'Вопросы к интервью
А. ВЕНЕДИКТОВ «Человек из телевизора» у нас выпрыгнул, у меня как раз телевизор висит, и он как раз выпрыгнул, телевизионный Пельш появился в студии. Доброе утро.
В. ПЕЛЬШ Доброе утро.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я скажу, что Валдис у нас не только в качестве ведущего программы «Русская рулетка», о ней мы поговорим отдельно, но он теперь директор. У нас президенты и директора и еще главные редактора в огромных количествах.
В. ПЕЛЬШ Тогда меня можно назвать меня продюсер.
А. ВЕНЕДИКТОВ Продюсёр.
В. ПЕЛЬШ Продюсёр.
А. ВЕНЕДИКТОВ Продюсёр развлекательного и детского вещания на ОРТ. И я хотел бы сразу взять кого-то за рога, если есть.
В. ПЕЛЬШ Давайте.
А. ВЕНЕДИКТОВ Быка. Я посмотрел на последнюю неделю марта, это рейтинги Гэллапа, что смотрят люди по телевидению в Москве. Я сразу хочу сказать нашим слушателям из других городов, извиниться, мне показалось, что более корректно сейчас по Москве.
В. ПЕЛЬШ Это правильно, потому что Гэллап не охватывает ряд регионов России, и, допустим, Дальний Восток, Сахалин не меряется Гэллапом, поэтому наиболее, наверное, такая, объективная картинка, если мы говорим о Москве, то Гэллап в Москве.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вот я взял первые 25 передач последней недели марта, которые набрали наибольшее число зрителей в Москве и обнаружил, что, скажем, если брать первую десятку, то первые пять передач — это сериалы, это разные сериалы, шестая передача — это игра, вот она, «Как стать миллионером», ее смотрело 10% населения или 28 была доля. Я уже объяснял, что такое доля, нашим зрителям. Дальше снова сериал, и еще две игры: КВН и «Слабое звено», и затем только появляется художественный фильм, на 10-м месте, «Терминатор-2». Новостей нет вообще. Первая новость появляется, «Время», на 15-м месте. Я помню рейтинги, скажем, 3-летней давности, даже не президентских выборов, 3-летней давности, где новости, или такие аналитические или публицистические передачи, типа «Глас народа», «Итоги», они входили в десятку. Это что, Валдис, сменился приоритет, сериалы плюс игры, сказал бы я так?
В. ПЕЛЬШ Я бы сказал так: это финал работы всех информационщиков под названием «выкопай сам себе могилу». Дело в том, что новости настолько, как правило, тяжелы, безрадостны и пессимистичны, что люди потихонечку от них отходят, хотя интерес остается. Дело в том, что мне кажется, неправильно мерить десять самых популярных программ, потому что новости это новости, у них есть своя аудитория. Сериалы всегда будут больше, потому что во время выхода сериала в эфир, а это 5-6 часов, домохозяйки смотрят эти сериалы, они составляют основную долю. Они дают сумасшедший рейтинг, поэтому всегда сериалы будут смотреться лучше.
А. ВЕНЕДИКТОВ Возразил бы. Вот «Земля любви» на Первом канале, который сериал для домохозяек, но он, в общем, женский.
В. ПЕЛЬШ Да, конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Такой женский сериал, он стоит на седьмом месте, а вот «Спецназ», а потом «Гражданин начальник», а потом «Агент национальной безопасности», а потом «Дальнобойщики» — ох, что-то мне не кажется, что это домохозяйки.
В. ПЕЛЬШ На самом деле, во-первых, «Спецназ» это не сериал, это трехсерийный фильм, который очень правильно промоутировался каналом ОРТ, и мы забили все голы, повергнув конкурентов в легкий трепет. Это отдельная история, это штучный продукт. «Дальнобойщик» — он тоже, в принципе, штучный продукт, скажем так, более штучный, нежели сериал бразильский, потому что бразильский сериал, это очень долгоиграющая вещь.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ой, про бразильские забудем, тут, кстати, его сильно и нет.
В. ПЕЛЬШ Я бы разделял так: лучшие развлекательные программы, лучшие телесериалы, лучшие фильмы и лучшие информационное вещание. Такое разделение Гэллап делает.
А. ВЕНЕДИКТОВ Да, он делает, и вот я взял развлекательные программы. У меня есть.
В. ПЕЛЬШ Очень хорошо.
А. ВЕНЕДИКТОВ «А у них с собой было», давайте посмотрим десятку так называемых развлекательных программ, здесь игры и все. Итак, на 10-м месте «Очная ставка» НТВ, на 9-м месте ОРТ «С легким паром», на 8-м месте «Смак» ОРТ, на 7-м месте «Большая стирка» ОРТ, на 6-м месте «Жди меня» ОРТ, на 5-м месте «Народ против» ОРТ, на 4-м месте «Что? Где? Когда?» ОРТ, на 3-м месте «Поле чудес» ОРТ, на 2-м месте «Слабое звено» ОРТ, и на первом месте «Кто хочет стать миллионером?» ОРТ. Поэтому сразу уходим в канал. Это ставка канала, в том числе и Кости Эрнста, он об этом мне говорил позавчера, что вот огромное вложение интеллектуальных сил у него вложено в игры. Почему, почему игры? Валдис, вообще, почему игры? Даже, может быть, не ОРТ, может быть, западное телевидение игры, игры, куда не приедешь, игры.
В. ПЕЛЬШ Да потому что это интересно, потому что это очень интересно, потому что это возможность человека забыть о своих проблемах, забыть о своих нуждах, надобностях, разборках с начальством и близкими, и 45-50 минут, в зависимости от формата программы, просто развлечься. Если игра интересная, то он остается на ней, если она ему не интересна, то он уходит на другой канал, и в связи с вышеперечисленным ОРТ, ОРТ, ОРТ, надо сказать, что канал находится в тяжелой ситуации, потому что осенью мы должны взять следующую высоту, то есть, стать еще более популярными и добиться более высоких рейтингов, нежели те, которых мы добились зимой и этой весной.
А. ВЕНЕДИКТОВ Мы говорим сейчас о развлекательных программах, о твоей зоне ответственности.
В. ПЕЛЬШ Да, и естественно, это касается развлекательных программ, если взять «Русскую рулетку», которая здесь не перечислена в силу того, что она еще не выходила в эфир.
А. ВЕНЕДИКТОВ Да, это мартовские рейтинги.
В. ПЕЛЬШ То она займет свое место, и я надеюсь, это место будет расти и приближаться к началу этого списка, к первым местам, и сейчас, несмотря на то, что программа уже состоялась, она смотрится, у нее уже есть очень хорошие рейтинги, мы сейчас срочно начинаем делать новый цикл съемок, чтобы еще ее улучшить.
А. ВЕНЕДИКТОВ Не побоюсь тебя столкнуть, всегда можешь мне отвечать, «Последний герой», это что, развлекательная программа, как ты ее квалифицируешь?
В. ПЕЛЬШ Без сомнения. «Последний герой» — это так называемое реальное телевидение, которое «Последний герой-1», скажем так, потому что грядет «Последний герой-2», и он будет отличаться по вещанию, по формату, по эфирным позициям Это реальное телевидение, которое в первом своем показе демонстрируется раз в неделю, потом выяснилось, что интерес настолько большой к этой программе, что нужно пересматривать эфирные позиции этой программы. И следующий, я могу только спрогнозировать, следующий «Последний герой» будет иметь ежедневные дневники, большие, нежели они были. И, может быть, это будет не только раз в неделю.
А. ВЕНЕДИКТОВ Дневники в смысле включения?
В. ПЕЛЬШ Да. Ежедневные включения и, может быть, это большое включение, которое раньше было в субботу, может быть, их будет несколько в течение недели, больших включений. Потому что интерес, место уже известное, это очень интересное место.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я бы сказал так: это очень красивое место.
В. ПЕЛЬШ Это очень красивое, далекое место.
А. ВЕНЕДИКТОВ А ты был там? Ты не съездил?
В. ПЕЛЬШ Нет, но тогда на «Последний герой-1» — я еще не имел отношения к дирекции развлекательного телевидения.
А. ВЕНЕДИКТОВ Не, но все равно, просто.
В. ПЕЛЬШ Сейчас, в принципе, я планирую воспользоваться служебным положением, хотя мне там по большому счету делать нечего, и мои взаимоотношения с «Последним героем-2» начинаются и заканчиваются на телецентре, я думаю выбить себе командировочку.
А. ВЕНЕДИКТОВ Проверить качество песка, чтоб песок был чистый.
В. ПЕЛЬШ Даже не мотивируя. Дело в том, что я хочу намекнуть руководству программы, что в принципе, если они хотят, чтобы у них все было хорошо, все было гладко с административными делами, неплохо бы директора туда свозить. Если кто-то из руководства этого проекта меня слышит, примите к сведению.
А. ВЕНЕДИКТОВ Слышит, слышит, слышит. Вот, сегодня «Независимая газета» опубликовала довольно большую статью, называется «Анестезия игрока. В денежных телеиграх кипят настоящие страсти», подгадала, — я не заказывал, — к нашей встрече. Очень много вопросов, они идут и на пейджер, вообще всегда возникает. Насколько игроки действительно игроки. Насколько часть людей не подставных, насколько часть условий не подставных, а насколько люди реально получают призы, насколько они предупреждены, что с этих призов они что-то там должны платить, и так далее. Вот, давай так: твой подход к этим вопросам.
В. ПЕЛЬШ Мой подход и позиция дирекции развлекательного вещания, в данном случае мы берем игры только.
А. ВЕНЕДИКТОВ Да, мы сейчас говорим об играх.
В. ПЕЛЬШ Категорически запрещено делать подставных игроков, то есть, все сотрудники знают, что если они каким-то образом поставят туда своего знакомого, ну, во-первых, за это они получат по шапке. Но если они каким-то образом, что очень сложно, на самом деле, потому что сейчас игры, допустим, в «Кто хочет стать миллионером?» за две недели слоты вопросов загоняются в компьютер и достать их оттуда невозможно, там стоит защита.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, нашим хакерам сейчас
В. ПЕЛЬШ Ну, да. Если каким-то образом человек еще сумеет сдать игру своему ставленнику, этот человек тут же распрощается со своим рабочим местом. Несмотря на то, что это практика существует, были прецеденты.
А. ВЕНЕДИКТОВ Это понятно.
В. ПЕЛЬШ Это еще в программе «Угадай мелодию» у нас был случай, человек был сразу уволен. То, что он знал, он потом ужасно расстраивался, как же так. Ему сказали: тебе же говорили, он говорит, да, говорили, но я думал, что вдруг повезет. Потому что это бессмысленно раздавать деньги своим знакомым. Человек, который пришел на игру, и он знает ответы, и он знает, что все в принципе это фикция, я все равно дойду до финала, потому что я знаю все ответы, этот человек, он уже не игрок, у него в глазах нет азарта. Поэтому таких людей ставить бессмысленно. Если вы видите даже неплохого актера, потому что хорошего актера вы не можете взять, они все известные. Вы возьмете неплохого актера, который будет с умным видом разыгрывать интригу как он переживает, как он волнуется, как он раздумывает, все равно это будет видно. Поэтому вот у нас в программе «Русская рулетка» там еще проще, у нас поскольку радиопульсомеры стоят, у нас когда человек волнуется очень сильно, это сразу видно. У нас рекорд 180 ударов в минуту, мы довели участницу. Вот это сыграть нельзя. Поэтому не приветствуется. По поводу выплат существуют разные позиции. У нас в основном сейчас это выплаты на момент выхода программы в эфир, программа выходит в эфир, вы получаете деньги, естественно, за вычетом налога, которым облагается эта сумма, и в принципе все, ваши деньги, забирайте их, они ваши.
А. ВЕНЕДИКТОВ Еще один вопрос, он такого, этического свойства, Елена спрашивает: «А почему делается ставка на игры, главный принцип которых «человек человеку враг»? Игроков заставляют поливать грязью друг друга». И Елена считает, что это омерзительно.
В. ПЕЛЬШ Ну, это, наверное, камень в огород «Слабого звена».
А. ВЕНЕДИКТОВ Я думаю, что да.
В. ПЕЛЬШ Дело в том, что можно очень долго рассуждать на эту тему, если вам не нравится этот конкретный формат, вы его просто не смотрите. Потому что очень многим людям нравится. Они смотрят «Слабое звено» именно из-за того, чтобы в конце тура послушать, как человек наговорил гадостей о тех людях, с которыми он только что стоял на одной площадке. Я поясню, в программе «Русская рулетка» игроки тоже играют друг против друга, и они честно мотивируют, что «я задам этот вопрос вам, потому что вы, скорее всего, на него ответ не знаете, я хочу у вас выиграть, потому что по правилам игры остается только один». Если бы мы взяли, допустим, тот же миллион рублей призовой, и поделили его на 10 участников, то это была бы весомая сумма, 100 тысяч, но это не миллион. Приз должен быть большим, и он должен достаться одному. Это сейчас та позиция игровая, которая имеет наибольшую востребованность в мире. Если в какой-то момент мода изменится и станет модным каждому жителю России высылать по рублю
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну да, я понимаю.
В. ПЕЛЬШ Тогда, может быть, да, мы изменим правила, но на данный момент это то, что нравится наибольшему количеству телезрителей.
А. ВЕНЕДИКТОВ Понятно. Я просто хочу напомнить, если я ошибаюсь, поправь меня, что телевизионные игры в России начинались в Советском Союзе. Начинается «Что? Где? Когда?», да?
В. ПЕЛЬШ Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ Значит, была игра, был некий уровень, огромный рейтинг, там рейтинги не мерялись, но понятно, что люди встречались, обсуждали, отвечали на вопросы, и говорили, как он, идиот, не ответил, мы же все это знаем, ну и так далее. Сейчас игра «Что? Где? Когда?» еще идет, она сохранилась, она по-прежнему идет с неплохим рейтингом.
В. ПЕЛЬШ Да, она идет, надо сказать, что несмотря на то, что в этой игре была сложная ситуация в связи с кончиной Ворошилова
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, она остается.
В. ПЕЛЬШ Надо сказать, что новая серия игр вышла практически на тот же уровень рейтинга, который был при жизни Ворошилова, то есть, они молодцы, они удержались, и я думаю, что они будут набирать.
А. ВЕНЕДИКТОВ И еще есть вопрос у меня, он связан вот с чем: все-таки игры в основном куплены на Западе, они не создаются. Вот, есть ли у тебя тайная мечта придумать то, что не придумал еще никто?
В. ПЕЛЬШ Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ И пусть они у тебя покупают.
В. ПЕЛЬШ На самом деле это очень простая вещь, и это будет очень скоро, это будет, я думаю, в течение 1,5-2-х лет это начнется.
А. ВЕНЕДИКТОВ То есть, не все придумано.
В. ПЕЛЬШ Во-первых, не все придумано, во-вторых, технология западная, чем она лучше нашей? Не мозгами, но тем, что они придумывают некую игру. Они ее создают, после этого они полгода ее смотрят, вертят, снимают пилоты бесконечные.
А. ВЕНЕДИКТОВ То есть, она не эфирная совершенно?
В. ПЕЛЬШ Она не эфирная совершенно. Это очень большие вложения. После этого они загоняют ее на дециметровый канал и катают там. Вы можете быть гением, но вы, придумав игру, вы все равно не избавитесь от детских болезней, в ней будут шероховатости, заусенцы, которые надо убирать.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, конечно, это понятно.
В. ПЕЛЬШ Катают на дециметровом канале, избавляются от всех детских болезней, опять делают пилот, уже для прайм-тайм, для хорошего канала, долгий кастинг, долгий отбор. При малейшем сомнении они опять останавливаются, вот то, что мы сейчас наблюдали с «Русской рулеткой». Мы не напрягаясь опередили американцев, сделали мировую премьеру этой игры. Хотя, в принципе, изначально, мы думали, что, покупая идею у американцев
А. ВЕНЕДИКТОВ А вы купили идею?
В. ПЕЛЬШ Да, мы купили идею, потому что все техническое обеспечение, так называемая техническая Библия, она была прислана американской стороной достаточно поздно, нас это не совсем устраивало, плюс там было очень много несовершенств технических. И мы эту программу, декорации, компьютерное обеспечение, работу с пульсомерами, мы сделали с нуля. У американцев пульсомеры работают на расстоянии одного метра, у нас на 3 метра, у нас люки открываются быстрее и они проще, и они меньше заедают, у них заедают люки часто, и так далее, и тому подобное. И при этом, помимо всех технических сложностей мы столкнулись с тем, что американский вариант на уровне идеи все равно имел некоторые нестыковочки, которые нам приходилось доводить. Вот они выигрывают у нас тем, что у них есть больше времени, больше денег на то, чтобы отладить программу, потом ее  продавать. Мы можем делать то же самое в течение 1-1,5 лет мы начнем делать такие же вещи.

А. ВЕНЕДИКТОВ Это Валдис Пельш, и напомню, что он сегодня в нескольких ролях: во-первых, он как Валдис Пельш
В. ПЕЛЬШ Это самое приятное.
А. ВЕНЕДИКТОВ Да. Во-вторых, он как Валдис Пельш, директор развлекательного и детского вещания на ОРТ. И в-третьих, Валдис Пельш ведущий программы «Русская рулетка». Кстати, вопрос, по-моему, Елена прислала: «Если это американский проект, почему «Русская рулетка»?»
В. ПЕЛЬШ Ну, во-первых, есть понятие «шведская стенка», «шведские спички»
А. ВЕНЕДИКТОВ Шведская семья.
В. ПЕЛЬШ Ну, это
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, есть же понятие.
В. ПЕЛЬШ Опять же, в Америке называются «русские горки», у нас это «американские горки». Русская рулетка это устойчивый фразеологизм, который во всем мире присутствует, его все понимают. Если вы скажете русская рулетка, в Америке, в Японии, где угодно, все будут понимать, о чем идет речь. Поскольку, якобы, игра была придумана в начале Первой Мировой войны российскими офицерами в окопах, то она и называется «Русская рулетка». А в американском варианте она будет называться «Русская рулетка», во все мире она будет называться «Русская рулетка».
А. ВЕНЕДИКТОВ Пошел блиц. «Скажите, как можно стать участником программы «Русская рулетка на ОРТ»?» — спрашивает Андрей.
В. ПЕЛЬШ Очень просто. Нужно следить внимательно за объявлениями в журнале «Цветной телевизор» либо в «Комсомольской правде», там будет объявлено о наборе на следующий цикл.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Берете ли вы пенсионеров в «Русскую рулетку»?» — спрашивает Лидия Ивановна.
В. ПЕЛЬШ В принципе, у нас играют люди довольно преклонного возраста, не сказать, чтобы преклонного, но мы боимся, все-таки, в игре давление, пульс скачет у игроков, мы бы очень хотели, чтобы наши игроки чувствовали себя комфортно, поэтому некое ограничение по возрасту и по весу у нас существует.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Зачем вы измеряете пульс у игроков «Русской рулетки»?» — спрашивают.
В. ПЕЛЬШ Это помогает игроку, который определяет, кто будет отвечать на вопрос, ориентироваться, собственно говоря, кто волнуется больше, может быть, этот человек не знает ответа на вопрос, во-вторых, это один из факторов интереса, интересующих зрителей. Очень интересно смотреть на человека, и понимать, что творится у него внутри, посредством вот этих цифр, которые меняются, когда у человека растет пульс на глазах. 120, 130, 140, у него внутри бушуют страсти, хотя он внешне очень спокоен.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вопрос от Андрея из Екатеринбурга: «Девушки обязательно должны быть в брюках в программе «Русская рулетка»?»
В. ПЕЛЬШ Нет, никоим образом. Я, например, приветствую наличие юбок, тем более, что мы гарантируем, что особого стыда не будет, просто это пожелание наших участников, вот им удобнее приходить в брюках, потому что из 5-ти участников 4 исчезнут из программы известным вам образом.
А. ВЕНЕДИКТОВ Екатеринбург понял. Такой, полупрофессиональный вопрос, Сергей Матвеев: «Я участвовал в программе «Кто хочет стать миллионером?», знаю, что в «Слабом звене» я уже принимать участие не могу. Могу ли я принять участие в «Русской рулетке»?» И телефон.
В. ПЕЛЬШ Да, конечно, естественно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Кстати, важный вопрос, несколько раз замечал, реально, во всяком случае, на трибунах, лично я замечал не одни и те же лица, вру, игроки, которые кочуют из программы в программу. Есть с этим проблемы?
В. ПЕЛЬШ Нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я не имею ввиду зрителей, которых понятно как набирают. А вот игроки именно?
В. ПЕЛЬШ Есть правило: допустим, в игре «Кто хочет стать миллионером?» участник, который играл в эту игру, не может в течение года в нее играть, то есть, с момента выхода программы в эфир, по прошествии года, вы можете опять принимать участие в отборе.
А. ВЕНЕДИКТОВ Как на визу в Америку. Тебе отказали, значит, через год.
В. ПЕЛЬШ Приходите через год. Наверное, такой же принцип будет присутствовать у нас в «Русской рулетке», во всяком случае, хотя бы полгода должно пройти, тем более, что если вы сыграли, дайте другим поиграть. Это правильно. Большое количество людей желает принять участие.
А. ВЕНЕДИКТОВ А много, да?
В. ПЕЛЬШ Да. У нас достаточно серьезный отбор
А. ВЕНЕДИКТОВ Нет, а вот желающих, подожди, отбор я понимаю.
В. ПЕЛЬШ Отбор происходит на основе того, что желающих больше, чем мест.
А. ВЕНЕДИКТОВ Нет, их реально бывает много?
В. ПЕЛЬШ Да, да.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Скажите, пожалуйста», — спрашивает Ольга из Новосибирска, — «куда падают в игре люди?»
В. ПЕЛЬШ Это наша маленькая тайна. В принципе, я придумал такой хороший ответ: не знаю, честно, потому что оттуда еще никто не возвращался. Для нас участие игрока в программе заканчивается провалом, после этого, куда он улетел, что с ним там стало, мы, как правило, не знаем.
А. ВЕНЕДИКТОВ У нас еще Галина спрашивала: «Подстилка-то мягкая?»
В. ПЕЛЬШ Естественно.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Кто отбирает участников вашей игры?» Это Ольга, и так, довольно резко: «Поражает их очень низкий уровень знаний. Не раздражает ли вас это?»
В. ПЕЛЬШ Дело в том, что у нас существует редакторская группа, которая занимается отбором игроков, проведением пробных игр. Поймите одну простую вещь: на отборе, на кастинге, на пробных играх, когда вы понимаете, что все понарошке, вы играете замечательно. Я вчера, сев за компьютер, сыграв в «Кто хочет стать миллионером?» из трех игр выиграл 2 миллиона 500 тысяч рублей.
А. ВЕНЕДИКТОВ О, хорошо.
В. ПЕЛЬШ Но когда вы попадаете в студию, там все меняется, тем более, когда вы знаете, что под вами пустота. То есть, у нас, допустим, когда игроки выходят на площадку, они должны пройти через люк, потому что я их там встречаю. Они знают, что люк закрыт, но каждый второй игрок интуитивно пытается люк обойти, он просто боится на него вставать, даже зная, что с ним ничего не произойдет.
А. ВЕНЕДИКТОВ А, вот так вот?
В. ПЕЛЬШ Поэтому люди волнуются, естественно. Посмотрите на пульсы игроков, это не нормально, когда у человека в спокойном состоянии 145-150. Это мы говорим: о, вы слегка волнуетесь. 170-180 уже да. Поэтому, естественно, сложно ответить на вопрос, на который бы он легко ответил в нормальной ситуации, не съемочной, он иногда не отвечает.
А. ВЕНЕДИКТОВ Валдис, вот такой вопрос: «Может быть, они в воду падают?»
В. ПЕЛЬШ Может быть, в воду.
А. ВЕНЕДИКТОВ В воду я так себе представил.
В. ПЕЛЬШ Вы знаете, они все очень хорошо прыгают с трамплина в воду, потому что звука всплеска практически не слышно. Либо очень далеко он падают, и звук не доходит.
А. ВЕНЕДИКТОВ Очень далеко, колодец. «Здравствуйте, господин Пельш, я прошел отборочный тур, сказали, что перезвонят обязательно, и не перезвонили. Дмитрий». Что бы это могло значить?
В. ПЕЛЬШ Это значит, что у редакторской группы либо количество игроков, набранных, уже было достаточно, и вам перезвонят позже, к следующему циклу, либо сочли, что, может быть, лучше взять кого-то другого. Но это дела редакторской группы, я в них не лезу.
А. ВЕНЕДИКТОВ Это вопрос технологии, мы же задали вопрос, не один, наверное
В. ПЕЛЬШ Ну, во-первых, не исключена ситуация, что человек приходит, его смотрят, ну, не удобно и не приятно человеку говорить: вы нам не подходите. Поэтому говорят: оставьте ваш телефон, мы с вами свяжемся обязательно. Дальше, если вы действительно подошли, с вами действительно связались. Если вы не подошли, просто никто не хотел вас обижать.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, Дмитрий, это как в нашей как бы игре, «Одна семья времен Владимира Путина», у нас тоже есть такая игра, тоже у нас есть такой банк данных и мы постепенно его выбираем, может быть, через неделю, через 3-4.
В. ПЕЛЬШ Да, может быть, действительно, вас пригласят на следующий, или через один цикл.
А. ВЕНЕДИКТОВ Предложения пошли, от Марины.
В. ПЕЛЬШ Хорошо.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Нельзя ли в игре «Русская рулетка» сделать прозрачным подиум, чтобы зрители видели движение механизма?»
В. ПЕЛЬШ Вы знаете, он и так наполовину прозрачный, дело в том, что стекло, оргстекло и пластик прозрачные, они имеют предел своей прочности, вот, поэтому у нас вот в центре, на месте ведущего, там как бы такое стекло, которое показывает, как там шестеренки крутятся, ходят поршни, больше мы не смогли бы сделать, вот честно, у нас бы все развалилось или просело бы.
А. ВЕНЕДИКТОВ Понятно. Кирилл из Петербурга. Петербург, там знаешь, все время любопытные в Петербурге. А ты не из Петербурга?
В. ПЕЛЬШ Нет, я из Риги вообще.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я понимаю.
В. ПЕЛЬШ Петербург, кстати, очень интересный город, опять же, возвращаясь к вопросу рейтинга, есть московский рейтинг, есть российский рейтинг, а есть отдельно стоящий петербургский. У петербуржцев свое мнение, своя мода.
А. ВЕНЕДИКТОВ Совсем, да?
В. ПЕЛЬШ Ну, не совсем, но очень оригинально.
А. ВЕНЕДИКТОВ Спасибо, что сказал, мы посмотрим.
В. ПЕЛЬШ Так кто у нас президент? Я же понимаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ Да, но у нас там в Петербурге не только вот А есть еще Кирилл из Петербурга, который говорит: «Слышал, что вы совместно с Гуревичем придумали «Большой вопрос», когда эта программа начнет выходить?»
В. ПЕЛЬШ Нет, это не правильно, я не придумывал совместно с Гуревичем «Большой вопрос». Дело в том, что мы одновременно рассматривали есть такая программа, называется «Давайте поспорим», это итальянская программа, очень интересная. Там сумасшедшие споры заключаются в прямом эфире, то, что вытворяют там люди, в это невозможно поверить. В качестве примера: человек говорит: я очень хорошо разбираюсь в мотоциклах, ему завязывают глаза, надевают маску, в которую невозможно подсмотреть. В студию въезжают 30 «Харлеев Дэвидсонов», они все разных моделей. Он по звуку зажигания и работы двигателя в течение 3-х секунд определяет модель, любого. Невозможно в принципе, потому что этот рокерский клуб из другого города они выбирают, это не там, где он живет.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я понимаю.
В. ПЕЛЬШ Соответственно, РТР выпустило эту программу, она по причинам, понятным и известным РТР, мы не знаем, была закрыта. Мы ее рассматривали как вариант, интересный вариант, но не стали делать.
А. ВЕНЕДИКТОВ Понятно, я могу только одного человека порекомендовать, это Юрий Кобаладзе, вот по виски, выставьте хоть 100 разных не вопрос.
В. ПЕЛЬШ Нет, а там споры абсолютно разные.
А. ВЕНЕДИКТОВ Нет, я вот говорю, один человек, одна история.
В. ПЕЛЬШ Вот я могу, допустим, прийти и поспорить с аудиторией, что если мне заковать руки наручниками за спиной, поставить на голову стакан, ну, допустим, с вином, я без чьей-либо помощи, не разливая, выпью этот стакан. Он будет стоять у меня на голове, руки прикованы.
А. ВЕНЕДИКТОВ Жалко, не телевидение. Ну, хотя мы посмотрим. «Валдис, действительно ли люки открываются случайным образом, или режиссер открывает это по своему субъективному отношению к игрокам?» — спрашивает Алексей из Самары.
В. ПЕЛЬШ Дело в том, что бессмысленно говорить, что у нас выбрасывает компьютер, компьютер должен просчитать вероятность выпадения, потому что огромное количество скептиков, которые говорят: «Да конечно, да ёлки-палки, у них сидит там мужик, он раз задвижечку, хопа!» Но поверьте, что действительно, игра и весь кайф этой игры заключается в том, что, для меня, допустим, как для ведущего, когда участник в первом туре ошибается, его шансы на успех 5 к 1, компьютер выбросил именно его цифру, и он просто проваливается тут же, на первом вопросе. Поэтому это гораздо интереснее, да, действительно, у нас компьютер выбрасывает случайные числа, в зависимости от вероятности по правилам игры.
А. ВЕНЕДИКТОВ Очень много о «Слабом звене».
В. ПЕЛЬШ Давайте.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Почему-то выходят из игры самые эрудированные, а остаются в выигрыше самые слабые. Это странно и унизительно», — считает Галина Андреевна. Я по ее комментарию не согласился бы, но у меня тоже есть ощущение
В. ПЕЛЬШ Нет, дело в том, что это тактика, выбираемая группой лиц, которые играют в этой конкретной игре. Я понимаю, что вы сильный игрок, зачем вы мне нужны в финале? Игра, естественно, обедняется от этого. Точно так же, как тактика существует идти до 50 тысяч, не сбрасывая в банк, либо сбрасывать по тысяче, но вот наши люди, они предпочитают играть по таким правилам, хотя мне кажется, что если бы игроки стали более азартны и рвались за большим кушем, это было бы интереснее для игры. Но людям нельзя сказать: играйте по таким правилам, которые мы вам предлагаем. Вы пришли играйте так, как вы хотите. Хотя, конечно, жалко. Это обедняет игру, но с другой стороны, это добавляет такого, хорошего нерва, когда участник говорит: «Они все ду-ра-ки! Я  умный, а они ду-ра-ки! И что бы все там провалились!» В этом плюс, но минус в том, что, может быть, к финалу гораздо приятнее и интереснее смотреть на умного человека. На более сильного игрока.
А. ВЕНЕДИКТОВ Есть такая передача, «Умники и умницы».
В. ПЕЛЬШ Есть.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Проверяют ли состояние здоровья игроков «Русской рулетки»? Так ведь инфаркт получить можно».
В. ПЕЛЬШ Все игроки подписывают отказ от претензий, это форма, которая принята в парашютном спорте, дайвинге, и вот в «Русской рулетке», где участник подтверждает, что он не страдает заболеваниями, которые не позволяли бы ему играть в эту игру, он не утаивает от нас знания, что у него что-то не в порядке с сердцем. Он утаил, сказал, что нет, у меня все хорошо, если с ним в этом случае что-то произойдет, по его вине,  — он не будет предъявлять претензий, ни он, ни его родственники.
А. ВЕНЕДИКТОВ Это все подписывается.
В. ПЕЛЬШ Да, называется отказ от претензий. Точно так же, как в парашютном спорте, допустим, я подписываю отказ от претензий, что в случае моих неправильных действий в воздухе со мной что-то произойдет, это мои проблемы. Плюс, на площадке всегда дежурит врач. Всегда.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Угадай мелодию» все?
В. ПЕЛЬШ На данный момент да.
А. ВЕНЕДИКТОВ А данный момент у нас что?
В. ПЕЛЬШ Понимаете, игра отработала 5,5 лет в эфире. Она хорошая, у нее есть хороший потенциал, это первая любовь практически, такая, большая любовь с телевидением, до этого были любови поменьше калибра, это была глобальная любовь с телевидением. Может быть, ее имеет смысл возродить, но пока об этом речи не идет, хотя, в принципе, иногда у меня возникает такая, может быть, из-за ностальгии, может быть, это действительно объективное мнение, а взять ее, и возродить. Ну, поставить не прайм-тайм, дэй-тайм, допустим, и играть с людьми, потому что музыка ниша не заполнена. Я думаю, что такое желание вернуть игру не потому, что она такая суперская и хорошая, — она было очень хорошая, — а потому что нет музыкальной ниши. «Два рояля» ушли, все, больше нет игр.
А. ВЕНЕДИКТОВ Валдис, давай по детям, ниша не заполнена, я уцепился за слова. Детские передачи, ниша не заполнена?
В. ПЕЛЬШ С детскими передачами проблемы большие.
А. ВЕНЕДИКТОВ В чем они, вот в чем они, проблемы?
В. ПЕЛЬШ Во-первых, с уходом из жизни Сережи Супонева.
А. ВЕНЕДИКТОВ Это понятно.
В. ПЕЛЬШ Это человек, который занимался я детским вещанием занимаюсь в силу того, что дирекция так называется, я надеюсь, что дирекция будет разделена, будет отдельно развлекательное вещание, и отдельно детское вещание. То есть, во-первых, Сережа, человек, который занимался детским вещанием, он очень хорошо это делал, он прекрасно чувствовал детскую натуру. Вообще, уникальность его как ведущего была в том, что так с детьми разговаривать, на их языке, никто не может. И, естественно, он руководил этой дирекцией замечательно. У нас сейчас закончились ряд игр, они идут в повторах, детские. Сейчас планируется несколько проектов именно детских.
А. ВЕНЕДИКТОВ А можно я про другое? А вот что такое детское вещание? Вот мы все говорим детское вещание, ты говоришь игры, а «Спокойной ночи, малыши!», ну, понимаешь Что такое детское вещание в твоем понимании?
В. ПЕЛЬШ Детское вещание это, во-первых, мультсериалы, это, в основном, диснеевские мультсериалы, с которыми мы работаем, и которые обновляются, практически ежегодно начинается новый сериал. Это программы для разных возрастов, допустим, для совсем молодой аудитории, 4+, так называемой, то есть, 4 года. Это, допустим, «Следствие ведет Колобков», это «Мультазбука», есть программа уже для более старшей аудитории, это «Что да как?». Сейчас вышла программа «Реактив» с Яной Чуриковой, тоже тинэйджеровская аудитория. Есть игры, это «Царь горы», 100% молодежная программа, то есть, мы пытаемся охватить от 4+ до где-то 15-16 лет, 17, ну, это предел уже, дальше уже, собственно говоря, вы не тинэйджер, вы гражданин России и военнообязанный.
А. ВЕНЕДИКТОВ И девушки тоже.
В. ПЕЛЬШ У вас уже может быть ружье в руках. Поэтому с этим есть проблемы, сейчас мы планируем, я надеюсь, что летом будет новый детский сериал телевизионный, причем наш, отечественный, сериал достаточно интересный, выйдут новые мультсериалы, и у нас дойдут руки до детских игр и мы начнем их двигать вперед.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вот у меня ощущение, может быть, это только ощущение, что просто на всех каналах, ты сейчас пытался объяснить, что такое детское вещание, это для детей, про детей, это «Приключения Электроника» или КВН для маленьких, или «Утренняя звезда», ну, понятно, просто не определено, никто в мире не знает, что с этим делать. Кроме мультсериалов.
В. ПЕЛЬШ Дело в том, в чем проблема на самом деле, основная проблема? Эфирные позиции детского вещания это утро, день. Вечер там столько в очереди стоит программ, уже для взрослых.
А. ВЕНЕДИКТОВ Нет, понятно.
В. ПЕЛЬШ На самом деле, нужен детский канал, просто отдельный детский канал.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вот это правильно.
В. ПЕЛЬШ Канал, который будет правильно спозиционирован, у которого будет своя эфирная сетка, где дети могут с утра до непозднего вечера, до 10-ти часов вечера получать ту продукцию, которая им нужна, которая будет учитывать их пожелания. Он, тем более, может вещать до 12-ти ночи, уже для более старших, тинэйджеров. Это проблема наличия детского канала, потому что так мы ее не решим, мы не можем ее решить.
А. ВЕНЕДИКТОВ Нет сожаления, что «Спокойной ночи, малыши!» ушли?
В. ПЕЛЬШ Эта ситуация развивалась до моего прихода на канал.
А. ВЕНЕДИКТОВ Поэтому я тебя и спрашиваю, ты свободен в своем мнении, не в решении, а в мнении.
В. ПЕЛЬШ Дело в том, что, опять же, «Спокойной ночи, малыши!» ушли, но очень было тяжело для них удерживать эфирную позицию, потому что то время, в которое они выходили, оно, скажем так, в это время стоят другие программы, которые приносят несоизмеримо большие рейтинги, прибыли, по всем позициям прибыли.
А. ВЕНЕДИКТОВ Но РТР взяло?
В. ПЕЛЬШ РТР взяло. Но если бы не знаю, вот честно, не берусь, в силу того, что не компетентен в этой проблеме.
А. ВЕНЕДИКТОВ Хорошо, последний вопрос, вопрос, который волнует очень многих наших слушателей. Ведь проходила про «Поле чудес», да, история с «Полем чудес», — уходит Якубович, не уходит Якубович, уходит передача. Что ты можешь сказать про конец этого сезона?
В. ПЕЛЬШ Я могу сказать, что Леонид Аркадьевич работает на канале ОРТ, он сейчас закончил снимать цикл новых программ.
А. ВЕНЕДИКТОВ «Поле чудес»?
В. ПЕЛЬШ Да, именно «Поле чудес». Я знаю, что, допустим, к 8-му мая он как всегда подготовит блистательный спец-выпуск, яркий, творческий. И Леонид Аркадьевич не планирует покидать наш канал и покидать эту программу. У него есть свои проекты, которые он делает
А. ВЕНЕДИКТОВ А канал не планирует покидать «Поле чудес»?
В. ПЕЛЬШ Канал не планирует покидать «Поле чудес», эта программа нужна каналу, так же, как я надеюсь, и мы нужны Леониду Аркадьевичу Якубовичу. У Леонида Аркадьевича есть свои проекты на Украине, он достаточно успешно их продвигает там.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, это вот здесь?
В. ПЕЛЬШ Здесь, в России, он и «Поле чудес» — близнецы-братья, и они оба ценны каналу ОРТ.
А. ВЕНЕДИКТОВ Последний вопрос, совсем последний: «Докажите, что у вас в эфире Пельш». Пой. Что я тебе могу сказать?
В. ПЕЛЬШ Нет, ну надо было тогда, Алексей, допустим, надо было вам запеть мелодию, а я бы ее тут же угадал.
А. ВЕНЕДИКТОВ Не, не, не, это без меня!
В. ПЕЛЬШ Сейчас, секунду, я тогда какую-нибудь гадкую песню спою, я очень люблю петь гадкие песни.
(поет)
Белые розы, белые розы,
Беззащитны шипы

Еще?
А. ВЕНЕДИКТОВ Еще.
В. ПЕЛЬШ (поет)
Что с вами сделал снег и морозы,
Лед витрин голубых?
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, кто скажет, что не Пельш?
В. ПЕЛЬШ Еще?
А. ВЕНЕДИКТОВ Нет, спасибо, убедил. Спасибо большое вам.
В. ПЕЛЬШ Спасибо вам большое. До встречи.
А. ВЕНЕДИКТОВ Счастливо. Пока.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире