'Вопросы к интервью
К. ЛАРИНА Добрый день, программа «Человек из телевизора» сегодня представляет Анну Михалкову. Добрый день, Аня, здравствуйте.
А. МИХАЛКОВА Добрый день.
К. ЛАРИНА Аня ведущая программы «Спокойной ночи, малыши!» Напомним, что программа эта с недавних пор выходит на канале РТР в 19.50. Ну, я начну с тех вопросов, которые пришли к нам по интернету. Сергей Панин из Екатеринбурга пишет: «Когда умер Винни-Пух, Евгений Леонов, мне было 11 лет и я плакал, потому что у меня вырвали частичку меня. Со смертью Хрюши не стало символа моего детства. И теперь я не могу хоть на 5 минут возвращаться в светлое детское прошлое. Я не смогу, как мои родители, говорить детям, что я вырос на Хрюше, а я действительно вырос на нем. Я очень долго думал, что он настоящий и живой, именно так я его воспринимал. Без Хрюши будут совсем другие «Спокойной ночи». Жаль. Я скорблю». Это только одна телеграмма, которая пришла в адрес нашей редакции, поскольку случилась такая вещь трагическая, умерла актриса Наталья Державина, бессменная исполнительница роли Хрюши. Ань, насколько я знаю, вы не успели познакомиться с ней, да?
А. МИХАЛКОВА Да, к огромному сожалению.
К. ЛАРИНА Но наверняка слышали, да?
А. МИХАЛКОВА Ну, конечно. Это культовая личность, человек, который 40 лет проработал на передаче, со времени создания этой передачи, и, конечно, это огромная утрата для всего коллектива. Образ этот на самом деле остается бессменным. Я думаю, что вся программа и все руководство, весь коллектив будет пытаться найти замену. Другое дело, конечно, это практически невозможно. Но я бы не стала так, конечно, пессимистически давать оценку происходящему.
К. ЛАРИНА Это будет другой образ.
А. МИХАЛКОВА Да, это будет другой образ, хотя найти очень сложно, потому что в основном артисты, пытающиеся заменить Наталью, они пытаются копировать голос. А мы все прекрасно знаем, что этот образ больше. Тем более, что Наталья Державина всегда говорила, что «Хрюша это я, я мама Хрюши». Поэтому, конечно, это очень большая утрата для нас всех.
К. ЛАРИНА Кто сегодня из ветеранов работает в этой программе?
А. МИХАЛКОВА Это, наверное, Наталья Голубенцева, которая работает на программе с 72-го года. И озвучивает, и играет Степашку.
К. ЛАРИНА А в группе?
А. МИХАЛКОВА В группе очень много народу, которые
К. ЛАРИНА Начинали, да?
А. МИХАЛКОВА Да. И в группе очень много народу, которые посвятили этому сознательную часть своей жизни. И, конечно, я не могу не отметить вообще профессионализм всей этой команды. Поскольку я вообще актриса кино больше, и конечно, никогда не имела представления, что такое работа на телевидении, тем более — работа в такой передаче, потому что детские программы — это вообще особенные программы. А работа с куклами это действительно очень серьезная, сложная работа. Понимаете, детские передачи, когда уже с высоты какого-то возраста, относишься уже ну, что, дети они и есть дети, им все хорошо будет. А оказывается, это очень сложный процесс, очень трудоемкий, очень много времени занимающий, и я могу сказать, что без профессионализма там, в общем-то, делать нечего, совершенно.
К. ЛАРИНА Ну, вы там импровизируете, или все-таки вам необходимо говорить тот текст, который задан сценарием?
А. МИХАЛКОВА Дело в том, что, конечно, есть сценарий, потому что вот эти 10 минут, которые идет передача, учитывая, что туда входит и мультфильм, ну, вот, предположим, что 4 минуты приблизительно будет идти вот этот мультипликационный кусочек, 6 минут должны охватывать в себе практически все правила полного, сложного произведения: завязку, конфликт, развязку и финал. Как бы это ни было смешно, это все должно быть очень выстроено. И поэтому я могу сказать, что очень немногие, очень немногие могут соответствовать этим требованиям. Поэтому всем кажется, наверное, что это очень легко, написать на трех человек диалог, на ведущую и на 2-3 кукол. Но на самом деле это очень сложно. Поэтому есть сценарий, которого мы, конечно, придерживаемся. Но это совершенно не значит, что нет места для импровизации.
К. ЛАРИНА А чем, все-таки, если так можно спросить, чем отличается программа «Спокойной ночи, малыши!» от программы «Тушите свет»? Ну, понятно, что та программа для взрослых, это понятно. Но, тем не менее, по общению с куклами?
А. МИХАЛКОВА Я могу сказать, что мне кажется, что ничего общего между двумя программами нет, потому что
К. ЛАРИНА Кроме таких, зрительных ассоциаций, да?
А. МИХАЛКОВА Да, может быть, на мой взгляд, якобы идея выросшего Хрюши и Степашки, которые стали Свиньей и непонятно чем, это очень плохое, на мой взгляд, очень плохое видение такой перспективы роста любого персонажа, любого человека, и так далее. Это, конечно, очень печально мне. Я вообще не провожу параллели между этими передачами.
К. ЛАРИНА Ну, когда придумывали программу «Тушите свет», параллель-то была.
А. МИХАЛКОВА Нет, я поняла, ну, просто я считаю, что это настолько неудачная пародия, что они даже не могут существовать в одной плоскости.
К. ЛАРИНА Заметили, конечно, многие, что актеры, которые исполняют роли персонажей, они со временем становятся похожими на своих персонажей. Когда мы впервые увидели Филю, замечательного этого актера, абсолютно такой внешний облик похож на эту замечательную собачку.
А. МИХАЛКОВА Действительно, парадоксальная вещь, потому что все артисты со временем становятся похожи на свои персонажи. Для меня это было абсолютно, конечно ну, не шок, наверное, но очень большое удивление, потому что мы же никогда не видели этих людей, которые вынуждены прятаться, то есть, их работа подразумевает это. И, конечно, мы всегда видим только персонажи. Но когда вы видите этих людей, вы поймете, что у них, может быть, потому, что они так долго общались с этими куклами, может быть, от того, что они им присваивают какие-то личностные отношения, либо меняются с ними какими-то ролями в жизни и в работе, но они даже внешне становятся похожи. Это очень интересно. Очень интересно.
К. ЛАРИНА Кто там с вами работает? Кого я помню? Потому что я, естественно, не смотрю программу «Спокойной ночи, малыши!», но вспоминаю, там и Каркуша была, ворона, да?
А. МИХАЛКОВА Да, все те же персонажи, это Каркуша, Хрюша, Степаша, и Филя, и новый персонаж, Мишутка, который сейчас вводится в передачу.
К. ЛАРИНА А как они вас называют?
А. МИХАЛКОВА Аня, либо няня Аня.
К. ЛАРИНА То есть, тетя Аня пока еще не называют?
А. МИХАЛКОВА Нет, нет, но я думаю, что это, к сожалению, неизбежно, или к счастью, неизбежно. Все были тетя Валя, тетя Таня.
К. ЛАРИНА Какие-нибудь уже отзывы есть на ваше участие?
А. МИХАЛКОВА Ну, как обычно, все друзья говорят, что хорошо.
К. ЛАРИНА А дети?
А. МИХАЛКОВА Я могу только ставить эксперименты и спрашивать своих детей. Мой старший сын, ему год и 10 месяцев.
К. ЛАРИНА Он уже смотрит?
А. МИХАЛКОВА Да, он смотрит, но я бы не сказала, что это вызывает у него удивление, что такая большая тетя поместилась в маленькую коробочку, вот как должное. Причем, самое смешное, что насколько я понимаю, дети должны любить больше мультяшку, потому что кукла — тяжело может быть для восприятия. Он — наоборот, с удовольствием смотрит. И когда показывают мультяшку, говорит: «Хочу маму, хочу Хрюшу, Степашу». Всех их знает, и еще у него есть куклы. Сейчас уже выпускаются мягкие игрушки этих героев, и вот он с ними тоже ходит, разговаривает, и так далее.
К. ЛАРИНА Но писем пока еще нет от детей?
А. МИХАЛКОВА Я адреса не оставляла, чтобы писали домой.
К. ЛАРИНА Ну, пора уже! Нет, не в свой адрес, а вот в редакцию.
А. МИХАЛКОВА Нет, конечно, отзывы есть, и многим нравится. Конечно, должно пройти какое-то время, в силу того, что когда заменяется ведущий, или появляется кто-то новый, к нему должны дети привыкнуть. Многие вот, я тоже почитала у вас вопросы, спрашивают: «Куда дели предыдущих ведущих?» Возмущенные отклики, но дело в том, что, очевидно, это люди не очень внимательно смотрят эту передачу, если они посмотрят ее почаще, они увидят, что все ведущие на месте, просто это новый персонаж, новый герой. У нас у каждого есть своя линия поведения, свой характер, они совершенно не пересекаются друг с другом, потому что у каждого свои задачи. И свой образ, соответственно. Поэтому, это просто еще один старший товарищ этих кукол, который общается с ними.
К. ЛАРИНА Ну, вот смотрите, за последние 10 лет очень много было попыток составить конкуренцию программе «Спокойной ночи, малыши!», но, к сожалению, не за счет выдумывания какого-то оригинального продукта, а за счет клонирования уже известных программ, которые идут на западном телевидении. Как вы думаете, вот действительно, есть какая-то особенность в отечественной программе для детей? Чем отличаются наши программы для детей от тех, которые уже существуют на этом рынке. Вот то, что я сегодня вспоминала, «Улица Сезам», которая у нас идет, есть еще «Телепузики».
А. МИХАЛКОВА Ну, можно очень долго по этому поводу рассуждать, и говорить, что наше все хорошо, чужое все плохо. Другое дело, что, конечно, все детские передачи априори должны нести некий позитив, и, соответственно, должны нести какую-то смысловую нагрузку в виде какой-то познавательной информации. Это как бы некая система воспитания, которая через эту игру доносится до детей. В любой стране детскому телевидению, особенно телевидению, — потому что сейчас, к моему личному сожалению, мы больше перешли на видеоряд и меньше читаем, и дети меньше читают, — вот, опять продолжая эту мысль: в любой стране детскому телевидению уделяется огромное количество времени, и понимаете, это и есть, как бы банально это ни звучало, основа воспитания. Но, конечно, любое уважающее себя государство старается сделать что-то свое. Очень легко купить, показать, — но все равно особенности характера должны учитываться, особенности языковые, мелодика языка. Перевод все равно полностью не воспроизводит игру слов, и так далее. Поэтому, конечно, я считаю, что у нас должна быть наша передача «Спокойной ночи, малыши!» или, может быть, что-то другое будет придумано впоследствии. Но вот время показало, 40 лет, в общем-то, это все-таки срок такой испытательный, уж точно, это уже не одно поколение, что это и есть оптимальная форма для наших детей, для получения какой-то информации. Вот именно для возраста от 2 до 5.
К. ЛАРИНА А вы сами что в детстве смотрели?
А. МИХАЛКОВА Ну, как что? Все, что было. «Спокойно ночи, малыши!», «Будильник», постарше «АБВГДейку», «В гостях у сказки».
К. ЛАРИНА Тогда было много чего. И «Умелые руки», я помню, были.
А. МИХАЛКОВА Да.
К. ЛАРИНА Да, да, и рисунки отправляли на телевидение.
А. МИХАЛКОВА Да.
К. ЛАРИНА Мы сейчас на один вопрос успеем ответить: чьим голосом теперь говорит Хрюша?
А. МИХАЛКОВА Сейчас временно, Наталья Голубенцева, которая озвучивает Степашку, она играет и Хрюшу. На мой взгляд, очень хорошо, потому что она, поскольку уже столько лет работает там, — она, конечно, хорошо очень показывает и характер. Но совмещать два таких персонажа, таких разных, такие разные даже по технической стороне, потому что у Степашки голос выше, у Хрюши он более с хрипотцой, это очень сложно. Тем более, когда, например, в кадре они появляются двое. Передача на них двоих сделана, поэтому, конечно, я думаю, что будут искать.
К. ЛАРИНА Ну что, делаем небольшой перерыв на новости, затем продолжим нашу встречу.

К. ЛАРИНА Много вопросов есть к нашей гостье. Ну, естественно, диспут тут развернулся по поводу программы «Тушите свет», даже меня тут обвиняют наши слушатели, почему я не заступилась за передачу. Не заступилась, потому что никогда не являлась поклонницей этой программы, и никогда этого не скрывала, вот и все. Теперь то, что касается вопросов. Конечно, спрашивают, что вы закончили, и просят биографические данные уточнить. Ань, что вы закончили, ВГИК?
А. МИХАЛКОВА Я закончила ВГИК, и по второму образованию я — юрист-международник.
К. ЛАРИНА Это в Швейцарии то, что вы получили?
А. МИХАЛКОВА Нет, нет, в Москве, в МГИМО второе высшее образование.
К. ЛАРИНА А в Швейцарии вы что заканчивали?
А. МИХАЛКОВА В Швейцарии я училась на истории искусств. Год проучилась там, и год в Италии, в Риме. Но решила вернуться и 
К. ЛАРИНА Так, для общего развития?
А. МИХАЛКОВА Да. Наверное, да.
К. ЛАРИНА «Анна, скажите, сколько человек у вас работают в кадре, нравится ли вам работать в программе? Удачи», — пишет вам Андрей.
А. МИХАЛКОВА Сколько человек в кадре работают? В кадре работаю я и куклы. Вот это все люди, которые работают в кадре. В общем-то я говорила, что обычно 3-4 персонажа.
К. ЛАРИНА «Вы много снимались в кино, ваша младшая сестренка Надя тоже много снимается у вашего отца, расскажите, пожалуйста, о вашем брате Артеме, чем он занимается, сколько ему лет?» — спрашивает Елена Ивановна.
А. МИХАЛКОВА Артему 26 лет, сейчас он тоже закончил ВГИК, режиссерский, и занимается тем, что снимает клипы, сейчас они закончили телевизионный проект, про историю нашей страны. И, в общем-то, пытается у него есть своя фирма, которая этим занимается. И вот сейчас, на данный момент, он занят этим.
К. ЛАРИНА «Мне запомнились ваши детские съемки, рада, что вы выбрали «Спокойной ночи, малыши!», так как уверена, что вы больше других намерены отстаивать интересы детей и уважать их мир. Большое облегчение, что вы так определились», — Таня из Екатеринбурга.
А. МИХАЛКОВА Ну, я рада, Татьяна наконец-то спокойна за меня и за ночь нашей страны, всех буду укладывать спать.
К. ЛАРИНА Так, письмо от режиссера программы «Спокойной ночи, малыши!», Марины Шраменко: «Аня, спасибо за выносливость, профессионализм, отношение к персонажам. Мы тебя успели полюбить».
А. МИХАЛКОВА А! Вот это для меня, конечно, сюрприз большой. Мне очень приятно, Мариночка!
К. ЛАРИНА Ну, тогда я требую расшифровки, для чего в этой программе нужна выносливость?
А. МИХАЛКОВА Понимаете, дело в том, что представьте себе, что поскольку у нас декорации новая, она еще не совсем освоенная, я новый человек, которому тоже надо привыкнуть, тем более, никогда не работала на телевидении. Во-вторых, те, кто снимался на телевидении, или в кино, они знают, что снимается в закрытом помещении — передачи, фильмы Это, конечно, ощущения, что ты лежишь в Сахаре, обливаясь потом. Вы уже представьте себе, артистам, которые работают с куклами.
К. ЛАРИНА Они действительно в таких условиях тяжелых? Потому что говорят даже, что такой трагический финал, уход Натальи Державиной, связан каким-то образом с профессиональной травмой?
А. МИХАЛКОВА Понимаете, дело в том, что профессиональные травмы бывают у всех. Вот у балерин потом деформация ноги происходит, и так далее.
К. ЛАРИНА В три погибели действительно приходится сидеть.
А. МИХАЛКОВА Да, конечно, приходится сидеть и в три погибели, и не в три погибели, потому что сложность заключается в том, что каждый кадр рассчитывается под кукол, когда в кино, например, происходит все наоборот, выстраивается кадр, а потом под него входят артисты и осваивают это пространство. Здесь, конечно, зрители, особенно дети, не должны понимать, что там прячутся люди, которые раз в 8 крупнее и больше, чем эти куклы сами. И, конечно, им приходится тяжело. Но я думаю, что у этих людей это сознательный выбор, и я знаю всю эту группу, я могу сказать, что они все влюблены в свою работу, включая нашего режиссера, Марину.
К. ЛАРИНА А вот общее впечатление ваше от телевидения? Вот вам теперь наверняка захочется дальше какую-то перспективу себе телевизионную нарисовать? Потому что говорят, что тот, кто попадает в этот ад телевизионный, то тот уже никогда оттуда по доброй воле не уходит.
А. МИХАЛКОВА Вот так же говорят и про театр, также говорят и про кино. Просто если люди любят свою профессию, конечно, им сложно потом расстаться с ней. Но здесь еще, как вы понимаете, сложность еще состоит в том, что человек, который один раз побывал на экране, — потому что вообще считается, есть знаменитая пословица, что любой администратор, телевизионный и киношный, пытается попасть в кадр. И конечно, когда ты туда попадаешь, то рассчитывать на что-то меньшее, тебе кажется просто не целесообразно как-то так. Я ведущая! Неважно, что это программа «Спокойной ночи, малыши!» и ты с куклами. Но тебе кажется, что ты делаешь действительно большое дело. Что на самом деле так и является, так и есть, потому что, опять же, возвращаясь к тому, о чем мы говорили, дети — это все-таки самый благодарный зритель. Наверное, и дивиденды, такое признание любви получаешь моментально.
К. ЛАРИНА Ну, вот смотрите, если говорить о куклах, о механизме воплощения этой передачи — достаточно все на примитивном уровне. Начиналось все это на примитивном уровне потому, что не было другого. А сейчас, в век технического прогресса, в век кибернетики, электроники и интернета, наверное, вполне возможно говорить о каких-то технологических новшествах в этой передаче. Как вы думаете, стоит или что-то пропадет?
А. МИХАЛКОВА Нет, конечно, что-то пропадет, потому что есть разница в передаче, которую совершенно не хочется менять. Вот я, например, совершенно однозначно против компьютерных заменителей этих персонажей, потому что когда ты общаешься с ними непосредственно, все равно возникает такое ощущение реальности, что они живые, что они моментально реагируют на то, что ты говоришь. И есть место для импровизации. Тогда, когда ты общаешься, делаешь вид, что ты общаешься с пустым местом, а потом тебе туда пририсовывают или там, закачиваются цифры, не знаю, что угодно, в некие субстанции такие, то все равно в этом есть что-то неправильное, наверное, неестественное.
К. ЛАРИНА Я просто даже помню свои ощущения детские, что мне все время хотелось вот эту лапку потрогать, чтобы с ним поздороваться, потому что казалось, что он живой. И до сих пор, кстати, у всех, кто смотрит кукольные спектакли, в театре образцовском, возникает ощущение, что они живые, живые персонажи. Ань, мы, конечно, не обойдем вопрос воспитания. Вы-то уж собаку съели, знаем много рассказов о традициях воспитания детей в семье Михалковых. Вот что вы лично для себя взяли на вооружение, что вы повторяете как мама, ну, и наверное, как человек, которому так или иначе уже приходится общаться с детьми уже по долгу службы, не только как мать?
А. МИХАЛКОВА Вы знаете, вот я не перестаю говорить, что когда я была первый раз беременна, я думала о том, как я буду их воспитывать, своих детей. Я очень четко видела всю перспективу их роста, и знала, что это вот будет вот так, это точно будет нельзя, а вот это можно. И когда они родились, я вдруг поняла, что я совершенно не учла, что у каждого из этих малышей есть свой характер. Что вот хочу я вот так вот, или вот так вот, а все равно будет по-другому, потому что надо, конечно, всегда думать о том, что уже заложено природой в этом человеке. Конечно, есть некие традиции, у каждого в семье есть традиции, и хочешь, не хочешь, мы повторяем модель того, что видели мы, либо сознательно от нее уходим, если она нам чем-то не нравится. Я не могу тоже теоретизировать по этому поводу, потому что то, что для меня естественно, сложно очень описать. Там, что-то все равно в каждой семье есть свои правила, свои устои, традиции, и четкое понимание того, что можно и что нельзя.
К. ЛАРИНА Вот я запомнила из тех ваших рассказов почему-то очень сильно с этими веревочками, которые вы сами развязывали на подарках, да?
А. МИХАЛКОВА Да, у нас в семье традиция, развивающая терпение, считается. Нам никому не разрешалось разрезать узлы, надо было их развязывать. Ну, неважно, подарки, торт, узел где-то еще, на шнурках. И, как ни странно, вот я уже стала взрослым человеком, все равно я продолжаю упорно развязывать, потому что так это остается, закладывается. И действительно, когда очередной раз начинаешь нервничать по поводу того, что столько времени это занимает, понимаешь правильность этого поступка, что это потом отражается и в делах, и в работе.
К. ЛАРИНА Ну, подождите, а такие радикальные методы? Бить, кричать, как вы думаете, стоит? Или никто от этого не застрахован?
А. МИХАЛКОВА Ну, вы знаете, опять же, повторюсь, есть абсолютно разные характеры, дети, которым, может быть, это требуется. Я не говорю о рукоприкладстве, об избиении младенцев, и так далее, но для одних детей достаточно того, что с ними разговариваешь, он понимает это, а другой требует подтверждения в шлепке или постановке в угол. Вот, например, у меня младший сын понимает, когда ему говоришь строго, а старший даже специально ждет и провоцирует ситуацию для того, чтобы ему сказали, все, ты идешь в угол. Тогда он будет «не хочу, не буду», и все.
К. ЛАРИНА А вас били?
А. МИХАЛКОВА Да, палками, ремнями! Да, не один раз нас папа с Темой выпорол, этого было вполне достаточно, потому что
К. ЛАРИНА За что, помните?
А. МИХАЛКОВА Ну, был какой-то инцидент, у нас была няня, и мы ее как-то очень обидели. И как бы это была демонстрация даже больше для нее, чем для нас, потому что она тоже была не права, как мне сейчас кажется. Но это не стоит внимания, потому что здесь это было как бы не проявление силы со стороны папы, а просто это было очень знаковое для нас, наверное.
К. ЛАРИНА Воспитание как наука вообще необходима в семье, как вы считаете? Потому что есть такая точка зрения, что процесс воспитания — это собственный пример. Вот ребенок видит, как родители живут, и этого достаточно.
А. МИХАЛКОВА Ну, мы знаем прекрасно, что вот в Японии до пять лет вообще все можно. Ну, есть пословица знаменитая, что до пяти лет ты общаешься с ребенком как с богом, до 15-ти как с рабом, а после 15-ти как с другом. Каждый для себя выбирает что-то свое, но вот я, например, считаю, что в моем конкретном случае я во главу угла ставлю постулат, что сколько в детей вложишь, столько потом обратно вернется. Потому что сколько ты закладываешь, сколько ты тратишь душевных сил на это, как бы потом это все возвращается с торицей.
К. ЛАРИНА А вот в вашей жизни были такие сложные периоды взаимоотношений с родителями? То, что называют переходным возрастом, подростковыми проблемами, я не знаю, у каждого свое?
А. МИХАЛКОВА Ну, конечно, по-моему, это у всех, какая бы благополучная семья не была, все равно, у ребенка есть ощущение того, что его недопоняли, недооценили, и что вот  у других-то вот по-другому, а у меня не так, как хочется. Но потом это все проходит, естественно.
К. ЛАРИНА Само прошло, или был какой-то момент?
А. МИХАЛКОВА Нет, ну это разговоры, конечно, это какое-то общение с родителями на эти темы. Понимаете, я считаю, что воспитание должно происходить так, чтобы потом у ребенка не возникало вопроса, пойти мне уколоться, или не уколоться, понимаете? Так должно быть изначально сделано. Чтобы просто было настолько четкое отношение к этому дано и сразу оценка этим фактам должна быть изначально, чтобы потом действительно он не задавался этим вопросом.
К. ЛАРИНА Да, учитывая еще то пространство, в котором еще существует всю жизнь ваша семья, и каждое поколение, это всегда казалась такая богема. Так или иначе, все равно я ж никогда не поверю, что вы никогда не видели наркотиков. Наверное, видели? У кого-то, по телевизору? А так вот, во ВГИКе неужели никогда не видели?
А. МИХАЛКОВА Вы знаете, во ВГИКе когда я училась
К. ЛАРИНА Тогда еще не было.
А. МИХАЛКОВА Нет, может быть, уже и было, но естественно, все настолько были бедны
К. ЛАРИНА Что с этими проблемами никогда в реальной жизни не сталкивались?
А. МИХАЛКОВА Нет, ну естественно вы понимаете, я попала в тот момент, когда вот такое перепутье было, когда закончилось то время, началось это, но еще не было в зените. Вот когда я уже училась на втором образовании, в МГИМО, конечно, дети ну, конечно, они не дети, а по сравнению со мной, младше меня они были лет на 5 Для них были первые шоки, когда все время, через какой-то промежуток времени, и не только в этом институте, очень много, где, — появляются некрологи о том, что скончался этот мальчик, другой. От сердечной недостаточности, и всем было понятно, что, конечно, это смерть от наркотиков. Дело в том, что, конечно, это бич нашего времени, потому что в 16-17 лет, если ребенок не подготовлен к этому, он не может реально оценить эту опасность. Ему кажется, что произойдет с  кем-то еще, но не с ним. И поэтому я считаю, что у ребенка не должно быть сомнения по поводу хорошо это или плохо, и стоит ли это пробовать.
К. ЛАРИНА Но вы на эти темы когда-нибудь говорили дома? Вернее, с вами разговаривали, с вами, с братом?
А. МИХАЛКОВА Да нет, конечно, потому что у нас, в общем-то, не стояла так проблема.
К. ЛАРИНА То есть, как само собой разумеющееся.
А. МИХАЛКОВА Вот опять же, когда это все появилось в более доступной форме, мы уже были в сознательном возрасте, чтобы понимать это все.
К. ЛАРИНА Ну, вот как говорят, что в метро нигде не написано, что курить нельзя, никто и не собирается. Хорошо, теперь от телевизора мы уже перешли к проблемам воспитания, к традициям, меня это живо интересует, поскольку у меня ребенку 7 лет, и я сейчас с ним переживаю, по-моему, первый переходный возраст, потому что такое идет становление характера, какое-то самоутверждение, и очень боюсь ошибиться, ужасно.
«Как героиня относится к Хрюну и Степану?» — Александр из Мурманска. Ну, уже отвечала наша героиня про Хрюна и Степана, плохо она к ним относится. Да?
А. МИХАЛКОВА Опять же, я ни в коей мере не пытаюсь оскорбить тех людей, который это делают. Просто повторюсь, что для меня я не провожу параллелей с Хрюшей и Степашкой. Потому что тот позитив, который несут детям эти игрушки, они его растеряли, очевидно, по дороге. Просто эти пародии на этих животных, они мне кажется, даже неуместны.
К. ЛАРИНА «Как вы считаете, красивые костюмы в этой детской передаче у кукол и ваши, ведь вокруг вас собраны самые лучшие художники, почему нельзя сделать красивые туалеты?» Вот, я вышла на какую-то логику Ирина Петровна считает, что вот 
А. МИХАЛКОВА А я на нее так и не вышла, на эту логику.
К. ЛАРИНА Красивые туалеты, красивые наряды. У кукол, считает она, очень неудачные одежды, и у вас.
А. МИХАЛКОВА Неудачные?
К. ЛАРИНА Да. А что там у них надето, кстати?
А. МИХАЛКОВА Ну, не знаю, насколько они неудачные, но дело в том, что нас одевают очень дорогие магазины, которые считают за честь одеть
К. ЛАРИНА И кукол одевают магазины?
А. МИХАЛКОВА Нет, кукол тоже одевают магазины, потому что в основном это детская одежда.
К. ЛАРИНА Серьезно?
А. МИХАЛКОВА Да. Может быть, у нашей слушательницы есть свое представление о вкусе, но дело в том, что та детская одежда, которая на них одета, это как бы отработанная одежда в отношении детей к этой одежде. И им очень нравится наоборот.
К. ЛАРИНА А они тоже меняют наряды, куклы?
А. МИХАЛКОВА Конечно, у них у всех есть свои
К. ЛАРИНА А я думала, что это на век так пришивается и все.
А. МИХАЛКОВА Нет, нет, нет. Во-первых, у нас новые куклы, у них больше возможностей, скажем так, они более подвижны. Во-вторых, у нас у Степашки и Фили замечательные джинсы, которые я сама бы не отказалась носить. Майки, рубашки, туфельки. У Каркуши шикарный вообще гардероб, наряды, и к ним бантики всякие, какие-то завязочки. Так что, я считаю, что они шикарно одеты.
К. ЛАРИНА Еще несколько вопросов на пейджер: «Анна, зачем вам понадобилось стать журналистом-международником? В передаче «Спокойной ночи, малыши!» вы смотритесь гармонично и естественно», — считает Надежда.
А. МИХАЛКОВА Нет, это просто для своего общего развития, потому что я считала, что мой потенциал чуть больше, чем ВГИК. Потому что все-таки актерская профессия, это больше ремесло, это не образование, скажем так. Поэтому это было только для себя, я совершенно не собиралась стать ни юристом-международником, но вот считала, что мне можно еще что-то попробовать.
К. ЛАРИНА «Аня, вы пришли в программу «Спокойной ночи, малыши!» на место Татьяны Веденеевой, не испытываете ли вы некоторых неудобств в связи с тем, что замещаете Татьяну?» Алла Николаевна.
А. МИХАЛКОВА Нет, я совершенно не испытываю никаких неудобств, потому что с того момента, как ушла Татьяна, прошло уже немало лет, и передача выходила на других каналах. До РТР она выходила на «Культуре», где были вот эти ведущие, которые ведут сейчас, Дима, Юля. И поэтому у меня нет прямой параллели, что я замещаю Татьяну Веденееву.
К. ЛАРИНА Ну, да, это спрашивают люди, которые редко смотрят такую программу. Конечно.
А. МИХАЛКОВА Да, это просто по волнам нашей памяти, скажем так.
К. ЛАРИНА Что помним.
А. МИХАЛКОВА Да. И поэтому, я не провожу никаких параллелей. Во-вторых, вы знаете прекрасно, что вообще актерский век женщин очень короток. И соответственно, очевидно, передачу хотели просто сделать с молодыми ведущими, с новыми лицами, и поэтому, наверное, в ближайшее время это буду я, потом это будет кто-то еще. Наверное, так, я предполагаю.
К. ЛАРИНА Ну, что, наверное, будем заканчивать, я сейчас еще посмотрю, что тут есть. «Побольше приглашайте таких гостей, как Аня. А то приглашаете каких-то врагов нашей Родины». «Аня молодец, спасибо ей».
А. МИХАЛКОВА А есть еще что-нибудь такое?
К. ЛАРИНА «Хорошо, что Ксения не смогла ее сбить с правильного пути. Аня, спасибо».
А. МИХАЛКОВА Спасибо большое. Вот что-нибудь в этом роде еще, пожалуйста.
К. ЛАРИНА Гадостей хочется? Или наоборот?
А. МИХАЛКОВА Нет, нет, хорошее. Я за позитив.
К. ЛАРИНА Так. «Ваша гостья не заметила, что она говорит об одной детской передаче, а о второй политической?» — Алексей спрашивает, ну, опять возвращая нас к программе «Тушите свет». Понятно.
А. МИХАЛКОВА К сожалению, эту параллель проводила не я, а слушатели.
К. ЛАРИНА «Почему вы не читаете все вопросы?» Я читаю все вопросы. «Как вы относитесь к новому гимну, написанному вашим дедушкой?» Вот, пожалуйста, Ксения Петрова.
А. МИХАЛКОВА Ну, как вы думаете, я могу ответить на этот вопрос?! Я против. Ну, конечно, я за, потому что я могу говорить только со своей точки зрения, конечно, она субъективна. Я очень рада за деда, что он в свои 89 лет, как раз у него позавчера был день рождения, он мало того, что продолжает и работать, и существовать, он продолжает быть ненавидим многими. И я считаю, что это замечательно, когда ты вот в таких страстях, и в такой круговерти жизненной. Вы знаете, мало кто в этом возрасте
К. ЛАРИНА Востребованным быть.
А. МИХАЛКОВА Да, востребованным быть.
К. ЛАРИНА А сколько теперь у него правнуков уже теперь?
А. МИХАЛКОВА Ну, это сосчитать, по-моему, невозможно.
К. ЛАРИНА Я помню все знаменитые байки, что он уже не узнавал никого, когда выходил и говорил: вы чьи?
А. МИХАЛКОВА Это не то, что он не узнавал никого. Просто такое количество детей, очень сложно.
К. ЛАРИНА Сбился со счету.
А. МИХАЛКОВА Мы сами не можем уже свое родство определить, потому что когда уже у двоюродных пошли дети, то уже, мы-то, понятно, получаемся двоюродными тетками, дядьками, а кто уж дети между собой получаются, троюродные племянники там Поэтому, конечно, сложно.
К. ЛАРИНА Ань, большое спасибо, здесь очень много телеграмм просто благодарности за вашу работу, и пожелания вам дальнейших успехов, я просто их не читаю, но от вас, от вашего имени, говорю спасибо всем слушателям, которые прислали телеграммы поддержки. Я вам желаю также удачи, и надеюсь, что впереди вас ждет не только блестящее телевизионное будущее, но и актерскую карьеру вы не бросите.
А. МИХАЛКОВА Постараюсь.
К. ЛАРИНА Спасибо вам большое, привет огромной вашей семье. Кого встретите из Михалковых, всем передавайте привет.
А. МИХАЛКОВА «Ты кто? Тебе привет!» Спасибо.
К. ЛАРИНА Спасибо, счастливо.






























Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире