'Вопросы к интервью

И. Петровская Доброе утро. С вами «Человек из телевизора» на том же месте, в тот же час как обычно. Надеюсь, Ксения Ларина, по крайней мере, нас слышит. Ксения, слышишь ты нас?

К. Ларина Я даже вас вижу.

И. Петровская А мы почему-то тебя еще не видим. Я, по крайней мере.

К. Ларина Я вижу. Красивая.

И. Петровская Я надеюсь, что в ближайшее время я увижу, какая красивая ты. Ксения Ларина и я, Ирина Петровская в студии. С нами за звукорежиссерским пультом Сергей Кузнецов. Средства связи как обычно: sms +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon, Ютуб-канал смотрите, комментируйте. И, Ксения?

К. Ларина И я сделала ссылку как обычно на своей страничке в фейсбуке, вы можете также комментировать и писать свои вопросы. Мы тоже даем ссылку на наш Ютуб-канал, чтобы вы могли видеть хотя бы Иру Петровскую. Меня — не знаю, как, но я с вами.

И. Петровская Я вижу твою фотографию, ты в чем-то красном и мне нравится.

К. Ларина Ну вот пусть будет так.

И. Петровская Но, судя по тому, что у тебя на фоне какая-то зелененькая травка, это вряд ли место, из которого ты сейчас выходишь в эфир. Хотя подозреваю, что травка есть. Ну что, смотри.

К. Ларина Начинаем.

И. Петровская План есть?

К. Ларина Я предлагаю начать с события, которое всколыхнуло как всегда всю общественность и деятели культуры, наконец, проснулись и стряхнули пепел с головы и пыль с ушей и закричали не своим голосом. Я имею в виду появление нового «уренгойского мальчика» по имени Алексей Серебряков. Это, конечно, туши свет событие. Знаешь что, Ира, самое главное, позитивная новость. Во-первых, они смотрят канал Юрия Дудя. И Юрий Дудь благодаря этому скандалу выходит на вселенские просторы. Люди в телевизоре на всех федеральных каналах обсуждают интервью, которое было показано на интернет-канале. Это, конечно, дорогого стоит. Поэтому Юрия Дудя можно поздравить. И второе, что я хотела бы сказать, конечно, совершенно оскорбительные хамские обсуждения, которые позволяют себе опять же скажу, извините за выражение – деятели культуры в телевизоре. Они, конечно, сильно человека мучают и причиняют ему боль. Я прекрасно это понимаю. Но с другой стороны мне хочется успокоить Алексея Серебрякова и его близких. Потому что это все очень быстро проходит, все быстро схлынывает. Давай вспомним про «уренгойского мальчика», что с ним делали. Давай вспомним про меня, между прочим, про то, что со мной делали после очередного какого-нибудь поста, связанного с темой патриотической. С темой патриотизма. Когда поднимается такая волна, такой шум, такая вода бурлит в телевизоре, не думайте и не принимайте ее за водопад. Это очень быстро все смывается. Потому что каждую неделю как минимум вот этому молоху требуется обязательно этому чудищу преподнести какое-нибудь тело очередного врага на блюде. Знаешь, как гиен кормят в зоопарке, им кидают какие-нибудь кости протухшие. В клетку. И слетаются, начинают это все разрывать своими клыками, ногами, зубами. Быстро-быстро. А потом, урча, разбегаются по углам и ждут следующей кормежки. Вот, собственно, то же самое произошло. А ты что скажешь? Я пытаюсь позитивный смысл найти.

И. Петровская На самом деле, извините, я сиплю, у меня связки на морозе садятся, не думайте, что я заболела. Пройдет, надеюсь. Я тоже хотела именно это отметить как позитивный единственный может быть итог этого кошмара, который длится несколько дней. Что канал в Интернете, не на федеральном канале сказал Алексей Серебряков то, что он сказал. И вдруг забурлило действительно все: и политики, и депутаты, и режиссеры, и кому ни лень – все принялись это обсуждать. Это, конечно, действительно я считаю всенародное всероссийское признание уже и Юрия Дудя, как может быть уже можно называть точно то, что он делает и этот ресурс СМИ. И кстати нам тут предлагали изменить название нашей программы. «Человек из телевизора» переименовать в «Человек из Ютуба». Не исключено, что к этому мы придем.

И.Петровская: Реальные люди сказали «мы тоже хотим». Мы сами хотим драться

К. Ларина У нас давно уже, прости, телевизор некий образ, вы же понимаете. Когда программа называется «Человек из телевизора», мы необязательно обсуждаем буквально человека из телевизора. Телевизор это некое окно в мир, как я это воспринимаю в нашей передаче тоже. Это то, что обсуждается. То, что на плаву. Та пена, которая выходит наверх. Мы об этом и говорим каждую неделю. Мы говорим о том, что было и о том, чего не было. Мы говорим о тех новостях, которые не показывают в телевизоре, но они существуют. Так что я думаю, что здесь ничего страшного нет и название менять мы не будем.

И. Петровская Абсолютно. И более того, и сам телевизор уже можно смотреть, я имею в виду его продукцию, что многие делают, и мы с тобой тоже, в Интернете. Поэтому телевизор действительно скорее как некий символ того, что выходит на поверхность и что доступно огромному большинству людей. На поверхность часто выходит, к сожалению, не то, что хотелось бы и не с тем запахом. Я думаю, что, говоря об обсуждениях, смотрела, конечно, этот соловьевский шабаш.

К. Ларина Да. Я пыталась продержаться до конца, но какая-то сердечная боль меня прям мучила. И они, конечно, распоясались совершенно эти деятели. И не хочу уже их называть никого, уже просто сил нет. Там набор карточный один и тот же. Никаких там новостей нет. Но меня поражает наглость, когда человеку мало того, что половина из них ничего не смотрело, половина судит по вырванным из контекста словам. Ведущий вообще себе позволяет просто интерпретации уж такие вольные. Он договорился до того, чуть ли ни в фашизме обвинил Алексея Серебрякова, интерпретируя его слова, что якобы он отказывает в существовании целому народу. А уж когда, извини меня, Карен Георгиевич Шахназаров стал кричать, что он часть нации, его оскорбили как российскую нацию – это уже просто какой-то запредел. У меня такое ощущение, что им вообще все равно, был бы повод. Вот им сказали: сегодня мочим вот этого чувака, он чего-то там сказал плохое про русский народ. Всё, поехали, ребята. Они, конечно, обнаглели. Я не знаю, где будет край. Каждый раз думаешь: ой, дно. Дно, дно. Нет, еще не дно, оказывается. Этими же руками, Ира, и этим ртом он снимает «Анну Каренину». Объясни мне, пожалуйста, как вообще это может быть. Как это совместить.

И. Петровская Меня в этом конкретном выпуске, в этой части, которая была посвящена Алексею Серебрякову и его якобы оскорбившем весь народ высказывании, поразил запредельный уровень демагогии, который восходит к каким-то самым густопсовым советским временам. Когда там были аргументы типа «а сало русское едят», ну сало не называли, но смысл был именно такой. Что это плевок в Матросова и Гастелло, тем самым он… Правда, это серьезно говорили люди. Что он тем самым пытается подвергнуть сомнению и обесценивает подвиг великого народа. Тот же самый Шахназаров, который кричит, что патриотизм это когда родина в тебе и ты эту родину любишь. И ты благодарен ей за то, что и твои предки здесь родились, и родители, и деды. Правда, о детях не сказал. Про себя тоже сказал, слава богу, вовремя на детях остановился. И я заметила, что даже люди, которые пришли с намерением как-то защитить или, по крайней мере, высказать некую позицию здравого смысла, я давно, впрочем, это заметила. Андрей Максимов там был и Иосиф Райхельгауз. На этой позиции. Они теряются под напором этой абсолютно беспардонной какой-то чудовищной агрессивной демагогии. Уж я не говорю действительно о Соловьеве, который откровенно передергивал, откровенно позволял себе слова вот этих нормальных гостей интерпретировать, как ему хочется. И, конечно, это все производит тяжелейшее впечатление. Да, ты права это все быстро заканчивается и нового мальчика для битья находят. Но пережить это и ты сама по себе это знаешь, это очень тяжело и дай бог, чтобы Алексей Серебряков, хотя он производит впечатление сильного, настоящего живого человека, мужчины, дай бог, чтобы это его как-то сильно… Заденет, конечно, не сломает, безусловно, но чтобы просто это не превратилось в эту тяжесть бесконечную, которая будет у него в груди и на его плечах висеть и он подумает возможно, что такие же мысли у бо́льшей части народа. Надо успокоить его: бо́льшая часть народа это просто не видела.

К. Ларина Она видит обсуждение. Я тебя уверяю, что именно эта самая часть народа, которая является целевой аудиторией этих шабашей, она как раз целиком и полностью аплодирует и поддерживает всех своих кумиров, которые брызжут слюной в телевизоре и кричат проклятия в адрес замечательного человека и замечательного артиста. Я тебя уверяю, что в этом самое главное, что человек испытывает на себе эту ненависть, которая просачивается сквозь экран. Эта ненависть, которая обязательно даст о себе знать, когда они будут писать ему какие-нибудь записки, письма, проклятия. Будут преследовать его близких в соцсетях. Слава богу, что Алексея самого нет ни в каких твиттерах и фейсбуках. Он живет своей отдельной жизнью, любит и бережет свою семью. И дай ему бог долгого пути творческого. Вообще он молодчина. Кстати, про интервью мы должны поговорить. Оно очень содержательное, очень мудрое, очень искреннее. Оно очень спокойное, кстати. Там никакой оголтелости и кликушества то, что зеркально отразилось в телевизоре — там даже рядом не стояло. И то, что он говорил очень важные вещи, которые он давно понял, и я какие-то вещи уже от него слышала несколько лет назад. Это только говорит о том, что он последователен в своем выборе. И в своей позиции. И в своей оценке происходящих событий. И когда он говорит о ценностях, главной для него ценностью является семья. Прежде всего. И никакие удачи, успехи творческие, никакие каннские дорожки не сравнятся с покоем и любовью своих близких, когда все рядом. И дети, и жена любимая. Он там говорил о том, что наше общество инфантильно и безответственно. Именно это он говорил в контексте этих так называемых скреп с отрицательным знаком. Эта сила, хамство и наглость, которые сегодня побеждают и которые сегодня собственно и определяют лицо нации. К сожалению, это так. Что, мы будем говорить, что это не так? Конечно, так. И лишнее тому доказательство то, что эта нация устроила, вернее лучшие ее сыны скажу я так в кавычках, устроили на телевидении. Они, собственно, продемонстрировали его правоту. Согласись, Ир. Что сегодня является лицом страны. Вот оно лицо, пожалуйста.

И. Петровская Более того, ты, если помнишь, он говорит отдельно агрессия, которую он именно наблюдает, ощущает, эту атмосферу всеобщей ненависти и оголтелости, которая именно с экрана, именно из эти ток-шоу различных исходит. Помнишь, там есть такой кусок, когда он говорит, что они орут, цепляются друг другу в горло и, собственно, живую иллюстрацию этого мы наблюдали на этой же неделе. Просто так совпало, что вначале об этом сказал Алексей Серебряков, хотя об этом многие говорили и первым, по-моему, угрозу вообще национальной безопасности в этой агрессии углядел Борис Немцов. Помнишь, он тоже на эту тему как раз очень образно и ярко говорил. И не успел даже раскрутиться весь этот рукотворный скандал с интервью Серебрякова, как мы просто воочию наблюдали в живом прямом эфире просто реальный мордобой. Ты наблюдала? Алло.

К. Ларина Да. Согласна.

И. Петровская Это, конечно, тоже было одно из… Мы видим, как постепенно наши ведущие так называемых общественно-политических ток-шоу от словесных выпадов в адрес своих гостей, экспертов переходят уже реально к рукоприкладству.

К. Ларина Ну как переходят, они давно уже перешли.

И. Петровская Безусловно. Одним из них был Артем Шейнин, который американца Майкла Бома схватил за шею. Но там все-таки еще не было мордобоя. Он просто таким образом попытался его унизить и продемонстрировать типа вот право сильного. Опустить, унизить. Это было омерзительно, но это был еще не мордобой. Мордобои были, когда схватывались между собой герои. Сами гости. Но чтобы ведущий в прямом эфире подошел, подбежал и конкретно попытался дать извините в морду своему гостю, чьи речи ему не понравились, все-таки, согласись, это новое слово…

К. Ларина Мне кажется, он уже себе позволял это, Ира. Он уже это делал. Он кого-то выталкивал из студии. Помнишь, какого-то человека, пытался уже с ним завязать драку. Здесь еще раз, я уже смотрю на это с какой-то ленью внутренней. Как-то в этом нет ни обаяния, ни ума, ни силы, ни интереса, в конце концов. Хочу тебе сказать, мы записывали вчера интервью с Юлией Ауг, которое завтра выйдет в программе «Дифирамб». И мы с ней вспоминали передачу «Окна» Дмитрия Нагиева, начало 2000 или 90-е годы.

И.Петровская: В общем по некоторым версиям Екатерина Андреева вернется и чуть ли прям сегодня

И. Петровская — В 90е, по-моему. Это была предтеча…

К. Ларина Да, и в этом, кстати, очень важный смысл. Что во что превратилось. Ведь если мы помним, в той передаче работали статисты, артисты, артисты драматических театров. Которые изображали вот эти все драки, разборки. А сейчас их место заняли реальные люди. Реальные люди сказали «мы тоже хотим». Мы сами хотим драться. Мы сами хотим грязи, копаться в грязи, купаться в грязи, оскорблять друг друга, бить друг друга. Так что видишь, как изменилась эпоха.

И. Петровская По-своему даже эти реальные люди тоже превратились в статистов. И мы знаем множество свидетельств тому, что многие из постоянных участников таких шоу реально на зарплатах. Или гонораре. Поэтому, собственно, Норкин воспользовался правом сильного, правом человека, который предоставляет, по сути, работу и никак не ожидал, что он получит сдачу. Что, в общем, было совершенно… Вот, я тебя увидела наконец.

К. Ларина Ура!

И. Петровская Ура, ура. Что было совершенно логично. Потому что ни один уважающий мало-мальски себя человек все-таки не позволит, «бить человека по лицу я с детства не могу». Этот попытался, в результате, по-моему, получил. Потому что в эфир он не вернулся. Но его дело продолжила его напарница гражданка Белова. Которая, во-первых, сказала, что она как женщина не смогла приложить руку к телу этого оскорбителя общественных нравов. Но она бы это сделала с удовольствием. Дальше он чуть ни спровоцировала еще одну драку и дальше она употребляла слова, которые и в мужских устах в эфире национального телевидения звучат достаточно, я бы сказала, грубо – даже не то слово, а неприлично. Тем не менее, она себе тоже дала волю и поняла, что, во-первых, ее звездный час, она довела еще последние полтора часа этого шоу. И, во-вторых, хотя бы на словесном уровне не отказала себе в удовольствии употреблять разные такие малопристойные слова.

К. Ларина Я думаю, что если бы Екатерина Стриженова не была прибита к полу продюсером передачи, она бы давным-давно уже всех исколошматила. Они ее держат так на коротком поводке.

И. Петровская Ты, наверное, не знаешь новости, что на этой неделе Екатерину Андрееву из московского европейского…

К. Ларина Изъяли.

И. Петровская Тут столько новостей бывает и все такое как в анекдоте про водку и спирт. Такое все вкусненькое. Что просто не успеваешь осмыслить или как-то проанализировать одну новость, как тут же наваливается еще ряд.

К. Ларина А за что ее изъяли, наказали за что?

И. Петровская История такая. Как, по крайней мере, объясняют. На Первом канале осваивают новую студию. Презентация, которая состоялась 1 января сразу после нового года, там отмечали 50 лет программе «Время» и пришел в эфир Владимир Владимирович Путин.

К. Ларина Это я помню.

И. Петровская Который назвал программу «Время» нашим всем, нашей духовной скрепой информационной. И после этого еще какое-то время они существовали и вот сейчас объяснение такое, что поскольку это очень сложная в техническом отношении студия, она требует какого-то особого освоения, и поэтому вот эти первые эфиры после того, как эта студия уже окончательно введена в эксплуатацию, проводит Кирилл Клейменов. Который соответственно руководитель информационного департамента Первого канала.

К. Ларина Сам начальник…

И. Петровская Начальник. И проводит именно, уже сколько эфиров было. А Екатерина Андреева пока что будет оттачивать свое мастерство техническое и прочее в освоении этой студии в эфиры на Дальний Восток. На орбиты. Хотя непонятно, почему жителям Дальнего Востока нужно некие особые какие-то освоения…

К. Ларина Жителям Дальнего Востока надо смотреть красивое. Пусть смотрят. Пусть им будет лучше, чем нам с тобой.

И. Петровская В общем, короче говоря, по некоторым версиям Екатерина Андреева вернется и чуть ли прям сегодня в эфир и поэтому те, кто плачет, утрите ваши слезы. Все будет на месте.

К. Ларина Стоит, наверное, сказать еще о некоторых премьерах, которые произошли, знаешь как есть Бродвей, а есть Old Бродвей. Будем считать это телевизор, а Old Бродвей будем считать телевизор в Интернете. Ты наверняка посмотрела премьеру Леонида Парфенова «Парфенон», это его видеоблог. Собственно говоря, как каждый уважающий себя телевизионщик, изгнанный из официального телеэфира просто обязан завести себе свой личный телевизор. Леонид Парфенов здесь не исключение. Он, видимо, долго к этому шел, я думаю, что его убедили его друзья, товарищи, близкие. Ну еще, конечно, когда он приходит на такие передачи, как когда он был у Юрия Дудя у Евгения Киселева, конечно, «ручки-то помнят» что называется, как говорилось в одном известном фильме. Очень хочется применить, в конце концов, все свое умение и мастерство, чтобы оно зря не пропало. И на этой неделе была премьера его скажем так моноспектакля на видеоблоге. Где он комментирует те события, которые ему интересны, которые ему хочется прокомментировать. И в качестве видеопрокладки и одновременно как я понимаю рекламы, информационной и спонсорской поддержки он рекламирует там какое-то хорошее вино, с кем у него какой-то контакт и дружба. Ты видела это, Ир?

И. Петровская Конечно.

К. Ларина Я хочу сказать сразу, не знаю, что скажешь ты. Меня разочаровала по большому счету эта история. Может быть, потому что первая и он пока еще не очень освоился в этом эфире. Я все время думала о том, что он сейчас уронит этот бокал. Поскольку он как мельница размахивал руками, и огромный бокал стоял на первом плане с вином, я думала: ай, сейчас уронит, сейчас смахнет, сейчас разобьет. Ну и второе, мне показалось, что он не слишком заботится о том, чтобы быть что называется понятым. А больше заботился о том, как он прекрасен. Говорю я так аккуратно, чтобы никого не обидеть. Это мне очень мешает. Я не люблю, когда человек думает о том, как он прекрасен, когда он общается с аудиторией из телевизора. Вот Соловьев тоже думает всегда: как я прекрасен. Как я прекрасна сегодня.

И. Петровская Я с тобой совершенно согласна. Хотя у меня есть один принцип: я стараюсь с первого раза не набрасываться и особо не критиковать.

К. Ларина Мы не набрасываемся. Мы можем же обсуждать.

И. Петровская У меня было ощущение некоторой неловкости, когда я это смотрела. Потому что ты права, что человек думал скорее, как он выглядел и очень старался быть модным, прикольным и самое главное – молодым. Безусловно, он хорош собой и молод. Но дело в том, что мне кажется, что в каждом своем возрасте есть какая-то органика. И то, что делал Леня, не очень выглядело органично. Мы сейчас уходим на новости и продолжим, потому что это интересно.

НОВОСТИ

И.Петровская: Сила Леонида Геннадьевича Парфенова в другом. И в том числе и в его возрасте нынешнем

И. Петровская Мы продолжаем. «Человек из телевизора». Обсуждаем то, что мы видим.

К. Ларина Напомни еще куда звонить.

И. Петровская Пишите нам sms +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon. Ютуб-канал смотрите, комментируйте. И у Ксении на страничке в ее фейсбуке открыта прямая линия.

К. Ларина Я хотела, Ира, сказать, сейчас мы вернемся к Парфенову, ты договоришь. В чате Ютуб наши комментаторы пишут, что вчера уже была Екатерина Андреева в программе «Время». Так что все вернулось на круги своя. Нам ее вернули.

И. Петровская Да, я тоже хотела сказать, за что я люблю наших слушателей, что они моментально, если мы какие-то допускаем косяки, они нас поправляют. В 21 вчера была Екатерина Андреева. Меня извиняет то, что я в это время была в театре на совершенно замечательном спектакле «Цирк» и поэтому пропустила возвращение блудной дочери или как можно назвать. Плюс еще нам говорят, что шоу «Окна» возникло в 2002 году. Значит, ты была права. Просто так все спрессовалось или отдалилось наоборот, что кажется это было в какой-то другой жизни.

К. Ларина Нас ругают, что мы воду пьем. Это плохой признак говорят нам люди. Вчера был праздник 23 февраля.

И. Петровская Я вам честно скажу, я пью не воду, я пью горячий чай сладкий, чтобы чуть-чуть свои согреть несколько подсевшие голосовые связки. Поэтому мы праздник не знаю, как вы…

К. Ларина Мы пропустили. Мы пропускаем этот праздник.

И. Петровская Мы его отметили исключительно в театре. О чем совершенно не жалеем. А напротив испытали большой бурный восторг. Идите все, если будет такая возможность.

К. Ларина Ты не сказала, где это. Театр Наций, «Цирк», режиссер Максим Диденко. По мотивам известного фильма Александрова с Орловой. Здесь в роли Орловой выступает блистательная, как я знаю Ингеборга Дапкунайте. И вообще спектакль, как я слышала, в том числе от своего товарища Ирины Петровской невероятной красоты.

И. Петровская Восторг абсолютный. Изобретательности и красоты, метафоричности. Остроумности. Все, что можно, я все превосходные слова могу по этому поводу сказать.

К. Ларина Возвращаясь к телевизору.

И. Петровская Возвращаемся да, к нашему цирку. Хотя там тоже метафоры, между прочим. Цирк не только цирк как таковой.

К. Ларина По поводу Парфенова ты хотела сказать.

И. Петровская Я просто смотрю, может, кто-то откликнулся. Нет, просто вопросы нам, что вы думаете про Парфенова возрожденного. Мне показалось довольно странным, показался выбор тем, к которым он обратился. Например, дагестанская новость была к этому моменту уже далеко не новость. Огромный кусок, где он в таком стиле рэп читает стихи Александра Башлачева.

К. Ларина Не самое лучшее проявление таланта Леонида Парфенова. Скажу честно.

И. Петровская Да.

К. Ларина Ты права, он хочет быть молодым. Действительно.

И. Петровская Вот таким, как эти ребята. Как тот же самый Дудь. Он даже в этой же рубашке был, в которой он был на интервью Дудя. Мне кажется его обаяние, его сила Леонида Геннадьевича Парфенова в другом. И в том числе и в его возрасте нынешнем. И в его конечно, огромном опыте. И умении говорить так, как никто не говорит, наверное. Вот это все пока осталось, к сожалению, где-то за кадром. И честно скажу, я совершенно не ханжа и сама люблю выпить вина хорошего, но вот это питие вина в кадре мне не показалось большой находкой творческой.

К. Ларина Вообще несовместимые какие-то вещи. Помнишь, лучшие времена, когда еще «Дождь» был телевидением, а не интернет-каналом по подписке. У нас было один или два новых года, когда «Гражданин поэт» их проводил. Помнишь, Андрей Васильев, Михаил Ефремов. И тогда еще Дмитрий Быков. И они встречали гостей в студии. И потихонечку выпивали за старый год и провожали старый, встречали новый. Это было очень органично, потому что даже серьезные темы, которые возникали во время этого разговора, они были естественны. Потому что там были очень точно соблюдены законы жанра. Это разговор за столом. Мы пришли, выпили, поговорили. Захотели – анекдот рассказали, захотели – песню спели. А захотели – обсудили последние политические события. В этом была некая естественность и органичность. А здесь да, я с тобой соглашусь, абсолютно какие-то несовместимые вещи. Тут либо вино, либо Дагестан. Либо вино, либо Башлачев. Ну, как это совместить я не очень понимаю. И тем более про вино он рассказывал с такой же страстью, как и про все остальные новости. Рассказывая нам о его вкусе. Прости, Ира, еще одна вещь. А вот у Дудя у него идет реклама, он же сам ее озвучивает, сам ее делает. Она же очень гармонично встраивается в его беседу. В его интервью. Почему так получается.

И. Петровская Ну, во-первых, по-разному встраивается. Иногда немножко идет перпендикулярно тому, что мы только что наблюдали. Некоторые то, что называется примочки Дудя мне кажется он перерос немножко. Реклама ладно, пусть будет. Но какие-то его фирменные штучки, которые казались прикольными, когда он только появился. Вот сейчас, когда он вышел явно на какой-то другой уровень, возможно, им даже до конца не осознаваемый, мне казалось бы, что от каких-то вещей можно отказаться. В частности от использования совершенно не по делу, это ничего не добавляет, когда он спрашивает, то слово или это. Не буду цитировать, какие слова. Ты знаешь.

И.Петровская: По-прежнему идет мочилово Грудинина

К. Ларина Да ну, не знаю, это ты зря.

И. Петровская Это мне кажется он тоже уже перерос.

К. Ларина В зависимости от человека, от собеседника. Послушай. Конечно, там с Ходорковским, когда они беседовали, матерных слов никто не употреблял. Или с кем еще. Когда это возникает органично – почему нет. Когда он спросил у Серебрякова: вы говорите «фак» или русское матерное слово — в этом есть что-то, ты же понимаешь, про что он спрашивает. И когда Серебряков без запинки отвечает — это. Это смешно и органично, я не считаю, что там есть какой-то вызов. Когда это органично, пусть это будет органично. Когда нет – так он и сам это чувствует, когда не стоит. Мы с тобой еще половину интервью не видели с этими всякими рэперами. Я представляю, что там происходит.

И. Петровская Ну, вероятно, да. Я попыталась, и чего-то меня отвлекло. Я вспомнила, что мне это винопитие напомнило. Сейчас куда-то мне кажется, исчезло, появилось одно время в Интернете такое шоу Красовского и Минаева, и в один из первых выпусков они позвали молодых активистов, которые выходили на акции протеста с Навальным. И видимо, тоже пытаясь как бы соответствовать этому возрасту, как они себе представляют, они всю дорогу тоже всю программу распивали вино, причем очевидно, что не просто воду наливали. И пытались вот также вот, будучи как им кажется, под молодежный стиль подстроиться, бесконечно употреблять разные какие-то малоупотребимые…

К. Ларина Ну ты чего сравниваешь. Твой пример это просто грязь и помойка. Это грязный помойный язык, которым люди выражались, сидя в кадре.

И. Петровская Я о другом. О том, что это винопитие совершенно неорганично с этим форматом. Только об одном. Но с другой стороны давай мы все-таки поприветствуем то, что Леонид Геннадьевич завел для себя такой ресурс, который он, видимо, будет раз в неделю обновлять. И возможно…

К. Ларина И пусть не обижается на нас.

И. Петровская Ни в коем случае.

К. Ларина Как Иосиф Пригожин обиделся на нас за Валерию.

И. Петровская Это ладно. Эта суетливость в кадре, возможно, связана с этой некоторой непривычностью этого формата. Еще неизвестно, как бы мы себя повели, если бы в таком же…

К. Ларина Да мы вообще с тобой лучше всех. О чем ты говоришь.

И. Петровская Но пока, по крайней мере, мы не стремимся к тому, чтобы это завести. Еще одна маленькая поправка. Ты говоришь, только изгнанный из постоянного эфира ведущий заводит себе видеоблоги и каналы. Так вот Малахов, не будучи изгнанным, а напротив, будучи чрезвычайно успешным и обласканным, тоже себе зачем-то его завел.

К. Ларина А твой друг Максим Галкин всех и радует в своем Инстаграме.

И. Петровская Мой друг, да, да. Так что это веяние времени. Люди хотят идти в ногу с этим временем.

К. Ларина Мы не можем обойти тему выборов. Я бы в контексте этих предвыборных роликов, которые произвели эффект сильнейший, все его обсуждают. Ролики, которые агитируют идти на выборы. Первый ролик с участием Сергея Бурунова, артиста из «Большой разницы», там ему снится кошмарный сон, что у него гей на передержке в квартире, который домогается его роскошного тела. Что там мальчик просит 4 миллиона на взносы. Что приходит генерал, который собирается его в армию забирать и сказал, что теперь в армию забирают до 50 лет. До 60. И второй ролик – беременная женщина, которая вот-вот родит, кричит таксисту «быстрее, быстрее, направо, налево». А оказывается, что она спешит всего лишь на предвыборный участок, чтобы опустить свой бюллетень в урну. В 19.59. Скажи, пожалуйста, мой вопрос к тебе. А это показывали по телевизору?

И. Петровская Нет.

К. Ларина Или это только идет в сети.

И. Петровская Нет, более того, про «гей на передержке», у него теперь уже практически официальное название. Называют вирусным роликом, я еще подумала, что это такое. Якобы это произошла какая-то утечка. Именно в сеть.

К. Ларина Из ЦИКа.

И. Петровская Ну уж не знаю, кто там делал это. И я-то, например, когда его посмотрела, мне показалось, что это делали люди, тоже так прикалываясь и подстебываясь над этими якобы такими страхами, которые должны быть у народа в связи с тем, что, допустим, победит либеральная какая-то сила, которой нет. Нет, в телевизоре я это не видела. В телевизоре пока идут такие маленькие ролики…

И.Петровская: Мы живые люди и не в состоянии охватить весь объем Интернета и телевизора

К. Ларина Кандидатов.

И. Петровская …самое странное из произведений, уже который день: а что Титов. И всё. Дальше уже народ придумывает продолжение и рифмы всякие разные. Котов и так далее. Идет очень неудачный с предыдущей предвыборной думской кампании ролик Г. А. Явлинского, когда он сидит и разбрасывает, откидывает разные бумажки, на которых написаны какие-то невозможные варианты развития. Что еще я видела.

К. Ларина А Ксении Собчак ролик идет предвыборный?

И. Петровская Я не видела конкретно роликов, по-прежнему продолжается во всех новостях эти дайджесты, где показывают, чем сегодня конкретно занимался тот или иной кандидат. По-прежнему идет мочилово Грудинина. Практически в этих 30 секундах обязательно упоминается про то, что к нему иски предъявляют совхозники, что по-прежнему неясно, что у него со счетами. Ксению, кстати, тут собственно единственный раз, когда я на федеральном канале вообще видела упоминание об очередном суде апелляционном по Кириллу Серебренникову. Потому что информационный повод был у не помню сейчас уже какого канала. Первый или Второй. Что кандидат в президенты Ксения Собчак посетила заседание этого суда, и соответственно сообщили, что сроки остались все без изменения. Это, собственно, единственное, что я видела по делу, как тут тоже кольцо: Серебренников-Серебряков-Серебренников.

К. Ларина Я, кстати, обратила внимание, я не знаю, видела ты или нет, я вчера видела видеосюжет радио «Свобода», который у них висит на сайте. Где Лия Ахеджакова говорит об Алексее Малобродском и вообще об этом театральном деле. Прямо в зале суда, в ожидании очередного вердикта. Она прекрасно говорит, вообще сам факт ее появления, что она заявила о том, что хочет быть общественным защитником Алексея Малобродского. Как она блестяще формулирует, как она точно говорит о том, что как ей стыдно за сегодняшнюю культуру. Но при этом, Ир, я вижу, что она это говорит не в микрофон, допустим, радио «Свободы» или «Дождя», вокруг нее тучи микрофонов, тучи съемочных групп. Я вижу там микрофон канала «Россия», я вижу микрофон Первого канала, НТВ. И мой вопрос: а куда это все снимали. Это где-нибудь показывали? Зачем тогда это было снимать? Это для чего? Они там были, все эти команды, они были на суде. И ты говоришь, что по сути никаких сюжетов, связанных с очередным заседанием в Мосгорсуде по этому поводу не было. Ни на одном канале.

И. Петровская Конкретно отдельного сюжета, ну естественно, это было на РБК как всегда. На «Дожде» это было. Возможно на «России-24» информационном. Но в основных новостях главных каналов я видела только в таком виде. Что кандидат в президенты посетила – больше я не видела. Это не значит, честно говоря, что вообще этого не было. Если кто-то видел, пожалуйста, нам напишите. Вот сейчас, например, написали, что предвыборные ролики Собчак уже были. Мы живые люди и не в состоянии охватить весь объем Интернета и телевизора, поэтому кое-что иногда упускаем, но по вашей наводке обязательно приглядимся и надеюсь, увидим. Да, собственно, не увидеть будет сложно.

К. Ларина – 27го числа будет три года со дня гибели Бориса Немцова. И на этой неделе случилось беспрецедентное событие, объяснить которое я пока не могу. Это опять же по запросу Ксении Собчак как я поняла, мэрия Москвы приняла решение установить мемориальную доску на доме, где жил Борис Немцов, на той самой Ордынке. На том самом доме, с которого эти гопота, гопники эту табличку срывали, сколачивали. Приносили ее в отделение полиции. Ну, короче, занимались вандализмом в особо извращенной форме. И вдруг ни с того ни с сего сам мэр говорит, что мы поставим, было принято решение, проголосовали. Что табличка будет установлена на здании дома. Чем ты объясняешь это? Значит ли это, кстати, что эта тема – тема Бориса Немцова она и в телевизоре немножко поменяет акцент. Раз так власть уже по-другому к этому относится.

И. Петровская Не знаю. Поменяет она акцент или нет. Меня тоже это глубоко потрясло. Тем более что в этом распоряжении мэра содержатся слова, которые первый раз употреблены вот так вот, имеется в виду этими людьми. Называют Бориса Немцова выдающимся государственным общественным деятелем. И еще, правда, есть некий намек что ли на то, что именно этого добивалась и кандидат в президенты Ксения Анатольевна Собчак. И вот какая-то такая есть тема, что вроде как, идя навстречу ее этим предвыборным обещаниям своим избирателям и ее напор. Не знаю. Ну, собственно говоря, нам недолго осталось ждать.

К. Ларина Может быть, прости, я сейчас подумала, может быть Собянин тоже думает, что Ксения Собчак это проект Кремля и все, что она говорит это, собственно, озвучивает запросы как раз из главной башни. Может быть, он тоже про это подумал, решил, что лучше исполнить. Если это говорит Собчак, взять на вооружение, под козырек и сделать.

И. Петровская Тогда я бы лично попросила Ксению Анатольевну, чтобы она также выступила с запросом, чтобы снег почистили. Потому что ты себе не представляешь, сейчас еще немножко стало полегче. Но в целом даже по центру едешь и временами попадаешь как будто в какие-то Альпы. Такие горы.

И.Петровская: Я бы попросила Ксению Анатольевну, чтобы она выступила с запросом, чтобы снег почистили

К. Ларина Снег ладно, я все-таки попросила бы, чтобы Ксения попросила освободить Алексея Малобродского из СИЗО и хотя бы перевести его под домашний арест. А лучше вообще бы попросила бы Ксения, чтобы это дело театральное позорное прекратили, закрыли. Забыли как страшный сон. И дали людям жить и работать свободно. Прекратили позорить нашу культуру. Можно так попросить.

И. Петровская Можно, безусловно, попросить. Более того, она была на суде и ее присутствие, к сожалению, никоим образом не повлияло на судьбу фигурантов этого дела.

К. Ларина А посмотрим.

И. Петровская И в первую очередь, конечно, Алексея Аркадьевича Малобродского, который по-прежнему остается за решеткой. Мы подошли к концу. И уж коли ты завела этот разговор, то и финал заканчивай.

К. Ларина Ну да. Памяти Бориса Немцова. Я не знаю, что будет в телевизоре в этот день, когда его не стало. Вдруг случится чудо и покажут какой-нибудь фильм его памяти. Допустим, фильм Веры Кричевской, Михаила Фишмана, Евгения Гиндилиса «Слишком свободный человек». Не знаю. В любом случае я уверена, что есть люди, для которых Борис Немцов это действительно выдающийся человек, выдающийся политик и человек, память о котором не исчезнет никогда. И памятник будет, я уверена в этом. Потому что именно таким людям памятники и ставят. А песню, которую мы сейчас услышим, это Андрей Макаревич. Эта песня звучит в финале фильма «Слишком свободный человек». Если вы его не видели еще, обязательно посмотрите. Он есть в сети. Я надеюсь, что когда-нибудь его увидит и наша многомиллионная телевизионная аудитория. Всё, прощаемся.

ПЕСНЯ



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире