'Вопросы к интервью

И. Петровская Доброе утро, добрый день, наши дорогие слушатели и зрители! С вами «Человек из телевизора» — сегодня в полном составе. С вами Ксения Ларина. Здравствуй! Слышишь нас, видишь?

К. Ларина Доброе утро, добрый день! Слышу и вижу.

И. Петровская И мы тебя. Я здесь, Ирина Петровская, в московской студии. С нами за звукорежиссерским пультом Сергей Кузнецов. Средства связи + 7-985-970-45-45, это вы нам можете писать сообщения, что вы уже и делаете. Twitter-аккаунт vyzvon, Youtube-канал — смотрите, комментируйте. И Ксения, я только что видела, открыла, как всегда, традиционную страничку у себя в Фейсбуке. Читай!

К. Ларина Что-то мы стали много смотреть, Ира.

И. Петровская Ну, не могу тебе сказать про всех.

К. Ларина Ну правда, как-то очень наполнено. Столько всего — я такого не помню. Ну хорошо, я читаю. Всё, что накопили непосильным трудом за неделю. Алексей Серебряков у Натальи Синдеевой. Митинг в защиту интернета — трансляция на «Дожде», на «Свободе» и на «МБХ-медиа». Конечно же, событие недели, которое не случилось по телевидению, но, по сути, это телевизионное событие мирового масштаба — это фильм «Покидая Неверлэнд», посвящённый страшному сюжету, связанному с частной жизнью Майкла Джексона. Сам фильм и его последствия. Ну, тут стоит напомнить, что он был анонсирован на Первом канале 15 и 16 марта, но потом Первый канал отказался от показа по телевизору. Но на сайте этот фильм можно посмотреть. То есть он не снят совсем, не уничтожен.

И. Петровская Что я вчера и сделала.

К. Ларина Дальше читаю. Алексей Агранович, который действительно стал звездой после фильма «Юморист», был гостем программы Ксении Собчак «Осторожно, Собчак». Леонид Ярмольник в Hard day's Night. Документальный фильм «Настя» об Анастасии Шевченко на «МБХ-медиа». Идиотские (это моё оценочное суждение) дебаты на «Дожде» между Гозманом и Квачковым. Новость, которую мы, может быть, обсудим: детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила, что 99% россиян доверяют отечественным телеканалам. 99%!

И. Петровская Видимо, она сама измеряла это, я так предполагаю.

К. Ларина Евгений Киселёв с очень интересным интервью (практически монолог) на украинском канале Ukrlife-TV. По сути, это был повод рассказать об Игоре Малашенко. Но мне кажется, получился более объёмный разговор, глубокий. Тоже, может быть, мы об этом подробнее поговорим. Сериал «Шеф», который активно смотрит публика, вышел на Первом канале. Если будет время, могу сказать пару слов. Чёс Прокопенко и Норкина по залам и клубам страны. За ним наблюдает Ирина Петровская.

И. Петровская Да, с восторгом.

К. Ларина Парфёнов Леонид — информация, которая была озвучена им же на канале Ost-West берлинском русскоязычном — отдал эксклюзивные права на показ «Намедни: перезагрузка». Об этом, может быть, тоже поподробнее скажем. Вот, собственно говоря, наши планы. Вернее, наши впечатления. Ну и вы там добавляете, пишите. Я открываю возможность комментирования для всех в Фейсбуке на своей страничке.

И. Петровская Отлично, да, программа насыщенная. Давай знаешь с чего начнём? Просто вспомнила, что сегодня могло бы исполнится 84 года нашему большому другу, другу радиостанции и человеку, к которому мы с тобой самым нежным образом относились — Сергею Юрьевичу Юрскому. К сожалению, до этого дня совсем немного он не должен. Ну, наша ему вечная светлая память. Я надеюсь, что, может быть, наши каналы тоже время от времени будут вспоминать и показывать работы с его участием и его творческие вечера.

К. Ларина Да. Сейчас я просто хотела сказать еще, что, во-первых, сегодня… Сегодня 16 марта?

И. Петровская Да.

К. Ларина Сегодня лекторий «Прямая речь» посвящён как раз Сергею Юрскому. Там будет выступать Дмитрий Быков и будет Дарья Юрская, которая прочтёт фрагменты книг Сергея Юрьевича и его стихи. Так что имейте в виду.

И. Петровская Кстати, если уж мы анонсируем, я коротко скажу, что 22 марта в 19:00 в киноцентре «Эльдар» творческий вечер Юлия Кима, тоже нашего любимого человека, и любимого, наверное, очень многими нашими слушателями. Называется он «Букет из разнотравья». У него так называлась книга, которая стала бестселлером. И у нас есть 3 комплекта билетов. То есть 3 раза по 2. Поэтому первые трое, кто попросится, их и получит. Всё, анонсы закончены.

И.Петровская: Под этим натиском совершенно разных сил Первый канал принял единственно возможное правильное решение

К. Ларина Хорошо. Ну, мы переходим к чему? Наверное, стоит начать с события политического. Я имею в виду митинг против запрета интернета, против блокировок интернета, который прошёл в Москве и собрал, как мне кажется, очень большое количество людей. Там чуть ли не 16 тысяч человек было. Конечно, если сравнивать с прошлыми годами, с активными протестными эпохами, это, конечно, капля в море. Но для сегодняшнего дня, мне кажется, это вполне себе цифра. И хочу сказать большое спасибо и каналу «Дождь», и «Свободе», и «МБХ-медиа» за прямые включения, за прямую трансляцию. Ты тоже смотрела, да?

И. Петровская Да, я смотрела, конечно. Более того: мой 7-летний внук там тоже оказался и пришел оттуда, невероятно переполненный протестными настроениями.

К. Ларина Но он не один ходил, надеюсь?

И. Петровская Нет, его повел папа гражданский, активный. Я против, кстати сказать, участия маленьких детей в таких просто вообще массовых сборищах. Даже если они очень позитивные. Мне кажется, просто рановато в том смысле, что не приведи Господи какая, ты понимаешь, давка или что: первый, кто пострадает — дети. Но главное, что он понял, что кто-то хочет запретить интернет, и в 7 лет кричал благим матом: «Кому это нужно, как я буду жить без интернета? Я вообще с кровати не встану!». Я поняла, что уже выросло поколение… Как предыдущие митинги проходили под лозунгом «Вы нас даже не представляете», здесь вот «Мы их даже не представляем». Потому что правда: вот этим совершенно малолеткам уже абсолютно непонятно, как это можно запретить. Для них это такая данность, как для нас, не знаю, воздухом дышать.
И, соответственно, я тоже посматривала, как это происходило, и потом увидела некоторую реакцию на федеральных каналах, где, в частности, Соловьёв, преисполненный, наоборот, гнева и ярости, кричал, что эти люди, которые выступают за свободу интернета, не пустили туда съемочную группу Russia Today. Посмотрите, это цензура! Ну потом, правда, выяснилось, что там группу просто не пустили к трибуне, где выступали. А так все могли проходить точно так же через рамки, и никто никого не прогонял.

К. Ларина Да, там обычно на мероприятия, на митинги пускает сначала всё-таки полиция, а не организаторы. Организаторы имеют право ограничивать вход средств массовой информации вот в эту зону около сцены. Это их право, так что, мне кажется, что тут орать-то?

И. Петровская Ну а что касается картинки, на федеральных каналах я не видела картинки с этого митинга. Не видела, потому что я как раз только-только прилетела со своих коротких каникул. Может быть, в новостях что-то и показали какими-то фрагментами. Ну понятно, что ни о каких трансляциях речи нет. В этом смысле, как обычно, вся надежда у тех, кто хочет узнать, как это всё происходит, на телеканал «Дождь», на «Свободу» и на каналы «Открытой России».

К. Ларина Ира, давай мы сразу перейдём к «Нэверленду», поскольку всё-таки это действительно событие. И дискуссия, которая развернулась не только у нас в Фейсбуке, а просто во всём мире. Знаю, что ты наверняка слышала, что и во Франции были большие споры, показывать или не показывать этот фильм на телевидении. В итоге они всё-таки пошли навстречу, если так можно сказать, либо фанатам, либо тем, кто готов оскорбиться и увидеть что-то шокирующее, и решили сделать такую часовую урезанную версию этого фильма и показать его глубокой ночью. Скажи о своих впечатлениях и о твоих представлениях, почему Первый канал решил всё-таки не показывать этот фильм.

И. Петровская Вот это как раз, мне кажется, самый простой вопрос — почему Первый канал решил не показывать. Вспомни (это просто к слову, чтобы понять контекст, в который попал бы этот фильм) на прошлой неделе выступление депутатки Плетнёвой у Познера, которая путает всё на свете, которая демонстрируют такие вершины (или глубины) мракобесия, дремучести, непонимания ничего происходящего! При этом она вместе со своими коллегами принимает те законы, по которым вынуждена жить страна. И вот потом представить, что сейчас в эфире пойдёт вот такой фильм, очень откровенный — это означает Первому каналу нарваться минимум на какие-то протестные акции своих зрителей, которые действительно могут быть возмущены, и максимум просто на какие-то штрафные санкции, наказания. Поэтому я думаю, что другого выхода у них не было. Они не предполагали…

К. Ларина Но они же знали, про что этот фильм, когда ставили в сетку и покупали.

И. Петровская Знали, совершенно верно. Причём я думаю, что покупали за огромные деньги, поскольку это практически мировая премьера. Ну, поставили они это тоже, в общем, в глухой ночи. И всё равно это бы вызвало, безусловно, я думаю, шквал возмущения как противников, так и сторонников. Более того, как я прочитала из пресс-релиза Первого канала, который объясняет, что они отменяют показ в эфире и переносят на свой сайт, что это требование как раз, по-моему, сторонников Майкла Джексона, которые пригрозили…

К. Ларина Ну конечно, фанатов.

И. Петровская Фанатов, которые пригрозили обратиться в Роскомнадзор, в Минкультуры. И, значит, вот под этим натиском совершенно разных сил, я предполагаю, Первый канал принял единственно возможное правильное решение. Я вчера смотрела на сайте. Чем это хорошо — тем, что это идёт абсолютно без всякой рекламы. Поэтому ты просто смотришь всё подряд. На самом деле это тяжелейшее, на мой взгляд, и мучительное смотрение. По многим причинам. Не только по тем подробностям, которые рассказывают выросшие мальчики — жертвы вот этого абьюза, как теперь говорят, сексуального домогательства, насилия.

К. Ларина Это просто насилие.

И. Петровская Но вот опять же — ты же тоже смотрела — даже эти выросшие мальчики уже только с огромной дистанции оценивают это как травму и насилие. А в тот период, когда это происходило, они были совсем другими. Они были преисполнены чувствами, и их травмировало не это, а то, что он их забывает очень быстро.

К. Ларина Бросил.

И. Петровская Бросил. И когда они видели новых мальчиков рядом с ним, и представляли, что всё то, что с ними делал Джексон, он теперь делает с этими новыми мальчиками, они страдали именно от этой ревности. Там много всего вокруг. И меня, конечно, как и многих, больше всего потрясли свидетельства мам этих уже выросших ребят (они уже вполне себе взрослые). Вот это какая-то отдельная тема, потому что для этих женщин попадание, вхождение в этот звездный мир оказалось в свое время и на протяжении достаточного количества лет намного важнее, чем психическое и физическое здоровье их детей. Вот это меня абсолютно потрясло. При этом я не могу назвать их дурами, но при этом эти мамаши рассказывают про те блага, которые они приобрели благодаря Джексону.

К. Ларина По сути, у них покупали детей.

И. Петровская У них покупали детей за то, что они… Одной семье он подарил особняк, дом. Другие за его счёт ездили. И те, и другие ездили за его счёт.

И.Петровская: Вот эта тяга любой ценой выбиться, попасть в этот мир, невзирая на то, что происходило

К. Ларина Квартиры, контракты, путешествия, драгоценности, машины.

И. Петровская Из Австралии летали в Америку. Жили сами в этом же замке у Джексона, в этом Нэверленде, и их совершенно не смущало, что их там отселяют во флигели, на другие этажи, если они жили в отелях. И как бы до поры до времени они ничего не видели, ничего не происходило. Какова же тяга… Ведь они сами говорят про себя: мы обычные люди, мы и мечтать о таком не могли. Вот эта тяга любой ценой — здесь, в данном случае, самой страшной ценой — выбиться, попасть в этот мир и испытать от этого счастье и восторг, невзирая на то, что происходило, и откровенно закрывая глаза на то, что происходило.

К. Ларина Я тут с тобой соглашусь. Тут производит сильнейшее впечатление именно этот тип людей, который представляют матери. Они даже похожи внешне, обрати внимание!

И. Петровская Абсолютно. Я их путала в первый момент.

К. Ларина Да, только одна с красными волосами, другая нет. Но внешне они просто похожи. Но я тебе скажу, это, конечно, особый тип. Он вненациональный, внегеографический.

И. Петровская Согласна.

К. Ларина Это такие вот представители страшного порока, который называется родительское тщеславие. Это те, которые отдают своих детей в рекламы, те, которые мечтают отдать своих маленьких детей сниматься в кино, которые отдают их в модельные агентства. И сами купаются в этой славе. Это ужасно, это страшно.

И. Петровская В славе, в привилегиях, которые даёт близость к звезде.

К. Ларина То есть они за счёт своего ребёнка получают то, о чём, может быть, они сами грезили в детстве — вот эту близость к звёздам, блеск софитов, внимание. Послушай: это вот те, которые своих детей приводят к Малахову! Вот ничем не отличаются, по сути! Природа-то одна: славы, денег, прочего.

И. Петровская К Малахову — ты имеешь в виду, куда?

К. Ларина Я имею в виду, к условному Малахову. Вот в эти «жёлтые» программы, когда родители приходят вместе с детьми и рассказывают какие-то жуткие истории, просто чтобы получить эти самые свои 15 минут славы. Но здесь-то ещё и деньги огромные! Это, конечно, самое страшное. Мне кажется, что их дети — их сыновья, в данном случае, Уэйд и Джимми — прекрасно понимают степень вины своих родителей в том, что с ними произошло. Сейчас уж точно. Я думаю, что наверняка у них на эту тему были свои конфликты и разрывы, особенно когда это стало достоянием общественности, когда они об этом заговорили. Я ещё хочу отметить, Ира, что меня совершенно поразили (уже с другой стороны) их жёны, которые проявили такое понимание, какие-то очень деликатные чувства по отношению к тому, что происходило с их мужьями.

И. Петровская В детстве.

К. Ларина Я думаю, что они наверняка подозревали, что там была какая-то травма, потому что скрыть её невозможно. Они же абсолютно травмированные психологически. Сломанные жизни, сломанная психика и у того, и у другого.

И. Петровская Да, и конечно, возникает еще масса вопросов. Безусловно, этим парням очень веришь, потому что видно, что они искренни, и видно, что это пропущено через годы — это страдание, это переживание.

К. Ларина Особенно когда свои дети появились.

И. Петровская Особенно когда появились свои дети. Они вдруг осознали. Вообще, когда ты видишь эти кадры с 7-летним, с 8-летним, это всё…

К. Ларина А ты помнишь, кстати, их в то время?

И. Петровская Их нет, не помню совсем.

К. Ларина Потому что когда я смотрела — я тебе клянусь, я всё это помню! Поскольку я очень любила творчество Майкла Джексона и всегда следила за тем, что происходит, я помню эти кадры, которые показывали. Вот эти его туры с мальчиками, которые с ним выступали. Все эти фрагменты документальной съёмки. Я помню всех этих детей. Клянусь, тогда и мысли не возникало, что там что-то не так.

И. Петровская Нет, рядом я помню всегда этих мальчиков. Потом, я помню новостные сообщения — ещё при жизни, разумеется, Майкла Джексона — что он подозревается в совершении насильственных действий сексуального характера.

К. Ларина Это 2003 год, да.

И. Петровская Потом что все эти обвинения остались недоказанными и он оправдан по всем этим обвинениям. Там же была целая история при жизни, очень ужасная. И он рассказывал, сам Джексон, через какие унизительные процедуры ему приходилось пройти, чтобы доказать свою невиновность. В связи с этим я хочу сказать о другом. В данном случае мы имеем свидетельства вот этих вот уже выросших мужчин. Но понятное дело, что всё равно не было суда. И возможен ли суд над давно уже усопшим человеком? И как здесь быть с той самой презумпцией невиновности? И чего сейчас они хотят: просто оправдаться, просто выместить каким-то образом, освободиться? Но в этом случае какова ответственность тех, кто это снимает и показывает? При том, что у того же Майкла Джексона живые дети, живые родственники.

К. Ларина Послушай, они же сначала ходили к психологу, потом решили об этом рассказать публично. Мне кажется, кстати, что с режиссерской точки зрения и какого-то внутреннего посылала, месседжа, послания зрителю, здесь, мне кажется, нет никакого… как тебе сказать? Что называется, уничтожить репутацию известного человека. Здесь стоит не эта задача. Это очень видно. Это очень человеческий фильм. Он сделал очень тонко, с большим вниманием к человеческой судьбе, к тонкости человеческой натуры. Кстати, обрати внимание, Ира, что они его любят до сих пор.

И. Петровская Вот в том-то и ужас.

К. Ларина Они говорят: «Мы его любили». «Я его любил», и второй говорит: «Я его любил».

И. Петровская Вот тут у нас спрашивают: «Здравствуйте! А там сказано, почему оба мальчика ранее выступали на суде в защиту Джексона?» Да, сказано.

К. Ларина Кстати, не оба. Один не выступал. По-моему, Уэйд. Или Джимми Сэйфчак. Один, который постарше, тогда отказался выступить в его защиту. Помнишь, он рассказывал, что Майкл ему даже звонил с угрозами. Он ему сказал: «Уйди из моей жизни, оставь меня!». И он отказался давать показания в защиту.

И. Петровская Тот, кто давал — это, по-моему, как раз Уэйд. То есть тот, кто приходил в суд как защитник, как свидетель защиты. Он это объясняет, что, во-первых…

К. Ларина Спасти Майкла!

И. Петровская Во-первых, пока это всё происходило с ним, с маленьким мальчиком, он в каком-то смысле психически, психологически давил и запугивал, говорил: «Мы с тобой оба будем сидеть в тюрьме, если про это узнают». И какое-то время он жил с этим грузом. А уже потом, именно из-за того, что… И мама, кстати, ему говорила: «Ты должен пойти, раз ты считаешь Майкла другом, он столько для нас сделал».

К. Ларина Ну да, он ещё и рассказывал, что родители его тогда спрашивали: «Было или не было?» И он тогда сказал: «Я их уверил, что ничего не было». И тогда мама сказала: «Ты должен пойти и спасти Майкла». У него тоже была некая миссия, которую он себе придумал, и Майкл ему помог сформулировать его задачу на этом суде. Его высокая миссия спасения. И он с этим шёл. И он там об этом честно рассказывает.

И. Петровская Надо также отметить, что после того, как этот фильм был показан в ряде стран, началось вот это ниспровержение кумира. В Лондоне, я прочитала, снесли памятник ему, поставленный ещё Аль-Файедом, ныне покойным.

К. Ларина Это отдельная история, я бы хотел на ней остановиться. Это очень важная тема, давай про это поговорим ещё?

И. Петровская Хорошо. Тут нам Ольга пишет: «Хватит уже, зациклились на этой теме!». Ольга, позвольте нам, пожалуйста, самим решить. Это важная тема. До свидания! Мы уходим на новости.

НОВОСТИ.
РЕКЛАМА.

И. Петровская Мы продолжаем нашу программу «Человек из телевизора». Здесь Ксения Ларина, Ирина Петровская, звукорежиссер Сергей Кузнецов. Средства связи все те же. На Кима — вал желающих идти. Первым троим позвонят наши референты.

К. Ларина У нас тут идёт активная дискуссия в чате YouTube. Кстати, мы не сказали, что нас ещё и показывают.

И. Петровская Я в самом начале сказала.

К. Ларина Здесь народ просто рубится. У нас очень активно обсуждают и фильм, и наше обсуждение. И опять всё то же самое: либо вранье, либо не вранье, либо мерзавцы, либо жертвы. И, естественно, важная тема, на которой мы остановились: а что делать дальше? Насколько вообще эта тема гораздо шире, чем этот фильм. Творчество человека, который является, не знаю, либо преступником, либо ужасным человеком, сволочью…

И. Петровская Но уже ушедшим из жизни.

К. Ларина Это да, ушедший — понятно. Но дело даже не в этом. Насколько его творчество имеет отношение к нашему отношению (извините за тавтологию) к его личности?

И. Петровская Это серьёзный вопрос. Вот у нас тут тоже есть реплика. Пишет нам Владимир: «Да, творчество поп-короля — выдающееся. Но ведь странный был человек Джексон, странный!»

К. Ларина И что, уничтожать его пластинки, топтать, не слушать песни?

И. Петровская А не странен кто, хочется спросить. И мы на самом деле видим уже по всему миру, как в Канаде, по-моему, из оборота как раз изымают — и из радиоэфиров, и из продажи — его диски, его песни. Мы только что упомянули, что в Лондоне уже свергли памятник ему. Собственно, мне кажется, это какая-то тупиковая история. Аня Наринская у нас в «Новой газете» эмоционально про это написала, что всем сердцем сопереживая этим ребятам, которые подверглись насилию, также не понимая и осуждая их родителей, она тем не менее не понимает, а что же делать со своей вот этой привязанностью и любовью к музыке. Музыка-то причём? Она должна пострадать или нет? Честно тебе скажу, у меня нет ответа на этот вопрос. Даже при всём том омерзении, которое ты испытываешь к этому человеку по мере того, как ты смотришь эти 4 часа фильма, всё равно, когда там показывают фрагменты выступлений, эти его знаменитые танцы, трудно представить, что это вообще будет изъято из оборота по уже указанным нами, а тем более этими ребятами, мотивам. У тебя есть какое-то мнение на эту тему?

И.Петровская: Главное — это реакции людей, которые чуть ли не на последние покупают билет, буквально ломятся туда

К. Ларина Вообще я не знаю, как на этот вопрос отвечать. Потому что я испытываю похожие чувства, которые описала Аня Наринская. Потому что я очень его любила. Вообще это кумир целого поколения, к которому, собственно, и я принадлежу.

И. Петровская И я.

К. Ларина Ну мы же все практически одного поколения с Майклом Джексоном. Не знаю. Я сейчас даже не могу слышать его голос, этот его нежный, эту манеру исполнения. Как мне теперь представляется, лицемерно это — изображать из себя такого инфантила, ребёнка. А с другой стороны, я думаю: Ира, а если эта его тёмная сторона, этот ад, который мы воспринимаем как ад, как дьявольскую сторону человека, и есть источник вдохновения? Что если бы этого не было в его жизни, не было бы и такого артиста, не было бы этих песен, не было бы целой поп-культуры под названием «Майкл Джексон». И что делать?

И. Петровская Я просто сейчас пытаюсь быстро нарыть в памяти какие-то похожие эпизоды с творческими людьми.

К. Ларина Я тебе скажу. В советское время если человек оказался предателем Родины, его вырезали из всех фильмов. Мало этого: фильмы уничтожали, клали на полку. Сначала из афиш вычеркивали, из титров, потом из эпизодов вырезались герои, а потом и фильмы уничтожались. Но это другое, это такая политическая цензура. По сути, это расправа, это уничтожение из памяти.

И. Петровская Всё верно. Но только это было надуманное обвинение в предательстве Родины. Мы не знаем ни одного…

К. Ларина По тем законам это было предательство.

И. Петровская Ну, по тем законам да, всё что угодно могло быть — и измена Родине, и шпионаж в пользу Японии, Индии и Китая. Но мы понимаем — прошло относительно немного времени. И тогда многим была понятна, и тем более потом, после реабилитации, надуманность всех этих обвинений. А реальные, конкретные уголовные…

К. Ларина Кевин Спейси.

И. Петровская Кевин Спейси, который, кстати, сейчас возвращен снова…

К. Ларина Нет, это фейк.

И. Петровская Фейк? Я как раз прочитала…

К. Ларина Да, фейк. Абсолютно. Фейк, не верь. Его вырезали из готового фильма. Ладно его там не взяли сниматься в следующий сезон «Карточного домика». Убрали, уничтожили персонажа. Но вырезать из целого фильма?! Это просто по советским законам.

И. Петровская Да, и в этом случае как раз практически в прямую как бы вместе с водой не выплеснуть в данном случае даже не ребёнка, а человека, который действительно очень повлиял на всю культуру. Создал эту поп-культуру. Я тоже не знаю, что в этом случае делать. Но понятно только одно: что всё равно теперь уже так просто отделить творчество от вот этой жизни (ты права, возможно, это питало творчество) уже не получается. Что-то в этой ситуации нужно как-то решать для себя. И каждый для себя будет решать, останется ли он со своей памятью, как мы, поколение, которое на этом выросло, или же будет вынужден в свете открывшихся новых обстоятельств с этим расстаться и вообще перечеркнуть. Тяжелейшая проблема.

К. Ларина Вот пишут наши слушатели в чате: «Гению всё простительно».

И. Петровская «Гений и злодейство — да, тоже можно вспомнить — две вещи несовместные».

К. Ларина «Был ли убийцей создатель Ватикана?»

И. Петровская Именно. Совместные! Это всё иллюзии и идеализм, что гений и злодейство никак не совмещаются. Ну что, давай мы посоветуем нашим слушателям посмотреть на сайте Первого канала, пока до 20-го, по-моему, или до 21-го они будут это показывать без всяких оплат и всего. Посмотрите, составьте мнение, чтобы, может быть, нам ещё к этому вернуться. А мы давай дальше пойдём, потому что у нас время катастрофически уходит.

К. Ларина Я хочу, чтобы ты сказала про Парфёнова. Это важная новость.

И. Петровская Во-первых, мы уже сообщали, что намечается реинкарнация проекта «Намедни». Вот того «Намедни», по которому уже сделаны и книги. «Наша эра», когда каждый год и много годов подряд. Вот Леонид Парфёнов делал сначала телевизионный вариант, потом книжный по этим же мотивам. Люди, явления, события (как-то там он говорит), без которых нас трудно представить и еще труднее понять. Перезагрузка. В начале речь шла только о YouTube-канале «Парфенон». Но на этой неделе стало известно (он сам это проанонсировал), что показ будет на канале Ost-West. Это русскоязычный канал в Германии, в Берлине.
И вот как мне написали мои коллеги (я попыталась узнать как, что, на каких условиях), действительно, эксклюзивные права, как они сказали, на взаимовыгодных условиях Леонид Парфёнов предоставил каналу, потому как его интересует русскоязычная аудитория Германии, Австрии, Прибалтики, Украины. И он считает, что именно эта аудитория, в основном — ну, может быть не в основном, но именно эта аудитория — его адресная аудитория. Часть, по крайней мере, этой аудитории. И ещё важно, что они подчеркнули, что никаких финансовых, в данном случае, соглашений с Леонидом Парфёновым не заключалось.

К. Ларина То есть что, бесплатно отдаёт?

И. Петровская Да, вот так вот, я поняла, что это отдаётся бесплатно, и поэтому русскоязычные зрители…

К. Ларина Речь идёт не об архивных программах? О новых?

И.Петровская: Питерцы, на которых, в общем, была надежда, не оправдали этой надежды

И. Петровская Нет, это новая программы. С 1946 года. Предыдущий проект, мы помним, начинался то ли с 1960, то ли с 1961. Наверное, с 1960. А теперь с 1946. Каждая серия — один год и разные приметы этого года. И стартует это чуть ли не завтра-послезавтра. 18-го, кажется. Так что это интересно.

К. Ларина Я надеюсь, что это можно будет сразу посмотреть на сайте Ost-West или у них на YouTube-канале. Собственно, канал Ost-West — там они выкладывают все свои программы.

И. Петровская Я подписана на этот канал, поэтому я с лёгкостью его смотрю, не принадлежа к русскоязычному населению вот этих вот указанных стран.

К. Ларина Ты русскоязычное население…

И. Петровская России. Да, собственно говоря, я титульная — как это называется? — титульная нация.

К. Ларина Прости, я просто хочу ещё уточнить именно по этой теме. Потому что очень многие путают «Намедни» с «Намеднями». И многие подумали, что речь идет об информационно-аналитической передаче «Намедни», которую когда-то Леонид делал на НТВ. Это не так, повторим ещё раз. Речь идёт о документальном сериале, который он делает. Исторический сериал.

И. Петровская Исторический сериал, который тоже шёл в своё время, был большим событием на НТВ. Именно на НТВ, на старом НТВ это было визитной карточкой.

К. Ларина Но это дорогой проект.

И. Петровская Очень дорогой проект, очень качественный, как мы знаем. Ещё я обнаружила в сети на этой неделе, если говорить о Леониде Парфёнове, фильм, который он сделал в Шотландии. Он, очевидно, рекламный. Ты видела это? Не скрывается…

К. Ларина Про виски?

И. Петровская Да, про виски, которые я, не будучи височником…

К. Ларина Височник! Какой ужас!

И. Петровская Ну, так называется. Не приобщилась, что называется. Не полюбила, не поняла этот напиток.

К. Ларина Висковик-затейник.

И. Петровская Височник — так называется, ты будешь смеяться. Есть водочники, а есть височники. Тем не менее, он невероятно ароматно сделан. Там потрясающе снята природа Шотландии, где находятся вот эти знаменитые винокурни и производится вот этот вот ячменный напиток. Там, правда, присутствует конкретная марка. Я, во-первых, её не запомнила, во-вторых, не буду делать дополнительную рекламу. Сделано это в традиционной лёниной манере и смотреть на это интересно. Это не просто тупая реклама, где на тебя льётся виски. Это именно с историей вопроса, с природой страны. В общем, что называется, талантливый человек талантлив даже и в рекламе.

К. Ларина Ира, я тогда перескакиваю с темы на тему. То, что мне очень интересно от тебя услышать. Я тоже, опять же в твоей же газете, прочитала совершенно потрясающий отчет о концерте артиста Прокопенко на сцене, по-моему, города Волгоград. Это, конечно, потрясающие заметки. Дорогие друзья, если кто не читал, обратитесь. Потому что здесь важно понимать, что эти люди, которые дают концерты, как им кажется, в глухих провинциях, уверены, что никто об этом не узнает. В столицах не узнают. Но есть такие специальные люди — журналисты, которые специально приезжают на такой концерт и подробно всё записывает, что там говорится со сцены, несётся, а потом публикуется в газете. Кто авторы статьи, скажи?

И. Петровская Надя Прусенкова. Это наша журналиста. Ей огромный мой, как сейчас говорят, респект за этот репортаж. Там нет ничего оценочного. Она просто описывает. Вот что увидела, то она, собственно говоря, и передаёт. Значит, нынешние властители дум, которые на экране несут нам пургу про то, что Земля плоская, про всякие козни, про космических и прочих пришельцев — вот они, оказывается, в свободное время от этой работы (который, мне кажется, у них и так огромное количество, этой работы) ещё и чешут, как раньше говорили, устраивают чёс по стране.

К. Ларина Сколько книг они выпускают!

И. Петровская Выпускают книги. Ну, книги понятно как выпускают. Это в основном пересказ, изложение, расшифровка того, что в эфире — в данном случае РЕН-ТВ. И там, конечно, самое прекрасное не то, что несет Прокопенко, причём в большинстве своём во всех своих откровениях и открытиях ссылаясь на интернет. Там ему задают вопрос, он говорит: «А вот в интернете было написано, вот там-то было». Ну, в основном в интернете.

К. Ларина Это не я придумал, это в интернетах написано.

И. Петровская Абсолютно, да. А самое, конечно, главное — это реакции публики, людей, которые чуть ли не на последние покупают билет, буквально ломятся туда. Покупают книжки тоже по огромным, особенно для Волгограда, ценам. И обмениваются впечатлениями, как им важно встретиться вживую со своими кумирами и послушать умного человека, что ещё он скажет. Это невероятно! Причём это не первый концерт и не последний. Здесь выступал, и на ВДНХ чуть ли не несколько дней подряд он давал такие сольники. При этом он там сам себя, по-моему, называет «артист». Во время этих выступлений когда ему задают вопрос, он говорит: «артист не должен», «артист устал». В общем, это пересказать невозможно, точно так же как невозможно пересказать всё, что они несут в эфире.
Поэтому, друзья, не поленитесь. По-моему, неделю назад был этот репортаж, как раз в пятничном номере. Нет, пятничного номера не было на прошлой неделе, было 8 марта. Ну, значит, предыдущий номер, в среду. И это, конечно, может быть, было бы смешно, если бы это не было так грустно. Ты представляешь, какое количество оболваненных людей!

К. Ларина Я хочу просто процитировать первое, что я увидела, когда открыла эту статью. Начинается встреча так. Игорь Прокопенко стоит на сцене с микрофоном, как Соловьёв, и говорит в Волгограде: «Царицын, Сталинград или Волгоград? Это вы сами должны решить, голосованием. Это великий город, а Сталинградская битва — главное события 20 века. Объясняю, почему». Вот дальше интересно. «Советский Союз воевал с евроинтеграторами. Да-да, немцы тогда были евроинтеграторами. Но там ещё было 500 тысяч французов, 200 тысяч поляков. Вся Европа. Советский Союз воевал со всей Европой и победил». Это как бы начало. Дальше приблизительно такой же поток сознания идёт по любому поводу.

И. Петровская В частности, по вопросу о том, что Земля плоская, он говорит: «А никто же не доказал, что она круглая».

К. Ларина Да, «а вы докажите, что она круглая!»

И. Петровская Именно! Поэтому, значит, видимо, скоро будут снова сжигать на кострах тех, кто будет говорить, что она круглая, не доказав Прокопенко ничего обратного.

К. Ларина Что заставляет людей тащиться вот на эти концерты, покупать билеты? Почти по 2 тысячи рублей стоит билет на этот концерт. Скупать книжки… Ведь полный зал! Это похоже на время эксстрасенсов, вот этих чёрных магов, Кашпировских и Чумаков? Это та же самая природа?

И. Петровская Наверное, в чём-то это та же самое природа. Прикоснуться, потрогать. Так же, как, действительно, к артистам многие люди пробиваются для того, чтобы постоять рядом, сделать селфи.

К. Ларина Человек из телевизора.

И. Петровская Да, человек из телевизора. Пощупать живьём, приобщиться. Там даже кто-то и говорит, что вот это важно — именно посмотреть на человека из телевизора. Там много раз упоминается человек из телевизора. И очень коротко: вчера другой артист, только с НТВ — Норкин — завоевал не какой-нибудь (он ещё и по клубам, по ресторанам выступает), а Малый зал Санкт-Петербургской филармонии. Легендарный, знаменитый. Билеты были раскуплены все. Зал на 450 мест. Он с гордостью это доложил. Пел, рассказывал анекдоты — это понятно. Причём со сцены Малого зала филармонии (я недавно там была — он какой роскошный, такой классический) звучали анекдоты про писсуары или что-то в этом духе.
И одна из сотрудниц этого малого зала сказала с горечью: «Надо посмотреть, не сбежал ли из этого зала от нас Глинка». Потому что там на входе стоит бронзовый Глинка, который, видимо, по мнению этой сотрудницы, от ужаса должен был соскочить с постамента и быстро оттуда удрать. Люди заплакали, когда Норкин запел «Город над нашей Невой».

К. Ларина Заплакали?

И. Петровская Заплакали, были в слезах. Слушали просто с огромным воодушевлением. Вот это уже прямой случай этого «драмкружок, кружок по фото», а им еще и петь охота.

К. Ларина Им охота бабок!

И. Петровская Я и это уточнила. Там билеты стоят от 1 тысячи на первых рядах в партере до 600 рублей. Умножить на 450...

К. Ларина Но он-то наверняка получает хорошие деньги за выступления.

И. Петровская Не знаю. Самое главное и печальное — что это не просто аренда зала, как мы предполагали. Это плановое мероприятие филармонии. И питерцы, на которых, в общем, была надежда, не оправдали этой надежды. Пришли, слушали, сравнивали его со Стасом Михайловым и сказали, что Стас Михайлов по сравнению с Норкиным отдыхает. К сожалению, мы заканчиваем, уходим. Всё!

К. Ларина Но мы ещё можем сказать на вступлении этой песни, что поскольку мы отмечаем 5-летие присоединения Крыма, возвращения Крыма, извините, «в родную гавань», конечно, мне хотелось подобрать что-то такое пафосное, масштабное для того, чтобы отметить это событие. И я нашла. Эта песня написана в 2003 году — и ничего не изменилось. Алексей Кортнев.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире