'Вопросы к интервью
К. ЛАРИНА – 11.10. Мы к телевизору поближе придвигаемся. Здравствуйте, Ира.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Как раньше было хорошо. Уютно. Что такое было телевизор раньше. Уютный диванчик, пледик, обязательно чай. Карцев и Ильченко, хорошо в тапочках сидеть, «Клуб кинопутешественников» смотришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Или всегда сцена вспоминается «Пять вечеров». Включен телевизор.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте, вы не смотрите?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы хотим узнать, Валечка или… Я когда-то на эту тему писала, что воспринимали ведущих, которые тогда назывались дикторами, как абсолютно своих членов семьи.

К. ЛАРИНА – А сейчас что это, сейчас разрушитель всего.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Сейчас это функция.

К. ЛАРИНА – Терминатор.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Дело в том, что если провести опрос, кого вы любите, а не кто является секс-символом, самая влиятельная персона, а именно любите, я думаю, что здесь неожиданности возможны и боюсь, что список будет очень короткий.

К. ЛАРИНА – Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, в общем, до этой поры я, например, могу сказать, что, наверное, в список кого любят, пока не началась новая программа, неизвестно что будет, попадет безусловно Николай Дроздов. Которого действительно любят.

К. ЛАРИНА – Посмотрим.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Сейчас пока берем вот этот огромный отрезок жизни Дроздова, который он провел на телевидении, 30 с лишним лет, чуть ли ни 35, в одной и той же программе, которая чуть меняла формат «В мире животных». Но, так или иначе, когда бывали мы на разных телевизионных фестивалях, несколько раз попадали с Дроздовым. И это не такое придыхание, когда подходят к звезде и на цыпочках — можно ли автограф. А это именно чуть ли ни: ой, дядя Коля. Никому же не придет в голову говорить: дядя Вова, например, Познеру.

К. ЛАРИНА – Дядя Вова Ухин тоже был.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это другое. Это было, тетя Валя. Вроде как дети, потом дети росли, для них оставался дядя Вова. А тут дядя Миша Леонтьев, ну конечно нет. Или кто еще у нас из более взрослых.

К. ЛАРИНА – Тетя Катя Андреева.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Конечно, нет.

К. ЛАРИНА – Много вопросов пришло по Интернету. Анна, домохозяйка: «Совершенно возмущена тем, что Первый канал в программе «Здоровье» показал жестокое убийство животного. Ты что-то об этом слышала?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, на самом деле недавно была у нас неформальная встреча с Константином Эрнстом, там ему задали вопрос про эту крысу.

К. ЛАРИНА – Крыса, которая кричала, делали укол.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он сказал, что крыса жива, чтобы все были спокойны. Я не видела сама, видимо, действия препарата показывали.

К. ЛАРИНА – «Дико кричащей крысе сделали укол, после чего г-жа Малышева спокойненько так объясняла, как она умирает, тыкая пальцами в обмякшее тельце. Что она дальше будет показывать — вскрытие трупа? Или собачку свежевать, чтобы показать, где какие мышцы находятся?»

И. ПЕТРОВСКАЯ — Дальше, как объяснил Константин Эрнст, покажут оживление этой крысы. На самом деле она просто уснула, как было сказано. Ни одно животное при съемке не пострадало, уверял он. Но, к сожалению, я не видела вот этот душераздирающий выпуск.

К. ЛАРИНА – Наташа: «Уважаемые господа редакторы-выпускающие и иже с ними и гости передачи! Уже который день радиостанция игнорирует вопросы, которые действительно интересуют слушателей.. Собственно вопрос: в эфире этой передачи вы также обойдете стороной дикую выходку ведущей «Здоровье» на Первом канале 12 января 2008? Какие, на фиг политесы про установку видеокамер, когда в мой дом, без моего разрешения, центральный федеральный канал сливает циничный и жестокий сюжет? Жду с нетерпением телекритики. С уважением».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Давайте чего сделаем. Я попробую с Леной Малышевой связаться и узнать, что это было. Потому что я говорю, не знаю предысторию. Я только услышала, что Константин Эрнст заверил всех, что подопытная крыса жива. Поэтому может быть…

К. ЛАРИНА – Он продемонстрировал ее?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Слава богу, до этого не дошло.

К. ЛАРИНА – Чтобы в следующем сюжете нам продемонстрировали живую крысу. Ту же самую.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Попробуй отличить. В общем, давайте попробуем это сделать. Может быть, я попрошу этот выпуск конкретный, а потом следующий, где выяснится, что крыса жива. Хотя и издали очень боюсь крыс. Испытываю перед ними непонятный совершенно животный ужас. Давайте пока оставим эту тему. Поскольку ни я, ни Ксения этот конкретный эпизод не видели.

К. ЛАРИНА – По поводу программы «На ночь глядя» очень много вопросов. На этой неделе выходила на час раньше, видимо, что-то сняли с эфира перед ней. В 23.30.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Насколько я знаю, изменение времени связано с тем, что изменилось время выхода новостей в эфир. Они теперь выходят не в ноль часов, как прежде, а в 23.10, по-моему. В связи с этим все передвинулось. А такую нестыковку в программе Эрнст объясняет тем, что программа для печатных изданий, которые публикуют заранее. И она предоставлялась многим печатным изданиям из-за того, что затянулись зимние каникулы заранее. Это действительно так. Потому что я анонсы рождественских программ и некоторые анонсы, начиная с 14 января, получила до Нового года. Поэтому в какой-то степени это была предварительная программа, которая опубликована. В частности, из-за этого в программе стоял сериал в 19.00 «Охота на изюбра», а в реальности его в программе не было. Эрнст объяснил это тем, что он в предновогоднем угаре невнимательно посмотрел на программу предварительную, и он считает, что у «Охоты на изюбра» есть зрительский потенциал. И его можно показать в лучшее время в 21.30, а не в 19, что они и сделают ближе к лету.

К. ЛАРИНА – Была ли там какая-то информация про программу «На ночь глядя»?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я  об этом и говорю. Потом, разумеется, возник вопрос, я в частности посмотрела на программу следующей недели и не обнаружила «На ночь глядя» и спросила, не программная ли это ошибка. И не просмотрел ли кто чего. На что Константин Львович ответил, что, ребята, как он говорил, Борис Берман и Эльдар Жандарев записали 8 программ по взаимной договоренности. После чего разобрали декорации. Мы спросили: сами разобрали или как?

К. ЛАРИНА – Сожгли все мосты.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Дальше он объяснил следующее. Что далеко не каждый выпуск может получаться удачным, если работать в ежедневном режиме. Не набрать на весь сезон достойных гостей для такой программы. И более того «ребята» сами не готовы в ежедневном режиме работать, поэтому они договорились, что в дальнейшем такими циклами по 8 программ они будут выходить раз в 2,5 месяца, может быть, раз в 3 месяца. А дальше, поскольку в эфире в принципе очень мало времени, очень тесно, какой-то другой цикл будет на смену им выходить. Хотя потом мы спросили, скажем, программа «Доброй ночи» как и Берман с Жандаревым появились летом, ночные посиделки, якобы терапевтические, психологические разгрузки. Она сохраняется притом, что она совершенно не сравнима, слабее программы Бермана и Жандарева. И более того, у большинства из присутствующих нас, пишущих о телевидении, создается впечатление, что она совершенно подставная. Что по телефону звонят люди, может быть актеры или какие-то собственные редакторы и знакомые. Эрнст это опроверг и даже предложил всем нам немедленно пойти и посмотреть, как это делается в самом, что ни на есть прямом эфире. Но выяснилось, что в четверг эта программа не выходит. Поэтому пока у нас такой возможности лично проверить и испытать на себе прямизну этого эфира, не было. Кстати, должна сказать, поскольку нам задавали вопросы в прошлый раз, и я в какой-то степени дезориентировала и дезинформировала зрителей по поводу программы «Жизнь прекрасна».

К. ЛАРИНА – Она вернулась.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Она так долго не была в эфире, что создалось ощущение, что уже и не будет. Но именно с сегодняшнего дня, сегодня я уезжала на работу и смотрела ее, потому что время…

К. ЛАРИНА – А это не повтор?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, это демонстрация новых выпусков, которые были записаны летом.

К. ЛАРИНА – С начала сезона их не было в эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Когда закончился прошлый сезон, группа съемочная записала на начало следующего сезона 8 или сколько-то программ. Сейчас они идут. То, что было записано летом. Надеюсь, что в дальнейшем останется в эфире. Но естественно тут никто ничего гарантировать уже не может.

К. ЛАРИНА – Ирина Петровская много смотрит, она даже посмотрела премьерную программу на ТВЦ. Я не видела, даже не поняла сначала, про кого они пишут. Канцлер это ведущая. Две телеграммы. Алексей пишет: «За всю историю ведущих каналов на ТВ не видел более позорной как ток-шоу «Решите за меня». Обсуждение алкоголизма в дыму сигарет и за кружкой пива. Это скорее передача ток-шок. Может быть, в руководстве ТВ-Центр произошли перемены и теперь подобные ток-шоки будут постоянным явлением. Передача «Только ночью» недалеко убежала от Канцлер». Канцлер – это фамилия ведущей. И вторая от Марины: «Новое ток-шоу в среду на ТВЦ «Решите за меня» с ведущей Канцлер образец пошлости и дурного вкуса. Тема развивалась с массой подстав и кривляний. Откуда берут таких ведущих?», — горько вздыхает Марина.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ведущих берут с этого же канала. Потому что она делала документальные программы, «В центре внимания», репортажи о разных сторонах жизни.

К. ЛАРИНА – То есть она журналист там засвеченный.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Во всяком случае, когда мне прислали то, что раньше называлось объективкой, выходило, что она довольно давно на телевидении. И чуть ли ни во «Взгляде» работала, «Взгляде» нового поколения. Да, на мой взгляд, пока, во всяком случае, это не самая прекрасная программа. И во многом проблема ведущей. Потому что она чрезвычайно агрессивно, поймите меня правильно, я не люблю обсуждать внешность или что-то, но, во всяком случае, в этом своем экранном образе совершенно не обаятельна. Не очень хорошо говорит, но обсуждение там принцип такой, приходит человек со своей проблемой, он не может эту проблему сам решить. И просит решить это за меня. И в клубе собираются, это в основном пользователи «Живого журнала» и эксперты тоже персонажи из «Живого журнала».

К. ЛАРИНА – У них же «Только ночью» на их же канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. Но там просто «Только ночью» немного по-другому сделано. Две группы людей…

К. ЛАРИНА – Атмосфера же такая же, молодежная, тусовочная. Клубная.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Более того, там в этом «Решите сами» два ди-джея все время пританцовывают, один из которых «В джазе только дедушки», с бородой. И проблема, которую в этот раз обсуждали, молодая женщина, у которой появился возлюбленный, и она никак не может признаться и не может решить, признаваться ли новому возлюбленному в том, что 9 лет назад она страдала алкогольной зависимостью. Все обсуждают, надо это или не надо делать. Выглядит все довольно забавно, я имею в виду не алкогольную зависимость, а если человек появляется на экране ток-шоу, то совершенно очевидно, что уже можно эту проблему не решать. Признаваться или нет в любой из форм зависимости или какой-то патологии. Потому что так или иначе возлюбленный или любой другой человек, от которого ты что-то пытаешься скрыть, это увидит. Поэтому это выглядит все так диковато. Участники там действительно пьют пиво, курят. Был эпизод, неприятное впечатление произвел, там находилась врач-нарколог или гипнолог, которая одного из желающих попыталась закодировать, загипнотизировать против употребления спиртных напитков. Ну что мы хотим. У нас сегодня практически любое ток-шоу или программа появляется, так считается, что какие-то человеческие обсуждения не интересны.

К. ЛАРИНА – Вот «Доброй ночи» абсолютно человеческие обсуждения. Там никто не кричит, не нервничает…

И. ПЕТРОВСКАЯ — У меня даже ощущение, что все слова утешения, которые есть, по-моему, тоже заранее написаны. Это не только мое ощущение. Телевизор он какой-то такой проявитель фальши. В любом случае мы чувствуем, когда по-настоящему, а когда нет. И когда приходят к тому же Берману с Жандаревым люди, понятно, что это люди совсем иного масштаба. Но, тем не менее, эту искренность, их естественность, натуральность и настоящесть сразу ты чувствуешь и поэтому не можешь глаз оторвать. Не видели мы Остроумову с Гафтом. Тысячу раз в разных других программах. Но здесь какое-то иное качество, оно идет за счет интонации, с которой ведущие задают вопросы. За счет того, что гости чувствуют к себе неподдельный интерес и более того, настоящее знание их жизни, творчества. Это не просто такое: расскажите о ваших творческих планах. Поэтому когда есть что-то настоящее, то мы это прекрасно чувствуем. И не можем оторваться. А когда есть какой-то фальшак, то мы это тоже прекрасно чувствуем и можем оторваться.

К. ЛАРИНА – Пока ты говорила, мы тут произвели некие манипуляции.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, очень мне мешали.

К. ЛАРИНА – Извини, пожалуйста. Но зато мы договорились с Леной Малышевой, она сейчас выйдет в прямой эфир и ответит на все интересующие нас вопросы. Елена Малышева – ведущая программы «Здоровье».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. И, на мой взгляд, очень замечательный и симпатичный человек.

К. ЛАРИНА – Алло.

Е. МАЛЫШЕВА – Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Добрый день. Лена, тут на вас рекламации поступают от наших слушателей. По поводу убиенной вами крысы. Сюжет в программе «Здоровье» 12 января. Не могли бы вы немножко нам прояснить ситуацию, что же там такое произошло. Насколько обоснованы эти обвинения в такой кровожадности?

Е. МАЛЫШЕВА – Могу. У нас вышла программа, в которой был сюжет, посвященной одной из самых загадочных болезней, существующих в неврологии. Это болезнь называется болезнью Гийена-Барре. Суть ее заключается в том, что внезапно без всяких причин вдруг человека полностью парализует. И мы рассказали о судьбе 19-летней девочки, которая влюбилась, забеременела и вдруг на 7-м месяце беременности полный паралич. Счастье этой девочки состояло в том, что когда ее привезли в роддом, ей встретились прекрасные врачи. Ей сразу поставили диагноз. Провели кесарево сечение и спасли ее дочку. Затем долго и серьезно занимались ее лечением. Сначала в родильном доме, потом ее перевели в институт неврологии. И девочка, полностью парализованная, не только стала мамой, у нее не только полностью прошли параличи, но она вернулась к нормальной жизни. Она была в нашей студии со своей мамой. Доченька, которую она родила, назвали Кристиной. Это была чудесная история спасения. Но дело в том, что когда загадочные болезни изучаются, неминуемо они изучаются на экспериментальных животных. И когда изучалась болезнь Гийена-Барре и когда искали методы лечения, сегодня эта болезнь прекрасно лечится, то проводили опыт на крысах. И показали, что если крысе ввести плазму больного, то крысу тоже парализует. Без этих экспериментов медицина невозможна. Можно как угодно жалеть любых животных, и очень многим экспериментальным животным поставлены памятники. Но без них ничего не может быть в медицине. Никакого прогресса. Потому что ставить опыты на людях еще более бесчеловечно. Поэтому этот опыт, когда крысе вводят плазму больного, мы показали. И мы остановили его на том этапе, что крыса перестала двигаться. Я сказала, крыса дышит, но она уже не двигается. А дальше мы рассказали о том, что ясно, что в плазме содержится какой-то белок и его научились отфильтровывать, хотя до сих пор не могут понять, что это за белок, с помощью плазмаферезы и иммуноглобулинов G, и таким образом спасли девочку, найдя метод лечения. Но уже в следующей программе, сама наша крыса осталась жива, потому что через 20 минут она очнулась и дальше стала жить своей крысиной жизнью. Так что ни одно животное не пострадало в нашей программе.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вот так я сказала, поскольку мы об этом говорили…

Е. МАЛЫШЕВА – Но поскольку это вызвало такой ренонс, я не знаю почему, потому что никто ни разу не упомянул о спасенной девочке и ее дочке.

К. ЛАРИНА – Меня тоже поразило. Мы программу не видели, мы судим по тому, что нам сообщают наши слушатели. Ни один человек из тех, кто возмущался этим фактом издевательства, по их мнению, над крысой, предысторию, контекст нам не рассказал. Это вообще удивительно. Никто и не сочувствует людям уже.

Е. МАЛЫШЕВА – Я хочу другое сказать. Поскольку ничего плохого в том, что кто-то волнуется даже за судьбу крыс, нет, тем более год Крысы, в нашей следующей программе 19 числа мы показываем опыт целиком. То есть мы показываем, что вот крыса, то есть то, что не было в этой программе. Потому что мы тоже были обеспокоены судьбой девочки и рассказывали о ней, потому что 7 месяцев беременности, это страшная была трагедия. Но, тем не менее, 26 числа в нашей следующей программе мы показываем весь опыт целиком. До того момента, как крыса перестала двигаться и потом, не выключая камеру до того момента, как она снова ожила. Потом я ее беру на руки, всем показываю, что крыса жива. Еще раз могу повторить, невозможно без экспериментов на животных создать лекарство для людей. Но это просто невозможно. Поэтому для тех, кто обеспокоен судьбой крысы, мы весь опыт покажем целиком в нашей программе 26-го. Но честно говорю, речь шла о великом счастье спасения 19-летнего по сути дела ребенка. Ее дочки. И дай бог, чтобы у них было все хорошо. У крысы все в порядке.

К. ЛАРИНА – Так что Елена Малышева никого не убивала.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И вивисекцией на глазах у всех не занималась.

Е. МАЛЫШЕВА – Более того, это даже не я делала. Это дела сотрудник института, где занимаются животными.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А прозвучало так, что вы ее мучили, она кричала нечеловеческим голосом…

К. ЛАРИНА – А вы тыкали пальцем в ее обмякшее тельце.

Е. МАЛЫШЕВА – Я читала письмо, где написано, что мы убили крысу на глазах несовершеннолетних. Я подумала, что может быть это я несовершеннолетняя. Это прозвучало как комплемент. Но еще раз скажу, крыса жива. Все в порядке. И дай бог, чтобы у людей было так же хорошо, как у нее.

К. ЛАРИНА – Спасибо, Лена, за то, что согласились прокомментировать такой неожиданный сюжет. Удачи вам и до встречи в эфирах.

Е. МАЛЫШЕВА — Всего доброго. До свидания.

К. ЛАРИНА – Это Елена Малышева, которая, по-моему, опровергла все слухи о собственной кровожадности. Все нормально с крысой. Ну что, давайте послушаем несколько звонков, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Давайте, Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА — Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу спросить ваше мнение о передаче «Больше, чем любовь» о Чайковском.

К. ЛАРИНА – А вам как?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне не очень.

К. ЛАРИНА – Почему?

СЛУШАТЕЛЬ – Эти маски какие-то. Вообще немного безвкусно. И к Чайковскому имеет не совсем большое отношение.

К. ЛАРИНА – Но это про него передача была.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Но как-то ожидалось чего-то другого. Что вы скажете, очень важно.

К. ЛАРИНА – Я не видела программу.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я, честно говоря, тоже.

К. ЛАРИНА – Там, наверное, что-то с таким уклоном…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не знаю, это постоянный цикл на канале «Культура». Иногда бывает ничего…

К. ЛАРИНА – Это про любовные истории. А как же Петр Ильич Чайковский.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Видимо, тут имеется в виду духовная связь очевидно.

К. ЛАРИНА – То есть ничего такого не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну откуда я знаю. Я не видела программу. Я просто знаю этот цикл, иногда его вижу. Иногда это ничего, иногда бывает с некоторым перекосом. Возмущение мое год назад вызвала программа, посвященная Визбору. Когда совершенно какой-то иной образ вставал, нежели тот человек, который в реальности существовал и которого лично я, например, сама знала. И более того, знаю очень хорошо его историю жизни. Я на эту тему очередной раз написала в «Известиях». По поводу того, как телевидение часто просто ради красного словца или непонятно ради чего, вторгается в личную жизнь ушедших людей, с одной стороны да, исторические персонажи волей-неволей становятся, но с другой стороны, в конце концов, честное слово, сам «Маршал победы» Жуков, а также многочисленные его женщины, которые ему приписываются или которые наверное у него в реальности были, уже давно на том свете. И уже давно тот суд высший, если он существует, их уже по полной разобрал. И поэтому, когда нам пытаются, вроде бы цикл рассказывает о кремлевских детях. Я вправе ожидать, что расскажут, как их судьбы складывались. А в результате вся программа практически посвящена персональному делу маршала Жукова, где какие-то странные люди осуждают его, называют его жизнь недостойной, называют его трусом в отношениях с женщинами. И меньше всего говорится о тех заслугах перед Отечеством…

К. ЛАРИНА – Про заслуги мы все знаем. Сколько можно говорить про заслуги.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы с тобой все знаем. А есть огромное количество уже подросших людей, которые ничего не знают.

К. ЛАРИНА – Значит другая передача. Как она называется?

И. ПЕТРОВСКАЯ — «Кремлевские дети».

К. ЛАРИНА – Она называется, наверное, про детей, а не про заслуги маршала Жукова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Безусловно.

К. ЛАРИНА – Это жанр такой.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но зачем тогда мне показывают персоналку и аморалку маршала Жукова. Я знать об этом…

К. ЛАРИНА – Не смотри эти передачи.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тем не менее, я смотрю.

К. ЛАРИНА – Это у них свой формат, они нацелены на это. Частная жизнь известных людей. А про заслуги на канале «Звезда».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Хорошо, о частной жизни известных людей тоже можно говорить вполне деликатно и без этого смакования. А там это даже есть такой прием как бы за кадром, какие-то сплетницы между собой мерзкими голосами говорят: а слышали, что там маршал бе-бе-бе. То есть это называется: одна бабки говорила где-то за углом. И это получается и жанр этой программы. Одна старушка, бабка…

К. ЛАРИНА – Это какой канал?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну угадай с трех раз.

К. ЛАРИНА – Четвертый?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Конечно, НТВ.

К. ЛАРИНА – «Будьте добры по «Доброй ночи», — пишет Инна. Какой прямой эфир, если Семен Чайка в это же время в прямом радиоэфире ежевечернем».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вот она замечательная, спасибо. Хотя опять же конечно как с крысой это требует некоторых проверок. Но, тем не менее, у меня была информация от людей, которые имеют отношение к этой программе, что это не прямой эфир. Константин Эрнст, еще раз повторяю, чтобы не вляпаться ни в какие судебные преследования, это опроверг и предложил проверить.

К. ЛАРИНА – Там написано в углу: прямой эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну и что, я тебе напишу в углу все, что угодно.

К. ЛАРИНА – Про то, что если что, тут есть предмет для разговора.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Надо проверить. Я действительно в следующий раз, когда будет прямой эфир, включу ту радиостанцию, на которой работает Семен Чайка.

К. ЛАРИНА – Или примешь приглашение Эрнста пойти и посмотреть, как проходит запись, прямой эфир этой передачи.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тоже вариант. Как проходит запись прямой передачи – хорошая фраза.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я мог бы попасть в прямой эфир «Эхо Москвы»?

К. ЛАРИНА – Вы попали.

СЛУШАТЕЛЬ – Попал. Очень приятно.

К. ЛАРИНА – Попали вы по полной программе.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Вадим. Я с большим удовольствием слушаю ваши передачи. Хотелось бы узнать ваше мнение о программе, которая шла по ТВЦ, так называемый обезьяний вопрос дискутировался в четверг вечером. Наши ученые беседовали со священниками РПЦ, и на стороне священников выступал Андрей Максимов. Выступил он очень нагло, я бы сказал хамовато. Очень было неприятно его слушать.

К. ЛАРИНА – Вадим, спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ — «Ничего личного» ток-шоу Татьяна Малкина. Обсуждался вопрос, который совсем недавно вдруг опять обрел остроту: от кого мы произошли. Он даже смешно и формулировался: бабушка обезьяна или типа отец-создатель. Андрей Максимов имеет свою точку зрения и свое право выступать на любой стороне. Манера его — это на его совести. В отличие от многих других дискуссий, где если обсуждаются только какие-то гадости и патологии, это все-таки программа, где пытаются, во всяком случае, обсуждать вещи сущностные. Уже этим хотя бы для мен,я например, она ценна.

К. ЛАРИНА – Дипломатично как ответила.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Потому что все-таки то, как темы формулируются…

К. ЛАРИНА – Она мне не попадается почему-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Там время меняется. Плюс в четверг основное время для дискуссии как рыбный день раньше был в Советском Союзе, а тут на телевидении «дискуссионный» часто день. Одновременно практически начинается «Культурная революция» на «Культуре», «К барьеру!», в этот раз еще не было, в следующий возвращается, потом чуть позже начинается «Судите сами». Поэтому такая более камерная программа «Ничего личного» часто теряется в этом всем крике.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина, я из Подмосковья. Я хотела бы возразить женщине, которой так не понравилась передача «Больше, чем любовь». Мне она очень понравилась. По-моему сделана с большим вкусом. Очень осторожно обходила все острые углы. Интересно, во всяком случае, потому что там своего рода медиатором выступал Колтаков. Актер.

К. ЛАРИНА – Замечательный актер.

СЛУШАТЕЛЬ – Речь шла о переписке в основном. На фоне переписки течение жизни того и другого лица. Мне лично было очень интересно. Я вообще отношусь с очень большим подозрением к названию передачи, но в данном случае я полностью за. Очень понравилось.

К. ЛАРИНА – А как вы думаете, что же смутило нашу слушательницу?

СЛУШАТЕЛЬ – Не знаю. Может быть, ей не понравилось, как Колтаков надевал маску, когда он переходил на роль фон Мекк. Может быть, она ожидала что-то такого, мелодраматического больше. Но, по-моему, там отношения их очень хорошо…

К. ЛАРИНА – Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну что гадать, что понравилось, что нет, это такая вещь исключительно вкусовая.

К. ЛАРИНА – Каждый видит то, что он видит.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Цитируя Паратова из пьесы «Бесприданница» и спектакля, который мы с тобой посмотрели, у каждого свой вкус: кто любит свиной хрящик, а кто арбуз. Поэтому в данном случае абсолютно вкусовые вещи. Действительно и я часто с этим сталкиваюсь, о чем-то пишу в превосходной степени, а даже мои коллеги наоборот это ругают или другой случай, когда я, например, ругаю, а кто-то хвалит. Ничего в этом страшного нет, все субъективны.

К. ЛАРИНА – Я фильм «Есенин» любила.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А меня с него…, ну неважно.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. С Крещением вас.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Я согласен по поводу Чайки. Он на Сити-FM в это время. Я сам удивляюсь, неоднократно обращал на это внимание, думал, почему же…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Каждый день?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, каждый день.

К. ЛАРИНА – Это его эфирное время.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А может там записанный эфир.

К. ЛАРИНА – Там звонки принимают.

СЛУШАТЕЛЬ – Совершенно верно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Как неприятно, если тебе мало того, что врут из ящика, так еще и лукавят в прямом общении с руководителем канала. Было бы очень неприятно.

К. ЛАРИНА – Когда они это говорят, они не предполагают, что можно… А, может быть, Эрнст не знает, что он в это время на радио работает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Какая-то фраза была, а кто-то и не знает.

К. ЛАРИНА – А мужики-то и не знают.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да ну, все всё прекрасно знают. Поэтому хорошо я все равно, тем не менее, берусь это проверить лично. Потому что мне самой это давно интересно с того момента, как поступила информация, что это имитация прямого эфира. Но говорю еще раз, когда позавчера мы общались, Константин Эрнст такой убедительный, страстный в общении. Он так это говорил с таким безусловным убеждением в том, что он прав. И даже он дико изумился, что возможны какие-то подозрения. А подозрения немедленно высказали все мы. Что диву даешься, если на самом деле правда то, что говорят наши слушатели.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте. Меня зовут Олег. Некоторое время назад по телевизору сказали такую вещь, что мы Вторую мировую войну проиграли.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Кто это сказал?

СЛУШАТЕЛЬ – Товарищ Батурин. На канале «Столица».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Брат Батуриной?

СЛУШАТЕЛЬ – Видимо, да. Довольно известная личность.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Или бывший космонавт, журналист.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Брат. Передача, по-моему, называлась «Щит Родины», рубрика такая была.

К. ЛАРИНА – Может быть это из контекста вырванная фраза.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет.

К. ЛАРИНА – С трудом себе представляю человека, который может так сказать. Может быть, имелось в виду что-то другое. Мы часто говорим, иногда такая тема всплывает, когда мы говорим о положении ветеранов победителей и ветеранов побежденных. Когда мы сравниваем. Тогда мы говорим, что в этом смысле мы, наверное, проигравшие.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Он говорил именно в историческом смысле. Причем я по диагонали немножко переключал. Попал на концовку его выступления. Ведущий сидел, слушал его, он промолчал на эту вещь. И я просто подумал, неужели такое мнение может существовать, озвучиваться. Вы ничего не слышали?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да любое мнение, конечно, может существовать и озвучиваться. И потом, я бы очень, например, насторожилась и огорчилась, если бы эту фразу сказал какой-нибудь уважаемый государственный художественный деятель.

К. ЛАРИНА – Мы не можем вообще это обсуждать. Это вырванная из контекста фраза.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я о том и говорю. Виктор Батурин, которого я видела, если это он был, на мой взгляд, по психофизике может все, что угодно сказать.

К. ЛАРИНА – Неизвестно вообще, про что он говорил.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я честно скажу, меня даже не особо интересует, что он сказал. А уж тем более обсуждать то, что мы не слышали. Просто время тратить.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Я хотела обобщить, когда вас слушаю и удивляюсь, думаю, как у вас хватает терпения смотреть некоторые передачи.

К. ЛАРИНА – Не хватает.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне вас так жалко. Потому что я минуты не могу посмотреть.

К. ЛАРИНА – Ну что делать. Спасибо, что вы нас жалеете. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Евгений, Иркутск. Я хочу спросить ваше мнение. На канале ДТВ идет передача «Судебные страсти».

К. ЛАРИНА – Это очередные истории судебные в зале заседания.

СЛУШАТЕЛЬ – Там драки, пародия на «Окна» даже можно сказать. В рекламе показывают, как дерутся, разнимают. Хотелось бы услышать ваше мнение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я несколько раз на это попадала. Чисто по форме это абсолютно как судебные дела с Павлом Астаховым. Тоже бьет молотком…

К. ЛАРИНА – Кого?

И. ПЕТРОВСКАЯ — По столу. Но это какой-то адвокат, я читала, что вроде бы известный, но он абсолютно в такой хамской, я кстати встречала судей, которые очень на это похожи. Но действительно и ситуации и все: замолчите, я вам сказал, как-то противновато. Понятное дело, что это тоже постановочная программа. Там нет реальных людей. Может быть, берутся какие-то реальные истории. По форме совершенно ничем не отличается, а по содержанию прав наш слушатель, действительно есть некоторая аналогия с «Окнами». По эпатажу, по тому, что там позволяется в поведении этих истцов, ответчиков. По интонациям поведения судьи. Забыла, как зовут этого человека.

К. ЛАРИНА – И заканчивая, они вам скажут, что напрямую выходит на Дальний Восток. Это тоже известный ответ всегдашний.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тогда подождите. Во-первых, там если мне конечно только не подводит моя память, по-моему, там люди говорят, откуда они звонят. И не всегда из Москвы. Европейская часть, безусловно. А во-вторых, например, говорят, что там Познер или Малахов выходят в этом режиме вначале на орбиту, а потом уже на европейскую часть и Москву. Ну, так они и не пишут, что это прямой эфир. Иногда у Малахова прорывается: мы в прямом эфире. Но нигде не написано, что это прямой эфир. И тем более со звонками. Довольно сложно предположить, что люди через Дальний Восток из Москвы будут дозваниваться в эту программу. Но давайте не будем бежать все-таки впереди паровоза и попытаемся выяснить, как это происходит на самом деле.

К. ЛАРИНА – Про Высоцкого просили очень наши слушатели, программы, которые будут, начиная с пятницы, поскольку в пятницу юбилей.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Более того, даже с 24-го. Я писала анонсы в свою газету. Первое произведение, посвященное Высоцкому смотрите, отмечайте по программе это 24 января в программе ТВЦ будет фильм документальный «Владимир Высоцкий. Я из дела ушел». Песня у него есть такая. Я из дела ушел, из такого хорошего дела, ничего не унес — отвалился, в чем мать родила. Они в основном я почитала анонсы, почти все посвящены соответственно жизни, судьбе, творчестве, любви. В пятницу в день юбилея и рождения 25 января по каналу «Россия» выходит к 70-летию «Только Высоцкий. Автопортрет». Насколько я помню, это фильм, посвященный в основном театральным работам Высоцкого, которых только фрагменты сохранились и, тем не менее, я по анонсам сужу, собраны наиболее полно фрагменты его спектаклей, в том числе и во время гастролей в разных странах. Я естественно не буду сейчас говорить о том, что все каналы будут показывать художественные фильмы, в которых снимался Высоцкий. Самая грандиозная масштабная акция произойдет на Первом канале 26 числа. Весь день объявлен днем Высоцкого. Суббота. Он начинается аж  с 6 утра, даже раньше 5.25 – «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», где сыграл Высоцкий. В 11 часов премьера фильм документального фильма, это очень хороший режиссер-документалист Лилия Вьюгина «Владимир Высоцкий. Я пришел по ваши души», там она не рассказывала сама даже, что помимо того, что много разных уникальных фрагментов, но еще и участвуют разные персонажи, в частности Даниэль Ольбрыхский, Милош Форман, Юрий Любимов. Милош Форман там рассказывает, как в Голливуде была какая-то вечеринка, куда пришла Марина Влади с мужем. А когда спел Высоцкий, то уходил Высоцкий с женой. То есть, даже не зная языка, зарубежные люди оценили, поняли масштаб этого дарования. Дальше замечательная, на мой взгляд, вещь и очень интересно сравнивать с расстояния временного, потому что с 12 часов будет программа «Эльдар Рязанов. Встреча с Владимиром Высоцким». Если кто помнит, то 4 фильма в 1987 году, когда только стало возможно вообще о чем-то говорить, сделал Эльдар Рязанов и это было единожды показано один только раз на Первом канале. И сейчас фактически весь цикл этот будет показан. Со вступительным словом Эльдара Рязанова о том, как эта программа создавалась. Дальше. «Стряпуха», где тоже играл Высоцкий вместе со Светланой Светличной.

К. ЛАРИНА – Так себе.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Неважно, поскольку у Высоцкого не так уж много киноролей, по всей видимости решили собрать все, что есть. В 17 часов премьера фильма документального «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй». Название говорит само за себя.

К. ЛАРИНА – Все новое.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, причем здесь хорошие режиссеры. Это Наталья Гугуева, которая становилась неоднократно лауреатом разных премий в области документального кино. И Аркадий Коган. И это история действительно потрясающе красивой любви, причем не только в пересказах свидетелей и очевидцев, но и самой Марины Влади. И по-моему именно сюда, если не ошибаюсь, включены фрагменты моно-спектакля, который недавно в Париже Марина Влади поставила о Высоцком, где она сама рассказывает свою историю любви. И, наконец, в 21.20, по-моему, юбилейный вечер к 70-летию Владимира Высоцкого. Где будут артисты, режиссеры и все остальные люди, кто умеет, может быть или не очень, но хочет это делать, разумеется, петь его песни и читать его стихи.

К. ЛАРИНА – А «Своей колеи» нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это пока не «Своя колея».

К. ЛАРИНА – Дело в том, что она, по-моему, 19-е, сегодня «Своя колея».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Обычно пишут: «Своя колея». Это именно написано: творческий вечер, посвященный 70-летию Высоцкого. Так что у нас с вами на следующих выходных такая история.

К. ЛАРИНА – И даже мы с тобой успеем обсудить то, что увидим.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы успеем обсудить то, что было в четверг и пятницу, а основная все-таки я так понимаю, ударная порция юбилейных программ придется на субботу и на Первый канал, который, видимо, делает ставку.

К. ЛАРИНА – Первый канал, кстати, и сам записывает «Свою колею», проводит ее теперь, и завтра Никита Высоцкий будет у нас в гостях на «Эхо Москвы» в программе «Дифирамб» и заодно у него и спросим, когда будет телевизионная версия этого вечера. Вручение премий.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да.

К. ЛАРИНА – Спасибо, Ира. До встречи. «Человек из телевизора» Ирина Петровская, Ксения Ларина. Закрываем лавочку.



Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире