'Вопросы к интервью
К. ЛАРИНА – Здравствуйте. В студии Ирина Петровская и Ксения Ларина. И прежде чем начать программу «Человек из телевизора», мы хотим сказать вам, что сегодня ночью пришла очень печальная весть. Скончалась Галина Михайловна Боровик, жена Генриха Аверьяновича Боровика, мама Артема. Человек невероятно щедрой души, очень искренний, очень открытый. Очень важный в жизни этой семьи. Они всю жизнь прожили вместе. И вот такое горе постигло эту семью. Ира сейчас скажет, я хочу выразить соболезнования Генриху Аверьяновичу и Марине, и Диме Якушкину. И всем детям и внукам. Светлая ей память, это был удивительный человек, нам посчастливилось быть с ней знакомыми.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мне мало остается что добавить кроме того, что я тоже ее знала, любила, потому что она действительно была человек необыкновенного обаяния, какого-то внутреннего достоинства. Сдержанная. Очень, если употребимо слово, достойно она перенесла страшную трагедию в своей жизни. Мы знали, конечно, что она болела, но надеялись, что выкарабкается. Поэтому светлая память Галине Михайловне и самые искренние соболезнования и слова поддержки в этом горе безумном. Всем близким и в первую очередь Генриху Аверьяновичу, который с ней прошел всю свою жизнь.

К. ЛАРИНА – А я добавлю, что Галина Михайловна никогда не сдерживала своих восторгов, признаний, если что-то нравилось. Я помню, сколько раз мы с Ирой после передачи получали от нее тут же звонок после программы, когда она начинала нас за что-то благодарить или наоборот выражала какую-то солидарность, как вы правильно все говорите, девочки. Была нашим преданным слушателем. И вообще человек невероятной отваги, очень жаль, что ее больше нет. Ужасно жаль. Ну что же мы теперь начинаем программу «Человек из телевизора». Напомню наши средства связи. Номер sms +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 495-363-36-59, и фейсбук, я там уже завела ветку сегодняшнего прямого эфира, я надеюсь, что уже поступают ваши комментарии, вопросы, отклики. Мы всегда рады вашему участию в нашей передаче. Даже если мы не успеваем включить телефон, все равно какими-то вашими соображениями мы делимся. Вслух. Так что обязательно присылайте куда угодно и на ленту и на фейсбук. У нас много было событий на телевизионной неделе. Я думаю, что конечно главным событием самым обсуждаемым стал фильм «Оттепель», которого мы так ждали и вот наконец он пошел. И было очень интересно следить за тем, как отзывается это кино в сердцах благодарных телезрителей. И вот Ира даже целую колонку по этому поводу написала, как нынешний зритель смотрит кино и что он там ищет. Ну что же он там ищет, Ира?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я честно скажу, что для меня поскольку я получила то, что я ждала от фильма в отличие от многих, для пожалуй оказалось самым парадоксальным реакция на это кино. Та реакция, которую мы наблюдали в фейсбуке, среди в общем, достаточно более-менее однородного состава наших друзей. Это люди, либо связанные с кино, и вообще с любыми другими видами искусств, либо просто фанаты, журналисты и так далее. Я подумала, что эту бы энергию в мирных целях или, наоборот, в каких-то более конструктивных целях. Ни одна тема, ни грядущий третий возможно, не дай господь срок Ходорковского, ни Болотная, ни Украина, не вызвала такого размежевания в этой среде. Такое впечатление, что часть людей Ходорковский чем-то лично оскорбил, когда выпустил этот фильм. И просто ощущение…

К. ЛАРИНА – Тодоровский.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ой, извините. Конечно. Валерий Тодоровский. Такое впечатление, что просто гражданская война на этой основе может начаться. Потому что, что только ему ни инкриминируют, что он назвал фильм «Оттепель», и тем самым ввел публику в заблуждение. Потому что в политическом смысле «Оттепель» не считывается большим количеством людей и тем самым эти люди чувствуют себя оскорбленными и обиженными в своих лучших ожиданиях. Есть целая когорта людей, которые ловят его на разного рода несоответствиях. Приемник такой-то был произведен не в 1961, а 1963.

К. ЛАРИНА – Мне понравилось: нет зелененького огонька.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не упоминают полет Гагарина, хотя потом упоминают. Просто не сразу дождались. Да, есть отдельная категория зрителей, которые начали высказывать претензии, едва посмотрев 15 минут первой серии в лучшем случае или например, включившись на третьей на пять минут и дальше начинаются какие-то совершенно немыслимые дискуссии вместо того, чтобы просто подождать развитие событий. Дальше начинают какие-то коллизии, какие-то повороты объясняться сами собой. Потому что трудно себе предположить, что Валерий Тодоровский мастер, уже его можно назвать так, он много сделал и доказал, что он мастер, вот так глуп, наивен или небрежен, неряшлив в своей работе, что не предусмотрел подобного рода претензий. Вот это самое поразившее меня и продолжающее поражать. Поскольку я продолжаю читать все, что пишут разные люди и вот ровно полярные, я пожалуй не встретила среднего. Ну да, неплохо, например. Это редчайшие отзывы. А так либо это прекрасно, мы в восторге, в восхищении, либо это ужас, ужас…

К. ЛАРИНА – Но смотрят при этом.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, называется, ненавижу, но смотрю.

К. ЛАРИНА – Я на самом деле рада, что такая буря поднялась. Это первый признак успеха безусловно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Есть еще одна категория людей, которые успели высказаться после 15 минут первой серии.

К. ЛАРИНА – А потом стали говорить: а мы втянулись, а уже лучше.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Все-таки, пожалуй, еще посмотрю. И дальше какие-то эти главные аргументы, а что делал этот главный герой в 1941 году или 1943, они сами собой начинают куда-то отступать, потому что понятно, что не просто так не в безвоздушном пространстве существуют эти люди, родились не в 1961 году, действительно родились ровно, когда они родились…

К. ЛАРИНА – И все разных поколений.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И понятно, что у каждого есть свой бэкграунд, который начинает считываться и ясно, что история главного героя оператора Хрусталева получит свое развитие и завершение и соответственно взыскательный и взыскующий правды жизни зритель, видимо, получит ответы на свои вопросы.

К. ЛАРИНА – Там действительно будет развитие, и будет разгадка этого героя. Потому что очень много нареканий по поводу актерской работы Евгения Цыганова. Почему-то многим людям кажется, что он такой одномерный, какой-то очень мрачный. Он не одномерный и не мрачный, это человек, который находится в пограничном состоянии всю свою жизнь и там будет разъяснение всей ситуации. Я не знаю, как его люди воспримут, но оно есть. Короче говоря, чтобы вы понимали, дорогие друзья. В этом фильме ни одна линия не бросается в пустоту. Ничто не уходит в песок, все, что вы смотрите и если у вас возникают вопросы по поводу поступков, сюжетных ходов, разговоров, каких-то неясностей в биографии, вам на все ваши вопросы будет ответ. Это полноценное кино. Этим кстати оно еще и цепляет, что впервые за долгие годы мы видим очень подробную разработку каждого характера, каждого героя. Действительно как Ира правильно сказала, они не в безвоздушном пространстве, не из пробирки вывелись, за каждым угадывается судьба, биография. И там уже на этом этапе, сейчас 8-я серия…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Прошла уже.

К. ЛАРИНА – Уже на этом этапе можно про каждого рассказать историю. Из чего состоит этот человек. Из каких фактов биографии. И я очень хотела отдельно отметить работу актерскую. Это кстати заслуга режиссера умение работать с артистом, умение разработать характер. Сделать человека, который объемный. Когда у него есть характер, какие-то особые приметы, привычки. И здесь мы видим, насколько подробно каждая история, каждый персонаж разработан. С точки зрения и сценария и режиссера и конечно актера. Я вообще впервые за долгие годы вижу такую подробную игру артистов. Когда каждая мелочь, так интересно наблюдать за этим, мне очень нравится, что в этом фильме есть некая камерность, поскольку такая герметичная среда, в которой они действуют.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Что тоже в упрек ставят естественно.

К. ЛАРИНА  — Что такой анклав киношников. Это как отдельное государство в государстве. Как я это называю, способ такой внутренней миграции, когда действительно вся жизнь официальная со всеми парадами, праздниками, полетами, она есть, безусловно, она угадывается, мы ее слышим по радио, узнаем в каких-то газетных публикациях. В каких-то приметах. Но для них главной является совсем другая жизнь. Та, которую они здесь проживают. Это просто так точно угадано и мне кажется, именно поэтому он и взял эту среду, и потому что…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Он просто хотел это снять и он снял то, что он считал нужным. И снял не дословно, потому что действительно он сам родился только тогда, в 1962…

К. ЛАРИНА – 1961.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Год, когда я родился, перефразируя. И разумеется, он не обязан, не должен…

К. ЛАРИНА – А художник вообще ничего не должен.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И никому не обещал, что самое интересное, сделать так, чтобы люди, жившие тогда, угадали дословно. Этого быть не может, это его представление, его воспоминание, наверное. Его ощущение того времени.

К. ЛАРИНА – Все речи в его оправдание бессмысленны. Вот если не попадает, я тут тоже не хочу ни в кого бросать камень. Я сама такая же нервная… Нас тоже многое бесит и мы с тобой тут иногда так кого-нибудь…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это правда. Но меня не бесит, меня это изумило, потому что я как раз была в некотором сомнении, как это воспримет так называемый массовый зритель. Придет ли он на это.

К. ЛАРИНА – А рейтинги какие.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Привыкший к стрелялкам, пулялкам, детективам, бандитам, мелодрамам очень плоским. «Золушка», «Принц и нищий» условные такие архетипы. Главные сюжеты мировые.

К. ЛАРИНА – Типовые.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, и мне казалось, что массовый зритель именно в силу привычки, того, что это все-таки такая среда очень специфическая, богема, а иногда даже может быть презираемая кем-то, что массовый зритель на это не поведется. А пойдет смотреть «Бомбу», которую ему подложили на Втором канале.

К. ЛАРИНА – Я даже не знаю, что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Что-то из военно-сталинско-бериевского времени, судя по анонсам. Там тот же самый Берия, что «Убить Сталина», по-моему, тот же Сталин. Нет, вот самое поразительное, что страшное размежевание вплоть до стычек и если бы, наверное, люди встретились в реальном пространстве, может быть даже и подрались бы. Обсуждая кино на самом деле. Всего лишь кино.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что такому успеху Никита Михалков позавидует. Таким боям.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Просто нервно курит и кусает все, что можно у себя, до чего достанет укусить. Но рейтинги говорят о том, что люди пришли, и люди пришли как я понимаю именно на то, что это история, эти прекрасные характеры и роли.

К. ЛАРИНА – Хочется знать продолжение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но для того чтобы узнать продолжение, нужно втянуться и посмотреть до этого основного уже развития. И самое главное они чувствуют вот эту искренность художника. Не наивность, а искренность и некий да, новый какой-то язык.

К. ЛАРИНА – Абсолютно ясно, что кино это сделано по любви.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Безусловно.

К. ЛАРИНА – И вложено очень много туда сил именно душевных и очень много о себе рассказывает Валерий Тодоровский. Как автор. Но оно еще с точки зрения профессиональной это просто удивительно как сделано. Наше телевидение такого не помнит и не знает. Когда каждый кадр живой, его можно пощупать, когда вся атмосфера живая, пульсирующая. Там нет ни одного проходного кадра. Все выстроено. Это просто удивительно. Сейчас не знаю, кто так работает.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Потому что как обычно делаются сериалы. Берутся 28 условно сценаристов…

К. ЛАРИНА – 28 негров.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Несколько продюсеров, режиссеры меняются по ходу. Дальше видимо есть какие-то люди, которые должны все это совместить. Иногда, даже очень часто история придумывается по ходу, уже снимается. А продолжение еще придумывается. Поэтому актера можно заменить, если не дай господь помер, либо запил. И дальше иногда видимо, как я думаю, было в сериале с «Пеплом», что мы обсуждали.

К. ЛАРИНА – Тоже смотрели. Плевались.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но смотрели. Там пришли на двух замечательных актеров.

К. ЛАРИНА – Там больше. Там целый цветник.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я имею в виду главных, и на историю принц и нищий, переодевание, обмен одеждами, именами и судьбами.

К. ЛАРИНА – Но каждая новая серия вызывала такое оцепенение.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Потому что это делается как в известном монологе Райкина, один пуговицы пришивает, другой рукава втачивает. Третий петли обметывает. А в результате получается что-то, что невозможно носить. И в какой-то момент, очевидно, режиссер, продюсер, сценарист машут на это рукой. А черт с ним, действительно давай так, этих сейчас на мотоцикл посади, и к черту их пусть разбиваются. И погибают. А этого куда же мы денем. Пусть просто уезжает себе. И исчез. И до свидания. Конец фильма. И притом «Пепел» это еще не худший вариант. А есть, когда вообще непонятны ни мотивы, ни какие-то истории предыдущие, ни с какого перепугу, мотивации никакой нет в их действиях. И, тем не менее, да, сериал это самое распространенное телевизионное зрелище.

К. ЛАРИНА – Это по жанру…

И. ПЕТРОВСКАЯ — А это кино.

К. ЛАРИНА – Я когда смотрела весь фильм, могу сказать, что вот тут точно жанр мне кажется можно назвать телероманом или кинороманом. Тот самый случай. Я думаю, что вообще в принципе на основе этого фильма можно просто сделать хорошую книгу, я имею в виду роман.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А может и сделают.

К. ЛАРИНА – Действительно населена живыми людьми, событиями и эпоха там есть, не согласна с теми людьми, которые считают, что там другая совсем, нет дыхания времени. Оно там есть. Там есть нерв этого времени. У меня знаешь, какие ассоциации возникли. Я не помню, смотрела ты этот фильм или нет, я его очень люблю. Он тоже про эти же времена. И тоже сделан молодым человеком, еще моложе, чем Валерий Петрович Тодоровский. Это фильм «Бумажный солдат». Это тоже попытка про это время рассказать, но посмотреть на него совсем с другого ракурса. С другой точки зрения. И мне какие-то внутренние пересечения именно стилистические в голову приходили, пожалуй, второй случай, когда понимаешь, что это свой авторский глаз, свое видение эпохи. Но это эта эпоха, ты не можешь сказать, что это другое время. Это именно то время.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но, кстати, для гурманов там есть много киноцитат, которые интересно расшифровывать, каких-то аллюзий, намеков. Не говоря уже о том, что серьезное и драматичное там очень хорошо сочетается с иронией и со смешным и комическим.

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, конечно, мы эту тему не бросим, потому что вы еще будете смотреть дальнейшие серии и в следующую субботу мы наверняка еще попробуем обсудить. И самое главное завтра у нас будет в гостях Валерий Тодоровский, и все ваши вопросы вы можете ему задать напрямую в нашем эфире в программе «Дифирамб». Милости просим.

НОВОСТИ К. ЛАРИНА – А я скажу, что в понедельник в журнале «The New Times» выйдет мой текст про «Оттепель», я не смогла не написать, поскольку меня от эмоций, чувств распирало и мне захотелось сказать, про что фильм получился с моей точки зрения.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Тогда и я скажу, что мой текст вышел в пятницу. В «Новой газете», ты не сказала.

К. ЛАРИНА – А где же еще?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну мало ли.

К. ЛАРИНА – Я хочу несколько почитать на прошедшую неделю от наших слушателей, чтобы не превращалось в монотемную программу. Например, Алла Васильева пишет в фейсбук: «Посмотрели вчера Соловьева. Приглашены были Хакамада и Крашенинникова, на этой передаче Ирина Муцуовна потеряла свое лицо. Всем внешним видом она показала, как ей глубоко плевать на ту аудиторию, кто ее поддерживает. Она проиграла, в то время как ее оппонент вела достойно. Со знанием ответа на любой вопрос, к любому вопросу подход профессиональный. Что вызывает уважение». Среди откликов на эту же передачу на сайте, есть даже предложение выдвинуть госпожу Крашенинникову в президенты. Вот пишет человек Варлам-59: «Уже не в первый раз показала себя достойной выдвинуться на следующих выборах в президенты России. Эта женщина имеет все шансы стать президентом. В любом случае, наберёт много голосов». Без всякой иронии.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Видимо, да. Помнишь еще одна новая политическая и культурная звезда госпожа Ямпольская призвала к созданию новой элиты. Вот госпожа Крашенинникова тот самый случай, одна из представителей видимо этой неизвестно, правда, кем выдвинутой в элиту персонажей и я не знаю, что там увидели, достойно, недостойно. Я только одно понимаю, когда я ее слышу, честно, не хочу никого обидеть, у всех свои чувства, но ничего кроме демагогии я не слышу. Хотя в этот раз я видела, как она обложилась какими-то целыми талмудами, документами, какие-то цифры и прочее. И я просто поразилась, что в этом спарринге, Ирина согласилась пойти на этот контакт, извините, и уже тем самым произошла определенная не лица конечно потеря, но просто разные какие-то весовые категории, статусы.

К. ЛАРИНА – Она сорвалась действительно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Слушай, любой бы сорвался. Честное слово. Я не все это видела, потому что правда, это было довольно тяжело смотреть, но в результате видно было, как она выходит из себя, выходит и выходит, и вышла из себя. Когда Ирина Хакамада выходит из себя, действительно, как и многие люди, не лучшим образом выглядят на экране. Соловьев, разумеется, как всегда подыгрывал одной из сторон, и это не была Хакамада. Вот вопрос только для меня один, что все-таки люди со своей историей политической в первую очередь должны и творческой и любой другой должны, мне кажется, триста раз думать, прежде чем идти в подобные программы. Когда они примерно представляют или даже знают, наверное, кого им выставляют в качестве оппонента. Все, что я могу по этому поводу сказать.

К. ЛАРИНА – Вчера был первый выпуск «Голоса» в прямом эфире. И мне кажется, что люди, которые смотрели эту программу с самого начала и всегда задаются вопросом, когда мы обсуждаем, прямой, не прямой, нам пишут, да какая разница, не имеет значения. Вчера мне кажется, это было очевидно, наглядно продемонстрировано, что такое прямой эфир. Потому что не знаю, заметила Ира, наверняка, заметила, я думаю, что многие наши слушатели заметили, что совсем другая энергетика у программы. Люди по-другому разговаривают. Люди по-другому смотрят, люди по-другому реагируют. В том числе и в первую очередь профессиональные члены жюри, которые на прямом эфире собаку съели. Но даже по ним чувствовался этот какой-то внутренний драйв, нерв прямого эфира. Это конечно невероятное впечатление, я очень люблю именно особенно эту линейку «Голоса». Когда пошел прямой эфир. Это невероятная интрига, ты тоже на это покупаешься, как ребенок простодушный я тоже вчера отправляла sms, ты отправляла?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не отправляла sms. Там смешно было, потому что Лариса Крымова, пресс-секретарь, боюсь ошибиться, в общем глава пресс-службы Первого канала, помня о прошлогоднем привете, который вначале передала Ксения Ларина «Голосу», потом «Голос» ей, сказала, пожалуйста, принимаем заявки на приветы. И тут же  не знаю, слышали или читали этот призыв Крымова и некоторые из пользователей фейсбука, но некоторые, тем не менее, начали эту дискуссию. Да какой прямой.

К. ЛАРИНА – Опять?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, это хоккейный вариант. Посмотрите.

К. ЛАРИНА – Обращайтесь ко мне.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я когда вначале написала, да прямой, прямой, последовала следующая реплика: вас всех подговорили, подкупили. Ну конечно, и мы все подкупились и даже часы за спиной у Нагиева тоже подкуплены, потому что они показывают секунда до секунды в реальном времени. Да, прямой эфир конечно особая энергетика. И, тем не менее, я о реакции нашей с тобой адресной аудитории. Она меня насмешила невероятно. Потому что тоже были реплики и схватки такие, как будто речь идет…

К. ЛАРИНА – Это здорово. Я считаю, что это прекрасно. Реакция футбольных болельщиков, когда тебя атмосфера настолько забирает, что ты не можешь по-другому реагировать.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но реакции были прекрасные в своей ТАКОЙ агрессивности, направленной не на то, что этот плохой, а этот хороший, а сразу подозрение. Идет голосование по тройке…

К. ЛАРИНА – Сейчас ее сольют, тогда все плохо, все куплено.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Все, Агутин ее сливает. Сволочь, сволочь, сволочь. Режиссера трансляции расстрелять, он специально показывает так, чтобы невыгодно. Первый канал, это же все фуфло, вся соревновательность, все решено заранее. И наконец потом выдох такой, слава богу, спать пошли.

К. ЛАРИНА – Я хочу сказать по поводу даже не в качестве критики, а дружеского совета. Если объявляет Дмитрий Нагиев, что можно писать всякие отклики в социальных сетях, и твиттер и фейсбук, мне кажется, стоит пустить бегущую строку снизу, как многие делают, на «Дожде», мне кажется во-первых это лишнее подтверждение тому, что это прямой эфир, а во-вторых, конечно тоже невероятно интересно следить за этими подчас совершенно неадекватными…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Безумными я бы даже сказала реакциями.

К. ЛАРИНА – Потом другое, что меня вчера удивило, я тоже написала об этом Ларисе в фейсбуке, что не было плашки, что за песню исполняют.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Наверное, это важно, потому что действительно далеко не все песни я даже знаю. Или не узнаешь. С другой стороны я это представила. Меня раздражало в какой-то момент вот эта возникающая на полкадра красная плашка, где писалось, за кого голосовать. И какой номер. Мне показалось, что это перегрузит кадр и отвлечет от основного.

К. ЛАРИНА – Если вначале дать песню, в конце концов, 3-4 строчки.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, но если еще помимо этих указаний, за кого как голосовать, их все-таки трое, поэтому регулярно возникает, и не один раз, плюс еще будет название песни, допустим…

К. ЛАРИНА – Хотя бы на несколько секунд.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А потом бегущие строки я боюсь, что это перегрузит чересчур просто визуально, мне кажется, и будет отвлекать от самого главного.

К. ЛАРИНА – Тогда надо подумать, каким образом использовать социальные сети, которые они заявили. Это тоже важно. Кстати возвращаясь к «Оттепели», сейчас, когда идут анонсы следующих серий, они показывают нам твиттер все, что касается «Оттепели» различных откликов. Там в основном, конечно, они собирают позитивные отклики.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну еще бы.

К. ЛАРИНА – Это конечно цепляет. Потому что когда ты смотришь и узнаешь людей, которых ты знаешь, в том числе и Вовку Варфоломеева процитировали в твиттере. Лишний раз подтверждается, что все это чистое. Чистая история, здесь никакой подставы нет. Здесь нет никаких договорных реплик.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Очень смешно как реагируют люди, которые узнали себя и свои реплики типа: вау, меня показали. Это частично конечно, но опровергает такую общую легенду, что телевидение не смотрим, презираем, ненавидим, но, тем не менее, каждому что называется доброе слово и кошке приятно.

К. ЛАРИНА – Ты хотела про Урганта вспомнить.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, конечно, нельзя не вспомнить. В четверг на канале после «Оттепели» «Вечерний Ургант», спецвыпуск под названием «Вечерняя оттепель», пришел Валерий Тодоровский и Анна Чиповская. Актриса, которая играет Марьяну. И дальше показали очень смешную, безумно смешную пародию, где все курят, потом заканчивается это тем, что Ургант уже курит сразу несколько папирос или сигарет. Пьет уже что-то из кружки. Не вынимая сигареты. Просто очень было смешно и очень точно. Притом, что совсем не оскорбительно, хотя мне показалось, что Валерий был немножко, мне показалось, я подчеркиваю, уязвлен. Чуть-чуть.

К. ЛАРИНА – С художниками это случается.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Художника обидеть безусловно, может всякий. Но это, на мой взгляд, в чем прекрасно и симпатично было, что тот же самый канал, который, тем не менее, позволяет себе еще и иронию.

К. ЛАРИНА – Без всякой злобы это было.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, ирония, но без всякой злобы. Но, уловив какие-то очень смешные моменты. Встретил девушку…. В общем, молодцы. Когда хорошо, таки хорошо.

К. ЛАРИНА – Теперь я себе записала неожиданное совершенно. Я неожиданно вдруг посмотрела пару передач «Прав?Да!» на Общественном телевидении России. Совершенно неожиданно случилось со мной. Я смотрела это в повторе, какие-то утренние дни будние. И мне просто захотелось сказать, что программа-то хорошая. Я просто не видела ее с новым ведущим. Они там изменили ее формат, мизансцену. Павел Шеремет ведет.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я смотрю периодически.

К. ЛАРИНА – Очень неплохо. Здесь нет игры в ведущего и нет каких-то специальных бывают у нас такой формат, что тут танчик, тут песенка, тут сюжетик, а тут обязательно нужно вот это, это сказать. Вот этого ничего здесь нет. Она производит впечатление абсолютно такого вольного эфира, хотя я прекрасно понимаю, что она записная. Тем не менее, в ней есть воздух свободного разговора. Как мне кажется, такого рода дискуссии могут вестись только в таком формате, когда есть люди, когда людей не заставляют искусственно какую-то нагнетать конфликтную ситуацию, провоцировать какой-то спор. А когда идет обсуждение какой-то темы, это не просто набор словес, болтовни или нарезки монологов. А когда действительно возникают какие-то, как ты говоришь смыслы в этом разговоре. Мне показалось, что сейчас в этой передаче это есть. И хорошие гости, которых нечасто увидишь на федеральных каналах.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мне не везло с гостями. Когда я несколько раз включалась на «Прав?Да!» мне показалось, что какие-то… Я например, смотрела выпуск от начала и до конца, вечером они повторяют потом по-моему, была программа в день памяти жертв политических репрессий и там было два мне хорошо известных человека, Гозман и из «Мемориала» известный человек.

К. ЛАРИНА – Черкасов, Орлов?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, Рачевский.

К. ЛАРИНА – Арсений Рогинский.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет. Неважно сейчас. С другой стороны сидели какие-то просто безумные люди, в том числе некий Иван Миронов, печально известный. И еще какой-то историк безумный. Которые подвергали вообще сомнению некоторые из них сам факт политических репрессий. Историк, например, предлагал включить в число жертв политических репрессий пленных немцев…

К. ЛАРИНА – Там кто-то оппонировал всему этому?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, но как-то было вяло, потому что преобладала почему-то…

К. ЛАРИНА – А Павел?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Павел в этой теме мне показалось он был слишком отстранен, хотя что меня там порадовало, что это была не просто историческая мемориальная тема, но и попытка перебросить не вполне удавшаяся некие мостики в современность и пытались поговорить, но мне кажется это не вполне удалось.

К. ЛАРИНА – Про ксенофобию?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, нет, есть ли сегодня понятие политические репрессии. И грозят ли нам сегодня в более массовом порядке. Эта актуализация мне показалась важной, потому что в этот день я внимательно помню, смотрела за эфиром, показали фильм документальный на «Культуре» и это было ток-шоу. И то, что это будет, написала одна моя коллега и однокурсница с Общественного телевидения.

К. ЛАРИНА – А когда вообще выходит эта передача?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Каждый вечер в 19, я смотрю как правило уже на сайте.

К. ЛАРИНА – А я вот в повторе. Я смотрела очень программу. Но она мне очень понравилась. Программа, посвященная литературе и книгоизданию. Там был Сережа Шаргунов, там был замечательный Михаил Елизаров. Был Борис Пастернак, издательство «Время». Костя Мильчин. Получился очень хороший разговор. И там много было интересного высказано. И какие-то были диспуты, какие-то в сторону, когда ты выходишь из конкретной темы ради того, чтобы объяснить какие-то важные вещи. Мне понравилось, как Павел вел.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Скоро буквально днями, полгода как вышло Общественное телевидение России в эфир. Даже если мы можем отметить один удавшийся формат, может быть, это частично того стоило.

К. ЛАРИНА – Ирочка, вот Украина. Мы про это не говорили. Поскольку вся неделя собственно, весь мир, по-моему, прикован именно к этому региону.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, это неправда, как выяснилось. Мир сейчас может быть, уже приковался, а первые дни вообще ничего.

К. ЛАРИНА – Я бы хотела в этой связи отметить, поскольку все началось в воскресенье во время моего эфира, я приехала домой, тут же включила, что мы включаем в воскресенье, когда ничего нет, особенно, конечно же ,«Дождь». И была просто потрясена этой работой. Они такие молодцы. Вообще, по-моему, не отключались от этой темы. И блестяще работали корреспонденты, и просто хочу лишний раз сказать огромное спасибо «Дождю» за эту работу.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И Тимуру нашему Олевскому в особенности.

К. ЛАРИНА – Тимур просто почти героически работал и на улице и общался с самыми разными людьми и был всегда готов к прямому включению. Очень внятно всегда говорил. Потом там еще Илья Васюнин был. Из корреспондентов. Там Сакен Аймурзаев, который часто у нас на радио выступает как почти наш сотрудник. До сих пор. Так что огромные молодцы. Никита Белоголовцев, который практически простоял весь день в студии. В прямом эфире. Связывался, показывал картинку. Потом они транслировали выступление не просто через Интернет, а какой-то канал украинский, Юлия Таратута делала в понедельник, по-моему, сама проводила прямой эфир из Украины. И сама переводила речи украинских политиков, которые стояли на майдане, говорили на украинском языке. Я так понимаю, что Юля этим языком владеет. Вообще тут могу массу всего перечислять.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы были в этот день с Володей Варфоломеевым в Екатеринбурге, где проходил финал конкурса ТЭФИ-регион и начали поступать все сообщения в момент, когда мы сидели в клубе, где рок-музыканты, «Чайф» выступали. И вдруг посыпались все сообщения и в какой-то момент все поймали себя на том, что вместо того, чтобы как-то отвлекаться, выпивать, веселиться, каждый сидит, уткнувшись в свой айфон, в твиттере, фейсбуке, и жадно ловит всякую информацию. Периодически обмениваются, просто показывая друг другу. Да, безусловно, это был, был, если бы был, все продолжается, но конечно невероятный по напряжению момент. А потом уже естественно мы начали смотреть наши федеральные главные каналы.

К. ЛАРИНА – Главный эксперт по Украине у нас кто?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Дмитрий Киселев естественно. Ой.

К. ЛАРИНА – Если бы вы видели это лицо.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, я просто о другом. О том, что все-таки ведь хоть какая-то минимальная попытка объективности и ответственности…

К. ЛАРИНА – За то, что какие-то жабы изо рта выскакивают.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вот эти жабы могут еще больше спровоцировать. Совершенно понятно огнеопасная и даже временами уже пожарная ситуация, как же можно вот эти жабы из себя исторгать, в абсолютно пропагандистском ключе. Причем кто-то больше, кто-то меньше, но разумеется Дмитрий Киселев по полной программе.

К. ЛАРИНА – Еще два раза сделал. У Соловьева это делал в качестве эксперта по Украине.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Просто первая тема и главный эксперт. Но и все остальное, что мы видели на большинстве каналов, даже близко ни по каким стандартам не приближается к минимуму каких-то требований к освещению. Ну, сделайте хотя бы это без ваших, черт подери, оценок.

К. ЛАРИНА – Ну ты же видишь, что это каток, который подчиняется только одной тупой идее. Которая озвучена где-то в каком-то кабинете, положена на стол…

И. ПЕТРОВСКАЯ — …К ноге. Вот какая идея.

К. ЛАРИНА – В итоге это все вылилось в этот апофеоз на НТВ как всегда. Технология майдана была показана, видеореплика ненависти, в которой просто совсем уже запредельные вещи озвучивали.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И «Политика» была на Первом канале и тоже абсолютно однозначная заданность этой темы и невозможность другим людям высказать свою точку зрения.

К. ЛАРИНА – Собственно говоря, мы переходим к нашей музыкальной страничке. Плавно. Хотели на Украине закончить. Хочется поддержать людей, которые сейчас стоят на майдане и тех, которые еще выйдут туда. Слова поддержки и «Океан Эльзы» для вас. «Я не сдамся без боя».

ПЕСНЯ

Комментарии

313

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

07 декабря 2013 | 15:54

Ирина Петровская
8 минут назад
От дорогих радиослушателей "Человека из телевизора"))) На замечание Ксении Ксения Ларина, что у Дм. Киселева, комментировавшего события на Украине, изо рта вылезали жабы, кто-то из слушателей в комментах тут же ответил: "Можно подумать - у вас изо рта канарейки вылетают")))


rozov19 07 декабря 2013 | 17:59

За предвзятый либерализм кумушки прощают Шеремету("Правда") провинциальность и проблемы с русским языком.
Его в последних "Правда" успешно вытеснил талантливый и объективный Лысков. Может быть навсегда!?


07 декабря 2013 | 18:15

нет, что вы! в их мире, живут токмо пони, они кушают радугу и пукают бабочками!
эти дамочки думают про себя, что они белые и пушистые. хотя на самом деле, они давно уже, седые и лохматые!
их передача, смахивает на базар баушек у подъезда, перемывающих все стороны жизни соседей.


svider 07 декабря 2013 | 20:47

Хакамада была смешна, выглядела до предела несуразно. Крашенинникова её просто размазала... ну и правильно, в конце концов кто-то должен был это сделать. Крашенинникова справилась с этим блестяще!


olgastep 08 декабря 2013 | 10:46

Мало того, что выглядела несуразно, да еще как истерила. Мне показалось, что это не просто алкоголь, а что-то посильнее. Зрелище просто омерзительное, особенно на фоне Крашенинниковой. Не понимаю, зачем Хакамаду, так часто приглашает Соловьев. Видно с персонажами у наших либералов совсем плохо, вот неадекватная ИХ за всех и отдувается.


svider 10 декабря 2013 | 00:09

А еще лузеры Гозман со Сванидзе...стандартный набор)))


07 декабря 2013 | 23:42

Однако мазохисты всех мастей слушают, страдают, а потом еще мучаются в комментариях. Жаль мне вас, болезные... Шли бы на Радио России или там Маяк какой. Так нет же - они мужественно слушают эту гадость.


08 декабря 2013 | 00:19

аййявердос! не говорите людям что им делать, и не узнаете куда вам идти.


09 декабря 2013 | 03:03

пшло вон


14 декабря 2013 | 22:04

и вам того же.


komaka 09 декабря 2013 | 09:37

Я сама из 60-х, всё хорошо помню (в отличие от Петровской и Лариной, не говоря о Тодоровском). Мне не так важно, чтобы в точности соблюдали всякие детали 60-х. Лишь бы было всё оправдано и увлекало. Этого нет совсем. Странно, что многим нравится. Ведь актеры просто из рук вон плохие. А еще хуже то, что антипатичные, необаятельные. Главный герой Хрусталёв - жутко неприятный, с одним выражением лица на все случаи, и такой несексуальный, что постельные сцены с его участием вызывают отвращение. Поверить, что все женщины в него влюбляются, никак невозможно. А молодой режиссер - бледная немочь, без всяких признаков интеллекта и таланта - по идее Андрей Тарковский! Ну и ну... Миша Ефремов со своим алкоголическим обаянием еще туда-сюда. Но тут кто-то сказанул, что он своего папу превзошел... Да Олег Ефремов - великий артист был, и режиссер тоже. Куда Мише до него!
Одна и та же навязчивая и скучная музыкальная тема звучит почти непрерывно и раздражает. Действие еле тащится. Диалоги бездарно написаны. Сюжет тоскливый. Всё картонное. Фильм, который они там снимают, несусветный, и непонятно, почему все участники съемок с таким восторгом аплодируют актеру с лошадью: поверить в его талант нельзя. Это он изображает кого-то типа Алейникова? Так тот был всенародный любимец, сокрушительного обаяния артист. А этот вообще никакой.
Смотреть "Оттепель" всю подряд, насквозь, не хочется, бросила. Но некоторым моим ровесникам нравится. Что тут скажешь, очень по-разному устроены вкусы. Вон писатель Орлов, типичный графоман, тяжелый и нудный, до сих пор тут кому-то интересен...
"Стиляги" Тодоровского были условно-театральной стилизацией и смотрелись хорошо, несмотря на то что на жизнь 50-х годов похожи не были. А "Оттепель" - очень скучный фильм. Может быть, метраж сериала развращает авторов? Располагает к неэкономной трате времени и пленки...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире