'Вопросы к интервью

Л. Гулько Доброе утро, Ирина Петровская.

И. Петровская Доброе утро, Лев Гулько.

Л. Гулько Наш «Человек из телевизора» на своем месте. Если позволите, я начну с самого свежего последнего опроса. Интересно ваше мнение. 61% россиян смотрят телевизор почти каждый день, самые интересные для них темы: политика РФ, международные отношения. Это Москва. Интерфакс. Две трети россиян, причем практически каждый день. Каждый десятый делает это 1-2 дня в неделю – 13% или 3-5 дней в неделю – 11%. Фонд общественное мнение.

И. Петровская Ну что, это говорит о том, что то, чем занимаются наши каналы в этой информационно-общественно-политической части, находит своего адресата и две трети это очень большая, на мой взгляд, цифра, доля людей, которые мало того, что смотрят, не знаю, там дальше есть уточнение про отношение.

Л. Гулько Есть.

И. Петровская Но в любом случае это вызывает интерес и, следовательно, скорее всего, вызывает отклик в душах наших сограждан. Вопрос, конечно, с каким знаком. Потому что смотреть это еще не значит соглашаться с тем, что тебе говорят. Но что-то мне подсказывает, что число согласных и тех, на кого рассчитано и до кого доходит, примерно то же, что и прекрасная цифра 61%.

Л. Гулько Во-первых, реже, чем раз в неделю включают телевизор 4% россиян, еще у 3% его вообще нет. Не смотрят телевизор 9% участников опроса. Он в июне проводился, 1500 респондентов, 104 населенных пункта, 53 субъекта РФ. Наибольший интерес у зрителей вызывают темы, сообщения, связанные с политикой России, международными отношениями. По 37% и там и там. Социальные проблемы – 34% и вооруженные силы – 30%.

И. Петровская Вот то, о чем постоянно талдычат эти программы. Внешняя политика, армия. И что там еще?

Л. Гулько Вооруженные силы. Социальные проблемы 34%.

И. Петровская Социальные проблемы само собой. Потому что это то, что касается каждого и что прямо скажем, нарастает. Другой вопрос  -как это интерпретируется в ящике.

Л. Гулько Теперь почти половину поделили, Первый канал 48% смотрят и канал «Россия» — 46.

И. Петровская Ноздря в ноздрю.

Л. Гулько Остальные смотрят НТВ – 31%, ТНТ – 23%. СТС – 19%, Россия-24 – 17, РЕН-ТВ – 17, Пятый – 14, Домашний, Звезда – по 12, Пятница и Матч-ТВ – по 9, ТВ-центр – 8, Культура и ТВ3 – 7, Карусель – 6, местные телеканалы – 5%. Лучшей аналитической передачей – 24% россиян считают «Вести недели» с Дмитрием Киселевым.

И. Петровская С чем я их и поздравляю.

Л. Гулько – 16% «Воскресное время», 12% — «Вести» в субботу.

И. Петровская Ну что тут, это говорит лишь об одном – что такого рода подача, даже не скажу информации, она востребована и она очевидно, находит отклик в людях, которые не особенно склонны к самостоятельным размышлениям, а им в готовом виде упакованном преподносят даже не версии событий, а фактически готовую формулировку того, что на взгляд создателей этих программ происходит, произошло и будет происходить. В этом, собственно говоря, и успешность вообще пропаганды. Потому что она действительно в доходчивой форме говорит очень просто об очень сложном и предлагает уже на все готовые ответы на вопросы, готовые формулировки, уже упакованные соответствующим образом и интерпретированные тоже соответствующим образом. Чем собственно и занимаются «Вести недели» и Дмитрий Киселев. И «Воскресное время» до нынешнего сезона Ирада Зейналова.

Л. Гулько А дальше «Воскресное время» будет вести уже другой человек.

И. Петровская Это удивительная новость, потому что Ираду Зейналову ни с того ни с сего в этом сезоне, как стало известно на этой неделе на этом ответственном посту…

И.Петровская: Фадеев ведущий «Воскресного времени», это как бы компенсация, что он не прошел в результате праймериз

Л. Гулько Я читал в газете РБК.

И. Петровская Потом об этом писали все и в Интернете в первую очередь. Ираду Зейналову на этом посту ответственном за аналитику на Первом канале неожиданным образом сменяет Валерий Фадеев. Он мало того что руководит, по-моему, называется ИД Эксперт. Журнал «Эксперт». Плюс я например его знаю, он в свое время был зам. главного редактора в газете «Известия». А зрители его знают как ведущего программы «Структура момента» на Первом канале. Это ночная была, я не знаю, сохранится ли она в начинающемся сезоне, пока, во всяком случае, в сетке я этого не вижу. Это программа, в которой тоже оцениваются разные актуальные события, но в достаточно таком локальном формате. То есть это не зрители в студии, это не крики и вопли, а сидят три, по-моему, человека, которые представляют одну точку зрения, три другую и смотрящий за этим был Валерий Фадеев. Кстати, это было все-таки не до такой степени агрессивно и пропагандистки тупо, как может быть другие такого рода ток-шоу. Хотя, безусловно, Валерий Фадеев человек патриотическо-государственных взглядов. Более того, он пытался баллотироваться, в праймериз не прошел в «Единую Россию». Одна из версий, почему Валерий Фадеев вдруг назначен теперь на это ведение «Воскресного времени», что это как бы компенсация за то, что он не прошел в результате этих праймериз.

Л. Гулько Заместительная терапия это называется.

И. Петровская Не знаю. Совсем другая манера. Он мне кажется человек такого не ярко-выраженного темперамента как Ирада Зейналова. Поэтому интересно посмотреть в том смысле, что его подача будет ли она столь же доходчива как подача Ирады Зейналовой. Которая была всегда очень напористая, агрессивная. Уж не говоря о том, что в «Воскресном времени» эти всякие распятые мальчики и фигурировали. И то, как Ирада Зейналова извинялась потом за этого мифического распятого мальчика, тоже весьма интересно. Конкретного распятого мальчика (примерно такой был смысл) не было, но, во-первых, женщина реальная, которая об этом рассказывала, во-вторых, подобных историй было типа немало, поэтому мы и повелись на конкретный сюжет. Ну, поглядим, возможно поскольку «Воскресное время» шло по-моему, с приличными очень рейтингами, хотя потом писали, что рейтинги вроде стали падать, ну посмотрим.

Л. Гулько Последнее время РБК написали, что «Воскресное время» опережало «Вести недели».

И. Петровская Честно скажу, не следила я за рейтингами.

Л. Гулько Десятую процента.

И. Петровская Да, не знаю, насколько зрители воспримут или Валерию Фадееву придется резко изменить манеру, что маловероятно. Или же зрителям придется привыкать к более спокойной, я не знаю, что там будет внутри, что будет составлять тело этой программы, но, по крайней мере, это совсем другого будет типа ведение. В этом я абсолютно уверена и любопытно посмотреть, как именно это будет происходить. Кстати «Воскресное время» на следующей неделе уже в эфире заявлено. Так что ждать осталось недолго.

Л. Гулько – 4е число.

И. Петровская Вообще следующая неделя уже старт очевидный нового сезона. Слава тебе, господи. Но в каком-то смысле «слава тебе, господи», в каком-то смысле возвращение на круги своя прежних наших героев и антигероев. Ну, вот самый активный сезон, вернее самый активный старт это у канала НТВ, буквально на следующей неделе чуть ли ни 8 новых премьерных программ. Из которых, например, можно отметить такую программу как «Международная пилорама», которая будет выходить в субботу и вести ее будет Тигран Кеосаян. Известный всем нам режиссер. И как сказано в пресс-релизах, которые пресс-службы НТВ рассылает, Тигран Кеосаян будет в язвительной манере, это развлекательная при этом программа, комментировать международные события. Ну, жду с некоторым содроганием, потому что в язвительной манере у нас комментируют международные события очень многие и многие совсем не ведущие развлекательных программ. Возвращается «Салтыков-Щедрин шоу» на НТВ, но с другим составом ведущих. Это попытка сатиры на телевидении. Но поскольку политическая сатира сегодня невозможна, то в основном ограничиваются дураками и дорогами. Дураками в местных органах власти и дорогами соответственно также. И там остается из прежних Алексей Кортнев, а из новых становятся Михаил Задорнов, тоже с содроганием этого жду.

Л. Гулько Михаил Михайлович?

И. Петровская Ну конечно. Не бывший же министр.

Л. Гулько Он был на РЕН-ТВ вроде.

И.Петровская: Поскольку политическая сатира сегодня невозможна, то в основном ограничиваются дураками и дорогами

И. Петровская Задорнова много не бывает, Лева. Задорнов он — во всех ты, душенька, форматах и нарядах хороша. И третий какой-то человек, мне неизвестный, я забыла. Плюс на основе тех материалов, которые присылали так называемые народные корреспонденты, эти сюжеты, снятые на мобильные или своими любительскими камерами, сюжеты о разных безобразиях, ямах, текущих крышах, проваливающихся тротуарах, вот эти сюжеты присылали, видимо, будут присылать такие стрингеры. Добровольные помощники НТВ. И на основе этого на НТВ создали еще одну новую программу «Стрингеры НТВ» и там будут показывать уже конкретные эти любительские репортажи этих народных заступников, народных же…

Л. Гулько Мстителей.

И. Петровская Именно. Ну и там еще целый ряд программ. Из хорошего что я знаю точно, что 4 сентября возвращается в эфир после некоторого перерыва программа «Большие родители». Была такая программа на НТВ еще до смены руководства, несколько сезонов назад, она довольно долго кстати продержалась. Ведет ее и делает Константин Смирнов. Это мало того, что сын легендарного писателя Сергея Смирнова, брат Андрея нашего режиссера Сергеевича Смирнова и он делает программу, в которой дети разных знаменитых и знаменательных для нашей культуры персон рассказывают о своей жизни, о своем детстве, родителях. И это кстати всегда было очень интересно. И насколько я знаю, что первые будут персонажи это дети разных кинодеятелей. Потому что приурочено ко дню кино. Например, Валерий Тодоровский будет о своем папе Петре Ефимовиче рассказывать. Катя Гердт о Зиновии Ефимовиче. О своем отце. Никита Высоцкий это что я прочитала, естественно о Владимире Высоцком. Дочь Ульянова Елена, по-моему, о Михаиле Ульянове. Константин Райкин — о своем отце. Ну, кого-то еще забыла. По-моему 8 уже программ записано. Это из хорошего, из того, что действительно следует ожидать в эфире. Видимо, это будет раз в неделю по субботам.

Л. Гулько – 4е это воскресенье.

И. Петровская Значит по воскресеньям. Еще будет программа тоже сугубо развлекательная. Называется «Секрет на миллион». Звезды будут рассказывать свои секреты такой Лере Кудрявцевой. Ведущей. Это развлекательная программа игрового типа, и тот, кто найдет в себе смелость поделиться каким-то самым супер-пупер секретом, получает полтора миллиона рублей.

Л. Гулько С Лерой Кудрявцевой. Я  представляю себе.

И. Петровская Я тоже и даже звезд себе представляю. Народ это любит. Ну это в части в основном развлекательной. Что на НТВ просто действительно такой активный старт. А также естественно пришли, и разные старые тараканы вернулись в эфир. Потому что вчера, например, уже в программе «ЧП» на НТВ была программа, в которой разоблачали организацию «Голос». Что она якобы финансируется на иностранные деньги. И вообще иностранные агенты. В той же отвратительной манере, когда наскакивают на руководителя организации, «Голос» это организация, которая работает с наблюдателями и проводит тренинги для наблюдателей на выборах. Разумеется, доказывается одна простая нехитрая мысль, что это все вражеские агенты, которые соответственно работают против нашей любимой родины. А также вчера я прочитала сообщение в Интернете, общество «Мемориал», что к ним тоже эта съемочная группа подвалила с вопросом: почему вы делаете программы, которые наносят ущерб России. Уже хороший вопрос сам по себе. Попробуй, ответь.

Л. Гулько Да можно и не отвечать.

И. Петровская Да. Но дело в том, что это удивительная поросль людей, в частности такой человек, я даже его имя-фамилию запомнила. Раньше они не указывали свои имена и фамилии и стеснялись даже тем более показывать свои лица. А в какой-то момент еще в прошлом сезоне поняли, что наоборот это по нынешним временам доблесть. И вот этот Роман, по-моему, Игонин, который теперь, в прошлом сезоне и должники госдепа, и мочил радио «Свобода», все это на самом примитивном доказательном уровне. На уровне пропагандистских каких-то агиток, ну и вот теперь он в этом сезоне продолжает свою исследовательско-расследовательскую в жирных кавычках деятельность и, по всей видимости, этим очень гордится. И причем буквально их гонят в дверь, они входят в окно, им говорят в лицо, что они подонки, вот как было в случае с этим «Голосом». Они напали в аэропорту на одного из руководителей, и тот зовет полицию, чуть ли ни выхватывает камеру и микрофон в ярости, и им абсолютно все божья роса. Более того, они потом это предъявляют в качестве доказательств того, как неуверенно чувствуют себя эти люди, как они агрессивны, неслучайно, что их выводят на чистую воду. Этот тип программ, безусловно, будет сохранен и думаю, тоже будет находить свой отклик в сердцах благодарных зрителей. Из этого самого опроса.

И.Петровская: Они подвалили с вопросом к «Мемориалу»: почему вы делаете программы, которые наносят ущерб России

Л. Гулько Дорогие товарищи из Ульяновской области, я отвечу на вопрос. Все волнуются, где Ксения Ларина. Ксения Ларина в отпуске, и следующую передачу «Человек из телевизора» он уже появится в эфире.

И. Петровская Это абсолютно точно. Мы с ней на связи. Ксения Ларина заканчивает свой отпуск буквально через два дня. То, в каких условиях работают ведущие «Эха» на самом деле очень затратно и  эмоционально, и физически и нервно деятельность, которая требует продолжительного отпуска.

Л. Гулько Да. Еще одно новшество, о котором писали СМИ. Это изменение в передаче «Спокойной ночи, малыши».

И. Петровская На этой неделе была пресс-конференция компании «Класс», которая делает, Александр Митрошенков ее возглавляет. Которая делает детские программы для многих каналов. Первое новшество, что на канале «Карусель» будет теперь выходить программа «Доброе утро, малыши». И для нее специально написал приветственную песню Сергей Шнуров. Шнур. Самым неожиданным образом.

Л. Гулько Он удивился, когда ему предложили. А потом написал и подарил.

И. Петровская Ну да. Если родители, зная творчество Шнура, волнуются, то не волнуйтесь, там нет ничего такого, что является фирменным отличием и знаком…

Л. Гулько Его сценическим лицом.

И. Петровская Да. И второе, «Спокойной ночи, малыши», но это новость не сегодняшнего дня, она уже была перед тем как в частности я в отпуск уходила, я так понимаю, не основным ведущим, но одним из ведущих, и даже видимо, уже были эфиры, я к сожалению не адресная аудитория программы «Спокойной ночи, малыши» будет боксер и депутат недавней думы прежнего последнего созыва Николай Валуев. Надо сказать, что пользователи сети и в фейсбуке очень активно по этому поводу высказывались. И резвились. В том числе и что вот такой образ сказочника после добрых теть, начнем с тети Вали незабвенной, и далее были дядя Володя, да и нынешняя Анна Михалкова и Оксана Федорова. После всех этих образов добрых дядь и теть, образ чисто внешне Николая Валуева может, конечно, не уложить детишек спать.

Л. Гулько А наоборот. Газеты написали, что он очень понравился. Добрый Шрек.

И. Петровская А потом я прочитала, что малыши, самая малышня, потому что эту программу мне кажется, смотрят лет до 3-х, может дети до 4-х. Я смотрю по своему, он уже не смотрит. Но видимо, дети на каком-то интуитивном эмоциональном уровне угадывают все-таки, кто добрый, кто злой. Независимо от психофизических или физических особенностей того или иного человека. Ну, посмотрим, может быть наоборот дети таким образом будут воспитываться на примерах сильных мужчин, считается, что в воспитательном процессе очень не хватает мужчин, в детском саду их вообще нет. В школе учителей мужчин раз два и обчелся. Правда, единственное, что меня там насторожило в первых интервью Валуева, что будут больше говорить о патриотическом воспитании, о спорте. О закалке и школе мужества.

Л. Гулько Если найдут, как с такими разговаривать.

И. Петровская Ну или я представляю Хрюша со Степашей, которые будут говорить о патриотизме. Хотя я помню, что в 1996 году, когда шла предвыборная кампания, там каким-то образом, но даже и Хрюша со Степашкой были задействованы в агитационной кампании «Голосуй сердцем», «Голосуй или проиграешь», я просто помню, что об этом писала. В общем, сильно веселясь.

Л. Гулько О некоторых новшествах мы вам рассказали.

И. Петровская Сейчас самое главное, на Первом канале 2-го числа в пятницу стартует любимейшая программа российского зрителя, угадайте с одного раза. «Голос». Новый сезон.

Л. Гулько Градского говорят, не будет.

И.Петровская: После всех этих добрых дядь и теть, образ чисто внешне Валуева может не уложить детишек спать

И. Петровская Да, самое главное нововведение, что в этом сезоне впервые не будет Александра Градского. А из тех, кто остался или добавился, все те же, только которые в разные сезоны принимали участие. Агутин, Билан, Полина Гагарина и  Лепс.

Л. Гулько Новости у нас.

НОВОСТИ

Л. Гулько Мы продолжаем. Вопрос: что-то на нашем телевидении совсем мало осталось интеллектуальных шоу. Дмитрий из  Москвы пишет. Могу вспомнить лишь три, не будет ли пополнения в этом ряду?

И. Петровская Какие он три вспоминает.

Л. Гулько Не знаю.

И. Петровская Наверное «Своя игра», «Что? Где? Когда?», если считать, например, «Как стать миллионером», то отчасти интеллектуальная. Пока не знаю, может быть что-то и появится. Потому что еще далеко не все обнародовали свои планы. Но, продолжая анонсирование, на следующей неделе 75 лет исполнилось бы всего лишь Сергею Довлатову. И довольно активно телевидение отмечает эту дату. Причем не только канал «Культура», но и Первый канал, где в частности будет документально-анимационный фильм «Написано Довлатовым». Это будет в пятницу в 0.25, мне кажется это интересно. Плюс 90 лет Евгению Леонову и тоже очень активно отмечает телевидение. И на канале «Культура» само собой и на Первом канале в следующую субботу фильм «Я — король, дорогие мои», потом «Осенний марафон», на «Культуре» будет любимейшее мое и думаю многих «Обыкновенное чудо». Так что это тоже добавляет некоторой осмысленности в программу нашего телевидения.

Л. Гулько Была интересная публикация в РБК Алексея Левинсона. Из Левада-центра. Где он анализировал, почему смотрят то, что смотрят и на самом деле телевидение это вторично, а первым себя зомбирует сам человек.

И. Петровская Зомбирует?

Л. Гулько В кавычках. Человеку так удобно, приятно, ему надо возвращаться куда-то, где ему комфортно. Он хочет видеть то, что хочет.

И. Петровская Возможно.

Л. Гулько Телевидение идет за ним, а не перед.

И. Петровская Я не знаю, какие конкретные сегменты эфира анализируют, вы мне дадите потом ссылочку, я прочитаю. Потому что Алексей Левинсон интересный исследователь. Он социолог. А что касается идет за, не знаю, вот в части интеллектуальных игр скорее так было всегда, телевидение ведет за собой зрителя. И приучает его к чуть более сложным каким-то зрелищам.

Л. Гулько Так же как канал «Культура».

И. Петровская Но вот мы заметили, 7% это о многом говорит. То есть немногие ведутся, честно говоря, на интеллектуальность и интеллектуализм массового телевидения. Потому что во всем мире культура это все равно и культура, и просвещение, как правило…

Л. Гулько Укладываются в эти 7% во всем мире.

И. Петровская На отдельных, тем не менее, все равно территориях существуют. А массовые каналы идут всегда ведутся на массовый спрос. Но в этой своей пропагандистской агрессивной части, безусловно, телевидение ведет свою аудиторию за собой и ее формирует. И формирует нынешние представления о происходящем как в стране, так и мире. И отношении к этому. И вот этот невероятный агрессивный тон и настрой, который сегодня существует в такого рода программах, как те же самые «Вести недели», как многие ток-шоу на канале «Россия» у того же Соловьева и Толстого. Которые сейчас баллотируются, поэтому по счастью или не знаю, не имеют права появляться. Кстати его сейчас замещает в программе «Время покажет», которая на этой неделе вернулась, где тоже Украина, антилиберальная она глубоко, и вот его заменил человек еще более агрессивный. Потому что у Толстого такая глумливая манера, он микширует свою агрессию за неким глумлением. А сейчас его заменил такой Артем Шейнин, многолетний шеф-редактор программы Познера, который до этого весь сезон был самым активным и самым рьяным участником этих всех посиделок дневных. И самые может быть отвратительные и агрессивные высказывания ему принадлежат. Вот он таким образом дослужился до ведения этой программы в отсутствие Толстого и вернется он потом в эфир. Наверное, вернется. И это совершенно невыносимо, потому что это уже такая утроенная агрессия. Тем более темы все те же. На этой неделе как раз отмечалось 25 лет независимости Украины, и стоит ли говорить, как все каналы на эту тему, в общем, отвязались. То есть независимость Украины все произносят исключительно в кавычках, а собственно, обратиться на собственную историю… Нет, кстати, оборачивались, довольно долго еще это эхо 25-летия ГКЧП и не далее по-моему как вчера в том же «Время покажет» тоже это обсуждалось. И общий настрой такой, что как жалко, что Советского Союза не стало и пожалуй, что жалко, что не удалось тогда ГКЧПистам довести дело до конца. Потому что там было настоящих буйных мало, вот нету вожаков. Лидера не было, настоящей политической воли не было. Вот примерно так.

Л. Гулько С удовольствием посмотрел на «Культуре» встречи в концертной студии Останкино.

И.Петровская: У Толстого такая глумливая манера, он микширует свою агрессию за неким глумлением

И. Петровская Да, это было очень интересно.

Л. Гулько Понравилась встреча с Германом, спасибо за ваш анонс на прошлой неделе, — Дмитрий.

И. Петровская Да, было 4 встречи. Начиная с Сергея Герасимова, потом Станислав Ростоцкий, Эльдар Александрович Рязанов и последний Алексей Герман. На следующей неделе нет этой линейки. Там же очень много записано было и показано, я предполагала, что это будет продолжено. На всякий случай у меня под рукой программа, вдруг я проглядела.

Л. Гулько «Линия жизни» на «Культуре» в какой-то степени последователь программы.

И. Петровская Да, тут особо ничего придумывать-то не надо. Другое дело, что да… нет, пожалуй, да, конечно последователь. Просто более локальная аудитория. А там все-таки большая студия Останкино и я вот тогда еще сказала неделю назад, что невероятно интересно смотреть за лицами людей, которые приходили на эти встречи. И глаза, улыбки, вот какие-то совсем другие лица. Ощущение, что эта категория людей что ли она куда-то ушла. На самом деле она не ушла, просто эти люди все реже и реже попадают в объектив телевизионной камеры. На «Линии жизни», безусловно, очень симпатичные люди, но в первых рядах сидят тот, кого приглашает сам фигурант. Родственники, коллеги. Но в целом да конечно, это такой последователь «Линии жизни».

Л. Гулько Новый сезон «Точь-в-точь» сознательно замалчиваете?

И. Петровская Нет, совершенно не сознательно. Потому что я еще честно говоря, на Первом канале не так внимательно изучила, что там будет. Я изучила то, что будет в ближайшую неделю на канале НТВ и это наиболее активная стартовая позиция. А таких кур, несущих золотые яйца не скоро убивают…

Л. Гулько Она будет продолжаться.

И. Петровская Наверное, если человек говорит про новый сезон, значит, он знает, что он будет. Вы знаете, что это такое. Это программа даже не пародия, а как-то они позиционируют – перевоплощение. Хотя, честно говоря, мне кажется уже не осталось толком, в кого еще можно перевоплотиться. И у меня была проблема, когда я смотрю этого типа программы, что на Первом, что на Втором канале, проблема в том, что я не понимаю, в кого они перевоплотились. Я этих людей, в кого они перевоплотились, в натуре не видела. Как они поют, как выглядят, может быть это моя проблема, моей какой-то музыкальной безграмотности.

Л. Гулько Можно в Шнура, например. Теперь уже можно я думаю.

И. Петровская Кстати, тоже Первый канал, потому что в ближайшее время не на следующей неделе, начинается программа, по-моему, под названием «Про любовь», где соведущим будет Шнур. Сергей Шнуров. А ведущий или тоже соведущий будет Софико прелестная Шеварднадзе. Посмотрим.

Л. Гулько Это будет формат откровения или как это.

И. Петровская Судя по тому, что описано, берется некая частная история семьи или пары, у которой возникают некие проблемы во взаимоотношениях и дальше им помогают эту проблему решать психологи. Не знаю, насколько это будет интересно. Посмотрим.

Л. Гулько Наша разработка?

И. Петровская Не знаю. По-моему, наша. Хотя наших, не наших уже теперь не разберешь.

Л. Гулько Здесь спрашивали про канал РЕН-ТВ, на которой прошел какой-то антисемитский эфир, как пишет автор, с разоблачениями, что «Титаник» потопили жидомасоны.

И. Петровская Я сама этого не видела. Но это прочитала тоже у кого-то в фейсбуке. И совершенно этому не удивлена, потому что это основной тренд нынешнего телеканала РЕН-ТВ. Как это ни печально. И еще там замечательный в фейсбуке написал пост, вернее даже в фейсбуке это просто было опубликовано, а опубликовано в журнале «Кот Шредингера». И там Григорий Тарасевич, по-моему, это научный журналист написал, как его позвали в программу «Военная тайна» с Игорем Прокопенко на канале РЕН-ТВ и прислали ему вопросы, я сейчас не берусь по памяти воспроизвести. Но суть была такая, что британские ученые под видом научных открытий на самом деле публикуют разные сомнительные научные откровения и за это получают большие гонорары. И Григорий Тарасевич повелся на эту тему, и  добрый час растолковывал девушке корреспонденту, как на самом деле иногда самым невероятным образом делаются разные открытия. В частности пенициллин, который изобрел Александр Флеминг. Был изобретен самым диким способом.

Л. Гулько Случайно.

И. Петровская Не просто случайно, он описывает этой девушке, как это произошло. Что вначале этот ученый изучал пардон, то, что из носа выделяется. Ну хорошо, скажу, сопли. Потом он забыл про то, что это у него помещено в какую-то посуду, уехал отдыхать, вернулся. Все это поросло плесенью, вместо того чтобы отмыть, он начал изучать под микроскопом и в результате это привело к открытию величайшему, которое в результате спасло жизни миллионов людей. И дальше он задает этой девушке вопрос, вот считает ли она, что это тоже дикий способ приобретения неких научных знаний, открытий. В общем, он провел исключительно просветительскую работу, но когда он включил программу, то обнаружил там, что осталось буквально несколько от него фраз, вырванных из контекста. Не имеющих отношения к тому, что он говорил. А сделали они то, что сделали. И хотели доказать, что британские ученые занимаются черти чем и под видом научных открытий всякую лажу публикуют, и получают за это деньги… И это метод, к сожалению, работы и относиться к этому серьезно, другой вопрос, наверное, что сколько у нас процентов РЕН-ТВ смотрит?

Л. Гулько 17%.

И. Петровская Вот значит часть этих людей возможно смотрят…

Л. Гулько Столько же, сколько Россия-24 кстати.

И.Петровская: Очевидно, что результат предрешен. Поэтому это чистой формальности имитация демократического процесса

И. Петровская Возможно они смотрят и плюются и вертят пальцем у виска. А часть какая-то, безусловно, покупается на вот такого рода всякие мракобесные истории. И вывод из истории этого автора поста только один – что не стоит, право, приличным людям ходить на каналы, где очевидно заранее, что их либо будут шельмовать, либо представят какими-то идиотами, либо используют исключительно в своих целях. Кстати, если мы сказали, сколько Россия-24, совершенно случайно мне прислали ссылку на программу, которую посмотрела с большим удовольствием. Москва-24, программа по-моему называется «Сделано в Москве», где молодой журналист Владимир Раевский рассказывает об истории самиздата. И рассказывает не как нынче принято, а с исключительным, даже я бы сказала каким-то восторгом перед людьми, диссидентами, теми, кто этот самиздат распространяли, создавали. Как вот даже у него замечательная концовка, что, к сожалению, эти люди пока не стали нашими национальными героями, как это произошло в некоторых восточно-европейских странах. Но он говорит, что мы надеемся, что когда-нибудь улицы назовут их именами. История Алика Гинзбурга. История Синявского и Даниэля. Хотя это не совсем самиздатовское, в общем, во-первых, это очень хорошо сделано, а во-вторых, с исключительным для сегодняшнего нашего времени позитивным отношением вот к этой вот то, что раньше называлось анти…

Л. Гулько Это на России-24.

И. Петровская Не Россия, а Москва-24. Это две большие разницы.

Л. Гулько Начальство одно общее.

И. Петровская Тем не менее, вот удивительный случай, когда может быть начальство одно, а отношение и продукт разный.

Л. Гулько Вы дебаты смотрели?

И. Петровская Конечно.

Л. Гулько Много вопросов.

И. Петровская Давайте какие-нибудь.

Л. Гулько По поводу Мальцева. Как это вообще проскочило. Как это возможно в наше время, что он там про президента и про прочее.

И. Петровская Может быть, если кто не знает, во-первых, дебаты, которые конечно, никакие не дебаты. Дебаты это посмотрите во все словари, — форма публичной дискуссии, полемики, спора между людьми, представляющими разные мнения, разные точки зрения, и, безусловно, представляющие еще аргументы, аргументировано доказывающие свою точку зрения. Здесь мы видим, как шесть человек каждый день, представители из баллотирующихся в парламент партий, стоят вот так в рядочек за своими трибунками. И вначале по полминуты произносят вступительное слово, потом по 4 минуты основная часть. И полминуты на заключительное слово. Никакой конечно там полемики не предполагается в самой этой форме организации нынешних так называемых дебатов. Конечно, там случается, что собачатся между собой, но тоже на самом примитивном уровне, не имеющим никакого отношения к полемике. Поскольку по закону обязаны федеральные СМИ предоставлять равное время для разных партий, соответственно они видимо, не имеют права указывать, кого партия делегирует на эти дебаты и тем более цензурировать их высказывания. Там написано «прямой эфир», возможно, это идет в прямом эфире. Никогда невозможно теперь уже ручаться. Может быть на Дальний Восток. Не знаю. Допустим, прямой. Написано «прямой». Мальцев, который выступал в первый день дебатов, Вячеслав Мальцев, саратовский блогер, который представляет партию «Парнас». Первая тема была экономика. К экономике все его речи не имели ровным счетом никакого отношения, потому что все отведенное ему время он посвятил тому, что проклинал Путина, требовал его импичмента. И возражал как бы своим рядом стоящим, не знаю как назвать, даже не оппоненты, а конкуренты, которые напротив говорят, что бояре плохи, но царь великий и мы с царем идем правильным путем. И будем со всеми негативными явлениями бороться. Он соответственно говорил, в общем, прописные истины. Но совершенно дикие для нынешнего федерального эфира, что так не бывает, чтобы бояре плохие, а царь хороший. Царя надо менять, если он ничего не знает, значит, он не царь. Если он наоборот знает и способствует его надо на кол сажать. А если еще чего-то – в тюрьму, дурдом. Ну вот так выступил. Не знаю, дело в том, что для адресной аудитории канала «Россия» это скорее выступление со знаком минус, потому что они думают ровно также. Что бояре плохие и вот есть единственный царь-батюшка, который все может разрулить, и он единственный знает, как надо, ему мешают. Поэтому заработал ли он очков, — не уверена, думаю, что может быть скорее потерял. На других дебатах, где обсуждались инфраструктуры и дороги, Михаил Касьянов выступал. И там была забавнейшая история, что он привел слова Путина на прямой линии, а ему сказали, что таких слов не было. Потом естественно, выяснилось, что были. В общем, первое — это не дебаты. Второе – совершенно очевидно, что все равно результат предрешен. Поэтому это чистой формальности имитация демократического процесса.

Л. Гулько Ну и заканчиваем традиционно музыкальной композицией. Юбилей у госпожи Земфиры, поэтому давайте отдадим ей должное. Поздравим и послушаем.

ПЕСНЯ

Комментарии

54

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

27 августа 2016 | 11:06

Включишь ящик, глянешь на это унылое пропагандистское и токсичное говно под названием «продукт российского телевидения» - и тут же выключишь.
Но какое ещё может быть ТВ в стране, в которой власть олицетворяет убеждённый сталинист путин, культуру – безбожный сталинист мединский, а образование и науку – православная сталинистка васильева?..


(комментарий скрыт)

uncles 27 августа 2016 | 11:34

misshkanever__die: -- Макар поёт о говне,
Точно. Макар часто поет про власть и, и власть у нас - говно.


(комментарий скрыт)

27 августа 2016 | 11:51

misshkanever__die: Можно сколько угодно злорадствовать над этими ТВ-трансляциями схваток кланов высокопоставленных паучков и бульдожек, упиваясь своим собственным бессилием и немощью. Но неплохо бы еще было припомнить, что вся эта их ожесточенная грызня и взаимоутопление, вся эта позорная возня с этими липовыми и фальшивыми Олимпиадами и пара-олимпиадами, ведется изо всех сил только лишь на наши кровные народные денежки, неправедно умыкнутые под разными неблаговидными предлогами из наших же дырявых кармашков и портмоне.
Давно уже все поняли, что вся путинская горе-власть - это сплошь только узаконенное беззаконие.
То есть, эти плешивые крошки-клоуны из Кремля настолько деградировали, что даже не в состоянии хотя бы чисто внешне, хотя бы формально, соблюдать свои же людоедские и антинародные законы, Кодексы и законодательства...


28 августа 2016 | 03:56

интересно, Петровская по-прежнему считает что новогодние "Старые песни о главном" необходимо запретить в рамках отказа от проклятого советского прошлого?
Когда-то она именно так ставила вопрос.


schepotinnichenkov 28 августа 2016 | 08:32

kvvestorникогда она не произносила такие слова,это чистый навет


28 августа 2016 | 13:43

schepotinnichenkov:
лень искать, читал на Эхе.. максимально по памяти - "Старые песни о главном это заигрывание с прошлым, которое ни к чему хорошему не приведет"


28 августа 2016 | 11:58

kvvestor: /"Старые песни о главном" необходимо запретить в рамках отказа от проклятого советского прошлого/

   Со "Старых песен о главном" началась реставрация на государственном уровне традиционного русского национал-шовинизма, и, что существенно, задолго до появления в Кремле Владимира Путина.
    Если подобное мнение когда-нибудь высказывала Ирина Петровская, то, обладая столь тонким политическим чутьём, она определённо не уловила своего истинного призвания.


27 августа 2016 | 11:46

uncles:
Настоящий художник не поет про всякую там власть. Художник должен быть выше суеты земной жизни.


rus 27 августа 2016 | 23:30

uncles: ...Точно. Макар часто поет про власть и, и власть у нас - говно.

Точно, буржуазная власть - говно!


sir_sar 28 августа 2016 | 07:24

uncles: Макар часто поет про власть.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Макар любой власти подлизывал и будет подлизывать.


27 августа 2016 | 11:48

misshkanever__die: vdemchenko: Само собой, даже с тотальным просмотром федеральных телеканалов Федя-ТВ и Вася-ТВ, даже совсем недалекому товарищу становится ясно, что во всех оглушительных провалах, фиаско и катастрофах всея Руси виновны именно Путин, вся эта сборная плешивых злобных нано-клоунов, все эти горе-топ-менеджеры и только они. Но им за развал всей страны почему-то вместо пожизненного расстрела яхты с дворцами выдают, да миллиардные зарплаты с бонусами выписывают.
А вот честным труженикам - просто ни шиша не платят. Даже за самый высококачественный и выскокопроизводительный труд на благо Родины. Даже на проездные до места работы и обратно не хватает, не то, что на еду или яхты с дворцами...


nosceipsum 28 августа 2016 | 14:56

Великолепные русские пацаны в Цюрихе разгромно победили на международной олимпиаде по физике, завоевав ЧЕТЫРЕ ЗОЛОТЫЕ медали !!!
Ни каких встреч, ни одной информации в СМИ, ни каких грантов для дальнейшей учёбы.
Это не уровень дебилизма ? !!!


sborisych 27 августа 2016 | 12:22

misshkanever__die:
Не тренди. Чё те не ясно, как бЭ "предприниматель Митя", неотличимый от портянки?
Демченко высказал своё отношение:"Включишь ящик, глянешь на это унылое пропагандистское и токсичное говно под названием «продукт российского телевидения» - и тут же выключишь."
А Макар поёт не в телике.


27 августа 2016 | 12:47

sborisych:
Включишь ящик, глянешь на это унылое пропагандистское и токсичное говно под названием «продукт российского телевидения»
==================
Так можно же Дождь круглосуточно смотреть, ЭМ - слушать, Новую газету читать...
Зачем вам Кисель, Соловей, Мамонт и Толстый?


sborisych 27 августа 2016 | 13:28

skif__2000:
Я в курсе. Попади к соловьевутолстому, и объясни с экрана это тем, кто хавает эту "киселемаманту"...


(комментарий скрыт)

vsveter 27 августа 2016 | 22:27

vdemchenko: Был бы Путин убеждённый сталинист, сидели бы вы на Колыме. А так - треплете своим лживым языком.


gerzr 28 августа 2016 | 00:21

vdemchenko ... было когда-то ЭМ отдушина, но теперь и здесь царит украинский сталинист вдемченко. Куда бедному хрестьянину податься?!


gr_kirill 28 августа 2016 | 02:45

vdemchenko: А должен был быть труманист?


vlabumur 28 августа 2016 | 15:45

vdemchenko: Путин: "— Уничтожены были и сосланы в лагеря, расстреляны, замучены сотни тысяч, миллионы человек, — продолжал президент. — Причем это были люди со своим собственным мнением, люди, которые не боялись его высказывать: это цвет нации. И мы, конечно, долгие годы до сих пор ощущаем эту трагедию на себе,"
Ольга Васильева о Сталине и репрессиях

Сказано:

«Приходит 17 год двадцатого века – один из самых трагических периодов истории нашего государства и очень важный для понимания патриотизма и его роли в истории именно 20 века. Что делают большевики сразу? Большевики отвергают всю ту историю, которая была до 17 года.

Троцкий готовил мировую революцию и поход на Индию, Ленин готовил поход в Западную Европу, а Луначарский, наш нарком Просвещения, уже в ноябре 1918 года собрал учителей, преподающих историю, и сказал свой замечательный тезис, который стал белой нитью, страшной нитью русской истории на протяжении двух десятилетий – речь «О преподавании отечественной истории в советских школах», в которой сказал: «Преподавание истории, жаждущей в примерах прошлого найти хорошие образцы для подражания, должно быть отброшено».

Доводов у наркома было предостаточно, приведу самый главный: «проклятой национальной школе в Германии, где немцы искуснее всех поставили свое преподавание «патриотизма»… возможна стала мировая бойня».

И заработала знаменитая школа Покровского. Вообще, трудно себе представить, что до 1934 года включительно, с 1917 по 1934 год, слово патриотизм полностью ушло из употребления, общественное сознание не употребляло это слово, понятие это было закрыто. И трудно себе представить, что с 1917 по 1934 год не было преподавания истории в вузах, были закрыты все факультеты: Санкт-Петербургский, Ленинградский, потом Московского университета, и отечественная история поставила под сомнение слово Россия, «патриотизм» и русскую историю как таковую.

Я приведу очень яркий пример. 1931 год, выходит шестой том Малой Советской энциклопедии. Открываю шестой том на букву «П», патриотизм, цитирую: «Патриотизм – понятие биологическое». Цитата сама говорит за себя: «Патриотизм – чувство биологическое, оно присуще даже кошке». Беснование школы Покровского было настолько велико, что в январе 1929 года была объявлена официально школой Покровского и самим академиком неприемлемость понятия «русская история». Почему я об этом говорю? Потому что пройдут десятилетия, и в 1991 году все повторится, но об этом чуть позже. Что делают историки школы Покровского? Они упраздняют название Отечественная война 1812 года.

Милица Васильевна Нечкина – это была в советское время единственная женщина-академик, которая занималась декабристами, и мне посчастливилось аспиранткой у нее учиться. Она пошла еще дальше, дальше своего учителя. «Никакого подъема, – её цитата, – патриотизма не было в 1812 году. Вооруженные чем попало крестьяне защищали только свое имущество». Она предлагает героев 1812 года: Кутузова, Багратиона, атамана Платова – они не должны заслуживать доброй памяти народа. Дальше больше. В 1932 году Наркомпрос принимает судьбоносное решение убрать памятник Николаю Раевскому с Бородинского поля, потому что он не имеет никакого художественно-исторического значения.

К слову сказать, что в те же самые годы, в конце 20-х годов шельмованию подвергается русская классическая литература XIX века. Почему? За великодержавность. Постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года для историков всей страны, для меня в том числе, – это веха. Почему? Потому что именно в этот день история восстановлена в своих правах. Диктат школы Покровского потихонечку пошел на убыль, хотя все школьники всей страны еще два года учились по учебнику, по краткому курсу истории.

Но самым поворотным моментом становится 4 февраля 1931 года, именно тогда возвращается понятие патриотизм в общественное сознание. Что было 4 февраля 1931 года? Была Всесоюзная конференция работников социалистической промышленности. Там выступает Сталин, и в своей речи он произносит тезис, который становится определяющим на долгие десятилетия: «В прошлом у нас не могло быть Отечества, – цитирую Сталина, – но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас народная – у нас есть Отечество, и мы будем отстаивать его независимость». Именно понимание Отечества и понимание патриотизма, его реабилитация, это 1931 год, возвращает Отечество как синоним дореволюционной России.

НЕКРАСИВО.


serkhao10 27 августа 2016 | 11:07

Где Ксения?


(комментарий скрыт)

27 августа 2016 | 11:20

misshkanever__die: Вранье.
Семнадцатая наркологическая забита под завязку любителями Путина и ПутинТВ.
Никого из приличных товарищей там отродясь не бывало...


(комментарий скрыт)

27 августа 2016 | 11:40

skif__2000: Брехня.
У меня однокашник там подрабатывает в службе очистки. Сильно выматывается.
Отродясь там не бывало никого с радио "Эхо Москвы".
Даже по официальным справкам, направлениям, описям и закрытым источникам.
Даже закодированных и шифруемых по спецучету в номерных и персональных боксах...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

27 августа 2016 | 13:34

skif__2000: А не верит никто.
Как же, как же, неоднократно пытались вбросить всякие дезы.
Просто водопады и цунами телекомпромата и телебрехни выливались.
И дрова все уперли, и печеньки у голодающих негров США, и косметику "Ив Роша", и спирт с высококипящими компонентами на космодромах "Байконур", Кап-Яр, Плесецк и "Восточный" весь выпили.
Не верю!
Брешете слишком много, герр доктор Геббельс.
Эти жуткие истории про мальчиков-эмигрантиков в Голландии и Дании, одеваемых в серые костюмчики с резиновыми масками Путина, распятых кровожадными правосеками обугленных закопченных мальчиков в белых трусиках, совершенно несовершеннолетних изнасилованных девочек, всякую демрасчлененку и либерастленку.
Брехня.
А вот каждый день пачками, сотнями, реально арестовывают за мздоимство, лихоимство, массовые убийства с расчлененкой, запихивание швабр и бутылей от шампусика, драгдилерство, педофилию, высокопоставленных полицаев, СКР-овцев, кущевских, прокурорских, судейских, народный фронт, казаков, православнутых и молодежных активистов-молодогвардецев и национал-гвардейцев.
Тьмы, и тьмы, и тьмы.
И это - лишь самая малюсенькая верхушка айсберга.
НА самом деле на поверхность выплывает лишь самая малость, одна стомиллионная частичка преступлений, гнусностей, кощунств, надругательств, убийств и беззаконий, совершаемых членами группировок поддержантов правящей банды.
Оттаптывайтесь, оттаптывайтесь, как же.
Начните с кущевских и майора Евсюкова для верности...


(комментарий скрыт)

27 августа 2016 | 13:54

misshkanever__die: Нет,в наркологической клинике доктора Исаева (комплексная методика лечения наркотической и алкогольной зависимости).


(комментарий скрыт)

27 августа 2016 | 11:29

skif__2000: Вранье.
Это вас, убогих, Алексей Алексеич постоянно вышвыривает за вашу безмозглую, пещерную и запредельно тупую нацистскую оккупационную русофобию.
Даже уважаемый А. Венедиктов не может терпеть вашу гнилую русофобскую истерику.
А вот уважаемая К. Ларина благополучно завершает свой заслуженный отдых и днями выходит на трудовую вахту.
Зря стараетесь.
Рановато раскудахтались.
Даром клевещете...


(комментарий скрыт)

nosceipsum 28 августа 2016 | 15:04

Алексей Алексеевич ВАС содержит, г-ДА topotushkinЫ !!!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

27 августа 2016 | 11:16

Результаты соцопроса по 61%-ному просмотру ТВ населением не совсем репрезентативны.
Многие даже не совсем согласные достаточно часто включают зомбоящик для консервирования овощей: кто-то смотрит ТК "Культура", кто-то - "Animal Planet" или мультики с путешествиями, даже музыкалки и видеоклипы, кто-то смотрит хорошие старые фильмы, как ни странно, изредка все же показываемые по основным каналам часа в два ночи.
У многих зомбоящик просто мелькает для общего антуража, в качестве фона, метеосводок или для отопления помещений.
А вот уважаемая И. Зейналова со своей геббельсовской телебрехней реально мало кого волнует.
Поздравляем всех с Днем Отечественного Кинематографа!..


(комментарий скрыт)

uncles 27 августа 2016 | 11:38

topotushkin_1_: я с утра включаю евроньюс, и выключаю, посмотрев новости. Но формально - смотрю тв каждый день. Впрочем, мозг изнасилован конечно же у большинства, тут надо смотреть в глаза правде. Если более трети (а с незнающими и неуверенными - половина) россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли, то в мировой заговор против РФ (всего-то 2% мировой экономики, даже ввп одного лишь американского штата Калифорнии выше) верит и эта половина, и еще немножко. Но среди незнающих строение Солнечной системы 100% не знают и экономику и верят в мировой заговор.


27 августа 2016 | 11:53

uncles:
я с утра включаю евроньюс, и выключаю, посмотрев новости.
================
Небось и Дождь с РБК смотрите. А все продолжаете вопить о нарушении прав граждан о недостаточном получении информации.


27 августа 2016 | 12:18

uncles: С вращением небесных тел все несколько сложнее и проще одновременно. Все вокруг течет, изменяется, вращается и совершает некие сложные взаимные и соотносительные перемещения. Все зависит от Вашего выбора Вашей центральной точки, центра пересечений осей координат.
Например, расчетчики ЦУПов для своих вычислений формул и параметров орбитальных полетов ИСЗ за центр Вселенной принимают именно Землю, хотя именно они прекрасно понимают, что, где, как, когда и почему вращается.
Постоянно беседуя со многими согражданами из разных уголков и концов нашей необъятной Родины, можно сделать некие вполне определенные выводы. В частности, подавляющее большинство из них уверено, даже не сильно разбираясь в экономике, что все их беды в основном происходят из-за их собственных крошечных зарплат. Причем они в основном вполне справедливо считают, что эта недоплата и порочность их доходов связана не с происками Обамы и злопыхательством ГосДепа, а из-за козней и махинаций их прямого и непосредственного начальства.
Многие прекрасно видят, что на фоне их собственного нищенства и убожества их собственное начальство регулярно катается по багамам и флоридам (очевидно Обамка гадит, явно!), слишком часто меняет "ролльс-ройсы" на "феррари" и наоборот, одновременно понастроив для себя всяких многоэтажных фешенебельных замков, яхт, бизнес-джетов и вертолетных площадок с персональными вертолетами и золотыми батонами в еще более золотых унитазах.
А вот с трактовками причин этого столь пагубно несправедливого устройства мироздания действительно возникают трагические проблемы...


uncles 27 августа 2016 | 12:30

topotushkin_1_: все много проще. Болваны, считающие что Солнце вращается вокруг Земли,ни про какие системы отсчета и слыхом не слыхивали.


27 августа 2016 | 12:43

uncles:
Болваны, считающие что Солнце вращается вокруг Земли,ни про какие системы отсчета и слыхом не слыхивали.
==================
Мы, в августе 91-го и боролись за то, чтобы каждый гражданин России имел свободу самовыражения. Если гражданин считает, что Земля плоская, то он имеет полное право на собственную точку зрения на окружающий его мир. Кроме того, он имеет право ее пропагандировать, даже если его восприятие мира не соответствует догмам современной науки.


sir_sar 28 августа 2016 | 07:38

uncles: Болваны, считающие что Солнце вращается вокруг Земли,ни про какие системы отсчета и слыхом не слыхивали.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
А при чем тут телевизор и пропаганда? Большинство обитателей Эха не знают, что, вокруг чего, вращается.
Кстати, каждый четвертый американец не знает, что Земля вращается вокруг Солнца.


liangil 27 августа 2016 | 11:17

«Я готов признать за патриотизмом некоторую разумность — если кто-нибудь, когда-нибудь, мне объяснит за что убили 14 тысяч мальчишек в Чечне?» — такое однажды — в персонально вашем суровом эховском эфире — озвучил публицист Александр Невзоров. Где этот петербуржец — на волнах Эхо Москвы — вожделенный. Как один из слушателей этого новостного канала, и как человек кому небезразлично происходящее вокруг — я сделаю попытку, объяснить Александру Глебовичу — «за что убили четырнадцать тысяч мальчишек в Чечне»!


serkhao10 27 августа 2016 | 11:30

Ксения будет в следующей передаче!!!!! Ура!!!
Наконец-то. Жду-не-дождусь. Да и Гулько отдохнёт, а то запарился поди.


27 августа 2016 | 11:36

serkhao10:
Слава Украине !

Слава Путину !


27 августа 2016 | 11:40

serkhao10: после Нового Года Ларину тоже каждую неделю анонсировали, но встреча с прекрасным все откладывалась и откладывалась.
Не будет никакой Ксении в следующей передаче, вот увидите....


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sborisych 27 августа 2016 | 13:23

skif__2000:
Долбак с колчаном и мечом на аватарке, ты правда идиот? Прочитай где-нидь, если сноровки и остатков ума хватит, что такое сарказм... Может чуток тя и отпустит...


mmarussia 27 августа 2016 | 11:53

Ну как можно идти в эфир, извините, не отсморкавшись. Очень неприятно слушать из-за постоянного хрюканья. Уже вторую неделю подряд :(( Может, кто-нибудь донесет до г-жи Петровской такую простую информацию.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

iyanka 27 августа 2016 | 18:04

Опрос проводился видимо с целью понять, на какой процент населения еще действует их зомбирование


iyanka 27 августа 2016 | 18:07

Ираду Зейналову решили заменить, подумав, что чуток перекачали агрессии - вон уже люди на тракторах двинули на Москву, это еще танки в военторге закончились. Вчера по первому ведущая была в платье с цветочком, вся такая улыбающаяся - цветут сады, весна, в стране все хорошо


comdivv 27 августа 2016 | 21:10

интересно откуда эти цифры с процентами, сколько респондентов охватил опрос, неужели все эти ппроценты? или по каким математическим законам выполнена корреляция. А если это чьи - то фантазии то с какой целью это представлено как статистический материал?


27 августа 2016 | 21:22


Ирина Петровская

телекритик, обозреватель «Новой газеты»
Очевидно, что результат предрешен. Поэтому это чистой формальности имитация демократического процесса…
-------------------------------------
Господа в студии девятого канала ,проблема учеников и детей мигрантов из бывшего СССР в том,что они 20 лет воспитывались быть протестантами всему самими господами западниками чтобы разрушать социалистическую систему.
И по другому они себя вести не умеют и понимают только палку.
Это типично для любой протестантской секты где внутри фашистская нацисткая махровая дедовщина ,но в отношении с другими оголтелая агрессия ко всем и всему.


28 августа 2016 | 00:28

КСЕНИЯ ЛАРИНА!!! ЕСЛИ ВЫ ЭТИ ВСЯКИЕ КОММЕНТАРИИ ТУТ ЧИТАЕТЕ, ПОЖАЛУЙСТА НЕ ПРИНИМАЙТЕ БЛИЗКО. ЭТИ ЛЮДИ НЕ НАРОД, А ОТДЕЛЬНЫЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ АНОМАЛИИ. ОНИ САМИ НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ, КРОМЕ ТОГО КАК ПОМЕТОМ КИДАТЬСЯ, КАК ОБЕЗЬЯНЫ. ВСПОМНИТЕ БЫКОВА :
«Давайте все договоримся сходу,
надеюсь, согласится большинство,
что быдло не относится к народу,
и крайне редко видело его.


(комментарий скрыт)

rus 29 августа 2016 | 06:36

tokh: ...Банятся порядочные люди за одно неосторожное слово, а подчас и совсем без оснований...



Тоталитаризм-с!


(комментарий скрыт)

gr_kirill 28 августа 2016 | 02:43

Конечно предрешен, с такой то оппозицией


supalov 28 августа 2016 | 04:01

И.Петровская: "Поскольку политическая сатира сегодня невозможна, то в основном ограничиваются дураками и дорогами".

Интересно, и что же это такое - "дураки и дороги"? Самоирония? Или пародия? Или шарж?


(комментарий скрыт)

kochetkovv9 28 августа 2016 | 07:51

Нет, товарищ Андрей, вы ошибаетесь. Если бы Сталин решил повторить свой жизненный путь, имел возможность прожить вторую жизнь, он, несомненно, прожил ее не так. Он бы внес в свою вторую жизнь коррективы. Вполне возможно, что он бы меньше нажимал на репрессии, и больше нажимал на вранье. Фарисеи, демагоги и лжецы приносят стране не меньший вред, сами оставаясь в тени. Рассчитывая остаться в истории великим, но милосердным владыкой, как, например, Горбачев. Ведь никто не помнит, что с воцарением Горбачева в стране стало происходить по нескольку ЧП в год с числом жертв до 500 человек. Чернобыль, Арзамас, «Нахимов», Уфа, Сумгаит, и так далее. И конечно, великий Путин взвесил результат, и пошел по пути Горбачева, нажимая на вранье. Если умело врать, все будут верить, даже таким цифрам, как 86 процентов. А на самом-то деле, у него в стране настолько все схвачено, что возможно все наоборот: вместо 86 процентов 14, а вместо 14 процентов 86. Может быть у нас в стране передохла половина народу, а мы и не знаем. Что мы знаем? Ничего. А будешь нос совать, куда тебя не просят, пожалеешь, что родился на свет. Как при советской власти. Что я вижу здесь в комментариях путинистов? Угрозы, угрозы, угрозы, угрозы. Действует. И не надо убивать. Результат тот же, народ целей. Может, пригодится. А если надо народ подсократить, на это есть ЧП и войны. Странные, необъяснимые ЧП страху нагоняют гораздо больше, чем голимые репрессии. И они гибче. ЧП можно объяснить происками врагов, разгильдяйством бюрократов, коррупцией, а в случае репрессий ты берешь ответственность на себя.
«Как же так? Он что? Своих?». Ну какой же он свой, чудаки? Он половину российских городов сожжет ядерными бомбами, а вы его все своим будете считать. Это на вроде как Сталина кто-то русским назвал.


28 августа 2016 | 09:30

Диалог настоящих кюльтюрелей.
Петровская: "Из новых становятся Михаил Задорнов, тоже с содроганием жду".
Гулько: "Михаил Михайлович?".
Петровская: "Ну, конечно".
Позорище!
Отчество сегодняшнего Задорнова - Николаевич. Его отец - писатель Николай Павлович Задорнов, автор двух десятков романов о Дальнем Востоке и Тихом океане, о капитане Невельском и адмирале Путятине.
Что этой парочке Россия и великие россияне!?


canary 28 августа 2016 | 11:12

Лучшей аналитической передачей – 24% россиян считают «Вести недели» с Дмитрием Киселевым.

горе от ума ((


alex19021861 28 августа 2016 | 14:04

Путинисты и гайдоровыц-кудринцы вы все идиоты, но первые хоть за деньги. Несете хрень про экономику. В Польше экспорт 240 млрд.дол. в 2 раза больше, чем в России, это в 2013, так цена упала на никель. То уже видимо 4 раза. Поляки поставляют детали Порше. Ламборджини, феррари, род.Ройс и это кроме массовых форд и Опель. А потому что они в центре Европы, граница Германии, первые вступили в ЕС и заняли все свободные ниши. Даже если построить автомобильную дорогу в Тольятти, то до Европы 2.900 км. Никто возить комрюплектующие и готовые дела ламбррджини не будет и мантры кудрина.Кадырова про институты не подмогу. У России выход один этоториентация заводов форд. Фольксваген Опель и хитачи на свой рынок, выход из ВТО и пошлина 100% на импорт.


alex19021861 28 августа 2016 | 14:07

alex19021861: В 2 раза на одного жителя конечно


serge_trumanyan 28 августа 2016 | 15:13

Кстати, пропаганда гуляет с двух сторон, иначе не было бы информационных фронтов... ибо тут сокрыта мощь противостояния.


28 августа 2016 | 20:44

— И.Петровская: Очевидно, что результат предрешен. Поэтому это чистой формальности имитация демократического процесса

****

Вы о Хиллари... тут даже имитации нет.
Всё как в публичном доме. Или *** или Вас в мясной отдел, разделанное филе спереди.

В общем бьёт телевизором по холодильнику, так что искры летят.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире