было странное ощущение при выборе темы. Люба Камырина очень хороший репортер и она неоднократно выдвигалась на ТЭФИ. Она не документалист, почему в основу взят был такой фильм-нарезка. Это не фильм. Это репортаж. И более того у меня было ощущение, чего вдруг такая тема. Если вы говорите о театре, наверное, надо было какую-то сборную более серьезную взять историю о нескольких театрах. Но когда Дмитрий Быков, представляя своих гостей, сказал, что замечательная артистка Людмила Поргина, я действительно понимаю, какое сейчас трудное время она переживает. Но она, прежде всего, все-таки ассоциируется с тем, что она жена Николая Караченцова. Хотя она играет в Ленкоме, я сама ее видела. Но она уж точно не представляет в понимании зрителей плеяду замечательных артистов Ленкома. Для меня это было очень сильно с натяжкой. Но я смотрела фильм и  не понимала, про что. Там все смешано. Ушедшие замечательные артисты из театра, живые. Там не было сквозной никакой мысли в этом обсуждении. И я видела, может быть, это мне показалось, какая-то растерянность была. Дмитрий Быков был не на своем месте. Он не понимал, о чем говорить со своими героями. Что собственно мы обсуждаем. О чем. О крахе Ленкома? Слушайте, с таким же успехом можно взять любой другой театр и также поменять местами и говорить о том же самом.

К. ЛАРИНА – Я говорю о том, что там намекали, что никто туда не ходит, это неправда. Это супераншлаговый театр в Москве.

А. БОРОДИНА — Мне вообще было обидно, я очень люблю Ленком, много спектаклей смотрела там не по одному разу. Сейчас, к сожалению, имею меньше возможностей ходить в театр. Но уж точно они не заслужили кидания камней в свой адрес, как это было. А главное, даже если я выношу за скобки знания театра, с точки зрения телевидения эта программа была абсолютно сырая. Нелогичная.

К. ЛАРИНА – Вот смотри, что в итоге получилось. Вот тебе показательная телеграмма от нашей слушательницы Маши: «Мочить Ленком стали по заказу администрации президента после того, как Захаров и компания, и группа интеллигенции подписали письмо в защиту Лужкова». Маша, будет совсем плохо, если это так.

А. БОРОДИНА — Ксюша, я честно скажу, у меня было очень странное ощущение, я себя сейчас сдерживаю, чтобы этого не сказать, я не ожидала, что вы прочитаете такого рода телеграмму, что она пришла. У меня было ощущение сознательно смоделированной программы, которая выбивалась из всех выпусков «Картина маслом». Все-таки там всегда был фильм, слабый или сильный.

К. ЛАРИНА – Там кино.

А. БОРОДИНА — Профессиональное обсуждение, состав гостей. Яркая или менее яркая, но дискуссия. Здесь было все надергано совершенно нелогичный фильм, к обсуждению. Но при всем моем уважении к Любе Камыриной, которая в своей профессии да, она профессионал, но уж точно она пока не для того чтобы ее фильмы обсуждались достаточно широкой аудиторией. Как зрительской, так и экспертной. А тем более эксперты, честно говоря, так не бывает, что ни один из актеров театра Ленком не смог придти на программу «Картина маслом»…

К. ЛАРИНА – Мало этого, здесь люди явно репертуар театра с трудом себе представляют. Они не называют «Юнона и Авось».

А. БОРОДИНА — Там 2-3 человека называли другие спектакли.

К. ЛАРИНА – …Соловьевой спасибо большое за то, что она на себя взяла…

А. БОРОДИНА — Это единственный человек, но я, честно говоря, даже не стала до конца все это смотреть, потому что мне было просто неинтересно, и кроме сильного недоумения у меня эта программа ничего не вызвала.

К. ЛАРИНА – Давайте дальше пойдем. Просто не могла не сказать про это и спасибо, что Арина меня в этом смысле поддержала. Что у нас тут еще есть. Есть про НТВшники разные отзывы, которые вчера были посвящены мат в России.

А. БОРОДИНА — Мне эта программа все больше начинает нравиться, и очень хорошо стал работать Антон Хреков.

К. ЛАРИНА – Могу записать себя в фанаты этой передачи, поскольку даже такие случайные, на мой взгляд, темы, которая была вчера. Я даже вчера подумала, когда смотрела, с одной стороны думаешь, боже мой, ну неужели больше нечего обсуждать. Раз в неделю выходите, ребята. А тем более после той планки, которую задали с обсуждением Лужкова. Или прекрасная была тема: валить из Рашки. Очень актуальная.

А. БОРОДИНА — Хотя тоже казалось бы…

К. ЛАРИНА – Но вчера я вдруг увидела этот восторг, какой-то азарт в их глазах в этом обсуждении. В этом вдруг увидела даже какой-то вызов.

А. БОРОДИНА — Кто-то сказал, то ли Мережко, то ли Гусман, что мы тут так спорили, кричали, вот это и есть общественная дискуссия. Так получилось, что когда НТВшники только появились, я очень написала суровый текст про них…

К. ЛАРИНА – Я тоже писала.

А. БОРОДИНА — Что она сырая, несложенная, что Хреков хороший ведущий, но совсем не модератор. А сейчас я вижу, как Антон вырос как ведущий и как интересно, как корректно, как хорошо он вчера осадил этого человека, который обидел Анну Шатилову.

К. ЛАРИНА – Шатилова тоже была хороша.

А. БОРОДИНА — Ее действительно, на мой взгляд, он оскорбительно назвал. А Антон очень хорошо так отыграл, отбил это, это очень важно.

К. ЛАРИНА – Кстати, очень важный момент был в передаче…

А. БОРОДИНА — Я уж не говорю про своего любимого Андрея Васильева.

К. ЛАРИНА – Да, он как раз абсолютно попал в десятку. Когда шло эта бесконечное обсуждение, можно, нельзя ругаться матом, запикивание, знакомые слова без конца произносили, мы их узнавали. И вот этот ужасный чудовищный страшный ролик-нарезку из матерящихся детей, как точно сказал Васильев. Когда говорил: посмотрите, что мы обсуждаем, вот что такое ханжество нашего общества. Что вы сейчас обсуждаете, как ребенок матерится в отделении милиции, и никто даже не обратил внимания, что он весь обкуренный, что это ребенок в наркотическом опьянении. Абсолютном. Когда одно подменяется другим и они это нам продемонстрировали. За это им огромное спасибо.

А. БОРОДИНА — Мне это тоже очень сильно понравилось. Я все ждала, расскажет Васильев очень показательную для нас историю, у нас в одной из заметок, она касалась медиабизнеса, сделка какая-то была, где Рафаэль Акопов, который холдинг Проф-Медиа возглавляет. Он дал комментарий. Который стал неимоверно популярным и газета пошла на то, что это слово в комментарии его было оставлено. Там было слово «по» и дальше три буквы всем известных. Что таким образом он характеризовал отношение к сделке. Этот текст у нас до сих пор в рекордсменах за несколько лет, у нас есть рейтинг статей посещаемости. В редакции творилось что-то невероятное, все ходили по этажам, и в том числе Васильев спрашивал: сколько человек, сто тысяч, двести тысяч. Этот комментарий в «Коммерсанте», который оставили как есть, с разрешения Васильева, это, по-моему, первый и последний случай был, он прошел на ура. Но именно в этом комментарии был смысл, сделка была какая-то беспредельная, с политическими акцентами. В общем, это была очень смешная история, и очень показательная. Но Андрей ее тогда оставил и, на мой взгляд, она прогремела. Этой истории там вчера не было, а я ее все время вспоминала, когда он выступал. На мой взгляд, его и выступление Гусмана и Мережко были очень взвешенные.

К. ЛАРИНА – Да ребята хорошие, которые представляют НТВшников, мне очень нравится Антон Красовский…

А. БОРОДИНА — Мне он как раз не нравится. Но они взвешенно все работают.

К. ЛАРИНА – Был единственный вопрос по ходу, я не поняла, зачем позвали этого придурка Рому Жигана. Который читал, там показали по реакции Гусмана, который просто умирал от смеха, когда он читал стихи про Россию, и, судя по тому, что они никак это не обсуждали потом…

А. БОРОДИНА — Это как стеб.

К. ЛАРИНА – Нет, это хуже. Я думаю, что просто позвали, как говорящую обезьяну показывают. Вот он – певец сегодняшней России.

А. БОРОДИНА — А мне кажется, тут не нужен был комментарий. И когда он про Путина сказал. Ксения, я, пользуясь случаем…

К. ЛАРИНА – А «Дело в кепке-2».

А. БОРОДИНА — Это видимо, прошло уже как-то мимо меня.

К. ЛАРИНА – Знаешь, что, а там много чего было интересного, между прочим.

А. БОРОДИНА — Новые факты. Это уже по линии других авторов. Я хочу сказать о том, что очень сильно набрал оборот и второй проект – «Центральное телевидение», которое я сейчас смотрю уже не в записи как обычно в профессиональной, а вживую. Я хочу, пользуясь эфиром, я все-таки не часто выступаю так соло, сказать Вадику Такменеву, который ведет эту программу, большое спасибо за то, что он умеет говорить со своими гостями. Два интервью за это время было в программе, которые произвели на меня очень сильное впечатление. Это интервью с Наиной Ельциной, которая практически не появляется. И второе в недавней программе с Людмилой Гурченко. Которая казалось бы, часто бывает всем понятно, что она немножко экзальтированна, но Вадим настолько точно и тонко беседует со своими гостьями, что у меня даже дух захватило. И даже без этого с точки зрения политических каких-то моментов они так тонко заворачивают вещи, о которых запрещают и нельзя говорить в эфире, но им это каким-то образом удается протаскивать, хотя я понимаю, что Кулистиков просматривает эту программу.

К. ЛАРИНА – Может быть за «Дело в кепке» все им теперь позволено.

А. БОРОДИНА — Может быть.

К. ЛАРИНА – Они себе выторговали это право.

А. БОРОДИНА — Но программа «Центральное телевидение» с самого начала была сыровата, но видно, это так же, как с Хрековым, почему я, пользуясь случаем это хочу сказать, видно, как они растут. Я радуюсь за ведущих, когда они работают и стараются расти.

К. ЛАРИНА – Я серьезно говорю, что это может быть действительно та самая плата, вы нам «Дело в кепке», а мы вам за это кепку свободы.

А. БОРОДИНА — Ты хочешь сказать, что Кулистиков фрондер?

К. ЛАРИНА – А почему нет?

А. БОРОДИНА — Я не думаю.

К. ЛАРИНА – Ты же видишь, что сильно очень меняется, ты говоришь, растут. Я не думаю, что они растут. Они профессиональные люди. Они это могли делать и до сегодняшнего дня. Все.

А. БОРОДИНА — Вадим профессиональный человек, но он все-таки в новом для себя формате работает, часовое информационное шоу. Кстати, в прошлый раз прекрасно он держался, когда на сцене был Кустурица, как же они отжигали. Я вообще по тому, как наполнена эта программа, хочу им поаплодировать, потому что у нас такой программы еще не было все-таки. Это похоже на «Намедни», но это не «Намедни», потому что Парфенов это Парфенов, а это совсем другая история. Я не думаю, что это им разрешили делать…

К. ЛАРИНА – «Дело в кепке» оно есть, продолжается. «Крестный батька-3». «Дело в кепке-2».

А. БОРОДИНА — Это разные люди делают.

К. ЛАРИНА – Послушай, ты сейчас меня хочешь убедить, что это параллельные структуры, что они вообще… О чем ты говоришь. Канал один.

А. БОРОДИНА – Канал один. Но я прекрасно знаю, как это устроено. Спецвыпуск НТВшников, где обсуждали Лужкова, это я практически не сомневаюсь, что, во-первых, Кулистикову все равно это поставили на вид, но он мог им сказать: вот у меня есть «Дело в кепке», а вот есть НТВшники.

К. ЛАРИНА – Спасительная кепка.

А. БОРОДИНА — А выпуск «Центрального телевидения» я не думаю, что это откуп за «Дело в кепке», просто, как ни парадоксально, они умеют прятать детали в сюжеты. Сюжет о Путине «Путин как предчувствие», я прочитала, Ира как раз говорила, Слава Тарощина написала, он был сделан очень тонко. Но на меня больше всего произвел впечатление сюжет про Ладу-Калину. На НТВ в этом спецвыпуске «Центрального телевидения» единственная программа на федеральном канале, где показали весь этот кортеж, всех ребят, которые это снимали. Хотя казалось бы, сюжет был про другое. И таких сюжетов в этом «Центральном телевидении», вот в прошлый раз они показали про Ольгу Романову и ее мужа, который сидит в тюрьме. Я смотрела, честно говоря, саму историю, открыв рот. Но там не было ничего политического, но при этом там был такой подтекст и так плотно сделанный сюжет, что я как зритель сидела и смотрела это с интересом. И я смотрю, что рейтинги у программы постоянно растут. Меня радует то, что значит, зритель все-таки ее выбирает. Это редко бывает, может быть у них потом будет все не так хорошо, но сейчас мне кажется, что это удачная программа.

К. ЛАРИНА – Давай мы послушаем несколько звонков. А то мы как-то с тобой все время, то ли мы давно не виделись.

А. БОРОДИНА — Но мне очень хотелось две вещи эти отметить. Нечасто у нас бывают такие позитивные моменты…

К. ЛАРИНА – Как мат в России.

А. БОРОДИНА — Как рост профессиональный. Даже на таком канале спорном как НТВ.

К. ЛАРИНА – Итак, 363-36-59, готовы вас услышать. Если вы с чем-то не согласны, только приветствуется, а если чем-то дополните, тоже приветствуется. Потому что мы наверняка чего-то упустили, то, что вы видели, заметили, дорогие телевизионные зрители и радиослушатели. Алло, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня зовут Сергей. Я хотел бы дополнить собственно то, о чем вы говорили в начале передачи. Относительно Пятого канала. Мне кажется, что причина того, что не совсем внятная была история с рейтингами и каналом, она как мне кажется как человеку в общем, близкому этой теме, она крылась в том, что зачастую создатели этого продукта тоже были, в общем, во многом разнородной компанией. Потому что видение людей, которые создавали передачу, оно мне кажется, очень часто было ограничено не совсем понятной, выдержанной творческой концепцией.

А. БОРОДИНА — Это беда рождения этого канала. И поэтому, наверное, разношерстная была команда, потому что канал этот не создавался как единое целое.

К. ЛАРИНА – Пятый?

А. БОРОДИНА — Да. В данном случае мне кажется. Потому что это новый канал.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Сергей меня зовут, Москва. У меня, наверное, не совсем форматный вопрос. У вас на «Эхо Москвы» есть блог одного депутата Свердловской областной думы. И он написал в этом блоге просто какую-то ужасающую статью о том, что чиновники аппарата правительства Свердловской области сбили насмерть 16-летнюю девочку. Вы знаете, неделю назад повесили блог на «Эхо Москвы», ни одной публикации по телевидению. Столько каналов, столько новостей, вообще никакой реакции.

К. ЛАРИНА – Давайте так. Я зафиксировала. Мы обратим внимание на эту новость. Может быть, свяжемся каким-то образом с авторами, чтобы понять, насколько эта история соответствует действительности. Спасибо большое за этот сигнал. Проверим. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Ирина, Москва. В прошлый раз в вашей передаче вы рекомендовали посмотреть новую передачу Хотиненко по «Культуре» в 21.30.

К. ЛАРИНА – Мы рекомендовали?

А. БОРОДИНА — Ира анонсировала просто.

СЛУШАТЕЛЬ – Анонсировали.

К. ЛАРИНА – Я даже об этом не знаю.

СЛУШАТЕЛЬ – Это было при вас.

К. ЛАРИНА – Что значит рекомендовали.

СЛУШАТЕЛЬ – Анонсировали, извините.

К. ЛАРИНА – Что это такое?

СЛУШАТЕЛЬ – Это была передача, обсуждение документальных фильмов.

А. БОРОДИНА — «Смотрим и обсуждаем» это называется.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне бы хотелось, чтобы вы поговорили на эту тему. Очень серьезный фильм.

К. ЛАРИНА – А что вы скажете?

А. БОРОДИНА — Вам понравился этот фильм?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне не понравился.

А. БОРОДИНА — Мне показался он скучным.

СЛУШАТЕЛЬ – Во-первых, мне показался он скучным и длинноватым, а во-вторых, он мне не понравился, я бы сказала, я врач по профессии, и, во-первых, странные наблюдения за человеком, который вот-вот совершит самоубийство. Я понимаю, что это был длиннофокусный объектив.

К. ЛАРИНА – То есть вопрос этики, что можно, что нельзя.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Я не видела фильма, к сожалению, я только подключилась на обсуждение. Я поняла, что именно это они и обсуждали.

СЛУШАТЕЛЬ – В обсуждении как всегда были две противоборствующие стороны. Собственно, я не поняла, кто победил в этом обсуждении.

К. ЛАРИНА – А Хотиненко ведущий этой передачи?

А. БОРОДИНА — Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Теперь эта передача заявлена как сериальная, сегодня будет опять в 21.30 фильм о ритме. То есть это танцы, влияние африканской культуры, наверное. Я так поняла по анонсу.

К. ЛАРИНА – То есть по формату вам программа интересна?

СЛУШАТЕЛЬ – По формату интересна.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Я почему так отреагировала нервно, потому что я не помню, чтобы мы рекомендовали к просмотру авторскую программу Владимира Хотиненко «Смотрим, обсуждаем».

А. БОРОДИНА — Он ее ведет, на мой взгляд, она пока конечно, сыроватая. И состав участников мог быть поинтересней, на мой взгляд. Я смотрела именно и фильм и дискуссию. Сама тенденция, что там теперь такой формат есть, это очень хорошо. Хотя она очень близка к «Закрытому показу», но повторюсь, и фильм мне показался странным, я с нашей слушательницей согласна, хотя и не врач. Я его весь посмотрела. Скучноват. Затянут, и это явно не тот фильм, который стоило в принципе бы обсуждать на канале «Культура». Мне кажется, что там нужен какой-то градус каких-то спорных, ярких, более противоречивых фильмов. Хотя, наверное, это имеет место быть, но не для прайм-тайма. Для середины вечера. И мне показалось, что огня в дискуссии точно не хватало и многих людей, может быть, просто я не знаю, я не знаю этих приглашенных экспертов. Хотя чьи-то имена мне, конечно, хорошо были знакомы. Я кстати хочу сказать, там был вопрос, в эту пятницу будет «Закрытый показ» опять, там покажут фильм «Волчок».

К. ЛАРИНА – А его разве не показывали?

А. БОРОДИНА — Нет. Еще два года назад на Кинотавре он победил. Так что те, кто ждал «Закрытый показ». Он будет.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Вадим. Я звонил, два звонка насчет сюжета сбития ребенка. Вы помните? Это как раз было на НТВ вчера.

К. ЛАРИНА – То есть этот сюжет был. Это в Свердловской области.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

А. БОРОДИНА — А в какой программе?

СЛУШАТЕЛЬ – «Сегодня».

А. БОРОДИНА — В новостях.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ — … в 16 часов, Арина, в особенности к вам, так вы в «Коммерсанте» работаете, великолепный проект у Алексея Пивоварова Капитал.ру.

А. БОРОДИНА — Да. Да.

СЛУШАТЕЛЬ – И «Нереальная политика» с Канделаки и Колесниковым.

К. ЛАРИНА – Вот тут мы с вами не сойдемся. Если бы вы видели, какие у нас сейчас лица. Когда вы сказали про Капитал.ру, мы: да, да, такие просветленные. А когда сказали про «Нереальную политику», как-то все у нас сморщилось, скукожилось…

СЛУШАТЕЛЬ – А как же так, корпоративная этика…

А. БОРОДИНА — Вот как раз с точки зрения корпоративной этики я воздержусь от комментариев по поводу «Нереальной политики».

СЛУШАТЕЛЬ — А тогда зачем же Ксения говорит. Ксения, вы за себя говорите.

К. ЛАРИНА – Я скукожилась.

А. БОРОДИНА — Я просто комментировать это не могу в силу корпоративной этики.

К. ЛАРИНА – Ребята, я скажу вам, что я считаю, что эта программа скоро уйдет из эфира.

СЛУШАТЕЛЬ – Я знаете, я вам на той неделе послал 10 sms, хоть бы упомянули, по поводу этой программы.

К. ЛАРИНА – Ой, вы знаете, я сейчас вам расскажу. Чем больше вы посылаете sms, тем меньше у меня желания что-либо говорить. Потому что я очень не люблю, когда на меня оказывают давление.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы озвучиваете то, что вам нравится?

К. ЛАРИНА – Конечно. Абсолютно.

СЛУШАТЕЛЬ – Понятно.

К. ЛАРИНА – А вы как думали?

СЛУШАТЕЛЬ – А вы так и говорите, что только то, что вам нравится, да вам и Пивоваров не нравится, понятно?

А. БОРОДИНА — Пивоваров нам как раз нравится.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я про Ларину говорю.

К. ЛАРИНА – Смотри-ка, сейчас задушит меня. Уберите ваши руки от моего горла! Прочь.

А. БОРОДИНА — Я могу как раз за Ларину заступиться, потому что мы с ней иногда обмениваемся впечатлениями о проектах, последний фильм Пивоварова о Брестской крепости очень понравился.

К. ЛАРИНА – Он сейчас делает про власовскую армию фильм.

А. БОРОДИНА — Да, как он сказал это последний фильм о Великой Отечественной. Цикл Капитал.ру мне показался очень любопытным. Я просто хочу его побольше посмотреть, потому что, честно говоря, он менял время из-за футбола, и я никак не могу на него толком попасть. Хотя знаю, что в Интернете выпуски выложены.

К. ЛАРИНА – По поводу «Нереальной политики» я могу сказать, что я имею полное право отказаться вообще от просмотра этой передачи. Что я и делаю. Я ее смотрела пару раз, по-моему, даже Ресина не посмотрела. Этого скандального.

А. БОРОДИНА — А чего там было скандального-то.

К. ЛАРИНА – Что-то он такое говорил, что не знает, зачем в «Единую Россию» вступил. Короче говоря, я не люблю, вызывает у меня отвращение вот эта болтовня самовлюбленная. А там весь этот жанр предполагает такой бесконечный нарциссизм. Не кончающийся. И от одного и другого ведущего. И гостей они подбирают тоже соответствующих. Все, ребята, мы закончили.

А. БОРОДИНА — Я единственное хочу сказать, что сегодня, я получается НТВ сегодня пиарю, там…

К. ЛАРИНА – А, ты на НТВ работаешь.

А. БОРОДИНА — Конечно, там сегодня премьера новой программы «Музыкальный ринг», будет Пенкин, Лолита. Мне кажется, это может быть интересная программа.

К. ЛАРИНА – Я тоже хочу, потому что я Лолиту очень люблю. Скучаю по ней.

А. БОРОДИНА — Поэтому мне кажется, это имеет смысл. Там еще есть премьеры, но вы уже я думаю, с Ириной о них поговорите без меня. Всего доброго, спасибо.

Комментарии

262

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

27 октября 2010 | 19:01

ACADEMIA. Максим Кронгауз. "Русский язык в ХХI веке" - за последние двадцать лет русский язык прошёл путь, который язык обычно проходит за несколько веков.
Видео программы "ACADEMIA":
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=10524

«Язык – это одна из величайших, а может быть, самая великая человеческая ценность в культурном пространстве», – доктор филологических наук, профессор, директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета Максим Кронгауз. За последние двадцать лет русский язык прошёл путь, который язык обычно проходит за несколько веков. Почему скорость изменений резко возросла? Максим Кронгауз в 2-х лекциях рассказывает об особенностях русского языка, путях его развития и модификациях.


27 октября 2010 | 19:10

Кронгауз объясняет, почему в интернете не принято обращение "уважаемый", разные приветствия и проч.
Примерно минут через 10 от начала 2-й лекции Кронгауз объясняет, почему в интернете не принято обращение "уважаемый", не говоря уж о "глубоко уважаемый", разные приветствия, почему это шаг за шагом уходит из языка и о проч. интересных современных изменениях русского языка. Во второй лекции вообще в основном было уделено внимание современному языку интернета, в т.ч., считается ли интернет переписка устной речью или письменной?


27 октября 2010 | 19:47

По ведению передачи ЧиТ.
Мне кажется, что Арине Бородиной не стоит так часто употреблять штампы и эпитеты типа: "скушноват", "затянут", "сыроват" и проч., а больше говорить о смыслах.


28 октября 2010 | 20:00

Фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» вновь получает престижные международные премии
Теперь на его счету – главная награда Лондонского кинофестиваля.

«Режиссер Алексей Попогребский соединил потрясающее киноискусство с живописным описание деталей и показал нам сильную и тонкую игру актеров», - заявила председатель международного жюри этого года актриса Патриша Кларксон, ее слова передает РИА Новости. В краткой аннотации она также указала, что «фильм обыгрывает тему охотника и жертвы, переворачивая ее с ног на голову, чтобы поднять через нее такие темы, как жизнь и смерть, стойкость и человеческое сострадание». Победители получают награду работы скульптора Алмут Теббенхофф – «Звезду Лондона». Свои призы также получили британская видеохудожница Клио Бернард за картину о драматурге Андреа Данбаре, а также документальный фильм датского режиссера Януса Метца «Армадилло». За вклад в киноискусство отмечен автор фильмов «На Игле» и «28 дней спустя» Дэвид Бойл.
На Берлинском фестивале этого года, «Как я провел этим летом» получил сразу трех «Серебряных медведей» - награды взяли актеры Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис, а также оператор Павел Костомаров.

Сегодня в Лондоне состоится закрытие кинофестиваля и пройдет специальный показ картины Попогребского как лучшего фильма.


28 октября 2010 | 20:07

ЛОНДОН, 28 октября. /ИТАР-ТАСС/. Российский фильм "Как я провел этим летом" режиссера Алексея Попогребского получил главный приз Лондонского кинофестиваля. Картина была объявлена лучшим фильмом киносмотра на церемонии, состоявшейся в среду вечером в британской столице в церкви святого Луки.

"Как я провел этим летом", напряженная психологическая драма, рассказывающая о конфликте двух обитателей арктической полярной станции, имела успех в отечественном прокате и на международных кинофестивалях.

Объявляя название фильма-победителя, британская актриса Патрисия Кларксон назвала российскую картину "свидетельством кинематографического мастерства" его создателей, а также "захватывающим, берущим за душу, универсальным по своему масштабу" произведением. "Фильм переворачивает традиционный сюжет о борьбе двух охотников и поднимает мощные вопросы о жизни и смерти, стойкости и человеческом сострадании", - сказала Патрисия Кларксон.


28 октября 2010 | 20:42

"В своей кожаной куртке Медведев кажется крутым парнем, но настоящий крутой - это Влад".
http://www.inopressa.ru/article/27Oct2010/guardian/medvedev1.html
"Возможно, радушное отношение к Медведеву оправданно, пишет в заключение автор, все же советуя европейским лидерам учесть, что США постараются умерить взаимную любовь ЕС и России ("из объятий Америки нельзя вывернуться, пока американцы не пожелают сами ослабить хватку"), а попытки ЕС поддержать Медведева на выборах в ущерб Путину провалятся: "В своей кожаной куртке Медведев кажется крутым парнем, но настоящий крутой - это Влад".

Влад Сурков или Владимир Путин - вот в чём вопрос. :)


28 октября 2010 | 21:28

23.09 темой дневного Разворота было: "Закон о полиции. Почему не вышла в эфир отснятая программа "Справедливость" про закон о полиции".
Макаров тогда сказал: "Если передача всё-таки не выйдет, я могу передать запись ЭМ, стенограмму – Новой газете, Общественной палате, разместить на ютьюбе" (37 мин.). И? Может быть, я что-то пропустила и Макаров, погибая в борьбе за СПРАВЕДЛИВОе дело лёг-таки костьми? Я задала довольно-таки недавно вопрос Венедиктову об этом, передавал ли, мол, Макаров запись снятой с эфира передачи, чтобы разместить контент на сайте ЭМ. Ответ не был получен. Может быть повторить ещё раз вопрос? Уж больно сильно Макаров тогда в Развороте возмущался и распинался.


29 октября 2010 | 13:57

"Поединок" - корпорация Газпром – национальное достояние.
Вчера посмотрела Поединок благодаря анонсу, данному одному из пользователей в ЧиТе. Отмечу, что Михалков сказал, что его били и это его закалило. Совершенно точно. Так это и происходит. И ещё, с чем тоже нельзя не согласиться – что постоянно возмущаться и критиковать – слишком легко. Здесь на сайте это тоже сильно заметно. А попробуй что-то высказать конструктивное или предложить своё видение, путь выхода из ситуации – нападение тебе обеспечено. И про бесконечный стёб было сказано в упрёк Быкову, но это ведь теперь модно, как и клиповое сознание. А Быков успешно прячется, используя эти способы. Писал, конечно, не сам Михалков, о чём даже и на Поединке говорили, хоть и допускаю, что он принимал участие. Это коллективный труд, а Михалков лишь озвучил и взял на себя авторство, чтобы резонанс был сильнее. В основном – это дело рук Дугина, конечно. Скорее всего – Дискин тоже приложил руку и несколько институтов, в которых они работают и даже возглавляют. Помню, как-то Млечин в ОМ рассказывал о посещении подобного заведения и своих от этого впечатлениях. Это, конечно, нельзя сравнить с разработанной ими же Стартегией 2020, но какое-то сходство в этом есть. Скорее то – стратегия, а это – тактика. Особенно мне понравилось, как была грамотно разработана тактика самой передачи. Например, Никонов как бы возражал и Игорь Чубайс внёс свою нотку. Он-то всегда был противником либерализма и яростным врагом своего брата на идеологическом поле. Более того – в 90-е он был просто запрещён к появлению на ТВ. Да и все другие участники «дискуссии» были подобраны очень к месту, к им нужному месту. Правильно Соловьёв сделал замечание, как он оговорился по радийной привычке, слушателю, а, на самом деле, продюсерам передачи, что, мол, какого чёрта всякий раз хлопать после каждого завершения фразы выступающего. Михалков, однако, верно подметил о Доме-2 и туда же отнёс Мульт личности. В точку. А по сути обсуждаемого, как всегда, невозможно полностью не соглашаться, как и согласить со всем изложенным нельзя. Предполагаю, что завтрашний ЧиТ будет посвящён в основном разбору полётов над этой территорией. Как в эфире, так и в комментах. Откровенно говоря, меня всегда удивляло, что общество всегда так бурно реагирует на сказанное какими-либо артистами, актёрами, режиссёрами, художниками и проч. работниками, занимающимися искусством. Я считаю, что это-то, как раз, люди неуравновешенные и зачастую просто странные. Учитывая именно эту особенность и склонность нашего менталитета, и вбрасываются разные идеи именно таким способом.


29 октября 2010 | 14:08

Поправка: благодаря анонсу, данному одним из пользователей.
---------------------------

Ксения Собчак - Шевчуку: "Для народа это сложно. Юр, я вам как бывший политолог скажу, нас этому в МГИМО учили. Народу нужны рубленые, короткие фразы. Вспомните речи Черчилля или..."

Точно подмечено. А когда пространно - сплошное недовольство и непонимание. По себе знаю, как и о многом, изложенном в предыдущем посте.


ainnfissa 29 октября 2010 | 15:28

Кхм..маленькое добавление.
Секундантом НСМ был Мединский. Справоросс, на сайте ЭМ год назад прославился освещением эпохи Иоанна Грозного и самой личности Ивана IV в историческом источнике Леонида Гайдая "Иван Вас. меняет профессию". Автора лит. основы этого славного к\ф Мед. сходу не вспомнил. А может, и вообще не знал о таком.
Запрещённый Чубайс-старший -Оооо) Он профессиональный философ; пытается обосновать историю СССР как исторический перерыв в истории страны. В прошлом "коммунист за перестройку"
----
Н. С. Михалков всегда был эклектичен в своём творчестве. Художественный почерк, и очень сильный. Сразу весь писательский паноптикум из "Театрального романа", тут вам и Агапёнов, и Лесосеков, и Ликоспастов, и Флавиан Фиалков, и Тунский - новелист, и разумеется, Измаил Александрович Бондаревский,
но главное: Макар Борисович Рвацкий и Рудольфи Илья Иванович. И похоже, у них опять всё срастётся. Талант...)


29 октября 2010 | 14:44

"Чужое добро на НТВ" ТЕЛЕНЕДЕЛЯ (Ирина Петровская)
http://www.izvestia.ru/petrovskaya/article3147866/
"На первом "Музыкальном ринге НТВ" сошлись Лолита Милявская и Сергей Пенкин. Именно они первыми согласились дать бой "фанере", заполонившей отечественную эстраду. Именно они не испугались открытого соревнования в открытом эфире, а то, что эфир будет открытым, сомнений не было, ведь зрителям предлагалось голосовать за победителя посредством sms-сообщений, которые и должны были решить исход поединка ...
Вопросы в новом "Ринге" задавали не зрители из студии, а специально приглашенные журналисты, знакомые зрителям конца 1990-х по другой популярной программе другого телеканала, "ТВ 6", - "Акулы пера". В той программе "звезды" отвечали на вопросы музыкальных критиков, и иногда едва не доходило до рукопашной - уж больно гадкие порой темы интересовали этих "акул", часть из которых и прославилась доведением "звезд" до белого каления. За этим же, как выяснилось, они и были званы ... Лолита, выслушав монолог критика, поступила радикально. Вышла в центр сцены и, глядя прямо ему в глаза, произнесла: "Идите на..."
...
Но позвольте, господа хорошие, какое такое зрительское голосование имелось в виду, если программа шла в записи.
...
Ну и, наконец, о главном: живут на свете и здравствуют Тамара и Владимир Максимовы - большие мастера придумывать свои, а не заимствованные на Западе или у кого-то из коллег телевизионные форматы. Это они в середине 80-х годов прошлого века придумали "Музыкальный ринг" (и еще множество самобытных программ) и даже девять лет назад зарегистрировали авторские права на него. Я позвонила мэтрам и узнала то, о чем и так догадывалась. Если говорить грубо, НТВ попросту сперло чужое добро, не потрудившись даже позвонить владельцам. Владимир Максимов назвал это деяние несколько более элегантно - первым на ТВ случаем открытого рейдерского захвата чужой интеллектуальной собственности ..."


29 октября 2010 | 15:07

Аркадия Мамонтова бросили на Юрия Лужкова // Телелидеры 18-24 октября. (Арина Бородина)
"Аркадий Мамонтов вторую неделю подряд трудится в телеэфире на новом стратегически важном для власти участке работы... главное, конечно, в работах Аркадия Мамонтова это текст и стилистические обороты. Так, например, в первом "Шлейфе", идя пешком по Садовому кольцу, рядом с Курским вокзалом вдоль медленно едущих машин, Мамонтов словно сказитель начинает: "Бывший градоначальник не очень любил нас, москвичей. И Москву, собственно, тоже. А кого он любил? Сейчас узнаем". И дальше в течение почти получаса зрители (судя по всему, адресует Мамонтов свой сказ прежде всего москвичам, не отделяя себя от них) узнают, что "почти вся Москва была в руках этой женщины" (Батуриной, разумеется) и что хоть Юрий Лужков и "немало сделал для москвичей", но "короля делает свита". А свита, как уже стало известно не только из фильмов Аркадия Мамонтова, московского мэра сильно подкачала. Ничего нового в "Шлейфе" за редким исключением Аркадий Мамонтов нам не открыл. Секретных документов он в эфире не представил. Факты, вообще, не самая сильная сторона этого сотрудника телевидения, работой с ними он себя утруждает редко. А все обвинения в адрес мэра Москвы изложены примерно по одной и той же схеме: "жена-миллиардерша, владелица "Интеко"", "растерзанная" Москва, которая из "хлебосольной столицы великой страны" превратилась в "абстрактную фигуру унисекс", коррупция среди московских чиновников ну и, конечно, понаехавшие из Азербайджана и еще из разных южных государств бизнесмены-предприниматели, скупившие и разрушившие "нашу столицу". Впрочем, одна заметная новая деталь в списке обвинений в адрес бывшего мэра в "Шлейфе" у Аркадия Мамонтова все же есть. Это — торговые центры..."
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=a574e34b-9091-4ac6-b094-6071af225073&docsid=1529428

Судя по тому, как именно описывает Арина творческие происки Мамонтова, флаг Караулова подхватил Мамонтов и дело его не умрёт.


29 октября 2010 | 16:48

Хочу отметить, что статья Арины Бородиной - это расширенный вариант того, что она сказала в своей последней рубрике ПО. Даже многие фрагменты целиком повторяются. Она ещё добавила интересные технические подробности, на которые я сначала даже не обратила особого внимания, хоть и заметила изменения в сетке:
"Случайно или нет, но, похоже, что показ работ этого плодовитого автора был запланирован сильно заранее. И выглядит это прямо как подготовка настоящей боевой операции. Во всяком случае цикл "Специальный корреспондент", традиционно выходивший в эфир после 23.00, на две недели неожиданно поменял свое время выхода. На канале "Россия 1" почему-то решили на два воскресных вечера подряд, 17 и 24 октября, перенести "Специального корреспондента" исключительно на 21.00, в самый разгар прайм-тайма. А 31 октября программа, как и прежде, опять стоит в сетке в свое привычное позднее время. Кроме того, эти две недели "Специальный корреспондент" выходил и без традиционной дискуссии, в рамках которой с гостями всегда обсуждаются фильмы "Спецкора". Дискуссия обычно заканчивалась очень поздно, иногда после полуночи, что, впрочем, не мешало "Специальному корреспонденту" иногда получать весьма высокие доли аудитории. Понятно, что если бы в районе 21.00-22.00 в эфире "России 1" поставили еще и обсуждение фильмов господина Мамонтова, то пришлось бы ломать весь воскресный прайм-тайм. Да и, действительно, зачем таким работам, как "Шлейф" и "Шлейф-2", в исполнении такого автора еще и какие-то обсуждения? Так что все оставили как есть. В чистом жанре".

Кстати, у Арины в конце каждой статьи в "Ъ" - список самых популярных программ недели на основных каналах. Вот уж неожиданные всегда данные. Народ в массе своей интересует совсем другое. Мои вкусы никогда не совпадают.
---------------------------

Полезен и интересен для тех, у кого есть подобные проблемы, закончившийся цикл передач по психологии на Культуре. Последние выпуски - о подростках и о фобиях. Ведь многие боятся ездить в лифте, в метро и др. Чтобы справиться с такими проявлениями, необходимо понимать действующие механизмы, почему люди застревают на возникших страхах, переходящих в фобии. Говорили и о том, что такое совесть - правильная оценка своих поступков. О подростках - схемы манипуляций и к чему это приводит. Следует оценивать поступки, а не критиковать личность. О тех же готах, панках и др. неформальных группировках, о которых много чего интересного и полезного было сказано в "Школе". Передача о психологии подростков - не только о подростках и для подростков. В первую очередь она была сделана для взрослых.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире