'Вопросы к интервью

26 января 2019 года.

Эфир ведут Лев Гулько, Ирина Петровская.

Л.Гулько Мы начинаем нашу передачу «Человек из телевизора», Ирина Петровская, доброе утро.

И.Петровская Доброе утро.

Л.Гулько И сегодня Лев Гулько.

И.Петровская А Ксения Ларина ненадолго взяла отпуск, присоединится к нам на следующей неделе, будем надеяться, и мы выйдем опять на наш привычный формат.

Л.Гулько Все по правилам. Теперь, Ира, если можно, о средствах связи? Во-первых, Ютуб, который работает и показывает все, что надо и не надо. Во-вторых – смс, +7-985-970-45-45. И на всякий случай, конечно, телефон прямого эфира, чтобы не забывали, 495-363-36-59. Вот средства связи, которые у нас с вами есть.

И.Петровская Обычно еще Ксения Ларина всегда открывает свою страницу в Фейсбуке, но в этот раз в ее отсутствие мы этого делать не стали, поэтому я просто перечислю метки, какие, что было на этой неделе. Неделя была на мой взгляд довольно богатая. «Золотой орел» вчера был вручен, в том числе и по телевизионным номинациям. Блокада как главная и основная тема на разных каналах. И вот сегодня и завтра практически на Первом канале это будет сквозная тема, освобождение полное, 75 лет. «Голос» — фильм Елены Якович Наталии Громовой, посвященный Ольге Берггольц, это – отдельно требует разговора. Леонид Парфенов Hard Day’s Night, знаковое появление Леонида. Поскольку сейчас его «Парфенон» не выходит, он работает над новым своим фильмом «Русские грузины». И это занимает все его время.

Продолжение всей истории, и это связано, кстати, с темой блокады, Алексей Красовский… Он был еще Тихона Дзядко на RTVIи Алексея Пивоварова. Высоцкий, 81 год, вчера отмечали, программы и фильмы выходили. И очень интересный был Никита Высоцкий на RTVI у Станислава Кучера, который теперь там работает. Примерно я еще смотрю… И, конечно, новое расследование Алексея Навального, посвященное Владимиру Соловьеву. Что еще я тут себе… Случай с Скабеевой на ПАСЕ, который обсуждала сама программа «60 минут» два или три дня, за нее заступились сильные мира сего Рамзан Кадыров… Ну вот как-то так.

Л.Гулько Хорошо. Так мы тогда и начнем с «Орла»?

И.Петровская Сама церемония была в глубокой ночи показана на канале «Россия», и честно скажу, я не досмотрела до конца, сегодня надо было рано утром вставать в свой эфир. Но присутствовавшие там коллеги вели такие в онлайн режиме отчеты, кто и что получает. В принципе, смотреть церемонию можно было только для того, чтобы понять, какая там атмосфера. Конечно, каждый год это дико интересно, потому что тот канал, который это транслирует, они объявляют прямую трансляцию, так и пишут в программе. При этом выходит это в 0.40, конечно, ни о какой прямой трансляции речи быть не может, к этому моменту уже все результаты известны.

Если коротко, то я очень рада за Анну Михалкову, которая получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль в телесериале «Обычная женщина», который стал событием предыдущего года. Был показан на канале ТВ3. И, в общем, это был такой… У нас же эпоха прорывов, это был прорывной сериал, который ознаменовал начало некоторого нового этапа в нашем сериалостроении. В сериалы приходят уже мастера, настоящие кинематографисты, которые снимают сериалы как большое настоящее кино. И вот «Обычная женщина» в этом смысле просто отменное, долгое, многосерийное кино, мы все надеемся, что будет второй сезон. И, конечно, во многом этот сериал держится на образе этой обычной женщины, которую блистательно играет Анна Михалкова, которая по праву получила вот этого своего «Орла».

Но при этом лучшим сериалом стал фильм «Хождение по мукам» многосерийный. Понятно, что по трилогии Алексея Толстого. И этот сериал, он вышел на канале НТВ в прошлом году. И как всегда, это тоже парадокс, над которым стоит поразмышлять. На НТВ удивительным образом проваливаются серьезные экранизации. И вот навскидку – «Мертвые души», которые когда-то давно сделал Павел Лунгин, «Доктор Живаго», самая большая моя печаль. Именно на НТВ он провалился по рейтингам. И как-то вот не звучит он там.

И точно так же – «Хождение по мукам», тоже очень маленькие показатели. Видимо, уже сформирован некий образ канала. И контекст, и аудитория, которая не воспринимает что-то серьезнее, чем детективные, ментовские и прочие истории.

Потом лучшую мужскую роль «Золотого орла» дали Александру Петрову, который сейчас просто сумасшедше востребован…

Л.Гулько На хайпе, как говорят.

И.Петровская Я эти слова как-то… Мне кажется, «хайп» — это то же самое, что «хай», нет?

Л.Гулько Нет. Хайп – это где-то на вершине…

И.Петровская В общем, вчера Александра Петрову исполнилось 30 лет, о чем сказали со сцены. И вчера же он получил за лучшую мужскую роль в сериале «Спарта». Тут я ничего не могу сказать, потому что сериал «Спарта» каким-то непостижимым образом мимо меня прошел. Но в любом случае, я за него рада. И вот самая его лучшая роль, на мой взгляд, из сериалов была в сериале «Звоните ДиКаприо», который тоже стал событием прошлого года. Но, видимо, он не выдвигался, потому что иначе бы он попал в номинации.

Сама по себе церемония немножко странно выглядела, потому что, с одной стороны, это все солидно, богато, строго, публика вся такая…

Л.Гулько Респектабельная.

И.Петровская Хорошее слово. И вдруг – такими, не знаю, как это назвать… Вставками во время церемонии появляется Николай Фоменко, который читает рэп, посвященный тому или иному номинанту. Честно скажу, выглядело это диковато. И качество этих текстов, которые произносились… Ну и вообще, какое-то такое желание, видимо, скрестить ужа и ежа, и быть еще и современными, и на волне, и в тренде. Как-то это плохо совмещается, на мой взгляд. Потому что если это – попытка повторить выступление Быкова и Ефремова Миши на «Нике», там обязательно бывает, что либо сам Быков, либо Михаил Ефремов читает его стихи и задает некий такой тон этими стихами, в том числе и шутливый, то это неудачно. Поскольку у самой «Ники» вообще другая атмосфера, там нет такого солидняка, такой державности.

Л.Гулько Смокингов и бабочек.

И.Петровская Смокинги есть, бабочки есть, но сам Юлий Гусман обычно все-таки изначально, когда только еще выходит перед началом трансляции, перед началом церемонии, он настраивает аудиторию и задает совсем другой такой шутливый тон.

Л.Гулько А как аудитория «Золотого орла» реагировала на рэп?

И.Петровская Мне кажется, довольно сдержанно. Понимали, но не могу сказать, что принимали с восторгом. Еще был трогательный момент, когда премию «Золотой орел» «За вклад в кинематографическое искусство» получал Василий Лановой, который только отметил 85 лет. И он рассказывал о войне, и в конце читал стихи. Это всегда производит большое впечатление, и настроение создает. И я видела, что у некоторых людей на глазах были слезы, когда он рассказывал о своей войне. Это был такой эмоциональный момент.

И я безумно рада, поздравляю от всей души Алексея Федорченко, который получил «Золотого орла» и как лучший режиссер, и как лучший фильм «Война Анны». Причем ничто, что называется, не предвещало, поскольку явно было, что к финалу движутся либо «Движение вверх», фильм который тоже много взял призов по разным номинациям, либо «Лед». Но вдруг такая неожиданность. А для людей, которые видели кино, и знают всю историю создания, а тем более – про что кино и как это сделано, это было таким сюрпризом приятным, поскольку совсем недавно Алексей Федорченко получил приз Гильдии Кинокритиков «Белый слон», тоже за лучший фильм этого года. И также получил приз журнала «Искусство кино», тоже за лучший фильм. Вот так вдруг солидарно решили все, что это – лучший фильм года.

Л.Гулько Ира, скажите, вот «Золотой орел», «Ника», все эти церемонии, у них долгая жизнь, как вы считаете? Или жизнь меняется, приходит новое поколение, что-то уходит в интернет? Долго будут существовать эти?

И.Петровская Я думаю, да, сколько существует кино, будут существовать. Может быть, они как-то трансформируются, или как-то… Они во всем мире примерно одинаковые церемонии. Можно придумать эпизоды с рэпом, можно еще что-то…

Л.Гулько А фильмы, которые создаются не классическим способом, а где-нибудь в Ютубе, сериалы, которые существуют только параллельно от таких больших сериалов? Они когда-нибудь там появятся?

И.Петровская Уверена, что будут появляться. Конечно, нет, в этом смысле… Меню будет расширяться. Но сами церемонии будут примерно в одном ключе проходить, где-то солиднее, где-то – остроумнее. Начнем с того, что какое-то время тому назад и так уже кое-что поменялось. Была одна «Ника» долгое время как главная национальная кинопремия. Потом в противовес ей возник «Золотой орел», тогда были сложные взаимоотношения, разные академии. Но и те, и другие существуют. Кстати, и фильмы, поскольку лучшие фильмы, понятно большинству из академиков что тех, что других, они примерно одни и те же. Поэтому с разными, может быть, какими-то вариантами, кто-то там лучший режиссер один, а лучший фильм другой, что бывает странно. Допустим, не этот сериал признают, а этот… Но все равно – список примерно один.

Кстати, лучший сценарист – это Павел Басинский и Авдотья Смирнова. И Анна Парнас, они получили за «Историю одного назначения», лучший сценарий. О Толстом фильм. И вот это тоже приятный итог этого конкурса.

Л.Гулько Дай бог всем здоровья.

И.Петровская И там же – поздравления всем победителям, они это заслужили.

Л.Гулько Следующая наша тема – это блокада.

И.Петровская Ох, сложная невероятно тема. Потому что, как мы знаем, по-прежнему идут споры и разговоры, о чем можно говорить, о чем нельзя говорить. Мы знаем уже не один случай, когда того же самого Алексея Красовского с его «Праздником» обвиняют в посягательстве на святое, в кощунстве. Когда это, понятно, давняя уже история, но она задала этот тренд, тон, когда канал «Дождь» был подвернут остракизму за попытку дискуссии, которая, в общем, ничего страшного не было. Но не время, не место. И вообще, как тогда говорили, это оскорбляет ветеранов, пока живы люди, это пережившие, ни в коем случае нельзя вообще никаких вопросов задавать, «а что, если бы» и так далее.

Кстати, я на этой неделе как раз прочитала воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачева опубликованные. И тогда это было можно, когда он был жив. Который пишет… Во-первых, он вспоминает жуткие эпизоды блокады. И пишет о том, что «мы никогда всей правды о блокаде не узнаем», что подтверждает нынешняя история. На этой почве возникают спекуляции, которые почему-то никого наверху не оскорбляют.

Например, инициативы башкирского, по-моему, или барнаульского депутата, который выступил, чтобы день освобождения от блокады все россияне провели на хлебе и воде. И также в городе… Не могу вспомнить точно, дано задание испечь хлеб, 12 000 порций, по блокадным рецептам.

Л.Гулько По блокадной норме.

И.Петровская Раздавать по блокадной норме. По блокадным рецептам, разве что не добавляя туда обойной крошки. Или пыли. Вот это – какое-то просто.. Это дичь совершенная. При этом я смотрю вчера телевизор, там уже начались вот эти памятные разные мероприятия, стоит боевая техника, как во времена ленинградской блокады. Проводят там минуты памяти, какие-то там переклички. А сам вот этот ландшафт, заваленный снегом город даже в центре, все во льду, мало чем отличается от тех кадров, которые мы видим на хрониках страшных блокадных первой зимы, которая по всем воспоминаниям была дико снежной.

И вчера же в программе «Время» нам показывают интервью с нынешним исполняющим обязанности губернатора Бегловым. И идет текст, что он сейчас разгребает завалы, которые ему достались в наследство от предшественника. Так хочется, чтобы не снег достался и лед в наследство, хотя бы к вот этому юбилею освобождения можно было что-то предпринять, чтобы город не походил таким ужасающим образом вот на тогдашний заснеженный.

Конечно, сейчас очень много фильмов, и художественных фильмов. И завтра весь день будет на Первом канале под знаком блокады. Кстати, не пропустите, в девять утра… Время, как мы в прошлый раз говорили, странное. Но в девять утра будет фильм о Данииле Гранине, кстати, к столетию. И там будет блокадная тема, и его выступление в Бундестаге, когда он рассказывал о блокаде. И депутаты, и Ангела Меркель все встали.

Потом будут сразу несколько фильмов художественных, «Ладога», «Ленинград», документальные фильмы. То же самое на «России» будет, игровое кино и документальное. Будет на «Пятом канале» показан парад в честь освобождения… В общем, следите за программой.

Я же хочу сказать о фильме, который выбивается из этого ряда довольно пафосных рассказов о героизме. Да, героизм, безусловно, был. Абсолютно даже никто не подвергает это сомнению. Но как пишет тот же Дмитрий Сергеевич Лихачев, что блокада демонстрировала, как высоты человеческого духа, благородства и самопожертвования, так и запредельную человеческую низость. И вот фильм «Голос», который показали в прошлое воскресенье на канале «Культура», который делала Елена Якович, знаменитый документалист, и Наталья Громова, по дневникам Ольги Берггольц, которая как раз с 41-го по 44-й год, она уезжала в Москву, потом вернулась, потому что понимала, что она не может в этот момент быть в другой какой-то среде и ситуации.

Вот она была голосом блокадного Ленинграда, работала в Радиокомитете, пережила вместе со всеми ленинградцами все тяготы блокады, голода, ее муж умер от голода. Ну и этот огромный эпизод, понятное дело, основной эпизод в этом фильме. Но фильм не только об этом, а вообще о судьбе Ольги Берггольц. За основу берут дневники ее, которые она вела чуть ли не с подросткового возраста, эти дневники были арестованы вместе с ней в 38-м году. Потом вышли с ней на свободу, она продолжала их вести. И вот там – тоже огромное количество свидетельств, какой запредельный ад и ужас переживал город во время блокады, как потом, в 49-м году, пытались уничтожить память именно об этом самом кошмаре, и разгромили музей, который в 44-м году возник, обороны героической Ленинграда. Кстати, сейчас это тоже имеет продолжение.

Сейчас мы уходим на новости, а потом обязательно продолжим.

Л.Гулько 10 секунд, а потом мы вернемся в студию и продолжим.

НОВОСТИ

Л.Гулько Возвращаемся к нашему разговору.

И.Петровская Да, в этом фильме дневники Ольги Берггольц, как-то очень точно, без актерства, без особого интонирования читает Людмила Улицкая, это безошибочный выбор, просто потому, что коллега по цеху литературному, и человек, безусловно, с безупречной репутацией, обладающий огромным нравственным чувством, своего рода для многих людей камертон. И Алла Демидова, которая вспоминает, как она играла Ольгу Берггольц. И очень боялась знакомиться с ней, Ольга Берггольц была жива, естественно. А потом очень пожалела, что не познакомилась тогда, до фильма, потому что были какие-то штрихи, манеры ее, которые Алла Демидова вспоминает, что хотелось бы передать вот в этой роли ее.

Короче, друзья, пересказывать фильмы бессмысленно. Те, кто не увидел – обязательно найдите, он выложен, в том числе его выкладывала на своей странице сама Елена Якович, и это, конечно, фильм-событие. И, кстати, был вчера эфир, я боялась, что это превратится в одно слезоточение либо в какие-то спекуляции. Но оказался очень пристойный эфир, у Малахова, как ни странно, «Прямой эфир». Там участниками стали настоящие ленинградцы, пережившие блокаду в детстве и посвятившие себя собиранию различных тоже дневников, сведений. И актрисы, которые приняли участие в записи, в чтении этих фрагментов из этих дневников, которые тоже прошли войну.

Кто-то, как Вера Васильева, уже подростком, кто-то – как Лариса Лужина, еще маленькой девочкой. И получился такой хороший поминальный эфир. И какие-то невероятно пронзительные и скорбные истории, рассказы о блокаде тех, кто ее пережил.

Л.Гулько И, конечно, нельзя не поговорить о фильме Красовского «Праздник».

И.Петровская Мы о нем уже много говорили. Там продолжаются бесконечно какие-то накаты, то Алексея Красовского вызывают в полицию непонятно для чего. То вчера, когда он показывал… Он ведет просто хроники, и у себя на странице в Фейсуке, и на своем канале, рассказывает, как это все происходит, как его не оставляют в покое. И, кстати, федеральное телевидение не оставляет в покое. На этой неделе в очередной раз его клеймили в эфире у Соловьева, говорили о том, что это бездарно, отвратительно, безобразно и так далее.

И не далее, как вчера, он выложил фрагмент, во время показа фильма в Петербурге, в частном порядке, туда пытались прорваться питерские казаки, что само по себе звучит уже прекрасно, требуя показать им фильм «Подарок». Они вот слышали звон, но не очень поняли, откуда он. Но знали точно, где это состоится. Слава богу, их туда не пустили. История абсолютно дикая.

И еще Алексей Красовский был в эфире на RTVI, где подробно отвечал на вопросы про то, что происходит с его фильмом. И каким образом он планирует его и дальше показывать. Знаем, он был размещен, был период небольшой, буквально на ночь его удаляли из Ютуба, потом он вернулся… В общем, не обсуждая содержание фильма, качество фильма, я должна сказать, что, конечно, само поведение Алексея Красовского в этой дикой абсолютно ситуации травли, бесконечных накатов, угроз, обвинений… Поведение Алексея Красовского вызывает огромное уважение, потому что он ведет себя как мужественный человек, который не готов бросаться в ножки и у всех просить прощения непонятно за что, продолжает гнуть свою линию и делает это чрезвычайно достойно.

Л.Гулько Хорошо. Давайте перейдем к следующему нашему пункту. Это – Леонид Парфенов.

И.Петровская Да, я вот специально заготовила. Леонид Парфенов на этой неделе побывал в программе Hard Day’s Night на «Дожде», где отвечал на вопросы. И вот бывают такие случаи, когда лучше не скажешь. И, поскольку Ксения Ларина физически сегодня не с нами, у себя в Фейсбуке она написала очень точную рецензию на этот конкретный выпуск. И я с вашего позволения его просто зачитаю, потому что здесь все очень точно сформулировано.

«Смотрели Парфенова на Дожде. Офигенный он, конечно. Абсолютный телевизионный абориген, человек телевизора. Как известно, телевизор, как и радио, разоблачает (раскрывает) человека, там ничего невозможно скрыть. Так вот, дети, существуют такие редкие человеческие виды, которых телеэкран украшает, превращает в совершенство! Парфёнов — из этого редкого вида, он рождён для телевизора, он в нем расцветает, царит, он царь и бог.

Как же расточительно и безнравственно это время, которое отказывается от таланта, вышвыривает его за борт, предпочитая серость и убожество, унылое льстивое… ничто, скажем так. Впрочем, Леонид в сегодняшний телеящик не стремится, он прекрасно видит, как там уничтожается все живое, как бывшие живые и теплокровные товарищи превращаются в монстров. А вот Леонид спасся.

«Парфенон» не выходит, пока автор снимает «Русских грузин». Я очень жду возвращения Парфенова в эфир, скучаю по нему. А интервью на Дожде посмотрите обязательно. Это просто мастер-класс.»

По-моему, прекрасные слова. Добавлю от себя, что Леонид Парфенов там рассказывает о своих планах дальнейшего освоения, значит, каналов Ютуба. И в планах его – возвращение на этой новой платформе его программы «Намедни», где он начнет, по-моему, с 46-го года, потому что предыдущий цикл начинался с 60-го.

Конечно, это будет по-другому, что-то по-другому, подход тот же самый, люди, события, явления, которые нас там удивили, без которых нас нельзя понять. И да, Леонид Парфенов был в этом эфире восхитительный, по своей свободе, по тому, как он ярко формулирует, как он держится. Вот все вместе. И совершенно права наша подруга и коллега, что удивительно, как расточительно нынешнее телевидение, которое делает ставку в основном на бесов и бесноватых.

Кстати, про это. На этой неделе совершенно неожиданно, без объявления войны, без объявления в программе появилась еще одна программа на канале «Россия» под названием «Кто против?». Ее поставили вместо «Тайн следствия», которые тоже долгоиграющие, в 14.40. И это – до 17.00, до «Вестей», эти бесконечные вопли…

Л.Гулько Ток-шоу?

И.Петровская Да, ток-шоу. Первые три выпуска вел Соловьев, просто многостаночник. Но он сразу объявил, что он просто представляет и как бы выводит, раскручивает нового ведущего, это – Сергей Михеев, постоянный участник всех толковищ на канале «Россия», такой высокий бородатый человек, который вообще не умеет говорить. Он лает, честное слово. Вот если отвернуться, ощущение, что это – не человеческая нормальная речь. Я на этой неделе многое действительно не столько смотрела, сколько слушала, поскольку имела счастье прооперировать глаз, ибо слепые телекритики – это, конечно, оксюморон, и надо было каким-то образом эту проблему решать, спасибо огромное Ирине Святославовне Федоровой, которая меня очень удачно прооперировала. Это к слову.

И поэтому вот, когда ты, отвернувшись или одним глазом это смотришь, это производит совершенно дикое впечатление. Они и так все орут и беснуются, а тут еще вот эти вот орущие ведущие. Вчера уже там появился его соведущий, более или менее спокойный, Владимир Аверин.

Смысл в том, что они спорят, и нужно потом решить, кто «за», а кто «против», голосованием. Но, честно сказать, я до голосования никогда не доживала.

Л.Гулько Аудитории?

И.Петровская Да. И там какие-то карточки, которыми они должны голосовать. Но это просто невыносимо, потому что идет подряд, 13.00 – выход «60 минут», потом выходят «Вести», потом вот сколько часов продолжаются эти вопли, вечером в 19.00 выходит еще один выпуск «60 минут», и уже совсем вечером «На ночь глядя». Бесконечный долгоиграющий Соловьев и все одни и те же персонажи. И все тот же Ковтун, их украинский мальчик для битья, который во всех этих форматах светится. И, кстати, его Попов в «60 минутах» без стеснения назвал «Ковтуном из подворотни», это было еще до Нового года. Тем не менее, человек с улыбкой, «Человек, который смеется», всегдашняя улыбка, терпит весь этот кошмар. Мне жаль, честно сказать, телезрителей…

Если учесть еще Первый канал, там тоже идет нон-стоп практически, в дневное время. Раньше для домохозяек, для пенсионеров, для младших школьников показывали какие-то ток-шоу, не бог весть какие замысловатые, но слегка умиротворяющие. А здесь, видимо, задача – держать зрителя в состоянии постоянного изумления вот этого вот, вздрюченного такого агрессивного состояния. Ей-богу просто, уму непостижимо.

Л.Гулько Это же, я не знаю, интересно просто зрительской аудитории, тем, кто смотрит данные передачи, потому что время идет вперед, и как-то все больше людей отпадает.

И.Петровская Отпадают, да.

Л.Гулько Никто не молодеет.

И.Петровская Более того, доверие к телевидению, точно так же, как и доверие к некоторым персонажам нынешней истории, оно неуклонно снижается. Просто потому, что мне кажется, даже самые легковерные наши зрители должны понимать в конце концов, что так просто не может быть, чтобы такой накат. Что почти никогда ни одной темы внутренней, российской. Сейчас к Америке и Украине, Украина на первом месте, конечно, добавилась Венесуэла. Венесуэла, которая в ближайшее время, я думаю, выйдет на передовые рубежи пропаганды. И пока что нам внушают, что не допустят государственного переворота. Мадуро – законно избранный президент, а вся та же зловредная подлая Америка устраивает в Венесуэле государственный переворот.

Л.Гулько Это будет недолго, мне кажется, потому что они уже договариваются.

И.Петровская Посмотрим.

Л.Гулько Я разговаривал… Вернее, ко мне подошли пожилые женщины за 80 из моего подъезда. И что-то разговор зашел как раз про эти самые ток-шоу, про орущих, про это. И эти дамы преклонного возраста говорят: «Невозможно. Все орут, надоели». Вот такие настроения.

И.Петровская Я вспомнила шутку, которая черная, правда, которая сейчас ходила по Фейсбуку. «Если пропагандисту с федерального канала отрубить голову, то еще три минуты она будет кричать «Украина» и сама по себе отдельной жизнью жить, никак не отрешаясь от этой темы». Это правда немыслимо.

Л.Гулько Поэтому – на кого это все?

И.Петровская Я думаю… Мы уже говорили, что вообще телевидение в этой своей пропагандистской деятельности натурально на наших глазах устаревает, превращается в какое-то архаичное образование. При том, что молодые и так уже от вас отвернулись, они это не смотрят. Если что-то они и подсматривают, то все равно в интернете. Но у них есть свои там каналы. И надо очень сильно быть зацикленным на этой политике, чтобы это смотреть.

Я не знаю даже, мне иногда кажется, что кроме меня никто не смотрит это. Я иногда отрубаюсь, когда идет Соловьев. Думаю – посмотрю-ка я лежа, потому что заканчивается он далеко за два ночи. И я уже отрубаюсь, потом открываю глаза на каком-то особом вопле – говорят, вот они, голубцы. И это бесконечное.

Что касается Украины. На этой неделе случился такой казус со Скабеевой, она не первый раз уже ездит на эти сессии ПАСЕ. И с одной только целью, преследовать бесконечно украинскую делегацию. И задавать им самые разные дикие вопросы, мешать им, как в данном случае, когда они проводили брифинг, она бесконечно напрыгивала. И кончилось тем, что эти украинские делегаты просто оттолкнули ее. Выглядело это, соглашусь, некрасиво. Женщину, какой бы она ни была, нельзя трогать, журналиста лучше не трогать. Но что из этого устроили на «60 минутах», по-моему, три подряд эфира это обсуждали.

В каких выражениях они говорили об украинцах вообще, об этих конкретных делегатах в частности. Там был совершенно безобразный в одном из эфиров, я попрошу, Матвей Ганапольский, если ты нас слушаешь, обрати на это внимание. Я не хочу это пересказывать, но Михаил Маркелов просто оклеветал Матвея Ганапольского в прямом эфире на всю Россию. Им не привыкать клеветать, безусловно, но мне кажется, тут дело, в общем, подсудное. До такой степени подло и мерзко это все прозвучало.

Л.Гулько У нас с вами есть еще одна тема, о которой мы должны сказать. Высоцкий.

И.Петровская Ну да, 81 год вчера исполнился бы. Были программы, вчера была очередная «Своя колея», которая проходит каждый год. И вчера мне показалось, что она была какая-то более серьезная, более соответствующая…

Л.Гулько Это не повтор был?

И.Петровская По-моему, нет. И там было просто несколько отменных, очень хороших выступлений, когда и стихи читали Владимира Высоцкого, и очень точно исполняли его песни. И было меньше вот этого попсового духа, который иногда сопровождает такого рода концерты.

Был эфир у Борисова на Первом канале, куда пригласили Никиту Высоцкого как хранителя наследия отца, как директора музея. К сожалению, этим не ограничились, а все привели опять к тому, что у Высоцкого объявились опять внебрачные дети, ДНК… И вот это, конечно, поразительно. 40 лет уже как нет человека, какие дети внебрачные, чего они хотят?

Л.Гулько Продолжения ток-шоу. Чего же еще.

И.Петровская Да. И это существенно как-то обеднило эфир. И вообще, это все как-то опошляет. Очень хороший был Никита Высоцкий в программе у Стаса Кучера на RTVI, очень какой-то искренний, очень серьезный, который говорил именно о том, чем он занимается, сейчас открылась новая экспозиция в музее. Про то вообще, что в его жизни значил и значит отец. И каково ему живется в качестве сына вот такого человека. Поэтому вот это был, на мой взгляд, вполне удачный эфир. Когда люди говорят о том, что интересно обоим, а не о том, что интересно любителям клубнички, грубо говоря.

Также вчера показали фильмы, правда, они уже были в эфире, «Последний поцелуй», посвященный взаимоотношениям Владимира Высоцкого и Марина Влади. На канале ТВ-Центр была программа «Приют комедиантов», где его коллеги вспомнили, как они работали с Владимиром Высоцким на разных фильмах, на разных проектах, исполняли его песни, читали его стихи. Тоже было довольно трогательно и симпатично.

Ну а то, что он, конечно, чрезвычайно актуален, и эта актуальность все растет и растет… Ну, тут просто каждый раз диву даешься. Ничего практически не устраивает, так же, как у Галича, а наоборот, только актуализируется. Как у ныне здравствующего Юлия Черсановича Кима. И это, конечно, совершенно невероятное, вот как они это все угадывали на годы и десятилетия.

Л.Гулько Люди не меняются.

И.Петровская А с другой стороны, как это печально, что все так угадывается. Ну и вот песню, которую мы приготовили на финал, вы сами поймете, как она соотносится с нынешним международным положением.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире