05 апреля 2003
Z Человек из телевизора Все выпуски

Александр Гуревич


Время выхода в эфир: 05 апреля 2003, 11:11

5 апреля 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Александр Гуревич — автор программы «Короткое замыкание».
Эфир ведет Лев Гулько.

Л. ГУЛЬКО Новое ток-шоу «Короткое замыкание» вызвало у некоторых людей…
А. ГУРЕВИЧ Кто эти люди?
Л. ГУЛЬКО Можно сделать саморекламу: «У них что там, «Короткое замыкание» на телевизоре?»
А. ГУРЕВИЧ А что, собственно, удивило? Ток-шоу много разных, и такое ощущение, что если несколько лет назад было страшно популярно, все каналы соревновались и все делали проекты, когда можно было подсматривать за жизнью людей в замкнутом пространстве, то сейчас все каналы соревнуются в производстве различных ток-шоу. На каждом канале есть много разных, рассчитанных на разных людей, построенных по разным законам.
Л. ГУЛЬКО Иногда по одинаковым законам на разных каналах.
А. ГУРЕВИЧ Есть несколько таких законов, поэтому каждый канал имеет возможность выбрать себе то, что ему симпатично, или что он считает для себя возможным.
Л. ГУЛЬКО Выбирает он по каким качествам, параметрам?
А. ГУРЕВИЧ Надо у канала спрашивать, конечно. Что касается нашего ток-шоу, то нам было предложено попробовать делать… «предложено» и «попробовать» это потому что сейчас не начало телевизионного сезона. И поэтому каналы, и канал «Россия» в том числе пытается что-то проверить для себя, откатать и посмотреть, что же останется на следующий сезон.
Л. ГУЛЬКО Получится получится. Не получится значит, не получится. Да?
А. ГУРЕВИЧ Не хочется об этом говорить, но это так. Нам, конечно, могут сказать: «Спасибо, ребята. Все, что вы нам обещали, вы нам сделали (или не сделали), а на следующий год будет что-то другое, с вами (или не с вами)».
Л. ГУЛЬКО «Кому нужны дурацкие ток-шоу и сериалы? Весь эфир ими забит. А хорошие фильмы показывают глубокой ночью. Евгения».
А. ГУРЕВИЧ Дурацкие ток-шоу и дурацкие сериалы не нужны никому, потому что, вообще, свинство производить дурацкие ток-шоу и дурацкие сериалы, хочется делать все это прилично. Про кино по ночам это отдельная тема. Я имею счастье иногда встречаться со студентами в Независимой школе кино и телевидения. Я там очень удивил и обидел студента, сказав: «что касается кино, то телевидение это способ передачи сигнала для кино, и надо быть телезрителю благодарным за то, что кино показывается». Снималось это кино не для телевидения. Поэтому, как канал использует кино, решает он. Он рейтинг набирает с помощью этого кино, а сам он его не делает. Каналы производят сериалы и ток-шоу.
Л. ГУЛЬКО И ток-шоу, которым нужен рейтинг. Чем можно сейчас привлечь человека?
А. ГУРЕВИЧ Видите, какая штука? Мы пытаемся по-разному это делать. Нам было сказано так: «Ребята, попробуйте ток-шоу, есть некие ограниченные условия. На канале «Россия» уже есть ряд продуктов таких ток-шоу».
Л. ГУЛЬКО Есть женские, есть мужские.
А. ГУРЕВИЧ Женские, мужские, мужские и женские, унисекс. Есть серьезные ток-шоу.
Л. ГУЛЬКО «Вести+», например. Ток-шоу, Вы считаете?
А. ГУРЕВИЧ Ну, да…
Л. ГУЛЬКО Отчасти?
А. ГУРЕВИЧ Да.
Л. ГУЛЬКО Тоже в жанре ток-шоу.
А. ГУРЕВИЧ Да. Еще появились новые проекты, аналитические, политические, серьезные, когда надо на полном серьезе. Нас попросили не играть на этих полях, попытаться говорить о вещах серьезных. Потому что на самом деле утренний эфир, будний день.
Л. ГУЛЬКО А когда это?
А. ГУРЕВИЧ Это 11:20 в будние дни, каждый день с понедельника по четверг. Кто смотрит? По всей видимости, в основном, это домохозяйки, люди, которые в первой половине дня не работают, люди, которые прогуливают институты и школы.
Л. ГУЛЬКО И секретарши в офисах?
А. ГУРЕВИЧ Не только секретарши.
Л. ГУЛЬКО Работают телевизоры.
А. ГУРЕВИЧ Может быть, это справедливо только для Москвы, но, действительно, куда ни войдешь, везде, в каких-то приемных или в каких-то коридорах, в парикмахерских телевизор работает. Наверное, это и есть основная аудитория.
Л. ГУЛЬКО Мне сказали, что в это время не в Москве, но во многих других городах обеденный перерыв.
А. ГУРЕВИЧ Наверное, люди рано начинают работать.
Л. ГУЛЬКО Заводы, фабрики.
А. ГУРЕВИЧ Все, может быть, и так. Но тем не менее, было сказано: «Попытайтесь говорить о вещах серьезных, но не умничайте». Действительно, не стоит все превращать в такое мудрое, серьезное. На одном из каналов есть ночное ток-шоу, когда люди говорят о квантовой механике на полном серьезе. Это здорово, что есть эта программа. Но явно, что в 11:20 было бы нелепо так себя вести. Поэтому обо всем. Не только об изменах, которые укрепляют брак, или еще о чем-то. Обо всем. Об изменах тоже можно говорить. Другой вопрос, как и с какими гостями.
Л. ГУЛЬКО А «Короткое замыкание» почему?
А. ГУРЕВИЧ Игра слов, понятное дело. Есть два полярных мнения, плюс и минус. Есть короткое замыкание, когда происходит как раз выброс энергии при встрече этих плюса и минуса, думали мы, занимаясь мозговым штурмом. И поэтому показалось, что можно назвать шоу «Короткое замыкание». Вообще, это коротко в эфире.
Л. ГУЛЬКО Это сколько?
А. ГУРЕВИЧ Это 45 минут.
Л. ГУЛЬКО Не очень коротко.
А. ГУРЕВИЧ Но как динамично!
Л. ГУЛЬКО 45 минут это динамика нужна. Без сюжетов, без какого-то подкрепления?
А. ГУРЕВИЧ Без сюжетов в смысле, что ничего не показывается на экране дополнительно? Нет.
Л. ГУЛЬКО Без телевизионного подкрепления?
А. ГУРЕВИЧ Без. Может быть, со временем появится. Хотелось попытаться сделать такую чистую историю. А что касается сюжета, есть сюжет, и он заранее придумывается. И все-таки неверно думать, что ток-шоу это такая штука, когда собрались люди, о чем-то беседуют, и все. Есть редакторы, которые для того и существуют, чтобы придумывать…
Л. ГУЛЬКО Собирать материал.
А. ГУРЕВИЧ Нет, не только. Обязательно собирают материал, но есть такие совсем умные редакторы, которые занимаются придумкой, просчетом некой драматургии: «сначала бы надо поговорить об этом, тогда бы это все перетекло в такой разговор».
Л. ГУЛЬКО «Тут ты такой вопрос задашь, потом такой вопрос задашь», да?
А. ГУРЕВИЧ Да, «и пригласишь этого гостя». «Тогда этот гость скажет вот то, скорее всего». А часто получается совсем не так, как придумали заранее. Но если заранее все это не придумать, то все рассыпается. Поэтому надо иметь свою собственную построенную логику.
Л. ГУЛЬКО Теперь о гостях, которые кочуют из канала на канал, везде известные лица.
А. ГУРЕВИЧ О, да.
Л. ГУЛЬКО Они уже по 20 раз были там, здесь и сям. У вас какие принципы?
А. ГУРЕВИЧ У нас очень много людей, которые появлялись на телеэкране, и в ток-шоу, и не в ток-шоу, и все равно они присутствуют и у нас.
Л. ГУЛЬКО Это кто? Ньюсмейкеры или просто известные люди?
А. ГУРЕВИЧ Если бы у нас была задача только развлекаться с этим ток-шоу, то мы вряд ли стали бы приглашать специалистов. То есть, если мы говорим о том, что лучшее государственное правление — это монархия. Мы придумали какую-то тему, только не так коряво сформулировали, как я сейчас, а хорошо, изящно.
Л. ГУЛЬКО И сидит председатель монархической партии…
А. ГУРЕВИЧ Да. Если мы пригласим только историков, членов монархической партии и членов королевской семьи в изгнании, то может оказаться, что это скучноватая история. Потому что она будет очень серьезная, все будут говорить о накипевшем, а оно у всех накипело. Поэтому мы все-таки будем приглашать на такую тему людей самых разных, в том числе и членов семьи в изгнании. Но хочется, чтобы об этом говорили и узнаваемые артисты, и кто-то еще.
Л. ГУЛЬКО А зрители?
А. ГУРЕВИЧ И зрители обязательно, конечно.
Л. ГУЛЬКО То есть ток-шоу без зрителей не ток-шоу?
А. ГУРЕВИЧ Видимо, да. Ток-шоу становится интервью.
Л. ГУЛЬКО Реакция публики. Публика как-то будет участвовать?
А. ГУРЕВИЧ Да, публика участвует. Притом, что есть люди, которые сидят в зрительном зале, и мы знаем заранее их позицию. Мы не писали им тексты. Это живые люди с живой позицией. Это важно. Есть ток-шоу, и это не хорошо и не плохо, это просто такой подвид ток-шоу, когда участники его люди, играющие некие роли. Им кто-то что-то придумал, они все это живо делают.
Л. ГУЛЬКО В прессе называется «подстава». Некоторые пишут: «подстава». Просто, смотря что понимать под этим словом. Сидит артист и изображает неверного мужа.
А. ГУРЕВИЧ Да, и ради бога. Если вам интересно смотреть на этот спектакль, и если они органично это делают, смотрите себе с удовольствием. А если вы говорите на полном серьезе или хотя бы пытаетесь какую-то для себя информацию получить, вряд ли нужно разговаривать с подобного рода гостями. Так вот, у нас есть гости на трибунах, позицию которых мы заранее знаем, и они высказывают ее. Мы придумываем, в какой точно момент нужны их короткие высказывания. Но есть просто зрители. Мы их привезли, посадили, они слушают. Если им интересно, они начинают живо участвовать в разговоре. Если мы в чем-то ошибаемся, они засыпают. Мы тогда стараемся их не показывать.
Л. ГУЛЬКО Все же можно вырезать, все в записи идет.
А. ГУРЕВИЧ Да.
Л. ГУЛЬКО Смонтировать все.
А. ГУРЕВИЧ Может быть, зритель этого не понимает, почему ему некомфортно на все смотреть. Но если уж очень намонтировано, если очень много «химии» с ножницами, это все очень скверно выглядит, и смотреть на это неприятно.
Л. ГУЛЬКО Саша, кого Вы считаете своим конкурентом в этой области? Сейчас выходит новое ток-шоу, «Короткое замыкание». Во-первых, есть конкуренты или нету?
А. ГУРЕВИЧ Конечно, есть конкуренты. Есть проекты, которые мне больше нравятся. Есть проекты, которые мне меньше нравятся.
Л. ГУЛЬКО Но в это время, в 11:20 конкурентов нет? Есть один, но это не ток-шоу. Программа «Дата» на ТВЦ.
А. ГУРЕВИЧ Очень хорошо. А есть мультфильмы на каком-то еще канале, а есть повтор вчерашнего сериала на еще одном канале.
Л. ГУЛЬКО Да, это тоже конкуренты.
А. ГУРЕВИЧ Конкуренция не в этом. Об этом думает канал. Он занимается программированием сетки. Он думает, против чего это поставить, соизмеряя свои желания, свои затраты на производство, потому что он думает, что в это время неплохо бы подешевле поставить продукт, а в это время, в вечернее…
Л. ГУЛЬКО Вы же тоже рассчитываете на публику, которая смотрит в это время?
А. ГУРЕВИЧ Возможно. Я пытаюсь судить по своей теще. Она пенсионер. Она с огромным интересом смотрит интересные, на мой взгляд, умные ток-шоу, те самые, в которых нет разговора только об измене, которая укрепляет брак. Но она имеет возможность смотреть и в 11:20 нас, и в 15 с чем-то не нас. Я на нее пытаюсь ориентироваться. Есть конкуренты, но они не впрямую, не то, что в это же время стоит другое шоу. Я смотрю, кто что вокруг делает. То, что мне интересно, мне бы хотелось сделать еще интереснее. Не хочется сейчас ходить с флагами: «Это наш конкурент и это наш конкурент».
Л. ГУЛЬКО Я понимаю. Просто, есть?
А. ГУРЕВИЧ Есть, а как же. Мы же не одни на этом подиуме.
Л. ГУЛЬКО «Скажите, пожалуйста, кто будет вести новое ток-шоу? Кирилл из СПб».
А. ГУРЕВИЧ Новое ток-шоу уже 2 недели в эфире. Ведет его замечательный человек Федор Павлов-Андреевич. Такой молодой человек, энергичный, талантливый, на мой взгляд, очень интересный. Он ведет этот проект.
Л. ГУЛЬКО Один?
А. ГУРЕВИЧ Да.
Л. ГУЛЬКО Второго ведущего не подразумевается?
А. ГУРЕВИЧ Мы придумали такую историю. Не потому что Федор что-то не умеет или не знает, и это не хорошо и не плохо, он действительно молодой человек, ему 26 лет. Есть вещи, о которых интересно говорить с некой позиции человека взрослого, нужно иметь некий жизненный опыт. Не хорошие мозги, а просто хотя бы опыт. И мы придумали такую вещь. У нас есть четыре гостя, которые всегда разные, в зависимости от темы, которые рассказывают о своем опыте в этой теме. У них какие-то свои собственные истории. А есть два человека, которых мы привыкли называть «люди напротив». Это некий закрытый клуб людей, человек 15-20. Сейчас пока этот список утрясается, мы только начали эфирить. Взрослые люди, с которыми удобно Федору, которым Федор симпатичен и интересен. И эти люди, меняясь, в разных комбинациях, вдвоем всегда есть на этом ток-шоу. Они иногда помогают Федору, иногда ему мешают, иногда его перебивают, что-то дополняют. Но это такой голос людей взрослых. Все в кавычках. Просто есть вещи, о которых интересно иметь еще одно суждение человека, прожившего больше.
Л. ГУЛЬКО То есть это такая поддержка?
А. ГУРЕВИЧ И поддержка, и это еще одна грань….
Л. ГУЛЬКО Некое партнерство?
А. ГУРЕВИЧ Да.
Л. ГУЛЬКО «Зрителю на ток-шоу платят какие-нибудь деньги? Светлана».
А. ГУРЕВИЧ Когда начинается любой новый проект, это было со всеми нашими передачами, включая, если еще кто-то помнит, «Устами младенца», очень трудно привести в зал зрителей и даже участников. Потому что никто не знает, что это, почему надо туда идти, тратить свое время. Есть несколько путей решить эту проблему. Можно приводить своих родственников и знакомых…
Л. ГУЛЬКО Можно студентов Щукинского училища.
А. ГУРЕВИЧ Да. А можно артистов массовых сцен, которые делают это за деньги. Сейчас мы делаем в комбинации. Туда приходят и родственники, и артисты массовых сцен. Интереснее, конечно, когда это заинтересованные люди, когда им хочется придти на это ток-шоу, и они участвуют в нем живее. Все по-разному происходит.
Л. ГУЛЬКО Несколько о другой передаче на пейджер пришло сообщение. «Лучшая передача это «Легкий жанр» на «Культуре».
А. ГУРЕВИЧ Мне очень приятно. Лет за 12, которые мы что-то пытаемся делать в телевизоре, один из самых дорогих и симпатичных проектов, которые мы делали, это «Легкий жанр».
Л. ГУЛЬКО Я присоединяюсь к Вашему мнению. Правда, очень классно.
А. ГУРЕВИЧ Но его уже нет. Я очень рад, что появилась возможность сделать это новое ток-шоу. Потому что часть сотрудников, которых мы нашли, пригласили, и которые с нами вместе, помогали нам, главные люди… Люба Шапиро (ее мужем был Гриша Гурвич, руководитель «Летучей мыши») была главным редактором на «Легком жанре». Она сейчас руководит сценарной группой на новом нашем ток-шоу «Короткое замыкание». И еще ряд людей, которые работали и в легком жанре, теперь работают здесь, и мне это чрезвычайно дорого и симпатично.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Лев Моисеевич, послушайте меня, умоляю Вас, не отказываете мне! Это Марлена Максимилиановна. Не помните?
Л. ГУЛЬКО Помню. Что случилось-то?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Чудесно. Я никогда не могу вам дозвониться. Я умоляю вас, заставочку поставьте «Вишни, почему любовь не вышла».
Л. ГУЛЬКО Если мы найдем.
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Я умоляю вас, я прошу вас, мне худо!
Л. ГУЛЬКО Что ж так? И только «Вишни» эти спасут?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА «Вишни», да. Я позавчера у вас слышала… вообще, у меня не выключается круглосуточно, и ночью, и днем.
Л. ГУЛЬКО Вопрос немножко другой. Давайте мы попробуем отвлечь Вас от дурных мыслей. Вы телевизор смотрите?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Я слушаю вас. А телевизор это уже второе.
Л. ГУЛЬКО А все-таки всякие разные ток-шоу смотрите?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Да.
Л. ГУЛЬКО И что, и как?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Не все мне нравится.
Л. ГУЛЬКО А что нравится?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА «С усами».
Л. ГУЛЬКО С усами это кто? Они все там с усами.
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА «Сами с усами». Это Соколов, да?
Л. ГУЛЬКО Васильев.
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Еще мне нравится кое-что. Во всяком случае, в Пельше я разочаровалась. Он любуется собой.
Л. ГУЛЬКО Понятно. А шоу «Короткое замыкание», о которым мы сейчас говорим?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Мне нравится.
Л. ГУЛЬКО Чем?
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Нравится. Так, располагает, смотрю, и все. Ничего так, смотрю я.
Л. ГУЛЬКО Смотреть можно.
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Но не всегда. Я лучше вас послушаю.
Л. ГУЛЬКО Мы сейчас о другом. Мы и телевизионные шоу это разные вещи.
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Я слышала. Да или нет? Почему? Неплохо.
А. ГУРЕВИЧ Спасибо.
МАРЛЕНА МАКСИМИЛИАНОВНА Лев Моисеевич, поставьте заставочку. Я ничего не буду включать.
Л. ГУЛЬКО Если мы найдем сейчас.


Л. ГУЛЬКО Александр Гуревич у нас сегодня «Человеком из телевизора». Говорим мы о его ток-шоу «Короткое замыкание». Это же Ваше ток-шоу?
А. ГУРЕВИЧ Я…
Л. ГУЛЬКО Один из?
А. ГУРЕВИЧ Да. Художественный руководитель.
Л. ГУЛЬКО «Дорогие друзья, я хотел бы поучаствовать в роли одного из толпы. Мне 43 года, я работал фоторепортером по Восточной Сибири. Последние 10 лет я работаю экономическим журналистом в агентстве новостей. Очень много путешествую, занимаюсь спортом. Меня зовут Сергей». Дальше телефон.
А. ГУРЕВИЧ Отлично.
Л. ГУЛЬКО То есть можно попасть?
А. ГУРЕВИЧ Да.
Л. ГУЛЬКО Телефон распечатать?
А. ГУРЕВИЧ Да, спасибо.
Л. ГУЛЬКО А, вообще, в принципе, можно позвонить куда-то, как-то попасть?
А. ГУРЕВИЧ Сейчас не организована эта процедура. Мы титрах будем давать дополнительно какую-то информацию, как нас искать. Сейчас я боюсь дать какой-нибудь номер телефона. Он может измениться.
Л. ГУЛЬКО Кстати, о птичках. Сообщает нам Галина: «Никогда не могла понять причину, по которой люди приходят и сидят безликой и безгласной толпой где-то в глубине зала на ток-шоу, на всевозможных играх и даже на таких программах, как «Свобода слова», «Основной инстинкт». Насколько интересно это смотреть дома?»
А. ГУРЕВИЧ Не знаю. Я думаю, что надо попробовать туда придти, посидеть в этой безликой толпе. Может быть, это очень интересно.
Л. ГУЛЬКО Заряжаешься.
А. ГУРЕВИЧ На разных программах по-разному, есть ощущения разные. Я бывал на играх в большей степени. Бывают игры, на которых скука смертная сидеть, а по телевизору смотришь очень здорово. А есть программы, что тоже является большой ошибкой, все мы занимаемся телевидением, так интересно в студии, весело, здорово, а по телевизору как-то не склеивается.
Л. ГУЛЬКО То есть можно изображение отключить, это будет радио. «Доброе утро, обожаю передачу «Сто к одному». Очень заряжает, поднимает настроение, ведет к размышлению».
А. ГУРЕВИЧ Надо же! Спасибо.
Л. ГУЛЬКО «Очень обожали «Устами младенца» про цветы жизни, про детей. Как можно жить в нашей трудной жизни без этих цветов? Не планируете ли вы что-то детское? Елена».
А. ГУРЕВИЧ Мы всегда рады. Если бы был заказ от кого-нибудь… дело в том, что мы не для себя все это делаем. Хорошо писателю. Он сочинил, положил в стол, у него продукт уже есть, даже если он никому не нужен. А мы даже продукта сделать не можем, если нам его не заказали, потому что изготовление его очень дорогое. Пока никто не заказывает.
Л. ГУЛЬКО Так что дети пока мало кого интересуют. Хотя зря.
А. ГУРЕВИЧ Интересуют, наверное, но как-то так.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Я хотела передать большую благодарность обоим участникам сегодняшнего утреннего диалога. Мне кажется, что передача получилась у Александра Гуревича очень интересная.
А. ГУРЕВИЧ Спасибо Вам.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Замечательна тем, что лица не общим выражением характеризуется.
Л. ГУЛЬКО Красиво.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Люди, которые сидят на трибунах, тоже не повтор какой-нибудь передачи вечером, утром или днем у другого автора. Просто очень хорошо. И очень хорош Федор.
А. ГУРЕВИЧ Спасибо большое.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Я хотела сказать, что начала смотреть передачу с Федором, когда он вел ее еще с Нарусовой. Это была предыдущая передача. Но мне кажется, что в новом качестве он легко заменяет отсутствующую даму, и все это делается в рамках приятного, приличного и интересного.
А. ГУРЕВИЧ Огромное спасибо.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА И, вообще, все, что делает Гуревич, очень интересно. Что касается Льва Гулько, то это особый разговор, потому что я узнаю Вас по первому звуку голоса и всегда безумно рада радиовстрече.
Л. ГУЛЬКО Спасибо Вам огромное.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Большое спасибо вам обоим.
Л. ГУЛЬКО Мы рады.
А. ГУРЕВИЧ Так удачно, что мы собрались, и Вы как раз позвонили.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИННА ДЫВЫДОВНА Пока я смогла к Вам дозвониться, предыдущая слушательница сказала почти все, что я хотела сказать. Я тоже могу сказать только хорошее об этой передаче «Короткое замыкание». Я ее начала смотреть. Да, действительно, все, что делает Гуревич, очень здорово. Только я увидела его в передаче «Сто к одному», Мне очень понравилась его находчивость. Там забавный был диалог насчет лещины. Вы помните, Александр?
А. ГУРЕВИЧ Боюсь, что нет. Неловко получилось. Наконец, на восьмом году существования программы «Сто к одному», все поймут, что передача идет в записи.
ИННА ДЫВЫДОВНА Я знаю, что в записи, не в прямом эфире. Наверное, Вы забыли. Там в большой игре девушка говорит «лещина». Вы сказали: «Я не знаю, что это, но я спрошу у русских».
А. ГУРЕВИЧ А, все, я понял. Это про русский язык был разговор.
ИННА ДЫВЫДОВНА Мне очень понравилась Ваша реакция, находчивость, было очень забавно. Мне действительно нравятся все Ваши передачи. Я с удовольствием смотрела «Устами младенца», и мне очень жалко, что прекратилась эта программа. И «Короткое замыкание» тоже могу только пока положительное сказать. мне очень нравится Федор как ведущий. Я смотрела предыдущую передачу с Нарусовой. Хотя я с большим уважением отношусь к Людмиле Борисовне, но в качестве ведущей она, по-моему, проигрывала рядом с Федором. Он действительно приятный молодой человек и хорошо это ведет. В общем, я желаю вам, чтобы «Короткое замыкание» имело более длинную продолжительность в эфире.
А. ГУРЕВИЧ Нам бы тоже хотелось, спасибо Вам.
Л. ГУЛЬКО Вопрос на пейджер, достаточно серьезный, от Николая Ивановича: «Давая телефоны в титрах, вы забываете, что есть много слабовидящих людей, что касается всего телевидения. Желательно проговаривать голосом». Я не знаю, насколько это актуально.
А. ГУРЕВИЧ Есть информация, которую действительно необходимо дублировать. Другое дело, что касается «если вы хотите принять участие в нашей передаче, звоните по телефону такому-то». Бывают ситуации для некоторых программы, когда действительно деваться некуда, люди не приходят, и необходимо любыми средствами привлечь их и этот телефон обнародовать. А бывает, когда это служебная информация, будет еще дополнительный поток по телефону, и будет. Если такая ситуация, то мы даем телефон достаточно мелко, он в титрах. Кто увидел — хорошо. Не увидел в общем, это не так важно для нас. Поэтому всегда по-разному все это решается. Хотя я понимаю, что проблема для слабовидящих людей существует.
Л. ГУЛЬКО «Уважаемые и всеми любимые Александр и Лев, а что, если сделать что-то подобное, программу ток-шоу на радио «Эхо»? Будем благодарны и признательны не только мы. Татьяна и Ольга из Петербурга».
А. ГУРЕВИЧ Спасибо за это предложение. А кто из нас Венедиктов?
Л. ГУЛЬКО Нет, Венедиктов не надо, это отдельная личность. Тут «Короткое замыкание» замыкается на одного человека.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА СВЕТЛАНА Александр Гуревич, рассказывая о передаче, ссылался на мнение своей тещи. А сейчас звонили две дамы явно в возрасте пенсионеров. Значит, основной зритель это пенсионеры. А как быть с такой вещью, как реклама в передаче? Ведь именно эти люди, пенсионеры, как раз не представляют никакого интереса для рекламодателя, как говорят телевизионные начальники. Значит, получается, что руководство российского канала просто так хочет иметь такую передачу.
Л. ГУЛЬКО Света, сейчас сначала я, потом Александр. На пейджере сразу, как подтверждение, а может быть, опровержение. «Александр, Вы мне очень нравитесь, и программа «Короткое замыкание» просто классная, могу Вас только хвалить. Катя, 13 лет».
А. ГУРЕВИЧ Вот видите. А Вы говорите, пенсионеры.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА СВЕТЛАНА Люди, которые покупают рекламируемые товары. И есть еще такая вещь, как рейтинг.
А. ГУРЕВИЧ Есть. Рейтинг — чрезвычайно важная вещь. И именно она для рекламодателя определяет отсутствие или наличие смысла давать рекламу в этом тайм-слоте (временном отрезке) или не давать. Не я занимаюсь планированием, постановкой рекламы в эфир. Это делает даже не руководство канала. Это делают специалисты, которые занимаются исследованием рынка, того, какая часть населения смотрит программу в этот момент.
Л. ГУЛЬКО Все эти кружки, которые чертят, эти проценты?
А. ГУРЕВИЧ Вы видели. Не все, может быть, об этом слышали.
Л. ГУЛЬКО В газетах иногда печатают.
А. ГУРЕВИЧ Да. «Столько-то людей такого-то возраста, с таким образовательным цензом, из них было столько женщин, столько из них было беременных».
Л. ГУЛЬКО Да, «остальные — дети».
А. ГУРЕВИЧ Видимо, исследования показывают рекламодателям, что имеет смысл в этот тайм-слот ставить рекламу. Не только женщины, вышедшие на пенсию, смотрят эту передачу. Возможно, они звонят. И мне очень приятно, что этой категории телезрителей передача понравилась. Потому что, наверное, большая часть телезрителей программы «Короткое замыкание» это дамы взрослые, серьезные.
Л. ГУЛЬКО Саш, насколько мне рассказывали, рейтинг ведь тоже определяется, звонят в какое-то определенное время, и по-разному…
А. ГУРЕВИЧ Есть несколько методик.
Л. ГУЛЬКО И как раз попадают на этих женщин. Так что эти женщины тоже делают рейтинг?
А. ГУРЕВИЧ Естественно.
Л. ГУЛЬКО Днем кто еще может подойти к телефону?
А. ГУРЕВИЧ Но методики тоже. Не мой вопрос.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Хочу вам сказать, что я ни одной из этих программ ни разу по телевизору не видела. Но вы оба, и Александр, и Лева, такие замечательные искренние люди. Все, что вы делаете, вы делаете отлично. Я вас очень люблю.
А. ГУРЕВИЧ Спасибо большое.
Л. ГУЛЬКО Тогда Вам стоит посмотреть.
А. ГУРЕВИЧ Вы не обольщайтесь, а то увидите на экране, такой кошмар, и разочарование Вас постигнет.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Я как раз отношусь к дамам высокого возраста. Но времени не получается. Но все равно, удовольствие вы доставляете, даже только когда слышишь ваш голос.
Л. ГУЛЬКО Тем не менее, посмотрите.
А. ГУРЕВИЧ Да, но там Вы увидите замечательного Федора, а вовсе не нас со Львом. Но Вы получите не меньше удовольствие, потому что. на мой взгляд, Федор не только внешне, но и как ведущий будет интересен и Вам, и людям молодым, и мужчинам. Это совершенно нормально.
Л. ГУЛЬКО Саша, а как Вы считаете, ведущий в ток-шоу должен быть связующим звеном, много знать? Какие функции у него?
А. ГУРЕВИЧ Я уверен, что ведущие в разных ток-шоу должны быть разные. Я не уверен, что нам пока удается это сделать. Это замечательно, что для молодого человека Федора многое кажется уже изведанным. Он действительно имеет некий телевизионный опыт. Мы беседуем, мы пытаемся друг друга в чем-то уговорить, убедить. Мы говорили про людей напротив, про людей взрослых, которые могли бы Федору помочь. Мне бы хотелось, чтобы в тех случаях, когда Федор правда не может быть уж очень в материале, для него не может быть очень прочувствованным вопрос о празднике 9 мая, Дне Победы. Он уж очень умозрительный, какие-то книжки. Уже поколение, годы проходят. Я об этом говорю, потому что мы сейчас готовим одну из передач про 9 мая. Мне бы хотелось, чтобы в таких ситуациях Федор был человеком, который говорит вслух о том, что он не очень это знает и чувствует. И хорошо, что здесь собрались люди, которые вместе со зрителями помогут и ему, и тем, кто в этом не очень разбирается, разобраться, дадут возможность почувствовать. Редко такая функция встречается на телевидении. Обычно ведущий старается выглядеть всезнающим человеком, который постоянно это демонстрирует. На мой взгляд, ведущий, в первую очередь, должен иметь позицию. Позиция это не всегда знание. Это некое знание того, что нельзя ударить по лицу, нельзя обмануть, нельзя что-то еще.
Л. ГУЛЬКО В общем, все заповеди, которые есть.
А. ГУРЕВИЧ И при этом я считаю, что хорошо это либеральные ценности или еще что-то.
Л. ГУЛЬКО Да, и не бояться выглядеть не знающим.
А. ГУРЕВИЧ Да, можно быть и не знающим.
Л. ГУЛЬКО Как раз на этом можно что-то построить.
А. ГУРЕВИЧ Хотелось бы, чтобы так было. Потому что иначе, наоборот, мы можем сильно проиграть, если будем делать вид, что мы все знаем, а…
Л. ГУЛЬКО Да уж… «Александр, я очень люблю все Ваши передачи, но «Короткое замыкание» не видела так как работаю. Можно ли будет посмотреть эту передачу в выходной день когда-нибудь? Может быть, будут повторы? Лариса».
А. ГУРЕВИЧ Не могу ответить на этот вопрос. Пока канал, мы начинали с этого, проверяет, насколько эта передача работает. Она показывается только в будние дни, в утренние часы, понедельник, вторник, среда и четверг. Поэтому думаю, что пока никаких повторов быть не может.
Л. ГУЛЬКО Всякие сравнения мы пропустим мимо, кто лучше, кто хуже, не будем. Николай Петрович: «Ответьте, почему ушли с канала РТР уважаемые люди, те или другие». По-моему, сложно ответить.
А. ГУРЕВИЧ Я действительно не возьмусь об этом говорить. Это их решение. Кроме того, я могу быть и не в курсе. Мы работаем с разными каналами, не только с РТР, и я не везде общаюсь со всеми уважаемыми людьми на этих каналах.
СЛУШАТЕЛЬ СТАС Господин Гуревич, здесь поднимали вопрос по поводу «Устами младенца». Мне кажется, что программа требует нового формата. Она просуществовала столько, сколько ей должно просуществовать. Я хотел бы проехаться по больному месту. Я уже очень давно не смотрю телевизор. Так получается, что я на него не попадаю из-за работы. Но в тех Ваших программах, «Сто к одному», например, я помню, что Вы иногда произносите спонсора так быстро, что не успеваешь понять, что он производит. Прокомментируйте, пожалуйста.
А. ГУРЕВИЧ Это как то, что и хотелось узнать?
СЛУШАТЕЛЬ СТАС Мне хотелось бы понять причину. Видимо, такая профессиональная болезнь ведущего — крайне быстрая речь.
А. ГУРЕВИЧ Я, наоборот, «все для вас, все для вас». Ушло много времени на такое согласование с нашими спонсорами, которым мы благодарны за то, что они у нас спонсоры, но мне почему-то не удалось найти такой серьезной интонации, для того чтобы вдруг начинать рассказывать о продукции в середине передачи. Мне показалось, что нашелся немножко ироничный тон с очень быстрым пробросом этого текста. Он всегда одинаковый, всегда в подробностях рассказывающий о выдающихся качествах товара. В этой иронии нет ничего обидного для спонсора. Я попытался в этом убедить спонсоров. По-моему, убедил, потому что мы с ними давно работаем. Наверняка названия фирм вы вспомните легко. Мне казалось, что в этом есть какая-то ирония. И это хорошо. было бы слишком серьезно вдруг начать рассказывать о достоинствах.
Л. ГУЛЬКО Кстати, когда иронично, больше привлекает к этому товару.
А. ГУРЕВИЧ Может быть.
Л. ГУЛЬКО Телезрители начинают вслушиваться, слушать точнее.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА Я слушаю сейчас ваши дифирамбы в адрес Федора. А я хочу сказать, что мое мнение, что он самый никудышный ведущий.
Л. ГУЛЬКО Наконец-то.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА Он перебивает, всегда не дает человеку, на полуслове гостя перебивает. Это очень раздражает и зрителя, и просто неприятно смотреть.
Л. ГУЛЬКО Все-таки Вы смотрите?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА Я три передачи посмотрела и сказала: «Нет, больше я не буду», потому что после этого надо валидол принимать. Просто он меня раздражает своим поведением.
А. ГУРЕВИЧ В защиту Федора могу сказать только одно. Он человек действительно темпераментный. Когда у гостей есть точная понятная позиция и достаточный запал энергии для того, чтобы переубедить Федора или что-то важное сказать, они перебивают Федора. И тогда именно рождается что-то энергичное, яркое. Жалко, что все дело доходит до валидола. Но тем не менее, если Вас волнует происходящее, это хорошо. Лучше бы без валидола, не надо так близко к сердцу.
Л. ГУЛЬКО «Александр, несколько лет назад Вы выпустили красочную детскую книжку, я для правнука приобрела».
А. ГУРЕВИЧ Ух ты! Это удивительная история.
Л. ГУЛЬКО «Не думаете написать что-нибудь такого рода еще?»
А. ГУРЕВИЧ Это правда большая честь. Это отдельная история. Я когда-то занимался тем, что что-то сочинял, со своим братом, замечательным художником Дмитрием Скворцовым, мы взяли и сделали книжку, он нарисовал к каким-то стишкам чудесные акварельные иллюстрации. В тот момент нашлись люди, которые дали деньги на то, чтобы это сделать. Это был такой подарок. И почти весь тираж этой книжки, мне казалось, пропал в момент дефолта, потому что весь тираж хранился на некоем складе, и когда все рухнуло, нам сказали: «вывозите все это, куда хотите», потому что невозможно было это оплачивать. Я за несколько приемов что-то перевез к себе домой. Часть тиража до сих пор захламляет жилище.
Л. ГУЛЬКО Саш, может, мы разыграем в прямом эфире книжку?
А. ГУРЕВИЧ Я ее на вес дарю.
Л. ГУЛЬКО Зачем, когда можно разыграть?
А. ГУРЕВИЧ По 30 или 15 штук в пачке. Когда кто-то говорит: «Подари», я ее пачками дарю, потому что надо как-то избавляться. При всем этом мне очень приятно, что кто-то где-то это нашел. Она не очень детская, правда, несмотря на детские иллюстрации.
Л. ГУЛЬКО Тем не менее. «Готов принять участие в передаче как зритель или как участник. Мне 48 лет, образование высшее, предприниматель. Сергей». Я распечатаю.
А. ГУРЕВИЧ Да, пожалуйста. Я передам редакторам, будем звонить.
Л. ГУЛЬКО Еще один вопрос, не про «Короткое замыкание». «Не планируете ли возобновить программу «Большой вопрос»? Кирилл из СПб».
А. ГУРЕВИЧ Тоже приятно. Нет, не планируем. Во-первых, этих декораций уже нет. Там дело было в декорациях, помимо всего прочего. Они были большие, очень красивые, нарядные, мне до сих пор нравятся. Декорации с помощью т.н. «болгарки» измельчены, их не существует. Что касается идеи, мы не успели докрутить передачу. Она была очень дорогая в производстве, потому что там одновременно какие-то животных ходили по студии, балерины танцевали, что-то еще происходило, спонсоры дарили очень дорогие подарки, потому что без них не было бы такого несоответствия: за полную ерунду нужно было давать очень дорогие подарки, это смешно. И канал отказался продолжать сотрудничество с этим проектом. Думаю, что не будет его.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» был Александр Гуревич — автор программы «Короткое замыкание».


Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире