'Вопросы к интервью


К. ЛАРИНА – Я тут искала, начало очень жизнеутверждающее, Ира Петровская, здравствуйте.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Очень строгая сегодня. Во-первых, очень странная пришла телеграмма из города Волжского от предпринимателя. «Извините, Ирина Евгеньевна, с уважением Василий Кутчиев».

И. ПЕТРОВСКАЯ — К сожалению, не знаю Василия. И более того, вроде бы ничем он меня особенно не обидел. Но надо думать теперь.

К. ЛАРИНА – Беларусь. «Почему вместо достойных передач вы смотрите всякую дрянь?»

И. ПЕТРОВСКАЯ — Такая моя планида.

К. ЛАРИНА – «Ибо о многих нехороших передачах я узнаю именно от вас, так как сам их не смотрю. Единственное, для того чтобы воскликнуть: смотрите, люди добрые, до чего власти страну довели».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Как зовут товарища?

К. ЛАРИНА – Товарищ gordillo.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я бы мечтала оказаться на вашем месте и даже в Белоруссии, честно говоря, но увы, профессия меня обязывает смотреть все и даже в первую очередь увы, дрянь. Потому что по дряни, к сожалению, определяется вектор. Дрянь, как правило обозначает определенные тенденции. Вот хорошее, это как правило исключение. А все остальное это то, куда мы движемся вместе с нашим телевидением. Поэтому счастлива за вас, продолжайте не смотреть, а если вас шокирует то, что мы говорим, можно даже и не слушать.

К. ЛАРИНА – Следующий вопрос про дрянь из Москвы Нина пишет: «Доброе утро, уважаемые дамы! Случайно наткнулась пару раз на программу лауреата Бунинской премии, — мы теперь так его будем представлять, — Пушкова и его передачу на ТВЦ». Ты знаешь, что он получил Бунинскую премию?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы с тобой в прошлый раз это обсуждали.
К. ЛАРИНА – «Так вот, раз за разом у него выходит большой сюжет на тему: какой плохой и продажный был Б.Н. Ельцин. Что он продался западным странам, брал у них кредиты и, соответственно, ни в чем не мог им отказать. Ну и все в этом духе. Если честно, возникает чувство неловкости и стыда при просмотре таких сюжетов. Как вы думаете, это целенаправленное действие? Зачем это нужно?»

И. ПЕТРОВСКАЯ — Для нашего лауреата Бунинской премии это безусловно целенаправленное действие, он по-моему, себе не изменяет на протяжении уже ряда лет. Считая своим долгом эти лихие 90-е и вообще либеральное направление всячески я бы хотела сказать – критиковать, но пожалуй, я бы не назвала это критикой. Вот здесь я присоединяюсь к своему оппоненту из Белоруссии, и скажу, что есть программы, которые до такой степени предсказуемы, что их даже необязательно смотреть. Можно практически угадать, о чем будет разговор, — о том, что Америка нас хотела и хочет поработить, скоро развяжут Третью мировую войну против всех и в первую очередь против нас. Что продажные реформаторы во главе с Ельциным и так далее.

К. ЛАРИНА – Украина, Грузия и прочие враги отечества.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И обязательно еще в конце какой-то хвостик, что-нибудь такое завлекательное.

К. ЛАРИНА – Так мало того, что завлекательное, каждый раз он выбирает себе какой-нибудь объект для ненависти, такая у него двухминутка ненависти посвящена конкретным персонажам. Я наткнулась на его монолог страстный и гневный в адрес Леонида Десятникова, музыкального руководителя Большого театра, в котором он чуть ли советовал ему собрать чемоданы и уехать из страны, которую он позорит. На сей раз речь шла о Б. Н. Ельцине. В общем, лауреат Бунинской премии распоясался вконец.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В абсолютно своем духе, не то что распоясался. Кстати, я сегодня в ночи, поскольку перед тем как ехать на «Эхо Москвы», я как правило, волнуюсь и предвкушаю встречу с любимыми радиослушателями, плохо сплю, поэтому я все время включаю телевизор. И в два с лишним часа ночи показали фильм, который я считаю просто шедевром. Александра Сокурова фильм 1991 года – «Пример интонации». Разумеется, я думаю, что зрителей было…

К. ЛАРИНА – В 2.30. Я просто не поверила своим глазам.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. Но он сделан совершенно в какой-то невероятной манере. Притом, что там очень мало слова, нет вообще никаких комментариев. Но оторваться абсолютно невозможно. И еще Сокуров потрясающе работает с музыкой. С классической. И простите меня, но просмотрела до конца, не выспалась. Но поняла, что это уже совсем садизм показывать такие фильмы в глубокой ночи. Хотя тот же ТВ-центр его показал в чуть более приличное время не очень давно. Но все равно это ставится в запредельное время. Для абсолютных полуночников, заполуночников, либо для тех, кто страдает бессонницей. И это глупости. И еще, просто всегда не успеваешь, товарищу из Белоруссии хочется какую-то радость доставить. Последнее радостное мое впечатление вчерашнее, потому что канал «Культура» повторил совершенно роскошный концерт «Три звезды в Вене».

К. ЛАРИНА – Я тоже видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Пласидо Доминго, Роналдо Виллазон.

К. ЛАРИНА – Очищение какое-то происходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я видела этот концерт, но я не смогла оторваться ровно до той минуты, пока он ни закончился. Притом там идет по нарастающей эта эмоция и в конце эта кода и ревущий даже не зал, там же на улице все происходит, несколько тысяч человек, которые… Вот когда говорят у нас, что кто это будет смотреть, слушать, классическую музыку. Кто будет оперу слушать. Вот надо уметь так сделать, а это не мы снимали, это снимали австрийцы, наверное. Точно не мы. Вот когда передается, это совершенно некорректное сравнение, но как на футбольном матче, там публикой завладевает этот восторг, не азарт даже, а именно восторг, который переполняет. И она ревет, кричит, не свистит, правда, но какие-то издает невероятные звуки. А потом в конце они поют все вместе, когда уже идет кода и заздравная из «Травиаты», и почти все знают слова, и это что-то невероятное. До такого озноба, мороза по коже от сознания твоего приобщения к совершенному, прекрасному. Просто невероятное что-то.

К. ЛАРИНА – Пока ты говоришь я искала информацию, которую я собрала по Пятому каналу для того чтобы понять, что там происходит. Дело в том, что за последнее время поступает масса противоречивой информации на ленты информационных агентств, причем одна информация противоречит другой, и самое интересное, что все эти информации из конкретных источников. То есть не то что по слухам или говорят. Допустим, Лев Лурье, руководитель дирекции документального вещания сообщил 28 октября о том, что останутся только «Утро на Пятом» и «Открытая студия», а также новости. А все остальные программы художественные и документальные закрываются. С другой стороны мы знаем, что уже уволен генеральный продюсер канала Александра Матвеева. Вернее она ушла по собственному желанию. Говорят, что ей предложат какой-то пост или работу на вновь создаваемом канале «Россия-2». Это вторая информация. С другой стороны тут же потекли опровержения от Ханумяна, нового руководителя Пятого канала, что нет, он ничего не закрывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Даже не Пятого канала, а всех телевизионных активов этой компании.

К. ЛАРИНА – Дело в том, что я как честный человек не могла не откликнуться на все крики, которые оттуда доносятся от сотрудников Пятого канала.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Они писали письмо президенту.

К. ЛАРИНА – С просьбой спасти канал от уничтожения. Что мы делаем. Что делаю я. Я хотела собрать программу «Культурный шок», посвященную этим страшным событиям в Санкт-Петербурге. Мы позвонили, наши продюсеры позвонили и госпоже Матвеевой, которая совершенно в хамской форме отказала нам в комментариях и вообще в присутствии в этой передаче. И сказала, что она всем запретит являться по этому поводу к нам в эфир. Так кричала, что из трубки было слышно, как она кричала на всю нашу радиостанцию. Что меня совершенно поразило. Вот эта реакция. И второе, я говорю: давайте позвоним Лурье, если он имеет такую информацию, если он распространяет эти письма, пусть нам расскажет по телефону, что там происходит. Лурье в такой же хамской манере, наши продюсеры были просто посланы, не скажу куда. И бросил в итоге трубку. Я, честно говоря, не очень понимаю, что такое за хамское отношение к коллегам, тем более я хотела просто понять ситуацию, что там происходит. Ты можешь это объяснить?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, я не могу объяснить.

К. ЛАРИНА – Это просто такая общая нервная ситуация.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Может быть, они находятся все время в состоянии такого перманентного…

К. ЛАРИНА – Зачем они посылают эти письма?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не знаю. Если ты помнишь, мы пытались тогда защитить ведущую, по-моему, Татьяну Александрову от хамства местного какого-то депутата-нувориша и получили с одной стороны резкий отказ от нее и с другой стороны тоже маловнятную позицию канала.

К. ЛАРИНА – Руководства канала.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Которое судя по всему запретило своим сотрудникам это обсуждать. Может быть ситуация и время изменилось настолько, что уже никто не верит, что бывает просто бескорыстная какая-то взаимоподдержка…

К. ЛАРИНА – Так зачем распространять письма и кричать, что мы вам устроим Пикалево. Мало не покажется. У нас будут акции протеста.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это не нам. А это они президенту говорят.

К. ЛАРИНА – Ну что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Думаю, что если люди реагируют именно таким образом, то надо их оставить в покое и пусть они сами свои проблемы и решают, если они не хотят просто внятно что-то рассказать или хотя бы… Я все понимаю, сегодня существует ужасная вещь как корпоративная этика, когда людям запрещено общаться с другими СМИ. Но всегда можно интеллигентно дать это понять и сказать, что увы, мы сейчас не можем. Хотя они вышли за рамки корпоративной этики, обратившись через много голов к президенту и раздавая всякие интервью разным СМИ. Совершенно с заведомо противоречивой информацией. Поэтому думаю, что нам надо успокоиться, сидеть и ждать, что из всего этого выйдет.

К. ЛАРИНА – Вот Лурье цитирую, рассказал, что ожидание увольнения всех сотрудников службы главного продюсера, в числе которых он назвал монтажеров, режиссеров, звукорежиссеров, водителей, гримеров и персонал компьютерного отдела. Согласно его оценке, работу должны потерять около 500 человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Во-первых, я думаю, что когда происходят разные реструктуризации, объединения, разъединения и прочее компаний и подчинение их какому-то новому центру, то, как правило, происходит увольнения, наверное, да, то есть сотрудники выводятся за штат и потом набираются по новой. Можно это считать в данном случае увольнением – наверное, кого-то не возьмут потом. Мы не можем себе сейчас представить, насколько например, количество людей, работающих в этой компании, соответствуют реальной потребности. Как правило, штаты очень многих компаний сильно раздуты, особенно это происходит тогда, когда идет обильное финансирование, а в начале только когда канал как федеральный начал существовать, судя по всему там было очень хорошее финансирование, набирали людей, конечно, людей жалко и людей необходимо защищать. Но опять же, давайте внятно объясните нам, откуда у вас такая информация…

К. ЛАРИНА – В том-то и дело. Почему я решила это сказать. Вот ей-богу недоумение охватывает меня в отношении такой реакции несолидной и недостойной со стороны коллег. В конце концов, можно же прилично общаться.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Заметим, что на РЕН-ТВ никто ничего не кричит, по-моему. Хотя на РЕН-ТВ тоже работают люди, которых очень бы не хотелось потерять. Кстати смотрела на этой неделе чаще, чем обычно новости с Михаилом Осокиным.

К. ЛАРИНА – Вчера был замечательный выпуск.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я поражаюсь по-прежнему…

К. ЛАРИНА – Другая Россия это называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Как они делают, как это подается, какие темы. С какой интонацией. Иногда даже можно не говорить Михаилу Осокину что-то словами, но по интонации, по взгляду становится все понятно. Безусловно, это была бы, не дай Господь, если бы это произошло, но повторю, мне кажется крайне нерачительным эту курицу, несущую золотые яйца, новости я имею в виду и аналитику на РЕН-ТВ убивать. Так вот, это было бы большой потерей, если бы не дай Господь, новости эти исчезли бы из нашего эфира.

К. ЛАРИНА – Вот еще линейка под названием «Прогресс», судя по всему, закрывается. Это цикл программ, посвященных науке.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, но, по-моему, уже Павел Лобков покинул канал.

К. ЛАРИНА – Нет, он давно покинул.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Сейчас это бессмысленно обсуждать, потому что действительно информация противоречивая. К сожалению, мы не получили прямого подтверждения от тех людей, которую эту информацию распространяют. Поэтому подождем. Немного осталось. Речь идет о конце ноября, когда это должно все завершиться.

К. ЛАРИНА – Ну вот такая, в общем, у нас информация про Пятый канал. Действительно хотели прояснить ситуацию, у нас это не получилось. Вот если нас слышат наши коллеги с Пятого канала, может все-таки они немножко остынут и что-то внятное нам произнесут. Хотя бы во имя собственных телезрителей. Коими мы тоже с Ириной Петровской и являемся. Я все-таки позволю еще секундочку, почему я нашла, что в «Живом журнале» пишет сотрудник Пятого канала, один из участников этого цикла «Прогресс». «Вроде бы больше не секрет, на Пятом канале действительно закрывают почти все программы. В том числе «Прогресс». Мы сами узнали об этом вчера (текст написан 28 октября). До этого речь шла о том, что может быть закроют когда-нибудь, вряд ли раньше Нового года.
Мы успеем выпустить еще две программы: 31 октября и 7 ноября. После этого, возможно, «Прогресс» еще будут ставить в повторах, но ничего нового мы уже не сделаем. Экономически это оправдано. У Пятого канала действительно были низкие рейтинги, соответственно, низкие рейтинги были и у «Прогресса». Я совершенно уверена, что мы недобрали свою потенциальную аудиторию, что ей просто неоткуда было о нас узнать, и что если бы руководство согласилось прорекламировать нас хотя бы в научно-популярных журналах, аудитория сразу увеличилась бы вдвое. Но что уж теперь. Я не знаю, сохранится ли архив «Прогресса» на сайте Пятого канала. Надеюсь, что да.
Я не знаю, что будет с командой дальше. Пока ничего. Я не знаю, что будет со мной, но это меня пока как раз не очень беспокоит. Мы делали офигенную программу. Совершенно точно лучшую в России. Мы не пропадем без российского телевидения. А вот оно без нас теряет всякий смысл». Дальше, между прочим 300 комментариев. Почти 4 страницы. Поддержки людей. Вот что касается Пятого канала. Пока нет возможности поговорить напрямую, будем так изыскивать возможность.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Отвлекаясь от темы Пятого канала, не владея полностью информацией, я не могу, как следует это прокомментировать. По поводу того, как блоги и Интернет сегодня входят в информационное пространство, потому что на этой неделе произошло впервые то, что…

К. ЛАРИНА – По поводу дома престарелых.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Что невозможно было представить. Вначале появилась информация молодых волонтеров о бедственном положении стариков в доме инвалидов в Псковской области.

К. ЛАРИНА – В Ямме.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это вообще мужского рода, но звучит в Ямме очень метафорично. Они выложили, я видела собственными глазами ужасающие фотографии, прокомментировали то, что они увидели своими глазами. После чего взорвался просто Интернет, все писали. Просто была акция массовой поддержки и волонтеров и протестов против такого скотского существования людей. И после этого местная власть поехала в этот дом престарелых, позвав с собой всех корреспондентов, репортеров с основных каналов и одна из первых новостей в программе «Время» была о том, что приехала сюда местная власть, опросили, старики, правда несчастные сказали, что у них все хорошо…

К. ЛАРИНА – Так это было промежуточное решение, приехала сначала власть без корреспондентов, Ира, и эта власть написала о том, что все неправда, все вранье. Девочки все подстроили, пролежни нарисовали на старческих спинах.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я это все видела и знаю. Я сейчас говорю уже о конечном результате. Конечный результат был тот, что позвали репортеров, они отсняли эти жуткие дома, может быть, они не говорили таких слов, которые написали эти девочки-волонтеры. Потом, кстати, показали этих девушек-волонтеров, которые были поражены, что им приписывают какой-то PR…

К. ЛАРИНА – Подлог.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я бы хотела посмотреть на тех, кто это придумывает…

К. ЛАРИНА – Это PR-служба местной администрации придумывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Возможно. Но я с трудом себе представляю, как можно пиариться, приезжая в этот дом, где ужасающие, понятно, что там может быть и запахи, и кошмар, и практически умирающие люди истощенные. В общем, это сообщение в блогах стало поводом для принятия решений на уровне пусть местной власти. Сейчас, по-моему, вообще стариков начинают расселять в другие дома. Потому что этот дом уже много лет аварийный и непригоден. Это какая-то новая информационная реальность.

К. ЛАРИНА – Да не то слово. Ты это читаешь, я тебе призываю, в конце концов, принимать в этом участие. А прекратить быть сторонним наблюдателем. Потому что поскольку я внутри этого сижу постоянно…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я читаю.

К. ЛАРИНА – Я тебе скажу, сколько таких случаев уже было, когда какую-то вопиющую несправедливость с помощью интернет-блогов, блогосферы вытаскивали на свет божий. И показывали нашему главному блогеру. Я думаю, что, кстати, он как активный пользователь Интернета и сам блогер, наш президент, наверняка я почти в этом убеждена, так же как и ты узнал из Интернета.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я думаю, что это один из первых случаев, когда принимаются решения конкретные на этом основании.

К. ЛАРИНА – Саяно-Шушенская ГЭС не помнишь?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, но тут несколько другая ситуация. Саяно-Шушенская ГЭС это уже что называется, что взорвалось…

К. ЛАРИНА – А Тарусская больница. Это тоже было все в Интернете. Все блогеры подняли.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, тем не менее, не припомню, чтобы это становилось одной из первых новостей в основных федеральных новостях.

К. ЛАРИНА – Не знаю. Тарусская больница тоже вышла в топ в Яндексе и благодаря тому, что об этом узнали, это попало в выпуски информационные, выпуски на телевидении. К этому обратились всерьез и всерьез заговорили. Слава богу, что эти случаи учащаются. И пусть они будут.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Просто это говорит о том, что вот мы видим, уже сформировалась некая иная реальность, когда уже необязательно как раньше писать в газету, газета выступила и то не всякая газета, а какая-то главная. Или программа «Человек и закон». Нет, теперь и такой способ.

К. ЛАРИНА – Короче, заводи «Живой журнал» уже, будешь много знать.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мне очень интересно читать и ходить в гости в «Живой журнал», но я не готова к той степени откровенности, с которой многие существуют в «Живом журнале». Честно скажу, и плюс у меня реально не хватает времени на то, чтобы соучаствовать.

К. ЛАРИНА – Значит, ты еще не созрела. Она еще не готова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Зрею.

К. ЛАРИНА – Поехали дальше. «Ирина, как вы думаете, кто-нибудь отслеживает наряды Мельниковой в «Участке»? Мне кажется, что соблазнительные топики неуместны здесь однозначно, красивая грудь и беспредел как-то несовместимы, я так думаю. Или все на продажу?»

И. ПЕТРОВСКАЯ — Красивая грудь немножко микширует беспредел, я так думаю. Но что вы хотите, нет, то, что наряды, безусловно, контролируются, я почти уверена. Потому что в большинстве программ специальные люди стилисты подбирают одежду для ведущих. Не всегда это происходит органично. Потому что что-то может быть и не подходит. Я иной раз смотрю «Школу злословия» и диву даюсь, во что одеты ведущие. При этом я понимаю, что это не они выбирали. И когда пишется несколько программ, то ты волей-неволей вынужден надевать ту одежду, которую тебе принесли, потому что не можешь же ты все время в одном и том же сидеть. То, что тебе подходит во всех отношениях. В данном случае Анастасия Мельникова актриса, поэтому оправданы и топики, и…

К. ЛАРИНА – Красивая грудь.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Яркие наряды. И безусловно красивая грудь. На мой взгляд, здесь есть некое вообще несоответствие. Я думаю, что Анастасию Мельникову сюда выбрали, потому что она играла в милицейских сериалах, это единственная привязка актрисы к этой тематике. Поэтому, разумеется, она здесь выступает как актриса, а  не как ведущая. Это очень заметно, к сожалению. И это, на мой взгляд, вообще вредит программе, потому что редкий актер, не знаю, ты подтвердишь или опровергнешь как актриса по образованию, может органично существовать в роли ведущей.

К. ЛАРИНА – Конечно, потому что они в основном исполняют роли ведущих.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И вот она исполняет роль ведущей.

К. ЛАРИНА – К сожалению. Примеров таких удачных сочетания актерской сущности и ведения эфира мало. Есть они конечно, но мало.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Если мы сейчас подумаем, конечно, мы наберем. Я помню, Дмитрий Назаров мне казался вполне органичным в «Кулинарном поединке». Программа может быть, не совсем для него была. В каких-то ролях, не в «Минуте славы», в меньшей степени, скажем так, а вот в детских программах был органичен Олешко, потому что он такой достаточно реактивный и хорошо общается.

К. ЛАРИНА – Тигран Кеосаян.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он не актер, режиссер.

К. ЛАРИНА – Он актер и режиссер.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Актер в какой-то степени. Но Тигран Кеосаян тот счастливый случай, когда это просто умный человек.

К. ЛАРИНА – Когда есть что сказать. Я тебе назову еще одного человека. Сережа Урсуляк, когда вел «Пеструю ленту».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, он тоже все-таки режиссер и умный человек.

К. ЛАРИНА – Актер.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, когда-то был, сейчас уже не играет.

К. ЛАРИНА – Но все равно, артист. Это была дорежиссерская его жизнь.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В общем, мы приходим все-таки к выводу, дело даже не в том, кто ты, а до какой степени это твое дело и насколько ты органично существуешь в кадре.

К. ЛАРИНА – У меня есть вопрос как раз по поводу ведущих. Из города Волжского. «В пятницу утром на канале «Вести» смотрел интервью с ведущим сотрудником, астрофизиком Богачевым. Журналист (девушка), которая брала интервью, явно читала вопросы с суфлера. Вообще сложилось впечатление, что интервью брал кто-то другой. Не было диалога. Вопросы были почему-то излишне громкими и не в тональность. Вместо интервью интересного человека, я был вынужден ощущать еще и чью-то глупость. Написал на сайт — ответа нет. Вопрос. Может стоить обязать каналы иметь на сайте книгу жалоб? Почему бы ни создать защиту прав потребителей телевидения?»

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я думаю, что книга жалоб не поможет в данном случае. Пока сами руководители каналов не поймут, что например, человек не на месте. То, что она читала в данном случае, некоторые ведущие именно что читают вопросы по суфлеру, это не то что распространено, а знаю, это сплошь и рядом.

К. ЛАРИНА – А иногда просто имитируют диалог, когда даже не она и разговаривала, просто ей записаны уже ответы героя, а ведущая в студии озвучивает те вопросы, которые были заданы во время записи этого интервью. Но это имитация такого прямого диалога.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это может быть имитация телемоста. Это всегда очень заметно, например, по освещенности. Когда программа идет утром, а на второй картинке явный абсолютно вечер, горят лампы вечерние и при этом человек выглядит каким-то попугаем, который повторяет какие-то вопросы. И действительно пытается вроде бы попасть в интонацию. На мой взгляд, хуже этого нет. Потому что можно просто показать мне кажется в записи, если человека записали и ничего страшного не будет. Посмотрите, что мы вчера записали. Вообще когда ты ловишь на таких, это такие маленькие и, в общем, невинные обманы. Но от этого рождается общее недоверие. И ты начинаешь уже всматриваться в картинку и думать, что сплошное какое-то надувалово.

К. ЛАРИНА – Давайте несколько звонков послушаем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Жду безумно всегда передачу вашу, не пропускаю.

К. ЛАРИНА – А как мы ждем.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня Роман зовут. Слава богу, что дозвонился. Счастье. «Большую разницу» посмотрел, очень скучно для меня.

К. ЛАРИНА – Да, разочарование.

СЛУШАТЕЛЬ – Ужасно. Потом прошла незамеченной передача «Мистические путешествия».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я смотрела все серии, и должна сказать, что на меня это произвело сильное впечатление.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот-вот.

К. ЛАРИНА – А где это все происходит? Я ничего не знаю, товарищи.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Давай мы выслушаем Романа, скажите свое впечатление, а потом я.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня потрясло, человек достиг многого в жизни и говорит, в сердце пусто, жизнь заканчивается, а смысла не вижу. Если кратко. И он обращается к йогам, старцам, которые на пути просветления. И вот об этом вся передача. Очень интересно. Мне вообще все это интересно и очень для меня питательно. Хорошая передача. Потом хотел сказать про Андрееву, как включаю Первый канал, радостно и приторно, невозможно смотреть для меня лично. Катя Андреева ведет, вернувшись. Это ужасно конечно. И последнее. Майкла Джексона посмотрел «Вот и все».

К. ЛАРИНА – Это документальный фильм. Там скандал какой-то вокруг него. Что типа есть какие-то подтасовки.

СЛУШАТЕЛЬ – Мы с женой ходили. Меня потряс фильм. Его личное отношение. Там нет ни родственников, ни безумных фанатов. Просто общение его со своим персоналом. Очень здорово. Во-первых, послание миру, что все живое погибает. Он такой нежный, ну ребенок, показаны дельфины, как погибают, его песни красивые. И человек, действительно можно сказать западный йог, послание миру: ребята, скоро все закончится, думайте о животных, о мире, о планете.

К. ЛАРИНА – То есть советуете посмотреть.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень советую.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое за этот замечательный обзор.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Спасибо, Роман. Я слышала от людей, которые уже успели посмотреть, что это надо обязательно смотреть и отчасти, между прочим, правильно Роман уловил, может быть, он случайно их объединил, кое-что перекликается. «Мистическое путешествие» четыре серии были показаны на ТНТ, как ни странно. Потому что ТНТ не особенно нас радует…

К. ЛАРИНА – Это не мистический канал. У нас мистический канал ТВ-3.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Там мистики нет. Я тоже испугалась, когда услышала «мистическое», потому что меня эта мистика и псевдо всякая мистика…

К. ЛАРИНА – Преследует везде.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Абсолютно достала на наших экранах. Эти суеверия, и эти кошмары. Причем все это сочетается все еще с православной риторикой. Особенно забавно это происходит на РЕН-ТВ ночью, когда сидят какие-то эзотерические дамы и с одной стороны осеняют себя крестом, а с другой стороны какие-то советы, гадания, какие-то палочки, ниточки. В общем, слава богу, нет. Это действительно, поскольку Сагалаев какое-то время назад, я знаю, он рассказывал, увлекся, духовные искания, какие-то практики духовные, объездил много стран, Непал, Индия и прочее. И сделал на эту тему, на тему самопознания и познания мира четыре серии. Притом, это потрясающе снято. Это снимали Павел Костомаров по основной профессии оператор, а потом стал и режиссер-документалист. Я рассказывала подробно про его фильм «Мать», и Александр Расторгуев. Тоже очень интересный режиссер-документалист, он делал «Дикий пляж». Ничего, к сожалению наши зрители из этого не видели. Но это на фестивалях это прогремело. И на протяжении этих четырех вечеров, каждую субботу показывали в 8 вечера, Сагалаев в очень исповедальной манере, но к счастью, потому что все время когда человек решается на такую публичную исповедь, ждешь какого-то перехода некой грани когда тебе станет неловко. Вот он не перешел. Но он рассказывает именно очень лично…

К. ЛАРИНА – Через себя пропущенное.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Через себя, как он это все постигал, показывает различные страны и как там происходят обряды, одна из последних серий это отношение к смерти. И почему наш слушатель цитирует, что жизнь прожита, действительно там есть такой монолог очень пронзительный, когда Сагалаев говорит, что как будто бы всего достиг и действительно очень страшно думать о том, что не за горами, хотя еще впереди конечно жизнь, какой-то твой последний час. И как он учится относиться по-новому к жизни. Не гнаться за наживой, то есть какие-то вещи, которые для него по молодости и даже в середине жизни были важны, отступают на задний план, потому что он постигает некое иное отношение к жизни. Это очень интересно. Если хочешь, я тебе принесу, потому что мне по моей просьбе прислали диски, и 4 вечера подряд и, по-моему, это было и для Сагалаева и для канала ТНТ, для Сагалаева понятно это некий этап как автора. Он все-таки журналист в основе своей. А здесь он автор кино. А для ТНТ это определенный прорыв, потому что я не знаю, как эта аудитория восприняла, но мне кажется, что именно для этой аудитории это важно было посмотреть и сказаны очень интересные вещи и показаны. Так что те, кто пропустил, я им сочувствую. Но надеюсь, что когда-нибудь ТНТ повторит.

К. ЛАРИНА – Еще звонок. «А как вы одеваетесь с Петровской, ужас», — пишет нам Юля.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это в связи с чем?

К. ЛАРИНА – Что мы процитировали недовольство наших слушателей одеждой Анастасии Мельниковой.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да нам-то нравится как раз. Слушателям не нравится. Юля, как хотелось бы посмотреть, как вы одеваетесь. Прям, ей-богу, все бы отдала.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Хотелось бы поблагодарить Ирину за Ю. И. Визбора. У Мягченкова.

К. ЛАРИНА – А, ты вчера выступала по телевизору.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Ничего не сказала. Вот видите, сама скромность. Воплощение скромности. Никогда нигде не скажет: смотрите меня на таком-то канале.

СЛУШАТЕЛЬ – Я вчера все пели, пели, потом уже думаю, надо выключать, а тут елки зеленые. И все. Замечательная была передача. Такие песни, которые не часто исполняются.

К. ЛАРИНА – А чего ты пела, скажи.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Давай мы отпустим нашу прекрасную…

СЛУШАТЕЛЬ – Космос, мой космос.

К. ЛАРИНА – Ты мой космос, дружок ты мой космос.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я там еще пела, спасибо огромное за добрые слова. Это было в глубокой ночи. Это повтор был.

К. ЛАРИНА – Как тебе вообще ощущения…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ты уже спрашивала, душа моя. Это повтор.

К. ЛАРИНА – Прямо в эфире я спрашивала?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Конечно.

К. ЛАРИНА – И ты отвечала мне?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, это повтор. Мне вчера Марина Меркулова, редактор этой программы написала, что будет повтор. Поэтому довольно глупо было бы всех оповещать, что будет повтор опять же в час почти ночи.

К. ЛАРИНА – Но мы люди простые, мы же не видели этого.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тебя тоже тогда оповестили, это твоя проблема, и ты бы не стала смотреть, ты бы уже спать легла.

К. ЛАРИНА – Очень поздно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Короче говоря, это было летом, меня пригласил Александр Мягченков к себе на этот ночной разговор. Мы симпатично, по-моему, поговорили. А отправной точкой для этого приглашения послужила не столько моя профессиональная деятельность, сколько, кстати, эфир «Эхо Москвы», в котором я говорила в связи с днем рождения Ю. И. Визбора какие-то слова и благодарность судьбе высказывала за то, что я знала его как отца своей ближайшей подруги и имела счастье его видеть и  как друга моего мужа видеть у себя дома. И у нас есть кассеты, я знаю много песен, которые выходят за рамки этого известного набора, все поют. «Солнышко, милое мое, солнышко лесное». У него есть потрясающие лирические, философские песни. Вот собственно меня позвали как человека, который знает, любит эти песни и немножко умеет их играть и петь.

К. ЛАРИНА – И ты прямо на гитаре играла?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Поскольку там не было, у меня два инструмента, на которых я худо-бедно могу играть. Фортепиано, но рояля в кустах не было. И гитара, которую я по просьбе авторов программы ведущего принесла. Поэтому немного себе там наигрывала. Кстати, на фортепиано я достаточно хорошо играю, поскольку окончила музыкальную школу в свое время и много училась. А гитару я самоучка. Кстати научила меня Татьяна Визбор, моя подруга и дочь Юрия Иосифовича. Вот это и случилось.

К. ЛАРИНА – Прекрасно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А я скажу тебе больше, что я сегодня утром видела. Уж коли так кукушка хвалит петуха. В 8 утра «Жизнь прекрасна».

К. ЛАРИНА – Да, да.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И ты там хлопаешь в ладони…

К. ЛАРИНА – Это единственное, что я могла делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, ты приплясываешь. И ты поешь вместе со всеми «Осень» шевчуковскую. И в общем, утро началось у меня с тебя…

К. ЛАРИНА – Он начинался мной, а кончился вчера тобой.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, наоборот, вчера кончился мной, а сегодня начался с тобой.

К. ЛАРИНА – Так что, Юля, вам не удалось нас обидеть.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И кстати, это было на канале «Домашний» в 8 утра, а в 9 программа, где я тоже появляюсь со всякими зверьками. В общем, мы с тобой сегодня…

К. ЛАРИНА – Оккупировали телевидение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — У нас бенефис.

К. ЛАРИНА – Мы успеваем еще один звонок принять, несмотря на неожиданное вкрапление кукушки и петуха. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Маша. Нельзя не отметить вчерашний фильм по программе «Культура» в 23.50 «Мы будем жить».

К. ЛАРИНА – Это про узниц АЛЖИРа.

СЛУШАТЕЛЬ – Это совершенно замечательный фильм.

К. ЛАРИНА – Согласна. Это вообще потрясающая вещь. Спасибо большое, что напомнили.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Видела тоже.

К. ЛАРИНА – Это единственная, по-моему, передача, которая хоть как-то отметила вчерашний день.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Меня порадовало то, что почти все новости открылись сообщением о том, что именно информационный повод, что Дмитрий Медведев очень определенно высказался по поводу дня памяти жертв политических репрессий. И определил свое отношение к этим репрессиям и к Сталину. И после этого показывали и митинги, и поминальные свечи у Соловецкого камня. И полигон Южное Бутово, где тысячи, десятки тысяч расстрелянных захоронены. Поэтому это меня вчера, порадовало, конечно, глупое слово, но, во всяком случае, я отметила, что все на это обратили внимание.

К. ЛАРИНА – Но программ все равно специальных не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А специальный фильм был только по «Культуре». И там поразительная судьба начальника этого лагеря АЛЖИРа, который бывало же и такое, максимально пытался облегчить жизнь своим, хотела сказать подопечным, в общем, узницам этого лагеря. И когда над ним нависла угроза, уже после разоблачения культа личности, они его в свою очередь защитили. И там женщины, которые уцелели, рассказывают уже старенькие, естественно, пожилые, о том, как это все было. Да, это я тоже видела. Еще буквально несколько секунд, увидела программу к юбилею замечательного даже не критика, а культуролога, историка культуры и критика тоже, и кстати одна из авторов сценария «Обыкновенного фашизма» Михаила Рома – Майя Туровская.

К. ЛАРИНА – А это было на этой неделе?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, по-моему, в среду или вторник. Она теперь живет далеко вместе со своими родными. Но я счастлива, что я имею честь немного быть с нею знакомой. Такой ясности ума, такой пронзительности и ума, такого языка, такого выражения глаз, позавидуешь. Хотя понятно, что человек уже очень немолодой. И конечно, ее вклад в нашу культуру велик и жаль, что сегодня это кажется на периферии, но, тем не менее, культурные люди ее знают, помнят, читают. Потому что она очень на многих оказала именно влияние своими книгами, статьями, в частности Олег Табаков говорит, до какой степени был важен ее анализ его творчества. Хотя ему было 20 с небольшим лет. Для его всей дальнейшей творческой судьбы.

К. ЛАРИНА – А мы вчера с Дымарским были в гостях у Рады Никитичны Аджубей-Хрущевой и записывали ее для нашей передачи «Дорогой наш Никита Сергеевич», которая завтра будет в эфире. И на меня тоже произвело впечатление общение с этим человеком. 80 лет ей в этом году исполнилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А Майе Иосифовне, судя по всему 85. И я еще раз повторю, просто светлый, умный, тонкий невероятно интеллигентный человек и если случайно она слышит меня, Майя Иосифовна, задним числом, правда, но поздравляю вас и желаю вам долгих-долгих лет.

К. ЛАРИНА – А вообще это поколение уникальное, я бы еще одного человека вспомнила сейчас из ныне живущих и активно действующих, в том числе и на политическом пространстве. На ниве защиты прав человека, это Людмила Алексеева. Которая сегодня 31 октября вместе с Эдуардом Лимоновым выйдет на Триумфальную площадь в 6 часов вечера для того чтобы доказать всем, в том числе нашей власти, что мы живем в свободной стране. В защиту одной статьи Конституции, которая позволяет свободно собираться гражданам по любому поводу, не спрашивая разрешение у их величеств. Так что посмотрим, как власти отнесутся к Людмиле Алексеевой сегодня. На этом мы заканчиваем программу «Человек из телевизора».


Комментарии

514

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

satt 05 ноября 2009 | 16:16

Нобель Проханову!
Слушал вчера, как писатель Проханов
Вывел на выпас своих тараканов
Полон метафор его мозжечок
Бабочка - Ольга, а он - червячок
Пашет на ЭХЕ, как пахарь на ниве
Русские деньги лежат в Тель-авиве!
Старость в России не всем по карману
Нобель Проханову! На фиг Обаму!


olena 06 ноября 2009 | 00:18

А ваш Проханов
Тараканов на ЭХО,
Гонорар в Тель-авив.
Голодная старость
ему не грозит.


06 ноября 2009 | 02:00

"Каждый кулик в своём болоте - ОРЁЛ!!!" (сказано не мной)
Давно просился господин Пархан_off
В обнимку с НППО "Энерг_и_Я"...верхОм...
C "SS 2-20" фотокор-ом быть...в барханах...
Свистит буран... А где камыш и водоём?.:-)))


06 ноября 2009 | 02:05

"Каждый кулик в своём болоте - ОРЁЛ!!!" (сказано не мной)
Давно просился господин Пархан_off
В обнимку с НППО "Энерг_и_Я"...верхОм...
C "SS 2-20" фотокор-ом быть...в барханах...
Свистит буран... А где камыш и водоём?.:-)))


olena 06 ноября 2009 | 02:18

Forget about Пархановна
Как Вам вариант "барон фон де пшик" - я в восторге от исполнения Kelly Sm.и от легкой хрипотцы у обоих - very sexy.


06 ноября 2009 | 02:45

"Музыкант, не играющий blues, ограничен в свободе..."
Какая тоска по Африке? Only "Toska po Rodine"+"Proshanie slavjanky"... Georg Benson - земляк из Африки проездом ч-з Америку..:-)))


12 ноября 2009 | 09:36

Нобель Проханову! На фиг Обаму!
Для satt 05.11.2009 | 16:16

Миша, супер. Смеялась. :)))

Мне Дуб ссылку прислалал: http://lleo.aha.ru/dnevnik/2007/09/15.html - Вам в тему.


05 ноября 2009 | 21:48

Ноль… Бе Проханову!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля…
Раздвигаем границы привычного…
Тополя? “Тополя”, “тополя”
С их фаллической сутью публичной…

У руля, у руля, у руля
“Завтра” будет коварное. Кризису
Три рубля, два орла… Не скуля???
Золоченым совком – да по бизнесу…

http://gdb.rferl.org/8268361D-D243-40C2-B9F2-F4E138B97BCA_mw800_mh600.jpg
http://yvision.kz/images/user/morbid/1WX29Gp8L8I4REzuTyUMa8HD6ZF52m.jpg


olena 06 ноября 2009 | 01:48

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля
А как Вам джем ,под комсомолом опять же, У БА?
Даже голоса из 72г.


06 ноября 2009 | 02:20

Хорошо помню эту субстанцию..:-)))
Мы на танцах заводим "Flor de luna", а это нечто бежит из середины зала и кричит: "Этого номера в репертуаре нет!" Подкидыши от Большого Брата..:-)))


olena 06 ноября 2009 | 19:21

Слышали музыкальную новость?
06.11.2009 18:45 : В Рахманиновском зале Консерватории сегодня состоится московская премьера симфонии "Лос-Анджелес", посвященной Михаилу Ходорковскому .
Автор произведения – эстонский композитор Арво Пярт - считает бывшего владельца ЮКОСа великим человеком, и говорит, что Россия могла бы стать лучше при таком лидере. Пярт также говорит, что его симфония посвящается всем бесправно томящимся в российских тюрьмах. Он надеется, что и они когда-нибудь услышат его музыку.

Я Пярта периодически слышала в концертах и мне нравиться его музыка. Если память мне не изменяет, то я слышала мощные хоры. Так или иначе - живой классик мирового масштаба.


06 ноября 2009 | 21:22

У меня подписка на канал
www.khodorkovsky.ru
там рассылка подобных новостей ежедневно...
Ну, типа: "9 ноября Германия отметит 20-ю годовщину сноса Берлинской стены. Кульминационным моментом приуроченного к этой дате «Фестиваля свободы» станет падение в центре Берлина 1000 гигантских “фишек домино” (высота каждой фигуры 2,5 метра).

Один из таких символических прямоугольников посвящен Михаилу Ходорковскому. Дизайн этой “костяшки” придумали студенты берлинской школы изящных искусств и дизайна под руководством Андрея Крюкова.

Под портретом Ходорковского стоят, пожалуй, главные «стенобитные» слова современного общества: «гражданские права», «свобода прессы», «демократия». Слева от портрета – написано «Протянуть руку…». Это цитата из интервью Арво Пярта. Когда великого композитора спросили, почему он посвятил свою новую симфонию «Los Angeles» Михаилу Ходорковскому, Пярт сказал следующее: «Таким музыкальным способом мне хотелось протянуть руку узнику».

Во время недавнего исполнения симфонии в Лейпциге “фишка домино” была выставлена в фойе концертного зала, и каждый из более чем 900 гостей вечера мог на ней расписаться."


olena 06 ноября 2009 | 19:59

Точно - память не подвела.
Много произведений для хоров и религиозной музыки - "работающий в эстетике, близкой к минимализму" - Мой любимый Майкл Найман. Ой, и Владимир Мартынов. Ну и еще ....



06 ноября 2009 | 21:45

...---...(помехи в одеянии планеты)...---...
google читаеть Гоголя и вяжет носки (или лыка не вяжет)...
Подкинули идею, идея весит 6,3 Gb, в общих чертах: "CUBASE 5 AiR!!!
+ Steinberg Cubase v5.1 Dongle Emulator FIX ONLY-AiRISO
Качественный русификатор" Счётчик трафика напрягся и покраснел, как ЗЮ... Риторический вопрос: зачем фальсифицировать историю? Её проще не учить:
http://www.echo.msk.ru/news/632475-echo.phtml


06 ноября 2009 | 22:49

Итересны размышления Матвея и Сергея в "Перехвате",
new part про портянки и рабскую психологию... "Пусть лучше у меня сдохнет корова, чем сосед купит вторую..." Охлос форевер? Bydlostan, лёжа на пузе, оброс мхом в болоте ЛЖИ...


06 ноября 2009 | 23:34

\\\\\\\(.)/////// Bydlo'stone against rock...///////(.)\\\\\\\
"Яблокинаснепрутрозовыенабелом"


olena 07 ноября 2009 | 01:08

sweet, sweet, hunny, hunny.
Пришла - включила.


olena 07 ноября 2009 | 03:02

а напоследок, уважаемые телеслушатели, всем встряхнин от группы "Осень"


07 ноября 2009 | 04:38

На дворе опять зима…
Струпья припорошены…
В стенку лБОМ-М! В снег без ума
Падают “горошины”…
Рядом – грабли! ВДОЛЬ ВСЕХ СТЕН
(для успевших “встать с колен”)..:-)))

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире