'Вопросы к интервью

И. Петровская Доброе утро, добрый день — у кого как, дорогие друзья! С вами, как всегда в субботу, «Человек из телевизора». И те же самые ведущие — Ксения Ларина… Видишь, слышишь нас?

К. Ларина Доброе утро! Вижу, слышу, даже осязаю.

И. Петровская Ну, мы тоже постараемся. Здесь в студии Ирина Петровская. За звукорежиссерским пультом Сергей Кузнецов. Средства связи: +7-985-970-45-45, можно писать смс, Twitter-аккаунт vyzvon и Youtube-канал, где можно нас смотреть и комментировать. Ну и, конечно, по традиции, страничка в Фейсбуке, которую открыла и анонсировала Ксения. Говори!

К. Ларина Да, всего понемножку. У каждого что-то есть, какие-то впечатления. Надеюсь, что все эти передачи, которые я сейчас перечислю, и эфиры в различных гаджетах и мониторах и вас коснулись.
Итак, что у нас по темам. Предвыборные страсти в Украине — у нас и у них, естественно. Освобождение фигурантов «театрального дела» — как освещали телеканалы и СМИ. Отличная Лиза Листова с фильмом про Северный морской путь. Познер и Донахью — встреча ветеранов. Демидова у Солодникова на канале «Ещёнепознер». Парфёнов у Ксении Собчак в «Осторожно, Собчак» и новый выпуск «Парфенона». Виктор Шендерович у Гордона (Дмитрия Гордона, я имею в виду — украинского журналиста), большущее интервью. И Шендерович в авторском моноэфире «Дождя» «Шендерович как есть». Рустам Ибрагимбеков был гостем программы Hard Day's Night на «Дожде». Можно поговорить и про новые выпуски «Редакции» у Пивоварова. Тем более, что мы вообще подробно этот канал не обсуждали, только зафиксировали факт его появления. Неожиданная премьера: «Доктор Свет», наш всехний доктор, на НТВ, в своей передаче с названием «Доктор Свет».

И. Петровская С одноименным названием.

К. Ларина Ну и сериал «Зорге» — это если сильно захотите. Вот так. Есть вопросы, уже есть предложения. Дорогие друзья, подключайтесь! Я на Фейсбуке освободила от всех фильтров возможность комментировать, Так что можно писать туда. Можно писать в чате YouTube. Ну и, естественно, старые добрые смс тоже у Иры на столе работают.

И. Петровская Да, я слежу пристально. Во первых строках нашего письма я хочу, во-первых, поздравить Ксению — Ксюша, тебя — с днём рождения, который только что прошёл.

К. Ларина Ой, спасибо большое!

И. Петровская Надеюсь, что ты его отметила как положено. Как у нас положено. Во вторых строках я хочу сказать, что в прошлый раз был какой-то нечеловеческий вал желающих попасть на «Звездный вечер» журнала «Театрал», который мы анонсировали и разыгрывали билеты. И вот в связи с тем, что всё-таки билетов было совсем немного, мы попросили, и киноклуб «Эльдар» нам предоставил ещё 3 пары билетов — то есть 3 по 2.
Значит, коротко напоминаю, что там будет. 15 лет журналу «Театрал». В связи с этим уже 7 лет проводится такой вечер — ещё по инициативе Эльдара Александровича Рязанова. В этот раз там будут Евгений Писарев — руководитель Театра Пушкина. Будут говорить о Кирилле Серебренникове. Тем более, что его история на этой неделе получила, в общем, неожиданное развитие. Александр Урсуляк с рассказом о гастролях в Лондоне. Марк Розовский, который будет рассказывать о Маргарите Тереховой. И вообще вечер благотворительный, и деньги за вырученные билеты пойдут на помощь Маргарите Тереховой и Андрею Харитонову, которые сейчас находятся в тяжёлой жизненной ситуации. Ещё там будут 7 театров, которые представят фрагменты из своих спектаклей. Коротко перечисляю те, что запомнила: Ленком, Театр Наций, РАМТ, Театр Образцова, У Никитских ворот.

К. Ларина Театр Пушкина.

И. Петровская Естественно, Евгений Писарев. Вот примерно так. Так что быстренько пишите.

К. Ларина А, Театр Вахтангова забыли.

И. Петровская Вахтангова, конечно. Быстренько пишите. Первые трое счастливчиков пойдут по этим билетам, а остальные пока ещё могут купить билеты и присоединиться к этому торжеству, пиршеству духа. Всё, переходим к основной теме.

И.Петровская: Там что-то невероятное происходит в эфире к изумлению всей публики и всех зрителей

К. Ларина Давай мы уже начнём по традиции с официальной хроники, с новостей, что важно. Потому что 2 темы, как мне кажется, заслуживают отдельного разговора. Это, естественно, предвыборные страсти, как я написала, в Украине. И вторая тема, как ты уже сказала — это неожиданный поворот в «театральном деле», когда Мосгорсуд принял решение освободить из-под домашнего ареста Кирилла Серебренникова, Юрия Итина и Софью Апфельбаум. Я бы хотела, Ира, у тебя спросить сразу по поводу второй темы, поскольку не очень слежу за новостями. Я только видела сюжет на канале «Культура», посвящённый этому событию. А что-нибудь ещё было?

И. Петровская Было на всех каналах, во всех новостях. Но чего-то такого специального не было, кроме «Дождя». Но вот это решение суда, наконец-то состоявшееся, вызвало, конечно, прилив законного удовлетворения и радости у многих людей — как бы там кто ни говорил: вот, обрадовались, всего лишь отпустили под подписку. «Всего лишь» это означает, что Кирилл, Софья и Юрий Итин могут, наконец, ходить на работу, вообще просто ходить по улицам, приглашать к себе гостей, пользоваться интернетом. Всего этого они были лишены на протяжении длительного времени. Сюжеты были нейтральные — те, что я видела, но везде, во всех новостных программах: что состоялось такое решение и трое фигурантов отпущены под подписку о невыезде.

К. Ларина Среди неофициального видео, конечно, особо эмоциональный кусочек, фрагмент, который наверняка и ты видела, и многие пользователи интернета — это выход Кирилла на поклон после спектакля «Мёртвые души». Просто до слёз, конечно. Кирилл сразу приехал в театр, и вот спектакль «Мёртвые души» завершился.

И. Петровская На следующий день это было.

К. Ларина Да. И в финале традиционные актерские поклоны. Ребята вызвали аплодисментами Кирилла и весь зал встал. Я могу себе представить — тут срабатывают такие мои личные фантомные боли. Я скажу тебе, Ира, что я могу представить, что за чувство испытал человек, для которого это жизнь. Это не часть жизни — это просто вся жизнь. Вот эта сцена, эти люди в зале, которые на тебя смотрят и которые тебе аплодируют и благодарят тебя. Он был лишён этого в течение почти 2 лет. Больше 1,5 лет.

И. Петровская Да, больше. В конце июля…

К. Ларина Тяжелейшее было положение. И второе, прости ради бога. Второй сюжет, который мне тоже хотелось отметить. Я тоже смотрела внутреннее видео Российского молодежного театра, когда Софья Апфельбаум пришла на работу на следующий же день после того, как её выпустили из-под домашнего ареста, 9-го числа. Её тоже овациями, цветами встретили её коллеги во главе с Алексеем Владимировичем Бородиным, главным режиссером театра, с артистами и сотрудниками театра. Это, конечно, замечательные человеческие чувства пробуждает. Чего не скажешь о судьбе Юрия Итина, поскольку ему на работу выходить пока некуда.

И. Петровская Да, ты очень точный написала пост у себя в Фейсбуке, что была демонстрация солидарности, порядочности, благородства коллег в отношении Кирилла и Софья. И в это же самое время, в общем, театр (не сам театр, а руководство театра, в котором много лет директорствовал Юрий Итин, который вывел его на какой-то совершенно новый уровень) — вот там как-то поспешили отречься. Это очень печальная история. Но я всё равно безумно рада, что Юра уже на относительной свободе и, наверное, теперь он может как-то заняться своим трудоустройством.

К. Ларина Интервью не было. Наши слушатели спрашивают, было ли интервью с людьми, которые вышли из-под домашнего ареста. Были такие маленькие синхроны, а интервью пока не было. Надеюсь, что Кирилл появится где-нибудь.

И. Петровская Я уверена, что появится. Хотя пока, конечно, им нужно быть чрезвычайно осторожными. Любое слово, любое неверное движение может быть истолковано и вывернуто против них.

К. Ларина Да, как нарушение закона. Потому что они под подпиской о неразглашении. Слушай, Ира, ну давай перейдем к Украине. Что там у них.

И. Петровская Ох, веселуха — что у них, что у нас. Ну, у нас это просто… Ты знаешь, я ради эксперимента включаю телевизор, как только начинаются (а они рано начинаются) вот эти так называемые общественно-политические ток-шоу. Включаю на Первом канале — это где-то пол первого — сразу слышу: Порошенко, Тимошенко, Зеленский… Переключаю на «60 минут» — первый выходит в 13:00 на Втором канале — тут же: Порошенко, Тимошенко, все орут, кричат. Переключаю на НТВ, где выходит «Место встречи», в котором никак ещё не может состояться, на это место вернуться Норкин. Так и не вернулся — сразу предвосхищаю, тут есть вопросы. Порошенко, Тимошенко и так далее. Переключаю на «Россию» — там тоже выходит вот это безумное, долгоиграющее шоу «Кто прав?», где все орут. Соловьев, Михеев — опять то же самое.
И такая дребедень — целый день, понимаешь. Это невозможно. Мало того: в субботу я включаю ток-шоу Андрея Малахова — такое развлекательное, субботнее, выходного дня — «Привет, Андрей». Обсуждают Зеленского. Правда, в абсолютно удивившем меня ключе — очень доброжелательно. Отдают должное его талантам. Те, кто с ним когда-то работал, вспоминают, как с ним хорошо работалось. Сидят сатирики — Коклюшкин, актёры — Баринов, однофамилец — наш ведущий Михаил Зеленский. В общем, у меня лезут глаза на лоб, потому что Зеленский неожиданно оказывается вот таким кумиром Второго канала.
Выходят «Вести недели», где Дмитрий Киселёв на фоне видео, где берут кровь у Порошенко, самым хамским образом описывает его внешний вид: какие-то там тоненькие ручки, живот и прочее. Ладно бы, но в этот момент у нас на экране ходит совсем не Аполлон. Просто совсем! Поэтому, может быть, не надо нарываться, чтобы вас ещё кто-нибудь в таком духе описал? И так всю неделю. И апофеоз, конечно — это сам канал «1+1», украинский канал, один из самых популярных.

К. Ларина Это я видела.

И. Петровская Ты видела, да? Когда вдруг (в четверг, по-моему, вечером) в студию явился — неожиданно для ведущих, неожиданно для собравшейся там публики — сам президент Пётр Алексеевич Порошенко и потребовал немедленно в студию Владимира Зеленского для дебатов. Дальше ведущие, совершенно поражённые таким развитием событий, вызванивают Зеленского, который, оказывается, только прибыл в Париж, потому что время уже на самом деле довольно позднее, и собирается завтра на…

К. Ларина Встречу с Макроном.

И. Петровская Встречу с президентом Франции Макроном. И дальше в эфире — Зеленский по телефону, Порошенко в студии — происходит совершенно невероятная перепалка, где Порошенко, несмотря на то, что его соперник находится во Франции, требует всё-таки немедленно прибыть и даёт ему 40 минут на сборы, а также на прибытие. А тот, значит, говорит ему: «Извините, пожалуйста, борта №1 у меня нет, прилетел обычным». В общем, там что-то невероятное происходит в эфире к изумлению всей публики и всех зрителей. Дальше этот эпизод обсуждают бесконечно у нас.

И.Петровская: Очень смешно, как это всё трактуют на наших каналах. Говорят, что первый тур был несвободный

К. Ларина Я прошу тебя сделать небольшую паузу. Я просто хочу остановиться на этом эпизоде, который я тоже смотрела на канале «1+1». Ты ещё обязательно расскажешь про Скабееву в Страсбурге — очередная история. О чём это свидетельствует? Конечно, это свидетельствует о том, что действующий президент, во-первых, полностью подчиняется законам Украинской республики, и его поведение ничем не отличается, не свободнее, чем поведение обычных граждан республики. Обращаем внимание, что неожиданное явление в студии Владимира Путина на каком-нибудь из каналов невозможно по определению. Во-первых, перекроют весь город. Приедет эскорт из 30 машин, автоматы, мотоциклеты. До этого явится ФСО, будут проверять.

И. Петровская С собаками.

К. Ларина Да. Здесь человек приехал на 2 машинах — у него там, видимо, была то ли охрана, то ли кто во второй машине. Они приехали на 2 машинах, ничего не перекрывали. Пришли в студию — студию никто не проверял перед его приходом и никто не обыскивал людей. У нас наверняка если такое случается, половина массовки (а то и больше, а то и вся массовка) — это сотрудники органов: как бы чего не вышло. Там это совсем по-другому.
А с другой стороны, Ира, я не знаю, как вот ты, но мне кажется, что если говорить о самом этом сюжете, мне кажется, что Петр Порошенко находится в каком-то крайнем психологическом состоянии. Это почти истерика, это почти отчаяние. Судя по всему, там очень плохие прогнозы. Потому что если человек позволяет себе совершать такие, как мне кажется, достаточно непродуманные, стихийные действия, что-то пошло не так. Как ты думаешь?

И. Петровская Я уверена. Более того: цифры подтверждают, что что-то пошло не так и с каждым днём идёт всё больше не так. Более того: очень смешно, как это всё трактуют на наших каналах. Говорят, что первый тур был несвободный, он был фальсифицированный. Иногда некоторым здравомыслящим удаётся прорваться с вопросом: чего же тогда сфальсифицировали-то так плохо — не в пользу действующего президента и без использования административного ресурса? И вообще вот это вот всё наши оценивают с точки зрения законодателей всей вот этой выборной кампании. Как будто у нас всё было всегда идеально, и мы вам укажем, как надо. А у вас цирк форменный.
Да, у них отчасти цирк. Отчасти. Но при этом понятно, что там используются, возможно, и какие-то грязные технологии — как, например, появление ролика, где Владимира Зеленского сбивает грузовик, а потом дорожка, выложенная из кокаина, и появляется надпись «Выбрал не ту дорогу» или «Не той дорогой идёшь». Всякое там есть. Но при этом там, безусловно, нет одного — предсказуемости и известного всем заранее результата вот этих выборов. Даже до сих пор непонятно, 19-го на этом стадионе будут дебаты или нет.

К. Ларина Ира, на самом деле всё идёт к тому, что у нас появится следующий мем, когда Путин с экрана скажет: «Вы что, хотите, чтобы было как на Украине? Цирк вместо выборов?».

И. Петровская Уверяю тебя, именно так уже и трактуется. При этом всё равно ощущается растерянность, потому что они всё-таки не могут до конца понять, за кого они, вот эти все ведущие. Поэтому в один день они, допустим, гнобят — ну, Порошенко они почти всегда гнобят, и в этот же день превозносят Зеленского. Потом вдруг начинаются наезды на Зеленского. Короче, это дико интересно наблюдать.

К. Ларина А про Скабееву расскажи, я не видела.

И. Петровская Скабеева в очередной раз отправилась в Страсбург. Она туда ездит каждый раз, когда там происходит очередная сессия ПАСЕ, Парламентской ассамблеи Совета Европы, с одной-единственной целью: троллить членов украинской делегации, бросаться им под ноги, не давать им говорить. И так уже было неоднократно. В этот раз она тоже там оказалась. Но неожиданно сами члены украинской делегации начали троллить Скабееву.

К. Ларина А это есть, это можно посмотреть?

И. Петровская Можно. Слушай, это всё было в эфире. И ещё потом украинцы выложили отдельно, как Берёза, член украинской парламентской делегации, так же, как в предыдущий раз она не давала говорить им и срывала эфиры, пытается сорвать ей. Он пляшет перед ней, а у неё, как назло, что-то случилось с техникой. Поэтому она выходит в прямой эфир по телефону, по своему смартфону. В нашем эфире это тоже было невероятно забавно смотреть.
Хотя она, конечно, невероятной, как бы это сказать, железобетонности девушка. Потому что мало что может её вывести из себя. Её муж, который имеет кличку «старик Скабеев», Евгений Попов, остаётся в студии, а его жена в тылу врага или наоборот, на самой передовой фактически рискует жизнью. В прошлый раз её даже, как ты помнишь, отпихнули именно потому, что она не давала им говорить в эфире. После чего, естественно, поднимается дикий вой, волна: как они смеют, они женщину руками трогают, чужую.
Я всё время думала: а почему же тогда не сделать наоборот? Не послать туда мужа, а в студии всё-таки оставить жену. Потому что студия остаётся во власти Попова, который абсолютно беспомощен как ведущий. Он не умеет реагировать. Единственное, на что он способен — тысячу раз задавать один и тот же вопрос, чтобы заглушить гостя. А потом поняла, что её специально туда посылают. Именно потому, что она женщина. Именно потому что даже те, кто хотели бы…

К. Ларина Молодую, прекрасную, нежную девушку толкают, пихают, оскорбляют невинное существо.

И. Петровская Если ты помнишь, в прошлый раз, именно когда идёт пихнули, чтобы она не мешала эфиру, сам Рамзан Кадыров заступился. Сказал: «Как смеют трогать русскую девушку?». А вчера она уже была в Париже, поскольку состоялись-таки две встречи Макрона с Зеленским и Порошенко. И там тоже были, конечно, фантастические комментарии. Ну, смысл такой, что пока народ Украины бедствует и на юго-востоке идут бои, Зеленский позавтракал круассанами (сделано какое-то левое видео — вернее, фото) и ездит на такси.
Замечательно. Там кто-то сказал: «Ну не чёрную же икру он ест?». Круассаны — ну, логично. Мы все, желая побывать в Париже, представляем себе круассаны. Встречу тоже, конечно, комментировали совершенно невероятным образом: что это вмешательство во внутренние дела Украины. Посмотрите, как принимал Макрон — Зеленского с чёрного входа, а Порошенко с парадного. Как будто бы в этом есть какая-то…

К. Ларина То есть, судя по всему, Ира, они до сих пор не определились, на кого ставить, на какую лошадь. Или всё-таки, по твоим ощущениям, соперник Порошенко используется в своих интересах? Я имею в виду российские официальные каналы. За кого топят-то? Действительно топят за Зеленского?

И.Петровская: Неожиданно сами члены украинской делегации начали троллить Скабееву

И. Петровская Так в том-то и дело, что невозможно это понять. Один день топят за Зеленского, а другой день топят Зеленского. Поэтому я и говорю, что присутствует некая растерянность. Нет очевидного кандидата, за которого можно было бы топить. В первом туре были и топили, как мы знаем. А сейчас им всюду клин. Совершенно непонятно, что будет, если станет президентом Зеленский. Я имею в виду, что будет в отношениях с Россией. И совершенно понятно, что будет, если останется Порошенко. И вот здесь куда не кинь, всюду клин. Поэтому они иногда по ходу переобуваются и меняют какие-то свои версии. У нас уже подошли новости, в студии Оксана Пашина, а мы вернёмся, как всегда, после них.

НОВОСТИ.
РЕКЛАМА.

И. Петровская Продолжаем «Человек из телевизора». Снова здесь Ксения Ларина и Ирина Петровская. Сергей Кузнецов за звукорежиссерским пультом. Опять вал желающих пойти на вечер «Театрала». Надеюсь, до конца программы референты принесут мне имена первых троих счастливчиков, которые успели вовремя прийти к нам и попросить билеты. Мы продолжаем.

К. Ларина Ирочка, ты видела сказку, как Лунгин завалил генералов?

И. Петровская Видела.

К. Ларина Это, конечно, вообще шикарное видео! Оно висит у нас на сайте. Константин Ремчуков его добыл для общественности, который тоже присутствовал на этом обсуждении. Речь идёт о показе фильма «Братство», который уже оказался в центре скандала. Ещё премьеры не было, а уже скандален.

И. Петровская Он показан в Минкульте и непосредственно Мединскому.

К. Ларина Да, Мединскому. Там и генералы были, и ветераны, и историки, которые имеют, как всегда, большое количество претензий к тому, что всё это не так изображено. Мы-то всё обсуждение не видели, но сам финал, когда Лунгин стал в лицо и Мединскому, что важно, напрямую, и генералам говорить о том, что они все обломки прошлого, что «надо вас сбросить».

И. Петровская С корабля современности.

К. Ларина Именно.

И. Петровская Если уж Лунгин Павел не выдержал и говорит такие вещи!

К. Ларина Уж такой осторожный человек.

И. Петровская Конечно. Он осторожный, он толерантный. Это как уже надо довести людей этими идиотскими запретами, чтобы даже самые тихие из них в результате взрывались и разражались такими речами. А речь о том, что хватит всё время требовать себя хвалить. Вот это он говорил. Значит, коротко: пойдут на анонсируемый нами вечер Андрей — последние цифры телефона 207, Михаил — последние 583, Геннадий — 537. Вам позвонят референты по окончании программы. Билеты сможете забрать у нас. Остальные покупайте билеты. Они недорогие и они ещё есть. Осталось 2 дня. Продолжаем.

К. Ларина Про Доктора Света хочу послушать. Я не видела передачу, но, конечно же, скажу тебе честно, я когда узнала о том, что он будет вести авторскую программу на канале НТВ, испытала смешанные чувства. Я понимаю, что это такое. Конечно, никакой политики там нет. Наверное, очень обаятельно и симпатично. Тем более, что сам Алексей Свет — невероятно обаятельный человек и уж точно такой киногеничный, как говорят, и дело знает хорошо. Но выбор канала меня, конечно, смутил.

И. Петровская Ну, в данном случае мне кажется, что Доктора Света не должна касаться репутация этого канала. Выходит шоу, так и называется «Доктор Свет». На самом деле было бы прекрасное название для какого-нибудь сериала. Намного более удачное, чем, скажем, «Доктор Хау»с или «Рихтер». Ладно, Хаус — это их, хотя бы, а у нас была адаптация, которая называлась «Доктор Рихтер». Значит, Доктор Свет, Алексей Свет — главврач Первой градской больницы — там сам отвечает на вопросы, к нему приходят разные специалисты. Вот в первом выпуске был невролог, профессор, который рассказывал про инсульт. Я вообще не поклонник медицинских шоу, потому что я нахожу…

К. Ларина Лечение телевизором.

И. Петровская Нет, даже не лечение. Тут как раз отличие в том, что никто не лечит. Рассказывают про симптомы и признаки, которые обязательно должны насторожить людей и их родных. И что делать в том случае, если родные заметили (в данном случае речь шла об инсульте) вот эти признаки. Плюс в студии сидят люди, молодые врачи-ординаторы.
Единственное, что мне не очень понятно — зачем ему в соведущие дали Ирину Слуцкую, спортсменка, и актрису Татьяну Коньшину, которая вообще-то такого комического Дарование. Она участвовала в «Большой разнице» и пародировала тогда очень смешно Елену Малышеву. Может быть, по этому признаку её и дали. Но тогда это надо было бы использовать. Например, Доктор Свет там что-то говорит, а она, например, голосом Еленой Малышевой комментирует, если уж на то пошло. Пока совершенно непонятно. Мне кажется, он сам прекрасно справляется, потому что ему хватает и обаяния, и чувства юмора, и он совершенно спокоен и раскован, несмотря на некоторую всё-таки новизну и необычность этого амплуа. Время 8.10 утра, пятница притом. Тоже странновато, конечно, но, может быть, со временем его перенесут на какой-то более удачной отрезок, таймслот.

К. Ларина Тут надо напомнить, что это не первый выход Алексея Света в телеэфир. Я вспомнила, что было такое реалити-шоу — только не помню, на каком канале, на ТНТ, что ли? Помнишь — то ли «Врачи», то ли «Первая градская».

И. Петровская А, на «Москве-24». Но это была вообще работа больницы: операционная…

К. Ларина Но это было очень неплохо сделано.

И. Петровская Отлично было сделано, очень хорошо. И я при этом представляю, как сложно в условиях работающий клиники, такой многопрофильной, вот это делать и снимать, не мешая всем остальным — и пациентам, и врачам, и так далее. Короче говоря, поздравим Алексея Викторовича с тем, что…

К. Ларина С премьерой.

И. Петровская С премьерой, да. То, что он будет это всё, безусловно, совмещать — и в первую очередь руководство клиникой. Плюс он совершенно выдающийся кардиолог. И самое главное, что он, конечно, здравомыслящий человек. Поэтому всяких глупостей, которые часто присутствует в этих медицинских шоу, я надеюсь, там точно не будет. И ещё коротко, пока мы не перешли к следующим темам. Вот всегда мы о хорошем забываем сказать или не успеваем. Совершенно качественный, невероятный фильм вышел — тоже на НТВ, между прочим. Но только поздно вечером.

К. Ларина Это Лиза Листова.

И. Петровская Да, это фильм Лизы Листовой «Северный морской путь». Именно так, как она умеет. Она делала много таких работ прежде. Наверное, там можно вспомнить «Высотки Москвы», когда она в картинках, в реконструкциях, в историях…

К. Ларина Про метро у неё был целый сериал.

И.Петровская: Это как надо довести людей этими идиотскими запретами, чтобы даже самые тихие разражались такими речами

И. Петровская Да, история высоток, история строительства метрополитена, Сочи… У неё была масса работ, потом огромный перерыв — и вот, слава Богу, она снова появилась. Это ещё просто интересно смотреть. Это сделано в лучших традициях НТВ. Я бы даже сказала, в таких лучших традициях «Намедни» и Парфёнова, когда всё визуализируется. И при этом ещё отменные тексты, отменные стендапы — в том числе и там, на месте. В общем, тоже, молодец Лиза. Жалко, что редко появляется. Вот у меня тут прекрасный вопрос про Света: «А он не брат Малышевой?». Нет, друзья, он не брат Малышевой. Братом Малышевой был его предшественник на посту главного врача Первой градской. Теперь он главврач в Боткинской больнице. Говори!

К. Ларина Я хотела сказать про Лизу Листову. Боюсь соврать кто, но кто-то очень точно написал в Фейсбуке, тоже очень позитивно отзываясь об этом фильме Лизы Листовой, что это такая своеобразная форма эмиграции в эти темы, когда ты существуешь параллельно тому мейнстриму, который сегодня существует, потому что ты себя в нём не видишь. Я думаю, что это очень точное наблюдение. Это как в своё время советские писатели эмигрировали в детскую литературу или в переводы, потому что по-другому не могли себя выразить, не было возможности. Мне кажется, что здесь такой очень точный образ, что Лиза Листова выбирает такую тему, которая как бы не из сегодняшнего дня, как бы вообще не имеет никакого отношения где действительности. А на самом деле…

И. Петровская Хотя она имела отношение в том смысле, что состоялся Арктический форум. И возможно, именно поэтому это показано, я думаю. Потому что такие работы с огромным трудом проникают в эфир. Они же такие объемные. Им нужно много времени. В данном случае понадобилось аж 4 вечера. Здесь тоже есть проблемы даже с таким, казалось бы, неполитическим, неконфликтным материалом. И нужен повод, чтобы он всё-таки попал в эфир.

К. Ларина Из всей кучи интервью, которые нас настигают каждую неделю в промышленных масштабах (разрастается этот жанр, рассыпается по просторам интернета) что бы ты отметила в первую очередь? Вот такой рейтинг составить.

И. Петровская Мне было очень интересно смотреть интервью Собчак с Леонидом Парфёновым.

К. Ларина Ты не изменяешь своим вкусам.

И. Петровская Нет, понимаешь, потому что это были как бы два мира, два детства, два Шапиро. Старое и новое — столкновение. И самым удивительным образом традиции и идеологию старого представляла как раз Ксении Собчак, а нового — старше ее на 20 лет Леонид Парфёнов. И он ей это несколько раз говорил. Она пыталась вывести его на тему, что он пытается таким образом как бы молодиться, пристроиться к аудитории Ютюба, и выдает туда продукт, который нетипичен для Ютюба. А он в свою очередь говорил, что ни в коем случае нельзя делать по телевизионным, традиционным лекалам то, что показывается на Ютюбе, и то, что, в частности, делает сама Ксения Собчак.
И, конечно, она его бесконечно пыталась вывести на тему невостребованности, того, что он был бы достоин лучшего. А лучшее в её представлении — опять же федеральные каналы и общественно-политическая деятельность, в том числе вопрос, не хотел бы он стать президентом. Я понимаю, что его, конечно, можно воспринимать иронически. Но показали маленький фрагментик из интервью Березовского «Дождю». Ты помнишь, где Антон Желнов и его напарник (не помню, как его звали) спросили Березовского о том, кого бы он хотел видеть президентом. Он сказал: «Лёню Парфёнова». Совершенный явно, в принципе, шутил. Но Леонид Парфёнов временами даже дико на это раздражается, потому что он никак не может понять, зачем ему сегодня вот эти должности, федеральный канал, если у него и так сейчас много всего и он востребован как никогда.
И вот здесь, на этом противостоянии, было дико интересно наблюдать что за одним, что за другим. При этом она воспользовалась советом, что в Ютюбе всё-таки надо делать иначе, и даже временами «на коленке». Поэтому она бесконечно меняет место интервью. То они летят в самолёте, то едут в машине, то в студии. И это никак не мотивировано. Мы не можем понять, куда или откуда они летят.

К. Ларина Может быть, это такой намёк на его привычки, его традиции, его телевизионный почерк. На его знаменитые стендапы, ради которых он, помнишь, ездил куда-нибудь в Гималаи снять стендап, синхрон.

И. Петровская Он так и продолжает.

К. Ларина Может быть, здесь она решила как-то таким образом спародировать его стиль? Потому что она часто делает такие вещи в своей передаче «Осторожно, Собчак».

И. Петровская Непохоже. Скорее было ощущение, что не было какого-то достаточного времени, чтобы сесть и поговорить. Поэтому они пересекались где-то в дороге. Ещё там есть очень смешной момент — один из первых эпизодов, когда она заходит в самолёт, ведя за руку маленького беленького мальчика — явно своего сына Платона. И потом рядом садится в кресло Леонид Парфёнов, делает какую-то козу ребенку. Больше ребёнок нигде никогда не появляется. И нигде не объясняется, что это за ребёнок. Понятно, что те, кто знают, догадаются. Единственный раз тема ребёнка возникает, когда она произносит фразу «Платон мне друг, но истина дороже», и тогда обыгрывается, что мама Платона знает, о чём она говорит.
В общем, ещё раз говорю, здесь интересно даже не то, как это сделано, а то, как она его пытается вывести на темы, которые ей кажутся очень важными, и как он отстаивает вот это своё право на абсолютную свободу, которой он сегодня упивается. Он говорит: «Я никогда не был так свободен, как сегодня. И в тоже время у меня сейчас сразу, одновременно 4 проекта, которыми я занимаюсь, опять же, одновременно».
Ещё она пытается так немного подстёбываться над его старорежимной манерой писать от руки. Он показывает исписанные листы, она хихикает, а он объясняет, что для него это его метод работы с материалом. «Вот, — говорит он и показывает схему. — Вот это я придумываю. Вот это моё придумывание от одного к другому, к третьему, к пятому». И конечно, современному человеку, каковым себя считает Ксения Собчак, это не понять. Там ещё присутствуют ребята, соратники Леонида Парфёнова — Алексей Пивоваров, Андрей Лошак, которые говорят о работе с ним и вообще о нём. Так что посмотрите, любопытно.

И.Петровская: «Доктора Света» не должна касаться репутация этого канала

К. Ларина Вот теперь по поводу Алексея Пивоварова. Я думаю, что логично перейти к коллеге Леонида Парфёнова и в какой-то степени его ученику, как мне кажется. Потому что первые свои журналистские шаги в документалистике, в репортерский работе Алексей делал именно у Леонида Парфёнова. Когда появилась «Редакция», мы с Ирой действительно зафиксировали факт её появления. Я скажу честно, первые 2 выпуска меня несколько смутили, потому что я вообще не поняла, кому это и про что это. Информационной составляющей, как мне показалось в первых 2 сюжетах, где были Шнур и Зеленский, а потом была история про какого-то водителя, помнишь, автогонщика крутого — мне как-то не очень понятно, про что это, зачем это было сделано. А вот сейчас предыдущая передача была про политический юмор в России.

И. Петровская Политический юмор был очень интересен, да.

К. Ларина И это уже программа. Вот тут я могу сказать точно: это уже передача, это уже продуманная драматургия, это уже главная тема, и это очень интересные, парадоксальные суждения. Потому что собрались люди, которых совершенно невозможно представить всех вместе где-то, поскольку они придерживаются настолько противоположных взглядов. Во всяком случае, некоторые из них. А как тебе?

И. Петровская Абсолютно то же самое. Я тебе могу сказать, что я ещё посмотрела не все выпуски, но мне тоже с каждым разом всё интересней, особенно когда вот такие темы, как политический юмор. Естественно, связанные всё с теми же выборами президента на Украине естественным образом, разные аллюзии и пересечения. Интересно, правда. И то, как Алексей Пивоваров умеет общаться с камерой, меня ещё очень привлекает. Это тоже такая парфёновская школа. Он абсолютно естественен и абсолютно убедителен. Он действительно пробивает, что называется, экран. Поэтому, мне кажется, у этого есть перспектива и есть будущее, у этого формата.

К. Ларина Так, кого мы забыли? Про кино не говорили 100 лет. Ты смотрела «Зорге»?

И. Петровская Я смотрю «Зорге». Понимаешь, у нас такая история, что нам уже скоро переходить к финалу. Здесь очень много вопросов. «Пожалуйста, прокомментируйте». Кто-то пишет, что много информации почерпнул из этого сериала, связанной с Зорге и историей того времени. Кто-то пишет, что фильм не удался. Я скажу так: по моему ощущению, сериал не удался. Потому что, правда, материал совершенно невероятный. Мы помним «Кто вы, доктор Зорге?». Но, мне кажется, тут проблема в том, что и драматургия слабая, и ощущение, что он как бы стоит на месте, при том что там всё время кто-то бежит, кто-то за кем-то гонится. И выбор актёра на главного героя мне тоже не кажется большой удачей. Но поскольку он продолжается, мы ещё поговорим об этом подробнее в следующий раз.

К. Ларина А какие фильмы снимали про разведчиков в советское время! Про интеллектуалов!

И. Петровская Об этом мы поговорим в следующий раз. Я тоже вспоминала именно про эти фильмы. А сейчас я хочу сказать, что с сегодняшнего дня начинаются масштабные празднования, а также народные гуляния, связанные с юбилеем Аллы Борисовны Пугачёвой, «нашего всего». И честно сказать, я не припомню такого, чтобы весь день (вот сегодняшний, например, в субботу на Первом канале) был посвящен одному герою. Припоминаю Высоцкого — но это, что называется, было уже намного позже после жизни.

К. Ларина Тут стоит напомнить, что юбилей-то сам 15 апреля. День рождения Аллы Борисовны.

И. Петровская В том-то и дело. Сегодня и завтра на всех каналах сейчас это всё идёт.

К. Ларина Ну расскажи, что там.

И. Петровская У нас уже времени не остаётся рассказывать.

К. Ларина Не страшно, мы песню уведём.

И. Петровская Максим Галкин. «Моя жена Алла Пугачёва», 18:30. До этого «Алла Пугачёва: и это всё о ней». «А знаешь, всё ещё будет». Потом завтра на канале «Россия» концерт, на Первом канале концерт, на НТВ вообще прямая линия общения Аллы Пугачёвой и Максима Галкина с народом. Вот это меня особенно интересует.

К. Ларина А концерт новый?

И. Петровская И новый, и старый. Тут всего выше крыши. Заранее не поздравляют, но, тем не менее…

К. Ларина Мы можем сказать, что мы любим Аллу Борисовну.

И. Петровская Мы любим Аллу Борисовну за то, что она вечно молодая и вечно предоставляет массу информационных поводов для журналистов. Ну и помимо этого, а может быть, главное, за что мы её любим — что она сопровождает всю нашу жизнь и что под её песни мы грустим, веселимся и просто проживаем свои жизни.

К. Ларина А я её люблю ещё за то, что она невероятно свободный человек. И это меня всегда в ней и ужасало, и восхищало. Как, наверное, впрочем, и многих людей.

И. Петровская Нам пора заканчивать.

К. Ларина Я знаю, мы уведём песней, не страшно. Особенно ценным это качество — свобода, свободолюбие — было в эпоху советского времени. И сегодня, я думаю, важно об этом помнить, потому что сегодня оно вновь востребовано. Так что за свободу и за Аллу Пугачёву!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире