'Вопросы к интервью
КСЕНИЯ ЛАРИНА: Переполненная новогодними телевизионными впечатлениями Ирина Евгеньевна Петровская…

ИРИНА ПЕТРОВСКАЯ: «Мезиму» хочется, потому что все время шоу рекламы…

К.ЛАРИНА: Очень правильно, катит, они сделали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Для вашего желудка незаменим».

К.ЛАРИНА: Вам же будет лучше.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Мезим» в промышленных должен быть масштабах, вместе с активированным углем, с «Эссенциале Форте», а также просто рвотного.

К.ЛАРИНА: Вот так вот и прошел Новый год, новогодняя неделя у нашего телекритика штатного Ирины Петровской. Еще что касается ваших впечатлений, принимаются на смс, смс-ки все стерпят. Лаконично, жестко – пожалуйста, присылайте.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Без мата.

К.ЛАРИНА: +79859704545 и напомню также телефоны прямого эфира: 785-90-25 и 783-90-26. И еще анонсирую еще одну программу сегодняшнюю, поскольку она будет продолжением нашей телевстречи. Программа «Культурный Шок», которая как раз тоже посвящена …

И.ПЕТРОВСКАЯ: Почему вы его называете культурным?

К.ЛАРИНА: …посвящена новогоднему телевидению. Сегодня в два часа гостями будут Александр Мельман, который тоже наверняка получил свою дозу и Артемий Троицкий, музыкальный критик, журналист. Это будет в два часа. Ир, все, успокойся.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я спокойна.

К.ЛАРИНА: Все прошло.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Единственное, что мучает меня – это известная такая истина: «Как встретишь Новый год – так его и проведешь».

К.ЛАРИНА: Но боже мой, ты его вот так каждый год встречаешь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но с каждым годом все страньше и страньше. А годы летят. Но с каждым годом ощущение как-то все мерзопакостнее и все это крепчает. А в этом году еще это все так совпало, что огромное количество моих знакомых, и даже не всегда очень хорошо знакомых, почему-то решили все претензии лично мне предъявлять…

К.ЛАРИНА: А , то есть все тебе писали и звонили?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне писали и звонили…

К.ЛАРИНА: «Ты видела?!!», да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне говорили: «Это что происходит?» Я вынуждена была вначале отбиваться от своего соучастия в происходящем, а потом объяснять так более или менее в приличных словах, что это такое. А потом в течение следующих дней мне звонили и спрашивали: «А что посмотреть можно?» Тут я с ужасом выяснила, что идет действительно нон-стоп кино. Причем особенно уже в последующие дни такое, уже много раз повторенное западное или американское. Но опять же…

К.ЛАРИНА: Кое-какое новье показали. Новое русское кино.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Много нового русского кино, которое тоже смотреть в основном … тяжело.

К.ЛАРИНА: Без «Мезима» тяжело.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вообще невозможно смотреть нон-стоп кино по телевизору, потому что, во-первых, все время прерывается рекламой, а во-вторых, просто почему-то ты вдруг начинаешь хотеть чего-то еще. Ну как когда ты ешь только сладкое, или только острое – и тебе захочется чего-то противоположного. И я просто как глоток свежего воздуха восприняла появление Малахова на своем месте.

К.ЛАРИНА: Или Лолиты.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не говорю, что там было… На Лолите я еще спала.

К.ЛАРИНА: А там какое-то было все очень будничное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Будничное, потому что это явно все было записано еще до Нового Года…

К.ЛАРИНА: Страшилки очередные.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но я тебе говорю просто, ну изменения хотя бы жанра… Как манны небесной я ждала новостей, которые сократились до 1-2 выпусков на каждом канале. И тоже как-то хотелось узнать…

К.ЛАРИНА: Ну давай о хорошем начнем. Поскольку я вообще не смотрела ничего ночью, да, то может быть мне повезло, потому что когда я переключила один раз – это было не знаю, то ли ночью, ты мне сейчас скажешь…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну я же не могу…

К.ЛАРИНА: Венский орекстр, Венский оркестр…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Венский оркестр? Милая моя, ночью… Это у вас сколько ночь-то продлилась?

К.ЛАРИНА: Что это было?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это было традиционное…

К.ЛАРИНА: Прямая трансляция.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Первого января традиционно, как раньше ходили в баню…

К.ЛАРИНА: Роскошно, счастье было!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так вот, это было 1 января. Каждый год канал «Культура» показывает прямую трансляцию из Вены, Венский филармонический оркестр. Почти всегда основная программа – это не из репертуара, а произведения семейства композиторов Штраусов. И это всегда невероятно. Другой вопрос, я боюсь, что многие до этого не доживают, потому что еще до этого спят или на «Культуру» не переключаются. Нет, конечно, были какие-то светлые моменты.

К.ЛАРИНА: Дассен был на «Культуре» ночью. Концерт Джо Дассена.

И.ПЕТРОВСКАЯ: О «Культуре» вообще отдельный разговор. Понимаешь, или говорить только о «Культуре», хотя там тоже было всякого разного, или говорить все-таки об общей картине, потому что традиционно…

К.ЛАРИНА: Ну расскажи! Итак…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну а что «итак»?

К.ЛАРИНА: На первом месте в нашем рейтинге…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я на первом месте в нашем рейтинге вообще ничего не ставлю, потому что программа «Слава богу, Новый год!», она была как раз вот замечательная на СТС. Она была остроумная, неожиданная, почти как всегда, импровизационная. Другой вопрос, что в Новый Год, когда человек сидит за столом… За этим нужно следить, потому что это розыгрыши, это импровизации, кто чего… Кто в какой ситуации оказался. Естественно, «Слава богу, Новый год!» можно с удовольствием посмотреть либо до Нового Года, либо существенно после, чтобы просто сесть и получить удовольствие. Поэтому это тоже нетипично. Мы говорим о типичном новогоднем зрелище.

К.ЛАРИНА: Хорошо, «Слава богу, Новый год!» — хорошо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, «Слава богу, Новый год!» — это если мы имеем в виду рейтинг…

К.ЛАРИНА: О.К. Значит он был хорошим. А «Камеди»… «Комедии Клаб»?

На ТНТ?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот тут я, извините, на ТНТ не побывала, потому что просто уже бы ум за разум зашел. Поэтому я могу говорить о Первом, могу говорить о Втором. Причем Первый – он же начал довольно рано. Вначале было представление гала-фигуристов на Красной Площади… Кстати, от фигуристов, уже правда, можно ошизеть. Еще все это продолжается. Потом начались «Две звезды», вот эти вот. Они тоже закончились. Здесь сделали массу других, нетрадиционных дуэтов (в хорошем смысле этого слова, в данном случае, не то, что кто-то подумал). Здесь уже был до такой степени перебор всех интимных шуток Лолиты, к которой я по-прежнему отношусь с большой симпатией…

К.ЛАРИНА: Это на Первом?

И.ПЕТРОВСКАЯ: На Первом. Но знаешь, шоу и так было построено на том, что две звезды в разводе, которые сходятся, но при этом выясняют отношения… Но здесь уже был просто перебор.

К.ЛАРИНА: Но они в итоге поженились?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну конечно, да, да, именно.

К.ЛАРИНА: Нет, ну не было там какого-то апофеоза?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …Снегурочка и Дед Мороз. Нет, ну апофеоз как… Они вместе пели, и вообще, тот факт, что они вообще уже вместе вели это… Но это не говорит о том , что они поженятся, даже если они выйдут как жених и невеста и наденут кольца. Поэтому не будем понимать буквально. Просто в какой-то момент я поняла, что этот прием, он может быть краской, соединение несоединимого, как Серега и Жириновский, ну или как в одной программе жанра структурообразующего… Но когда это распространяется на все каналы и на все программы, потому что и дальше поехало то же самое, и на всех каналах пели несоединимые как будто бы персонажи… То это уже становится абсолютным штампом. Если мы вспомним, откуда это пошло: это пошло со «Старых песен о главном», когда перепевались песни чужого репертуара, потом очень изысканно, на мой взгляд, делало НТВ, тоже такие вот дуэты…

К.ЛАРИНА: Первые самые, вот…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, первые.

К.ЛАРИНА: Парфеновская же была идея.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, это было оригинально, это было остроумно. Но это невозможно все время: один и тот же прием делать…

К.ЛАРИНА: С одними и теми же людьми…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот! Это еще второй самый большой вопрос. Распространять на все практически каналы и делать это основным содержанием всех праздничных шоу. Или же это может содержанием праздничного шоу, но тогда не надо его с таким упорством, достойным лучшего применения, использовать в течение всего года опять же на всех каналах, только теперь уже там танцуют, катаются на льду. Но все все равно одна и та же обойма.

К.ЛАРИНА: А «Огонек»-то был на Первом канале?

И.ПЕТРОВСКАЯ: На Первом это был не «Огонек», это было как в прошлом году… Как это называлось у них…

К.ЛАРИНА: Театрализованное…

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Первый» что-то такое… Фоменко, Ургант, то, се…

К.ЛАРИНА: То есть там какая-то драматургия была?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну это очень можно с большими сомнениями…

К.ЛАРИНА: Условно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я бы условно назвала это драматургией. На Втором канале был традиционный как раз «Огонек», и вот именно традиционный…

К.ЛАРИНА: А вот где Волочкова вела эфир?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Волочкова у нас где была… Не помню, но она была ведущей…

К.ЛАРИНА: На «Огоньке».

И.ПЕТРОВСКАЯ: На Втором были Алла Борисовна, Басков, Кристина Орбакайте, новые русские бабки… Дело в том, что на Втором тоже был многоступенчатый такой подход к Новому Году. Там вначале был большой новогодний вечер, а потом уже начался собственно «Огонек». Тоже значит, поди сообрази. Еще я должна сказать о позитивном впечатлении… Это как раз под Новый Год, началось где-то в 20:10 или в 20:30, это конечно, «Ирония Судьбы», которая перебила все.

К.ЛАРИНА: Удовольствие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И более того, перебило даже желание переключаться в этот момент на другие каналы. Там пошел очень уже теперь традиционный Галкин со своими вечерами, в той же самой стилистике, где множество звездных гостей, все чего-то изображают, Галкин нарядился с Ургантом в девочек…Это твой любимый жанр, да.

К.ЛАРИНА: (смеется). Уже и Урганта нарядили в девочку?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И Урганта уже нарядили в девочку.

К.ЛАРИНА: А ты нетрадиционные в хорошем смысле.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В общем, короче говоря, это все… Ну и на ТВ-Центре был прямой эфир.

К.ЛАРИНА: О! На НТВ Волочкова вела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, на НТВ. Правильно. На НТВ была еще «АББА», перепеваемая, соответственно, нашими…

К.ЛАРИНА: Жуткие совершенно я слышала слова русские, которые лучше бы… Убили наповал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Совершенно верно.

К.ЛАРИНА: Я больше не хотела ничего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот в этом случае лучше не знать. Я вот даже анонсы читала, что те, кто не знает английского языка, они наконец узнают, о чем пела «АББА». Лучше ей-богу, действительно об этом не знать. Потому что мне вполне достаточно «Happy New Year», я более или менее это пойму… Или «Money, money, money». Мы тоже понимаем. Когда вот этот перевод – по-моему, сделан он был Кортневым…

К.ЛАРИНА: Но это на фоне этого мюзикла, который идет сейчас в Москве…

И.ПЕТРОВСКАЯ: « Мама Мия», да. Тоже в общем сердце на это не откликнулось. На ТВ-Центре было более или менее, я говорю опять же – «более или менее», потому что опять катались на коньках, тоже выступали…Но это было хотя бы в прямом эфире. Всегда в этом есть ну… тут я бы не сказала, что какая-то изюминка, но какое-то ощущение живости. Во всем в этом вообще главная проблема в том, что совершенно отсутствовала атмосфера. Опять же вспомнинм, чуть-чуть назад отъедем… Скажем, ТВС, по-моему, уже не ТВ-6, а ТВС на одном из Новых годов сделало «В нашу гавань заходили корабли», где разные люди пели свои любимые песни..

К.ЛАРИНА: Послушай! Я вспоминаю Меньшикова, которого мы с тобой пинали, как шедевр после последнего Нового Года.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот у меня ощущение такое, что в этом году все как-то решили так каналы, что как этого зверя ни корми, он все равно доволен не будет. Поэтому вкладывать какие-то немереные деньги, чего-то придумывать… Деньги, ну они сами по себе вкладываются, хотя известно, что большинство этих артистов выступают на этих представлениях бесплатно, а потом в результате все равно все окупается, за счет того, что в новогодние дни реклама повышается в цене, тем более в такие часы. Поэтому чего-то придумывать, какие-то изюминки находить, чем-то отличаться – уже не хочется. Все понимают – все равно схавает! Вот здесь вот дошли ровно до этого. Пипл хавает, куда он денется? Он сидит у телевизора все равно . Раньше в снежки можно было пойти поиграть, а тут такая погода, что лишний раз…

К.ЛАРИНА: Увы!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Особенно не хочется нос из дома высовывать.

К.ЛАРИНА: А на ТВЦ были прямые включения в Красной площади?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Были конечно.

К.ЛАРИНА: Ну и как?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну я тебе говорю, это было по-тэвэцентровски как бы это сказать…

К.ЛАРИНА: Провинциально?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Провинциально, но это какую-то живость создавало, как всегда это создает прямой эфир. И было видно, во-первых, какая там толпа народу… Меня глубоко потрясло, что столько народу в новогоднюю ночь приходит на Красную площадь или вообще гуляет. Да, потребность-то у людей есть в каком-то альтернативном развлечении. Но к сожалению, вот в самом городе, даже в Москве, я уже не говорю о других, мало таки возможностей для каких-то… И нет традиций городских каких-то гуляний новогодних. Все побаиваются, пьяные, не пьяные и т.д. И так или иначе все равно люди остаются у телеящика… У ящика.

К.ЛАРИНА: А там такое!

И.ПЕТРОВСКАЯ: А там… Ну к сожалению, самое главное ощущение, что это все невкусное, это все сделано на коленке. Скорей бы скинуть, те люди, которые там выступают, те, кто поют…

К.ЛАРИНА: Как обуза такая.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Номер отработать. Вот есть такое выражение «отработать номер». У них много этих елок, у каналов, с канала на канал…

К.ЛАРИНА: А Басков?!! Басков!!!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Басков пел, конечно, пел. Он там какой-то коллектив купил, ну там, новые русские бабки стояли, Кристина Орбакайте… Я вот тебе не могу сказать, чего они там спели…

К.ЛАРИНА: Они были на подпевках у него? Кристина Орбакайте?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Они все вместе какой-то коллектив купили и еще по-моему он с кем-то в дуэте тоже пел. Но ты у меня не спрашивай раскадровки этих новогодних… Я же тебе говорю о своих впечатлениях общих. Вот. И к тому же, очень сложно теперь уже вспоминать, где был Басков, а где его не было. Вот я слышала единственную удачную шутку, у Галкина? «Кто это там воет на болоте? – Собака Басков». Глупая, но все равно довольно забавная. Вот у нас, видишь, теперь в этом году такие особенно взлетевшие к невероятным вершинам… особенно новые русские бабки, которые…

К.ЛАРИНА: Заворотнюк была?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну Заворотнюк конечно, там подряд просто шло, вот эти вот танцы супер-финал, потом этот большой новогодний вечер, а потом она еще была в непосредственно этом новогоднем «Голубом Огоньке» на Шаболовке. Но для меня тягостнее то, что потом началось.

К.ЛАРИНА: Но вот здесь очень много пока… Здесь просто обрушились наши смски, очень лаконично все, иногда грубо, иногда корректно. Но по поводу «Карнавальной Ночи-2» очень много… И большое разочарование наши слушатели отмечают. Я не могу ответить за все кино, потому что видела последнюю часть финальную где-то, последние 15 минут… Да, грустновато мне было…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я могу ответить за все кино, потому что мне было на свежую голову. В эфире я так его смотрела, подглядывая, а потом, записамши, я его пересмотрела. Ну, во-первых, это, конечно, подтверждает главную мысль о том, что нельзя делать римейки самим мастерам, которые делали само произведение, тем более ставшее в некотором смысле культовым. Даже сложно сказать, почему первая «Карнавальная Ночь» вот такую популярность поимела, да? Потому что, наверное, она отличалась от общей стилистики тогдашнего кино. Это была попытка…

К.ЛАРИНА: Свеженькая такая была, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Плюс там была некая идея – борьба молодого и прогрессивного с рутиной, да, и вот этой всей казенщиной. На этой идее это наверное, все сыграло. Плюс, я не говорю о том, что это было легко, это было остроумно, это были действительно удачные роли, что уж говорить, если вот Гурченко на этой роли взлетела и это стало одной из ее даже на протяжении всей ее долгой звездной жизни…

К.ЛАРИНА: Визитной карточкой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Одной из ее звездных ролей, визитной карточкой.

К.ЛАРИНА: Ну слушай, там же юмор было какой! Вот я вспоминаю, там же номер есть, фрагмент показали его, с клоунами, где Вердин был. Это же было чудо! Это была реприза.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там были репризы, там были очень симпатичные тексты песенок, да? Даже не говорю «песен», а именно песенок – «Ах, Таня, Таня, Танечка»… А здесь, по-моему: «Ах, Ваня, Ваня, Ванечка…» Но это даже тоже не важно.

К.ЛАРИНА: Но в чем для тебя главная неудача?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Для меня главная неудача – я не понимаю, для кого это сделано, я не понимаю, какая здесь… Для меня было бы более очевидным, я собственно, этого и ждала, что это будет некая пародия на нынешний шоу-бизнес. Потому что нынешний шоу-бизнес дает массу оснований для того, чтобы его пародировать. И собственно говоря, что сегодня еще пародировать, кроме этого шоу-бизнеса? Здесь получилось, что эти новые и прогрессивные, то, что они предлагают для этого представления, иной раз не менее отвратительно, косно, пошло и претенциозно, чем то, что вроде бы нынешний директор Дома культуры за откат предлагает сюда. Я не понимаю. Ну какой-то намек должен быть. Даже музыкальная комедия. Из какой это жизни? Я хочу это понять. Как вот спрашивал станичник Юрия Петровича Любимова… «Кубанские казаки» когда снимались, там были муляжи изобилия, он подошел и сказал: «Сынок, это из какой жизни снимаете?» Вот я тоже хочу понять, из какой? Это начало 90-х, где правят бал братки, бритоголовые, распальцованные? Нет, вроде нет.

К.ЛАРИНА: 2007-й.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это нынешнее что ли время? Но если это нынешнее время, тогда, друзья мои, это вы хотели сделать такую злейшую пародию на, скажем, власть, потому что там самый главный злодей – это помощник вице-спикера. Я бы на месте вице-спикеров поинтересовалась, кого имеют в виду, потому что он хочет купить этот Дом культуры. В-третьих, я хочу увидеть этот Дом культуры, где сегодня происходит эта полноценная жизнь, этот Дом культуры готовит там какое-то представление для Первого канала… Я сейчас говорю такие вот…

К.ЛАРИНА: То есть ты хочешь правды жизни?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не правды жизни хочу, я хочу какого-то приближения к тому, что было бы для меня узнаваемым, за что бы я как зритель этого поколения, или этого – просто зацепилась. Потому что… Для пенсионеров? Нет, потому что пенсионерам уже вот эта стилистика будет непонятна. Для молодых? Они это оборжут, потому что ни на что не похоже. Сейчас у нас новости, потом продолжим?

К.ЛАРИНА: Молодые вообще не смотрят телевизор ночью.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну мы представим, что есть молодые, которые смотрят ночью. Хорошо, это не ночь была. Это 9 часов вечера 1-го числа. Молодые со вчерашнего отдыхают дома, смотрят телевизор.

К.ЛАРИНА: Смотрят. Включили телек. А там такое! Новости. Потом продолжим.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Мы продолжаем говорить о новогоднем телевидении с Ириной Петровской. Еще раз напомню, что ваши вопросы, ваши мнения и ваши суждения мы принимаем на смс — +79859704545. Пейджер потихонечку уходит из нашей жизни, мы решили вступить в новый год…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да вы что!

К.ЛАРИНА: С Новой жизнью без пейджера.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А как же знаменитая фраза: «Читал пейджер…»

К.ЛАРИНА: Все. Читал смски – много думал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А!

К.ЛАРИНА: Так что у нас теперь смски в основном будут приниматься. Ну и только смски. Естественно, телефоны прямого эфира 783-90-25, 783-90-26 через несколько минут. А пока продолжаем обсуждать вместе с Ириной и с вами фильм… Или что это такое было? Фильм, передача?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну фильм.

К.ЛАРИНА: «Карнавальная ночь-2». Пожалуйста, Ир. Грустно. Мне просто жалко Эльдара Александровича… На фоне того, что он выпустил такое замечательное кино «Андерсен», трудно сейчас подозревать его в том, что он там форму потерял…юмор утерял, мудрость жизни утерял. Этого быть не может. Этого не может быть. Значит что-то не случилось, что-то не произошло. Я просто хочу сказать о том, прежде чем передать тебе слово… Когда он был у нас в гостях совсем недавно, мы с ним встречались здесь на «Эхе», я ему предложила среди тем, которые мы планировали обсудить в эфире, поговорить про эту работу телевизионную. И я тогда поняла, что ему не очень хотелось разговаривать про «Карнавальную Ночь-2». Как-то вот ему не захотелось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну ты сама себе противоречишь, я со всей дорогой душой к Эльдару Александровичу, и смотрела опять же «Иронию Судьбы», где-то слезами обливаясь и зная все слова, насколько все точно и тонко. Поэтому меня можно не подозревать в том, что я прусь от него… напротив.

К.ЛАРИНА: Какая-то здесь есть тайна…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тайна?

К.ЛАРИНА: Какое-то есть в этой кухне то, чего мы не знаем.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Противоречишь ты себе в том, что дескать не сложилось — и не стоит вот тогда и судить.

К.ЛАРИНА: Я так не сказала!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тем не менее…

К.ЛАРИНА: Вот ты какая! Ты как наши слушатели! Не надо, я так не говорила!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну хорошо, тогда может быть…

К.ЛАРИНА: Тогда так: насколько я понимаю, здесь не столько, сколько бы хотелось, зависело от него. Как мне кажется, вот в этой работе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Значит, давай я буду тебя позиционировать как зритель, который смотрит готовый продукт и видит под этим определенную подпись. И ему преподносят это уже со знаком определенного качества под этой подписью. Бывают случаи, когда не складывается, когда что-то … В этом случае бывает, что снимают и свои подписи и имя. Мне показалось, что здесь такая попытка была сделана. Потому что начинается эта «Карнавальная Ночь» с того, что сам Эльдар Александрович Рязанов приходит к этому мракобесному и хапужному нынешнему директору Дома культуры по фамилии Кабачков, а Дом культуры имени Огурцова, и висит портрет: Игорь Ильинский. Смешно, смешно, да, это более или менее смешно, хотя уж тоже слишком так прямолинейно, Огурцов-Кабачков… Ну не важно. И говорит о том, что у него есть идея сделать новогоднее шоу для главного канала страны. На что ему этот Кабачков говорит: «А мы уже сами своими силами делаем это шоу». И он говорит: «Ну хорошо, тогда делайте это без меня». И уходит, разводя руками, но при этом подмигивая. Главная организаторша вот этого альтернативного действа, которую играет Алена Бабенко, это Леночка (или как там ее зовут) Крылатова…

К.ЛАРИНА: Тогда была Крылова.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, понятно, продолжение персонажа Гурченко.

К.ЛАРИНА: А Гурченко кого играет тогда?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Гурченко просто как звезда приезжает в конце, ее как на броневик куда-то ставят или…

К.ЛАРИНА: Кого она играет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я так понимаю, что себя. Нет, она не играет никакую девочку Крылову в возрасте, а играет саму себя, она исполняет вначале одну песню, а потом уже вместе с собравшимся народом – знаменитые «5 минут». Здесь девочка Алена Бабенко примерно в той же самой роли, и вот единственное, когда этот Кабачков выходит, единственное почтение оказывает Рязанову тем, что с самим собой его фотографирует и показывает везде: вот, моя фотография со Славой Ростраповичем, а вот с вами будет… В целом дает понять, что он не нужен. И когда Рязанов, живой реальный Рязанов выходит за дверь, он подмигивает этой Алене Бабенко, из чего можно сделать вывод, что ну типа «договорились, мы будем делать свое, а эти пусть что хотят, то и делают, мы их переиграем». Ну вот так примерно можно понять, что это некая такая, в самом начале особенно, некий такой намек нам, что это не вполне его авторское произведение… Я так поняла. Или может быть очень хотелось мне вот так понять. Совершенно ужасающее впечатление производит зал, потому что…

К.ЛАРИНА: А в зале сидят?

И.ПЕТРОВСКАЯ: … Реальные люди, далекие от шоу-бизнеса, и, мне кажется, снятые где-то в другом месте. Там сидит режиссер Петр Ефимович Тодоровский, там сидит доктор Рошаль…

К.ЛАРИНА: И Ирэну Стефановну Лисневскую там видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот Лисневскую я почему-то не углядела.

К.ЛАРИНА: Рядом с Эллой Панфиловой, кстати, она, за одним столиком.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, Элла Панфилова сидит с Тарасовой Татьяной.

К.ЛАРИНА: А, ну хорошо. Но Ирэна точно была.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, значит, видишь, отвлеклась. То есть там масса каких-то таких вполне достойных людей, и предполагается, что мало того, что они эту всю лабуду воспринимают, они еще вот участвуют в этом представлении. На сцене тоже происходят крайне странные… Если представить, что там затевается некое новогоднее ревю, то в этом новогоднем ревю, весьма облегченном… Опять же, хотя там он пытается шутить, странно смотрится Владимир Спиваков со своим оркестром. Диковато смотрится номер из начала 90-х, насколько я помню, по-моему его на посиделках в Доме актера исполняли несколько актеров, в данном случае это Александр Лазарев, Игорь Кваша, Михаил Державин и кто-то еще четвертый, не могу сейчас вспомнить, кто. Они в таких длинных народных рубахах, как они называются… косоворотки. И они исполняют номер такой, у них был знаменитый, они исполняют под музыку «И мой сурок со мною», с краю «дэ-дэ-дэ я ходил» и «мой сэксот со мною» — и в этом месте они стучат ложками.

К.ЛАРИНА: Ну это старый номер.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Престарелый, я бы сказала, номер с бородой капустнический, который тоже, на кого-то рассчитан.

К.ЛАРИНА: А он как подается?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он подается как невероятное фронто, потому что вот этот Кабачков в этот момент буквально выпадает из ложи, где он сидит, и кричит: «Отменить, запретить трансляцию!» Но даже по нынешним временам этот номер не может послужить основанием для отмены трансляции или инфаркта у директора…

К.ЛАРИНА: Вот смотри, как ты рассказываешь интересно. Вот я захотела посмотреть с начала до конца.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе дам. Более того…

К.ЛАРИНА: Вот тут нам Алла пишет: «Вы ничего не поняли, это все надо смотреть с начала до конца».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я и смотрела. Алла, дорогая, я это смотрела не просто с начала до конца, а крайне внимательно, делая себе пометки еще, потому что мне важно было там понять хоть какую-то причинно-следственную связь их всего этого. Ну финальный конечно тоже, захват ОМОНом этого Дома культуры…

К.ЛАРИНА: Вот это я видела, где Певцов пел…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Арию Мистера Икса, на реальных костылях переходит на сторону восставшего народа, все братаются…

К.ЛАРИНА: Я кстати, думала, вот Певцов молодец, маску надел, если что: «Я был в маске».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Если бы все что ли надели маски… Для меня еще апофеоз тоже некоторый, как сказать… бессмысленности что ли… Дуэт самого Эльдара Александровича с женой Эммой, которая одновременно редактор что ли этого фильма… На фоне каких-то ковылей и зарева. Я поняла, что может в этом тоже какой-то намек, вот как бы он показывает, что за ним оставили какую-то выжженную землю… Вот ей богу, объяснений нету. Тем более, что Рязанов всегда снимался в своих фильмах, но в малюсеньких ролях. В одном случае спящий человек, когда в «Гараже», помнишь, идет это собрание?

К.ЛАРИНА: Заведующий отделом насекомых он.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но он спит весь день, да. В другом случае – в самолете на его плече дремлет пьяный Женя Лукашин. Но вот здесь-то уже нет никакого смысла появления этого для меня…

К.ЛАРИНА: Ну ладно, хорошо!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Например, был бы шедевр…

К.ЛАРИНА: Короче, убила совершенно, это хуже всего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне показалось это совершенно шизофреничным это каким-то приозиведением, которое сделали кусочком разные люди из разных эпох. Но в целом, может они даже общий замысел не знали? Мне так показалось…

К.ЛАРИНА: А вот тут пишут, что лучше Рязанов с «Карнавальной Ночью-2», чем все остальное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну знаете ли, все остальное – это если вы имеете в виду то, что мы видели в саму новогоднюю ночь – может быть… Хотя, хотя, я не очень вижу, чем это новое произведение, римейк «Карнавальная Ночь-2» отличается от стилистики большинства программ новогодних, которые мы видели. Тот же самый зал, в зале известные люди, лица из разных областей: политики, чиновники, артисты, тренеры, спортсмены и т.д. И на сцене происходит тоже нечто абсолютно бессмысленное, эклектичное. Если бы это чем-то отличалось в целом, да?

К.ЛАРИНА: Вот тут: «Ксения, пригласите Рязанова, чтобы он объяснил свое творение».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что он это не хочет объяснять.

К.ЛАРИНА: Не знаю, для меня, например, в чем противоречие: в том, что он отказывался и отказывается долгие годы снимать за бешеные деньги «Иронию Судьбы-2». Кто ему только ни предлагал!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кстати, сейчас будут снимать без него.

К.ЛАРИНА: Без него. Да. И насколько я знаю, он категорически отказывался делать римейк «Служебного романа». Не хотел. Значит, почему-то он на это согласился. Что произошло? Бог его знает. Для меня это загадка. Тайна. Загадка.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне в общих чертах рассказали, как будет делаться этот римейк «Ирония Судьбы-2». Почти всех уговорили на то, чтобы сняться, даже включая одного очень больного уже актера, который там сыграл эпизодическую роль. То есть фактически он даже… там у него речь нарушена, ему сказали, что он все равно сыграет пьяного. Почти всех, за исключением одной актрисы, которая не согласилась даже на супервысокие гонорары за два съемочных дня. Почти все согласились сыграть, потому что там…

К.ЛАРИНА: И Мягков?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Что?

К.ЛАРИНА: Согласился?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот судя по тому, что мне рассказала эта актриса, пока согласились все, за исключением умершего и не могущего дать согласие Георгия Буркова. И еще одна актриса.

К.ЛАРИНА: Добржанской тоже нету.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну имеется в виду. Да…

К.ЛАРИНА: Не может быть, чтобы Мягков дал согласие. Человек… Не знаю, я сейчас гадаю на кофейной гуще…

И.ПЕТРОВСКАЯ: А как без него это сделать? Ты как-нибудь видишь это?

К.ЛАРИНА: Человек, который эту роль воспринимает как проклятие своей жизни.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну а как без него? Дело в том, что я так понимаю, что там старикам так называемым, то есть тем людям, которые уже с того момента … Ну если ты помнишь, там Женя Лукашин спрашивает Надю, сколько ей лет. Она говорит «34 года». Это 74-й год, да? Значит какого она у нас года рождения-то?

К.ЛАРИНА: 900-го? (смеется).

И.ПЕТРОВСКАЯ: 40-го, да? Сейчас это уже человек пенсионного возраста, правильно? Я правильно считаю?

К.ЛАРИНА: Да, шестидесятник типичный. 65 лет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Соответственно, там уже подросли дети. Насколько я понимаю, там история уже будет через детей каким-то образом рассказана. Но еще раз повторяю, что все-таки этот римейк снимет кто-то другой. И это уже будет очень важно для зрителей, если этот римейк получится… А у меня нет сомнений… Во всяком случае, он не может быть лучше первоисточника, но у зрителя не будет претензий к тому мастеру, который им вот это подарил. Сейчас идет сплошная какая-то… на всем спекуляция. Спекуляция на том, что принесло или приносит успех…

К.ЛАРИНА: Когда-то.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Когда-то. Или вчера. Принесло вчера успех шоу «Танцы со звездами», да…

К.ЛАРИНА: Все на коньки!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, еще в начале даже на паркете. Значит… Тут же тиражировать еще паркет. Принесло лед – сейчас будет еще…

(говорят вместе)

К.ЛАРИНА: Я видела, на ТВЦ тоже появился лед.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Новые русские бабки на коньках.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ой, скоро нас Владимир Владимирович Путин будет поздравлять в Новогоднюю Ночь на коньках.

К.ЛАРИНА: Кстати, вот это был бы постмодернизм самый настоящий.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Была пародия, по-моему, в «Камеди Клаб», как будто он стоит и поздравляет, а в этот момент на фоне его рубят…

К.ЛАРИНА: …и падает!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ель кремлевская.

К.ЛАРИНА: Слушай, а наша слушательница Наталья по-моему очень тонкую вещь замечает по поводу «и мой сурок со мною», что новый смысл появился в этой песни.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ой, ну новые смыслы, к сожалению, и все, что приходит в новом времени… Вот клянусь тебе, в этом никакого нет смысла, если можно говорить о бородатости номера, то можно… Другие слова, другое все, лексика другая, но уже это не употребляется… Да и по большому счету, само настроение времени другое. До такой степени все буквально не повторяется. И это воспринимается … Как вот такие вставные зубы. Инна Михайловна Чурикова…боже, что она там творила!

К.ЛАРИНА: А как тебе… Ну все, успокойся. А как тебе выступление нашего первого лица?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Понравилось.

К.ЛАРИНА: А по какому каналу было интереснее?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты знаешь, в этот раз особенно удалось на канале СТС.

К.ЛАРИНА: Там было повеселее.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, он там был повеселее. Там был (НЕРАЗБ. – ЭМ) костюме.

К.ЛАРИНА: С заячьими ушами?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, с заячьими ушками. Там у него рядом постукивали участники программы «Хорошие песни – хорошие шутки». Так что нет. По-разному, на разных каналах было по-своему симпатично.

К.ЛАРИНА: Обращаю ваше внимание, что главным месседжем было повышение духовности.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот и я должна сказать, что в этот месседж исключительно укладывается все, что происходило в дальнейшем. И после. Но да, если мы вспомним хорошее что-то… Но это было до Нового Года… 31-го, по-моему, в 21:15…

К.ЛАРИНА: Спиваков?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, это был сюрприз от Владимира Спивакова. Это всегда замечательно. Другое дело, что это опять же, самое такое время, когда народ либо уже в гости едет, либо еще чего-то режет под «Иронию Судьбы». На «Культуре» вообще было несколько замечательных таких звездных концертов мировой оперы… Вчера было вечером.

К.ЛАРИНА: Ага, это вообще хорошо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Было несколько программ, посвященных Никулину Юрию Владимировичу.

К.ЛАРИНА: Я видела, это на «Культуре» было?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Про (НЕРАЗБ.) была передача. Да, на «Культуре» была передача.

К.ЛАРИНА: Очень хорошая передача.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Поэтому разумеется, мы не можем говорить о том, что прям уж совсем было нечего смотреть. Но в целом ситуация… Потому что в будние дни… Мы же не смотрим нон-стоп телевизор. Мы идем и включаем то, что нам интересно, и на что мы себе время наметили. А здесь, когда времени немерено, вагон, хотя бы как фон смотреть. Или, наоборот, с удовольствием сесть и что-то посмотреть. Вот на протяжении последних нескольких дней…

К.ЛАРИНА: А мне понравился фильм, знаешь какой?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Бес в ребро»?

К.ЛАРИНА: Я вообще новое русское кино как-то не очень, а тут мне понравился фильм «Слушатель». Не смотрела?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Я посмотрела…

К.ЛАРИНА: С Мишкой Ефремовым… С Михаилом Ефремовым, простите. И с Никитой Высоцким. И я подумала, что наше кино теряет замечательного совершенно актера мужественного – Никита Высоцкий в великолепной форме, мужик настоящий на экране. У него есть чувство юмора, иронии, что вообще уже ушло из нашей жизни. И самоиронии. И при этом очень органичный и интересный артист. И кино такое, как бы легкое, комедия. Но там нет натужных омерзительных шуток, которыми наполнено все наше новое русское кино.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе расскажу про кино, что я посмотрела.

К.ЛАРИНА: Ты не видела этот фильм?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Этот как раз я прозевала. И на старуху бывает проруха.

К.ЛАРИНА: Очень симпатичный. Дюжев там уморительный…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …потому что старуха иначе помрет раньше времени. Это я себя имею в виду. Или состарится уж точно. Я посмотрела несколько серий, это такой… Вот был женский вариант: «Все бабы сво…» или «Все мужики…»

К.ЛАРИНА: «Секс в большом городе»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну не «Секс в большом городе», а попытка нашего российского «Секса в большом городе»…

К.ЛАРИНА: «Бальзаковский возраст»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», да. А здесь «Бес в ребро, или Великолепная семерка». Здесь такой сериал, абсолютно по тому же типу: четыре друга…

К.ЛАРИНА: Наше?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наше, да. Ну вот сейчас идет еще, даже не знаю, закончилось вчера или еще продолжится… Потому что может закончиться в любом месте, абсолютно не важно. Такое вот можно тоже смотреть.

К.ЛАРИНА: Это как комедия, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это как бы комедия, в то же время и какая-то мелодрама. Такой сериальчик, где четыре друга 50-тилетнего возраста…

К.ЛАРИНА: А кто эти друзья?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ивор Кальнынш, Дмитрий Назаров (мхатовский)…

К.ЛАРИНА: Да, большой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Большой, да. Борис Смолкин. И мало мне известный Владимир Гусев. Короче говоря, четыре друга, 50 лет, один разводится, другой женат, третий маменькин сынок, четвертый семьянин, но тоже не прочь посмотреть налево. И все их проблемы сосредоточены исключительно вокруг разных барышень, причем чем моложе, тем лучше. И они все время попадают из-за этого в какие-то комические ситуации. И все время друг друга выручают. При этом так же, как в сериале «Бальзаковский возраст», совершенно не понятно, чем они занимаются. Один известно, что пластический хирург, остальные крутые бизнесмены. В общем, не понятно, откуда у них немереное количество денег, особняки, дачи и т.д. живут все шикарно, супер. И одна единственная у них проблема – это вот известная слабость, которая настигает в ребро.

К.ЛАРИНА: Немощь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я имею в виду не слабость как таковую, физическую. Вот то, на что падки ребята. Все ребята…

К.ЛАРИНА: Маленькие девочки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну не столько даже маленькие, хотя там временами совсем даже школьницы появляются, ну дамы существенно моложе их самих. Вот это их все проблемы. Смотреть можно с любого места, с любой серии. Закончить… Не скажу, что очень смешно, не обременительно. Вот такая вот байда, я бы сказала. Это исходя из того, что из нового русского кино, как ты говоришь, что я посмотрела. Единственное, жду теперь, потому что не посмотрела в кино, мне кажется, это такая премьера новогодняя, рождественская этой недели. Это завтра, послезавтра будет премьера «Острова».

К.ЛАРИНА: А мы так и не посмотрели этот фильм?

И.ПЕТРОВСКАЯ: МЫ не посмотрели. И мы даже не посмотрели. Ну когда я увидела, я хотела посмотреть, еще на прошлой неделе увидела, что будет в эфире. Правда, боюсь, что… Если конечно там нет каких-то специальных договоренностей, то это все тоже убьют рекламой. Но может быть…

К.ЛАРИНА: А может быть и нет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А может быть и нет, поскольку… Это так вот это преподносится как премьера ВГТРК. Может быть это будет более или менее деликатно. А сегодня, кстати, «Итальянец», фильм, который завоевал всякие престижные награды. Ну, вот это вот нам под Рождество уже устроили. Я так вот с ужасом смотрю, это я уже перешла к анонсированию.

К.ЛАРИНА: Давай, давай, потому что мы уже не успеваем. Господа уважаемые слушатели, вы уж простите, что сегодня такой разговор, потому что много чего интересного вы услышали, то, чего не видели, от Ирины Петровской. «Глазами Петровской»…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не, ну я …

К.ЛАРИНА: Мы продолжим еще в два часа.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И завтра еще, я слышала, у Лены Афанасьевой телеконференция…

К.ЛАРИНА: Вам хватит времени выговориться.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Смотрю, на НТВ анонсируется некий сериал, по принципу «Рублевка Лайф» — «Сталин Лайф». Вот что-то в этом же роде, смесь какая-то драмеди, не знаю.

К.ЛАРИНА: А «Сталин Лайф» — что это? Художественный?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Сталин живой, показывают кадры, актер играет Сталина. И это будет вот в этом режиме.

К.ЛАРИНА: И где это будет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это будет на канале НТВ со вторника, делают, по-моему, те же люди, что делали и «Рублевку Лайф», в общем, с одной стороны, как-то заинтригована, а с другой стороны испытываю какой-то такой легкий перед этим ужас. Потому что «Брежнев Лайф» мы уже прошли практически.

К.ЛАРИНА: Как-то нету фильмов никаких. Смотри, уже прошла четверть сезона, если мы с осени считаем, ни одного не было такого яркого фильма, многосерийного я имею в виду, телевизионного продукта.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Видишь, то, что делается из классики – «Братья Карамазовы»… Оно делается еще. Еще даже только снимается. Даже должно пройти еще некоторое время. «Бесов», по-моему, Бортко делает, да?

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Еще, хотя я себе не представляю, в этом режиме телесериала, что-то еще снимается. Ну мы много уже обсуждали, что-то еще снималось, чуть ли не «Герой нашего времени». Очевидно, даже точно – это все требует времени. И вот пока такой простой. Все же уже выдается абсолютно, мы же понимаем, недопеченным и даже недожаренным. И многие сериалы едва-едва пошли – и их мгновенно начинают передвигать по сетке, а потом и вовсе выкидывают. Даже несмотря на то, что кто-то даже на такое может подсесть и с нетерпением ждет.

К.ЛАРИНА: Я вот листаю программу прошедшей недели, думаю, может, мы чего забыли… Ничего мы не забыли, мы про все сказали. Какая-то тоска.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Надо отдать должное каналу СТС и частично ТНТ, которые устроили для детей, мне кажется, очень хорошие… Целые просто нон-стоп программы, было из чего выбирать. У меня нет маленьких детей, но я представляю, что это было немалое подспорье для утомленных праздником родителей, когда можно было ребеночка усадить и он мог бы посмотреть любой… на любой там возраст были. И мне кажется, это очень такая позитивная вещь случилась.

К.ЛАРИНА: Ну все что ли? Мы должны заканчивать. Все, что вы не сказали, вы еще успеете сказать. Я еще раз анонсирую сегодняшнюю программу: в два часа «Культурный шок», «Новогоднее ТВ: Кризис идей». О причинах ужаса и кошмара будут говорить наши гости Артемий Троицкий и Александр Мельман. Ну и вы присоединяйтесь к нам, еще раз напомню, что мы принимаем ваши сообщения на смс, запомните: +79859704545. Пейджер уходит. До свиданья, наш ласковый пейджер. Спасибо, Ирочка, до встречи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: До встречи.


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире