'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 26 ноября 2005, 11:08

К. ЛАРИНА: Начинаем нашу телевизионную программу. Сегодня у нас будет в роли главного гостя Арина, обозреватель телевизионный газеты «Коммерсант». Арина Бородина. Здравствуй, добрый день.



А. БОРОДИНА: Здравствуйте.



К. ЛАРИНА: Если говорить о телевизионных событиях прошедшей недели, вернее, последних двух дней, это безусловно ситуация неприятная и практически скандальная, сложившаяся на канале Ren-TV, когда ведущую новостей Ольгу Романову не пустили в студию прямого эфира. Конечно, наши слушатели простят прокомментировать тебя, Арина, эту историю и перспективы развития.



А. БОРОДИНА: Я сама была в недоумении от всей этой ситуации в четверг вечером, когда Ольга позвонила мне. Это было около 10 вечера, мы уже практически сдавали номер, но поскольку это действительно скандал и скандал крупный, мы успели поставить заметку в номер, и, в общем, были в числе первых наряду с радиостанциями, которые эту историю осветили. Что могу сказать. Здесь конечно очень неоднозначная ситуация, она безусловно скандальная, симптоматичная, и вписывается в нынешние политические и телевизионные реалии. Это первый громкий скандал после смены акционеров на Ren-TV и после ухода с канала основателей – Ирены и Дмитрия Лесневских. Поэтому это симптоматично. И к нему поэтому было конечно приковано большое внимание. Более того, Ольга Романова – лауреат ТЭФИ, и ее программа получила в прошлом году ТЭФИ как лучшая информационно-аналитическая программа, и безусловно это одно из самых ярких лиц канала. И это тоже симптоматично. Я не возьмусь сейчас выносить оценку, имеет ли этот скандал политическую подоплеку, сама Ольга лично мне для комментария, и вчера мы с ней вновь говорили, что это не политика акционеров, не смена курса информационной политики Ren-TV.



К. ЛАРИНА: А что?



А. БОРОДИНА: Она считает, что это ошибка конкретного менеджера, в данном случае Александра Орджоникидзе, там дурацкое решение и так далее, то есть глупость. То же самое мне вчера сказала Ирена Стефановна Лесневская, что она считает, что это обычная человеческая глупость, то есть фактор ошибки. Возможно, это так, возможно, не так. В любом случае, мы поймем это в развитии события. Единственное, могу сказать, что у меня, конечно, к этой истории есть несколько вопросов, и я надеюсь, что у меня есть возможность их задать Александру Орджоникидзе, собственно, мы беседовали с ним дважды. Я думаю, что здесь, конечно, имеет факт того, что решение довольно странно принималось, потому что даже если брать во внимание его официальную претензию, что дело в низких рейтингах и доле, что, кстати, не так. Я заказала рейтинги в «ТНС Гэллап Медиа», нашем измерителе официальном, посмотреть динамику за последние 3 месяца и сравнить ее с майской динамикой. Безусловно, там нет взлетов, взрывов, чтобы не занимать времени, они, в общем, находятся в том же диапазоне, в каком и были, если мы говорим о рейтинге и доли. Хотя руководство канала, может быть, в десятых высчитывает разницу, тогда да. А потом, новости имеют свою специфику в рейтингах, они поднимаются только тогда, когда случаются какие-то актуальные, это везде так, события, трагедии, катастрофы. Мне не понятно одно, почему это надо было делать среди недели, перед эфиром, в течение дня, хорошо, пусть мы, может быть, чего-то не знаем, может быть, не перед самим эфиром, а в течение дня, почему нельзя было это седлать цивилизованно. Возможно, я допускаю, что там есть что-то такое, о чем не знаем ни мы, о чем не говорит, возможно, ни Ольга Романова, ни Александр Орджоникидзе. Потому что есть какие-то не объяснимые вещи, зачем нужна была эта охрана, весь этот набор атрибутов, которые, к сожалению, наталкивает всех нас, особенно людей, не посвященных в телевизионный мир, о том, что это действительно цензура, это посягательство на самую яркую ведущую.



К. ЛАРИНА: Я хочу, кстати, в скобочках напомнить еще по ситуации. Что, если говорить об официальном объяснении, которое предоставил СМИ Александр Орджоникидзе, помимо низкой доли и рейтинга, он еще говорил о том, что это типа рабочие моменты, «мы хотим поделить».



А. БОРОДИНА: Обычные рабочие процессы, он сказал.



К. ЛАРИНА: Да, «пусть будут разные ведущие», тогда тем более мне не понятна ситуация с вооруженной охраной, и как об этом сообщают человеку, что он не ведет новости, что, за 5 минут до начала.



А. БОРОДИНА: Более того, вам хочу сказать, я не думаю, что выпуск, который был поставлен в записи на регионы, придаст программе рейтинг. Это первое. Во-вторых, получается, что использованы ведь были еще и ведущие, которые работают на канале. Получается, что вроде бы они как бы ниже уровнем. И мы должны попробовать молодых ведущих, вообще-то, все ведущие на Ren-TV работают достаточно давно и все они, так или иначе, непрофессиональные люди. Это тоже такой уничижительный момент. И потом, не понятен еще один момент, совершенно не понятен, например, для меня. Как программа в записи может давать вдруг неожиданно высокий рейтинг, или внезапно поменявшийся ведущий, он что, даст рейтинг? Тем более, что и руководитель информационной службы Елена Федорова, с которой мы говорили, Ирена Стефановна Лесневская, и сам Александр Орджоникидзе, ссылаясь, в том числе, на это, они говорили, что действительно давно ищут человека, который мог бы работать в паре с Ольгой Романовой, потому что одна из претензий Орджоникидзе, что не может один человек так долго, бессменно находиться в эфире. Хотя, кстати сказать, примеры этому всегда есть. Вот сейчас Михаил Осокин работает в ежедневном эфире каждый день, и я думаю, что никто от этого не страдает, хотя понятно, что это тяжелая работа, таких примеров масса. На найти аналогичного ведущего, похожего на формат Ольги Романовой, потому что у нее все-таки итоговая программа, она аналитичная, она авторская, они все время с Герасимовым Александром работали в паре. Герасимов по известным причинам ушел, и Ольга осталась одна. Замена ей все это время, как Елена Федорова мне призналась, найти было сложно. Как канал теперь будет решать эту проблему, потому что акционеры, конечно же, мое ощущение, в полной растерянности от этого решения. Потому что немецкий акционер – RTL Group вчера категорически «ушли в подполье», что называется.



К. ЛАРИНА: Не комментировали.



А. БОРОДИНА: В первый вечер они сказали, мы смогли до них дозвониться, их представитель официальный сказал, что они еще не в курсе, что действительно было правдой, и не готовы прокомментировать. Вчера он был не доступен для комментариев, а гендиректор телеканала, Ральф Зибеналер, который на Ren-TV представляет пакет акций RTL Group, он внезапно уехал на съемки. Хотя я имела честь недавно с ним познакомиться, это молодой человек 29 лет, вполне вменяемый, профессиональный и, в общем, такой очень толковый, правда, не знает русского языка. Но он внезапно уехал на съемки, возможно, это так было. Что касается «Северстальгрупп», о «Сургутнефтегаз» ничего не могу сказать, потому что не очень понимаю, кто может комментировать их позицию, тоже история странная. Алексей Германович, председатель совета директоров на Ren-TV, который представляет «Северстальгрупп», сейчас находится за границей в Лондоне, и сказал, что хотел бы разобраться сам в ситуации, когда вернется. А комментарий официального представителя сводился к тому, что, конечно, с ними не советовались, когда принимали это решение, они надеются, что в ближайшее время конфликт будет урегулирован с учетом интереса коллектива компании и зрителей Ren-TV. Вот интересно, собственно, чьи интересы и как это будет представлено. Я знаю, что там будут еще встречи между Орджоникидзе, Ольгой Романовой, Еленой Федоров, наверное, еще какими-то коллегами, может быть, даже акционерами Ren-TV, не знаю. Но у меня есть в этой истории вопросы, впрочем, так же, как, вот Ольга считает, что политики нет, при этом в ваших комментариях на «Эхо Москвы» я слышала, что это все-таки политическая цензура, я пока воздержусь. Хотя история симптоматичная. Я думаю, что Александр Орджоникидзе, , конечно же, отдавал себе отчет, принимая такое решение. Эта ситуация мне отчасти напомнила ситуацию с Сенкевичем и Парфеновым, когда, конечно же, Николай Сенкевич отдавал себе отчет, увольняя Леонида Парфенова. Когда руководитель принимает на себя такое решение, он взвешивает все риски, и репутационные, прежде всего. Я думаю, что, конечно, этот факт уже все равно войдет в биографию. Я думаю, что, конечно же, каждый руководитель, какой бы он ни был, будь то Николай Сенкевич, Александр Орджоникидзе, Константин Эрнст, Олег Добродеев, Владимир Кулистиков, конечно же, они отдают себе отчет о всех своих решениях. И не надо испытывать иллюзий, что это так случайно навеяло музыкой. Более того, в силу их опыта и профессионализма, в большей или меньшей степени они за это, конечно, переживают и рефлексируют, как это воспринимается общественностью. Если ты более опытный руководитель, то эта уже грань стирается. А в случае, я думаю, и с Николаем Сенкевичем в свое время, и сейчас с Александром Орджоникидзе, думаю, степень их переживания о том, как это воспринимается общественным мнением, все-таки есть. Она немаленькая. Посмотрим, как будут развиваться события.



К. ЛАРИНА: Про Максимовскую никаких нет тревожных сигналов?



А. БОРОДИНА: С Максимовской вот какая история. У нас была беседа, и как раз г-н Орджоникидзе был очень удовлетворен ростом динамики рейтингов программы «Неделя», что абсолютная правда.



К. ЛАРИНА: Это называется разводка, по-русски.



А. БОРОДИНА: Рейтинги растут, особенно при воскресном повторе. Но вы знаете, ведь у Марианны в программе тоже там была деталь, и отчасти благодаря «Эхо Москвы» об этом было известно, что убран был сюжет из программы.



К. ЛАРИНА: Я не слышала. Это давно было?



А. БОРОДИНА: Это было около 3 недель назад.



К. ЛАРИНА: Уже при новом руководстве.



А. БОРОДИНА: Да. Там никто не хотел эту историю комментировать, там не понятно, то ли политика, то ли технология. Но справедливости ради, чтобы сбалансировать эту историю, ту историю с программой «Неделя» не комментировала, надо сказать, и сама Марьяна, это просто был эфир, анонс на «Эхо Москвы», потом он исчез, исчез из программы, сюжета не было, он был о президентских выборах в Казахстане. При новом руководстве, сама Ольга об этом говорит, было достаточно много смелых сюжетов, и у Марьяны в программе, того, чего нет на федеральных каналах, и у Ольги Романовой. И, собственно, националистический митинг в центре Москвы, я об этом писала, показал только канал Ren-TV, и это было при новом руководстве. Поэтому довольно странная история. Но если мы поймем это в следующих эфирах, это же все очень быстро проявляется, тогда можно смело говорить о том, что вот, все. Хотя, конечно, симптоматика очень тревожная. Не надо испытывать иллюзий, что на Ren-TV не произойдут перемены в связи со сменой нового менеджмента. Зачем тогда им приходить было? Я думаю, что немцы, к сожалению, здесь не смогут, наверное, быть каким-то противовесом, зачем им вмешиваться в нашу политику, в наши реалии.



К. ЛАРИНА: Немцы не вмешиваются, а депутаты Госдумы уже активно вмешиваются в эту ситуацию.



А. БОРОДИНА: Да, я прочитала вчера эту информацию, но, честно сказать, при всем уважении к нашему парламенту я не верю в то, что они, ни один их запрос, как правило, не заканчивался ничем результативным. Я что-то не помню, чтобы по поводу Парфенова как-то это повлияло на ситуацию.



К. ЛАРИНА: Ну да, просто эмоциональный выплеск.



А. БОРОДИНА: Закрытие программы «Намедни», они всегда возбуждают какие-то запросы.



К. ЛАРИНА: На самом деле, меня удивляет другое. Депутаты – это депутаты. Это их «депутачье дело» – делать себе пиар на любом скандале. Но меня поражает все-таки журналистская общественность, если такое осталось понятие на сегодняшний день. Когда ситуация была с Парфеновым, я помню, что не то что холодно все это комментировали коллеги Парфенова по цеху, а просто доходило чуть ли не до того, что туда ему и дорога, так ему и надо.



А. БОРОДИНА: Таких много до сих пор.



К. ЛАРИНА: Меня это , конечно, поражает совершенно. Вчера я слышала Леонтьева у нас на «Эхо Москвы» в программе «Особое мнение».



А. БОРОДИНА: Он сказал, так и надо.



К. ЛАРИНА: По сути, да, что она, мол, сама виновата, что вообще сделали из нее заложника свободы, единственный светоч вообще на пространстве либеральных СМИ, а на самом деле, она просто экономически, я тебе все пересказываю, и слушателям, которые этого не слышали.



А. БОРОДИНА: Миша хорошо знаком с Олей, их связывали годы работы.



К. ЛАРИНА: Что она хороший экономический журналист, в политике ничего не понимает, поэтому так и должно было случиться.



А. БОРОДИНА: Я могу сказать одно, что, конечно, это огорчает. Но, с другой стороны, я бы тоже не стала все обобщать. Заметьте, что оценку эту сделал Михаил Леонтьев, человек определенных взглядов, определенной ориентации, работающий на определенном канале, в данном случае. Это первое. Я сама не слышала эфир, поэтому не будут его разбирать. Что касается Парфенова, и вообще этих ситуаций, здесь ведь можно поделить на две категории, эту историю. Во-первых, иногда коллегами, это очень амбициозная отрасль, профессия, здесь иногда движет просто человеческая зависть к успеху, к славе, к результатам, и более того, когда человека уже нет в эфире, ему по-прежнему многие завидуют. Второе, осторожность, боязнь остаться без работы. Это у другой категории людей, менее известных широкой публике, зрителям, читателям слушателям. Это тоже имеет место быть. Есть еще один момент. Все наши лица, кто работал в эфире, это очень болезненный, серьезный момент. Каждый надеется, что он все-таки останется в профессии. И он оставляет себе какой-то шаг, какую-то возможность остаться работать там. В данном случае, я думаю, Ольга надеется сохранить работу на Ren-TV. Хотя я не очень все равно понимаю, у меня есть вопросы, как это можно оставить так, как есть. Так же было, я думаю, отчасти и у Леонида Парфенова, который до последнего, я думаю, надеялся сохранить место работы, хотя не скрывал своего отношения к новому руководству, в данном случае был Николай Сенкевич. Также я отчасти посмею сказать, было и с Рафом Шакировым, когда его сняли из «Известий» за Беслан. Он ведь не делал никаких официальных комментариев, он успел только сделать комментарий на «Свободе» по поводу причин отставки, признав их, и больше он долгое время не делал никаких комментариев. И только спустя время, сейчас я уже читаю, и слышу, и знаю, что Шакиров думает и говорит и о перестановках в «Известиях», и вообще о площадке журналистской нынешней. Но поначалу этого не было. Ну, это такая профессия. Я не знаю, как бы я поступила сама в этой ситуации, случись она со мной. Самое простое – это выносить какие-то ремарки. Но в принципе, тут есть такие разграничения, есть зависть, есть отношение к коллегам. Те, кто к ним хорошо и с пониманием относится — а все-таки таких, я думаю, немало — они все-таки стесняются, будут осторожны, чтобы кидать какие-то колья в них. А вообще — человеческая зависть.



К. ЛАРИНА: Злорадство.



А. БОРОДИНА: Злорадство. Ведь все в этом мире временно. Не известно, как сложится судьба у тех журналистов, которые сейчас злорадствуют.



К. ЛАРИНА: Слух пришел к нам на пейджер от Ивана. Я его прочту. Это слух, обращаю внимание наших слушателей. «Сейчас на Ren-TV, по достоверным сведениям, приходит снова Александр Герасимов, чтобы возглавить информационную службу и вести вечерние новости. Итоговую передачу у Максимовской не отнимают».



А. БОРОДИНА: Ничего про это не знаю. Я знаю, что Александр Герасимов вполне успешно существует в рамках холдинга, где находится «Эхо Москвы» – «Газпром Медиа» и строит радиостанцию, которая вроде бы, может быть, даже появится в FM-диапазоне. По-моему, он себя чувствовал комфортно, мы, правда, давно с ним не общались, с Александром. Не знаю, ничего не могу сказать. Возможно, наш слушатель более информирован. А что он сказал, что Максимовскую не закроют?



К. ЛАРИНА: Да.



А. БОРОДИНА: Я тоже думаю, хочется верить, что нет оснований, программа все больше и больше набирает обороты. Уж если ее закроют… Хотя «Намедни» тоже приносила очень высокие рейтинги, это не помешало ее закрыть.



К. ЛАРИНА: Переходим к другой теме. Спрашивают про «Мастера и Маргариту» : может быть, Арина, действительно, в курсе, когда нам ожидать премьерных показов, и «Доктора Живаго», и «Мастера и Маргариту», и «Казуса Кукоцкого».



А. БОРОДИНА: «Мастер и Маргарита» будет совсем скоро, в середине декабря, я не буду пока называть точную дату. Но знаю точно, что она будет до нового года, закончится к новому году. Там будет 10 серий. Что касается «Казуса Кукоцкого», я уже видела анонсы, он тоже будет вскоре на НТВ. Про «Доктора Живаго» я, к сожалению, сама очень интересуюсь этим вопросом, до конца года мы его, естественно, не увидим, скорее всего. Я только знаю, что он пойдет в так называемой линейке вечерней, в 22.40, если ничего не изменит канал, они так планировали . А «Мастер и Маргарита», по всему городу висят перетяжки, уже есть наружная реклама, уже «промо» идет больше недели в «межпрограммке» канала, и я думаю, что канал делает , конечно, большую ставку, конечно, я думаю, еще будет достаточно много рекламы, и наши слушатели подробно об этом узнают, но это точно до нового года. К середине декабря где-то.



К. ЛАРИНА: Сейчас будет перерыв на новости, и потом обратимся к вашим вопросам.



НОВОСТИ



К. ЛАРИНА: Сейчас у нас прошла новость по поводу кончины известного футболиста Джорджа Беста. Вчера об этом стало известно вечером. И я просто не могу об этом не сказать в качестве примера, что такое небрежная, прямо сказать, откровенно халтурная работа журналистов. Вчера об этом сообщали, естественно, во всех новостях. И на НТВ в 10-часовом выпуске, когда пришло время спортивных новостей, появился молодой человек, фамилию не вспомню, не знаю, не могу, не хочу врать, который тут же нам об этом всем сообщил. И сделал такой роскошный комментарий, очень быстрый, динамичный, стремительный, с картинками, показывали нам этого Джорджа Беста. А комментарий был на тему: «умер пятый битл», так его называли «пятым битлом», Джордж Бест, известный футболист из Ливерпуля, и все в одну кучу перепуталось, в итоге он назвал его футбольным Есениным. И мы с мужем в полном оцепенении все это слушали, и не понимали, что происходит. Выяснилось в итоге, когда мы поняли, в чем дело. Пятого битла звали Пит Бест, это барабанщик, который принимал участие в группе «Битлз» на заре их юности, потом он оттуда ушел. Я так понимаю, что спортивный комментатор сел за компьютер, набрал «Бест» и «Ливерпуль», ему тут же выдали про пятого битла, что он тут же нам всем это и «впарил», несчастным слушателям. Ну а уж Есенин там до кучи, поскольку личность очень сейчас популярная. Это, конечно, фантастика.



А. БОРОДИНА: Часто, кстати, в новостях спорта НТВ, есть там несколько комментаторов, тоже не буду называть. Они хотят быть искрометными, но получается такая каша, что сразу хочется переключить.



К. ЛАРИНА: Ужасно неудобно, товарищи. Джордж Бест никакого отношения к Питу Бесту не имеет. И к «Биттлз», тем более. А футболист, действительно, был известный, хотя и человек скандальный.



А. БОРОДИНА: А я хотела как раз отметить тоже из новостей, по поводу выборов в Чечне, что сегодня день тишины. Но насколько я заметила из анонсов программы, сегодня на канале НТВ в программе «Женский взгляд» будет Рамзан Кадыров. Во всяком случае, я точно видела анонс этой программы, я не могу ручаться достоверно, именно сегодня ли он будет. Но что-то мне подсказывает, я просто не слышала, когда, но обычно, если уже показывают заставку с героем, то это программа в субботу, и что-то мне подсказывает, что именно сегодня Рамзан Кадыров появится у Оксаны Пушкиной.



К. ЛАРИНА: Несколько вопросов возвращают нас к ТЭФИ. Учитывая, что мы с Ариной на эту тему не говорили, думаю, что можно вернуться. Во-первых, наши слушатели почему-то возмущаются, что дали Малахову: «Как можно давать таким попсовым передачам как «5 вечеров» и «Моя прекрасная няня»?!». А во-вторых, спрашивают, «не знаете ли вы, не собирается ли Владимир Познер подавать в суд на Владимира Соловьева за оскорбления, которые прозвучали в его эфире?».



А. БОРОДИНА: Даже не знаю, с какой части начать. Я не знаю, собирается ли Владимир Познер подавать на Владимира Соловьева. Оскорбления были, я просто слышала эту часть, могу только подтвердить и согласиться с тем, кто прислал сообщения на пейджер, и не только в адрес Владимира Познера. Но эта такая тема, которую, честно говоря, ее уже просто не хочется обсуждать в эфире. Потому что можно критиковать, можно быть недовольным, можно просто отказаться от премии и не ссылаться ни на какие примеры, тем более, те примеры, на которые ссылался Владимир Соловьев, не имеют место быть. Поскольку там тот же Сергей Доренко не от ТЭФИ отказывался, а от участия в номинации, сделал это заранее и публично, как бы к этому не относиться. А оскорблять именно человеческие качества людей, можно их обвинять в непрофессионализме, в чем угодно, но касаться частной жизнь, каких-то личных моментов, внешности и так далее, я считаю, оскорбительно и недопустимо, тем более, в эфире, который слушает огромное количество людей. А по поводу суда не знаю, это вопрос к Владимиру Познеру, он у вас часто бывает, вы у него и спросите. Что касается попсовых программ, тоже у меня несколько иное отношение. Если говорить о субъективном мнении, своем, в данном случае, я, на самом деле была очень рада за приз Андрею Малахову. Кстати скажу, что «Моя прекрасная няня» как сериал не вышел в финал. Я знаю, что он набрал равное количество голосов с нашим с вами, Ксения, любимым сериалом «Гибель империи». Но прошел в финал именно сериал Хотиненко, «Няня» не прошла, просто они получили приз как продюсеры, в номинации «продюсеры». Анастасия Заворотнюк получила приз как исполнительница главной женской роли в этом сериале. Абсолютно, считаю, заслуженная награда, потому что это именно телевизионная награда, и для нее это было, видимо, тоже очень важна. И она победила с самым большим количеством голосующих людей, то есть 9 из 12 возможных, это говорит о том, что, наверное, так оценили ее академики. Я считаю, что она просто очень много сделала для успеха этого сериала, и в течение года актриса работает в таком режиме, что это невозможно не оценить. Собственно, успех сериала во многом на ней закреплялся. А что касается Андрея Малахова, здесь тоже можно спорить, но то, что он как ведущий в своем жанре человек талантливый, очень способный, другой вопрос, какие возможности ему предоставляет канал, и как его использует. А я все-таки убеждена, что все-таки канал его неправильно позиционирует, не в то русло ведет его формат, который бы он мог вести, у него гораздо шире возможности. Кстати, я не считаю, что телевидение надо оценивать как попсовое-не попсовое. У каждого есть свой вкус, каждый выбирает то, что он хочет. Это может быть попсовым, но очень профессионально сделанным по телевизионным технологиям, по драматургическим задумкам. На самом деле, эти две номинации, если вы у меня спрашиваете, абсолютно не вызывают никаких вопросов.



К. ЛАРИНА: А какие вызвали?



А. БОРОДИНА: Я писала заметку об этом. Делала комментарии, когда меня спрашивали. Вызвало вопрос у меня, если это телевизионное мастерство, индустрия, то очень большой вопрос вызвала номинация «телевизионная игра», где побеждает игра «За семью печатями» канала «Культура». Очень приличная, хорошая программа, но записанная в студии, студийная программа. Минимум средств, минимум драматургии. Где рядом стоят такие, я считаю, гиганты как «Что? Где? Когда?» и «Последний герой». В последнем случае с «Последним героем» там такая мощь задействована, такая сценарная операторская, операторская, режиссерская работа, очень серьезная, глобальная. И «Что? Где? Когда?», которая идет более 30 лет, там постоянно какие-то вносятся изменения, это сложно постановочная игра, это прямой эфир. Их невозможно по технологии сравнивать, также по психологии. Здесь , конечно, был элемент того, что все-таки еще корпоративное голосование в данном случае имело место быть, я убеждена. Есть вопрос к номинации «Промоушн», где победил канал «Культура» с «межпрограммками» к 60-летию Победы и проект — там вся группа была атрибутов — и рядом был «1 канал». Не помню, кто был третьим, по-моему, канал СТС с дизайном, могу ошибаться. Дело в том, что, конечно, я уже об этом писала, поэтому повторюсь с абсолютно чистой совестью, равных «1 каналу» в области «промоушна» сегодня нет на телевидении. Более того, ролик, который был представлен, «Быть первым», посвященный Олимпиаде, к нему можно по-разному относиться, но то, что он сделан в высшей степени профессионально, более того, он получил массу международных наград на других конкурсах, это тоже вызывает вопрос. С детской программой вообще вопрос.



К. ЛАРИНА: А их нет.



А. БОРОДИНА: Я не могу сказать, конечно, у нас всегда детское вещание – большие проблемы. Я помню, на одном из первых ТЭФИ, если не на первом, программа «Дог-шоу» была в этой номинации. Но там был вопрос с совершенством номинации. Здесь тоже, кстати, этих много очень вопросов. И понимаете, программа «Английский для малышей» – это просто рубрика, которую делает г-н Митрошенков. Вы можете пригласить его в эфир, я думаю, он будет много говорить о детском вещании, он действительно занимается программой «Спокойным ночи, малыши», еще рядом программ. Но эту программу не знают даже сами академики. И я к нему подошла, к Александру Митрошенкову, узнав, что это его программа, и он, кстати, был в той категории выборщиков, сам голосовал, конечно же, за эту программу, хотя мог бы не голосовать, наверное, но это уже выбор каждого. И он мне сказал, что эта программа выходит на ТВЦ в 7.40, по-моему, имеет очень неплохой рейтинг для этого тайм-слот. Это мне очень понравилось. Потому что программа даже не публикуется в эфире, то есть это надо заказывать поминутные рейтинги. Ну, наверное, в 7.40 она действительно имеет для себя неплохие рейтинги. Тут тоже, конечно, вопрос. Потому что рядом присутствовала программа «Ералаш». Не помню, кто был третьим номинантом. В любом случае, «Ералаш» – это тоже трудоемкая работа, более чем 30-летняя история программы. Как минимум, она заслуживала, чтобы быть отмеченной. У меня вопросы и к спецпризу были, потому что я не понимаю, за что дали спецприз каналу «Культура» – только за название? Это достойный канал.



К. ЛАРИНА: За то, что он есть.



А. БОРОДИНА: Но дело в том, что его уже награждали. И там действительно были прорывы. Это очень достойный канал, масса программ, я его очень люблю смотреть, очень хороший канал, но сказать, что там были прорывы за год, и чтобы там были явления. Наверное, это было бы сильным преувеличением. Более того, мне кажется, что есть некоторая стагнация с некоторыми программами. И в новом сезоне я не увидела новинок. Это мы про новый сезон. А про прошлое, да, действительно, ну, спецприз, академики посчитали. Мне вообще кажется, мы уже это говорили, что в большинстве случаев за «Культуру» голосуют, чтобы не голосовать за наших гигантов, такое протестное голосование. Я повторяю то, что написала в своей заметке по итогам ТЭФИ. В принципе, все эти вопросы, как несовершенно номинации, состав академии, они все имеют место быть, и человеческий фактор, и личные отношения. Но в целом, я считаю, что эта открытая система голосования лично для меня кажется довольно позитивной. Другой вопрос, что число выборщиков, если оставлять, оно должно быть нечетным, конечно же, и возможно, чуть больше. Потому что ситуация, когда Владимир Познер берет на себя ответственность, тяжела и для Познера, как мужчин, и для академии.



К. ЛАРИНА: Давайте несколько телефонных звонков послушаем.



ВЛАДИМИР: Добрый день. Я по поводу Ольги Романовой. Я считаю, если ее наконец уберут из эфира это будет хорошо. Потому что, все, что она делает, это уже скучно. Я, не включая программы, и так уже знаю, что и как она будет отвечать: птичий грипп в стране или сарай сгорел, в конечном итоге будет виноват Кремль и президент Путин.



К. ЛАРИНА: Можно еще вас оставить в эфире, пока не уходите. Кого бы вы еще убрали?



ВЛАДИМИР: Пока больше никого. Потому что все остальные, в принципе, просто отвечают, то, что происходит в стране, не навязывают мне свое мнение. А ТЭФИ ей дали не за профессионализм. А за то, что была оппозиционной, никто не сказал, а она не смолчала. Представьте еще орден.



К. ЛАРИНА: То есть вас раздражает она?



ВЛАДИМИР: Да, более чем.



А. БОРОДИНА: Я хочу сказать, что это уже очень немало, когда все смолчали, а один сказал. А, собственно, в этом и есть работа журналиста.



К. ЛАРИНА: Кстати, давайте вспомним, когда после вручения ТЭФИ, раздавая многочисленные интервью, Оля Романова очень честно признавалась, что я не лучшая, я выжившая.



А. БОРОДИНА: То, что человек говорит, когда другие молчат, разве это не?..



К. ЛАРИНА: Ну что мы будем разговаривать, эта позиция понятна.



А. БОРОДИНА: Да, это позиция слушателя.



К. ЛАРИНА: Здравствуйте.



СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У вас же есть прямой эфир, как я понимаю?



К. ЛАРИНА: А вы где?



СЛУШАТЕЛЬНИЦА: я дома.



К. ЛАРИНА: А мы в прямом эфире.



СЛУШАТЕЛЬНИЦА: А. Мне показалось, что я с кем-то другим говорю. Вы знаете, Ксения, это Анна из Москвы. Ваша гостья неправильно говорит, все время говорит «имело место быть».



А. БОРОДИНА: Спасибо, я исправлюсь.



К. ЛАРИНА: Спасибо мы все поняли, зафиксировали.



А. БОРОДИНА: Действительно, ошибки бывают, и на письме тоже.



ОЛЕГ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Я хочу у вас спросить, тут по телику показывали ролик «Родины», у вас тоже его, по «Эхо Москвы», крутили. А в Санкт-Петербурге его не крутят, мне кажется, это нарушение законодательства о выборах. Вы скажите Венедиктову, что в Питере ролик «Родины» заменяют рекламой грузинской кухни.



А. БОРОДИНА: История в том, что это ролик по поводу выборов в Мосгордуму. А в Питере выборов нет, поэтому его там и не крутят.



К. ЛАРИНА: На самом деле, у нас бывает предвыборная агитация, если ты помнишь, была очень смешная перед выборами президента в Америке, когда вся Москва была увешана агитационными плакатами за Буша.



А. БОРОДИНА: У нас и за Януковича были. В данном случае все-таки, здесь городская дума, пока только на территории Москвы.



ВАЛЕНТИНА, МОСКВА: Здравствуйте, передача «Суд идет» и «Федеральный судья», это документальные истории. Или все-таки наигранные? Потому что, когда показывают суд, заседание, то трудно представить, что это натуральные потерпевшие.



К. ЛАРИНА: Спасибо.



А. БОРОДИНА: Мы уже обсуждали с Ириной неоднократно. И в том, и в другом случае это, конечно, приглашенные актеры и смоделированные ситуации. Это, конечно, постановочное шоу. Это есть стандарт, это лицензионный формат, не придуманный этими каналами, на Ren-TV тоже выходила, и за границей такие программы выходят.



СЕРГЕЙ, МОСКВА: Я хотел Ксению поправить по поводу Джорджа Беста. Я вчера слушал BBC, там его тоже называли пятым битлом.



А. БОРОДИНА: А может, они ВВС смотрели, а не в интернет ходили?



СЕРГЕЙ, МОСКВА: Это просто характеризует его образ жизни и невероятную популярность в Англии, поэтому его называли пятым битлом.



К. ЛАРИНА: А реальный-то человек – Пит Бест, он же был настоящим барабанщиком и был пятым битлом? С ним что делать? То есть два пятых битла.



СЕРГЕЙ, МОСКВА: То есть сам факт, Джорджа Беста назвали пятым битлом. У него действительно был такой «лейбл», действительно, так называли.



К. ЛАРИНА: Тогда он шестой.



СЕРГЕЙ, МОСКВА: Про Джорджа Беста говорили по ВВС, там, наверное, знают своих героев.



К. ЛАРИНА: Спасибо.



А. БОРОДИНА: Видите, как нас поправляют очень внимательно.



К. ЛАРИНА: Это хорошо, это нормально.



АЛЕКСАНДР: Я только что подключился, услышал мнение об Ольге Романовой. Я просто хотел вот что сказать, Ольга Романова – она аналитик. У нее огромный профессиональный опыт обозревателя, а когда человек просто читает новости, лицо канала, это совершенно другое. И Ren-TV сделало такое оригинальное совмещение, когда поставила такого профессионала на такую работу. И человек, который говорил про Ольгу Романову, 3-4 минуты назад, мужчина, он просто не понимает, что к чему. Это мое тоже мнение.



К. ЛАРИНА: «Сейчас критиковали Бородину, — пишет нам Елизавета Михайловна, филолог, — которая говорит «имеет место быть», это правильное выражение из древнерусского языка». Так что, Арина.



А. БОРОДИНА: Ошибки случаются, конечно, и когда пишешь, и когда говоришь. В любом случае, спасибо всем, кто внимательно следит за моей речью.



СЛУШАТЕЛЬНИЦА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Во вторник был повтор «Момента истины», и у нас именно только на эту передачу выключили звук. Что за безобразие?! Остальные студии, телеканалы работали в полном порядке.



К. ЛАРИНА: То есть в течение всей программы Андрея Караулова был выключен звук?



СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Только звук.



К. ЛАРИНА: Может быть, только у вас в доме, может быть, случайно?



СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Нет, я узнавала. У меня сын в другом районе живет.



К. ЛАРИНА: А картинку показывали?



СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Показывали, хорошо, все нормально.



А. БОРОДИНА: Видимо, в Санкт-Петербурге по каким-то причинам решили лишить зрителей наслаждаться возможностью слушать Андрея Караулова.



К. ЛАРИНА: Картинку-то показали, там по картинке все понятно.



А. БОРОДИНА: Довольно интересная история, казусная, может быть, в Питере журналистами имело бы смысл узнать, в чем была история. Хотя, может быть, действительно, локальный эпизод. А может быть, действительно, козни недоброжелателей.



ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ, МОСКВА: Вот у меня такой вопрос. Вопрос о юморе. Показывали по 7ТВ такой сюжет, девушку привязывали к стулу, и она прыгала вместе со стулом и давила яйца, и потом ей дарили за это зеленые. А другой сюжет на канале Муз, показывали такую вещь. Ведущий пригласил девушку, и потом ей говорит, вот, телка, как ты стоишь, какая у тебя осанка, видишь, на тебя бык смотрит. Я вопрос задаю, можно это считать юмором, если это показывают в 17 вечера? Спасибо.



К. ЛАРИНА: А зачем вы все это смотрите?



А. БОРОДИНА: Я тоже хотела спросить.



К. ЛАРИНА: Это не для вас.



А. БОРОДИНА: Судя по голосу, человек немолодой, я бы просто переключила. Ну, с юмором у нас проблемы, не только в перечисленных нашими слушателями.



К. ЛАРИНА: Мы уже потихонечку близимся к финалу. Я, наверное, Арину попрошу по традиции назвать какие-то ее личные маячки на следующей неделе, что обязательно надо посмотреть. Не прошу это делать подробно. Наверняка с программой знакома, что ты ждешь интересного в телевизоре для себя? С сериалами сейчас какая-то беда.



А. БОРОДИНА: Думаю, что в ближайшее время нет каких-то специальных проектов, сериальных, которые можно было бы проанонсировать. Но у меня есть стандартный набор своих предпочтений, я отмечаю для себя, что всегда смотрю, программу новости, смотрю по средам Николая Сванидзе с историческими хрониками, кстати, последняя программа была очень сильная, 1944 год. «Профессия – репортер», если кому-то интересно. Сказать какие-то конкретные вещи, не назову, потому что есть какой-то набор вещей, которые я смотрю в полуночи, заканчивается «Братство бомбы» на «Первом канале». Смотрите новости Ren-TV, интересно, как будет складываться интрига там, появится ли вновь в эфире Ольга Романова. Для меня это будет очень интересно.



К. ЛАРИНА: Спасибо большое. Арина Бородина наша сегодняшняя гостья, читайте Арину в «Коммерсанте» и слушайте ее на волнах радиостанции «Эхо Москвы».



А. БОРОДИНА: Спасибо вам.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире