'Вопросы к интервью


Л. ГУЛЬКО – Я продолжаю выполнять обязанности Ксении Лариной. Ирина Петровская, здравствуйте.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я на своем месте и абсолютно в своей ипостаси.

Л. ГУЛЬКО – Ирина Петровская меня обвиняет в том, что я все время не смотрю телевизор, я его смотрю.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не обвиняю.

Л. ГУЛЬКО – Шучу я так в хорошем смысле слова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я сама его смотрю из последних сил. Просто выдыхаясь.

Л. ГУЛЬКО – Давайте мы оттолкнемся от вопросов наших радиослушателей. «Что вам известно о новом ток-шоу Пятого канала «Суд истории», показ которого начнется с 19 июля в 21:00? Правда ли, что «Свобода мысли» прекращает свое существование и Пятый будет территорией, свободной от К. Собчак?» Это некий лентяй деревни Гадюкино, Россия. Перфекционист.

И. ПЕТРОВСКАЯ — «Суд времени», у меня в руках пресс-релиз специально взяла. Будет выходить на месте «Свободы мысли», которая пока ушла на каникулы. Есть какие-то подозрения, что либо она будет совсем переформатирована, в общем, в ряде телегидов было опубликовано, что новая программа «Суд времени» будет выходить со следующей недели. Нет, она будет с понедельника 19 числа в 21.00. И это такие разбирательства разных исторических событий, то, еще никто не видел, но то, что я имею в руках в виде пресс-релиза. Будут разбираться разные исторические события, которые так или иначе повлияли на наше настоящее, современную биографию страны и в частности среди тем обозначены: расстрел парламента в 1993 году, восстание декабристов, подписание беловежского соглашения, правление Николая Второго, ввод советских войск в Афганистан, действия генерала Ермолова на Кавказе, внешняя политика Александра Невского и так далее. Темы, видимо, бесконечны. Любопытно, что полярные точки зрения как общественный защитник и общественный обвинитель будут поддерживать с бригадами экспертов, историков, Сергей Кургинян и Леонид Млечин. Я так понимаю, что в зависимости от темы их роли будут меняться. То есть вначале один обвинитель в какой-то теме, другой защитник и наоборот. А вести судебные заседания так называемые будет всем хорошо известный Николай Сванидзе. Я только что с ним созвонилась, потому что мне было любопытно, как он будет совмещать работу на ВГТРК и на Пятом канале. Это совершенно разные медиахолдинги. Он сказал, что проблем нет, ему на ВГТРК дали карт-бланш и он будет таким образом… Я говорю: как Ксения Собчак? Коля сказал: ну примерно так, можно считать, как Ксения Собчак. И это для меня во всяком случае позитивная новость, потому что летом как правило событий ноль. И кстати, еще «Программа передач», которая у нас ассоциируется исключительно со Светой Сорокиной, теперь будет выходить с другим ведущим, они будут выходить либо по очереди, либо неделя через неделю. Андрей Максимов будет. Я не знаю, каким образом и как он будет свою программу передач составлять, и вообще люди они в высшей степени разные. Тем интереснее.

Л. ГУЛЬКО – Один ночной полет, другой утренний.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Посмотрим. И еще то, что с 19-го числа на Пятом канале начнется действительно один из лучших по-моему сериалов, которые есть вообще «Рим».

Л. ГУЛЬКО – Шел по «Культуре».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Причем они будут показывать в двух версиях. Одна будет идти в нормальное время, адаптированное для телевидения, потому что мы знаем, много довольно как в Риме, так и сериале много жестокостей, а второй вариант будет ночное время, уже первоначальная полная версия. Это всем рекомендую, кто не видел, а кто видел, тоже лишний раз посмотреть удовольствие. Отчасти. Хорошо вначале сказала про жестокость. Это Юлий Цезарь, Антоний и Клеопатра, в общем, римские дела. И связанные с этим исторические подробности.

Л. ГУЛЬКО – У меня кстати Пятый канал не берется. Хоть и живу почти в центре на Кутузовке.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Будем рассчитывать, что кто-нибудь с Пятого канала сейчас услышит это и скажет. Вообще у меня тоже были проблемы, и мне даже предлагали прислать специально обученного технического человека, но по-моему, сейчас они закончили в связи с тем, что там перезапустили спутник. И в Москве у меня проблема была в том, что примерно раз в час уходил сигнал, и минут по 15 рябь была на экране. Смотришь чего-то, потом бубух и все. А на даче не очень далеко вообще он отрубился с какого-то момента. И мне посоветовали, что я делать не умею, но есть специально обученные люди или просто грамотные мужчины, даже и женщины, у меня перенастроила этот канал на даче женщина. На пульте надо снова поискать, и Лева, может быть у вас та же история. Попробуйте перенастроить с пульта и найти этот канал. Потому что они делают все, чтобы сегодня максимально охватить московскую аудиторию.

Л. ГУЛЬКО – Еще один вопрос от этого же товарища из деревни Гадюкино: «Есть ли у вас информация о новом проекте НТВ, с которым триумфально возвращается на телевидение небезызвестный телекиллер Сергей Доренко? Как думаете, это связано с грядущим выборным циклом? Интересно узнать Ваши ожидания», — Андрей.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Информация о том, что триумфально возвращается Сергей Доренко именно на канал НТВ не подтверждена. Хотя мои коллеги это пытались выяснить и если верить словам Владимира Кулистикова, руководителя канала НТВ, приведенным в интервью Арине Бородиной, в «Коммерсанте», то он говорит, когда объявляет очень пунктирно новые проекты, что появится несколько новых проектов, в том числе новое ток-шоу с одним из известных НТВшных ведущих. Из чего я делаю вывод, что все-таки имеется в виду не Доренко. Но поскольку слух такой очень активно муссируется, то совершенно не исключаю, что Сергей Доренко, заслуживший мне кажется прощение за свои предыдущие, я имею в виду не у зрителей, зрители могут наверное предъявлять ему массу претензий, но там, где надо, заслуживший прощение, вполне может вернуться. Тем более что он начал появляться в эфире после большого перерыва именно на НТВ. Поэтому все может быть, да и всегда была такая мода, до последнего до начала сезона скрывать свои планы. Поживем, увидим. Связано ли это с грядущими выборами, почти уверена. В общем, не за горами и нужно заранее привлекать талантливых людей… Он уже сделал в свое время эту прекрасную работу и видимо, теперь может на новом витке ее продолжить.

Л. ГУЛЬКО – Еще есть о Пятом канале: «Почему закрыли «Дневник наблюдений» Сергея Майорова на Пятом канале? На каком канале теперь будет работать Сергей и в каких телепроектах».

И. ПЕТРОВСКАЯ — То, что я знаю, фактически из первых рук. В разговорах в разными людьми канальными. Не приняли почему-то зрители именно Пятого канала. Что, на мой взгляд, с одной стороны странно, потому что если имеется в виду более продвинутый, умный зритель, то материалы, которые там представлены, по-моему, очень хорошие, замечательные. Видимо, что-то упирается в самого Сергея Майорова, тут мне трудно судить. Психологические составляющие этого отношения. С другой стороны я когда только этот проект появился на Пятом канале, смотрела каждый день, а потом, когда время стало выхода 15.30 днем, то 2.45 ночью, то 1.50, и я поняла, что у меня тоже не вырабатывается слюны собаки Павлова, которая должна вырабатываться на постоянное присутствие той или иной программы. И потом уже начала смотреть в Интернете, по счастью у Пятого канала хороший сайт, они вывешивают большинство материалов. Правда, не очень быстро, к сожалению. И здесь мне непонятна логика, объясняют, что прежде чем вывесить, есть надежда, что люди будут более интенсивно смотреть в эфире. То есть программа уже прошла, то почему бы ее сразу ни вывесить. В каком еще эфире можно посмотреть. Поэтому ничего не знаю про судьбу Сергея Майорова. Очень жаль, потому что у него очень сильная команда. Очень сильные авторы. Очень на мой взгляд талантливые журналисты. И может быть, об этом тоже шла речь. Это будет как-то переформатировано и появится в каком-то ином виде. Пока не могу ничего сказать более определенного на эту тему.

Л. ГУЛЬКО – Мы сейчас попытаемся связаться с Андреем Макаровым. Уже связались практически. Потому что тут есть некая история, которую Андрей Макаров нам должен объяснить и рассказать. Андрей, здравствуйте.

А. МАКАРОВ — Здравствуйте. Во-первых, спасибо, что дали возможность к вам присоединиться. У нас произошла ситуация, которую иначе как из ряда вон выходящей я назвать не могу. Мы сегодня должны были снимать программу о случае в детском лагере в Саратовской области. Как вы помните, не так давно там утонул 12-летний мальчик, а потом сбежало 12 детей. Это вызвало пристальное внимание, и мы хотели снять об этом программу. В принципе мы сталкиваемся с тем, что власти… людям, чтобы они не ехали к нам в программу, это достаточно часто. Но того, что произошло сегодня, еще ни разу не было. Сегодня рейсом 761 «Саравиа» к нам в программу должен был вылететь депутат областной думы саратовской. Я подчеркиваю, депутат, от правящей партии, от «Единой России», член президиума «Единой России». Александр Соломонович Ландо. А вместе с ним уполномоченный по правам ребенка Юлия Леонидовна Ерофеева. Для того чтобы рассказать, что же произошло. Так вот, они уже сидели в самолете, закрыты двери, самолет должен взлетать. Двери открываются и их высаживают из самолета. Вот этого еще у нас в истории программы не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Андрей, а кто может высадить людей, тем более такого уровня и ранга из самолета и под каким предлогом?

А. МАКАРОВ – Предлог был такой, что почему билеты оплачивает безналично РЕН-ТВ, по этой форме компания «Саравиа» не может их везти. Но я бы хотел обратить внимание, что билеты им выдали в кассе, они сидели… после того как их высадили, билеты у них срочно отобрали. Понятно, что это региональная станция, уровень руководства области тоже понятен. Но если я сейчас скажу, что дал команду губернатор, он скажет: ну что вы, я ни причем. И меня потащит в суд, что я хочу его оболгать. Так вот я не хочу оболгать губернатора. Можно я сделаю сейчас одно заявление лично от себя. Я глубоко убежден, что губернатор Саратовской области Павел Леонидович Ипатов является убежденным сторонником правового государства. Поборником прав человека и… правовым нигилизмом. Именно поэтому я обращаюсь к нему, что если у нас что-то произойдет с теми людьми, которые вызваны были на эту программу, если с ними что-то произойдет в области, я не буду его ни в чем обвинять. Но я вывешу в программе его портрет и всю программу целый час буду перед его портретом задавать ему вопросы. Я понимаю, что они останутся без ответа. Поскольку губернатор отказался принимать участие в нашей программе. Но вся страна эти вопросы услышит, и увидит его портрет. Он может перекрыть РЕН-ТВ в своей области, но на всю страну он это пока сделать не в состоянии.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Андрей, а программу вы будете сегодня записывать эту?

А. МАКАРОВ – Мы будем записывать эту программу и мы все равно будем разбираться в этой ситуации. Думаю, что вызвано это, причина предельно простая. Вы знаете, что после того, что произошел этот случай в Саратовской области, туда выезжал уполномоченный по правам ребенка. Потом этот случай в Азове возмутительный, когда дети утонули. Президент дал поручение генеральному прокурору разобраться с ситуацией в этих детских лагерях. И сегодня чиновники больше всего боятся, что известия о том, что на самом деле происходит, дойдут до руководства страны. Поэтому сегодня проблема не в том, что у нас гибнут люди, а в том, чтобы руководство страны об этом не узнало.

Л. ГУЛЬКО – Странные чиновники, а все равно дойдет до руководства страны.

А. МАКАРОВ – Мы снимаем сегодня эту программу, но я еще раз хочу предупредить, губернатор Саратовской области. Я обещаю ему лично, что я вывешу его портрет в студии, и буду задавать ему вопросы, если хоть с одним из тех людей, кого мы пригласили в программу, что-нибудь произойдет. Я несу моральную ответственность перед людьми, которых я пригласил на программу. И я буду их защищать до конца, и все равно кто это будет.

Л. ГУЛЬКО – Андрей, а когда программа выйдет в эфир?

А. МАКАРОВ – Обычно мы снимаем программу, чтобы она спокойно была отмонтирована, выйдет через неделю. Теперь я сделаю все, чтобы она вышла как можно быстрее. Я попрошу «Эхо Москвы» объявить на всю страну, когда эта программа выйдет.

Л. ГУЛЬКО – Хорошо. Спасибо вам. Мы будем следить вместе с вами за развитием этих событий. Это Андрей Макаров, телеведущий, депутат ГД. Вот такая замечательная история.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Телеведущий программы «Справедливость». Можно было предположить, что поскольку программа действительно очень сильно набирает за последнее время, она с самого начала как запустилась в конце марта, так и пошла, пошла, то нетрудно было предположить, что довольно скоро ее просто начнут бояться. И самого Андрея Макарова тоже вот эти чиновники, поскольку…

Л. ГУЛЬКО – Я просто не вижу смысла, я понимаю, что у них зашкалило…

И. ПЕТРОВСКАЯ — В этом и ужас, что эти люди думают, что если изолировать тех или иных персонажей и никто ничего не узнает.

Л. ГУЛЬКО – Но это странная история. Наоборот.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Благодаря тому, что они сделали, теперь узнают еще больше народу, чем бы может быть узнали те, которые посмотрели бы этот эфир.

Л. ГУЛЬКО – Сейчас в Интернете начнется безумие, сейчас все повалится на сайт Дмитрия Анатольевича Медведева. Может быть. Еще хуже будет чиновникам.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Они живут как страусы в каких-то ситуациях. Хотя недавно я от Н. Н. Дроздова узнала, что страусы не прячут голову в песок. Это наши такие какие-то мифы и легенды. Но тем не менее, будем этого образа придерживаться. Что все равно закрывают голову и выставляют совсем иное место и дальше уже зависит только от тех, кто хотел бы по этому месту как следует им шарахнуть.

Л. ГУЛЬКО – Очень хочется. Помимо «Справедливости», я смотрю телевизор, на РЕН-ТВ есть еще программа «Честно». У меня двоякое отношение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я честно скажу, что программу «Честно» я смотрю реже, потому что я пока не очень понимаю, в каком это формате. И никогда не понимаешь, чего там ждать. В принципе предполагаю, что всегда идея, что какие-то достаточно громкие или скандальные или ужасные истории, которые так или иначе там показываются. Но все равно чего-то пока мне там не хватает. А еще можно сделать программу «Нечестно». В свое время попытались сделать «Справедливость» и «Несправедливость», но поскольку справедливость она же и несправедливость, то в общем, эта антитеза, такое противопоставление совершенно неправомерно.

Л. ГУЛЬКО – Что касается честно/нечестно, то конечно тут есть масса вопросов о фильме про Александра Григорьевича Лукашенко, справедливость можно сюда же вбухнуть. Да, сделан, а с другой стороны а что там, там же правда.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Безусловно, конечно.

Л. ГУЛЬКО – И если народ, который всегда говорил: да Александр Григорьевич там вообще классный, у него пенсия, тут он увидел по-простому, как все есть на самом деле.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Топором все срубили.

Л. ГУЛЬКО – А чего нет, если действовать теми же методами.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Дело в том, что я бы и согласилась с этим, если бы это было как-то постоянно в таком режиме постоянного информационного освещения деятельности господина Лукашенко у себя на родине. Не только когда происходят конфликты, которые можно назвать, сегодня или завтра стартует Витебский славянский базар, это можно назвать тоже, что с газом и прочим связано, такой славянский базар своеобразный. А вообще в течение всего времени. Разумеется, то, что там сказано, об этом и Павел Шеремет снимал кино, и такой режиссер белорусский Юрий Хощеватский. И мы смотрели 10-15 лет назад с ужасом, что там происходит. И как пропадают люди, тот же наш коллега оператор Дмитрий Завадский. И того же Павла Шеремета в тюрьму сажали, его оттуда вызволяли с огромным трудом. И разгоны митингов оппозиции. Мы смотрели с ужасом и не могли представить, что такое происходит сегодня, сейчас в сопредельной стране. Правда, потом мы как-то начали идти навстречу друг другу и постепенно кое-какие методы тоже оттуда взяли. И теперь уже когда показали кадры разгона митингов белорусских, они мало, чем отличаются от разгона наших митингов. Только мы их сегодня у себя не показываем. Митинги несогласных. Все это вместе известно. Но когда эти уши торчат политического заказа, причем неприкрыто, то вызывает это чувство протеста, причем даже у тех людей, которые до этого были абсолютно настроены анти не белорусски, а лукашенковски, потому что это такой удар с плеча этой дубиной…

Л. ГУЛЬКО – А если бы это было сделано хитрее, изящно, укол зонтиком с ядом.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тогда возможно хотя бы не было такого ощущения, все равно несправедливости некоторой творящейся. У нас же либо хорошо, либо как о покойнике, либо ничего, либо уже так лупим этой дубиной, что совершенно очевидно всем, что это неспроста и не потому что Лукашенко такой плохой, а потому что он сделал некие бяки нашей власти. Очень хорошо об этом Дима Быков написал в своем стихотворном фельетоне, что пока он нас в десны целовал, мы ему все прощали. В этом же смысл. А также еще поборники демократии и свободы. На себя обратитесь.

Л. ГУЛЬКО – Sms пришла из Саратова от Дмитрия: РЕН в Саратове кстати чисто губернаторский канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ — То есть сам губернатор по своему же каналу, вообще я не понимаю, как РЕН в Саратове может быть чисто губернаторским. Потому что РЕН это сетевой канал, у которого партнеры в разных городах и как правило все-таки политика более-менее редакционная одна и та же. Там могут быть свои какие-то новости, вкрапления, но в целом РЕН просто по определению не может быть чисто губернаторским или чисто парламентским. У него свои владельцы…

Л. ГУЛЬКО – Вера пишет: В Казани несправедливо сначала перенесли на час ночи, а сейчас ее нет в программе.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тоже прекрасный способ бороться. А если что скажут те же самые головная организация РЕН-ТВ, чего-нибудь придумают. Рейтингов нет или еще что-нибудь. Следовало этого ожидать и я только очень надеюсь, что вес человеческий и политический Андрея Макарова позволит этой программе все-таки сохраниться.

Л. ГУЛЬКО – Я-то думал, что передача в общем санкционирована сверху.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это безусловно тоже.

Л. ГУЛЬКО – Для того чтобы надо пар выпускать. Ну РЕН-ТВ. Это же не Первый канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Возможно так, но дело в том, что Андрей Макаров оказался, видимо, таким ведущим, который неважно, санкционирована или нет теперь уже, он каждую почти тему все-таки поворачивает так, что обнажается суть проблемы, которая шире частного случая.

Л. ГУЛЬКО – На это мне кажется, и было рассчитано.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Конечно. Но, тем не менее, все равно он не похож на человека, который до такой степени управляем. Да, в рамках разрешенного конечно, но мне кажется, что не ожидали такого эффекта все равно. Даже те, кто разрешал.

Л. ГУЛЬКО – То есть он нарушил правила игры?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Волей-неволей те истории, которые разбираются, тот стиль, который он избрал, который видимо, ему по-человечески присущ, приходит в какое-то иногда противоречие с тем, что возможно и было сверху разрешено, и было запланировано. Но будем надеяться, что его политический и гражданский и человеческий статус все-таки эту программу сохранит. Потому что сейчас мои коллеги, критики подводили итоги сезона, и все без сомнения отметили это как событие. Появление этого ток-шоу, будем говорить, как принято, хотя оно в меньшей степени похоже на все другие ток-шоу. И оно действительно стало событием.

Л. ГУЛЬКО – А «Пресс-клуб» на «Культуре», — пишет Лариса из Оренбурга, — достоин внимания.

И. ПЕТРОВСКАЯ — «Пресс-клуб», по-моему, пока не получается. У него есть проблема самая большая – он дико заговорен, он дико густо населен. И при этом это около часа времени или час, 50 сколько-то минут, поэтому каждому удается сказать по 1-2 фразы, нет осмысленности разговора, нет развития разговора. На какую бы тему он ни велся. Потому что главная задача – чтобы успеть каждому сказать хотя бы по одной реплике. Смена ведущего тоже пока не знаю, там был литератор Дмитрий Глуховский.

Л. ГУЛЬКО – Писатель.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Сейчас трудно, сейчас все писатели, поэтому назовем его литератором. И там совсем не получалось, но он был действительно совсем никакой без всякого темперамента. Сейчас пробуют Ивана Засурского. Он известный в медийном мире человек.

Л. ГУЛЬКО – Это родственник?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он внук Ясина Николаевича. Но он независимо оттого, что он внук, очень давно уже на этом пространстве себя зарекомендовал. Он, по-моему, уже доктор наук, он работал в газетах, мы с ним просто вместе однажды работали в «Общей газете». Он выглядит очень молодо, но на самом деле ему где-то ближе к 40. Хотя если я преувеличила, то слава богу, не девушка. Но, тем не менее, просто по этой истории, сколько он уже всего успел сделать, и он уже не самый юный человек, и очень компетентный, он очень хорошо знает Интернет, блогосферу, ведет медиалабораторию, не знаю, как точно она называется на журфаке. Сейчас его вы этом качестве пробуют. Пока я не вижу тоже большого успеха, потому что мне кажется, что Иван привык быть экспертом в большей степени. И всегда есть проблема, когда человек привык сам высказываться, а тут нужно дать всем возможность сказать и еще уловить какие-то связи. Поэтому пока получается сумбур вместо музыки и это особенно заметно на фоне того, как начало неожиданно с какого-то момента развиваться и совершенствоваться ток-шоу на НТВ – НТВшники. Там часто совпадают даже темы, которые обсуждают. Но там все как-то вдруг структурировалось, поначалу тоже был сумбур, все в свою дуду дудели, кричали, вопили. И темы какие-то были странные. А сейчас и темы интересные, и люди, которые туда приходят, интересные. И очень хорошие делают фирменные НТВшные сюжеты. Сами НТВшники часто и много высказываются. И поскольку вчера обсуждали проблему Интернета на НТВ и проблему блогов в «Пресс-клубе», эта разница особенно…

Л. ГУЛЬКО – И сейчас мы на «Эхо Москвы» будем обсуждать блогеров в «Культурном шоке».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, эта разница особенно заметна. Когда в одном случае все понятно, о чем что хотят сказать и посылы какие-то, а в другом случае такая сборная солянка, винегрет какой-то. Это всегда было проблемой с какого-то момента, я например, когда была в «Пресс-клубе» некоторое время ведущей, когда людей приглашается больше, чем необходимо, и более того, чем позволяют просто временные рамки. Я знаю, почему это делается. Потому что всегда опасность, все шеф-редакторы боятся, что этот не придет, этот не придет, в результате давайте этого еще позовем.

Л. ГУЛЬКО – Приходят все.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, приходят все до кучи. Потом еще приводят с собой кого-то, а потом дикие обиды, я это хорошо помню, я люто это ненавидела. Но правда мы были в прямом эфире еще и поэтому успели, успели, не успели – не успели. А здесь еще, когда тебя потом вырежут, и человек приходит или в следующий раз не приходит, потому что он в прошлый раз получилось, выглядит идиотом. Зачем-то пришел, посидел, сказал одно слово и засим все. Мне кажется здесь нужно подумать и либо увеличивать хронометраж, как раньше было в тех старых фирменных «Пресс-клубах», когда по 4 часа бывало, выходили в прямом эфире. Правда, понятно что сейчас никто таких уже условий не получит. Но и тогда было оправдано большое количество народу, и была возможность у каждого действительно внятно высказаться и заявить о себе. А сейчас пока не получается на мой взгляд. Лева, а можно, всегда так заканчивается, и не успеваешь сказать, что очень хотела. Я хочу, нас просят часто ориентировать на будущую неделю. И сейчас мертвый сезон и вдруг неожиданно будет событие, которое мне кажется, было бы обидно пропустить. Потому что сразу на двух каналах, на Первом и «Культуре» будет неделя Франции в России. В рамках года, который празднуется Франция в России, Россия во Франции. И в связи с этим вся программа недели обоих каналов полна разными интересными программами, фильмами о Франции, и сделанными во Франции. И сделанными нашими людьми во Франции. Так например, открывает на Первом канале в понедельник в хорошее время, не в 23.20 как водится, а в 22.20, Владимир Познер в программе «Познер», будет беседа с послом Франции в России. И своего рода видимо, презентация вообще этого проекта. И на следующий день покажут такой презентационный завлекающий ролик, документального многосерийного проекта, который Познер и Иван Ургант снимали во Франции. Называется «Тур де Франс», они так же как «Одноэтажную Америку» делали вместе. И проехали всю Америку. Так и Францию проехали вдоль и поперек и на машинах, и на велосипедах. И судя по всему, это будет любопытно, потому что Владимир Познер у нас гражданин мира, и он не только Америку прекрасно знает, он там провел многие годы…

Л. ГУЛЬКО – Детство и юность.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. Но детство он провел во Франции. И родился во Франции, у него мама француженка Жеральдин. Потом он открыл много лет спустя вместе с братом в Москве ресторан «Жеральдин» на Остоженке в честь мамы и там висит портрет мамы. И французская кухня. В общем, Владимир Владимирович Францию знает, конечно, досконально. Я однажды наблюдала, обычно мы видели, как он по-английски говорит лихо, а однажды мы были в рамках дней российского телевидения в Германии, в Саарбрюкене, это юг Германии, и потом нас повезли в Люксембург. Он в двух шагах буквально. А там франкоговорящие люди. И это одно из сильных впечатлений моей жизни, как на глазах, Владимир Владимирович вообще на советского человека мало похож, прямо скажем, но здесь, когда он растворился и стал абсолютно французом. Когда он зашел в какую-то лавочку и начал с продавцом говорить по-французски. Ему так идет французский язык. Намного больше, чем английский. Вот что значит уже не приобретенное, а полученное, как говорил Михаил Сергеевич, в генах у нас течет. В генах течет французское и поразительно органичен он как француз. Уж не говоря о том, что как я завидую людям, которые могут так…

Л. ГУЛЬКО – Я тоже завидую.

И. ПЕТРОВСКАЯ — На лучших языках или самых распространенных говорить как на своем родном. Он даже и немецкий кстати не любит говорить на немецком, но поскольку он часть времени в детстве провел в Германии, то когда у нас были какие-то круглые столы в Германии, он по-немецки не говорил, но поправлял переводчика. То есть он прекрасно понимает немецкий. Так вот, возвращаясь к дням Франции. Это было лирическое отступление. Будет много фильмов хороших и разных художественных и документальных. На Первом. Коко Шанель, Коко Шанель и Игорь Стравинский, будут документальные «Мадам Ани Жирардо», посвященные довольно трагической судьбе Ани Жирардо, которая потеряла память и живет сейчас в клинике. Тяжелая история. Пьеру Ришару. И таким образом в мертвый сезон мы получим удовольствие. А на «Культуре» будет много музыки разных замечательных концертов, концерт в Лувре, на Люцернском фестивале. Концерт в музее нашем Пушкина. Где будут несколько музыкантов, пять, раз квинтет играть вместе, включая Юрия Башмета. И там тоже будет много документального кино и в частности, фильм, посвященный Эдит Пиаф. И фильм «Песни Парижа», где будут и Эдит Пиаф, и Ив Монтан, и Морис Шевалье. Так что не пропустите. Мне кажется, что это нам такой подарок для тех особенно, кто интересуется Францией, любит.

Л. ГУЛЬКО – У нас, по-моему, все интересуются Францией.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, у нас какие-то видимо, с давних времен в генах засело.

Л. ГУЛЬКО – Здесь некое утверждение есть по sms: ТВ может приносить и удовольствие. Например, подиум, конкурс швей и так далее. Я хочу вас спросить, может телевидение приносить удовольствие?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Безусловно, может. И мне время от времени телевидение приносит удовольствие.

Л. ГУЛЬКО – Например, в последнее время.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Просто легко. Даже думать долго не буду. Два матча полуфинала, я не Ксения Ларина, не фанат совершенно, но оторваться невозможно. Особенно когда ты знаешь, что в любую секунду все может измениться. И никто до последнего не знает, чем что закончится. И когда на последних минутах забивают и это такие невероятные страсти и такой накал эмоций и если это счастье, то счастье, если трагедия, то уже просто до слез. Когда мужики сурового вида падают на колени и как дети рыдают. Оторваться невозможно, хотя в последнем матче Испания-Германия я даже толком никак не могла определиться за кого болеть. И в результате от противного стала болеть за Германию, когда первыми испанцы забили первый и последний гол. Просто жалко стало. И плюс мне было жалко того самого осьминога, которого грозились съесть.

Л. ГУЛЬКО – Его до сих пор грозятся съесть.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мне кажется, все-таки там люди намного более гуманные. А во-вторых, Пауль такой уже символ, что кто же им даст. Съесть-то захотят, но кто же им дасть.

Л. ГУЛЬКО – Конечно, феномен мне кажется этого чемпионата мира в ЮАР то, что действительно люди, которые никогда не подходили близко к телевизору, когда идет футбол, вдруг стали с интересом смотреть футбол. Почему это произошло именно на чемпионате мира в ЮАР, не понимаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, это каждый раз происходит, когда происходят такого…

Л. ГУЛЬКО – Мне кажется, что именно в ЮАР.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И чемпионат мира и Европы начинают смотреть люди в какой-то момент, которые в другое время никакого ни футбола, ни спорта не смотрят.

Л. ГУЛЬКО – Я вам больше скажу. Две блондинки в этом смысле слова с двумя собачками на руках маленькими в магазине, я просто видел и те обсуждали чемпионат мира по футболу. Им-то казалось, это совсем по барабану.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А у меня еще более парадоксальный пример. Потому что моя мама, которая вообще никогда в жизни никакой футбол не смотрит и считает, что это какая-то дурь, как у Райкина.

Л. ГУЛЬКО – 22 здоровых мужика.

И. ПЕТРОВСКАЯ — 22 бугая гоняют мяч. Могли бы ток в недоразвитые районы давать. И тут вдруг она мне говорит, случайно переключилась и там была серия послематчевых пенальти, так было интересно. Досмотрела до конца. Это видимо, такое событие, которое в себя засасывает, затягивает, вовлекает. Это что касается того, что сейчас происходит. К несчастью уже закончится в воскресенье. Из того, что может доставлять удовольствие. Вчера «Линия жизни» с Константином Райкиным.

Л. ГУЛЬКО – Спасибо отдельное Н. А. Сологубовой, создателю этой программы. Отдельный привет ей передаем.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Как правило «Линия жизни» хороша, и Константин Аркадьевич очень хорош, мы должны его поздравить с юбилеем. Хотя юбилеем не называется 60, меня предупредили, что юбилей это 50 и 75. Но короче круглая дата. Бывают какие-то замечательные документальные фильмы, скажем, если по итогам сезона. Огромному количеству людей, как профессионалов, так и нет доставил удовольствие фильм Леонида Парфенова «Зворыкин-муромец». И это действительно доставляет удовольствие, потому что каждую секунду восхищаешься, как это сделано. Что касается каких-то острых социальных как «Справедливость», это не удовольствие, но удовлетворение. Когда ты видишь, как человек работает, ты видишь, чего люди хотят достичь и понимаешь, что эффективность телевидения, как раньше говорили действенность и эффективность и возможно, даже если оно в состоянии помочь 1-2-3 людям, значит, оно недаром существует. Так что безусловно телевидение вообще оно создавалось не только чтобы доставлять конечно удовольствие, но и в том числе для того чтобы люди могли увидеть то, что никогда при других обстоятельствах бы не увидели. Разве можем, например, мечтать о том, что попадем, кто-то может, а большинство не может, в Вену на концерт Венского филармонического оркестра 1 января. Нет.

Л. ГУЛЬКО – Там билеты не продаются, разыгрываются.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Даже здесь, когда Венский филармонический года 2-3 назад гастролировал и давал два, по-моему, концерта, я попала благодаря своей напарнице Ксении Лариной, которой предложили эти билеты организаторы. А так естественно, это недоступно. И тогда ты понимаешь, какая сила это телевидение и масштаб, когда весь мир в этот момент смотрит это одно и то же, и видимо, испытывает какие-то схожие эмоции.

Л. ГУЛЬКО – Ир, тут Ивану Засурскому 29 августа исполняется 36 лет. Просят повторить, на каком канале будет сериал «Рим».

И. ПЕТРОВСКАЯ — На Пятом канале, по-моему, с 19 числа. Но смотрите по программе.

Л. ГУЛЬКО – «Телевидение должно причинять радость и наносить добро».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это как обогрели, обобрали.

Л. ГУЛЬКО – Ну что вам, жалко что ли. Я по поводу радости неожиданно на канале НТВ, много сериалов на всех каналах про стрельбу, милицию, и вдруг я подсел на сериал по-моему, «Русский дубль». Мне показалось, что он очень добрый, иронический детектив. И там ребята хорошие играют. Артист Зибров, который к сожалению, недавно пострадал. Мне показалось, что это замечательный сериал, хороший сериал.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Лева, я честно вам признаюсь, что количество сериалов, которые сегодня показывает наше телевидение, превосходит мои физические возможности. И думаю, физические возможности всякого человека, если он не робот, но у зрителя есть возможность выбирать и смотреть то, что ему нравится. А мне для того, чтобы выбрать, нужно хотя бы по разу хоть на что-то взглянуть. Поэтому я в этом типе виде зрелища очень разборчива, и смотрю только то, что какие-то ожидания у меня вызывает. Либо хорошие актеры, режиссеры, экранизация какая-то, которая может стать знаковой. Как было в случаях с «В круге первом» или «Идиот». А смотреть все, тем более что у меня просто сливаются…

Л. ГУЛЬКО – Я же без претензий, я просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ — «Глухарь» я посмотрела, он конечно, сделан довольно качественно. Хотя его идеология вызывает у меня большие вопросы.

Л. ГУЛЬКО – «Глухарь» я не смотрел. Алексей спрашивает: ваше мнение о вчерашнем «Закрытом показе» Гордона. Я к сожалению не могу…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не видела вчерашний «Закрытый показ» Гордона. И более того, я даже и не видела, что он есть на канале. Вы точно это знаете?

Л. ГУЛЬКО – Алексей.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не видела вчера «Закрытого показа» на Первом канале. В это время очевидно я смотрела «Пресс-клуб».

Л. ГУЛЬКО – Партнер РЕН в Нижнем был собственностью нынешнего мэра много лет, недавно он его продал, но местные передачи однозначно мэрские. Так что РЕН, похоже…, — тут нам пишут. У нас в Пензе РЕН тоже губернаторский, — пишет Дмитрий. В Санкт-Петербурге РЕН принадлежит националистам, — бред какой-то, — а главный местный проект махровая черносотенная. Спросите Киселева, который ушел прямо из эфира. В общем, много сообщений.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я постараюсь все-таки выяснить, какой теперь принцип устройства канала, потому что раньше было, когда партнеры, которые придерживаются определенной своей политики. Что сейчас происходит, что значит принадлежит. Частота что ли. Они в какой-то своей лакуне действуют. Я попробую это выяснить. Потому что я давно не разбиралась с тем, как что устроено в связи с этим.

Л. ГУЛЬКО – Здесь был один вопрос, речь идет о «Камеди клаб», видели ли вы новом «Камеди клаб» рубрику, в которой жестко пародируется Путин.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не видела.

Л. ГУЛЬКО – Они подобрали похожего актера, который имитирует тембр и манеру голоса, суть миниатюры в том, что двойник как оригинал врет, что в стране все хорошо. Бомонд в первых рядах не скрывая эмоций все понимает, громко смеется. Думал это разовая акция, но ТНТ ничего не убирает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И что нужно прокомментировать?

Л. ГУЛЬКО – Неожиданно, может ли это быть?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Может. И более того, я для себя тут вывела такую формулу, если мы движемся в сторону демократии и расширения свобод, то у нас появилась свобода наконец говорить, что мы несвободны. И сегодня это стало общим местом. Ну конечно, мы несвободны. Мне кажется, это очень всех устраивает, и власть, которая говорит: как же они несвободны, если они могут говорить, что они несвободны. Замечательно. Вот такой тип свободы.

Л. ГУЛЬКО – Ирина Петровская, «Человек из телевизора». До следующей недели, пока.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире