'Вопросы к интервью




К.ЛАРИНА: Ну что, мы начинаем наш телеобзор — программа «Человек из телевизора». Здесь в студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина и Ирина Петровская.

К.ЛАРИНА: Ира, добрый день, доброе утро!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Доброе утро!

К.ЛАРИНА: Нашим слушателям напомним средства связи все:

783-90-25 – это номер для москвичей

783-90-26 — для тех, кто в других городах нас слушает

Смски можно отправлять по телефону +7— 985-970-45-45

Но, естественно, уже много поступает вопросов и мнений, и народ очень хочет, чтобы ты высказалась по поводу «Ленинграда». Сериала, который я пыталась смотреть честно, но, как-то, мне, вот, «не задалось». Ничего не могу сказать. Чего-то у меня не получилось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот какое то тяжелое, тяжелое ощущение, тяжелое не потому, что тема такая. И не потому, что блокада. А потому что ощущение, что это какое то произведение вне времени, да, и родной страны, ощущение, что оно сделано на другую …

К.ЛАРИНА: На экспорт

И.ПЕТРОВСКАЯ: аудиторию, на экспорт. И, ощущение, какой то такой, ну мне так показалось, я тоже не могу сказать, что я все сначала до конца смотрела, потому, что я уезжала еще, Но то, что видела: удивительная недостоверность и фальшивость.

К.ЛАРИНА: Фальшак такой !

И.ПЕТРОВСКАЯ: Именно вот такого «фальшака». Вот, худший вариант из того, что, что может быть, когда на трагическом и таком родном материале снимается нечто, через которое пытаются, может быть, иностранцам что-то рассказать. Но мне кажется, что иностранцы тоже вполне вменяемые люди и могут смотреть и более достоверные произведения

К.ЛАРИНА: Ты знаешь, я вот читала все, что выходило в прессе, в периодике, вот, перед началом демонстрации «Блокады»

И.ПЕТРОВСКАЯ: про саму блокаду, про Ленинград.

К.ЛАРИНА: нет не про блокаду, про фильм

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да я понимаю, да..

К.ЛАРИНА: И меня там как раз тоже поразило то, в чем тоже была уверенна. Что они может должны, там, что-то знать по идее. Эта актриса, там, Мира Сарвино, она там везде, вот я прочитала в нескольких изданиях одно и тоже про нее. Что она была так потрясена, тем, что она узнала про блокаду во время Великой Отечественной войны, что это вообще такое было в двадцатом веке. Что она так этим увлеклась. Что она стала искать литературу

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, дело в том

Нет. Это не удивительно, нет, ну почему она может быть не потрясена, жива далеко от этого.



К.ЛАРИНА: Так они может вообще, им хватит и такого потрясения. Им большего и не надо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, тогда не надо нам, наверное, это смотреть. Потому что, как мне кажется, большинство наших, ну, вменяемых и таких мало-мальски образованных людей, все что могли, всё, что на эту тему выходило, читали, смотрели. С другой стороны, я вот знаю такие отклики, что дети школьного возраста, тоже наши дети, да, советские, российские дети, те, которых удалость загнать к ящику, вот они тоже потряслись. Потому, что сегодняшние, то есть для сегодняшних, многих наших юных, недавняя фактически история Отечественная, это тоже совершенно закрытая, ну по другой причине тема. Потому что им это просто, им мало интересно, что блокада, что Великая Отечественная война, что какая то там битва.

К.ЛАРИНА: При Калке

И.ПЕТРОВСКАЯ: При Калке, все примерно одно и тоже. Но в любом случае это очередное произведение вот такое псевдо, на мой взгляд, историческое. И удачей его, я честно сказать, назвать не могу. Единственная удача, это, как всегда, первый канал, привлекая зрителей, показывал без рекламы. Да? Это всегда вызывает такой благодарный отклик в моем зрительском сердце.

К.ЛАРИНА: Про вчерашний день поговорить хотят люди. Как тебе вчерашний теледень? Ты вчера смотрела. Я вчера провела день у телевизора. Честно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я смотрела. Ты провела?

К.ЛАРИНА: У меня был такой домашний день.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я очередной раз отдала должное, в каком то смысле, первому каналу, который практически из ничего умеет делать акции. И вчерашний день был целиком почти посвящен офицерам. При этом тем офицерам, которые действительно стали легендарными, да подверстаны.

К.ЛАРИНА: Шоу было. У меня к шоу вопросы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет к шоу много вопросов, безусловно. А у меня огромное количество вопросов вот к этому произведению, которое эксплуатирует название. И, ну, какие то там линии вот этих офицеров

К.ЛАРИНА: Это — новые офицеры. Сериал. Я не видела

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да новые офицеры, которые к этим офицерам имеют весьма и весьма опосредованное отношение. Но, понятно, что это такой вот, знаешь, способ продвижения.

К.ЛАРИНА: Брэнда.

И.ПЕТРОВСКАЯ: брэнда, да. Когда используются старые фильмы

К.ЛАРИНА: Песни Газманова, фильм, советский фильм, это использование брэндов и вот новый сериал

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, согласна. И, тем не менее, такую вот акцию в течение почти целого дня канал проводил. Это я к тому, что вот первый это делать умеет, просто да, привлекать внимание. Ну а все остальное, как всегда. Много кино: нового, старого, военного

К.ЛАРИНА: Калика посмотрели вот

И.ПЕТРОВСКАЯ: Калик с утра. Совсем рано утром — «Баллада о солдате». Я правда, не понимаю, почему «Балладу о солдате» надо показывать, там, в 5.40 утра.

К.ЛАРИНА: Ну, надо же с чего-то начинать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Рановатенько.

К.ЛАРИНА: Надо же с чего-то начинать этот день. Почему бы не с «Баллады о солдате»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, мне казалось, что «Баллада о солдате» достойна того, чтобы ее показали в какое то более пристойное время. А на 5.40 можно как раз перенести что-то, типа такого, как вот как этих новых «Офицеров». Хотя это другой канал был. Неважно.

К.ЛАРИНА: Что там еще вчера было, концерты.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Много кино. Опять же « Момент истины» с Мироновым «В августе сорок четвертого», да, концерты, еще какое то кино. Там вот «Прорыв» я посмотрела. Нет, я не посмотрела. Поскольку я все время переключалась. Причем вот у офицеров, у старых офицеров, есть какое то, даже мне вот трудно объяснить, свойство – они затягивают все. Ты знаешь по кадру,

К.ЛАРИНА: Я устала от них.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот, тем не менее, все равно. Я понимала, наверное, что я не буду его смотреть,

К.ЛАРИНА: Уже нет сил.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но как только я включила, мне уже было тяжело с него уходить и не возвращаться. Вот, есть два таких фильма. Второй, угадай какой? Который ты тоже вот. Мы знаем его наизусть и смотрим с любого кадра.

К.ЛАРИНА: « Подвиг разведчика»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Нет. «Добровольцы»

К.ЛАРИНА: А «Добровольцы»!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот «Офицеры» и «Добровольцы». В них есть какая то магия , которая вот совершенно держит и не дает отвлекаться. То ли потому что вот эти вот, всегда в этом есть такая привлекательность да – судьба в развитие, во времени,

К.ЛАРИНА: Сага такая. История семьи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Сага, да, именно.

К.ЛАРИНА: А «Подвиг разведчика» тоже вчера показывали. Я утром посмотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот я видишь, «Подвиг разведчика» не смогла посмотреть. Но, короче говоря, такой в общем вот довольно традиционный праздничный день, только с учетом того, что это все-таки День защитника Отечества, разумеется, там превалировала такая военная и вообще героическая тематика.

К.ЛАРИНА: Юбилей Михаила Ножкина просят прокомментировать. Очень многим понравился вчерашний. Я не видела, к сожалению. Не знаю, ты видела?



И.ПЕТРОВСКАЯ: Я там видела кусочек. Ну, вот, в общем вполне юбилей. Юбилей, временами строгое, что-то такое были такие трогательные моменты

К.ЛАРИНА: Евдокимовское…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Евдокимовске. Это посиделки аншлаговской компании на Алтае уже, естественно, после смерти Михаила Евдокимова.

К.ЛАРИНА: Там это лето было.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там лето и было, и что, и что тебе какая разница?

К.ЛАРИНА: То есть Это не премьера была ?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет — Может быть была и премьера. Просто это было снято раньше, а показано сейчас. Это называется «Вечно зеленое». Лето, не лето какая разница? Они и зимой и летом – примерно все одним цветом. Это я не о Евдокимове, это о компании.

К.ЛАРИНА: «А я считаю, что все вновь снятые исторические фильмы на телевидении – это агитки, включая «Кавалергарды», Фильм о Королеве, о Троцком, Кремлевские жены— все это новое враньё» — пишет нам Марина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну почему, не все новее, вранье. Фильм о Королеве никакое ни какое, ни новое, на мой взгляд, и ни какое, просто в принципе, не вранье. Причем сейчас вот к юбилею Королева было показано несколько фильмов. Может быть, конечно, если специалист смотрит и увидит там какое-то вранье. А я не специалист.

К.ЛАРИНА: Документальный фильм

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Документальное кино. Но и «Битва за космос» она была такая, на стыке документального и художественного – это повторяли. И за что это агитки? Я этого не понимаю.

Другой вопрос это вот эти все Сталинские – «новодел» да, такой, вот — там да. Это даже не агитка. Это просто. Сейчас, вот, не будем называть. Да. Мы условились

К.ЛАРИНА: Ну попозже да

И.ПЕТРОВСКАЯ: некоторые произведения просто не называть – они того не достойны. Но это просто непонятно зачем. Во имя чего? Ладно, агитка. В этом есть хоть цель, какая— то. Да? Кого-то, в чем-то убедить. Допустим, даже если это неправда. А большинство этих произведений снимается: просто находится некая желтуха, да, желтушный материал. Было это ,

К.ЛАРИНА: Сплетня

И.ПЕТРОВСКАЯ: не было. Скорее всего, не было, Более того историки говорят, не просто не было, и быть часто не могло. Но зачем-то это размазывается на немыслимое количество произведений.

К.ЛАРИНА: Кстати, ты говоришь. Вот фильм «Мой друг Василий Сталин». Художественный фильм. Вполне возможно, что там вымысла больше, чем правды. Но он так сделан здорово.

Там где играет Стеклов? Помнишь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да

К.ЛАРИНА: Борис Щербаков играет известного хоккеиста футболиста Всеволода Боброва. Замечательнейший же фильм. Хотя там тоже наверняка вопросы есть по степени достоверности: было или не было , но там же не было дряни такой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я помню, конечно. Ну, наверное, всегда возникает вопрос, когда речь идет об исторических лицах, персонах. Все-таки, в какой степени этот вымысел, домысел, это художественное преувеличение, в какой степени это противоречит некой общей правде, канве истории.

К.ЛАРИНА: На что это играет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И потом на что это играет и в какой степени умаляет или не умаляет тех людей, которые там остались еще жить. Да?

К.ЛАРИНА: Да, да

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что вокруг каждого из исторических персонажей существует немало еще в их окружении, их ,ну и родственников и каких то последователей. Всегда вопрос как сделано, во имя чего это сделано и что, в конечном итоге, какая цель преследуется. В конце концов, ну может быть, наверное, художественный вымысел.

Ну вот, просто, я примерно, мы с тобой мы это обсуждали. Не на этой неделе было, а на прошлой. Смотрю фильм на канале Культура. Не фильм, а программу она цикловая «Больше чем Любовь». О Якушевой и Юрий Визбор

К.ЛАРИНА: О да. Она была на этой неделе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, это было на прошлой неделе.

К.ЛАРИНА: Нет, это было в понедельник или во вторник

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, хорошо. Значит, у меня все уже сместилось. Не важно

К.ЛАРИНА: Мы с тобой в четверг виделись и это обсуждали. Это было буквально вот накануне.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Короче это не важно. Потому что Ада Якушева – это первая жена Юрия Иосифовича Визбора. Она вообще то не снимается. Она здесь вот чуть-чуть что-то прокомментировала. Но я, так получилось. Это вот, я к вопросу, да, что испытывают люди, которые знают конкретных людей, о которых снимается кино. Я прекрасно знаю, и Аду, и знала Юрия Иосифовича, и всю их семью, и все перипетии, да, в судьбе того же Визбора. И бывала на множестве концертов. И вот здесь, вдруг, с какого то момента после пересказа, ну там, некой истории любви начинается вдруг

К.ЛАРИНА: Какая-то байда

И.ПЕТРОВСКАЯ: Байда, которая нам доказывает, зачем, то же вопрос, что Визбор с какого то момента исписался, стал писать какую то пошлую заказуху. Что это сразу повлияло на качество этого писания, что он сам этого стеснялся, но он типа там «рубил бабки». Да ? Как сейчас по-нынешнему, говорят, что вот эти вот такие правильные барды его отторгали в связи с этим,

К.ЛАРИНА: что он предал да союз бардовский.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И все это полное вранье.

К.ЛАРИНА: И то, что Высоцкий был тоже, был типа попсовик.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Причем ссылаются , там, на какого то десяти степенного тоже барда. Причем слова этого барда, слова прямо просто в изложении. Да их читают.

Ну, мало ли кто к кому как относится. Но никто ни из близких и, даже более-менее далеких, от Визбора людей никогда его не замечал в этом написании заказухи. Никто и не вспомнит. А то, что там приводится, что он написал песню для фильма «Морские ворота», по-моему, так это стало просто классика авторской песни. И что в этом такого, если человеку дают, да, там, поручают написать музыку, или песни для фильмов. Этим занимались, мы знаем, и Окуджава, и тот же Высоцкий.

К.ЛАРИНА: Ну, вообще о чем тут говорить?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но самое главное, во имя чего это все говорится, и это делается. Это просто реально не соответствует действительности. И в результате остается какое— то, гадкое, гаденькое чувство, что вот непонятно зачем взяли и как-то вот ну оболгали, не оболгали, но вот взяли и

К.ЛАРИНА: Пополоскали

И.ПЕТРОВСКАЯ: пополоскали человека, потому что в его судьбе, видимо, не нашлось вот реальной какой то да такой вот перчинки или я не знаю чего горчинки, которая бы помогала создателям этого произведения, вот, привлечь какой то еще дополнительно такой уже не вполне нездоровый интерес.

К.ЛАРИНА: Ира, а вот по поводу Троцкого, как-то очень много слушателей нам пишут. Фильм, который был вчера. Я не видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Я тоже не могу сказать по поводу Троцкого.

К.ЛАРИНА: Что, очень просят прокомментировать. Такое, неоднозначное кино какое то. Товарищи, если у вас есть что сказать по поводу вчерашнего документального фильма, посвященного Льву Давыдовичу Троцкому, мы будем рады вас услышать. Просто интересно, что это такое. Просто здесь очень много. Отрывочные всякие вопросы типа: «Ну, как вам фильм о Троцком?», и прочее и прочее.

Давайте по телефону прямого эфира. Берите, пожалуйста, наушники, Ирина Евгеньевна

И.ПЕТРОВСКАЯ: Уже можно. уже общаться.

К.ЛАРИНА: Телефоны: 783-90-25, 783-90-26

Для тех, кто хочет нам что-нибудь про фильм о Троцком. Если видели, то скажите несколько слов о том и в чем его заслуга на сегодняшний день

Здравствуйте, Алло.

Андрей: Здравствуйте, сударыни. Меня зовут Андрей

Про Троцкого я видел фильм, он очень нам меня неоднозначное впечатление произвел, потому что он, вы уже сказали, смещение каких то акцентов все-таки происходит. И что, я то, если позволите, пару слов скажу про все-таки про «Ленинград».

К.ЛАРИНА: Ну да. Ну, давайте

Андрей: У меня, я уже достаточно немолодой человек, я смотрел «Красные колокола» Бондарчука.

К.ЛАРИНА: Ну, понятно

Андрей: Так вот он перекрасил тогда Зимний Дворец в красный цвет, как это и было. Но, собственно говоря, на этом смысл кончился. И Урсула Андерс еще взял он.

Я не совсем понимаю, почему такие классные актеры как Берн и Сарвино не могли бы быть замещены нашими актерами. И потом очень опасная штука, когда Ильин, очень талантливый, играет такого доброго НКВДэшника.

К.ЛАРИНА: Понятно.

Андрей: Вы понимаете, о чем я говорю. Все это свелось к какой-то шпионской истории. А Пискаревское кладбище, которое просто гудит у нас просто у всех, оно, то есть там миллион человек, и из этих миллионов сделали какое-то, перевели акцент на шпионскую группу.

К.ЛАРИНА: Понятно.

Андрей: Вот то, что хотел сказать.

К.ЛАРИНА: Спасибо, спасибо большое.

Еще звонок, Пожалуйста. Алло. Алло. Здравствуйте.

Николай: Здравствуйте, Николай Масков.

К.ЛАРИНА: Да, Николай.

Николай: Я смотрел полностью фильм о Троцком

К.ЛАРИНА: Так

Николай: Вот. Прекрасный совершенно фильм. Достоверная по— моему, информация. Вот это документальные съемки.

К.ЛАРИНА: А там что биография. Или что там?

Николай: Биография. Вся его деятельность. Вся значит, вот, его эмигрантская судьба. Переезды.

К.ЛАРИНА: И что за образ подучился?

Николай: Ну, образ. У меня такое создалось впечатление, что это был большой предатель был.Вот это вот его противонародная, антинародная его политика, антиленинская , антибольшевистская. И, по-моему, вредительская. По-моему он понес заслуженное наказание. Вот, судя по этому фильму. Я очень рад, что наконец я, вот, все прослушал, посмотрел и я, в общем считаю, что он понес заслуженное наказание. Вот этот провокатор и враг России и всего народа Троцкий— Бронштейн.

К.ЛАРИНА: Вот смотрите, вот я читаю тут, параллельно с тем, что слушаю Вас, читаю мнение нашего слушателя Николая Ивановича

Николай: Я тоже, кстати, Николай Иванович

К.ЛАРИНА: Очень приятно. Николай Иванович пишет, «Фильм «Троцкий» снят по краткому курсу истории ВКПБ. Получается, что Сталин убил Троцкого за дело.»

Николай: Я не знаю. Ну, по радио, по ОРТ был фильм так

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, пот России, да.

Николай: Ну, по России, и, по-моему, сейчас не то время когда будут говорить что— то наоборот. Сейчас у нас другая политика. Другая, сейчас не будут говорить о большевиках хорошо, о Ленине хорошо, сейчас говорят наоборот все плохо. О Троцком было ясно сказано, что это провокатор, враг России, враг русского народа. Ну вот, в силу каких то национальных..

К.ЛАРИНА: Простите, Николай, а остальные большевики, Владимир Ильич Ленин они друзья народа по этому фильму или они тоже враги?

Николай: Ну, исходя из нынешних событий в России, исходя из нынешних событий в России я считаю, что Ленин и Сталин о которых до сих пор забыть не могут, и которые сделали из нашей страны то, что сделали и то, во что превращена наша современность, нашу современную Россию. Конечно это люди великие, великие. О Сталине забыть не могут. О нем фильме , о нем говорят. Забудут, не будут больше говорить ни о Киселеве, ни о ком, вот никогда, ни о Сорокиной. А о Сталине будут говорить всю жизнь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Сравнили

К.ЛАРИНА: Ну, хорошо. Ну, мне кажется. Что мы уже Николая заставили снять еще одну серию. Продолжение Троцкого от Николая Ивановича

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Ну, продолжение, как раз вот, несколько пугает. Потому что несколько в один ряд поставлены, прямо скажем несопоставимые персоны, знаешь: Гитлер, Сталин, Сорокина, Киселев.

К.ЛАРИНА: «Вчера вечером на одной из радиостанций выступал, Виталий Вульф» — пишет нам Ольга, « который в пух и прах разнес это фильм о Троцком. Он сказал, что там очень много лживых фактов, потом долго рассказывал всю правду о Троцком. Пригласите, пожалуйста, Виталия Вульфа с рассказом на эту тему.»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, для начала мы должны попросить у наших коллег с канала, чтобы нам показали этот фильм, дали его посмотреть.

К.ЛАРИНА: Вот еще одно резюме от Ирины

«Главная мысль фильма о Троцком – во всем виноваты евреи!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не удивлюсь, между прочим

К.ЛАРИНА: Не удивительно. Судя по том, что если Николай Иванович рассказал эта мысль там явная .

И.ПЕТРОВСКАЯ: Если вот такой красной нитью это будет проходить

К.ЛАРИНА: Спасибо вам за добрые слова о Визборе — пишет Денис. Вот об этом нашем времени он написал еще в 80 м году такие строчки.

Явились всюду чудеса,

Рубли растут как паруса,

Все на продажу понеслось,

И что продать, увы, нашлось

Я думаю, что автор этого фильма просто «рубит бабки», извините, на имени Юрия Иосифовича.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, зачем? Осталось так мало людей вот в истории да светлых, не запятнанных. Можно спорить, там, о качестве творчества Юрия Визбора. Хотя, на мой взгляд, там, на три четверти это очень хорошее высокое качество. Но зачем придумывать то, чего не было. И зачем пытаться хоть какой то гаденькой черной краски подбавит в этот образ. Не понимаю. Честно сказать.

К.ЛАРИНА: Последнее перед новостями, что скажу еще одно резюме — Кирилл резюме из Санкт-Петербурга .

Смысл фильма о Троцком «Убейте предателей!» Смотри дело Литвиненко, в скобочках..

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, понятно как я понимаю, входит в контекст

К.ЛАРИНА: Ну, в контексте сегодняшнем

И.ПЕТРОВСКАЯ: Как я понимаю, входит в контекст сегодняшней истории. Я сомневаюсь со всех точек зрения в правомерности вот того наказания, которое было уготовано Троцкому Этот ледоруб на чужой территории, и удар по голове, проломил старику, уже между прочим, голову.

К.ЛАРИНА: И последнее

« Николай Иванович очень точно пересказал фильм о Троцком. Заурядная черносотенная желтуха. Павел нам написал.

Так что, Николай Иванович, спасибо Вам за подробности.

Новости. Потом продолжим.

К.ЛАРИНА: Очень просят про «Минуты славы» поговорить. Передача. На первом канале она появилась?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, на первом. На прошлой неделе она стартовала. И еще долго продлиться.

К.ЛАРИНА: То есть это такой типа «Знак качества» задумывалось, как я понимаю?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это в основе, в основе…

К.ЛАРИНА: Продемонстрировать свои таланты каждому.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Знак качества» он был тем симпатичен, что не на что не претендовал и сами люди, за небольшую денежку показывали себя. Ну, вот есть некоторое количество, они хотят быть востребованными, им хочется, чтобы их увидели другие..

К.ЛАРИНА: Между прочим, очень любила — забавно

И.ПЕТРОВСКАЯ: И было довольно, я бы сказала, даже трогательно. Да? Вот эту минуту, которую ты сам оплатил, вот и делай, что хочешь. В рамка, разумеется, приличий и закона.

К.ЛАРИНА: Там не было никакого высокомерия, там не было никаких комментариев. Я не знаю, как здесь ты расскажешь. Да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, здесь, безусловно, есть огромное высокомерие. И более того, мне кажется, в общем, кастинг проходил по принципу, ну, три четверти всяких чудиков. Да? А может быть четверть людей обладающих какими-то уникальными умениями. Хотя пока я не увидела, ничего такого уникального. Вот. Это напоминает, знаешь… Помнишь такая сцена была? Из Графа Калиостро — прекрасного фильма «Формула любви»

К.ЛАРИНА: Когда он вилки ел?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Захарова. Да, когда граф Калиостро начал есть вилки, а совершенно прекрасный персонаж такой..

К.ЛАРИНА: Доктор?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Циник и скептик, такой, в исполнении Броневого: «Это что, у нас там тоже, третьего дня, там Степан вилку проглотил» — или там : «Врать не буду, вилки не глотали, а вот ножи так..». Ну, что-то очень смешное,

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …примерно на этом же уровне. И выходят люди, которые мечтаю действительно…

К.ЛАРИНА: прославиться

И.ПЕТРОВСКАЯ: прославиться и себя показать, плюс там еще на кону какие-то деньги, а судят их значит, соответственно корифеем, ну, люди известные. В первом случае – это были Александр Масляков, Татьяна Толстая и Иосиф Кобзон. И какие-либо критерии здесь оценки, они невозможны общие, потому что невозможно судить какую-то бабушку, которая танцует цыганский танец. Да? И одновременно вундеркинда младенца извлекающего квадратные корни из каких-то там чисел.

К.ЛАРИНА: То есть по каким-то тогда критериям оценивать?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, видимо критерии – они должны чем-то удивить. Да? Если учесть, что три четверти выступающих – это откровенные чайники, с очень плохим вкусом, с номерами, ну, за гранью часто. Хотя опять же, должна сказать, что те люди, которые пытаются подражать свои кумирам, юмористов, пародистов. Вот, в общем-то, они это делают, так же как и оригиналы.

К.ЛАРИНА: Оригиналы, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Поэтому этих людей, даже осуждать невозможно. Они росли в этом, они это видят, как знак качества, как предмет для подражания и искренне изумляются, когда говорят, что у них со вкусом не в порядке.

К.ЛАРИНА: Угу..

И.ПЕТРОВСКАЯ: И в меньшей может быть степени Кобзон с Масляковым, в большей разумеется степени, Татьяна Никитична Толстая, ну, в общем…

К.ЛАРИНА: скепсис?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это мягко говоря, скепсис. Потому что, то, что написано у нее на лице, даже не обязательно говорить слова. Да? Написано «Ужас, ужас. И идите. И чтоб глаза мои вас не видели».

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, добавляет всего этого Гарик Мартиросян, в роли ведущего, потому что он все это комментирует. Естественно, в присущей ему манере такой «стебно-иронической».

К.ЛАРИНА: Видела?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я видела, конечно

К.ЛАРИНА: Весело?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, вот именно, что это совершенно не весело. Временами, это может быть и весело, просто от ощущения невероятного маразма происходящего, например, когда жирный такой, юноша, пухлый, с грудями как у женщины, практически, одетый в розовую пачку, в колготки розовые, изображает танец какой-то балеринки. Четно говоря, в этот момент не просто охватывает ужас, а еще и всякие подозрения, как ты понимаешь, что у юноши, там, есть проблемы определенного рода.

К.ЛАРИНА: Медицинского, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но при этом он, почему-то, проходит, потому что Татьяне Толстой кажется, что это необычайный акт мужества, вот, нарядится, в…

К.ЛАРИНА: Серьезно?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вот быть таким бегемотиком, как она сказала, вот нарядится в этот костюм балеринки. И, ну, ты можешь себе представить с какой грацией все это изобразить. Ну, такое ощущение, паноптикума, возникает в какой-то момент. И я еще раз повторю, что мне кажется, что принцип отбора, в самом начальном, отборочном этапе – выбирать вот таких вот, что называется «фрики», чудаки. Да? Всякие люди, ну, такие, не традиционные

К.ЛАРИНА: А вот нам пишут — женщина рисовала ногами.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Женщина? Да. Причем помощник депутата Государственной Думы, рисовала ногами, портрет–шарж Гарика Мартиросяна.

К.ЛАРИНА: А у нее, прости, за вопрос. Нормально руки?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Есть руки. Но почему-то ей кажется сподручнее пользоваться ногами.

К.ЛАРИНА: Прям, голыми ногами?

И.ПЕТРОВСКАЯ: У нее тоже была такая юбочка, какие-то из под юбочки панталончики и она пальцами держала там карандаш, не знаю там или фломастер,

К.ЛАРИНА: Значит, она училась долгие годы, наверное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: маркер.. Наверное, да. Ну, зачем-то человек этому учится! Я понимаю, действительно, вот у тебя совершенно справедливый вопрос. Если человек лишен других органов для рисования, позволяющих ему нормально рисовать. Для чего это умения, в принципе, нормальному человеку, женщине и помощнику депутата Государственной Думы? Понять решительно невозможно. Можно еще найти немало людей, которые, зачем-то, просто, ради какого-то прикола чему-то такому научились. Да? Ушами, есть люди, умеют шевелить, как-то раздувать щеки, ну, еще что-то. А так, в общем, набор такой традиционный, знаешь, для самодеятельного концерта, в каком-нибудь клубе. Фокусники.

К.ЛАРИНА: Да, да. Сборник.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дети поющие. Цыганочка. Какие-то пожилые тетеньки ни в одну ноту не попадающие, исполняющие песню собственного сочинения. При том, они искренне удивляются, когда не проходят. Они говорят: «Мы же у себя в Домодедово. Артистки. Нас все знают. И вдруг, вот такой провал! Такой позор!» То есть и людей, жалко, потому что они искренне…

К.ЛАРИНА: А куда они все проходят? Вот еще раз, я так и не поняла.

И.ПЕТРОВСКАЯ: На сколько я понимаю, сейчас, пока, вот, там будет…

К.ЛАРИНА: Там будет Гала концерт какой-то?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, в полуфинал, они проходят или не проходят. Объявлено, что человек триста пройдут перед нашими глазами. Сколько там попадут в полуфинал, я еще не поняла. Потом, очевидно. Будет следующая стадия, уже в полуфинале, они начнут соревноваться, уже отсеянные, опять же друг с другом. Не понятно как сравнивать, условно говоря, свиной хрящик и арбуз? Совершенно несопоставимые вещи. Опять же, как это все оценивать? Ну, есть в этом, я долго на это смотрела, даже еще потом в записи пересмотрела. С одной стороны, ну, да мы, в общем-то, людей на экране не видим, простых.

К.ЛАРИНА: То есть, как бы – «Простому человеку дайте выйти!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: «В люди»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот. Именно так. Обязательно, если человек, так называемый «простой» попадает на экран, то либо, он ногами рисует, либо он инвалид, либо он какой-нибудь из криминала.

К.ЛАРИНА: Алкоголик

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Либо сумасшедший.

К.ЛАРИНА: Либо бомж.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот даже сейчас, вроде бы, в репортерской программе «Главный герой».

К.ЛАРИНА: «Главный герой» — на НТВ.

И.ПЕТРОВСКАЯ: на НТВ. Да. Там появляются так называемые, ньюсмейкеры, люди из разных областей, политики, звезды шоу-бизнеса и разбавлено это вот, одним героем, вроде как, из народа. Ну, кого мы видим? В первом выпуске – это человек, который обморозился, и лишился рук и ног. При этом, есть там позитив. Да? Он при этом выжил, не спился. И продолжает работать, чуть ли не на тракторе, как и работал. Но при этом, нам 8 или 10 раз показывают, вот эти, вот, культи. Да? Чтоб уж мы окончательно уверились, что у человека нет ни рук, ни ног. То есть обязательно, в этом присутствует, какая-то аномалия, вот в подходе к показу обычного человека. В следующем выпуске, или там, через выпуск. Нам показывают старушку, бывшую фронтовую разведчицу, которая сделала своей профессией участие в разных сборищах уличных политических – митингах, пикетах, демонстрациях, — причем, ей совершенно не важно, в какой это политической все окраске. Ну, и конечно, естественно, возникает ощущение, в общем, ну, такого, мягко говоря, психического нездоровья.

К.ЛАРИНА: А это разве не является источником ее дохода? Я думаю, что она наверное…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тут об этом не говорится. Ну, наверное, поскольку, мы знаем, что

К.ЛАРИНА: Все гораздо проще.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, что участники этих митингов, каким-то образом проплачиваются. Но дело не в этом. Но опять же. Какая-то аномалия в этом присутствует. И вот здесь вот. В данном случае в этом шоу, может быть, могло получиться, вот я еще думала, почему-то у меня мелькали филиньевские те же самые, знаешь, «Джинджер и Фред». Может быть, если за этим была еще история человека. Вот он почему-то решил заниматься , шел к этому, и вот теперь, вот, как последний шанс, значит, он предъявляет

К.ЛАРИНА: Это такая значит, кунсткамера, такая

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ощущение, кунсткамеры. Еще раз подчеркивается вот, столяр, плотник, а вот, при этом пародирует.

К.ЛАРИНА: «А вот почему вы считаете, что помощница депутата Государственной Думы не может быть талантливой?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не может ногами рисовать? Может быть. Но почему ногами?!

К.ЛАРИНА: «Почему вы отказываете ей, Петровская? Ей в этом таланте?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, почему. Более того, я уверенна, раз она стала, помощницей депутата Государственной Думы, то она…

К.ЛАРИНА: именно поэтому

И.ПЕТРОВСКАЯ: Безусловно, уже талант. Просто подвергаем сомнению вот эту ипостась этого таланта. Почему надо рисовать ногами? То есть человек специально, для чего-то этому учился.

К.ЛАРИНА: Ну, вот, пожалуйста. Тебе еще одна телеграмма.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, ко.

К.ЛАРИНА: Все с тобой спорят.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, давай.

К.ЛАРИНА: Лиза из Владикавказа пишет: «А думаю, что девушка, которая умеет рисовать ногами, просто умница. Нельзя зарывать свои способности в землю».

И.ПЕТРОВСКАЯ: (смех) Ну, конечно умница! А, если б она еще ртом рисовала, умела в ухо вставлять карандаш, то вообще бы ей цены не было. Но только, у меня, во всяком случае, у меня возникает вопрос. А зачем? Можно просто, а может, если бы она попробовала руками, то она бы стала, какой-нибудь гениальной совсем…

К.ЛАРИНА: художницей

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спросите, а вы не пробовали вот так вот попроще, взять карандаш в руку или фломастер? Короче, у меня, ощущение: А. Некоторой кунсткамеры или, правильно ты сказала, или паноптикума. В. Некоего целенаправленного снобистского, высокомерного такого стеба, наверное.

К.ЛАРИНА: Ты знаешь, я вот еще не видела программу. Только то, что ты рассказываешь, что рассказывают наши слушатели, которые видели. Но я больше всего боялась, судя по всему пока этого нету, Я так говорю осторожно. Боялась проявления эксплуатации в каких-то вещах трагических, понимаешь, почему я спросила, про наличие рук. Что ужасно, мне как-то было странно, страшно представить себе, что в этой программе будут использовать физические, какие-то увечия человека. Для того чтобы он продемонстрировал нам какие-то свои таланты.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А не исключено, что будет. Что до этого дойдет.

К.ЛАРИНА: Вот это будет ужас.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не исключено. Потому что тогда, что же мы отказываем людям, скажем, с ограниченными возможностями. Притом, что они обладают при этом какими-то недюжинными талантами. Ну, в общем, шоу…Да, я понимаю – это хлеб телевидения. Шоу, шоу, шоу, шоу….Но здесь есть какая-то порочность, вот в этой самой идее, затее, и уж ,кончено, в реализации.

К.ЛАРИНА: Да

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. И если мы возьмем «Секрет успеха», где тоже соревнуются молодые люди…

К.ЛАРИНА: Там понятно все-таки что.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но там понятно. Но там однородное нечто. Как там «Лечи подобное подобным и сравнивай подобное с подобным». Да?

К.ЛАРИНА: Критерии понятны. Да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Критерии понятны. А здесь совершенно не понятно, как это можно сравнить.

К.ЛАРИНА: «Ксения и Ирина, вам что заплатили? Или уже вы сами упали ниже плинтуса, после просмотра всех этих кошмаров по телевизору…»

И.ПЕТРОВСКАЯ: да что вы?

К.ЛАРИНА: «.. раз вы опустились до такого длительного обсуждения шоу маразматиков, и теряете драгоценное эфирное время, которое можно было бы…»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вы знаете, что шоу маразматиков идет в самое, наисомейшее лучшее время и меня, в данном случае, здесь привлекло, а потом и отчасти поразило, участие Татьяны Толстой, в полнее себе, интеллектуалки. И вот мне дико интересно, какова же ее мотивация? И поэтому я так пристально…

К.ЛАРИНА: Она набирается впечатлений писательских, потом будет писать книгу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А-а-а-а… В смысле…как это называется? Инженер человеческих душ? Да?

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот. Поэтому первый выпуск я смотрела так пристально, в дальнейшем, я думаю, что я буду изредка глазом туда косить.

К.ЛАРИНА: «Ирина, сознайтесь себе, что все точит червячок зависти к этим людям, которые обладают несомненными талантами»

И.ПЕТРОВСКАЯ: А я тоже – я хомяка умею показывать. Но меня, упустила момент кастинга, у меня есть некоторое количество талантов, мне кажется достаточно редких.

К.ЛАРИНА: Еще одно «Ну, еще говоря о депутате Госдумы, который, так талантливо рисует ногами…»

И.ПЕТРОВСКАЯ: шевелит ушами

К.ЛАРИНА: Я, правда, не видел» — пишет Андрей, — « но верю Петровской, полагаю, сколько же у них свободного времени! И кино они снимают, ногами рисуют!» Вот это поворот совершенно неожиданный. Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Андрей, спасибо, браво. Но мы должны, опять же уточнить. Она помощник.

К.ЛАРИНА: помощник

И.ПЕТРОВСКАЯ: Она не депутат. Очевидно, у того депутата, которому помогает эта девушка, много помощников и может быть, каждый из них обладает, каким-нибудь таким же уникальным талантом.

К.ЛАРИНА: «Ирина, зачем, по-вашему, тогда существует книга рекордов Гинесса?» — Саша вам пишет – «Сидели бы все дома и детей бы растили! И ничего бы не видели! Талантов бы никаких?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, таланты

К.ЛАРИНА: НУ, вот, книга рекордов Гинесса она, собственно говоря, и для этого тоже. Дл меня собственно говоря тоже вопрос.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, хорошо. А существует премия самых идиотских человеческих открытий, в том числе и в науке. И это существует, ну, да, человечество, учитывает все, включая собственный идиотизм, фиксирует. Но предмет, из этого шоу делать, я не знаю. В начале было тоже хихикала, на уровне «ну, идиоты!». И я не уверенна, что это лучший эффект от шоу. А потом мне как-то стало неприятно и жалко стало этих людей. Я понимаю, что они сами. Я не знаю, на что они готовы, только бы их только показали по телевизору. Но опять же, люди по большому счету, не виноваты. Потому что у них нет другого способа…

К.ЛАРИНА: заявить о себе?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, заявить о себе.

К.ЛАРИНА: Можно наши люди заявят о себе с помощью телефонов прямого эфира 783-90-25 и 783-90-26? Алло, здравствуйте.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Очень рада, что дозвонилась. Если позволите, я вот вас с темы этого паноптикума, можно верну, к Троцкому заберу

К.ЛАРИНА: Давайте, забирайте на отсюда

Слушатель: Тем более что вы не смотрели еще один вот набор мнений. Вот, на мой взгляд, сказку «Про колобка» расскажи таки тоном, и он тоже окажется агентом американкой разведки. К сожалению, в последнее время. Никто не говорит, что были идеальные люди, и так далее. Но у нас появляются проекты, новые версии появляются – проект «Ленин – германская разведка», проект «Троцкий — американская разведка». Революцию делали на деньги его дяди. На войне наживался только его дядя. И, в общем, намечается в конце концов – жуткий вывод, что Сталин был молодец! Не потому, что он его ледорубом зарубил. А потому что его деятельность сводилась, к тому, чтобы очистить светлый образ революции от жидомасонской и американской и немецкой разведки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Понятно, спасибо, большое. По сути, вы ничего нового не сказали, просто еще раз повторили, то что уже говорили наши слушатели

К.ЛАРИНА: Да , но очень внятно и очень точно все.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Придется нам это кино достать и посмотреть

К.ЛАРИНА: Да придется. Алло, здравствуйте. (гудки). Слушай, кстати, а где «Исторические хроники»? Они вообще есть? Что случилось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, они есть, но дел в том, что ведь Николай Сванидзе снимает их вот так последовательно. Но и постепенно одновременно.

К.ЛАРИНА: То есть они не регулярно выходят? Пакетом?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Они достаточно регулярно выходят, но как только будут готовы следующие серии.

К.ЛАРИНА: Аа-а-а!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Первый пакет, как ты говоришь, закончился, я тоже взволновалась. Но просто это уж очень трудоемкая работа. И, по всей видимости, специальная съемочная группа делает там, ну, как минимум 5-6 фильмов, чтобы их показывать вот так вот – одну за другой.

К.ЛАРИНА: Ну, понятно

И.ПЕТРОВСКАЯ: В течение, нескольких месяцев.

К.ЛАРИНА: А я умею сову показывать. Потом покажем друг другу? Ты мне хомяка, а я тебе сову

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я хоть сейчас могу. Эко вас зацепило. Эко вас матушка зацепило.

К.ЛАРИНА: Андрей пишет: «Ира, покажите Ксении хомяка – пусть она будет судьей!» Показывает. Вот жалко он молчащий хомяк.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но ты видела кричащего или говорящего хомяка?

К.ЛАРИНА: (смеется)

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хомяк он молчит, у него вот здесь, вот такие вот штуки и он, там копит.

К.ЛАРИНА: А вот смотри сову покажу тебе?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, в общем, наши слушатели решит, что девушки совсем сбесились. Но мы можем, участвовать. В принципе, судя по свое, да и мой хомяк произвел впечатление. Тоже можем участвовать. И мне даже кажется, если немного потренироваться. И если мы будем вторично и что-нибудь ногой можем изобразить и более того скажем, что это великое произведение. Ведь тут важен сам посыл. Да? Если ты сам считаешь ,что ты занимаешься чем-то невероятным, уникальным и великим.

К.ЛАРИНА: Следующий звонок. Что наши слушатели еще умеют? Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Ксения. Вопрос можно задать?

К.ЛАРИНА: Конечно. Пожалуйста.

Слушатель: А вот хочу вот на какую тему спросить, Ирину Петровскую. Вот вы смотрели последнюю, наверно «К барьеру» с Борщевским и …

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да

Слушатель: Но они, как бы, у меня вопросов нет. Меня интересует вопрос об одном шоумене по кличке «Пельш». То есть нас настолько замусорили — вот этими шоу, порно звездами, «Собчаки» вот эти, «Маши Малиновские», вот эти, «Бори Моисеевы». И уже вот этот умный клоун сидит, он политик оказывается начинающий. Этот умный клоун натуральным политикам какие-то там качает качели. Понимаете?

К.ЛАРИНА:А почему, вы говорите что он умный клоун?

Слушатель: А потому что он клоун, он совершенно не умный.

К.ЛАРИНА: а почему он умный?

Слушатель: Допустим Кононенко, который рядом сидел, там видно журналист. Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: По-моему они друг друга стоят

Слушатель: Может быть, они друг друга и стоят, но я имею в виду специфику. Тот хоть подкованный журналист. Понимаете?

Слушатель: Но вот это клоун он вообще «пи…» в моих глазах.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Давайте вот этого не будем тут обсуждать.

К.ЛАРИНА: Ну, хотелось вас поддержать вас в этом праведном гневе, а вы взяли все испортили, вот из-за этого потом и возникаю такие вот скандалы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, в принципе, абстрагируясь от этого. Еще раз, мы осуждаем подобного рода высказывания. Это принцип шоу. Когда нужно, чтобы в каждом сегменте этого шоу находились люди популярные, раскрученные.

К.ЛАРИНА: Ирина, это не принцип шоу. Это уже страшно. Это принцип создания партии. Хочу обратить, наших слушателей внимание на то, что Валдис Пельш, который присутствовал на этой передаче, он был не просто, умным, как говорит наш слушатель, клоуном. И не шоуменом, не участником шоу Соловьева, он был человеком, который претендует на какую-то политическую нишу, на какой-то политический взгляд, на политическую поддержку, но при этом, все равно. Новой партии делает раскрутку.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но при этом, все равно, одним из элементов этого шоу. Я имею в виду, почему приглашают, а не только потому, что он войдет или не войдет в партию. А потому что должно в каждом сегменте этого шоу должно быть узнаваемое лицо. Чтобы человек смотрящий цеплялся, часто не за смысл, а за лицо. Вот, и все.

К.ЛАРИНА: По-моему сюда приглашают не редакторы передачи в секунданты. А приглашают участники дуэли.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, думаю

К.ЛАРИНА: Это Барщевский пригласил

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но я почти уверенна, что все участники дуэли каким-то образом обсуждаются.

К.ЛАРИНА: Нет. Ну, разные же бывают секунданты. Ты видела какие бывают тухлые секунданты?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Бывают тухлые.

К.ЛАРИНА: Да, тухлые.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но могут быть непроходимые, при всем при том.

К.ЛАРИНА: А в этом смысле, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно. Идеологически, не важно по каким соображениям для этого или иного каналам, тот или иной человек. Такое бывает сплошь и рядом, является персоной «нон грата». Поэтому так или иначе они все равно согласовываются.

К.ЛАРИНА: Вообще на меня. Ты видела эту передачу?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, частично.

К.ЛАРИНА: Она на меня произвела тоже вот чудовищное впечатление. Все страньше и страньше.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Ужасно, и Михаил Юрьевич Барщевский меня совершенно угнетает, вот этим своим поступком. И то, что он так активно открещивается от участия Кремля в создании этой абсолютно дутой партии. Такой партии клона, партии двойника. И какой народ туда подбирается. Этот Кононенко и Пельш и вся остальная, эта бригада

К.ЛАРИНА: Да. Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Отвратительное производит впечатление. Отвратительное. Это такие обманки. Как вот сегодня Вита говорила про фильм «Параграф 78», абсолютная обманка имейте в виду…

К.ЛАРИНА: Нет, это то самое, о чем мы много раз говорили. Имейте в виду, что вас разводят опять.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Инициация демократического процесса. А поскольку образование партии и функционирование – это в принципе признак демократии, то в данном случае возникаю партии, такие партии КИДА, которые должны нас убедить в том, что с точки зрения демократического процесса у нас абсолютно все в порядке.

К.ЛАРИНА: «Мне нравиться программа с Дуней и Толстой по НТВ» — пишет нам Жора. И.ПЕТРОВСКАЯ: «Школу злословия»

К.ЛАРИНА: Хорошая была передача, Ольга Седакова там была. Хорошая была программа.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там всегда, мы, наверное, уже говорили, многое зависит от персонажа, который приходит в гости. И бывают счастливые совпадения, когда не очень сильно раскрученный медийный персонаж становится дико интересным.

К.ЛАРИНА: Вот мне было интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И это более интересно, чем раскрученный, часто. Да?

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот мы же действительно, возвращаясь к этой пресловутой «Минуте славы», очень многих людей не знаем, только лишь потому, что их не показывают. Ольгу Судакову допустим, мы с тобой знаем по произведениям. И еще не большое количество людей знает. А вот, то, как человек думает. Действительно возникают другие лица, которые показывают, что действительно земля не только не оскудела ни талантами, ни умными людьми, ни светлыми, ни

К.ЛАРИНА: Парадоксально мыслящими

И.ПЕТРОВСКАЯ: Парадоксально мыслящими.

К.ЛАРИНА: вот что интересно. Возникает ощущение внутренней свободы. Я невероятно завидую таким людям, которые внутренне свободны. Свободные от стереотипов. Когда они говорят о вещах, которые, казалось бы, замыленные уже. У нас это все поделено.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Особенно когда возникает такое ощущение, что не все потеряно, что где-то эти люди есть. Они так живут, они так думают, они так выглядят. И действительно они вот настолько внутренне свободны. Потому что когда двумя программами раньше была та же самая Ксения Собчак, которая себя считает просто воплощением свободы. Да? А мы увидели зажатую, вынужденную, жить по каким-то, ею ли придуманным, или навязанным, по каким-то правилам. Играть в эти игры, которые ей кажутся верхом проявления и свободы и вот ее личной, какой-то там сущности. А на самом деле видели то, что видели – человека в заданных рамках, которого, наверное, страшно обедняет та среда, в которой он находится.

К.ЛАРИНА: Бог его знает!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Бог его знает! Может быть он и счастлив.

К.ЛАРИНА: Понимаешь, я ее видела. Я вообще, ее вижу очень много и мне уже не хорошо от нее. От количественного присутствия Ксении Собчак везде. Может быть какой-то перебор в этом есть. Я ее видела совершенно случайно на передаче, которую ведет Рената Литвинова — про кино. Где это на МузТВ, то ли на НТВ?

И.ПЕТРОВСКАЯ: На НТВ, по-моему

К.ЛАРИНА: Нет. Какой-то молодежный, нишевый канал, либо Муз ТВ, либо MTV не помню. И они там встречались Рената Литвинова пригласила Ксению Собчак в гости, как представителя, как человека , уже, пространства кинематографического. Она озвучивала эту вот «Блондинку в шоколаде»

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Блондинку в шоколаде» Пир духа, по-моему.

К.ЛАРИНА: Это было так интересно!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Интересно?

К.ЛАРИНА: Во-первых, я порадовалась, что Рената Литвинова, все-таки, умная женщина. Я так люблю всегда находить подтверждения, свои подозрениям. Поэтому — это было очень симпатично, очень смешно, И Ксения там меня совершенно разочаровала. Я не видела передачи с Толстой и с Дуней. Только по твоим рассказам. И вдруг у меня возникли такие подозрения, что там ничего нет, там нет ничего. Там нет настоящей Ксении Собчак. У тебя не было таких подозрений?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так, я именно об этом и говорила, когда «Школу злословия» оценивали.

К.ЛАРИНА: Все ее ищут. Уже в поисках сбились, ищут настоящую, а мне кажется, ее нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне кажется, что она сама несколько изумилась, вот на той «Школе злословия»

К.ЛАРИНА: Она такая, какая она есть

И.ПЕТРОВСКАЯ: Когда в ней пытались найти именно, то чего и все ищут.

К.ЛАРИНА: Чего нету. Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И вдруг, она даже не смогла среагировать, потому, что чего-чего, а вот реакция у нее вполне себе нормальная и она из любой ситуации умеет выйти. А тут она сама растерялась. Потому что дальше было копать некуда.

К.ЛАРИНА: Все. Она такая, какая она есть. Так что не обольщайтесь. Про Нарусову мы с «Комнатой отдыха» не поговорили. В следующий раз.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Она только началась. В среду у нее будет Жириновский. Вот там они отдохнут. И мы тоже.

К.ЛАРИНА: Да. Не по-детски. Ну, все оставляем вас с новостями. Спасибо, большое. Ирина Петровская, Ксения Ларина, программа «Человек из телевизора».



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире