'Вопросы к интервью
К. ЛАРИНА – Мы начинаем нашу телевизионную радиопрограмму. И сегодня о телевидении с вами будет говорить обозреватель газеты «Газета» телевизионный критик Слава Тарощина. Добрый день. Здравствуйте.

С. ТАРОЩИНА — Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Много вопросов пришло по Интернету. Я уже Славе кое-что процитировала. На самом деле уже улучшается ситуация с показом различных программ, сериалов, документальных фильмов, поскольку кое-что уже можно обсудить. Вторая половина августа — начинают нас загружать новыми продуктами, новой телевизионной продукцией. Есть кстати много интересных новостей, связанных с обновлением канальным, я думаю, что мы тоже об этом сегодня поговорим. А начнем, наверное, традиционно с каких-то вещей, которые происходили на прошедшей неделе. Слава, на чем вы задержали свое внимание?

С. ТАРОЩИНА — Внимание я обратила, прежде всего, это был конец недели, было такое любопытное явление на канале «Россия». Любопытное оно было, прежде всего, тем, что прошло достаточно незаметно. Я бы сказала как-то даже стыдливо. Эфир суббота, воскресенье не прайм-тайм без особой рекламы. Называлось это достаточно выразительно – «Правда о «Курске». И вот когда эта правда началась, я поняла степень скромности. Дело в том, что по книге генерального прокурора Владимира Устинова «Правда о «Курске» – вот это сочинение о двух частях. И конечно я написала об этом в своей колонке, мне кажется, что эта тема, несомненно, достойна разговора. Потому что выяснилось, что, правда о Курсе — это правда о героических деяниях Генпрокуратуры. И ничего более. Притом что, разумеется, героические деяния были, поскольку судьба сложилась так, что первыми на лодку ступили действительно сотрудники Генпрокуратуры. И было совершенно непонятно, как поведут себя 20 крылатых ракет, которые пролежали на дне. И, тем не менее, когда ты смотришь этот фильм, то я в частности вспомнила выражение фельдмаршала известного германского Мольтке, который говорил: говорить правду, одну только правду, ничего кроме правды, но не всю правду. Потому что мне показалось, что правда из «Курска» эта драма, которая состоит из двух актов как минимум. Первый – это собственно взрыв торпеды, который разрушил несколько отсеков и сразу унес основную часть экипажа. И вторая часть — это люди, которым удалось спастись. И даже по версии Генпрокуратуры они прожили 8 часов. А по другой версии, скажем, независимых источников они прожили еще 2 суток. Их никто не спасал. И вот то, что эти две правды не были разделены должным образом, освещены, а все было свалено в одну кучу, а видеоряд составлял сам генеральный прокурор в основном…

К. ЛАРИНА – Там были какие-то синхроны, он чего-то говорил?

С. ТАРОЩИНА — Были синхроны. Причем там действительно заявлялось, что это какой-то суперэксклюзив. Я не большой знаток военной истории, я как зритель как 5 лет назад не отходила от телевизоров и сопереживала, но я не помню все детали и я понимаю, что там могут какие-то уникальные документы, поскольку было 177 томов расследования у прокуратуры. Но дело в том, что вывод был замечательный: виноватых нет. И вот когда вот эта вся мощь брошена на такой вывод, а главное, когда мы знаем, что сейчас родственники обращаются в Страсбургский суд, потому что они этой правдой о «Курске» никак…

К. ЛАРИНА – Не могут быть удовлетворены.

С. ТАРОЩИНА — Да, то мне показалось, что вообще нужно было по-другому написать сценарий. Зачем инсценировка по сочинению господина Устинова. Была фраза Путина на вопрос: а что с лодкой? – она утонула. Это короче и правдивей. Потому что действительно утонула.

К. ЛАРИНА – А там было в титрах указано, что Генпрокуратура, к этому лично Устинов имеет отношение.

С. ТАРОЩИНА — Там было просто написано: по книге, там это было. Это очень торжественное сочинение. И меня поразило, может быть, косноязычие генерального прокурора, оно искупляется только благородством задачи. И это были, наверное, действительно какие-то синхроны, потому что ясно, что потом бы отредактировали как-то. И вообще и все участники излагали крайне туманно и очень были напряжены. В общем, это странное какое-то сочинение, ясно, что оно было предназначено не для зрителей. Это какая-то другая целевая аудитория, я могу только догадываться о ней.

К. ЛАРИНА – Тут есть вопросы по другим документальным фильмам, которые были показаны по телевидению. Я знаю, что вы не все видели. Но мне кажется, тут важен еще вопрос, скорее связанный с вечным спором, надо ли предоставлять слово людям, чья идеология может быть почти опасна для человечества. Вот пишет наш слушатель «Вчера на НТВ был показан фильм о скинхедах, естественно осуждающий. Но почему в нем приводятся длинные монологи с жуткой лексикой самих героев фильма. Наивные авторы полагают, что народ услышит и осудит. Как бы не так. «Долой иноверцев» – вполне сегодня популярный лозунг. Интеллигентные авторы льют воду на мельницу чернорубашечников, не замечая того». Как вы считаете, стоит в каких-то отрывочных монологах или интервью давать эфир такого рода лозунгам, даже в осуждающем смысле, как пишет наш слушатель.

С. ТАРОЩИНА — Мне кажется, тут не может быть готовых рецептов никогда. Всегда очень важен контекст. Я, к сожалению, не видела этот фильм о скинхедах. Но всегда важен контекст, в который помещается то или иное высказывание. Поэтому мне кажется надо давать, я не знаю длину монолога как ее измерять, мне кажется, нужно давать, но нужно как-то вот этот монолог комментировать соответствующим образом. Какая-то идеологическая работа должна быть проведена. Что-то должно все-таки происходить.

К. ЛАРИНА – Или задавать наводящие вопросы. Ответы на которые вы никогда не получите от этих людей.

С. ТАРОЩИНА — Потому что да, это работа корреспондента, редактора, съемочной группы. Но мне кажется, все нужно давать. Я против всяческих запретов.

К. ЛАРИНА – В этой связи возникает вопрос, никак не утихающие споры вокруг интервью, которое дал Шамиль Басаев Андрею Бабицкому. Ваше отношение к этому скандалу и нужно было так реагировать российскому руководству.

С. ТАРОЩИНА — На мой взгляд, не нужно было так реагировать. Как раз это был тот случай, когда, на мой взгляд, мне трудно другую оптику, то есть я могу вообразить другую оптику, но все-таки лучше знаю свою. На мой взгляд, это было как раз очень самое разоблачительное интервью. Как результат Басаев предстал во всей красе, если можно так сказать. Мне кажется это все высосано из пальца. Лето, отсутствие новостей.

К. ЛАРИНА – Понятно. И все, что касается Чечни, это болезненно воспринимается. Тут уж никуда не деться. Слав, вы хотели сказать еще об одной работе премьерной. Это уже такое художественное произведение.

С. ТАРОЩИНА — Это очень художественное произведение. В десяти сериях, называется «Клоунов не убивают». Оно очень многозначное. В главной роли Якубович…

К. ЛАРИНА – Леонид Аркадьевич.

С. ТАРОЩИНА – Да, который собственно и играет самого себя. Это произведение важно еще и для понимания образа телевизионного Якубовича, потому что оно приучено к его 60-летию.

К. ЛАРИНА – 65, наверное, все-таки.

С. ТАРОЩИНА — Или 65.

К. ЛАРИНА – Я сама не помню.

С. ТАРОЩИНА — В общем, к его круглому юбилею, который, кстати, телевидение отметило довольно скромно. То есть, было «Поле чудес», была моя любимая женщина Валентина Пиманова со своими кумирами, которые бережно протирают табличку, и что-то такое шепчет в камеру. И собственно все. И ничего другого не было связанного с Якубовичем. Но был этот проект на СТС, не на его родном Первом канале. Да, была еще программа «Время», какое-то поздравление очень краткое, беглое. И такое совершенно без души, без сердца как, казалось бы, можно было сделать о Якубовиче. Как, казалось бы, он этого заслуживает, потому что Якубович с моей точки зрения это явление наше телевизионное, тем более это явление, которое уже существует 15 лет. То есть это явление ровесник…

К. ЛАРИНА – Радиостанции «Эхо Москвы».

С. ТАРОЩИНА — Радиостанции «Эхо Москвы» – а), и б) — телевизионной новейшей истории. Поэтому фильм «Клоунов не убивают» фильм по идее и как я понимаю, многие сцены разработаны Якубовичем, чувствуется его лексика, он был показан на СТС, и это мне показалась странным, но тем не менее. Сочинение о 10 сериях. Якубович реальный, сюжет фантастический. Потому что анонсы были очень зазывные — меня хотят убить, и только те, кто будут смотреть канал СТС, смогут узнать, как мне удалось. Что-то вроде этого.

К. ЛАРИНА – Это детектив?

С. ТАРОЩИНА — Это детектив. И вот это самое страшное, потому что та степень небрежности и если не сказать халтуры, с которой сделан этот детектив, она, конечно, поражает воображение. Потому что там настолько нестыковки постоянно. Достаточно сказать, что горы трупов просто складируются вокруг одного странного эпизода, который выясняется к 10-й серии – Якубовича хотят убить по очень простой причине – его директор, оказывается, по совместительству не только помогает крутить барабан, но он еще и торгует оружием. Приторговывает.

К. ЛАРИНА – Это тоже реальная история.

С. ТАРОЩИНА — Тут каждый в меру своей фантазии может решать. И вот мирный Якубович входит к нему в кабинет, для того чтобы просто поиграть на компьютере. А там лежат какие-то бумажки, дискеты. И выясняется, что это есть главный компромат. Потому что вся правда о торговле оружием прямо на столе у директора. Но имеется пикантная подробность, что Якубович герой, он не видит ничего без очков. А он пришел в кабинет без очков. Тут входит директор и видит, что Якубович без очков. То есть он ничего не видит. Но он тут же его заказывает. И вокруг этого крутится сюжет. Причем мне безумно жаль Якубовича, вот эти потухшие совершенно глаза, он совершенно не справляется с ролью. Вообще это отдельная очень интересная тема. Ведущие, которые становятся заложниками своего образа, имиджа. Это доступно только очень ярким людям. Я считаю, пока на данном этапе себя погубил Гордон. Наш с вами любимый, как я понимаю Гордон. У него не получилось выпрыгнуть из образа в «Стрессе», хотя программа была достаточно профессионально сделана. Но ему отход от канонов не позволяет. Точно также и с Якубовичем. У него ничего не получилось в качестве актера.

К. ЛАРИНА – Кстати, мне кажется такое же заболевание у Владимира Соловьева.

С. ТАРОЩИНА — Это тоже наш любимый.

К. ЛАРИНА – Заложник собственного имиджа.

С. ТАРОЩИНА — Это очень интересная тема. Тут очень много материалов. Сериал интересен еще тем, что впервые предстал, я думаю у этого человека большое будущее, человек, который называется Сергей Глушко. Он же Тарзан, он же муж Наташи Королевой.

К. ЛАРИНА – Он играл уже, в качестве артиста он был задействован в одной из ролей в фильме, аналог «Секса в большом городе»…

С. ТАРОЩИНА — «Все бабы стервы»

К. ЛАРИНА – «Все мужики сволочи…»

С. ТАРОЩИНА — Да. Это, в общем, одно и то же. «Бальзаковский возраст», но так как-то мне не посчастливилось его увидеть. Но здесь все горы бицепсовые…

К. ЛАРИНА – Показал.

С. ТАРОЩИНА — Да, все это показал. И он главный киллер, он олицетворяет зло и это, в общем, достаточно смешно. Но дело в том, что канал СТС с моей точки зрения может быть это особая опять же оптика, сыграл дурную шутку с этим господином, потому что накануне идет в повторах очень симпатичная программа «Истории в деталях», ее ведет Сергей Майоров, ведет очень хорошо. Хотя тоже есть какие-то уже претензии. Уже он обрастает штампами, что неизбежно, когда программа долго в эфире. Тем не менее, там был сюжет, посвященный Глушко. Глушко профессиональный стриптизер. И вот он достаточно любопытно рассказывал о своей работе, профессии.

К. ЛАРИНА – О творческой кухне.

С. ТАРОЩИНА — О тайнах мастерства. Так вот одна из тайн мне как-то врезалась надолго. Я думаю, не только мне. Оказывается стриптизеры, для большей выразительности подкладывают в причинное место заячий хвостик. А вот он, Глушко не подкладывает.

К. ЛАРИНА – То есть настоящее все. Фирма гарантирует.

С. ТАРОЩИНА — Вот когда это идет встык…

К. ЛАРИНА – Это конечно смешно.

С. ТАРОЩИНА — Вот такая странная премьера. И мне казалось, что юбилей Якубовича можно было отметить…

К. ЛАРИНА – Интереснее.

С. ТАРОЩИНА — Потому что 10 лет назад Якубович ходил в экспериментаторах, у него горел глаз. Он вел с Аркановым замечательную программу «Анализы недели». Тогда в почете были итоговые программы.

К. ЛАРИНА – Я, кстати, еще любила программу у него «Колесо истории».

С. ТАРОЩИНА — Да. Так ведь эта программа собственной не насильственной смертью умерла, как мне кажется еще и по одной простой причине. Разумеется, 10 лет назад нужно было приглашать VIP и только, помните, они по такому кругу ездили в роскошных каретах.

К. ЛАРИНА – Кстати, Олег Ануфриев там квартиру выиграл.

С. ТАРОЩИНА — Не помню Ануфриева. Но помню, что редкий человек со звездной формулой крови мог ответить на самый простенький вопрос по истории России, в том числе даже такие крупномасштабные патриоты как Николай Расторгуев и Аристарх Ливанов был.

К. ЛАРИНА – Правильно, такие же беды с ними случаются на программе «Как стать миллионером».

С. ТАРОЩИНА — Да, там уже игровая стихия захлестнула, это было начало этой эры, и там было все всерьез, и все разыгрывали сценки, в общем, возвращаясь к этому сюжету, как-то Якубович достоин лучшей участи, на мой взгляд, во всех смыслах.

К. ЛАРИНА – У меня тогда еще один вопрос еще по одному каналу, уж коли, мы о СТС заговорили. Здесь Анатолий из Санкт-Петербурга просит вас ответить на такой вопрос: «Хотелось бы узнать Ваше мнение о канале ТНТ. Почему на нем всегда показывают пошлость для молодежи?»

С. ТАРОЩИНА — У вас очень любознательные зрители. Ну, пошлость это вообще такое многогранное понятие. С моей точки зрения пошлость показывают и на всех остальных каналах.

К. ЛАРИНА – И не только для молодежи.

С. ТАРОЩИНА — Существует миллион определений пошлости. Набоков считал, что пошлость латинскими он писал, это вообще чисто русское определение. Ему аналога нет в мире. Целая философия стоит за этим словом. Поэтому я скажу, что не только на канале ТНТ пошлость. Но канал ТНТ мы говорили с вами об этом в прошлый раз, он вынужден искать свою нишу, поскольку они начинали с СТС, и ниша была одна и та же. СТС сделал рывок вперед. Само название первого развлекательного, он блистательно нашел свою нишу и блистательно ее обустраивает. И мне кажется, что каналу ТНТ не осталось ничего другого как перейти на реалити-шоу. Это канал реалити-шоу. Такой канал.

К. ЛАРИНА – Кстати, такие аналоги есть в мире. Есть канал реалити-шоу, где самые разные реалити-шоу собраны на одном канале.

С. ТАРОЩИНА — И на самом деле все это будет структурирование длиться, и начнут у нас работать кабельные каналы и дециметровые, и это будет очень разумной нишей, мне кажется.

К. ЛАРИНА – Во второй части нашей программы мы обязательно включим телефон прямого эфира, который уже звонит, не переставая, я вижу по горящим лампочкам. «Кого родила Маша Шукшина?», — я знаю, Надежда Павловна.

С. ТАРОЩИНА — И я знаю.

К. ЛАРИНА – Я прочла в журнале «TV-парк» — двойню близнецов, двух мальчиков. Так что можно поздравить Машу Шукшину. «Куда с НТВ подевался Михаил Осокин? Одна Белова это грустно», — пишет нам Ольга.

С. ТАРОЩИНА — Это отдельный разговор. Там большая революция в эфире.

К. ЛАРИНА – Мы об этом поговорим, наверное. Но Осокин, насколько я поняла, будет вести ночной выпуск программы «Сегодня». То есть он остается в качестве ведущего.

С. ТАРОЩИНА — И хочется верить, что он вернет былую славу этим ночным выпускам, которые вел Кара-Мурза.

К. ЛАРИНА – А мы поговорим в следующей части нашей программы о тех революционных переделах, которые происходят на канале НТВ. Там масса всего интересного. Во всяком случае, по персоналиям, которые нам обещают, мне кажется, какое-то время канал НТВ будут смотреть с любопытством. А там посмотрим. Будет что обсуждать.

С. ТАРОЩИНА — Во всяком случае, первую половину.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Сначала как обещали по поводу канала НТВ, поскольку он обнародовал свои творческие планы и требует немедленного обсуждения. Наши слушатели же кое-что знают естественно. «Что вы думаете по поводу ведения Глебом Павловским аналитической программы на НТВ», — Наталья. «Что будет происходить с дневными шоу, неужели уйдет из эфира «Принцип домино», — спрашивает Ольга. «Правда ли, что на НТВ возвращается Новоженов?», — Ирина. «Не смейте, Ксения ругать НТВ, может быть в другом месте будете сводить свои счеты с лучшим ТВ-каналом». Не подписанное. Но это глупость какая-то, никаких личных счетов ни с одним телевизионным каналом у меня, слава богу, нет.

С. ТАРОЩИНА — И у меня тоже.

К. ЛАРИНА – И слава богу. Давайте тогда про НТВ.

С. ТАРОЩИНА — На НТВ по очереди уже с понедельника, а точнее со вторника начинается, мы увидим результаты такого глобального ремонта первой части дня. То есть до 14 примерно у них меняется утренний эфир. Уходит Ольга Шелест и Камолов Антон.

К. ЛАРИНА – Куда, неизвестно?

С. ТАРОЩИНА — Там речь шла о каком-то развлекательном шоу, пока его нет. Может быть, они вернуться на MTV, хотя они уже как-то из этих штанишек выросли. Мне кажется, что опыт сотрудничества был не самый удачный.

К. ЛАРИНА – С НТВ?

С. ТАРОЩИНА — Да. Не самый удачный.

К. ЛАРИНА – Как-то они себя здесь не нашли. Настолько мне кажется, удачная была пара на MTV, я с удовольствием их смотрела.

С. ТАРОЩИНА – Вот, к сожалению, вырванные из какой-то почвы они здесь не прижились. Возвращается канал к тому, с чего начинал. С жесткой сетки утренней, с рубрикации. Каждая рубрика будет иметь определенное место в эфире. 4 новостных выпуска через 15 минут. Ваш шаг примерно. То есть с этого канал начинал, тогда было огромное количество дискуссий, это было революционно по тем временам. Многие этого не принимали. Но, тем не менее, оттуда, кстати, родом Майоров. Это будет начало дня. Потом будет, если не ошибаюсь, это излюбленная рубрика — «Чистосердечное признание» без которой невозможно обойтись. Это к завтраку, к ужину, обеду. Это наше все. Это святое, трогать нельзя. А вот дальше начинается пир духа настоящий. Потому что «Принцип домино», о котором пеклась наша слушательница, остается. И пока вроде бы с тем же составом ведущих. Потому что мне кажется, что это даже драматургический ход, потому что программа становится все менее интересной, а вот борьба за ведущую номер два становится вообще аналогом классовой борьбы.

К. ЛАРИНА – Можно тотализатор объявлять.

С. ТАРОЩИНА — Да. Останется Дана, не останется. Посмотрела на нее Ханга, приголубила, взяла за ручку. В общем, эти сюжеты они все остаются в силе. И потом следует программа «Вопрос, еще вопрос», возвращается Новоженов. Как я понимаю, это будет аналог того, что он делал с Писанкой «Страна советов». Но будет один Новоженов, правда, ему там помогает девушка мисс Россия-2004 я, к сожалению, забыла ее фамилию. Ну, вот это будет то, что мы уже видели. А потом новое ток-шоу.

К. ЛАРИНА – Это все днем?

С. ТАРОЩИНА — Да, это все до 14 часов. То есть готовьтесь, господа. Но это тоже особый разговор. Потому что то, что раньше считалось телевидением для домохозяек, это телевидение все чаще трактуют во всем мире как офисное телевидение. Потому что везде в качестве фона работает телевизор. Во многих фирмах, во всяком случае. И поэтому есть смысл бороться. И вот как я понимаю, в авангарде борьбы за вот этого зрителя идет…

К. ЛАРИНА – А-а, новые русские девочки.

С. ТАРОЩИНА — Идет Оксана Робски. Ток-шоу «Для тебя», в звездах: Оксана Робски ведет, ведет Юлия Бордовских и Игорь Верник, который как-то никак амплуа не уточнит. То он на одном канале в качестве мента, и, на мой взгляд, вполне справился с ролью, сериал был, я уже забыла как конкретно этот сериал…

К. ЛАРИНА – То есть он как артист задействован…

С. ТАРОЩИНА — Он как артист задействован и очень неплохо. Такой брутальный, такой…

К. ЛАРИНА – А как же белозубая улыбка?

С. ТАРОЩИНА — Белозубой улыбки не было, она где-то там глубоко была спрятана. И была такая тяжелая походка медвежья, в общем, все было как надо. Иногда чуть-чуть пережимал, мхатовская школа сказывалась. В остальном ничего. Вот тут будет белозубая улыбка, 44 зуба будут.

К. ЛАРИНА – Гламурный персонаж.

С. ТАРОЩИНА — Все будет гламурный персонаж. Это шоу оно любопытно тем, что вот эта гламурность она заявлена. То есть хотите быть как Оксана Робски, хотите шопинг совершать за 20 тысяч долларов, принимать ванну, вспоминая, если я не ошибаюсь, ежедневная ванна с тремя капельками жасмина. Или кокосовый скраб, что там еще было.

К. ЛАРИНА – Это каждый день будет?

С. ТАРОЩИНА — Каждый день. По будням.

К. ЛАРИНА – Ксении Собчак там нет?

С. ТАРОЩИНА — Нет, но я прочитала в Интернете в каком-то интервью, что она будет героиней одного из первых выпусков, потому что опять же, понимаете, главная коллизия времени – взаимоотношения Оксаны Робски и Ксении Собчак. Прежде было взаимоотношение Ксении Собчак и Анастасии Волочковой. И вот «Стервы» сериал, он был посвящен, он сейчас идет в повторе, практически был по мотивам этих либо реальных, либо вымышленных взаимоотношений.

К. ЛАРИНА – А что касается аналитики-то серьезной.

С. ТАРОЩИНА — Что касается аналитики, то уже заявлено, что будет какой-то гигантский кастинг или был, просто большое обсуждение и в результате большую политику ведет господин Павловский. Конечно, трудно говорить о том, как это все будет выглядеть. Я могу понять Кулистикова, который полагает, что сейчас нет вообще публичной политики, это все обсуждается в воздух и здесь будет человек, который реально имеет отношение к этой публичной политике. Более того, он ее творит своими ручонками.

К. ЛАРИНА – Что он и будет делать на телевидении. Вот ее творить.

С. ТАРОЩИНА — Да. Я убеждена, я специально этот вопрос не изучала, просто еще не успела, поскольку это недавно объявлено, что будет Павловский, но я думаю, что аналога такого нет нигде в мире. Потому что не может политтехнолог, столь приближенный или желающий казаться столь приближенным к высшим эшелонам власти, не может получить такую площадку, чтобы лепить из нас всех наших. Вот так объединить всю аудиторию НТВ в наших.

К. ЛАРИНА – Странно, что это на канале НТВ. Было бы естественно, если бы такая идея возникла на «России», на Первом канале.

С. ТАРОЩИНА — Мы тоже говорили, это обсуждается, что канал НТВ какую-то официальную нишу теперь занимает, какой-то резервуар для необходимой информации. Теперь это уже ни для кого не секрет.

К. ЛАРИНА – Кстати, по-моему, чуть ли ни кандидатура Гордона обсуждалась тоже. На ведущего.

С. ТАРОЩИНА — Там огромное количество обсуждалось. Там будет не только он, там будет в частности мой коллега по газете «Газета» Максим Кононенко. Там будут мультяшные персонажи, то ли Масяня, то ли что-то вроде. То есть это что-то будет такое с привкусом шоу. Посмотрим.

К. ЛАРИНА – Еще один вопрос по НТВ по конкретному фильму. Вчера был показан фильм «Билл и Моника» очень много вопросов по этому поводу.

С. ТАРОЩИНА — Этот фильм новый для нас. Это фильм 2000 года, фильм как мне кажется, он очень вреден для нас не для аудитории, а для наших очень креативных менеджеров, произрастающих у нас на канале, потому что там блистает, он основан на этом методе реконструкции. Вот во всей красе этот метод, примененный к реальным людям, мы увидели в фильме об Андрее Миронове, который, кстати, вел все тот же Якубович. Видели и многие, по-моему, ужаснулись возможностям открывающимся. Здесь он сделан хорошо, с точки зрения телевизионной, продукта телевизионного он сделан хорошо, динамично.

К. ЛАРИНА – Но простите, Слав, судя по тому, что я видела фрагменты, не очень захотелось все это смотреть. Я так поняла такое кино индийское про судьбу несчастной оскорбленной женщины.

С. ТАРОЩИНА — Конечно. Это, скорее всего, по ее книге. Но там конечно отвратительные все-таки кадры, связанные с реставрацией…

К. ЛАРИНА – Где они там обнимаются…

С. ТАРОЩИНА — …прошу прощения, полового акта. Какой формат предпочитал Билл Клинтон. Все это происходило в Овальном зале. И это, по-моему, очень.…

К. ЛАРИНА – То, что называется пошлость, кстати.

С. ТАРОЩИНА — Вот я испугалась, что наши возьмут это на вооружение, и теперь уже просто как знамя.

К. ЛАРИНА – Если им можно.

С. ТАРОЩИНА — Если им можно. Вот какую пошлость сделали там.

К. ЛАРИНА – Ну что, мы включаем телефон наш дорогой любимый. 203-19-22. алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я внимательно слушал вашу передачу и немножко удивляет меня позиция вашей гостьи, как ее по отчеству. Слава как?

С. ТАРОЩИНА — Дмитриевна.

СЛУШАТЕЛЬ – Слава Дмитриевна. Меня интересует такой вопрос. Вы говорите, показывали Билла и Монику это пошлость. Согласен, то, что вчера показывали это пошлость. А вот показывать по ТНТ, опять возвращаясь, реалити-шоу которые уже достали, понимаете. Как вам кажется, это не пошлость? Или вы называете пошлостью физические именно моменты? Не кажется ли вам, вот хотят они свою нишу занимать, вот пускай они сделают платным, закрытым этот канал и показывают, сколько им влезет.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ — Вот на РЕН-ТВ показывают эротику, они показывают ее поздно. Ночью. А как мне контролировать свою дочь, я ее оторвать не могу от этого телевизора. Там ничего плохого нет, это развращение молодежи. Вот еще одну секундочку, была какая-то реклама насчет пива, Жириновский такую извините, взбучку поднял в парламенте, что это половой акт или реклама. Развращение молодежи на ТНТ, вообще надо прикрыть эти передачи. Вам не кажется это?

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ — Меня зовут Иван.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам. Это даже не вопрос, а крик души я бы сказала. Очень вам сочувствую, но жалко, что дочку вы не можете оторвать от этого телевизора. Надо ее чем-то занять, не отрывать, надо чем-то заменить.

С. ТАРОЩИНА — И протереть от пыли пульт управления. Не нажимать на эту кнопку, если она не устраивает. Вот и все.

К. ЛАРИНА – Но это пошло? Пошло, никто с вами не спорит.

С. ТАРОЩИНА — Пошло.

К. ЛАРИНА – Ложное сложилось впечатление у Ивана.

С. ТАРОЩИНА — Да. Волга впадает в Каспийское море, никто не спорит.

К. ЛАРИНА – А уж про рекламу я не говорю. Это пиво, которое после 11 часов там такое показывают, в этой пивной рекламе. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ — Здравствуйте. Александр. Я хочу прокомментировать по поводу «Курска». Это высказывание, которое все время муссируется президента: она утонула. Понимаете, хочу привести пример, как бы вы отнеслись бы к тому, если бы сейчас какой-то журналист, например, спросил бы: а что случилось с Галиной Старовойтовой.

К. ЛАРИНА – Ее убили.

СЛУШАТЕЛЬ – Как бы вы ответили? Правильно. Какой вопрос — такой ответ.

К. ЛАРИНА – А что вы хотите от нас услышать, а не очень понимаю.

СЛУШАТЕЛЬ – Просто «Эхо Москвы» уже лет 5 над этой фразой потешается.

К. ЛАРИНА – Мы не потешаемся, она стала крылатой, поймите. Это очень красивый ответ президента, согласитесь.

СЛУШАТЕЛЬ – Правильно, такой был вопрос.

С. ТАРОЩИНА — Я наоборот привела это в качестве положительного примера. Нужно было инсценировать эту фразу, вот и все.

К. ЛАРИНА – Очень емкая фраза. Так что тут чего, потешайся или нет, это афоризм, то, что останется в истории уж точно. Следующий звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Это Алена. Мне бы хотелось ужаснуться тому, что показывают для детей. Вот сейчас все приехали с дач, из деревень. Кошмар.

К. ЛАРИНА – Что вы там увидели, расскажите.

СЛУШАТЕЛЬ – Даже название не могу сказать. Дети в этом купаются.

К. ЛАРИНА – Мультсериалы, вы имеете в виду.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, не оторвать.

К. ЛАРИНА – А, сколько лет детям вашим?

СЛУШАТЕЛЬ – 7 и 10.

К. ЛАРИНА – И какой выход находите из этой чудовищной ситуации?

СЛУШАТЕЛЬ – Ходим на улицу гуляем.

К. ЛАРИНА – А видео у вас есть?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, это замена. Но все равно не посмотреть невозможно. Это уже трагедия. Обязательно к этому времени надо вернуться.

К. ЛАРИНА – А что происходит с ребенком после просмотра такого рода мультфильмов?

СЛУШАТЕЛЬ – Как-то отключается от действительности ребенок. Во всем этом варится, купается. Видимо это разница детского восприятия и взрослого. Трудно понять, о чем там. Что там ребенок может усвоить.

К. ЛАРИНА – Я так внимательно слушаю, потому что те же проблемы испытываю, к сожалению. Когда они начинают потом разговаривать как эти персонажи.

СЛУШАТЕЛЬ – Абсолютно. Интонации появляются какие-то странные.

К. ЛАРИНА – Не знаю, как с этим бороться. Только личным примером. Личным задором. Спасибо вам. Разделяю вашу горечь. Я думаю, что Слава тоже.

С. ТАРОЩИНА — Да, конечно. Что тут скажешь.

К. ЛАРИНА – Ничего не скажешь. Запрещать ничего нельзя. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Будьте добры, меня зовут Валентина Ивановна из Москвы. Программы Первого и Второго канала, где идет это «Кривое зеркало» или не знаю как называется, артисты одни и те же. Это же ужас.

К. ЛАРИНА – А зачем вы смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ – А я живу в Волоколамске летом и там работает только Первый и Второй канал. Я не смотрю.

К. ЛАРИНА – Это ужас.

СЛУШАТЕЛЬ – Но я, как ни включу, их физиономии.

К. ЛАРИНА – А вы с местными жителями обсуждаете все это дело?

СЛУШАТЕЛЬ – Местные жители там, в основном на огороде, они не смотрят.

К. ЛАРИНА – А кто смотрит кроме вас?

СЛУШАТЕЛЬ – Кроме меня? Я одна в этом доме живу и это ужасно.

К. ЛАРИНА – Знаете что, а книжки. Уж вам-то, вы взрослый человек умный.

СЛУШАТЕЛЬ – Читаю книжки.

К. ЛАРИНА – Ну так и все.

СЛУШАТЕЛЬ – А у меня другой вопрос. Я, конечно, их не смотрю. Но как может руководство каналов показывать все это.

К. ЛАРИНА – А они нас уверяют, что это очень хочет народ. У них же логика простая, народ хочет. Рейтинги сумасшедшие.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну ужасно все. Вы-то меня разделяете?

К. ЛАРИНА – А куда деваться. Конечно. Я, правда, давно не смотрела, может, там чего-то новенькое появилось.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, они иногда по-другому как-то называются. Я думаю что-то другое, но опять они.

К. ЛАРИНА – Конечно, как-то грустно уже все это обсуждать.

С. ТАРОЩИНА — Уже невозможно.

К. ЛАРИНА – Это будет всегда.

С. ТАРОЩИНА — Тем более что слушатели «Эхо Москвы» и вообще какой-то определенный круг слушателей и зрителей они относятся именно так к «Кривому зеркалу». Но вот здесь это правда не по поводу «Кривого зеркала», я заглянула в свою районную поликлинику, где давно не была. И вот врачи бросаются друг к другу и как-то пламенно начинают обсуждать. А ты знаешь, в общем, какая-то дама загорелая приехала, вдруг я понимаю, что они обсуждают коллизии сериала «Исцеление любовью».

К. ЛАРИНА – Да вы что.

С. ТАРОЩИНА — Понимаете. И это такое вообще многогранное явление, я понимаю, что это гораздо им интереснее, чем их собственная жизнь. Ну, вот это к вопросу о «Кривом зеркале» это явление одного и того же порядка. Поэтому что тут обсуждать.

К. ЛАРИНА – Я, к сожалению, думаю, когда мы ссылаемся на руководство, как же они могут, я думаю, что рейтинги действительно там сумасшедшие.

С. ТАРОЩИНА –…любой, в котором еще 180 серий есть и 350 будет. Вот просто для людей это пароль.

К. ЛАРИНА – Чем дурнее, тем…

С. ТАРОЩИНА — Это параллельная реальность, в которой им лучше, чем в первой. Вот и все.

К. ЛАРИНА – Еще звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я по поводу «Курска». Мне кажется, генеральный прокурор сделал какие-то выводы по поводу своего собственного расследования Генпрокуратуры. Но мне как специалисту с самого первого момента показалось, что выжить там, вернее спасти выживших людей просто не было никаких технических возможностей.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Я вас отключу, поскольку все-таки у нас не отдельная программа, посвященная этим трагическим событиям. Мы обсуждаем здесь телевизионное воплощение всех событий, в том числе таких страшных. А о том, что там произошло, могли, не могли, мы много раз за эти 5 лет обсуждали. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Это Дмитрий говорит. Знаете, я хотел сказать по поводу этих телевизионных программ. Конечно, рейтинги большие действительно. Это можно сравнить с пищей. Сладкое всегда приятная вещь, но от него толстеешь. Может быть, допустим, государству показывать что-то интересное в другом аспекте.

К. ЛАРИНА – А им так проще, наверное.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну как проще. Допустим, программу «Дискавери» я с удовольствием смотрю. Мне кажется в этом направлении надо.

К. ЛАРИНА – Согласна.

СЛУШАТЕЛЬ – А то получается действительно какая-то дебилизация населения.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Как можно прокомментировать это предложение?

С. ТАРОЩИНА — Никак.

К. ЛАРИНА – Боюсь, что даже «Дискавери» не сможет по рейтингам соревноваться с «Кривым зеркалом».

С. ТАРОЩИНА — Мне кажется это болезни роста нации. Нужно какой-то этап просто пройти. Как свинка.

К. ЛАРИНА – Как-то все-таки до чего-то доросли.

С. ТАРОЩИНА — Не доросли, значит. Мы очень медленно растем.

К. ЛАРИНА – Ведь раньше бы «Клуб кинопутешествий» смотрели и не жаловались. Как миленькие.

С. ТАРОЩИНА — У нас очень тяжелая наследственность. Очень тяжелая.

К. ЛАРИНА – Только время может и лечить.

С. ТАРОЩИНА — Только. Карантин как у свинки.

К. ЛАРИНА – Давайте еще один звонок.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я хотела вот что спросить. Говорила женщина про выпуски мультфильмов. А я вчера смотрела «Линию жизни» по «Культуре» и подумала, а почему у нас нет программы для детей из наших отечественных старых и новых мультфильмов.

К. ЛАРИНА – Вот сейчас нам Слава скажет, что есть такая программа.

С. ТАРОЩИНА — Нет, я не имею в виду какая-то целевая. Но огромное количество, есть на СТС час, на том же ТНТ наши мультики крутятся. Огромное количество.

К. ЛАРИНА – И потом вы знаете, я тоже в свое время очень по этому поводу ностальгировала, вместе со своим ребенком, пока росла. Потом произошел какой-то момент, когда я поняла, что мой сын просмотрел все наследие советской мультипликации, а больше ничего ему не предлагают. К сожалению. Поэтому мы не можем с вами без конца смотреть по телевидению одно и то же советское, пусть гениальное мультипликационное кино, все равно ребенок так устроен, что он не может по двести раз пересматривать одно и то же. Ему необходимо какое-то движение. Вот этого движения в отечественной анимации, к сожалению, мы пока не наблюдаем. Если оно будет, то господи, только счастье. Мы должны уже заканчивать. В основном вопросы вокруг одного и того же все крутятся. Дети, пошлость, «Кривое зеркало». Пошлость, дети, «Кривое зеркало». Последний звонок давайте примем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Любовь вас беспокоит. Ксения и ваша гостья, у нас другая картинка. Жена моего сына вообще не включает телевизор никогда. И сама не смотрит, и дети не смотрят. Она читают книги, гуляют очень много. А телевизор вообще. Она дочке сказала, что телевизор сломался, не работает. Вот как вы думаете, правильно она делает?

К. ЛАРИНА – Спасибо, Любовь, вам за тот рассказ интересный. Я всегда в пример привожу одного из наших ведущих телевизионных журналистов и нашего гостя частого Михаила Леонтьева. Который в открытую признался в каком-то интервью, что он запрещает своим детям смотреть телевизор. Вот вам ответ на все вопросы. Уж он-то знает цену каждому слову.

С. ТАРОЩИНА — Как никто.

К. ЛАРИНА – Но это выход?

С. ТАРОЩИНА — Да нет, конечно. Мы же не можем пересесть на телегу с двумя колесами. Или опять изобретать велосипед. Это проблема воспитания, которая в каждой семье решается конкретно. Поэтому, какие тут рецепты могут быть.

К. ЛАРИНА – Выбирать, слава богу, несмотря на то, что огромное количество ерунды, все равно есть из чего выбирать. А тут уже вопрос вкуса семейного.

С. ТАРОЩИНА — Мне кажется, что родители должны именно этим заниматься. Они должны как телевизионный обозреватель и критик штудировать программы и составлять для своего чада. Вот и все.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Слава Тарощина, телевизионный критик и обозреватель газеты «Газета» наша сегодняшняя гостья. До следующей встречи. Всегда приятно иметь с вами дело. Спасибо.

С. ТАРОЩИНА – Спасибо.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире