'Вопросы к интервью
К. ЛАРИНА – Очень тебя все ждали. У тебя есть фанаты настоящие.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я счастлива.

К. ЛАРИНА – С транспарантами стояли внизу. Кричали: Петровская!

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я услышала эти крики и поскорее прибежала. Правда, тоже очень соскучилась по эфиру, по тебе.

К. ЛАРИНА – А по слушателям?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Невероятно соскучилась. Огромное спасибо Арине Бородиной. Я прочитала ваши все эфиры. Арина молодец, замечательно, добросовестно все смотрела, анализировала. Горжусь тобой, что называется.

К. ЛАРИНА – Сразу вопрос: когда тексты появятся?

И. ПЕТРОВСКАЯ — В ближайшую пятницу. Я вышла вчера из отпуска. Сегодня первый визит дамы.

К. ЛАРИНА – Ну и как тебе?

И. ПЕТРОВСКАЯ — В отпуске.

К. ЛАРИНА – Нет, первое впечатление, что на тебя нахлынуло, когда ты вернулась из отпуска. Ты включила телевизор и?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Самое первое – я долго не могла заставить себя включить телевизор. Но в результате я все-таки включила телевизор и первое «К барьеру!» было, потом «Судите сами» и дальше я поняла, что жизнь возвращается, моя, во всяком случае, печальная в связи с этим и что мне необходимо снова все смотреть. Я даже можно сказать соскучилась. Мой отпуск заключается не столько в перемене места, хотя в этот раз получилось, что были перемены места, я отдыхала на фестивалях. Я посетила три фестиваля. Я была в Болдино на фестивале «Живое слово», он уже третий раз проходит и участвуют региональные журналисты. И там специфика в том, что в первую очередь оценивается качество языка, на котором они говорят, пишут. Плюс это было в обстановке пушкинского Болдино, в пушкинской усадьбе замечательной. Потом я поехала на телекинофорум, традиционный в Ялту и оттуда переехала в Дагомыс, где был фестиваль прессы уже 13-й раз проходит – «Вся Россия». Поэтому у меня было совмещение приятного с полезным. Как минимум с профессиональным. Общение, участие в дискуссиях, какие-то просмотры. И отдых. Но я не смотрела телевизор. Это правда. Изредка подсматривала какие-то новости и сейчас уже с такой освобожденной головой, как мне кажется, некоторые я файлы стерла за время отпуска. Сейчас снова навалится. А что делать. Даже соскучилась по работе, что редко бывает.

К. ЛАРИНА – Давай сразу по вопросам пойдем. По поводу замены ведущего на канале «Культура» в программе «Магия кино». Очень много вопросов по поводу исчезновения Сэма Клебанова и появление Егора Кончаловского. Вы что-нибудь знаете о том, постоянная это смена или временная? Очень надеюсь, что Клебанов просто занят пока каким-то проектом, — Александр пишет. Эти вопросы к нам поступают уже на протяжении нескольких недель. Мне кажется, что Сэм что-то снимает, он же собирался делать какой-то проект как режиссер.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я тоже точно не знаю. Единственное, что я обратила внимание, что именно смена ведущего и значится Егор Кончаловский, по-моему, сегодня эта программа стоит в эфире. Надеюсь посмотреть и хотя бы составить представление, в какой степени это будет замена равноценная предыдущему ведущему.

К. ЛАРИНА – Может быть, мы дозвонимся до Сэма, и он нам сам все объяснит. Теперь про «Гордон Кихот» вопросов много. Ничего, кроме банальностей. Больше смотреть, наверное, не буду Конечно, приятно, что у Ксении Собчак все время, — там какая-то пошлость, не хочу читать, — но с такими девушками лучше не по ТВ, там должно быть что-то кроме, — Константин. Ваши впечатления, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Поскольку оно практически одно из самых последних и первых, я знала, что эта программа давно записана и ждала ее с некоторым интересом. Потому что когда Собчак где-то выходит не в своем формате, иногда это бывает интересно. Как это было в «Школе злословия». Первое впечатление, что конечно, Ксения Собчак вышла очередной раз победительницей. Выбрав очень грамотную манеру поведения. Ты видела, она выглядела и была похожа на курсистку-гимназистку, в очечках, скромная девочка, волосы забраны в хвостик или пучочек. Очень демократичная скромная блузочка. Юбочка ниже колена. И поэтому мне кажется, что те люди, которые пришли как ее противники, они растерялись от этого образа. Другой вопрос искусство монтажа. У меня такое подозрение, что противников изрядно порезали. Я, например, не верю, что Александр Минкин выходит к этому барьеру условному, постоит и возвращается на место. Мы знаем Сашу Минкина, его довольно сложно остановить, когда он готов говорить и, как правило, говорит даже в диалоге, а в монологе. Поэтому у меня подозрение, что самые важные вещи, которые он говорил, вырезали. А от этого создается впечатление, что люди бессильны, что они растерялись, что одно дело говорить за глаза…

К. ЛАРИНА – И предъявить нечего.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Может, и было. Может они предъявили.

К. ЛАРИНА – Я тоже не верю, поскольку мы с Александром Викторовичем Минкиным много раз говорили, в том числе и про Ксению Собчак. И ее работа на «Доме-2» это не главная претензия, которая к ней предъявляется обществом, как мне кажется. Здесь получилось все достаточно одномерно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В большей степени как мне казалось, речь может идти не о персоне Ксении Собчак, потому что всем давно понятно, что персона это отдельно, а то, что они называют медийный проект «Ксения Собчак» это совсем другое. Что этот проект сегодня, какие несет ценности той своей адресной аудитории, на которую он рассчитан, это самое важное. Там в конце из публики юное существо, девушка рыженькая сказала, что она хочет делать жизнь с Ксении Собчак.

К. ЛАРИНА – А она так это сказала…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Неважно, таких девушек, я тебя уверяю, по всей нашей великой стране и великой родине огромное количество.

К. ЛАРИНА – Да бог с ними, мне их не жалко. Вот таких мне совершенно не жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Они тоже ведь становятся под воздействием чего-то…

К. ЛАРИНА – Да ничего подобного, они такими рождаются. Я тут смотрела другую передачу параллельно ночную «Только ночью» на ТВЦ. Там разговор шел о том, вступать ли России в Евросоюз или нет. Отношения Европы и России. И там одна из таких девушек, то же самое лицо, абсолютно среднестатистическая девушка, сказала: вот если вы откроете границы, то мы все поедем за границу, и наши мозги все утекут. Будет утечка наших мозгов. Господи, спасибо нас Бог от твоих мозгов.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я просто представила эту капающую…

К. ЛАРИНА – Утекут наши мозги из России.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Продолжая разговор о «Гордон Кихоте»…

К. ЛАРИНА – Отключен? И Минкин отключен.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Они все нас слушают и решили отключить телефон, сказала я в надежде. А вовсе не с какой-то скрытой гордостью. Сам Александр Гордон, который вначале попытался выбрать правильный тон, такая некоторая жалость, типа, что же вы с собой, девушка, делаете. У вас впереди довольно много времени. Потом он почему-то стал смотреть с восхищением, и закончил как всегда, что он проиграл и борьба бессмысленна. Я не понимаю, если борьба всякий раз с любым по его мнению чудовищем бессмысленна, зачем это все вообще затевать. Вообще когда телевидение начинает говорить о нравственности, само телевидение, то это напоминает кампанию по искоренению общественного зла и за общественную мораль в публичном доме. Если ты помнишь анекдот.

К. ЛАРИНА – Пчелы против меда.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Или одна из сотрудниц публичного дома была уволена за моральное разложение. Когда на этом же самом пространстве происходит вдруг такая локальная борьба за общественную мораль и нравственность, это производит диковатое впечатление. Точно также как такое же впечатление производит программу «К барьеру!» с участием Геннадия Хазанова и Ирины Хакамады, когда начинается спор о том, как нам эту общественную нравственность на телевидении…

К. ЛАРИНА – Там кстати были дельные предложения. Уровень разговора мне понравился.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но просто это довольно забавно. На том самом канале, где на огромном количестве эфирного пространства происходит то самое растление…

К. ЛАРИНА – Они про это говорили. И не вырезали.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Согласись, что это какая-то странная история. Потому что не может быть такой точечной борьбы в то время как все остальное пространство не подвергается никакому не просто, я слово «цензура» тоже ненавижу, но просто учету и контролю.

К. ЛАРИНА – А когда я открываю газету «Известия», что я вижу вокруг колонки Ирины Петровской. А когда я открываю газету «Московский комсомолец», что я вижу вокруг статьи Минкина. А когда я слушаю «Эхо Москвы», одно дело одна передача, другое дело другая. Когда идет в определенное время, которая вызывает дурные ассоциации.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я соглашусь с известными аргументами Минкина, который их многократно проговаривал, предъявляя претензии телевидению, естественно, получая в ответ: а на себя посмотрите и на свою газету. Он совершенно прав, говоря, и кстати на этой дискуссии «К барьеру!» это звучало, что газета требует как минимум, чтобы на нее подписались, заплатили деньги, купили. Театр требует, чтобы купили билеты, пошли и увидели то, что увидели. В любом случае это сознательный выбор. Он совершенно прав, что телевидение это не выбор, это навязанное, фоновое.

К. ЛАРИНА – Ничего подобного. Я совершенно не согласна. Потому что это тоже мой выбор. Я его включаю или выключаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это кажется, как ни странно.

К. ЛАРИНА – Это тоже лукавство. Потому что «Московский комсомолец» покупают не из-за статей Минкина, у него такие тиражи…

И. ПЕТРОВСКАЯ — И из-за статей Минкина тоже.

К. ЛАРИНА – А потому что там печатают всякую дребедень.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тем не менее, принципиальное слово, подходят к лотку, 3098 наименований, и покупают именно то, что хотят купить. Кто-то «КоммерсантЪ», а кто-то последнюю желтуху читает с наслаждением.

К. ЛАРИНА – А когда это все замещается в одной газете. Последняя желтуха.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Во-первых, последняя желтуха ты не права, даже в «Московском комсомольце» не сочетается.

К. ЛАРИНА – Сочетается.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Уже не говоря об «Известиях», естественно в «Известиях» всяких материалов бульварного скорее толка.

К. ЛАРИНА – То есть ты говоришь, что телевидение ни в одной из своих программ не имеет права поднимать вопрос о нравственности телевидения.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не говорю, что не имеет права. Это просто выглядит забавно. Когда следом идет целый блок такого, от чего волосы часто дыбом встают.

К. ЛАРИНА – Это не Соловьев делает. Он несет ответственность только за свою передачу.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тоже согласна. Но когда ты говоришь, что у человека есть сознательный выбор включать телевизор или выключать, это доказано. В свое время Зворыкин, изобретатель телевидения сказал, когда на старости его спросили, что самое ценное в результате в телевидении, он сказал: выключатель. Но дело в том, что это доказано психологами, кстати почитай Дондурея, культуролога и социолога, что в отношении телевидения эта история сознательного выбора как правило не работает. Именно потому, что телевизор работает в фоновом режиме, и что ты захватываешь, ты часто даже не понимаешь. И не все люди, более того, большинство людей не наделено этой способностью…

К. ЛАРИНА – А кого ты в этом обвиняешь? Телевидение? Кстати эту тему пыталась поднять Хакамада, но ее все время с этой темой заворачивали обратно. По поводу работы государства. Потому что государство сегодня в первую очередь заинтересовано в том, чтобы телевидение производило то, что производит сегодня.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И это я согласна.

К. ЛАРИНА – Оно продюсирует эти проекты

И. ПЕТРОВСКАЯ — Какие-то продюсирует, на какие-то не обращает внимания.

К. ЛАРИНА – Потому что на них же оно и зарабатывает в первую очередь.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Может быть не оно.

К. ЛАРИНА – Опосредованно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Потому что очевидно, есть некоторая выгода в том, чтобы население вместо того, чтобы думать сидело, либо слезами над вымыслом каким-то обливалось, в лучшем случае, а в худшем – сладострастно ухмылялось или чего-то желало.

К. ЛАРИНА – Там и материальная выгода есть для государства и немалая.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тем не менее, когда мы говорим о телевидении, об этом говорят во всем мире, именно в силу его невероятно широкого охвата аудитории и неконтролируемого часто, его ответственность в миллион раз больше, чем любого другого СМИ. Для которого необходим акт выбора, связанный с покупкой, с выбором из множества наименований. Телевизор, так называемое общего интереса телевидение, которое доступно каждому, это не кабельный канал, не спутниковый, за который надо платить. Поэтому именно ответственно, можем назвать это ответственностью государства, поскольку сегодня основные каналы находятся, так или иначе, под контролем государства. Но в целом вещатель топ-менеджмент каждого канала несет часто и персональную ответственность за то, что они делают.

К. ЛАРИНА – А что они показывают, закон не нарушают по их мнению. Если они нарушают закон, на них надо подавать в суд. У нас никто этим правом не пользуется.

И. ПЕТРОВСКАЯ — К сожалению, а потому что нет у нас того самого гражданского общества и его институтов, которые в состоянии, объединившись, предъявлять претензии, иски за то, что, по их мнению, наносит урон ущерб их общественной нравственности.

К. ЛАРИНА – А что касается общественного телевидения, это тоже тема, которая никем не обсуждается. Действительно валяется, как сказала Хакамада, законопроект в ГД. И в Общественной палате по поводу общественного телевидения. Никто этого не хочет. Никому не выгодно. Потому что это затратно, потому что должно продюсировать государство. Оно не хочет на это затрачиваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Государство не должно это продюсировать. Государство должно некую высшую волю свою продемонстрировать.

К. ЛАРИНА – А оно не хочет.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Приняв этот закон и положив начало формированию общественного телевидения. В дальнейшем в этом и смысл общественного телевидения, что государство с его властными институтами не участвует в программной политике такого телевидения. Предполагается, что общество тем, что оно финансирует это телевидение, участвует и может каким-то образом влиять на эту программную политику. Через в частности тех людей, которых оно назначает в наблюдательный совет и это должны быть бесспорные авторитеты. Другой вопрос, когда зашел об этом разговор, там, на третьей фамилии уже начали выдыхаться.

К. ЛАРИНА – А зачем эти авторитеты, когда можно сделать действительно по типу BBC.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А там есть общественный совет, очень авторитетный.

К. ЛАРИНА – Наблюдательный совет, рекомендательный характер…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Безусловно. Он не имеет дела с продукцией до того, как она вышла в эфир.

К. ЛАРИНА – То есть он не запрещает и не разрешает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но конфликтные, спорные ситуации, либо та же власть тоже, наверное, может предъявлять претензии. Либо представители этого общества.

К. ЛАРИНА – Действительно там общество, которое за это платит, 10 рублей год, оно имеет право предъявлять претензии к содержанию этого продукта.

И. ПЕТРОВСКАЯ — О том и речь. И это не только модель BBC, я когда-то несколько лет назад знакомилась с системой швейцарского телевидения, где только общественное телевидение. И там именно эта система. Люди платят, причем довольно серьезные деньги. Но при этом действительно таким образом участвуют и есть разумеется, общественный совет, потому что эти люди и разрешают те споры, которые возникают в отношениях между телевидением и обществом. Телевидением и властью. Но для этого они действительно должны быть авторитетными. И для этого они не должны иметь своих корыстных или политических или других интересов в этой сфере. Чтобы их нельзя было ни подкупить, ни уговорить. Не говорить что-то, закрывать на что-то глаза. То есть это люди, которые третейский суд своего рода.

К. ЛАРИНА – Программа получилась. Потому что она действительно подняла тему важную, хотя и вечную. Но мне понравилось, что программа не была просто сотрясанием воздуха. «К барьеру!». Что действительно были какие-то дельные предложения, прозвучавшие со стороны Ирины Хакамады, и мне показалось, что и Геннадий Викторович Хазанов был очень искренен в этом желании освободиться от кошмара, несущего с экранов телевизора.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ирина Хакамада тоже была искренна в желании освободиться от кошмаров. Просто они немножко разными терминами пользовались.

К. ЛАРИНА – Там было несколько неудачных аналогий у Геннадия Хазанова. Мне кажется, он это делал не потому что он хотел произвести впечатление негативное.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Цензура это в первую очередь не пущать. А не предотвратить или, например, оценить что-то и сказать, что так нельзя. У нас цензура всегда — не пущать. До того как это вообще будет задумано еще.

К. ЛАРИНА – Меня больше расстроили секунданты Хазанова. Потрясла эта компания. Я в страшном сне себе не могла представить, что Хазанов явится куда-то под ручкой с Александром Михайловым, с замечательным артистом, но человеком с каким-то мракобесным пещерным сознанием. К сожалению. Это для меня загадка. Я думаю, что Хазанов сам удивился, когда Михайлов заговорил.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Других не нашлось.

К. ЛАРИНА – Не может быть. Можно было пойти другим путем более цивилизованным. Не так радикально. Мы возвращаемся к программе «Гордон Кихот». И хотели очень связаться с Александром Минкиным. Он сейчас на связи. Саша, добрый день.

А. МИНКИН — Здравствуйте. Я вас слушал и обалдел, потому что вы сказали то, что на самом деле. Я даже хотел вам позвонить, сказать, что вы угадали. Но вы угадали половину. Слова мои вырезали. Осталось полтора процента. Но зато меня вклинили, вот этого никто знать не может, теперь слушатели «Эхо Москвы» будут знать. Я ушел в середине. Мне было настолько неприятно происходящее, потому что я встал и ушел молча. А вчера посмотрел передачу, я сижу до самого финала, внимательно слушаю. Какие молодцы.

К. ЛАРИНА – То есть тебя вклинили обратно?

А. МИНКИН — Они взяли на каком-то разговоре увели звук за кадр, а в кадр поставили мою морду из начальной стадии. Понимаете? Совершенно спокойно слушаю, как они говорят. Мне очень понравилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Саша, у меня было странное ощущение, я думаю, пришел, мы знаем тебя как активного участника дискуссий. Мало того, что посидел, вякнул, потом подошел к барьеру, вдруг постоял и отошел. Но еще до конца и сидит. Думаю, что же сидит.

А. МИНКИН — Это что-то. И Гузеева ушла актриса. Она тоже ушла раньше. Не дождалась до конца. Так что вчерашнее обсуждение, извините ради бога, слушатели «Эхо Москвы», вчерашнее обсуждение мастурбации между Собчак и Гордоном для меня было новостью. Это было шикарно. Эти два персонажа обсуждали свои такие вещи, которые лучше бы они не обсуждали. Они показали свою полную свободу. Когда Ксюша говорит о свободе, она говорит как саранча. У саранчи есть свобода, она ею пользуется. Попробуй ей объяснить что-нибудь. Но могу вам сказать, что, безусловно, на взгляд постороннего человека, она наверное выигрывает в спорах. Может быть, переспорить можно умного человека, когда аргументы ему предъявляешь, а с базарной дамой спорить безнадежно. Она тебя закричит, перекричит, оскорбить, гадость какую-то скажет. Ее переспорить нельзя, потому что она с тобой не спорит, она тебя уничтожает.

К. ЛАРИНА – Спасибо, Саш.

А. МИНКИН — На здоровье.

К. ЛАРИНА – Александр Минкин, который был участником дискуссии в программе «Гордон Кихот», который лишь подтвердил наши предположения о том, что за наперсточное у нас телевидение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И понимаешь, в чем ужас, что ставится высокая миссия, задача, бороться с теми чудовищами моральными уродами, как формулирует сам Гордон, которые сегодня населили наш мир и на его взгляд наносят действительно огромный вред и непоправимый ущерб. Но при этом человек ведущий становится, в общем, на сторону героя. И почти любого героя за редким исключением. И этот самый диалог, о котором сейчас сказал Минкин, меня тоже потряс. Потому что когда извините меня за выражение, но по сравнению с Гордоном соплюшка, девица, которая, наверное, годится ему в дочери…

К. ЛАРИНА – Они про это и поговорили.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Когда она в ответ на его реплику, а он продолжал в свою очередь выступление Гузеевой, говоря, что наверное не очень хорошо с экрана говорить о мастурбации собственной. Вдруг она обращается к седому, в два раза ее старше человеку: а вы что, этим не занимаетесь.

К. ЛАРИНА – Он принял это. Они сами виноваты.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Какая может быть реакция на это, помимо того, что это вырезается легко, как мы знаем, Минкина целиком практически вырезали. А потом вклеили. Но он, вместо того чтобы просто посмотреть на нее таким взглядом, что ты совсем что ли уже, или какую-то реплику сказать, что это не комментируется, потому что за гранью добра и зла, говорит: я вспоминаю, когда это делал в последний раз. Так чем ты отличаешься от этого чудовища.

К. ЛАРИНА – Он лишний раз ей подмигнул и сказал, что я свой.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В общем, у меня такое ощущение, сколько я уже смотрела выпусков, что хотел того Гордон, не хотел, сознательно, не сознательно, в любом случае получается пиар того персонажа, против которого вроде бы начинается некая хотя бы такая локальная борьба. И в известном смысле подтверждением этому является то, что Ксения Собчак будет ведущей на проекте «Последний герой». На первом канале. Она уже появлялась на прошлой неделе в «Минуте славы» и тоже переиграла в том смысле, что практически никому слова не давала сказать, и все время собачилась с Толстой. Вопрос: зачем Татьяне Никитичне на этом же уровне отвечать. Получилась просто откровенно такая базарная и мало интеллигентная прямо скажем, перепалка. Только в разных возрастных категориях.

К. ЛАРИНА – Они абсолютно встали на одну ступень.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я о том и говорю. Во-первых, как будто бы не только разные возрастные категории…

К. ЛАРИНА – И об этом говорили, и их партнеры мужчины и Маслюков не раз сказал.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Одна позиционирует себя как благородная дворянка, совершенно существующая на некой другой ступени нашей общественной…

К. ЛАРИНА – А тут получились две бабы.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А тут получилось две бабы, только одна молодая, а другая постарше.

К. ЛАРИНА – С опытом.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И что мы видим. Это PR ведущей. Сегодня это же модно очень. Канал получает какого-то ведущего с его точки зрения очень перспективного и начинает бесконечный PR…

К. ЛАРИНА – Чтобы мы к нему привыкли.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Чтобы не то, что привыкли.

К. ЛАРИНА – Чтобы мы его захотели.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Как ни странно это рейтинг дает. И даже более приличные люди, о которых можно говорить без этого скепсиса. Тот же Галкин. Меня вчера потрясло, когда на канале «Россия» около полутора часов шло персональное интервью с Максимом Галкиным.

К. ЛАРИНА – Такое подобострастное. А он сидел как директор Советского Союза просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да.

К. ЛАРИНА – Как Михаил Сергеевич Горбачев.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но при этом я пыталась припомнить, кто еще на моей памяти в ближайшие 5 лет хотя бы давал столь объемное интервью каналу «Россия».

К. ЛАРИНА – По такому смешному поводу.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вспомнила только Владимира Владимировича Путина на прямой линии с народом. И на пресс-конференциях, но это все-таки несколько другая весовая категория. Вспомнила очень короткий фильм о Черномырдине, где он был в жанре интервью, к 70-летию, который делал Евгений Ревенко. Ну и вспоминаю в рамках программы «Вести недели» интервью то Сергея Иванова, то Медведева до его президентства. Но в любом случае некоторых государственных мужей. Но чтобы полтора часа и действительно повод — Максим Галкин перешел на канал «Россия», конечно событие, но не такое, как мне кажется великое, чтобы полтора часа ни о чем фактически перемалывание сплетен и слухов и эта его покровительственная манера уже такая, великий мастер согласился дать интервью. Согласись, что это опять же мягко скажу, забавно. Но это все работает в первую очередь на PR той программы, на которую собственно Галкина и переманили на Втором канале. Я вчера посмотрела данные рейтингов, прочитала колонку подруги Арины Бородиной в «Коммерсанте», этот звездный лед с Максимом Галкиным переплюнул по рейтингу «Ледниковый период». Хотя всегда было наоборот.

К. ЛАРИНА – Все бегут от Заворотнюк.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В данном случае все бегут от Заворотнюк, а в этом случае бегут к Галкину.

К. ЛАРИНА – Первый канал сделал большую ошибку, колоссальную. Потому что основная причина провала российского шоу ледового, которое вела Заворотнюк, была причина в Заворотнюк. Оттуда все бежали. Теперь пришла сюда, теперь отсюда все побежали. Нам зрителям простым, мне все равно, кто на льду, я получаю удовольствие от ледового шоу. Но когда есть еще раздражитель в виде ведущей или постороннего предмета, я постараюсь найти что-то такое, есть у вас что-то такое, но без крыльев. Так вот без крыльев выберу.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но еще конечно причина в том, что изношенность формата и усталость формата.

К. ЛАРИНА – Бухаться в колени Т. А. Тарасовой я больше не могу. При всей любви.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я все-таки человек при всей своей насмотренности я, правда, трех четвертей людей просто не знаю. Откуда они. Кто это Вася Хрюпкин.

К. ЛАРИНА – Они думают, что нам теперь можно пропиаривать своих сериальных артистов. А вот фиг вам, дорогие друзья. Ничего у вас не получится. Мы их не знаем и вы нам сделайте по-другому, чтобы мы их узнали.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И знать не хотим по большому счету.

К. ЛАРИНА – Потому что там мы их не узнаем и знать не хотим. Это пошел такой третий сорт. Звезды свое откатали. Их больше нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И предполагается, конечно, что за редким исключением участники должны быть молодые. А где же их взять. Молодых, да еще известных. Для меня это уже усталость и изношенность этого формата.

К. ЛАРИНА – Вымя уже у нас пустое.

И. ПЕТРОВСКАЯ — …уже выдоили до последнего. Последние капельки.

К. ЛАРИНА – Сиськи болтаются пустые. Коровьи сиськи. Все выдоили. Бедная корова страдает, стоит, а там уже ничего нет. На бойню, к сожалению. Увы, коровий век тоже недолог.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Кстати, если возвращаться к некоторым персонажам, которые бесконечно присутствуют в эфире и вчера единственная здравая мысль, прозвучавшая в адрес Собчак, что вас просто очень много. Вы уже везде. Этим вы раздражаете.

К. ЛАРИНА – Она здесь причем. Ее зовут.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я о другом говорю. Что раздражает, в том числе и этим. Так еще и начинается реалити-шоу на канале ТНТ буквально с сегодняшнего дня. Которое называется «Кто не хочет стать миллионеров» и суть в том, что 10 или сколько-то человек запирают в каком-то бункере и лишают их связи с внешним миром, часов, хотела сказать – трусов, компьютеров, и дают им миллион долларов. И они должны решить, как его честно поделить. И якобы на этой почве, потому что ты понимаешь, что такое честность, справедливость, у каждого свое к этому отношение, там должны возникать склоки, конфликты. Кого-то группа, которая решит эту сумму поделить не между всеми, а между собой, будет пытаться выпихивать. И ведущий будет тоже Ксения Собчак. Я думаю, что в некотором образе как говорили Ерофеев с Джигурдой, такой садо-мазо-эсэсовки.

К. ЛАРИНА – Я хотела о хорошем сказать. Сделать перебивку после Собчак. Много идет сейчас передач, посвященных Инне Михайловне Чуриковой, у которой юбилей завтра. Я думаю, что мы завтра отдельно об этом поговорим, о феномене этой удивительной артистки. И вчера я посмотрела утром фильм совершенно поразивший меня, это фильм 2003 года. Фильм Светланы Резвушкиной, посвященный Инне Чуриковой. К ее предыдущему юбилею, где она сидит, смотрит пленку в зале…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Называется «Свет звезды». Цикл такой был.

К. ЛАРИНА – Замечательный фильм. В котором много очень искренних вещей.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Там с мамой поговорили.

К. ЛАРИНА – Да, да. Там и сын. И друзья однокурсники. И ее коллеги по работе. Замечательный Караченцов в полном здравии и невероятно обаятельный человек и умница. Замечательный артист.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я видела этот фильм, я о нем писала.

К. ЛАРИНА – Я весь фильм думала: Господи, кто же сделал это чудо. Просто жемчужина на нашем телевидении. Потом смотрю — наши люди. Так что Свете Резвушкиной большой респект за то, что этот фильм показали спасибо…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Этот цикл вообще шел на канале «Россия».

К. ЛАРИНА – Но будет еще кино.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вчера было в 0.15 по ТВЦ.

К. ЛАРИНА – Во-первых, завтра «Без вины виноватые» покажут. Премьеру фильма Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли. Новое кино. Ну что, телефон?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро, очаровательные дамы. Сергей. Хочу пару слов сказать по поводу «Гордон Кихота». Вы меня опередили. Я именно это и хотел сказать, что во-первых, это PR Собчак со стороны Первого канала. И очередной самопиар Ксюши. Совершенно очевидно, это в каждом слове просвечивалось. И что еще, я не помню, чтобы на это обращали внимание. Ксения во всех своих интервью, телевизионных или печатных СМИ всегда трындит с постоянством совершенно безумным о том, что это она сама достигла, фамилия совершенно ни при чем. Я считаю, что именно фамилия, ее происхождение и открыло ей этот путь. На мой взгляд это совершенно очевидно. Потому что если представить, если бы она была не Ксения Собчак, а Маша Иванова, ничего она не достигла и нигде бы мы ее не видели.

К. ЛАРИНА – Почему, есть Дарья Жукова еще. Ульяна Цейтлина. Персонаж, который ничего не сделал, но он есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Маша Иванова может достичь, просто не такими темпами.

К. ЛАРИНА – Маша Малиновская прекрасно достигла.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не столь бы быстро открылись.

К. ЛАРИНА – Почему, Маша Малиновская моложе Собчак. Но она столько достигла.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не бесспорная мысль нашего дорогого радиослушателя. Хотя, безусловно, при всем притом Собчак, конечно, не откажешь в том, что она очень остро чувствует конъюнктуру, потребности некоторые или формирует моменты… То, что она не дура это тоже точно также очевидно. И то, что она себя уже лепит сообразно своим представлениям, как надо, это тоже очевидно.

К. ЛАРИНА – Она еще будет баллотироваться в президенты.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, и более того я думаю, я видела уже какой-то сюжет, когда открывали памятник ее отцу, уже дети говорили: это памятник отцу Ксюши. Уже все меняется и Собчак может, войдет в историю не сам по себе, а как отец великой Ксении.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Юрий, я из Москвы. Пару слов о кино. Что меня поразило на этой неделе. Первый канал в ночь с четверга на пятницу показал очень интересный фильм. Это была премьера на российском экране. Фильм 1971 года «Паника в Нидл-парке». Там играет Аль Пачино.

К. ЛАРИНА – Не слышали.

СЛУШАТЕЛЬ – Это фильм про жизнь нью-йоркских наркоманов. И очень интересно, красивая любовная история, он познакомился с девушкой, потом она тоже на это подсаживается. В общем, фильм даже можно сказать, в чем-то культовый. Впервые его показал Первый канал. Правда, в 2.40, а закончили в 5 утра.

К. ЛАРИНА – А простите, пожалуйста, вам сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне 23.

К. ЛАРИНА – А вы телевизор смотрите много?

СЛУШАТЕЛЬ – Очень мало.

К. ЛАРИНА – А что смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ – В основном стараюсь смотреть фильмы, которые идут поздно по Первому, Второму каналу. И кстати знаете что я заметил. Оказывается, ночью практически нет рекламы. Там есть только анонсы, за весь фильм было три анонса Первого канала. Коммерческой рекламы нет вообще. То есть смотреть классно. Правда, очень поздно, к сожалению.

К. ЛАРИНА – А всякие ток-шоу, дискуссии вам интересны?

СЛУШАТЕЛЬ – Очень мало. Я могу посмотреть минут 5, ради забавы. Но серьезно к этому относиться невозможно.

К. ЛАРИНА – То есть вас больше интересует кино хорошее.

СЛУШАТЕЛЬ – Но единственное по поводу дискуссий я посмотрел программу «К барьеру!», мне понравилось. Достаточно интеллигентно получилось. И Геннадий Хазанов видно, что он искренне переживал, это мне понравилось. Склоки не получилось. Это очень хорошо.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Программа мне показалось, выгодно отличалась от многих других выпусков «К барьеру!» именно тем, что отсутствием самопиара со стороны участников передачи. Там был очень конкретный предмет для обсуждения, который и был интересен им обоим. Все страсти возникли вокруг темы, а не вокруг друг друга.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Согласна.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Из Тюмени вас беспокоят. Спасибо большое, девочки, что я вас открыла. Сегодня работая на даче. А, во-вторых, ночью я смотрела…

К. ЛАРИНА – Вы знаете, к сожалению, нам придется с вами расстаться. Очень плохое качество связи. Мы поняли, что вы из Тюмени и поняли, что вы нас любите. А больше, к сожалению, ничего услышать невозможно. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Хотел сказать по поводу последней программы «К барьеру!». Там Хакамада очень хорошо говорила о том, что у меня есть тарелка НТВ-плюс, я могу себе это позволить. То есть из ее слов следует, что, грубо говоря, тот, кто не может купить тарелку НТВ-плюс и смотреть качественное телевидение, вроде как и все решает…

К. ЛАРИНА – Да нет. Не тот был смысл.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Более того, я поняла именно по-другому. Что это я могу себе позволить НТВ-плюс. А что делать остальным и когда это может еще произойти в их жизни. А между прочим НТВ-плюс может себе позволить не только Ирина Хакамада. В принципе это для довольно большого количества людей доступно. И есть сейчас всякие системы, спутниковое, кабельное телевидение можно выбрать еще себе дополнительно 20 каналов за умеренные деньги. Это, во-первых, не такая эксклюзивная и дорогая история. А во-вторых, я думаю, что количество пользователей на сегодняшний день уже не такое маленькое.

К. ЛАРИНА – У меня к тебе вопрос, возвращаясь к этой несчастной Собчак. Ты говоришь, вот ее много. А Проханова тебе мало? А Кургиняна тебе мало? а Маркова мало тебе?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Третьякова. Нет, мне много. Мне очень много.

К. ЛАРИНА – Почему тогда всех раздражает Собчак, а не раздражает Проханов, Марков, Третьяков, Кургинян. Набор ассорти протухший, который просто уже невозможно видеть.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мне кажется, потому что, во-первых, большинство нашей аудитории люди пожилые. Поэтому в первую очередь их по возрастному признаку и нас, наверное, тоже, я говорю, что не только поэтому, но еще и поэтому больше во многом, раздражает это эпатирующее поведение вполне себе юного еще существа с их точки зрения, нашей точки зрения…

К. ЛАРИНА – То есть эпатирующее поведение Проханова не вызывает никаких вопросов.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Они более традиционны. Они, так или иначе, работают все равно в традиционной советской пропагандистской манере.

К. ЛАРИНА – Да они оскорбительны по своей риторике для великого народа, о котором они так пекутся.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. Но при этом часть народа именно этой риторики и ждет. И мы знаем, что эта риторика куда более популярна, чем либеральная демократическая. Эти люди бьют конкретно в конкретные точки. Передергивают как те же самые…

К. ЛАРИНА – Наперсточники.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не особенно заботятся о какой-то четкой внятной и убедительной аргументации. Это все воздействует, они владеют законами манипулирования. Собчак демонстрирует ту самую свободу, о которой она вчера очень много говорила, которая не имеет за собой, о чем пытался сказать Гордон, никакой ответственности, ей кажется, что свобода в том, что она выйдет и на камеру скажет то, что она вчера, что ей припоминали по поводу самоудовлетворения.

К. ЛАРИНА – Гордон на это купился, конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. И в этом ей кажется ее свобода. Но большинство зрителей привержены все-таки некоторым традиционным ценностям и поэтому она их еще так раздражает. Она раздражает, потому что она назойлива, ее много, потому что она гламурна, она успешна, потому что она к своим 26 годам уже, наверное, миллионером стала. Потому что она при всем притом много работает и много зарабатывает. Другой вопрос, чем она зарабатывает. Об этом тоже была попытка сказать. Все это раздражает, безусловно. А молодых подкупает именно то, что это некая модель, вот делай так и ты тоже станешь таким же известным, войдешь в некий избранный круг. Не войдешь, она там действительно, прав наш слушатель в одном, она там по рождению. В этом кругу.

К. ЛАРИНА – Я редко смотрю, но вчера посмотрела волей судеб программу «Пусть говорят». Это была очень показательная программа. И мне кажется, что она получилась удачной очень и Андрей Малахов просто молодец. Отработал на отлично в качестве ведущего и манипулятора. В хорошем смысле слова. Программа была о проститутках. По поводу модели. То есть первая проститутка, которая участвовала в этой передаче, она счастливо вышла замуж за испанского любителя жениться на проститутках.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В клуб любителей русских проституток.

К. ЛАРИНА – Да, он женился на ней. Дал ей денег, белое платье. Заплатил мамочке и выкупил ее из борделя. И с ним был телемост. Такие все счастливые. И когда эта гламурная сказка расползалась во все стороны, покрывалась сверху карамелью и глазурью, все расплылись в улыбках, нам представили следующую героиню. А она была настоящая реальная. Грязная. Противная, нечистая, немытая. По-моему сильно больная девушка, реальная проститутка. Как из фильма Германа «Мой друг Иван Лапшин». Которая рассказала свою историю. Но это было ощущение кошмара полного. Дна. Но при этом самое страшное. Все прекрасно понимали и даже вслух об этом сказали, участники шоу и сама она подтвердила, что из этой профессии она никогда в жизни не уйдет. Понимаешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Понимаю, о чем программа. Пытаюсь понять ход твоей мысли. От предыдущей темы.

К. ЛАРИНА – Модель модели рознь. В одном случае мы видим Ксению Собчак как модель, с которой ничего не случится все равно, у нее есть биография своя. И есть фундамент, на котором она произрастает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И есть стена, защита и так далее.

К. ЛАРИНА – Конечно, что бы ни случилось, с ней уже ничего не случится. А есть другие модели.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Кто его знает, что значит, не случится. Действительно тут я понимаю только одно, самое простое, что первая и вторая профессии они при известных обстоятельствах таким образом пересекаются и переплетаются, что уже трудно отличить, где первая, а где вторая.

К. ЛАРИНА – Чудес не бывает в жизни. Самое главное, чтобы понимали те молодые люди, которые не могут сформулировать мысль свою грамотно. Чьи мозги собираются куда-то утекать.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И чудес не бывает, но с другой стороны и потом все равно каждый человек за свой выбор и свою судьбу, наверное, платит, расплачивается. Но когда человеку 20-25, еще об этом даже невозможно подумать, кажется, что когда-нибудь все само собой устроится, как надо.

К. ЛАРИНА – На этом завершим.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире