'Вопросы к интервью
А. ВЕНЕДИКТОВ – Слава богу, следующий «Человек из телевизора» ведет уже Ксения Ларина. У меня проблема – я не смотрю его. Арина Бородина.

А. БОРОДИНА — Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я смотрю его, когда дома, за завтраком, ужином, обедом, ребенок, или жена или теща или тесть что-то смотрят, я присоединяюсь. Смотрю биатлон, грубо говоря. Но у меня первый вопрос будет не собственно по телевизору, хотя один из вопросов, который пришел по Интернету, натолкнул меня. Вчера стало известно, что фильм «Аватар».

А. БОРОДИНА — Вчера посмотрела я его.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я не про кино. Получил в Америке антипремию «Черные легкие», потому что там герой курит. И целая ассоциация очень влиятельная в США присуждает эту антипремию. Выступает против показов сцен курения, и у нас развернулась дискуссия, что показывать, что не показывать, потому что сам Кэмерон режиссер говорил о том, что надо отражать жизнь. Люди в жизни курят, значит курят. Вот здесь есть вопрос по поводу царя фильм «Царь» о том, что там сцены жестокости и вообще по телевизору не надо показывать жестокие сцены, такое, сякое. Как ты относишься к тому, что, во-первых, из старых фильмов, где уже предположим, Банионис вчера напомнили, в «Мертвом сезоне» курил и человек сказал: вот я стал курить как Банионис после этого. Как ты относишься к тому, чтобы такие сцены убирать?

А. БОРОДИНА — Штирлиц тоже курил.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Из старых фильмов. Потому что есть закон у нас теперь, про алкоголь, там есть ограничения. Что ты думаешь по поводу изменения уже существующих фильмов, которые показывают по телевизору, все их помнят.

А. БОРОДИНА — Если ты говоришь именно о старых фильмах, нет, мне кажется, это же нарушает даже художественный замысел, потому что только что сказал, Банионис в фильме курит. Он же не просто курит, это отражает образ разведчика. Напряженная работа мысли. Штирлиц тоже курил, Мюллер пил коньяк.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это отрицательный герой.

А. БОРОДИНА — Просил все-таки налить ему коньяка. Но таких примеров масса.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А «Ирония судьбы»: пить надо меньше, меньше надо пить.

А. БОРОДИНА — А там напивается в стельку герой, иначе не было бы сюжета. Да нет это глупость какая-то. Это мое мнение. Абсолютная глупость из старых фильмов вырезать какие-то сцены. Ты сейчас сказал, я «Аватар» вчера после эфира с «Эхо Москвы» пошла в «Художественный». Я даже не обратила внимание, наверное, с точки зрения высокой морали, нравственности, еще чего-то, в американском обществе это возможно вызывает возмущение и немало примеров, которые в российском обществе могут вызывать возмущение в разных фильмах и программах телевизионных. Но на меня не произвело, я даже думаю: господи, а кто там из героев курил.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Даже мимо прошло.

А. БОРОДИНА — Для меня – да. На меня другие вещи там произвели впечатление.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А все-таки, если мы говорим не о кино, а о телевидении, потому что телевидение каждый день смотрят больше народу.

А. БОРОДИНА — Телевидение это другое.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Должны ли там быть некие, это мой следующий вопрос, должны ли там с учетом того, что общество разворачивается, грубо говоря, к здоровому и как принято говорить нравственному образу жизни, должны ли там вводиться ограничения?

А. БОРОДИНА — Леша, это такой сложный вопрос.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А что же тебе простые вопросы задавать, интересно.

А. БОРОДИНА — Это вопрос, на который однозначно я не отвечу. Потому что с одной стороны я против разных судебных решений назидательных, особенно когда они звучат от различных партий, общественных движений, запретить, закрыть. Как ситуация с «Домом-2», хотя конечно, когда ты смотришь «Дом-2», я, будучи взрослым человеком, сознательным, сформировавшимся, я понимаю, что это не моя программа. Я не буду ее смотреть, мне это неприятно, мне не нравится, как разговаривают ее участники, что они делают. Но при этом я понимаю, что есть миллионы людей, молодых и не очень, я знаю вполне зрелых людей, которые активно смотрят эту программу. И после того как ее запретил суд показывать в 9 вечера, ее перенесли на 11, я писала об этом специально колонку, у нее взлетели рейтинги в два раза. То есть получается, что суд запретил, ее перенесли на позднее время, и ей создали даже еще большую рекламу, и я уверена те, кто ее никогда не видел, захотели посмотреть.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Там меньше конкуренция в 11, напомню. Из таких программ.

А. БОРОДИНА — Более того, после полуночи там тоже были очень высокие показатели. С другой стороны мы многократно говорим, что есть ряд программ на определенных каналах, в частности на НТВ, и на других каналах, есть вещи, которые нельзя показывать в прайм-тайм.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Жестокость.

А. БОРОДИНА — Убийства, расчлененку, сцены, где речь идет о педофилии и так далее.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вот фильм «Царь». Как нам пишет художник из Ростова-на-Дону.

А. БОРОДИНА — При этом я закончу мысль, я понимаю, что это тоже не однозначная ситуация с тем же НТВ. Тут есть люди, и не все они имеют, извини меня, извращенную психику. Они эти программы смотрят. И телевидение тут трудно сказать, что первично, тут очень сложно провести грань. Оно ориентируется на массовый вкус, либо навязывает этот вкус. Но есть много людей, которым нравится это смотреть. Нравится смотреть такие откровенно жестокие какие-то вещи. Потому что так ментальность, наверное, иногда у части людей…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Надо ли потрафлять?

А. БОРОДИНА — Нет, категорически не надо. И я против того, чтобы показывали на НТВ всеми силами своей души ряда программ. Но законодательно запрещать это тоже как-то, наверное, не совсем правильно. Я считаю, у нас, к сожалению, нет прецедентов таких, пойти в суд и подать иск в суд за нарушение прав меня как зрителя. Мы понимаем, что эта мера ни к чему не приведет. Но протестовать можно какими-то, наверное, или пультом, грубо говоря. Не смотреть категорически. Потому что здесь большой вопрос не только к телевидению, но и к обществу, к зрителям. Потому что я всегда говорю, я постоянно изучаю цифры. Да, это не истина в последней инстанции, но они характеризуют все-таки срез зрительских пристрастий и тенденции. У меня очень большие вопросы к зрителям, которые что и как они смотрят, выбирают. Это очень большая ответственность.

А. ВЕНЕДИКТОВ – У нас вся страна смотрит канал «Культура» как известно.

А. БОРОДИНА — 3% аудитории. Да, мы знаем об этом. Мы любим говорить. Что касается фильма «Царь», я его, к сожалению, не смотрела в эфире, у меня лежит диск, и в силу личных обстоятельств я никак не могу его посмотреть, хотя все фильмы Лунгина, специально даже недавно залезла в Гугл, задала фильмографию, ни одного фильма его не пропускала. И этот тоже думаю, посмотрю. Но не получилось. Это совсем другая история, я считаю, что фильмы художественные тем более с такими известными актерами, это последняя работа Олега Янковского, их показывать нужно. Время выбрал канал прайм-тайм. Самый разгар. Я думаю, что здесь Первый канал неслучайно показал в Рождество фильм Лунгина «Царь», потому что мы помним, что года три назад в Рождество канал «Россия» показывал фильм «Остров» Лунгина. И колоссальная была аудитория зрительская – 42%. Как сейчас помню, это наделало тогда много шума на телевидении. Никто не ожидал таких показателей. Я не знаю, какие цифры соберет фильм «Царь», это будет 11 января известно, но я думаю, что там будет приличный показатель, потому что все-таки это премьера. И это с точки зрения оперативности того, что телевидение дает возможность зрителю познакомиться, что есть такое кино, я считаю, что это плюс. Да, сцен много жестокости. Первые кадры, которые я видела, я тогда выключила в силу внутреннего состояния своего, я пока не готова была его смотреть. Но я считаю, что здесь надо проводить линию водораздела между программами телевизионными криминальными и особенно которые касаются педофилии, растления, наркомании, что касается детей. Есть такая программа «Особо опасен» на НТВ. Она шла в 22.15. И идет до сих пор. Я считаю это чудовищная совершенно вещь.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Рановато.

А. БОРОДИНА — Это мягко сказано. А то, что там показывают, это на мой взгляд за гранью добра и зла. Но тут вопрос уже к каналу.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А почему, я несколько раз говорил с Эрнстом, один раз с Кулистиковым на эту тему, с Ромой Петренко, в свое время с Роднянским, когда было СТС, почему на экран они не ставят как во многих странах ограничения, значки. Вот сто раз об этом говорили в течение уже, по-моему, лет семи.

А. БОРОДИНА — Я ровно об этом и говорю. Что здесь большая ответственность лежит на самом канале. И на тех, кто им руководит и управляет. Но я не знаю, это трудно сказать, потому что в том большом интервью с Владимиром Кулистиковым, которое мы делали с ним в 2004 году, естественно, мы говорили об этих программах. Он относится к этим форматам как к такой рутинной работе.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Но поставь: минус 14.

А. БОРОДИНА — Это же только еще больше всколыхнет интерес. Это кстати пример с «Домом-2». Его перенесли на 11 часов, вроде бы ограничение, а доля всколыхнулась.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Но в любом случае родители будут знать, что канал рекомендует…

А. БОРОДИНА — Ты веришь в это сам?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Абсолютно. Это работает в других странах.

А. БОРОДИНА — Это работает в нескольких семьях. В десятках семей. А еще в сотнях семей это только, на мой взгляд, подстегнет определенных родителей, детей смотреть. Ага, раз нельзя смотреть, ну так же психология устроена, раз нельзя, значит там что-то такое есть, дайте я посмотрю. Более того, ведь там же ограничения могут быть по разным причинам. По причинам жестокости, того, что фильм еще рано смотреть, допустим, много постельных сцен. Я думаю, что здесь им сложно провести этот водораздел, тут скорее надо руководствоваться какими-то этическими соображениями. Но они тебе скажут, что это бизнес.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Во всем мире бизнес.

А. БОРОДИНА — Они руководствуются рейтингами, а раз есть рейтинги, значит, у людей это востребовано.

А. ВЕНЕДИКТОВ – И это тоже правда, но это совершенно не мешает поставить звездочку.

А. БОРОДИНА — Не мешает. Я согласна целиком и полностью, что канал должен отвечать за свою продукцию, но, к сожалению, думаю, что пока мы таких звездочек в телевизионной программе не дождемся. В силу разных причин.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я их не вижу совсем. Если ты считаешь, что это подстегивает рейтинги, так они должны звездочками усыпать экран просто.

А. БОРОДИНА — У них просто нет такой привычки, у нас нет такой традиции, к сожалению.

А. ВЕНЕДИКТОВ – У нас мало ли. Ну хорошо. Бессмысленно тратить на это время. Сейчас пройдемся по вопросам, которые задают наши слушатели. Единственное, что люди смотрели в новый год. Кстати ты сказала, что на «Царя» еще нет, а «Обитаемый остров» показывали.

А. БОРОДИНА — Есть.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Расскажи, что люди смотрели в эти праздники.

А. БОРОДИНА — Да, показатели пришли за первые три дня – 31, 1, 2 и 3.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Еще раз хочу сказать нашим слушателям: не плюйтесь при слове «рейтинг», потому что рейтинг это вы, это ваша фамилия. Вы все рейтинги. Это количество людей, которые посмотрели, не надо презирать людей. Смотритесь в зеркало, и слушайте эхо, это ваше эхо и ваше зеркало.

А. БОРОДИНА — Но это та часть людей, которая входит в эту репрезентативную группу. Но это все равно некий срез того, что смотрели зрители. Как правило все равно это совпадает с общим интересом к тому, что люди выбирают по телевизору. Я во-первых, специально посмотрела, было очень интересно, мы с тобой в прошлый раз говорили по поводу молодой и пожилой аудитории, ты еще спросил про Первый канал. Это как раз будет ответом и на вопрос, который только что задал. 31-го числа по традиции показатели растут. Я вчера в нашей рубрике «Программного обеспечения» говорила об этом.

А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть люди рубят салаты и смотрят телевизор.

А. БОРОДИНА — Видимо, так. Потому что рейтинги растут очень сильно. И они по традиции растут особенно у Первого канала, потому что видимо, это привычка первой кнопки 31-го срабатывает год от года. Если средняя доля Первого канала сейчас 20-22% по стране, по Москве, плюс-минус, до 24% иногда, то в новый год это практически 28-30%. И для меня совершенно неожиданно было, что например, в Москве среди зрителей от 11 до 34 лет, совсем молодая аудитория, которой продают рекламу на МTV, МУЗ-ТВ и 2х2. 28% этой аудитории смотрело 31 декабря Первый канал.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Что они там смотрели?

А. БОРОДИНА — Я больше скажу, а общероссийская аудитория с 11 до 34 лет 30,5% смотрела. Тогда как канал «Россия» смотрел по стране 21%, а в Москве вообще 16,5%.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Так что они смотрели?

А. БОРОДИНА — Это просто показатели, которые прислал TNS в разных возрастных аудиториях. Женщины, мужчины.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Молодежь что смотрела на Первом канале-то?

А. БОРОДИНА — Тут нет конкретных проектов.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А что было.

А. БОРОДИНА — Был традиционный набор. Старые советские комедии, например, «Иван Васильевич меняет профессию», колоссальное количество зрителей смотрело. Например, в Москве 15 самых популярных программ за 31 число. Разумеется, лидер у нас Дмитрий Анатольевич Медведев с новогодним обращением. Это всегда, кто бы ни возглавлял страну. Путин, Медведев, Ельцин. Всегда будут на первом месте, и совокупно это почти 70 с лишним процентов включало новогоднее обращение. И самое забавное…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Они сверяли сигналы точного времени.

А. БОРОДИНА — Я думаю, что многие из них вообще не смотрят телевизор, потому что и Медведева в частности, но 43% смотрело только на Первом канале, еще 28% на канале «Россия».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это привычка.

А. БОРОДИНА — Но Путина в подавляющем большинстве слушали на Первом канале, «Россия» в этом смысле была в аутсайдерах. На втором месте новогодний «Голубой огонек на Шаболовке». Канал «Россия». После ноля часов обошел Первый канал. Незначительно, но, тем не менее, он лидер второй год подряд с долей 33%. Дальше «Оливье-шоу». Где были эти частушки. На 4-м месте это «Ирония судьбы или с легким паром», это вообще фантастическая история. Не редеет количество зрителей, сколько бы лет ни шла знаменитая комедия Эльдара Рязанова. Знаешь, что забавно, я вчера тоже об этом говорила – 32% в Москве смотрело вечером 31 декабря, а утром в 9 утра еще столько же. Вряд ли же, что это одни и те же люди. Значит, утром в 9 проснулась еще какая-то часть, и 28% еще раз посмотрело фильм Эльдара Рязанова.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Его можно смотреть бесконечно.

А. БОРОДИНА — И меня лично это очень радует. Вот новогодний парад звезд, «Иван Васильевич меняет профессию», Новогодняя ночь на Первом, «Золотой ключик», «Карнавальная ночь», кстати, на канале НТВ, у них кстати были хорошие показатели для канала. Я была права. Это конечно в два раза меньше, чем на Первом и «России», тем не менее, большой очень показатель у Бекмамбетова с «Иронией судьбы-2». Но я думаю, что если бы этот фильм шел года 2-3 назад, он должен был бы собрать, конечно, показатели в 50%, в 55, сейчас это 36% по стране и 31% по Москве. «Золушку» цветную очень смотрели. «Красотку».

А. ВЕНЕДИКТОВ – «Красотка» также неумирающая…

А. БОРОДИНА — Она не умирает никогда. Второго января. «Обитаемый остров», к сожалению, вообще в полных аутсайдерах. Но это предсказуемая ситуация.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему?

А. БОРОДИНА — Во-первых, потому что это не та аудитория, для которой снимал Федор Бондарчук, я думаю. Она шла на канале «Россия» в 10 вечера.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А, надо было на MTV показывать.

А. БОРОДИНА — На MTV, НТВ и потом, на мой взгляд, по телевизору эти вещи не так работают, как на большом экране. Хотя я думаю, что и на большом экране собрал не такие большие цифры, как например, «Стиляги». «Стиляги», кстати прошли гораздо скромнее, чем мне бы хотелось. 20% зрителей смотрели в Москве и 23% по стране. Просто эти фильмы созданы для большого экрана. Это как, наверное, с «Царем» тоже.

А. ВЕНЕДИКТОВ – И с «Аватаром».

А. БОРОДИНА — А «Обитаемый остров» смотрело всего в Москве 11%. Первую часть. И 16,5% по стране в целом. Вторую часть смотрело 14% в Москве, это очень мало для новогодней премьеры, будем говорить так – провальные цифры. «Доярка с Хацапетовки», мелодрама, это очень любят на канале «Россия» несколько раз показывают – 30,5%.

А. ВЕНЕДИКТОВ – В два раза больше, чем «Обитаемый остров».

А. БОРОДИНА — «Красотку» — 30%, «Золушку» — 31%.

А. ВЕНЕДИКТОВ – «Золушку» мало! А хочу тебе несколько вопросов задать, Александр из Нижнего Тагила спрашивает: сериал «Крем» на канале «Россия».

А. БОРОДИНА — Да, я его смотрю. Мне он в общем как любителю сериалов нравится. Здесь, на мой взгляд, не совсем традиционный с точки зрения всех мелодрам многосерийных. Мы с Ромой Петренко переписывались в новогодние праздники, когда пришли цифры. У сериала есть все задатки, чтобы стать хитом. Но хитом он уже не стал мне кажется…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Потому что он на «России»?

А. БОРОДИНА — В том числе. Я не понимаю, зачем канал «Россия» купил фильм, который снимал канал ТНТ, канал ТНТ видимо, посчитал, что это фильм не для них. Просто так показывать сериал, сегодня две серии, завтра три, сегодня в одно время, сначала в 5, потом в 9, потом в 10, и так далее. Это невозможно. Первые показатели говорили: в Москве всего 15,5% смотрело первые три серии. И последнюю смотрело 19%. Я думаю, что потом рейтинги может быть подрастут. Там очень хорошие есть актерские работы. Он очень хорошо сделан с точки зрения сериальных рецептов. Тем, кто любит сериалы, если у вас есть возможность, и вы любите мелодрамы, вы потом, может быть, купите его на дисках, посмотрите.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это качественный продукт с твой точки зрения?

А. БОРОДИНА — На мой взгляд, он качественный в своем формате. И не совсем обычный. Он кстати по лицензии, в титрах идет Sony Pictures, там есть очень симпатичные вещи. Если вы любите качественные мелодрамы, посмотрите, потому что я этот сериал смотрю. И не потому что, вернее смотрите не потому что я его смотрю, а потому что…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему, это твое мнение.

А. БОРОДИНА — А потому что, на мой взгляд, там есть что-то такое для души. Есть несколько очень хороших актерских работ.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Еще вопрос. Сериал «Меч», спрашивает romel, охранная деятельность, Санкт-Петербург.

А. БОРОДИНА — Ничего не слышно.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему не один из каналов не закупил его для показа? Он считает, что отзывы очень хорошие, что достойно типа «Ликвидации». Не видела, да?

А. БОРОДИНА — Я даже не слышала.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Запомни. Служащая из Саратова soja спрашивает: хочется услышать ваше мнение о Рождественских встречах Аллы Борисовны. По-моему, украинская эстрада на две головы выше российской.

А. БОРОДИНА — Я насчет российской и украинской эстрады судить не могу, поскольку я не специалист. Но я смотрела несколько раз в течение трансляции, у меня очень печальное ощущение от «Рождественских встреч». Всегда это был праздник.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Алла Борисовна всегда делает праздник.

А. БОРОДИНА — И всегда это было так красиво, роскошно. А тут что-то не сложилось, может быть потому что делали в Киеве, и декорации, костюмы, не впечатлило лично меня. Были отдельные, наверное, номера хорошие. Но мне лично это никак не легло на сердце, что называется, что-то из атмосферы «Рождественских встреч» ушло в этот раз. И я не уверена была вообще, что российское телевидение должно было показывать эти встречи, которые записывались там. Они записывались для украинских зрителей, это очевидно. Там был большой набор представителей украинской эстрады. Кому-то может быть это нравится, кому-то нет. Это дело вкуса. Но мне показалось, что для российской аудитории на фоне того, что мы видели раньше в «Рождественских встречах», это было гораздо более скромно. Более того, наверное, неслучайно канал «Россия» почему-то их показывал 5-го января, а не как было в прежние годы – 6-7. У меня очень неоднозначное отношение к этому.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Маргарита тебе пишет: смотрят не Медведева, а бой курантов.

А. БОРОДИНА — Неважно.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ирина пишет: приветствие президента смотрят, чтобы не пропустить начало года. Я говорю: президент это сигналы точного времени.

А. БОРОДИНА — Это правда. Но то, что такое количество людей включает именно Первый канал в это время, и смотрят, тут можно чего угодно наговорить за 5 минут Медведеву.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Он говорил две минуты вообще.

А. БОРОДИНА — Нет, он говорил, самое короткое было поздравление, кстати, у Путина последнее. Оно даже не попало в рейтинги, потому что меньше 5 минут.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Он пришел, сказал: превед, медвед. И все.

А. БОРОДИНА — Я тогда очень долго по этому поводу смеялась, я обалдела, что Путин не попал в рейтинги. Оказалось, что было короткое. У Медведева было длиннее.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Серьезно?

А. БОРОДИНА — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Николай пишет все время: надоело слушать тупые рейтинги. Николай, это же вы. Поймите. Вы себя сейчас назвали тупым. Вы это зачем сделали? Вы посмотрели, попали, не посмотрели, тоже попали в минус. Закончим с новогодними рейтингами, Николай, это к вам, были ли какие-то удивления у тебя. Ты говоришь, ну да, Первый канал традиционно впереди. Второй канал сокращает разрыв, у НТВ тоже неплохие. Какие-то удивления были?

А. БОРОДИНА — Да, у меня каждый год удивления. Кстати, хочу сказать, что рейтинги может быть, конечно и тупые, но именно согласно этим цифрам телевидение формирует свой эфир и показывает то, что мы сами видим. Поэтому, как ни крути, на них приходится ориентироваться. Да, у меня, например, в этом году два удивления. Одно сильнее другого. 31 декабря канал ТВ-3, его смотрит достаточно небольшой процент зрителей, 3-4%, он вышел на 4-е место вслед за большой тройкой: Первый, «Россия», НТВ. Там 31 декабря шло «Место встречи изменить нельзя». Станислава Говорухина можно поздравить с тем, что его фильм приобрел такой неожиданный акцент в последний день старого года. И благодаря этому ТВ-3 с долей почти около 5%, но он обогнал РЕН-ТВ, ТВ-центр, «Культуру», СТС, ТНТ и так далее. Очень много каналов. Но еще более сильное впечатление на меня произвели показатели 1 января. Первый день нового года. Здесь видимо, люди отдыхают после бурных новогодних праздников и показатели заметно ниже, чем 31-го, в два, а то и в три раза. И молодежные каналы вообще почти никто не смотрит. То есть та аудитория, для которой работает. Например, канал «Звезда» показал умопомрачительные показатели, тоже вышел на 4-е место вслед за НТВ, причем разрыв всего 3%. Даже не это меня потрясло, а то, что там весь день показывали фильм «Рожденная революцией» с Жариковым и Гвоздиковой про милицию. Я так смеялась, когда до нового года увидела это в программе, думаю, ничего себе, они нашли что показывать 1 января. Оказалось, я была неправа со своим юмором и скепсисом.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Все едят сладкое, они поставили соленое.

А. БОРОДИНА — Да, и вечером я с 18 до 20 почти 9% аудитории, это почти в 4 раза больше, чем в среднем смотрят канал «Звезда». Люди смотрели с утра и до позднего вечера. Меня это просто поразило.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нам Саша пишет: сериал «Меч» про бывшего офицера разведки ВДВ, опера УБОПа, режиссеры Уразаев и Конисевич.

А. БОРОДИНА — Где-то он шел? Он просто на DVD…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Саша, спасибо, что вы прислали.

А. БОРОДИНА — Мы просто не слышали про это.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Теперь вопросы. Был вопрос о реакции А. Б. Пугачевой в «Большой разнице», — пишет нам домохозяйка с Кипра. Неприятный эпизод, она позволила себе оскорбительные реплики в адрес артистки, которая видимо, ее пародировала.

А. БОРОДИНА — Действительно реплики были…

А. ВЕНЕДИКТОВ – А чего, если ты знаешь, что тебя пародируют, то можешь сказать неудачно, удачно.

А. БОРОДИНА — Нет, а что здесь комментировать, это личное восприятие Аллы Борисовны.

А. ВЕНЕДИКТОВ – То, что это показали.

А. БОРОДИНА — Я думаю, что канал сознательно это показал. У нас спектр мнений, во-первых, у Первого канала не все гладко в отношениях с Аллой Борисовной. Как бы они чего ни говорили. Но отношения все-таки противоречивые. Хотя, на мой взгляд, Алла Борисовна гораздо жестче могла прокомментировать прошлогоднюю пародию, когда их в новогоднем вечере пародировали с Максимом Галкиным на мотив песни «В старой кафешке», где было на мой взгляд гораздо более остро, жестко и очень по делу. Но она комментировала именно эту пародию, но это вопрос того, большая певица может себе позволить…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я говорю о вопросе показа. Потому что мы с тобой телевизор обсуждаем.

А. БОРОДИНА — Я не вижу здесь никакого криминала. Ну, показали реакцию Аллы Борисовны на то, что ей не понравилась пародия. А если бы они ее вырезали, был бы большой скандал. Пугачева бы сказала: как так, я на съемках сказала, что мне это не понравилось, да, на мой взгляд, там были просто некоторые оскорбительные для артистки, которая ее пародировала, вещи, но это уже проблема Аллы Борисовны. Она посчитала, что она может так сказать. А канал это показал. Уже дело зрителей, они реагируют так, как нам написали. Я считаю, что здесь нет ничего такого вопиющего. Хотя мне не очень все это понравилось.

А. ВЕНЕДИКТОВ – 363-36-59 телефон прямого эфира. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вадим, Москва. Поздравляю с новым годом, желаю здоровья, очень приятно вас слушать.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо, Вадим.

СЛУШАТЕЛЬ – Две секунды буквально. На днях прекрасный концерт уже пожилого Пола Маккартни показали. Очень поздно. И он еще держится и как прекрасно, такая музыка. Большое спасибо телевидению.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А какой канал?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне кажется, это была «Культура». А вам спасибо за интервью с Онищенко, это прелесть.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Завтра мы продолжим с ним в 20 часов.

СЛУШАТЕЛЬ – А я уже сижу, жду.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо. Мы как раз с Онищенко начнем говорить про табакокурение в телевизоре.

А. БОРОДИНА — Он, я думаю, найдет, что сказать.

А. ВЕНЕДИКТОВ – И про «Аватар».

А. БОРОДИНА — Кстати, как интересно Онищенко отреагировал, его же тоже пародировали в «Большой разнице».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Мы спросим.

А. БОРОДИНА — Как он относится к пародии на самого себя. Концерты кстати замечательные на «Культуре» поздно ночью идут, они идут не всегда только на Москву, а иногда и пометка есть в программе, ну хороший концерт, что можно сказать. Побольше бы таких.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Владимир, Санкт-Петербург. А не подскажите, как рейтинги вообще считаются?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Опять как рейтинги считаются. Давай еще раз подскажи. Спасибо, Владимир.

А. БОРОДИНА — Я думаю, вам в программу…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да мы зовем уже.

А. БОРОДИНА — Руслана Тагиева или Ксению Ачкасову из компании из компании TNS Россия, это топ-менеджеры, которые отвечают за телевизионные рейтинги. Это специальные приборы стоят в разных семьях, в разных больших городах, в малых. Которые входят в панель, по которой считают…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Как сделать репрезентативную выборку.

А. БОРОДИНА — Каналы должны зарабатывать на рекламе. А реклама продается на основании цифр, которые характеризуют, сколько человек в стране смотрит тот или иной канал. Это очень увязанные между собой вещи. Чтобы покупать фильмы и программы, каналам нужны деньги. Владельцы каналов, будь то государство или частные акционеры, не любят давать деньги впрямую. Они предпочитают, чтобы каналы зарабатывали на рекламе. Продавать рекламу, не опираясь на какие-то исследования, невозможно. Поэтому дорогие слушатели, мы должны с вами понять, что, к сожалению, без рекламы мы не сможем смотреть то, что мы смотрим. Если мы смотрим телевизор. Поэтому в больших городах раздают эти датчики, да рейтинги эти очень несовершенны, спорны, они вызывают массу споров, в том числе и у самих телевизионщиков. Но, к сожалению, пока нет другого измерителя, другой данности, и пока никто не придумал, как по-другому покупать фильмы, программы и сериалы и снимать их, если не будет данных рейтингов. И на основании которых продается реклама.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Все-таки действительно сделаем отдельно передачу по рейтингам. Мы позовем и Гэллап, и кто еще меряет?

А. БОРОДИНА — Это основной измеритель, он официальный. И есть дирекция специально на Первом канале…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нам же — как меряют. Нам неважно…

А. БОРОДИНА — Служба телевизионных измерений Первого канала.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Каким образом и почему доверяют рекламодатели.

А. БОРОДИНА — Первый канал программируется по этим исследованиям. Все остальные по данным компании TNS Россия.

А. ВЕНЕДИКТОВ – И я еще раз скажу, что я тоже изучаю рейтинги радиоаудитории, по двум исследованиям, по TNS, и Комкону. И сравниваю тенденции. Но мы сделаем об этом отдельную передачу, чтобы сейчас нам в это не упираться.

А. БОРОДИНА — Это очень сложный трудоемкий процесс.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Все равно как почему горит лампочка, вы же пользуетесь, доверяете, когда включаете лампочки. Либо лампочки накаливания, либо сейчас как говорит Медведев другие лампочки.

А. БОРОДИНА — Энергосберегающие.

А. ВЕНЕДИКТОВ – slavanka экономист из Саратова: как вам детская «Новая волна». Голоса изумительные, но манера исполнения и поведения, подражание не самым лучшим взрослым исполнителям мне не понравилось.

А. БОРОДИНА — Я видела фрагмент концерта. Его кстати очень анонсировал канал «Россия». И понятно, потому что они показывают «Новую волну». Это Игорь Крутой, он тоже тесно сотрудничает с каналом «Россия». А как же дети, они же дети своих родителей. Мы живем все в одной стране, российские исполнители те, кто живут в республиках СНГ, у нас у всех одинаковая психология. Дети наши хоть и отличаться будут от нас, но мы же в одной стране живем. Похожи. Поэтому они и копируют манеры тех исполнителей, которые поют в нашей стране.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Предприниматель из Москвы спрашивает: что за проект «Школа» про подростков так активно раскручивает Первый канал?

А. БОРОДИНА — Да, это совершенно неожиданный проект. Он будет с 11 января в эфире. Я сама с интересом не скрою и с опаской его жду. Потому что я уже видела рекламные ролики, это проект очень известного молодого режиссера Валерии Гай Германика. Которая с фильмом «Все умрут, а я останусь» была отмечена в Каннах. Кстати этот фильм покажут в следующую пятницу в «Закрытом показе». Он снова начинает выходить на Первом канале поздно вечером. А этот проект «Школа», как сказал мне Константин Эрнст, его будут показывать дважды в день. Для самих школьников 18.20 и в 23.30 повторять уже вроде бы как для родителей. Потому что время позднее, это достаточно жесткий, судя по анонсам, проект о современной школе. О том, как и что из себя представляют нынешние 14-15-16-летние подростки. Судя по роликам, очень жестко. Там и секс, и наркотики, и взаимоотношения между собой. Драки.

А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть опять жизнь.

А. БОРОДИНА — Да, довольно жестко, я не знаю, насколько это востребовано, но с точки зрения эксперимента, что это показывает общероссийский канал на всю страну. Занятно, но посмотрим. В общем, это будет с 11 января как сериал. Проект Валерии Гай Германики.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это был вопрос и еще опять рейтинги. Мы рейтинги уже увели. Смешно люди пишут: а почему до сих пор Первый канал называется ОРТ. Идея общественного телевидения умерла, видимо.

А. БОРОДИНА — Вообще-то он Первый канал лет как несколько.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Называют ОРТ.

А. БОРОДИНА — Это привычка. У нас канал «Россия» РТР называют.

А. ВЕНЕДИКТОВ – В эти праздничные дни можно было показать, — пишет домохозяйка Гульнара из Тюмени, — столько замечательных телевизионных спектаклей. Но, увы. А я не помню много замечательных телевизионных спектаклей.

А. БОРОДИНА — У нас много спектаклей на мой взгляд.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Слово «замечательные» здесь центральное.

А. БОРОДИНА — Замечательные, почему, Леша, я с тобой не согласна. Кстати, тут я скажу про канал «Культура», потому что, слава богу, они дают такое большое количество телевизионных спектаклей. И премьеры и ретроспективы и в разное время и старые, новые, и, кстати, они большие молодцы в этом. Потому что я помню, несколько лет назад они вообще 1 января ставили премьеру спектакля «Номер 13», тогда это был хит Московского Художественного театра и он, кстати, вот опять в рейтинги все, потому что у меня все ассоциируется с рейтингами. Потому что откладывается. Собрал для «Культуры» большое количество зрителей. И сейчас там идут спектакли. Смотрите «Культуру». Повышайте ее…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Кто же вам мешает. Где остальные 97% населения. Алло. Здравствуйте. Сразу говорю, что за слово «рейтинги» сейчас буду банить, потому что мы проведем отдельную передачу. Просто уже невозможно, каждый раз одно и то же. Я понимаю ваш интерес, значит «Эхо Москвы» сделает вам встречу с теми, кто считает рейтинг, они вам математически расскажут, как они это делают.

А. БОРОДИНА — Значит, у нас наша рубрика, моя про рейтинги будет, в общем, вызывать какой-то определенный…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Будет.

А. БОРОДИНА — Негативный или позитивный интерес.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Геннадий из Москвы. С новым годом. Просто я хотел сказать, что в один из новогодних дней по каналу «Культура» был концерт прекрасный. Я думаю многие смотрели. Название было – «Признание в любви». Со Спиваковым, Петренко, Евгений Миронов, Алла Демидова.

А. БОРОДИНА — Это новогодний был проект Башмета.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, очень потрясающий концерт.

А. БОРОДИНА — Это к слову о спектаклях, на «Культуре» сейчас будет гораздо больше прямых трансляций, это был концерт в Москве, по-моему. И кстати Сергей Шумаков на этой встрече ВГТРК предновогодней и Олег Борисович Добродеев нас заверили, что ставка на прямоэфирные трансляции разных масштабных музыкальных культурных событий будет сделана серьезная.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Важно разнообразие. Важно, чтобы у вас дома принималось много каналов и чтобы вы могли выбирать из этих каналов. Интересно, а хоть кто-нибудь смотрел на новый год Дискавери, предположим.

А. БОРОДИНА — Я думаю, да, у Дискавери среди кабельных каналов, их пока, правда, меряют очень скромно, очень хорошие позиции. Даже все каналы смотрели, года три назад на MTV, например, 31 декабря было ноль. И президента там никто не смотрел в полночь. В этом году даже на MTV ночью жизнь теплилась.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Александр. Я вас хотел поздравить с наступившим новым годом, Рождеством Христовым.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо, и вас также.

СЛУШАТЕЛЬ – Самое главное здоровья. Очень люблю вашу передачу. Всегда слушаю. Вы говорили про «Рождественские встречи» на Украине. В Украине извините.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Неважно.

СЛУШАТЕЛЬ – Понимаете, там проскользнул такой момент, что вроде талантов на Украине больше.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это слушатель задал вопрос. Слушательница высказала свою точку зрения. Из Саратова.

СЛУШАТЕЛЬ – А вот я что хотел сказать. Вы знаете, у нас не только нефть и газ, но у нас столько молодых талантов.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А где они?

СЛУШАТЕЛЬ – Понимаете, может быть, я не прав, но я выскажу свое личное мнение. У нас есть тормоз, и такой тормоз…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это кто?

СЛУШАТЕЛЬ – …что его не сдвинуть с места. Алла Борисовна.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А-а-а. То есть вы считаете, что она собой закрыла…

СЛУШАТЕЛЬ – Это не я считаю.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, вы же свое мнение высказываете.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, я свое мнение. По телевидению выступала сколько раз Анастасия, артистка на «б» забыл…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Неважно. Я хочу сказать Арине, чтобы она это прокомментировала. Я переведу то, что сказал слушатель.

А. БОРОДИНА — Я поняла.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Он волнуется, естественно, он в прямом эфире. Что есть монополия нескольких людей, на телевидении, потому что телевидение это и есть раскрутка, которые заполонили собой все и сами решают, кто будет, кто не будет. А молодым талантам пробиться невозможно.

А. БОРОДИНА — Это вопрос все-таки не столько даже телевидения, а шоу-индустрии. Но здесь не проблема Аллы Борисовны. Безусловно, определяют продюсеры и руководители телевидения. И музыкальные продюсеры, кто с каким каналом в каком объеме в каком количестве и мы прекрасно, если вникать в тонкости, можно заметить, что один артист есть на одном канале, на другом его почти не бывает. Но мне кажется, сейчас нет такой явной монополии, просто можем говорить о том, что Алла Борисовна вместе с Игорем Крутым выступают, как правило, сейчас только на канале «Россия». Хотя со своей исповедью частной семейной она пришла не на канал «Россия», вместе с Кристиной Орбакайте сидела в студии Первого канала и полтора часа на всю страну рассказывала о том, что случилось с ее внуком Дени. Тут тоже бывают разные ситуации. Все-таки это очень специфический вопрос, нет, я не думаю, что есть большой тормоз именно в лице Аллы Борисовны. Тормоз я думаю, есть в лице руководителей канала в принципе, потому что они привыкли к тому, опять же мы упираемся в то, что смотрят зрители. Вот эти музыкальные концерты. Кстати, в новогодние праздники ни «Золотой граммофон», ни «Песню года» не смотрели зрители. Очень маленький показатель, это уже просто не интересно, я так понимаю. А вот, например, программу «Суперстар», которая идет на канале НТВ, ее смотрит очень большое количество людей. Но они там показывают выступление тех артистов, которых запоем слушали в 90е. Вот был очень хороший проект «Нулевые». Они нашли новый подход к тому, как показывать музыкальную эстраду на телевидении. На МУЗ-ТВ и MTV там вообще сейчас нет молодых наших исполнителей, а они есть, а вот то, что показывают…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я ровно про это и спросил.

А. БОРОДИНА — Бесконечные эти «Фабрики», я все смотрю, Саша Савельева, думаю, господи, кто это. Я не понимаю, я могу просто не знать в силу возраста уже этих исполнителей. Но я не думаю, что если бы их показывали много, много хотя их и так показывают, еще больше, что от этого как-то изменилась наша российская эстрада. Не думаю. Но я, во всяком случае, хочу так сказать, я не думаю, что Алла Борисовна является тормозом для продвижения каких-то молодых талантов. Она все-таки не продюсер, она сейчас в несколько ином качестве уже выступает. Да, когда-то в былые годы именно «Рождественские встречи» кстати…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я хотел сказать, что они и продвигали, она и находила.

А. БОРОДИНА — Она умница, она находила эти молодые имена, и сколько там было праздника, неожиданностей и новых номеров. Я в этом году этого не увидела. Например, выступление, я не побоюсь этого слова Максима Галкина в качестве певца с сольными номерами, на меня, к сожалению, не произвело впечатления. Хотя там были прекрасные украинские артисты «Океан Эльзы» группа.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я хочу Вячеславу сказать, что я тут с Ариной согласен, что как раз Пугачева я не знаю, как сейчас, не слежу, но много сделала для того, чтобы многие новые появились. И она, и Игорь Крутой. Они разное делали, разных людей толкали.

А. БОРОДИНА – Кстати, Игорь Крутой этот конкурс «Новая волна» я считаю, что очень яркий конкурс, его смотреть невероятно интересно. Может быть, даже не с точки зрения появления новых имен, сколько концерт…

А. ВЕНЕДИКТОВ – И новых тоже.

А. БОРОДИНА — Да, я, несмотря на разные изменения в своей личной жизни, конкурс «Новая волна», он пришелся на лето, я его смотрю второй или третий год, мне невероятно интересно его смотреть. И с точки зрения исполнения, а еще с точки зрения постановки телевизионных шоу.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Он как биатлон.

А. БОРОДИНА — Великолепная постановка со своей драматургией, хочется сказать отдельное спасибо, я знаю людей, которые это делают. Они большие молодцы.

А. ВЕНЕДИКТОВ – У нас продолжает Саша про сериал «Меч». «Меч» показывало на Украине НТН, заинтересовалось РЕН-ТВ, была информация о начале в январе сего года. Но в программе пока нет. Мы узнаем, спасибо, Саша.

А. БОРОДИНА — Я, честно говоря, даже не слышала.

А. ВЕНЕДИКТОВ – РЕН-ТВ, «Меч».

А. БОРОДИНА — На РЕН-ТВ сейчас есть определенные изменения. Поэтому мы не знаем, это старое РЕН-ТВ хотело показывать или уже новое руководство.

А. ВЕНЕДИКТОВ — И кстати «Утро на Пятом» теперь закрывается.

А. БОРОДИНА — Я тоже слышала, что Андрей Норкин…, хорошая очень была программа. Я думаю, что на этих каналах сейчас много будет изменений. На РЕН-ТВ и на Пятом потихоньку начнет меняться.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вообще каналы должны быть разными.

А. БОРОДИНА — Не знаю, в какую сторону, но там будут изменения.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я возвращаюсь к тому, что каналы должны быть разными. И показывать разный продукт, для разных людей.

А. БОРОДИНА — Абсолютно.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Для меня это главное. 363-36-59. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Наталья Дмитриевна, я не так давно подключилась, говорили ли вы о потрясающем событии в эфире. Это фильм документальный «Форпост» по «Культуре». В ночь на Рождество.

А. БОРОДИНА — К сожалению, не видели.

СЛУШАТЕЛЬ – Это потрясающая совершенно штука. О монастыре на границе с Румынией. В нем два приюта для детей, для просто брошенных и детей-инвалидов. Это большой документальный фильм. Это потрясающе.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А кто делал?

СЛУШАТЕЛЬ – Ой, это я не помню.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое, мы запомнили. А вот это удивительная история. Что люди, которые снимают документальное кино, они стали безликими, их не видно. У нас есть замечательное документальное кино. Мы не помним ни одной фамилии.

А. БОРОДИНА — Некоторые фамилии мы помним.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ты помнишь как профессионал. Но вот человек радуется тому, что сделано произведение искусства и не помнит, кто это сделал.

А. БОРОДИНА — И с фильмами художественными то же самое происходит.

А. ВЕНЕДИКТОВ – В меньшей степени.

А. БОРОДИНА — Это тоже ответственность тех, кто руководит и управляет телевидением. Как они позиционируют, показывают своих авторов, если так можно сказать. Фильмы Сергея Мирошниченко, Виталия Манского, раньше Марина Голдовская была.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Слово «раньше» здесь совершенно у тебя…

А. БОРОДИНА — Сергей Мирошниченко, Виталий Манский, слава богу, имеют возможность показывать свои работы и сейчас. Но, к сожалению, действительно фамилии тех, кто делает документальное кино, и чтобы они были на слуху, их не так много, увы.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Их не так много, но, тем не менее, документальное кино это на самом деле неплохо. Врач из Москвы aspera пишет: в трудные для страны времена создаются самые сильные художественные произведения, экранизации. Либо сейчас время нетрудное и кризиса в стране нет, либо произведения создаются с запозданием. Что за тоска такая не первый год на российском TV, сплошные шоу? А. БОРОДИНА — Шоу не только. Фильмы конечно в основном старые показывают. Премьер я думаю, в связи с кризисом нет. А какие сейчас будут действительно фильмы. У нас режиссеры тоже люди очень конъюнктурные. Многие. Не все, конечно. Что мы тут скажем.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ничего и еще один тогда звонок примем, раз мы были так кратки. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Это Евгений из Самары. Я очень поражен, что болел и смотрел очень много каналов. Но меня очень поразил фильм опять того же Макаревича Андрея. Он великолепный человек. И «На южном краю земли» я был восхищен его фильмом. Это такое ощущение, что ты за этот период праздников глотнул несколько кубометров чистого кислорода.

А. БОРОДИНА — На Первом канале был фильм.

СЛУШАТЕЛЬ – 5-го января.

А. БОРОДИНА — Днем была премьера фильма. Мне тоже он понравился.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Андрей талантливый практически во всем.

А. БОРОДИНА — Очень яркий фильм и очень, на мой взгляд, точно был выбран день и час для его показа. Кстати я бы еще хотела отметить вечер памяти Леонида Филатова тоже на Первом. Из концертного зала Чайковского. И премьера мультфильма про Федота-стрельца. Там кстати многие пишут, его показали и днем, и вечером сразу после «Царя». Была премьера этого мультика уже в эфире Первого канала. Я все-таки хочу вернуться к теме фильмов, у нас много есть ярких и телевизионных фильмов и сериалов. Но, к сожалению, и в прокате нет таких громких достойных премьер, которые бы заставляли думать, спорить. Увы, время диктует действительно иную стилистику. Из того, что за последнее время лично меня все равно очень трогает, это сериал Прошкина «Доктор Живаго», я считаю это ярчайшее произведение, которое, на мой взгляд, недооценено ни зрителями, ни телевидением. Это мое личное ощущение. К сожалению, действительно очень хочется фильмов, которые хочется обсуждать, спорить, пока их не так много. Но телевидение у нас все-таки самое яркое.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это сомнительный комплимент. Должно ли оно быть…

А. БОРОДИНА — Яркое.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Арина Бородина, обозреватель газеты «КоммерсантЪ» в программе «Человек из телевизора».


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире