'Вопросы к интервью
К.ЛАРИНА: 11 часов 15 минут. Добрый день еще раз. Радиостанция 'Эхо Москвы' продолжает свою работу. У микрофона и с вами по-прежнему Ксения Ларина. И в нашей сегодняшней телевизионной радиопрограмме 'Человеком из телевизора' будет Иван Ургант. Здравствуйте, Ваня.
И.УРГАНТ: Доброе утро, Ксения.
К.ЛАРИНА: Напомню нашим слушателям пейджер 961-22-22 для абонента 'Эхо Москвы', напомню телефон прямого эфира 203-19-22. Если захотите пообщаться с Иваном Ургантом напрямую — милости просим, в течение ближайших 45 минут вы сможете это сделать. Ну, начну я, наверное, все-таки с места работы. Поскольку я тут запутала немножечко вас всех, связывая имя Ивана Урганта с каналом MTV, но, не знаю, к счастью или к сожалению, на MTV он больше не работает. И это участь очень многих выпускников этого канала. Они выходят в большую жизнь, что называется. Но вот Иван задержался. Потому что я помню, что: Я помню, что Ваню еще вводили в эти утренние программы Оля Шелест и Антон Камолов, каким-то образом пытались его презентировать в прямом эфире. Потом там поменялись начальники, Шелест и Камолов ушли. И вот тут-то расположился на всех программах Иван Ургант.
И.УРГАНТ: Выжил просто прямых конкурентов. Да, действительно. Ну, вы же знаете, Ксения, как строится на телевидении любая карьера. Что уж говорить, по трупам просто мы идем, по головам сверху, предавая на каждом шагу, обманывая, презирая какие-то святые, чистые истины, понимаете. И вот так вот, как только мы уволили половину канала, конечно, и пришла слава и на наш скромный переулок, тенистый.
К.ЛАРИНА: Так, и дальше — сколько это длилось это счастье?
И.УРГАНТ: Длилось это счастье: Вот это ощущение безграничной свободы, таланта и успеха длилось порядка двух лет. Если я не ошибаюсь, поскольку: ну, да, наверное. Я пришел на канал MTV в 2001-ом году, ушел в: Три года я проработал на канале MTV, три года.
К.ЛАРИНА: И теперь на Российском телевидении вы работаете?
И.УРГАНТ: Теперь да, у меня вот несколько программ — как приятно говорить 'несколько программ', их всего две, вернее одна, вернее, сейчас пока нету, поэтому бессмысленно сейчас включать телеканал 'Россия', меня там пока нету, единственное — я принимаю участие во всевозможных шоу как приглашенный гость.
К.ЛАРИНА: А это я видела. Да-да.
И.УРГАНТ: Это очень многие видели, потому что любое шоу, которое мне звонит, я им тут же говорю 'да'. Вне зависимости от темы, вне зависимости от времени выхода в эфир, потому что абсолютно все равно, если честно, поскольку очень люблю появляться в эфире, любую возможность использую.
К.ЛАРИНА: А почему с MTV-то тогда ушли? Надоели юные зрители?
И.УРГАНТ: Вы знаете, нет. Ну, зачем вы так? Сейчас юные зрители: Ну, что вы. Вы знаете, юные зрители не надоели, но получилось так, что на канале MTV для меня на данном этапе времени никакого предложения, от которого бы на моем лице расплывалась бы улыбка или пятно радости:
К.ЛАРИНА: Ну, вот скакали там с детьми. Это был такой праздник, вечный праздник.
И.УРГАНТ: Вечный праздник. 'Взрослый человек скачет с детьми', — часто говорили зрители. Дело все в том, что не всегда у меня получилось органично скакать с детьми, я всегда себя позиционировал и позиционировал — мне очень нравится это слово, я его часто употребляю — мне хотелось, чтобы на канале MTV помимо составляющей такой юношеско-молодежной была составляющая такая молодежно-чуть более взрослая. Мне казалось, что я и есть тот самый флагман вот этого самого движения.
К.ЛАРИНА: Пионервожатый.
И.УРГАНТ: Как я ошибался! Как я ошибался. Вот. Поэтому чаще всего мне говорят какие-то теплые слова или вообще в принципе какие-то слова, комментарии относительно моей работы на канале MTV именно люди старше 12 лет. И это меня вполне устраивает. И вот на данный момент, так получилось, и видимо, руководство канала — я обращался с какими-то предложениями, у меня были некоторые варианты того, как бы я мог продолжить свое сотрудничество на телеканале MTV. Более того, я вам раскрою небольшую тайну, я путем ухищрений и различных запутываний пришел к некоему компромиссу с руководством телеканала 'Россия', потому что это, знаете, такой беспрецедентный случай — мне на канале 'Россия' разрешили работать на канале MTV. Но однако на канале MTV не получилась эта работа, собственно. Я это расцениваю, как некий следующий этап, знаете ли, мы переходим от чего-то одного к чему-то другому.
К.ЛАРИНА: Я поняла, да.
И.УРГАНТ: Вот, собственно, и все — это и не увольнение, это и не громкое хлопанье дверью, это и не плевок в сторону 1-го Щипковского переулка, где находится канал MTV. Тем более я убежден, что все люди, которые хоть раз были на Новом Арбате, где находится студия 'Эха Москвы', сейчас со мной согласятся, как бы сильно я ни плюнул, все равно я не попаду туда — далеко до 1-го Щипковского переулка отсюда.
К.ЛАРИНА: Ну, на самом деле я помню, мы когда разговаривали с Антоном и Ольгой, когда они были вдвоем и вели утреннее шоу на MTV, они говорили, что MTV — это такая для поколения, допустим, моего это такая 'Пионерская зорька' или программа 'Ровесники', которую вели совсем юные ведущие, которые потихонечку вырастали и уже выходили в профессиональную жизнь и поступали учиться в институты либо переходили уже на взрослую работу, что называется.
И.УРГАНТ: Ну, Ксения, видите ли, у нас в стране, к сожалению, канал MTV, формат MTV — это с неким знаком 'минус' очень часто почему-то произносится. Я, конечно, обращаюсь к опыту зарубежных коллег, поскольку канал MTV является неким плодом усилий западных сотрудников телевидения, поэтому там совершенно другая история с каналом MTV. На канале MTV работают люди старше 20, я даже иногда видел старше 30.
К.ЛАРИНА: У нас тоже есть Александр Анатольевич или он тоже ушел?
И.УРГАНТ: Нет, Александр Анатольевич не ушел, что вы. Это нет. Этот человек, да. Вот если уйдет этот человек, то я не знаю уж, что останется тогда. Я имею в виду, нету людей, просто настолько он олицетворяет собой телеканал MTV, настолько он: или Тутта Ларсен, понимаете, ну, как это? На Западе существует на канале MTV очень много ведущих взрослых. И вообще, мне кажется, аудитория у них гораздо шире так построена. Ну, это по причине того, что они, может быть, раньше вышли. У них телеканал MTV — это совершенно особое телевидение, которое смотрят взрослые и дети, и все.
К.ЛАРИНА: Что такое поколение MTV, простите, поскольку такой все время негативный оттенок, когда употребляется этот термин по отношению к молодежи?
И.УРГАНТ: А вы знаете, есть несколько составляющих поколения MTV — слово MTV там, певец Децл почему-то:
К.ЛАРИНА: Тоже взрослый уже, уже он Кирилл Толмацкий.
И.УРГАНТ: Вот видите — Кирилл Толмацкий взрослый. А когда-то был Децл, хотя я, собственно, так про многих могу сказать. Вот — и такая легкая музыка, жевательная резинка, я не знаю, широкие штаны какие-то и такое очень праздное отношение к жизни. Мне кажется, знаете, была попытка уйти от советской эстрады в худших ее проявлениях в начале существования канала MTV вот первые года три-четыре, наверное, даже три. И вот поколение MTV это в другую сторону многие упрекали руководство канала в том, что это такая американизация подрастающего поколения российских тинейджеров, что это такой уход в сторону совершенно, что мы не такие, зачем. Я этого не придерживаюсь, и поэтому все, что связано с тем, что я делал на канале MTV, я не могу сказать, что те люди, которые смотрели то, что я делал, а может быть, даже еще и получали от этого какое-то удовольствие, что вот это то самое плохое поколение MTV — да что вы, я буду защищать.
К.ЛАРИНА: То есть вы не пропагандировали разврат, насилие, не дебилизировали аудиторию?
И.УРГАНТ: Ну, вы знаете, я: У меня было несколько попыток, я пришел: У меня было несколько программ о насилии и дебилизации населения. К сожалению, не получилось у меня. Я, может быть, позже, на другом телеканале. Есть планы, есть, Ксения.
К.ЛАРИНА: Вань, почему вы не стали актером? Это должно было быть, наверное, закономерным — в такой семье вырасти?
И.УРГАНТ: Вы знаете, Ксения:
К.ЛАРИНА: И есть все данные — актерское обаяние:
И.УРГАНТ: Во-первых, вы сейчас перечеркнули всю мою актерскую карьеру, которая только начинается.
К.ЛАРИНА: Да что вы?
И.УРГАНТ: Конечно, конечно. Я получил актерское образование. Актером я не стал по совокупности определенных причин, но я же не могу сказать, что я им никогда не стану, например. Очень хочу, например, попробовать: Сейчас вот снялся в кино. Вот.
К.ЛАРИНА: А закончили что — ЛГИТМИК?
И.УРГАНТ: Закончил, да. Ну, знаете, у меня родители ЛГИТМИК заканчивали, я-то заканчивал уже СПБГАТИ.
К.ЛАРИНА: Это ужасно все.
И.УРГАНТ: Я могу сейчас объяснить — это Санкт-Петербургская Государственная театральная академия театрального искусства.
К.ЛАРИНА: Ну, это как ГИТИС и РАТИ.
И.УРГАНТ: Да, но это ЛГИТМИК имени Черкасова тот самый. Поэтому:
К.ЛАРИНА: И что играли в институте?
И.УРГАНТ: Я в основном играл на фортепьяно в институте в аудитории, вы знаете, вот не могу больше ничем по большому счету похвастаться. Есть у меня несколько выходов в спектаклях Большого драматического театра, поскольку у меня курс был при Большом драматическом театре имени Георгия Александровича Товстоногова. Самого Георгия Александровича уже, к сожалению, тогда не было. Но были много других актеров:
К.ЛАРИНА: Ну что сыграли, что сыграли? Вот Николай Фоменко гордится, что он сыграл Шарикова тогда в Александринке, когда закончил ЛГИТМИК.
И.УРГАНТ: Это гремел спектакль, да, в свое время.
К.ЛАРИНА: А вы что сыграли? Я хочу понять, как вас позиционировали.
И.УРГАНТ: А, сейчас объясню. У меня было несколько предложений, ну, я бы сказал, это, конечно, хуже, чем Шариков — я играл нескольких стражников, солдат: Да, пожалуй, и все. Я ушел с одной премьеры даже. Вы знаете, чудовищные вещи:
К.ЛАРИНА: Не доиграл.
И.УРГАНТ: Я признаюсь в этом, я никогда этого не говорил, Ксения, я признаюсь. Тот, кто представляет себе Санкт-Петербург — я надеюсь, сейчас таких людей становится все больше и больше, и скоро сам Пол Маккартни узнает о том, как выглядит Санкт-Петербург, так вот Большой драматический театр находится буквально на набережной реки Фонтанка. И первый поворот, если идти от Большого драматического театра по Фонтанке в сторону Московского проспекта направо — это будет Апраксин переулок, через один дом. Вот я там жил в тот самый момент, когда учился в Большом драматическом театре. То есть это, я даже не знаю, как если из Новоарбатского гастронома идти в студию 'Эха Москвы'.
К.ЛАРИНА: В Щукинское училище.
И.УРГАНТ: Да, даже ближе, вот прямо сюда. То есть это выйти — у меня достаточно высокий рост, большой шаг, длинная нога левая, и поэтому я могу очень большой шаг сделать. И поэтому я за один шаг доходил до:
К.ЛАРИНА: :дома.
И.УРГАНТ: :до дома. Однако это не помешало мне просыпать репетиции в Большом драматическом театре спектакля 'Мамаша Кураж', режиссер, который ставил, режиссер Сергей Яшин, который является главным режиссером театра московского им. Гоголя. Вот, и в результате я: для меня сшили костюм, но в результате я буквально за три дня до премьеры не смог проснуться в один прекрасный момент, я что-то беспомощно и жалко врал про какую-то опущенную почку почему-то помощнику режиссера. Я говорил, что, вы знаете, у меня неожиданно опустилась ночью почка — я клянусь, именно в таком выражении. Я могу себе представить, что она думала про меня в тот момент. Она говорила: 'Ну, ничего, Ваня, конечно, сейчас немножко поднимется почка и ты вернешься в спектакль'. Но я уже знал, что я никогда не вернусь в этот спектакль. Однако я в нем должен был много бегать, прыгать.
К.ЛАРИНА: Ну, подождите, значит ли это, что все прошло вот так по накатанной, вариантов не было, что вот Ургант должен идти обязательно в театральный институт, куда ему еще деваться? Таких амбиций что ли не было актерских?
И.УРГАНТ: Вы знаете, мне это очень нравится, я очень это люблю, я очень люблю театр, и когда кто-то где-то говорит про запах кулис — так вот я это знаю, я этот запах до сих пор чувствую, знаю, понимаете, я его знаю по-настоящему. И где-то лет с 2 до лет 7 от меня пахло, как от кулисы приблизительно. Потому что я все время находился среди кулис. И это для меня святые вещи, я это невероятно люблю. Но в тот момент просто так получилось, я ничего не могу сказать, Ксения, я не форсировал события, я не кидался тухлыми яйцами в портреты театральных артистов старых для того, чтобы выразить свое недовольство происходящим театральным процессом в Санкт-Петербурге, но и, конечно, наверное, особого такого безумного рвения, чтобы круглосуточно репетировать, тоже что-то не было. Поэтому вот как-то так все сложилось. Я очень доволен, если честно, вы знаете, чтобы у нас не было каких-то таких грустных ноток в разговоре, я невероятно доволен. Мне вообще жаловаться не хочется. Мне так нравится то, чем я занимаюсь. Вот. Если я еще и буду сейчас может быть какие-то актерские работы:
К.ЛАРИНА: А вы еще играли в каком-то ансамбле вокально-инструментальном.
И.УРГАНТ: В вокально-инструментальном ансамбле я не играл. У меня был период, когда я записывал песни, я научился играть:
К.ЛАРИНА: Такой кудрявый был.
И.УРГАНТ: Может быть, вы меня сейчас, наверное, перепутали с ранним Валерием Леонтьевым, Ксения.
К.ЛАРИНА: Нет, нет, нет. Я помню.
И.УРГАНТ: Да? Играл в вокально-инструментальном ансамбле, кудрявый? Слушайте, ну, вот видите, сколько всего интересного я для себя открываю. Ну, наверное. Может быть, такое и было. Ксения, да неважно — а было или не было. Пускай было. Конечно. Я играл: в вокально-инструментальном: Конечно, с 1982-го по 1989-ый год мы ездили по Восточной Сибири, у нас был большой тур. Да. Поэтому много у меня было всего достаточно интересного в жизни. И то, чем я сейчас занимаюсь, я получаю невероятное удовольствие, вы не поверите, просто невероятное удовольствие.
К.ЛАРИНА: Нет, я верю, верю, поэтому мы вас и позвали, потому что видно, что человек занимается любимым делом.
И.УРГАНТ: Да.
К.ЛАРИНА: Но на самом деле мне кажется, что вы уже переросли рамки ведущего абстрактного, которого куда позовут, туда он и пойдет. Вот программа такая-то, приходи Ваня, веди эту передачу, вот столько ты будешь получать. Ваня говорит — пойду. Потом его бросают на сельское хозяйство, потом еще куда-то:
И.УРГАНТ: Ну, вы знаете, у меня было несколько вариантов, меня бросить на программы, похожие на сельское хозяйство, но я находил в себе силы отказываться от этих заманчивых финансовых предложений и пока с сельским хозяйством у меня: я на вы пока еще.
К.ЛАРИНА: Да, 'Народный артист' мы не назвали еще программу.
И.УРГАНТ: Я сейчас сразу, несмотря на то, что слово 'народный артист', эти два слова достаточно похожи с сельским хозяйством, но это абсолютно разные программы по смыслу, по направлению, несмотря на то, что некоторые какую-то связь улавливали, некоторые совхозники.
К.ЛАРИНА: Давайте напомним, да, что 'Народный артист' — это такое музыкальное, что это конкурс? По выявлению новых звезд на российском канале.
И.УРГАНТ: Я бы не сказал, что это конкурс. Конкурс — наверное, это все-таки Юрмала или еще какие-нибудь, Сопот:
К.ЛАРИНА: Евровидение.
И.УРГАНТ: Евровидение — вот это конкурс именно. А это, ну, для меня, прежде всего, это было телевизионное шоу. Это телевизионное шоу, которое идет во многих странах мира и является одним из самых популярных шоу. Называется оно 'Поп Айдол' в Англии, 'Америкен Айдол' — в Америке. Как я, видите, даже и недолго думал сейчас? 'Австралиэн Айдол' — делаем вывод, в Австралии. И более того, когда я был недавно в Сингапуре, я увидел, что в Сингапуре начинается программа 'Сингапур Айдол'. Слово 'айдол' мы заменили на слово 'артист', потому что слово 'идол' как-то не очень хорошо звучит на русском языке. Мы — хорошо я сказал 'мы', меня там даже близко не было, когда это все меняли, но мне хочется верить, что мы. Вот и поэтому вот появилось такое шоу телевизионное. И для меня это прежде всего было телевизионное шоу, программа, внутри которой существует конкурс, безусловно.
К.ЛАРИНА: Я напомню, что в гостях у нас Иван Ургант, мы сейчас прервемся на выпуск новостей. Потом продолжим нашу творческую встречу и посмотрим, что вы нам там пишете на пейджере. Напомню еще раз 961-22-22 для абонента 'Эхо Москвы'. И телефон прямого эфира включим обязательно — 203-19-22.
НОВОСТИ
К.ЛАРИНА: Напомню, что сегодня человеком из телевизора у нас является Иван Ургант, который работает, как мы выяснили в первой части нашей программы, на канале под названием 'Россия'. На Маккартни-то поедете или здесь будете?
И.УРГАНТ: Обязательно. Ксения, вы не представляете себе, сколько тяжелых, горьких минут я пережил в прошлом году, когда не смог:
К.ЛАРИНА: А я была. Это счастье.
И.УРГАНТ: Ксения, по вам видно, что вы были. Потому что у вас счастье на лице, а у меня его нет.
К.ЛАРИНА: Это такое вы не забудете никогда, Ваня.
И.УРГАНТ: Вы знаете, Ксения, я: ой, не надо, давайте не будем, это для меня святые вещи. Вот есть несколько вещей, которые для меня являются абсолютно нерушимыми. Это, пожалуй, творчество вокально-инструментального ансамбля 'Битлз', потому что первую музыку, которую я услышал кроме популярных песен, то, что в лесу однажды родилась елка, про то, что в лесу она потом в течение какого-то времени росла, кроме прочих детских песен, первое, что я услышал, это был альбом группы 'Битлз', который называется 'Хард дэйз найт'. И вот после того, как я его услышал, жизнь моя круто повернулась. Это было лет в пять-шесть:
К.ЛАРИНА: Это кто сделал с вами?
И.УРГАНТ: Это сделал муж моей мамы — санкт-петербуржский актер Дима Ладыгин. Он мне купил эту пластинку, и со мной произошли фантастические вещи. Потом папа мне подарил пластинку 'Вкус меда'. Это была фантастическая по степени наглости и пиратства пластинка — все это помнят. Это вот у нас только начали выпускать виниловые эти пластинки иностранных групп. И группа 'Битлз' с пластинкой 'Вкус меда'. Там было наворовано из всех: Ну, нету такой пластинки 'Вкус меда', а фотографии почему-то вообще были с 'Белого альбома' там, или какие-то они другие, совершенно разные. Сумасшедший дом. И поскольку тогда отсутствовала статья за пиратство, поэтому можно было выпускать такие роскошные пластинки. У нас еще была такая серия, где выпускались Элтон Джон, «Роллинг Стоунз», группы 'Криденс', 'Дорз' — они вот такими популярной музыкой. Я помню, да, и вот с этого момента как-то пошло: Я помню, как-то я чистил лед у ресторана 'Чайка' в течение всей ночи за 5 рублей, для того, чтобы пойти в ДЛТ — Дом ленинградской торговли на улице Желябова тогда, сейчас она Большая Конюшенная, и купить за 3 рубля пластинку группы 'Роллинг Стоунз'.
К.ЛАРИНА: Слушайте, ну с такими музыкальными пристрастиями очень трудно в сегодняшней музыке ориентироваться и любить ее.
И.УРГАНТ: Одну секунду. Ну, это же не является:. Я вообще меломан и я очень люблю мелодичную музыку и я абсолютно следую всяким тенденциям. И я не могу сказать, что я вот сижу, у меня портрет дома Ринго Старра, датированный 1962-ым годом, и я на него смотрю и рыдаю. Такого же нету. Нет, я просто очень люблю творчество этого коллектива. Я должен сказать, что я его даже не сильно слушаю. И группу 'Битлз' я сейчас очень редко слушаю. Мне подарили такую коробку — в ней все пластинки группы 'Битлз'. И вот она у меня есть — и это счастье. Я всю жизнь мечтал, чтобы она у меня была. И я вот иногда возьму да послушаю. Но это не так, чтобы я вот прямо: У меня прошел период. Я ходил: Вы знаете, Маккартни исполнилось в 1992-ом году 50 лет. Если не ошибаюсь. В 1992-ом году ему исполнилось 18-го июня — кстати, у него вчера был день рождения — 50 лет, и я ходил со значком, я вырезал из большого — помните большой конверт с пластинки 'Вечер трудного дня' там много-много фотографий их, 16 штук, даже больше, много-много фотографий. И я вырезал Маккартни, вставил его в значок и написал 'Маккартни 50'. И ходил как дурак по Невскому проспекту, выпячивая левую сторону груди, потому что я туда повесил этот значок. А перед этим года за три я оставшиеся эти маленькие фотографии наклеил на пианино с помощью клея 'Момент'. Представляете, пианино стояло большое. Моя мать святая женщина, она ничего мне не сказала при этом. Вот что значит мудрость родительская? Я потом, помню, я через полгода коготками отцарапывал этот клей. Потому что мне просто надоело, что оно заклеено. Но пианино было заклеено все вот фотографиями участников вокально-инструментального ансамбля.
К.ЛАРИНА: А вы играли в вокально-инструментальном ансамбле музыку 'Битлз'?
И.УРГАНТ: Кудрявый когда я был? Вы знаете, ну, я не могу сказать, что играл в вокально-инструментальном ансамбле, но я под гитару очень любил их исполнять. И под гитару, и под: В общем, завтра на концерте Маккартни я буду петь. Я уже подготовился.
К.ЛАРИНА: Сколько у вас будет впечатлений, это незабываемые ощущения.
И.УРГАНТ: Вот я очень надеюсь это не забыть 21-го числа. Поэтому завтра буду петь, вспоминаю старые песни, переслушиваю записи, чтобы не выглядеть дураком в глазах сэра Пола.
К.ЛАРИНА: Ну, что — смотрим на вопросы. Читаю все подряд. 'Скажите, Иван, почему вы прервали программу 'Пирамида' на телеканале 'Россия'? Когда будет продолжение и будет ли вообще?' — спрашивает Андрей.
И.УРГАНТ: С надеждой спрашивает Андрей — будет ли оно вообще? Андрей, могу вам ответить так: программа 'Пирамида' вышла в эфир ровно на две недели, у нас было снято 12 выпусков программ. Массированным таким, ковровая бомбардировка я бы назвал этот выход в эфир программы 'Пирамида'. Шесть в неделю — мы это, если вы обратили внимание, они все выходили в разное время. Одну неделю — в одно, в другую — в другое. Это все исключительно для того, чтобы посмотреть зрительскую реакцию. Я, если честно, не разбираюсь. Там существуют огромные службы, которые этим занимаются — проверяют рейтинг, замеряют пульс у людей, которые это смотрят:
К.ЛАРИНА: Фокус-группы всякие.
И.УРГАНТ: :фокус-группы, да, насколько сфокусировано зрение на экране у человека и так далее. В общем, все вот это прошло, прошло, по моим данным, очень оптимистично, для нас, и поэтому, я надеюсь, что скоро мы выйдем в эфир. Не очень удачное время — в мае, после майских праздников это замерять, но вот так получилось, то есть мы как раз к этому моменту были готовы. И хорошо, что не в июле, когда вообще никто не смотрит телевизор.
К.ЛАРИНА: Мне повезло, я несколько программ посмотрела. Я такие вещи очень люблю. Они такие: Господи, как мне нравится 'Своя игра', вот, допустим, она такая. Такого уровня передачи. Хотя здесь очень многие вещи обнаруживаются про людей публичных много печального. А я не знаю, я вот, кстати, когда смотрела одну программу, я думала, я вот все сижу тут издеваюсь, а Иван бы смог принять участие в качестве игрока? И так быстро соображать?
И.УРГАНТ: Вы знаете, там все очень просто. Вообще, эта игра очень простая. Мы сейчас, я не очень хочу о ней долго говорить, потому что боюсь, вдруг не все видели, как-то хотелось бы, пускай она:
К.ЛАРИНА: Скажи иначе, скажем так, по-другому, чтобы назвать эту игру — нужно объяснить какое-то слово.
И.УРГАНТ: Да, нужно объяснить слово, не называя его, описать его:
К.ЛАРИНА: Вот что это такое, скажите?
И.УРГАНТ: Вот это? Ну, микрофон — ой, микрофон, видите? Вот и все.
К.ЛАРИНА: Так подожди — а вот это что такое?
И.УРГАНТ: Вот это что? Ксения, у меня есть подозрение: Я, если не ошибаюсь, мы на радио же находимся. Потому что мы напоминаем сейчас двух сумасшедших людей — 'что вот это такое'? Тем более, когда мы сидим:
К.ЛАРИНА: Ну, объясните, что это такое, чтобы слушатели угадали, про что вы говорите.
И.УРГАНТ: Да, смотрите, когда радиоведущий выходит в эфир для того, чтобы слышать собственный голос в ушах, он надевает на голову — в ушах я сказал, наушники, все. Однокоренное слово:
К.ЛАРИНА: Все. Однокоренные слова.
И.УРГАНТ: Видите? Однокоренное слово. Ничего не получается.
К.ЛАРИНА: Не получается, да.
И.УРГАНТ: Ну, вот собственно я и проиграл. Выглядел глупо сейчас не в глазах, но в ушах радиослушателей. Ну, вот так, собственно и выглядят многие наши гости. Но иногда: Я настаиваю все-таки, что эта программа не похожа на программу 'Своя игра'. Потому что в 'Своей игре' все-таки это программа серьезная, там серьезные вопросы, и все по-настоящему серьезно. А у нас это развлекательная программа:
К.ЛАРИНА: Все равно должна быть реакция, какая-то минимальная эрудиция. Хотя бы знать слова, про которые спрашивают.
И.УРГАНТ: Ну, да, да. Наверное, да. Ну, вот, например, Николай Цискаридзе не знал слово 'рефери'. Это простительно Николаю Цискаридзе.
К.ЛАРИНА: Почему? Это непростительно.
И.УРГАНТ: Непростительно? Извините, Николай, позор вам. Хотя Николай роскошно играл. У нас была первую игру, которую показывали, он играл.
К.ЛАРИНА: Сюткин мне очень понравился. Ну, как всегда.
И.УРГАНТ: Да там много было веселого и смешного. И я надеюсь, когда мы продолжим, мы выйдем на совершенно другой уровень. И все будут просто надрывать животы, когда будут смотреть нашу программу.
К.ЛАРИНА: 'Иван, вы великолепно вели 'Народный артист'. Будете ли в этом году принимать участие в проекте?' — спрашивает Татьяна.
И.УРГАНТ: Будете ли в этом году вести ее так же? Вы знаете, Татьяна, спасибо за этот вопрос. Я вам могу сказать так, как только телепрограмма 'Народный артист' выйдет в эфир телеканала 'Россия', телеведущим этой программы немедленно стану я. Я сделаю все, чтобы ни одного человека не подпустить близко к этой программе.
К.ЛАРИНА: 'Отдаете ли вы себе отчет, что в том числе ответственность за отсутствие вкуса у молодежи, идиотизация ее потребностей, пропаганда Децлов и пр?' — Владимир Сергеевич.
И.УРГАНТ: Владимир Сергеевич, безусловно, я отдаю себе отчет. И то, что, Владимир Сергеевич, вы сейчас сидите в майке с надписью 'Децл' — это моя вина, безусловно. И каюсь, и прошу у вас за это прощения.
К.ЛАРИНА: 'Очень искрометный мужчина. Наверное, сгубил много женских сердец. Желаю ему здоровья и привет его бабушке:
И.УРГАНТ: Подпись — Александр.
К.ЛАРИНА: :Она прекрасная актриса', — подпись Зинаида Прокофьевна.
И.УРГАНТ: А, Зинаида Прокофьевна, спасибо огромное. Я тоже, пользуясь случаем, передаю привет моей бабушке. Не знаю, слушает ли она сейчас. У нее другая радиостанция круглосуточно включена.
К.ЛАРИНА: 'Эхо Петербурга' же тоже есть?
И.УРГАНТ: Нет, 'Эхо Петербурга' у нее есть, да, мы как-то звонили даже: Матвей Ганапольский поздравлял ее в прямом эфире, звонил мне, и я вот таким вот идиотским способом — я имею в виду, вместо того, чтобы просто приехать и упасть ей в ноги с криком 'Прости за все!', я вот через радио 'Эхо Москвы' поздравил ее с днем рождения. Все, что бабушку люблю, не могу тут даже ничего больше говорить — слезы заливают глаза.
К.ЛАРИНА: 'Ксения, вопрос жизни и смерти — женат ли Иван? Я его обожаю', — подпись Ксюша.
И.УРГАНТ: Его мать — я думал, будет подпись. Женат ли Иван? — Мама Ивана. Ксюша, сердце мое не свободно. Но есть некоторые другие внутренние органы, которые еще пока не принадлежат никому, и надеюсь, не будут принадлежать никому, кроме меня. Что касается того, женат я или нет, давайте небольшую интригу пока сохраним — идиотский такой ход для телеведущего:
К.ЛАРИНА: Нет, ну как бы там все нормально?
И.УРГАНТ: Хороший вопрос, Ксения. Вот за что я люблю ведущих радио 'Эхо Москвы' — это за четкий хороший вопрос. Там все нормально? Ксения, ну, какой вопрос — такой ответ. Там все в порядке.
К.ЛАРИНА: 'Как вы относитесь к ситуации вокруг скандала в Ростове? Считаете ли вы акцию 'Миллион против Киркорова' важной?' — спрашивает Ирина.
И.УРГАНТ: Хороший вопрос. Вот это единственный вопрос, на который я, пожалуй, совру. Нет, ну, что я могу сказать. Друзья, тут ситуация очень простая. Я лично знаком и с Анастасией Стоцкой, и с Филиппом Киркоровым. Более того, я лично знаком с некоторыми журналистами. То, что произошло в Ростове, для меня является той самой черной и неприятной стороной, которой оборачивается иногда к нам профессия публичных людей. Я не хочу ставить акценты и говорить, кто виноват, а кто не виноват. Потому что, на мой взгляд, это абсолютно очевидно. Ну, что я могу: Ну, все. Ну, как тут говорить? Не надо никогда забывать, что тебя снимают, если ты стал публичным человеком. Вот, собственно говоря, и все. И как бы кто к кому ни относился, есть несколько выражений, которые лучше приберечь для домашней интимной беседы.
К.ЛАРИНА: 'Канал MTV — это передовой, современный, интересный канал. А Первый и второй ТВ — это каналы лжи и политических извращений, последователи Андропова и Берии', — Михаил Иванович.
И.УРГАНТ: Михаил Иванович, я надеюсь, что ваша фамилия — не Калинин. Очень надеюсь. Вы знаете, ну, если Первый и второй канал — это наследники Андропова и Берии, я бы хотел, чтобы вы еще одно сообщение послали, более конкретно — какой канал наследник Берии, какой — Андропова. Потому что это очень важно для меня. Я работаю на втором канале. Что касается всего остального, ну, что я могу сказать? Если Берия с Андроповым — первый и второй, то мы, наверное, Каганович какой-нибудь MTV, я не знаю.
К.ЛАРИНА: Это метрополитен.
И.УРГАНТ: Микоян? А, Каганович — это метрополитен? Ну, не знаю — Молотов, Микоян — что-нибудь такое.
К.ЛАРИНА: 'Уважаемый Иван. Болеете ли вы за футбол? И за какую команду?' — спрашивают Сережа и Дима. Вообще, следите за Чемпионатом?
И.УРГАНТ: Судя по тому, что Сережа и Дима сейчас находятся вдвоем и не спят и слушают наше радио — они как раз между футбольными матчами это все: мы их занимаем, их свободное время. Конечно, я слежу за футбольным чемпионатом, вообще за футболом. Вообще я очень люблю спорт. Более того, я настаиваю на том, что спорт и телевидение, и музыка, и вообще шоу-бизнес — как бы это ни звучало банально и плоско 'шоу-бизнес' — это все одного поля ягоды.
К.ЛАРИНА: А вы ходите в спортивный клуб?
И.УРГАНТ: Да, я хожу в спортивный клуб.
К.ЛАРИНА: Качаете железо?
И.УРГАНТ: То, что вот вы сейчас показали — этот жест, я сейчас объясню, Ксения подняла руку и сделала сгибающий жест в районе локтя и сказала 'качаю железо'. Ну, таким образом я это не делаю. Я очень люблю спортивные игры. Вообще, все, что связано со спортом, я обожаю баскетбол, обожаю. И для меня — вот есть такая Национальная баскетбольная ассоциация в Америке. Это когда чернокожие люди играют и несколько белых:
К.ЛАРИНА: Андрей Кириленко.
И.УРГАНТ: Да, Андрей Кириленко — он, кстати, не чернокожий, я хочу расставить акценты, он как раз из нашей страны. Ну, я просто очень люблю футбол. Ну, как только люди к этому относятся не как к примитивной игре, а как к способу доставить удовольствие и себе, и зрителям, любой вид спорта становится невероятно интересным и ничем не отличается от хорошего кинофильма, интересной книги.
К.ЛАРИНА: Ну, скажите тогда несколько слов, как болельщик.
И.УРГАНТ: Несколько слов относительно того, что происходит сейчас на Чемпионате Европы по футболу?
К.ЛАРИНА: Да.
И.УРГАНТ: Ну, как болельщик? Вы знаете, пока я еще не определился, за какую команду я болею.
К.ЛАРИНА: За Ярцева или за Мостового?
И.УРГАНТ: А, в смысле вот в этом конфликте Ярцев:
К.ЛАРИНА: Вчера была на эту тему передача 'Свобода слова'.
И.УРГАНТ: Да что вы говорите? До такой степени?
К.ЛАРИНА: До такой степени.
И.УРГАНТ: На следующей неделе, значит, будет программа по поводу того, стоило ли Отару Кушанашвили выбегать на поле в тот момент, когда удалили Сергея Овчинникова. Не знаю, я не стал бы так это сильно: вообще, придавать этому большое значение. Такое бывает всегда. Ну, а известный итальянский форвард Тотти плюнул, понимаете? Мы говорим, до чего у нас плохая культура футбола. Посмотрите — человек вышел на поле и плюнул в другого человека.
К.ЛАРИНА: Он, кстати, сказал, что ему плевать, что там пишут журналисты по этому поводу.
И.УРГАНТ: Ему плевать на все.
К.ЛАРИНА: Главное, что к нему подходят люди на улице и говорят: 'Молодец, Тотти — так и надо'.
И.УРГАНТ: Так и надо. Ну, вот видите.
К.ЛАРИНА: 'Вчера с подругой сидела на трибуне':
И.УРГАНТ: Ну, вот видите, Тотти плюнул в игрока сборной Дании.
К.ЛАРИНА: Дании.
И.УРГАНТ: То есть оскорбил всю Скандинавию, можно же и так сказать, за что на три матча был дисквалифицирован. И поверьте мне, если бы Александр Мостовой плюнул в кого-то, то, наверное, он бы был в моих глазах гораздо ниже. А так, ну, он выразил свое мнение. Ну, не знаю, как-то можно, может быть, и не стоило этого делать. Я не придаю этому такого значения. На мой взгляд, то, что Александра Мостового не было на поле, не сильно повлияло на результат, на мой взгляд.
К.ЛАРИНА: Конечно.
И.УРГАНТ: Олега Саенко, жалко, нету, который забивает по шесть мячей. Я помню, он однажды вышел забил сборной Камеруна. Жалко, что мало таких сборных, как сборная Камеруна, на планете, которым можно закатить такое количество мячей.
К.ЛАРИНА: Это было по-моему в 1994-ом году на Чемпионате мира.
И.УРГАНТ: Да, именно — в Соединенных Штатах Америки.
К.ЛАРИНА: Так. Поехали, дальше смотрим. 'Иван — вы словесное украшение любой программы. Всегда с удовольствием слушаю вас', — пишет вам Елена. 'Какое отношение вы имеете к Ургантам?'
И.УРГАНТ: Я надеюсь, что это вопрос не от моего отца. Папа, я просил тебя, не звони. Не звони.
К.ЛАРИНА: 'Как, по-вашему, чем отличается проект 'Народный артист' от 'Фабрики звезд'?' — спрашивает Светлана.
И.УРГАНТ: Ну, это достаточно частый вопрос. Помимо выхода в эфир на разных телеканалах, ну, вы знаете, тут сказать, я смотрю и тот проект, и другой проект, да и с Янкой Чуриковой мы как-то. Яна была моим продюсером на канале MTV. Мы снимали вместе программу 'Большое кино', я был ее подчиненным прямым. Огромная разница, на самом деле, между этими проектами, они абсолютно разные. Ну, что мне сейчас: Я думаю, что все это прекрасно и так видят. Ну, для меня самая простая разница — это не в худшую, не в лучшую сторону, но это большая разница — на 'Фабрике звезд' выходят люди и все поют под фонограмму, на 'Народном артисте' выходят люди и все поют вживую. Вот и все. Выбирайте сами, что вам больше нравится. И это не значит, что кто-то умеет петь, кто-то не умеет петь. И поверьте мне, люди на 'Фабрике звезд', убежден, что большинству из них очень хотелось бы исполнить что-то вживую. Но многие артисты из тех, кто приходит к ним и поют с ним дуэтом, не могут себе позволить такую роскошь, как исполнение песни вживую в эфире Первого канала.
К.ЛАРИНА: Я с вами соглашусь, потому что я смотрела с удовольствием 'Народного артиста', и мне как раз было там интереснее намного, потому что это все происходило на твоих глазах. И ты имеешь возможность оценить качество, степень способности человека. О чем говорить?
И.УРГАНТ: Ксения, плюсы есть и там, и там. Это просто совершенно, ну, разные это программы. Они, конечно, похожи. И существует огромное количество того, тех вещей, которые должны быть после программы. Мне не очень нравится то, что сейчас происходит с участниками проекта 'Народный артист'. Мне не очень нравятся песни, которые они поют. Ну, вот что я могу сделать. Ну, не нравятся мне эти песни.
К.ЛАРИНА: Ваня, давайте, поскольку я обещала телефон включить, надо выполнить обещание, а то мы не успеем.
И.УРГАНТ: Давайте скорее включим телефон.
К.ЛАРИНА: Итак, телефон напомню прямого эфира 203-19-22. У нас в гостях Иван Ургант, и у вас есть возможность напрямую обратиться к нашему гостю. Алле, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, у меня вопрос к вашему герою — а как он любит отдыхать?
К.ЛАРИНА: Как вас зовут?
МАРИЯ: Меня звать Мария.
И.УРГАНТ: Мария, спасибо огромное, что вы назвали меня героем. Вы знаете, у меня есть несколько способов для того, чтобы отдохнуть. Ну, лучший способ — это выезд из страны, или выезд из города. Ну, то есть как-то смена обстановки. У меня есть фотоаппарат, на который я фотографирую, я очень люблю фотографировать. У меня есть несколько музыкальных произведений, которые я люблю прослушивать. У меня есть несколько музыкальных инструментов, на которых я люблю играть и несколько любимых писателей и кинорежиссеров, чьи произведения я люблю либо просматривать, либо прочитывать.
К.ЛАРИНА: Алле, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Иван, скажите, пожалуйста: Меня зовут Светлана.
И.УРГАНТ: Очень приятно, Светлана.
СВЕТЛАНА: Мне очень нравилась ваша передача, но вот я удивляюсь, 'Фабрика' заполонила все радиостанции и все телевизионные каналы. А ваших вот мальчиков, я не помню их фамилии, которые заняли первое место:
И.УРГАНТ: Да мы и сами с трудом помним их фамилии.
СВЕТЛАНА: :совершенно никто не видит. Почему?
К.ЛАРИНА: Спасибо за вопрос.
И.УРГАНТ: Спасибо огромное. Ну, Светлана, спасибо, что вы мне этот задаете вопрос, но я его тоже могу задать очень многим людям, от меня не зависит позиционирование музыкальных групп и исполнителей в эфирах. Ну, так получается. Вот что я могу сделать. И я тоже может быть хотел, чтобы мне предоставили выбор хотя бы, кого слушать. У меня такого выбора пока нет, но вы не забывайте, что 'Фабрик звезд' уже было четыре, а 'Народный артист' программа — всего один раз выходила в эфир. Ну, мы их догоним, перегоним, конечно, ну что вы. Будем заполонять. А представляете себе, эфир тогда будет заполнен не только 'Фабрикой звезд', но и 'Народным артистом' еще? Чудовищно, чудовищно.
К.ЛАРИНА: Алле, здравствуйте.
ПАВЕЛ: Здравствуйте, меня зовут Павел. Я очень хорошо слышу, большой привет хочу передать Ивану, отцу русского языка.
И.УРГАНТ: Павел, спасибо вам огромное.
ПАВЕЛ: Вам спасибо. Во очень редко случаются сейчас такие:
И.УРГАНТ: :казусы..
ПАВЕЛ: :люди, которые не используют мусора в своем языке. А в основном это самое, как бы — и Лариной большой привет.
К.ЛАРИНА: Спасибо.
И.УРГАНТ: Павел, спасибо вам большое. Вы бы знали, скольких усилий мне стоит сдерживаться:
К.ЛАРИНА: :проглатывать:
И.УРГАНТ: :и проглатывать это как бы и, в смысле, ну, в общем, — ну, вот это все.
К.ЛАРИНА: Алле, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мне зовут Дарья. Хочу передать привет Ивану. Спасибо ему большое, что он вообще есть. И хотела спросить, он так и не ответил, какая футбольная команда ему все-таки ближе?
И.УРГАНТ: Какая футбольная команда — какая сборная?
ДАРЬЯ: Российская, российская.
И.УРГАНТ: Ну, Дарья, это вопрос: ответ на него очевиден.
К.ЛАРИНА: 'Зенит'.
И.УРГАНТ: Это, конечно, 'Зенит', конечно Зенитушка.
К.ЛАРИНА: А Малафеев из 'Зенита'.
И.УРГАНТ: Малафеев? Да, наверное. А кто это? А, да, наверное. Я очень люблю команду 'Зенит', но я не знаю ее игроков. Я никогда не видел:
К.ЛАРИНА: Замечательный вратарь, который вышел, когда удалили Овчинникова.
И.УРГАНТ: Вячеслав. Который второй гол пропустил.
К.ЛАРИНА: Да. Ну, великолепный парень.
И.УРГАНТ: Хороший вратарь. Мне тоже нравится. Отличный парень. Александр Кержаков, Андрей Аршавин. Вот я знаю нескольких футболистов из команды 'Зенит'. Более того, у меня была большая честь, меня позвали, я вручал: Вернее не вручал, а вел церемонию вручения медалей серебряных Чемпионата России футбольной команде 'Зенит'. Очень мне нравится. Я патриот. Все.
К.ЛАРИНА: Алле, здравствуйте.
САМУИЛ: Здравствуйте, меня зовут Самуил. Я бывший ленинградец, я очень любил Театр комедии. И вот знаете что-нибудь, Иван, о судьбе прекрасного актера Мелиндера?
И.УРГАНТ: Льва Мелиндера?
К.ЛАРИНА: Спасибо, Самуил.
И.УРГАНТ: Да, Самуил, спасибо огромное за этот вопрос. Невероятно мне приятно. На самом деле вопрос звучит: я могу перевести его с: просто перевести этот вопрос. Самуил меня спрашивал сейчас: 'Ваня, ты знаешь, где дедушка?' — на самом деле для меня звучал этот вопрос. Я знаю о судьбе дедушки. Да, Самуил, дедушка живет в городе. До сих пор является артистом Театра Комедии и живет в городе Санкт-Петербург или Ленинград, как мы его с вами иногда называем. Что сказать, это большое счастье, что у меня есть такой дедушка. Дедушка в свое время, сейчас, наверное, уже нет, но он был грозой всех театральных капустников города Ленинграда. И вот еще, наверное, 70-ые, 60-70-ые годы, это, конечно, все помнят. И мне было невероятно приятно, когда Роман Андреевич Карцев — я смотрел телевизионный фильм про него на канале 'Культура', я иногда специально заставляю себя смотреть этот канал, привязываю себя жгутами к стулу, смотрю канал 'Культура' по определенным причинам — и вот Роман Андреевич, как и сейчас Самуил, тоже вспомнил про моего дедушку. Чрезвычайно приятно. Спасибо им огромное.
К.ЛАРИНА: Ну, наверное, последний вопрос уже от меня. Последний. Вань, по поводу соотношения московского и питерского в своей мятущейся душе. Можно назвать уже себя москвичом или нет еще?
И.УРГАНТ: Нет. Нет. Вы знаете, я бы назвал себя санкт-петербуржцем, который живет и работает в Москве. Вот как бы так это кажется. Мне очень хочется. Я такую формулу для себя придумал — я люблю, когда формула какая-то придумывается, сразу для себя все объясняешь — Москва — это город, в котором я живу и работаю, а Санкт-Петербург — это город, который я люблю. Вот и все. И это не значит, что я плохо отношусь к Москве, и это не значит, что я целую набережные и чугунные ограды, бегая вдоль Летнего сада.
К.ЛАРИНА: Ну, вы по-разному себя ведете в Москве и в Ленинграде? Интересно.
И.УРГАНТ: Хороший вопрос, Ксения, даже не знаю, как на него ответить. Да нет, конечно. Нет, конечно. Может быть, я неожиданно для себя начинаю вести по-разному. Но я, ну, как, мы так близко находимся, у меня когда мама или бабушка говорят: 'Ну, вот, вот', — ну что, мы же тут, сел на самолет и уже через 40 минут находишься в другом городе. Поэтому я: И вообще скоро вся наша страна будет один большой город.
К.ЛАРИНА: Санкт-Петербург.
И.УРГАНТ: Санкт-Петербург.
К.ЛАРИНА: Ваня, все. Заканчиваем мы передачу. Ваше последнее слово к слушателям 'Эха Москвы' и к зрителям, которые любят вас. А таких немало.
И.УРГАНТ: Дорогие телезрители, дорогие слушатели радио 'Эхо Москвы'. Жалко, что передача 'Человек из телевизора' очень короткая. Спасибо огромное вам за внимание. И до встречи у телевизоров. Вы будете у телевизоров, а я буду в телевизорах. Или в радиоприемниках.
К.ЛАРИНА: Приходите.
И.УРГАНТ: Спасибо огромное, приду.
К.ЛАРИНА: Спасибо. Это Иван Ургант.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире