'Вопросы к интервью

К. Ларина Добрый день. Радиостанция «Эхо Москвы» продолжает свою работу. Здесь ведущая программы «Человек из телевизора» Ксения Ларина — это я, Ирина Петровская…

И. Петровская Это я. Добрый день.

К. Ларина Здесь же Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. Вам, дорогие друзья, напоминаем средства связи, +7-985-970-45-45 sms, традиционно я открыла ветку прямого эфира на страничке «Человек из телевизора» в фейсбуке. Ну и телефон на всякий случай, если успеем, 363-36-59. Начнем мы конечно с событий, которые обсуждает весь мир и мы не исключение. Трагедия, которая случилась в центре Европы, в Париже. Как вообще освещались события, все, что вокруг них на российских каналах новостных. Потому что как всем известно, телезрителям российским наши основные ведущие пропагандисты все в отпусках. Нет ни Киселева, ни Соловьева, ни «Политики» нет на Первом.

И. Петровская В данном случае это оказалось большим-большим человеческим счастьем. Если можно говорить в этих категориях о трагедии. Потому что я с ужасом представила, что если бы они сейчас все были на вахте, то устроили бы наверняка очередной шабаш…

К. Ларина А мы не знаем, какая была команда.

И. Петровская Тем не менее, мне кажется общий тон, может быть, конечно, они бы не злорадствовали, но наверняка один из мотивов, который был бы ощутим, это до чего дошла Европа. А некоторые бесогоны условные и безусловные, как ты помнишь склонны были находить божьи следы и кары за всеми, в том числе стихийными бедствиями.

К. Ларина По поводу божьей кары не знаю, а то, что касается весьма распространенной неприличной позиции, что типа сами виноваты. Мы это видим по социальным сетям. Как там все это разлито.

И. Петровская Эта тема не присутствовала в телевизоре. Насчет сами виноваты. Напротив мне кажется, освещение было очень толерантным, сочувственным. Говорились, во-первых, слова и, во-вторых, показывались кадры этой невероятной в том числе и журналистской профессиональной солидарности с погибшими и теми, кто уцелел в этой трагедии в редакции. Просто на удивление.

Страшные кадры, которые сразу приходят в голову, когда Аль-Каида перерезает горло своим жертвам
К. Ларина А ты где смотрела?

И. Петровская Я смотрела по совершенно разным новостным каналам. По России-24, поскольку там это было практически нон-стоп. Я смотрела естественно, по выпускам новостей, которые выходили на федеральных каналах, на Первом, там были кстати очень хорошие репортажи из Парижа. По-моему, Андрея Черкасова. Я смотрела Вадима Глускера в прямых включениях на НТВ. Что меня удивило, вчерашний вечерний выпуск, когда он сказал, что буквально сейчас все происходит, с минуты на минуту, и в этот момент его уже вывели из эфира, видимо, решив не поступаться сеткой программы. Что мне кажется, это не он виноват, безусловно, а просто какие-то возможно утрачены профессиональные навыки, я имею в виду те, кто делают программу, верстают и потом сетку, потому что естественно, в этот момент весь мир показывал, как это все происходит. Потом я смотрела по Евроньюс, поскольку я была за городом, там огромное количество каналов, BBC, на очень многих каналах я это смотрела. Естественно все-таки с упором на наши, чтобы понять, как это и в каком тоне освещается и что именно говорится. И еще раз повторяю, что была в этом смысле приятно удивлена, что не было пропагандистского, контрпропагандистского идеологического кошмара, ража, которым сопровождались последние месяцы многие выпуски не только новостей, но и этих программ, которые по счастью в этот раз были в отпуске.

К. Ларина Я добавлю только что, конечно «Дождь» как информационный канал работал…

И. Петровская «Дождя» где я была, не было, к сожалению, но знаю, что «Дождь» конечно работал.

К. Ларина Тут другая ситуация, чем они меня лично немножко разочаровали. Потому что они, как и большие каналы тоже решили устроить себе отпуск и, судя по всему, какой-то части корреспондентов и ведущих сейчас на работе нет. Там были новости хорошего качества с включениями прямоэфирными из Франции, с попыткой связаться с местными представителями российской журналистики, там многие люди им помогали, за что отдельное спасибо. Они кстати одинаковые по всем каналам. И по РБК они выступают в качестве очевидцев и комментаторов и свидетелей, и как журналисты, которые живут во Франции. И на «Дожде» и у нас, мы пользуемся тоже возможностью с ними связаться. И то, что касается новостей, претензий нет. Но мне не хватило именно, эти же все в отпуске, слава тебе, господи, как ты говоришь, мне не хватило в «Дожде» какого-то обсуждения, круглого стола. С участием экспертов, журналистов. Я думаю, что он могли бы это сделать. Им позволяют сейчас и технические возможности, и уж с сеткой они весьма вольно обращаются. И имеют на это полное право. Но, к сожалению, они пошли другим путем. Они замкнулись исключительно на новостной линейке. Если говорить об этом событии. А остальное все как у них запланировали всякие каникулярные повторы и прочее.

И. Петровская Любопытная подробность. Наша коллега Наташа Геворкян, которая работает в Париже и живет, она писала в фейсбуке по поводу того, как там освещали, и что там происходило. Что на экране, особенно в первый день не было практически никакой оперативной съемки, а все, что мы видели, было снято на мобильные телефоны разными свидетелями, очевидцами. И просто это деталь, как она сама написала к роли уже мобильной связи в новейшей истории, в том числе истории журналистики, телевидения.

К. Ларина Тем не менее, когда уже была операция по захвату, мы видели в прямом эфире. Вот тоже вопрос. Он у многих возникает. Каждый раз, когда случаются такие страшные события и мы практически становимся участниками, так или иначе, операции силовиков.

Говорились слова и показывались кадры солидарности с погибшими и теми, кто уцелел в трагедии
И. Петровская Мы помним, к чему это у нас привело.

К. Ларина И для меня тоже вопрос, а надо ли. Конечно, хотя тема может быть для другой передачи. Хотя мы говорим о роли СМИ. Когда в Париже во время штурма, мы знаем, что параллельно был захвачен магазин в Париже и заложники и люди, которые их захватили, требовали отпустить братьев. Потом в итоге несколько заложников были убиты. У меня вопрос тоже.

И. Петровская Это огромный вопрос.

К. Ларина Может, там телевизор был в типографии этой.

И. Петровская Более того, когда это обсуждалось с разными ситуациями у нас, то еще была такая тема, что, в общем, любые террористы, которые устраивают подобные акции, они и рассчитывают на то, что они станут главными ньюсмейкерами и таким образом в том числе одна из версий, они будут вербовать себе сторонников из числа тех, кто просто сидит и смотрит. Это огромный вопрос, тут проблема самая главная не навредить у любого СМИ, тем более такого, каким является телевидение. При этом в большинстве крупных западных и американских телекорпораций существуют в их обыденной профессиональной жизни кодексы, как в разных ситуациях себя вести, как показывать насилие, террористические акты и так далее. Я не знаю, в какой степени французы таких хартий или кодексов…

К. Ларина Наверняка есть.

И. Петровская Если ты помнишь страшный акт террористический с самолетами в Америке 11 сентября, там сам момент, как врезаются самолеты показывали. Но сколько-то лет после этого никто не показывал ни одного кадра с людьми, которые выбрасывались из окон.

К. Ларина Это только было видно в прямом эфире, я помню, какое это производило жуткое впечатление. Но я тоже запомнила, что потом эти кадры никогда не повторялись.

И. Петровская И даже не публиковались ни в печати, нигде, прошло какое-то время, прежде чем кто-то решился какие-то из этих кадров показать или опубликовать.

К. Ларина Наш слушатель обращает внимание: «Прокомментируйте, пожалуйста, многократный показ на каналах Россия-24 и Лайфньюс убийство полицейского. Выстрел из автомата в лежащего человека террористами во Франции в это время, когда так заботятся о нашем моральном облике. Непрерывная борьба с курением, бесконечные 12-плюс, 16-плюс и так далее». Канал Евроньюс эти кадры или не показывает совсем, либо прикрывает, во всяком случае, там точно нет человека. Там квадратиками специальными, чтобы не смотреть на умирающего человека.

И. Петровская Мне в разгар всех событий, которые бесконечно показывались на России-24, написал мой один коллега, который работает в немецкой компании ЦДФ телевизионной в России. И он обратил внимание мое персональное на то, что постоянно много раз подряд эти кадры показываются. В то время когда у экранов дети и другие разные категории слушателей и зрителей, для которых возможно это невероятный шок. И он написал, что у нас в Германии такой показ был бы невозможен. Поэтому да, я не исключаю, не знаю, показывали ли во Франции, наверное, показывали.

К. Ларина Нет, на Евроньюс то, что я видела…

И. Петровская Эти кадры я видела на России-24 многократно в течение часа повторенные.

К. Ларина На Евроньюс их тоже показывали, но они человека замывают. Человека, который лежит, они показывают кадр, когда они выбегают, стреляют. Но мы не видим умирающего человека. Он размыт.

И. Петровская Да, понятно. Значит это наша все-таки особенность, что у нас до такой степени снижен этот порог чувствительности, что уже на это…

Что меняется кроме того, что сегодня есть возможности всё показывать еще более подробно?
К. Ларина Мы своих-то не жалеем, что нам чужие.

И. Петровская И на это вообще не обращаем, я думаю, даже не потому что может быть хотят таким кадром поразить, а просто не придают этому значения. Есть, как есть. Но вообще конечно это невероятно важная тема, потому что это все-таки не локальное событие, которое касается одной единственной страны в Европе, а с этим в той или иной степени, с этими вызовами сталкиваются рано или поздно многие страны. Поэтому, наверное, даже может быть есть какой-то смысл привести это в некое общее соответствие. Какие-то нормы. Может быть они и выработаны, тем не менее, как показывать вот такие ситуации, чтобы не повредить спецслужбам, проводящим операцию, чтобы не повредить психику людей, которые это смотрят. А ведь смотрят же не просто сторонние зрители, а в том числе родственники этих людей, которые там пострадали.

К. Ларина Вот теперь интересно опубликовал у себя в фейсбуке наш коллега Павел Шеремет ссылку. Мужская эстафетная гонка на этапе кубка мира по биатлону, комментатор телеканала Беларусь Анна Любенкова не поняла суть показа в кадре плакатов французской сборной «Je Suis Charlie». Что говорит журналистка за кадром: французы поддерживают какого-то Чарли, узнаю подробности этой истории, расскажу. Это еще не все. В такой же тупик попал известный комментатор российского телеканала Спорт-1 Дмитрий Губерниев. «Я не знаю, что здесь написано по-французски и если это смотрит Алексей Попов, пусть пришлет sms», — сказал в своей манере российский комментатор. И все это происходило в тот момент, когда уже вторые сутки по всему миру выходили с плакатами люди и ставили вместо аватарок в соцсетях «Je Suis Charlie» Вот кажи мне, пожалуйста, это значит что?

И. Петровская Во-первых, это значит, что он спортивный, а не какой иной журналист. Хотя я никого не хочу обидеть. А во-вторых, наверное, люди некоторые умудряются жить вне контекста…

К. Ларина Как это возможно.

И. Петровская Не знаю. Ну если человеку приходит в голову таким образом это комментировать. Он же не делает это злонамеренно.

К. Ларина Он этого не знает. Не интересовался. Что, он ни с кем не общается. Там же это обсуждают, наверное. Есть такие люди, но они журналисты, вот эти твои знакомые.

И. Петровская Я, в том числе знаю и журналистов, которые умудряются жить вне контекста и иногда какие-то вещи они узнают исключительно в пересказе от своих знакомых, потому что они зацикливаются на какой-то своей внутренней жизни, в своей другой не вот этой профессиональной жизни. Своей теме, далекой от политики и этой всей информационной среды. Вполне вероятно.

К. Ларина Хорошо, в смысле это ужасно. Потому что мы говорим о людях, которые работают на чемпионате мира. Это значит, что не чемпионат в Мухосранске местный, они общаются с огромным количеством людей. Из разных стран мира. Весь мир обсуждает только это событие. Неужели такое окружение, что нигде или это мимо проходит, человек не фиксирует.

И. Петровская Называется это очень просто. Ленивы, нелюбопытны, ничем кроме этой своей узко направленной тематики не интересуются. Остальное все гори огнем, и пусть идет лесом. Вполне вероятно. Допускаю. Что совсем не извиняет, безусловно, людей, которые работают в эфире и тем более выходят на такую колоссальную аудиторию. Конечно бред сивой кобылы, чего же тут комментировать.

К. Ларина Через несколько минут, видимо, редакторы трансляции в наушники объяснили Губерниеву, что означает эта надпись. Которая уже вторые сутки знакома всему миру. После чего Дмитрий рассказал в эфире про страшный теракт во французской столице, случившийся в день православного рождества. Ну все-таки хоть что-то важное в его жизни случилось. Это не первый случай, когда наши комментаторы попадают впросак. Когда люди выходят с табличками в качестве поддержки или какой-то акции, связанной с трагическими событиями или смертью какого-то человека.

И. Петровская С одной стороны им конечно можно посочувствовать. А с другой стороны порадоваться за них, что они в такой первозданности существуют, и их, грубо говоря, не колышет ни чужое горе, ни чужие трагедии. И видимо, свои тоже. Я имею в виду происходящие на собственной территории. Вот все это составляет некий фон, но совершенно в них не проникает и никоим образом не тревожит их и не волнует.

К. Ларина Возвращаясь к нашему телевидению, то есть ты хочешь сказать, что за все это время у нас не было никаких комментариев со стороны экспертов, депутатов.

И. Петровская То, что меня покоробило, неоднократно они показывали, видимо, по скайпу, потому что план был чудовищный. Нарочницкая, которая что-то такое разглагольствовала по поводу хваленой свободы слова и к чему это приводит. Что-то в этом духе. Но при этом, замечу, сидя в Париже, где она возглавляет некую структуру…

К. Ларина По защите российских ценностей.

Некоторые бесогоны условные склонны были находить божьи следы и кары
И. Петровская Чего-то она там защищает. И еще выходил директор, по-моему, Института Ближнего Востока Сатановский. Тоже с какими-то такими сомнительными комментариями. А больше я не видела. Еще такой есть человек, его все используют тоже Коротченко некий. Который бесконечно принимал участие в разных ток-шоу пропагандистских.

К. Ларина Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. Ларина На sms уже развернута дискуссия между нашими слушателями по поводу того, нужно или нет или как показывать гибель людей. Виталий Дымарский, наш коллега пишет: везде по-разному, во Франции фото прыгающих из близнецов людей публиковал «Пари Матч».

И. Петровская Но я говорила именно про Америку.

К. Ларина По поводу этого видео с расстрелом полицейского наши слушатели пишут, что на сайте «Эхо Москвы» этот ролик висит без всякой ретуши. Вполне возможно. А дискуссия вот о чем идет. Что если мы будем беречь нервы, то мы не поймем степень жестокости, даже про это пишут.

И. Петровская Есть такое одно из объяснений и мотиваций.

К. Ларина Страшные кадры, которые сразу приходят в голову, когда Аль-Каида перерезает горло своим жертвам. И это видео отправляют в мир. С последними словами умирающего человека. Сколько мы таких видели уже за последнее время. Три или четыре. Когда они в специальной одежде смертника и на наших глазах им перерезают горло.

И. Петровская Также у нас показывали без всяких прикрытий казни, которые были в свое время шариатские. И в том числе и в Чечне, если ты помнишь.

К. Ларина Это было время, это была действительно дискуссионная история и помню, как Евгений Киселев, когда принимал это решение, видно было по нему, что он сам не знает, правильно ли он поступает.

И. Петровская Я помню кадры, когда, по-моему, было в программе у Коли Сванидзе сто лет назад во время первой чеченской, когда он показал или в его программе был большой репортаж из госпиталя, где на наших глазах фактически умирал солдатик, тоже тогда это обсуждалось.

К. Ларина Сегодняшнее. Мы же видим, как нам показывают страсти на Украине и смерти украинские.

И. Петровская Что меняется кроме только того, что сегодня есть возможности показывать еще более подробно. В силу именно того, что появились разные гаджеты мобильные и прочее.

К. Ларина Надо или нет?

И. Петровская Я не могу точно сказать, но точно понимаю, что как недавняя была подборка в «Воскресном времени», Ирада Зейналова якобы оправдывалась за распятого мифического мальчика тем, что показывала трупы реальные убитых детей, людей. И безусловно, в прайм-тайм, когда очень много народу сидит, мне кажется это недопустимая вещь. Потому что часто бывает, что одна какая-то деталь маленькая скажет о трагедии куда больше, чем искореженные взрывами дома и погибшие люди. Я очень хорошо помню, когда произошел у нас взрыв, где погибли люди. Не террористический акт, а то ли газ взорвался. Показали разрушенную стену, и там зацепился за стену какой-то маленький детский башмачок. И эта деталь била по нервам, кстати, наверное больше, чем если бы нам показали погибшего ребенка.

К. Ларина Я бы разделила тему катастроф, стихийных бедствий и тему терроризма. Преступление против человека.

И. Петровская Правильно, но тема смерти присутствует и в катастрофах.

К. Ларина Я про другое говорю. Потому что я вижу, люди пишут, что если мы не будем показывать ужас, который несет с собой терроризм, мы не поймем степень этого ужаса. Мы масштаб этой катастрофы не можем ощутить. Да, с одной стороны это в какой-то мере возбуждение ненависти по отношению к людям, которые совершают это преступление.

И. Петровская А с другой стороны у других людей, которые настроены по отношению к ним иначе, сочувственно или поддерживают, это напротив может послужить неким если не руководством к действию, то дополнительным возбуждающим моментом.

К. Ларина Ты когда вспоминаешь Беслан, ты что вспоминаешь. Перед твоими глазами какая картина. Когда несут окровавленных детей…

И. Петровская Да, но не мертвых. Выживших детей, хотя это невероятные по силе воздействия кадры. Но несут, слава богу, живых детей. А я также помню, за что тогда уволили моего главного редактора в «Известиях» Рафа Шакирова, он опубликовал в «Известиях», номер был после Беслана целую подборку рейтеровских фотографий невероятной убойной силы. Там не было лиц детей, но там сидели матери над накрытыми детьми. И то кто-то посчитал, что это недопустимое что-то, хотя там все было более чем корректно. По поводу кадров и воздействия, когда вчера показали редакцию, и вот была такая дорожка из каких-то рваных страниц и сверху была кровь. Смерти как таковой не было, но понятен ужас и трагедия произошедшая. Совершенно мирный редакционный интерьер, всем нам знакомый и вот эта улитая кровью дорога в коридоре. Очень много тут разных вопросов…

К. Ларина Ответа нет. Они как раз, возвращаясь к террористам, когда свои видеооткрытки, ужасы рассылают, они именно этим и пользуются. Именно видео, чтобы запредельный нечеловеческий кошмар.

И. Петровская Но если ты помнишь Норд-Ост, что они потребовали в числе других требований – чтобы к ним пришли корреспонденты и чтобы их показывали. Что они могли обратиться. Для них это одна из их технологий доведения каких-то своих требований и позиции до мира, и даже есть допустим, точка зрения, что если это вообще не показывать, тогда типа террористы уймутся, потому что им нужен выход на широкие народные массы. Огромное количество разных аспектов. Кстати после Норд-Оста я помню, проводились разные у нас в профессиональной среде какие-то круглые столы, конференции на эти темы и даже были попытки выработать некие нормы при показе такого рода страшных событий. Не помню, выработалось ли что-то, но, по крайней мере, их не придерживаются, скажем все.

К. Ларина Хочу прочесть позитивную телеграмму от нашего слушателя, несколько благодарностей нашему телевидению. Бывают и такие чудеса, Ирина Евгеньевна. Первое: «Большое спасибо каналу РБК — весь день 30 декабря они освещали приговор Навальным, давали синхрон судьи и прямые включения с Манежной площади. Отработали очень профессионально, тем более что фактически РБК остался единственным федеральным телеканалом, где можно услышать альтернативное мнение о политике и прочее. Также отдельное спасибо за программу «Обозреватель» с Дарьей Спиридоновой, которая выросла существенно в профессиональном плане за прошедший год». Это где?

И. Петровская На «Культуре». Или «Белая студия».

К. Ларина Это видимо, другая какая-то Дарья Спиридонова.

И. Петровская Нет, совершенно та же.

К. Ларина На РБК видимо.

И. Петровская Нет, хотя давай не будем спорить.

К. Ларина Второе: «Большое спасибо Первому каналу за повтор «Оттепели», «Шерлока» с Камбербэтчем и, конечно, путешествие Владимира Владимировича Познера и Ивана Андреевича Урганта, в особенности за театральные выходы Познера. Третье: большое спасибо каналу «Культура» за концерт Билли Джоэла в новогоднюю ночь и вообще за музыкальную альтернативу федеральным телеканалам. Также спасибо каналу СТС и «Уральским пельменям» за политические шутки под новый год». Вот все прочитала.

И. Петровская Чудесно. Практически между прочим…

К. Ларина Пресняков Сергей, дорогой, я все прочитала. Ты согласна? Подписываемся под этими благодарностями.

И. Петровская Да, потому что это ровно то, что мы и хотели тоже отметить обязательно. Я бы еще правда отметила на канале «Культура» несколько дней подряд Марина Неелова «Я вспоминаю», мне кажется, что это премьера. Хотя ты говоришь…

К. Ларина Не знаю, я хотела проверить, у меня завис компьютер.

И. Петровская Во всяком случае, я этого не видела раньше. Марина Неелова вспоминает замечательных артистов, с которыми ее сводила жизнь и судьба. Две программы, посвященные Фаине Георгиевне Раневской, потом программа, посвященная Валентину Гафту. Вчера была Нине Дорошиной. По-моему, на этом заканчивается этот цикл. У меня там есть некоторые эстетические скорее претензии не к Марине Нееловой, а к тому, как это делается.

К. Ларина Прости, пожалуйста, наш слушатель пишет: ведущая программы «Обозреватель» на РБК Елена Спиридонова.

И. Петровская Тогда другой вопрос.

К. Ларина Ошибся наш слушатель.

И. Петровская Просто я уже видела эти циклы, которые делает Галина Коршикова, она делала Лии Ахеджаковой посвященный цикл, Юрию Росту нашему любимому. Вот когда чуть перебарщивают с попыткой то ли какой-то метафоры изобразительной…

К. Ларина Как режиссеры, которые делают программу.

И. Петровская Да, они придумывают некие ходы, потому что им кажется, что просто так на эту картинку смотреть неинтересно. Поэтому регулярно Марину Неелову через такую пленку какую-то, закрывают ее пленкой, очевидно, предполагается, что…

К. Ларина Она сама по себе олицетворяет некое воспоминание.

И. Петровская Нет, я так понимаю, что это метафора, что человек из глубины памяти достает какие-то вроде бы забытые вещи и дальше такое просветление. Или, например, все время присутствует машинка пишущая то на заднем плане, то за ней сидит и двумя пальцами пытается тыкать в нее сама Марина Неелова. А внизу появляется строчка, цитата из того, что она только что сказала. При этом, что совсем смешно, в других кадрах Марина Неелова сидит с ноутбуком и довольно странно предположить, что она свои воспоминания печатает на этой машинке. И это как-то все я понимаю, что сущие мелочи на фоне того, как интересно рассказывает Неелова, какие кадры там из спектаклей, фильмов с участием тех персонажей, о которых она рассказывает. Но вот это желание как-то усложнить и сделать что называется красивше, оно меня всегда несколько отвращает от такого рода программ, хотя повторю, на этом новогоднем фоне это, безусловно, было событием.

К. Ларина Не могу я найти передачу.

И. Петровская Дальше я хочу порадовать тех…

К. Ларина Подожди. А ты не сказала про английское путешествие. Ты смотришь?

И. Петровская Ты не поверишь, вот рот у меня остался открыть. Я, во-первых, хочу порадовать тех, кто смотрит и кому это нравится, что всю следующую неделю будет идти Англия в общем и в частности, смотрю, да, интересно, поскольку в высшей степени познавательно. И потом Владимир Владимирович с Иваном уже научились так замечательно контактировать и взаимодействовать, что никто в этой паре не лишний и не раздражает. Помимо того, что узнаешь много про Англию, которую кстати я выяснила, знаю очень плохо и вообще была там всего два раза.

К. Ларина Нашла я программу. Она называется «Марина Неелова. Это было. Это есть».

И. Петровская Очень может быть.

К. Ларина Четыре выпуска. 2014 год, значит это премьера. Спасибо. Молодцы.

И. Петровская Что там у нас еще упоминалось из хорошего.

К. Ларина «Оттепель».

И. Петровская Да, между прочим, я тоже ее почти всю в этот раз посмотрела, хотя смотрела и в прошлый раз, и на дисках смотрела. Она как-то настаивается, есть у тебя такое ощущение.

К. Ларина Я ее очень люблю. Хотя с другой стороны я там обнаруживаю всякие огрехи, которых я раньше не замечала.

И. Петровская Я тоже.

К. Ларина Но мы не будем о плохом.

И. Петровская Но при всем том, все равно там какие-то новые смыслы что ли появляются. И вообще ты понимаешь, особенно когда уже прошло время, что это очень хорошо снятое качественное многосерийное кино. И хочется продолжения. Мне показалось или нет, что тут меньше стало или может быть это такие заморочки…

К. Ларина Нет, никакого купирования нет.

И. Петровская Нет, с курением в частности.

К. Ларина Нет, ничего, я поскольку за этим тщательно следила, нет. Все остальное тоже есть. Но некие блохи вдруг полезли, которых я раньше не видела. «Подарком оказался великолепный сериал Познера об Англии и англичанах. Но вызвало недоумение участие рядом с интеллигентным, просвещенным и тактичным Владимиром Владимировичем явно здесь неуместного нагловато-развязного Урганта, роль которого сводилась к вбросу поверхностных реплик «ни о чем». Если бы была поставлена задача создать этот проект на контрастах манер ведущих, то это вполне сработало. А Владимиру Владимировичу Познеру большая благодарность».

И. Петровская Как зовут товарища?

К. Ларина Смирнов.

И. Петровская Товарищ Смирнов, дело в том, что уже не первый, а наверное третий цикл, был Америка, Германия, нет, уже четвертый. И Франция. Они делают в паре, безусловно, здесь коренной Владимир Владимирович, пристяжной – Ваня Ургант. Контраст в том числе я думаю, создается и намеренно. Потому что взрослый, умудренный опытом жизненным рассказывает своему молодому коллеге ветреному Вани Урганту о том, что он знает, и пытается с ним делиться каким-то опытом. Как раз мне кажется, что здесь никто не переходит никакой черты и да, конечно, тут Ваня играет некую свою роль. Но тут еще также следует заметить, что они в жизни очень дружны и поэтому никакого диссонанса между ними не возникает. И они существуют друг с другом в полнейшей гармонии и, на мой взгляд, это пробивается с экрана. И видно это.

К. Ларина Что делает?

И. Петровская Пробивается. Пробивает экран.

К. Ларина Мы с тобой договорились не употреблять это выражение. Помнишь?

И. Петровская Почему? Нет, не помню.

К. Ларина Мы с тобой целый список составили. «Пробивает экран», «старожилы не припомнят».

И. Петровская Так вот старожилы припоминают предыдущие циклы и им они тоже нравились.

К. Ларина Я еще хотела прочитать одну телеграмму. «Как вы оцениваете тот факт, что про весьма заурядную певичку Алену Апину, к тому же из тех столь яростно проклинаемых сейчас 90-х на Первом канале показали целый фильм. А 50-летний юбилей великолепного актера Алексея Серебрякова, юбилей Натальи Николаевны Фатеевой федеральными каналами были просто проигнорированы». По Фатееву да, по-моему, ничего не было.

И. Петровская Да.

К. Ларина Серебряков-то переживет, а вот Наталья Николаевна я считаю, что если действительно так и нигде ничего не было сказано, не снято, то это просто оскорбление.

И. Петровская Я могу ошибаться. Но где-то я прочитала, что к ней, по-моему, обращались.

К. Ларина Она отказалась.

И. Петровская Да, ну, думаю, что имеет на это право. Алексей Серебряков, я думаю, вполне логично, он живет в другой стране и думаю, что поэтому федеральные каналы не сильно на это обращают внимание. На юбилеи такого рода. А что касается Алены Апиной, я не видела эту программу…

К. Ларина Там фильм какой-то сняли.

И. Петровская Да, этот фильм был вчера утром и моя подруга очень смеялась, когда она там увидела синхрон какого-то ее продюсера, он сидел за роялем и сказал прекрасную фразу, которая ее очень развеселила, что этот рояль еще помнит первые аккорды песни «Бухгалтер, милый мой бухгалтер». После чего мы поржали и вспомнили другие песни. Кстати запоминаются: Ксюша, Ксюша, Леха, Леха.

К. Ларина Она неплохая, по-моему, девушка. Она меня никогда не раздражала.

И. Петровская Девочка.

К. Ларина Ну как сказать, женщина. Артистка. Но другой вопрос, что если так сравнительно, конечно, странное ощущение. Когда есть большая, бог с ней с Серебряковым, когда есть Наталья Фатеева и есть…

И. Петровская Еще были чрезвычайной забавности, я имею в виду по совпадению какому-то временному, когда «Пусть говорят» очевидно, выбирали лучшее, что было за год, и например накануне Рождества показывали программу как Марат Башаров избил до полусмерти свою жену, как раз накануне Рождества. Это очень уместно конечно. А потом после самого нашего Рождества показали очередной раз эту красоту, как Прохор Шаляпин женился на Копенкиной, а потом пенсионерку Копенкину бросил.

К. Ларина Слава богу, хоть не показывали изнасилованных детей…

И. Петровская Это показывают теперь в другом формате. Мужское/женское называется. И тоже, кстати, тут были повторы, и в том числе тоже очень уместно в эти рождественские дни повтор программы, там целый цикл был про одну сельскую Мессалину, которая искала с помощью ДНК отцов в этой программе.

К. Ларина Ты любительница, я знаю.

И. Петровская Я все время на это попадаю. Ты понимаешь.

К. Ларина Я понимаю, почему, но не скажу об этом нашим слушателям. Итак, дорогие друзья, мы должны расставаться с вами на неделю. Хочу поддержать традицию, которую в эти дни в нашем эфире вели мои коллеги. Это песни на французском языке, французские песни, потому что это тоже наше выражение поддержки людям, которые сейчас переживают невероятно тяжелые дни. Завтра там большой скорбный день и будет большая манифестация. Я предполагаю, что и наше радио и коллеги с каких-то каналов телевизионных будут освещать ее. А мы на этом с вами прощаемся. Спасибо.

ПЕСНЯ



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире