'Вопросы к интервью
К.ЛАРИНА: В гостях у нас сегодня любимец детей, Борис Грачевский, бессменный директор и главный редактор детского юмористического журнала «Ералаш», который выходит уже на протяжении, страшно сказать, 27 лет
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Спасибо тебе большое, на первый вопрос ты уже ответила, ты уже получаешь подарок. Жуткая девочка!
К.ЛАРИНА: «Чупа-чупс» мне! Принес?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я все принес. Во-первых, здравствуйте, во-вторых, я очень рад здесь быть, на «Эхе», я открою тот еще секрет, что у меня всегда работает «Эхо Москвы» и я всегда его слушаю, поэтому я в курсе всех событий. Тебя я знаю много-много лет.
К.ЛАРИНА: Тоже лет 27.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Ну, не 27, тебе же 28 всего. В роддоме не был, когда тебя брали.
К.ЛАРИНА: Спасибо, это самое приятное, что мог мне сказать Борис Грачевский.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Ты помнишь, я тебе придумал кличку много лет назад Пьеха Москвы? Это я тебя так обозвал Есть подарки, и есть вопросы, но с чего начнем?
К.ЛАРИНА: Хочешь вопрос задам тебе? «Как можно попасть в герои журнала «Ералаш», какова общая сумма затрат на съемки всех серий «Ералаша» и каков ваш любимый анекдот и выпуск «Ералаша»?» спрашивает Андрей.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Андрей, ну ты дал. В общем, ближайшие 2 часа отвечаем Андрею. Попасть в «Ералаш» практически невозможно, то есть никто и не попадет никогда, потому что мы сами себе попадем, кто нам нужен, мы сами воспитываем детей серьезно.
К.ЛАРИНА: Невозможно просто прийти и сказать, что я хочу сниматься?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Не дай бог! Ты придешь, мне сразу нехорошо станет.
К.ЛАРИНА: А если серьезно?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Невозможно, мы сойдем с ума просто, если будут все приходить. Я знаю, что «Эхо Москвы» слушают миллионы.
К.ЛАРИНА: А в школу ходите?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Обязательно ходим по школам, есть специальная система, которая позволяет нам воспитывать и готовить детей. Это очень непросто. Они появляются на задних планах, на средних, на репликах, а потом только на героях и так далее. Это очень сложный путь. У нас есть один режиссер — вообще пока часов 8 не порепетирует, в 3-4 изведет всех и себя И потом получается хорошее кино зато.
К.ЛАРИНА: А по поводу затрат?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Это все равно что спрашивать сколько я зарабатываю. Зарабатываю я много, «Ералаш» стоит очень дорого, и дорого еще потому, что это, во-первых, кино, во-вторых, дорого, потому что я такой противный, если мне что-нибудь не нравится, я все время заставляю всех переделывать, если они не хотят, я сам переделываю я такой противный. Поэтому мне главное не деньги сохранить, а сделать хорошее и смешное кино, я решил, что я ради этого живу, поэтому я буду бороться за качество.
К.ЛАРИНА: И еще один вопрос от Андрея. Любимый выпуск «Ералаша»?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Любимый выпуск «Ералаша» один из последних, наверно, удачных сюжетов, который сегодня Как только следующий выйдет — я такой ветреный Но, с другой стороны, это мои дети все, и поэтому я их люблю всех честно сразу
К.ЛАРИНА: Самый любимый из ранних?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Это невозможно, потому что в каждом лежит кусок моего сердца, хоть я почти никогда не снимаю, иногда разозлюсь и сниму, но обязательно это огромное количество споров, ругани, доброй и милой, изображающих друг друга До съемки крик, после съемки «Что ты наснимал!?», монтаж, переделка и все время по кругу идет. Один наш режиссер, с огромным трудом я уговорил его пойти и доснять, потому что совсем не получилось. После съемки я говорю ну что? Он говорит хорошо получилось. Я говорю ну, лучше, чем было? Он говорит мне и в тот раз понравился. Вот, поговорили. И так далее. И самое главное, что наш журнал живет и двигается вперед, и я, например, сам снял сюжет один, он не получился у режиссера, я расстроился, так мне была важна тема, называется «Прощай, оружие». Это история про то, как у мальчишки, которому подарили пистолетик детский, пластмассовый, вдруг он стал неожиданно по-настоящему стрелять. И он уже ищет, во что по-настоящему вмазать, и наткнулся на точно такой же автоматик, который в него целился. И он испугался до смерти. Раздался настоящий выстрел, кровь, падение и все. Тот подбегает и говорит парень, ты с ума сошел? Мы же играем! Он, естественно встает, ничего у него нет. Берет пистолет и разбивает его об стенку Вот такая история, она совершенно не смешная, но мне кажется, что это очень важный момент, и слово, и как человек, это очень важно. Это наш написал редактор и замечательный автор Сергей Георгиев, мне это дорого по духу: я не только пацифист, но мне вообще не нравится, когда играют с оружием, и тем более я его терпеть не могу изначально.
К.ЛАРИНА: А когда-нибудь были использованы мультипликационные сюжеты в «Ералаше»?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Нет, но у нас есть замечательный художник
К.ЛАРИНА: У вас просто всегда очень хорошие заставочки
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Этот художник один, и даже никто не понимает, что это подвиг, который 27 лет происходит. Юрий Смирнов, если он меня слышит, я еще раз ему передаю привет. Он фантастически талантливый человек. Он может подвести тебя, не вовремя сдать, но он фантастический, он еще отточил свое мастерство. Даже просто в нашем журнале часто его морды бывают, и он рисует жутко обаятельных смешных человечков всяких. Он один делает всю мультипликацию. Она очень простая, примитивная, но она добрая, и без нее невозможно, и в те минуты, когда Юра нездоров, мы просто в ужасе и не знаем, что делать и как быть. Это лицо нашего «Ералаша». Мы много раз пытались сделать мультипликацию, но как-то по звездам не сошлось и все. Я все-таки хочу, включите телефон
К.ЛАРИНА: Я хочу задать, из разных городов очень много вопросов
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: А давайте я сейчас задам вопросы, которые я придумал. Один из них ты уже, спасибо, рассказала. Спасибо тебе большое.
К.ЛАРИНА: Но ты же сказал, что нельзя, нам запретили
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Не запретили, а не рекомендуют. Вопрос номер один. Пожалуйста, скажите, что обозначает слово «Ералаш», три значения прямых и одно четвертое косвенное, от которого пошли те три.
К.ЛАРИНА: Ты пока остальные два не задавай, попозже. Кто ведущий?!
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Девочка, ты как себя ведешь?
К.ЛАРИНА: Я почему хочу пейджер подключить, потому что нас слушают люди из других городов, есть вопросы из Красноярска, из Питера. Ты же понимаешь. «Уважаемый Борис Грачевский, расскажите, пожалуйста, как к вам попал Алеша Фомкин? Он попал до или после съемок фильма «Гостья из будущего»? Как сложилась его жизнь сейчас?»
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Ныне уже покойный, к сожалению, Павел Арсенов, режиссер, запустил с этой картины «Гостья из будущего». И я встречаю Паша, как дела? Ну, мы 20 лет вместе. Он говорит не могу никак пацанов найти. Я говорю пойдем, зайди сейчас я зал, я иду смотреть материал, я тебе сейчас покажу, Павлик, с ума сойдешь. Он зашел, посмотрел, был Алеша Фомкин, и он его утвердил влет на главную роль. Единственное, мне все время кажется, и он на площадке все время орал — ты мне тут «Ералаш» не показывай! Алешка был смешной именно тем, что когда он какие-то морды как скрючит, они очень смешные. А он его заставлял именно быть серьезным. И при этой роже, которая готова быть смешной Потом какие-то проблемы у него были возрастного характера. Сейчас, к сожалению Если вдруг Фомкин меня слышит, если он вдруг объявится в «Ералаше» Потому что у нас ничего не поменялось, ни телефоны. Я вообще стараюсь 27 лет один и тот же телефон. Ну, добавилось несколько. 27 лет у меня один и тот же домашний телефон.
К.ЛАРИНА: Мобильный?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Мобильный у меня меняется, к сожалению, а квартирный не меняется, жена не меняется, все остается.
К.ЛАРИНА: И еще вопрос про актера Сашу Лойе. Спрашивают, как сложилась его судьба?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я не знаю, потому что мы разошлись лет 5-6 назад в связи с состоянием переоценки своих собственных возможностей семьи всей, и поэтому мы решили расстаться, и мы работаем отдельно.
К.ЛАРИНА: Сашу Лойе я видела в фильме.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Да, он сейчас снялся в картине «Next», мне очень понравилась.
К.ЛАРИНА: Это REN-TV сериал замечательный с Абдуловым.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Он замечательный артист. И режиссер Фомин, который, кстати, тоже в «Ералаше» работает. Так что все связано.
К.ЛАРИНА: Борису Грачевскому. «Сочинение по теме для моего сына. Я играю в негодяя, убиваю и  кидаю тараканов, и жуков, и знакомых мужиков. Поиграю в негодяя это вроде бы фигня. Правда, если заиграюсь, то сыграет он в меня. Людмила».
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Большое спасибо, я никогда такой высокой поэзии Вот на этой прекрасной ноте Я, честно говоря, даже не могу разобраться, что это было
К.ЛАРИНА: «Правда ли, что название «Ералаш» придумала Маша Хмелик?» спрашивает Наталья Семеновна.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Да. Мы вообще этот секрет никому не рассказываем. Потому что неудобно Маша Хмелик, будучи ученицей 7 класса, когда мы мучались, вдруг сказала назовите «Ералаш». Сказала Александру Григорьевичу, который, кстати, совсем недавно ушел из жизни, и я, пользуясь случаем, хочу еще раз вспомнить великого талантливейшего человека, великого драматурга, человека, который сделал революцию в драматургии и вообще в нашей жизни. Потому что всегда была школа как институт государства, и поэтому он не имел права быть никак, какой там осмеян И вот Хмелик своей пьесой «Друг мой Колька» взорвала это, и был мощнейший поворот. А вообще он замечательный человек и мой учитель главный. Я никогда этого не забуду, и Царствие ему Небесное, и память у нас останется. Я не могу не сказать. Потому что семья не хотела об этом говорить, но все-таки его нет Прошло чуть-чуть времени, и действительно, это удивительный веселый человек, и его все постулаты я выполняю

К.ЛАРИНА: У нас в гостях Борис Грачевский, главный редактор детского юмористического журнала «Ералаш»
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я художественный руководитель, главного редактора у нас нет
К.ЛАРИНА: Ты уволил главного редактора?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Нет, это был Хмелик как раз.
К.ЛАРИНА: А художественный руководитель — это все в одном лице?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я есть все.
К.ЛАРИНА: Что такое «Ералаш»? Здесь есть все значения даже те, которых не знает Борис Грачевский, есть даже название журнала, про который мы с тобой вспоминали. То есть народ знает все: и смесь различных сладостей, то, о чем ты говорил, что это кушанье какое-то, и беспорядок
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Во-первых, я совсем недавно был в Киргизии, в Бишкеке и на Иссык-Куле, и мне сказали, что ералаш это абсолютно арабское слово, «оралаш» или «аралаш», что-то примерно, я не очень по-арабски лихо разговариваю, и как раз он обозначает смесь фруктов, сладких, не сухих. Но значение можно сказать? Беспорядок, неразбериха, путаница вот три значения по Далю, а  дальше  — смесь сладких фруктов.
К.ЛАРИНА: Наши победители получат по почте видеокассету и один журнал.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: А у нас все вопросы кончились?
К.ЛАРИНА: Конечно. Теперь вопросы только к тебе.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: На самом деле, уважаемые радиослушатели, тут была жуткая интрига. Почему я такие сделал глаза безумные? Потому что мы хотели каждый вопрос — по одной кассете и к каждой кассете еще по журналу «Ералаш», потому что мы делаем еще журнал иллюстрированный. Раньше я все говорил в шутку: я пришел в организацию  — здравствуйте, я из журнала «Ералаш». Мне говорят как же, как же, читаем и выписываем. Все, шутка кончилась, теперь можно читать, выписывать, у нас есть свой журнал «Ералаш». Он такой же веселый, классный, пестренький, с приколами, с отрывами и так далее. Так что подарки-то кончились. А Ксении, в связи с тем, что любит не только детей
К.ЛАРИНА: «Чупа-чупс».
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: «Чупа-чупс» у нас никаких нет — у нас конфеты просто называются «Ералаш», они совсем другие.
К.ЛАРИНА: Карамелька на палочке.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я видел лицо Ксении Лариной, когда ей дали, она очень обрадовалась. Думаю, если кто его съест, обрадуется. Но это просто они у нас попросили такое слово, мы думаем веселые же конфеты, пусть будут Мы продолжаем наш разговор.
К.ЛАРИНА: Борис Грачевский очень хотел пообщаться с вами по телефону. Он отвечает на любые вопросы — хотите про политику, про телевидение, про все
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Подожди, передача кончится, я тебя подкараулю
К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Людмила, это я про негодяя написала.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Это вы сочинили?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я еще летом сочинила, а вы иллюстрировали своим мультиком. Я хотела узнать, где этот фильм про пистолетик можно посмотреть и купить
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Еще он только сделан, он даже еще не переведен на кино. Дело в том, что мы снимаем на кино, монтируем на видео, в цифре, современным способом, а потом переводим опять обратно, и обратно еще не было. Но у нас был один эфир в «Добром утре», «Доброе утро» на первом канале, мы его один раз показывали, и я буду его еще раз показывать, потому что это нестандартный сюжет. И мы его давали на фестиваль «Сталкер», и нам ничего не дали: «А, «Ералаш», да ну вас» А мне как раз нравится так серьезно поговорить. Спасибо, что Вы так откликнулись.
К.ЛАРИНА: Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Это Александр. Я как-то к Борису приходил, я учился во ВГИКе тогда, и принес сюжет: мальчик заходит в автобус, отрывает один билет, потом второй билет
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Наверняка, если его не поставили и не приняли, к сожалению, он не получился.
СЛУШАТЕЛЬ: Вы сказали да, это нормально, но это анекдот. И не приняли. Потом вдруг я смотрю его по телевизору показывают. Когда я пришел к вам, то вы говорите мы решили не присуждать авторство. ..
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Действительно, мы никому не платили за этот анекдот, я помню этот сюжет. Я сейчас объясню
К.ЛАРИНА: Вопрос, который я хотела задать тебе по поводу анекдотов
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Объясняю. Мы иногда пользуемся впрямую анекдотами, как в данном случае, и мы вообще не платим никому. Режиссер делает режиссерскую разработку, там даже в сценарии, в титрах нет автора.
К.ЛАРИНА: А про билеты — что это такое?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Это простой сюжет, еще Гальперин, давно уже было снято, когда он купил один билет, а потом второй. Говорят мальчик, а зачем ты купил второй билет? Он говорит а вдруг я первый потеряю? Он говорит а вдруг ты второй потеряешь? — На этот случай у меня есть проездной. Вот такой анекдот. Поэтому что мне стесняться? Мне нравится: автор пришел, принес анекдот. Ты сам сочини, тогда будет понятно.
К.ЛАРИНА: Такие случаи бывают, наверно, часто.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я стараюсь, знаю практически все анекдоты, но иногда вдруг я не слышал, и может так Это просто не очень красиво, зачем же воровать.
К.ЛАРИНА: Но анекдоты достаточно часто используются в сюжетах «Ералаша»?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Совсем не часто.
К.ЛАРИНА: Вообще идея откуда возникла? Оттого что нет хороших сюжетов?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Во-первых, ничего в этом зазорного, есть и хорошие. Например, мы сделали популярнейших два анекдота. «У моей собачки неадекватная реакция на мои команды. Я ей говорю: «Сидеть!», «Лежать!» — а она бегает по стенам, писается и иногда какается». Видела такой?
К.ЛАРИНА: Видела. Страшный.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Ну какой же он страшный? Там описался доктор. Вот этот сюжет. Или «Здесь рыбы нет» тоже все знают, это был анекдот замечательный. Мы сейчас несколько трансформировали здорово анекдотов в сценарии. А что такого? У нас есть и свои. Если хорошие — кто сказал, что нельзя, кто это запретил? Народное творчество. Если мы иногда его на базе глобально переделываем, а что так извиняться? Нравится всем — и слава богу.
К.ЛАРИНА: Телефон звонит. Алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, Ангелина меня зовут. Я постоянно смотрю, когда получается, естественно. И мне кажется, что сейчас нет столько остроумных сюжетов, как было раньше. Недавно я посмотрела серию своих ровесников, моего детства
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Понял ваш вопрос. Когда мы делали «Ералаш» номер два, нам сказали, что первый был смешнее. И я клянусь вам, это очень хитрый и спорный вопрос. Дело в том, что вкусовые и все остальные качества меняются. Первая встреча с нашим «Ералашем» всегда считается лучшей. Это доказать невозможно. Я специально выписал — пожалуйста, все премьеры 31 в 14 часов, аж 12 минут, я уже прямо до миллиметра говорю. То есть через 2 дня. 31 же в 7 вечера будет сразу два «Ералаша» еще, то есть два включения будет, в 18.55. Первого числа будет в 13.33, это просто мне уже с канала сказали точно, там написано 13.20, но не верьте им, но лучше все-таки в 30 включить, будет 3 «Ералаша». И второго числа будет из последних трех лучшее. В 12.59. Там написано в программке 12.55. Я к тому, что посмотрите новый «Ералаш». Мы работаем. Это такой спорный и хитрый вопрос. Я, опять же, не оправдываясь хочу сказать, что это же, если бы мы бегали в длину или прыгали бы Как сиганул, померили, говорят 10 метров 40 сантиметров. Абсолютный рекорд. Тебе нравится мне не нравится. Я не призываю, но каждый «Ералаш» обязательно проходит апробацию в зале, обязательно проверяется его реакция, обязательно, если что-то не так, мы что-нибудь исправляем, меняем. И я привык к этой фразе.
К.ЛАРИНА: Насколько хорошо ты знаешь сегодняшних детей?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я хочу, чтобы поняли. Мы только что сделали сюжет, его написал очень талантливый автор, он режиссер, но в данном случае автор Игорь Ахмедов, у него несколько всего «Ералашей», но они все очень хорошие, и вот он принес очередной сценарий под названием «Учиться, учиться и еще раз учиться». Там загадочно появляется такой конферансье, такой развязный эстрадный конферансье, который объявляет очередной номер программы «Физика». Вместо урока пришел фокусник, долго показывал, брал яблоки и говорил вот так великий физик Исаак Ньютон, сидя под деревом, открыл закон Тот подходит и говорит надоело! Мальчик сидит за столом, усыпанном яствами. Дальше тот говорит царица наук математика. Теорема Пифагора. Появляется рэппер, но на самом деле вид у него абсолютно не рэппера, это замечательный сделал актер Театра Луны Володя Майсуратов, он абсолютно поменял тему и так далее. И дальше он ему тоже говорит что-то ты сегодня не очень, Петрович. И дальше великий и могучий английский язык. И появляется просто стриптизер у столба и все, что он с себя снимает, называет по-английски. Да, не пугайтесь, ничего особенного она не успела снять, потому что мальчик упал мордой об пол, очнулся в классе и так далее
К.ЛАРИНА: Вот они, сегодняшние дети!
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: И я хочу, чтобы вы поняли, слушаем мы детей или нет. Вы сейчас услышите нашу теорему Пифагора в том самом рэпе, в котором это было отснято.

Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я, во-первых, забыл сказать, что это чудовище сочинил потрясающий композитор Володя Давыденко, которого Ксюша знает очень хорошо, это главный музыкальный редактор REN-TV и мой близкий друг много очень лет, он пишет нам в «Ералаш», и это его работы. Стихи сочиняли все: и немножко Майсурадзе и Давыденко, и я все жуткие слова типа «зацени» и «фильтруй базар» это ваш покорный слуга сочинил.
К.ЛАРИНА: Для меня было совершенным откровением, я поскольку не работаю так плотно с нынешним детским поколением, как Борис Грачевский, для меня откровением совершенным программа «За стеклом». Я узнала столько слов новых, которых я не знала, все это «фиолетово», «ниже плинтуса», все их шутки
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я, к сожалению, не могу составить, потому что мне это было совсем неинтересно.
К.ЛАРИНА: Я тебе говорю именно про жаргон, что важно.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Нет, жаргон — я за ним слежу.
К.ЛАРИНА: В мое время говорили по-другому.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Да. «Когда я была маленькая» Я могу сказать, что у нас был свой жаргон, ты помнишь, что «Ералаш» начинался с того: «Классный Днепр при клевой погоде». И, кстати говоря, тут Давыденко принес новый вариант такого типа, с этим набором. Это новое поколение, новые слова жуткие, странные, загадочные, иногда смешные, иногда просто очень тонкие и остроумные, иногда коробит. Но, с другой стороны, надо спокойнее относиться. Тем и велик наш русский язык. Что хотят, то и вытворяют. Все равно останется литература. Я видел одну картину, она, к сожалению, в том виде, в каком я видел, а может быть, к счастью, не вышла, не знаю. И там был весь сленг, специально позвали специалиста сегодняшнего, и он работал со сценарием, и дети разговаривают только на этом сленге. И это оказалось вредно, и это оказалось невозможно слушать. Там ничего смешного не было, но я не об этом Как бы, вроде бы это достоверность нет, это был перебор. То есть каждый из них не может круглые сутки. Все считают, что эти бандиты Нет, они все время вставляют свои слова. Вообще это очень интересно: вот эти перлы, словечки загадочные были придуманы музыкантами, а не бандитами, и потом переплыло. Это вообще была идея, такой иносказательный язык. Там много любопытного по этому поводу. Но все равно ведь остается литературный язык, которым писать, разговаривать. Ну, вставляем словечко-другое
К.ЛАРИНА: Но тем не менее, как ни крути, все равно «Ералаш» создавался, я это воспринимаю как альтернативу нашему пионерскому детству.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Конечно, нет.
К.ЛАРИНА: Почему нет?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Да потому что никто никого ничего не альтернативничал. Я объясню. Мы с Александром Григорьевичем, когда пришли, с Хмеликом, первое, что нам было важнее всего мы хотели что-то сделать нормальным современным языком. Альтернативы тогда никакой не было. Мы хотели нормально разговаривать с детьми.
К.ЛАРИНА: Но это уже и есть альтернатива.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: В данном случае я бы не считал, это сегодня вы так говорите. Мы никому не сопротивлялись мы просто хотели нормально разговаривать.
К.ЛАРИНА: Поэтому и был такой успех.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я придумал такой образ.
К.ЛАРИНА: Мы же приходили из школы совсем из другого мира. Почему любили так «Ералаш» смотреть в то время, в мое время.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: А почему ты так все время подчеркиваешь? И в это время смотрят очень хорошо.
К.ЛАРИНА: Не знаю
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Это ты не знаешь. В том-то и трагедия. Ты такое лицо сейчас сделала! Я должен тебя огорчить: к сожалению, «Ералаш» вообще-то делается и для тебя тоже, значит, надо его внимательно смотреть
К.ЛАРИНА: Как наша слушательница тоже, я с удовольствием смотрю то, что было в моем детстве, и мне это нравится, и мне это смешно.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Твоим детям сколько лет?
К.ЛАРИНА: 7
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Ну вот, пусть он и смотрит новые сюжеты он их поймет. Да я на тысячных залах показываю и проверяю, зачем мне одного человека? Каждый свой хочет. Естественно, у тебя было свое детство, естественно, конфеты были вкуснее в твоем детстве, сейчас мороженое уже не то, а вот когда я была маленькая Я одному милиционеру так сказал ты, небось, когда маленький был и писал, ты метров 10 давал струю, а сейчас-то еле-еле два, полтора Он так расстроился!
К.ЛАРИНА: И конфет в мое время таких не было. Я сама себе делала карамель на палочке: я брала шоколадную конфетку, втыкала в нее спичку, и получалась карамель на палочке.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Много чего. А в моем, как ты понимаешь, детстве и того не было. Меня от маминой груди — намазали горчицей и отправили щи из рабочих столов, потому что у нас не было ничего, мы жили в Доме отдыха. Ну, что мы сейчас будем? Вперед надо двигаться, а самое главное, вы увидите в премьерах наших, в  «Ералашах» очень ярких и интересных артистов, и практически все звезды сейчас снимаются. Вы увидите Пуговкина Во-первых, была последняя роль Михаила Андреева Глузского, блистательного очень смешной сюжет «Крик осла».
К.ЛАРИНА: Артисты любят сниматься в «Ералаше»?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Все с удовольствием снимаются. Вы увидите и Михаила Ивановича Пуговкина, Людмилу Оленину, Ольгу Аросеву, я наверняка промахнусь и кого-нибудь не назову. Садальский  — снова очень смешной сюжет, он играет директора школы. Этого он еще не играл. Мы работаем и не то, что ты так скривилась
К.ЛАРИНА: Теперь уж все не то
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Это у тебя не то, а у них — то. И самое главное, что я «Ералаш» делаю, чтобы мне понравилось.
К.ЛАРИНА: Хорошо, тебе нравятся дети нынешние?
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Да нет, что за разговор такой! Одни нравятся, другие не нравятся, их много, они все разные. Я смотрю передачу «Уники и умницы» и умираю, думаю — мама родная, самому страшно, какие бывают умные. Выхожу, вижу трех ублюдков, которые стоят в полутьме с пивом в руках, хочется дать по голове им. Разные. А есть средние, нормальные, спокойные, с интересом глядящие на мир большими глазами, и нужно их всех будить к этому. А что мы сейчас будем те или иные крайности. Нет крайностей, все разные. Они дети. Ведь я в одном индийском трактате прочел много лет назад, когда я собирал по религиям по всяким, мне было любопытно, и я там прочел, что один монах, там их там много таких, которых почитают, — дорогой Христа, но своей. И  я там вычитал и просто был потрясен. Потому что с каждым ребенком, с которым ты встречаешься, разговаривай как можно вежливей и уважительнее. Ты же не знаешь, кто он будет потом. И мне это очень понравилось, мне это очень интересно было. И я стараюсь разговаривать с ребенком, не на карачки опустившись к нему, а поднять его до себя пусть тянется. Поэтому наш «Ералаш» не идет заграницей — потому что мы все время начинаем трясти в голове у детей, чтобы у них работал мозг. А «Телепузики», которые опускаются еще ниже, и ребенок играет Зато его отключили.
К.ЛАРИНА: «Телепузики» — это совсем для годовалых младенцев.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Да не в этом дело. Это принцип подачи материала. Посмотрите телесериалы мультипликационные, посмотрите, как подается материал. Я же знаю что происходит, я же понимаю, что. Тот же «Сезам» — потому что он сделан не по русским образцам. С русскими артистами не по русским образцам. Нет той буйной славы, которая должна была бы быть. Хотя Володя Грамматиков там на голове стоит. Потому что его заставляют делать так, как хотят американцы, они будут обмениваться. Мы совсем другие. Мы единственная сила русская, которая может сопротивляться. Никто не может сопротивляться американцам, а мы можем. Кстати, «Гарри Поттер» — это тоже рожденный не в Америке, а в Англии, только язык тот же. Я к тому говорю, что как раз это хорошо, потому что я на этом юморе вырос, я такой вырос, я всю жизнь с малых лет очень любил смешное и любил прикалывать всех, как сейчас говорят, и всегда мог что-нибудь устроить, отмочить и сочинить на эту тему.
К.ЛАРИНА: Заканчивается время наше. Я хочу, чтобы ты людей с Новым годом поздравил и пожелал что-нибудь тем, кто любит и смотрит «Ералаш». Мне очень понравилась твоя идея, когда мы с тобой разговаривали последний раз, что «Ералаш» это вообще фильм для семейного просмотра, что это не специфически детская аудитория должна сидеть и смотреть отдельно от родителей
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: На ОРТ в 8.30. Я иду и ругаюсь, говорю зачем вы это делаете? Его смотрят с удовольствием взрослые, все, кроме Лариной
К.ЛАРИНА: Я работаю в это время, ты видишь, где я сижу. В субботу, воскресенье всегда здесь.
Б.ГРАЧЕВСКИЙ: Я сейчас о другом. И мне очень приятно, что сидят родители, дедушки, бабушки. Мы начали снимать фильм о фильме, мы теперь снимаем про то, как мы снимаем «Ералаш». И вы увидите это на телевидение. Теперь последнее и самое приятное. Новый год один из самых ярких и веселых праздников. У всех должно быть хорошее настроение. Я буду делать все возможное, чтобы своим «Ералашем» его не испортить, это первое. А второе даже если вы его не посмотрите, ничего страшного. Просто Новый год — это доброе, теплое, хорошее, приятное. Пусть к каждому придет Дед Мороз, а в сердце что-нибудь хорошее, приятное и теплое. С Новым Годом!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире